Сочинение по картине Семенова Как прекрасен этот мир 5 класс
Хорошее название для хорошей картины. Очень позитивно всё. Тут зеленая трава, солнце, значит, весна-лето. Девочка на переднем плане одета легко, и сидит она в тени.
У девочки этой (лет пяти – в школу ещё не ходит, а даже если вдруг ходит, то сейчас каникулы) довольный вид. Её волосы совсем светлые, не очень длинные. У неё легкое красивое платье, оно светлое с красными цветами. Короткое – совсем детское.
На ногах у девчушки светлые и лёгкие сандалии. Она одна сидит на скамейке и ногами болтает. И ещё она ест булку. Держит её двумя руками
На земле голуби и воробьи ждут крошек. Тут уже несколько птиц, то есть девочка уже накрошила. Ещё рядом довольная собака. Это не породистая, простая дворняжка, но вполне симпатичная. Наверное, она тоже ждёт еды. Девочка добрая – покормит. Прямо на скамейке радом с девочкой – кот. Тоже простой, но очень симпатичный. Наверное, он мурчит.
Самое интересное, что кот не гонится за голубями, а собака – за котом! Голуби не дерутся за крошки с воробьями. Вокруг мир и покой, никто никого не гонит, ничего не отнимает. Хотя кот внимательно смотрит на собаку, мало ли! Но пока у всех перемирие.
А девочка ждёт, думаю, маму. Она так радостна, что ей доверили остаться тут одной. Будто она взрослая! И она совсем не волнуется, что мамы нет рядом. Девочка смотрит на собаку, та тоже – подняла голову.
Скамейка её рядом с заборчиком, тут какой-то палисадник. Наверное, это в парке. Видны и большие деревья. Хороший парк! Только в скамейке сломана одна доска, а в палисаднике совсем нет цветов. Можно сделать вывод, что это маленький город, бедный. Но это не так страшно, это не мешает ощущению счастья. Оно ведь не в небоскребах или аттракционах модных!
Картина нравится мне ощущением радости, а главное – спокойствия и мира. И вообще, тут всё просто красивое и очень настоящее.
Сочинение по картине Как прекрасен этот мир Семенова
Действия картины происходят летом, так как на заднем плане присутствует зеленная трава и ярко изображены солнечные лучи, если приглядеться к ногам девочки то можно заметить что под босоножками нет носков. Помимо девочки на лавочке присутствует кошка черно белой окраски пытающаяся выпросить ласки.
В середине композиции перед нами предстает белокурая девочка, сидящая на лавке в летнем коротком платье с узором в виде красных цветов. Девочка довольно увлеченно поедает яблоко, держа яблоко обеими руками.
Рыжая собака предстающая на картине возле лавки всем своим видом показывает чувство голода, и наверно задумалась что девочка есть явно что-то вкусное. Над лавкой нависает тень, в глубине композиций за лавочкой нарисованы птицы.
В картине явно прослеживается определенный посыл, беззаботное детство в виде девочки с яблоком и животная беззащитность, что детям что животным требуется помощь и забота.
Взгляд собаки полный голода кошка жаждущая ласки, птички ищущие хлебные крохи, глядя на это хочется привнести в мир добро.
Возможно, посыл заключенный автором и состоял в том, что нужно проявить любовь к природе, и того что ребенку нужен наставник для понимания его роли в мире.… Даже солнечный свет сам по себе прекрасен.
И его распределение по земному шару, что бы все люди могли существовать, и каждый обитатель планеты не замерз. Прекрасен летний дождик, наполняющий почву влагой и питающий растения. А после ливня ночью прорастет зеленая трава.
А ее свежий аромат, и приятный глазу зеленый газон. И чувствовать под босыми ногами мягкий зеленый ковер.
Так же, прекрасен белый зимний снег, выпавший в первое утро и поблескивающий в солнечных лучах. Прекрасные птичий стай с переливающимися перьями. А как просто она эта птица выглядит. И при этом одновременно ее строение и повадки так сложны и умудрены.
Самые простые вещи в мире самые необыкновенные.
Разве то что человеку дана возможность мыслить, ходить, говорить, не является удивительным? А чувства которыми один человек может воспылать к другому, те чувства которыми он может поделиться? Нарисованные картины и написанные стихи? Но природа человеческая склонна к тому, что бы изничтожать свое окружение.
Люди хотят большего постоянно, они никогда не могут получить достаточно много. Если же, объект его мечтаний получить не удается человек способен на самоубийство, тем самым отвергая подаренный ему прекрасный мир.
Описание картины для 5 класса
Другие сочинения:
← Вести с фронта↑ ДругиеБакшеев – Голубая весна →
- Образ и характеристика Мальчика в рассказе Уроки французского Распутина сочинение
Послевоенные годы Второй Мировой войны были очень голодными для многих домов всего Союза. Некоторые дети даже не знали, как выглядят яблоки. Мальчик из произведения «Уроки французского» был именно из таких, он видел яблоки лишь на картинках. - Сочинение на тему Мой любимый литературный герой (Карлсон, Анна Каренина)
Задумывая над темой мои любимые литературные герои, в голове возникает куча имен из которых сложно выбрать кого – то одного, поэтому я решила остановиться на своей первой мысли – Анна Каренина - Эзопов язык Салтыкова-Щедрина
Отличительной особенностью произведений писателя является использование в них художественного иносказательного языка, называемого самим автором эзоповым, по имени известного баснописца Эзопа - В чём сила и слабость Базарова? Сочинение про нигилизм Базарова 10 класс
Молодой человек, по имени Евгений базаров, был явным приверженцем нигилизма, он отрицал все действующие порядки каких-либо авторитетов. Но все события, которые стали последствиями его бурной личной жизни - Характеристика и образ Долохова в романе Война и мир Толстого сочинение
Среди многочисленных персонажей второго плана в романе Л. Н. Толстого «Война и мир», лично для меня особенно выделяется образ Фёдора Долохова. Чем-то привлекает он внимание читателей, заставляет выделить его среди многочисленных
Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-drugix-xudozhnikov/semenov-kak-prekrasen-ehtot-mir-5-klass-opisanie
Виктор Боченков: «Литературные труды епископа Михаила Семенова будут актуальны и в XXII веке»
О старообрядческих апологетах, писателях и начетчиках нам продолжают рассказывать сотрудники библиотечно-архивного отдела Московской митрополии РПСЦ Валерий Волков и Виктор Боченков.
Виктор Боченков: Важным моментом в развитии старообрядческого богословия и литературы является деятельность Илариона Георгиевича Кабанова (псевдоним Ксенос – прим. ред.) и появление в 1862 г. «Окружного послания».
Наследие Кабанова нуждается в определённом беспристрастном осмыслении, только объективный научный подход может способствовать такой беспристрастности. То же касается «Окружного собрания». Это тоже наследие Ксеноса.
Он был основной его автор.
Если бы я бы имел возможность выбирать между изданием Арсения Уральского, Михаила Семёнова и Ксеноса, я бы предложил, наверное, напечатать Ксеноса.
Подобное научное издание может противостоять неким попыткам фальсификации его наследия, трактовки его в выгодную кому-то сторону, сняло бы коросту «клеветы бесовской» с этого имени (я использую слова писателя Фёдора Абрамова). Эта короста, собственно, на части истории Церкви до сих пор лежит.
Хочу добавить, что одной из особенностей подхода специалистов нашего отдела к наследию писателей-начётчиков является то, что мы берём за основу методологию научной подготовки изданий. Мы не вырываем какое-то произведение из общего контекста. Вот, допустим, выходит первый том сочинений епископа Михаила Семёнова, где все произведения за 1906, 1907 и 1908 года.
