Сочинение на тему Сервантес. Его творчество – по русскому языку и литературе
С другой стороны, это творчество с исключительной полнотой отражает кризис, который переживала Испания в конце XVI в., и противоречивость сознания передовых людей того времени. Все это делает Сервантеса одним из самых глубоких реалистов, каких знает европейская литература эпохи.
Мигель де Сервантес Сааведра (Miguel de Cervantes Saavedra, 1547—1616) родился в городке Алькала де Энарес. Он принадлежал к идальгии и был сыном бедного лекаря. Недостаток средств помешал ему получить хорошее образование, но все же он окончил университет. Двадцати одного года Сервантес поступил на службу к папскому послу в Испании, кардиналу Аквавиве.
Когда тот вернулся на родину, Сервантес поехал с ним в Италию. После смерти кардинала он поступил солдатом в испанскую армию, действовавшую в Италии, вскоре был зачислен во флот и принял участие в битве при Лепанто (1571), где храбро сражался и получил тяжелое увечье левой руки. В 1575 г.
он решил вернуться в Испанию, но корабль, на котором он плыл, подвергся нападению алжирских корсаров, и Сервантес попал к ним в плен. В Алжире он томился пять лет, беспрерывно устраивая заговоры с целью побега, оканчивавшиеся неудачами, пока не был, наконец, выкуплен из неволи. Дома он нашел вконец разоренную семью, а о военных его заслугах все уже забыли в Испании.
В поисках заработка Сервантес пишет пьесы для театра, а также различные стихотворения, за которые, поднеся их какому-нибудь знатному лицу, можно было получить небольшую денежную награду. Кроме того, он работает над «Галатеей» (см. о ней предыдущую главу), которая была издана в 1585 г. В это время Сервантес женится.
Скудность и ненадежность литературного заработка заставляют Сервантеса принять должность сначала сборщика зерна для армии, затем сборщика недоимок. Доверив казенные деньги одному банкиру, сбежавшему с ними, Сервантес в 1597 г. попадает в тюрьму по обвинению в растрате. Пять лет спустя он снова подвергается тюремному заключению по обвинению в денежных злоупотреблениях.
Последние пятнадцать лет жизни Сервантес провел в большой нужде. Тем не менее это был период высшего расцвета его творчества. В 1605 г. вышла в свет I часть романа «Хитроумный идальго Дон-Кихот Ламанчский», начатого или, по крайней мере, задуманного Сервантесом во время его второго тюремного заключения. Опубликование в 1614 г.
неким Авельянедой поддельного продолжения «Дон-Кихота» побудило Сервантеса ускорить окончание своего романа, и в 1615 г. вышла в свет II часть его. Незадолго до этого, в том же году, он издал сборник своих пьес, а перед тем, в 1613 г., опубликовал «Назидательные новеллы». В следующем году он закончил литературную сатиру «Путешествие на Парнас».
Последним произведением Сервантеса был упомянутый выше (см. предыдущую главу) роман «Персилес и Сихизмунда», напечатанный уже после его смерти. Жизнь Сервантеса, типичная для чуткого и одаренного представителя идальгии, является серией пылких увлечений, неудач, разочарований и непрерывной мужественной борьбы с нуждой и одновременно с косностью и пошлостью окружающего мира.
Такой же длинной серией поисков является и творчество Сервантеса, сравнительно поздно нашедшего свой путь. Он долгое время пишет на заказ, приспосабливается к господствующему стилю, разрабатывает «модные» жанры, стремясь сказать в этой области свое слово, внести в этот стиль и жанры реалистическое содержание и глубокую моральную проблематику.
Но эти попытки почти неизменно оказываются безуспешными, пока, уже на склоне лет, Сервантес не создает своего собственного стиля и собственных жанров, способных полностью выразить его окончательно созревшую мысль.
Некоторой условностью и надуманностью отличается почти вся лирика Сервантеса, его литературно-сатирическая поэма, а также опыты в области пасторального и рыцарского романа («Галатея» и «Персилес и Сихизмунда»), в которых он стремится к психологической правдивости и утверждению подлинно благородных чувств. То же самое можно сказать и о наибольшей части его драматического творчества.
В своей драматургии Сервантес прежде всего ищет правдоподобия, восставая против слишком свободного обращения некоторых современных ему драматургов с пространством и временем, против нагромождения в сюжете разных приключений, экстравагантностей и нелепиц, против несоответствия между общественным положением персонажей и их языком и т. п. (см. высказывания его в «Дон Кихоте», ч.
I, глава XLVIII). Все это склоняло Сервантеса к стилю учено-гуманистической драмы Возрождения (несмотря на то, что он, не отличаясь педантизмом, соблюдал далеко не все ее «правила») и делало его противником драматургической системы Лопе де Вега, слишком вольный характер которой он вначале осуждал, хотя и признавал блестящий талант своего противника.
Вместе с тем Сервантес ставил театру морально-воспитательные задачи, протестуя против понимания спектакля исключительно как веселого, развлекательного зрелища.
