Краткая биография дружинин

Краткая биография Дружинин

ДРУЖИНИН, АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ (1824−1864), русский писатель, литературный критик, теоретик искусства. Родился 8 (20) октября 1824 в Петербурге. Дворянин, сын крупного чиновника. Получил домашнее образование, учился в Пажеском корпусе. Служил в гвардии, вышел в отставку в 1846.

Служил в канцелярии Военного министерства. Первое литературное произведение (повесть Полинька Сакс, 1847) опубликовал в “Современнике”, с которым сотрудничал в 1847-1856. В 1856 Дружинин ушел из “Современника” (в значительной мере из-за идейных расхождений с Н. Г. Чернышевским) и возглавил журнал “Библиотека для чтения”.

Обратите внимание

На страницах этого издания сформулировал собственное литературно-эстетическое кредо, выступив как один из ведущих теоретиков эстетической программы “чистого искусства”.

Полемизируя с Чернышевским и другими “революционно-демократическими” критиками, Дружинин в статье Критика Гоголевского периода русской литературы (1856) противопоставлял гоголевской “мрачной” сатире “светлое и гармоничное” творчество Пушкина и отстаивал эстетические принципы критики, ориентированной не на “на злобу дня”, а на вечные эстетические ценности и идеалы. Своих оппонентов из “демократического” лагеря Дружинин упрекал в узком “дидактизме” (“прямом поучительстве”), в стремлении погрузить искусство в “волны мутной современности”. Относя себя и других сторонников идеи “чистого искусства” к “артистической школе”, Дружинин не отрицал связи между искусством и нравственностью, но считал недопустимым пренебрежение собственно эстетическими принципами, во имя каких бы целей это ни делалось.
Умер Дружинин в Петербурге 19 (31) января 1864.

Вариант 2

Дружинин Александр Васильевич (1824−1864 гг.) – известный русский писатель, а также литературный критик, родившийся 8 (20) октября 1824 года в Петербурге. Вырос в семье дворянина. Обучался школьной науке дома. В 1846 году после продолжительной службы в гвардии уволился. После этого прошел службу в Военном Министерстве.

Повесть “Полинька Сакс” (1847) впервые появилась в “Современнике”. Сотрудничество Александра Васильевича с журналом продолжалось 10 лет с 1847-1856 годы. Главной причиной ухода русского писателя из “Современника” было расхождение в идеях с Н. Г. Чернышевским.

Сразу после этого писатель берет под свое руководство журнал “Библиотека для чтения”. В этом издании он продемонстрировал свое литературно-эстетическое кредо, представляя программу “чистого искусства”.

Возразив Чернышевскому и другим критикам, которые поддерживали революционно-демократические идеи, Дружинин в статье “Критика Гоголевского периода русской литературы” (1856 г.) противопоставил гоголевской “мрачной” сатире “светлое” творчество Пушкина. Он продолжал бороться за эстетические принципы критики, которая сосредотачивалась на вечных ценностях и идеалах.

Соискателей из “демократической” стороны писатель “упрекал в “дидактизме”, а также осуждал их за то, что они предпочитали окунуть искусство в “мутную современность”. Он относил себя, как яркого представителя идей “чистого искусства”, к “артистической школе”. Дружинин не был против связи искусства и нравственности, однако не допускал пренебрежения к своим эстетическим принципам.

Умер Дружинин 19 (31) января 1864 года в Петербурге.

(Пока оценок нет)
Loading…
Краткая биография Дружинин

Источник: https://rus-lit.com/kratkaya-biografiya-druzhinin/

Александр Васильевич Дружинин. Биография Дружинина Александра

Александр Васильевич Дружинин родился осенью 1824 года в Петербурге. Как и положено всем наследникам знатных дворянских фамилий, мальчик получил отличное домашнее образование.

В шестнадцатилетнем возрасте юноша поступил в Петербургский Пажеский корпус, где среди приятелей славился своими юмористическими стихами, а среди друзей пользовался уважением за то, что мог без особого руда быстро и легко написать сочинение практически на любую тему.

Проведя в Пажеском корпусе три года и получив чин офицера лейб-гвардии Финляндского полка, молодой дворянин Дружинин долго на службе оставаться не смог. Его складу характера подошла более спокойная работа в канцелярии, куда он и был переведен в 1847 году.

Важно

Именно в это время творческий путь Александра Васильевича Дружинина получает свое официальное начало, и связано это начало, в первую очередь, со знакомством читателей с его повестью «Полинька Сакс».

И хотя многие современники заметили слишком уж сильное влияние, которое оказал на это первое произведение молодого автора роман «Жак» французской писательницы Жорж Санд, но именно эта повесть приходит на ум всякому при упоминании имени Дружинина. Это одна из первых попыток в русской литературе привлечь внимание к, так называемому, «женскому вопросу».

И пусть в этом произведении речь идет всего лишь о самостоятельном выборе женщины в области чувств, но и это было большим достижением в глазах современников.

Работа с пыльными канцелярскими бумагами не вдохновляла бывшего выпускника пажеского корпуса, поэтому в 1851 году он подает в отставку.

С этого момента биография Дружинина Александра Васильевича больше не будет связана со службой, он целиком посвятит свое время тому, к чему его душа стремилась с ранней юности, — литературе.

Друг за другом появляются еще три больших его прозаических вещи, но после романа «Жюли» Дружинин решает закончить с беллетристикой.

С начала 50-х годов он показывает себя не только мастером юмористического фельетона, но и блистательным критиком.

И хотя многие современники осудили взгляды Дружинина на искусство и его задачи, высказанные им в статье «Критика гоголевского периода русской литературы и наши к ней отношения», где Дружинин отстаивал служение искусства вечным ценностям, а не сиюминутным и суетным интересам общества, все-таки биография Дружинина Александра немыслима без упоминания о его критических статьях. В большинстве своем посвященные иностранной литературе (в основном, английской), они написаны так элегантно и грациозно, с таким доскональным знанием предмета, что творчество Дружинина А.В. представить без них просто нельзя. Великолепное знание иностранных языков позволило Дружинину проявить себя и превосходным переводчиком, его перевод шекспировского «Короля Лира» и сегодня не знает себе равных.

Совет

К сожалению, жизнь Дружинина А.В. оборвалась слишком рано, в возрасте сорока лет талантливый литератор умер в Петербурге от чахотки.

