Сочинения об авторе санд

Жорж Санд

1992 Издательство: Художественная литература. Москва

С о д е р ж а н и е: Том 1. Индиана. Валентина Том 2. Лелия Том 3. Леоне Леони. Жак Том 4. Мопра. Ускок Том 5. Странствующий подмастерье. Маркиз де Вильмер Том 6. Орас. Грех господина Антуана Том 7. Консуэло (главы I – LX) Том 8.

Консуэло (главы LXI – CV) Том 9. Графиня Рудольштадт Том 10. Лукреция Флориани. Мон-Ревеш Том 11. Мельник из Анжибо. Она и он Том 12. Пиччинино. Чертово болото Том 13. Исповедь молодой девушки. Повести и рассказы Том 14. Снеговик

Том 15. Нанон.

Статьи

Жорж Санд- Собрание сочинений В 10 томах (9+1 доп.)

1971-1976 Издательство: М.: Художественная литература; 7600 стр.

С о д е р ж а н и е: Том 1. “Индиана”, “Валентина”. Том 2. романы: “Лелия”, “Леоне Леони” и “Ускок”. Том 3. романы: “Жак” и “Мопра”. Том 4. романы: “Странствующий подмастерье”, “Орас” и “Маркиз де Вильмер”. Том 5. роман “Консуэло Том 6.

роман “Графиня Рудольштадт” (продолжением “Консуэло”); рассказы Жорж Санд – “Мельхиор”, “Кора”, “Метелла”, “Орко” и повесть “Франсуа-найденыш”. Том 7. романы: “Мельник из Анжибо” и “Пиччинино”. Том 8. “Чертово болото” – повесть из сельской жизни. “Она и он” – роман о трагической любви; “Исповедь молодой девушки” – психологический роман о становлении женского характера.

Том 9. романы “Снеговик” , “Нанон” .

Том 10.дополнительный:”Лукреция Флориани”и “Мон-Ревеш” – социально-психологические романы.

Жорж Санд – Собрание сочинений в 14 томах

1996 Издательство: Терра

С о д е р ж а н и е: Том 1. Индиана. Валентина Том 2. Лелия. Леоне Леони Том 3. Жак. Мопра Том 4. Странствующий подмастерье. Ускок Том 5. Орас. Маркиз де Вильмер Том 6. Консуэло. Главы I-LXXIII Том 7. Консуэло. Главы LXXIV-CV.

Повести и рассказы Том 8. Графиня Рудольштадт Том 9. Мельник из Анжибо. Лукреция Флориани Том 10. Пиччинино. Чертово болото Том 11. Мон-Ревеш. Она и он Том 12. Исповедь молодой девушки Том 13. Снеговик

Том 14. Нанон.

Статьи

Жорж Санд – Собрание сочинений в 8 томах

1993 Издательство: Харьков Фолио Золотой век

С о д е р ж а н и е: Маркиз де Вильмер. Пиччинино Мельник из Анжибо. Мон-Ревеш. Ускок Леоне Леони. Жак. Мопра Лелия. Исповедь молодой девушки. Орас. Нанон. Чертово болото Лукреция Флориани. Снеговик Консуэло

Грех господина Антуана. Пьер Перекати-Поле.

Библиография

Романы 1832 — Индиана / Indiana 1832 — Валентина / Valentine 1832 — Мельхиор / Melhior 1833 — Лелия / Lélia 1933 — Кора / Cora 1834 — Жак / Jacques 1834 — Метелла / Métella 1835 — Леоне Леони / Leone Leoni 1837 — Мопра / Mauprat 1838 — Мастера мозаики / Les Maîtres mozaïstes 1838 — Орко / L’Orco 1838 — Ускок / L’Uscoque 1839 — Спиридион / Spiridion 1841 — Странствующий подмастерье / Le Compagnon du tour de France 1842 — Орас / Horace 1843 — Консуэло / Consuelo 1843 — Графиня Рудольштадт / La Comtesse de Rudolstadt 1845 — Мельник из Анжибо / Le Meunier d’Angibault 1846 — Чёртово болото / La Mare au diable 1847 — Грех господина Антуана / Le Péché de M. Antoine 1847 — Лукреция Флориани / Lucrézia Floriani 1847 — Пиччинино / Le Piccinino 1849 — Маленькая Фадетта / La Petite Fadette 1850 — Франсуа-найдёныш / François le Champi 1853 — Мон-Ревеш / Mont Revèche 1855 — История моей жизни / Histoire de ma vie 1858 — Прекрасные господа из Буа-Доре / Ces beaux messieurs de Bois-Doré 1859 — Она и он / Elle et lui 1859 — Снеговик / L’Homme de neige 1861 — Маркиз де Вильмер / Le Marquis de Villemer 1865 — Исповедь молодой девушки / La Confession d’une jeune fille 1870 — Пьер Перекати-поле / Pierre qui roule 1872 — Нанон / Nanon

Проза

1830 — Комиссионер / Le Commissionnaire 1831 — Роза и Бланш / Rose et Blanche 1831 — Девушка из Альбано / La Fille d’Albano 1833 — Альдо ле Римьер / Aldo le Rimeur 1833 — Заговор в 1537 / Une conspiration en 1537 1834 — Интимный дневник / Journal intime 1834 — Личный секретарь / Le Secrétaire intime 1834 — Маркиза / La Marquise 1834 — Гарнье / Garnier 1834 — Лавиния / Lavinia 1835 — Андре / André 1835 — Маттеа / Mattéa 1836 — Симон / Simon 1838 — Последняя из Альдини / La Dernière Aldini 1840 — Полина с Миссисипи / Pauline. Les Mississipiens 1840 — Семь струн лиры / Les Sept Cordes de la lyre 1842 — Мони Рубин / Mouny Roubin 1842 — Жорж де Герен / Georges de Guérin 1842 — Зима на Майорке / Un hiver à Majorque 1843 — Младшая сестра / La Sœur cadette 1843 — Кероглу / Kouroglou 1843 — Карл / Carl 1843 — Ян Жижка / Jean Zizka 1844 — Жанна / Jeanne 1846 — Исидора / Isidora 1846 — Теверино / Teverino 1846 — Шампанские праздники / Les Noces de campagne 1846 — Эвенор и Лесипп / Evenor et Leucippe. Les Amours de l’Âge d’or 1851 — Замок одиночества / Le Château des Désertes 1851 — История истинного простофили по имени Грибуль / Histoire du véritable Gribouille 1853 — Крестница / La Filleule 1853 — Сельские музыканты / Les Maîtres sonneurs 1854 — Адрианы / Adriani 1856 — Вокруг стола / Autour de la table 1857 — Даниелла / La Daniella 1857 — Дьявол в полях / Le Diable aux champs 1857 — Сельские прогулки / Promenades autour d’un village 1859 — Жан де ла Рош / Jean de la Roche 1859 — Нарцисс / Narcisse 1859 — Зелёные дамы / Les Dames vertes 1860 — Констанция Верье / Constance Verrier 1861 — Сельские вечера / La Ville noire 1861 — Вальверде / Valvèdre 1861 — Семейство Жерманд / La Famille de Germandre 1862 — Тамарис / Tamaris 1863 — Мадемуазель Ла Квинтин / Mademoiselle La Quintinie 1863 — Антония / Antonia 1865 — Лаура / Laura 1866 — Мосье Сильвестр / Monsieur Sylvestre 1866 — Флавия / Flavie 1867 — Последняя любовь / Le Dernier Amour 1868 — Кадио / Cadio 1868 — Мадемуазель Меркем / Mademoiselle Merquem 1870 — Прекрасная Лоранс / Le Beau Laurence 1870 — Несмотря ни на что / Malgré tout 1871 — Цезарина Дитрих / Césarine Dietrich 1871 — Дневник путешественника военного времени / Journal d’un voyageur pendant la guerre 1872 — Франсия / Francia. Un bienfait n’est jamais perdu 1873/1876 — Бабушкины сказки / Contes d’une grand’mère 1874 — Моя сестра Жанна / Ma sœur Jeanne 1875 — Фламандка / Flamarande 1875 — Два брата / Les Deux Frères 1876 — Замок Персмон / La Tour de Percemont 1876 — Марианна / Marianne

