Сочинения об авторе ричардсон

Сочинение на тему Ричардсон Сэмюэл – по русскому языку и литературе

Юность матушки Татьяны Лариной пришлась на последнее десятилетие ХVIII века; отголоски былой славы Ричардсона еще звучали в Европе, считалось хорошим тоном любить его романы, даже если вы их не читали.

В «Памеле», «Клариссе», «Истории сэра Чарлза Грандисона» особенно ярко, убедительно воплотились идеалы и жизненные ценности эпохи Просвещения со всеми ее свершениями и слабостями, духовными взлетами и иллюзиями.

Восторженно встреченные читателем ХVIII века, романы эти с наступлением новой романтической поры перешли в разряд старомодных и скучных: «И бесподобный Грандисон, который нам наводит сон» (Пушкин).

Обратите внимание

Литература перестала претендовать на создание образцов человеческого поведения, и нравственный пафос Ричардсона, его дидактизм начали раздражать новое поколение читателей, чьи вкусы надолго определили пренебрежительное отношение к творчеству этого писателя.

А между тем столь любимая Пушкиным Татьяна, чуждая в своей провинциальной глуши капризам литературной моды, продолжала с упоением читать его романы и, воображая себя Клариссой, сочиняла письма «для милого героя», вкладывая в них «свой тайный жар, свои мечты…

» Драматическая острота коллизий и эмоциональная напряженность действия, богатый внутренний мир и душевная тонкость героинь — не будь их, «нравоучительные и чинные» романы Ричардсона и в ХVIII ве-ке не вызвали бы такого искреннего и горячего сочувствия. Недаром Ричардсон давно уже признан классиком английской литературы, родоначальником английского психологического романа.

Сэмюэл Ричардсон сделал карьеру, типичную в ХVIII веке для энергичного и работоспособного человека третьего сословия. Сын столяра, отданный в ученики к лондонскому типографу, он прошел путь до владельца собственной типографии и главы гильдии типографов и очень гордился тем, что своими силами достиг уважаемого положения в обществе.

