Краткая биография бовуар

Симона де Бовуар : краткая биография

Симо́на де Бовуа́р (фр. Simone de Beauvoir, урождённая Симо́на-Люси́-Эрнести́на-Мари́ Бертра́н де Бовуа́р (фр.

Simone-Lucie-Ernestine-Marie Bertrand de Beauvoir); 9 января 1908, Париж — 14 апреля 1986) — французская писательница, представительница экзистенциальной философии, идеолог феминистского движения.

Продолжительное время состояла в открытых отношениях с Сартром (оба они были против брака).

Биография и творчество

Детство и получение образования

Симона де Бовуар (полное имя Симона-Люси-Эрнестина-Мари Бертран де Бовуар) родилась 9 января 1908 года в Париже в комфортабельных апартаментах на бульваре Распай .

Семья принадлежала к старинному аристократическому роду, ведущему происхождение от Гийома де Шампо — средневекового французского теолога, ритора и логика, учителя Абеляра.

Симона была старшей дочерью в семье Жоржа Бертрана де Бовуара, работавшего юристом-секретарём, и Франсуазы де Бовуар, урождённой Брассо, набожной католички, которая была дочерью богатого банкира из Вердена. Через два года после рождения Симоны в семье появилась вторая дочь — Элен (англ. Hélène de Beauvoir).

Обратите внимание

В пять с половиной лет родители отдали Симону в школу Кур Дезир , в которой под наставничеством монахинь готовили к добродетельной жизни девочек из благородных семей. Родители, в первую очередь мать, желали видеть Симону в будущем добропорядочной женой какого-нибудь буржуа, а возможно, и принца.

Её мечтам не дано было осуществиться, что было ещё более разочаровывающим с учётом произошедшего разорения семьи по вине главы семейства: Бертран де Бовуар вложился в заём правительства Российской империи под высокий доход, обещанный Николаем II, однако революция 1917 года похоронила мечты о доходах, как и непосредственно сами вложения.

Строгое буржуазное воспитание, полученное от матери, описано в книге Симоны «Воспоминания благовоспитанной девицы» (Mémoires d’une jeune fille rangée, 1958).

Разорение семейства, печальное по сути, вместе с тем явилось для Симоны вполне реальным подтверждением той особой судьбы, которую она представляла себе в детстве. Усердно предаваясь молитвам, девочка «играла» в великомученицу, полагая, что жизнь её навсегда отдана Богу.

Однако прилежное обучение в школе, где она ходила в лучших ученицах, не могло исправить бедственного положения семьи, которая вынуждена была сменить престижное жильё над богемным рестораном «Ротонда» на тесную квартиру в тёмном доме без лифта на улице Рен, а молитвы не вносили мира в отношения матери и отца, потерявших уверенность в будущем дне.

Родители объяснили дочери, что только образование поможет ей выбраться из бедственного положения, в котором оказалась семья. Религиозность сменилась сомнениями, а затем и разочарованием.

К подростковому возрасту в девочке проявилась ещё одна характерная особенность: наряду с интеллектом у неё проявилась способность принимать бескомпромиссные решения.

Шаг от великомученицы к воинствующей атеистке по меркам Симоны был обоснованным и разумным шагом.

Важно

Интерес к литературе ей привил отец. К пятнадцати годам Симона уже решила стать знаменитым писателем. Её увлекали Морис Баррес, Поль Клодель, Андре Жид, Поль Валери, а ведение подробного дневника заменило исповедь.

Окончила школу в 1925 году; изучала математику в Католическом институте Парижа, филологию в институте Сен-Мари-де-Нейи . Через год получила диплом Парижского университета по литературе и латинскому языку.

В 1927 году получила диплом по философии (её выпускная квалификационная работа была посвящена философии Лейбница) и стала девятой женщиной, окончившей Сорбонну. На учительской практике познакомилась с Морисом Мерло-Понти и Клодом Леви-Строссом; работала с ними в одной школе. Весной 1928 года она получила степень бакалавра искусств.

На факультете искусств встретилась с Жаном-Полем Сартром, Полем Низаном, Рене Майо (последний, обыгрывая созвучие её фамилии с английским словом beaver (бобёр), дал ей прозвище конкурсу (англ.

Agrégation) по философии — экзамену, по результатам которого составляется общефранцузский рейтинг студентов, — для чего, в частности, посещала занятия в престижной Высшей нормальной школе. Первое место на экзамене получил Жан-Поль Сартр, второе — Симона, и в свой двадцать один год стала самой молодой из сдавших этот экзамен.

Знакомство с Сартром переросло в отношения, которые длились всю жизнь.

После окончания высшей школы

После окончания учёбы де Бовуар и Сартр должны были решить, остаются ли они вместе. Однако мужем и женой они так и не стали. Вместо этого они заключили между собой договор, согласно которому становились партнёрами, храня друг другу интеллектуальную верность, при этом не считая изменой любовные связи на стороне.

В 1929—1931 годах Сартр проходил службу в армии. После службы его направили на работу в Гавр, Симона же в 1931 году отправилась преподавать философию в Марсель.

Они решили продлить свой договор и по-прежнему не хотели связывать друг друга обязательствами, при этом продолжая близкое общение. В 1932-1937 годах Симона работала в Руане – преподавала в Лицее Корнеля , а затем – в парижском Лицее Мольера.

Совет

Она постоянно виделась с Сартром, и оба вели в это время безмятежную жизнь, полную интеллектуальных игр, флирта и любовных приключений.

Так, состоялось знакомство пары с девятнадцатилетней Ольгой Казакевич, которая была студенткой Симоны в Руане. Ольга флиртовала как с Сартром, так и с Симоной. Пара, захваченная идеей свободы, решила создать «трио».

Один из отпусков, нарушая традицию, Сартр провёл с Ольгой, оставив де Бовуар в Париже. Ольга так и не стала любовницей Сартра, которому удалось соблазнить лишь её сестру, Ванду. Симона также не слишком ограничивала себя в приключениях.

Бьянка Ламблен, её ученица в то время, позднее признавалась в сексуальной связи с учительницей, будучи несовершеннолетней. Другим увлечением была ученица Натали Сорокина, которую Симона затем познакомила с Сартром. Клубок связей дополнял Жак-Лоран Бост, ученик уже Сартра.

Женившись на Ольге Казакевич, он в то же время стал и любовником Симоны и долгие годы поддерживал с ней интенсивную переписку.

Погружённые в мир литературы и философии, Симона и Сартр придерживались крайних революционных взглядов, при этом находясь на другом полюсе от реального участия в политической жизни.

Во время войны

В 1939 году она делает попытку напечатать свою первую книгу — сборник рассказов «Главенство духа» (издан в 1979 году под названием «Когда главенствует дух» фр. Quand prime le spirituel).

Однако рукопись отвергнута издательством, которая нашла показанную Бовуар картину нравов неубедительной.

В этом же году Сартра с началом Странной войны забирают в армию, и в июне 1940 года он попадает в плен, где проводит девять месяцев и отпускается по причине слабого здоровья.