Источник: https://stud-time.ru/biografii-russkix-pisatelej-i-poetov/aleksandr-vasilevich-druzhinin.html

Александр Васильевич Дружинин

Русская литература XIX века

ДРУЖИНИН, АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ (1824−1864), русский писатель, литературный критик, теоретик искусства. Родился 8 (20) октября 1824 в Петербурге. Дворянин, сын крупного чиновника. Получил домашнее образование, учился в Пажеском корпусе. Служил в гвардии, вышел в отставку в 1846. Служил в канцелярии Военного министерства.

Первое литературное произведение (повесть Полинька Сакс, 1847) опубликовал в «Современнике», с которым сотрудничал в 1847—1856. В 1856 Дружинин ушел из «Современника» (в значительной мере из-за идейных расхождений с Н.Г.Чернышевским) и возглавил журнал «Библиотека для чтения».

На страницах этого издания сформулировал собственное литературно-эстетическое кредо, выступив как один из ведущих теоретиков эстетической программы «чистого искусства».

Полемизируя с Чернышевским и другими «революционно-демократическими» критиками, Дружинин в статье Критика Гоголевского периода русской литературы (1856) противопоставлял гоголевской «мрачной» сатире «светлое и гармоничное» творчество Пушкина и отстаивал эстетические принципы критики, ориентированной не на «на злобу дня», а на вечные эстетические ценности и идеалы. Своих оппонентов из «демократического» лагеря Дружинин упрекал в узком «дидактизме» («прямом поучительстве»), в стремлении погрузить искусство в «волны мутной современности». Относя себя и других сторонников идеи «чистого искусства» к «артистической школе», Дружинин не отрицал связи между искусством и нравственностью, но считал недопустимым пренебрежение собственно эстетическими принципами, во имя каких бы целей это ни делалось.

Умер Дружинин в Петербурге 19 (31) января 1864.

Дружинин Александр Васильевич (1824−1864 гг.) – известный русский писатель, а также литературный критик, родившийся 8 (20) октября 1824 года в Петербурге. Вырос в семье дворянина. Обучался школьной науке дома. В 1846 году после продолжительной службы в гвардии уволился. После этого прошел службу в Военном Министерстве.

Повесть «Полинька Сакс» (1847) впервые появилась в «Современнике». Сотрудничество Александра Васильевича с журналом продолжалось 10 лет с 1847—1856 годы. Главной причиной ухода русского писателя из «Современника» было расхождение в идеях с Н.Г.Чернышевским.

Сразу после этого писатель берет под свое руководство журнал «Библиотека для чтения». В этом издании он продемонстрировал свое литературно-эстетическое кредо, представляя программу «чистого искусства».

Обратите внимание

Возразив Чернышевскому и другим критикам, которые поддерживали революционно-демократические идеи, Дружинин в статье «Критика Гоголевского периода русской литературы» (1856 г.) противопоставил гоголевской «мрачной» сатире «светлое» творчество Пушкина. Он продолжал бороться за эстетические принципы критики, которая сосредотачивалась на вечных ценностях и идеалах.

Соискателей из «демократической» стороны писатель «упрекал в «дидактизме», а также осуждал их за то, что они предпочитали окунуть искусство в «мутную современность». Он относил себя, как яркого представителя идей «чистого искусства», к «артистической школе». Дружинин не был против связи искусства и нравственности, однако не допускал пренебрежения к своим эстетическим принципам.

Умер Дружинин 19 (31) января 1864 года в Петербурге.

Источник: http://sochin.net/druzhinin/

Дружинин Николай Михайлович


27 марта

1869 г. Курск посетил великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин. С этим пребыванием связано создание оперы «Князь Игорь». * * *

1904 г. была торжественно открыта инфекционная больница на 25 мест (ныне больница им. Семашко на ул. Перекальского). * * *

1916 г. родился Иван Сергеевич Старых. Герой Советского Союза, уроженец деревни Логочевка Щигровского уезда Курской губернии (ныне Щигровский район Курской области). * * *

1994 г. состоялись выборы в первую Курскую областную Думу.