В то же время, начав в 50 лет сочинять романы, он остро ощущал, что ночные чтения тайком от хозяина при купленной на заработанные гроши свечке не смогли заменить настоящего образования, а слабое знакомство с древними языками, греческой и римской классикой (знание которых считалось необходимым для любого культурного человека) невыгодно отличало его от других романистов, в первую очередь от основного литературного оппонента и соперника Генри Филдинга. Как и Даниэль Дефо, Ричардсон происходил из среды пуритан-диссидентов, религиозных раскольников, исповедовавших гораздо более радикальные протестантские идеи, чем официальное англиканство. Кроме того, они подозрительно относились к творческой фантазии, полагая, что художественный вымысел недалек от лжи, одного из самых страшных для протестанта грехов. Здесь читали главным образом Библию и религиозно-дидактические сочинения, дозволялись также жизнеописания реальных людей, служившие поучительными примерами богобоязненного или порочного поведения. Помня об этом, Ричардсон выдавал себя не за автора романов, а лишь за издателя якобы подлинных писем (хотя это никого уже не могло обмануть). Он был глубоко убежден в том, что литература должна поучать и возвышать читателя, помогать ему выбрать правильный образец поведения. Еще на рубеже ХVII—ХVIII веков диссиденты продолжали жить обособленными религиозными общинами, посещая свои молитвенные собрания и чуждаясь всяческих развлечений. Но как раз поколение Ричардсона стало свидетелем и участником важных перемен. Бурное развитие экономики повлекло за собой быстрый рост третьего сословия, повышение социального статуса многих его представителей. У них появились новые возможности породниться с аристократией, желание иначе, чем раньше, проводить досуг. В этих условиях пуританские идеалы постепенно теряли свою цельность и воинственную замкнутость, изменялись под влиянием просветительских взглядов. Пуританская личность вступала в светскую, ориентированную на земные интересы культурную жизнь, стремилась освоить новое для себя духовное знание, в то же время пытаясь привнести в него собственные нравственные идеалы. Этот процесс и отразили произведения Ричардсона. Преуспевающий типограф начал свою литературную деятельность с того, что издал собрание писем-образцов, показав читателю из третьего сословия, какого словесного этикета следует придерживаться, сочиняя письма. Ситуация одного из писем увлекла воображение автора и легла в основу его первого романа «Памела, или Вознагражденная добродетель» (1740—1741). Ричардсон рассказал реальную историю, которую слышал от знакомого: о том, как хозяин попытался соблазнить свою служанку, но, не добившись успеха, женился на добродетельной девице. Ричардсону важно было доказать, что сюжет из близкой и знакомой каждому его читателю жизни может быть ничуть не менее увлекателен, чем необычайные героические и волшебные приключения знатных дам и кавалеров в тех галантно-авантюрных романах, которыми еще зачитывались его современники. И это ему удалось, но именно потому, что он не просто «правдиво» и обстоятельно изложил подлинную историю, а открыл и высветил в ней идеальный нравственный смысл и преподнес ее как достоверный в своих бытовых подробностях и психологически точный образец поведения героини. Воспитанная бедными, но добродетельными родителями и попавшая в услужение к почтенной старой госпоже, Памела сознательно поступает так, как велит религиозный долг. После смерти старой хозяйки приглянувшаяся ее сыну героиня с демократическим задором отстаивает свое право на добродетель: пусть она всего лишь служанка, ее душа так же бессмертна, как и душа принцессы. Тем самым Памела борется за свободу своей воли и цельность своей личности. Но сохранение нравственной свободы — это и необходимое условие ее счастья в земной жизни. Ричардсон утверждает, что религиозный долг и мирские устремления человека вовсе не противоречат, а, напротив, дополняют друг друга. Это был очень важный момент — протестантская нравственность и просветительские поиски счастья соединились в романе. Современное безрелигиозное сознание вряд ли сможет понять восторг жителей английской деревушки Слау, которые собирались на пороге кузницы слушать чтение «Памелы» и, дойдя до ее свадьбы, так обрадовались, что отправились звонить в церковные колокола. Добродетель может восторжествовать и обрести награду еще в этой, земной, жизни, ее уделом не должно быть одно лишь страдание и упование на справедливость за гробом. Нравственная энергия человека способна преобразовать мир и принести ему счастье! Это было доказано в «Памеле» с такой бытовой и психологической достоверностью, что не вызывало сомнений. История Памелы изложена в письмах юной героини родителям, где она подробно, день за днем сообщает обо всем, что с ней происходит. Памела пишет обычно под впечатлением какого-либо разговора или события, еще не зная, что ждет ее дальше. Ричардсон считал найденную им манеру повествования особенно подходящей для того, чтобы раскрыть внутренний мир героини: ведь пока Памела негодует, оправдывает свои поступки или тревожится за будущее, читатель имеет возможность заглянуть в ее душу и даже порой увидеть в ней то, чего сама она еще не осознает, например, что любит хозяина, хотя в пылу борьбы за свою добродетель и не желает себе в этом признаться. Второй и по общему признанию наиболее удачный роман Ричардсона «Кларисса Гарлоу, или История молодой леди» (1747—1748) гораздо бо-лее трезво оценивает ту социальную действительность, где стремится най-ти себе новое место пуританская личность, а кроме того, более сложно и драматично изображает конфликт основных персонажей. В начале романа Кларисса — 16-летняя красавица, благонравная и образованная, повсеместно превозносимая как воплощенное совершенство. Мир в разбогатевшем и респектабельном буржуазном семействе Гарлоу нарушается, когда дед, в обход отца и брата Клариссы, оставляет ей значительное наследство. А сватовство блестящего аристократа Ловласа настраивает против нее и старшую сестру, которой он пренебрег. Семья отказывает Ловласу от дома и требует, чтобы Кларисса передала отцу право распоряжаться наследством и вышла замуж за выскочку богача Солмса. Кларисса без колебаний соглашается на первое, но отказывается выходить замуж: Солмс — человек ничтожный, без всяких нравственных правил, и поклявшись ему в повиновении перед алтарем, она рискует погубить свою душу. Долг перед Богом и собой вступает в противоречие с долгом примерной дочери, и Кларисса оказывается в родительском доме на положении бунтовщицы и пленницы. А вынужденное решение покинуть семью и принять покровительство Ловласа лишает ее всякой поддержки общества, в которое она может вернутся, только став женой этого человека. Так начинается нравственно-психологическая борьба героя и героини, борьба двух разных мироощущений, двух разных жизненных принципов, которая и составляет основное содержание романа. В нем ведут переписку четыре персонажа: Кларисса и ее подруга Анна Хоу, Ловлас и его приятель Белфорд. Ричардсон извлекает особый драматический эффект из описания одних и тех же сцен и событий Клариссой и Ловласом, которое показывает, как сильно они заблуждаются относительно истинного характера, намерений и мотивов поведения друг друга. Блестящий кавалер, отчаянный дуэлянт и неотразимый покоритель женских сердец, Ловлас увлечен Клариссой, но главное в его любви-ненависти к ней — жажда повелевать, подчинить себе ее волю. Ради этого он обманом привозит девушку в веселый дом, который она сначала принимает за меблированные комнаты, представляет ей своих мнимых родственниц, перехватывает и подменяет ее письма. Но тщетно. Тогда он решается на последний отчаянный шаг и овладевает ею силой, однако совершенное насилие окончательно лишает его власти над Клариссой. Теперь уже она сама отказывается выйти замуж за Ловласа и, отвергнутая новым английским обществом, умирает подобно христианской героине, «пуританской святой», как ее иногда называли критики. Последний роман Ричардсона «История сэра Чарлза Грандисона» (1753—1754), в отличие от «Памелы» и «Клариссы», построен не на остродраматическом конфликте между дву-мя главными героями. Он изображает целую социальную среду, большой круг персонажей, чьи жизненные проблемы и судьбы в равной степени интересны для читателя. Сэр Чарлз Гран-дисон — первый идеальный мужской образ, созданный романистом, в котором воплотился новый общественный идеал джентльмена. Ричардсон следовал здесь воззрениям современных ему философов и теологов либерального толка, особенно Шефтсбери, с его представлением об альтруизме, свойственном человеческой природе. Основная добродетель Грандисона — бескорыстие, способность стать выше своих эгоистических интересов и руководствоваться, принимая решение, лишь доводами разума и понятием справедливости. Это качество дает возможность герою успешно разрешать любые конфликты, от имущественных до любовных, и тем самым вселить в читателя уверенность, что социальная стихия подвластна человеку с твердыми нравственными принципами, что он держит судьбу в своих руках. Но более всего привлекала читателя в «Истории сэра Чарлза Грандисона» та, по выражению американской исследовательницы Маргарет Дуди, «домашняя комедия нравов», где благодаря идеальности героя не было места неразрешимым столкновениям, трагическим происшествиям. В своих романах Ричардсон предстает перед читателем как знаток женского сердца, мастер психологического анализа, создатель драматических любовных коллизий. Вероятно, эти качества его таланта развились благодаря тому, что в жизни ему пришлось быть скорее наблюдателем — наперсником, а не героем любовной интриги. В старости он вспоминал, как к нему, добронравному и скромному подмастерью, часто обращались молодые девушки — его соседки, с просьбой написать за них письмо кавалеру. И вот перед ним уже раскрывалось сердце красавицы, обуреваемое сомнениями, ревностью или нежными чувствами. Ричардсон был дважды женат и счастлив в семейной жизни, но оба раза, по собственному признанию романиста, его выбором руководило благоразумие, а не сильная страсть. Письма знакомых сохранили нам портрет Ричардсона последнего десятилетия его жизни и облик усадьбы Парсонс Грин, куда он переехал в 1754 году. «Его вилла обставлена в том же стиле, в каком написаны его книги. Каждой мельчайшей детали уделено внимание, и все продумано так, чтобы приносить пользу или доставлять удовольствие… В его доме всегда увидишь несколько молодых женщин, общение с которыми воспитывает и развлекает его дочерей, в то время как они здесь поправляют свое здоровье или укрываются от постигшего их несчастья, и все (тоже в книжном стиле) называют его папой. Обходя вместе с ним усадьбу, я видела, как лица всех домочадцев загорались искренной радостью, когда он мимоходом обращался к ним с каким-нибудь ласковым вопросом». Романы Ричардсона мгновенно завоевали не только английскую, но и всю европейскую читающую публику. Появилось множество переложений, подражаний, театральных постановок, а также пародий на его сочинения, самые известные из которых «Апология миссис Шамелы Эндрюс» Филдинга и «Грандисон Второй» немецкого писателя Музеуса.

