Краткая биография бернет

Эрик Берн: биография и работы

Эрик Берн — это известный американский психиатр, а также психолог. Известен тем, что разработал ныне очень популярный трансакционный анализ и сценарный анализ. Ему же принадлежит разработка эго-состояний, которые, по его мнению, лежат в основе межличностных отношений. Ниже будет представлена его краткая биография, а также основные постулаты учения.

Краткая биография

Эрик Леннард Берн появился на свет в конце весны в 1910 году в канадском городе Монреаль. Его отец, эмигрант из России, работал врачом. Он частенько брал сына с собой на обход. Это оказало влияние на формирование мировоззрения будущего великого учёного.

Рекомендуем: Франсуаза Дольто — кто это?

Выучившись на врача, Эрик Берн эмигрировал в Соединённые Штаты. Психология человеческих взаимоотношений и отношений между людьми всегда волновала его, поэтому в сороковых годах он работал военным психиатром.

Когда Вторая мировая война окончилась, он опубликовал свою первую работу «Психика в действии».

Обратите внимание

Через некоторое время психолог переработал эту книжку, и она получила название «Руководство по психиатрии и психоанализу для широкого круга читателей».

Эрик Берн прожил интересную жизнь: писал книги, путешествовал, был женат трижды и три раза разводился. В последние годы своей жизни он работал над созданием статей, а также консультировал пациентов как психолог. Одновременно с этим он был авторитетным лицом в психологическом движении, занимал важные посты и был широко известен среди специалистов и обычных людей.

Величайший психолог умер летом 1970 года, он до последнего дня работал в своей клинике в Калифорнии.

Основы учения

Трансакционный анализ Бёрна можно по праву назвать делом всей его жизни. По мнению психолога, в основе всех осознанных и неосознанных действий человека лежат три эго-состояния. В каждый момент жизни человек пребывает в одном из этих состояний.

Вышеуказанные эго-состояния имеют символические названия:

  • Взрослый.
  • Родитель.
  • Ребёнок.

«Взрослый» – это эго-состояние, отвечающее за анализ окружающей действительности, рассудочное реагирование и серьёзный подход. «Родитель» – это наша совесть, та часть души, которая активно возмущается, если что-то делается неправильно. «Родитель» определяет, что этично, а что неэтично для каждого отдельно взятого человека.

А «Ребёнок»? «Ребёнок» ориентируется только на свои потребности: интересно ли ему это действие? Весело ли? Комфортно или нет? Так всегда мир оценивается детьми, поэтому эго-состояние «Ребёнок» является самой живой и эмоциональной частью человека.

Таким образом, все три эго-состояния уравновешивают друг друга и делают человека способным адаптироваться к условиям окружающей действительности. Эти состояния должны работать согласованно, и если у индивида нет связи между ними, ему сложно жить.

Однако не всегда эго-состояния развиты равномерно: порой человек «зависает» в состоянии «Капризного Ребёнка» или в любом другом – «Критикующий Родитель», например.

Это повод обратиться к психологу, поскольку такая ситуация может угрожать душевному здоровью самого человека и окружающих его людей.

Рекомендуем: Что значит мортидо в психологии?

Интересно, что американский психиатр развивал в трансакционном анализе не только теорию эго-состояний. Помимо этого он разработал диагноз эго-состояний, он же — структурный анализ, а также анализ сценария.

Ведь что такое трансакция? Это действия, лежащие в основе межличностных отношений и поступков человека. Последовательность трансакций можно назвать игрой, в которую играет каждый человек, часто не по своей воле.

Эрик Берн изучал эти игры.

На основе трансакций, то есть анализируя прошлое человека и его рассказы о себе, можно сделать выводы о его сценарии. Исходя из этого сценария можно в некоторой мере предсказать его поступки и действия. Подобный анализ широко применяется в консультировании, а также в судебной психиатрии. Данная техника считается одним из величайших открытий двадцатого века.

Важно

Эрик Леннард Берн написал несколько всемирно известных книг, идеи которых родились у него после некоторых особенно интересных семинаров. Эти книги сразу же получили широкую известность. Для примера, «Игры, в которые играют люди» почти моментально разошлась огромным тиражом и вошла в серию «Книги, меняющие жизнь».

В числе других известных книг этого автора можно назвать:

  • «Психика в действии».
  • «Секс в человеческой любви».
  • «Групповое лечение».
  • «Трансакционный анализ и психотерапия».
  • «За пределами игр и сценариев».

Интерес может вызвать работа «Познай себя». В ней рассказывается об отпечатках прошлого, которые надёжно спрятаны в нашем подсознании, словно в старой кладовке. В данной книге автор развивает и дорабатывает размышления Юнга и Фрейда о богатстве человеческого подсознания, а также об огромном количестве информации, мечтаний, опыта, воспоминаний, которое наша психика скрывает…

В своих научных трудах учёный не только в доступной форме излагает свои взгляды на жизнь и на человеческую психику, но и помогает людям расширять границы своего сознания, уходить от привычных сценариев и рамок, менять правила игры. Все книги содержат множество интересных фактов, шуток и полезных советов, кроме того, написаны они достаточно простым и ироничным языком.

Рекомендуем: Что такое совесть?

Эрик Берн изучал динамику развития больших и малых социальных групп, будь то семья, рабочий коллектив, город Антананариву или планета Земля. Интересны исследования психиатра в области лидерства и подчинения. Он подробно описывает механизм становления такого явления, как лидерство и влиятельность.

Его разработки будут интересны любому, кто планирует достичь успеха в своих жизненных начинаниях. Известно, например, что научно-популярную работу психолога под названием «Лидер и группа» знаменитые американские и британские политики называли своей настольной книгой, а видные бизнес-тренеры часто используют её в качестве практического пособия.

Источник: http://www.grc-eka.ru/eto/erik-bern.html

Лео Бернетт: биография гения рекламной индустрии

«Образы всегда сильнее слов»

LeoBurnett

У Лео Бернетта была теория, что свое место под солнцем на рынке можно захватить не с помощью мониторинга и маркетинга, а стимулируя главные покупательские желания и потребности. И она работает!

Детство рекламного новатора

Если ты хочешь отличиться только ради того, чтобы не походить на других, ты всегда можешь проснуться утром с носком во рту

LeoBurnett

Гео Нобль Бернетт родился 21 октября в 1891 году. Волею судьбы, медсестра сделала ошибку в записи о рождении, и с ее легкой руки Гео стал Лео. Родители не сразу заметили описку, а после решили: «Так тому и быть»! Бернетту было суждено рано заняться бизнесом в родительской бакалейной лавке. Согласно свидетельствам, мальчик проявил свои способности еще в возрасте 10 лет.