После возвращения Сартра в Париж, Симона вместе с ним принимает участие в организации подпольной группы «Социализм и свобода», в которой также участвовали Морис Мерло-Понти, Жан-Туссен Десанти, Жан Канапа другие. Однако группа скоро расформировывается, и Сартр решает бороться с оккупацией с помощью писательства.

В 1943 году Бовуар отстраняют от преподавательской деятельности, поводом для чего послужило заявление матери Натали Сорокиной, обвиняющей Симону в растлении своей дочери. Отстранение было снято после войны. В 1943 году Бовуар публикует свой первый роман — «Гостья» (фр. L’Invitée), который проводит идеи экзистенциализма.

Эта тематика (свобода, ответственность, межличностные отношения) присутствует и в последующих её работах. Работу над «Гостьей» Бовуар начала ещё в 1938 году, книга была закончена летом 1941 года. Однако в романе не нашли отражения бурные события политической жизни того периода.

Обратите внимание

Симона погружена в свои «мечты шизофренички», и темой книги становится история запутанных любовных отношений, прообразом которых стали отношения Симоны, Жана-Поля и сестёр Казакевич. Создавая роман, Бовуар пытается преодолеть собственную ревность к Ольге, которая мучила её, пытается осознать, что такое любовь и общение.

Писательница делает попытку уйти от традиционной женской покорности и создать персонаж, способный свободно проявлять свои чувства, невзирая на социальные ограничения.

Однако в полной мере осуществить этот замысел не удаётся, свобода получается возможной лишь в грёзах самообмана, а женщина оказывается не в силах удержать собственнические инстинкты по отношению к любимому мужчине.

В 1944 году Жан Гренье знакомит Симону с понятием экзистенциализма. Она соглашается написать эссе для готовящегося сборника, отражающего современные идеологические направления, и к 1944 году пишет «Пирра и Цинеаса» (фр.

Pyrrhus etCinéas). В нём Бовуар «приходит к заключению, что всякое действие чревато риском и угрозой поражения. Долг человека перед собой в том, чтобы соглашаться на риск, но отвергать даже мысль о грядущем поражении».

В годы войны Симона пишет роман о Сопротивлении «Кровь других» (фр. Le Sang des autres»). Признанная в Америке «учебником экзистенциализма», книга представляет собой позицию Бовуар по вопросам ответственности человека за свои поступки.

В 1945 году Сартр вместе с Мишелем Лейрисом, Борисом Вианом и другими основывает литературно-политический журнал «Новые времена». В редколлегию вместе с Симоной входят Морис Мерло-Понти, Раймон Арон, Жан Полан.

Важно

В дальнейшем Симона принимала деятельнейшее участии в жизни журнала. Частые отлучки Сартра в США вынуждали её писать эссе и заметки для журнала не только от своего, но и от его имени.

Также она оставалась самым важным его редактором и критиком: она прочитывала всё написанное им до строчки.

Послевоенные годы

После войны Симона плодотворно трудится. В 1945 году в «Новых временах» выходит её труд «Литература и метафизика» (фр. Littérature et métaphysique), позднее вошедший в книгу «За мораль двусмысленности» (фр. Pour une morale de l’ambiguïté, 1947), она издаёт фантастический роман «Все люди смертны» (фр. Tous les hommes sont mortels, 1946).

Но профессиональные успехи омрачаются новыми проблемами в личной жизни, связанные, разумеется, с Сартром. В США Жан-Поль безумно увлекается Долорес Ванетти и почти забывает о Симоне. Не в силах повлиять на него, она вынуждена преобразовывать терзающие её чувства в слова на бумаге («Все люди смертны» как раз явился результатом её страданий).

В 1947 году Симона также отправляется в США с курсом лекций по литературе. Там она встречает Нельсона Олгрена. Между ними начинается роман, продлившийся четырнадцать лет.

Симона де Бовуар, Жан-Поль Сартр, Че Гевара. Куба, 1960

В 1958 году выпустила первую книгу автобиографической трилогии — «Воспоминания благовоспитанной девицы» (фр. Memoires d’une jeune fille rangée, 1958). В этой книге автор рассказывает о своей жизни до зрелого возраста. В двух последующих частях автобиографической трилогии, «Сила зрелости» (фр.

La Force de l'âge, 1960) и «Сила вещей» (фр. La Force des choses, 1963), изображается её жизнь сподвижницы и ученицы Сартра. В романах Симоны де Бовуар развиваются экзистенциалистские идеи.

В романе «Мандарины» (Les Mandarins, 1954), получившем самую престижную литературную премию Франции — Гонкуровскую, отражены события жизни писателей из окружения Сартра, показана идейная и политическая жизнь послевоенной Франции.

Эссеистика Бовуар включает, среди прочих, работы «Второй пол» (фр. Le deuxième sexe, 1949), «Старость» (фр. La Vieillesse, 1970). Публицистическая книга-эссе «Второй пол» посвящена проблемам женщин и оказала большое влияние на феминистское движение.

В 1966 году Бовуар вошла в состав «Международного трибунала по расследованию военных преступлений», на котором были заслушаны свидетельства о преступлениях во время войны во Вьетнаме.

Совет

5 апреля 1971 года в журнале Le Nouvel Observateur был опубликован составленный де Бовуар текст, получивший известность как манифест 343-х — по количеству подписей под ним.

Подписавшие манифест француженки, включая общенациональных знаменитостей, требовали отменить сохранявшееся во Франции уголовное наказание за аборты и признавались в том, что сами когда-либо делали аборт.

В следующие несколько лет во Франции шла мощная компания за декриминализацию абортов, которая увенчалась успехом в 1975 году.

14 апреля 1986 года Симона де Бовуар умерла в Париже и была похоронена рядом с Сартром на Монпарнасском кладбище.

Книги на русском языке

  • Второй пол. В 2 Т. / Пер. с фр., общ. ред. и вступ. ст. С. Г. Айвазовой, коммент. М. В. Аристовой. — М.: Прогресс; СПб.: Алетейя, 1997. — 832 с. — (Библиотека феминизма).X.
  • Мандарины = Les Mandarins / Пер. с фр. Н. А. Световидовой, статья, примеч. Н. И. Полторацкой. — М.: Ладомир, 2005. — 618 с. — (Литературные памятники). — 2000 экз. X.
  • Воспоминания благовоспитанной девицы = Memoires d'une jeune fille rangee / Пер. с фр. М. Аннинской, Е. Леоновой. — М.: Согласие, 2004. — 496 с. — 5000 экз.
  • Сила обстоятельств = Le force des choses / Пер. с фр. Н. Световидовой. — М.: Флюид, 2008. — 496 с. — (Роман с жизнью). — 2000 экз.
  • Недоразумение в Москве / Пер. с фр. Н. Хотинской. — Москва: Э, 2015. — 208 с.
  • Очень лёгкая смерть / Предисл. Л. Токарева. М.: Республика, 1992.
  • Прелестные картинки / Пер. с фр. Л. Зониной
  • Очень лёгкая смерть / Пер. с фр. Н. Столяровой
  • Сломленная / Пер. с фр. Б. Арзуманян
  • Нужно ли сжечь маркиза де Сада? Эссе / Пер. с англ. Н. Кротовской и И. Москвиной-Тархановой
  • Трансатлантический роман. Письма к Нельсону Ольгрену 1947—1964. / Пер. с фр. И. Мягковой при участии А. Зверева, предисл. С. Ле Бон де Бовуар. М.: Искусство, 2003.
Читайте также:  Краткая биография ле карре

Источник: https://worldofaphorism.ru/kratkie-biografii/simona-de-bovuar

Симона де Бовуар: биография и книги

Биография женщины, речь о которой пойдет в данной статье, не похожа ни на одну другую. Это была самобытная личность, обладавшая особым взглядом на мир, наделенная философским мышлением.

