Сочинения об авторе по

Сочинение на тему: «Русские писатели»

Сочинение на тему: «Русские писатели» 4.40/5 (88.00%) 5 votes

Русская литература – это безо всяких сомнений одно из величайших явлений искусства.

И главными выразителями этого вида искусства являются русские писатели. Все мы, русские люди, просто-таки обязаны ознакомиться с обширным творчеством русских писателей, ведь только так мы сможем понять особенности и главные черты нашей родины.

Кроме того, стоит также дополнительно отметить, что понимание русского человека возможно исключительно при прочтении русской литературы. Люди, не читавшие произведений русских писателей, часто делают ложные, неправильные выводы о русском человека.

Обратите внимание

И пусть это делают иностранцы, им безразлична судьба России и русского мира, но русским людям делать это – просто недопустимо.

Чем же настолько примечательны русские писатели и те прекрасные произведения, которые были ими написаны? Во-первых, все это примечательно тем, что русский писатель всегда творил вне каких-то искусственных рамок для своего сознания.

Множество русских писателей пытались понять суть человека, мира вокруг, в своих рассуждениях и размышлениях относительного этого они зашли чрезвычайно далеко, поразив себя самих и всех читателей своим огромным желанием понять весь мир вокруг.

Во-вторых, русские писатели не были закрыты исключительно на русском мире, они, в отличие от многих иностранных писателей, очень активно интересовались иностранной культурой, старались понять и правильным интерпретировать ее, чтобы сделать правильные выводы относительно тех или иных явлений.

Говоря обо всех русских писателях в общем, все же необходимо выделить некоторых. При этом нужно оговориться, что, выделяя из всей плеяды русских писателей некоторых, я выражаю, прежде всего, собственный субъективный взгляд, то есть не приуменьшаю заслуг тех, кого не упомянул.

Во-первых, хотелось бы упомянуть Федора Михайловича Достоевского. Этот русский писатель прекрасно понимал людей и социальные процессы, господствующие в обществе, а потому обладал даром предсказаний, в частности, это мы можем наблюдать по его роману «Бесы».

Кроме того, Федор Достоевский был человеком высоких моральных качеств, в особенности хорошо это отображалось в его романах.

Конечно, можно много рассуждать о других великих русских писателях: Толстом, Тургеневе, Лермонтове. Можно вспомнить современных русских писателей, которые сегодня делают великий вклад в русскую литературу, который со временем, конечно, будет очень хорошо виден. В любом случае русских писателей необходимо читать. Читая их, вы наверняка найдете что-то, что вам сильно понравится.

Источник: https://online-urok.ru/sochinenie-na-temu-russkie-pisateli/

«Сдам на 5!» – готовые сочинения по литературе и русскому языку

Добро пожаловать! Вам нужно написать сочинение или эссе, но ничего не приходит в голову? Ищете примеры работ на заданную тематику? Нужны свежие идеи? Тогда вы пришли по адресу. На нашем сайте представлены лучшие готовые сочинения по русскому языку и литературе. Их пишут компетентные авторы, знакомые с основными требованиями учителей и учебных заведений.

Темы берутся из актуальной школьной программы и из ЕГЭ. У нас вы найдете сочинения про любовь и дружбу, рассуждения по рассказам и литературным произведениям, зимние зарисовки, готовые сочинения по картинам и многое другое.

Обеспечьте себе хорошую оценку

Наши авторы – это студенты-отличники литературных факультетов, пишущие простым и понятным, грамотным языком, который оптимально подходит для школьной программы.

Каждый публикуемый текст проходит проверку у опытного редактора. В результате вы видите готовую работу без орфографических, пунктуационных и смысловых ошибок.

 Большинство работ с нашего сайта получают «отлично»!

О качестве вы можете судить по оценкам и отзывам других посетителей. При желании вы и сами можете поставить оценку и оставить комментарий на любой странице.

Как найти нужное сочинение

  • Воспользуйтесь поиском в шапке сайта.
  • Изучите правое меню – там все готовые сочинения по литературе и языку разделены на шесть больших разделов: «Свободная тема», «Древнерусская лит-ра», «Классическая лит-ра», «Современная лит-ра», «Зарубежная лит-ра», «Народная лит-ра» и «Украинская лит-ра». В них вы можете найти сочинение по автору или теме.
  • В каждом сочинении есть «метки» (сразу под заголовком), по которым бывает удобно найти работы на ту же тему, по тому же произведению, того же автора и т. д. Например, если вас интересуют готовые сочинения-рассуждения, просто кликните по метке «рассуждение» и увидите список всех сочинений-рассуждений на сайте. Если вас интересуют тексты для определенного класса, воспользуйтесь метками классов: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.

