Рюноскэ Акутагава
Акутагава Рюноскэ 1 марта 1892 года — 24 июля 1927 года История жизни Рюноскэ Акутагава. Отцом будущего писателя был торговец молоком, имевший в собственности пастбища на окраине Токио. Мать принадлежала к семье Акутагава, в которой впоследствии воспитывался знаменитый писатель: отсюда и фамилия. Рюноскэ родился, когда отцу было сорок два года, а матери — тридцать три.
Следуя старинному обычаю, родители сделали вид, будто мальчика им подкинули, и отдали его на воспитание в дом старшей сестры матери, которая хотя и была замужем, но детей не имела. Все это было сделано из суеверных соображений, поскольку в Японии считается не очень-то хорошей приметой, когда родителям новорожденного за тридцать лет. В 1910 г.
он окончил токийскую муниципальную среднюю школу в числе лучших и, решив изучать английскую литературу, поступил в Первый колледж на литературное отделение. В 1913 г. Акутагава оканчивает колледж и поступает на английское отделение Токийского императорского университета.
Занятия в университете разочаровали начинающего литератора — лекции оказались неинтересными, и он перестал их посещать, увлекшись изданием журнала «Синситё». Журнал занимал позицию критики школы натурализма, а его представители были первыми «антинатуралистами». Акутагава и его друзья-литераторы своим творческим методом провозгласили неореализм.
Взлет демократического движения, по их мнению, породил в японской литературе два явления: пролетарскую литературу и неореализм. Начало творчества писателя относится к 1915 г., когда им были написаны рассказы «Ворота Расёмон» и «Нос», сразу же заставившие заговорить о появлении нового талантливого автора.
(Кстати, кинофильм режиссера Куросава Акира под названием «Расёмон» к рассказу никакого отношения не имеет и основывается на другом произведении писателя — «В чаще».
) Многие критики появление этих рассказов относят ко времени, когда Акутагава пребывал в душевной депрессии из-за любовной истории, трагично окончившейся, и стремился отвернуться от действительности, окунуться в мир древности. После окончания университета в декабре 1916 г. Акутагава получает должность преподавателя английского языка в Военно-морской школе.
Свою жизнь в эти годы впоследствии он опишет в цикле новелл об учителе Ясукити — честном, но несколько непутевом человеке, который попадает в разные забавные истории. Своей будущей жене он писал, что люто ненавидит преподавание: «Стоит мне увидеть лица учеников, как сразу же охватывает тоска, и тут уж ничего не поделаешь.
Но зато я моментально оживаю, когда передо мной бумага, книги, перо и хороший табак». Тем не менее это были самые плодотворные годы в его жизни — за девять месяцев он создал около двадцати новелл, эссе и статей.
В то же время с помощью одного из друзей Акутагава пытается получить место преподавателя в университете Кэйо, но переговоры затягивались, и в конце концов он принимает другое предложение — становится сотрудником газеты «Осака майнити симбун».
Относительно своего пристрастия к изображению прошлого Акутагава говорил: «Душа человека в древности и современного человека имеет много общего. В этом все дело». Поэтому в древности он искал аналоги поступков, мыслей, психологии современных ему людей. Вообще же сюжеты из прошлого у Акутагава можно разделить на три периода: XII в.
, когда древняя столица Японии Киото оказалась во власти множества несчастий, конец XVI в. — эпоха сильного влияния и распространения христианства в Японии и начало эпохи Мэйдзи — период просветительства. Акутагава становится непревзойденным мастером короткого рассказа, традиции которого имеют в Японии глубокие и древние корни.
Литературные критики у Акутагава находят нечто общее с произведениями другого прославленного мэтра японской литературы — Нацумэ Сосэки, в частности проблему эгоизма. Это не случайно, ведь Акутагава считался одним из учеников Нацумэ и посещал литературные вечера, устраиваемые в его доме.
И в романах Нацумэ, и в новеллах Акутагава эгоизм не был проблемой, касающейся личности как таковой. Оба писателя показали эгоизм как острую проблему общества в целом, как «государственный эгоизм Японии». Интересны новеллы о деятельности христиан в Японии, например «Табак и дьявол», «Джулиано Китискэ».
Известно, что многие христиане, прибывавшие в Японию, были мошенниками, развращающими японцев, или авантюристами от торговли. В новелле «Табак и дьявол» рассказывается о том, как дьявол хитростью и коварством завез и распространил табак в Японии. Под табаком имеется в виду христианство. Последний период литературной деятельности писателя — 1921−1927 гг. Все произведения того периода окрашены в яркие социальные тона. Неприятие некоторых негативных сторон милитаризма и капитализма тех лет писатель выразил в ряде произведений, в том числе в повести «В стране водяных». Акутагава показал фашизирующееся японское общество 20-х гг. на примере государства, в котором живут сказочные существа — водяные каппа. Акутагава покончил с собой 24 июля 1927 г., приняв смертельную дозу веронала. Его самоубийство шокировало друзей и знакомых, но не стало для них чем-то неожиданным. Никто так и не узнал истинной причины его смерти.
Акутагава Рюноскэ японский писатель, родом из Токио. Родился 1 марта 1892 года в семье торговца, владеющего своими собственными пастбищами при въезде в город. Мать родом с семьи Акутагава, которая дала воспитание Рюноскэ, и фамилию которой он начал носить. В семье поэт был поздним ребенком, отцу уже перевалило за сорок лет, а матери недавно исполнилось тридцать три. Чтя обычаи, отец с матерью притворились, что малыша им подбросили, и отдали его на воспитание тете Акутагавы, маминой сестре, которая хоть и старалась, но не могла завести ребенка. Все это было проделано из-за японского суеверия, ведь иметь детей после исполнения родителям тридцать лет и больше, считалось не к добру.
В 1910 году парень оканчивает школу среднюю муниципальную, будучи в составе лучших выпускников. После идет учиться в Первый колледж с целью изучения английской литературы. Ожидая от предметов восторга и заинтересованности, юный поэт получает лишь разочарование. Он больше не ходит на лекции, ведь его теперь интересует журнал «Синситё».
Поэт берется за перо, и в 1915 году рождается его первые рассказы «Нос» и «Ворота Расёмон». Они моментально завоевывают читателей и заставляют говорить о писателе как о новом таланте. В 1916 году поэт все же оканчивает университет, как бы трудно ему не было это сделать. Получив образование, Акутагава идет на работу в Военно-морскую школу преподавателем английского. Все перемены в его жизни и вообще все эти годы писатель изложит в новелле о учителе Ясукити, которого опишет как человек, к которому просто прилипают различные интересные истории.
