Краткая биография Умберто Эко
Родился Умберто Эко 1932 году в маленьком городе Александрии вблизи Турина. Отец всегда хотел видеть сына юристом, однако наперекор его желанию писатель начал изучать средневековую литературу и философию. В молодые годы Умберто успел поработать обозревателем газеты и на телевиденье.
Позже преподавал теорию культуры и эстетику в университетах Италии. За научные достижения получил степень доктора и также был удостоен Ордена Почетного легиона. Писатель сражался за жизнь с раком на протяжении 2-х лет и 19 февраля 2016 года умер.
После свой смерти Умберто Эко оставил множество гениальных работ, он стал знаменитым еще при жизни и увековечен в истории литературы навсегда.
Умберто Эко — это выдающаяся личность ХХ века и всей эпохи постмодернизма. Он считал, что признаки постмодернизма проявляются в любом периоде духовного кризиса.
Именно в этот момент появляется феномен исчезновения индивидуальности, последствием которого есть невозможность существования личного стиля написания. Писатель с помощью синтеза фантазии и теории литературы хочет объяснить читателю, привыкшему к обычным классическим произведениям, какова причина возникновения необычных форм в искусстве современности.
В своих интервью и работах он всегда стремился подчеркнуть, что постмодернизм — это поэтическая интерпретация мирового кризисного состояния, где давно уже не считаются с учеными концепциями и где рационализм больше неприемлем.
Роман “Имя розы” (1980) стал первой и чрезвычайно удачной пробой пера писателя, который не теряет своей популярности и по сегодняшний день, причем высокую оценку он получил как у придирчивых литературных критиков, так и у массового читателя.
Приступая к анализу романа, следует обратить внимание на его жанровую своеобразность (в этих и многих других вопросах, которые касаются поэтики романа, учитель должен обратиться к попытке автоинтерпретации под названием “Замечание на полях “Имени розы”, которой Эко сопровождает свой роман).
В основу произведения фактически положена история расследования ряда загадочных убийств, которые произошли в ноябре 1327 года в одном из итальянских монастырей (шесть убийств за семь дней, вдоль которых разворачивается действие в романе).
Задача расследования убийства положена на бывшего инквизитора, философа и интеллектуала, францисканского монаха Вильгельма Баскервильского, которого сопровождает его малолетний ученик Адсон, что одновременно выступает в произведении и как рассказчик, глазами которого читатель видит все изображенное в романе.
Вильгельм и его ученик добросовестно стараются распутать заявленный в произведении криминальный клубок, и это им почти удается, но из первых же страниц автор, ни на миг не выпуская из внимания детективный интерес фабулы, тонко иронизирует над такой его жанровой определенностью. Имена главных героев Вильгельм Баскервильский и Адсон (т.е.
почти Ватсон) неизбежно должны вызвать у читателя ассоциации с детективной парой Конан Дойла, а ради большей уверенности автор сразу же демонстрирует и непересекающиеся дедуктивные способности своего героя Вильгельма (сцена реконструкции обстоятельств, вида и даже имени исчезнувшего коня в начале романа), подкрепляя их и искренним удивлением, и растерянностью Адсона (ситуация точно воссоздает типичный дойловский “момент истины”). Немало дедуктивных привычек Вильгельм удостоверяет и дальше, по мере развертывания фабулы, кроме того, активно демонстрирует свою незаурядную осведомленность с разными науками, которые снова же таки иронически указывает на фигуру Холмса. Вместе с тем Эко не доводит свою иронию до той критической границы, за которой она перерастает в пародию, и его Вильгельм и Адсон до конца произведения сохраняют все атрибуты более или менее квалифицированных детективов. Роман действительно имеет признаки не только детективного, а и исторического и философского произведения, поскольку достаточно скрупулезно воссоздает историческую атмосферу эпохи и ставит перед читателем ряд серьезных вопросов философского звучания. Жанровая “неуверенность” в значительной мере мотивирует и необычность названия романа. Эко хотел снять названием своего произведения подобную определенность, поэтому и придумал заголовок “Имя розы”, что в смысловом отношении есть целиком нейтральным, точнее, неуверенным, поскольку, по словам автора, количество символов, с которыми связан образ розы, неисчерпаемый, а потому неповторимый.