Симона де Бовуар разительно отличалась от большинства своих современниц. Эта писательница и философ была свободной, вольной, сильной и уверенной сторонницей феминистских взглядов и эмансипации женского пола.

Наша героиня родилась во Франции в 1908 году в обеспеченной семье, принадлежавшей к древнему роду аристократов. Ее отец работал юристом, а мать была очень религиозной дочерью богатого банкира. Детство Симоны, как и ее младшей сестры, проходило в достатке, роскоши и «правильном» воспитании.

С малых лет девочка посещала школу, в которой девочек из благородных семей готовили к достойному их будущему.

Они с малых лет были убеждены в том, что смысл жизни заключается в семье, хорошем богатом муже и детях. Их учили поклоняться Богу, молиться за грехи человека и быть целомудренными.

Симона верила, что ее жизнь будет полностью посвящена этому и старалась не отступать от этого предназначения даже в мыслях.

Все изменилось, когда глава семейства потерял все свои сбережения и семье пришлось переехать из роскошных апартаментов в небольшую тесную квартирку. Тогда девочка поняла, что молитвами изменить положение семьи не получится, нужно было получать достойное образование.

В возрасте 15 лет Симона становится атеисткой и начинает пробовать себя на литературном поприще. Именно это направление и станет основным в ее жизни. В течение трех лет, с 1926 по 1928 год, Симона де Бовуар получает три диплома: по литературе, философии и искусству.

Обратите внимание

В годы учебы у Симоны выработалась собственная концепция жизни женщины. Сама девушка не признавала чувства любви к противоположному полу как «высшую степень химических и биологических процессов, возникающих при контакте с мужчиной». Симона уже в юности была убеждена, что отношения между мужчиной и женщиной должны быть искренними, свободными и доверительными.

А секс, нежность и излишняя откровенность – лишь порывы человеческой натуры, которые особого внимания не заслуживают. Симона не стремилась иметь мужа и детей (ее концепция личной жизни не предполагала цели иметь собственных детей, именно поэтому их у нее и не было).

Рекомендуем: Софья Ковалевская (биография)

Еще будучи студенткой, писательница познакомилась с известным философом и писателем Жан-Полем Сартром. Мужчина был неказист, невысок ростом, да к тому же слепой на один глаз. Но широта его знаний, остроумие и философские идеи, близкие ее взглядам, на всю жизнь очаровали юную особу. Именно с этим мужчиной Симона де Бовуар будет рядом всю жизнь, но мужем его так и не назовет.

Бовуар и Сартр впервые встретились в 1927 году. Спустя некоторое время вместо замужества молодой 24-летний парень предложил своей даме заключить «декрет любви», который заключался в полной свободе молодых людей. Симону такой вариант вполне устраивал, так как она не хотела расставаться со статусом свободной, прогрессивно мыслящей девушки.

Но через полтора года Бовуар пришлось уехать преподавать философию в Руане, а ее спутнику – в другой город. Средством связи служили письма, которыми друзья периодически обменивались. Это вскоре вошло в привычку, и в дальнейшем, даже находясь в одном городе, они обменивались посланиями как знаками откровенности и искренности душ.

В это время Сартр, чтобы избавиться от физического одиночества, начинает встречаться с 19-летней Ольгой Казакевич. Молодая особа на время избавляет мужчину от дурных мыслей и становится любовницей не только самого Жан-Поля, но и Симоны де Бовуар.

Дело в том, что как только «жена Сартра» знакомится с Ольгой, ее охватывает желание познать плотскую любовь к девушке. И время от времени Казакевич встречается как с Сартром, так и с Симоной. На протяжении жизни у обоих партнеров то и дело появлялись интрижки на стороне. И они это друг от друга не скрывали.

В своей книге «Второй пол» французская эмансипе описывает однополую связь людей. Проблема, которую поднимает писательница, заключается в том, что женский интеллект и плотская сущность несовместимы в одном женском обличье. Об этом и рассуждает писательница.

Рекомендуем: Франсуаза Саган: биография и личная жизнь

Важно

В конце 30-х годов, когда экзистенциализм стал одним из ведущих направлений философии, выходят из печати два произведения Жан-Поля Сартра. Первый, «Тошнота», выявил в литературном мире новый тип героя. Наделить героя книги теми качествами, которыми он обладает, Сартру подсказала Симона.

И автор в знак благодарности посвятил «Тошноту» своей женщине. А Ольге, из чувства справедливости и благородства, посвятил сборник рассказов «Стена». Вскоре началась война.

Сартр был призван на фронт, а на Симону де Бовуар легли все заботы о «членах» их семьи: любовниках, подругах и советчиках.

Гражданские супруги и их взгляды стали очень популярными в обществе. Их произведения вдохновляли молодежь на большие стремления, заставляли перестраивать мышление и менять отношение к жизни.

К тому моменту у Сартра уже сложилась окончательная формула любви. Для него любовь – это конфликт, который не дает полной свободы человеку.

Идеальный вариант – «одинокий герой», который все время в поиске своего места в жизни и условий, удовлетворяющих его в данный момент.

У Бовуар же была концепция, основывающаяся на иллюзорности любви, которая исходит из общественных устоев и ограничений. Отношения, по ее мнению, должны строиться в форме сотрудничества друг с другом.

К концу 70-х годов Сартр полностью ослеп и решил уйти из литературного мира. Из-за ощущения пустоты жизни он пристрастился к алкоголю и транквилизаторам. Вскоре его не стало. Симона, всю жизнь не признававшая любовь как чувство, после смерти Сартра призналась, что пережила с ним самые важные моменты в жизни.

Рекомендуем: Джейн Остин: судьба писательницы

После кончины своего партнера она потеряла всякий интерес к жизни и пережила его только на 6 лет. Ее смерть наступила практически в тот же день, что и у Сартра, – 14 апреля 1986 года. Похоронены «супруги» в одной могиле, куда и по сей день поклонники приносят цветы и камни.

Лучшие книги автора:

  • «Второй пол».
  • «Мандарины».
  • «Очень легкая смерть».
  • «Сломленная».
  • «Сила обстоятельств».
  • «Все люди смертны».

Источник: http://www.grc-eka.ru/biografii/simona-de-bovuar.html

Симона де Бовуар – биография, список книг, отзывы читателей

дата рождения: 9 января 1908 г. дата смерти: 14 апреля 1986 г. серии книг: Автобиографическая трилогия

Идеолог феминистского движения Симона де Бовуар появилась на свет 9 января 1908 года в Париже.