Определяя драму, вслед за Цицероном, как «зеркало человеческой жизни, пример нравов и образцов истины», Сервантес замечает: «Посмотрев комедию замысловатую и отличающуюся искусством в расположении, зритель уйдет из театра, смеясь шуткам, проникшись нравоучениями, в восторге от происшествий, умудренный рассуждениями, предостереженный кознями, наученный примерами, возмущенный пороком и влюбленный в добродетель, ибо хорошая комедия способна пробудить все эти страсти в любой душе, даже самой грубой и невосприимчивой». («Дон Кихот», цит. глава). [397] Отсюда — двоякая тематика драматургии Сервантеса: сатирико-реалистическая и героическая. Однако собственные театральные опыты Сервантеса, за немногими исключениями, были малоудачны. Они не имели успеха у современников, и большинство их до нас не дошло. Сервантес не овладел драматической формой и не сумел создать вполне живые характеры. Из больших пьес Сервантеса выделяются только две. Одна из них, «Нуманция», изображает эпизод из истории героической борьбы за независимость древних испанцев (иберов) против римлян. Жители города Нуманции, осажденного римским полководцем Сципионом, видя неизбежность своей гибели от голода, предпочитают смерть, позору сдачи врагу и, сжегши предварительно все ценное, что у них было из имущества, поголовно кончают жизнь самоубийством. Целый ряд черт пьесы выдает влияние Сенеки и его ренессансных истолкований. Сюда относятся: обилие всяких ужасов, как, например, заклинание духов, картина страданий женщин и маленьких детей от голода, заключительное побоище, о котором, однако, зритель узнает лишь из рассказа последнего оставшегося в живых нумантинца, исполняющего роль античного «вестника». Это появление аллегорических фигур Голода, Войны, реки Дуэро, повествующей о страданиях Испании. Наконец, Славы, восхваляющей в своего рода эпилоге доблесть нумантинцев и предсказывающей грядущее могущество их потомков. Это полное отсутствие примеси комического элемента и т. д. Несмотря на рассудочность построения пьесы и ее довольно риторический язык, трагедия эта полна патриотического пафоса и содержит ряд волнующих сцен. В годы больших национальных испытаний она неоднократно возрождалась на испанской сцене. Вторая пьеса Сервантеса, сложившаяся под влиянием плутовского романа, — комедия «Педро де Урдемалас», близкая к народному творчеству, — с большой остротой изображает нравы бродяг, уличных жуликов, всяких авантюристов, судейских крючкотворов и т. п. В эту рамку Сервантес вставляет похождения Педро де Урдемаласа, образ которого создан народным творчеством и встречается в старых испанских сказках и повестушках. Другой вершиной драматического творчества Сервантеса являются его интермедии, написанные им, вероятно, между 1605 и 1611 гг. Это маленькие, остро комические пьески, в которых типы и ситуации имеют много общего с средневековыми фарсами, но отличаются гораздо большей живостью. С огромным знанием народного быта и психики Сервантес рисует сценки из жизни крестьян, ремесленников, городских жуликов, судейских, бедных студентов, разоблачая разврат духовенства, тиранию мужей, плутни шарлатанов, а также добродушно осмеивая легковерие, болтливость, страсть к сутяжничеству и иные человеческие слабости. [398] Тонкий юмор и замечательно яркий язык придают этим пьескам большую прелесть. Особенно популярны из них «Театр чудес», «Саламанкская пещера», «Ревнивый старик» и «Два болтуна». Еще более замечателен, чем интермедии Сервантеса, сборник его четырнадцати «Назидательных новелл». Новеллы Сервантеса составили важный этап в развитии этого жанра в Испании. Сервантес впервые утвердил в Испании тип ренессансной итальянской новеллы, решительно отойдя от традиции средневековых рассказчиков, но в то же самое время он реформировал этот итальянский тип, придав ему национальные испанские черты. Главным образцом для Сервантеса послужил итальянский писатель середины XVI в. Банделло, новеллы которого, содержащие широкую картину нравов эпохи, полны волнующих драматических моментов и по широте своего изложения, обстоятельности описаний, обилию эпизодов и всякого рода деталей приближаются к жанру маленьких романов. Все эти черты мы находим и у Сервантеса. Но вместе с тем новеллы последнего имеют вполне самобытный и национальный характер. Сюжеты их, — в эту эпоху постоянных заимствований новеллистических фабул,— почти полностью сочинены Сервантесом. Быт, обстановка целиком испанские. Эротический элемент, в противоположность итальянским новеллистам, чрезвычайно сдержан. Для стиля характерно подлинно сервантесовское соединение точности с юмором, иногда добродушным, иногда горьким. Изложение отличается еще большей обстоятельностью, чем у Банделло. В частности, огромное место занимают речи персонажей, нередко очень пространные.В общем, рисуя редкие, но вполне возможные конфликты и случаи из жизни идальго и кабальеро, горожан, воинов, простолюдинов, сводней, корсаров, заглядывая при случае в цыганский табор, воровской притон или даже сумасшедший дом, Сервантес дает картину нравов эпохи, не менее подробную и красочную, чем современные ему плутовские романы. Но в то время как эти последние лишь разоблачают действительность, разрушая все иллюзии, и приходят к безысходно мрачному взгляду на жизнь, Сервантес, при его глубоко критическом отношении к действительности и наличии черт острой социальной сатиры, в общем все же отстаивает целостный и оптимистический подход к жизни, защищая положительные моральные ценности. Отсюда — самое заглавие сборника «Назидательные новеллы», означающее не прямолинейную морализацию в средневековом смысле, а приглашение глубже всмотреться в жизнь и перестроить ее на моральной основе. Сервантес верит в возможность счастливого разрешения самых запутанных и опасных положений, если попавшие в них люди честны, благородны и энергичны; он верит в «голос природы» и в ее добрые силы, в конечное торжество человека, борющегося против злых и враждебных ему начал. В связи с этим он всегда на стороне молодого и искреннего чувства, отстаивающего свои права против всякого принуждения и общественных условностей. Однако прямая реабилитация плоти и абсолютизирование инстинктов человеческой природы ему чужды. Проблема совести всегда стоит для него на первом плане («Ревнивый эстремадурец», «Великодушный поклонник»). Точно так же Сервантес далек от идиллической беспечности или какого бы то ни было абстрактного утопизма. В его глазах жизнь — суровое испытание, требующее от человека большого мужества, энергии, терпения и внутренней дисциплины, так как побеждать надлежит не только внешние препятствия, но и самого себя. Идеалы Сервантеса, раскрывающиеся в «Назидательных новеллах, — это любовь к жизни, но без упоения ею, смелость без заносчивости, моральная требовательность к себе и другим, но без всякого аскетизма или нетерпимости, скромный, непоказной героизм, а главное — глубокая человечность и великодушие.
Сочинение на тему Сервантес. Его творчество
Сервантес М.Д.
Стр. 1
Сочинение на тему Сервантес. Его творчество
Сервантес М.Д.
Стр. 2
Сочинение на тему Сервантес. Его творчество
Сервантес М.Д.
Стр. 3
Сочинение на тему Сервантес. Его творчество
Сервантес М.Д.