Отцу ребенка нравилось, как сын рисует, и Лео создавал этикетки и ценники для магазина. За каждые 50 единиц мальчик получал 100 граммов конфет.

Когда Лео учился в старших классах школы, он параллельно трудился внештатным корреспондентом сразу в 3-х местных еженедельниках, создавая интересные и яркие репортажи о праздниках в школе, спортивных мероприятиях, о молодежи и ее проблемах. Это был уже стабильный заработок, пусть и небольшой.

Молодость: время для экспериментов

Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем.

LeoBurnett

За плечами у Лео Бернетта множество достижений:

1910 год. Юноша поступает в Мичиганский университет на факультет журналистики. Параллельно он подрабатывает ночным редактором в «MichiganDaily», также, вспомнив отрочество, рисует этикетки для супермаркета. Окончив учебу, Лео получает должность репортера в журнале «Прерия», причем оплата труда – скромная, если не сказать хуже (всего 18 $ еженедельно). Несмотря на популярность издания, уже через год Бернетт покинул его. Лео вместе с другом Оби Уинтерсом принимают решение работать в журнале компании «Кадиллак». После блестяще пройденного собеседования Лео доверяют работу над рекламной кампанией «Кадиллака». Это был прорыв! Бернетт верил, что за авто будущее, поэтому рекламные тексты в стихах и прозе работают, руководство довольно специалистом.

В непростой для мира период Лео женился на рыжеволосой кассирше Наоми Геддес, а через несколько месяцев началась Первая Мировая война.

Пока она шла, у Бернетта не было работы, а после окончания он вернулся в «Кадиллак» и отправился в Индианаполис, где проиграл борьбу с братьями Фордами.

Совет

Форды жестоко боролись за свои позиции на рынке, и “Кадиллак” и рекламные кампании Лео не смогли их побороть. При этом Лео остро нуждался в средствах, так как в семье ожидалось пополнение.

1919 год. Лео начинает сотрудничество с рекламным агентством «ХоммерМакги», и длится оно 10 лет. Во время Великой депрессией разваливается компания. На этот момент Лео Бернетт уже отец 3 детей, обладает рядом достижений, и его принимают с радостью в рекламное агентство в Чикаго «Эрвин Вэсей» на должность президента по идеям. Впрочем, никакого взаимопонимания не получается: Лео категорически против текстов, считая «словеса» бесполезными. Он жаждет ярких образов, а руководство – нет…

Лео Бернетт оставил после себя творческий метод, называемый многими «Чикагской школой рекламы».Он вывел и озвучил базовые принципы, от которых впоследствии не отступал никогда:

Любовь и уважение к людям. Концепция неотъемлемой эффективности. Сильные, простые образы, а не описание рекламируемого товара. Использование простых лаконичных слов.

44 года – время открыть свое агентство

Интерес к жизни во всех ее проявлениях — вот секрет всех творческих людей

LeoBurnett

Лео Бернетт всю жизнь делал то, что считали правильным его работодатели. Когда ему исполнилось 44 года в 1935 году, дети были уже взрослыми, опыт колоссальным.

Самое время, чтобы начать делать то, что ты считаешь верным! Тогда Лео уходит из «ЭрвинВэсей», открыв свое агентство рекламы «LeoBurnett Worldwide» в отеле «PalmerHouse».

Всего 1 маленькая комнатушка и стол для заседаний, плюс, корзина, в которой 5 красных яблок для угощения клиентов.

Бернетт решил заложить свой дом, чтобы выручить деньги для открытия собственного агентства, и это в период Великой депрессии. Ему твердили, что совсем скоро Лео придется продавать яблоки на улице, но он отметил: «Нихрена подобного! Я буду раздавать их даром». Прошло не одно десятилетие, но и по сей день, все офисы из сети агентств каждый год раздают 750 тысяч яблок бесплатно!

Клиенты, которых нельзя забыть

Просто делайте хорошую рекламу, и деньги придут

LeoBurnett

У Лео Бернетта было много знаковых клиентов, сыгравших свою роль в развитии бренда, но стоит отметить нескольких, о которых точно нельзя забыть. Бернетт практиковал нестандартный подход, получая порции критики со стороны консерваторов.

Компания «Pillsbury» для которой и был создан Зеленый Великан, его и по сей день знает и любит весь мир! В 1945 году для «Национального института мяса» был создан провокационный и яркий образ сырого красного мяса на бардовом фоне, и скандальные щиты обсуждали абсолютно все нью-йоркцы. Благодаря Лео, мужчины стали курить сигареты с фильтром. Его образ ковбоя Мальборо, пропахшего потом, с щетиной – это 100% Мужчина, излучающий сексуальную харизму!

Лео любил образы, а не слова:

Озорной тигренок Тони, ставший фирменным знаком для кукурузных хлопьев Kellogg. Мальчик-пончик Pillsbury и многие другие.

Лео Бернетт остался с нами…

“В один прекрасный день, когда я окончательно удалюсь на покой, вам, может быть, захочется убрать из названия компании мое имя…Не имею ничего против…Но позвольте сказать, тогда я потребую, чтобы вы стерли с таблички мое имя. Это случится в тот день, когда на заработок вы начнете тратить больше времени, чем на создание рекламы…»

LeoBurnett

Начиная с 1942 года, Бернетт из-за проблем со здоровьем, почти не покидает своей фермы, приглашая по выходным сотрудников, чтобы обсудить планы и принять решения. Впрочем, он всегда в курсе всех дел, и иногда все-таки приходит в офис до начала рабочего дня.

Обратите внимание

7 июня 1971 года Лео решил провести в офисе целый день, он продуктивно поработал, вернулся домой и умер.

Он ушел, оставив после себя богатое наследие, и его рекламное агентство, носящее имя создателя, имеет обширную сеть из 270 компаний в почти 80 странах мира, являясь самым крупным в Америке. Именно ему доверяет 1/3 известнейших брендов по всему миру.

Читайте также:  Сочинения об авторе мериме

Во время похорон Лео руководители серьезных компаний сказали много добрых слов, но все они сводились к тому, что у этого парня все сложилось именно так, как он хотел!

2

Чтоб оставить комментарий нужно войти или зарегистрироваться

Источник: https://pllsll.com/blog/35

Фрэнсис Бернетт – биография, список книг, отзывы читателей

Фрэнсис Элиза Ходжсон Бёрнетт дата рождения: 24 ноября 1849 г. место рождения: Манчестер, США дата смерти: 29 октября 1924 г. жанры: детская литература , литература 19 века

Фрэнсис Элиза Ходжсон родилась 24 ноября 1849 года в Cheetham Hill, Манчестер, Англия.