1877 — Сельские легенды / Légendes rustiques

Экранизации

Сверчок Фашон (1915) / Fanchon, the Cricket (роман) Леоне Леони (1917) / Leone Leoni (роман) Индиана (1920) / Indiana (роман) Чёртово болото (1923) / Mare au diable, La (роман) Мопрá (1926) / Mauprat (роман) Lachende Grille, Die (1926) / Lachende Grille, Die Jutrzenka (1969) / Jutrzenka (роман) Мопрá (ТВ) (1972) / Mauprat (роман) Чёртово болото (ТВ) (1972) / Mare au diable, La (роман) Франсуа-Найдёныш (ТВ) (1976) / François le Champi (роман) Прекрасные господа из Буа-Доре (сериал) (1976) / Beaux messieurs de Bois-Doré, Les (роман) Маленькая Фадетта (ТВ) (1979) / Petite Fadette, La (роман) Ville noire, La (ТВ) (1981) / Ville noire, La (роман) Les amours romantiques (сериал) (1983) / Les amours romantiques

Маленькая Фадетта (ТВ) (2004) / La petite Fadette (роман)

Источник: http://bookinistic.narod.ru/in/s/sand.html

Жорж Санд – королева французского романтизма

        210 лет назад на свет появилась
Амандина Аврора Люсиль Дюпен, в будущем ставшая известной писательницей под
псевдонимом (правда, мужским!) – Жорж Санд.

За 40 лет литературной деятельности
Жорж Санд создала около ста произведений, в центре которых чаще всего – судьба женщины, ее борьба за
свободу личности, за справедливость, за высокую любовь.

Многие из ее романов, такие как «Индиана»,
«Консуэло» и «Графиня Рудольштадт», пользуются популярностью и среди современных
читателей.

Жорж Санд родилась 1 июля 1804 в Париже, в дворянской семье. Кстати,
ее отец, Морис Дюпен, выходец из рода полководца Морица Саксонского.

Отец
будущей писательницы увлекался литературой и музыкой. Однако в разгар Революции
1789 года примкнул к революционерам и вместе с ними совершил несколько
Наполеоновских походов и умер в молодом возрасте.

Обратите внимание

Мать, София Виктория Антуанетта Делаборд, была
дочерью парижского продавца птиц. Во время Наполеоновского похода Жорж Санд
находилась с матерью в Испании, а затем попала на попечение к бабушке, которая
воспитывала её по идеям Жан-Жака Руссо. В деревне девочка близко общалась с
крестьянами. Поэтому рано узнала о социальном неравенстве.

Ее никогда не
оставляли равнодушной интересы деревенских бедняков, а к деревенским богачам
она относилась отрицательно. Училась девочка в женском монастыре. Чтение стало
для Авроры настоящей страстью. В библиотеке бабушки она перечитала все книги от
корки до корки. Но особенно ее заинтересовали сочинения Руссо.

Именно они оказали
влияние в дальнейшем на всё её творчество. После смерти бабушки Аврора вскоре
вышла замуж за Казимира Дюдевана. Дюдеван оказался совершенно неподходящим спутником
жизни для такой мечтательной и своеобразной женщины, обладающей пытливым умом.

И
в 1830 она разошлась с ним, уехала в Париж и стала вести там, с одной стороны,
совершенно студенческую, свободную, а с другой – чисто профессиональную,
трудовую жизнь писателя.

 

Происхождение псевдонима

 Литературная деятельность её началась с совместной
работы с Жюлем Сандо. Плод этого «коллективного творчества» – роман «Роза и
Бланш», или «Актриса и монахиня» вышел в 1831 под псевдонимом Жюля Санд и имел
успех. Издатели пожелали сейчас же издать новое произведение этого автора.

Аврора в Ногане написала свою часть, а Сандо – лишь одно заглавие. Издатели
требовали, чтобы роман вышел с фамилией того же, имевшего успех Санда, а Жюль
Сандо не хотел ставить свою фамилию под чужим произведением.

Чтобы разрешить
спор, Сандо посоветовали отныне писать под своим полным именем и фамилией, а
Авроре – взять половину этой фамилии и поставить перед ней общераспространенное
в Берри имя Жорж. Так родился на свет общеизвестный псевдоним Жорж Санд.

Предпочитая мужской костюм женскому, Жорж Санд путешествовала по таким местам
Парижа, куда аристократки, как правило, не попадали. Для высших сословий
Франции XIX века такое поведение считалось неприемлемым, так что она фактически
потеряла статус баронессы.

Мужчины Жорж Санд

Важно

Интересно узнать, как же выглядела эта необычная
француженка? Была ли Жорж Санд красива? Одни говорили, что да, а другие считали
её отвратительной. Современники изображали её женщиной невысокого роста,
плотного телосложения, с мрачным лицом, большими глазами, жёлтым цветом кожи и
преждевременными морщинами на шее.

Правда, все сходились во мнении, что у нее
очень красивые руки. Она постоянно курила сигары, а её движения были резки и
порывисты. Но влюблённые в неё мужчины не жалели для её описания восторженных
эпитетов. Мужчин притягивали её интеллект и жажда жизни.

Среди любовников Жорж
Санд были поэт Альфред де Мюссе, гравёр Александр Дамьен Мансо, художник Шарль
Маршал, которого Санд называла «мой толстый ребёнок», а также Фредерик Шопен.

Последние годы жизни Жорж Санд провела в своем
имении, где пользовалась всеобщим уважением и заслужила прозвище «добрая дама
из Ноана». Там же она скончалась 8 июня 1876.

Творчество Жорж Санд

Творчество французской писательницы Жорж Санд стало одним из
самых значительных явлений в европейской культуре XIX века. Жорж Санд была
творческой, яркой, свободолюбивой и талантливой натурой. И многие героини произведений
Жорж Санд похожи на свою создательницу.

Консуэло

Роман «Консуэло» считается одним из лучших творений в
литературном наследии знаменитой французской писательницы Жорж Санд.

Прототипом
Консуэло послужила французская певица Полина Виардо, и самый известный роман
писательницы повествует о призвании истинного художника, о нелегком бремени
таланта, дарованного судьбой, а порой трагическом выборе между успехом, славой
и личным счастьем, радостью семейной жизни…

Графиня Рудольштадт

Продолжением является роман «Графиня Рудольштадт». Новая
встреча со смуглянкой Консуэло – это прекрасная возможность погрузиться в
полную опасностей и подлинной страсти атмосферу галантной эпохи, когда люди
умели жить в полную силу и умирать с улыбкой на устах.

Индиана

Совет

Действие романа происходит в эпоху Реставрации, время, когда
всем еще памятны как события революции, так и правление Наполеона. Героиня
романа страдает от деспотизма мужа, полковника Дельмара. Любовь к Раймону де
Рамьеру наполняет ее жизнь новым смыслом, но им не суждено быть вместе.