Стр. 4
Источник: http://my-soch.ru/sochinenie/171servantes-ego-tvorchestvo187
Произведение доклад жизненный путь Сервантеса
Мигель Сервантес де Сааведра родился 1547 в семье обедневших дворян. В поисках заработков семья путешествовала многими селами и городами Италии, поэтому будущий писатель с детства видел картины народной жизни тех времен. Получив образование в иезуитской школе, Сервантес служит помощником кардинала Аквавивы. В Риме он изучает итальянский и знакомится с достижениями литературы и культуры эпохи Возрождения. Однако в жизни Сервантеса происходят неожиданные повороты судьбы. Вступив в ряды испанской гвардии, он участвует в морских сражениях, получает ранение, но, вылечившись, вновь возвращается в армию. Во время одной из морских путешествий, корабль, на котором ехал Сервантес, захватывают пираты. Они берут юношу в плен, требуя за него большой выкуп. Пять лет провел Сервантес у; неволе, пока его семья смогла собрать необходимую сумму. Первые произведения Сервантеса увидели свет уже после возвращения домой: это роман «Галатея», драмы «Нумансия», «Алжирская нрав», «Морская битва».
Работая сборщиком налогов, писатель был несправедливо обвинен в краже государственных средств, его арестовали и посадили. Именно в заключении он пишет главное произведение своей жизни — роман «Премудрый гидальго Дон Кихот из Ламанчи». Это произведение приобрел популярность у читателей сразу после его выхода в свет. По статистике больше всего переводилась на другие языки Библия, на втором же месте по количеству переводов-вечный произведение Сервантеса. В последние годы своей жизни Сервантес пишет и другие произведения, но в историю мировой литературы входит прежде всего как автор «Дон Кихота». Умер Сервантес 1616 года.
В этом произведении я привел только краткий перевод биографии Сервантеса, чтобы оставить место и силы для собственных размышлений. Сознаюсь, что биографию писателя я читал как интересный приключенческий роман: непростое детство, участие в военных действиях, пираты, плен, несправедливые обвинения и заключения, мировая слава после смерти … Этого сюжета хватило бы самому Сервантесу на несколько десятков прекрасных захватывающих произведений. Наконец, хотя некоторые его произведения и имеют биографические мотивы, он не пошел по этому пути: он писал произведения, слушаясь советов своего ума, жизненной мудрости и литературного дара, а не пытаясь прославиться и снискать расположение читателей легкими приключенческими повестями. В этом тоже есть какой отзвук рыцарства … Разве нет?
Свой роман Сервантес задумал как пародию на рыцарский литературу низкого художественного качества, заполонившей «книжный рынок» тех времен. Но начав писать простую пародию, писатель сделал произведение настолько глубоким, что эта «пародия» не просто стала лучше собственно объекты пародирования, но и стала полноценным произведением с философской пробар печального образа. Оружие Дон Кихот чинит себе из того, что «завалялось» в доме тс со времен его прадеда. Вот, казалось бы, и все! Образ славного рыцаря вышел на славу, простите за каламбур. Но нет, еще не время останавливаться и любоваться этой картиной: ни один славный рыцарь не, обходился без подвигов, которые покроют его имя вечной славой. Итак, Дон Кихот отправляется творить подвиги, показывать свою рыцарскую мужество и доблесть …
Мы определили, что в своем произведении Сервантеса пародирует все основные атрибуты и действия средневекового рыцаря. Но вернемся на минуту к нашим соображениям и проверим их внимательнее. «… Ни один славный рыцарь не обходился без подвигов, которые покроют его имя вечной славой. Безусловно, это так. Дон Кихот делает все ради искоренения зла на земле, ради справедливости и счастья людей. Конечно, он мечтает о славе и признании, но стимулом к его борьбы является сам факт существования несправедливости, которую он видит (или которая ему пригрезилась. Тут впервые то не совпадает …
Образ Дон Кихота очень глубокий, мы понимаем это, читая произведение, даже не успев толком подумать над ним. Но, пытаясь стать «копией» мужественного средневекового рыцаря, Дон Кихот превосходит свой идеал: врожденное стремление к справедливости приобретает несколько причудливых форм и не всегда приводит к желаемым результатам именно из-за потери чувства реальности, но стремление Дон Кихота к общей справедливости очень отличается от стремления получить себе славу, богатство и благосклонность дамы сердца. Герой, который воюет со злом, не может не вызывать уважение и восхищение, но искаженное восприятие Дон Кихота заставляет его видеть зло там, где его нет или же не прогнозировать ситуацию и возможные последствия собственных действий. Теперь мы сочувствуем Дон Кихоту, его такое искреннее, такое страстное стремление к добру и истине, даже несмотря на его неудачи, не дает нам возможности отнестись к этому образу цинично Сказав нечто вроде «ну, хотел как лучше, а получилось — лучше не вспоминать … ». Возможно, читая произведение, мы думаем себе «Вот чудак!», — Но чаще, признаемся мы в этом или нет, мы сочувствуем Дон Кихота и болеем за него, хотя и догадываемся, что его фантазии не победят действительность (ветряки не превратятся в гигантов , каким бы благородным не был Дон Кихот …). Это делает главного героя романа образом по-своему трагическим, но, безусловно, симпатичным читателю.
Источник: http://www.1kessay.ru/read/2769
Сообщение о Сервантесе
Доклад о Мигеле Сервантесе, известном испанском писателе, авторе «Дон — Кихота» изложен в этой статье.
Будущий испанский писатель Мигель де Сервантес Сааведра появился на свет 29 сентября (предположительно) 1547 года в знатной, но бедной семье в городке Алькала-де-Энарес. Когда мальчик подрос его родители практически разорились.
И он нанялся на службу к послу Папы Римского — Джулио Аквавива-и-Арагону, получив должность ключника. Вместе с ним Мигель в 1569 году уезжает в Рим. После года работы его во второй половине 1570 года забирают на службу в армию. Полк Сервантеса дислоцировался в Италии.
Находясь на военной службе 5 лет, он близко познакомился с культурой Италии, ее порядками и нравами, что оказало влияние на его дальнейшую судьбу.
Мигель брал участие 7 октября 1571 года в морской битве при Лепанто, в результате которой он получил тяжелое ранение. В госпитале солдат находился до весны 1572 года и потом вернулся обратно в полк.
Стоит отметить, что его родной брат Родриго тоже был военнослужащим. В 1575 году их захватили в плен пираты и продали в рабство. Четыре раза братья пытались бежать из Алжира, но тщетно.
Только через 5 лет он был выкуплен.
Вернувшись к гражданской жизни, все свое время Сервантес занимался поиском средств к существованию. В это время он начал свою литературную деятельность.