Можно проследить его творческую лабораторию. Также и с еп.
Арсением Уральским, объяснено по каждому произведению, в каком контексте оно создавалось, чем было вызвано его появление, идут примечания, потому что современному читателю порой неясны те личности, которые упоминаются в произведениях того или иного нашего писателя.
Какую роль они играли, и какую позицию занимали. Поэтому необходимо разъяснять особенности исторической эпохи, отношений между людьми, черты жизненного творческого пути упоминающихся личностей. Стало традицией присутствие исчерпывающего по возможности иллюстративного ряда.
Не так давно все смогли взять в руки первый том из корпуса сочинений епископа Михаила Семёнова. Расскажите об этом начинании. Это не просто книга, а первый том. Сколько томов предполагается собрать?
Валерий Волков: Думаю, если брать только сочинения, статьи, проповеди епископа Михаила, которые он публиковал в старообрядческой периодике, это не менее четырёх с половиной томов.
У него есть и художественные произведения, это ещё полтора-два тома, есть сочинения, написанные до присоединения епископа Михаила к православной церкви, это известная серия «Свобода и христианство», серия брошюр, посвящённая проблеме вне конфессиональной, универсальной, интересна сама по себе.
Если это было актуально в начале XX в, может стать актуальным и в веке XXII. Надо это изучать и знать.
А что интересного вышло в первом томе? Помимо статей, есть ещё какой-то материал, который читатели смогли бы увидеть впервые? Может быть, какие-то сведения об авторе?
Да. Эта информация имеется во вступительной статье. Там же предпринята попытка осмыслить его личность. Что касается статей, читатель сам почитает.
Давайте поговорим о личности глазами издателей, насколько это выражено в статье?
Виктор Боченков: Я пытался понять, в чём состоит уникальность творчества епископа Михаила. Человеческая личность находится в центре его духовного творчества. Еп.
Михаил исследует человека вместе со всеми его духовными бедами, терзаниями, тоской, которая отнимает у человека силы воскликнуть: «Я верю, Боже мой, приди на помощь моему неверию» (известные тютчевские строки). Он особенно ощущал проблему кризиса веры, которая остро встала на рубеже XX века и осмыслялась тогдашней интеллигенцией.
Епископ Михаил сумел найти особую форму проповеди, подход к неверующему человеку, и подход точный и верный, он ставил социальные проблемы, проблемы взаимоотношения крупного капитала, который тогда нарождался, и веры, например, и церкви, проблемы разрушения традиционных христианских ценностей и представлений.
При этом ему была свойственна обострённая искренность, он постоянно учился сам. Если взять его статьи, посвящённые проблемам взаимоотношения общества и христианства, социальной тематики, и читать их в хронологической последовательности, можно заметить легко, как он самого себя исправляет. В 1906 г написал так, в 1907 уже уточняет, исправляет.
Он постоянно в каком-то движении. В книге приводится интересное свидетельство Василия Розанова, который хорошо знал епископа Михаила: «Архимандрит-это что-то сонное, или больное, или умирающее, полуумирающее. Архимандрит Михайло решительно перескочил через эти оглобли, в которые у нас запряжён монашеский чин.
Перескочил и понёсся, и донёсся до высылки его из Петербурга. Первый шаг этой неладности заключается в его живости, благородной человеческой живости, впечатлительности, в отсутствии манерности и деланных поз.
Он всегда ежеминутно страшно возбуждён, он не умеет оставаться неподвижным: губы, глаза, лицо, плечи, ноги — всё шевелится, поводится, перебирается по жилкам, решительно не может стать в форму. Неформальный человек — это главная его особенность, для меня лучшая его особенность. Не забуду, как раз я вышел его проводить на площадку четвёртого этажа, на котором я жил.
Отец Михаил, тогда ещё иеромонах, забил такую дробь по лестнице с её восьмью заворотами, как будто это торопился гимназист второго класса от наказания или к пирогу». Вот такой образ.Обращает ещё на себя внимание энциклопедичность и смелость обращения владыки к примерам из науки, из литературы. Он всё это знал, он себя не ограничивал какими-то рамками.
Более того, он открыт для любого текса любого автора, который содержит православную мысль. Он хорошо знает творчество протестантских и лютеранских богословов, не говоря уже о сочинениях писателей господствующей церкви. Если он видит, что эта мысль православная, он берёт её и использует, без страха, что чем-то может повредить.
Я бы отметил ещё одну особенность творчества епископа Михаила. В эту книгу включён учебник проповеди, потому что здесь выстраивается явственная методология проведения проповеди для наших современников, живущих в условиях машинного общества, сильнейшего отчуждения личности.Не секрет, что сейчас время разгула разнообразных сект, псевдохристианских учений. В этой книге есть существенный цикл «Беседы против сектантов». На каждом углу мы видим проповедников Свидетелей Иеговы и подобных им сообществ, ответы на их вопросы находятся на страницах включённых произведений.
Давайте назову несколько произведений, вошедших в сборник. Это статья «Разрушающаяся церковь», опубликованная в журнале «Старообрядец» за 1907 год.
Здесь содержится резкая критика тогдашней господствующей церкви, поэтому журнал был закрыт, номер изъят, половина тиража конфискована, половина успела разойтись и попасть в библиотеки.
После смерти владыки Михаила в 1917 году эту статью перепечатывал журнал «Слово церкви», воспринимая её как знаковую для него статью. В этот том статья включена и опубликована по первой её редакции в журнале «Старообрядец».
Источник: https://ruvera.ru/articles/viktor_bochenkov_literaturnye_trudy_episkopa_mihaila_semenova_budut_aktualny
Собрание сочинений в 12 томах
Содержание:
Том 1
В первый том Собрания сочинений вошли романы “Бриллианты для диктатуры пролетариата”, “Пароль не нужен”, а также повесть “Нежность”, начинающие эпопею о русском разведчике Исаеве-Штирлице. Бриллианты для диктатуры пролетариата. Роман. Пароль не нужен. Роман.
Нежность. Повесть.
Том 2 Во второй том Собрания сочинений вошли романы “Испанский вариант”, повествующий о работе Максима Максимовича Исаева (Штирлица) в Испании в 1938 году, и “Альтернатива”, действие которого происходит в Югославии весной 1941 года. Испанский вариант. Роман.
Альтернатива. Роман.
Том 3 В третий том Собрания сочинений вошли политические хроники “Третья карта” и “Майор “Вихрь””.
Действие “Третьей карты” развивается накануне и в первые дни войны; герой предотвращает попытку германского руководства разыграть националистическую карту на территории Западной Украины.
Хроника “Майор “Вихрь”” посвящена операции по спасению советской разведывательной спецгруппой заминированного немцами польского города Кракова. Третья карта. Роман.
Майор “Вихрь”. Роман.
Том 4
В четвертый том Собрания сочинений вошли романы “Семнадцать мгновений весны” и “Приказано выжить”.
Первое произведение повествует о последних днях Великой Отечественной войны и предотвращении советским разведчиком Исаевым (Штирлицем) сговора немецких генералов с представителями союзных войск.
Действие романа “Приказано выжить” происходит накануне гибели гитлеровского рейха, когда реакционеры из ОСС (ЦРУ) пытались заключить сепаратную сделку с нацистскими главарями. Семнадцать мгновений весны. Роман.
Том 5
В пятый том Собрания сочинений вошел роман “Экспансия-I”, Действие которого развертывается в конце 1940-х годов во франкистской Испании, когда начал оформляться союз нацистских преступников СД и гестапо с ЦРУ. Главный герой Максим Максимович Исаев (Штирлиц) снова попадает в сферу интересов разведок – в свою игру его включает шеф новой немецкой разведки генерал Гелен.