Уже жанровая неуверенность романа может служить, на мысль самого Эко, признаком постмодернистской направленности его произведения. Свои аргументы Эко мотивирует собственной (также представленной в “Замечаниях на полях”) концепцией постмодернизма, который он противопоставляет модернизму. Если последний избегал остросюжетных фабул (это признак авантюрной, т.е. “несерьезной” литературы), злоупотреблял описаниями, порванностью композиции, а часто и элементарными требованиями логики и смысловой связанности изображаемого, то постмодернизм, на мысль Эко, перерастает этот открыто декларированный принцип деструкции (разрушения) норм классической поэтики и ориентиры новой поэтики ищет в попытках объединения традиционного, что идет от классики, и антитрадиционного, введенного в литературу модернизмом. Постмодернизм не стремится запереться в пределах элитарных вкусов, а стремится к массовому (в лучшем понимании) читателя, не отталкивает, а, наоборот, завоевывает его. Отсюда в романе элементы развлекательности и детектива, но это не обычная развлекательность: говоря об отличиях детективной модели собственного произведения, Эко настаивал, что его интересует не собственная “криминальная” основа, а сам сюжетный тип произведений, которые моделируют процесс познания истины. В этом понимании Эко утверждает, что метафизический и философский тип сюжета – это детективный сюжет. Модернизм, по словам Эко, отбрасывает уже произнесенное (т.е. литературную традицию), тогда как постмодернизм вступает с ней в сложную игру, иронически ее переосмысливая (отсюда, в частности, намеки на Конан Дойла, Борхеса с его образом Библиотеки света и собственной персоной, иронически обыгранной в образе Хорхе и др.). Нетрадиционность поэтики романа подчеркнута самим Эко в названии тех произведений его предшественников, которые он выделяет как ассоциативные источники своего вдохновения (Джойс, Т.Манн, критически переосмысленные работы теоретиков модернизма – Р.Барта, Л.Фидлера и др.). Модернистские признаки произведения находим и в том способе изложения, которое реализуется в сюжете в виде своеобразной игры изменяемости точек зрения: все изображенное в произведении автор подает не прямо, а как перевод и интерпретацию “найденного” им рукописи средневекового монаха. Непосредственно же события описываются Адсоном, когда он достиг старости, но в форме восприятия их глазами молодого и наивного ученика Вильгельма Баскервильского, которым на время тех событий был Адсон.
Кто представляет в романе эти точки зрения и как их аргументирует? Одну из них представляет надсмотрщик фондов библиотеки Хорхе, который считает, что истину дали ощутить человеку сразу с первыми библейскими текстами и их толкованиями, и что углубление ее невозможно, а любая попытка сделать это приводит или к профанации Священного писания, или же дает знание в руки тем, кто использует его в ущерб истине. По этой причине Хорхе выборочно выдает монахам книги для прочтения, на свое усмотрение решая, что вредное, а что ни. Наоборот, Вильгельм считает, что основное назначение библиотеки не сохранять (фактически скрывая) книги, а ориентировать через них читателя на дальнейший, углубленный поиск истины, поскольку процесс познания, как он считает, бесконечный.
Отдельно следует обратиться к анализу одного из ключевых образов романа – образа библиотеки лабиринта, что, очевидно, символизирует сложность познания и одновременно соотносит роман Эко с похожими образами библиотек лабиринтов в Борхеса (”Сад расходящихся тропок”, “Вавилонская библиотека”), а через него с достаточно распространенным у модернистов сопоставлением библиотеки, книги – с жизнью (мир – это книга, созданная Богом, которая, практически, реализует закодированные в другой книге – Библии – закономерности нашего бытия).
Аргентинская литература
Источник: https://infopedia.su/17×8962.html
Эко Умберто
Умберто Эко родился в Алессандрии (небольшом городке в Пьемонте, неподалёку от Турина).
Его отец, Жулио Эко,был одним из тринадцати детей в семье,работал бухгалтером, а впоследствии был участником трех войн. Во время Второй мировой войны Умберто и его мать, Джованна, переехали в небольшую деревню в горах Пьемонта.
Дед Эко был подкидышем, по принятой в то время в Италии практике ему была присвоена фамилия-аббревиатура от Ех Caelis Oblatus, т. е. “божий дар”
Отец хотел, чтобы его сын получил юридическое образование, но Умберто поступил в Туринский университет, чтобы изучать средневековую философию и литературу и в 1954 году успешно его окончил. Во время обучения Умберто стал атеистом и покинул Католическую Церковь.
Умберто Эко работал на телевидении, обозревателем крупнейшей газеты «Эспрессо» (итал. L’Espresso), преподавал эстетику и теорию культуры в университетах Милана, Флоренции и Турина. Профессор Болонского университета. Почётный доктор множества иностранных университетов. Кавалер французского офицерского Ордена Почётного легиона (2003).
Но всемирная слава пришла не к Эко-ученому, а к Эко-прозаику. Первый его роман Имя розы (1980) сразу попал в список бестселлеров и продержался там несколько лет.
По признанию автора, он поначалу хотел написать детективную историю из современной жизни, но затем решил, что ему, как медиевисту, будет гораздо интереснее выстраивать детективный сюжет на фоне средневековых декораций.
Книга была переведена на многие иностранные языки, удостоилась таких литературных премий, как итальянская премия Стрега (1981) и французская премии Медичи (1982).
Второй роман Маятник Фуко (1988), несмотря на все внешние отличия — действие происходит в 20 в. и кроме исторических экскурсов здесь немало лирических отступлений в недавнее прошлое, в частности, во времена Второй мировой войны, — концептуальный «двойник» романа Имя розы.