Валентина

Провинциалка Валентина, юная наследница графского титула и
завидного состояния, становится невестой красавца графа, но сердце отдает
простому бедному юноше. Она не может противиться своему чувству, однако
пренебречь циничными и лживыми законами общества ей не позволяет чистая,
благородная душа и чувство долга. Какой выбор сделает девушка и принесет ли он
ей счастье?

Лелия

Роман «Лелия» – искренняя исповедь женщины благородной,
красивой, но холодной как статуя, разочарованной в любви; в ее волнующейся душе
уцелело одно чувство – потребность верить в любовь, и, может быть, в любовь
божественную.

Молодой поэт Стенио страстно любит Лелию и тщетно пытается ее
оживить. Нежность и поэтичность героев, чарующая красота стиля не могут
оставить равнодушным.

Книга если и не носит вполне автобиографический характер,
то, во всяком случае, отражает личные чувства, переживаемые автором.

Эти и другие произведения непревзойденной королевы французского романтизма Жорж Санд ждут
своих читателей в Центральной библиотеке им. А.С. Пушкина и во всех муниципальных
библиотеках города Челябинска.

Читайте также:  Сочинения об авторе кэрролл

Источник: http://vokrugknig.blogspot.com/2014/07/blog-post_1.html

Готовые школьные сочинения

марта
21 2010

Литературные произведения Жорж Санд. «Грибуль»

Жорж Санд была горячей сторонницей женского равноправия; ее героини, как и сама писательница,- женщины волевые, самостоятельные, способные на глубокое чувство.

Свободолюбие, ненависть к тирании, осуждение всякой эксплуатации человека человеком, поэтизацию народных героев-тружеников мы находим не только в романах, но и в повестях Жорж Санд «Странствующий подмастерье» (1840), «Мельник из Анжибо»  (1845). В доме Жорж Санд в Париже собирались выдающиеся люди.

Ее близкими друзьями были Альфред де Мюссе и Фредерик Шопен, Генрих Гейне и Оноре де Бальзак, певица Полина Виардо (послужившая   прообразом  для   Консуэло)   и   И.   С.   Тургенев.

Обратите внимание

Жорж Санд пользовалась огромным успехом у демократически настроенных русских читателей. «Было время,- писал М. Салтыков-Щедрин,- когда во Франции господствовала беллетристика идейная, героическая. Она зажигала сердца и волновала умы… Люди сороковых годов и доселе не могут без умиления вспоминать о Жорж Занде и  Викторе Гюго…» .

Для детей Жорж Санд написаны «Грибуль» (1850), а также «Бабушкины сказки» (1873), «Крылья мужества», «Розовое облачко», «О чем говорят цветы», «Фея пыли», «Пучеглазая фея», «Собака и священный цветок» и др. Писательница посвятила эти произведения своим внукам.

Обращаясь главным образом к своей богатейшей фантазии, но используя также народные мотивы, Жорж Санд ставила перед собой и определенные педагогические цели.

Она хотела, прежде всего, развить в детях чувство добра, бескорыстие, самоотверженность, уважение к простым людям из народа. Особенность ее героев – близость к природе, богатство и благородство внутреннего мира, наивного и возвышенного.

Они доверчиво верят в чудеса, весь мир для них является миром чудес. Жизнь в поэзии, в мире сказки – их естественное состояние.

Но, как оказывается, даже в мире чудес маленькие герои Жорж Санд встречаются со злом, у которого тоже имеется свое царство – мрачное и пугающее. В этом царстве господствует душевная черствость, жестокость, произвол богатых над бедными – таким образом, в сказках преломляются мотивы романов и повестей писательницы.

Грибуль, герой наиболее известной сказки Жорж Санд, живя в мире природы, однажды встретился с большим шмелем, в котором он распознал злого гения, царствовавшего около четырехсот лет. В свое время это был жестокий помещик, грубо обращавшийся со своими крестьянами и опустошавший соседние земли. Помещик был наказан, превращен в обычного шмеля, ползающего по дубу.

Добрые феи, раскрывшие Грибулю, который сам был сказочным существом и прожил уже сто лет, тайну «говорящего дуба», т. е. тайну шмеля, научили Грибуля «счастью быть любимым». Феи предлагали Грибулю остаться с ними, но он решил вернуться к людям своего народа, постоянно страдавшим от произвола и обреченным на муки.

Важно

Грибуль вернулся к людям, приплыв в розовом листке по морю. Ему по-прежнему было 15 лет, столько, сколько и тогда, когда он внезапно исчез из дома, околдованный «злым гением».

Грибуль сказал людям, что приехал с острова, куда всякий может отправиться, если он добр и способен любить.

Но люди не поняли Грибуля, они вели войну, и Грибуль, согласившийся принять в ней участие, чтобы спасти свой народ и расколдовать его от «зла», которое он творил, стал одной из первых жертв побоища.

Он был сожжен на костре как заложник, заплатив своей жизнью за нравственное раскрепощение народа. Обратившийся в незабудку Грибуль стал воплощением любви к людям, добра и самоотверженности. В предисловии к лондонскому изданию «Грибуля» 1860 года А. И.

Герцен отмечал, что Ж- Санд создала подлинно детскую книгу; «рассказ высоко нравственный и который поэтому не имеет ничего общего с нравоучительными повестями, особенно французскими…».

Грибуль – «натура наивная, бескорыстная, преданная, любящая и оттого постоянно гонимая» .

Такой смысл сказки Жорж Санд Герцен видел в бескорыстии героя, который не отказался от своих убеждений, несмотря на то что поплатился за это жизнью, и не ждал награды за подвиг. Таким образом, буржуазному морализаторству Герцен противопоставлял романтическое отношение Ж.

Санд к бескорыстию героя, считая эту черту Грибуля наиболее близкой детскому восприятию подвига и самой жизни.

Совет

Призывая к совершенствованию человека и общества, подчеркивая значение высокой морали, любви и добра, Жорж Санд исходила из мысли, что счастье и несчастье человеческой жизни в значительной степени зависят от поведения самих людей.

Если они узнают путь в «мир добра», они смогут одолеть любые препятствия, если же они признают основным законом жизни «закон зла», они еще на долгие века останутся только жертвами. Такого рода идеалистическое истолкование общественной жизни было во многом характерно и для Гюго.

Борьба чувства и разума – одна из основных тем Ж. Санд. На это обратил внимание уже Анатоль Франс в своих статьях о Жорж Санд. «У г-жи Санд идеи так мало значат; напротив, чувства значат у нее все,- писал А. Франс- Единственное ее назначение на этом свете – с несравненной щедростью выражать свое восприятие природы и рисовать страсти. Она правильно видит природу, ибо видит ее прекрасной».

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Литературные произведения Жорж Санд. «Грибуль» . Литературные сочинения!

Источник: http://www.testsoch.net/literaturnye-proizvedeniya-zhorzh-sand-gribul/

Писательница Жорж Санд

Отец Авроры Дюпен (после бракосочетания — баронесса Дюдеван) умер, когда девочке исполнилось 4 года. В семье постоянно были разногласия между бабушкой и матерью Авроры. Бабушка – аристократка, пылкая поклонница Вольтера, выступала против брака своего сына, который женился на небогатой и незнатной девушке.

Смолоду Аврора под влиянием матери была очень религиозной. Образование она получила в монастыре, некоторое время даже хотела постричься в монахини. Но в 1821 г. умерла бабушка, и Аврора унаследовала богатое имение Ноан. Через год она вышла замуж за Казимира Дюдевана. Однако этот брак оказался неудачным.

И через девять лет Аврора решается на мужественный шаг: зная, что ее будет осуждать родня и весь тогдашний бомонд, она оставляет мужа в Ноани и отправляется в Париж.