Свои последние произведения поэт пишет во время капитализма и милитаризма 1921−1927 гг. Рождаются произведения, среди которых и повесть «С стране водяных».
Акутагава Рюноскэ кончает жизнь самоубийством 24 июля 1927 года, выпив смертельно количество таблеток. По сей день ни семья ни друзья так и не знают истинной цели смерти еще молодого писателя.
Источник: https://www.allsoch.ru/akutagava/
Акутагава Рюноскэ (краткая биография) | MIUKI MIKADO • Виртуальная Япония
Будущий известный писатель родился в 1892 году в семье торговца молоком. Также у отца были собственные пастбища в окраинном месте Токио. Мать писателя вышла из семьи Акутагава. В этой семье получил воспитание писатель; отсюда происходит и его фамилия.
Матери исполнилось 33, а отцу было уже 42 года, когда на свет появился маленький Рюноскэ.
В согласии со старинным, довольно-таки суеверным обычаем (у японцев рождение ребёнка у тех, кому за тридцать, считается нехорошей приметой), родители мальчика на глазах соседей разыграли сценку о подкидыше, а затем передали новорожденного в дом к старшей сестре матери. Она была замужем, но детей у неё не было.
Муниципальную школу в Токио Рюноскэ окончил в 1910 году. Он был одним из самых лучших учеников. Там юноша и выбрал свой путь: решил посвятить жизнь изучению английской литературы. Для этого он поступил на литературное отделение Первого колледжа, которое и окончил в 1913 году.
В том же году молодой абитуриент поступил на английское отделение императорского университета Токио. Однако учёба в Токийском университете несколько разочаровала начинающего писателя: лекции казались ему скучными. Вскоре он и вовсе перестал их посещать.
В эту пору он увлёкся изданием журнала под названием «Синситё». Издаваемый студентом журнал придерживался позиций критики натурализма. По сути, его авторы стали первыми «антинатуралистами».
Рюноскэ Акутагава и его приятели-литераторы провозгласили то, что затем стало называться неореализмом.
Как считали авторы «Синситё», подъём демократического движения дал японской литературе пролетарскую окраску.
Литературный старт Акутагавы произошёл в 1915 году. В это время им были написаны два рассказа: «Ворота Расёмон» и «Нос». Они-то и заставили читающую публику заговорить о новом талантливом писателе. (Следует заметить в скобках, что фильм Куросавы Акиры «Расёмон» к упомянутому рассказу отношения не имеет; он основывается на другом рассказе молодого писателя – «В чаще»).
Появление рассказов многие критики относят к тому времени, когда Рюноскэ Акутагава находился в депрессии по причине трагической любовной истории. Поэтому он стремился окунуться в древний мир, уйти от реальности.
По окончании университета (декабрь 1916 г.) Рюноскэ устроился на работу в Военно-морскую школу, на должность преподавателя англ. языка. Жизнь в эти годы он позднее опишет в новеллах об Ясукити – учителе, человеке честном, но непутевом, попадающем во всякие забавные истории.
В этот период Акутагава писал будущей жене о собственной ненависти к преподаванию. Он писал, что при виде учеников его охватывает сильная тоска, и что с этим он ничего не может поделать.
Однако, продолжал Акутагава, меня оживляют перо, бумага и табак.
Надо сказать, что годы работы в Военно-морской школе оказались наиболее плодотворными в творчестве писателя: всего за 9 месяцев он создал два десятка статей и рассказов.
При помощи друга Акутагава делает попытки получить преподавательское место в университете Кэйо. Однако переговоры отчего-то затягивались. В итоге от места он отказывается, и принимает иное предложение – делается корреспондентом в газете «Осака майнити симбун».
О своём пристрастии к истории, к изображению прошлого, Рюноскэ говорил, что душа человека современного и человека древнего имеют много общего. В древних эпохах писатель искал у людей схожие поступки, мысли, психологические черты.
Литературоведы делят сюжеты из прошлого Акутагавы на 3 периода: двенадцатый век (время невзгод для столицы Японии); конец шестнадцатого века (эпоха христианского влияния и быстрого распространения в Японии христианства); наконец, начало эпохи Мэйдзи (исторический период просветительства в Японии).
Рюноскэ становится мастером короткой новеллы. Традиции короткого рассказа вообще имеют в японской литературе глубокие корни.
Критики считают, что в творчестве Акутагавы много общего с романами другого знаменитого автора – Нацумэ Сосэки. Например, двух писателей роднит проблема эгоизма. «Общее» появилось не на пустом месте.
Рюноскэ Акутагава был учеником Нацумэ: он с удовольствием посещал литературные беседы, организуемые в доме мэтра. В произведениях Нацумэ, как и в новеллах Акутагавы, речь шла не о личном эгоизме.
Писатели показывали эгоизм как больной вопрос для общества в целом, гневно говорили о «государственном эгоизме Японии».
Представляют интерес новеллы Рюноскэ о деятельности японских христиан, к примеру, «Джулиано Китискэ» или «Табак и дьявол». Многие из христиан, прибывавших в Японию, были отпетыми мошенниками или обыкновенными торгашами-авантюристами.
В рассказе «Табак и дьявол» Акутагава рассказывает о том, как дьявол будто бы привёз и распространил в Японии табак. Разумеется, сделано это было хитростью и коварством. Под табаком же писатель имел в виду не что иное, как христианство.
Завершают литературную деятельность писателя годы с 1921 по 1927. Всем рассказам этого периода присущи острые социальные тона. Писатель не принимает ни милитаризма, ни капитализма.
Особенно ярко это неприятие выражено в повести «В стране водяных». Рюноскэ Акутагава описал японское общество 1920-х годов, общество, склонное к фашизму.
В повести описано вымышленное государство, в котором обитают водяные каппа.
Двадцать четвёртого июля 1927 года Акутагава свёл счёты с жизнью. Он принял сверхдозу веронала. Самоубийство писателя повергло в шок знакомых и друзей. Впрочем, оно не оказалось для них неожиданным, ведь Акутагава страдал от депрессий. Однако, повод для самоубийства всё же не был ясен.
В 1935 году другом Рюноскэ, издателем и писателем Кикути Каном, была учреждена литературная премия им. Рюноскэ Акутагавы. Раз в год её удостаиваются молодые литературные дарования Японии. Премия вручается и по сей день.
По количеству переводов на языки народов мира среди японских писателей Рюноскэ Акутагава занимает одно из первейших мест.