Когда девочке было три года, неожиданно умер её отец, Эдвин Ходжсон, состоятельный торговец скобяными изделиями. Мать, оставшаяся вдовой с пятью детьми, пыталась вести дела мужа, и некоторое время ей это удавалось. Но скоро спокойной и обеспеченной жизни пришел конец.

Через три года семья переехала в другой дом, расположенный на улице, по которой проходила граница между респектабельным городом и трущобами. Из окон нового дома была видна соседняя улица, где ютилась фабричная беднота.

Здесь в течение почти целого десятилетия юная Фрэнсис наблюдала жизнь бедняков, глубокий интерес и сочувствие к которым она сохранила до конца своих дней.

Литературные способности Фрэнсис обнаружила еще, будучи ученицей маленькой частной школы, расположенной на той же улице. Свои рассказы она записывала в тетрадях для кухонных расходов.

Когда Фрэнсис исполнилось 16 лет, в 1865 году, мать продала приносившее одни убытки дело и приняла решение ехать в Америку, где в Ноксвилле (штат Теннесси) жил ее брат, державший небольшую бакалейную лавку.

Первые годы в Теннесси были очень трудны — кончилась Гражданская война, потерпевший поражение Юг лежал в руинах.

Важно

Ходжсоны поселились в простой деревянной хижине в деревне неподалеку от Ноксвилла; привезенные из Англии приличные платья, которыми девицы поражали соседей, щеголявших в мешковине, вскоре износились; на жизнь приходилось зарабатывать самым простым трудом, не гнушаясь никаким заработком.

Фрэнсис начала писать, чтобы помочь семье. В своей автобиографии она рассказала, что нанималась работать на сбор винограда, чтобы оплатить почтовые расходы по рассылке рукописей в разные журналы. Ее рассказы — под различными псевдонимами — стали появляться в печати.

В 1867 году умерла миссис Ходжсон; 18-летняя Фрэнсис осталась главой семьи.

На ее рассказы обратили внимание; началось ее сотрудничество с журналом “Скрибнерз” (Scribner's) и некоторыми другими престижными журналами, литературный уровень которых значительно выше обычных периодических изданий.

Вскоре фирма “Скрибнерз” стала печатать в своем издательстве и книги Фрэнсис; сотрудничество это продолжалось, за небольшими исключениями, всю ее жизнь.

В 1873 году Фрэнсис вышла замуж за доктора Свона Бернетта. От этого брака у нее было двое сыновей: Лайонел и Вивьен, послуживший прототипом для Седрика Эррола.

Доктор Бернетт был видным специалистом по глазным болезням; позже он написал классический труд в этой области.

Он взял на себя ведение всех издательских дел своей жены и оказался весьма деловым литературным агентом. Брак не был счастливым.

В 80-е годы Бернетт уже известная писательница; ее романы и повести печатаются по обе стороны океана.

Совет

Среди лучших ее произведений — первый роман “Эта девчонка О'Лоури”, написанный по воспоминаниям о манчестерских бедняках, повести и романы из американской и английской жизни, рассказы и повести для юношества.

Она живет в Вашингтоне, в Нью-Йорке, в Бостоне, ездит в Англию и на континент, подолгу живет там, общаясь с американцами, уехавшими в Европу, и с самым знаменитым из них — Генри Джеймсом. Она покупает и продает дома, устраивает судьбу родных и друзей, благодетельствует, помогает…

Она дружит с Марком Твеном, Оливером Венделлом Холмсом; в ее доме бывает Оскар Уайльд, совершающий свое сенсационное турне по Соединенным Штатам; среди поклонников ее творчества — Харриет Бичер-Стоу, американский поэт Джеймс Рассел Лоуэлл, английский премьер-министр Гладстон, американский президент Гарфилд.

В 1886 выходит один из наиболее известных романов Фрэнсис Элизы — “Маленький лорд Фаунтлерой”. Книга выдержала более 20 изданий. “Фаунтлерой” сразу стал бестселлером.

В первый же год после выхода в свет были проданы 43 тысячи экземпляров — огромная цифра для того времени! Всего за период, прошедший после его публикации, было продано свыше миллиона экземпляров — на одном только английском языке, не считая переводов.

По “Фаунтлерою” ставились спектакли, снимались фильмы — в одном из них главную роль исполнял Бестер Китон, в другом — Мэри Пикфорд, игравшая также и миссис Эррол.

В 1898 Фрэнсис Элиза развелась с доктором Бернеттом, а в 1900 году вступила в повторный брак, на сей раз со Стивеном Тоунсендом, ее деловым партнёром. Ее второй брак длился меньше чем два года, развод произошёл в 1902 году.

С середины 1890-ых Фрэнсис Элиза жила главным образом в Англии, в 1905 году она получила американское гражданство и в 1909 году переехала в Соединенные Штаты навсегда.

Обратите внимание

Фрэнсис Элиза Бёрнетт умерла в Нью-Йорке и похоронена на Roslyn Cemetery, рядом с могилой её сына Вивиана. В ногах могилы стоит памятник её сыну Лайонелу в натуральную величину.

Попав, в совершенно другой мир, Мэри, та самая главная героиня меняется. И это очень приятно. Под воздействием окружающих, от того, что сама она стала нужнее другим, чем себе.

Некоторые моменты до сих пор вызывают вопросы, но милая и объективно хорошая история.
Да, и издание чудесное.

Честно говоря, даже захотелось его себе, не смотря на то, что сама книга не сильно впечатлила

#книжный_марафон

Помоги Ридли!

Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.

Источник: http://readly.ru/author/15815/

Бёрнетт Фрэнсис Элиза

Самым прекрасным воспоминанием детства был запущенный сад вокруг дома, где девочка любила играть и мечтать. Этот потерянный Рай, в котором всегда была весна или лето, она вспоминала потом всю жизнь.Когда девочке было три года, неожиданно умер её отец, Эдвин Ходжсон, состоятельный торговец скобяными изделиями.

Мать, оставшаяся вдовой с пятью детьми, пыталась вести дела мужа, и некоторое время ей это удавалось.Фрэнсис училась в маленькой частной школе. Больше всего на свете она любила книги. Подруги часто просили её рассказать какую-нибудь волшебную историю из тех, что она придумывала с таким увлечением.

В этих полудетских сочинениях, записанных в кухонной тетради для расходов, было множество приключений, сильный и благородный герой всегда заступался за слабых и обиженных, и добро побеждало.

Талант и некоторый опыт рассказчицы очень пригодились Фрэнсис, когда она делала первые шаги в литературе.

Это было уже в Америке, куда семья переехала в 1865 году.