Роман Остров накануне (1994), который также перенасыщен отсылками и скрытыми цитатами, Эко представляет в качестве барочного произведения. Тем не менее, это очередная игра, затеянная лукавым романистом.
Читателю предлагается в чистом виде постмодернистский роман, но стоит вспомнить, что постмодернизм в интерпретации Эко — духовное состояние, а не явление, вписанное в ту или иную хронологическую канву, а потому игра представляется в немалой степени удачной, ведь и барокко многие исследователи рассматривали в качестве некой культурной константы, функционирование которой возможно в любой исторический период.
Роман Баудолино появился на книжном рынке 23 ноября 2000. Он вновь написан на историческим материале, в центре его — приемный сын Фридриха Барбароссы, человек, бывший инициатором Крестовых походов и вдохновителем поисков Грааля.
Эко в соавторстве с Э.Карми написаны книги для детей — Бомба и генерал (1966) и Три космонавта (1966). Сюжет последней показателен: представители столь разных стран, как США, Россия и Китай, способны выжить, только помогая друг другу.
Успеху романов Эко способствует и то, с каким умением он выстраивает рекламную компанию. Анонсы в периодике, интервью и т.д. к моменту выхода книги приобретают максимальную интенсивность.
Появление книги обычно планируется к открытию Франкфуртской книжной ярмарки.
Эко не только контролирует работу переводчиков его произведений, но и дает им пространные инструкции, а также устраивает для них специальные конгрессы и слеты.
Источник: http://fb2.net.ua/publ/eh/ehko_umberto/26-1-0-205
Умберто Эко — Биография — актуальный и творческий путь
УМБЕРТО ЭКО
(родился в 1932)
Итальянский прозаик, семиотик, культуролог, эссеист, узнаваемый итальянский теоретик, доктор семиотики Болонского института, доктор философских наук, культуролог, журналист, создатель всемирно узнаваемых романов «Имя розы» (1980), «Маятник Фуко» (1988), «Полуостров прежнего денька» (1995), «Баудолино» (2000), лауреат бессчетных литературных премий (Strega, Viareg-gio, Anghiari).
Кавалер французского ордена за награды в литературе, ордена Маршала Мак Люена (ЮНЕСКО), ордена Знатного легиона, греческого ордена Золотой звезды, ордена Огромного Креста Итальянской республики, член Интернационального форума ЮНЕСКО (1992-1993), президент Интернациональной ассоциации семиотики и когнитивных исследовательских работ, академик Академии мировой культуры в Париже, Академии Болоньи, Интернациональной академии философии искусств, знатный доктор в более 30 институтах Европы, Азии и Америки.
Умберто Эко родился 5 января 1932 в Алессандрии (Пьемонт), в маленьком городе к востоку от Турина и к югу от Милана. Отец Джулио Эко, бухгалтер по профессии, ветеран 3-х войн, мама — Джованна Эко.
Выполняя желание отца, который желал, чтоб отпрыск стал адвокатом, Эко поступил в Туринский институт, где слушал курс по юриспруденции, но скоро оставил эту науку и занялся исследованием средневековой философии.
Закончив университет в 1954 году, представив как диссертационную работу сочинение, посвященное религиозному мыслителю и философу Фоме Аквинскому.
В этом же году устроился на работу на RAI (Итальянское телевидение), где был редактором программ по культуре, печатался в периодике.
В 1958 — 1959 годах служил в армии.
Этот плодовитый литератор пишет как на итальянском, так и на английском языке. Добавляя несколько фактов для полного представления об этой незаурядной личности, можно вспомнить достойные внимания рассказы Умберто Эко про себя самого.
Из их предстает несколько эксцентричный человек, который, чтоб обосновать, что он не суеверный, специально бегает навстречу черным котам либо назначает экзамены на 13-е, чтоб похохотать над перепуганными студентами.
Каждую свою книжку писатель заканчивал до собственного дня рождения (он родился 5 января 1932 года), а если не успевал этого сделать, то специально оттягивал до будущего года.
Роман «Баудолино» У. Эко, увлекшись, окончил в августе, и, волею судьбы, в сей день родился его 1-ый внук, которому создатель и предназначил эту книжку.
При переводах, которые он курирует, Эко делает бессчетные исправления, делает разные варианты, так что, в итоге, один текст очень отличается от другого.
Бессчетные издания, вышедшие в мире (произведения Эко перекладывались европейскими и восточными языками), указывали на гиперактивную работу создателя. Эко участвует в различных проектах: форумах, общественных лекциях, разработке CD, посвященного культуре барокко, и др.
, но за свою долгую карьеру ученого и литератора он только дважды выступал на телевидении, исключив эту форму коммуникации из собственной жизни. Может быть, тут сыграло роль то, что дела Эко с телевидением сложились не очень успешно — в 1959 году он был уволен с RAI.