Что делать, если не нашли необходимое?

Допустим, вы ученик 9-го или 11-го класса и списывать готовые сочинения ЕГЭ – не вариант. Они просто не пройдут проверку на плагиат. Хорошим решением в этой ситуации будет заказать сочинение. Заказывая тексты у нас, вы получаете:

  • полное соответствие заданной теме;
  • 100% уникальность (каждая работа проверяется несколькими программами и сервисами);
  • соблюдение требований вашей школы/гимназии/ВУЗа;
  • простой язык (учителя ничего не заподозрят!);
  • быстрые сроки (минимальное время выполнения – 24 часа);
  • бесплатные доработки.

Заказать вы можете что угодно – от коротких сочинений на тему «Как я провел лето» до масштабных работ по романам и эпопеям. На высшую оценку и похвалу учителя вы можете рассчитывать. Стоимость рассчитывается индивидуально.

При написании мы будем учитывать ваш пол, возраст, специализацию класса, требования преподавателя и другие важные параметры. Для оформления заявки заполните форму на странице заказа, указав основные требования к работе и свои пожелания.

Кстати, по метке «ЕГЭ» вы можете найти готовые итоговые сочинения, которые были написаны нами и с разрешения заказчика опубликованы на сайте спустя некоторое время после сдачи.

Участвуйте в оценке материалов!

Понравился наш контент? Не забудьте оставить отзыв в комментариях или хотя бы поставить оценку! Это значительно поможет другим посетителям сайта. Напишите, что понравилось лично вам или вашему учителю, возникли ли какие-то претензии.

Добавляйте на сайт свои собственные тексты!

Хотите узнать мнение других людей о своих литературных работах, получить отзывы и оценки? Просто заполните форму на странице добавления, наши редакторы проверят ваш текст, исправят ошибки и вскоре он появится на сайте. Ваши усилия не пропадут зря: вы получите благодарность от других учащихся и сможете гордиться своими успехами. Сохранение авторства гарантировано.

Источник: http://sdam-na5.ru/

Сочинение Автор «Cлова о полку Игореве”

На данной странице вы найдете 2 примера сочинений на тему Автор «Cлова о полку Игореве”. Сочинения разные. Каждое из них хорошо по-своему. Использовав идеи из данных сочинений, вы сможете написать свое собственное прекрасное сочинение.

Автор в поэме «Слово о полку Игореве» — сочинение 1

Об авторе «Слова о полку Игореве» ни в самом произведении, ни в других исторических источниках не сказано буквально ничего.

Анонимность обычна для произведений древней литературы, но «Слово», особенно для первых читателей, настолько выделялось на общем фоне («Уединенным памятником в пустыне нашей древней словесности» назвал его А. С.

Пушкин в неоконченной статье с характерным заглавием «О ничтожестве литературы русской»), что больше двух веков исследователи играли в две исторические игры.

Поклонники искали возможного автора среди современников описываемых событий. Круг претендентов оказался широк. Согласно разным гипотезам, «Слово о полку игореве» могли написать и сам князь Игорь, и его сын Владимир, и его дружинник, и киевский боярин Петр Бориславич, и несколько известных и неизвестных князей XII века.

Важно

Однако уже в начале XIX века возникло скептическое направление в исследовании «Слова». Скептики считали, что текст — созданная в том же XVIII веке подделка, мистификация, подобная упоминаемым Херасковым древним песням псевдошотландского барда Оссиана, на самом деле написанным также в XVIII веке поэтом Дж.

Макферсоном. Их даже не убедила обнаруженная позднее «Задонщина», памятник конца XIV века, повествующий о победе князя Дмитрия Донского над татарами и явно использующий некоторые мотивы и формулы «Слова». Скептики утверждали: неизвестный автор использовал именно «Задонщину» как образец для своей фальсификации.

Особой остроты спор достиг в XX веке, приобретя идеологический характер: считалось, что «отдать» памятник скептикам, значит, унизить Россию-СССР как государство. Сторонники этой точки зрения предложили свой список претендентов. Возможными авторами подделки называли самого открывателя А. И. Мусина-Пушкина, одного архимандрита, одного чешского филолога и даже H. М. Карамзина.

Уже в нашем столетии знаток древнерусского языка, составитель словарей, исследователь новгородских грамот А. А. Зализняк всесторонне исследовал язык «Слова о полку Игореве» и сделал одновременно парадоксальный и закономерный вывод.

