Творчество Лопе де Вега. Анализ пьесы «Собака на сене»
Одним из ярких представителей ренессансного реализма XVII века был Лопе Феликс де Вега Карпио (1562–1635) – великий испанский драматург, поэт, вершина золотого века испанской литературы.
Лопе де Вега родился в семье золотошвейника. Обучался в университете Алькала. С пяти лет писал стихи. В 22 года имел успех драматурга. Жизнь его была наполнена страстными увлечениями и драматическими событиями.
29 декабря 1587 года во время спектакля Лопе де Вега был арестован и отправлен в тюрьму. Причиной ареста послужили оскорбительные сатирические стихи в адрес его бывшей возлюбленной Елены Осорио и ее семьи, глава которой X. Веласкес был постановщиком первых пьес Лопе.
По решению суда юноша был выслан из Мадрида и Кастилии на много лет. Покидая столицу, он похитил донью Исавель де Урбина и женился на ней против воли отца.
На венчании жениха представлял родственник, так как Лопе грозила смертная казнь за появление в Мадриде в нарушение приговора.
29 мая 1588 года Лопе де Вега поступает добровольцем на корабль «Сан Хуан» и отправляется в поход «Непобедимой Армады». После многих приключений, потери брата Лопе возвращается в Испанию, поселяется в Валенсии и издает поэму «Красота Анжелики» (1602).
После кончины первой жены в 1593 году Лопе женится на дочери мясоторговца Хуане де Гуардо. В эти же годы он отдается страстному увлечению актрисой Микаэле де Лухан, воспетой им в образе Камиллы Люсинды. Много лет поэт путешествует вслед за возлюбленной и живет там, где она играет.
С 1605 года Лопе служит секретарем у герцога де Сесса, много пишет для театра. В 1610 году, после отмены приговора суда, он окончательно переезжает в Мадрид.
В 1609 году, благодаря участию герцога де Сесса, Лопе де Вега получает звание, которое ограждает его от церковных нападок, – «приближенный инквизиции», то есть находящийся вне подозрения.
В 1614 году после гибели сына и смерти второй жены Лопе принимает сан священника, но не изменяет своим светским принципам жизни. Церковный сан не помешал ему пережить еще раз всепоглощающее чувство к Марте де Неварес.
От своей любви Лопе не отказался и после того, как Марта ослепла и потеряла разум.
В 1625 году Совет Кастилии запрещает печатать пьесы Лопе де Вега. Несчастья преследуют поэта и в личной жизни.
В 1632 году умирает Марта де Неварес. В 1634 году умирает сын, одна из дочерей – Марсела – уходит в монастырь, другую дочь – Антонию-Клару – похищает распутный дворянин.
Несчастья сделали Лопе совершенно одиноким, но не сломили его дух и не убили интерес к жизни.
Незадолго до смерти он завершил поэму «Золотой век» (1635), в которой выразил свою мечту, продолжая утверждать ренессансный идеал.
Сервантес назвал Лопе де Вегу «чудом природы». Действительно, благодаря его творчеству испанский театр достиг своего совершенства, испанская драматургия заняла новое место в мировой литературе. Творчество Лопе основано на идеях ренессансного гуманизма и традициях патриархальной Испании. Наследие его велико.
Оно включает в себя различные жанровые формы: поэмы, драмы, комедии, сонеты, эклоги, пародии, прозаические романы. Лопе де Веге принадлежит более 1500 произведений. По названиям до нас дошло 726 драм и 47 ауто, сохранилось 470 текстов пьес.
Писатель активно разрабатывал наряду с литературными традициями Ренессанса народные мотивы, темы.
В поэмах Лопе проявилось его поэтическое мастерство, патриотический дух, стремление заявить о себе в мире литературы. Им создано около двадцати поэм на различные сюжеты, включая античные.
Состязаясь с Ариосто, он разработал эпизод из его поэмы – историю любви Анжелики и Медоро – в поэме «Красота Анжелики»; споря с Торкватто Тассо, написал «Завоеванный Иерусалим» (изд.
1609), воспев подвиги испанцев в борьбе за освобождение Гроба Господня.