В 1959 году Эко становится старшим редактором раздела «литература нон фикшн» миланского издательства «Бомпьяни» (где работаер до 1975) и начинает сотрудничать с журнальчиком «Verri», выступая с ежемесячной колонкой. Статьи, написанные в «Verri», составили выборку «Diario minimo» (1963), спустя практически три десятилетия вышла в свет 2-ая выборка «Diario minimo» (1992).
Потом начинается и очень насыщенная преподавательская академическая деятельность Эко.
Он читает лекции по эстетике на факультете литературы и философии Туринского института и на строительном факультете Миланского политехнического института в 1961 -1964 годах, в различное время был доктором зрительных коммуникаций строительного факультета Флорентийского института, доктором семиотики Миланского политехнического института, Болонского института в 1975 году, заведующим кафедрой семиотики Болонского института, директором программ получения ученой степени из семиотики Болонского института (1986-2002), членом Исполнительного научного комитета института Сан-Марино (1989-1995), президентом Интернационального центра семиотических и когнитивных исследовательских работ, доктором Коллежу де Франс в Париже (1992-1993), читал цикл лекций в Гарвардском институте, был избран президентом Высшей школы гуманитарных исследовательских работ Болонского института, Итальянского института гуманитарных наук. Не считая того, читал курсы лекций в Нью-Йоркском, Йельскому, Колумбийском институтах, в институте Сан-Диего. Не считая семинаров и лекций, прочитанных в итальянских институтах и разных учреждениях, выступал с лекциями и вел семинары в разных институтах всего мира, также в таких культурных центрах, как Библиотека конгресса США и Союз писателей СССР.
Такие напряженные академические занятия, как ни удивительно, не мешали научной работе. Популярность к Эко-семиотике пришла после публикации книжки «Opera aperta» (1962), где он рассуждает об общих дилеммах культуры.
Последующие книжки, что потом вышли, демонстрируют, каким широким был круг научных интересов создателя и какими глубокими были его знания в самых различных областях науки и культуры.
Посреди их: «Запуганы и соединены» (1964), произведение, где рассматриваются вопросы теории массовой коммуникации, «Поэтика Джойса» (1965), «Символ» (1971), «Домашний обиход» (1973), исследование, посвященное дилеммам истории культуры, «Трактат по общей семиотике» (1975), «На периферии империи» (1977), сочинение, также посвященное дилеммам истории культуры, «Интерпретация и гиперинтерпретация» (1992), «Поиски безупречного языка в европейской культуре» (1993), «Отложенный Апокалипсис» (1994), сборник, объединивший избранные эссе «5 эссе по этике» (1997), «Кант и утконос» (1997), исследование, посвященное вопросам эпистемологии, «Меж ложью и драматичностью» (1998), где создатель анализирует парадокс ереси в различного рода практиках, «О литературе» (2002), сборник, куда вошли переработанные в статьи общественные выступления Эко и фактически статьи. В собственных научных трудах Эко рассматривал как особые, так и личные трудности семиотики. В научных трудах, которые нередко написаны с юмором, показывается необыкновенный нрав Умберто Эко и потому их всегда приятно читать. Естественно, не считая юмора, теоретик захватывает собственной эрудицией, вдохновляет собственными поисками и раздумьями, его исследования, обычно, являются научной «провокацией» в наилучшем смысле этого слова.
Много сделал ученый для осмысления таких явлений, как постмодернизм и массовая культура.
Постмодернизм, согласно Эко, не столько явление, которое имеет строго фиксированные хронологические рамки, а, быстрее, определенное духовное состояние, особенного рода игра, роль в какого вероятна и в этом случае, если участник не принимает постмодернистской драматичности, интерпретируя предложенный текст в особенности серьезно.
Для массовой культуры свойственны определенные схемы, в противовес модернистской практике, что делает ставку на новшество и новизну. По мнению Эко, высочайшая и массовая эстетика в постмодернизме сближаются. Научные награды Эко связанные с вопросом семиотики.
Но глобальная слава пришла не к Эко-ученому, а к Эко-прозаику. 1-ый его роман «Имя розы» (1980), сходу попал в перечень бестселлеров. По признанию создателя, он поначалу желал написать детективную историю из современной жизни, но позже решил, что ему будет ещё увлекательнее выстраивать детективный сюжет на фоне средневековых декораций.
Действие романа разворачивается в бенедиктинском монастыре в XIV веке, где происходит ряд загадочных убийств, которые, как считают, являются дьявольскими кознями.
Но францисканец Вильгельм Баскервильский, наставник молодого Адсона из Мелька, от имени которого ведется повествование, методом логических умозаключений сделал вывод, что если бес и причастен к убийствам, то только косвенно.
Невзирая на то, что, в конце концов, много логических загадок этим средневековым двойником Шерлока Холмса (о чем свидетельствует не только лишь его логический способ, да и само имя) разгаданы, содержание ряда убийств он сообразил ошибочно, а поэтому и не сумел предупредить ни об одном из злодеяний, которые осуществились во время его пребывания в монастыре.