Текст «Слова» ни в чем не противоречит языковым нормам XII века, однако осложнен влиянием жившего где-то на северо-западе переписчика XV-XVI веков (в списке отразились особенности северорусского говора).

Читайте также:  Краткая биография бронте ш.

Таким образом, автор «Слова» — человек XII века. Его имя, видимо, навсегда останется тайной, но главное о нем мы знаем. Он действительно был интуитивным гением, причем даже не подозревающим о своей гениальности. Только гений способен так рассказать о своем времени, что его читают и через восемь веков.

Автор «Слова о полку Игореве» — сочинение 2

Летописный «памятник» в великое «Слово» превращает Автор. «Он действительно заполняет собою все произведение от начала до конца, — замечает И. П. Еремин. — Голос его отчетливо слышен везде: в каждом эпизоде, едва ли не в каждой фразе. Именно он, автор, вносит в «Слово» и ту лирическую стихию, и тот горячий общественно-политический пафос, которые так характерны для этого произведения».

Автор «Слова о полку Игореве» утверждает, что он начинает свою песнь «по былям нашего времени, а не по замышлению Бояна». Однако его стиль не только противостоит Бояну, но и наследует ему.

Масштабность изображения, антропоморфизм, метонимичность, даже отрицательные сравнения — поэтические принципы всего текста «Слова», а не только Бояновых фрагментов. Характерно, что последнюю метонимию-антитезу (трубы — стяги) переводчики слова то включают в Боянову песнь, то приписывают уже самому автору «Слова».

Совет

Мы ничего не знаем об авторе как человеке, но многолетние исследования «Слова» позволили многое узнать об авторе-художнике.

Прежде всего, для него характерно органичное сочетание письменной, книжной культуры и культуры устной, бытовой, фольклорной. Он, вероятно, знаком с «Повестью временных лет» и другими письменными памятниками.

Он хорошо ориентируется в русской истории и географии: в «Слове о полку Игореве» достаточно подробно представлены более десятка князей и перечислены многие русские города, реки, местности.

Он широко использует риторические вопросы, обращения, восклицания, сложные синтаксические фигуры с многочисленными инверсиями и повторами, характерные для книжной культуры своего времени.

«Ты, храбрый Рюрик, и Давыд! Не ваши ли воины злачеными шлемами в крови плавали? Не ваша ли храбрая дружина рыкает, словно туры, раненные саблями калеными, на поле неведомом? Вступите же, господа, в золотое стремя за обиду нашего времени, за землю Русскую, за раны Игоря, храброго Святославича!»

В то же время автор — человек практического знания, глубоко погруженный в быт, знаток народных примет, предсказаний, поверий.

Предметная основа «Слова», источник большинства его тропов, находится в двух близких областях, двух главных мужских занятиях эпохи: войне и соколиной охоте.

«Яр Тур Всеволод! Бьешься ты в первых рядах, прыщешь на воинов стрелами, гремишь по шлемам мечами харалужными. Куда, Тур, поскачешь, своим золотым шлемом посвечивая, — там лежат проклятые головы половецкие. Расщеплены шлемы аварские твоими саблями калеными».

«И сказали бояре князю: «Уже, князь, тоска ум полонила. Вот слетели два сокола с отцовского золотого престола добыть города Тмуторокани или хотя бы испить шлемом Дона. Уже соколам крылья подрезали саблями поганых, а самих опутали в путы железные».

«Говорит Гзак Кончаку: «Если сокол к гнезду летит — расстреляем соколенка своими злачеными стрелами». Говорит Кончак Гзе: «Если сокол к гнезду летит, то опутаем мы соколенка красной девицей».

Автор «Слова о полку Игореве» — книжник и воин. Благодаря такому сочетанию «Слово» оказывается уникальным жанром.

В нем соединяются традиции письменных жанров ораторского слова, воинской повести и фольклорных жанров славы и плача.

Собственное произведение автор также определяет по-разному, сохраняя, однако, фольклорно-литературную двуплановость: «Слово» называется то трудной повестью, то песнью.

Обратите внимание

Не менее важно и другое сочетание. Автор — христианин, связанный в то же время с более древним, мифологическим, восприятием мира.

Он называет язычников-половцев погаными, утверждает, что Игорю во время бегства указывал путь Бог, упоминает о его поездке к киевскому храму Богородицы Пирогощей, оканчивает «Слово» традиционным «Аминь».

Но одновременно он вспоминает и славянских языческих божеств, а главное, совершенно по-особому воспринимает природу.