Сейчас в большом ассортименте электронные книги и среди них можно найти популярную прозу Акутагавы в аудиоварианте.
А печатные издания произведений писателя можно отыскать без особого труда, потому что Акутагава Рюноскэ один из самых известных литературных деятелей послевоенной и современной Японии. © japaneselibrary.net
Список произведений Акутагавы Рюноскэ, которые есть на этом сайте miuki.info, можно найти на странице Литература или по тегу Акутагава Рюноскэ
Похожие записи на сайте miuki.info:
Источник: http://miuki.info/2013/04/akutagava-ryunoske-kratkaya-biografiya/
Рюноскэ Акутагава – краткая биография
Рюноскэ Акутагава (1892 — 1927) — японский писатель, классик новой японской литературы.
В 1935 году в Японии учреждена литературная Премия имени Рюноскэ Акутагавы.
Семья и детство.
Рюноскэ Акугатава родился 1 марта 1892 года, в час Дракона, день Дракона и год Дракона. Потому ему дали имя Рюноскэ (“Рю” – в переводе с японского означает “дракон”). Его отец Тосидхо Ниихара был скромным торговцем молоком.
Рюноскэ был очень поздним ребенком в семье, на момент его рождения матери было уже более тридцати лет, а отец был старше сорока, это считалось в Японии плохой приметой. Мать Рюноске сошла с ума и попала в психиатрическую больницу, когда ему было всего 10 месяцев. Позднее она свела счеты с жизнью в этой больнице.
Младенца, по японским законам и обычаям передали на усыновление в бездетную семью брата матери – Митиаки Акутагавы. Позднее Рюноскэ принял фамилию дяди и стал Акутагавой. Семья его дяди была интеллигентной, бережно хранила и чтила древние культурные традиции. Среди их предков были писатели и ученые.
Рюноскэ рос в обстановке, где строго соблюдались исконные японские обычаи, базирующиееся на повиновении главе дома, где увлекались старинной живописью и средневековой поэзией.
Учеба в университете и изучение иностранной литературы.
Рюноскэ учился в токийской муниципальной средней школе и был одним из лучших ее учеников. После окончания школы он поступил на литературное отделение Первого токийского колледжа, где изучал английскую литературу.
С 1913 года он продолжает изучение английской литературы уже на филологическом факультете Токийского университета. Там он с друзьями начал извать литературный журнал «Синситё» («Новое течение»).
Биография Рюноскэ Акутагавы, как писателя начинается в 1914 году, когда в журнале «Синситё» был опубликован его первый рассказ «Старик».
Благодаря его ранним рассказам из жизни средневековой Японии: «Ворота Расёмон» (1915), «Нос» (1916), «Муки ада» (1918) он быстро получил известность, его рассказы заставили говорить о появлении нового талантливого автора.
В годы учебы на его творчество оказали влияние произведения таких японских авторов эпохи Мэйдзи, как Мори Огай и Нацумэ Сосэки, а также европейских (Мопассан, Стринрберг, Франс). Своим учителем Рюноскэ считал мэтра японской литературы Нацумэ Сосэки (1867–1916).
Их знакомство стостоялось в годы учебы в университете, когда внимание Нацумэ привлекли первые новеллы Акутагавы.
Увлеченный японской и зарубежной литературой студент посещал блестящие лекции и литературные вечера Нацумэ Сосэки, который был одним из лучших знатоков английской литературы XX века, и немало почерпнул из бесед с ним.
Рюноскэ очень увлекался чтением произведений европейской и русской литературы. Серьезное влияние на его творчество также оказали произведения Федора Достоевского, Николая Гоголя, Антона Чехова, Льва Толстова и Ивана Тургенева.
В его рассказе «Вальдшнеп» (1921) главные герои — русские писатели Лев Толстой и Иван Тургенев. Рассказы «Нос» и «Бататовая каша» был вдохновлены одноименной повестью Гоголя «Нос» и «Шинель».
А пьеса Чехова «Вишнёвый сад» вдохновила Агутаву на написание рассказа «Сад».
Литературная и преподавательская деятельность.
В 1916 году Акутагава получает должность преподавателя английского языка в Морском механическом колледже в городе Камакура. Но преподавательская деятельность не приносила ему удовлетворения, он увядал среди студентов, но всегда оживал когда начинал писать.
Он пытался получить место преподавателя в университете Кэйо, но переговоры затянулись, и, в конце концов, он принял другое предложение. Переехав в Токио в 1919 году он становится сотрудником газеты «Осака майнити симбун». В 1921 году он отправляется в Китай в качестве специального корреспондента и работает там 4 месяца.
Писатель надеялся что смена обстановки принесет ему душевное и физическое облегчение. Он страдал бессоницей, плохим самочуствием, постоянным “смутным беспокойством”.
Тяжелые воспоминания детства о сумасшедшей и покончившей с собой матерью не давали ему покоя всю его жизнь, и он опасался той же участи, поскольку он унаследовал от нее нервные расстройства. Но увы, его надежды не оправдались, он вернулся усталым, в депрессивном состоянии.
И тем не менее, 1921-1927 годы в биографии Рюноскэ Акутагавы являются, по сути, расцветом и завершением его творчества. К этому периоду относится написание его лучших произведений.
Если раньше раньше основой творчества Акутагавы были сюжеты зарубежной и древней японской литературы, то теперь он обращается к социально-политическим проблемам, а также отчетливо проявляются автобиографические мотивы, где автор зачастую становится главным действующим лицом.
Его новаторский рассказ «В чаще», написанный в 1922 году, по утверждению Аркадия Стругацкого, это «поразительное литературное произведение, совершенно уникальное в истории литературы, поднявшее откровенный алогизм до высочайшего художественного уровня».
Личная жизнь.
Рюноскэ Акутагава был женат и имел трех сыновей. Но как и многие другие литературные мэтры, семьянином был неважным. И тем не менее он вырастил талантливых сыновей двое из которых стали знаменитыми: драматург Хироси Акутагава (1920-1981) и композитор Ясуси Акутагава (1925—1989).
Последние годы жизни
В последние годы жизни Акутагава практически все время пребывал в глубокой депрессии и переживал сильное нервное напряжение. Также страдал от заболеваний желудочно-кишечного тракта, от ослабления сердечной деятельности. Мысли о самоубийстве не покидали его.