Рекомендуем почитать ►
Сочинение по поэме Блока «Двенадцать»
Постепенно патриотические настроения уступают место иронии. В поэме «Война котов» (1634) поэт, с одной стороны, описывая мартовские похождения котов и их войну за красавицу-кошку, смеется над современными нравами, с другой – отрицает искусственные нормы, приемы классических поэм, создающихся по книжным образцам.
В 1609 году по заказу Мадридской литературной академии Лопе пишет трактат «Новое искусство сочинять комедии в наше время».
К этому времени он уже был автором блестящих комедий – «Учитель танцев» (1594), «Толедская ночь» (1605), «Собака на сене» (ок. 1604) и других.
В поэтическом полушутливом трактате Лопе изложил важные эстетические принципы и свои взгляды на драматургию, направленные, с одной стороны, против классицизма, с другой – против барокко.
Особое место в творчестве Лопе де Веги занимают комедии. Одна из лучших среди них – «придворная комедия» «Собака на сене» (ок. 1604). В комедиях такого типа, как правило, показывалась жизнь аристократии, близкой ко двору.
Многие из них написаны на сюжет о сложных взаимоотношениях, возникающих между господами и подчиненными. В ряде комедий разрабатывается сюжет о любовных переживаниях героев, принадлежащих разным сословиям. Иногда в центре сюжета стоит борьба за власть.
Нередко в таких комедиях любовное чувство возникает из ревности. Это вносит определенный диссонанс в отношения между влюбленными и делает комической ситуацию.
Разрешение ее нередко заключено в словах народной песни, которую исполняют или слуги, или приближенные к знатной особе. Заканчиваются комедии, как правило, свадьбой.
Так, в комедии «Собака на сене» любовь прекрасной аристократки Дианы к секретарю Теодоро возникает из ревности. Причем название комедии оправдано поведением Дианы: она не позволяет Теодоро любить себя, но и запрещает любить служанку Марселу.
Теодоро, честный, благородный юноша, оказывается заложником игры сословных предрассудков. Счастливый конец достигается лишь благодаря проворному слуге Тристану, одному из типов пикарескных слуг в комедиях Лопе.
Но при этом мы видим, как Диана готова бросить Тристана в колодец за то, что он знает о плебейском происхождении Теодоро. Аристократка в Диане побеждает само чувство.
Пока она не знает средства, как сделать так, чтоб Теодоро стал равным ей, Диана требует понимания, настаивает на сохранении сословной дистанции. Но как только Тристан «находит» Теодоро знатного отца, Диана изменяет свое решение.
Рекомендуем почитать ►
Переказ твору Падалки: Голубі артерії землі. Стисло
Ради достижения руки первой красавицы ее поклонники не гнушаются услугами наемных убийц. И только изворотливость Тристана, не менее благородного в своем отношении к господину, устраивает все наилучшим образом.
Вообще, слуга часто принимает участие в интриге комедии Лопе де Вега. Обычно это бедный малый, который способен трезво оценить ситуацию и посмеяться над страстными переживаниями влюбленных. Это та пружина в действии, от которой начинает раскручиваться вся интрига.
Не случайно именно из-за образа слуги комедии Лопе нередко сравнивают с плутовскими романами. Но главное, что помогает раскрыть слуга, – это то, что и крестьянки и дворянки одинаково переживают любовное чувство. Любовь уравнивает все сословия.
Такое гуманистическое прославление любви стало настоящим открытием драматургии Лопе де Веги.
Источник: http://www.getsoch.net/tvorchestvo-lope-de-vega-analiz-pesy-sobaka-na-sene/
Готовые школьные сочинения
мая
09 2010
Лопе де Вега
Лопе де Вега, во время своего невольного удаления от двора, жил в Валенсии, где, находясь в постоянной связи с ее сценическими писателями, многое воспринимал и усваивал от них, чем значительно совершенствовал свой природный талант. Несомненно, что именно это-то влияние и способствовало его быстрому успеху, той громкой известности, какой он сразу достиг после удачного конкурса на премию, предложенную городом Мадридом.