Все сочинения по поэме «Слово о полку Игореве»

Источник: https://sochinenie-rus.ru/sochinenie-avtor-clova-o-polku-igoreve/

Как начать сочинение

Сочинение приходится писать всем школьникам независимо от их пристрастий к наукам. Этот вид изложения своих мыслей – один из необходимых навыков грамотного современного человека. Поэтому каждый ученик умеет писать сочинение.

Сочинение, как правило, состоит из:

вступления, основной части (раскрытии темы), заключения.

Чтобы всему сочинению задать нужный тон, надо знать, как начать сочинение.

В зависимости от заданного объема всей работы, вступление должно занимать 10-15% сочинения. В нем нужно подвести читающего к основной мысли и к необходимости о ней поговорить, порассуждать. Именно сочинение-рассуждение выпускникам предлагают написать на ЕГЭ. Рассмотрим, как начать сочинение ЕГЭ.

Делать это надо быстро, потому что время написания в этом случае ограничено. Преодолеваем страх перед работой, сосредотачиваемся и выбираем один из способов начала сочинения.

Способы начать сочинение

Краткие сведения об авторе произведения являются универсальным началом любого сочинения. Расскажите, где родился автор, дайте краткую характеристику его творчеству. Можно начать вступление с перечисления слов-синонимов основного понятия, характеризующего тему работы.

Например: “Внутренний мир человека, честность и искренность – вот основные понятия, вложенные Экзюпери во все его рассказы, но в “Маленьком принце” они нашли самое яркое свое воплощение”. Таким образом, Вы уже подошли к теме сочинения.

Один из сильных способов, как можно начать сочинение, – задать в нем один или несколько риторических вопросов. Так можно начать рассуждения о чем угодно, на любую тему. “Что мешает человеку быть честным с самим собой? Когда он начинает лгать, оторвавшись от мечтаний детства?” Такое вступление подойдет к очень многим произведениям.

Еще один вариант, как начать сочинение-рассуждение, – изложить именно свои мысли по заданной теме. Запомните фразу: “Я часто думал о том, что. ..” Вот так и начинайте писать.

Вернемся к “Маленькому принцу”.

Начало будет таким: “Я часто думал о том, когда же ребенок уходит из детства и начинает жить понятиями взрослых? В каком возрасте? Почему он совсем забывает о том, как рассуждал о взрослых понятиях? Экзюпери на эту тему написал повесть, где ответил на все эти вопросы, и мои мысли совпали с его мыслями”. И далее уже очень легко переходим к произведению. Это очень красивый способ начала сочинения. Он соответствует сразу нескольким требованиям сочинения-размышления ЕГЭ. Это выражение собственного мнения ученика, аргументация ученика, комментарии ученика.

Шаблоны вступительных фраз

Важно

Если Вам совсем сложно подойти творчески к вопросу вступления в тему сочинения, то можно выучить несколько шаблонных фраз. Например: “В повести Лермонтов предлагает задуматься о том, что в обществе очень много лишних людей”.

Фамилию автора и тему меняете на любые другие, но начало уже положено! “В этом маленьком рассказе автор поднял очень большую проблему.” – так же подставляете фамилию автора и тему.

“Существует мнение, что любовь быстро проходит, но в произведениях Бунина мы видим, что это чувство вечно” – далее можно рассуждать и о рассказах, и об авторе.

Задав нужное настроение всей работе во вступлении, Вы уже можете приступать к написанию основной части. Подробно об этом можно прочитать здесь “Как правильно писать сочинение?”

С этими советами Вы уже не будете сильно волноваться и думать, как начать писать сочинение.

(1

Источник: https://schoolessay.ru/kak-nachat-sochinenie/

Как написать хорошее сочинение, эссе по литературе на «5»: памятка с полезными советами

Грамотные советы о том, как написать сочинение по литературе

Еще со школьной скамьи мы прекрасно помним тех, кому сочинения давались с такой легкостью, словно рассказать анекдот в компании друзей. И если вы хотите, чтобы вашу работу тоже хотя бы изредка приводили в пример, вот вам несколько дельных рекомендаций о том, как правильно написать красивое сочинение (эссе) по русской (или другой) литературе по произведению.

Как написать сочинение/эссе по литературе: составляем план

Составляем план

Перед тем, как написать итоговое сочинение, нужно четко продумать, по какому плану вы будете это делать.

План составляется для того, чтобы поток мыслей (даже если он у вас есть) выстраивался в стройные, логически последовательные предложения.

Сразу после получения темы сочинения в ваше голове начнут возникать идеи и образы (конечно, если вы читали произведение).  На черновом листке набросайте фразы или слова, которые в первую очередь приходят в голову. Потом их можно развить до целого сочинения.