Все это прослеживается в его предсмертных сочинениях: «Жизнь идиота», «Зубчатые колёса» и «Письмо старому другу». Долго и мучительно он выбирал способ и место самоубийства и в конце концов свел счеты с жизнью, приняв смертельную дозу веронала.
Умер Акутагава в возрасте 35 лет 24 июля 1927.
Основные произведения Акутагавы
«Ворота Расёмон» (1915), «Нос» (1916), притча «Табак и дьявол» (1916), «Муки ада» (1918), «Сад», «Бататовая каша», «Вальдшнеп» (1921), притча «Табак и дьявол» (1916), «Дзюриано Китискэ» (1919) «Как верил Бисэй» (1919) «Рассказ о том, как отвалилась голова» (1918), «Из записок Ясукити»(1923),
Цикл миниатюр и афоризмов «Слова пигмея» (1923–1926), эссе, составившие 2 тома «Заметок Тёкодо» (1926).
Цикл автобиографических рассказов-заметок «Зубчатые колеса» (1927),«Жизнь идиота» (1927), рассказ «Миражи или У моря» (1927), «В стране водяных» (1927)
«Миражи или У моря» (1927),«Mensura Zoili», (1927), «Удивительный остров» (1927).
С 1960-х годов произведения Акутагавы широко издаются в СССР и в России.
25 сентября 2015 года его именем назван кратер Akutagawa на Меркурии
Источник: http://www.wisdoms.one/biografiya_ryunoske_akutagava.html
Рюноскэ Акутагава
Автор новелл, поэт и публицист Рюноскэ Акутагава – один из первых японских модернистов, книги которого стали появляться на английском языке. Акутагава не писал крупных произведений, по стилю его можно с уверенностью назвать перфекционистом, он часто прибегал к темам страха и смерти. Несмотря на короткую биографию, Рюноскэ оставил огромный отпечаток в поэзии своего времени.
Детство и юность
Будущий писатель Рюноскэ Акутагава родился 1 марта 1892 года в Токио, имя мальчика обозначает «дракон». Когда Рюноскэ появился на свет, матери было уже немногим за 30, а отцу больше 40 лет. Папа мальчика торговал молоком, у него были собственные пастбища на окраине Токио.
Рюноскэ Акутагава
В то время японцы считали, что рождение ребенка у людей, которым уже исполнилось 30 лет, нехорошая примета. Поэтому, следуя старинному обряду, родители сделали вид, будто мальчика подкинули. Всё это подстроили исключительно из-за суеверий.
Когда ребенку исполнилось 9 месяцев, родители отдали его на воспитание в бездетное семейство старшего брата матери – Митиаки Акутагавы, который тогда занимал должность начальника строительного отдела Токийской префектуры.
Так мальчик утратил фамилию Ниихара и стал Акутагавой.
Портрет Рюноскэ Акутагавы
Ребенок лишился матери ещё в младенчестве, в возрасте 10 месяцев. Она сошла с ума из-за смерти старшей дочери и покончила жизнь самоубийством в психиатрической больнице. Болезнь и смерть матери на протяжении всей жизни оставались для писателя травмой. Он часто рассуждал о душевных недугах и крайне опасался той же участи.
Предками семьи, в которую попал мальчик, были писатели и ученые, поэтому последователи старались придерживаться древних культурных традиций. Здесь увлекались живописью и средневековой поэзией, досконально соблюдали старинный уклад жизни, основывающийся на безоговорочном повиновении главе дома.
Кикути Хироси и Рюноскэ Акутагава с друзьями-писателями
В 1910 году юноша окончил токийскую муниципальную среднюю школу, был одним из лучших выпускников. Рюноскэ выбрал для изучения английскую литературу, поступив в Первый колледж на отделение литературы.
Через 3 года Акутагава окончил колледж и поступил на английское отделение Токийского университета. Рюноскэ и его друзья, будущие писатели – Кумэ Масао, Кикути Хироси и Ямамото Юдзи, знали все главные течения западной литературы.
Они часто вели полемику по поводу того, какие направления больше всего соответствуют запросам их дней.
Занятия в университете расстроили начинающего литератора: поначалу лекции казались ему неинтересными, а позже он полностью разочаровался и вовсе прекратил их посещать.
Литература
Очень скоро Рюноскэ с друзьями увлеклись выпуском журнала «Синситё». Издание придерживалось позиций критики школы натурализма, его представителей называли «антинатуралистами». Они исходили в первую очередь из ценности литературы как искусства, отстаивали право на литературную выдумку и нарочитую сюжетность.
Писатель Рюноскэ Акутагава
Больше того, требовали отсутствия монотонности и высоко ценили экспрессию образа, живость языка. Акутагава и его единомышленники творческим методом провозгласили неореализм. В их журнале опубликован дебютный рассказ «Старик» в 1914 году, творчество автора отмечается ранним успехом.
Популярность Акутагаве принесли истории из жизни средневековой Японии «Ворота Расёмон», «Нос» и «Муки ада».
В молодости на Рюноскэ сильное влияние оказали японские авторы эпохи Мэйдзи и европейской литературы. Поэт хорошо разбирался в русской литературе.
Повесть Николая Гоголя «Шинель» вдохновила Рюноскэ на создание рассказа «Бататовая каша», а пьеса Антона Чехова «Вишнёвый сад» воодушевила на написание рассказа «Сад».
Что касается произведения «Вальдшнеп», написанного в 1921 году, главными героями в нём выступили Лев Толстой и Иван Тургенев.
Книга Рюноскэ Акутагавы «Ворота Расёмон»
Большинство критиков относят появление этих повествований ко времени, когда Рюноскэ пребывал в депрессии из-за трагичной любви. Он стремился окунуться в нереальный мир, отворачиваясь от действительности.
Своим вдохновителем и наставником в писательстве Акутагава считал Нацумэ Сосэки, с которым познакомился во время учебы в университете.
Первые новеллы заинтересовали мастера, а в то время он считался одним из лучших знатоков английской литературы начала 20 века.
Отдельные мотивы творчества Нацумэ проросли в произведениях Акутагавы: нравственная позиция героев, вопрос эгоизма как проблема общества в целом, а также «государственный эгоизм Японии».
Книги Рюноскэ Акутагавы
После окончания университета Акутагава получил должность преподавателя английского языка в военно-морском училище. Эти годы Рюноскэ будет писать в новеллах об учителе Ясукити – честном, но рассеянном человеке, который постоянно попадает в курьезные ситуации.
За 9 месяцев преподавания создано около 20 собраний афоризмов, цитат и эссе. В них автор говорил о себе:«У меня нет совести. У меня есть только нервы».
