Краткая биография бичер-стоу

Доклад: Гарриет Бичер Стоу

Бичер Стоу Гарриет-Елизавета (Beecher Stowe, 1811–1896) — американская писательница, поборница освобождения негров от рабства. Р. и выросла в пасторской, аболиционистски настроенной семье. Отец писательницы, Лиман Бичер, неоднократно скрывал у себя в доме беглецов-негров. Муж писательницы, Стоу, был преподавателем богословия. От начала и до конца жизни она оставалась все в той же религиозной, моралистически настроенной среде. Литературная деятельность Б. С. протекала в разгар аболиционистского движения в Америке. Аболиционизм зародился почти одновременно в Европе и в Америке в конце XVIII в. Между 30 и 60-ми гг. XIX в. аболиционисты делятся на сторонников принудительного освобождения негров и на лицемерно-прогрессивных проповедников добровольных реформ. Мелкобуржуазная, моралистическая двойственность аболиционизма отразилась и на литературной деятельности Б. С. После ряда повестей для детей, прошедших незамеченными, Б. С. в 1851–1852 напечатала свой лучший роман «Хижина дяди Тома» (Uncle Tom’s cabin). Первыми ценителями этого произведения были 10–12-летние дети писательницы, которым она читала роман в рукописи. «Хижина дяди Тома» — широкая картина рабовладельческого быта в южных штатах Америки: тяжелое положение невольников, потрясающие сцены торговли живым товаром, страдания матерей, отрываемых от своих детей, геройство черных мучеников, нарастающее движение аболиционистов — все это волнующе ярко изображено Б. С. Роман проникнут христианской моралью. Негр Том терпеливо несет бремя рабства и молится за своих врагов. На всем произведении лежит печать христианского, пуританского «протеста». «Хижина дяди Тома» — страстный памфлет против рабства, но наряду с резкой проповедью против него в общественном плане — это попытка примирить рабов с господами в плане религиозном для романа характерны как зачатки здорового социального анализа, так и моралистическая сентиментальность. Писательнице было ясно, что рабство — только одна из форм эксплоатации слабых сильными, что победа масс неизбежна. Но Б. С. хочет, чтобы освобождение было достигнуто только мирным путем, при посредстве просвещения и христианской проповеди. Следует отметить, что Б. С. предвидела сохранение фактического рабства после его формальной отмены. «Рабовладелец может забить до смерти непокорного раба, капиталист же уморит его голодною смертью». — Роман вызвал сочувствие одних общественных кругов и негодование других. Он был переведен на двадцать языков и разошелся в миллионах экземпляров. Хотя тема его и не отличалась новизной, все же эмоционально-насыщенный роман Б. С. наиболее удачно отвечал настроениям и духу времени. Ее упрощенная, построенная на контрастах манера стала типичной для ряда обличительных произведений Америки в позднейшие десятилетия, вплоть до Э. Синклера, считающего «Хижину дяди Тома» образцом социально-действенной литературы (см. его «Испытания любви»). В год издания роман был переделан (не Б. С.) в пьесу; инсценировка имела огромный успех (150 постановок сряду в Нью-Иорке). В 10-х гг. тек. столетия роман переработан и в кино-фильм, довольно популярный в свое время. Переделки «Хижины дяди Тома» не сходят со сцены и до сих пор. Отслужив свою общественную службу, «Хижина дяди Тома» стала излюбленным детским чтением. — Дальнейшая литературная деятельность Б. С. не представляет особого интереса. Она осталась горячей противницей рабства, поборницей женского равноправия, и в то же время проповедницей христианской морали, переходящей в узкий пуританизм. Особенным ханжеством отличались ее статьи об интимной жизни Байрона («The true story of Lady Byron’s Life» — «Истинная история леди Байрон», 1860, и «Lady Byron vindicated» — «Леди Байрон оправдана» — ответ на протесты со стороны друзей Байрона).

«Хижина дяди Тома» многократно переводилась на русский яз. (перев. А. Н. Анненской, З. Н. Журавской, А. А. Рагозиной, обработка Леонтьевой и др.) и появлялась в разного рода переделках и сокращениях. Хотя книга Б. С. переиздавалась и советскими издательствами, — вряд ли следует признать ее желательной для советского подростка: сила реалистического изображения рабства нейтрализуется религиозным разрешением конфликта, характеры эскизны, по тону и темпу роман выпадает из стиля нашей эпохи.

Список литературы

I. Кроме уже названных, укажем еще след. произведения Б. С.: «Dread

a tale of the great dismal swamp», 2 т., 1856, русск. перев. Бутузова под заглавием «Жизнь южных штатов», СПБ., 1872. В нем изображается борьба негров о рабовладельцами

«Theminister’awooing», 1859, в русск. перев. «Невеста священника», 3 ч., СПБ., 1861

«Old Town Folks», в русск. перев. «Ольдтоунские старожилы», СПБ., 1871

«Мы и наши соседи или летопись немодной улицы в Нью-Иорке», 2 ч., СПБ., 1875

«James G. Birney» (Джемс Бирней) и др. Из произведений для юношества известны: «Прелесть что за девушка», М., 1871, или «Цветок полевой и цветок оранжерейный», М., 1879

«Летун». Б. С. написала также много стихотворений, преимущественно религиозного содержания. Полное собр. сочин. Б. С. издано в 17 тт., Riverside Edition, Boston, 1897.

II. Сысоева Е. А., Жизнь Г. Б. С., СПБ., 1900

Соболев М. В., Справочная книжка по чтению детей, М., 1903

О детских книгах, М., 1905

Рубакин Н. А., Среди книг, т. I, М., 1911

Иванов Н. И., Учитель взрослых и друг детей (Б. С.), Биографический очерк, М., 1914

Желобовский И., Рубцова и др., Детская литература, М., 1927

Обратите внимание
Важно

Stowe Charles Edward, Life of H. B. S. Compiled from her letters and journals by her son Charles Edward Stowe, Boston, 1890

[/su_box]

Mc. Cray F., Life and work of the author of «Uncle Tom’s Cabin», L., 1890

Tields Annie, Life and letters of H. B. S., Boston, 1897

Stowe C. E. and B. L., H. B. S., the story of her life, Boston, 1911

Chambers, Cyclopaedia of English literature, v. III, L., 1922.