Итак, тщательно продумайте, что вы хотите сказать по теме. Затем тезисно запишите на бумаге в столбик мысли. А уже потом решите, в какой последовательности вы хотите эти мысли отображать на бумаге. Это нужно для четкой и ясной структуры работы.

Читайте также:  Сочинения об авторе руставели

Как написать вступление к сочинению по литературе

Вступление, или самая сложная часть

Во вступительной части информацию необходимо писать так, словно ее будет читать человек, совершенно не знакомый с проблемой. Здесь вы должны раскрыть тему, проблематику и актуальность вашего сочинения.

В этом вам помогут вопросы, которые вы можете поставить перед собой:

  • По какому произведению вы пишете сочинение/эссе?
  • Что вы знаете об авторе произведения?
  • Каков жанр произведения (комедия, драма, роман и пр.)? какие аспекты вы хотели бы раскрыть в своей работе?

Как написать сочинение-рассуждение: приступаем к основной части

Написать грамотную основную часть ничуть не легче, чем доказать теорему

Начало – половина дела! Прекрасно, если вы закончили со вступительной частью, давайте разбираться с главной частью работы.

Здесь необходимо осветить все свои мысли, которые у вас вызвало произведение, эмоции, которые вы переживаете к выбранному персонажу или обстоятельствам, в которых он очутился.

Каждую свою мысль придется подкреплять примерами из оригинального текста произведения. Если вы говорите, что проблема войны  волнует героя, значит, нужно привести примеры, в которых это волнение передается читателю.

Совет

Не стесняйтесь давать собственную оценку персонажу или обстоятельствам, в которых он оказался. Это делает любое сочинение ярче, сильнее, а его автора наделяет авторитетом и экспертностью.

Основная часть – это по большей части ваши собственные рассуждения о том, что вас волнует во всей истории. Покажите здесь эволюцию своей мысли, с какого момента в произведении важная мысль зародилась, как она эволюционировала и к какому выводу вы в итоге пришли.

Как написать заключение в сочинении по литературе

Осталось чуть-чуть, и идеальное сочинение у вас в кармане

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Шаблоны и примеры правильной структуры как один гласят о том, что в заключении должно следовать подведение итогов.

Многие начинают сочинение не со вступительной или основной части, а именно с заключения. Говорят, что после составления кратких тезисов гораздо легче последовательно описать свои рассуждения.

Итак, в заключительной части нужно самому себе ответить на вопрос, который вы поставили во вступительной части. Это своего рода краткая теорема, выведенная из всего длительного доказательства, приведенного в предыдущих частях сочинения.

А вот несколько примеров того как правильно написать хорошее сочинение/эссе:

Пример сочинения/эссе 1

Сочинение на тему “Я и моя карьера”

Пример сочинения/эссе 2

Сочинение на тему “Человек и общество”

После того как вы закончите с этой частью, обязательно просмотрите всю работу на соответствие первоначально составленному плану.

Если сочинение выстроено в продуманной заранее последовательности – вам все удалось! Поздравляем! Если же нет, не расстраивайтесь – наши авторы помогут проверкой и исправлением работы, а при необходимости – и помогут написанием сочинения/эссе с «нуля»!

Источник: https://Zaochnik.ru/blog/kak-napisat-xoroshee-sochinenie-po-literature-na-5-pamyatka-s-poleznymi-sovetami/

Как написать эссе – все правила от “А” до “Я”

Что такое эссе?

Многие предполагают, что эссе – это обычное сочинение. Однако это не так.

Эссе – это прозаический литературный жанр. В переводе с французского означает «очерк» или «набросок». Эссе отражает индивидуальные переживания автора, его взгляд на тот или иной вопрос. Оно не дает исчерпывающий ответ на определенный вопрос, а отражает собственное мнение или впечатление.

При написании эссе прекрасно развивается логика, способность аргументировать свое мнение, грамотно преподносить информацию. Стиль изложения больше ориентирован на разговорный.

Характерные черты эссе

Чтобы правильно написать эссе следует учитывать специфические черты, которые отличают его от других жанров.