Симона была старшей дочерью в интеллигентной аристократической семье. Её старинный род принадлежал к средневековому известному французскому теологу Гийому де Шампо.

Отец будущей писательницы, Жорж Бертран де Бовуар, трудился юристом, мать, Франсуаза де Бовуар, богатая наследница и религиозная католичка. Элен, сестра Симоны, была младше её на 2 года.

Детство и юношество

Мать юной де Бовуар, мечтала только об одной судьбе для дочери, чтобы та стала женой по меньшей мере принца. Поэтому Франсуаза отдала маленькую девочку на воспитание к монахиням в школу Кур Дезир. Но судьба расставила всё по своим местам.

Отец Симоны разорил семейство Бовуар, отдав все сбережения в долг правительству Российской империи под высокий процент, обещанный Николаем Вторым. К сожалению, революция 1917 года нарушила все планы и похоронила не только доход, но и все семейные деньги.

Юная Симона день и ночь проводила в молитвах, девочка «играла» в великомученицу, полагая, что жизнь её навсегда отдана Богу. Тем временем де Бовуар переехали из роскошных хором в маленькую тесную квартирку. В 15 лет Симона сменила свое отношение к религии и стала ярой атеисткой. Она понимала, что из бедности ей поможет выбраться только образование.

Совет

Отец сыграл в этой перемене большую роль и привил девочке любовь к литературе. Девушка решилась стать писательницей, запись личного дневника сменила многочасовую исповедь. Она была поклонницей творчества Андре Жида, Мориса Барреса, Поля Клоделя, Поля Валери.

В 1926 году Симона де Бовуар получила диплом Парижского университета по общей математике, литературе и латинскому языку. Но на этом она не остановилась в 1927 году был выдан диплом по философии, а затем в 1928 году – бакалавр искусств.

Во время обучения она встретила спутника всей своей жизни Жан-Поля Сартра. Закончив обучение, Симона де Бовуар и Сартр заключили обоюдный договор, главным пунктом которого стало соглашение об интеллектуальной верности, при этом любовные связи на стороне не считались за измену.

Мужем и женой они так и не стали. А после Жан-Поль ушёл на службу.

Начало творчества

С 1931 года Симона занималась преподавательской деятельностью. Сначала в Марселе, потом Руане, а затем в Париже в лицее Мольера. Симона и Жан-Поль постоянно виделись, продолжая свой флирт и интеллектуальные игры. Именно в Париже она была замечена в порочащих связей с ученицами.

Симона познакомилась со студенткой Ольгой Казакевич, на тот момент Ольге было 19 лет. Что-то произошло в сознании Симоны, и она начала флиртовать с ней. В итоге появилось странно трио, которое придерживалось своей идее свободы во всем. Жан-Поль предпринимал несколько попыток соблазнить Ольгу, но она не поддалась.

И тогда её сестра Ванда стала любовницей Сартра.

Любовные приключения на этом не закончились. У Симоны появилось новое увлечение – ученица Бьянка Ламблен, с которой Симона вступила в сексуальные отношения. Затем была ученица Натали Сорокина.

А после уже ученик Жан-Поля – Жак-Лоран Бост, который через какое-то время женился на Ольге Казакевич, и одновременно был любовником Симоны.

Во время войны в 1939 году Симона де Бовуар попыталась впервые издать свой сборник рассказов «Главенство духа», но издательство отвергло её рукопись. Она яро боролась с оккупацией с помощью писательства.

Из-за скандала, связанного с заявлением от одной из матерей о растлении, писательницу отстраняют от учительской должности в 1943 году. Симона теряет работу, но тут же издается её роман Приглашённая, работу над которым она закончила 2 года назад. Роман автобиографичен, и рассказывает о свободном трио с Ольгой Казакевич.

В 1945 году Симона написала роман о сопротивлении «Чужая кровь». В Америке книгу признали «учебником экзистенциализма». В том же году она, Борис Виан и Мишель Лейрис основали журнал «Новые времена». Симона была не только редактором журнала, но и критиком, читая все статьи.

Послевоенные годы

После войны выходит фантастический роман Симоны де Бовуар «Все люди смертны», который принес ей успех. В то время у Симоны возникли проблемы с Жан-Полем Сартром, который забыл о своей подруге. Жан-Поль увлекся Долорес Ванетти, и не общался с Симоной.

Именно эти обстоятельства послужили написанию «Все люди смертны», где Симона изложила все свои чувства на бумаге. А затем она пишет эссе «Второй пол», где повествуется о проблемах женщин.

Книга Симоны де Бовуар «Второй пол» оказала огромное влияние на феминистское движение.

Обратите внимание

Через 2 года Симона де Бовуар знакомится с Нельсоном Олгреном. Между ними пробегает искра, и вскоре зарождаются отношения, которые продлились 14 лет. Симона не захотела выходить за него замуж и заводить детей, но зато она начала понимать все прелести физической любви.

В 1954 году выходит знаменитый роман Симоны де Бовуар «Мандарины», который считается вершиной творчества автора. За свой роман Симона получила Гонкуровскую премию.

В 1958 году вышла первая книга автобиографической трилогии – «Воспоминания благовоспитанной девицы», которая так же принесла ей известность.

Смерть настигла Симону де Бовуар в Париже 14 апреля 1986 года.

Её похоронили на Монпарнасском кладбище на том же самом месте, где в 1980 году был похоронен Жан-Поль Сартр.

Книги Симоны де Бовуар на русском языке

  • Второй пол (1949 год)
  • Мандарины (1954 год)
  • Воспоминания благовоспитанной девицы (1958 год)
  • Читайте также:  Сочинения об авторе мелвилл

  • Сила обстоятельств (1963 год)
  • Очень легкая смерть (1964 год)
  • Прелестные картинки (1966 год)
  • Сломленная (1967 год)
  • Нужно ли сжечь маркиза де Сада? (1972 год)
  • Трансатлантический роман. Письма к Нельсону Ольгрену (1997 год)
    • «Цитрусовые» книгиПодборки

    Прелестные картинки

    Я бы хотела дать ей иное – надежность, счастье, радость бытия. Я продаю именно это, когда создаю любую рекламу. Ложь. В витринах предметы еще хранят ореол, который осеняет их на лакированной картинке. Но берешь в руку – и волшебство исчезает, это всего лишь лампа, зонтик, фотоаппарат. недвижный, холодный.

    Прелестные картинки

    Глянец, блеск, мечта о скольжении, об отполированном существовании; секс, инфантилизм (безответственность); скорость, самоутверждение, тепло, надежность. Неужели все вкусы находят объяснение в столь примитивных стремлениях? …Люди хотят нового – но без риска, забавного – с гарантией солидного, достоинств – по дешевке.

    Прелестные картинки

    Нынешние дети находят нормальным, что человек прогуливается в космосе. Ничто больше не удивляет. Скоро техника обретет для нас естественность природы, и мы будем жить в обесчеловеченном мире.