Они обосновались в хижине возле городка Ноксвилл, штат Теннесси, где брат миссис Ходжсон владел бакалейной лавкой. Разорённый гражданской войной Юг был страшен и особого радушия не проявлял.Впрочем, Ходжсоны не имели возможности углубляться в переживания — им надо было добывать себе средства к жизни.

Старшие братья соглашались на любую работу, мать и сёстры были в растерянности. Однако Фрэнсис, совсем ещё юная, решилась встать на путь, не суливший быстрых и постоянных доходов. После дебюта в дамском журнале девушка стала писать рассказы, рассылая их издателям под мужским именем и разными псевдонимами.

Её талант и энергия преодолевали всё: равнодушие, враждебность, недоверие…Не потерять присутствия духа помогало девушке её богатое воображение.

Важно

Ну разве взволнует отсутствие денег, если ты представляешь себя принцессой? И пусть лавочник смотрит на тебя как на нищенку — пустяки, он же не знает, что имеет дело с благородной дамой! А последние центы лучше отдать оборванной девочке; ведь у неё-то нет ничего, а у тебя когда-нибудь будет королевство…

Конечно, всё это так и осталось прекрасной фантазией. В жизни сбылось другое — Фрэнсис Элиза стала писательницей. И не просто автором каких-нибудь незатейливых дамских романов, но человеком, чьи книги читали буквально все: Марк Твен, Генри Джеймс, Оскар Уайльд, английский премьер и американский президент.

Как это часто случалось в истории литературы, мировую славу принесли писательнице не «взрослые» романы, а небольшая книжка, написанная для детей и ими же подсказанная. В 1886 году Фрэнсис Элиза, ставшая к тому времени миссис Бёрнетт, была матерью двух чудесных сыновей: Лайонела и Вивиана.

Именно он, Вивиан, золотоволосый мальчик с доверчивой доброй улыбкой превратился, в конце концов, в героя самой знаменитой её книги — «Маленький лорд Фаунтлерой».Нет, Вивиан рос обычным ребёнком и не мог рассчитывать на громкие титулы.

Просто он был невероятно мил и держался с таким неподражаемым достоинством, что матери вдруг захотелось увидеть его в стенах старинного английского замка. Так появился на свет «Маленький лорд Фаунтлерой» — книга о мальчике, который сумел покорить не только надменное сердце деда, но и души многих читателей в разных странах.

«Нет в мире ничего могущественнее доброго сердца…» Эта мысль одного из персонажей «Маленького лорда» могла бы стать эпиграфом ко всему творчеству Бёрнетт. Доброта и способность преображать всё вокруг спасают героиню повести «Маленькая принцесса» (1905).

Девочка, на которую обрушилось столько бед, стойко переносит испытание, давая взрослым урок достоинства и человечности. Скрытым теплом любви и добра согреты страницы «Таинственного сада» (1909). В 1915 году, в разгар первой мировой войны, вышел роман «Исчезнувший принц». В нём нет жестокости, но есть сострадание и надежда.

Ф.Бёрнетт обрела известность в Америке, стала гражданкой США, но её тянуло на родину. Она купила дом в Англии, в графстве Кент, и подолгу жила в нём. Наверное, земля родного острова придавала сил писательнице, питала её воображение и мысль.

Действие лучших её детских книжек происходит в викторианском Лондоне («Маленькая принцесса»), на равнинах Йоркшира («Таинственный сад»). Из лондонских трущоб начала XX века отправляются в тайное странствие по городам Европы мальчики-посланцы в «Исчезнувшем принце».

Немного найдётся книг, воздействие которых было бы сродни солнечному свету, но не прямым его лучам, а тем, что просвечивают сквозь листву и переплетённые ветви деревьев; согревают озябших птиц и помогают цветам, прибитым холодным дождём, выпрямить стебли и раскрыться.

Это тепло и дыхание того сада, который Фрэнсис Бёрнетт так любила в детстве, а потом искала и создавала вокруг себя всю жизнь.

Произведения ф.э.бёрнетт

СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ: В 4 т. — СПб.: Политехника, 1993.
В первое на русском языке собрание сочинений Ф.Бёрнетт вошли все самые известные её произведения в старых переводах: Е.М.Чистяковой-Вэр («Приключения маленького лорда»), А.

Ланиной («Таинственный сад», «Вор Эдифи»), Е.Гранстрем («Маленькая принцесса»), Б.Пегелау («Исчезнувший принц»). Позднее почти все они были переведены заново и переизданы, за исключением повести о маленьком итальянском мальчике «Два дня из жизни Пичино» в переводе Е.М.

Чистяковой-Вэр (Т. 1. — С. 271-348).

«Два дня из жизни Пичино»
Все считали, что Пичино очень повезло, когда его взяла к себе богатая англичанка.

Малыш был такой хорошенький, и все иностранцы, приезжавшие на Ривьеру, восхищались его бархатными глазами с длинными ресницами и смуглыми чумазыми щёчками в ямочках.

Совет

Но когда на белой вилле, похожей на дворец, его чуть не утопили в ванне, полной воды и пены, а потом нарядили в девчачье платье с кружевами и оборочками, Пичино понял, что такая жизнь не для него.

ЗАПОВЕДНЫЙ САД: Повесть / [Пер. с англ. и послесл. Н.Демуровой]. — На рус. и англ. яз. — М.: УРАО, 2000. — 380 с. — (Билингва).Девочку привезли издалека.

Ей было одиноко в большом пустом доме, окружённом такими же пустынными садами и полями вереска, где только ветер свистел свою дикую песню.И вот однажды красногрудая птичка заставила её улыбнуться и заговорить с угрюмым садовником. Была ли то малиновка или реполов, неважно.

Читайте также:  Краткая биография камоэнс

Но она привела Мэри к заповедному саду и изменила всю её жизнь.

В других переводах эта повесть зовётся «Таинственный сад».

ИСТОРИЯ МАЛЕНЬКОГО ЛОРДА: Повесть для юношества / [Сокр. пер. с англ. под ред. Е.Сысоевой]; Ил. Р.Берча. — М.: Жизнь, 1992. — 208 с.: ил.Печатается по изд.: СПб.: Изд. А.Ф.Девриена, 1892.Семилетний Седрик, живший с матерью на окраине Нью-Йорка, однажды узнал, что он настоящий лорд.

И что нужно немедленно ехать в Англию, к деду — могущественному графу Доринкорту…

Повесть о лорде Фаунтлерое стала на рубеже XIX-XX вв. одной из самых известных и любимых детских книг. Возможно, впервые её стоит прочесть именно в этом издании и — в том же возрасте, в каком был её герой.

