Краткая биография дюма – сын

Династия Дюма

Дюма-отец — сын наполеоновского генерала, мать которого была негритянкой. От отца Дюма унаследовал исключительную энергию, пылкий темперамент и атлетическое телосложение. Мать его была простой женщиной, дочерью содержателя гостиницы. Дюма полностью воспринял дух времени, культ геройства, мятежного индивидуализма, сильных страстей наперекор рассудку и ярко отразил идеалы тогдашней Франции в своем творчестве.

После смерти генерала Дюма, снискавшего немилость Наполеона за республиканские взгляды, вдова, оставшаяся без средств к существованию, не смогла дать образование своим детям. Будущий писатель восполнил этот пробел чтением. Он рано стал увлекаться немецкими романтиками, Вальтером Скоттом и Шекспиром, хотя и в плохих на то время французских переводах. Сильное влияние на Дюма-отца произвела наполеоновская легенда

Рано началось творчество писателя: он стал писать пьесы, занимая скромное место клерка в нотариальной конторе. В 1822 году Дюма переселился в Париж, получил место в канцелярии герцога Орлеанского, познакомился со знаменитым актером Тальма и всей душой отдался театру. Известность к Дюма пришла после выхода пьесы «Генрих Третий», имевшей огромный успех на французской сцене. Она принесла автору баснословный гонорар, и Дюма стал вести шумный и веселый образ жизни. К сожалению, его легендарная расточительность, необузданность его фантазий, проявлявшаяся в жизни, как и в творчестве, довели его в конце жизни до разорения и нужды.

Александр Дюма с дочерью Мари

Обратите внимание

Шокирующая плодовитость Дюма в драматургии и литературе со временем навлекла на писателя многочисленные судебные процессы от его бесчисленных сотрудников, оспаривавших авторство романов и пьес. Сам Дюма признавался не без гордости, что у него было столько сотрудников, сколько у Наполеона было генералов.

Авторство Дюма было подвергнуто сомнению в суде не раз

Огромное количество вышедших за подписью Дюма томов (около 1200) ставит вопрос о помощниках писателя. В процессе 1847 года доказано было, что за один год Дюма напечатал под своим именем больше, чем самый проворный переписчик мог бы переписать в течение года, если бы работал без перерыва днем и ночью. Нельзя не заметить, однако, что, как и пьесы Дюма, романы его имеют несомненное «фамильное сходство». Помимо смены вечно новых и разнообразных инцидентов, в них чувствуется общий характер торжествующего индивидуализма, удали, веселья и беззаботности, вполне отражающий личность самого автора.

В героической эпопеи о похождениях мушкетеров Дюма создал (почти единственный среди его произведений) вполне определенный тип д’Артаньяна, остроумного, веселого и храброго гасконца, беззаветно преданного друзьям и, вместе с тем, прекрасно охраняющего свои интересы. Любимые герои Дюма — доблестные искатели приключений, гордые красавцы, любители вина, карт и женщин, смелые и здоровые, хватающиеся за шпагу при каждом удобном и неудобном случае. Этот тип, с небольшими вариациями, повторяется во всех романах Дюма и составляет центр интриги. В сравнении с ним женские образы блекнут. Исторические романы столь же фантастичны у Дюма, как и авантюрные; исторический сюжет служит ему только, по его собственному выражению, гвоздем, чтобы повесить на него картину.

В мемуарах Дюма с большой откровенностью, доходящей до цинизма, рассказывает о своей жизни и жизни своего сына, с которым он был в большой дружбе. Старость Дюма была печальна: он был беден, обременен долгами и жил в уединении. Когда, уже на смертном ложе, к нему в руки попали «Три мушкетера», он заплакал. Александр Дюма умер в бедности и одиночестве

Еще одним, но нелитературным произведением Александра Дюма-отца явился Александр Дюма-сын. Мать его была простой работницей, ей он обязан практическим здравомыслием, сделавшим его проповедником общественной морали. Отец привязан был к сыну нежной любовью, превратившейся со временем в духовную близость и дружбу. Под влиянием окружения отца Дюма-сын вел светскую жизнь, которую потом описывал и обличал в своих пьесах. Он скоро запутался в долгах, тогда отец дал ему совет последовать его примеру — работать для расплаты по обязательствам.

Александр Дюма-сын

В 1848 году появился прославивший Дюма роман «Дама с камелиями», переделанный им самим во всемирно известную драму. Прообразом героини Маргариты Готье была актриса Мария Дюплесси, которую Дюма знал лично. Некоторые эпизоды драмы написаны с натуры. Дюма задумал «Даму с камелиями» не как оправдание «падшей женщины» в том смысле, как понимают и проповедуют «жалость к падшим» русские романисты. Дюма относился критически к «жрицам любви», и самоотверженная Маргарита Готье была в его глазах не общественным типом, а психологическим исключением. «Даме с камелиями» пришлось выдержать упорную борьбу с цензурой, находившей пьесу «безнравственной». Она попала на сцену только в 1852 году. «Даме с камелиями» пришлось выдержать упорную борьбу с цензурой

После ошеломительного успеха Дюма-сын сосредоточился на писании психологических драм, некоторые из которых были отражением его личных переживаний. В этих произведениях, снабженных в печати обширными теоретическими предисловиями, Дюма проповедует систему общественной морали, в основу которой он кладет оздоровление семьи. Он одобряет развод как средство искоренить ложь в семейных отношениях; он стоит за охрану прав жены и матери, за право незаконнорожденных детей, требует уважения к женщине и стоит за супружескую верность мужа. В то же время он суровый обличитель женской измены, своим знаменитым «Убей ее!» Дюма-сын дает жестокий совет опозоренному мужу. Блестящие и злые афоризмы Дюма в его пьесах тоже немало содействовали успеху его пьес, обнаруживая глубокое понимание жизни и людей.

Источник: https://diletant.media/articles/32312712/

Александр Дюма-сын | Великие исторические личности

Июн 19, 2012 Опубликовано Июн 19, 2012 в Новости

27 ноября 1895 года скончался человек, которого при жизни без стеснения называли «адвокатом проституток». Он был не бесталанен, достаточно вспомнить его знаменитую «Даму с камелиями».

Когда-то, в пору его литературной юности, кое-кому казалось, что со своей бешеной работоспособностью он сумеет подняться над литературой отца.