Том 6
В шестой том Собрания сочинений вошел роман “Экспансия-II”, являющийся продолжением романа “Экспансия-I”. Действие происходит в конце 1940-х годов в Испании и Аргентине, где вновь полковник Исаев (Штирлиц) блестяще проводит сложнейшую операцию по разоблачению планов нацистов.
Том 7
В седьмой том Собрания сочинений вошел роман “Экспансия-III”, ставший продолжением романов “Экспансия-I” и “Экспансия-II”. Действие происходит в первые послевоенные годы в Латинской Америке, где советский разведчик Максим Максимович Исаев (Штирлиц) занимаете поиском скрывающихся фашистских преступников.
Том 8
В восьмой том Собрания сочинений включены романы “Отчаяние”, в котором Максим Максимович Исаев (Штирлиц), вернувшись на Родину после завершения операции по разоблачению нацистских преступников в Аргентине, оказывается “врагом народа” и попадает в подвалы Лубянки, и “Бомба для председателя”, действие которого разворачивается в 1967 году, когда Штирлиц вновь охотится за скрывающимися нацистскими преступниками. Отчаяние. Роман.
Бомба для председателя. Роман.
Том 9
В девятый том собрания сочинений вошла трилогия о советской милиции – романы “Петровка, 38”, “Огарева, 6” и “Противостояние”.
Главные герои произведений – сыщики Костенко, Садчиков и Росляков расследуют непростые дела, раскрывают крупные хищения социалистической собственности на пятигорской ювелирной фабрике и убийства в Москве, а также борются с особо опасным рецидивистом. Петровка,38. Роман. Огарева,6. Роман.
Противостояние. Роман.
Том 10
В десятый том Собрания сочинений вошли романы “Аукцион” и “Лицом к лицу”, посвященные поиску культурных ценностей (в частности, Янтарной комнаты), похищенных гитлеровцами во время Второй мировой войны, их возвращению в Россию, а также рассказывающие о том, кто и как этому мешал. Аукцион. Роман.
Лицом к лицу. Роман.
Том 11
Одиннадцатый том Собрания сочинений включает три романа-расследования, в которых на основе архивных документов автор предлагает версии трагической гибели Петра I, коварного заговора, приведшего к убийству Столыпина, и драматичных обстоятельств, вынудивших Александра Гучкова совершить попытку самоубийства.
Также в том вошли роман “При исполнении служебных обязанностей”, повесть “Дунечка и Никита” и рассказы. Смерть Петра. Роман. Гибель Столыпина. Роман. Синдром Гучкова. Роман. При исполнении служебных обязанностей. Роман. Дунечка и Никита. Повесть. Дождь в водосточных трубах. Рассказ. Кони и люди. Рассказ. В горах мое сердце. Рассказ. Еще не осень.
Рассказ.
Прощание с любимой женщиной. Рассказ.
Том 12
В двенадцатый том Собрания сочинений включены романы “ТАСС уполномочен заявить”, рассказывающий о предотвращении крупной политической диверсии ЦРУ, и “Межконтинентальный узел”, который продолжает эту тему и показывает острую борьбу советской контрразведки против врагов мира и, главным образом, штурмового отряда США. ТАСС уполномочен заявить. Роман. Межконтинентальный узел. Роман. Дождь в водосточных трубах. Рассказ. Кони и люди. Рассказ. В горах мое сердце. Рассказ. Еще не осень. Рассказ. Прощание с любимой женщиной. Рассказ.
Источник: https://www.knigovoz.ru/sobraniya-sochineniy/ulian-semenov/sobranie-sochinenij-v-12-tomah/
Автор: Семенов Юлиан Семенович
Юлиа́н Семёнович Семёнов (настоящая фамилия Ля́ндрес) (8 октября 1931, Москва, СССР — 15 сентября 1993, Москва, РФ), русскийсоветский писатель, сценарист, журналист, поэт[1]. Основатель журнала «Детектив и политика» и газеты «Совершенно секретно»(1989)[2], для которой придумал название[3]. Один из пионеров жанра «журналистские расследования» в советской периодике.
Биография
[править]Семья
Семёнов с отцом
Отец — организатор издательского дела, редактор Семён Александрович Ляндрес (был необоснованно репрессирован в 1952 г. по обвинению в пособничестве «троцкисткому диверсанту» Бухарину), мать — учительница истории, Галина Николаевна Ляндрес (урождённая Ноздрина).
Жена — Екатерина Сергеевна, родная дочь Натальи Петровны Кончаловской от первого брака, приёмная дочь Сергея Владимировича Михалкова (свадьба состоялась 12 апреля 1955 года). Хотя их семейная жизнь была достаточно сложной, Екатерина Сергеевна до конца жизни Семенова преданно ухаживала за ним после инсульта, случившегося в 1990 г.
Две дочери — Дарья и Ольга. Старшая дочь Дарья — художник, замужем, жила на Кипре, вернулась в Россию, двое детей — Максим и Филипп.
Младшая дочь Ольга Семёнова — журналист, автор книги об отце «Юлиан Семёнов» (серия «Жизнь замечательных людей», 2006, 2011), замужем за Надимом Брайди — французским гражданином ливанского происхождения, жила во Франции и Ливане[4], двое детей — Алиса и Юлиан. Снималась в сериале «Исаев», сыграла роль журналистки Киры Королёвой в фильме «Противостояние», снятом по книге отца.
[править]Образование
В 1948 году поступил в Московский институт востоковедения. Во время учёбы был дружен с Евгением Примаковым. В 1953 году окончил ближневосточный факультет Московского института востоковедения.
Затем преподавал в МГУ афганский язык (пушту) и одновременно учился там же на историческом факультете.
[править]Профессиональная деятельность
С 1955 года начал пробовать себя в журналистике: печатался в «Огоньке», «Правде», «Литературной газете», «Комсомольской правде», «Смене».
В 1962—1967 годах был членом редколлегии журнала «Москва».
В 1960—1970 гг. много работал за рубежом корреспондентом вышеупомянутых изданий (Франция, Испания, Германия, Куба, Япония, США, Латинская Америка).
Журналистская деятельность была полна всяческих приключений.
Он бывал и в тайге с охотниками на тигров, и на полярной станции, и на строительстве БАМа, и на вскрытии алмазной трубки, постоянно находился в центре самых важных событий — в Афганистане, франкистской Испании, в Чили, на Кубе, в Парагвае, выслеживая укрывающихся от возмездия гитлеровцев и главарей сицилийской мафии, участвуя в боевых операциях вьетнамских и лаосских партизан[5].
Семёнов профессионально работал с архивами. Ему приписывают цитату: «Кто контролирует прошлое — не растеряется в настоящем, не заблудится в будущем». Как рассказывает Владимир Захаров, однажды даже нашёл телефонные номера рейхсканцелярии Гитлера, прямые номера Гиммлера и Геббельса, попробовал позвонить последнему, но в ответ услышал «Герр Геббельс уже ушёл. Позвоните завтра»[6].
В 1989 году учредил первое частное советское издание, бюллетень «Совершенно секретно».
Для работы над концепцией и пилотным номером привлёк ведущего программы «Взгляд»Евгения Додолева и журналиста АПН Александра Плешкова, который позднее был, по всей видимости, отравлен в Париже на совместном ужине с главным редактором французского журнала VSD (после прогулки по Парижу с Эдуардом Лимоновым)[7][8][9][10]; «в том, что это было покушение не на Плешкова, а на Юлиана, никто не сомневался»[11].
Ольга Семёнова рассказывала в одном из интервью[12]:
Юлиан Семёнов никогда не был сребролюбив и одним из первых занялся в России благотворительной деятельностью… В основанной им газете «Совершенно секретно» получал символическую зарплату — 1 рубль в год.