    Прелестные картинки

    Под его взглядом она ощущает свою драгоценность. Драгоценность. Она поддалась; да, и она тоже. Думаешь, что тебе дорог мужчина, а на самом деле тебе дорого некое представление о себе, некая иллюзия свободы или неожиданности, миражи.

    Лоранс Прелестные картинки

    Лоранс думает о сказочном короле, прикосновение которого все превращало в золото, и вот его дочь стала великолепной металлической куклой. Все, к чему прикасается она, превращается в картинки. Она всегда была картинкой.

    Лоранс Все цитаты Симона де Бовуар →
    Помоги Ридли!

    Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.

    Источник: http://readly.ru/author/5367/

    Пример для подражания: Симона де Бовуар — писательница, философ и активистка

    T

    {“points”:[{“id”:1,”properties”:{“x”:0,”y”:0,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:0}},{“id”:3,”properties”:{“x”:61,”y”:0,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:0}}],”steps”:[{“id”:2,”properties”:{“duration”:103,”delay”:0,”bezier”:[],”ease”:”Power2.easeInOut”,”automatic_duration”:false}}],”transform_origin”:{“x”:0.5,”y”:0.5}}

    {“points”:[{“id”:1,”properties”:{“x”:0,”y”:0,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:0}},{“id”:3,”properties”:{“x”:61,”y”:0,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:0}}],”steps”:[{“id”:2,”properties”:{“duration”:103,”delay”:0,”bezier”:[],”ease”:”Power2.easeInOut”,”automatic_duration”:false}}],”transform_origin”:{“x”:0.5,”y”:0.5}}

    В марте всегда оживляются дискуссии на темы, связанные с феминизмом. По этому поводу вспоминаем, как жила, работала и выглядела Симона де Бовуар — писательница, философ и активистка, которая боролась за то, чтобы женщину считали равной мужчине.

    «У меня всегда вызывало раздражение, когда в ходе отвлеченной дискуссии кто–нибудь из мужчин говорил мне: «Вы так думаете, потому что вы женщина». Но я знала — единственное, что я могла сказать в свою защиту, это: «Я так думаю, потому что это правда», устраняя тем самым собственную субъективность.

    И речи не могло быть о том, чтобы ответить: «А вы думаете по–другому, потому что вы мужчина», ибо так уж заведено, что быть мужчиной не значит обладать особой спецификой», — писала Симона де Бовуар во введении к книге «Второй пол» в 1949 году.

    Она не считала себя феминисткой, но по стечению обстоятельств именно это ее сочинение стало самым известным. Больше того — библией феминистского движения.

    Важно

    Вообще-то в биографии де Бовуар парадоксального много. Творческую историю этой женщины, в итоге одной из главных феминисток XX века, почему-то до сих пор часто рассматривают сквозь призму творчества любви всей ее жизни — Жан-Поля Сартра.

    В большинстве статей о Симоне вы увидите фразы «она была музой Сартра» или «в 1954 году Сартр уехал в Париж, но де Бовуар с собой не взял». Эссе, в которых она высказывала несогласие с некоторыми положениями философских теорий Жан-Поля, доктор политических наук Айвазова в статье-вступлении ко «Второму полу» называет «ересью».

    Да и вообще в медиа намного больше материалов об открытых отношениях Симоны с Сартром и обеими сестрами Казакевич одновременно, чем о ее самоценной роли в культуре XX века.

    А рассказать есть о чем. Де Бовуар стала девятой женщиной, которая окончила Сорбонну, написала вышеупомянутую настольную книгу феминисток (к этому не стремясь), получила Гонкуровскую премию и в творческих кругах была известна не меньше, чем ее партнер.

    Симона разделяла идеи экзистенциалистов, и хотя ее труды любят рассматривать как побочную производную работ Сартра, они были оригинальны.

    Если применить к ее истории современную оптику, то представьте себе девушку из богатой (а потом обедневшей) буржуазной семьи, которая вместо выгодного замужества стала преподавателем, одной из известнейших бисексуалок светского Парижа, партнером знаменитого философа и писательницей-феминисткой.

    Умножьте на реалии, в которых это происходило: ее «Второй пол» вышел через два года после первого показа Christian Dior, послевоенная Европа утопала в излишествах, по которым успела соскучиться, а Симона де Бовуар в аскетичных юбках и блузках в это время поддерживала идеи социалистов и выступала против идеи женщины как красивого приложения к мужчине.

    Моду Симона де Бовуар подчеркнуто игнорировала, но, как это часто бывает, из аскезы вырос узнаваемый стиль, который копируют до сих пор.

    «Я купила кроличью шубу, и мне было тепло, но кроме черного костюма, который я берегла для особо важных случаев, надеть мне было нечего, одно старье, и я продолжала ходить в башмаках на деревянной подошве. Впрочем, мне это было совершенно безразлично.

    После того как я упала с велосипеда, у меня недоставало одного зуба, дыра была видна, а я и не думала заполнять ее: к чему? Я все равно старая, мне исполнилось тридцать шесть лет», — писала де Бовуар в «Силе обстоятельств» о второй половине сороковых.

    Говорят, она и тогда, и потом носила потрепанную одежду и удобную обувь без каблука, что в середине прошлого века часто становилось предметом насмешек.

    Совет

    Однако ее образ угадывается с нескольких штрихов — заплетенные в косу и уложенные вокруг головы длинные волосы, которые позже Симона часто стала скрывать под тюрбаном, акцентирующий талию ремень или пояс у юбок и платьев, многослойные бусы этнического толка, эспадрильи и пальто с меховым воротником. Здесь, как и в случаях с водолазкой Сьюзен Сонтаг или серой футболкой Марка Цукерберга, простые вещи обрели содержание, которым их наполнил выдающийся владелец.

    кадры из фильма «любовники кафе де флор»,
    посвященного симоне де бовуар, 2006 

    Сейчас борьба за права женщин превратилась, с одной стороны, в один из главных пунктов повестки дня, а с другой, в инструмент для разного рода манипуляций — так часто бывает с явлениями, которые становятся популярными. Это действительно сложная тема с такими же сложными идеологами, которых при желании довольно легко раскритиковать.

    Можно ли ругать де Бовуар за то, что позволила Арту Шэю, американскому фотографу и писателю, сфотографировать себя обнаженной? Это было в Чикаго в 1950-м, а в 2008-м еженедельник Le Nouvel Observateur поместил этот снимок на обложку номера, посвященного столетию со дня ее рождения.

    Нивелирует ли ее заслуги фанатичная привязанность к Сартру, которая оставалась главной ее страстью до самой смерти философа в 1980 году? C определенной точки зрения да. Но люди становятся важными для хода истории не вследствие своей безупречности.

    Де Бовуар была отважной и талантливой и сделала очень много для того, чтобы мы, как и она, могли свободно и без оглядки на общественное порицание выбирать свою жизнь.