В этот период он пишет о внутренней чистоте и радостном мироощущении человека.
Также затрагивает тему абсурдности слепой веры, что отражается в истории под названием «Мадонна в чёрном».
Иллюстрация к рассказу Рюноскэ Акутагавы «В чаще»
В 1919 году автор начал работать в газете «Осака майнити симбун». Как специального корреспондента Рюноскэ отправили на 4 месяца в Китай. Нахождение там стало для писателя мучительным: он вернулся уставшим, всё также страдающим бессонницей и нервным расстройством.
После публикации рассказа «В чаще» полностью изменилась творческая манера написания автора. Темы произведений стали более повседневными, а стиль – лаконичным и понятным.
Личная жизнь
В университете Рюноскэ сделал предложение руки и сердца Яйои Йошида, но приёмный отец был против этого союза. Автор послушал его, поэтому личная жизнь Акутагавы связана с другой женщиной. В марте 1919 года Рюноскэ и Фуми Цукамото заключили официальный брак.
Рюноскэ Акутагава и его жена Фуми Цукамото
У пары родилось трое сыновей: первый ребенок Хироси появился на свет 30 марта 1920 года, дата рождения второго ребенка Такаши – 8 ноября 1922 год, а третий ребенок Якуси родился 12 июля 1925 года. В будущем Якуси стал композитором, а Хироси – известным актером.
Что касается Такаши, он был студентом, но юношу призвали на службу в армию. Парень воевал в Мьянме, где и погиб в 1945 году.
Жена автора скончалась 11 сентября 1968 года из-за инфаркта миокарда.
Смерть
В автобиографическом произведении «Зубчатые колёса» писатель описал свои галлюцинации.
В последние годы жизни у Акутагавы были навязчивые мысли о самоубийстве, нашедшие выражение в произведениях «Жизнь идиота» и «Письмо старому другу».
После длительных размышлений относительно способа и места смерти, 24 июля 1927 года Рюноскэ Акутагава покончил с собой, приняв дозу веронала, несовместимую с жизнью.
Могила Рюноскэ Акутагавы
До этого он, не отрываясь, работал за письменным столом, даже в ночь с 23 на 24 июля в окне кабинета горел свет, а утром следующего дня его нашли мертвым. Смерть автора шокировала друзей и знакомых, однако не стала неожиданностью, поскольку Рюноскэ постоянно говорил о самоубийстве.
Тем не менее, причина этого поступка осталась неизвестна, некоторые говорят об одолевающем писателя «смутном беспокойстве». Возможно, это связано с болезненными воспоминаниями о смерти матери или с художественным и личным темпераментом. Акутагава не раз говорил, что часто видел на улицах своего двойника.
Персонаж мультфильма «Великий из бродячих псов», прототипом которого стал Рюноскэ Акутагава
В 1935 году друг автора, писатель и издатель Кикути Кан учредил литературную премию имени Рюноскэ Акутагавы.
Раз в год её вручают молодым литературным дарованиям. Больше того, в 2016 году снят аниме-сериал «Великий из бродячих псов», в котором прототипом главного персонажа стал Рюноскэ Акутагава.
Фото героя можно увидеть в Интернете.
Библиография
- 1914 – «Старик»
- 1915 – «Ворота Расёмон»
- 1916 – «Нос»
- 1916 – «Бататовая каша»
- 1916 – «Носовой платок»
- 1916 – «Табак и дьявол»
- 1917 – «Вечный жид»
- 1917 – «Фантастика в изобилии»
- 1917 – «Счастье»
- 1917 – «Ограбление»
- 1918 – «Паутинка»
- 1918 – «Ад одиночества»
- 1918 – «Смерть христианина»
- 1919 – «Собаки и свисток»
- 1919 – «Житие святого Кирисутохоро»
- 1919 – «Чудеса магии»
- 1919 – «Мандарины»
- 1920 – «Осень»
- 1920 – «Нанкинский Христос»
- 1920 – «Бог Агни»
- 1921 – «В чаще»
- 1922 – «Генерал»
- 1922 – «Вагонетка»
- 1922 – «Рыбный рынок»
- 1922 – «Барышня Рокуномия»
- 1923-1927 – «Слова пигмея»
- 1923 – «Сражение обезьяны с крабом»
- 1925 – «Половина жизни Дайдодзи Синскэ»
- 1926 – «Завещание»
- 1927 – «В стране водяных»
- 1927 – «Зубчатые колёса»
- 1927 – «Жизнь идиота»
- 1927 – «Люди Запада»
Фото
Источник: https://24smi.org/celebrity/30542-riunoske-akutagava.html
Рюноскэ Акутагава
Рюноскэ Акутагава — выдающийся японский писатель.
Он родился в Токио утром 1 марта 1892 года, или, по старинному времяисчислению, в час Дракона дня Дракона месяца Дракона, и потому его нарекли Рюноскэ, ибо «смысловой» иероглиф этого имени «рю» означает «дракон». Отцом был торговец молоком, имевший в собственности пастбища на окраине Токио.
Мать принадлежала к семье Акутагава, в которой впоследствии воспитывался знаменитый писатель: отсюда и фамилия. Рюноскэ родился, когда отцу было 42, а матери — 33. Следуя старинному обычаю, родители сделали вид, будто мальчика им подкинули.
Все это было сделано из суеверных соображений, поскольку в Японии считается не очень-то хорошей приметой, когда…
Рюноскэ Акутагава — выдающийся японский писатель.
Он родился в Токио утром 1 марта 1892 года, или, по старинному времяисчислению, в час Дракона дня Дракона месяца Дракона, и потому его нарекли Рюноскэ, ибо «смысловой» иероглиф этого имени «рю» означает «дракон». Отцом был торговец молоком, имевший в собственности пастбища на окраине Токио.
Мать принадлежала к семье Акутагава, в которой впоследствии воспитывался знаменитый писатель: отсюда и фамилия. Рюноскэ родился, когда отцу было 42, а матери — 33. Следуя старинному обычаю, родители сделали вид, будто мальчика им подкинули.
Все это было сделано из суеверных соображений, поскольку в Японии считается не очень-то хорошей приметой, когда родителям новорожденного за тридцать лет.
Когда ему исполнилось девять месяцев, его мать сошла с ума, и младенца, по закону и по обычаю, передали на усыновление и воспитание в бездетную семью старшего брата матери, начальника строительного отдела Токийской префектуры Акутагавы Митиаки. Так маленький Рюноскэ утратил фамилию Ниихара и получил фамилию Акутагава.