На официальном сайте холдинга «Совершенно секретно» подчеркивается отличие этого издания от конкурентов того периода[13]:
Разница между «Совершенно секретно» и «Огоньком» или «Московскими новостями» была только в одном: свою газету Юлиан Семёнов создал с чистого листа.
Этот амбициозный человек, у которого было все — и всенародная слава, и полный достаток, обеспеченный 12-миллионным тиражом его бестселлеров, — никогда не останавливался на достигнутом и всегда хотел быть первым.
И «Совершенно секретно» вошла в историю отечественной журналистики как первое независимое, негосударственное СМИ в нашем послереволюционном отечестве.
Основал издательство «ДЭМ» и журнал «Детектив и политика (ДИП)». Принял активное участие в перестройке, написал ряд политически направленных, обличающих сталинизм произведений: «Репортер», «Тайна Кутузовского проспекта», «Ненаписанные романы», «Процесс-38».
В книге «Лимониана или Неизвестный Лимонов» рассказывается, что Семёнов участвовал в возвращении репатрианта Лимонова и его произведений из эмиграции в СССР[14].
Семёнов был одним из пионеров жанра «журналистские расследования» в советской периодике.
Так в 1974 году, в Мадриде, ему удалось взять интервью у нацистского преступника и любимца Гитлера Отто Скорцени, который до этого категорически отказывался встречаться с журналистами, а работая корреспондентом «Литературной газеты» в Германии писатель берет интервью у рейхминистра Альберта Шпеера и одного из лидеров СС Карла Вольфа. Беседы с ними, а также история расследования о поисках Янтарной комнаты и других культурных ценностей, перемещённых из России за границу во время Второй мировой войны, были опубликованы Семёновым в 1983 г. в документальной повести «Лицом к лицу».
[править]Литературная деятельность
Основная статья: Библиография Ю. С. Семёнова
Обретение свободы — самого дорогого, что есть у человека, — сопровождается таким противодействием сути и движению перестройки, что остается только диву даваться… Такое ощущение, что назревает желание снова получить «сильную руку»… Единовластие, возвеличивание «великих, гениальных, выдающихся» ведет к катастрофе. Это мы почувствовали на собственном опыте”. —из интервью газете «Московская правда», 22 ноября 1989 года |
- Секретарь правления Союза писателей СССР.
- Вице-президент общества дружбы «СССР — Аргентина».
- Член Советского комитета солидарности со странами Латинской Америки.
Ю.Семёнов (справа) с югославским коллегой, Югославия, 1989 год
- В 1960 году стал членом Союза писателей СССР.
Дмитрий Лиханов вспоминал[15]:
Он создал организацию, которая называлась МАДПР. Я помню, мы прилетели в Мексику на конгресс, а председательствовал на нём мексиканский писатель, который подозревал в Юлиане агента КГБ. Юлиан заказал в местной ритуальной конторе венок, и вся наша делегация советская поехала и возложила этот венок на могилу Троцкого. А поскольку тот писатель был троцкистом, то сразу про свою неприязнь к Юлиану забыл. |
- В 1988 году Юлиан Семёнов, Василий Ливанов и Виталий Соломин открыли Московский экспериментальный театр «Детектив» (создан решением Исполкома Моссовета по согласованию с МВД СССР). Театр располагался в помещении Центрального дома офицеров (ЦДО) МВД РФ (Лубянка, 13). В нём ставились остросюжетные пьесы и детские спектакли. В 1992 году, когда Ю. С. Семёнов уже находился в состоянии тяжёлой болезни, а руководил труппой В. Б. Ливанов, уникальный театр был закрыт из-за конфликта на почве аренды помещения.
- Совместно с бароном Эдуардом фон Фальц-Фейном, русским аристократом и эмигрантом первой волны, занимался поиском и возвращением в Россию утраченных культурных ценностей. В результате деятельности созданного ими Международного комитета по возвращению русских сокровищ на родину в Россию был возвращен прах Федора Ивановича Шаляпина, часть библиотеки Дягилева-Лифаря, уникальный гобелен с изображением царской семьи из Ливадийского дворца и многие другие культурные ценности.
[править]Последние годы жизни и смерть
«Он жаждал перемен, он страстно их желал, писал Горбачеву: „Умоляю вас, Михаил Сергеевич, дайте людям землю. Наше — это ничье“, — но распада (СССР) не хотел точно. Он хотел сильной страны», — свидетельствовала его дочь[16].
Кенотаф Юлиана Семёнова на Новодевичьем кладбище
После внезапного инсульта, случившегося в 1990 г., Семенов оказался прикованным к постели и вернуться к работе уже не смог. Скончался Ю. С.
Семёнов 15 сентября 1993 года в Москве.[17].
Болезнь и смерть писателя до сих пор повод для версий о его устранении. Ольга Семёнова в фильме «Рассказы об отце. Юлиан Семенов глазами дочери»[18] сказала, что её отца «устранили».
Эта же версия проговорена в фильме «Он слишком много знал…», снятом по сценарию Дмитрия Лиханова[19]. «Устранение» упоминалась и в воспоминаниях бывших коллег писателя[20][21].
Режиссёр Борис Григорьев в одном из газетных интервью говорил[22]:
Конечно, мы смертны, но с болезнью и смертью Семёнова не все чисто — мне кажется, ему просто помогли уйти… Юлиан многим переходил дорогу, многим был неудобен, потому что лез в такие сферы, в которые его не хотели пускать… поэтому обширный инсульт, который с ним якобы случился, внушает мне большие подозрения. Конечно, это только мои ощущения, я не врач, и никаких доказательств у меня нет. |
[править]Работа для кинематографа
На протяжении всей творческой жизни Семенов писал сценарии для кино, преимущественно по мотивам своих произведений.
Полная фильмография писателя насчитывает более 20ти экранизированных произведений[23], некоторые из которых (Майор «Вихрь» (1967), Семнадцать мгновений весны (1973),Петровка, 38 (1980), ТАСС уполномочен заявить… (1984), Противостояние (1985)) продолжают оставаться хитами российского кинематографа.
Семенов также выступил в качестве режиссёра фильма «Ночь на 14-й параллели» (1971) и актера в фильмах «Будни и праздники» (1961) и «Солярис» (1972, реж. Андрей Тарковский).
Источник: https://www.litmir.me/a/?id=3093
Юлиан Семенов
1991
Издательство: МШК МАДПР
С о д е р ж а н и е: Том 1 – Политические хроники. 1921-1927. Том 2 – Политические хроники. 1941. Том 3 – Политические хроники. 1944-1945. Том 4 – Политические хроники. 1945-1953. Том 5 – Повести. Том 6 – Повести и рассказы. Том 7 – Повести. Том 8 – Повести и ненаписанные романы.
Том 9 – Тасс уполномочен заявить. Том 10 – Межконтинентальный узел. Дипломатический агент. Том 11 – Экспансия-I. Том 12 – Экспансия-II. Том 13 – Экспансия-III. Том 14 – Испанский вариант. Бомба. Для председателя. Том 15 – Пресс-центр. Том 16 – Аукцион. Лицом к лицу. Том 17 – При исполнении служебных обязанностей. Том 18 – Отчеты по командировкам.
Том 19 – Отчеты по командировкам.
Юлиан Семенов – Собрание сочинений в 12 томах
2007
Издательство: Терра-Книжный Клуб
С о д е р ж а н и е:
Том 1. Бриллианты для диктатуры пролетариата. Пароль не нужен: Романы. Нежность: Повесть.