Но «творческие порывы» меньше всего напоминали разряды молнии, становились все бледнее и бледнее, и как однажды он остроумно выразился: «Человек всегда гордится тем, что начертал где-то свое имя, хотя бы на коре дерева, и всегда приходит в удивление, когда больше не находит его». В истории он так и остался Александр Дюма-сын.

Важно

Он появился на свет, когда его тогда еще подающий надежды отец вовсе не хотел обременять себя рождением ребенка. Да, 22-летнему повесе очень нравилось весело проводить время в обществе белошвейки Катрин Лабе. Они находили весьма презабавным называть себя мужем и женой, хотя официально и не зарегистрировали свои отношения.

Когда хорошенькую Катрин начало мутить по утрам, ее новое состояние встревожило молодого человека еще больше, чем саму женщину. Нерожденного еще младенца он считал страшной обузой, а на подругу стал смотреть с подозрением, что она все специально подстроила, чтобы связать его узами брака.

Но разве могли находиться в одной упряжке трепетная лань-Катрин и горный козел, который так и рвался покорять вершину за вершиной? Да еще с невероятным африканским темпераментом, унаследованным от бабки.

Молодой человек, отравленный «минутой славы» – ведь он в первое время своего пребывания в Париже работал клерком у герцога Орлеанского, будущего короля Франции Луи-Филиппа.

Чем тяжелее протекала беременность, тем нетерпеливее становился будущий отец. И наконец все закончилось тем, чем и должно было закончиться – Дюма отправился искать новых муз, а Катрин родила мальчика. Случилось это 28 июля 1824 года.

Роженица все еще любила своего непутевого «мужа» и назвала сына тоже Александром, втайне надеясь, что это каким-то образом поспособствует возвращению возлюбленного в лоно «семьи».

Куда там! Он вспомнил, что у него есть сын, хотя и не двадцать лет спустя, когда мальчик вырос, но все равно через довольно продолжительное время.

Так что все прелести превращения беспомощного младенца в имеющего определенные навыки мальчишку Катрин прошла вместе с сыном без помощи кого-либо. Собственно, для нее он был красивой игрушкой, которую в 1831 году ее возлюбленный вознамерился отнять.

Совет

К тому времени он уже был достаточно известным драматургом – пьесы «Генрих III и его двор», «Антони», «Ричард Дарлингтон» поставили ведущие театры страны. Однажды он намекнул ей, что, мол, пора отдавать мальчика, ему с отцом будет куда лучше, но она только крепче прижала к себе ребенка и сказала, что не отдаст его никому. Высокий красавец Дюма только скривил губы и вышел.

Она решилась на безумный план: накопить денег и сбежать с сыном туда, где папаша его не найдет. Но этот дьявол каким-то образом узнал о ее приготовлениях и явился за ребенком в сопровождении полиции еще до того, как она сумела что-то предпринять.

Было ли Александру-младшему комфортнее у отца, чем у матери? Если говорить о еде и об учебе, то да – Дюма-отец для сына ничего не жалел. Но все равно два родных человека не очень быстро нашли общий язык, мальчик был гораздо больше привязан к матери, с которой ему доводилось видеть нечасто.

Однако и отец не мог уделять сыну достаточно времени и оказывать на него хоть какое-то влияние. На протяжение всей последующей жизни сын попеременно восхищался отцом и резко осуждал его за многочисленные любовные увлечения, ломающие, как ему казалось, судьбы соблазненных и брошенных женщин.

По совету сожительницы Александра-старшего мальчик был помещен в пансион. (Эта женщина имела от Дюма-отца дочь, которую он также признал официально и так же, как Александра, впоследствии забрал у матери.) Одна, другая, третья школа… Жесткая муштра, грубые отношения между учениками ранили нежного ребенка, избалованного любящей матерью.

А больше всего его угнетало, что в школе его в открытую дразнили незаконнорожденным сыном. И соответственно, большинство из сверстников презирали ни в чем не повинного мальчишку и смеялись над его матерью. И эта «печать» незаконнорожденного сына жгла младшего Дюма всю жизнь.

Хотя и не остановила в будущем – судьба сложилась так, что и ему было уготовано стать отцом незаконнорожденного ребенка, правда, девочки…

Случилось то, что и должно было случиться при такой наследственности: подросший Дюма-сын не брезговал и женщинами легкого поведения, и актрисами, и замужними дамами.

Обратите внимание

По меткому выражению современников, юный Дюма получал не только старые туфли отца, но и бывших любовниц папеньки, которые последнему наскучили.

Примерно при таких обстоятельствах и произошло знакомство двадцатилетнего Дюма-младшего с куртизанкой Мари Дюплесси, которую отец передал сыну из рук в руки. Эта особа была очень красива собой, и молодой Дюма настолько ею увлекся, что готов был прощать ей все.

К 20 годам у Александра-младшего были достаточно большие долги, впрочем, и отец их имел, что называется, выше крыши. А потому на очень серьезные отношения молодые люди рассчитывать не могли (Мари находилась на содержании у престарелого графа де Штакельберга).

И каждый раз, когда она убегала на встречу с возлюбленным, ей приходилось врать графу, что отправляется поболтать с подружкой. Догадывался ли о настоящем времяпрепровождении содержанки седой вельможа, сказать сложно. Вряд ли и он, со своими деньгами, мог рассчитывать на то, что Мари хранит ему верность, уж слишком «известной» у нее была биография.

Но он, скорее, довольствовался только тем, что юная куртизанка была щедрой на ласки и время от времени разделяла с ним ложе…

Впрочем, помимо Дюма ветреная красавица встречалась еще с другими мужчинами. На этой почве у любовников то и дело вспыхивали ссоры, они могли днями не встречаться, а потом их, как два огромных разноименных магнита притягивало друг к другу. Они были неистовы. До следующей ссоры. И чем дальше, тем паузы в отношениях становились все длиннее и длиннее.

Однажды «Аде», как Мари называла его в письмах, посчитал: все, хватит с него такой сжигающей любви. Он написал ей прощальное письмо и с головой ушел в прежнюю беспорядочную жизнь на пару с отцом. Вскоре они вдвоем отправились в путешествие, где его догнала весть о том, что Мари больна.