Источник: https://ronl.org/doklady/biografii/58000/

Биография Бичер – Стоу Р“. краткая, читать

Вариант 2

Гарриет Бичер-Стоу

(1811-1896)

американская писательница

В 1847 году в Америке готовилась книга «Жизнь выдающихся женщин». У Гарриет Бичер-Стоу попросили для этой книги биографию и портрет.

Ей было тридцать шесть лет, она к тому времени опубликовала учебник по географии и сборник рассказов. Лицо не утратило нежности, хотя у нее уже было пятеро детей.

Темный костюм, светлые рюши обрамляют шею, волосы вьются, их стягивает черная лента, взгляд устремлен куда-то вдаль.

В 1853 году художник Ричмонд в Англии сделал карандашный портрет писательницы.

Она выглядит моложе, чем на портрете сорок седьмого года. Белое платье, волосы разделены строгим пробором, лицо напоминает статую. Впрочем, это уже портрет автора «Хижины дяди Тома».

� третий портрет — фотография 1884 года. Знаменитая во всем мире писательница. Волевое, решительное лицо, твердость во всем — во взгляде, в линии рта, подбородка. Черная лента стягивает седые волосы.

Строгий черный костюм, белый воротник кофты. Дочь пастора, жена пастора, сестра пасторов. Лицо человека, владеющего истиной.

Важно

Три портрета — три вехи жизни. Предки Г.Бичер-Стоу по отцу — кузнецы и священники.

По матери — священники и офицеры. Прадед, генерал Вуд, сражался в Войне за независимость. Другой прадед, Джон Бичер, был известным в Англии церковным деятелем.

Он прибыл к берегам Новой Англии с одним из первых кораблей из Европы. Лимен, отец Гарриет, стал священником в маленьком местечке �ст-Хэмптон на берегу Атлантического океана.

Его жена Роксана рисовала миниатюры на слоновой кости, разрисовывала посуду, мебель, ковры, плела кружева, играла на гитаре и вела большое хозяйство.

Гарриет была пятым ребенком в семье.

Ее мать умерла, когда девочке не исполнилось и пяти лет. Она навсегда осталась легендой, олицетворением женственности, кротости, доброты. После смерти матери Гарриет отвезли к бабушке.

Внучку баловали, дом бабушки казался раем. Только бездетная тетка была строгой и требовательной, она начала учить девочку катехизису.

Отец Гарриет был сильным, решительным человеком, о нем говорили, что он был больше похож на полководца, чем на священника.

Он много работал, но, когда освобождался, умел создавать детям праздник: играл на флейте, брал детей на рыбную ловлю, на охоту, просто гулял с ними.

Совет

Глубоким стариком он еще прыгал через забор и свою последнюю проповедь прочитал в восемьдесят три года.

От отца Гарриет унаследовала сочетание веры и жизненной силы, упорство, чувство долга и ответственности.

Шести лет она пошла в школу. К этому времени девочка уже знала наизусть две труднейшие главы из Библии и двадцать семь духовных гимнов.

Девочка постоянно пропадала в кабинете отца, рылась в его богословских книгах, брошюрах, журналах. За одно лето она семь раз прочитала «Айвенго» В.Скотта, познакомилась с творчеством Стерна, Свифта и Байрона.

У Гарриет было защищенное детство. Окружающие ее люди знали, что хорошо и что плохо, знали, для чего человек живет на свете, для чего живут они сами и их дети.

Они были твердо уверены в том, что их родина — лучшая в мире страна, их вера — истинная, их образ жизни — праведный, единственно достойный. Пройдут годы.

� хотя в книгах Бичер-Стоу люди будут и болеть, и горевать, и мучиться, но даже самое страшное несчастье — смерть — будет обещать по крайней мере загробное блаженство. Концы всегда будут сходиться с концами.

Когда старшая сестра Катрин уехала из дома и открыла школу для девочек, Гарриет последовала за ней. Сначала она сама училась в этой школе, потом стала помогать сестре как учительница. Здесь она начала писать.

Обратите внимание

Сначала теологические трактаты и переводы, а потом написала трагедию о подвигах первых христиан в эпоху Нерона. Гарриет работала как взрослая, без отдыха, по многу часов в сутки.

В четырнадцать лет она преподавала латынь, в шестнадцать лет стала вести уроки теологии.

Такая нагрузка сказалась на психике девушки. Уже тогда у нее начались приступы истерии.

Беспрерывная работа, а также энергия, напор, целеустремленность сестры вызывали у Гарриет все нараставшее, хотя и неосознанное противодействие.

Она стала замкнутой, все чаще ей хотелось побыть одной, а на шумных сборищах Гарриет сидела где-нибудь в уголке, смотрела, слушала, не вступая в общий разговор.

Со стороны Гарриет казалась флегматичной, медлительной, и мало кто знал, какой напряженной духовной жизнью она жила. У нее была подруга Элиза, жена профессора семинарии Кальвина Стоу.

Когда Элиза заболела холерой, Гарриет преданно ухаживала за подругой, но та умерла. Общее горе сблизило Кальвина и Гарриет, и в 1836 году она вышла замуж за вдовца, который был на девять лет старше ее.

Он был очень образованный, хороший и совершенно беспомощный в практической жизни человек. Кальвин не умел зарабатывать деньги, не умел и не хотел брать на себя ответственность за близких.

Важно

Место главы семьи пришлось занять Гарриет, и она постаралась сделать ее такой же дружной, как та, в которой она сама выросла.

Читайте также:  Краткая биография ахмадуллина

В промежутках между хозяйственными делами Гарриет вернулась к литературным занятиям. Она печаталась в крупных женских и религиозных журналах, читала свои произведения в литературном клубе Цинциннати.

Первый рассказ Г.Бичер-Стоу «Дядя Тим» был опубликован в 1831 году. Она получила за него премию в 50 долларов. Это были годы становления молодой американской литературы.

Когда Гарриет начинала печататься, писательницей она себя еще не считала. Но с годами все больше и больше убеждалась в своем призвании.

5 июня 1851 года была опубликована первая глава «Хижины дяди Тома», и затем в течение десяти месяцев каждую неделю Бйчер-Стоу должна была сдавать очередную главу.

Публикацию последней главы издатель сопроводил таким заявлением:

«Мы не помним, чтобы какое-нибудь сочинение американского писателя возбудило бы такой всеобщий, глубокий интерес, как ее повесть».

Кстати, писала Гарриет быстро, порой неряшливо, без знаков препинания — это она предоставляла наборщикам. 20 марта 1852 года вышло отдельное издание «Хижины дяди Тома», его распродали за два дня.

Совет

Успех, в том числе и финансовый, превзошел все ожидания. За 1852 год в США вышло 120 изданий книги.

А в следующем году вышла книга «Ключ к Хижине дяди Тома», где писательница опубликовала документы о жестокостях рабовладельцев. В целом ее книга стала мощнейшим пропагандистским оружием северян в преддверии Гражданской войны 1861-1865 гг.

Началась вторая жизнь Бичер-Стоу. К ней пришла слава. В 1853 году писательница вместе с мужем и братом впервые едет в Европу. Четыре тысячи лондонцев стояли сутками в очереди, чтобы получить билет в зал, где ей устроили восторженную встречу. Она познакомилась с Диккенсом, Карлейлем, Маколеем, другими английскими литературными знаменитостями. Так же восторженно ее принимали и во Франции. Когда Бичер-Стоу вернулась домой, все нашли ее помолодевшей.

Писательница приступила к работе над новыми произведениями, но такого успеха они уже не имели. В 1886 году умирает муж Гарриет, и она тяжело переживает его кончину. После смерти мужа она отключается от внешнего мира, перечитывает старые письма, адресатов которых давно нет в живых, диктует сыну «Автобиографию». Приводит в порядок бумаги и говорит одной из приятельниц: «Солнце мое закатилось. Время трудов окончилось. Все мои слова написаны, все мои думы передуманы, и теперь я пребываю в предсмертном отдыхе, таком глубоком, что иногда только голос старого друга доносится до меня на мгновение — и опять я впадаю в полусон».

Летом 1896 года в возрасте 85 лет Гарриет Бичер-Стоу умерла. Ее похоронили рядом с мужем в городе Эндовере, там, где стоял дом, называвшийся «Хижиной дяди Тома».

Источник: http://spisivay.ru/sochinenie/qpfskprvwf/index.html

Гарриет Бичер Стоу

Бичер Стоу Гарриет-Елизавета (Beecher Stowe, 1811–1896) — американская писательница, поборница освобождения негров от рабства. Р. и выросла в пасторской, аболиционистски настроенной семье. Отец писательницы, Лиман Бичер, неоднократно скрывал у себя в доме беглецов-негров. Муж писательницы, Стоу, был преподавателем богословия.

От начала и до конца жизни она оставалась все в той же религиозной, моралистически настроенной среде. Литературная деятельность Б. С. протекала в разгар аболиционистского движения в Америке. Аболиционизм зародился почти одновременно в Европе и в Америке в конце XVIII в. Между 30 и 60-ми гг. XIX в.

аболиционисты делятся на сторонников принудительного освобождения негров и на лицемерно-прогрессивных проповедников добровольных реформ. Мелкобуржуазная, моралистическая двойственность аболиционизма отразилась и на литературной деятельности Б. С. После ряда повестей для детей, прошедших незамеченными, Б. С.

Обратите внимание

в 1851–1852 напечатала свой лучший роман «Хижина дяди Тома» (Uncle Tom’s cabin). Первыми ценителями этого произведения были 10–12-летние дети писательницы, которым она читала роман в рукописи.

«Хижина дяди Тома» — широкая картина рабовладельческого быта в южных штатах Америки: тяжелое положение невольников, потрясающие сцены торговли живым товаром, страдания матерей, отрываемых от своих детей, геройство черных мучеников, нарастающее движение аболиционистов — все это волнующе ярко изображено Б. С. Роман проникнут христианской моралью.

Негр Том терпеливо несет бремя рабства и молится за своих врагов. На всем произведении лежит печать христианского, пуританского «протеста».

«Хижина дяди Тома» — страстный памфлет против рабства, но наряду с резкой проповедью против него в общественном плане — это попытка примирить рабов с господами в плане религиозном для романа характерны как зачатки здорового социального анализа, так и моралистическая сентиментальность.

Писательнице было ясно, что рабство — только одна из форм эксплоатации слабых сильными, что победа масс неизбежна. Но Б. С. хочет, чтобы освобождение было достигнуто только мирным путем, при посредстве просвещения и христианской проповеди. Следует отметить, что Б. С. предвидела сохранение фактического рабства после его формальной отмены.

«Рабовладелец может забить до смерти непокорного раба, капиталист же уморит его голодною смертью». — Роман вызвал сочувствие одних общественных кругов и негодование других. Он был переведен на двадцать языков и разошелся в миллионах экземпляров. Хотя тема его и не отличалась новизной, все же эмоционально-насыщенный роман Б. С. наиболее удачно отвечал настроениям и духу времени.

Ее упрощенная, построенная на контрастах манера стала типичной для ряда обличительных произведений Америки в позднейшие десятилетия, вплоть до Э. Синклера, считающего «Хижину дяди Тома» образцом социально-действенной литературы (см. его «Испытания любви»). В год издания роман был переделан (не Б. С.) в пьесу; инсценировка имела огромный успех (150 постановок сряду в Нью-Иорке).

В 10-х гг. тек. столетия роман переработан и в кино-фильм, довольно популярный в свое время. Переделки «Хижины дяди Тома» не сходят со сцены и до сих пор. Отслужив свою общественную службу, «Хижина дяди Тома» стала излюбленным детским чтением. — Дальнейшая литературная деятельность Б. С. не представляет особого интереса.

Она осталась горячей противницей рабства, поборницей женского равноправия, и в то же время проповедницей христианской морали, переходящей в узкий пуританизм. Особенным ханжеством отличались ее статьи об интимной жизни Байрона («The true story of Lady Byron’s Life» — «Истинная история леди Байрон», 1860, и «Lady Byron vindicated» — «Леди Байрон оправдана» — ответ на протесты со стороны друзей Байрона).

«Хижина дяди Тома» многократно переводилась на русский яз. (перев. А. Н. Анненской, З. Н. Журавской, А. А. Рагозиной, обработка Леонтьевой и др.) и появлялась в разного рода переделках и сокращениях. Хотя книга Б. С. переиздавалась и советскими издательствами, — вряд ли следует признать ее желательной для советского подростка: сила реалистического изображения рабства нейтрализуется религиозным разрешением конфликта, характеры эскизны, по тону и темпу роман выпадает из стиля нашей эпохи.

Список литературы

I. Кроме уже названных, укажем еще след. произведения Б. С.: «Dread

a tale of the great dismal swamp», 2 т., 1856, русск. перев. Бутузова под заглавием «Жизнь южных штатов», СПБ., 1872. В нем изображается борьба негров о рабовладельцами

«The minister’a wooing», 1859, в русск. перев. «Невеста священника», 3 ч., СПБ., 1861

«Old Town Folks», в русск. перев. «Ольдтоунские старожилы», СПБ., 1871

«Мы и наши соседи или летопись немодной улицы в Нью-Иорке», 2 ч., СПБ., 1875

«James G. Birney» (Джемс Бирней) и др. Из произведений для юношества известны: «Прелесть что за девушка», М., 1871, или «Цветок полевой и цветок оранжерейный», М., 1879

«Летун». Б. С. написала также много стихотворений, преимущественно религиозного содержания. Полное собр. сочин. Б. С. издано в 17 тт., Riverside Edition, Boston, 1897.

II. Сысоева Е. А., Жизнь Г. Б. С., СПБ., 1900

Соболев М. В., Справочная книжка по чтению детей, М., 1903

О детских книгах, М., 1905

Рубакин Н. А., Среди книг, т. I, М., 1911

Иванов Н. И., Учитель взрослых и друг детей (Б. С.), Биографический очерк, М., 1914

Желобовский И., Рубцова и др., Детская литература, М., 1927

Обратите внимание
Важно

Stowe Charles Edward, Life of H. B. S. Compiled from her letters and journals by her son Charles Edward Stowe, Boston, 1890

[/su_box]

Mc. Cray F., Life and work of the author of «Uncle Tom’s Cabin», L., 1890

Tields Annie, Life and letters of H. B. S., Boston, 1897

Stowe C. E. and B. L., H. B. S., the story of her life, Boston, 1911

Chambers, Cyclopaedia of English literature, v. III, L., 1922.

Источник: http://bestreferat.su/Biografii/Garriet-Bicher-Stou/

Гарриет Бичер-Стоу

Бичер — Стоу (Beecher-Stowe) Гарриет (14.06.1811 года, Личфилд — 01.07.1896 года, Флорида) — американская писательница, поборница освобождения негров от рабства. Родилась и выросла в пасторской, аболиционистски настроенной семье. Отец писательницы, Лиман Бичер, неоднократно скрывал у себя в доме беглецов-негров.

Муж писательницы, Стоу, был преподавателем богословия. Литературная деятельность Бичер-Стоу протекала в разгар аболиционистского движения в Америке. После ряда повестей для детей, прошедших незамеченными, Бичер-Стоу в 1851—1852 напечатала свой лучший роман «Хижина дяди Тома».

Первыми ценителями этого произведения были 10−12-летние дети писательницы, которым она читала роман в рукописи. В биографии матери Чарлз Стоу рассказывает, что когда она сидела в церкви на службе, «вдруг, словно разворачивающееся полотно, перед ее мысленным взором возникла сцена смерти дяди Тома. Она была так потрясена, что едва сдержала рыданья.

Придя домой, она немедленно взяла ручку и бумагу и записала видение, которое ворвалось в ее душу, как будто было принесено мощным ветром. Собрав вокруг себя семью, она прочла написанное. Двое младших, десяти и двенадцати лет, затряслись от слез, и один из них сказал, рыдая: «О, мама! Рабство самая жестокая вещь на свете».

Писательница с такой живостью принялась превращать свое видение в рукопись, что уже 5 июня 1851 года в газете «Национальная Эрф» в Вашингтоне началось серийное издание еще не законченной книги.

Сначала предполагалось, что повесть займет всего несколько номеров, но интерес к ней оказался так велик, а сама Бичер-Стоу так убеждена, что совершает святое дело, что серия продолжалась до апреля следующего года. Когда издание закончилось, «Эра» писала: «Миссис Стоу наконец завершила свое великое дело.

Мы не помним какого-либо произведения американского писателя, возбудившего более широкий и глубокий интерес». За это издание она получила триста долларов.

«Хижина дяди Тома» — широкая картина рабовладельческого быта в южных штатах Америки: тяжелое положение невольников, потрясающие сцены торговли живым товаром, страдания матерей, отрываемых от своих детей, геройство черных мучеников, нарастающее движение аболиционистов — все это волнующе ярко изображено Бичер-Стоу. Роман проникнут христианской моралью.

Совет

Негр Том терпеливо несет бремя рабства и молится за своих врагов. «Хижина дяди Тома» — страстный памфлет против рабства, но наряду с резкой проповедью против него в общественном плане — это попытка примирить рабов с господами в плане религиозном. Роман вызвал сочувствие одних общественных кругов и негодование других.

Читайте также:  Сочинения об авторе гольдони

Он был переведен на двадцать языков и разошелся в миллионах экземпляров. Хотя тема его и не отличалась новизной, все же эмоционально-насыщенный роман Бичер-Стоу наиболее удачно отвечал настроениям и духу времени. В год издания роман был переделан в пьесу; инсценировка имела огромный успех (150 постановок сряду в Нью-Йорке). В начале ХХ века роман переработан и в кинофильм, довольно популярный в свое время. Отслужив свою общественную службу, «Хижина дяди Тома» стала излюбленным детским чтением. Дальнейшая литературная деятельность Бичер-Стоу не представляет особого интереса. Она осталась горячей противницей рабства, поборницей женского равноправия, и в то же время проповедницей христианской морали, переходящей в узкий пуританизм.

Бичер-Стоу, Гарриет (1811 — 1896 года) — американская писательница, защитница афроамериканцев в борьбе за их свободу от рабства.

Родилась 14 июня 1811 года в Личфилде в семье пастора. Отец Гарриет, Лиман Бичер, очень часто в своем доме прятал темнокожих рабов, сбежавших от хозяев. Писательница вышла замуж за Стоу, преподавателя богословия.

К литературной деятельности Бичер-Стоу подтолкнуло аболиционистское направление, которое стало популярным на то время в Америке. Несколько первых детских повестей не вызвали интерес у читателей. В 1851-1852 гг. Бичер-Стоу напечатала свой самый известный роман «Хижина дяди Тома». С произведением первыми ознакомились 10-12-летние дети писательницы, которым она читала текст еще в рукописном варианте.

В Вашингтоне с 5 июня 1851 года «Хижина дяди Тома» стала выходить серийными изданиями в газете «Национальная Эрф», хотя книга была еще не дописана. Вначале предполагалась повесть на несколько газетных выпусков, но большой интерес читателей подтолкнул Бичер-Стоу к продолжению истории аж до апреля 1852 года. За работу «Национальный Эрф» заплатил писательнице 300 долларов.

В год опубликования романа на его основе была написана пьеса, инсценировка которой проходила с большим успехом. Только в Нью-Йорке состоялось 150 постановок подряд. Помимо общественного значения, книга «Хижина дяди Тома» стала популярной и среди детей. Другие произведения Бичер-Стоу не вызвали особого интереса у читателей. Писательница всю жизнь боролась против рабства, выступала за женское равноправие, проповедовала христианскую мораль, которая переходила в узкий пуританизм. Гарриет Бичер-Стоу умерла 1 июля 1896 года во Флориде.

Источник: http://sochin.net/bicher_stou/

Генри Бичер : краткая биография

Бичер Генри Уорд – американский проповедник, публицист, оратор, общественный деятель – появился на свет 24 июня 1813 г. в штате Коннектикут, г. Литчфилд.

Ему довелось родиться в многодетной семье, главой которой был пресвитерианский проповедник, известный демократическими убеждениями.

Священник держал свою семью в ежовых рукавицах: в доме были под запретом «несерьезные» книги, театр, танцы, у них было не принято отмечать дни рождения домочадцев и даже Рождество; члены семьи Лимена Бичера были завсегдатаями разнообразных церковных мероприятий.

Некоторые дети, выросшие этой семье, стали известными на всю Америку, и не только. Так, Кэтрин Бичер стала довольно известным педагогом, основательницей американского женского движения.

Обратите внимание

Младшая сестра Генри Уорда, Елизавета-Гарриет, известна всему миру как писательница Бичер-Стоу, автор «Хижины дяди Тома».

Чарльз и Изабелла обрели известность на поприще общественной деятельности, Томас также зарекомендовал себя как выдающийся педагог.

Первым местом учебы Генри Уорда стали школа-интернат в Амхерсте (Массачусетс) и Бостонская латинская школа. В 1834 г. он закончил колледж в Амхерсте, затем учился в пресвитерианской духовной семинарии в Цинциннати, возглавлял которую его отец. В 1837 г. получил степень теолога. В период с 1837 по 1839 гг.

он жил в Лоуренсбурге (Индиана), где служил священником, после этого сменил место жительства на Индианаполис, а в 1847 г. в биографии Бичера произошло важное событие – его назначение на должность первого священника новой Плимутской конгреционалистской церкви в нью-йоркском Бруклине. На новое место работы и жительства с ним переехали супруга и трое детей.

Бичер зарекомендовал себя как талантливый преподаватель, редактировал несколько журналов религиозного характера.

В 50-ых гг. Бичер приобретает известность (особенно в северных штатах США) в качестве публициста и оратора, чей дар красноречия направлен на борьбу за равноправие негритянского населения. После опубликования трудов Ч. Дарвина священник предпринял попытку примирить библейское учение и теорию эволюции.

Его дарвинистские выступления легли в основу книги под названием «Эволюция и религия», опубликованной в 1885 г. и названной ортодоксами атеистической.

Помимо дарвинизма, Бичер ратовал за движение трезвенников, избирательное право для женщин, иммиграцию китайцев, со всем даром красноречия обрушивался на фанатизм и рабство во всех их многообразных проявлениях.

Важно

Он был убежден, что христианство не должно быть консервативным, оно должно подстраиваться под современные культурные и социальные условия. На собственные деньги священник покупал винтовки, которыми снабжал борцов против рабства в Небраске и Канзасе.

Начавшаяся в 1861 г. Гражданская война особенно ярко выявила его позицию. При его церкви был сформирован добровольческий полк, снабженный всем необходимым. В 1863 г. американский пастор предпринял поездку в Англию – страну, где рабовладельческие и антидемократические настроения были в то время особенно сильными, пытался выступлениями повлиять на них.

Яркому, харизматичному оратору удавалось многое, он действительно оказывал сильное влияние на мировоззрение людей и был из тех, кого называют фигурами национального масштаба. На его огромную популярность был бессилен повлиять даже громкий скандал, разразившийся в 70-ые гг., когда общественности стало известно о любовном романе пастора с Элизабет Тилтон.

Скончался Генри Уорд Бичер в 73-летнем возрасте 8 марта 1887 г. в Нью-Йорке. Причиной смерти стало кровоизлияние в мозг. Трое сыновей пошли по его стопам, переняли его демократические убеждения и служили пасторами пресвитерианской церкви.

Биография из Википедии

Детство

Родился 24 июня 1813 года в штате Коннектикут, г. Литчфилд. Рос в многодетной семье, главой которой был пресвитерианский проповедник, известный демократическими убеждениями.

Священник держал свою семью в ежовых рукавицах: в доме были под запретом «несерьезные» книги, театр, танцы, у них было не принято отмечать дни рождения домочадцев и даже Рождество.

Члены семьи Лимена Бичера были завсегдатаями разнообразных церковных мероприятий.

Семья

Генри был седьмым из 13 братьев и сестер, некоторые из которых были известными людьми своего времени: Гарриет Бичер-Стоу — писательница, известная своим романом «Хижина дяди Тома»; заслуженный педагог — Катарина Бичер; общественные деятели — Чарльз Бичер и Изабелла Бичер.

В быту Бичеры были образцовым семейством с точки зрения православного служения, чему семья была обязана отцу — проповеднику Бичер Лиману.

В семье Бичер не только молились в начале и конце каждого дня, но и пели гимны и придерживались других строгих обязательств Церкви.

Члены семьи должны были принимать участие в молитвенных собраниях, посещать лекции и другие мероприятия церкви. Танцы, театр, были запрещены.

Некоторые дети, выросшие в семье Бичер, стали известными на всю Америку, и не только. Так, Кэтрин Бичер стала довольно известным педагогом, основательницей американского женского движения.

Обратите внимание

Младшая сестра Генри Уорда, Елизавета-Гарриет, известна всему миру как писательница Бичер-Стоу, автор «Хижины дяди Тома».

Чарльз и Изабелла обрели известность на поприще общественной деятельности, Томас также зарекомендовал себя как выдающийся педагог.

Юность

Генри Уорд Бичер, в отличие от своего отца, считал, что христианство должно адаптироваться к меняющейся культуре нашего времени. Он являлся сторонником избирательного права для женщин, выступал против рабства, не приветствовал фанатизм любого рода, религиозный, расовый и социальный. Благодаря своей известности Бичер становится редактором ряда религиозных журналов.

Довоенный период

В довоенный период Генри Бичер занимается сбором средств на закупку оружия для желающих выступать против рабства в Канзасе и Небраске. Купленные на эти деньги винтовки в народе окрестили «Библией Бичера» . В ходе Гражданской войны в США, в его Церкви был возведен и оборудован Полк добровольцев.

Однако либерализм Бичера не распространяется на рабочий класс. Он выступал решительно против забастовщиков, заработная плата которых была сокращена до нищенского уровня.

В одну из своих проповедей он включил такие слова: «Человек не может жить хлебом единым, но тот, кто не может жить на хлебе и воде не достоин жить».

Совет

Генри Уорд Бичер, будучи харизматичным проповедником, прославился не только как блестящий публицист, но и как редкий лицемер.

Когда его тайный роман с одной из прихожанок стал достоянием общественности, американская пресса писала об обстоятельствах этого скандала больше, чем о всех событиях Гражданской войны вместе взятых.

Бичер предстал перед судом по обвинениям в свершении прелюбодеяния с женой своего друга, Елизаветой Тилтон.

Образование

Первым местом учёбы Генри Уорда стали школа-интернат в Амхерсте (Массачусетс) и Бостонская латинская школа. В 1834 г. он закончил колледж в Амхерсте, затем учился в пресвитерианской духовной семинарии в Цинциннати, возглавлял которую его отец. В 1837 г. получил степень теолога. В период с 1837 по 1839 гг.

он жил в Лоуренсбурге (Индиана), где служил священником, после этого сменил место жительства на Индианаполис, а в 1847 г. в биографии Бичера произошло важное событие — его назначение на должность первого священника новой Плимутской конгреционалистской церкви в нью-йоркском Бруклине. На новое место работы и жительства с ним переехали супруга и трое детей.

Бичер зарекомендовал себя как талантливый преподаватель, редактировал несколько журналов религиозного характера.

Начало карьеры

В 50-х гг. Бичер приобретает известность (особенно в северных штатах США) в качестве публициста и оратора, который боролся за равноправие негритянского населения. После опубликования трудов Ч. Дарвина священник предпринял попытку примирить библейское учение и теорию эволюции.

Его дарвинистские выступления легли в основу книги под названием «Эволюция и религия», опубликованной в 1885 г. и названной ортодоксами атеистической.

Помимо дарвинизма, Бичер ратовал за движение трезвенников, избирательное право для женщин, иммиграцию китайцев, со всем даром красноречия обрушивался на фанатизм и рабство во всех их многообразных проявлениях.

Важно

Он был убежден, что христианство не должно быть консервативным, оно должно подстраиваться под современные культурные и социальные условия. На собственные деньги священник покупал винтовки, которыми снабжал борцов против рабства в Небраске и Канзасе.

Проповедническая деятельность

Начавшаяся в 1861 г. Гражданская война особенно ярко выявила его позицию. При его церкви был сформирован добровольческий полк, снабженный всем необходимым. В 1863 г.

американский пастор предпринял поездку в Англию — страну, где рабовладельческие и антидемократические настроения были в то время особенно сильными, пытался выступлениями повлиять на них.

Яркому, харизматичному оратору удавалось многое, он действительно оказывал сильное влияние на мировоззрение людей и был из тех, кого называют фигурами национального масштаба.

Читайте также:  Краткая биография рощин

Последние годы жизни

Скончался Генри Уорд Бичер в 73-летнем возрасте 8 марта 1887 г. в Нью-Йорке. Причиной смерти стало кровоизлияние в мозг. Трое сыновей пошли по его стопам, переняли его демократические убеждения и служили пасторами пресвитерианской церкви.

Источник: https://worldofaphorism.ru/kratkie-biografii/genri-bicher

Биография и книги автора Бичер-Стоу Гарриет

Об авторе

Гарриет Элизабет Бичер-Стоу (англ. Harriet Elizabeth Beecher Stowe; 14 июня 1811 Личфилд, штат Коннектикут, США — 1 июля 1896) — американская писательница, автор знаменитого романа «Хижина дяди Тома».

Дочь известного богослова и проповедника Лимана Бичера. Долгое время была учительницей в основанной её сестрой школе для девочек и в 1836 вышла замуж за Стоу, профессора богословия в Андовере (Массачусетс). В своих литературных произведениях она выступила горячей защитницей женского образования и уничтожения рабовладельчества.

Её роман «Хижина дяди Тома» (1852) явился как бы новым откровением. Несмотря на слабость его в художественном отношении, он в первом же году разошелся в Америке в 350000, а в общем в 600000 экземпл., выдержал 35 изданий в Англии и был переведен на 20 иностранных языков.

Обратите внимание

Немало читателей он нашёл себе также у нас в России, где появление его совпало с кануном великой эпохи освобождения крестьян (в России роман был издан в 1858 году журналом «Современник», в период руководства изданием Некрасова и Чернышевского).

В ответ на проклятия и обвинения, посыпавшиеся на Бичер-Стоу за эту горячую проповедь освобождения негров со стороны рабовладельцев и их друзей, она выпустила в свет «Ключ» («Key to uncle Tom’s Cabin»), в котором ясно доказала, что сюжет для романа прямо взят ею из жизни, часто даже до мельчайших подробностей.

Второй аболиционистский роман, “Дред, история о Проклятом болоте” (Dread; a Tale of the Great Dismal Swamp, 1856), более зрелый в художественном отношении, не разделил популярности Хижины дяди Тома.

Лучшее в обильном и неравноценном позднем творчестве Стоу – романы и повести из жизни ее земляков, новоанглийских пуритан.

“Сватовство священника” (The Minister's Wooing, 1859), “Жемчужина острова Орр” (The Pearl of Orr's Island, 1862) и “Олдтаунские старожилы” (Oldtown Folks, 1869) – это психологически точные очерки духовной жизни реально существовавших людей.

Стихотворения Бичер-Стоу написаны преимущественно на религиозные темы.

В 1869 она напечатала в одном американском журнале статью «The true story of lady Byron’s Life» (истинная история жизни жены Байрона), в котором возвела на великого поэта обвинение в прелюбодейном сожительстве со сводной сестрой. Статья вызвала всеобщее негодование в Америке и Европе, и хотя Бичер-Стоу попыталась оправдаться и подтвердить обвинение новыми фактами в книге «Lady Byron vindicated» (Бостон, 1869), но ей никто не поверил, и вся эта история может быть объяснена только пуританской нетерпимостью среды, в которой Бичер-Стоу жила со времени своего замужества.

Умерла Стоу в Хартфорде (шт. Коннектикут) 1 июля 1896.

Другие её произведения :

* «The mayflower» (1843, 21 вып., Бостон 1882) * «Sunny memories of foreign lands» (Бостон, 1854, 2 т.) * «Dred» (Бост., 1856) * «The ministers wooing» (Бост.

, 1859) * «Sam-Lawson’s fireside stones» (там же, 1871) * «My wife and I» (там же, 1872); «Old-town folks» (7 вып.

, там же, 1871) * «Palmetto leaves» (там же, 1873); «Footsteps of the master» (там же, 1876)

* «A dog’s mission» (там же, 1881).

Источник: https://www.rulit.me/authors/bicher-stou-garriet

БИЧЕР-СТОУ, ГАРРИЕТ

(1811-1896) американская писательница

В 1847 году в Америке готовилась книга «Жизнь вы­дающихся женщин». В ней была и биография Гарриет Бичер-Стоу.

В то время ей было тридцать шесть лет, она уже успела опубликовать учебник по географии и сбор­ник рассказов. Ее лицо не утратило нежности, хотя у нее было пятеро детей.

На портрете того года на ней темный костюм, светлые рюши обрамляют шею, волосы вьются, их стягивает черная лента, взгляд устремлен куда-то вдаль.

Важно

В 1853 году английский художник Ричмонд сделал карандашный портрет писательницы. Она выглядела на нем моложе, чем на портрете сорок седьмого года. Белое платье, волосы разделены строгим пробором, лицо напо­минает статую. Впрочем, это уже портрет автора «Хижи­ны дяди Тома».

И третий портрет — фотография 1884 года. Знамени­тая во всем мире писательница. Волевое, решительное лицо, твердость во всем — во взгляде, в линии рта, подбо­родка. Черная лента стягивает седые волосы. Строгий чер­ный костюм, белый воротник кофты. Дочь пастора, жена пастора, сестра пасторов. Лицо человека, владеющего истиной.

Три портрета — три вехи жизни.

Предки Бичер-Стоу по отцу — кузнецы и священни­ки. По матери —священники и офицеры. Прадед, гене­рал Вуд, сражался на Войне за независимость. Другой прадед, Джон Бичер, был известным в Англии церковным деятелем.

Он прибыл к берегам Новой Англии с одним из первых кораблей из Европы. Л имен, отец Гарриет, стал священником в маленьком местечке Ист-Хэмптон на бе­регу Атлантического океана.

Его жена Роксана рисовала миниатюры на слоновой кости, разрисовывала посуду, мебель, ковры, плела кружева, играла на гитаре и вела большое хозяйство.

Гарриет была пятым ребенком в семье. Ее мать умер­ла, когда девочке не исполнилось и пяти лет. Мать навсег­да осталась для нее легендой, олицетворением женствен­ности, кротости, доброты. После смерти Роксаны Гарри­ет отвезли к бабушке. Внучку баловали, дом бабушки ка­зался раем. Только бездетная тетка была строгой и требо­вательной, она начала учить девочку катехизису.