 Николай Михайлович Дружинин (1(13) января 1886 – 8 августа 1986) – российский историк, специалист по социально-экономической и политической истории XIX века. Академик АН СССР (1953). Лауреат Сталинской (1947) и Ленинской (1980) премий.Родился в Курске в 1886 году. Здесь прошли детские и отроческие годы, здесь окончил он начальную школу и подготовительный курс Курской мужской гимназии. После переезда родителей в Москву, Николай Михайлович не порывал связи с родным городом. Сначала с семьей, а позднее один, – ежегодно проводил летние каникулы а Курске. С детских лет полюбил он живописную природу родного края и на долгие годы сохранил о ней самые светлые воспоминания. С переходом в старшие классы гимназии расширяется круг интересов Николая Дружинина. Все больше и больше начинают занимать его политические вопросы, критика социального строя, жажда активной деятельности. И когда после долгого перерыва он приехал в Курск, то на многие явления жизни смотрел по-новому. Поэтическое любование местной природой уже переплеталось с мыслями о судьбе скудеющей черноземной деревни, о неизбежности революционного взрыва.В Москве Николай Михайлович получил широкую гуманитарную подготовку. Он великолепно знал историю, географию, литературу, искусство. Особенно сильное воздействие оказал на него театр, который, по словам Николая Михайловича, “был источником сильных, ярких переживаний”.Учась в гимназии, он много читает нелегальной литературы, впервые знакомится с произведениями В. И. Ленина. В 1904 году поступает в Московский университет, где принимает активное участие в студенческих сходках и политических демонстрациях. По рекомендации члена Московской большевистской организации Инессы Арманд студенту Дружинину поручается распространение нелегальной литературы, и он становится хранителем нелегальной библиотеки Московского комитета. За революционную деятельность он был арестован и выслан в Саратов. В 1906 году возвращается в Москву и снова учится в Московском университете. В 1911 году Н.М. Дружинин получил диплом об окончании юридического факультета (по экономическому отделению) и поступил на исторический факультет, который кончил в 1916 году. Научная и педагогическая деятельность Н.М. Дружинина начинается уже при Советской власти. Предметом его научной работы стала история России XIX века. Он автор фундаментальных исследований по истории социально-экономического развития России XVIII – XIX вв., русского революционного движения от восстания декабристов до 90-х гг. прошлого столетия. Основные монографии Н.М.Дружинина по вопросам социально-экономического развития деревни, крестьянства и политики самодержавия в крестьянском вопросе – двухтомный труд “Государственные крестьяне и реформа П.Д.Киселева” (1946, 1958) и “Русская деревня на переломе, 1861 – 1880” (1978). Над первым исследованием ученый трудился более двадцати лет и впервые осветил особенности государственных крестьян в России, считавшихся юридически свободными, но в действительности находившихся в феодальной зависимости от государства. Этот его труд удостоен Сталинской премии (1947), которую он отдал детскому дому в поселке Нудоль, Новопетровского района, Московской области, где воспитывались 75 сирот, потерявших родных во время Великой Отечественной войны.Книга “Русская деревня на переломе, 1861-1880 гг.” была удостоена Ленинской премии. Автор исследовал сложную эпоху крушения феодальной системы и начальный период утверждения капиталистических отношений в стране. Предметом исследования взята русская деревня, составлявшая ядро Российского государства, определявшая собой его аграрный строй, оказывавшая воздействие на внутреннюю политику царского правительства, развитие общественной мысли, массового крестьянского движения. Тщательно обработанный разнообразный исторический материал – статистические переписи, документы центральных правительственных учреждений, печать, мемуары, аргументированность и новизна выводов, блестящий литературный стиль, свойственный ученому, – все это делает книгу Н.М.Дружинина выдающимся исследованием, получившим широкий отклик в нашей стране и за ее пределами.Н.М.Дружинин показал себя разносторонним ученым необычайной широты – крупнейшим специалистом не только в области социально-экономической истории России, но и внутренней политики царского правительства. Он дал глубокий анализ так называемого “просвещенного абсолютизма” в России XVIII в., кризиса самодержавно-крепостнической системы и реформ 60-х гг., а также осветил многие проблемы развития общественных идей и культуры. Он активный участник создания системы музейного дела, организатор культурно-просветительной работы, зачинатель и участник многих обобщающих трудов. С проблематикой монографических работ ученого по социально-экономическому развитию России и его многочисленных статей тесно связано многотомное издание документов “Крестьянское движение в России в XIX – начале XX века”, главным редактором которого был Н.М.Дружинин. Способности Николая Михайловича как организатора науки проявились и при подготовке многотомного коллективного сочинения “История Москвы”. Это издание вышло далеко за рамки освещения только истории Москвы. Оно позволило понять развитие Российского государства в целом на всех этапах его существования.В течение многих лет Н.М.Дружинин состоял членом ученых советов Института истории СССР Академии наук СССР, Архива Академии наук СССР, Института славяноведения и балка мистики Академии наук СССР, Государственной библиотеки СССР им. В.И.Ленина. Признанием крупного вклада ученого в развитие исторической науки было избрание Н.М.Дружинина в 1946 г. членом-корреспондентом, а в 1953 г. – действительным членом Академии наук СССР. Он поддерживал тесные связи с историками ГДР, Франции, Италии, Японии, США и других стран.Николай Михайлович известен не только как выдающийся ученый, но и как незаурядный педагог. Около 20 лет он преподавал в Московском государственном университете им. М.В.Ломоносова (в свое время он получил в нем высшее образование), вел занятия в Московском городском педагогическом институте и других учебных заведениях. Под непосредственным руководством Николая Михайловича и под воздействием его научных трудов воспитаны сотни ученых, многие из которых занимают ключевые позиции в науке.Взгляды на роль и назначение ученого-педагога раскрыты Н.М.Дружининым в его научной биографии “Воспоминания и мысли историка”, вышедшей двумя изданиями в СССР (1967, 1979), а также в ФРГ. В яркой и самобытной форме в ней ведется рассказ о жизненном и творческом пути ученого, неотделимом от жизни страны. Книга является образцом научной автобиографии, содержит ценный материал о формировании общественно-политических и научных взглядов историка, его творческой лаборатории, методологии его работы.Н.М.Дружинин был интеллигентом в самом высоком понимании этого слова. Глубина души и разума, внимание и уважение к человеку, благожелательность и доброта составляли отличительные черты Николая Михайловича.На протяжении всей жизни ученый поддерживал связи с родным Курском. Он оставил “Воспоминания о Курске”, в которых с большой теплотой пишет о своей малой родине. В архиве Академии наук РФ хранится переписка Н.М.Дружинина и курского историка – декабристоведа Л.А.Медведской, с которой он был дружен многие годы.В 1986 – 1990 гг. вышли из печати “Избранные труды” Н.М.Дружинииа в 4-х томах. В настоящее время в журнале “Вопросы истории” публикуются дневники академика, которые он вел на протяжении почти 70 лет своей жизни.Умер Николай Михайлович Дружинин на сто первом году жизни 11 августа 1986 года.

Читайте также:  Краткая биография лафонтен

Родина высоко оценила крупные заслуги Н.М.Дружинина. Он был трижды награжден орденом Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Октябрьской революции, орденом “Знак Почета”, орденом Дружбы народов и медалями.

Источник: http://gorenka.org/index.php/zemlyaki/1272-druzhinin-nikolaj-mikhajlovich

Егор Дружинин (Yegor Druzhinin): фильмография, фото, биография. Актер, Исполнитель, Режиссер, Актер дубляжа

Егор Дружинин родился 12 марта 1972 года в Ленинграде в семье хореографа Владислава Юрьевича. Всесоюзная слава обрушилась на мальчика, когда ему исполнилось одиннадцать лет.

Именно тогда состоялся кинематографический дебют Егора в фильме «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные» (1983).

Мальчик сыграл главного героя Петю, обаятельного хулигана, выдумщика и балагура, постоянно подначивающего своего тихого и застенчивого друга Васю Петрова. Веселый Васечкин стал кумиром для всех советских мальчишек и девчонок.

В следующем году Егор повторил успех, снявшись в продолжении ленты «Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные» (1984). Затем он сделал перерыв в своей ранней карьере, чтобы снова стать обычным подростком и спокойно окончить школу.

Предсказуемо, что Егор, будучи сыном хореографа, с детства постигал азы танцевального искусства. По окончании старших классов он поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. В институте Дружинин познакомился с Вероникой Ицкович, и спустя несколько месяцев молодые люди поженились.

После выпуска Егор некоторое время проработал в Ленинградском театре юного зрителя, но довольно скоро решил, что сумеет добиться успеха за границей. В неблагополучные девяностые семья Дружининых эмигрировала в США, а Егор поступил в нью-йоркскую танцевальную школу. «Америка меня закалила, – признавался Дружинин.