На его письмо с выражением сочувствия она не ответила, с головой уйдя в последние свои любовные приключения. Вернувшись, Александр был просто «убит» известием о том, что его возлюбленная скончалась от чахотки. Как все, кого судьба сводила с прекрасной куртизанкой, он не смог позабыть ее.

Важно

Спустя несколько месяцев опечаленный Дюма-сын принес отцу на чтение свое первое настоящее произведение, которое назвал «Дама с камелиями».

Читайте также:  Краткая биография конгрив

На большую любовь, а тем более трагическую, у читателей всегда есть спрос. Не стала исключением и «Дама…». «В ней была видна непорочная девушка, которую ничтожный случай сделал куртизанкой, и куртизанка, которую ничтожный случай мог превратить в самую любящую, самую чистую женщину», – так отзывался о своей возлюбленной Дюма.

Многие понимали, что это, скорее всего обман, невозможно быть одновременно непорочной девой и куртизанкой. Но именно в это так хотели верить парижские, да и не только парижские проститутки. Пусть они занимаются ремеслом, осуждаемым обществом, но в душе каждая из них непорочная дева.

Надо ли говорить, что вскоре Дюма-сына окрестили «адвокатом проституток»?!

И роман, и написанная вслед за этим пьеса, принесли автору шумный успех. Но нужен ли он был ему без Мари? Хотя, какое-то время молодой писатель был опьянен славой, он строчил одну книгу за другой, за короткое время написал порядка 12 романов.

Но практически в каждом из них присутствовали две темы: куртизанки и незаконнорожденные дети. Александр Дюма-младший понимал, что он вольно или невольно становится «рабом лампы», но ничего не мог с собой поделать.

Тем более в обществе, где женщина не могла разрушить брак, даже уличив мужа в измене, эти вопросы стояли очень остро. Неверные мужья, неверные жены, девушки, вынужденные идти на панель, чтобы выжить, все это жило рядом, волновало.

«Я сочувствовал отчаянию, принимал исповеди, видел, как среди всех этих фальшивых радостей текут потоки искренних горючих слез…»

Однажды, уже в зрелом возрасте, он попытался помирить отца с матерью. Но было уже слишком поздно. Катрин была нездорова, да и потом: как вступить в ту же реку сорок с лишним лет спустя? Она скончалась первой, ненадолго пережил ее и Александр Дюма-отец.

К тому времени сын уже остепенился, женился на русской княжне Надежде Нарышкиной, едва дождавшись смерти ее мужа, но сладким этот плод казался только в соседском огороде. Надежда была страшно ревнивой. Ее подозрения обрели под собой почву лишь через много лет супружества, когда Александр неожиданно влюбился в молодую женщину.

Совет

Жена покинула его, однако просить у нее развода Дюма не счел возможным. Только после ее смерти он женился на своей пассии, но прожил всего пять месяцев в новом браке и скончался в 71 год.

В общем, Дюма-сын получился практически весь в отца. Он, скорее, приносил женщинам несчастья, чем радости.

Источник: http://shkolazhizni.ru

Источник: http://history-persons.ru/2012/06/aleksandr-dyuma-syn/

Александр Дюма-сын: биография, личная жизнь и творчество

Александр Дюма-сын прожил долгую творческую, насыщенную жизнь, в которой было место литературной работе и бурным романам. Нам он известен по произведению «Дама с камелиями».

Великий Джузеппе Верди сочинил оперу «Травиата», взяв за основу роман, который написал Дюма-сын.

Она привела к ссоре между композитором и писателем, так как музыкант не счел нужным спросить разрешения использовать роман в качестве либретто.

Легкомысленный отец

Двадцатидвухлетний легкомысленный Александр Дюма-отец служил в канцелярии герцога Орлеанского, так как имел замечательный почерк. Он на некоторое время связал свою личную жизнь с белошвейкой Катриной Лабе, хорошенькой, аккуратной и спокойной.

Когда бедняжку стало по утрам мутить, то это очень расстроило молодого Александра, так как он был не готов ни к женитьбе, ни к появлению ребенка. Лишние материальные и физические заботы ему не требовались. 28 июля 1824 года Катрин родила мальчика, которого окрестили в честь отца, – Александр.

Она с большой нежностью и любовью относилась к малышу. Но батюшка к этому времени был в поисках новых муз для вдохновения. О сыне он вспомнил только через семь лет, отсудил его, усыновил и к девяти годам отправил в пансион для получения образования.

Катрина Лабе, чтобы иметь деньги для жизни, стала содержать небольшой читальный зал.

Взросление

Мальчик страдал от того, что так долго был незаконным сыном. Когда он подрос и превратился в юношу, то, как проницательный человек, разобрался в легкомысленной беззлобной натуре отца.

Дюма-сын стал воспринимать отца как великолепного товарища, великого писателя и плохого отца. Обиды прошли, и отношения между ними наладились.

Обратите внимание

Обаятельный, добродушный, щедрый, когда водились деньги, – таков был Александр Дюма-отец, и сын полюбил его, как неразумное дитя, а не как взрослого умудренного годами человека, у которого дома часто не находилось смешной суммы в сто франков.

Они друг друга любили, но, к сожалению, вместе жить не могли, так как часто ссорились. Это будет продолжаться всю жизнь. Молодой человек решил, что будет вполне обеспечен. Он также имел литературный дар, но твердо решил писать иначе.

Внешность

Это был красивый высокий юноша с широкими плечами и мечтательным взглядом. Осанка выдавала его гордую натуру. В двадцать лет он был полон сил и здоровья, его светло-каштановые вьющиеся волосы открывали лицо с правильными привлекательными чертами.

Счета портному за суконный модный сюртук, за белоснежный галстук и жилеты из пике, привезенного из Англии, оставались неоплаченными, но это его не смущало.

Дюма-сын держался высокомерно, остроты так и сыпались из него, но за таким «фасадом» скрывалась чувствительная натура, которую он получил от своей матушки.

Альфонсина Плесси

Осенью 1844 года в театре он увидел в ложе всеми признанную красавицу-куртизанку. Это божественное видение напоминало фарфоровую статуэтку: высокий рост, темные локоны вдоль бело-розового лица, алые вишневые губки, которые скрывали совершенные зубы, глаза, как будто сделанные из черной эмали, узкая талия.