Том 2. Испанский вариант. Альтернатива: Романы. Том 3. Третья карта. Майор «Вихрь»: Романы. Том 4. Семнадцать мгновений весны. Приказано выжить: Романы. Том 5. Экспансия-I: Роман. Том 6.
Экспансия-II: Роман. Том 7. Экспансия-III: Роман. Том 8. Отчаяние. Бомба для председателя: Романы. Том 9. Петровка, 38. Огарева, 6. Противостояние: Романы (Главные герои произведений — сыщики Костенко, Садчиков и Росляков расследуют непростые дела, раскрывают крупные хищения соц.
собственности на пятигорской ювелирной фабрике и убийства в Москве, а также борются с особо опасным рецидивистом). Том 10. Аукцион. Лицом к лицу: Романы (Посвящены поиску культурных ценностей, в том числе и Янтарной комнаты, похищенных гитлеровцами во время Второй мировой войны, их возвращению в Россию, а также рассказывающие о том, кто и как этому мешал). Том 11.
Смерть Петра. Гибель Столыпина. Синдром Гучкова. При исполнении служебных обязанностей: Романы. Дунечка и Никита: Повесть.
Рассказы (Три романа-расследования, в которых на основе архивных документов автор предлагает версии трагической гибели Петра I, коварного заговора, приведшего к убийству Столыпина, и драматичных обстоятельств, вынудивших Александра Гучкова совершить попытку самоубийства).
Том 12. ТАСС уполномочен заявить. Межконтинентальный узел: Романы.
Юлиан Семенов – Собрание сочинений в 5 томах + 3 дополнительных тома
1983
Издательство: Современник
С о д е р ж а н и е:
Том 1 – Политические хроники: Бриллианты для диктатуры пролетариата. Пароль не нужен. Нежность. Том 2 – Политические хроники: Альтернатива. Третья карта. Том 3 – Политические хроники: Майор `Вихрь`. Семнадцать мгновений весны.
Том 4 – Политические хроники: Бомба для председателя. Роман: ТАСС уполномочен заявить… Повесть: Он убил меня под Луанг-Прабангом. Рассказы: Грегорио, друг Эрнесто. Старик в Мадриде. Другие произведения. Том 5 – Повести: Петровка, 38. Огарева, 6. Противостояние.
Дополнительные тома: Аукцион, Приказано выжить, Экспансия-2, Экспансия-3.
Юлиан Семенов – Альтернатива. в 4 томах
1976
Издательство: Московский рабочий
С о д е р ж а н и е:
“Альтернатива” – романы, посвященные судьбе Максима Максимовича Исаева-Штирлица
Книга 1 романы “Бриллианты для диктатуры пролетариата” и “Пароль не нужен”, относящиеся против открытых и скрытых врагов. Роман “Пароль не нужен” автором дополнен и переработан.
Книга 2 повесть “Испанский вариант” , роман “Альтернатива”
Книга 3 роман – “Третий карта”, роман “Майор Вихрь”
Книга 4 роман “Семнадцать мгновений весны”, роман “Бомба для председателя”,
Библиография
Произведения об Исаеве-Штирлице:
«Бриллианты для диктатуры пролетариата» (роман, 1971) —
«Пароль не нужен» (роман, 1966)
«Нежность» (рассказ, 1975) «Испанский вариант» (роман, 1973) «Альтернатива» (роман, 1976) «Третья карта» (роман, 1977)
«Майор Вихрь» (роман, 1967) «Семнадцать мгновений весны» (роман, 1969) «Приказано выжить» (роман, 1982) «Экспансия-I» (роман, 1984) «Экспансия-II» (роман, 1984) «Экспансия-III» (роман, 1984) «Отчаяние» (роман, 1990)
«Бомба для председателя» (роман, 1970)
О полковнике милиции Владиславе Костенко
«Петровка, 38» (1963)
«Огарёва, 6» (1972) «Противостояние» (1979) «Репортёр» (1987) «Тайна Кутузовского проспекта» (1990)
О полковнике госбезопасности Виталии Славине
«ТАСС уполномочен заявить» (1977) «Межконтинентальный узел» (1986)
Журналист Дмитрий Степанов
«Пресс-центр» (1983) «Аукцион» (1985) «Он убил меня под Луанг-Прабангом» (1970) — повесть
романы:
«В поисках Янтарной комнаты» (1984) — о поиске перемещенных культурных ценностей во время Второй мировой войны.
«Каприччиозо по-сицилийски» (1978) — о приключениях журналиста в Сицилии.
«Ненаписанные романы» (1990).
«Горение» (1977) (экранизирован в дилогии “Крах операции “Террор”).
Версии:
«Смерть Петра» (1982).
«Убийство Столыпина» (1983).
«Псевдоним» (1984).
«Научный комментарий» (1985).
Экранизации
20-е декабря – СССР (1981) – сериал (4 серии)
Большая игра (Семен Аранович) [1988 г.] по роману “Пресс-центр”
Бриллианты для диктатуры пролетариата – СССР (1975)
Вожак (1978, Константин Чикин) м/ф
Жизнь и смерть Фердинанда Люса – CCCР (1976) – сериал (4 серии)
Исаев (Сергей Урсуляк) [2009 г.
]
Испанский вариант – СССР (1980)
Крах операции “Террор” – СССР (1980) – по роману «Горение» Лицом к лицу – СССР (1986)
Майор Вихрь – CCCР (1967)
Не самый удачный день – СССР (1966)
Огарева, 6 – CCCР (1980)
Особых примет нет (Анатолий Бобровский) [1978 г.
] по роману “Горение” –
Пароль не нужен – СССР (1967)
Петровка, 38 – СССР (1980)
При исполнении служебных обязанностей (Илья Гурин) [1963 г.