Знатная и богатая женщина не взяла с собой ничего. Она сняла дешевые меблированные комнаты, а на жизнь зарабатывала, работая в газете «Фигаро».

Стараясь стать экономически независимой от мужа, Аврора начинает писать романы. Первый успех — роман «Роз и Бланш» («Rose et Blanche», 1831), написанный совместно с литератором Жюлем Сандо. Потом увидел мир первый самостоятельный роман — «Индиана» («Indiana», 1832). Аврора Дюдеван подписала произведение мужским именем «Жорж Санд».

За «Индианой» появляются романы «Валентина» («Valentine», 1832), «Лелия» (1833), «Жак» («Jacques», 1834).

Писательница вошла в литературу во времена, когда в романтической прозе властвовали два жанра: исторический роман и «неистовый» роман с накоплением невероятных событий, борьбой доведенных до края «фатальных» страстей, убийствами, ужасами и т.д.

Обратите внимание

Жорж Санд разрабатывает другой жанр — психологический романтический роман. В статье «Оберон» (1833) она отмечает его повествовательный характер (сказалось влияние «Исповеди» Ж.-Ж.

Руссо), выделяет три разновидности психологического романа, выясняет связь индивидуальной психологии с умонастроением эпохи (на этом основании возникает четвертая психологическая тема — «страдание невыполнимого желания»). Влияние Руссо сказалось на всем творчестве Жорж Санд.

(в 1830-е года — руссоистский культ природы, в 1840-е года – идеи «общественного договора» и т.п.). В романе «Индиана» изложена мировоззренческая программа Жорж Санд. Главной проблемой произведения является так называемый «женский вопрос».

Бесправность женщины в обществе Жорж Санд рассматривает как одно из проявлений несправедливого общественного устройства эпохи Реставрации (действие романа происходит в 1828 г.). Лейтмотивом всего произведения являются ощущения необходимости революционного преобразования общественных обычаев.

В нем попутно оказывается влияние, которое оказала на Жорж Санд Июльская революция 1830 г. Героиню романа Индиану морально удручает ее муж, полковник Дельмар. В конце концов, ей удается духовно освободиться от страданий — в этом Индиане помогает любовь к Реймону де Рамьеру. Но эта страсть приводит к трагедии. Служанка Нун, которая любила Реймона, покончила с собой. Индиана тоже хочет совершить самоубийство, когда Реймон, испугавшись осуждения бомонда, отказывается от ее любви. Следующий акт трагедии разворачивается на экзотическом фоне далекого острова Бурбон, французской колонии. П

рекрасная, преисполненная южных контрастов природа подчеркивает переход конфликта между Индианой и Дельмаром в открытую, обнаженную форму. Окончательно порвав с мужем, Индиана разыскивает в Париже Реймона. Но он уже забыл ее, женившись на другой. Реймон боится скандала. Затем Индиана возвращается на остров.

Там вместе с Ральфом, который на протяжении многих лет втайне любил ее без надежды на взаимность, она бросается в водоворот водопада. И вот финал романа. Индиана и Ральф не погибли. Они счастливо живут, прячась от людей в чащах острова Бурбон. Утверждение счастья человека вне цивилизации, в общении с природой — еще одна общая черта творчества Жорж Санд и Ж.-Ж. Руссо.

Но писательница, в отличие от Руссо, сознавала романтическую исключительность такой «панацеи». В следующих романах Жорж Санд, отказавшись от такого искусственного решения проблемы, не находит в реальной жизни другого выхода, кроме самоубийства. Укорачивает себе век демоническая женщина Лелия, которая в поисках духовной свободы наносит боль тем, кто ее окружает (роман «Лелия»).

К самоубийству прибегает и Жак, который разочаровался в идеальности своей жены и решил дать ей свободу (роман «Жак»). Все ранние романы Жорж Санд имеют камерный характер. В них мало персонажей. Пространство рассказа остается довольно тесным и ограниченным. Социальные мотивы еще не приобретают самостоятельное значение. Главное в них — раскрытие психологии.

Важно

Но оно происходит не последовательно, а скачкообразно. Жорж Санд делает ударение лишь на душевные катастрофы, взрывы чувств, а не на их развитие. Уже в «Индиане» писательница отказалась от пестрого стиля «неистовых романов». Она шлифует простую и гибкую фразу.

Определяющей чертой прозы Жорж является ее музыкальность (это свойство стиля писательницы особенно ценил выдающийся венгерский композитор Ф. Лист). Второй период творчества Жорж Санд связан с ее увлечением социалистическими идеями. Наибольшее влияние на нее оказал социалист-утопист Пьер Леру. Писательница находилась в центре духовной жизни Парижа, Франции, Европы.

Среди друзей Жорж Санд были писатели А. де Мюссе, П. Мериме, А. Мицкевич, композиторы Ф. Шопен и Ф. Лист, художник Э. Делакруа. Эстетичные взгляды Жорж Санд в этот период значительно изменились. Ее произведения теряют камерность. Она выходит за пределы узкого круга раскрытия внутреннего мира отдельного человека.

Источник: http://www.uznaem-kak.ru/pisatelnica-zhorzh-sand/

Санд Жорж

Новорождённую назвали в честь богини утренней зари — прекрасной «розоперстой» Авроры. Впрочем, в роду, к которому она имела честь принадлежать и в котором за несколько столетий причудливо перемешались короли и монахини, знаменитые воины и девочки из театра, все женщины носили имя «Аврора».

Её родная бабушка Мария-Аврора Дюпен де Франкей была шокирована браком своего сына Мориса, полковника наполеоновской армии, с дочерью «простого птицелова» Антуанеттой-Софи-Викторией Делаборд, но внучку свою — маленькую Аврору — полюбила сразу же. И когда пришло время, именно ей завещала всё своё состояние.

Так семнадцатилетняя девушка, вчерашняя воспитанница женского Августинского монастыря, стала полновластной хозяйкой прекрасного поместья и дома в Ноане. Через год Ноан принимал уже супружескую пару — Аврору и Казимира Дюдеван. Но брак оказался недолговечным, почти призрачным.

В 1831 году Аврора покинула мужа и свой любимый Ноан для богемного и шумного Парижа, в котором вскоре и состоялся её писательский дебют.Первый роман — «Роз и Бланш» (1831) — был написан в соавторстве с её тогдашним другом Жюлем Сандо. Под следующим романом — «Индиана» (1832) — стояло уже только её имя, вернее псевдоним — Жорж Санд.

Совет

Не сразу читающая публика узнала, что под этим мужским именем скрывается баронесса Аврора Дюпен-Дюдеван, ставшая первой во Франции женщиной — профессиональным писателем и журналистом. Но всё тайное в конце концов становится явным. Тем более что Жорж Санд заставляла говорить о себе много и пристрастно. Она была свободна и независима. Талантлива и умна.

Она носила мужской костюм и курила сигары. О её бурных любовных романах судачили все, кому не лень. Её открытые политические пристрастия раздражали и даже пугали обывателей (во время революции 1848 года Жорж Санд со страхом и ненавистью называли «коммунисткой»).

Но с той же страстью, с которой осуждали эту неординарную женщину, с той же самой страстью читали её романы. А появлялись они на удивление часто. Ведь эта, по определению современников, «романистка любви» писала легко и быстро, работая по 14 часов в день.

До старости она продолжала «печь» по два-три романа в год, без особого труда перевоплощаясь то в пылкую Валентину («Валентина», 1832), то в спокойно-рассудительную Эжени («Орас», 1841), то в самоотверженную Консуэло («Консуэло», 1843; «Графиня Рудольштадт», 1844).