Читайте также:  Краткая биография костер

Сочинение на тему Ричардсон Сэмюэл
Ричардсон С.
Стр. 1

Сочинение на тему Ричардсон Сэмюэл
Ричардсон С.
Стр. 2

Сочинение на тему Ричардсон Сэмюэл
Ричардсон С.
Стр. 3

Сочинение на тему Ричардсон Сэмюэл
Ричардсон С.
Стр. 4

Сочинение на тему Ричардсон Сэмюэл
Ричардсон С.
Стр. 5

Источник: http://my-soch.ru/sochinenie/171richardson-semyuel187

Сэмюэль Ричардсон и его роль в развитии английской литературы

Дальнейшее развитие английского и европейского романа связано с именем Сэмюэля Ричардсона, типографского работника, сына провинциального столяра из Дербишира.

Получив начальное образование в сельской четырехклассной школе, где он выделялся литературными способностями, он поступает в одну из лондонских типографий. Здесь он проработал всю жизнь.

После смерти прежнего владельца, на дочери которого он женился, он стал хозяином типографии.

Первым его литературным трудом был письмовник на разные случаи жизни, который он начал писать по просьбе друзей-издателей в конце 30-х годов (уже в 50-летнем возрасте).

К этому времени у него был огромный жизненный и издательский опыт, кроме того, у него уже выработалась наклонность к эпистолярному жанру, так как буквально с дет£к(их лет он писал письма по просьбе своих друзей и знакомых: часто это были служанки, которые обращались к грамотному подростку, чтобы он написал их родителям или возлюбленным.

Именно судьба такой служанки больше всего привлекла внимание Ричардсона, когда он работал над письмовником. А работал он над ним с увлечением, понимая полезность такой книги для широкого и не очень грамотного читателя, получавшего образцы писем.

Письмовник вышел позднее его первого романа, который явился как бы побочным результатом этой работы. Это был роман в письмах «Памела, или Вознагражденная добродетель.

Важно

Ряд частных писем молодой особы к ее родителям, публикуемых с целью укрепления принципов добродетели в умах представителей обоего пола». Строго назидательный характер романа был подчеркнут этим подзаголовком. Роман, вышедший в 1740 г.

, имел колоссальный успех, благодаря своему демократизму, любовному сюжету и очень жизненной ситуации, положенной в его основу.

Памела Эндрьюс, молоденькая служанка, занимавшая в доме скорее положение воспитанницы, хорошо овладевшая не только рукоделием, но и грамотой, попадает после смерти своей хозяйки в безвыходное положение. Сын хозяйки, сквайр Б., пораженный красотой девушки, преследует ее своими домогательствами.

Он осыпает девушку подарками, предлагает ей целое состояние, угрожает ей, клевещет на нее, обвинив ее в воровстве, увозит ее из города в свое имение, узнав, что за ней по ее просьбе должен приехать ее отец; там она попадает в положение узницы, беспомощной и одинокой.

Все ее попытки связаться с внешним миром, дать знать о себе родителям, оканчиваются неудачей. Окрестные дворяне, к которым она пыталась обратиться за помощью, не желают ссориться с богатым и влиятельным соседом и доносят ему о ее письмах. Местный священник категорически отказывается ей помочь.

Влюбившийся в нее молодой пастор соседнего прихода пытается это сделать, но теряет место и подвергается жестоким преследованиям.

«Увы! Как могут бедняки, подобные нам, бороться с богатыми и власть имущими!» — с горечью пишет Памела. Так любовно-психологический и бытовой роман Ричардсона (жанр совершенно новый) приобретает сразу же и черты социального романа. Памела и ее молодой хозяин противопоставлены друг другу не только как угнетенная добродетель и коварный соблазнитель, но и как нищая служанка и богатый дворянин.

Трудность ситуации усугубляется для. Памелы тем, что она любит сквайра Б., и ей нужны огромные моральные силы, чтобы устоять. Сквайр Б. пытается даже прибегнуть к насилию. Но пораженный стойкостью Памелы, очарованный ее умом и кротостью, он совершает поступок, невероятный для того времени: просит свою служанку стать его женой. Девушка соглашается с радостью.

Читатели зачитывались необычным романом о любви, где рассказывалось не о заморских приключениях, а о жизни знакомой и повседневной, так напоминающей их собственную жизнь и тем не менее. исполненной огромного интереса. Пасторы с церковных кафедр рекомендовали новый роман как образец добродетели и стойкости для юных прихожанок.