В общем, детективная составляющая — никак не основная в этом квази-историческом романе, где посреди иных персонажей находятся и реальные лица. Для создателя так же принципиально противопоставление 2-ух типов культур, что символизируют фигуры Вильгельма Баскервильського и слепого монаха Хорхе Бургоського.
Источник: http://glavbuk.ru/umberto-eko-biografiya-aktualnyj-i-tvorcheskij-put/
Творчество и биография Умберто Эко, «Пражское кладбище»
Фев 06 2011
Итальянский писатель Умберто Эко подарил миру огромное количество произведений, однако совсем недавно, 29 октября 2010 года, появился еще один шедевр. Однако прежде чем говорить о новом произведении Эко «Пражское кладбище» обратимся к биографии мастера.
Писатель родился в Александрии 5 января 1932 года. Несмотря на ясное желание отца, Жулио Эко, стать юристом, Эко поступил в Туринский университет и в 1954 получил диплом.
Сразу после окончания университета, Умберто стал сотрудником RAI (Итальянское телевидение), однако в том же году а в 1958-1959 годах служил в армии. В эти же года выходит и первая книга писателя которая принесла ему славу и впоследствии была переиздана три раза.
Первоначальное название книги было – «Проблемы эстетики у Св. Фомы» (1956), а окончательная версия и по настоящий день звучит как « Искусство и красота в средневековой эстетике» (1987).
У любого мастера литературы есть свое почерк, и Умберто Эко не является исключением.
В частности очень сложно понять, что именно является истинным вариантом произведения, поскольку автор все время меняет что-то, делает много комментариев в течение всей жизни.
В принципе Умберто всегда участвуют в любом проекте, но есть единственная коммуникация, которую он не принимает, а даже отвергает в течение всей своей жизни – это телевидение.
С 1959 года Эко начинает развиваться. Все началось с того, что он стал главным сотрудником «литература нон фикшн» издания «Бомпьяни». Здесь Умберто Эко будет трудиться вплоть до 1975 года. А вот в издательстве «Il Verri» у него была целая колонка, материалы которой впоследствии сформировали два сборника — Diario minimo (1963), а также Diario minimo (1992).
Можно очень долго перечислять названия образовательных учреждений, в которых читал лекции Умберто Эко по различным дисциплинам — семиотику, литературу, философию.
Перечислим лишь основные из них — Миланский политехнический институт (1961–1964), Флорентийский университет (1966–1969), Болонский университет (с 1975), профессор Коллежа де Франс, Париж (1992–1993) и многие другие.
Помимо данных университетов, писатель в разное время посетил практически все страны мира, а среди них – Египет, Дания, Израиль, Швейцария, Испания, Португалия и СССР.
Помимо этого, писатель стал основателем первого международного конгресса по семиотике в 1974 году, а впоследствии стал генеральным секретарем Международной ассоциации семиотических исследований. Кроме того, Умберто Эко имеет очень много наград и почетных званий, в частности, кавалер ордена Почетного легиона во Франции ( 1993 год).
Несмотря на плотность графика, Эко творит новые произведения. В частности, в 1962 году выходит книга под названием Opera aperta , что на русский зык переводится, как «Открытое произведение». Произведение стало целым трактатом о культуре, который предопределил дальнейшее ее развитие. Здесь читатель столкнется с понятиями многих наук – физики, информатики, математики и другими.
Уже через два года выходит в свет книга под названием – «Устрашенные и сплоченные» (1964), «Поэтика Джойса» (1965), «На периферии империи» (1977), О зеркалах (1985), «Пределы интерпретации «(1990), «Поиски идеального языка в европейской культуре» (1993), «Кант и утконос» (1997), «Между ложью и иронией» (1998).
И это далеко не весь перечень книг, которые написал Умберто Эко за свою жизнь. Чтение литературы, которую создал писатель, покажет , насколько разносторонним он был человеком, какими глубокими были его познания во всех областях науки.
В каждой книге он пытается проникнуться сущностью слов и предложений, которые пишет, он пытается найти и проверить читателя.
В некоторых произведениях Эко обсуждает проблемы семиотики, а самым значительным считается его вклад в развитие кинематографа и архитектуры. Очень много внимания автор уделял постмодернизму и массовой культуре. В частности, для Умберто Эко постмодернизм представляет собой определенное состояние души человека.
Конечно, самым известным и первым серьезным произведением Умберто является «Имя розы» ( 1980 год). Именно этот роман принес автору такую популярность и стал самым читаемым произведением того времени. Помимо всего прочего, книга была удостоена таких наград, как Итальянская премия Стрега ( 1981 год), а также премия Медичи (1982 год).
Суть романа сводится в противопоставлению двух миров, которые сводятся в свою очередь к книге Аристотеля «Поэтика». Несмотря на то, что произведение имеет логический конец в виде пожара, борьба миров продолжается. Своеобразной изюминкой романа стала библиотека, а также рукопись и лабиринт.