Это совершенство дополнял изысканный белый наряд из атласа, бриллианты и золото. В Париже самые блестящие мужчины обучили ее хорошим манерам и умению поддерживать разговор. Он звала себя Мари Дюплесси и была самой элегантной женщиной столицы. Ее дом был крепостью из камелий, цветов без запаха, которыми ее заваливали поклонники.

Почему богатая содержанка выбрала себе в близкие друзья нищего юношу? Он умело подобрал ключик к страдающей женской душе, и она открылась ему. Он утешал ее, когда видел под маской веселья слезы. Он уважал в ней женщину, и ради него она оставила всех богатых поклонников.

Но его бедность и ее легкомысленное отношение к деньгам привело к расставанию через год.

Смерть Мари

Александр уехал в длительное путешествие и не знал, что здоровье его возлюбленной стремительно ухудшается. Ей было всего двадцать три года, и она умирала от чахотки. Она продала все свои драгоценности, чтобы лечиться, но ничего не помогло. 3 февраля 1847 года Мари умерла. Дюма-сын узнал об этом, когда вернулся в Марсель из Алжира.

Он перечитал все письма Мари с глубокой любовью, не покидавшей его сердце, и написал роман «Дама с камелиями».

Дюма-сын сделал героиней романа падшую женщину Маргариту Готье, но попытки главного героя повернуть ее к добродетели, визит отца ее возлюбленного, отречение от него, чтобы не загубить блестящего будущего молодого человека, продажу драгоценностей, лошадей и всех прочих предметов роскоши раскаявшейся женщины, Александр придумал.

Важно

Трогательный романтический роман имел бурный успех, особенно у женщин. Те, кто знал Мари, поняли наконец, что, продавая себя за деньги, несчастная бесконечно страдала по искренним чувствам, которые не зависели от денег.

Автору через 4 года предложили написать по роману пьесу, которая получилась исключительно длинной. Действие на сцене начиналось в 18 часов и заканчивалось только глубокой ночью, в 3 часа. После премьеры пылкие поклонницы завалили автора букетами цветов, женщины плакали и обнимали его.

Так в 1852 году Александр Дюма-младший стал очень популярен во Франции. Теперь его имя знали все. Он с очень большим уважением относился к женщинам и не скрывал от них, что хочет не легких отношений, которые ни к чему не обязывают, а стремится к созданию настоящей дружной и крепкой семьи.

Дама с жемчугами

Дюма-сын получал все удовольствия от дам полусвета. В высшем обществе дамы вели себя с писателем строго. Дюма-сын, личная жизнь которого никак не могла войти в серьезную, благоразумную колею, в 25 лет познакомился с молодой русской дамой из Петербурга, которая проводила в Париже свободное от надоевшего супруга время. Это была графиня Лидия Нессельроде.

Ее свекровь тревожило, не закружится ли очаровательная головка у ее невестки. Она тратила на удовольствия и роскошные туалеты несметные деньги, а затем ей захотелось очаровать модного писателя.

Естественно, что он не устоял и был покорен. Лидия любила жемчуг и носила его в прическе из черных волос, на нежной шейке, на прелестных ручках и получила от возлюбленного прозвище «дама с жемчугами».

Эта связь стала предметом обсуждения и сплетен.

Лидию немедленно вызвали в Россию. Дюма отправился за ней. Но вернулся из-за нехватки денег, а Лидия не присылала не только писем, но и записок. Она просто забыла о нем.

В 1852 году он узнал об этом от другой русской красавицы – княгини Надежды Нарышкиной, которой было суждено занять в его жизни большое место.

А пока он написал роман, в котором рассчитался с неверной Лидией, и назвал его «Дама с жемчугами».

Побег в Париж

Надежду выдали замуж совсем юной за старого князя. От него в 26 лет она сбежала в Париж и не забыла взять с собой и драгоценности, и дочь, объясняя, что русский климат вреден для ее здоровья. Она, увлеченная писателем, просила князя дать ей развод, но муж отказал. В этом поддержал его император. Шесть лет они втроем жили на вилле, которую купила Нарышкина.

В этот период писатель частенько ссорился с отцом, упрекая, что тот плохо его воспитал. На эту тему он писал пьесы «Внебрачный сын», «Блудный отец», и одновременно он видел в отце лучшего друга.

В то же время он плохо понимал свою княгиню с глазами цвета морской волны: слишком разными были условия, которые их взрастили. У них родилась дочь Мария-Александрина в 1860 году. В 1864 году, когда старый Нарышкин умер, они обвенчались, и у них появилась еще одна дочка Жаннина в 1867 году.

Совет

После этого характер Надежды Ивановны стал невозможно подозрительным и отвратительным. Она подозревала красавца-мужа в изменах и устраивала скандалы. В конце концов писатель устал и действительно завел интрижку на стороне, не разводясь со своей супругой. А в 1870 году не стало Дюма-отца.

Сын похоронил его на родине в Вилле-Котре, которую автор романов плаща и шпаги очень любил.

Эме Декле

Она выросла в состоятельной буржуазной семье и получила хорошее воспитание. Ее отец, адвокат, разорился, и дочь решила, что может блистать на сцене. Но работа не пошла, тогда она стала содержанкой, поскольку красоты ей было не занимать.

Остроумная, которую цитировал весь Париж, она снова вернулась в театр и объездила почти всю Европу. Она покорила Италию, Брюссель. С Дюма Эме впервые встретилась на костюмированном балу. Дюма видел ее игру за границей и считал, что она талантлива и красива.

Он настоял, чтобы в Париже ее взяли в труппу. Дебют был триумфальным. На почве общих интересов (по-прежнему Дюма-сын произведения писал для театра) они полюбили друг друга, хотя и скрывали это от самих себя. Когда у Эме не было спектаклей, то она жила одиноко за городом.

Ее общество составляли пудель, попугай и старая служанка Цезарина. Независимость ее тяготила, но она не хотела незаконных связей.

Морально ее поддерживал драматург. Он дал ей роль в пьесе «Свадебный гость», написал для нее «Жену Клавдия», «Княгиню Жорж». В своих книгах он пытался разрешить нравственные проблемы между мужчиной и женщиной.

Читайте также:  Краткая биография руссо

Его брошюра на эту тему наделала много шума. Теперь уже написана новая пьеса для Декле «Господин Альфонс». Но она чувствовала себя больной, у нее врачи нашли признаки рака.