ИСЧЕЗНУВШИЙ ПРИНЦ / Пер. с англ. М.Тугушевой. — М.: ТЕРРА — Кн. клуб, 2001. — 303 с.
«…чудесное, захватывающее повествование о долгих странствиях, об опасностях и великой тайне, оберегаемой от недругов».

В бедном и мрачном квартале Лондона из игры мальчиков-подростков рождается план — как вернуть законного короля его родине, далёкой и прекрасной Самавии.

В этой раздираемой смутами, несчастной, но гордой стране угадывается Сербия, а юный герой романа носит имя Марко — легендарного королевича, о котором сложено столько преданий.

МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА: Повести / Пер. с англ. Н.Демуровой; Худож. С.Остров. — Калининград: Янтарный сказ, 2002. — 512 с.: ил.Содерж.: Маленькая принцесса; Заповедный сад.

«Маленькая принцесса»

Попробуйте вести себя как настоящая принцесса, разом потеряв и любимого отца, и состояние! А вот героине повести Саре Крю это удалось.

Обратите внимание

МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА / Пер. с англ. и предисл. Е.Чудиновой [использованы пер. А.Рождественской и Е.Гранстрем]; Ил. М.Фёдорова. — М.: ТриМаг, 2007. — 174 с. ил.

МАЛЕНЬКИЙ ЛОРД ФАУНТЛЕРОЙ И ДРУГИЕ ПОВЕСТИ / [Пер. с англ. С.Долгова, А.Репиной и др.; Ил. Р.Берча, А.Адта, А.Смирнова, Б.Пертеля и др.]. — М.: ЭКСМО, 2007. — 526 с.: ил.Содерж.: Маленький лорд Фаунтлерой; Таинственный сад; Чистое сердце (на титуле ошибочно — Честное сердце).

«Маленький лорд Фаунтлерой»

В России сразу полюбили книги Ф.Бёрнетт и часто их издавали. Множество изданий в разных переводах появилось после долгого перерыва и в наши дни. К сожалению, старые переводчики, которых предпочитают современные издатели, часто ошибались в произношении имён. Так, герой «Маленького лорда…» носит старинное саксонское имя Седрик, что указывает на древность рода его отца, капитана Эррола и деда, графа Доринкорта. Одного из главных героев романа В.Скотта «Айвенго» зовут так же.

«Чистое сердце»
Смешная и трогательная повесть о маленькой девочке, подружившейся с вором, который забрался в дом. Унося столовое серебро, он старался не шуметь, чтобы «не испугать маму». В переводе А.Ланиной повесть называется «Вор Эдифи» (Собр. соч. — Т. 2. — С. 319-349).

ПОВЕСТИ / [Пер. с англ. Е.Таборовской, А.Рождественской, Р.Рубиновой]; Предисл. С.Небольсина; Худож. Г.Ваншенкина. — М.: Рус. книга, 1992. — 464 с.

СТРАНА СИНЕГО ЦВЕТКА, ИЛИ О ТОМ, ЧТО В МИРЕ НЕТ ВРЕМЕНИ ДЛЯ ЗЛА / Худож. А.Левицкий. — М.: Приход храма Святаго Духа Сошествия, 2006. — 30 с.

ТАИНСТВЕННЫЙ САД / Пер. с англ. Р.Рубиновой. — М.: Астрель: АСТ, 2004. — 319 с.
Если холодного одинокого сердца коснётся чья-то любовь и жалость, оно может ожить, как оживает заброшенный сад за высокой оградой, ключ от которой потерян, казалось, навсегда…

Литература о жизни и творчестве ф.бёрнетт

Демурова Н. «Гораздо важнее быть доброй…»: О трёх повестях Ф.Х.Бёрнетт: [О судьбе книг Ф.Бёрнетт в России, о замысле и проблематике «Маленького лорда Фаунтлероя», «Маленькой принцессы» и «Заповедного сада»] // Демурова Н. «Июльский полдень золотой…»: Статьи об англ. дет. книге. — М.: УРАО, 2000. — С. 195-213.

Демурова Н. Несколько слов о «Заповедном саде» и его создателе // Бёрнетт Ф. Заповедный сад. — М.: УРАО, 2000. — С. 375-381.

Небольсин С. Сказочный сад: О книгах Ф.Бёрнетт // Бёрнетт Ф. Повести. — М.: Рус. книга, 1992. — С. 5-7.

Важно

Несколько слов об этой книге и о её авторе // Бёрнетт Ф. Таинственный сад. — Одесса: Два Слона — Вариант, 1993. — С. 5.

Трауберг Н. Размышления для родителей // Бёрнетт Ф. Таинственный сад. — Одесса: Два Слона — Вариант, 1992. — С. 316-318.

Тубельская Г. Бёрнетт Фрэнсис Элиза // Тубельская Г. Зарубежные детские писатели: Биобиблиогр. справочник: Ч. 1. — М.: Шк. б-ка, 2005. — С. 30-34.

Чудинова Е. Хочешь ли ты быть принцессой? // Бёрнетт Ф. Маленькая принцесса. — М.: ТриМаг, 2007. — С. 7-16.

Экранизации произведений ф.бёрнетт

– ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ –

Маленькая принцесса. Реж. А.Куарон. Комп. П.Дойл. США, 1995. В ролях: Э.Брон, Л.Каннингем и др.

Маленькая принцесса. Реж. В.Грамматиков. Россия, 1997. В гл. ролях: Настя Меськова, А.Демидова, И.Ясулович.

Маленький лорд Фаунтлерой. Реж. А.Грин, Дж.Пикфорд. США, 1921. В ролях Седрика Эррола и его матери — М.Пикфорд.

Маленький лорд Фаунтлерой. Реж. Дж.Кромуэлл. Комп. М.Стайнер. США, 1936.

Радости и печали маленького лорда. Реж. И.Попов. Россия, 2003. В ролях: Алёша Весёлкин, С.Говорухин, О.Будина и др.

Таинственный сад. Реж. А.Холланд. Комп. З.Прейснер. США, 1993. В ролях: К.Мэберли, М.Смит, И.Жакоб и др.

Источник: http://bibliogid.ru/pisateli/o-pisatelyakh/536-bjornett-bjornet-frensis-eliza

«Когда экономика на дне, единственный путь — наверх»: История агентства Leo Burnett, создавшего всемирно известные кампании — Маркетинг на vc.ru

Агентство Leo Burnett сегодня — одна из крупнейших рекламных сетей в мире с 96 офисами в 84 странах и с более чем девятью тысячами сотрудников. Редакция vc.ru вспомнила историю создателя компании и знаменитые кейсы.