]
Противостояние – СССР (1985) – сериал (5 серий)
Семнадцать мгновений весны – CCCР (1973) – сериал (12 серий)
ТАСС уполномочен заявить – СССР (1984) – сериал (10 серий)
Про Семенова:
Встреча с писателем Юлианом Семеновым в концертной студии “Останкино”
Юлиан Семенов. Агент влияния – д/ф
Семнадцать мгновений весны: 25 лет спустя, о фильме и романе (1998, С. Кожевникова, А. Левин, вед. Л. Парфенов)
Источник: http://bookinistic.narod.ru/soviet/s/semenov_u.htm
Книги Семёнова
Книга посвящена оригинальной технологии медико-психологической помощи при психосоматических заболеваниях и проблемах, создающих риск развития какого-либо из таких заболеваний. Фактически это описание особого подхода в психотерапии/психокоррекции. Книга адресована врачам-психотерапевтам и медицинским психологам. Смотрите также: История создания метода Аутогенное Переключение |
Книга адресована наркологам, психотерапевтам и психологам, работающим в наркологии. В ней описана эффективная психотерапевтическая технология, которая используется авторами более черверти века. Это и особая концепция, и особые методические представления. Учитывая прогрессирующие темпы распространения болезней наркологического профиля, материал книги представляется весьма актуальным. |
Книга адресована широкому кругу читателей, заинтересованных проблемой предупреждения болезней наркологического профиля в условиях фактической пандемии этих заболеваний. Избавление от Табакокурения Бросить пить |
В борошюре представлено основное содержание докладов Семёнова, посвящённых проблеме системного кризиса современной мировой цивилизации и вопросам её гуманистического преображения. Она может быть интересной и полезной всем, кого волнуют вопросы сохранения человеческого в человеке и наша общая судьба. |
Новый сборник стихов — это коллекция поэтических исследований автора в области коллективного психического. Он будет интересен не только любителям поэзии, но и тем, кто интересуется вопросами самопознания и медитативного постижения разных планов бытия. Автор ведёт читателя через спектр самых разных душевных состояний, убеждая в бесконечности и неисчерпаемости внутреннего мира человека. Смотрите также раздел Поэзия Семёнова С. П. |
В книге изложена авторская концепция социально обусловленной гибели человека. При этом в качестве основного психологического фактора, запускающего механизм самоуничтожения, рассматривается психосоциальная депривация. Указаны основные направления возможной психопрофилактики и психотерапевтической помощи. Книга адресована врачам, психологам и студентам соответствующих Вузов. |
В брошюре представлены основные положения одноименной лекции, прочитанной С.П. Семёновым 27.06.2007. Это популярный рассказ о универсальном механизме гибели людей, который запускается рядом психологический и социиальных факторов. |
Книга адресована психотерапевтам и клиническим психологам. В ней изложен оригинальный подход к решению ряда патологических проблем, возникающих по психологически понятным причинам. К категории таких проблем относятся нервно-психические расстройства невротического регистра, расстройства отношений, психосоматические заболевания. Смотрите также Концепция Role Switching Role Switching в лечении ожирения Ожирение и лишний вес |
«Мистерия дружества и любви» — первая широкая публикация стихотворений С.П.Семёнова, который известен читателям главным образом своими философскими, публицистическими произведениями и книгами, популяризирующими медико-психологические знания. Этот сборник появился на свет в связи с новой лечебно-оздоровительной программой доктора Семёнова. В него включены стихотворения, имеющие саногенную, то есть оздоровительную направленность. По этой причине сборник представляется не только интересным для любителей поэзии, но и полезным для широкого круга читателей. Смотрите также раздел Поэзия Семёнова С. П. |
В брошюре представлено основное содержание семинара, проведённого С.П.Семёновым для врачей Приморского края в апреле 1996 г. По сути издание является руководством по ролевой психотерапии, в котором описаны различные коммуникативные состояния пациентов и те роли, выступая в которых психотерапевт будет наиболее успешным. Данное руководство адресовано, прежде всего, специалистам, применяющим в лечебно-профилактических целях краткосрочную психотерапию. Знакомство с ним может быть полезным не только для психотерапевтов и психологов, но и для практических врачей различных специальностей. |
Книга адресована широкому кругу читательниц и читателей, живо интересующихся возможностями улучшения и сохранения своего внешнего вида. В отличике от большинства подобных сочинений, она содержит не рецепты косметических снадобий, а сведения о том, как достичь желаемого не уповая на косметику. Поскольку в книге изложен материал, расширяющий границы косметологии, она может быть полезна специалистам — врачам-косметологам, косметичкам. |
Книга адресована подросткам и посвящена вопросам здорового образа жизни. Она не содержит сложных философских понятий, а состоит из практически полезных сведений об устройстве человека (возрастные стадии развития, половая функция и т.п.) и о том как организовать индивидуальный здровый образ жизни (диетология, ритмология, силовые упражнения, асаны, бег). В книге также дано описание базовой психотехники саморегуляции. В приложениях приведены сведения о содержании белка и энергии в продуктах питания, а также о потребностях человека в основных ингридиентах пищи. |
Эта книга адресована широкому кругу читателей, но главным образом тем, для кого табакокурение, алкоголизм, наркомания стали личной проблемой. Отличительной особенностью этой книги является детальное изложение концепции Глобального кризиса современной цивилизаци и его преодолениия, а также взаимосвязи Глобального кризиса и социальных причин наркологических заболеваний. Приведены также сведения об авторском методе лечения алкоголизма, наркомании и табакокурения. Избавление от Алкоголизма Бросить курить |
Это руководство содержит сведения, необходимые для достижения такого состояния, при котором возможна сознательная саморегуляция на основе субстанциальной связи с Универсумом. Как таковое, по своей сути оно, конечно, адресовано широкому кругу читателей. Однако фактически книга рассчитана только на лиц, достаточно серьёзно интересующихся вопросами об устройстве Мира, о природе жизни, о смысле и цели человеческого существования… При этом её главное предназначение — показать, как следует действовать, исходя из понятия о том, что жизнь каждого из нас коренится в Предвечном Источнике… В силу особенностей подхода книга содержит ряд концепций, которые по сути относятся к категории специальных — медико-психологических. Как таковая, она является профессиональной публикацией, представляющей интерес для психотерапевтов, рефлексотерапевтов и массажистов. |
Книга даёт представление о старости и о том как избежать ускоренного старения. Она адресована главным образом участникам программы “Ретардация (задержка) старения”, которую осуществляет Некоммерческое Партнерство “Банк Личного Бессмертия”, однако знакомство с нею может быть полезно широкому кругу читателей. |
Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся природой тех или иных психологических проблем. Изложенная в ней концепция позволяет обрести собственное психологическое видение. В отличие от психотерапевтической версии эта совершенно проста и нацелена на решение наиболее распостраненных психологических проблем. Предисловие и введение (PDF 87 Kb) |
Мотивационный анализ.
Психотерапевтическая версия
[наверх]
Книга является первой частью, задуманной Сергеем Петровичем, медицинской трилогии (вторая часть будет посвящена проблемам патогенеза ряда распространённых хронических недугов; третья — санации). В книге изложена специальная, врачебная версия мотивационного анализа. Её главное отличие от широкой версии состоит в предельном приближении к современной научной парадигме и в нацеленности на преодоление именно патологических проблем. По сути это методическое руководство, предназначенное для врачей и психологов. Однако она может быть полезной и другим специалистам, опирающимся в своей деятельности на знания о человеке. Предисловие и введение (PDF 97 Kb) |
Книга знакомит читателя с АУТЕНТИЗМОМ, как оригинальной философской системой, самобытным мировоззрением и идеологией гуманистического преображения цивилизации. Книга рассчитана на людей, интересующихся общими мировоззренческими вопросами, духовно-психологической проблематикой, антропологией, социологией. Полная электронная версия книги |
Брошюра содержит тезисное изложение книги “АУТЕНТИЗМ. Основные отличительные понятия и концепции”.
Полная электронная версия здесь
КНИГОЧЕЙ.
Когнитивная защита для читателей
[наверх]
Книга посвящена вопросам профилактики культурогенных заболеваний и проблеме оздоровления индивидуального образа жизни. Будучи адресованной широкому кругу читателей, она призвана обеспечить психологическую защиту от потенциально опасного чтива. В книге представлен культурно-психологический анализ современных литературных жанров и их влияния на читателей. |
О старости и старцах.
Для всех возрастов
[наверх]
В книге изложена оригинальная концепция старчества, как особой (наивысшей) стадии развития человека. Книга рассчитана на широкий круг читателей всех возрастов, но главным образом — на лиц второй половины жизненного пути.
Чистый мозг
[наверх]
Книга рассчитана на лиц интеллектуального сложения, работников умственного труда и ищущих в Духе. В ней описан стиль жизни, оптимальный для психической деятельности. Вышло 2-е издание, существенно переработанное и дополненное. Электронная версия книги |
Аутентикация (возвращение)
[наверх]
Справки по вопросам приобретения книг по телефону: (812) 234-10-51
Медицинские публикации
[наверх]
- Role Switching (теория и практика подхода). — СПб, ЗАО «ТАТ», 2005. — 96 с.
- Основные психотерапевтические роли. — 2-е изд. — СПб., ЗАО «ТАТ», 2004. — 112 с.
- Мотивационный анализ. Психотерапевтическая версия. СПб., МОО “ОАЗИС”, 2001
- Аутентикация (система оздоровления). Методические рекомендации. — СПб, Фонд Русского Искусства, 1997
- Семинар по резонансной психотерапии. — СПб, ЛПК “ВИТА”, 1997
- Материалы научно-практической конференции “Акупунктурное программирование”. — СПб, “Исток”, 1992
Публицистика
[наверх]- Аутентизм — идеология русского возрождения. — СПб., Фонд Русского Искусства, 1994.