    {“width”:1200,”column_width”:120,”columns_n”:10,”gutter”:0,”line”:40}{“mode”:”page”,”transition_type”:”slide”,”transition_direction”:”horizontal”,”transition_look”:”belt”,”slides_form”:{}}false7671300false

    Источник: https://TheBlueprint.ru/culture/simone-de-beauvoir

    Опубликовано письмо Симоны де Бовуар к мужчине, которого она назвала своей «настоящей любовью». И это — не Жан-Поль Сартр — Meduza

    Газета Le Monde опубликовала одно из 112 писем, которые французская писательница Симона де Бовуар адресовала режиссеру-документалисту Клоду Ланцману. Де Бовуар всю жизнь была соратницей философа Жана-Поля Сартра, они состояли с ним в открытом браке. С 1952-го по 1959 годы у де Бовуар и Ланцмана был роман, они жили вместе.

    В 2018 году приемная дочь де Бовуар решила опубликовать переписку своей матери, но только не письма Ланцмана. Тогда тот продал хранившиеся у него письма де Бовуар Йельскому университету, который отдал одно из них для публикации в Le Monde.

    Из него следует, что именно Ланцмана, а не Сартра французская писательница считала своей «первой настоящей любовью».

    Обратите внимание

    Симона де Бовуар родилась в 1908 году в Париже; в детстве она воспитывалась в католической школе, в подростковом возрасте провозгласила себя атеисткой. В 1926 году де Бовуар поступила в Сорбонну, изучала философию. Там она познакомилась Сартром — в 1929 году они оба сдавали экзамен для работы преподавателями.

    В произведениях де Бовуар исследуются идеи , ее книги часто автобиографичны. Самая известная книга Бовуар — «Второй пол», она опубликована в 1949 году и стала классикой феминистской литературы.

    «Мужчине нравится оставаться субъектом-властелином, абсолютным монархом, иметь неограниченные преимущества во всем; он никак не соглашается считать непосредственно свою подругу равной себе, такой же равноправной, как и он», — написано в заключении книги Бовуар.

    Сартр и Бовуар жили в открытом браке. Оба имели романы, о которых рассказывали друг другу

    Сартр и Бовуар оставались близки до самой смерти философа в 1980-м. Еще в самом начале отношение Сартр предложил де Бовуар открытый брак — они могут встречаться с другими, но должны все рассказывать друг другу. «Наша любовь очень важна, но неплохо было бы иметь и случайные связи», — цитировал слова Сартра The New Yorker в 2005 году. Бовуар согласилась.

    Они с Сартром никогда не жили вместе, встречались обычно в кафе; оба имели связи на стороне, о которых рассказывали друг другу в письмах (после смерти Сартра и Бовуар этот архив был опубликован).

    С некоторыми женщинами, которые позже стали его любовницами, Сартр знакомился через Бовуар; у самой писательницы тоже были связи с женщинами.

    Самые долгие отношения у Бовуар были с американским писателем Нельсоном Олгреном — с 1947-го по 1951 годы, а также с французским журналистом и кинорежиссером Клодом Ланцманом — с 1952-го по 1959-й.

    Клод Ланцман — документалист; его самый известный фильм про нацистские концлагеря длится 9 часов

    Ланцман познакомился с Сартром и Бовуар в 1952 году, начал писать для их литературно-политического журнала «Новые времена» и стал личным секретарем Сартра.

    В том же году у Ланцмана и Бовуар завязался роман; ему в то время было 27 лет, ей 44. Ланцман и Бовуар жили вместе до 1959 года.

    После расставания Ланцман до конца жизни писательницы оставался ее близким другом, а также до конца 1960-х продолжал помогать Сартру в его работе.

    Клод Ланцман

    Jean-Regis Rouston / Roger Viollet / Getty Images

    Важно

    В семидесятых годах Ланцман сосредоточился на документальном кино. Его самый известный фильм «Шоа» длится девять часов и рассказывает о нацистских концентрационных лагерях.

    Особенность этого фильма не только в хронометраже, но и в том, что в нем не используются архивные фото и видео. Фильм состоит только из интервью Ланцмана с жертвами Холокоста, нацистами, историками и политиками.

    «Шоа» получил множество наград, в том числе национальную кинопремию Франции «Сезар» и премию Британской академии кино и телевизионных искусств BAFTA.

    Бовуар называла Ланцмана «первой настоящей любовью», а себя — его «женой навечно»

    Сами по себе отношения Клода Ланцмана и Симоны до Бовуар не были тайной — писательница сама рассказывала о них в мемуарах. Известно было и о существовании переписки, но раньше Ланцман не раскрывал ее содержание.

    Он заявил, что и не собирался это делать, пока не узнал, что приемная дочь и наследница писательницы Сильви ле Бон де Бовуар хочет «опубликовать все письма де Бовуар, кроме нашей переписки».

    «Она хочет исключить меня из жизни Симоны де Бовуар», — цитирует Agence France-Presse заявление Ланцмана.

    Ланцман не имеет права опубликовать письма Бовуар во Франции, поскольку Сильви ле Бон де Бовуар добилась судебного запрета на это. По французским законам, письма являются имуществом их автора, а после его смерти право собственности переходит к наследникам, то есть, к Сильви ле Бон де Бовуар.

    Поэтому Ланцман продал 112 писем от Бовуар Йельскому университету в США — по его словам, чтобы к ним могли получить доступ историки. 92-летний режиссер признался: он боится, что умрет, и про содержание писем Бовуар к нему никто не узнает. Сильви ле Бон де Бовуар никак не комментирует ситуацию.

    Газета Le Monde опубликовала одно из этих 112 писем, написанное в 1953 году из Амстердама. В нем Бовуар утверждает, что с Сартром у них не было настоящей близости. «Конечно, я любила его, но безответно — наши тела существовали впустую», — сказано в этом письме.

    Писательница называет Ланцмана своей «первой настоящей любовью, той, которая случается только раз в жизни, а может быть, никогда». «Я думала, что никогда не скажу слов, которые кажутся мне такими естественными, когда я вижу тебя — я тебя обожаю. Я обожаю тебя всем телом и душой, ты моя судьба, моя вечность, моя жизнь.

    Я твоя жена навечно», — написано в письме Симоны де Бовуар.

    Источник: https://meduza.io/feature/2018/01/22/opublikovano-pismo-simony-de-bovuar-k-muzhchine-kotorogo-ona-nazvala-svoey-nastoyaschey-lyubovyu-i-eto-ne-zhan-pol-sartr

    Симона Де Бовуар

    Сегодня в России, когда женщина все глубже ощущает собственное “я”, совсем не увлекаясь проблемами феминизма, а просто касаясь вопросов более существенных и глобальных, чем надоевшие ей сферы быта и секса, она поневоле сталкивается с тем, что прочувствовала и пронесла через свою жизнь Симона де Бовуар.

    “Идеи приходят в мир вместе с людьми”, немало людей хотело бы шагнуть в вечность, но чаще всего люди принадлежат только своему времени. Симона де Бовуар будет дорога последующим поколениям тем, что искала, хотя и не нашла устойчивого соотношения между женским сословием и миросозерцанием интеллигента.