Эта старая интеллигентная семья имела в числе своих предков писателей и ученых, бережно хранила древние культурные традиции. Здесь увлекались средневековой поэзией и старинной живописью, строго соблюдался старинный уклад, построенный на повиновении главе дома.
Болезнь родной матери, вскоре умершей, на протяжении всей жизни оставалась для Акутагавы травмой – он часто размышлял о душевных недугах, опасаясь той же участи. В 1910 Акутагава окончил токийскую муниципальную среднюю школу в числе лучших и, решив изучать английскую литературу, поступил в Первый колледж на литературное отделение.
В 1913 Акутагава оканчивает колледж и поступает на английское отделение Токийского университета. Он и его друзья по университету – будущие писатели Кумэ Масао, Кикути Хироси, Ямамото Юдзи и др. – были в курсе основных течений западной литературы, вели полемику по поводу того, какие направления больше отвечают запросам сегодняшнего дня.
Занятия в университете разочаровали начинающего литератора — лекции оказались неинтересными, и он перестал их посещать, увлекшись изданием журнала «Синситё». Журнал занимал позицию критики школы натурализма, а его представители были первыми «антинатуралистами».
На страницах журнала Акутагава и его друзья – молодые литераторы Кумэ и Кикути – развивали взгляды своего объединения Сингикоха – «Школа нового мастерства». Члены группы объявили себя «антинатуралистами», выступали с критикой натуралистической школы.
Исходя, прежде всего, из ценности литературы как искусства, они отстаивали право на литературную выдумку, нарочитую фабульность, требовали разнообразия и красочности материала, ценили яркость образа и выразительность языка. Акутагава и его друзья-литераторы своим творческим методом провозгласили неореализм.
Начало творчества писателя относится к 1915, когда им были написаны рассказы «Ворота Расёмон» и «Нос», сразу же заставившие заговорить о появлении нового талантливого автора. Многие критики появление этих рассказов относят ко времени, когда Акутагава пребывал в душевной депрессии из-за любовной истории, трагично окончившейся, и стремился отвернуться от действительности, окунуться в мир древности.
После окончания университета в декабре 1916 Акутагава получает должность преподавателя английского языка в Военно-морской школе. Свою жизнь в эти годы впоследствии он опишет в цикле новелл об учителе Ясукити — честном, но несколько непутёвом человеке, который попадает в разные забавные истории.
Своим учителем в писательстве Акутагава считал мэтра японской литературы Нацумэ Сосэки (1867–1916), с которым познакомился, учась в университете, – первые новеллы Акутагавы привлекли внимание мастера. Сосэки был одним из лучших знатоков английской литературы начала 20 в.
, в памяти современников остались его блестящие лекции. Акутагава посещал литературные вечера, устраиваемые в доме Нацумэ, немало почерпнул из бесед с ним. Нацумэ развивал эстетическое учение о красоте, противопоставив его утилитарным идеалам современности.
Главная тема его психологических романов – трагедия японского интеллигента, подавленного внешним превосходством западноевропейской культуры, наделенного чуткой совестью и в то же время не освободившегося от старых феодальных предрассудков.
В последние годы жизни Нацумэ Акутагава сблизился с ним и находился под сильным влиянием.
Некоторые мотивы творчества Нацумэ впоследствии «прорасли» и в его произведениях: нравственная позиция героев, тема эгоизма, понимаемого не столько как личностная проблема, сколько как болезнь общества в целом, «государственный эгоизм Японии». Общие черты творчества учителя и ученика – недосказанность, не выраженная явно конфликтность ситуации, буддийские реминисценции.
Своей будущей жене он писал, что люто ненавидит преподавание: «Стоит мне увидеть лица учеников, как сразу же охватывает тоска, и тут уж ничего не поделаешь. Но зато я моментально оживаю, когда передо мной бумага, книги, перо и хороший табак».
Тем не менее, это были самые плодотворные годы в его жизни — за девять месяцев он создал около двадцати новелл.
В то же время с помощью одного из друзей Акутагава пытается получить место преподавателя в университете Кэйо, но переговоры затягивались, и в конце концов он принимает другое предложение — становится сотрудником газеты «Майнити Симбун».
Переехав в Токио в 1919, стал сотрудником газеты «Осака майнити симбун». Недолго поработав в редакции, всецело отдался писательской деятельности, быстро выдвинулся в литературном мире и остался в первых рядах писателей своего поколения до конца своей недолгой жизни.
Относительно своего пристрастия к изображению прошлого Акутагава говорил: «Душа человека в древности и современного человека имеет много общего. В этом всё дело». Поэтому в древности он искал аналоги поступков, мыслей, психологии современных ему людей.
Вообще же сюжеты из прошлого у Акутагава можно разделить на три периода: XII в., когда древняя столица Японии Киото оказалась во власти множества несчастий, конец XVI в.
— эпоха сильного влияния и распространения христианства в Японии и начало эпохи Мэйдзи — период просветительства.
Литературные критики Акутагавы находят нечто общее с произведениями другого прославленного мэтра японской литературы — Нацумэ Сосэки, в частности, проблему эгоизма. Это не случайно, ведь Акутагава считался одним из учеников Нацумэ и посещал литературные вечера, устраиваемые в его доме.
Основной пафос искусства Акутагавы — эстетический скепсис, изысканный цинизм, никого не шокирующее кощунство.
Последний период литературной деятельности — 1921-1927. Все произведения того периода окрашены в яркие социальные тона.
Неприятие некоторых негативных сторон милитаризма и капитализма тех лет писатель выразил в ряде произведений, в том числе в повести «В стране водяных».
Акутагава показал фашизирующееся японское общество 20-х на примере государства, в котором живут сказочные существа — водяные каппа.
Акутагава покончил с собой 24 июля 1927, приняв смертельную дозу веронала. До этого он сутками не вставал из-за письменного стола, и даже 23 июля в окне его кабинета допоздна горел свет – он работал над рукописью, а утром был найден мертвым.
Самоубийство шокировало друзей и знакомых, но не стало для них неожиданностью – он много говорил и писал о самоубийстве. Его самоубийство шокировало друзей и знакомых, но не стало для них чем-то неожиданным. Никто так и не узнал истинной причины его смерти.
Говорят об одолевавшей писателя в последние дни беспричинной депрессии, которую он называл «смутным беспокойством». Причину можно искать в личных обстоятельствах, например, в болезненных воспоминаниях о душевной болезни матери, в особенностях художественного и личного темперамента.