Когда она умерла в 1874 году, то ее хоронил весь Париж.

Пьеса была поставлена, в ней играла другая актриса, а язык обогатился новым словом «альфонс», которое стало обозначать мужчину, живущего за счет женщины (продажный мужчина, сутенер).

Французская академия

При жизни Александр Дюма-сын стал состоятельным человеком и признанным классиком. Оставалось дело за малым. Его уговорили подать заявление в Академию. В 1875 году, 11 февраля, его причислили к лику «бессмертных». Он был вполне достоин такого звания.

Вот произведения, которые написал Александр Дюма-сын.

Книги «Тристан Рыжий» (исторический роман), «Регент Мюстель» (повесть), романы «Дама с жемчугами», «Дело Клемансо», «Доктор Серван», «Роман одной женщины» затрагивали значимые социальные вопросы и исследовали души героев.

Вместе с Жорж Санд он написал «Маркиз де Вильер» и уступил ей свои права. Кроме этого, он много и успешно работал как драматург. В этом качестве его талант был высоко оценен и публикой, и родным отцом. Он также был прекрасным публицистом, который выпустил немало злободневных брошюр.

Последний брак

На излете жизни Александр Дюма-сын решился на второй брак с мадам Анриеттой Эскалье, с которой поддерживал отношения с 1887 года. Она была моложе его на сорок лет. Они обвенчались после смерти Нарышкиной в июле 1895 года, а уже через четыре месяца он ушел из жизни.

Заключение

Он похоронен на кладбище Монмартр в Париже, в ста метрах от Мари Дюплесси, единственной женщины, которую он любил. Он помнил о ней всю жизнь и жестоко раскаивался в своей первой женитьбе.

Источник: https://autogear.ru/article/311/030/aleksandr-dyuma-syin-biografiya-lichnaya-jizn-i-tvorchestvo/

Александр Дюма (отец) – краткая биография

Александр Дюма (отец) – французский писатель, журналист, драматург, автор популярных приключенческих романов, выдвинувших его в число наиболее известных и читаемых в мире французских литераторов. К его имени добавляют слово «отец», т.к. сына тоже звали Александром, и он тоже снискал известность на литературном поприще.

Родиной Александра Дюма был небольшой городок Виллер-Котре неподалеку от Парижа, где он 24 июля 1802 г. родился в семействе известного кавалерийского генерала наполеоновской армии. Александр по линии отца был квартеронцем: его бабушка была чернокожей. Отец в 1806 г.

умер, оставив семью в достаточно плачевном положении, во всяком случае, на качественное образование у матери денег не хватило, и Александр пополнял багаж знаний, много читая.

Обратите внимание

В родном городке Дюма встретил юность. Друг Александра, который любил бывать в парижских театрах, укрепил его в намерении стать драматургом. У их семьи благодаря отцу остались кое-какие связи в Париже, и перебравшийся в столицу в 1822 г. молодой человек смог устроиться в канцелярию при герцоге Орлеанском и параллельно принялся восполнять пробелы в образовании.

Первыми опубликованными сочинениями Александра Дюма-отца были водевили, пьесы и журнальные статьи. Дебютный водевиль «Охота на любовь» сразу приняли к постановке, что вдохновило на написание драмы.

«Генрих III и его двор» была встречена публикой очень тепло, успех имели и последующие его драматические произведения, благодаря чему творчество превратилось для Дюма в источник неплохих доходов.

Назвать его пьесы совершенными с художественной точки зрения было бы преувеличением, но молодой драматург обладал даром удержания внимания до конца представления, даже откровенно слабые пьесы при его соавторстве обретали новую, успешную жизнь, собирали полные залы.

Июльская революция 1830 г. вовлекла Дюма в активную общественную деятельность. Став на сторону оппозиции, он из-за угрозы ареста вынужден был бежать в Швейцарию. 1835 г.

ознаменовался в его биографии выходом первого исторического романа – «Изабелла Баварская», который, по задумке писателя, должен был положить начало крупному циклу произведений, освещавших большой период жизни его страны. В 1840 г.

он вступил в брак с актрисой Идой Ферьер, но это не мешало ему иметь романы на стороне. В 1844 г. супруги, не оформляя в дальнейшем развода, фактически прекратили отношения.

Вдохновленный успехом «Изабеллы Баварской», в 40-ые гг.

Александр Дюма публикует в газетах историко-приключенческие романы, благодаря которым он стал писателем с мировым именем: «Три мушкетера» (1844) и два продолжения трилогии – «Двадцать лет спустя» (1845), «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя» (1848-1850), «Граф Монте-Кристо» (1844-1845), «Королева Марго», (1846), «Мадам де Монсоро» (1846), «Две Дианы» (1846), «Сорок пять» (1848). Литературная деятельность приносила Дюма очень хорошие доходы, однако писатель тратил все деньги, не желая отказывать себе в роскоши. В 1851 г. ему даже пришлось скрываться от кредиторов в Бельгию.

На протяжении 1858-1859 гг. Дюма путешествовал по России, и впечатления от поездок легли в основу пятитомника путевых заметок «Из Парижа в Астрахань». Будучи знакомым с Гарибальди, Дюма-отец в течение трех лет был участником итальянского национально-освободительного движения, в 1860 г. ходил в поход на Сицилию.

Важно

Когда между Австрией и Пруссией шла война, в 1866 г. он был военным корреспондентом. В последние годы жизни был на грани нищеты и существовал за счет поддержки детей. На его смерть 5 декабря 1870 г. в г. Пюи практически не обратили внимания: в это время прусские войска оккупировали Францию. В 2002 г.

прах Дюма-отца перезахоронили в парижском Пантеоне.

Литературное наследие писателя поражает воображение: в полное собрание его сочинений вошло более тысячи томов.

В связи с этим часто говорят о работавших под «брендом Дюма» соавторах, помощниках, литературных неграх, хотя и сам писатель славился очень высокой работоспособностью и огромным трудолюбием.

Как бы там ни было, его имя пока никто не смог потеснить с первой строчки мирового рейтинга наиболее плодовитых литераторов.