Режиссер Жан-Жаком Анно довольно удачно снял фильм по роману в 1986 году, с Шоном Коннери в главной роли.
Среди символичных романов наподобие «Имя Розы» были написаны романы Умберто Эко «Маятник Фуко», «Остров накануне и другие». Одной из последних и, можно сказать, современных произведений является книга «Баудолино», которая увидела свет в 2000 году.
Что касается жизни помимо творчества, то у Эко она довольно складная. В 1962 году он стал женатым человеком, его спутником в жизни стала Рената Рамге. В семье есть дочь и сын.
Вообще Умберто Эко несмотря на возраст очень бодр и пол сей день. До сих пор он много курит и работает много.
До сих пор у него есть собственная колонка под названием — «Коробок с бумажными спичками Минервы» в итальянском издании «Эспрессо».
Между прочим, недавно вышла еще одна его книга — «Пражское кладбище». На этот раз все не как всегда. Умберто Эко известен тем, что перед выходом его книг, он делает шикарный анонс, рекламирует и дает интервью, а на этот раз ничего такого не было. Однако известны некоторые факты сюжета.
Действие происходит в Париже, в марте 1897 года, а главный герой Симонини собрал в себе самые отрицательные черты среди всех героев мировой литературы. Кроме того, все действия основаны на реальных событиях, а герои практически все жили на самом деле. В произведении присутствует идея антисемитов и иудеев.
Книга рассчитана на достаточно широкий круг читателей, даже тех, которые знать не знают, какие события были в 20 веке и что вся книга основана на реальных событиях. Однако этот факт совершенно не говорит о том, что писатель не нарисовал портрет идеального читателя.
Для Умберто таким человеком будет тот, кто все же догадывается о наличии реальных событий, а также не отрицает их существование в настоящее время.
Елена Костюкович переведет роман на русский язык в ближайшее время. Вообще, Умберто Эко – это великий писатель, читать произведения которого сможет не каждый человек. Все дело в том, что он специально ищет «своего» читателя и делает специальные испытания. В частности, первые сто страниц произведения «Имя розы» специально написаны скучно, чтобы «отсеять» часть читателей.
P.S. Если вы попали в интернет недавно, но очень хотите узнать как создать свой личный сайт во всемирной паутине — читайте полезные статьи на нашем сайте.
Интересные игры, флеш игры онлайн.
Для тех у кого имеются проблемы со зрением и нужны контактные линзы пригодится ссылка на интернет магазин Линзмастер.
Источник: http://www.e-progress.com.ua/biographies/umberto-eko/
Умберто Эко (5 января 1932 — 19 февраля 2016). Некролог и биография
«Предел человеческих возможностей чрезвычайно скучный и разочаровывающий — смерть».
Умберто Эко
Биография
Умберто Эко можно назвать основоположником европейского интеллектуального детектива. Его имя известно во всём мире в первую очередь благодаря романам, в которых средневековая стилистика причудливо сплетена одновременно и с детективным сюжетом, и с научно-философскими размышлениями.
Его «Имя розы» впервые увидело свет более 25 лет назад и с тех пор было издано во множестве стран мира. Творчество Эко снискало лестную славу предназначенного для людей думающих, искушённых и разборчивых.
Но мало кто из увлечённых читателей представляет, насколько серьёзным учёным был любимый ими автор.
А между тем имя Эко в учёных кругах значило ничуть не меньше, чем в литературных. Он был избран профессором нескольких европейских университетов, выпускал многочисленные научные труды. За всю жизнь его приглашали для чтения лекций и ведения семинаров вузы примерно 30 стран мира, от Канады до Венесуэлы, от Японии до Египта, от СССР до США.
Ещё удивительнее то, что личность столь блестящего ума и выдающегося таланта вышла из семьи довольно простой, не слишком богатой и жившей в глубинке. Отец Эко был обычным бухгалтером и одним из тринадцати детей в семье. Правда, Умберто с огромным восхищением вспоминал о его любви к книгам.
Лишних денег в семье не было, и его отец переходил от одного уличного киоска к другому, всякий раз продолжая читать уже следующий экземпляр книги оттуда, докуда успел дочитать предыдущий.
Желая сыну жизни в достатке, отец настоял на том, чтобы Умберто поступил на юридический факультет. Но юноша очень быстро понял, что это — не его путь в жизни.
Он перевёлся на другой факультет для изучения средневековой литературы и философии, что впоследствии сформировало обширный задел для его литературного труда. Научные и художественные интересы Эко были очень обширны и включали семиотику, философию и религию, историю (в особенности медиевистику), искусство и культуру, даже политику.
Умберто Эко прожил долгую и насыщенную жизнь интеллектуала и культурного человека, страстно увлечённого своим делом. Наверное, именно в этой увлечённости, в глубоком знании предмета и желании заразить своей любовью других и кроется причина того, что его книги продолжают переиздавать и перечитывать снова и снова. Писатель скончался на 85-м году жизни у себя дома, в Милане, в окружении семьи.