Совет

Многочисленные недоброжелатели Жорж Санд не упускали случая упрекнуть её и как писателя. За уход от «правды жизни». За пристрастие к сверхъестественным страстям и сверхглубоким чувствам. За многословие и тяжеловесность. Упрекали не без основания.

Она сама признавалась, что так и «не научилась искусству писать коротко». Она никогда не оттачивала слова и фразы. И, уж конечно, она была неисправимой идеалисткой.

И, кто знает, может быть, за это её страстное желание хотя бы в своих книгах улучшить мир, сделать его добрее, справедливее, милосерднее Судьба заплатила Жорж Санд самой чистой и звонкой монетой. Она подарила романистке «могучую, уважаемую, победоносную» старость в её любимом Ноане среди родных, близких и друзей.

Читайте также:  Краткая биография зощенко

Произведения ж.санд

СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ: В 15 т. — М.: Худож. лит., 1996.

Это не первое и далеко не последнее собрание сочинений французской писательницы у нас в стране, где она всегда пользовалась неизменным успехом.

В пятнадцати томах объединены самые лучшие и самые характерные произведения Жорж Санд, сказавшей однажды о себе и своём творчестве с дивной непосредственностью: «Я наивная гениальная женщина, которая приносит романы, как персиковое дерево приносит розовые цветы…»

ГРЕХ ГОСПОДИНА АНТУАНА: Роман, новеллы, повесть: Пер. с фр. — М.: Моск. рабочий, 1989. — 544 с.

«У меня неприхотливые вкусы, а потому я пишу вещи, простые как день». Насколько соответствуют слова Жорж Санд истине, можно убедиться хотя бы на примере произведений, вошедших в этот сборник.

КОНСУЭЛО: Роман: [В 2 т.] / Пер. с фр. А.Бекетовой. — М.: Амальтея, 1993. — (Семейная б-ка).

ГРАФИНЯ РУДОЛЬШТАДТ: Роман / Пер. с фр. Д.Лившиц; Вступ. ст. М.Трескунова. — М.: Пресса, 1992. — 544 с.: ил.

Что это за книга? Трудно определить одним словом. Конечно, это роман о любви. В той мере, в какой любовь определяет мысли и чувства его героев. Несомненно, это исторический роман, на страницах которого живут и действуют многие реальные люди XVIII века (Фридрих Прусский, Гайдн).

Но «Консуэло» — это ещё и роман об искусстве. Недаром прообразом смуглой цыганочки с редким по красоте голосом Жорж Санд избрала великую певицу своего времени Полину Виардо.

Обратите внимание

И, наконец, это просто потрясающий приключенческий роман, где тайны, интриги, загадочные происшествия составляют основу весьма динамичного сюжета.

МАСТЕРА МОЗАИКИ: Повесть / Пер. с фр. А.Худадовой; Рис. Б.Дехтерёва. — М.: Дет. лит., 1961. — 127 с.: ил.

«Венеция предстаёт взору путешественника, как волшебное видение», — писала Жорж Санд, впервые увидев этот город. Волшебная Венеция предстанет и на страницах одной из лучших «венецианских повестей» Санд — «Мастера мозаики».

Но не итальянский город XIX века, каким увидела и полюбила его французская романистка, а Венеция далёкого XVI столетия, гордая «царица Адриатики», родина смелых купцов-мореходов и великих художников.

Именно их — прославленных мастеров эпохи Возрождения и сделала Жорж Санд героями своей повести, в основу которой положено реальное событие того времени — суд над мастерами мозаики братьями Дзуккато.

МОПРА: Роман, повести, рассказы / Вступ. ст. М.Трескунова. — М.: Правда, 1986. — 573 с.: ил.

В этом романе есть феодальные замки, прекрасные дамы, кровожадные разбойники, словом, всё, чтобы снискать заслуженную славу романа плаща и шпаги.

– Сказки –

ИСТОРИЯ ИСТИННОГО ПРОСТОФИЛИ ПО ИМЕНИ ГРИБУЛЬ / Пересказ с фр. И.Кузнецовой; Рисовал Г.Спирин. — М.: Дет. лит., 1985. — 95 с.: ил.

КОРОЛЕВА КВАКУША: Из «Бабушкиных сказок» / Пер. с фр. А.Толиверовой; Рис. М.Сапожникова. — М., 1995. — (Дет. б-ка «Семьи и школы»).

Важно

СОБАКА И СВЯЩЕННЫЙ ЦВЕТОК: Сказки / Пер. с фр. Л.Хавкиной; Сост. и предисл. И.Никифоровой; Ил. Е.Флёровой. — М.: Мол. гвардия, 1991. — 137 с.: ил.

Кто откажется от бабушкиной сказки? Никто.

Вот и Аврора с Габриэлой всегда терпеливо ждали того момента, когда их бабушка Аврора (это для всех других она известная писательница Жорж Санд, а для своих маленьких внучек — добрая, милая, старая бабушка), так вот, когда бабушка Аврора наконец-то оставит все свои дела и начнёт рассказывать какую-нибудь историю. Например, о самоотверженном Грибуле, который пожертвовал жизнью ради свободы и счастья своего народа, или о доброй девушке Маргарите и злой колдуньe Квакуше, или о тайнах ветра, цветов и камней… Да всё равно о чём, только бы она рассказывала подольше!..

Литература о жизни и творчестве ж.санд

Жорж Санд // Детская энциклопедия: В 12 т. — М.: Педагогика, 1976. — Т. 11. — С. 352-353.Жорж Санд // Горбунов А.М. Панорама веков: Попул. библиогр. энциклопедия. — М.: Кн. палата, 1991. — С. 393-398.Моруа А. Жорж Санд / Пер. с фр. Е.Булгаковой. — М.: Культура и традиции, 1996. — 528 с.

: ил. — (Прекрасная дама).Никифорова И. Забытая сказочница из Ноана // Санд Ж. Собака и Священный цветок. — М.: Мол. гвардия, 1991. — С. 5-8.Реизов Б. Жорж Санд // Санд Ж. Собр. соч.: В 9 т. — Л.: Худож. лит., 1971. — Т. 1. — С. 5-42.Сивоконь С. [Жорж Санд] // Санд Ж. Королева Квакуша. — М.

, 1995. — С. 97.Трескунов М. Жорж Санд: Крит.-биогр. очерк. — Л.: Худож. лит., 1976. — 246 с.Трескунов М. Жорж Санд // Санд Ж. Графиня Рудольштадт. — М.: Пресса, 1992. — С. 3-28.

Тургенев И.С. Несколько слов о Жорж Санд // Тургенев И.С. Сочинения: В 12 т. — М.: Наука, 1983. — Т. 11. — С.

187-190.

Экранизации произведений ж.санд

– ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ –

Прекрасные господа из Буа-Доре. Многосерийный телефильм. Реж. Б.Бордери. Франция, 1974. В ролях: Ж.Маршал, И.Фолье.

История моей жизни. Телефильм по мотивам автобиогр. романа Ж.Санд. Реж. Д.Альбертацци. Италия.

Источник: http://bibliogid.ru/novye-knigi/470-sand-zhorzh

САНД, ЖОРЖ

САНД, ЖОРЖ (Sand, George, псевд.; наст. имя – Амандин Люси Аврора Дюпен [Amandine Lucie Aurore Dupin], по мужу – баронесса Дюдеван [Dudevant]) (1804–1876), французская писательница. Родилась 1 июля 1804 в Париже.

Ее отец, внук маршала Мориса Саксонского, служил адъютантом у Мюрата, мать была парижской портнихой. Ранняя смерть отца внесла раздор в отношения матери-плебейки и бабушки-аристократки, в чьем доме в Ноане (пров. Берри) Аврора Дюпен провела большую часть своего детства.