Лео Бернетту хотелось сделать рекламу честной, правдоподобной, но в то же время интересной и захватывающей. Бывший аккаунт-директор компании говорил про него: «Он не был могучей башней, сделанной из слоновой кости. Он сидел там, внизу, с вечно закатанными рукавами и черными карандашами среди кучи стружек».

Совет

Один из основателей агентства Дэвид О'Кифм также отмечал его открытость и простоту: «Он на работе был веселее ребят, которые отправляются поиграть в гольф в выходные».

А один из клиентов помнил его человеком, умеющим быстро разрешать конфликты и выходить из сложных ситуаций: «Когда напряжение охватывало всю команду и, казалось, ничего уже не поделать, Лео появлялся в середине встречи, оглядывал комнату и произносил: “Разве это не весело?”».

Предыстория

Лео Бернетт родился в городе Сент-Джонс штата Мичиган. Его имя, которое впоследствии стало символом множества великих рекламных кампаний, было результатом случайного стечения обстоятельств.

Медсестра в роддоме при заполнении свидетельства о рождении неверно расслышала слово «Гео» (сокращение имени «Джордж»), тем самым неосознанно определив название агентства, которое навсегда останется в истории рекламы.

Еще в самом детстве Лео внимательно наблюдал за работой отца и интересовался тем, как тот разрабатывает дизайн рекламы для своего бизнеса — галантерейного магазина. Там мальчик и получил свой первый опыт в будущей профессии — начал самостоятельно рисовать эскизы для вывесок и сочинять надписи.

Когда отец заметил увлечение сына, стал поощрять его — за создание полусотни этикеток он давал ему по 100 граммов мятных леденцов.

Когда Бернетт пошел в школу, реклама перестала его занимать — во время летних каникул он трудился журналистом в местных газетах, а после отправился изучать журналистику в Университет штата Мичиган, где получил степень бакалавра.

Ему приходилось самостоятельно зарабатывать на свое образование, поэтому Бернетт в течение года работал ночным полицейским корреспондентом в газете города Пеория и лелеял мечту стать в будущем издателем The New York Times.

Однажды он встретился со своим школьным приятелем — тот прямо сказал ему, что в Пеории делать нечего и убедил искать более перспективную работу, например, в автомобильной промышленности, переживавшей в то время серьезный подъем.

Обратите внимание

Лео обратился к своему бывшему профессору, который подсказал пойти в Cadillac Motor Company — он вспомнил, что компания ищет редактора для своего корпоративного журнала.

Тогда Бернетт переехал в Детройт и устроился копирайтером в фирму, где спустя два года стал менеджером по рекламе.. Работа в фирме не только стала первым шагом в рекламной карьере, но также сыграла роль в личной жизни. Со своей супругой Наоми Геддес, которая подарила ему трех детей, Бернетт познакомился в небольшом ресторане неподалеку от офисов Cadillac — Наоми работала там кассиром.

Во время Первой мировой войны Бернетт присоединился к военно-морскому флоту, где служил в течение шести месяцев. Правда, непосредственно боевые действия его почти на затронули — в основном он занимался строительством волнолома на Великих озерах, что, как он потом в шутку говорил своим детям, «вызвало серьезные волнения среди немецкого командования и, вероятно, послужило причиной потери Вердена».

После этого он на короткое время вернулся в Cadillac — до тех пор, пока несколько бывших сотрудников основали Lafayette Motors Company, куда он перешел также в должности копирайтера. Затем карьера Бернетта впервые стала развиваться в рекламном агентстве — локальной компании Homer McGee Company. Именно там, по его словам, он начал понимать отличие «жестких» продаж от «мягких».

Хотя он долго пытался найти подходящую работу для возможности роста, удалось ему это только спустя 10 лет — пережив вместе McGee крах фондового рынка 1929 года, он устроился в Erwin Wasey & Company в качестве вице-президента и креативного директора. Только проработав там пять лет, в возрасте 44 лет и в период Великой депрессии он решил основать свое собственное агентство.

Создание Leo Burnett Company

Компания Leo Burnett Company с начальным капиталом в $50 тысяч располагалась в Чикаго, что стало одной из ее уникальных особенностей, поскольку большинство агентств находилось на Мэдисон-авеню на Манхэттене.

Первые несколько лет компания испытывала большие трудности. В основном она занималась рекламой женских продуктов. В первый год своего существования на счету агентства было менее $1 миллиона. Бернетта, однако, нисколько не пугало его положение. Он продолжал настаивать на своих принципах рекламы, которые продвигал в массы, и придумывать свежие концепции.

Кроме этого, основатель агентства славился сумасшедшим трудолюбием, к которому приучал других сотрудников.

Важно

Он мог поймать подчиненного в баре субботним вечером и попросить его прийти на работу следующим утром, чтобы довести эскизы до совершенства. Несмотря на это, копирайтеры хотели работать именно у него.

«Либо Лео Бернетт окружил себя такими же работоспособными единомышленниками, либо его трудоголизм заразителен», — писали журналисты.

Его клиентами стали такие компании, как производитель пылесосов The Hoover Company и бренд замороженнных и консервированных овощей Minnesota Valley Canning Company.

Сотрудничество с последним помогло основателю улучшить свои бизнес-показатели. Президент Minnesota Valley выбрал именно это агентство, потому что ему понравился стиль управления Бернетта.

Он сказал: «Я хочу заполучить того маленького парня с перхотью в помятом костюме».

Для того, чтобы вознаградить клиента за проявленную лояльность, Бернетт помог полностью переосмыслить лицо бренда, разработав кампанию Jolly Green Gian, речь о которой пойдет ниже.

Яблоки как символ развития и заботы

При открытии рекламного агентство Лео Бернетт и его партнеры решили украсить офис — на стойку в приемной поместили вазу с яблоками, которые мог взять каждый гость. Для разгара Великой депрессии этот шаг казался жестом неоправданной щедрости.

Один из журналистов саркастически сказал: «Скоро вы увидите — Лео Бернетт начнет продавать яблоки за углом офиса, а не раздавать их даром». Бернетт же был непреклонен: «Когда экономика на дне, единственный путь — наверх».

Фрукты продолжают оставаться символом заботы к сотрудникам, гостям и партнерам.

Читайте также:  Краткая биография неверов

Знаменитые рекламные кампании

Веселый Зеленый Великан

Jolly Green Giant — рекламная кампания производителя консервированных продуктов Minnesota Valley Canning Company, которая стала одной из первых всемирно известных работ Бернетта.