В личных беседах он не раз упоминал, что встречался со своим двойником – в театре, на улице и т.д.
Источник: https://www.livelib.ru/author/30686-ryunoske-akutagava
Акутагава Рюноскэ биография сокращенно
Акутагава Рюноскэ биография сокращен на украинском языке японского писателя изложена в этой статье.
Акутагава Рюноскэ биография коротко
Акутагава Рюноскэ родился 1 марта 1892 года в Токио. Его начальным фамилией было Синбара. Рюносуке родился, когда отцу было 42 года, а матери -33. Согласно древнему японскому обычаю, когда родителям было по тридцать лет, то это считалось плохой приметой для ребенка.
Поэтому родители отдали его на воспитание в дом старшей сестры матери, хотя и была замужем, но детей не было. Впоследствии мать парня тяжело заболела, потеряв смысл, поэтому его воспитывали в доме дяди матери, где впоследствии усыновили.
В 1910 году будущий писатель окончил токийскую муниципальную среднюю школу.
В 1913 году поступил на отделение английской литературы филологического факультета Токийского университета, где вместе с друзьями выдавал литературный журнал «Течение новых мыслей», развивая литературное течение «неореализм». Там же была опубликована дебютная рассказ «Старик» (1914).
Известность принесли рассказы из жизни средневековой Японии: “Ворота Расемон» (1915), «Нос» (1916), «Муки ада» (1918) и другие.
После окончания университета в декабре 1916 года Акутагава получает должность преподавателя английского языка в Военно-морской школе.
Акутагава стал мастером рассказов и повестей, в которых в саркастическому стиле он описывал человеческий эгоизм и тщету жизни.
В сборниках «Расёмон» (1917), «Табак и дьявол» (1917), «Кукловод» (1919) значительное место занимают проблемы морали, религии, взаимоотношений между жизнью и искусством.
Для новелл последнего периода (двадцатые годы) все больше характерными становятся критика милитаризма ( «Генерал», 1922; «Момотаро», 1924) и современного автору общества.
Акутагава покончил с собой 24 июля 1927, приняв смертельную дозу веронала. О настоящей причине его смерти ничего не известно.
Акутагава Рюноскэ: интересные факты
Самые известные произведения: сборники «Расёмон», «Табак и дьявол», «Кукловод»; итоговым произведением стала новелла «В стране водяных»; новеллы: «Паутинка», «В кустарника», «Мандарины», «Вагонетка», «Улыбка богов», «Праздник хризантем»
Трагические страницы жизни: всю жизнь боялся повторить путь своей матери, которая закончила жизнь в психиатрической больнице; осознавал собственное бессилие изменить этот мир, в котором он так остро чувствовал зло и несправедливость, всеми силами стремился бороться с ним.
Характерные черты новеллистики Р. Акутагавы:
1) философский характер произведений (общечеловеческие вопросы – добро и зло, жизнь и смерть, справедливость и
несправедливость, совершенствование человеческого «я» и т.п.);
2) отражение специфики национального бытия – религии, культуры, истории;
3) широта содержания и возможность его толкования по-разному;
4) сочетание выдумки и реальности;
5) погружение в глубины человеческой психологии.
Источник: https://fizika-ili-himija.ru/akutagava-ryunoske-biografiya-skorocheno/
Рюноскэ Акутагава (Рюноскэ Нинхаро)
1892 – 1927 гг.
Японский прозаик, драматург, эссеист, литературный критик, теоретик искусства
«Творчество всегда риск.
После того, как исчерпаны
все человеческие силы,
остается лишь положиться на волю неба».
(«Слова пигмея»)
Краткая биография
01.03.1982. Акутагава Рюноскэ родился в год Дракона, месяц Дракона, день Дракона. Поэтому его назвали Рюноскэ (иероглиф имени «Рю» означает «дракон»). На девятом месяце жизни младенца его мать сходит с ума. Рюноскэ воспитывается в семье старшего брата, начальника строительного отдела Токийской префектуры Акутагавы Матияки.
1913. Поступление в Токийский императорский университет на отделение английской литературы.
1915. Рассказ «Ворота Расёмон», написанный Акутагавой еще в студенческом возрасте, приносит ему первую известность.
1919. Начало материального и душевного благополучия писателя. Он – автор трех сборников рассказов, имевших головокружительный успех, женатый человек, преподаватель военно-морской механической школы, сотрудник влиятельной газеты «Осака майнити симбуи», имеет солидный оклад и хорошие гонорары.
1921. Первая и единственная заграничная поездка Акутагавы Рюноскэ. По заданию газеты «Осака майнити симбуи» Акутагава посещает Китай и Корею, пишет цикл очерков об этих странах.
1027. Акутагава Рюноскэ пишет свои последние произведения – сатирическую повесть-утопию «В стране водяных» («Капы») и повесть с элементами автобиографизма «Жизнь идиота».
04.07.1927. Акутагава Рюноскэ в возрасте тридцати пяти лет в состоянии депрессии принимает смертельную дозу веронала.
Акутагава Рюноскэ был примерным японским мальчиком, который прилежно учился, осваивал японскую и китайскую литературную классику. В одиннадцать лет он уже редактировал рукописный журнал, который готовил вместе с одноклассниками.
На воспитание Акутагавы оказала воздействие не только японская традиционная, но и европейская культура. Как писатель он формировался в пору европеизации Японии, когда в моду входило все западное – от головных уборов до литературных стилей.
Молодой Акутагава полюбил творчество Ш.Бодлера, Г.Ибсена, А.Стриндберга, А.Франса. Его неизменными литературными кумирами были У.Шекспир, В.Гёте, Тикамацу
Мондзаэмон. Традиционализм в сочетании с новаторским подходом к японской литературной классике принесли молодому автору первый успех.
В рассказе «Ворота Расёмон» писатель обратился к сюжету «вор, ограбивший вора», разработанному еще в «Кондзяку моноготари» («Стародавние повести»), литературном памятнике Японии конца XI века.
Сюжет рассказа достаточно прост. Слуга, оказавшийся без работы и решивший стать вором, ночует в воротах Расемон, издавна служивших не только пристанищем для преступников и нищих, но и местом свалки трупов. Молодой человек с отвращением наблюдает за старухой нищенкой, вырывающей волосы из голов покойников – она делает из них парики. Вор отнимает у старухи одежду и исчезает.
Благодаря рассказу 24-летнего студента, психологически и эстетически наполненная старая-старая история стала известна всему литературному миру.