Основные признаки эссе:

  1. Наличие определенной узкой темы, которая содержит проблему и побуждает читателя к размышлению.
  2. Субъективная авторская позиция. Эссе отличает именно наличие авторского взгляда на существующую проблему, его отношение к миру, речь и мышление.
  3. Разговорный стиль написания. Следует избегать сложных формулировок, слишком длинных предложений. Важно придерживаться непринужденного стиля для установления контакта с читателем. При этом важно не перестараться, превратив эссе в некачественный текст, полный сленга. Правильный эмоциональный окрас тексту придадут короткие, простые и понятные предложения, использование разной интонации в предложениях.
  4. Подробный анализ проблемы. Собственную точку зрения необходимо аргументировать, опираясь на фактический материал.
  5. Относительная краткость изложения. Ограничений по количеству страниц не существует, однако эссе отличается небольшим объемом.
  6. Свободное построение. Эссе носит характер изложения, который не вписывается в какие-то определенные рамки. Построение подчиняется своей логике, которой придерживается автор, стремясь рассмотреть проблему с разных сторон.
  7. Логика изложения. Несмотря на свободную композицию, эссе должно обладать внутренним единством, согласованностью утверждений автора, выражающих его мнение.

Таким образом, эссе отличается особым стилем повествования, его цель – побудить читателя к размышлениям. Автор не настаивает на своей точке зрения, а как бы приглашает читателя обдумать и обсудить ее.

Как же написать эссе?

Правильное написание эссе заключается в понимании особенностей жанра. Соблюдение основных принципов и рекомендаций по написанию позволит создать интересное эссе.

Как выбрать тему

Если отсутствует список тем, среди которых можно выбрать одну, а задано лишь общее направление, то нужно учитывать на какую аудиторию рассчитано эссе. Варианты могут быть разные: преподаватель в ВУЗе, комиссия, литературное сообщество, работодатель.

Если эссе пишется для сдачи преподавателю, то необходимо обдумать какие качества будут оцениваться.

Исходя из этого, тему следует выбирать так, чтобы была возможность проявить те способности, которые ждет проверяющий от автора: оригинальность, умение логически выстраивать предложения, грамотность, профессиональные качества и пр.

Обратите внимание

При выборе темы написания эссе из предложенного списка, следует выбирать ту, в которой есть определенные знания, соображения или просто сильный интерес.

Если эссе ориентировано на работодателя, то желательно, чтобы как тема, так и содержание эссе отражало характер автора, его искренность, неповторимость, человечность и индивидуальность.

Как начать эссе

Часто случается, что человек, обладающий достаточным красноречием и умением выражать свои мысли на бумаге, испытывает трудности с тем, чтобы начать сочинение, в том числе и эссе. Обдумывание начала может растянуться на достаточно длительное время, что сильно омрачает процесс творческой работы. Воспользуйтесь нашими советами о том, как начать эссе.

Совет 1. Прежде чем начать писать эссе необходимо сформулировать идею, определить цель и найти источники информации для работы.

Совет 2. Используйте технику фрирайтинга (свободное писание). Суть ее заключается в том, чтобы записывать все приходящие в голову мысли, не редактируя его и не следя за грамматикой, пунктуацией, стилем и пр. Отличный способ, помогающий справиться с творческим кризисом и найти неординарную идею.

Совет 3. Важно не зацикливаться на вступительной части. Вступление можно написать и после того, как будет написана основная часть. В этом случае уже ясно, о чем эссе, поэтому и введение написать проще.

Совет 4. Одним из достаточно распространенных вариантов является написать эссе, начав с вопроса, ответ на который дается в последствии.

Как составить план эссе

Не следует стремиться к тому, чтобы составить сразу идеальный план. В процессе работы он может редактироваться. Составлять план при написании эссе вообще не обязательно, как и придерживаться уже написанному плану. Отсутствие ограничений и жестких рамок является преимуществом этого жанра. Если автору проще придерживаться строгого плана, тогда стоит уделить время на его составление.

Все основные мысли следует отразить в виде пунктов плана. Затем как можно более подробно детализировать его, разбив каждый пункт на подпункты.

Затем следует перечитать план, убедиться в том, что каждый пункт находится на своем месте и достаточно детализирован.

Из чего состоит структура эссе

Порядок написания эссе обычно сводится к трем шагам.

Как и любая письменная работа, эссе содержит вступительную часть или введение.

Хорошо написанное введение заставляет читателя заинтересоваться и прочитать эссе до конца. Вступительная часть может содержать формулировку проблемы и ее суть, риторический вопрос, цитату и т.д. важно создать особый эмоциональный настрой и подвести читателя к рассматриваемой проблеме.

В основной части можно привести разные точки зрения по рассматриваемой проблеме, затронуть историю вопроса.

Обычно основная часть состоит из нескольких подпунктов, каждый из которых состоит из трех разделов: тезис (доказываемое суждение), обоснование (аргументы, используемые для доказательства тезиса), подвывод (частичный ответ на главный вопрос).

Аргументами являются суждения, высказываемые с целью убеждения читателя в истинности определенной точки зрения. Это могут быть различные ситуации из жизни, мнения ученых, доказательства и т.д.