Изначально персонаж, являвшийся лицом бренда, выглядел довольно хмуро: он носил шкуру вместо листвы, а его образ был заимствован из мрачной сказки Братьев Гримм «Медвежатник». Поэтому он в большей степени отпугивал потенциальных покупателей, нежели привлекал кого-то.

Совет

В 1935 году Лео Бернетт переосмыслил лицо бренда. Агентство сделало его более веселым и дружелюбным, сменило шкуру на листья, нарисовало огромную улыбку, а также добавило слово Jolly к уже имеющемуся имени Green Giant.

Веселый великан принес узнаваемость бренду и коммерческий успех, из-за чего в 1950 году компания переименовала себя в Green Giant Co.

Ковбой Marlboro

Самая известная кампания агентства — Marlboro Man. В своей книге «О рекламе» Дэвид Огилви назвал этот проект памятником Лео Бернетта. Изначально производитель табачной продукции позиционировал свои товары как дамские сигареты — специально для этого фильтр был окрашен в красный, чтобы скрыть следы от помады.

Однако когда речь зашла об увеличении числа потребителей, бренду понадобилась мужская аудитория, что повлекло за собой необходимость радикальной смены позиционирования.

Тогда Бернетт вместе с креативной командой придумал образ сурового ковбоя с сигаретой в руках на фоне природы как символа мужской силы и власти, назвав его Marlboro Man.

Также в рекламе использовались представители других профессий — спортсмены, оружейники, капитаны, но именно ковбои, которых изображали многие известные актеры, вызывали наибольший интерес.

Понадобилось всего несколько месяцев для того, чтобы общество напрочь забыло о марке дамских сигарет с лозунгом «Нежные, как май».

За привлечением новых потребителей последовал большой скачок в продажах — если в начале кампании они составляли $5 миллиардов, то через два года выросли до $20 миллиардов.

Тигр Тони

В 1951 году опытный графический художник и арт-директор Leo Burnett Евгений Колки набросал вариант символа хлопьев Frosties для конкурса на новый талисман продукта компании Kellogg. Колки разработал образ тигра по имени Тони — в честь рекламиста своего агентства Реймонда Энтони Уэллса.

Итоговое изображение нарисовал американский художник Мартин Провенсен.

Картинка обошла других претендентов: кенгуру Кэти, слона Элмо и тритона Гну. В течение года прежние изображения были выведены из производства, а тигр Тони остался единственным «талисманом».

Для телевизионных роликов в агентстве подобрали подходящего актера, озвучившего персонажа.

Обратите внимание

Сначала им стал Даллас Мак-Кеннон, а позже его заменил Тел Равенскрофт, обеспечив героя узнаваемым басом, произносящим коронную фразу: «They're Grrrrreat!» Актер рассказывал в интервью: «Я сделал Тони человеком. Для меня он всегда был реальным. Это повлияло на анимацию и всё остальное».

Тони начал «очеловечиваться» в 1970-х годах. В рекламной кампании он получил итальянско-американское гражданство и представил членов своей семьи — маму миссис Тони и дочерь Антуанетту. В 1974 году его изображение украсило глянцевые журналы в Италии — GQ и Panorama.

Leo Burnett в России

Среди клиентов Leo Burnett Moscow — Uber, Mondelēz, McDonald's, «Балтика», Jeep и другие бренды. Редакция vc.ru вспомнила последние кампании агентства.

«ПИК»

Для продвижения группы строительных компаний «ПИК» агентство привлекло блогера Ирину Горбачеву, которая сама написала сценарии к роликам и исполнила знакомые своим зрителям роли. Для этого бренд завел отдельную страницу в Instagram в стиле виртуального дома. В каждом «окне» находится история одного из обитателей помещения, которых играет Ирина Горбачева.

Чуть позже агентство использовало формат пантомимы — пользователи Instagram должны были угадать по ним известные песни, которые с помощью жестов показывает Горбачева. Реклама призвана привлечь внимание пользователей к корпоративной странице «ПИК». Целевой аудиторией были люди всех возрастов, поэтому для конкурса использовались как старые хиты, так и новые песни.

Jeep

Для бренда Jeep агентство провело акцию «В грязи — своя красота», чтобы привлечь пользователей к площадки тест-драйвов автомобилей Jeep Territory.

На парковке торгового центра «Европарк» приглашенный художник рисовал пейзажи на грязных стеклах внедорожников, пока их владельцы ходили по магазинам.

На автомобилях появились уникальные рисунки, например, горная река среди сосен или скалы на горизонте.

Рядом крепилось приглашение на посещение Jeep Territory, чтобы владелец машины мог протестировать автомобили Jeep. Так агентство решило передать «внедорожнюю красоту».

Uber

В апреле 2016 года агентство разработало для Uber бутылки вина с иллюстрацией аварии, чтобы мотивировать нетрезвых водителей обратиться к услугам сервиса.

На этикетке, помимо картинки, находилась одна из трех мотивирующих фраз: «У любого вина есть послевкусие.

Лучше ощутить его на пассажирском кресле»; «Если вы начали с вина, не заканчивайте так, как будто вас никогда не было»; «Вино помогает вести беседу, а не машину».

McDonald's

Источник: https://vc.ru/marketing/9715-leo-burnett-story

Лео Бернетт

Бернетта считают одним из самых лучших креативщиков в рекламном бизнесе.

В то время как в 19-м веке доминировали громоздкие объявления с дотошным описанием продукции и торговыми доводами, Лео разработал свежие и простые образы, легко доносящие до потребителя 20-го века все преимущества рекламируемого продукта. В 1935-м Бернетт основал рекламную компанию 'Leo Burnett Worldwide', в настоящее время насчитывающую 97 офисов по всему миру.

Лео Бернетт родился 21 октября 1891-го в городе Сент-Джонс, штат Мичиган (St. Johns, Michigan), в семье Ноубла и Роуз Кларк Бернетт. Его отец владел магазином, и юный Лео помогал семейному бизнесу.

Подрастая, сын наблюдал за тем, как отец составляет рекламные объявления и пытается продвигать свое дело. В средней школе Бернетт в летние каникулы был репортером местной, сельской газеты.

Важно

Получив среднее образование, он отправился изучать журналистику в Университет штата Мичиган и заработал степень бакалавра в 1914-м.

На своем первом рабочем месте Бернетт был репортером в журнале 'Peoria Journal' в Пеории, штат Иллинойс (Peoria, Illinois). В свободное время он писал небольшие рассказы, которые публиковались между 1915-м и 1921-м.

Осознав, какие возможности таит в себе рекламный бизнес, Бернетт переехал в Детройт (Detroit) и на правах штатного копирайтера занялся редакторской работой в журнале 'Cadillac Clearing House', основанном автомобильной маркой 'Cadillac'.