Линия жизни
5 января 1932 г. Дата рождения Умберто Эко.
1954 г. Эко заканчивает Университет Турина, где изучал сперва юриспруденцию, а затем средневековую литературу и философию, и устраивается на работу на итальянское телевидение.
1956 г. Выход в печать первой книги Эко «Проблемы эстетики у Св.
Фомы» (публицистика).
1958-1959 гг. Служба в армии.
1959-1975 гг. Работа в миланском издательстве «Бомпьяни» в качестве редактора раздела «литература нон-фикшн».
1962 г. Женитьба на Ренате Рамге.
1980 г. Публикация первого художественного романа Эко «Имя розы».
1986 г. Экранизация романа в кино с Шоном Коннери в главной роли.
1988 г. Публикация второго романа «Маятник Фуко».
2003 г. Награждение Умберто Эко орденом Почётного легиона (Франция).
2015 г. Публикация последнего романа Эко «Нулевой номер».
19 февраля 2016 г.
Дата смерти Умберто Эко.
Памятные места
1. Алессандрия (Пьемонт, Италия), где родился Умберто Эко.
2. Туринский университет, где учился Умберто Эко.
3. Милан, где Эко работал, вёл преподавательскую работу в университете и где скончался.
4. Флоренция, где Эко преподавал в университете.
5.
Болонский университет, где Эко было присвоено звание профессора семиотики и где он поочерёдно занимал должности директора Института наук о коммуникации и зрелищах и директора программ получения учёной степени по семиотике.
6.
Сан-Марино, при университете которого Эко был членом Исполнительного научного комитета.
7. Париж, где Эко получил звание профессора в Коллеже-де-Франс.
8. Гарвардский университет, где Эко читал цикл лекций.
9. Нью-Йоркский университет, где Эко читал курсы лекций по приглашению.
10.
Йельский университет, где Эко читал курсы лекций.
11. Колумбийский университет, где Эко читал курсы лекций.
12. Университет Сан-Диего, где Эко читал курсы лекций.
Эпизоды жизни
Фамилию писателя многие принимали за псевдоним. На самом деле латинская аббревиатура «Eco» расшифровывается как «подаренный небом». Так называли в Италии детей-подкидышей, одним из которых был дед писателя.
Эко стал автором семи художественных романов, но из-под его пера вышло гораздо больше научных работ, методических пособий, исследований, эссе и статей.
Возможно, когда-то всего лишь хобби, увлечение Умберто Эко Джеймсом Бондом впоследствии приобрело глубину подлинной страсти. Эко почитали как одного из серьёзных исследователей и знатоков творчества Йена Флеминга, автора книг о знаменитом супершпионе.
Лекция Елены Костюкович (известной переводчицы с итальянского, работавшей в том числе над романами Эко) «Умберто Эко и его семьдесят толковников. История всемирного успеха»
Заветы
«Какого бы персонажа ты ни выдумал, так или иначе он будет выращен из твоего опыта и твоей памяти».
«Настоящий герой — всегда герой по ошибке. На самом деле он мечтает быть честным трусом, как и все вокруг».
«Хорошая книга всегда умнее своего автора.
Зачастую она рассказывает о вещах, о которых автор даже не догадывался».
«Я абсолютно уверен в том, что любая прочитанная книга заставляет тебя прочитать следующую».
«Всё это мифы, распространяемые издателями, — будто люди хотят читать лёгкую литературу.
Люди очень быстро устают от простых вещей».
Соболезнования
«Эко являл собой редкий пример европейского интеллектуала, объединял мудрость прошлого и невероятную способность предвещать будущее».
Маттео Ренци, премьер-министр Италии
«Его романы были не только блестящими стилизациями, но они были и замечательной борьбой с идиотами всех мастей… Он очень много сделал для того, чтобы позиции дураков во всём мире ослабели, и, конечно, заменить его некем».
Дмитрий Быков, литературовед
«Мир потерял одну из самых важных фигур современной культуры, и всем будет не хватать его взгляда на мир».
La Repubblica, наиболее популярная газета Италии
Ссылки
Страница Умберто Эко в «Википедии»
Биография Умберто Эко на сайте «Peoples»
«Правила жизни Умберто Эко», публикация в журнале Esquire
Сайт Российской литературной сети об Умберто Эко
Интервью, данное Умберто Эко «Русскому репортёру» в 2011 г, накануне выхода в свет романа «Пражское кладбище»
Также может быть полезно:
Источник: http://epitafii.ru/necrolog/umberto_eco.html
Биография Умберто Эко
Итальянский прозаик, семиотик, культуролог, эссеист Умберто Эко (Umberto Eco) родился 5 января 1932 года в небольшом городке Алессандрии в северо-западной части административной области Пьемонт, Италия. Его отец — Джулио Эко, ветеран трех войн, работал бухгалтером.
Фамилия Эко была дана его дедушке (подкидышу) представителем городской администрации — это аббревиатура латинского выражения ex caelis oblatus, что означает «подарок с небес».