В этом первом значительном произведении Акутагавы Рюноскэ проявился его метод: поиск события, принадлежащего глубокой старине, и его модернизация, морально-психологичееское насыщение.
Однако критики упрекали писателя в излишнем пристрастии к старине, не замечая, что он писал «квазиисторию» своей страны. Мастер вернул в литературу особый тип литературного времени: действие его новелл происходит как бы вчера и сегодня – всегда.
Акутагава работал усердно и продуктивно. В 27 лет он уже был автором трех сборников новелл, имевших шумный литературный успех.
В период широкого признания Акутагава вел насыщенную жизнь литературного мэтра: принимал начинающих авторов в своем кабинете «Тёкодо» («Храм чистой речки»), посещал литературные презентации и банкеты, коллекционировал картины, антиквариат, выступал с лекциями по всей Японии. Но это благополучие было относительным, шатким. Интенсивная литературная работа подорвала физические силы Акутагавы. Кроме того, он страшился за свой рассудок, помня о душевной болезни матери, которая могла передаться ему в генах.
Последние произведения Акутагавы написаны под знаком беспощадного, разрушительного психоанализа. Его острие направлено прежде всего в сторону своего же «я». В исповедальной повести «Жизнь идиота» есть такие слова: «Неужели не найдется никого, кто бы задушил меня, пока я сплю?»
Скептицизм, грусть, сожаление при созерцании зла, побеждающего добро, – чувства, переполняющие художественный мир Акутагавы Рюноскэ.
Творчество Акутагава Рюноскэ предвещало близкий триумф японской литературы. Его последователи (Кобо Абэ, Кэндзабуро Оэ) внесли ценнейший вклад в сокровищницу мирового искусства, дополнили мировой литературный процесс ХХ века, обогатив его созерцательностью, мудростью, философией и экзотикой Востока.
Произведения Акутагавы Рюноскэ:
«Ворота Расёмон». Рассказ. 1915.
«Нос». Рассказ. 1916.
«Бататовая каша». Рассказ. 1916.
«Носовой платок». Рассказ. 1916.
«Муки ада». Рассказ. 1918.
«Осень». Рассказ. 1920.
«В чаще». Рассказ. 1921.
«Генерал». Рассказ. 1921.
«Усмешка богов». Рассказ. 1921.
«Повесть об оплате за добро». 1922.
«Сад». Рассказ. 1922. «О-Гин». Рассказ. 1922.
«Три сокровища». Пьеса-притча. 1922.
«Слова пигмея». Миниатюры. 1923 – 1926.
«Холод». Рассказ. 1924.
«Полжизни Дайдодзи Нобусукэ». Автобиографический рассказ. 1925.
«Тёкодо». Заметки. 1926.
«Жизнь идиота». Повесть. 1927.
«Зубчатые колеса». Рассказ. 1927.
«В стране водяных”. Повесть. 1927.
Источник: http://www.pearl-of-dragon.ru/geroi/geroi-proshlogo/akutagava-ryunoske.php
Рюноскэ Акутагава
Родился 1 марта 1892 года в год Дракона, день Дракона, месяц Дракона, потому его и назвали Руноскэ (иероглиф имени «рю» значит «дракон»).
На девятом месяце жизни мама Рюноскэ потеряла разум, и мальчугана отдали на воспитание в бездетную семью ее старшего брата, начальника строительного отдела Токийской префектуры Акутагавы Мацияки. Так Рюноскэ сменил фамилию Нинхара на Акутагава.
Рюноскэ отлично обучался, с малых лет без помощи других осваивал японскую и китайско-тайландскую классику. В одиннадцать лет он уже редактировал рукописный журнал.
Читал Акутагава всегда много. Еще до поступления в Токийский императорский институт (1913) на отделение британской литературы Акутагава отлично знал европейскую и мировую литературу.
Тогда ему более нравились Франс, Ибсен, Бодлер, Бергсон… Кстати, эстетически Акутагава формировался в пору, когда юная буржуазная Япония активно копировала все европейское: от формы головных уборов железнодорожников до европейских литературных стилей.
Все, чего европейская литературная традиция достигла за века литературного развития, обвалилась на Японию практически в один миг: и романтизм, и сентиментализм, и реализм, и натурализм, и 1-ый декадинский опыт.
И все это необходимо было как чернокнижнику усвоить, чтоб с учетом всего опыта европейской литературы сориентироваться в направлениях собственного пути.
1-ые свои рассказы Акутагава написал, когда еще обучался в институте. Они сразу были замечены критикой. Особенный фуррор перетерпел рассказ «Ворота Расемон».
После окончания института Акутагава какое-то время работал педагогом в военно-морской школе. Работу свою он не любил (как и все, что мешало литературной деятельности), но ему нужен был хоть некий неизменный заработок.
Через пару лет службы в военно-морской школе (Акутагава тогда уже был женат) он получил приглашение на работу в крупную газету «Осака майнити». Акутагава принял приглашение, хотя нельзя сказать, что журналистика его очень тянула.
С газетой «Осака майнити» связана и единственная в жизни Акутагавы зарубежная поездка. По заданию редакции в 1921 году он отправился в Китай и Корею, чтоб написать серию очерков. А вообщем он жил обычной жизнью литературного мэтра.
Акутагава писал стремительно и много. В 20 семь лет он уже был создателем 3-х сборников рассказов, любой из которых имел фуррор. В 1925 году его книжкой открылась многотомная серия «Собрание современных произведений».
Такая интенсивность литературной работы не наилучшим образом сказывалось на физическом состоянии, психике.
К тому же Акутагаву пугала, что он получил в недоброею наследие от мамы психологическую болезнь, которая сделала ее безумной.
Но по другому он жить не мог – искусство, литература были для него и смыслом и оправданием жизни. Об этом его именитые слова: «Людская жизнь не стоит и одной строчки Бодлера».
Он продолжал бешено работать. В последний год жизни (1927) им написаны такие кульминационные произведения, как сатирическая утопия «Капы» и повесть «Жизнь кретина».
«Капы» – блестящий гротеск на тогдашнюю Японию (в общем, не только лишь на Японию) и профессиональный психоанализ неврозов и комплексов самого создателя.
Последнее произведение Акутагавы – «Жизнь кретина». Там есть такие строчки: «Неуж-то не найдется никого, кто бы задушил меня, пока я сплю?»
4 июня 1927 года, в возрасте 30,5 лет, Рюноскэ Акутагава принял смертельную дозу лекарств.
Источник: http://glavbuk.ru/runoske-akutagava/