– Причем не только в творческом и профессиональном смысле, но и в житейском. Когда я учился в институте, я был самостоятельным человеком, но у меня был тыл в виде семьи и друзей. Кроме того, у меня всегда было ощущение стабильности, потому что весь наш курс после окончания брали на работу в питерский ТЮЗ. Эта перспектива работы в театре была абсолютно явной и реальной.

В Америке ничего этого не было, я жил там один, не было никого, кто мог бы мне помочь. Чем я только не занимался: работал и посудомойщиком, и официантом, и на автомойке, и грузчиком. И это не только для того, чтобы иметь возможность учиться танцам, но еще и для того, чтобы было на что жить.

Другое дело, что я упорно, как осел, пытался прийти к тому, чтобы научиться танцевать и именно танцами зарабатывать на жизнь. И в результате я очень много ставил, танцевал и преподавал».

Важно

Егор Дружинин вернулся на родину через несколько лет. По признанию самого артиста, ему хотелось, чтобы дочь Александра родилась именно в России (всего у Егора трое детей).

Первое время он руководил танцевальной группой в питерском ресторане, а затем начал ставить танцевальные номера звездам отечественной эстрады: Филиппу Киркорову, Лайме Вайкуле, группе «Блестящие» и др.

Страна вновь заговорила о Егоре Дружинине, когда он принял участие в успешном шоу «Фабрика звезд» на Первом канале, где преподавал конкурсантам хореографию. В прямолинейном лысом преподавателе мало кто смог узнать Петю Васечкина из детства.

В 2005 году 33-летний Дружинин вновь появился на экранах – в музыкальной сказке «Али-Баба и сорок разбойников», исполнив роль Али-Бабы. Затем он снимался в сериале «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…2» (2005), фильме «Любовь Авроры» (2007), ситкоме «Светофор» (2011).

В 2009 году в возрасте 37 лет Дружинин дебютировал как режиссер полного метра. Он снял танцевальную ленту «Первая любовь», пригласив на главную роль свою ученицу из «Фабрики звезд» Юлию Савичеву.

Фильм рассказывает о девушке Тане, занимающейся танцами в Доме культуры, которому вот-вот грозит снос. Познакомившись с сыном владельца ДК, Таня решает устроить грандиозное шоу, чтобы доказать суровому бизнесмену важность этого места.

К сожалению, лента прошла почти незамеченной. Зато в качестве театрального режиссера Дружинин поставил несколько удачных проектов: мюзиклы «12 стульев», «Cats», «Любовь и шпионаж» и спектакль «Всюду жизнь».

За воплощение Лео Блума в знаменитой постановке «Продюсеры» Егор удостоился национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая мужская роль».

  • 2013 Семейка Крудс Смотреть онлайн Смотреть трейлер

Источник: https://www.ivi.tv/person/yegor-druzhinin-3790

Биография

Федор Серафимович Дружинин (6 апреля 1932, Москва — 1 июля 2007, Москва) — российский альтист, композитор и педагог, Народный артист России (1988). Член союза Композиторов с 1990 года.

Родился в 1932 году в Москве в семье известного искусствоведа, Серафима Дружинина.  Мать — Наталья Львовна Дружинина (Вульфиус), мастер художественного слова (училась у Б. В. Щукина). Дядя — Александр Николаевич Дружинин, профессор Московского университета, знаток итальянского вокала.

Окончил Центральную музыкальную школу (класс Н. Б. Соколова) и Московскую консерваторию (1955, класс В. В. Борисовского).

Совет

Будучи ассистентом-стажером консерватории, Дружинин в 1957 году завоевывает I премию на Всесоюзном и международном конкурсе музыкантов-исполнителей в Москве и становится ведущим солистом филармонии. Молодой музыкант выступает в концертах с такими прославленными исполнителями предыдущего поколения, как С. Кнушевицкий, Л.

Оборин, И. Козловский, М. Гринберг и М. Юдина. Общение с Юдиной оставило глубокий след в жизни и творчестве Федора Серафимовича.

Характерен юдинский отзыв об альтисте: «В Дружинине я нашла поразительное инструментальное совершенство, сильный и благородный дух, вкус, и, может быть, для меня главное, глубокий интерес к современности».

В 1964 году сменил своего учителя Вадима Борисовского за пультом альта в составе Квартета имени Бетховена, проработал в квартете до 1989 года. В составе квартета имени Бетховена Дружинин принимал участие в премьерах и первых записях на пластинки квартетов Шостаковича, начиная с Девятого.

Федор Серафимович много сотрудничал с Дмитрием Шостаковичем, написавшим для него своё последнее произведение — Сонату для альта и фортепиано, соч.

147 (1975) а также с такими композиторами, как Моисей Вайнберг, Альфред Шнитке, Андрей Волконский, Роман Леденёв. Он был первым, кто исполнил в России альтовый концерт Бартока, играл сочинения Хиндемита, Энеску, Онеггера.

Читайте также:  Краткая биография бергман

Также в репертуаре Дружинина были произведения Баха, Моцарта, Вебера, Шуберта, Шумана, Берлиоза, Глинки, Рубинштейна.

С 1958 года Дружинин начал преподавать в Московской консерватории, с 1978 года возглавил кафедру альта и арфы, в 1980 году получил звание профессора.

Обратите внимание

В общей сложности Федор Серафимович выпустил около сотни учеников; музыкант часто давал мастер-классы за рубежом. Среди учеников Дружинина — Александр Бобровский, Е.Озол, С.

Ракитченков, Юрий Башмет, Юрий Тканов, Владимир Яровой, Светлана Степченко, Екатерина Маркова, Алексей Симакин.

В 1988 году за заслуги перед отечественным искусством Дружинин был удостоен звания Народного артиста России.

Особенно стоит отметить композиторскую деятельность Ф. С. Дружинина (Дружинин — член Союза Композиторов с 1990 года). Ему принадлежит свыше 26 сочинений, написанных в различных жанрах (романсы, хоры, сочинения для альта и камерных ансамблей), а также многочисленные обработки  и переложения для альта.

Источник: http://fedor-druzhinin.ru/biography/

Дружинин Александр Васильевич

ДРУЖИНИН Александр Васильевич родился [8(20). Х.1824, Петербург] в старин­ной аристократической семье — беллетрист, критик, фелье­тонист и переводчик.

До 16 лет воспитывался дома. Владел французским, английским, немецким языками.

В 1841 окон­чил Пажеский корпус, выпущен офицером лейб-гвардии Финляндского пол­ка. После смерти отца семья оказалась в долгах.