Аргументация может быть построена в следующей последовательности:

  1. Утверждение.
  2. Пояснение.
  3. Пример.
  4. Итоговое суждение.
  5. Заключение
Читайте также:  Краткая биография пелевин

В заключении объединяются все выводы, сделанные по каждому тезису, представленному в основной части. Читатель должен прийти к логическому выводу на основании приведенных аргументов. В заключение заново приводится проблема и делается заключительный вывод.

Если цель вступительной части – заинтересовать читателя, то цель последних предложений – добавить целостность общей картине, оставить произведение в памяти читателя и натолкнуть на размышления.

Отличие эссе от сочинения

Правильное написание эссе отличается от написания обычного сочинения. Поэтому, если стоит задача написать именно эссе, то нужно учитывать характерные черты жанра, отличающие его от остальных.

В отличие от сочинения, в котором анализируется художественное произведение, эссе содержит авторскую точку зрения и его позицию относительно рассматриваемой проблемы.

Также одной из отличающих эссе от сочинения черт является его парадоксальность, то есть цель – удивить читателя, произвести на него впечатление, используя яркие образы, афоризмы, парадоксальные утверждения.

Рекомендации по написанию

Все правила составления эссе носят рекомендательный характер. Воспользуйтесь нашими советами о том, как нужно писать эссе, учитывая также информацию, представленную выше, и создайте эссе, которое не оставит читателя равнодушным.

Советы по написанию:

  1. При написании эссе следует чередовать короткие фразы с длинными. В таком случае текст будет достаточно динамичным, чтобы легко читаться.
  2. Не стоит использовать сложные и непонятные слова, особенно, если значение слова малознакомо.
  3. Следует использовать как можно меньше общих фраз. Эссе должно быть уникальным, индивидуализированным, отражающим личность автора.
  4. Юмор нужно использовать крайне аккуратно. Сарказм и дерзость может раздражать читателя.
  5. Отражение личного опыта, воспоминаний и впечатлений – отличный способ подтверждения своей точки зрения и убеждения читателя.
  6. Необходимо придерживаться темы и основной идеи, не отклоняясь от нее и не описывая ненужные детали.
  7. Закончив эссе, следует перечитать его, убеждаясь в сохранении логики изложения на протяжении всего повествования.
  8. Использование в эссе фактов, результатов исследований – отличный вариант для придания убедительности.

Распространенные ошибки при написании эссе

Знание наиболее часто встречающихся ошибок, поможет не допускать их при написании собственного эссе.

Ошибка 1. Страх оказаться непонятым или не произвести нужного впечатления способствует тому, что автор убирает из эссе все лишнее, выдающееся. За счет этого эссе может потерять свою индивидуальность и неповторимость.

Ошибка 2. Недостаточная проработанность деталей. Часто встречающаяся ошибка – наличие утверждения, которое не подкреплено достаточным количеством аргументов в виде примеров и доказательств.

Ошибка 3. Непонимание сути проблемы, заявленной в эссе или неправильная трактовка темы.

Ошибка 4. Перечисление чужих мнений, без указания их авторства и отсутствие собственной точки зрения.

Вся прелесть жанра эссе состоит в отсутствии жестких ограничений. Полная свобода творчества, возможность высказать свой взгляд и поделиться своими размышлениями, нестандартным решением проблемы – это черты, присущие эссе, делающие этот жанр привлекательным для человека творческого, генерирующего оригинальные идеи.

Для более полного понимания изложенного материала, ознакомьтесь с примером эссе.

Образец написания эссе

Образец эссе

 Скачать образец эссе

Источник: https://NauchnieStati.ru/blog/kak-napisat-esse/

Как написать сочинение по произведению

Как известно, каждое сочинение должно обязательно содержать три основные части: вступление, основную часть и заключение. Работу над сочинением лучше начать в черновике.

Во вступлении можно рассказать об истории создания произведения, о том, какую роль оно сыграло в жизни и творчестве писателя. Также можно обратиться к творчеству других авторов, писавших на подобную тему.

Сочинение, посвященное литературному произведению, не должно превратиться в банальный пересказ. В нем должны содержаться мысли пишущего по поводу прочитанной книги. Если своих мыслей так и не приходит, можно прочитать вступительную статью к произведению, однако не следует переписывать ее дословно. Лучше пересказать ее своими словами, выбрав отдельные, показавшиеся наиболее точными моменты.

Важно

Также следует внимательно вчитаться в тему сочинения и попытаться ответить на поставленный в ней вопрос.