Вообще, обстоятельства ему благоприятствовали уже с самого начала его деятельности: в ту пору в материальной организации театра произошла большая перемена к лучшему, почти одновременно образовалось два общества – в 1565 и 1567 годах, с целью поднять благосостояние участников сцены употреблением на их исключительную пользу всех денег, выручаемых от спектаклей. Учреждение этих корпораций, естественно, двинуло вперед драматическое искусство, потому что они обеспечивали верные средства каждому, кто посвящал себя созданию, или представлению театральных пьес. При таких-то условиях начал писать Лопе де Вега, благодаря богатству своей фантазии и той легкости, с которой давалась ему работа, он в самое короткое время достиг блестящего, еще небывалого до тех пор успеха, постоянно возбуждая в публике единодушный энтузиазм. Король и папа осыпают его почестями, со всех концов Испании, даже Италии стекаются любопытные, чтобы только взглянуть на него, a общественное мнение дает ему прозвище феникса (F?nix de los ingenios).
Ho оправдало ли в будущем такое высокое суждение современников o Лопе де Вега?
Нет. Имя его, правда, осталось знаменитым, произведения же забыты в большинстве и почти не читаются теперь. Мы объясняем это малой обдуманностью, слишком небрежным отношением автора к своему творчеству, это какая-то импровизация, лишенная даже внешней отделки.
Лопе писал с изумительной легкостью и, как баловень судьбы, злоупотреблял своим даром; во вред самому себе и публике, он без разбора выпускал в свет все, что выходило из-под пера, ничего не отделывая, даже не просматривая.
Плодовитость его была действительно феноменальна: говорят, им написано 1800 пьес, a всего 133,000 страниц и 21 миллион стихов.
Благодаря всему этому он успел обогатиться даже в то время, когда литературный труд оплачивался вообще скудно, и когда другие писатели, шедшие по его следам, далеко не имели такого материального успеха. Но, если распределять по заслугам места на испанском Парнасе, то, по нашему мнению, Лопе де Вега должен быть помещен несравненно, ниже Сервантеса и Кальдерона.
Теперь перейдем к этому последнему, больше, чем кто-либо другой, воплотившему в себе драматический гений Испании.
Ко времени смерти Лопе де Вега (1635), Кальдерон приобрел уже громкую известность и потому, естественно, унаследовал то величие, какое испанское общество создало для своего Феникса.
К тому же и само настроение эпохи, как нельзя больше, благоприятствовало литературным деятелям.
Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Лопе де Вега . Литературные сочинения!
Источник: http://www.testsoch.net/lope-de-vega/
Творчество Лопе де Вега. Ренессансные и барочные мотивы в комедии Лопе де Веги “Собака на сене”
Лопе
Фелис де Вега Карпьо (1562-1635). по праву
считается основоположником испанской
драмы.
Он пользовался редким всенародным
признанием уже при жизни: антрепренёры,
чтобы обеспечить успех пьесе, приписывали
её перу Лопе де Веги; на улицах Мадрида
драматурга узнавали, иностранцам
показывали его как величайшую
достопримечательность, само имя художника
стало синонимом совершенства. В
панегириках на смерть драматурга
итальянские поэты называли его “Колумбом
поэтических Индий”.
Он
прожил долгую и напряжённую жизнь.
Родился в семье мадридского
ремесленника-золотошвея Фелиса де Вега
25 ноября 1562 года. В одиннадцать лет его
отдали в иезуитскую школу, затем он
обучался в университете Алкала-де-Энарес.
После смерти отца Лопе остался без
средств, он вынужден был бросить
университет и поступить секретарём к
одному вельможе (за свою жизнь драматург
не раз занимал должность секретаря у
разных знатных людей). К 80-м гг.
относится
его скандальная связь с актрисой Еленой
Осорьо, из-за конфликта с отцом которой
Лопе был арестован и по решению суда
выслан из Мадрида на восемь лет. Судебное
преследование осложнило жизнь Лопе,
мешало заключению брака с Исавель де
Урбина, которую де Вега просто похитил.