    Книга Симоны де Бовуар “Второй пол”, написанная уже полвека назад, хотя и растворяется во множестве новых, связанных со вторым тысячелетием проблем, однако в некоторых отношениях не перестает быть актуальной, так как дает женщине точное о себе представление, как биологической, исторической и религиозной особи.

    Что бы сегодня ни говорили о де Бовуар, как бы ни “умывали” ее в прессе и проповедях, она смотрела реальности в глаза и примером собственной жизни доказала вероятие нового характера взаимоотношений между мужчинами и женщинами.

    Совет

    Написанная в конце сороковых годов книга “Второй пол” не перестала быть значимой и сегодня, несмотря на женские бунты тридцатых годов, выдвижение знатных колхозниц, героизацию отдельных личностей советского периода (участниц войны, космонавтов и членов правительств).

    Отдельные случаи не есть правило.

    Появление в 60-х годах некоторых художественных произведений фантастического характера на темы об амазонках наших дней, написанных в основном мужчинами, одним только характером заметного испуга их авторов перед наступлением женского сословия подтверждают правильность этих суждений.

    Читайте также:  Сочинения об авторе шекспир

    Теперь припомним судьбу самой писательницы. Гражданская супруга известного французского философа-экзистенциалиста, Симона де Бовуар родилась в благополучной и отнюдь не бедной семье адвоката и ревностной католички. Ее детство, как потом она признавалась, было счастливым и безоблачным.

    Окончив философский факультет и написав работу “на чин”, Симона де Бовуар преподает философию в Марселе все тридцатые годы. В начале сороковых годов у нее начинается роман с преподавателем философии Жаном-Полем Сартром, ставшим для нее другом на всю жизнь. Как литератор, она принимает участие вместе с ним в движении Сопротивления.

    Их участие в этих событиях неоднозначно, и некоторыми сверстниками оспаривается до сих пор, поскольку они не перенесли тех лишений, которые выпали на долю тех, кто сражался в Сопротивлении с оружием в руках. Но у Симоны де Бовуар навсегда остался комплекс вины из-за того, что она не знала чувства голода, не мерзла и не испытывала жажды.

    В моральном плане отсутствие такого опыта угнетало ее значительно больше, чем сознательный отказ иметь детей. В конце концов детей ей заменили многочисленные книги, где она пыталась разобраться в себе и в том, напр

    имер, что такое дети как форма продолжения человеческого рода. “У меня всегда была потребность говорить о себе… Первый вопрос, который у меня возникал всегда, был такой: что значит быть женщиной?” Я думала, что я тотчас на него отвечу.

    Но стоило внимательно взглянуть на эту проблему, и поняла прежде всего, что этот мир сделан для мужчин; мое детство заполонили легенды и мифы, сложенные мужчинами, однако я на них реагировала совсем не так, как мальчики и юноши.

    Обратите внимание

    Я была так ими взволнована, что забывала слушать собственный голос, собственную исповедь…”.

    Симона де Бовуар много пишет, но, берясь за перо, всегда стремится создать только значительное, программное произведение, будь то роман, эссе или автобиографическая повесть. Она размышляет о том, что в отличие от многих живых существ только человек осознает, что его жизнь конечна, что он смертен.

    И на протяжении этой короткой жизни людям недоступна полная свобода, они всегда сталкиваются с проблемой ответственности в общении “с другими”. И самые большие трудности возникают при общении между полами.

    Симона де Бовуар видит возможность согласия между ними не в сфере секса и ориентации на привилегированный статус мужчины, а в совместном поиске смысла жизни.

    В конце XX века стали вспоминать книги де Бовуар, посвященные “третьему возрасту”, где она сумела передать великолепие жизни, тревогу и тоску зрелых лет, скандальное столкновение собственного сознания с процессом умирания, ухода в небытие.

    Вспомнили и книги, в которых она рассказывает о своих “римских каникулах” с Сартром, о темах их бесед и разговоров, о том, что их волновало на протяжении жизни, о фантастическом успехе Сартра, о его влиянии на молодежь и умы современников.

    У самой Симоны де Бовуар не было честолюбия ее супруга, но она, безусловно, грелась в лучах его славы, скажем с французским оттенком – “реноме”, пока не заработала свою собственную славу своим отчетливо выраженным “феминизмом”.

    Философские сочинения Симоны де Бовуар отмечают взвешенная объективность, проницательность, кругозор, хороший слог, просветительское начало, но в обществе она нравилась далеко не всем, ее ругали и марксисты, и католики.

    Важно

    Они считали, что ее “чисто женский” бунт был не обоснованием необходимости эмансипации, а свидетельством необузданной гордыни и изде

    ганной души. Спокойное гармоническое состояние Симоны де Бовуар не раз, как она признавалась, на протяжении жизни разрушалось, и писательница подвергала свою судьбу безжалостному анализу и в художественных произведениях и в научных исследованиях.

    “Моя героиня – это я” – цитирует она Марию Башкирцеву. И действительно большинство ее романов автобиографичны. Так, например, в своем первом романе “Гостья” о жизни пары, слаженную гармонию которой разрушает вторгшееся в их жизнь юное существо, она описывает свои отношения с Жаном Полем Сартром. Не секрет, что великого философа постоянно окружали юные поклонницы.

    Для нее творчество писателя – еще и способ самопознания: “Мужчина действует и таким образом познает себя. Женщина же, живя взаперти и занимаясь трудом, не имеющим весомых результатов, не может определить ни свое место в мире, ни свои силы. Она приписывает себе высшее значение именно потому, что ей недоступен никакой важный объект деятельности…

    …Желание жить женской жизнью, иметь мужа, дом, детей, испытать чары любви не всегда легко примирить со стремлением добиться намеченной цели”.

    Удалось ли ей самой это примирение? Скорее всего, нет. Но она сознательно выбрала свой путь. И всей своей жизнью пыталась доказать, что между мужчиной и женщиной возможны прочные отношения, не обусловленные их биологической сущностью. Именно поэтому отказалась иметь детей.

    Именно поэтому всегда была рядом с Сартром даже тогда, когда их взаимная страсть угасла и у каждого из них была своя личная жизнь. Об их удивительном гражданском союзе ходили легенды. Считалось, что никто из них не хочет большего.

    Каждое публичное появление известного философа ожидалось журналистами, всегда знающими больше, чем другие, как сенсация: с кем сегодня он появится? Но Сартр настойчиво демонстрировал свою верность Симоне де Бовуар.

    Была ли она красива? Пожалуй, нет. Если так можно сказать о француженке. А она была настоящей француженкой. Любила красивую и модную одежду и обладала отличным вкусом.

    На фотографиях периода романтических отношений с Сартром на нас смотрит уверенная в себе, очаровательная женщина.

    Совет

    Но позже ей пришлось выслушать столько гадостей и обвинений в свой адрес, что, говорят, у нее появился комплекс некрасивой женщины. Самостоятельность ее мышления и яркие публ

    кации в защиту женской эмансипации способствовали созданию образа чуждой земным радостям феминистки. Симона не опровергала эти обвинения.