Источник: http://www.wisdoms.one/biografiya_aleksandr_dyma_otec.html

ДЮМА, АЛЕКСАНДР СЫН

ДЮМА-СЫН, АЛЕКСАНДР (Dumas, Alexandre) (1824–1895), французский драматург, обычно называемый Дюма-сыном. Родился 27 июля 1824 в Париже. Незаконный сын Александра Дюма-отца.

Мать-портниха относилась к нему с нежной любовью, почти сразу признал его отец, однако детские и школьные его годы были омрачены сознанием своей неполноценности – позднее он возвращался к тогдашним переживаниям в нескольких книгах.

Дюма-сын превратил французскую драму в инструмент общественного воздействия: не ограничиваясь обличением социальных язв, он предлагал оздоровительные средства в виде новых законов либо новых общественных установлений. Свои соображения он декларативно объявлял в многочисленных и длинных предисловиях к пьесам. Взяв на себя роль нравственного арбитра, он возлагал на театр миссию духовного наставника, прежде принадлежавшую церкви.

Карьеру драматурга Дюма начал со сценической адаптации своего романа Дама с камелиями (La Dame aux camélias, 1848) в одноименную пьесу (1852). В основу сюжета положена история куртизанки Мари Дюплесси. В угоду «здоровой» морали самоотверженная героиня пьесы жертвует счастьем с любимым человеком. Роль Маргариты Готье вошла в репертуар крупнейших актрис (С.Бернар, Э.

Дузе, в России – Г.Н.Федотова, М.Г.Савина). Обличению падших женщин и неверных супругов посвящены драмы Диана де Лис (Diane de Lys, 1853), Полусвет (Le Demi-monde, 1855) и Любитель женщин (L'Ami des femmes, 1864).

В лице грубого тщеславного Жиро, персонажа пьесы Денежный вопрос (La Question d'argent, 1857), одной из самых популярных у Дюма, подверглись осмеянию беззастенчивые нувориши.

Он выступил в защиту прав незаконнорожденных детей в почти автобиографической пьесе Незаконный сын (Le Fils naturel, 1858); косвенным образом та же тема затрагивалась в драме Блудный отец (Un Père prodigue, 1859), написанной по воспоминаниям о юных годах в обществе отца.

Дюма выступил также за равноправие женщин и снисходительность к их прошлым грехам в пьесе Понятия мадам Обре (Les Idées de Madame Aubrey, 1867). В драме Принцесса Жорж (La Princesse Georges, 1871) он подверг критике законы о браке, не позволяющие жене расстаться с неверным мужем, а в пьесе Жена Клода (La Femme de Claude, 1873) обосновал моральное право мужа убить неверную жену.

Совет

Пьесы Дюма примечательны стремительным развитием действия, диалогами и умело построенной интригой, но вместе с тем они явно перегружены декламациями и морализаторством. На сюжет Дамы с камелиями написана опера Дж.Верди Травиата. Умер Дюма-сын в Париже 27 ноября 1895.

Литература:

Моруа А. Три Дюма. М., 1962
Дюма А. Дама с камелиями: Роман. Л., 1991
Дюма А. Исповедь преступника: Романы. М., 1992

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Мифология»

Вид их был ужасен, вместо волос у них были змеи, в руках они держали бичи и факелы. Богинями чего были Алекто, Тисифона и Мегера?

Источник: https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/DYUMA-SIN_ALEKSANDR.html

Биография Дюма Рђ. – сын краткая, читать

Вариант 1

Александр Дюма-сын (27 июля 1824 — 27 ноября 1895) — сын Александра Дюма, знаменитый французский драматург, член Французской академии (с 1874)

Мать его была простая парижская работница, РѕС‚ которой Дюма унаследовал любовь Рє аккуратному Рё СЃРїРѕРєРѕР№РЅРѕРјСѓ образу Р¶РёР·РЅРё, так резко отличающую его РѕС‚ чисто богемной натуры отца. Разорвав СЃРІСЏР·СЊ СЃ кроткой, непритязательной гризеткой Jenny, Дюма-отец узаконил своего сына Рё дал ему хорошее воспитание. РЎ 18-ти лет РѕРЅ начал писать стихотворения РІ периодических изданиях; РІ 1847 Рі. появился его первый стихотворный СЃР±РѕСЂРЅРёРє, В«Péchés de jeunesseВ» («Грехи юности»); Р·Р° РЅРёРј последовал СЂСЏРґ мелких повестей Рё рассказов, РЅР° которых отчасти отразилось влияние отца (В«Aventures de quatre femmes et d’un perroquetВ» («Приключения четырёх женщин Рё попугая»), В«Le Docteur ServansВ» («Доктор Серван»), В«CesarineВ», В«Le Roman d’une femmeВ», В«Trois hommes fortsВ» etc.), a потом Рё более оригинальные романы Рё повести: В«Diane de LysВ», В«Un paquet de lettresВ», В«La dame aux perlesВ», В«Un cas de ruptureВ» Рё РґСЂ.

Талант Дюма сказался РІ полном объёме только тогда, РєРѕРіРґР° РѕРЅ перешёл Рє психологическим драмам. Р’ РЅРёС… РѕРЅ затрагивал наболевшие РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ общественной Рё семейной Р¶РёР·РЅРё Рё решал РёС… РїРѕ-своему, СЃРѕ смелостью Рё талантом, делавшими РёР· каждой его пьесы общественное событие. Серию этих блестящих драм В«à thèseВ» («идейных», «тенденциозных» пьес) открыла В«La Dame aux CaméliasВ» (написанная первоначально РІ РІРёРґРµ романа), представленная впервые РЅР° сцене РІ 1852 РіРѕРґСѓ после СѓРїРѕСЂРЅРѕР№ Р±РѕСЂСЊР±С‹ автора СЃ цензурой, РЅРµ допускавшей представления пьесы как слишком безнравственной.

В «Даме с камелиями» Дюма выступил защитником «погибших, но милых созданий» и сделал из своей героини, Маргариты Готье, идеал любящей до самопожертвования женщины, стоящей несравненно выше осуждающего её света. Прототипом Маргариты послужила Мари Дюплесси.

На сюжет «Дамы с камелиями» создана опера Джузеппе Верди «Травиата».