В 1847 Александр Васильевич причислился к канцеля­рии Военного министерства. Вышел в от­ставку в 1851. Сблизился с демократи­ческим кругом писателей. Дружил с ху­дожником П. А. Федотовым, оставил о нем воспоминания.

С 1847-56 Сотрудничал в «Современ­нике».

С 1856-60 редактировал «Библио­теку для чтения».

В 1861 работал в ежене­дельном журнале «Век».

Печатал фельетоны в газетах «Санкт-Петербург­ские ведомости», «Искра», «Зритель». По инициативе Дружинина был основан Литератур­ный фонд для нуждающихся писателей.

Славу Александру Васильевичу принесла его первая повесть «Полинька Сакс» («Современник», 1847), посвященная проблеме эмансипации жен­щины. Написана под влиянием романа Жорж Санд «Жак». Белинский отмечал, что в повести «много истины и душевной теп­лоты». Той же теме посвящены и дру­гие произведения:

«Лола Монтес»,

«Рас­сказ Алексея Дмитрича» (образ Веры Николаевны),

«Фрейлейн Вильгельмина»,

«Жюли».

повесть «Петербургский фонтан»,

рассказ «Пашенька»,

роман «Об­рученные»,

комедия «Не всякому слуху верь»,

очерки о только что совершенной крестьянской реформе — «Прошлое лето в деревне».

Дружинин был плодовитым фельетонистом.

В «Современнике» в 1849—54 печатались его «Письма иногороднего подписчика о рус­ской журналистике». По жанру эти систе­матические обзоры напоминали статьи Белинского.

Значительный интерес пред­ставляли суждения о таланте Достоевского, Буткова, о различиях в способах изобра­жения простонародного быта у Григоро­вич и Даля, о влиянии Гоголя на совре­менников, которое Александр Васильевич прослеживал и на творчестве Островского, Писемского.

Важно

Но уже здесь чувствовалось его снобистское пренебрежение к «филантропической» тен­денциозности «физиологических очерков» «натуральной школы».

Цикл фельетонов «Сентиментальное путешествие Ивана Чернокнижникова по петербургским дачам» (1850) настолько был данью безвременья и носил пустопорожний, развлекательный характер, что редакция «Современника» прекратила его печатание.

Более ярко дарования Александра Васильевича проявились в области критики. Он был человеком хорошо образованным, наблюдательным, писал изящно, даже щеголевато и, может быть, слишком легко и быстро. Он при­надлежал к либеральному лагерю в рус­ской литературе и журналистике. Был в дружеских отношениях с Тургеневым, Боткиным, Григорович, Анненковым.

По-своему оценил общественное значение «Обломова» Гончарова, драм Островского, обнаженно правдивой прозы Писемского. Дружинин приветствовал молодое, мощное даро­вание Л.Толстого, его глубокий психоло­гизм, хотя и не раскрыл его диалектичности. Универсальность дарования Тол­стого трактовалась им как «независимость» от партий.

В поэзии Огарева, наоборот, он увидел лишь «однообразие», «бессилие», которое он объяснял связью поэта с демократической партией в литерату­ре. Тургенев, по его мнению, лишь губил свое чистое дарование попытками отклик­нуться на Современные проблемы.

Наряду с меткими замечаниями об образах Андрея Колосова, Рудина и другие есть и попытки увести Тургенева от поисков настоящего героя времени.

В разгоревшейся идейной борьбе 50— 60-х гг. критик занял либеральные позиции. С приходом в «Современник» Черны­шевского, а затем Добролюбова (1856) он должен был оставить журнал по идей­ным мотивам. Начал вести полемику с революционными демократами.

Был главным вдохновителем памфлетов про­тив Чернышевского, старался дискреди­тировать новое руководство «Современни­ка» (особенно в частной переписке). Александр Васильевич возглавил триумвират критиков, в кото­рый входили также Анненков и Боткин, проповедовал «чистое искусство». Отноше­ние к нему Тургенева и особенно Л.

Совет

Тол­стого было сложным. Некрасов лишь внешне с ним сохранял дружеские отно­шения, идейно они расходились.

Свой девиз Дружинин А.В. выставил в качестве эпиграфа на обложке редактировавшейся им «Библиотеки для чтения»: «Ohne Hast, ohne Rast» (стих из Гёте: «Без торопли­вости, без отдыха»). Позиции Дружинина как критика ознаменованы ревизией на­следства Белинского, полемикой с Чер­нышевским.

Отход от Белинского и выпа­ды против него достигли кульминацион­ной точки в статье «Критика гоголевского периода русской литературы и наши к ней отношения» (1856), прямо направленной против «Очерков гоголевского периода» Чернышевского.

Критик обвиняет Чернышев­ского в «критическом фетишизме», в по­клонении именам.

Белинский весь в прош­лом, его теория теперь негодна, лишь в 30-е гг. он понимал, что такое искус­ство, а в 40-е поддался «дидактизму», стал на сторону «грубого реализма». Но позднее Дружинин смягчил свои приговоры Бе­линскому. Это заметно уже в отзыве об «Очерке русской литературы» А. П.

Ми­люкова (1857) и особенно о первых томах солдатенковского издания сочинений Бе­линского (1860) (о них писал и Добролю­бов).

Здесь Белинский назван «единствен­ным в России критиком-публицистом», который с «трибуны держал речь ко всему, что было свежего, молодого, про­свещенного и прогрессивного в нашем об­ществе».

В критике Дружинина происходит распад эсте­тических категорий, покоившихся на уче­нии о «необходимости», объективной логи­ке исторического развития, на диалекти­ческом подходе к явлениям искусства.

Александр Васильевич характеризует субъективный произ­вол в суждениях и приговорах, его исто­ризм поверхностен и сводится к биографизму, весьма релятивному признанию роли «среды» и «житейских обстоятельств» в художественном творчестве.

В статьях «А. С.

Обратите внимание

Пушкин и последнее издание его сочинений» (1855), «Критика гоголевского периода русской литературы и наши к ней отношения» Дружинин сформулировал принципы своей «артистической теории» искусства: «поэзия истекает из сокровеннейших тай­ников души человеческой, мир поэзии отрешен от прозы мира», поэт должен слу­жить не интересам минуты, а вечным идеалам «красоты, добра, правды», твор­чество непреднамеренно, оно служит само­му себе наградой; если поэт и дает мораль­ные уроки человечеству, то он делает это «бессознательно». Таковы Шекспир, Дан­те, Пушкин и теперь Фет, Щербина. Есть и другое, неистинное, «дидактическое» искусство, оно служит злобе дня, скоропреходящим современным вопросам: Ж. Санд, Гейне, Т. Гуд, Гервег, Фрейлиграт, Э. Сю, Арндт, Кернер, после­дователи Гоголя, писатели «натуральной школы». Александр Васильевич тенденциозно противопоставил в русской литературе пушкинское направ­ление гоголевскому, якобы враждебные друг другу. Он считал, что «гармоничес­кая» поэзия Пушкина «служит лучшим орудием» против сатирического гоголев­ского направления. Все это было искусст­венной натяжкой. Он искажал соотноше­ние традиций Пушкина и Гоголя, общий ход русской литературы. Главные идейные битвы с демократами им проиграны без­надежно.

Но есть еще ряд сторон в деятельности Дружинина, на которых хотя и отразились его либерально-примиренческие настроения, но которые тем не менее заслуживают внимания и высокой оценки. Он был про­пагандистом в России английской литера­туры.

Его, даже компилятивные, статьи о Джонсоне и Босвелле, драмах Шеридана, Вальтере Скотте, отзывы о Диккенсе, Теккерее сохраняют до сих пор познава­тельное значение.

Особенно замечательна серия очерков о выдающихся романах мировой литературы: «Клариссе Гарлоу» Ричардсона, «Векфильдском священнике» Гольдсмита, о романах г-жи Радклиф, «Одном из тринадцати» Бальзака.

Но у Александра Васильевича чувствуется либерально-западническое преклонение перед умеренным англий­ским парламентаризмом, меркантиль­ностью, буржуазным комфортом, респек­табельностью, которым он сам старался следовать в жизни. Дружинин был блестящим переводчиком: перевел трагедии Шекс­пира «Ричард III», «Кориолан», его пе­ревод «Короля Лира» до сих пор считается одним из лучших.

Умер – [19(31). I. 1864], Петербурге.

Источник: http://www.znaniy.com/d/115-druzhinin-aleksandr-vasilevich.html

А.В.Дружинин

Дружинин Александр Васильевич (18.10.1824 – 19.1.1864) – писатель, литературный критик, переводчик. Обучался РІ Пажеском РєРѕСЂРїСѓСЃРµ. РїРѕ окончании которого поступил РІ чине прапорщика РІ лейб-гвардии Финляндский полк.

В 1846 г. Дружинин вышел в отставку и поступил на службу в канцелярию Военного министерства, откуда через некоторое время был уволен и в последующие годы жил литературной и переводческой работой.

Как писатель Дружинин дебютировал РІ 1847 Рі. РІ “Современнике” повестью “Полинька Сакс”, высоко оцененную Белинским Рё читающей публикой РІ целом. РЎ января 1849 Рі.

, став членом редакции журнала, Дружинин выступает как литературный критик и публицист.

Статьи и рецензии критика, дававшие картину развития преимущественно европейских современных литератур, а также фельетоны развлекательного характера из петербургской жизни пользовались большим успехом.

Близкий РІ редакции “Современника” СЃ Р’.Рџ. Боткиным Рё Рџ.Р’. Анненским, Дружинин выступал РІ СЃРІРѕРёС… публикациях СЃ позиций теории “чистого искусства”. Р’ 1848-1855 РіРі. РѕРЅ был первым критиком среди СЂСѓСЃСЃРєРёС… журналистов.

Перелом РІ творческой биографии Дружинина произошел РІ 1856 Рі. СЃ РїСЂРёС…РѕРґРѕРј РІ редакцию “Современника” Рќ.Р“. Чернышевского Рё последовавшей переориентацией журнала РІ сторону радикальной критики Рё публицистики. Влияние Чернышевского РІ журнале стремительно росло, Рё попытки Дружинина, исповедовавшего иные эстетические принципы, противостоять ему удавались слабо. Печатавший параллельно СЃ работой РІ “Современнике” некоторые статьи Рё рецензии РІ журнале “Библиотека для чтения”, Дружинин получил РІ 1856 Рі. РѕС‚ издателя Р’.Рџ. Печатнина приглашение возглавить журнал Рё РїСЂРёРЅСЏР» его. Р’ статьях, публиковавшихся РІ “Библиотеке для чтения” критик продолжил отстаивать РІ полемике СЃ Чернышевским принципы “чистого искусства”.Редактирование Дружининым “Библиотеки для чтения” РЅРµ было коммерчески удачным. Р’ 1860-Рј Рі. издатель пригласил РІ соредакторы Рє Дружинину Писемского. Р’ том же РіРѕРґСѓ критик вышел РёР· редакции журнала. Р’ последние РіРѕРґС‹ жизни РѕРЅ РјРЅРѕРіРѕ занимался переводами, печатался РІ журналах “Р СѓСЃСЃРєРёР№ вестник”, “Век” (РІ 1861 Рі. Дружинин наряду СЃ Рџ. Вейнбергом – соредактор издания), “Санкт-Петербургских” Рё “РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРёС… ведомостях”. Заслугой Дружинина было открытие РІ 1859 Рі. РІ Петербурге “Общества для РїРѕСЃРѕР±РёСЏ нуждающимся литераторам Рё ученым”, просуществовавшего около 60 лет. Псевдонимы: Рђ.Р”.; Безвестный, Рџ.; Безымянный, РЎ.; Буйновидов; Р”.; Р”-РЅ, Рђ.; Р”….РЅ, Рђ.; Р”….СЉ, Рђ.; Доктор РіСЂСѓР±РѕРіРѕ нрава; Р—Р° РіРѕСЃРїРѕРґРёРЅР° Медиума: Р�ван Чернокнижников; Р�РЅРѕРіРѕСЂРѕРґРЅРёР№ подписчик; Кирсанов, Аркадий; Р›.; Петербургский турист; Ред.; редактор; РЎ.Р‘.; Р§-Рє-РІ, Р�ван; Р§-СЂ-РЅ-Рє-РЅ-Р¶-РЅ-Рє-РІ, Р�ван; Р§-СЂ-РЅ-Рє-РЅ-Р¶-РЅ-Рє-РІ, Р�РІ.; Чернокнижников, Р�ван; N.; N.N.; ***.

Р�Р·Рґ.: Дружинин Рђ.Р’. Литературная критика. – Рњ., 1983.

Лит.: Чуковский Рљ. Толстой Рё Дружинин РІ 60-Рµ РіРі. // Чуковский Рљ. Люди Рё РєРЅРёРіРё. – Рњ., 1958; Демченко Рђ.Рђ. Р�Р· истории полемики Рќ.Р“.Чернышевского СЃ Дружининым // Рќ.Р“.Чернышевский.

Важно

Статьи, исследования, материалы. – Саратов, 1955; Штейнгольд Рђ.Рњ. Дружинин, Р° РЅРµ Михайлов // Русская литература. – 1970. – в„–4; Краснов Р“.Р’. Рљ расколу редакции “Современника” РІ 50-Рµ РіРі. XIX РІ.

Читайте также:  Сочинения об авторе маяковский

(РџРѕ номым материалам) // Проблемы истории. Рљ 75-летию акад. Рќ.Р’.Нечкиной. – Рњ., 1976; Ямпольский Р�.Р“. Заметки Рѕ Чернышевском (Рљ полемике Рќ.Р“.Чернышевского СЃ Дружининым) // Рќ.Р“.Чернышевкий.

Статьи, исследования, материалы. – Вып. 8. – Саратов, 1978; Мещеряков Р’.Рџ. Чернышевский, Дружинин Рё Григорович // Чернышевский. Эстетика. Литература. Критика. – Р›., 1979; Эсцева Рў.Р¤.

Рћ “литературности” Рё “театральности” РІ РїСЂРѕР·Рµ Рё критике Дружинина // Научные труды РљСѓСЂСЃРєРѕРіРѕ педагогического института. – 1981. – Рў. 216; Зельдович Рњ.Р“. Достоевский или Рђ.Рыжов? // Русская литература. – 1980.

– в„–3; Осповат Рђ. Короткий день “СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ эстетика” (Р’.Рџ.Боткин Рё Дружинин) // Литературная учеба. – 1981. – в„–3; Егоров Р‘.Р¤. Борьба эстетических идей РІ Р РѕСЃСЃРёРё середины XIX РІ. – Р›., 1982; Скатов Рќ.Рќ.

Дружинин – литературный критик // Русская литература. – 1982. – в„–4; Бройде Рђ.Рњ. Рђ.Р’.Дружинин. Р–РёР·РЅСЊ Рё творчество. – Copenhagen. – 1986.

Справ. лит.: Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907); Русский биографический словарь; Венгеров С.А.

Критико-библиографический словарь русских писателей и ученых; Масанов �.Ф.

Словарь псевдонимов СЂСѓСЃСЃРєРёС… писателей, ученых Рё общественных деятелей; Р СѓСЃСЃРєРёРµ писатели (1800-1917); Белов РЎ.Р’. Энциклопедический словарь “Достоевский Рё его окружение”.

 

Н.Л.Шилова

Источник: http://philolog.petrsu.ru/filolog/writer/druzinin.htm

Светлана Дружинина

Советская и российская актриса, режиссер, сценарист, продюсер

Биография

Светлана Дружинина родилась в простой семье, жившей в Москве, в Марьиной роще. Ее мама – донская казачка, работала воспитателем в детском саду. А папа – сын священника, был шофером, погиб во время Великой Отечественной войны под Смоленском.

Детство Светланы Дружининой пришлось на военные годы. Но о том периоде она вспоминает по-доброму, в телепрограмме “Большая семья” говорит: “Мое детство было прекрасным, я ни о чем не жалею… И война – это очень страшно и очень интересно, потому что ты все время думаешь о том, как помочь себе, как помочь маме, как помочь своим близким. Это возмужание прежде времени”.

Как все дети военных лет, Светлана очень рано стала самостоятельной. В десять лет пришла одна поступать в цирковую школу, и целый год успешно занималась в группе акробатов, в программе значилась как “девочка-каучук”. Когда начались гастроли, безусловно, мешавшие учебе, Дружининой пришлось расстаться с мечтой стать цирковой артисткой.

Совет

Летом 1947 года в пионерском лагере она подружилась с юной танцовщицей, которая занималась в хореографическом училище при Большом театре. У девочки появилась новая мечта – стать балериной.

Вернувшись в Москву, Дружинина поступила в хореографическое училище при Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и В. И.

Немировича-Данченко и через некоторое время по конкурсу перешла в училище при Большом театре, где ее сокурсниками стали будущие звезды балета Марис Лиепа и Наталья Касаткина.

Доучиться вместе со всеми не получилось из-за травмы руки. И все же десять лет занятий балетом не пропали даром: “Это меня научило невероятной дисциплине, труду и чувству коллективизма”. Дружинина до сих пор держит форму, стройна и элегантна и многие танцевальные номера для своих фильмов ставит сама.

Оставив балет, Светлана Дружинина стала ведущей вечеров хореографического училища, проходивших в Концертном зале имени П.И. Чайковского. Концерты транслировались по телевидению.

Новую ведущую заметила диктор Центрального телевидения Шароева. С ее легкой руки Дружинина начала вести детские телепередачи вместе с Михаилом Державиным, а позже КВН.

Прямые эфиры многому научили будущую кинозвезду: не бояться камеры, быть своей у зрителей и знать назубок роль.

В новой профессии Светлане Дружининой не хватало образования, и она приняла решение поступать во ВГИК. В 1960 году окончила актерский факультет института в мастерской Ольги Пыжовой и Бориса Бибикова. Ее однокурсниками были замечательные киноактеры, ставшие популярными еще во время учебы: Софико Чиаурели, Ариадна Шенгелая, Леонид Куравлев.

Обратите внимание

С 1955 по 1965 годы Светлана Дружинина работала на Центральной студии киноактера и киностудии имени М. Горького, снялась в нескольких картинах, принесших ей широкую популярность, и неожиданно для всех вернулась в родной институт, только теперь уже на режиссерский факультет в мастерскую Игоря Таланкина. В 1969 году окончила его, защитив диплом фильмом “Зинка” по сценарию Бориса Можаева.

На счету у Светланы Дружининой  больше дюжины ярких актерских работ в картинах, снятых еще в советский период. На рубеже веков она приняла участие в ряде документальных проектов.

Молодому зрителю Дружинина больше знакома, как режиссер и сценарист увлекательных приключенческих картин и исторических фильмов. А в своем грандиозном историческом сериале “Тайны дворцовых переворотов” она выступила еще и в качестве сценариста и продюсера.

В 2016 году в планах Светланы Дружининой работа над “Гардемаринами IV”.

Кинематограф

Первой киноролью Светланы Дружининой стала красавица-продавщица Соня Божко в картине Самсона Самсонова “За витриной универмага”. Вместе со Светланой в фильме играли такие актеры, как Микаэла Дроздовская, Олег Анофриев, Анатолий Кузнецов. О своем дебюте в кино актриса вспоминает: “Этот опыт заставил меня поверить в удивительное чудо кинематографа”.

Следующей значимой работой Светланы Дружининой стала роль Ларисы в фильме “Дело было в Пенькове” (1958) режиссера Станислава Ростоцкого, где актриса снялась в ансамбле с Майей Менглет и Вячеславом Тихоновым. Картина прочно вошла в классику отечественного кинематографа яркими характерами главных героинь.

В начале шестидесятых на экраны страны вышла кинокомедия режиссера Юрия Чулюкина “Девчата”, полюбившаяся зрителям всех поколений. В ней Светлана Дружинина превосходно сыграла уверенную в себе красавицу, поражающую сердца мужчин. На ее Анфису мечтали быть похожими многие девушки Советского Союза.

Помимо упомянутых картин, Светлана Дружинина снялась в фильмах: “Мост перейти нельзя” (1960), “Орлиный остров” (1961), “На семи ветрах” (1962), “Где-то есть сын” (1963), “Какое оно, море?” (1964), “Зеленый огонек” (1965), “Любимая” (1965) и других.

Режиссура

Режиссерским дебютом Светланы Дружининой стала картина “Исполнение желаний” (1974) по роману Валентина Каверина. Одну из главных ролей прочили самой Дружининой, но она отказалась и пригласила Ларису Лужину сыграть Варвару. И позднее Дружинина не снялась ни в одном из своих фильмов.

Почему молодая успешная актриса резко прекратила сниматься в кино, и как решилась поменять профессию, сама артистка рассказывает в телепередаче “Линия жизни” так: “Все дело в одночасье. Я принимаю решение и потом выполняю его. Я в одночасье стала актрисой и потом в одночасье ушла в режиссерскую профессию. Я в одночасье бросила курить, я в одночасье делаю все”.

Следующей интересной работой режиссера Светланы Дружининой стала музыкальная мелодрама “Солнце, снова солнце!” по мотивам повести Дмитрия Холендро “Свадьба”. А затем одна за другой на экраны вышли картины: “Сватовство гусара” с Михаилом Боярским, Еленой Кореневой и Андреем Поповым, “Дульсинея Тобосская” с Натальей Гундаревой, “Принцесса цирка” с Натальей Белохвостиковой.

Важно

Фильмы Светланы Дружининой имели безусловный успех, но “Гардемарины” превзошли все ожидания.

После выхода первой части фильма молодые актеры Сергей Жигунов, Дмитрий Харатьян и Владимир Шевельков проснулись звездами.

Следом появились еще две части: “Виват, гардемарины!” и “Гардемарины III”, в которых сыграли Евгений Евстигнеев, Михаил Боярский, Наталья Гундарева, Александр Абдулов, Людмила Гурченко.

Во время работы над “Гардемаринами” Светлана Дружинина задумала снять новый фильм, но не о вымышленных героях,  а о реальных исторических персонажах 18-го века. Так родился грандиозный проект “Тайны дворцовых переворотов”.

Над  25-серийной историко-приключенческой эпопеей Дружинина работает с 1995 года по сей день.

На экраны вышли восемь фильмов: “Завещание императора”, “Завещание императрицы”, “Я – император”, “Падение Голиафа”, “Вторая невеста императора”, “Смерть юного императора”, “Виват, Анна!”, “Охота на принцессу”.

Роли известных исторических персон исполнили Наталья Егорова (Екатерина I), Людмила Зайцева (Екатерина Иоанновна), Нина Русланова (Анна Иоанновна), Николай Караченцов (Петр I), Сергей Шакуров (Меншиков), Дмитрий Харатьян (Иван Долгорукий), Алексей Жарков (Алексей Долгорукий), Владимир Ильин (вице-канцлер Остерман) и многие другие.

К исторической тематике Светлана Дружинина обратилась не случайно. Как она сама рассказывает в телепередаче “Наблюдатель”: “Тайны дворцовых переворотов” я снимаю для молодой аудитории. Народ без истории и без того, чтобы мы знали, откуда мы родом, это народ без будущего. Если вы не знаете, не уважаете и не чтите свою историю, то будете падать всякий раз на лицо своя”.

Личная жизнь

Муж Светланы Дружининой – советский и российский кинооператор, Народный артист Российской Федерации, сын советских разведчиков-нелегалов – Анатолий Мукасей. Их знакомство произошло во ВГИКе на институтской волейбольной площадке. Вскоре они поженились, и уже более 55 лет живут и работают вместе. Анатолий Мукасей снял все картины жены.

У супругов два сына: старший сын Анатолий погиб в 1986 году, а младший – Михаил стал известным оператором и кинопродюсером. Михаил Мукасей женат на знаменитой российской волейболистке Екатерине Гамовой. Дети подарили своим именитым родителям двух замечательных внуков.

Интервью

О режиссерской профессии

“Человек выбирает профессию, если он выбирает правильно по своему характеру, потом характер дотягивает эту профессию или наоборот. Мне кажется, что это одна из лучших профессий в мире”.

“У нас дело хозяйское, коллективное. Не верьте, когда говорит режиссер: “Я снял кино”. Это грешно по отношению к огромной команде. Да, режиссер начинает в одиночестве, и затем он остается в одиночестве.

Все уже думают: а чего ему надо? Все есть, а он просит, хочет, требует, настаивает… Это профессия одинокого волка, рейнджера, но все равно кино делает команда. И я не случайно совершенно искренне говорю всем: “Спасибо”.

Это очень важно – держать руку на пульсе всего коллектива. И тогда может быть что-то получается”.

О жизни

В телепрограмме “Линия жизни” на вопрос: как вам удается сохранить такую потрясающую внешность при колоссальной нагрузке, вместо Светланы Дружининой иронично ответил ее супруг: “При таком муже, как я, она плохо выглядеть не может – это первое. И второе – если у нее есть хоть пять минут свободного времени, она обязательно занимается какими-нибудь физическими упражнениями”.

Светлана Дружинина постоянно в работе и не мыслит жизни без кинематографа. Обращаясь к своему зрителю, она говорит: “Что такое линия жизни – это наша с вами жизнь, это наша с вами судьба. И всякий раз, когда я вижу вас всех, я думаю: “Господи, как хорошо, что у меня такая большая, такая сложная, такая невероятно трудная и такая прекрасная жизнь”.

Источник: https://russia.tv/person/show/person_id/1096/

Ссылка на основную публикацию