    Но вот через десять лет после ее смерти в 1997 году вышла книга “Трансатлантическая любовь” – собрание писем Симоны де Бовуар к американскому писателю Нельсону Алгрену, в которых мы видим другую, неофициальную, не “бойцовскую” сторону жизни писательницы. Она написала любимому мужчине сотни посланий – свидетельств ее страстной и ревнивой человеческой любви.

    Ради встречи с любимым эта, отнюдь не небожительница, летала через океан на довольно хилых в пятидесятые годы “стальных птицах”, открывала для себя поначалу никак не манившие ее города вроде Чикаго и Лос-Анджелеса, читала не нравившуюся ей издалека литературу, заводила ненужные ей знакомства.

    Часто она не могла заснуть, не написав Нельсону очередного письма, не произнеся хотя бы письменно только ему слова любви. В отличие от всех ее книг, изданных ранее, “Трансатлантическая любовь” раскрывает нам писательницу как совершенно земную женщину, мечтающую о семье, о встречающем ее на пороге дома любимом, дарящем ей самые обычные тепло и уют. “…

    Я даже сплю, ожидая тебя, – пишет она. – Мое сердце полно неутоленных желаний, которые мне радостны, поскольку, кажется, они взаимны. Спокойной ночи, мой дорогой, как нежно сегодня вечером я тебя люблю”. Письма, подобные этому, Симона де Бовуар писала ежедневно с 1947 по 1964 год. В письмах они часто обращались друг к другу: “мой муж”, “моя жена”.

    Однако ей не суждено было выйти замуж за Нельсона, как они об этом мечтали. Причину нужно искать в очень устойчивой легенде о Сартре и де Бовуар, в глубокой связи писательницы с Францией и в личной жизни самого Нельсона. Атлантический океан крепко соединял, но и серьезно разделял двух художников, творцов собственной жизни, своей биографии.

    Не все еще нам известно. Ведь правда часто не соответствует легендам. Должно пройти не одно десятилетие…

    Обратите внимание

    Сартр и де Бовуар похоронены в совместной могиле на кладбище Монпарнас. Писательские могилы сейчас менее посещаемы, чем могилы шансонье и поп-музыкантов. Однако и на них французы кладут знаки любви и признательности – цветы и камни. На могиле Сартра и де Бовуар лежат красные гвоздики и камушки, похожие на гальку, подобранную на морском берегу.

    Источник: http://facecollection.ru/people/simona-de-bovuar

    Симона де Бовуар, свободная женщина

    Симона де Бовуар, воспитанная глубоко верующей матерью и учившаяся в радикально католическом учебном заведении «Кур Дезир», была едва ли старше 14 лет, когда отреклась от Бога, сопровождавшего ее детские годы. «Я была одна. Одна: впервые я понимала ужасный смысл этого слова».

    Это отречение, сопровождавшееся болью и чувством вины, символично. И оно предвосхищает все остальные: отречение от своей среды, отход от давления общества и семьи. («В моей среде все еще считалось неподобающим для юной девушки получить высшее образование, а приобрести профессию означало падение».

    ) В возрасте 21 года, будучи самой молодой лицейской преподавательницей во Франции, Симона де Бовуар знакомится с Жан-Полем Сартром. Начинается «настоящая жизнь», и эта жизнь принесет на редкость обильные плоды.

    Преподавательница-иконоборец, автор отмеченных премиями романов, блистательный мемуарист, феминистка… Радостно ниспровергая условности, она построит свою жизнь по собственной мерке, развивая в своих книгах идеи, которые по сей день служат источником вдохновения.

    Ее даты

    • 1908: родилась в Париже.
    • 1929: знакомится с Сартром и получает право преподавать философию.
    • 1943: выходит в свет первый роман Симоны де Бовуар, «Гостья». Она оставляет преподавание.
    • 1949: книга «Второй пол».
    • 1954: Гонкуровская премия за роман «Мандарины».

    • 1958: книга «Воспоминания благовоспитанной девицы».
    • 1986: умирает в Париже. Похоронена в одной могиле с Сартром, умершим в 1980 году.

    Это изречение, вызывающее и несколько загадочное, впервые прозвучало в 1949 году в ее книге «Второй пол».

    Сегодня, обойдя мир, оно воспроизводится на более чем 80 тысячах интернет-сайтов. В этой работе, переведенной на 50 с лишним языков, Симона де Бовуар ниспровергает условности, тяготеющие над женщинами с колыбели. Если женщин не балуют с детства, то это потому, что на них возлагают меньше надежд, чем на их братьев.

    Им внушают, что они должны нравиться, позиционировать себя как «объект», исполнять без душевных метаний свое предназначение через брак, «который еще в большей степени практически подчиняет их мужчине», возмущается она, – а также через материнство.

    «Патриархальная цивилизация обрекла женщину на целомудрие; общество более или менее открыто признает за мужчиной право удовлетворять свои сексуальные желания, в то время как женщина заперта в браке». А ведь особенности строения женского организма и женской сексуальности никоим образом не оправдывают ее неполноценности по отношению к мужчине.

    Анализируя тысячу причин, которые приписывают превосходство «не тому полу, который рожает, а тому, который убивает», Симона де Бовуар побуждает женщину не позволять запирать себя в «роли самки», а жить как сознательная личность. И стать женщиной свободной.

    Общность, скорее интеллектуальная, чем плотская, связывавшая ее на протяжении более чем 50 лет с Сартром, – это любовь «необходимая», но у обоих будут также и другие, «случайные», как они говорили, романы. Симона де Бовуар не намеревалась вянуть в безопасности моногамных отношений.

    «Для чего, например, жить всегда под одной крышей, когда весь мир – наше общее достояние?» – спрашивает она себя.

    Ничто, даже любовь, не должно быть препятствием этому стремлению жить насыщенной жизнью, исследовать мир, отдаваться душой и телом радостям и печалям жизни, разнообразным впечатлениям, встречам… даже если иногда придется за это заплатить.

    Симона де Бовуар под влиянием Сартра стала одной из главных фигур экзистенциальной философии, ценя превыше всего свою свободу. Человек сам формирует себя через свой выбор, свою позицию, свое существование.

    Эта свобода – одновременно самый прекрасный его дар и самое тяжелое бремя.

    «Если для меня оказалось так естественно стать «экзистенциалистом», то это потому, что все мое прошлое меня к этому готовило… Уже в 19 лет я была убеждена, что человек сам, и только он один, обязан придать своей жизни смысл, и что он в состоянии это сделать».

    Симона де Бовуар всегда верила: женщина – не жертва таинственного рока, не нужно считать, что из-за своих яичников она осуждена вечно жить на коленях.

    Об этом

    • К. Франсис, Ф. Гонтье «Симона де Бовуар» (C. Francis, F. Gontier) Увлекательная, как роман, биография написана на основе нескольких интервью Симоны де Бовуар.
    • К. Монтей «Любовники свободы» (C. Monteil ). История Сартра и Бовуар, свидетелей и участников событий XX века.

    Источник: http://www.psychologies.ru/self-knowledge/smysl-zhizni/simona-de-bovuar-svobodnaya-jenschina/

    Ссылка на основную публикацию