Р—Р° первой драмой последовали: В«Diane de LysВ» (1851), В«Demi-MondeВ» (1855), В«Question d’argentВ» (1857), В«Fils NaturelВ» (1858), В«Père ProdigueВ» (1859), В«Ami des femmesВ» (1864), В«Les Idées de m-me AubrayВ» (1867), В«Princesse GeorgesВ» (1871), В«La femme de ClaudeВ» (1873), В«Monsieur AlphonseВ» (1873), В«L’EtrangèreВ» (1876).

Во многих из этих пьес Дюма — не просто бытописатель и психолог, исследующий явления душевной жизни своих героев; он вместе с тем моралист, нападающий на предрассудки и устанавливающий свой кодекс нравственности. Он занимается чисто практическими вопросами нравственности, поднимает вопросы о положении незаконнорожденных детей, о необходимости развода, о свободном браке, о святости семьи, о роли денег в современных общественных отношениях и т. д. Своей блестящей защитой того или другого принципа Дюма несомненно придает большой интерес своим пьесам; но предвзятая мысль, с которой он приступает к своим сюжетам, вредит иногда эстетической стороне его драм. Они остаются, тем не менее, серьёзными художественными произведениями благодаря неподдельной искренности автора и некоторым истинно поэтическим, глубоко задуманным фигурам — Маргариты Готье, Marceline Delaunay и др. �здав собрание своих драм (1868—1879) с предисловиями, ярко подчеркивающими их основные мысли, Дюма продолжал писать для сцены. �з его поздних пьес наиболее известны: «Princesse de Bagdad» (1881), «Denise» (1885), «Francillon» (1887); кроме того, он написал «Comtesse Romani» в сотрудничестве с Фульдом (под общим псевдонимом G. de Jalin), «Les Danicheff» — с П. Корвином (подписана Р. Nevsky).

Читайте также:  Краткая биография сю

Задетые им в драмах социальные вопросы Дюма разрабатывал также в романах («Affaire Clmenceau») и полемических брошюрах. �з последних особенно известны «L’homme-femmine», «La Question du divorce», «Recherche de la paternit» и др.

Источник: http://spisivay.ru/sochinenie/qpfskpvnwk/index.html

Семья Дюма (стр. 1 из 2)

Доклад

По истории

На тему:

«Семья Дюма»

Приготовил

Ученик школы №76

Города Белово

Кемеровской обл.

9 Класса «В»

Шибанов Илья

I.


Краткая биография Александра Дюма- дедушки.

Александр Дюма родился во французском городке Виллер-Котре . Его отец, потомок знатного дворянского рода, маркиз Дюма Дави де ля Паперти, купил плантации на острове Сан-Доминго.

Мать его была чернокожей рабыней, и звали её Сессетой. Возвращаясь в Париж, маркиз забрал его с собой.

После того как у Франции появились заморские колонии, незаконнорожденные сыновья и дочери с чёрной кожей не были редкостью в высшем свете столицы.

Обратите внимание

Маркиз де ля Паперти в 80лет женился на своей молоденькой экономке. Это означало, что сыну-мулату не оставалось никаких надежд на наследство, и он завербовался в гвардию. Отец не разрешал ему взять дворянскую фамилию, и новоиспеченный гвардеец записался под фамилией Дюма.

Чернокожий гигант отличался необыкновенной физической силой. Он мог, держась за потолочную балку в конюшне и зажав ногами лошадь, подтянуться вместе с ней. Мог, засунув по пальцу в четыре ружейных дула, нести эти ружья на вытянутой руке. В одном из сражений он один захватил в плен 13 вражеских стрелков.

В другом, уже в чине генерала, в одиночку сражался на мосту против целого эскадрона, был трижды ранен, но отстоял мост до подхода подкрепления. За этот подвиг солдаты дали ему прозвище Черный Дъявол, а офицеры назвали Баярдом.

Всю Францию обошел рассказ о том, как, штурмуя небольшую австрийскую крепость, Дюма одного за другим перебросил своих солдат через частокол, которым была обнесена эта крепость.

Популярности генерала Дюма в армии завидовал сам Наполеон. Он приблизил к себе героя и говорил, что они станут крестными отцами друг у друга, когда у них родятся сыновья.

Во время египетского похода прямолинейный и бесхитростный Дюма открыто сказал Наполеону, что этот поход, погубивший жизни 1000 французов, нужен не для славы Франции, а только для славы Наполеона. Это испортило их отношения.

Наполеон даже грозил отдать Дюма под суд за слова, разлагающие дисциплину, на что тот ответил, что служит не Наполеону, а Франции и готов отвечать перед любым судом.

Тем не менее Дюма подавил восстание арабов в Каире и захватил сокровище знаменитой каирской мечети- они оценивались в несколько миллионов франков – и отослал их в ставку главнокомандующего. Но отношения между полководцами не улучшилось Дюма подал в отставку и покинул Египет.

Важно

В Италии он попал в плен к австрийцам. В тюрьме его хотели отравить. Генерала спасло его необычайное здоровье, он остался жив, но из тюрьмы вышел почти глухим, ослепшим на один глаз и полупарализованным.

Дюма возвратился к семье. Спустя год у него родился сын, названный в его честь Александром 1802г.. Семья Дюма осталась почти без средств к существованию. Жалованья отставной генерал не получал, пенсии ему тоже не назначили.

Он обращался к Наполеону, напоминая о сокровищах Каира, но ответа не получил. Тогда боевые друзья, соратники генерала, просили за него.

Они попытались объяснить, что Дюма не может продолжать службу в армии по состоянию здоровья, которое потерял в боях, в походах и плену.

Наполеон ответил: «Так как вы считаете, что по состоянию здоровья он уже не сможет спать по 6 недель к ряду на раскаленном песке или в трескучие морозы на снегу, прикрывшись лишь медвежью шкурой, то как кавалерийский офицер он мне не нужен. Его с успехом можно заменить первым попавшимся капралом».

Отвергнутый генерал не долго прожил с семьей. Когда он умер маленькому Александру объяснили, что его отца забрал Бог. Малыш, любивший отца больше всего на свете, взял охотничье ружье и начал взбираться по лестнице ближе к небу, чтобы застрелить Бога, отнявшего у него любимого отца.

II


.Биография Александра Дюма-отца.

Французского писателя.1802-1870гг.

Cын опального генерала не получил почти никакого образования. Мать между делами в трактире научила его читать и писать. Она занималась с ним и арифметикой, но Александру дались только сложение, вычитание и умножение. Четвертое действие арифметики он так и не осилил.