Если речь идет об определенной проблеме, поднятой в произведении (например: «Проблема творчества и судьбы художника в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»), нужно попытаться сформулировать, в чем автор видел данную проблему, как охарактеризовал ее в произведении, какие художественные средства использовал.

Если это образ того или иного персонажа (например: «Татьяна – любимая героиня Пушкина»), необходимо вспомнить, как автор описывает его внешний облик, характер и поступки. Затем попытаться сделать выводы о личности персонажа, исходя из его поступков.

Для того чтобы мысли, изложенные в сочинении, выглядели убедительно, их необходимо проиллюстрировать цитатами. Для удобства в использовании цитат, их лучше подобрать и выписать из произведения заранее. Разумеется, цитаты должны быть заключены в кавычки.

Не следует бояться использовать критическую литературу. Однако при этом обязательной является ссылка на автора критической статьи.

После того как основная часть сочинения написана, необходимо подвести итоги. Кратко, в двух-трех предложениях необходимо сформулировать выводы из основной части. Здесь может присутствовать и оценка самого произведения или его центральных персонажей, и обоснование актуальности темы произведения, и перекличка с современностью. Строго говоря, это и будет заключение.

А теперь следует еще раз перечитать написанное, проверив его на наличие как орфографических и пунктуационных, так и речевых и стилистических ошибок. Когда все проверено и исправлено, можно переписывать работу на чистовик. Сочинение готово!

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-848610-kak-napisat-sochinenie-po-proizvedeniyu

Зачем нужны сочинения?

«Словарь Вильяма Шекспира по подсчету исследователей составляет 12 000 слов. Словарь негра из людоедского племени «Мумбо-Юмбо» составляет 300 слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью.»

(«Двенадцать стульев», Ильф и Петров)

Несложно догадаться, почему все школьники ненавидят сочинения: мало того, что нужно прочитать совершенно неинтересную книгу о давно минувших эпохах, так еще и описывай потом, чем хорош или плох каждый герой! «Зачем и кому это нужно?» – возмущаются ученики. Сегодня уже со второго класса школьники получают задания по самостоятельному составлению предложений на заданную тему. Но зачем это нужно?

Написание сочинения — это процесс, который свидетельствует об уровне интеллекта каждого школьника. С помощью сочинений развивается речь и увеличивается словарный запас.

Зачем это нужно в повседневной в жизни? Да хотя бы затем, чтобы на вопрос учителя о пропущенных уроках не мямлить: «э.. ну, это.. в общем.. как его.. короче..», а четко и ясно рассказать байку о том, как снимал соседского котенка с дерева.

Учитель, конечно, не поверит, но восхитится связной речью ученика. Разумеется, это шутка… Почти.

Сочинение — лучший помощник в интеллектуальном развитии ребенка

Роль сочинений в нашей жизни

  • Во-первых, важно уметь внятно формулировать свою мысль. Это непростой процесс, и ему нужно учиться заранее. Даже писатели и журналисты обучаются написанию текстов, и далеко не у всех это получается интересно и увлекательно.

    При написании сочинения важно уметь подобрать нужные слова, выразить свою мысль понятно и доступно. Также следует хорошо владеть синонимами, чтобы слова в тексте не повторялись, а сам текст не выглядел примитивным.

  • Во-вторых, сочинения помогают закрепить пройденный материал.

    Ведь для написания характеристики героев или для пересказа событий нужно прочитать произведение и осмыслить его. Кроме того, чтение книг позволяет существенно повысить грамотность ученика. Зрительная память поможет запомнить правила пунктуации и орфографии, а значит – чем больше ученик читает, тем грамотнее пишет.

  • В-третьих, во время написания сочинения школьник показывает свое умение анализировать прочитанное и понимать суть. Это очень важно — ведь правильное понимание написанного поможет высказать свое отношение, выразить чувства и собственные настроения. Верная оценка событий очень важна.

    Ученик задумывается над характерами и поступками героев, сам при этом формируясь как личность.

Научиться правильно думать – вот одна из задач сочинений. Таким образом, у ребенка вырабатывается своя собственная гражданская позиция и нравственная зрелость.

Написание сочинений – это искусство, которое помогает развить плодотворную фантазию, учит глубоко чувствовать и мыслить. Многие учителя задают сочинения-описания, сочинения-размышления и даже сочинения в стихотворной форме.

Все они развивают у ребенка творческие способности, воспитывая его гармонически развитой личностью. Умение воплотить свои мысли в словесную форму обязательно пригодится ему во взрослой жизни и поможет раскрыться многим талантам.

Источник: https://slygod.com/education/zachem-nuzhny-sochineniya/

Ссылка на основную публикацию