Бессистемное образование, полученное в деревне, она восполнила тремя годами (1817–1820) обучения в английском католическом монастыре в Париже. В восемнадцатилетнем возрасте вышла замуж за Казимира Дюдевана, неотесаного провинциального дворянина, который был совсем не пара импульсивной Авроре.

В 1831 она добилась права жить раздельно, получив весьма скудное содержание, и перебралась в Париж. Здесь началась ее связь с молодым литератором Жюлем Сандо, вдвоем они сочинили очень неровный роман Роз и Бланш (Rose et Blanche, 1831), выпустив его под именем Жюль Санд.

В следующем году она добилась большого успеха, написав роман Индиана (Indiana, 1832) и издав его под именем Жорж Санд. В 1833 Жорж Санд совершила знаменитую поездку в Италию вместе с А.де Мюссе, история их любви легла в основу ее книги Она и он (Elle et lui, 1859).

В числе других мужчин, которые пользовались более или менее платоническим расположением Жорж Санд, были Ш.О.Сент-Бёв, П.Мериме, доктор П.Паджелло (соперник Мюссе), М. де Бурж, Ф.Ламенне, П.Леру, Ф.Лист, О.Бальзак, А.Дюма-отец, Г.Флобер и Фр.Шопен.

Ее обширное творчество традиционно делится на четыре периода. Первый – идеалистический, он отмечен лирической и романтической манерой письма; в те годы она истово защищала права угнетаемой обществом женщины и боролась за свободу любви в романах Индиана, Валентина (Valentine, 1832), Лелия (Lélia, 1833) и др.

Второй период был мистико-социалистическим.

Под влиянием Ламенне, де Буржа и Леру Санд проповедовала смешение классов через любовные и брачные союзы; эта фаза представлена такими книгами, как Странствующий подмастерье (Le Compagnon du tour de France, 1840), Консуэло (Consuelo, 1842), Мельник из Анжибо (Le Meunier d'Angibault, 1845).

Совет

В романах третьего периода, созданных по большей части после возвращения писательницы в Берри вследствие тяжелых переживаний, связанных с крахом революции 1848, используются незамысловатые деревенские сюжеты: Чертова лужа (La Mare au diable, 1846), Маленькая Фадетта (La petite Fadette, 1848), Франсуа-найденыш (Francois le champi, 1849), Мастера мозаики (Les Maîtres sonneurs, 1853). Сочинения четвертого периода в основном представляют собой чисто любовные истории, примерами могут служить Маркиз де Вильмер (Le Marquis de Villemer, 1860) и Жан де ля Рош (Jean de la Roche, 1860).

Последние годы жизни Жорж Санд провела в своем имении, где пользовалась всеобщим уважением и заслужила прозвище «добрая дама из Ноана». Там же она скончалась 8 июня 1876.

Литература:

Моруа А. Жорж Санд. М., 1968
Санд Ж. Собрание сочинений, тт. 1–15. М., 1993
Венкстерн Н.А. Жорж Санд. М., 1993

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Мифология»

Вид их был ужасен, вместо волос у них были змеи, в руках они держали бичи и факелы. Богинями чего были Алекто, Тисифона и Мегера?

Источник: https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/SAND_ZHORZH.html

Сочинения

Аврора работает журналистом газет и журналов. В этот период увидели мир ее первые новеллы. Она написала роман «Роз и Бланш», который подписала именем Жюль Санд. В 1832 году под ее новым псевдонимом Жорж Санд выходит роман «Индиана». Он стал очень популярным. Ежегодно растет слава Жорж Санд.

Книга «Валентина» была написана в 1832 году, «Лелия» — в 1833, «Жак» в 1834, было написано также много других книг. Автор рассматривает конфликт героев в моральной и психологической сфере жизни.

В своем романе «Попутчик в путешествии Францией», что вышел в 1840 году, Жорж Санд описывает ручную работу, жизнь простого человека, который несмотря на тяжелые условия существования, развивается духовно. В конце 30 лет Жорж Санд активно помогала писателям-пролетариям. 40— 50-те года были богаты на публикации.

Роман «Чертово болото» был опубликован в 1846 году. В 1848 появился роман «Франсуа– найденыш», в 1849 из-под пэра писательницы вышла «Маленькая Фадетта», а в 1853 году «Хозяева– звонари».

[smszamok]

Aurore travaillait pour des journaux et des revues. Ce temps-la elle a publie ses premieres nouvelles. Elle a fait paraitre le roman “le Rose et la Blanche” qui etait signe par le nom Jules Sand. En 1832 elle a signe le roman “Indiana” par son pseudonyme George Sand.

“Indiana” avait un tres grand succes. George Sand devenait de plus en plus celebre d’une annee a l’autre. “Valentine” a ete ecrit en 1832, “Lelia” — en 1833, “Jacques” en 1834 et encore beaucoup d’autres. Les conflits de ses heros se deroulent dans la sphere morale et psychologique.

Dans son roman “Compagnon du tour de France” qui a vu le grand jour en 1840 George Sand decrit le travail manuel, la vie d’un homme du peuple qui malgre son existance dure s’eleve a la vie de l’esprit. A la fin des annees 30, George Sand a activement aide les ecrivains proletaires.

Les annees 40-50 etaient riches en publications. Le roman “La Mare au diable” a

ete publie en 1846. En 1848 “Francois le Champi”, en 1849 “la Petite Fadette” est apparu et en 1853 “Les Maitressonneurs”.

Les principaux personnages de ces romans sont purs, courageux, sages, genereux. Ils traversent toute sorte d’epreuves, et les lecteurs suivent leurs aventures avec sympathie.

Andre Maurois (Emile Herzog).Andre Maurois (1885-1967) est l’un des ecrivains les plus lus et les plus connus en France et par le monde. Il est ne en 1885.

Pendant la Premiere Guerre mondiale Maurois est agent de liaison aupres de l’armee anglaise. Ce sont ses contacts avec les officiers britanniques qui lui fourniront l’idee de son premier livre.

“Les Silences du colonel Bramble” (1918), est d’un humour fin et d’une langue parfaite.

Главные герои этих романов — чистые, отважные, мудрые,великодушные люди. Они испытают всяческих испытаний, а читатели с большой симпатией следят за их приключениями. Андре Моруа (Эмиль Эрзог) Андре Моруа (1885—1967) есть одним из писателей, которые более всего читаются, и известнейший писатель Франции и мира.

Он родился в 1885 году. Во время Первой мировой войны Моруа — связочный в английской армии. Его отношения с британскими офицерами дадут идею возникновению его первой книжки. «Молчаливый полковник Брамбль» (1918) представляет собой тонкий юмор и замечательный язык.

La creation et la mise sur pied de l’Institut sont liees au nom de l’eminent savant et ingenieur Evgueni Paton. En 1928, l’Academie des Sciences de la R. S. S. d’Ukraine installa a Kyiv un laboratoire de soudage electrique qui fut, avec le Comite de soudage electrique, la base de l’Institut de la soudure electrique fonde en 1934.

Обратите внимание

L’institut batit ses activites sur le principe de combinaison de problemes scientifiques theoriques et appliques ce qui le rend capable de resoudre en des delais brefs les taches portant sur le large emploi de la soudure dans l’economie nationale. Vers 1940.

Evgueni Paton et ses collaborateurs mirent au point les principes theoriques, la technique et les appareils pour le soudage automatiques sous flux qui servirent de base a l’automatisation et la mecanisation des travaux de soudage en Union Sovietique.

[/smszamok]

Durant la periode de la Grande Guerre nationale de 1941—1945, l’Institut de la soudure electrique deploya ses travaux dans des usines de l’Oural. C’est ici que furent etudies la technique de soudure d’aciers blindes et les processus de l’arc a souder.

C’est ici egalement que fut largement applique le soudage sous flux a grandes vitesses pour la fabrication des chars “T-34” et d’autre materiel. En 1945, le 75-e anniversaire de la naissance de Evgueni Paton fut commemore par l’attribution de son nom a l’Institut de la soudure. Depuis 1953, l’Institut est dirige par l’academicien Boris Paton.

Poursuivant les etudes du soudage a l’arc, les chercheurs de l’Institut donnerent naissance, en fin des annees 40, au soudage semi-automatique et au soudage rapide utilisant plusieurs electrodes a l’arc submerge.

Il est a classer parmi les realisations particulierement importantes de l’Institut datant du debut des annnees 50 la creation d’une nouvelle methode de jonction de metaux, le soudage sous laitier electroconducteur, procede qui permit de resoudre le probleme de construction de grosses machines a parois epaisses (presses puissantes, turbines hydrauliques, etc.) Un peu plus tard, en cooperation avec l’Institut de constructions mecaniques lourdes et d’autres bureaux, fut creee la technique de soudage sous gaz carbonique qui trouva un emploi extremement large dans l’industrie.

Читайте также:  Сочинения об авторе петрушевская

Vocabulaire

  • jusqu’a — к
  • decider — решать
  • de plus en plus — все больше и больше
  • un conflit — конфликт, ссора, несогласие, противоречие
  • la vie de l’esprit — духовная жизнь
  • un sonneur — звонарь
  • genereux, -euse — великодушный, -а
  • une sympathie — симпатия, благосклонность
  • Discussion
  • Quel est le vrai nom de George Sand?
  • Ou a-t-elle passe son enfance?
  • Quel etait son premier roman?
  • Dans quelle sphere se deroulent des conflits de ses heros?
  • Qui etaient les principaux personnages de ses romans?

Сочинение! Обязательно сохрани – » Выдающиеся люди Франции Жорж Санд . Потом не будешь искать!

Источник: http://www.vse-znayka.ru/vydayushhiesya-lyudi-francii-zhorzh-sand.html

Краткое содержание Орас Санд

Действие разворачивается непосредственно после установления Июльской монархии.

Девятнадцатилетний Opac Дюмонте, сын мелкого провинциального чиновника, получив звание бакалавра, приезжает в Париж. Родители отказывают себе во всем, чтобы обеспечить сыну приличное содержание и дать ему возможность выбиться в люди.

Opac поступает на юридический факультет, быстро чувствует отвращение к праву, однако не собирается заниматься иной наукой, ибо считает, что только профессия адвоката является надежной ступенью на пути к славе.

Opac красив, держится изящно и непринужденно, однако «не всегда в его одежде и манерах проявляется безупречный вкус». Один его знакомый утверждает, что тот «позирует даже перед мухами».

Важно

Характер Ораса — это смесь искусно соединенных притворства и естественности, так что невозможно различить, где кончается одно и начинается другое.

Opac знакомится с Теофилем, студентом-медиком, сыном графа де Монд. Орасу лестна дружба с молодым аристократом, тем более что Теофиль часто одалживает ему деньги. Однако он разочарован, что подруга Теофиля Эжени всего лишь гризетка.

Еще больше удивляется он дружбе Теофиля со студентом-буяном Жаном Ларавиньером, обладателем «хриплого голоса, сорванного в первые дни августа 1830 года пением «Марсельезы», и с сыном деревенского сапожника Полем Арсеном.

Талантливый художник, Поль вынужден оставить занятия живописью и пойти работать гарсоном в кафе, чтобы прокормить родных, отчего Opac еще больше презирает его.

Поль давно, с самого детства, тайно влюблен в прекрасную госпожу Пуассон, жену хозяина кафе, где часто собираются Теофиль и его друзья. Но госпожа Пуассон — на самом деле работница Марта, родившаяся в том же городке, на той же улице, что и Поль Арсен.

В свое время коммивояжер Пуассон соблазнил ее, увез в Париж, но не женился на ней, что не мешает ему быть ревнивым и превращать жизнь Марты в ад. Не выдержав, она бежит от ненавистного любовника, находит временное убежище у Теофиля и Эжени, а затем, поселившись в соседней с ними квартире, вместе с Эжени открывает швейную мастерскую.

Марта не подозревает, что Поль через Эжени тайно поддерживает ее деньгами, чтобы она ни в чем не нуждалась.

Opac решает стать писателем. У него готовы наброски нескольких романов, поэма, баллада, водевиль и даже политический памфлет. Но сочинительство — это тоже труд, а работать Opac как раз и не любит. Сломленный своими неудачами, он целыми днями возлежит на балконе Теофиля, покуривая трубку и мечтая о великой любви.

Совет

Постепенно Орас начинает «находить прелесть в обществе Марты» и однажды объясняется ей в любви. Узнав об этом, Эжени, беспокоясь за подругу, предлагает Теофилю вывести Ораса в свет, «чтобы отвлечь его от любви или же убедиться в ее силе».

Теофиль приводит Ораса к графине де Шайи, старинной приятельнице своего отца, где тот показывает себя умным и оригинальным собеседником, хотя и излишне запальчивым и шумным. Невестка графини, виконтесса де Шайи производит на Ораса неизгладимое впечатление.

Вот женщина, о любви которой он всегда мечтал! Но когда Орас узнает, что в Марту влюблен Арсен, страсть к Марте вспыхивает в нем с новой силой. Но в то же время он «устыдился своей любви», так как его соперник — сын сапожника.

Марта в отчаянии, потому что она любит Ораса.

Эжени пытается доказать Орасу, что он не готов к семейной жизни, однако Орас убежден, что его чувства столь страстны и пылки, что житейские мелочи не смогут помешать их с Мартой счастью.

Терзаясь беспочвенной ревностью к Полю, Орас изводит Марту несправедливыми упреками. Доказывая свою любовь, Марта проводит с Орасом ночь. Выйдя от него ранним утром, она с изумлением видит дожидающегося ее Поля. Ни в чем ее не упрекая, он провожает ее домой. Марта понимает, что любовь Поля чище и благороднее страсти Ораса. Но она не может противиться чувству и выбирает Ораса.

Орасу нравится властвовать над своей возлюбленной. Он требует, чтобы Марта прогнала Поля Арсена, который по старой дружбе иногда заходит проведать ее. Марта умоляет Поля исчезнуть из ее жизни, и несчастный влюбленный покоряется. Сняв комнату в отдаленном от дома Теофиля и Эжени квартале, Орас увозит Марту, запрещает ей работать, настраивает против прежних друзей.

Орас рассматривает свою возлюбленную «как бы сквозь призму различных женских образов, известных ему из прочитанных книг». Поэтому пресыщение ее любовью для него неизбежно, что и случается, когда он сталкивается с житейскими трудностями. Его осаждают кредиторы, он весь в долгах. Марта предлагает начать работать, а для начала заложить ее новую шаль.

Орас возмущен, но уже утром следующего дня, проголодавшись, находит такое решение разумным. Хозяин комнаты, которому они задолжали за два месяца, устраивает Орасу скандал. На шум из соседней квартиры появляется Ларавиньер. Он ручается за Ораса перед хозяином. Орас занимает у Ларавиньера деньги.

Обратите внимание

Несмотря на то что Марта берет работу на дом, денежные затруднения все возрастают.

Орас продолжает бездельничать, чувствуя, что «ему стало работать еще труднее, чем раньше». Обвиняя бережливую возлюбленную в «мелочной скаредности», он проматывает и заработанные ею и присылаемые родителями деньги. Он уже «не прочь бросить Марту». Она же еще больше утверждается в своей любви к нему.

Ларавиньер принимает деятельное участие в республиканской организации.

В нее вступает и Поль Арсен, по-прежнему любящий Марту и утешающий себя тем, что у него «хватит мужества сложить голову во имя республики», Орас также начинает верить в успех движения Ларавиньера. Роль заговорщика захватывает его целиком.

Ему нравится «волновать Марту», намекая на «опасности, которым он вскоре подвергнется». В будущей республике он видит себя «великим оратором или влиятельным публицистом».

Вспыхивает эпидемия холеры. Орас заболевает. Марта разыскивает Теофиля и умоляет спасти Ораса. Но на следующий день Орас выздоравливает. И Теофиль беспокоится уже за Марту: он предполагает, что она беременна. Орас изводит Марту упреками, внушает ей, что испытывает «непреодолимое отвращение к младенцам». Марта исчезает, написав Орасу, что «ему не грозят скучные заботы и обязанности отца».

Ларавиньер сообщает Орасу о начале выступления. В это же время отец извещает Ораса, что мать тяжело больна. С облегчением найдя уважительную причину для отъезда, Орас уезжает домой.

Теофиль приглашен семейным врачом к графине де Шайи в ее родовой замок. Узнав об этом, Орас, возвращаясь в Париж, заезжает проведать друга и попадает под чары виконтессы. Они становятся любовниками. Орасу кажется, что он покорил гордую аристократку своим умом и блестящими литературными способностями. На самом же деле опытная кокетка забавляется с ним, как кошка с мышью.

Скоро Орас начинает страдать от того, что «его победа вызвала так мало шуму». Он рассказывает о своей связи с виконтессой Теофилю и Эжени, еще нескольким знакомым. Виконтесса порывает с ним.

Важно

В Париже восстание. 5 июня 1832 г. Ларавиньер и Арсен сражаются на баррикаде возле монастыря Сен-Мерри. Изрешеченный пулями, падает Ларавиньер; Поль Арсен, весь израненный, уходит от преследования и случайно попадает в мансарду, где живет Марта с родившимся у нее ребенком.

Молодая женщина выхаживает его. Выздоровев, Поль остается с Мартой, чтобы помочь ей выбраться из нищеты. Он получает место суфлера в театре, где шьет костюмы Марта. Через некоторое время Поль становится в театре незаменимым человеком — он рисует великолепные декорации.

Марте неожиданно дают главную роль, и она имеет необыкновенный успех. Но она по-прежнему остается простой и благородной женщиной. Преданность и любовь Поля наконец вызывают в ее душе ответное чувство. Поль признает ее ребенка. Молодая чета навещает Теофиля и Эжени, которые давно считают обоих погибшими.

Врач и его подруга искренне рады успехам и счастью друзей.

Орас, получив деньги у богатого приятеля, выигрывает огромную сумму и тотчас начинает жить на широкую ногу. Беспечная щедрость и «костюм денди, чудесно скрывающий плебейское происхождение» открывают перед Орасом двери светских салонов. Он пишет и издает роман, имеющий «известный успех», подписывая его именем дю Монте. При этом ему даже в голову не приходит вернуть долги.

Удача отворачивается от Ораса. Он пишет второй роман, но тот оказывается весьма посредственным. Ему не удается жениться на богатой вдове. Он залезает в долги. В конце концов его новые светские друзья отворачиваются от него.

Орас узнает, что его неудачам в немалой степени способствует виконтесса, не простившая ему болтовни по поводу их связи. Орас разорен, от терпит поражение в свете.

Найдя приют у Теофиля, он случайно узнает, что Марта и Поль нашли наконец свое счастье, и в нем вспыхивает ревность: он все еще убежден, что Марта любит его одного.

Теофиль, опасаясь за счастье четы Арсен, предлагает Орасу уехать в Италию и снабжает его деньгами. В день отъезда Орас является к Марте, бросается к ее ногам и после страстного объяснения предлагает ей бежать с ним.

Совет

Марта отказывается и даже убеждает ею, что ребенок не его, а Поля. Орас выхватывает кинжал и угрожает убить Марту, себя и ребенка. Размахивая кинжалом, он слегка ранит Марту, а потом пытается заколоть себя.

Его останавливает Ларавиньер, чудом уцелевший во время восстания,

Опасаясь обвинения в убийстве, Орас бежит из Парижа, не взяв ни вещей, ни денег. Через некоторое время он присылает Теофилю письмо с извинениями и просьбой прислать кошелек и чемодан.

В Италии Орас не преуспел ни в чем. Он пишет драму, которую освистывают в театре, нанимается воспитателем детей, но его быстро увольняют за попытки ухаживать за их матерью, пишет несколько неудачных романов и малоинтересных статей. Наконец, вернувшись на родину, он заканчивает юридическое образование и «усердно старается создать себе клиентуру» у себя в провинции.

Вариант 2

«Орас» Жорж Санд является одним из лучших романов своего времени. В произведении главным персонажем выступает Орас, которого писательница изображает индивидуалистическим героем романтизма.

По сути, герой не наделен какими-то особенными качествами, поэтому с первой же встречи с ним, читатель его не воспринимает.

Автор относит его к «избранным натурам», однако не имеется в виду, что он лучший, а скорее наоборот, неспособный на поступки.

В «Орасе» писательница своих персонажей относит к разнообразным слоям населения, все они из разного общества, у каждого свои манеры и воспитание.

Перед читателем предстают и рабочие, и студенты, и интеллигенты, и аристократы. Читателю они напоминают подопытных мышей, среди которых также существуют породы.

Главный герой романа — Орас, как раз и относится к исключительной личности. Сама писательница его относит к «породе героев».

На первый взгляд, довольно странное мышление автора, но позже читатель понимает, что он настоящий притворщик, который способен любить лишь одного себя. Абсолютно все свои новые веяния, возникшие в сознании писательницы, она воплощает в своем романе «Орас».

Невзирая ни на что, Жорж Санд старается создать типы совершенно новых людей, которые бы были трудолюбивыми и добрыми. Этот довольно важный аспект в романе решает все социальные вопросы.

Обратите внимание

Конечно, новое поколение людей привело бы к новым проблемам, зато они были бы другими.

В произведении такими людьми писательница изображает Ларавиньера и Барбеса. Первый — это выдуманный автором герой, который погибает, а второй — представляет историческую личность, который также, в свое время, был казнен. В «Орасе» можно проследить реализм и горячую идейность, которые являются важными элементами романа.

Действия романа «Орас» разворачиваются после установления Июльской монархии. Начало произведения рассказывает нам о детстве и юношеских годах Opacа Дюмонте. Немного погодя, читатель знакомится с ним поближе, узнает его характер и привычки.

В романе прослеживается любовная линия, которая характеризует главного героя. Подружившись с Теофилем, писательница изображает Ораса расчетливым и хитрым.

Теперь читатель знает героя, как мерзкого человека, который выбивается в люди, за счет других.

Орас, собравшись, стать писателем, неспособен приложить малость усилий для своего успеха. Более того, у него уже имеются наброски, однако, это же необходимо сесть и сочинить, а наш герой не привык работать. Приняв свой провал, он на целый день погружается в мечтания о большой любви.

Источник: http://russkaya-literatyra.iusite.ru/644_kratkoe_soderzhanie_oras_sand.htm

Ссылка на основную публикацию