- РОССИЯ. Русский Порядок и Русская История. — СПб., Фонд Русского Искусства, 1995.
- Политические встречи в Санкт-Петербурге. Ответы на вопросы 9.02.95 г. — СПб., Фонд Русского Искусства, 1995.
- Наша позиция. — СПб., Фонд Русского Искусства, 1995.
- Гуманистическое общество созидать молодым! — СПб., Фонд Русского Искусства, 1999.
Выступления и статьи
[наверх]Источник: http://Semenov-SP.ru/knigi-semenova-s-p.html
Юлиан Семенов написал за дочь сочинение. На трояк – МК
Ольга Семенова: “Если кто-то задевал нас, он рисковал заполучить в папе врага”
11.10.2007 в 14:09, просмотров: 3631
У писательницы Ольги Семеновой богатейшая родословная. Прапрадед и прадед — художники Василий Суриков и Петр Кончаловский, бабушка — писательница Наталья Кончаловская. Это по материнской линии.
А еще у нее знаменитый отец — Юлиан Семенович Семенов. На днях ему исполнилось бы 76 лет. О том, каким писателем и журналистом был Юлиан Семенов, мы все хорошо знаем.
А сегодня в интервью “МК” его младшая дочь Ольга рассказывает, каким он был человеком и отцом.
— Вы в близком родстве с кланом Михалковых-Кончаловских. Ведь ваша мама — сводная сестра знаменитых режиссеров. Детская дружба с Егором Кончаловским сохранилась?
— Нет, мы очень редко сейчас встречаемся, в последний раз с Егорушкой виделись на Новодевичьем кладбище на могиле Натальи Петровны Кончаловской, нашей бабушки, которая объединяла всю семью.
Я изредка вижусь со Степой Михалковым, моим вторым кузеном, Анечкой Михалковой, светлой, доброй, чудесной женщиной, но совместные выходные, как при Наталье Петровне, когда мы все приезжали на Николину Гору и воровали сначала конфеты из буфета, а потом и водочку для Егора — знаменитую “Кончаловку”, — это уже прошлое. Но оно помогает жить.
— Как познакомились ваши родители?
— Андрон Кончаловский привез папу на именины Натальи Петровны 8 сентября 1954 года. Мама была очаровательна, и папа по уши влюбился с первого взгляда, через полгода они поженились. Многие недоброжелатели пытались намекнуть, что это был брак по расчету. Большей глупости нельзя услышать!
— Насколько я знаю, у Юлиана Семеновича сложились очень теплые отношения с тещей Натальей Петровной…
— Папа получил право называть ее матенька или Таточка — это позволялось только самым дорогим и близким. Контакт возник в первый же момент. Папа сыпал шутками, пел, рассказывал анекдоты. Наталья Петровна видела людей насквозь и сразу поняла, что это художник, артист, будущий писатель. Она не ошиблась в прогнозах.
Наталья Петровна и папа вместе путешествовали, давали друг другу рукописи на прочтение. Таточка понимала, что к художнику, человеку пишущему и яркому, нельзя подходить с обычными мерками. Он иначе видит, чувствует. Когда возникали проблемы в семье дочери, Наталья Петровна практически всегда была на стороне зятя.
— Оля, на кого вы больше похожи по характеру?
— Папа всегда считал, что я похожа на маму: я была невероятно стеснительной и закомплексованной. А мама, когда смотрит на развиваемую мной деятельность то в одной, то в другой сфере, говорит: “Ну вот — Семенов!”
Моя старшая сестра внешне похожа на маму. Папа безумно любил нас обеих, но Дашу, по-моему, больше именно потому, что это копия молодой прелестной Катеньки. А деловая хватка у Даши — отцовская, и умение работать — тоже. Тут она Семенова.
— Вы близки с сестрой?
— В детстве были невероятно близки. Наша разница в 9 лет предполагала определенную долю альтруизма со стороны моей сестры, она была маленькой мамой и терпела мои хулиганства и капризы. Но с возрастом, когда у каждой появилась своя семья, мы стали реже общаться.
— В семье, где живет известный писатель, порой устанавливается прямо-таки культ. Все ходят на цыпочках, чтобы не мешать…
— Мы имели право в любой момент зайти в кабинет, и папа бросал все и занимался нами. Он не принимал покой. Но общаться с нами он начал, только когда мы немного подросли. У него не было абсолютно никакого умиления перед младенцем. Он считал, что до трех лет ребенок — собственность матери.
Пеленки, соски, молоко — эта грубая проза жизни его не интересовала. Когда мне был годик и его спрашивали — ну, что Оленька уже умеет делать? — он отвечал: “Писать и какать, что она еще может?” А вот лет с трех началось полноценное общение. Прозвища нам придумал — называл нас Кузьмами и Лысами.
Он говорил: “Я — старый Лыс, а вы — Лысы”. Видите мою стрижку? На самом деле волос немного! (Смеется.
) Мой дед, Семен Александрович Ляндрес, был репрессирован, и он писал из тюрьмы сыну: “Дорогой сынок, в день твоего рождения я вспоминаю, как в год я увидел, что ты абсолютно плешив, и начал тебе брить голову, чтобы хоть как-то что-то у тебя на голове росло”.
— Юлиан Семенович обеспечивал вам с сестрой надежный тыл?
— В отце по отношению к нам была удивительная жертвенность. Если возникали проблемы в школе, всегда приходил туда с книгами, с подарками и доказывал нашу гениальность. Как-то он написал за Дашу сочинение, но учительница оценила работу классика детективного жанра на “тройку”. Было очень смешно.
Если кто-то задевал нас, он рисковал заполучить в Семенове врага. Однажды, в пятилетнем возрасте, прогуливаясь по поселку писателей, я попала под машину. Насколько знаю, по собственной вине. В этой машине сидел Юрий Нагибин — правда, не за рулем.
Папа не разговаривал с ним пять лет за то, что он не бросился, не поднял меня, не донес на руках до клиники, — это уже было фактом предательства.
Но самая смешная история произошла в Крыму, где у папы была маленькая дачка. Я пошла вечером с ребятами на костер, и папа по истечении трех часов почему-то решил, что нас убили.
Он поднял на ноги армию, нас разыскивал полк, а над лесом кружили вертолеты. А папа с любимой овчаркой по кличке Рыжий шел по горной дороге с ружьем, а за ним еле поспевала его домоправительница тетя Леля.
Увидев меня, он ничего не сказал, только сверкнул своими рысьими глазами и ушел.
В сложный момент моей личной жизни, когда я ждала ребенка, папа решил, что должен быть рядом. При своей бешеной загрузке бросил все и приехал ко мне в Париж. (Ольга Семенова постоянно живет во Франции. — Авт.)
Окружил, как Великая китайская стена. Варил по утрам кашу, покупал распашонки и памперсы, обсуждал будущее. Он говорил: “Для женщины родить ребенка — это физиологический долг, потом она должна возвращаться в активную жизнь”.
— Юлиан Семенович был очень щедрым человеком. Наверное, он любил делать вам подарки?
— Обожал! Покупал колечко или сережки и говорил: “Угадайте цвет!” И Даша, в которой было что-то от экстрасенса, говорила: “Зеленый!” И папа доставал колечко с изумрудом. “Синий!” — он вытаскивал сережки с сапфирами. И это не было соревнованием с мамой. Мне было 8 лет, когда родители решили жить отдельно.