Юный Дюма целыми днями пропадал в лесу на охоте. Один дальний родственник пообещал оставить ему небольшое наследство при условии, что мальчик поступит учиться в семинарию. Услышав об этом, Дюма сбежал в лес и не возвращался несколько дней. А когда он все же вернулся, мать, увидев своего любимца живым, на радостях отказалась от мысли определить его в священники.

Совет

Когда сын вырос, мать устроила его на работу помощником местного нотариуса. Днем он переписывал брачные контракты и торговые договора, а по вечерам его наперебой приглашали в дома, где имелись невесты на выданье. Один знакомый офицер, увлекавшийся литературой, начал учить Дюма испанскому и немецкому языкам, а потом привлек его к работе над переводом немецких романов.

Однажды в родной городок Дюма приехала труппа странствующих актеров. Увидев в их постановке «Гамлет», юноша испытал потрясение. Позже он писал, что, побывав в театре, он как будто прозрел. Дюма организовал любительский театр и написал для него несколько пьес. Но настоящий театр был в Париже.

Не имея денег на дилижанс и страстно мечтая хоть одним глазом взглянуть на настоящую сцену, Дюма отправился в столицу пешком. Он взял с собой ружье, чтобы по дороге охотиться и, подовая дичь, добыть себе денег на расходы. В Париж он пришел, имея 4-х зайцев, 12-ть куропаток и 2-х перепелок.

В обмен на эти охотничьи трофеи хозяин гостиницы «Великие августинцы» поселил его на целых два дня в комнатенке под крышей.

На следующий день Дюма попал в самый главный театр Парижа -знаменитый «Комеди Франсез». Юноша явился к великому актеру Тальма и попросил у него билет. Тальма вспомнил чернокожего героя революции, отца просителя и не и отказал.

А когда после спектакля Дюма зашел выразить восхищение его игрой, актер предложил ему билет еще на один спектакль. Дюма признался что не может оставаться в Париже-ему нужно возвращаться к своим обязанностям провинциального клерка.

В ответ Тальма рассказал,

что Корнель тоже когда-то начинал с должности провинциального клерка, и в шутку благословил юношу повторить путь великого драматурга. Дюма попросил артиста, чтобы он коснулся его лба, и с этим благословением и твердым намереньем завоевать столицу вернулся домой.

В канцелярии Дюма с 10-00 до 17-00 сидел за конторкой переписчика, а после перерыва продолжал работу с семи до десяти. Один из его биографов удивлялся, как при таком режиме можно было найти время, чтобы стать великим человеком. Но Дюма не отчаивался. Он лучше своих коллег справлялся со своими обязанностями, и его переставили к герцогу .

Обратите внимание

Герцог, как Тальма, вспомнил отца Дюма и милостиво приласкал юношу. Это сулило успешную карьеру, но Дюма отказался от возможного продвижения по службе. Благосклонность герцога он использовал для того, чтобы вытребовать себе для работы отдельную комнату.

Получив ее, он переписывал обязательные бумаги втрое быстрее, а в освободившееся время начал трудиться над пьесами.

Библиотекарь герцога был поражен невежеством будущего драматурга, не читавшего ни Шекспира, ни Мольера и даже не слышавшего о Шиллере. Дюма много читал, наверстывая упущенное. Самой любимой его книгой стал огромный том «Всемирная биография». Из этой книги он и взял сюжеты для своих первых пьес.

Дюма прочёл во «Всемирной биографии» историю шведской королевы Христины. Любовник королевы приревновал её к сопернику-итальянцу и написал письмо, компрометирующее Христину. Разъярённая королева приказала итальянцу убить любовника, что тот и сделал в её присутствие. Этот эпизод стал искрой для пылкого воображения Дюма.

Пьесу он написал «залпом», за 1месяц.

Дюма отнёс свою «Христину» в «Комеди Франсез». Тальма уже умер, и обратиться молодому автору было не к кому. А официально ему объяснили, что пьесу нужно сдавать королевскому комиссару при «Клмеди Франсез» барону Тэйлору, у которого обычно дожидаются очереди на больше тысячи рукописей.

Дюма добился, чтобы Тэйлор принял его и выслушал хотя бы 1акт пьесы. Барон принимал ванну. Он разрешил автору прочесть 1акт. Выслушав его, он крикнул: «Читайте дальше! Разве вы не видите-я мерзну!» – вода в ванне давно остыла, но барон не мог оторваться от пьесы.

Когда Дюма закончил чтение, Тэйлор выскочил из холодной ванны и

потащил его в «Комеди Франсез».

Театр, да и публика к тому времени устали от трагедий на античные сюжеты, в которых актеры объяснялись с помощью заунывных монологов. Пьеса Дюма напоминала бурный, захватывающий рассказ, выплеснувшийся на сцену.

В «Комеди Франсез» с восторгом приняли пьесу, но не поставили. Следующей была пьеса «Генрих3 и его двор». Успех был полный. Дюма на следующий день проснулся знаменитым.

Важно

Его осаждали издатели, за издание пьесы отдельной брошюрой ему предлагали 6000франков-его канцелярское жалованье за 5лет.

Дюма написал за свою жизнь множество пьес. Большая их часть с успехом шла в «Комеди Франсез» и на сценах театров многих стран – от Мадрида до Санкт-Петербурга. Были случаи, когда его пьесы с треском проваливались.

Но Дюма никогда не огорчался и не жаловался на актёров, руководство театра, публику. Он садился за стол и писал новую пьесу и увлекал её актёров, руководство театра и самое главное – публику.

Дюма умел сделать увлекательной, накалить страсти, заставить зрителя напряжённо следить за событиями до самой последней минуты и завершить спектакль эффектной концовкой.

К нему, как к признанному мастеру, обращались многие драматурги, особенно начинающие, с просьбой переделать их пьесы.

Так как публика шла на фамилию Дюма, эти пьесы после их доработки ставились под его именем, а гонорар распределялся между создателями. Дюма обладал феноменальной работоспособностью.

Он писал свои пьесы, переделывая чужие, давал соавторам сюжеты, писал на сюжеты соавторов, одни пьесы насыщал весёлыми диалогами, другие – остротами, в-третьих, менял концовку.

Источник: http://MirZnanii.com/a/116974/semya-dyuma

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector