Краткая биография борген

Краткое содержание Борген Маленький Лорд

В книге описывается жизнь норвежской семьи, которая жила в 20 веке. Главным персонажем книги считается Вилфред Саген. Вилфред является маленьким лордом, который растет среди богатых и лицемерных людей.

Мальчику исполнилось 14 лет, и он обладал притворством, который достался от матери. Отца мальчик не имел. А остальные родственники старались его оградить от неприятностей. Мальчик был совершенно замкнутым и ни с кем не общался.

Для собственного самоутверждения мальчик всегда применял притворство.

В будний день утром после очередного мероприятия, мальчик чувствует себя плохо и раздраженно. Осмотрев комнату его начало тошнить от запаха, вещей и от мысли о школе.

Обратите внимание

Вилфред не хотел идти в школу и попросил у матери разрешения съездить на Бюгдё, чтобы собрать цветы для гербария. Мать разрешила и вышла из комнаты. Пользуясь моментом мальчик открыл кошелек матери и взял оттуда полтора кроны.

После в расходном листе Вилфред изменил цифры и добавил деньги в расходы, которые взял без спроса.

Выйдя из дома, он отправляется на улицу с плохой репутацией, вместо Бюгдё. В одном из подворотни пользуясь своим влиянием и деньгами, он находит себе временных друзей и грабит табачную лавку. Мальчик устраивал ограбление для получения острых ощущений и власти.

А награбленные деньги он раздавал своим временным друзьям. При выходе Маленький лорд имел привычку избивать продавцов, особенно если работниками были старики.

Получив удовольствие от собственных поступков, он приходит домой и пишет благодарственное письмо от имени школьного директора, дабы порадовать мать.

Проходят дни, Вилфред все больше познает новые и плохие вещи. Иногда когда становилось скучно, мальчик шел в гости к своему однокласснику Андреасу. Вилфред получал удовольствие от унижения Андреаса. Поскольку мальчик жил в полной нищете. После маленький лорд возвращался к себе домой, который полон роскоши.

Весной в доме лорда мать устроила бал в честь перехода мальчика во взрослую жизнь. На мероприятий Вилфред не мог притворяться. Он не хотел подходить к сверстникам, и желал оставаться в одиночестве. Для этого лорд решил притвориться чужим. Ему стало скучно, и Вилфред вышел на террасу.

На террасе он увидел, как плачет тетя Кристина. Немного смутившись, она подошла и похлопала мальчика по спине. В этот момент рука мальчика случайно коснулась груди тети. И тут от прикосновения мальчика бросает в жар. После Вилфред не подумав ни о чем, обнял тетю и прикоснулся своими губами к ее губам.

Тетя сразу оттолкнула мальчика и ушла.

Важно

После бала Маленький лорд постоянно думал о тете Кристине. И мальчик постоянно искал встречи с ней. Как – то раз они с матерью поехали на отдых в Сковлю. Там у мальчика завязались отношения с девочкой п имени Эрна. После приезда тети мальчик прекратил свои отношения с девушкой. После чего решил совратить свою тетю.

Впереди Вилфреда ждали много таинственных ощущений и приключений. Став чуть старше он начал посещать кабаки, рестораны и приходил домой в пьяном виде.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

  • Краткое содержание Сорокин Настенька
    Главная героиня Настя Саблина, отмечает своё шестнадцатилетие. Как и прежде, переполненная чувствами она наивно размышляет по поводу главного события в её жизни.
  • Краткое содержание Шлинк Чтец
    В книге рассказывается периоды жизни повествователя Михаэля Берга. Повествователь продумывает проблему ответственности немецкого народа за содержание военных лагерей.
  • Краткое содержание Маяковский Про это
    В своеобразном предисловии «Про Что – Про Это» В.Маяковский поясняет предмет раздумий поэмы – любовь. Он признается, что не мог более обходить эту тема, поскольку она «заявилась гневная» и «приказала» писать.
  • Краткое содержание Лесков Запечатлённый ангел
    Во время сильной метели в пансионате останавливаются несколько странников. Один странник утверждает, что их спас ангел. Он начал рассказывать своим товарищам ужасающие и священные рассказы об ангеле.
  • Краткое содержание Галка Житков
    У брата с сестрой дома жила галка. Она была ручная. Галка давала себя гладить, ела с ладошек, летала на улицу и возвращалась домой. Однажды девочка умывалась и сняв свое колечко

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/avtory/borgen-malenkij-lord-pereskaz

Краткое содержание Маленький Лорд – Борген Юхан

Маленький Лорд Краткое содержание произведения Норвегия начала XX в. Герой – Вилфред Саген, Маленький Лорд, растет в лицемерной атмосфере богатой буржуазной семьи.

Незаурядной натуре четырнадцатилетнего мальчика претит притворство матери (отца нет в живых) и других родственников, их стремление оградить его от настоящей жизни. Герой не допускает в свой внутренний мир никого.

Однако, пытаясь самоутвердиться, Вилфред использует то же оружие, что и презираемые им окружающие, – притворство. “У него была еще одна жизнь , вовсе не похожая на ту, какую они себе рисовали”.

Проснувшись утром после приема гостей, который устроила накануне мать, Вилфред чувствует себя раздраженным, все вызывает у него тошноту: сама комната, ее запахи, мысль о том, что надо идти в школу.

Пользуясь влиянием на мать, он просит у нее разрешения пропустить занятия в школе и поехать на Бюгде: он надеется найти под талым снегом растения, которых недостает в гербарии. Когда мать ненадолго выходит из комнаты, он отпирает секретер и крадет из ее кошелька полторы кроны.

Затем приписывает в расходном листе аккуратным почерком матери сумму, которую только что присвоил. Конечно же он едет не на Бюгде. Цель его путешествия – один из районов города с дурной репутацией. Проезжая в трамвае по этим местам, Вилфред чувствует знакомый уже сладкий озноб в теле.

В подворотне одного из домов он, пуская в ход деньги и свое умение влиять на окружающих, находит однодневных друзей, в компании которых совершает ограбление табачной лавки. Разумеется, герой идет на это лишь из желания испытать сильные ощущения, почувствовать власть над людьми: деньги из кассы он бросает мальчишкам, как подачку.

Перед уходом из лавки Маленький Лорд наносит сильный удар старику лавочнику. Тот, оглушенный, падает. Теперь у Вилфреда есть еще одна тайна, скверный поступок, о котором знает он один, – ради этого стоит жить! В состоянии блаженного умиротворения герой решает доставить радость матери – пишет ей почерком директора школы благодарственное письмо за воспитание сына.

Вторая, тайная жизнь Вилфреда день за днем все больше захватывает героя: мир, в котором он живет, должен быть полон переживаний, пусть и созданных искусственно. Иногда, чтобы поднять себе настроение. Маленький Лорд навещает одноклассника Андреаса, мальчика из бедной семьи. Вдоволь насладившись “скукой”, царящей в этой семье, ее нищенским бытом, унижением Андреаса, он возвращается в свой богатый дом, радуясь тому, что его жизнь так отличается от жизни школьного товарища. Эта мысль приводит его в чудесное настроение. В ту весну состоялся последний детский бал Вилфреда – тут уж ему пришлось притворяться, не щадя сил. Находясь среди сверстников, Вилфред видел лишь один способ оградить свое одиночество – чувствовать себя среди них чужим. Во время бала в тайной жизни Вилфреда происходит еще одно знаменательное событие. За ужином герой выходит на террасу и вдруг видит плачущую тетушку Кристину. В смущении она подходит к мальчику, треплет его по плечу. Случайно на одну секунду рука подростка касается груди тетушки. Его вдруг обдает жаром. Прежде чем он сообразил, что делает, Вилфред обнял Кристину за шею и прижался губами к ее губам. Она сразу оттолкнула его, но не сердито, а как будто жалея о невозможном… После случая на балу все мысли героя стремятся к тете Кристине, воплощающей в себе тайну взрослой жизни, неизвестной Вилфреду. мать ненадолго выходит из комнаты, он отпирает секретер и крадет из ее кошелька полторы кроны. Затем приписывает в расходном листе аккуратным почерком матери сумму, которую только что присвоил. Конечно же он едет не на Бюгде. Цель его путешествия – один из районов города с дурной репутацией. Проезжая в трамвае по этим местам, Вилфред чувствует знакомый уже сладкий озноб в теле. В подворотне одного из домов он, пуская в ход деньги и свое умение влиять на окружающих, находит однодневных друзей, в компании которых совершает ограбление табачной лавки. Разумеется, герой идет на это лишь из желания испытать сильные ощущения, почувствовать власть над людьми: деньги из кассы он бросает мальчишкам, как подачку.

Совет

Перед уходом из лавки Маленький Лорд наносит сильный удар старику лавочнику. Тот, оглушенный, падает. Теперь у Вилфреда есть еще одна тайна, скверный поступок, о котором знает он один, – ради этого стоит жить! В состоянии блаженного умиротворения герой решает доставить радость матери – пишет ей почерком директора школы благодарственное письмо за воспитание сына. Вторая, тайная жизнь Вилфреда день за днем все больше захватывает героя: мир, в котором он живет, должен быть полон переживаний, пусть и созданных искусственно. Иногда, чтобы поднять себе настроение. Маленький Лорд навещает одноклассника Андреаса, мальчика из бедной семьи. Вдоволь насладившись “скукой”, царящей в этой семье, ее нищенским бытом, унижением Андреаса, он возвращается в свой богатый дом, радуясь тому, что его жизнь так отличается от жизни школьного товарища. Эта мысль приводит его в чудесное настроение. В ту весну состоялся последний детский бал Вилфреда – тут уж ему пришлось притворяться, не щадя сил. Находясь среди сверстников, Вилфред видел лишь один способ оградить свое одиночество – чувствовать себя среди них чужим. Во время бала в тайной жизни Вилфреда происходит еще одно знаменательное событие. За ужином герой выходит на террасу и вдруг видит плачущую тетушку Кристину. В смущении она подходит к мальчику, треплет его по плечу. Случайно на одну секунду рука подростка касается груди тетушки. Его вдруг обдает жаром. Прежде чем он сообразил, что делает, Вилфред обнял Кристину за шею и прижался губами к ее губам. Она сразу оттолкнула его, но не сердито, а как будто жалея о невозможном… После случая на балу все мысли героя стремятся к тете Кристине, воплощающей в себе тайну взрослой жизни, неизвестной Вилфреду. Подросток ищет встречи с ней – и такая возможность представляется: они с матерью отдыхают летом в Сковлю, погостить к ним приезжает и Кристина. В Сковлю завязывается детский роман Вилфреда с Эрной, его ровесницей. После приезда тети Кристины эти возвышенные отношения начинают тяготить Маленького Лорда. Как-то раз в лесу он встречает тетю Кристину, и “теперь уже их ноги, губы слились не в прежнем неумелом порыве: то, что было лишено плоти, вдруг обрело плоть , все поплыло перед их глазами, и они упали на жесткую траву”. Но судьбе было угодно, чтоб и на этот раз Вилфред остался девственным. Лишь позже, уже в городе, Кристина сама придет к нему, и Маленький Лорд испытает то, к чему так страстно стремился. Оставленный в Сккоблю один на один со своими мыслями и чувствами, подросток мучительно ищет ответы на те вопросы, которые то и дело ставит перед ним жизнь. Как-то во время купания дети вдруг обнаружили, что пропал Том, сын садовника. Компанию подростков охватывают самые страшные предчувствия, все подавлены. Эрна умоляет Вилфреда сделать “что-нибудь”. И Вилфред, нечеловеческим усилием воли сосредоточившись, вдруг “видит” (такое с ним происходило и раньше), где может быть Том. Он находит утонувшего Тома в безлюдном месте – мальчик купался вдали от компании, потому что у него не было купальных трусов. Вилфред выносит тело Тома на берег, до изнеможения делает искусственное дыхание. Но почему он не хочет, чтобы кто-нибудь оказался сейчас рядом и помог ему? А если один он не справится? Неужели он предпочтет, чтобы Том умер, но не прибегнет к чужой помощи?.. Проклятые вопросы преследуют, мучают Вилфреда, Спустя некоторое время, зимой, такое же предчувствие, как и в случае с Томом, вдруг заставляет Вилфреда вернуться в Сковлю. Он направляется в дом фру Фрисаксен, нищей одинокой женщины “со странностями”, которая, как случайно выяснил Вилфред, была одно время любовницей его отца и у которой есть сын от его отца, на шесть лет старше Маленького Лорда. В доме он находит труп фру Фрисаксен – она умерла, и никто об этом не знает. Мальчик заболевает: он лишается дара речи (хотя родные подозревают, что Вилфред притворяется). Находится врач, австриец, который берется исцелить его. После выздоровления и возвращения домой подросток вновь окунается в атмосферу лжи и лицемерия, царящую в доме матери. Вилфреда стали замечать пьяным, он все чаще ищет забвения в посещении трактиров, ресторанов, пивных погребков. Как-то в ресторане-варьете к нему подсели двое, заставили платить за выпитое. Вилфред подчинился, те потребовали еще, завязалась пьяная беседа. Двое рассказали историю, которая некогда случилась с ними: какой-то барчук – точь-в-точь как он – подбил местных мальчишек ограбить табачную лавку, а потом убил старика еврея, хозяина лавки. Только теперь Вилфред узнает, что хозяин лавки умер. Появляется некая девушка с ранкой в уголке рта – подобные он видел на картинках в брошюрке о венерических заболеваниях. Приглашает Вилфреда прогуляться с ней… Очнулся он от страшной боли в руке – она была сломана – весь в крови, голый, где-то в лесу. Из-за ветвей деревьев раздавалось приглушенное хихиканье детей, мужской голос – за ним наблюдали. Пытаясь спрятаться от людей, он бежит, сам не зная куда. Падает на рельсы – тяжесть колес поезда, наверное, принесет облегчение. Но поезда нет, а толпа преследователей уже рядом. Вилфред бежит к морю, прыгает с пристани в воду. Но преследователи отвязывают лодки. Один из них уверенно произносит: “Теперь ему не уйти”. Норвегия эпохи первой мировой войны. Время обнищания многих и фантастического обогащения тех, кто, лицемерно проливая слезы по убитым, успешно спекулирует на бирже. Герой повзрослел, живет теперь отдельно от матери, в мастерской художника (в последние годы в нем проснулся талант художника). Борьба между светлым и темным началами, между сочувствием к людям и равнодушием к ним продолжается в душе Вилфреда. Финансовое положение героя день ото дня все хуже – он по-прежнему не умеет “делать деньги”, не хочет быть похожим на бывшего одноклассника Андреаса, который стал теперь преуспевающим дельцом. А тратить приходится много, особенно на Седину, девушку с небезупречным прошлым, к которой он испытывает искреннее чувство, – впрочем, кажется, без взаимности. Вилфреду приходится отказаться от мастерской. Они с Сединой живут в какой-то лачуге в горах, и время от времени Вилфред ночью спускается на лыжах в город, как вор, забирается, когда все спят, в дом матери и набивает рюкзак продуктами. Как-то, вернувшись после очередной продуктовой вылазки, Вилфред увидел Селину на скамье прямо против входа. Нижняя часть ее тела была обнажена, по ногам стекала кровь. Рядом лежал комочек, перепачканный кровью и слизью: у Седины случился выкидыш. Трагическая случайность, или она сама все подстроила и не успела закончить до возвращения Вилфреда? Этот страшный вопрос мучает героя. Умерла тетя Шарлотта, сестра отца. В крематории, наблюдая за родственниками, Вилфред еще раз убеждается в том, что они давно уже не составляют семьи, каждый существует сам по себе. Уезжает в Париж дядя Рене, с которым связаны счастливые детские воспоминания – именно он приобщил мальчика к искусству. Стоя на пристани, Вилфред чувствует, что он очень любит этого человека, сейчас из его жизни уйдет что-то очень важное и дорогое… Вилфред погружается в жизнь одного из подпольных “клубов”, а проще, игорных и публичных домов Дании. Сюда он попал случайно – катался с друзьями на яхте, а в Копенгагене по подозрению в провозе контрабанды всех арестовала полиция. Вилфред избежал этой участи благодаря Адели, одной из организаторов клуба “Северный полюс”: она “за версту чует хорошего любовника”. Впрочем, и сам Вилфред не прочь исполнять эту роль: Адель – красивая, высокая, крепкая женщина, его привлекает ее вопиющая непристойность. Эта жизнь нравилась ему, потому что “свет ушел из его души и больше не хотел загораться”. Как-то раз, когда Вилфреду впервые крупно повезло в карточной игре, в клуб нагрянула с облавой полиция. В общей суматохе Вилфреду удается рассовать по карманам деньги. В “салоне” Вилфред находит брошенного одной из проституток грудного ребенка и берет его с собой. Часть денег он прячет в кладовой. Долгое время он, выдав себя за датчанина, ищущего квартиру, живет в семье известного писателя Берге Виида, увлекается переводами, писанием рассказов. Берге Виид высоко оценивает литературные успехи Вилфреда, по взаимному согласию печатает их под своим именем, а деньги они делят пополам. С Вилфредом происходит страшный случай: однажды, гуляя с мальчиком, он вдруг решает избавиться от него, сбросив с обрыва, – какое дело ему до чужих проблем! Но внезапно нахлынувшие детские воспоминания останавливают героя. Вилфреда выслеживает одна из проституток клуба, рассказывает, что его хотят убить за то, что он унес деньги. Мать мальчика умерла. Обуреваемый необъяснимым желанием “отомстить” семье Виидов “за добро”, Вилфред признается приютившим его людям в том, что он не датчанин и не отец ребенка, оставляет мальчика в этой семье и уходит – предавать стало его привычкой. Забрав деньги из тайника кладовой клуба, он попадает в засаду – за ним следили бывшие “соратники” по клубу. Убегая от преследователей, герой прячется в консерватории, где в это время выступает с концертом Мириам Стайн, девушка, которая с детства влюблена в него. С помощью Берге Виида она переправляет Вилфреда на родину. Вернувшись домой, Вилфред пытается понять себя, объяснить свое существование. Не видя смысла в своей жизни, герой решает покончить с собой. Стоя на коленях в кустах около железной дороги, он ждет проходящего поезда, и вдруг понимает, что не имеет права “оборвать стук своего сердца” – так поступил когда-то отец Вилфреда, – он должен жить до конца. Вторая мировая война. В Норвегии началось преследование евреев. Группа беженцев, в составе которой и Мириам, пробирается по заснеженному лесу к шведской границе – там, в земле обетованной, им ничего не будет грозить. В короткие минуты отдыха Мириам вспоминаются эпизоды из прошлой, беззаботной жизни. Вместе с этими эпизодами приходит воспоминание о Вилфреде. Она познакомилась с ним четверть века назад, однажды спасла его в Копенгагене. Потом, в Париже, он подарил ей самые счастливые дни; он в своей жизни выбирал многих, она – только его… Внезапно группа беженцев нарывается на засаду пограничной полиции. Мириам и еще нескольким беженцам удается перейти границу, остальные же попадают во власть полицейских. Командиром у них высокий, стройный, красивый мужчина лет сорока – обычно такие красавчики оказываются самыми жестокими. Их ведут куда-то очень долго, потом вдруг происходит странное: они оказываются около пограничной просеки, и красавчик приказывает бежать. Затем быстро идет в сторону от границы, достает комбинезон и свитер, спрятанные в одной из поленниц, и переодевается. Правая рука у мужчины – неживая, протез. Все это видит женщина, живущая неподалеку. Она, бывшая горничная Сагенов, узнает в мужчине, спасшем евреев, Вилфреда. Но есть и другой Вилфред – приятель немецкого офицера Морица фон Вакеница. Они очень похожи друг на друга: циники, оба хотят от жизни иного, чем другие. В долгих беседах между Вилфредом и Морицем часто возникает тема измены: Морицу интересно, как должен чувствовать себя Вилфред – ведь в глазах людей он изменник. Мориц ничего не знает о второй, тайной жизни Вилфреда, да и сам герой не придает ей большого значения. Да, ему приходилось спасать людей, но это “в природе вещей”, когда мы кого-то спасаем. Точно так же несколько лет назад в Париже Вилфред спас мальчика на карусели – и потерял руку. Чем ближе конец войны, тем положение Вилфреда становится все более двусмысленным. Идут разговоры о том, что он совершает втайне какие-то добрые дела, но в целом он ведет себя “неоднозначно”, а в такие времена уже это – измена родине. Сам герой как будто бы хочет вернуться к светлым истокам, но с беспощадной ясностью осознает, что уже поздно, что он бежит навстречу катастрофе.

Читайте также:  Краткая биография валье-инклан
И катастрофа происходит. После самоубийства Морица Вилфред понимает, что и для него скоро все кончится. Об этом ему говорит и Том, человек, которого Вилфред когда-то спас. Том ненавидит Вилфреда: он уверен, что тот спас его только для того, чтобы показать себя героем. Сын Тома забрасывает Вилфреда камнями. За ним опять гонятся – как и тридцать лет назад.

Но теперь уже он “свободен от надежды”. Вновь на помощь ему приходит Мириам, она одна понимает его, знает, что это он спас тогда евреев. Но Вилфред убежден: опьяненные победой сограждане не захотят его понять. Он слышит топот их ног, они уже идут сюда. Жизнь окончена – он нажимает на курок револьвера.

И уже не слышит того, как один из преследователей, ворвавшихся в комнату, говорит: “Теперь ему не уйти”.

(No Ratings Yet)
Loading…

Анна кареніна твори.

Ви зараз читаєте: Краткое содержание Маленький Лорд – Борген Юхан« Антонич Богдан-Ігор – Поема про вітриниГрушовська Катя – Глянь ось ці дві акварельні постаті »

Источник: https://ukr-lit.com/kratkoe-soderzhanie-malenkij-lord-borgen-yuxan/

Автор: Борген Юхан

Юхан Борген (норв. Johan Borgen) (28 апреля 1902, Христиания — 16 октября 1979) — норвежский писатель, журналист и драматург. В своем творчестве исследовал экзистенциалистские проблемы современного общества. Один из крупнейших европейских писателей середины ХХ века.

Один из самых известных норвежских писателей, сын адвоката, Юхан Борген родился в Христиании в 1902 г. Своё детство провел в элитном районе города – Весткант. Пребывание в среде буржуазной интеллигенции повлияло на все творчество Боргена, который в своих книгах критиковал буржуазное общество, вместе с тем оставаясь консерватором.

Литературную деятельность начал как журналист, работал со многими изданиями, такими как «Дагбладет», «Моргенбладет», «Виндует» и др.

Читайте также:  Краткая биография лихачев

Поддерживал демократические идеи, помогал членам сопротивления во время фашистской оккупации Норвегии и, даже, лично брал участие в переправке беженцев в Швецию.

За своё антифашистское творчество был заключен Гестапо в концентрационный лагерь, но позже его освободили, и он успешно сбежал в Швецию.

Юхан Борген умер в Норвегии в 1979 г.

В своем творчестве Борген соединяет как особенности национальной литературы, так и общеевропейской. Он проявляет себя, прежде всего, не как реалист, а как психолог пытаясь изобразить, прежде всего, внутренний мир героя. Первая книга Боргена, сборник рассказов «Во тьму» (Mot Mørket), появилась в 1925 г.

Написанная в стиле Гамсуна, она рассказывает о человеческом одиночестве и заблуждениях. Первый роман Боргена «Подводя итоги» («Når alt kommer til alt», 1934) изображает рефлектирующего буржуазного интеллигента, который также появляется в пьесе «Пока мы ждем» («Mens vi venter», 1938) и продолжает тему страха одиночества и побега от повседневной жизни.

Также в них говорится о необходимости сделать моральный выбор.

В пьесах 30-х гг. «Конторшеф Ли» (1936), «Пока мы ждем» (1938) и др. Борген показал себя мастером психологического анализа.

Сборники «Наблюдения и возражения» («Betraktninger og anfektelser», под псевдонимом Мумле Госегг, 1932) и «60 Мумле Госегг» («60 Mumle Gåsegg», 1936), направленные главным образом против буржуазного лицемерия, принесли Боргену репутацию одного из крупнейших юмористов Норвегии.

Главные герои «60 Мумле Госегг» лавочница Фру Юхансен и Маленькая Ингер представляют собой персонажей, через которых автор говорит вещи, запрещенные оккупационной властью.

За это и за сотрудничество с членами Сопротивления, Борген был арестован и отправлен в лагерь Грини. Свои впечатления тех времен он описал в мемуарах «Дни в Грини» (1945).

Читайте также:  Сочинения об авторе новалис

Во время 2-й мировой войны Борген эмигрировал в Швецию, где написал роман «Лета нет и не будет» («Ingen sommer», Стокгольм, 1944, в Осло изд. в 1946) о настроениях прогрессивной норвежской интеллигенции во время оккупации. Герой романа, Кнут Люсакер, занимает более пассивную роль во время оккупации, но в конце делает серьёзный моральный выбор присоединяясь к борьбе с нацистами.

В романе «Тропа любви» (1946) Борген осуждает пассивность части интеллигенции, враждебной фашизму. Он исследует также истоки фашизма и пытается выяснить почему часть интеллигенции занималась коллаборационизмом во время оккупации.

В трилогии «Маленький лорд» («Lillelord», 1955), «Темные воды» («De mørke kilder» ,1956) и «Теперь ему не уйти» («Vi har ham nå», 1957) самом известном его произведении, показано формирование, развитие и крах личности главного героя. В этих романах автор показывает важность детских впечатлений и их влияние на взрослую жизнь героя.

В первой части трилогии рассказывается история взросления и постепенного морального распада талантливого мальчика, Вилфреда Сагена, которого в семье прозвали маленьким лордом. Его отец покончил жизнь самоубийством, а мать и все родственники обожают «маленького лорда».

И чем больше они пытаются сделать из него примерного мальчика, тем больше он стремится отделиться от всех, играя при этом роль хорошего сына. В нём просыпается эгоизм. Таким образом, он начинает жить двойной жизнью, проводя время в криминальном мире Осло и Копенгагена, сохраняя при этом внешнее приличие.

В последней части он полностью теряет моральные ориентиры, работая как на нацистов, так и спасая евреев. Предав сводного брата и будучи обвиненным в коллаборационизме, единым выходом для себя видит смерть.

В романе «Я» («Jeg», 1959) Борген отдал дань методу фрейдистского психоанализа. Роман повествует о Матиасе Русе, который сбил своим мотоциклом ребёнка, или ему это только показалось.

В романе «Blåtind» (1964) герой пытается убежать от своей трусливой личности, а еврейка Натали теряет связь со своей предыдущей личностью.

В романе от первого лица «Den røde tåken» (Красный туман, 1967) показан герой-убийца похожий на Мерсо Альбера Камю.

Чудовищное происшествие в романе «In Min arm, min tarm» (1972) стает началом процесса психологического выздоровления, но уже романе «Eksempler» (1974) Борген снова пишет о герое лишенного целостной личности.

Источник: https://www.litmir.me/a/?id=3280

Краткая биография Хорхе Луиса Борхеса

Выдающийся аргентинский писатель, один из зачинателей новой латиноамериканской прозы. Национальная гордость Аргентины, хотя в молодости жил в Европе (в основном в Женеве) и умер в Швейцарии.

Литературную деятельность начал в Испании в начале 20-х годов как один из основателей модернистского направления – ультраизма, принципы которого развил затем в аргентинской поэзии (сборники “Жар Буэнос-Айреса”, 1923; “Луна напротив”, 1926). До 1930 года, когда Борхес временно оставил поэзию, писал преимущественно стихи. К поэзии вернулся только в 60-х годах.

Писал также литературно-критические работы. Некоторое время работал директором Национальной библиотеки в Буэнос-Айресе. Однако мировую известность принесли Борхесу прозаические книги. Фантастические психологические, приключенческие, детективные и сатирические новеллы, прозаические миниатюры, насыщенные интеллектуальной метафоричностью.

Обратите внимание

В фантастической по сюжетам новеллистике, своего рода вымыслах-притчах (сборники “Вымышленные истории”, 1944, “Алеф”, 1949, “Строки бегущих песчинок”, 1975) мир предстает как особая реальность, а безысходно замкнутый в иллюзорных лабиринтах пространств и времен герой осмысляется как читатель или автор Книги-Вселенной, разгадывающий тайну своего существования, ищущий свидетельств цельности и осмысленности мира. Эффект подлинности вымышленных событий достигается введением в повествование эпизодов аргентинской истории и имен писателей-современников, фактов собственной биографии.

Традиции испанского барокко, английской метафизической поэзии в насыщенной изощренными метафорами лирике (сборник “Страсть к Буэнос-Айресу”, 1923), в сонетах и стансах, построенных на сквозных образах зеркала и сна (сборники “Иной и прежний”, 1964, “Тайнопись”, 1981).

Борхес – писатель, в котором иногда видят символ литературы ХХ века.

Будучи обладателем высших мировых литературных наград: Командор ордена Почетного легиона (Франция), кавалер орденов “Крест Альфонсо Мудрого” (Испания), Командоре Итальянской Республики, доктор Сорбонны, Оксфордского и Колумбийского университетов, Борхес писал свои книги, по сути не видя их.

Он ослеп во второй половине жизни, но тем отчетливее стал видеть мир в неведомых нам измерениях и находить новые пути в лабиринтах мироздания и человеческих душ. Оттого его фантастические, психологические, приключенческие и детективные рассказы читают и цитируют на английском и фламандском, японском и китайском…

Источник: http://www.dominus.ws/library/borges/kratkaya-biografiya-khorkhe-luisa-borkhesa

Ссылка на основную публикацию