Роман Ричардсона имеет отпечаток известной компромиссно. Его рассуждения о равенстве носят чисто этический и религиозный характер. Он не идет дальше утверждения добродетели простых людей и равного воздаяния всем за гробом. Буржуазно-аристократический строй требует, по мнению Ричардсона, только одной небольшой поправки — морального исправления богатых.

Совет

Горячий протест, бурное негодование не возникают в мыслях и действиях Памелы и ее родителей. Старый отец Памелы, придя пешком из деревни за своей дочерью, которая вызвала его отчаянными письмами, и узнав, что его дочь исчезла, похищена, лишь кротко повторяет: «Я ведь не нищий.

Мне ничего не надо от господина, кроме моей Памелы». И это не забитость маленького человека — Ричардсон всячески подчеркивает чувство собственного достоинства у самых скромных и простых людей.

Но он считает, что бедный крестьянин и не должен протестовать и бурно возмущаться: он может лишь смиренно умолять о восстановлении справедливости.

Женитьба сквайра Б., недавнего насильника и соблазнителя, на служанке воспринимается и самой Памелой и автором как акт беспримерного великодушия и благородства. Памела не находит слов, чтобы выразить свое счастье и благодарность. Она пишет своим родителям после свадьбы: «Ваша счастливая, трижды счастливая Памела замужем! И за кем! За своим любимым, великодушным господином!»

Вот эта ограниченность и осторожность Ричардсона и вызвала насмешку Фильдинга, как и крайняя религиозность ричардсоновекой героини. Особенно это относилось ко второй части романа, выпущенной в 1741 г.

и содержавшей «Переписку Памелы в ее возвышенном положении с разными знатными особами».

Эта часть, не имевшая художественных достоинств первой, лишний раз подчеркивала рассудочную и ханжески религиозную сторону в характере Памелы.

В 1747—1748 гг. был написан второй эпистолярный роман Ричардсона, явившийся вершиной его творчества. Это была знаменитая «Кларисса, или История молодой леди…

, показывающая бедствия, проистекающие из непредусмотрительного отношения как родителей, так и детей к браку».

Обратите внимание

Роман этот оказался гораздо более сложным и глубоким произведением по сравнению с «Памелой» и в какой-то степени отвечал на сделанные писателю упреки.

Кларисса Гарлоу — дочь богатых родителей, но и это не спасает ее от разнообразных и жестоких преследований. Завещание деда, оставившего! ей свое состояние, а также то, что ей, а не старшей сестре, сделал предложение молодой аристократ Ловлас, вызывает злобу ее брата и сестры.

На нее клевещут, ее держат под замком, родители пытаются выдать ее замуж за ненавистного ей человека. Доведенная до отчаяния Кларисса соглашается на уговоры Ловласа бежать с ним и найни прибежище у его знатных родственниц.

На самом деле он помещает ее в притон, где вскоре и совершает над ней насилие, предварительно напоив ее снотворным.

Сэр Чарльз Грандисон совершает множество подвигов и добрых; дел, защищает угнетенную невинность и устраивает счастье всех окружающих. За это они славят сэра Чарльза Грандисона. Но лишенный недостатков и страстей Грандисон остается холодной, ходульной фигурой.

На протяжении многотомного романа он пребывает в нерешительности, кого из двух героинь избрать своей подругой жизни — англичанку Гарриет Байрон или итальянку Клементину делла Поретта. Знатная и прекрасная Клементина почти помешалась от любви к нему: но брак их оказывается невозможным из-за различия религий.

Строгий протестант Грандисон даже не помышляет о принятии католичества, а обезумевшая от любви итальянка тоже не хочет расстаться с догматами католической церкви. Этот нежизненный конфликт затягивается почти до конца романа.

Наконец, с разрешения самой Клементины, Грандисон женится на мисс Байрон и только тут выясняется, что это •соответствовало и влечению его собственного сердца.

Важно

Клементина покидает своих родных, бежит в Англию, чтобы «взглянуть на страну, где родился сэр Чарльз Грандисон», собирается уйти в монастырь, но затем: успокаивается и становится женой маркиза Бельведера. Счастливая: концовка, от которой Ричардсон отказался в «Клариссе Гарлоу», венчает” его последний роман.

Ричардсон в какой-то мере был предшественником сентиментализма, этого более позднего этапа просветительской литературы.

Об этом говорят сосредоточенность на чувствах героев, эпистолярная форма помогающая самораскрытию их характеров, интерес к переживаниям – обычных, ничем не замечательных людей, а также тот оттенок чувствительности, который будет характерен для сентименталистской литературы.

При этом любопытно, что Ричардсон сыграл большую роль для развития французского, а не английского сентиментализма, для Руссо, а не для Стерна. Руссо унаследует от Ричардсона и эпистолярную форму его романов, и страстную добродетель его героев.

В то же время рационализм, присущий Ричардсону, отдаляет его от сентиментализма и делает его писателем своего времени.

Источник: http://www.testsoch.info/semyuel-richardson-i-ego-rol-v-razvitii-anglijskoj-literatury/

Ричардсон Семюел

Дата народження – 1689 Дата смерті – 04 липня – 1761 Richardson Samuel Англійський письменник 1689 – народився в Дербишире в сім’ї столяра. Батько призначав його для церковної кар’єри, однак грошові утруднення зробили це неможливим, і він надав вибір синові.

Ричардсон їде в Лондон, де стає учнем типографа 1706 – закінчивши навчання, жениться на дочці свого хазяїна й згодом стає власником друкарні, що стала під його керівництвом однієї із трьох самих великих друкарень Влондоне.