В 1588 году, вскоре после заключения брака
с Исавель, Лопе записался добровольцем
в “Непобедимую Армаду” (испанский
флот, снаряженный Филиппом II против
Англии). Ему едва удалось спастись после
поражения армады. Чтобы обеспечить
семью, Лопе пишет пьесы, но плата за них
так мала, что де Вега вновь вынужден
служить секретарем у герцога Альба в
Тормесе. Это были самые плодотворные
годы.
После
смерти жены в 1595 году Лопе подаёт прошение
о помиловании и переезжает в Мадрид,
где вновь служит секретарём. Драматург
решается на брак по расчету: женится на
дочери богатого мясоторговца. Разочарование
толкает его искать утешения у актрисы
Микаэлы де Лухан.
В 1614 году поэт решает
принять сан священника, хотя это не
изменило жизни Лопе, полной любовных
авантюр.
На долю драматурга выпало
немало испытаний: болезни и смерть
возлюбленной Марты де Наварес Сантойо,
возрастные недуги, гибель в кораблекрушении
единственного сына, похищение придворным
сластолюбцем дочери Антоньи Клары.
Де
Вега пробовал свои силы во всех видах
литературы: им создано свыше двадцати
поэм, пасторальный роман, новеллы,
основные темы которых любовь и честь,
стихотворный трактат “Новое искусство
сочинять комедии в наше время”, в котором
он сформулировал основные положения:
отказаться от преклонения перед
авторитетом Аристотеля (применять
созданные им законы в новое время
нелепо), законодателем должен быть
зритель — народ; важнейший принцип —
доставлять наслаждение читателям и
зрителям. Мировую известность де Вега
принесли пьесы, которых он создал более
полутора тысяч.
Драматург
был талантливым импровизатором:
трёхактную пьесу в стихах он писал за
2-3 суток, то есть в месяц мог создавать
3-4 пьесы.
Художника волновали три
проблемы: сущность и назначение
монархической власти, народные массы
и их роль в истории, любовь, брак, семья.
В наследии драматурга принято выделять
три типа пьес: 1) социально-политические
драмы, основанные на исторических и
легендарно-исторических сюжетах; 2)
любовно-семейные комедии и драмы,
“комедии плаща и шпаги”; 3) религиозные
пьесы — ауто.
“Собака
на сене” (до
1604 г.) — одна из самых известных
пьес драматурга — относится к разновидности
“комедии плаща и шпаги”. Основное
содержание — борьба влюбленных героев
за право быть счастливыми в браке. В
произведении звучит критическое мнение
по отношению к сословным предрассудкам.
В пьесе сочетаются ренессансные и
барочные мотивы.
Главная
героиня — графиня Диана де Бельфлор —
обнаруживает в себе любовь по отношению
к своему секретарю — простолюдину
Теодоро, узнав о его отношениях со
служанкой Марселой.
Сословное расстояние
между госпожой и слугой огромно, но
Диана одержима ревностью, которая и
помогла ей открыть в себе чувство (второе
название комедии — “Любовь при виде
чужой любви”). Драматург изображает
любовь Дианы как начало дисгармоничное,
что соответствует новому барочному
представлению о человеке.
Диана
намекает Теодоро на свою любовь, но как
только он отзывается на неё, она отталкивает
его. Диана не позволяет себе любить
Теодоро и стремится отдалить его от
Марселы, то есть ведёт себя именно как
“собака на сене”. Гордая аристократка
равнодушна к чувствам других людей,
её не волнуют страдания Марселы.
Но
важно, что Диана влюбилась в простого
человека, сумев оценить его богатую
натуру, не обращая внимания на положение
Теодоро. В этом проявляется ренессансное
отношение к человеку, который ценится
не за своё положение в обществе, а именно
за личностные качества. Диана признаётся
себе:
Я столько раз невольно замечала,
Как Теодоро мил, красив, умён,
Что если бы он знатным был рожден,
Я бы его иначе отличала.
На
пути любви оказывается множество
преград: разница в социальном положении,
внимание и ухаживания маркиза и графа,
чувства Марселы, которую Теодоро
несколько раз бросает ради Дианы.
И
Диана, и Теодоро слишком зависят от
обстоятельств, они не свободны от
сословных предрассудков и мнения
общества. В этом проявляеется барочное
начало.
В душах героев идет борьба любви
и чести, которая основана на вере в
дворянскую честь.
Любовь
Дианы дисгармонична, чувство её богато
контрастами (элемент барокко). Переходы
от равнодушия к ревности, а от ревности
к любви составляют комическую сторону
поведения графини.
Драматург
использует многие идеи Возрождения:
любовь торжествует над сословными
предрассудками, человек трактуется в
гуманистическом понимании: Теодоро
талантлив, образован, благороден, но
это не признак высокого положения в
обществе, это его личные человеческие
качества.
По контрасту с ним в пьесе
даны образы представителей высшего
сословия — графа и маркиза, которые
отличаются подлостью, нечистоплотностью,
они даже готовы на преступление (нанимают
убийцу для Теодоро). Ренессансное начало
проявляется и в оптимистичной концовке
— драматург награждает своих героев:
счастливый брак становится возможным
благодаря обману Тристана.
Речь героев
отличается пышным слогом, особенно это
заметно в объяснениях Рикардо:
Вы
так красивы, что, взглянув на вас,
Я
убеждён, что вы благополучны.
У
женщины — как опыт учит нас —
Здоровье
с красотою неразлучны.
Вы
свежестью так радуете глаз,
Что
лишь невежда, лишь глупец докучный,
Который
до рассудка не дорос,
Вам
о здоровье задал бы вопрос.
В
пьесе предстаёт традиционный для
драматурга образ капризницы — графини
Дианы: именно из-за перемен в её настроении
меняется судьба Теодоро и Марселы, а
также и судьба влюблённого в Марселу
Фабьо; это проявление принципа зависимости
человека от окружающих обстоятельств,
что демонстрирует влияние нового стиля
барокко.
Это одна из немногих комедий
Лопе де Веги, в которой конфликт между
традиционными взглядами и гуманистическими
воззрениями происходит не в результате
столкновения различных персонажей, а
является следствием внутренних сомнений
и душевной борьбы героини.
Драматург
мастерски изобразил противоречивость
человека, изменчивость Дианы, что служит
причиной падений и взлётов Теодоро.
Теодоро
также человек сословного общества: он
ощущает свою зависимость от Дианы,
готов во всём повиноваться своей госпоже.
Но в Теодоро есть честность и благородство:
он не может скрыть от Дианы обман
Тристана, из-за которого герой признан
высокородным господином. Герой сам
честно объявляет, что он человек
безродный.
Эти человеческие качества
Теодоро ставят его выше представителей
аристократического общества. В утверждении
их — достоинство комедии.
Яркий
персонаж пьесы — слуга Теодоро Тристан.
Этот герой напоминает плутов из
пикарескных романов. Тристан смеётся
над хозяином и его любовными порывами,
но он искренне предан ему, поэтому
устраивает счастье Теодоро при помощи
ловкого обмана.
Главный
предмет изображения в комедии — чувство.
Любовь Дианы шаг за шагом сметает
сословные предрассудки, преодолевает
эгоизм. Идея комедии — в утверждении
внесословной ценности человека и в
важности личного счастья.
Контрольные
вопросы:
Какие
типы пьес выделяют в творчестве Лопе
де Вега?
В
чем заключается конфликт в комедии
“Собака на сене”?
© Елена Исаева
Источник: http://elena-isaeva.blogspot.com/2015/05/blog-post_15.html
Памятник Лопе де Вега
Лопе де Вега родился в Мадриде в небогатой дворянской семье. С ранних лет он обнаружил потрясающие творческие способности. С пяти лет мальчик читал по-испански и по-латыни. В шесть лет, еще не научившись писать, сочинял стихи. Рассказывают, что за их запись приходилось расплачиваться завтраком со старшими, грамотными, товарищами.
В совершенстве изучив латинский язык, в десятилетнем возрасте он сделал перевод в стихах «Похищение Прозерпины» Клавдиана. В возрасте 11 лет был отдан в иезуитскую школу, где обучался риторике, латинскому и греческому языкам, а к тринадцати уже был автором первой комедии. И эту комедию с успехом поставили на сцене.
С 1576 по 1578 г.
Лопе де Вега учился в университете Алкале, прослушал курс математики и астрономии в Королевской академии математических наук. Ради заработка в юном возрасте служил секретарем у вельможи. В четырнадцать лет вместе с товарищами сбежал путешествовать, чтоб испытать жизнь, «полную подвигов и приключений». Беглеца разыскали и вернули домой.
Упорный юноша ушел добровольцем в армию, отправляющуюся в поход на Азиатские острова. В 1588 г. Лопе стал воином «Непобедимой армады». После разгрома армады занялся театральной деятельностью.
Юность Лопе была весьма бурной — под стать тому времени. Он пытался похитить знатную красивую девушку, из-за гнева ее отца вынужден был бежать и… все-таки похитил красавицу. Но другую…
Счастливо женился на ней. Теперь ему пришлось работать гораздо больше, чтобы содержать семью.
Труд драматургов не обеспечивал в те времена ни почетного положения, ни материального благополучия. Вопиющая нищета талантливому драматургу не грозила, но не было и обеспеченности. Приходилось не раз писать по заказу трехактную комедию за один-два дня.
Популярнейший драматург страны, кумир публики, великий Лопе, чьи портреты висели в домах его многочисленных поклонников на почетном месте, служил в секретарях у знатных грандов: герцога Анто-нио Альба, маркиза Мальпика, маркиза Саррья, герцога Сесса. Почтенным иностранцам демонстрировали драматурга как величайшее достояние Мадрида, а сиятельное лицо могло при этом чванливо добавить: «Да-да… он служит у меня на побегушках…»
Возможно, это двойственное и унизительное положение и заставило драматурга принять духовный сан и вступить в братство при ордене Святого Франциска Ассизского весной 1614 г. Этот сан давал определенное положение и вес в обществе. Кроме того, церковники стремились продемонстрировать свое влияние на первого драматурга страны, славу и гордость испанского театра.
Однако жизнерадостный и во многом крамольный дух его творчества не подчинился ни монархам, ни церковникам и остался самобытным до конца. После посвящения в духовный сан церковная цензура пристально следила за его пьесами, вырезала из них целые сцены, а в 1625 г. наложила даже запрет на публикацию.
Жизненный путь Лопе де Вега был отягощен печальными событиями. Его любимая женщина ослепла, потеряла рассудок и умерла, единственный сын утонул на жемчужных промыслах. Младшая дочь в шестнадцать лет была соблазнена и похищена придворным юнцом – легкомысленная юность писателя словно отомстила зрелому человеку, отцу.
27 августа 1635 г.
Лопе де Вега умер. Его смерть вызвала всенародный траур.
В последние дни августа 1635 г. улицы Мадрида заполнились толпами народа. Во всех приходах служили панихиды, поэты писали скорбные стихи, знаменитые проповедники выступали с надгробными речами, а к церкви Святого Себастьяна двигалась огромная похоронная процессия.
Не только
Мадрид – весь испанский народ хоронил своего любимца, «чудо природы», «феникса среди писателей», величайшего национального драматурга Лопе де Вега. В этой огромной манифестации любви и скорби не принимали участия лишь высшая знать и король.
Лопе де Вега и Возрождение
Как уже говорилось, в противовес Средневековью гуманисты Возрождения отстаивали право человека на земные радости, счастье, любовь.
Своеобразным было Возрождение в Испании: сильной и жестокой церкви, развратной и циничной аристократии противостоял здесь смелый и вольнолюбивый народ.
Во времена Реконкисты именно народные массы отвоевали у арабских захватчиков родную землю, что дало им силу и право упорно отстаивать свою свободу. Ведь в Испании крепостное право исчезло к началу XVI в.
Здесь всегда существовали кортесы — собрания представителей сословий, ограничивавшие власть короля.
Все попытки уничтожить эти свободы приводили к народным восстаниям. Вольнолюбивая испанская интеллигенция происходила из обедневших идальго, студентов и ученых, а также ремесленных кругов. Это и питало испанскую литературу Возрождения, укрепляя в ней народное, демократическое начало. Это же свободолюбие легло в основу творчества Лопе де Вега.
Именно поэтому все его пьесы, собранные в двадцать один том сочинений, отличаются жизнерадостностью, оптимизмом.