Уже в зрелом 40-летнем возрасте Сааведра создал в 1585 году пасторальный роман под названием «Галатея» и 30 пьес. Но его произведения особого впечатления на публику не произвели.
Писатель переезжает в Севилью и нанимается на должность комиссара по продовольственным заготовкам. За 6 лет работы его трижды арестовывали за небрежное ведение документации.
В отставку Мигель Сааведра уходит в 1603 году, а спустя еще год – вновь переезжает. На этот раз в Вальядолиду, временную испанскую столицу. Вскоре главным городом Испании был провозглашен Мадрид и писатель перебирается туда.
Здесь его литературная деятельность пошла вверх. В 1605 году вышла в свет первая часть романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Это была своенравная пародия на рыцарские романы, которая стала энциклопедией испанской жизни XVII века.
Но известность пришла к нему далеко не сразу.
Вторая часть произведения вышла спустя 10 лет. За это время он публиковал много писательских работ — «Назидательные новеллы», «Странствия Персилия и Сихизмунды», сборник «8 комедий и 8 интермедий». Сааведра стал узнаваемый, но бедным человеком. Жил писатель в районе Мадрида для малообеспеченных.
В 1609 году его приняли в Братства рабов святейшего причастия. А на кануне своей смерти он принял монашеский постриг. 22 апреля 1616 года не стало великого писателя Мигеля де Сервантеса Сааведры.
Мигель Сервантес интересные факты
- В семье его родителей было 7 детей. Мигель был четвертым ребенком.
- Существует две версии, почему у писателя не было левой руки. Согласно общепринятой, он потерял ее вследствие тяжелого ранения, полученного в морском сражении во время несения военной службы. Другая версия гласит, что его родители были бедные и не смогли обеспечить детей должным образованием. Поэтому Мигель не мог найти нормальной работы, дабы обеспечить себя средствами к существованию. Поэтому он занимался воровством. Однажды его поймали и лишили руки. Но историки склонны к тому, что вторая версия маловероятна.
- Первый литературный приз Сервантес получил за состязание поэтов. И это были 3 серебряные ложки.
- В возрасте 37 лет он женился на Каталине де Саласар-и-Паласьос, которой было 19 лет. Жена изменяла мужу. Но Сервантес признал внебрачную дочь Исабель своим ребенком. Позже Каталина ушла в монастырь, приняв постриг.
- Мигель Сервантес среди своих соотечественников был известен не как талантливый писатель, а, скорее как человек, который пережил многолетний плен в Алжире.
Надеемся, что доклад о Сервантесе помог Вам подготовиться к занятию.
А свое сообщение о Мигеле Сервантесе Вы можете оставить через форму комментариев ниже.
Источник: https://kratkoe.com/soobshhenie-o-servantese/
Сочинение “Сервантес “Дон Кихот”
“Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский” был написан Мигелем Сервантесом де Сааведра в 1605 году. Интересно то, что идея будущего произведения пришла к писателю во время пребывания в тюремном заключении.
Именно тогда в воображении автора возник образ будущего героя, злоупотреблявшего рыцарскими романами. Сервантесу гениально удалось воплотить в жизнь свой замысел.
Созданный им герой прошел путь в несколько веков, и по-прежнему остается одним из центральных образов зарубежной литературы.
В романе Сервантеса перед читателем предстает престарелый кастильский идальго, Алонсо Кехано. Он не обладает богатствами, его единственным любимым занятием является чтение рыцарских романов. Алонсо завораживают образы благородных и отважных героев, помогающих оказавшимся в беде людям.
Он настолько погружается в мир своих фантазий, что решает стать странствующим рыцарем. Он сооружает доспехи, дает своему коню, а вернее кляче, гордое имя Росинант и выбирает даму сердца, имя которой он собирается прославлять своими подвигами.
Возлюбленной Алонсо становится девушка из соседней деревни, он нарекает ее Дульсинеей Тобосской.
Дон Кихот отправляется на поиски нуждающихся в его помощи, его верным оруженосцем становится обычный крестьянин Санчо Панса. Известно, что прототипом главного героя был сам Сервантес.
Он наделил его чертами, присущими самому себе: добротой, мягкостью, честностью, мечтательностью. Несмотря на то, что автор с иронией описывает надуманные сражения и подвиги героя, читатель невольно проникается симпатией к благородному идальго.
Он не кажется сумасшедшим – скорее, мир вокруг него является таковым.
Дон Кихот полон самых благих намерений, в дряхлом, стареющем теле живет неукротимый дух благородства. Его образ сочетает в себе одновременно и комическое, и трагическое начало.
Смех вызывает ироничное описание подвигов героя, его борьба с ветряными мельницами, в которых он видит великанов, выглядит комично. Но на смену веселью приходит ощущение сочувствия престарелому рыцарю. Становится жаль его не сбывшихся надежд.
“Рыцарь печального образа”, подвергающийся жестоким насмешкам людей, но не теряющий своего благородства и жажды справедливости, остается верен своим принципам.
Перед своей смертью идальго прозревает, он покидает мир грез и проклинает рыцарские романы, затуманившие его разум.
Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский занимает достойное место среди великолепных литературных образов, отождествляя собой благородство и справедливость в высшей степени.
(1
Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-servantes-don-kixot/
Школьные сочинения
Мигель Сервантес де Сааведра родился 1547 года в семье обедневших дворян.
В поисках заработков семья странствовала многими селами и городами �талии, итак будущий писатель из детства видел картины народной жизни тех времен.
Получив образование в иезуитской школе, Сервантес служит помощником кардинала. В Риме он изучает итальянский и знакомится с достижениями литературы и культуры пор Возрождение.
Тем не менее, в жизни Сервантеса происходят неожиданные повороты судьбы.
Вступив к лавам испанской гвардии, он принимает участие в морских битвах, получает ранение, но, вылечившись, снова поворачивается к войску.
Во время одной из морских путешествий, корабль, на котором ехал Сервантес, захватывают пираты. Они берут юношу в плен, требуя за него большой выкуп. Пять лет провел Сервантес в неволи, пока его семья смогла собрать необходимую сумму. Первые произведения Сервантеса увидели мир уже по возвращении домой: это роман «Галатея», драмы « Нуман-Сия», «Алжирский характер», «Морская битва».
Работая собирателем налогов, писатель был несправедливо обвинен в краже государственных средств, его арестовали и подвергли заключению.
Р�менно РІ заключении РѕРЅ пишет главное произведение своей Р¶РёР·РЅРё – роман «Премудрый гидальго Дон РљРёС…РѕС‚ СЃ Ламанчи». Рто произведение получило популярность Сѓ читателей сразу после его выхода РІ РјРёСЂ.
РџРѕ статистике более всего перекладывалась РґСЂСѓРіРёРјРё языками Библия, РЅР° втором Р¶Рµ месте Р·Р° количеством переводов – вечное произведение Сервантеса.
В последние годы своей жизни Сервантес пишет и другие произведения, но в историю мировой литературы он входит, прежде всего как автор «Дон Кихота». Умер Сервантес 1616 года.
В этом произведении я привел только краткий перевод биографии Сервантеса, лишь бы оставить место и силы для собственных раздумий.
Сознаюсь, что биографию писателя СЏ читал как интересный приключенческий роман: непростое детство, участие РІ военных действиях, пираты, плен, несправедливые обвинения Рё заключения, мировая слава РїРѕ смерти… Ртого сюжета хватило Р±С‹ самому Сервантесу РЅР° несколько десятков прекрасных захватывающих произведений. Р’ конце концов, хотя некоторые его создавай Рё имеют биографические мотивы, РѕРЅ РЅРµ пошел РїРѕ этому пути: РѕРЅ писал произведения, слушаясь советов своего СѓРјР°, жизненной мудрости Рё литературного дара, Р° РЅРµ стараясь прославиться Рё приобрести благосколонность читателей легкими приключенческими повестями. Р’ этом тоже есть какой-либо отголосок рыцарства… Разве нет?
Свой роман Сервантес задумал как пародию на рыцарскую литературу низкого художественного качества, которое пленило «книжный рынок» тех времен.
РќРѕ, начав писать простую пародию, писатель сделал произведение настолько глубоким, что эта «пародия» РЅРµ просто стала лучшей Р·Р° собственно объекты пародирования, Р° Рё стала полноценным произведением СЃ философской проблематикой. Главный образ романа стал вечным литературным образом Рё даже вошел РІ сознание Рё речь людей как общее название: РґРѕРЅРєРёС…РѕС‚, донкихотство – эти слова РјС‹ используем Рё РґРѕ СЃРёС… РїРѕСЂ. Р’Рѕ времена Сервантеса рыцарская литература приходила РІ упадок, Р° рыцарские идеалы уступали СЃРІРѕРёРј местом новым мировоззренческим основам, новым ценностям. Конечно, шедевры литературы Средневековье остались значительным достижением РјРёСЂРѕРІРѕР№ литературы (как вечные произведения РЅРµ исчезают РёР· поля зрения читателя даже тогда, РєРѕРіРґР° изменяется СЌРїРѕС…Р°, Р° исторический контекст, мировоззрение людей РґР° Рё литературный метод изменяется).
Дон РљРёС…РѕС‚ – РЅРµ полусумасшедший чудак, которому фантазия заступила реальность.
Рто человек, который несет РІ себе желание сделать РјРёСЂ лучшим, Р° то, что его действия РЅРµ РїСЂРёРЅРѕСЃСЏС‚ желательного результата, РЅРµ уменьшает значения Рё привлекательность этого образа, Р° только делает его РєРѕРµ-что трагическим. Образ Дон Кихота стал определенным символом, даже – мифологемой. Такие образы РЅСѓР¶РЅС‹, наверное, РЅРµ только РІ литературе, Р° Рё РІ Р¶РёР·РЅРё. Так как только Сѓ человека, который действительно хочет изменить этот РјРёСЂ Рё проникается РЅРµ только собственным счастьем, может осуществиться задуманное.
В
Хорошее сочинение? РўРѕРіРґР° РІ закладки – » Сочинение доклад: Жизненный путь Сервантеса . Рто РЅСѓР¶РЅРѕ, ведь РЅРµ потеряешь!
Новые сочинения:
Источник: http://soch-russ.narod.ru/index-1453.htm
Сервантес Мигель Де Сааведра
Мигель де Сервантес Сааведра (1547-1616)
Мигель де Сервантес Сааведра, – великий испанский писатель-гуманист эпохи “трагического” Возрождения, родился в 1547 году в небольшом, но цветущем городке Алкала-де-Энаресе в двадцати милях от Мадрида. Он был младшим членом бедной, но знатной семьи идальго.
Отца его звали Родриго Сервантес, мать – Леонора Кортинас. Кроме Мигеля в семье были две дочери, Андреа и Луиза, и сын Родриго. Самый знаменитый испанский писатель был четвертым из семи детей в семье брадобрея-костоправа. Крещен он был 9 октября, а 29 сентября предполагают днем его рождения, так как это день св.Мигеля.
Фамилия Сервантеса насчитывала уже пять столетий рыцарства и общественной службы и была не только широко распространена в Испании, но имела своих представителей в Мексике и в других частях Америки.
“Семья эта, – говорит историк, – является в испанских летописях в течение пяти столетий окруженной таким блеском и славою, что относительно происхождения ей нет основания завидовать какой бы то ни было из наиболее знатных фамилий Европы”. Путем брачных уз фамилия Сааведра соединилась в XV веке с фамилией Сервантес, которая в XVI веке пришла, в крайний упадок.
На примере семьи Сервантес можно без труда проследить историю обеднения испанского дворянства и роста так называемой “идальгии” – дворян, “лишенных состояния, сеньорий, права юрисдикции и высоких общественных постов”.
Если дед писателя Хуан занимал довольно видное положение в Андалусии, был одно время старшим алькальдом города Кордовы и обладал известным состоянием, то отец Сервантеса, Родриго, страдавший глухотой, не занимал никаких судебных и административных постов и не пошел дальше вольнопрактикующего лекаря, то есть был человеком даже с точки зрения “идальгии” совсем незначительным. К кругу бедных дворян принадлежала и мать писателя.
Родриго де Сервантес в поисках заработка был вынужден переезжать с места на место. Семья следовала за ним. Судя по тем героическим усилиям, которые родители Сервантеса затратили позже на то, чтобы собрать необходимую сумму для выкупа Мигеля и его младшего брата Родриго из алжирской неволи, семья была дружной и крепкой.
Странствующий лекарь Родриго де Сервантес с семьей в 1551 году, наконец, поселился в Вальядолиде, тогдашней официальной столице королевства. Но и здесь он прожил недолго. Не прошло и года, как Родриго был арестован за неуплату долга местному ростовщику; в результате ареста и без того скудное имущество семьи было продано с торгов.
Снова началась бродяжническая жизнь, приведшая Сервантеса сначала в Кордову, затем возвратившая его в Вальядолид, оттуда перебросившая в Мадрид и, наконец, в Севилью. К вальядолидскому периоду относятся школьные годы Мигеля.
Десятилетним подростком поступил он в коллегию иезуитов, где оставался четыре года (1557-1561).
Свое образование Мигель завершил в Мадриде у одного из лучших по тому времени испанских педагогов, гуманиста Хуана Лопеса де Ойоса, ставшего несколько позднее его крестным отцом в литературе.
К концу шестидесятых годов XVI столетия семья Сервантесов, вступила в полосу окончательного разорения.
В связи с этим Мигелю и его младшему брату Родриго пришлось подумать о том, чтобы самим зарабатывать хлеб, избрав одну из трех возможностей, открывавшихся перед испанскими дворянами средней руки, – искать счастья в церкви, при дворе или в армии.
Мигель, воспользовавшись рекомендацией своего учителя Хуана Лопеса де Ойоса, провозгласившего его “своим дорогим и любимым учеником”, избрал вторую возможность. Он поступил на службу к чрезвычайному послу папы Пия Пятого, монсеньору Джулио Аквавива-и-Арагону, приехавшему в 1568 году в Мадрид.
На этот же период приходится публикация первого стихотворения Сервантеса, посвященного смерти юной жены короля Испании ФИЛИППА II Елизаветы Валуа в 1568 году. Вместе с послом Сервантес покинул Мадрид и в начале 1569 года прибыл в Рим. При Аквавиве он занимал должность камерария (ключника), то есть приближенного лица.
На службе у Аквавивы, ставшего с весны 1570 года кардиналом, Сервантес провел около года. Во второй половине 1570 года он поступил в испанскую армию, расквартированную в Италии, в полк Мигеля де Монкады.
Пять лет, проведенных Сервантесом в рядах испанских войск в Италии, были очень важным периодом в его жизни. Они дали ему возможность посетить крупнейшие итальянские города: Рим, Милан, Болонью, Венецию, Палермо – и основательно познакомиться с укладом итальянской жизни.
Не менее важным, чем тесное соприкосновение с жизнью Италии XVI века, с бытом ее городов, было для Сервантеса и знакомство с богатой итальянской культурой, особенно с литературой.
Длительное пребывание Сервантеса в Италии позволило ему не только овладеть итальянским языком, но и расширить гуманитарные познания, приобретенные им в мадридской школе.
К основательному знакомству с античной литературой и мифологией Сервантес присоединил широкое знакомство со всем лучшим, что создало итальянское Возрождение как в литературе, так и в области философии, – с поэзией Данте, Петрарки, Ариосто, с “Декамероном” Боккаччо, с итальянской новеллой и пастушеским романом, с неоплатониками. Хотя Сервантес и называл себя полушутя “талантом, в науке не искушенным”, он был, по собственному его признанию, страстным читателем.
Наряду с величайшими представителями античной литературы – Гомером, Вергилием, Горацием, Овидием и другими, а также упомянутыми выше писателями итальянского Возрождения в перечне фигурируют персонажи Священного писания и восточной (арабской) письменности. Если мы дополним этот перечень указанием, что на мировоззрение Сервантеса оказали влияние идеи Эразма Роттердамского и что он был замечательным знатоком национальной испанской литературы, народной поэзии (романсов) и вообще национального фольклора.
Как раз в начале 70-х годов развернулась война между Святой лигой, которую образовали Испания, Венеция и папа римский, и Османской империей. Сервантес отличился в знаменитой морской битве при Лепанто 7 октября 1571 года, когда флот турок был разбит.
Что означало конец экспансии Турции в восточной части Средиземного моря.
В тот день Сервантес болел лихорадкой, но потребовал, чтобы ему разрешили участвовать в бою: до нас дошли благодаря свидетельству одного из его товарищей произнесенные им слова: “Предпочитаю, даже будучи больным и в жару, сражаться, как это и подобает доброму солдату… а не прятаться под защитой палубы”.
Просьба Сервантеса была удовлетворена: во главе двенадцати солдат он охранял во время боя лодочный трап и получил три огнестрельные раны: две в грудь и одну в предплечье. Эта последняя рана оказалась роковой: Сервантес с тех пор уже не владел левой рукой, как он сам говорил, “к вящей славе правой”.
Тяжелые ранения привели писателя в госпиталь в Мессине, откуда он вышел только в конце апреля 1572 года. Но и увечье не побудило его оставить военную службу. Зачисленный в полк Лопе де Фигероа, Сервантес провел некоторое время на острове Корфу, где был расквартирован полк.
2 октября 1572 года он участвовал в морской битве при Наварине, а в следующем году вошел в состав экспедиционного корпуса, направленного под начальством дона Хуана Австрийского в Северную Африку для укрепления крепостей Голеты и Туниса.
В 1573 году полк Сервантеса был возвращен в Италию для несения гарнизонной службы сперва в Сардинии, а несколько позднее (в 1574 г.) в Неаполе.
20 сентября 1575 года писатель вместе со своим братом Родриго, служившим также в армии, на борту галеры “Солнце” отбыл из Неаполя в Испанию.
Корабль, на котором плыл Сервантес, был захвачен корсарами, которые продали Мигеля вместе с братом Родриго в рабство в Алжир.
Рекомендательные письма к королю, которые вез с собой Сервантес, подняли его авторитет как важного пленника, что повлекло увеличение суммы выкупа и соответственно увеличило срок его рабства, а с другой стороны избавило его от смерти и наказаний.
На свободе Сервантес оказался лишь через пять лет, на три года позже брата. Бурная, полная приключений жизнь сменилась рутиной гражданской службы, постоянной нехваткой средств и пробами пера. Раз он даже выиграл первый приз в состязании поэтов в Сарагосе – три серебряные ложки.
Между тем материальное положение семьи за это время не только не улучшило сь, но становилось с каждым годом все тяжелее, семья пополнилась внебрачной дочерью Сервантеса, Исавелью де Сааведра.