1739 – за пропозицією одного з видавців Ричардсон пише й видає так званий “Письмовник” – набір стандартних листів на всі випадки життя (як варто становити векселі кредиторам, виражати співчуття й т. п.) для читачів із третього стану.

Совет

Серед різноманітних життєвих ситуацій його інтерес залучає одна: положення дівчини-служниці в багатому будинку. Так виникає первісний задум власного роману Ричардсона про служницю Памеле.

У його основу він кладе історію, почуту замолоду, про доброчесну служницю, що успішно протистоїть всім намірам з боку свого пана й зрештою, що стала його дружиною 1740 – виданий роман “Памела, або Вознагражденная чеснота”. Це роман у листах, які п’ятнадцятирічна покоївка Памела пише своєму батькові.

У його центрі майстерно розроблений соціально-етичний конфлікт між служницею й поміщиком, між “педантичною” мораллю буржуа й становою безцеремонністю аристократа. Демократичний пафос роману – у твердженні духовних і моральних можливостей простолюдина.

Роман став дуже популярний, викликав пародійні перекладання (наприклад, приписувана Филдингу “Апології життя мисс Шамели ендрюс”) і “продовження”.

1747-1748 – виходить у світло другий роман Ричардсона “Кларисса” (т. 1-7Зрівнявши Клариссу і її спокусника Ловласа в суспільному становищі, Ричардсон зосереджує увагу на психологічних і моральних сторонах конфлікту героїні з вульгарним, розважливим оточенням, показує силу, що розтліває, грошей. Кларисса – один з перших трагічних характерів у прозі нового часу.

Завоюванням просвітительського реалізму став і образ Ловласа, у якому “аристократичні” пороки уживаются з гуманними щиросердечними поривами 1754 – третій, останній роман Ричардсона “Історії сера Чарльза Грандисона” (т. 1-7), у якому він намагається створити бездоганно позитивного героя.

У цьому ж році Ричардсон переїжджає в садибу Парсонс-Грін, де проводить останні роки життя 4 липня 1761 – Ричардсон умер Впарсонс-Грин.

(No Ratings Yet)
Загрузка…

Ричардсон Семюел

Другие сочинения по теме:

  1. Гарднер ерл Стенли Дата народження – 17 липня – 1889 Дата смерті – 11 березня – 1970 Гарднер (Gardner) ерл Стенли (17 липня…
  2. Ідеологи й діячі Російська класика створила образ мислителя, наділеного потужним темпераментом. Варто згадати статтю Тургенєва “Гамлет і Дон Кихот”, з якої виріс, хоча…
  3. Що таке “обломовщина?” И. А. Гончарів також досліджував тему “зайвих людей”. Їм був створений видатний роман XIX століття, – “Обломів”. Ілля Ілліч Обломів,…
  4. Задум і сюжет роману Тургенєва “Батьки й діти” Задум роману. Суперечки про нього. Четвертий по рахунку роман Тургенєва “Батьки й діти” підбивав підсумок великому періоду у творчій діяльності…
  5. Крейслер – музикант із роману Гофмана “Життєві погляди кота Мурра” Крейслер – музикант із роману Гофмана “Життєві погляди кота Мурра” Крейслер – музикант, багато в чому автобіографічна фігура, протипоставлена філістерству,…
  6. Дайте характеристику образу Санчо Панси в романі Сервантеса “Дон Кіхот” Сервантес був великим гуманістом, йому близькі високі ідеали Ренесансу, але він жив і творив у той час, коли ілюзії щодо…
  7. Печорин – портрет свого покоління Твір по літературі: Печорин – портрет свого покоління У романі “Герой нашого часу” Михайло Юрійович Лермонтов торкає тих же проблем,…
  8. Григорій Мелехов у пошуках правди Тихий Дон Шолохов М. А Григорій Мелехов у пошуках правди Із Григорієм Мелеховим ми знайомимося в часи його юності. На перших сторінках роману “Тихий Дон”…
  9. Реалізм роману А. С. Пушкіна “Євгеній Онєгін”. Євгеній Онєгін Пушкін А. З Реалізм роману А. С. Пушкіна “Євгеній Онєгін”. Правдивість – одне з основних якостей роману “Євгеній Онєгін”. У ньому А. С….
  10. Ліліпути – жителі Лилипутии з роману “Подорож Гулливера” Ліліпути – жителі Лилипутии з роману “Подорож Гулливера” Ліліпути – люди ростом не більше шести дюймів росту, з якими зустрівся…
  11. Джим Керролл – підліток-наркоман з фільму “Щоденники баскетболіста” Фільми Джим Керролл – підліток-наркоман з фільму “Щоденники баскетболіста” Джим Керролл – підліток-наркоман з фільму “Щоденники баскетболіста” Джим Керролл був…
  12. Тема рабства в романі “Обломів” Твір по літературі: Тема рабства в романі Обломів Роман “Обломів” був створений напередодні селянської реформи, в 1859 році. Головна ідея…
  13. Моральна еволюція Степана Радченка Народився в с. Чаплі на Катеринославщині в селянській родині. Навчався в реальному училищі, на математичному, а потім на правничому факультетах…
  14. Патріарх – персонаж роману Маркеса “Осінь патріарха” Патріарх – головний персонаж роману, узагальнений образ латиноамериканського диктатора, втілення ідеї влади, її впливу на людину Джерело: роман “Осінь патріарха”…
  15. Твір на тему: Історія душі людської” у романі М. Ю. Лермонтова “Герой нашого часу” У передмові до роману “Герой нашого часу” Лермонтов визначає своє письменницьке завдання – намалювати “сучасної людини”, “портрет, ськладена з пороків…
  16. Характер і доля Жюльена Сореля Стендаль Закордонна література Характер і доля Жюльена Сореля У своєму розумінні мистецтва й ролі художника Стендаль ішов від просвітителів. Він завжди прагнув до…
  17. Хто винний у трагедії Федорчуков? (за повістю Ольги Кобилянськой “Земля”) Повість Ольги Кобилянськой “Земля” (1902) стягує сильне враження на сучасного читача. Незважаючи на те, що для нас проблеми українського села…
  18. Приклад твору: по романі А. Б. Чаковского “Світло далекої зірки” Мені хотілося б розповісти про чудову книгу – “Світло далекої зірки” Чаковского. Ця книга розповідає про любов. І, почавши неї…
  19. Художнє осягнення подій Другої світової війни у світлі екзистенціальної філософії Абсурд і трагічний стоїцизм у романі Альбера Камю “Чума” Мета: допомогти учням усвідомити екзистенціальний зміст роману, його сюжет, тематику й…
  20. Хто винен у трагедії Федорчуків? (за повістю Ольги Кобилянської “Земля”) Повість Ольги Кобилянської “Земля” (1902) справляє сильне враження на сучасного читача. Незважаючи на те, що для нас проблеми українського села…
Читайте также:  Краткая биография клейст

Источник: https://ege-russian.ru/richardson-semyuel/

Ричардсон Сэмюэл

Английский писатель

1689 – родился в Дербишире в семье столяра. Отец предназначал его для церковной карьеры, однако денежные затруднения сделали это невозможным, и он предоставил выбор сыну. Ричардсон едет в Лондон, где становится учеником типографа.

1706 – закончив обучение, женится на дочери своего хозяина и со временем становится владельцем типографии, ставшей под его руководством одной из трех самых крупных типографий в Лондоне.

1739 – по предложению одного из издателей Ричардсон пишет и издает так называемый «Письмовник» – набор стандартных писем на все случаи жизни (как следует составлять векселя кредиторам, выражать соболезнования и т.п.) для читателей из третьего сословия.

Обратите внимание

Среди разнообразных житейских ситуаций его интерес привлекает одна: положение девушки-служанки в богатом доме. Так возникает первоначальный замысел собственного романа Ричардсона о служанке Памеле.

В его основу он кладет историю, услышанную в юности, о добродетельной служанке, успешно противостоящей всем поползновениям со стороны своего господина и в конце концов ставшей его женой.

1740 – издан роман «Памела, или Вознагражденная добродетель». Это роман в письмах, которые пятнадцатилетняя горничная Памела пишет своему отцу.

В его центре мастерски разработанный социально-этический конфликт между служанкой и помещиком, между «щепетильной» моралью буржуа и сословной бесцеремонностью аристократа. Демократический пафос романа — в утверждении духовных и нравственных возможностей простолюдина.

Роман стал очень популярен, вызвал пародийные переложения (например, приписываемая Филдингу «Апологии жизни мисс Шамелы Эндрюс») и «продолжения».

1747-1748 – выходит в свет второй роман Ричардсона «Кларисса» (т. 1-7).

Уравняв Клариссу и её соблазнителя Ловласа в общественном положении, Ричардсон сосредоточивает внимание на психологических и нравственных сторонах конфликта героини с пошлым, расчётливым окружением, показывает растлевающую силу денег.

Кларисса – один из первых трагических характеров в прозе нового времени. Завоеванием просветительского реализма стал и образ Ловласа, в котором «аристократические» пороки уживаются с гуманными душевными порывами.

1754 – третий, последний роман Ричардсона «Истории сэра Чарльза Грандисона» (т. 1-7), в котором он пытается создать безупречно положительного героя. В этом же году Ричардсон переезжает в усадьбу Парсонс-Грин, где проводит последние годы жизни.

4 июля 1761 – Ричардсон умер в Парсонс-Грин.

Поделитесь своими впечатлениями с нашими читателями

Источник: http://velib.com/biography/richardson_sehmjuehl/

Samuel Richardson Biography | List of Works, Study Guides & Essays

Samuel Richardson was born into relative poverty as one of nine children in the midland country of Derbyshire in England. The Richardson family moved to East London in 1700, and around this time, Samuel received a brief grammar-school education.

The young Samuel, being a pious and studious boy, wanted to be a clergyman; his father endorsed the choice but, being a mere joiner (that is, a carpenter specializing in domestic interiors), could not afford to pay for the university education that was a requirement for ordination in the Church of England. The elder Richardson allowed Samuel to choose his fallback profession, and the youth decided to be a printer on the theory, as he would later tell his Dutch translator, that “it would gratify my Thirst after Reading.”

He began his apprenticeship in 1706 and continued in it for seven years.

During that period he took his own education in hand, and in spite of the stinginess of his master, who grudged Richardson every hour spent away from his work, was soon well on his way to becoming one of the great autodidacts of English literature.

He read widely in order to compensate for having received little formal, and certainly no classical, learning; the effects are apparent in his writing, which tends to favor colloquial and vernacular speech, spontaneity over ingenuity, sincerity over irony, and so on.

Важно

Richardson married his master’s daughter, Martha Wilde, in 1721. Their marriage was apparently a happy one, except that none of their six children would live past the age of three. Soon after Martha died in 1731, Richardson married Elizabeth Leake, who bore six more children, with four surviving to adulthood.

His printing career was more uniformly successful than were his efforts of begetting offspring.

The model of the industrious Puritan bourgeois businessman (rising at five in the morning and turning in at eleven at night), he rose to become official printer for the House of Commons and printer of the Philosophical Transactions of the Royal Society (essentially England’s Academy of Sciences). His peers in the printing business elected him Master of the Stationers’ Company (the livery company, or guild, of London printers).

As a printer, Richardson naturally had extensive contact with the book-selling world. His demonstrated familiarity with the literary marketplace caused many booksellers to consult him on the literary quality of their wares.

He was also a prolific writer of letters, and his reputation as such led two booksellers to approach him in 1739, asking him to produce a volume of model letters.

Called a “letter-writer,” the genre comprised exemplary letters that, in their form, provided the semiliterate with adaptable epistolary templates and, in their content, proffered practical, social, or moral advice about common predicaments.

In Letters Written to and for Particular Friends, on the Most Important Occasions (1741), Richardson addressed a number of fictional situations, including that of attractive servant-girls subject to plots against their virtue. In the middle of the composition process, Richardson set aside these model letters in order to take up in detail the situation that particularly fired his imagination, that of the virtuous servant-girl fending off a lecherous master. The result of this new project was Pamela (1740).

The publication of Pamela was a massive cultural event, inspiring praise and condemnation, imitations and parodies. Richardson’s first follow-up was a sequel, Pamela in her Exalted Condition (1741), which he designed primarily to override the unauthorized sequels afloat in the marketplace.

Совет

His other major works were the novels Clarissa (1748) and Sir Charles Grandison (1753).

Fame did not alter Richardson’s lifestyle as one might expect, since he continued with his printing business and with his customary pastimes, such as letter writing.

The major change in his everyday life was perhaps the friendships he was able to cultivate with members of the aristocracy; for a striving middle-class admirer of inherited privilege, this contact with the nobility answered a lifelong social craving.

The literary figures with whom Richardson associated, such as Samuel Johnson and William Hogarth, were an illustrious company but might have come into his orbit even had he remained merely one of London’s preeminent printers.

Richardson’s reputation was mixed: he received lavish praise and lavish criticism. Denis Diderot classed him with Homer and Sophocles, while Fielding joined with others who ridiculed sanctimonious and morally ambiguous elements in Richardson’s work.

Toward the end of Richardson’s lifetime, and for some decades after his death, he commanded a degree of international prestige unparalleled by any contemporary English writer.

His novels were translated into all the major European languages and continued to inspire imitations and theatrical adaptations until the end of the century.

In the later stages of his life, he suffered from a nervous ailment that may have been Parkinson’s disease. He died of a stroke at age 71.

“Clarissa, or The history of a young lady” is a novel written by Samuel Richardson in 4 parts in 1748. It was created in the genre of a family character-studying novel in the era of the Enlightenment Mature. This genre was at that time very common…

Обратите внимание

Samuel Richardson may have based his first novel on the story of a real-life affair between Hannah Sturges, the sixteen-year-old daughter of a coachman, and Sir Arthur Hesilrige, Baronet of Northampton, whom she married in 1725. He certainly based…

Читайте также:  Краткая биография ходасевич

Источник: https://www.gradesaver.com/author/samuel-richardson

Samuel Richardson

Previous (Samuel Johnson)

Samuel Richardson

Samuel Richardson (August 19, 1689 – July 4, 1761) was a major eighteenth century writer, primarily known for his three monumental novels Pamela, Clarissa, and Sir Charles Grandison.

Richardson is widely considered to be the inventor of the epistolary novel—that is, a novel written in the form of a collection of letters and other correspondence between the principal characters—and all three of his novels utilize the epistolary form.

Richardson's style and rather stoical, moralizing tone would become hallmarks of eighteenth century fiction; he is undoubtedly the most influential novelist of his generation, and literally hundreds of writers would imitate (or, in the case of Henry Fielding, parody) his writings.

Due to his antiquated tone and the sheer length of his novels, Richardson has not fared quite as well as some of his contemporaries among modern-day audiences; although his works are still beloved by many readers, and although critics will point out that his mastery of eighteenth century English prose is almost unrivaled, Richardson is still very much a product of his times.

His works, long and often didactic, do not possess the timelessness of such novelists as Sterne or Defoe. Nonetheless, Richardson is one of the most important authors of his period; his influence on subsequent novelists such as Jane Austen was immense, and virtually no author of fiction in the eighteenth and early nineteenth century could escape Richardson's lengthy shadow.

Life

Richardson was born in 1689 in Mackworth, Derbyshire. His mother Elizabeth was a woman “not ungenteel” and his father was a tradesman from Surrey, described by his son as “of middling note.” As a boy he apprenticed in a printer’s shop, where he earned the nicknames “Gravity” and “Serious.

” Indeed, by all accounts Richardson was, from an early age, the sort of grave, fastidious fellow he would write about in his novels.

Richardson received little formal education and in 1706, at the age of 17, Richardson was forced to begin a seven year apprenticeship as a printer under John Wilde, an employment that Richardson felt would “gratify my thirst for reading.

” By 1715 he had become a freeman of the Stationer's Company and citizen of London, and six or seven years after the expiration of his apprenticeship set up his own business as a printer, eventually settling in Salisbury Court.

In 1721 Richardson married Martha Wilde, the daughter of his former employer. His wife died on January 23, 1731, following the deaths of five of their six children. The last child survived its mother by only two years. In 1733 following the death of this child, Richardson remarried. His second wife Elizabeth was also a daughter of a former employer, John Leake.

Together they had six children, another two of whom would die in infancy. Four of their daughters reached adulthood and survived their father.

Richardson's personal life has always been marked by literary critics as particularly grim; few writers experienced quite as much death and private sorrow as Richardson, and no doubt these experiences influenced the somewhat somber tone of his later writings.

In 1733 Richardson wrote The Apprentice’s Vade Mecum, urging young men to be diligent and self-denying.

Written in response to the “epidemick Evils of the present Age,” the text is best known for its condemnation of popular forms of entertainment including theaters, taverns, and gambling.

Важно

The manual targets the apprentice as the focal point for the moral improvement of society, not because he is most susceptible to vice, but because, Richardson suggests, he is more responsive to moral improvement than his social betters.