Отец Гарриет был сильным, решительным человеком, о нем говорили, что он был больше похож на полководца, чем на священника. Он много работал, но, когда освобож­дался, умел создавать детям праздник: играл на флейте, брал их на рыбную ловлю, охоту, просто гулял с ними. Глубоким стариком он еще прыгал через забор и свою пос­леднюю проповедь прочитал в восемьдесят три года.

От отца Гарриет унаследовала сочетание веры и жиз­ненной силы, упорство, чувство долга и ответственнос­ти. В шесть лет она пошла в школу. К этому времени де­вочка уже знала наизусть две труднейшие главы из Биб­лии и двадцать семь духовных гимнов.

Совет

Она постоянно пропадала в кабинете отца, рылась в его богословских книгах, брошюрах, журналах. За одно лето Гарриет семь раз прочитала «Айвенго» В.Скотта, познакомилась с творчеством Стерна, Свифта и Байрона.

Когда старшая сестра Катрин уехала из дома и откры­ла школу для девочек, Гарриет последовала за ней. Сна­чала она сама училась в этой школе, потом стала помо­гать сестре как учительница. Здесь Гарриет и начала пи­сать.

Вначале теологические трактаты и переводы, а по­том написала трагедию о подвигах первых христиан в эпо­ху Нерона. Гарриет работала как взрослая, без отдыха, по многу часов в сутки.

В четырнадцать лет она препода­вала латынь, в шестнадцать стала вести уроки теологии.

Такая нагрузка сказалась на психике девушки. Уже тогда у нее начались приступы истерии.

Беспрерывная работа, а также энергия, напор, целеустремленность сес­тры вызывали у Гарриет все нараставшее, хотя и неосоз­нанное противодействие.

Она стала замкнутой, все чаще ей хотелось побыть одной, а на шумных сборищах Гарри­ет сидела где-нибудь в уголке, смотрела, слушала, не всту­пая в общий разговор.

Со стороны она казалась флегматичной, медлитель­ной, и мало кто знал, какой напряженной духовной жиз­нью жила девушка. У нее была подруга Элиза, жена про­фессора семинарии Кальвина Стоу. Когда Элиза заболе­ла холерой, Гарриет преданно ухаживала за подругой, но та умерла.

Обратите внимание

Общее горе сблизило Кальвина и Гарриет, и в 1836 году она вышла замуж за вдовца, который был на девять лет старше ее. Он был очень образованный, хоро­ший, но совершенно беспомощный в практической жиз­ни человек. Кальвин не умел зарабатывать деньги, не хо­тел брать на себя ответственность за близких.

Место гла­вы семьи пришлось занять Гарриет, и она постаралась сде­лать свою семью такой же дружной, как та, в которой она сама выросла.

В промежутках между хозяйственными делами Гар­риет вернулась к литературным занятиям. Она печаталась в крупных женских и религиозных журналах, читала свои произведения в литературном клубе Цинциннати.

Первый рассказ Бичер-Стоу «Дядя Тим» был опубли­кован в 1831 году. Она получила за него премию в 50 дол­ларов. Это были годы становления молодой американс­кой литературы. Когда Гарриет начинала печататься, пи­сательницей она себя еще не считала.

Но с годами все больше и больше убеждалась в своем призвании. 5 июня 1851 года была опубликована первая глава «Хижины дяди Тома», и затем в течение десяти месяцев каждую неделю Бичер-Стоу должна была сдавать очередную главу.

Пуб­ликацию последней главы издатель сопроводил таким за­явлением: «Мы не помним, чтобы какое-нибудь сочине­ние американского писателя возбудило бы такой всеоб­щий, глубокий интерес, как ее повесть».

Кстати, писала Гарриет быстро, порой неряшливо, без знаков препина­ния — это она предоставляла наборщикам. 20 марта 1852 года вышло отдельное издание «Хижины дяди Тома», его распродали за два дня. Успех, в том числе и финансовый, превзошел все ожидания. За 1852 год в США вышло 120 изданий книги.

А в следующем году вышло произведение «Ключ к Хижине дяди Тома», где писательница опубли­ковала документы о жестокостях рабовладельцев. В це­лом ее книга стала мощнейшим пропагандистским ору­жием северян в преддверии Гражданской войны 1861­1865 гг.

Важно

Началась вторая жизнь Бичер-Стоу. К ней пришла слава и признание ее таланта. В 1853 году писательница вместе с мужем и братом впервые едет в Европу.

Четыре тысячи лондонцев стояли сутками в очереди, чтобы полу­чить билет в зал, где ей устроили восторженную встречу. Она познакомилась с Диккенсом, Карлейлем, Маколеем, другими английскими литературными знаменитостями.

Так же восторженно и бурно ее принимали во Франции. Когда Бичер-Стоу вернулась домой, все нашли ее помо­лодевшей.

Писательница приступила к работе над новыми про­изведениями, но такого успеха они уже не имели. В 1886 году умирает муж Гарриет, и она тяжело переживает его кончину.

После смерти мужа писательница отстраняется от внешнего мира, перечитывает старые письма, адреса­тов которых давно нет в живых, диктует сыну «Автобиог­рафию», приводит в порядок бумаги и говорит одной из приятельниц: «Солнце мое закатилось. Время трудов окон­чилось.

Все мои слова написаны, все мои думы передума­ны, и теперь я пребываю в предсмертном отдыхе, таком глубоком, что иногда только голос старого друга доносит­ся до меня на мгновение — и опять я впадаю в полусон».

Летом 1896 года в возрасте 85 лет Гарриет Бичер-Стоу умерла. Ее похоронили рядом с мужем в городе Эндовере, на месте, где стоял дом, называвшийся «Хижиной дяди Тома».

Источник: http://biography-peoples.ru/index.php/b/item/49-bicher-stou-garriet

Ссылка на основную публикацию