Папа говорил: “Мама — самая замечательная женщина на свете, потому что она подарила мне вас”.
В поездки он уезжал с листом наших с сестрой заказов и возвращался с чемоданами. Мы налетали как коршуны.
А ведь у него была там напряженная работа… И все равно отец находил время на магазины. Он ненавидел делать это для себя, носил потертые джинсы и кожанку. А у нас был эгоизм юности, мы воспринимали все как должное.
— Но в чем-то он проявлял и твердость?
— Неумолим был только в отношении Дашиной еды. Даша всегда очень плохо ела, она была барышней романтической, прекрасно рисовала, чудесно танцевала — кстати, до сих пор укоряет маму: “Вот! Вы не отдали меня в балет!” Еда для нее являлась чем-то вторичным. Папа заставлял ее есть, шел на угрозы, бармалеевское рычание, страшное выкатывание глаз.
Он, кстати, готовил сам. Ставил на огонь кастрюлю с водой и швырял туда мясо, укроп, гвоздику, ваниль, чеснок, помидоры, вино, и это получалось удивительно вкусно!
— А какие человеческие черты были для него неприемлемыми?
— Барство и неблагодарность. Он всегда говорил нам: “Цените добро, которое вам делают люди”.
Единственный раз он отшлепал мою сестру, когда она, пятилетняя, играя в ладушки со своей няней, довольно сильно ударила ее по щеке. Даша запомнила этот случай на всю жизнь.
— Ваши родители оберегали вас от семейных ссор?
— Папа был реактивным, а мама — женщиной, стремящейся к размеренной жизни. Мама как-то сказала, что, когда она жила с папой, у нее было ощущение, будто она хочет угнаться за ракетой на телеге.
Решение жить на два дома они приняли из-за нас, потому что почувствовали, что какие-то конфликтные ситуации скрыть сложно, и не хотели, чтобы наша жизнь превратилась в кипящую кастрюлю, из которой вываливается что-то омерзительное.
— Юлианом Семеновым нельзя было не увлечься. Многие женщины пытались добиться его взаимности?
— Я не буду говорить о папиных поклонницах, потому что не он был инициатором.
Как сказал Никита Сергеевич Михалков, если папа когда-нибудь и ложился под желание какой-либо женщины, то это были желания нашей мамы. Он безумно любил маму.
Когда он купил на Пахре дом в поселке писателей, написал маме: “Будем вкалывать от пуза, как затворники, а после работы кирять чекушку напополам и слушать соловьев”.
— Татьяна Егорова в своей книжке про Андрея Миронова вспоминает, что Юлиан Семенов был в нее влюблен.
— Если у нее настолько богато развита фантазия, то нужно писать романы, а не выдумывать то, чего не было с реальными людьми.
Папа встречался с Егоровой два раза в жизни: один раз в общей компании, тогда они попили водочки на берегу моря. И второй раз — когда она сообщила ему, что захворала. Он принес какие-то фрукты.
А она представила так, будто он собирался из-за нее уходить из семьи. Таких Егоровых у папы были десятки.
— А с Аллой Пугачевой его связывали какие-то отношения?
— Они дружили. Алла Борисовна для папы пела его любимую песню “Летят утки и два гуся”, а он подпевал.
Рядом появлялся Болдин, ее тогдашний супруг. Моя сестра написала ее портрет, и Пугачева сказала, что повесила бы его в своей спальне, чтобы никто не видел, потому что на нем она такая, какая есть на самом деле.
— Он любил женщин?
— Он любил жизнь, а женщины — одна из граней этого мира. Папа никогда не был бабником. Обычно мужчины, которые коллекционируют женщин, слабы и закомплексованны. Отец был самодостаточным человеком, он настолько любил свою работу, что у него на женщин не было времени. Эпизоды не заслуживали внимания.
— Когда у Юлиана Семенова произошел тяжелейший инсульт, ваша мама вернулась к нему и была рядом до конца…
— В маме есть та жертвенность, которая свойственна российским женщинам. Она поняла, что папа уже не поднимется и прежнего Юлиана Семенова не будет, и, если она не вернется, никто о нем заботиться не станет. Ведь рядом надо было быть неотлучно. Именно благодаря маме он прожил еще три года.
— У него не было предчувствия беды?
— Как-то к нам на дачу приехала Маргарет, бывшая любимая женщина Фиделя Кастро, красивая испанка с черными волосами и голубыми глазами. Она была гадалкой-экстрасенсом. После разговора папа вышел из кабинета растерянным, а мама плакала.
Они нам ничего не рассказали, но потом, когда папа со мной путешествовал на машине, в то время он был собкором “Литературной газеты” по Западной Европе, он сказал: “Оленька, если вдруг мне станет плохо, поверни ключ зажигания, чтобы машина остановилась”.
Вскоре мы поехали в Болгарию и в Венгрию на озеро Балатон, где произошла быстрая смена погоды — от 40 до 15 градусов. У папы случился гипертонический криз. Мама прикладывала ему горчичники к ногам — и выходила.
Лишь спустя время я узнала, что Маргарет предсказала папе смерть в молодом возрасте от кровоизлияния в мозг.
— По своей работе в редакции “Совершенно секретно” помню, что на столе Юлиана Семенова вечно сменялись чашки кофе, а в пепельнице дымились сигареты…
— Папа жил на полную катушку. Для него было немыслимо лишить себя сигарет или спиртного. Дедушка Семен Александрович в одном из писем советовал: “Сыночек, до сорока можешь пить красное вино, после сорока — только водочку”. И папа свято соблюдал этот наказ.
После окончания написания каждого романа была гульба в течение недели. Но потом бутылки выбрасывались, окурки сметались в помойное ведро, и он садился за работу. Кофе был для папы допингом, он выпивал по двадцать чашек в день и выкуривал по три пачки сигарет.
Однажды во сне он услышал голос: “Дурак, бросай курить — или дети останутся сиротами”. Проснулся в ужасе и решил, что это голос свыше. На следующий день бросил курить. Два года не курил, потом появились сигары — папа уверял, что они безвредные, — а вскоре вернулся к своим трем пачкам.
— Вам случалось видеть его в, так сказать, веселом виде?
— Конечно. Веселье на Руси есть питие… Папа любил кутнуть безудержно. Его обожали абхазы, грузины. Он не вставал из-за стола до окончания застолья, выпивал рог на два литра. Сыпались анекдоты, афоризмы, тосты.
Однажды мне пришлось после писательского банкета везти папу из Ялты в Мухалатку. Я только-только получила “права”, а ехать надо было по горному серпантину. Папа сразу заснул. Но периодически приоткрывал глаз: “Тормози! Поворачивай! Газуй!..”
— Юлиан Семенович дождался внуков?
— Он успел порадоваться старшему сыну Даши Максимке и моей Алисе, которая для него танцевала, когда он уже лежал. Папа ушел непозволительно рано, в 61 год, как его любимый Хемингуэй. Не успел написать книги о Сухово-Кобылине, Салтыкове-Щедрине, Миклухо-Маклае.
— Одного Штирлица хватило бы, чтобы остаться в памяти людей.
— Я слышала, что во Владимирской области у деревни Исаевка открывается памятник Штирлицу. Там Исаева-Штирлица считают своим земляком.
— А ведь Юлиана Семенова почему-то обошли, когда награждали всех участников сериала “Семнадцать мгновений весны”.
— Я пыталась выяснить, почему его не наградили. Кто-то говорил: донос, кто-то — зависть. Скорее всего это было пренебрежение к Семенову, которого в верхах никогда не считали своим.
Источник: https://www.mk.ru/editions/daily/article/2007/10/11/76159-yulian-semenov-napisal-za-doch-sochinenie-na-troyak.html