Although Richardson's early writings—including the Vade Mecum—proved only moderately successful, Richardson's business sense was astoundingly acute, and during the 1730s he rapidly shot to the top of the publication industry.

Richardson joined, and soon found himself headmaster, of the “Stationer's Company,” the guild for all Englishmen involved in the book trade. He became known as one of the best printers in all of London, and as his fortune grew he began to climb the social ladder as well.

He purchased a country house, and entertained intellectuals and friends that included Samuel Johnson, the actor Colley Cibber, and even the Speaker of the House of Commons, Arthur Onslow.

During these years Richardson began, ever so modestly, to write fiction and essays. At some point in the 1730s he was commissioned to write a sequence of fictional letters, a form relatively popular among serial publications in its time. This collection has become known as Familiar Letters on Important Occasions.

During this time it is apparent, as Richardson's notebooks state, that he began to envision the possibility of writing a novel in the form of a sequence of letters.

Utilizing a true story he had heard elsewhere as the basis of his plot, Richardson began to write his novel Pamela in the winter of 1739, and the novel was published a year later, when Richardson was 50 years old.

The plot of Pamela is quite simple. Pamela Andrews is a young maidservant in a wealthy household. The son of the household, Mr B.

, conceives a passion for her and repeatedly schemes with his servants to have his way with her. She protects her virtue successfully and B.

, moved in her favor when he reads the journal she has been keeping in secret, proposes to her. The two then live happily ever after.

The popularity of Pamela was mainly due to the effective technique of revealing the story through letters written by the protagonist. Because this was combined with the moralistic nature of the story, which made it acceptable for the century's rapidly growing middle class, the book became a publishing sensation.

Совет

The epistolary form was an innovation that was a source of great pride for Richardson. Pamela thus helped reinvent a literary genre, and moreover it did so in a way that aided its readers in the instruction of virtue.

Nevertheless, many contemporary readers were shocked by the more graphic scenes and by some questionable behaviors of the characters; it was easy to regard Pamela, for example, as a scheming young woman trying to gain higher social status by making a nobleman marry her.

Henry Fielding parodied Pamela twice: once anonymously using the same epistolary form in Shamela, and again with Joseph Andrews, which tells the story of Pamela's brother Joseph and his efforts to protect his virtue.

Richardson also wrote two later epistolary novels, Clarissa: Or the History of a Young Lady (1748) and Sir Charles Grandison (1753).

Of the three, Clarissa has generally been the most highly regarded by critics; in it, Richardson uses the epistolary form with great effectiveness, creating characters that are psychologically convincing while reflecting on some of the most important moral questions of the eighteenth century. It is widely considered to be one of the greatest novels of the eighteenth century, and a milestone in English literary fiction.

Sir Charles Grandison, published in 1753, was Richardson's attempt to create a male model of virtue.

Many modern critics have found that he was less successful here, noting that Sir Charles is not a very interesting or sympathetic character and that his confident sense of virtue can be overly sentimental to the modern reader.

In addition, the plot is relatively less eventful and the moral lessons less ambiguous than in Clarissa. However, in its own time Sir Charles Grandison was a massive success in England.

Following the publication of Grandison, Richardson, already quite an old man, retired to his home outside of London and died in 1761.

Works

Clarissa

Clarissa, Richardson's masterpiece, was published in 1748, and later published in revised editions. It is an exceptionally long novel; excepting novel sequences, it may well be the longest novel in the English language.

The full volume of its third edition, the edition most extensively revised by Richardson, spans over 1 million words.

One of the most beautifully written of all epistolary novels, Clarissa is also notable for its extended ventures into philosophical and ethical questions, making it one of the most insightfully instructive works of the eighteenth century.

Plot summary

Clarissa Harlowe, the tragic heroine of Clarissa, is a beautiful and virtuous young lady whose family has become very wealthy only in recent years and is now eager to become part of the aristocracy by acquiring estates and titles through advantageous pairings.

Clarissa's relatives attempt to force her to marry a rich but heartless man against her will and, more importantly, against her own sense of virtue. Desperate to remain free, she is tricked by a young gentleman of her acquaintance, Lovelace, into escaping with him. However, she refuses to marry him, longing—unusually for a girl in her time—to live by herself in peace.

Lovelace, in the meantime, has been trying to arrange a fake marriage all along, and considers it a sport to add Clarissa to his long list of conquests. However, as he is more and more impressed by Clarissa, he finds it difficult to keep convincing himself that truly virtuous women do not exist.

Обратите внимание

The continuous pressure he finds himself under, combined with his growing passion for Clarissa, forces him to extremes and eventually he rapes her. Clarissa manages to escape from him, but remains dangerously ill. When she dies, however, it is in the full consciousness of her own virtue, and trusting in a better life after death.

Lovelace, tormented by what he has done but still unable to change, dies in a duel with Clarissa's cousin. Clarissa's relatives finally realize the misery they have caused, a discovery that comes too late for Clarissa.

References

  • Doody, Margaret Anne. A Natural Passion: A Study of the Novels of Samuel Richardson. Oxford: Clarendon Press, 1974. ISBN 019812029X
  • Price, Leah.

    The Anthology and the Rise of the Novel: From Samuel Richardson to George Eliot. New York: Cambridge University Press, 2000. ISBN 0521782082

  • Rivero, Albert J. New Essays on Samuel Richardson. New York: St.

    Martin's Press, 1996. ISBN 0312125089

External Links

All links retrieved August 17, 2015.

  • Works by Samuel Richardson. Project Gutenberg

Источник: http://www.newworldencyclopedia.org/entry/Samuel_Richardson

Ссылка на основную публикацию