Лео прекрасно проявил себя и стал руководителем рекламной службы 'Cadillac Clearing House'.

В 1918-м он женился на Наоми Геддес (Naomi Geddes), чей отец был газетчиком. У пары родилось трое детей: Питер, Джозеф и Фиби.

Во время Второй мировой войны Бернетт в течение шести

месяцев служил в ВМС США. Тем не менее, он ни разу не выходил в море, проводя большую часть службы на строительстве волнореза на Великих Озерах (Great Lakes).

Кроме того, Лео также участвовал в транспортировке цемента.

После возвращения с флота Бернетт еще немного проработал на компанию 'Cadillac', пока несколько ее сотрудников не сформировали корпорацию 'LaFayette Motors'.

Бернетт перебрался в Индианаполис, штат Индиана (Indianapolis, Indiana), где стал заведовать отделом рекламы 'LaFayette Motors'. Когда компания оказалась в бедственном положении, Лео получил предложение от агентства 'Homer McKee'.

Совет

Он оставил 'LaFayette Motors', чтобы сразу же возглавить креативный отдел агентства. Бернетт посвятил 'Homer McKee' десять лет своей карьеры.

Пережив последствия краха фондового рынка в 1929-м, он принял решение двигаться дальше и добиться чего-то большего в рекламном бизнесе.

В 1930-м Лео переехал в Чикаго (Chicago), где был принят в компанию 'Erwin, Wasey & Company' и стал ее вице-президентом и руководителем творческого отдела.

После пяти лет работы он основал в 1935-м свою собственную компанию, 'Leo Burnett Company Inc.

', которая в 1950-м запустила первые глобальные рекламные кампании брэндов 'Kellogg's' и 'P&G'. К концу 1950-х

детище Бернетта начало приносить порядка 100 млн. долл. ежегодно.

В своей рекламе Лео использовал драматический подход и 'мягкие' техники продажи с низким уровнем психологического давления на клиента. Он добивался расположения посредством теплоты, через умение поделиться эмоциями и опытом, и создавал простые, мощные и работающие с подсознанием образы, затрагивающие сердце каждого человека.

Бернетт также известен за использование базисных элементов культуры, и его переработанные мифические и сказочные существа по сей день удачно передают американские ценности.

Это видно на примере веселого зеленого гиганта, символа компании 'Green Giant', тигра Тони для брэнда 'Kellogg's', человечка из теста для 'Pillsbury' и ковбоя Мальборо для рекламной кампании сигарет 'Marlboro'.

7 июня 1971-го Лео Бернетт умер от сердечного приступа, на своей семейной ферме в штате Иллинойс (Lake Zurich, IL).

Обратите внимание

Бернетт получил известность за свое участие в 'творческой революции' в американской рекламе в 1960-х, наряду с другими выдающимися руководителями рекламных отделов, такими, как Дэвид Огилви (David Ogilvy), Уильям Бернбах (William Bernbach) и Мэри Уэллс (Mary Wells). Журнал 'Time' включил Бернетта в список '100 самых влиятельных людей 20-го века'

Источник: http://facecollection.ru/people/leo-bernett

Биография и книги автора Бернетт Фрэнсис

Об авторе

Фрэнсис Ходгсон (Ходжсон) Бёрнетт (Frances Hodgson Burnett)
(24.11.1849, Манчестер, – 29.10.1924, Нью-Йорк)

Фрэнсис Элиза Ходгсон (Ходжсон) родилась 24 ноября 1849 года в Манчестере, Англия. В 1865 году, после смерти её отца, семья перебралась в Кноксвилл (Теннесси), США.

После смерти матери, 18-летняя Фрэнсис стала главой семьи и занялась воспитанием четырех младших братьев. В 1873 году она вышла замуж за доктора Свана Бернетта и взяла его фамилию. В 1898 она развелась с доктором Бернеттом.

в 1900 году она вступала в повторный брак, на сей раз со
Стивеном Тоунсендом, ее деловым партнёром. Ее второй брак длился меньше чем два года, развод произошёл в 1902 году.

С середины 1890-ых Фрэнсис Элиза жила главным образом в Англии, в 1905 году она получила американское гражданство и в 1909 году переехала в Соединенные Штаты навсегда.

Фрэнсис Элиза Бёрнетт умерла в Нью-Йорке и похоронена в Рослин Симетери.

Романы:
«Наш Сосед Напротив» (1878)
«Луизиана» (1880)
«Маленький лорд Фаунтлерой» (1886, русск.пер. 1889, 1897, 1903, 1915, 1992)
«Сара Крю» (1888) — позже переписанный как «Маленькая Принцесса» (1905, русск.пер. 1911)
«Земля Синего Цветка» (1909)
«Таинственный сад» (1909)

Повести:

«Потерянный принц» (1915)

Рассказы:

«Два дня из жизни Пичино» (1894, русск.пер. Рождественской, СПБ., 1900)Интересные факты
Свое призвание писательница обрела еще в школьные годы, записывая добрые истории в кухонную тетрадь, рассказывая их своим подругам. Интерес и сочувствие к проблемам бедняков прослеживается во всех ее работах.
Фрэнсис Бёрнетт настолько увлекалась написанием рукописей, что была вынуждена собирать виноград для оплаты почтовых расходов по рассылке в журналы, дабы не просить денег у родных.
В 18 лет умерла ее мама, и Френсис Элизе Бёрнетт пришлось стать главой семьи, и не только писать, но и зарабатывать.
Неизвестную ранее английскую писательницу заметили после публикации ее рассказа в дамском журнале. Издательство «Скрибнерз» опубликовало практически все работы автора.
Первый роман – «Эта девчонка О'Лоури», был основан на увиденных в детстве жизненных сценах бедняков.
Произведение «Таинственный сад» повествует о способности любви и человеческой помощи разогреть холодное сердце человека, как заросший сад, который оградился от света из-за потерянного ключика, воскрес от простого человеческого внимания.
В свет вышло более пятидесяти экранизаций книг Фрэнсис Элиза Бёрнетт.
История «Маленький лорд Фаунтлерой» – это один из наиболее востребованных романов писательницы. Прототипом одного из героев романа «Маленький Лорд» стал один из ее сыновей – Вивьен.
Трогательные романы запали в душу таким известным личностям как Марк Твен, Генри Джеймс, Оскар Уайльд, а также политическим деятелям – английскому премьеру и американскому президенту.

В Центральном парке в Нью-Йорке можно увидеть скромный памятник героям Фрэнсис Бернетт, которая своими романами пыталась сделать мир счастливее.

Источник: https://www.rulit.me/authors/bernett-frensis

Ссылка на основную публикацию