Не помог подняться семье и брак Мигеля (1584) с уроженкой города Эскивьяс, девятнадцатилетней Каталиной де Саласар-и-Паласьос, принесшей ему очень маленькое приданое.
Осенью 1587 года Сервантесу удалось получить место комиссара по срочным заготовкам для “Непобедимой Армады” в городах и селах, расположенных в окрестностях Севильи.
Небрежность в отчетах привела Сервантеса 15 сентября 1597 года в Севильскую королевскую тюрьму, в которой и просидел около трех месяцев. Новое тюремное заключение все по тому же делу о сокрытии сумм постигло его и в 1602 году. В ноябре 1608 года, то есть через десять-одиннадцать лет после предъявления иска, они снова вызвали Сервантеса для дачи показаний.
В 1604 году Сервантес расстался с Севильей и поселился во временной столице Испании – городе Вальядолиде, куда затем переехали члены его семьи (за исключением жены, продолжавшей жить в Эскивьясе).
Началом подлинно великого периода в творчестве Сервантеса, периода, давшего миру его бессмертный роман в двух частях “Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский”, его замечательные новеллы, сборник “Восемь комедий и восемь интермедий”, поэму “Путешествие на Парнас” а также “Странствия Персилеса и Сихизмунды”, следует считать 1603 год, к которому, по-видимому, относится начало написания “Дон Кихота”.
Эти даты устанавливаются на основании слов самого Сервантеса, что его роман родился “в темнице, местопребывании всякого рода помех, обиталище одних лишь унылых звуков”. Писатель имел в виду свое заключение в севильской тюрьме в 1602 году.
“Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский” (1605-1615) – пародия на рыцарский роман, своеобразная энциклопедия испанской жизни XVII в., произведение с глубоким социальным и философским содержанием.
Имя Дон Кихота стало нарицательным для обозначения благородных, но бесплодных усилий.
Вторая часть романа была написана Сервантесом на десять лет позже первой. Между обеими частями стоят другие произведения Сервантеса, а именно: “Назидательные новеллы” (1613) и “Восемь комедий и восемь интермедий, составивших сборник 1615 года.
Роман “Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанческий” появился в мадридских книжных лавках в январе 1605 г. Автор пользовался известностью скорее за свои страдания в алжирском плену, чем литературной славой, человека уже пожилого, к тому же инвалида.
Выходят в свет и произведения, написанные им в первые годы по возвращении на родину из алжирского плена: пастушеский роман “Галатея” и до тридцати драматических произведений, “комедий”, большая часть которых до нас не дошла.
Сведения о драматургии Сервантеса “севильского” периода его творчества ограничиваются тем, что говорит о своих ранних драмах сам Сервантес в предисловии к выпущенному им в 1615 году сборнику “Восемь комедий и восемь интермедий”.
Он сообщает, что в театрах Мадрида были играны его “Алжирские нравы”, а также “Разрушение Нумансии” и “Морское сражение”, и признает себя автором написанных им в то время двадцати или тридцати пьес.
Не дошедшее до нас “Морское сражение”, насколько мы можем предположить по заглавию пьесы, прославляло знаменитую победу при Лепанто, сыгравшую такую роковую роль в жизни Сервантеса.
Вторая часть “Дон Кихота” была написана, по-видимому, в 1613 году и появилась в продаже в ноябре 1615 года.
В промежутке между выходом в свет первой и второй частей “Дон Кихота”, в 1613 году, вышло в свет второе по своей литературной значимости произведение Сервантеса, а именно его “Назидательные новеллы”.
Переведенные вскоре после своего появления на французский, английский, итальянский и голландский языки, новеллы послужили источником для ряда сценических переделок.
Радушный прием, оказанный испанскими писателями “Назидательным новеллам”, является бесспорным признанием справедливости слов Сервантеса о том, что “он был первый, кто начал писать новеллы по-кастильски, ибо все печатавшиеся в Испании многочисленные новеллы были переведены с иностранных языков”.
Заключительный период в жизни Сервантеса, очень богатый в творческом отношении, протекал в основном в Мадриде, куда Сервантес перебрался после провозглашения этого города столицей королевства в 1606 году.
В Мадриде он жил в бедных кварталах, материальное положение его семьи не стало легче. Но, не улучшив положения Сервантеса, огромный успех его романа побудил писателя продолжать работу над прозой, непревзойденным мастером которой он был.
Эти годы для него были омрачены кончиной обеих его сестер, перед смертью постригшихся в монахини, и вторым браком его дочери Исавели де Сааведра, увеличившим материальную стесненность писателя в связи с требованием жениха гарантировать приданое. Примеру сестер Сервантеса последовала и жена его, также принявшая постриг.
Да и сам Сервантес вступил в 1609 году в состав Братства рабов святейшего причастия, членами которого были не только высокопоставленные особы, но и ряд крупных испанских писателей (в том числе Лопе де Вега и Кеведо).
Позднее, в 1613 году, Сервантес стал терциарием (членом полумонашеского религиозного Братства мирян) Францисканского ордена и накануне смерти принял “полное посвящение”.
Сервантес умер 23 апреля 1616 года. Он был похоронен в указанном им самим монастыре за счет благотворительных сумм Братства.
Завершилась многострадальная, но исполненная благородства жизнь писателя и гражданина. “Простите, радости! Простите, забавы! Простите, веселые друзья! Я умираю в надежде на скорую и радостную встречу в мире ином”. С такими словами обратился гениальный испанец к своим читателям в предисловии к своему последнему творению.
Но и спустя несколько столетий Сервантес жив в памяти людей, так же как живы и его бессмертные герои – рыцарь и оруженосец, по-прежнему странствующие в поисках добра, справедливости и красоты по необъятным равнинам своей родины.
Произведения можно отнести к таким жанрам:
Поделитесь своими впечатлениями с нашими читателями
Источник: http://velib.com/biography/servantes_migel_de_saavedra/
Мигель де Сервантес (1547-1616). Биография в датах и фактах
Сервантес Мигель де – Мигель де Сервантес (1547-1616). Биография в датах и фактах
Мигель де Сервантес Сааведра — испанский писатель, одна из ключевых фигур эпохи Возрождения, создатель «вечного образа» Дон Кихота, ставшего универсальным символом человечества.