Источник: http://www.uznaem-kak.ru/pamyatnik-lope-de-vega/
Автор: де Вега Лопе Феликс Карпио
Ло́пе де Ве́га (исп. Lope de Vega; полное имя — Фе́ликс Ло́пе де Ве́га и Ка́рпио, исп. Félix Lope de Vega y Carpio; 25 ноября 1562,Мадрид — 27 августа 1635, Мадрид) — испанский драматург, поэт и прозаик.
Автор более чем 2000 пьес, из которых 425 дошли до наших дней.Родился в семье ремесленника-золотошвея. С ранних лет обнаружил недюжинные творческие способности (в 10-летнем возрасте перевёл в стихах «Похищение Прозерпины» Клавдиана).
Учился в университете в Алкале, начал писать стихи.
Университет закончить ему, однако, не удалось. За сатиру на семью отвергнувшей его возлюбленной он был осуждён на 10 лет изгнания из Мадрида. Несмотря на это Лопе возвращается в столицу, чтобы похитить новую даму сердца и тайно жениться на ней.
В 1588 году принял участие в походе «Непобедимой армады», после поражения которой поселился в Валенсии, где и создал ряд драматических произведений для поддержания семьи.
Лопе де Вега состоял секретарем у герцога Альбы (1590), маркиза Малвпика (1596) и герцога Лемосского (1598). К этому же периоду относится расцвет его драматического творчества.
В 1609 году Лопе де Вега получил звание familiar del Santo oficio de la Inquisición (добровольного слуги инквизиции), а в 1614-м принял сан священника.
[править]Творчество
Лопе де Вега создал огромное количество пьес. Дерзкий в жизни, Лопе поднял руку и на традиции испанской драматургии: он отказался от принятого тогда принципа единства места, времени и действия, сохранив лишь последнее, и смело объединял в своих пьесах элементы комического и трагического, создав классический тип испанской драмы.
Пьесы Лопе де Вега затрагивают различные темы: социально-политические драмы из отечественной и иностранной истории (например, пьеса о Лжедмитрии «Великий герцог Московский»), исторические хроники («Доблестный кордовец Педро Карбонеро»), любовные истории («Собака на сене», «Девушка с кувшином», «Учитель танцев»).
В драмах Лопе очень велик исторический пласт. Среди них «Последний готский король», «Граф Фернан Гонсалес», «Зубцы стен Торо», «Юность Бернарда дель Карпио», «Незаконный сын Мударра» и др.
, — пьесы, в основе которых народные романсы и «Песнь о моём Сиде». Трактовка исторических событий у Лопе близка или совпадает с той, которую столетиями давали романсеро.
Театр Лопе де Вега на более высоком уровне разыгрывал знакомые любому жителю Пиренеев сюжеты.
Пьесы Лопе де Веги построены таким образом, что случай, вмешивающийся в поток явлений, опрокидывает спокойный ход действия, доводя напряжение драматических переживаний до степени трагизма, чтобы затем ввести это взволнованное море страстей и своеволия в русло законности и строгой католической морали.
Любовная интрига, развитие и разрешение которой составляет стержень его драматической фабулы, именно в силу того, что она в состоянии раскрыть все могущество человеческих инстинктов и своеволия, служит у Лопе де Вега, с одной стороны, для показа всей полноты и многообразия человеческого поведения в семье и обществе, с другой — дает возможность наглядно продемонстрировать значимость политических и религиозных идей, господствовавших в современном писателю обществе.
Лопе де Вега в своих многочисленных комедиях («Собака на сене» и др.) обнаруживает исключительный талант комического писателя. Его комедии, которых «и сейчас нельзя читать и видеть без смеха» (Луначарский), насыщены яркой, подчас несколько плакатной веселостью.
Особая роль в них отводится слугам, история которых образует как бы параллельную интригу пьес.
Именно они, — остроумные, лукавые, сыплющие меткими пословицами и поговорками, — большей частью являются средоточием комической стихии произведения, в чём Лопе де Вега предвосхищает Мольера и автора «Севильского цирюльника» — Бомарше
Источник: https://www.litmir.me/a/?id=7194