Жизнь М. де Сервантеса в датах и фактах
Предположительно
29 сентября 1547 г. — родился в городке Алькала-де-Энарес около Мадрида, в семье лекаря, происходившего из обнищавшего мелкопоместного дворянского рода.
В поисках средств существования семья часто переезжала из города в город, из-за чего будущий писатель не получил систематического образования. Известно, что в Мадриде он учился в городской коллегии (школе) у гуманиста Х. Л.
де Ойоса, однако большую часть знаний приобрёл самостоятельно.
В
1569 г. Мигель перебрался в Италию. По ходатайству его учителя посол Папы Римского Пия V в Испании, кардинал Аквавива, принял молодого Сервантеса к себе на службу.
В
1570 г. — завербовался в солдаты.
7 октября 1571 г. — в составе объединенного испано-венецианского флота принял участие в знаменитой битве с турками при Лепанто. Из-за полученного в этом бою ранения левая рука писателя на всю жизнь осталась парализованной.
Несмотря на это Сервантес еще четыре года провел на военной службе, участвуя в морских и сухопутных сражениях.
Его военные заслуги были отмечены в рекомендательном письме главнокомандующего испанской армией в Италии, адресованном королю Испании Филиппу II.
В
1575 г. писатель отплыл в Испанию, но по пути попал в плен к алжирским пиратам.
Рекомендательное письмо, которое должно было улучшить его материальное положение, сыграло с ним злую шутку, подтолкнув пиратов запросить непомерно высокий выкуп за столь ценного пленника.
В результате Сервантес провел пять лет в плену, откуда неоднократно пытался бежать, но только в
1580 г., после того, как его выкупили монахи-доминиканцы, смог вернуться на родину. С этого же времени отставной солдат занялся сочинительством.
В
1585 г. вышел в свет роман «Галатея», принесший автору успех, но не деньги. Пытаясь пробиться на сцену, Сервантес пишет драмы, в том числе самую известную из своих пьес — героическую драму «Нумансия». Но эти литературные опыты не спасли его от полунищенского существования.
В
1587 г.
писатель получил скромную должность интенданта, в обязанности которого входило собирать провиант в Андалусии для Непобедимой Армады — испанской флотилии, готовившейся в это время к войне с Англией.
Позднее он стал сборщиком налогов. Не имея склонностей и навыков к этой деятельности, Сервантес дважды ненадолго попадал в тюрьму, где ему и пришла в голову счастливая мысль — написать роман о Дон Кихоте.
1605 г. — был опубликован первый том «Дон Кихота», огромный успех которого подтолкнул автора к решению полностью посвятить себя литературному труду.
1613 г. — вышел в свет сервантесовский сборник «Назидательные новеллы».
1614 г. — появилась подделка второго тома «Дон Кихота», автором которой выступил Алосо Фернандес де Авельянеда.
В
1615 г. Сервантес напечатал вторую часть своего «Дон Кихота».
1616 г. — был дописан роман «Странствия Персилеса и Сихизмунды».
23 апреля 1616 г. — писатель умер в Мадриде.
мигель де сервантес (1547-1616). биография в датах и фактах
Мигель де Сервантес Сааведра — испанский писатель, одна из ключевых фигур эпохи Возрождения, создатель «вечного образа» Дон Кихота, ставшего универсальным символом человечества.
Жизнь М. де Сервантеса в датах и фактах
Предположительно
29 сентября 1547 г. — родился в городке Алькала-де-Энарес около Мадрида, в семье лекаря, происходившего из обнищавшего мелкопоместного дворянского рода.
В поисках средств существования семья часто переезжала из города в город, из-за чего будущий писатель не получил систематического образования. Известно, что в Мадриде он учился в городской коллегии (школе) у гуманиста Х. Л.
де Ойоса, однако большую часть знаний приобрёл самостоятельно.
В
1569 г. Мигель перебрался в Италию. По ходатайству его учителя посол Папы Римского Пия V в Испании, кардинал Аквавива, принял молодого Сервантеса к себе на службу.
В
1570 г. — завербовался в солдаты.
7 октября 1571 г. — в составе объединенного испано-венецианского флота принял участие в знаменитой битве с турками при Лепанто. Из-за полученного в этом бою ранения левая рука писателя на всю жизнь осталась парализованной.
Несмотря на это Сервантес еще четыре года провел на военной службе, участвуя в морских и сухопутных сражениях.
Его военные заслуги были отмечены в рекомендательном письме главнокомандующего испанской армией в Италии, адресованном королю Испании Филиппу II.
В
1575 г. писатель отплыл в Испанию, но по пути попал в плен к алжирским пиратам.
Рекомендательное письмо, которое должно было улучшить его материальное положение, сыграло с ним злую шутку, подтолкнув пиратов запросить непомерно высокий выкуп за столь ценного пленника.
В результате Сервантес провел пять лет в плену, откуда неоднократно пытался бежать, но только в
1580 г., после того, как его выкупили монахи-доминиканцы, смог вернуться на родину. С этого же времени отставной солдат занялся сочинительством.
В
1585 г. вышел в свет роман «Галатея», принесший автору успех, но не деньги. Пытаясь пробиться на сцену, Сервантес пишет драмы, в том числе самую известную из своих пьес — героическую драму «Нумансия». Но эти литературные опыты не спасли его от полунищенского существования.
В
1587 г.
писатель получил скромную должность интенданта, в обязанности которого входило собирать провиант в Андалусии для Непобедимой Армады — испанской флотилии, готовившейся в это время к войне с Англией.
Позднее он стал сборщиком налогов. Не имея склонностей и навыков к этой деятельности, Сервантес дважды ненадолго попадал в тюрьму, где ему и пришла в голову счастливая мысль — написать роман о Дон Кихоте.
1605 г. — был опубликован первый том «Дон Кихота», огромный успех которого подтолкнул автора к решению полностью посвятить себя литературному труду.
1613 г. — вышел в свет сервантесовский сборник «Назидательные новеллы».
1614 г. — появилась подделка второго тома «Дон Кихота», автором которой выступил Алосо Фернандес де Авельянеда.
В
1615 г. Сервантес напечатал вторую часть своего «Дон Кихота».
1616 г. — был дописан роман «Странствия Персилеса и Сихизмунды».
23 апреля 1616 г. — писатель умер в Мадриде.
Источник: https://www.school-essays.info/migel-de-servantes-1547-1616-biografiya-v-datax-i-faktax/