Исполняя желание отца, который хотел, чтобы сын стал адвокатом, Умберто Эко поступил в Туринский университет, где слушал курс по юриспруденции, но вскоре оставил эту науку и занялся изучением средневековой философии.
В 1954 году он окончил университет, в качестве диссертационной работы представив сочинение, посвященное религиозному мыслителю и философу Фоме Аквинскому.
В 1954 году Умберто Эко поступил на работу в телерадиокомпанию RAI, где был редактором программ по культуре. В 1958-1959 годах служил в армии.
В 1959-1975 годах работал старшим редактором по разделу «литература нон фикшн» миланского издательства «Бомпьяни», а также сотрудничал с журналом Il Verri и многими итальянскими изданиями.
Умберто Эко вел интенсивную преподавательскую и академическую деятельность.
Он читал лекции по эстетике на факультете литературы и философии Туринского университета и на архитектурном факультете Миланского политехнического института (1961-1964), был профессором визуальных коммуникаций архитектурного факультета Флорентийского университета (1966–1969), профессором семиотики (науки, исследующей свойства знаков и знаковых систем) архитектурного факультета Миланского политехнического института (1969-1971).
С 1971 года по 2007 год деятельность Умберто Эко была связана с Болонским университетом, где он занимал должности профессора семиотики факультета литературы и философии, заведующего кафедрой семиотики, а также директора Института наук о коммуникации и директора программ получения ученой степени по семиотике.
Умберто Эко преподавал в различных университетах мира: Оксфорде, Гарварде, Йельском, Колумбийском университетах. Он выступал с лекциями и вел семинары в университетах СССР и России, Туниса, Чехословакии, Швейцарии, Швеции, Польши, Японии, а также в таких культурных центрах, как Библиотека конгресса США и Союз писателей СССР.
Известность к Эко‑семиотику пришла после публикации книги Opera aperta (1962), где было дано понятие «открытое произведение», идея которого может иметь несколько интерпретаций, тогда как «закрытое произведение» — одну-единственную интерпретацию.
Среди его научных публикаций наиболее известны «Устрашенные и сплоченные» (1964) о теории массовой коммуникации, «Поэтика Джойса» (1965), «Знак» (1971), «Трактат по общей семиотике» (1975), «На периферии империи» (1977) о проблемах истории культуры, «Семиотика и философия языка» (1984), «Пределы интерпретации» (1990) и другие.
Много сделал ученый и для осмысления явлений постмодернизма и массовой культуры.
Итальянский писатель и философ Умберто Эко
Умберто Эко являлся основателем выходящего с 1971 года журнала Versus, посвященного вопросам семиотики, и организатором первого международного конгресса по семиотике в Милане (1974). Он был президентом Международного центра семиотических и когнитивных исследований, директором Департамента семиотических и когнитивных исследований.
Однако всемирная слава пришла к Умберто Эко не как к ученому, а как к прозаику. Его первый роман «Имя розы» (1980) несколько лет состоял в списке бестселлеров. Книга была переведена на многие иностранные языки, отмечена итальянской премией «Стрега» (1981) и французской премией «Медичи» (1982). Экранизация романа «Имя розы» (1986), осуществленная французским кинорежиссером Жан-Жаком Анно, получила премию «Сезар» в 1987 году.
Перу писателя принадлежат также романы «Маятник Фуко» (1988), «Остров накануне» (1994), «Баудолино» (2000), «Таинственное пламя царицы Лоаны» (2004).
Обложка книги Умберто Эко «Пражское кладбище»
В октябре 2010 года в Италии вышел роман Эко «Пражское кладбище». В ноябре-декабре 2011 года на XIII Международной ярмарке интеллектуальной литературы Non/Fiction в Москве эта книга стала абсолютным хитом продаж. Седьмой роман писателя «Нулевой номер» был издан в 2015 году в день его рождения.
Умберто Эко являлся также признанным экспертом в области бондологии, изучающей все, что связано с Джеймсом Бондом.
Эко был членом различных академий, в том числе Болонской академии наук (1994) и американской Академии литературы и искусства (1998), почетным доктором многих университетов мира. Лауреат различных литературных премий.
О нем написано несколько десятков книг и огромное количество статей и диссертаций, творчеству Умберто Эко посвящаются научные конференции.
Ученый и писатель был отмечен наградами многих стран, среди которых французский орден Почетного легиона (1993), немецкий орден «За заслуги» (1999).
В последние годы писатель сочетал активную научную и преподавательскую деятельность с выступлениями в средствах массовой информации, откликаясь на важнейшие события общественной жизни и политики.
Он был женат на немке Ренате Рамге, работавшей искусствоведом‑консультантом. У них двое детей — сын и дочь.
Умберто Эко скончался 19 февраля 2016 года.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Источник: https://weekend.rambler.ru/items/35758374-biografiya-umberto-eko/
Эко Умберто
Итальянский прозаик, семиотик, культуролог, эссеист
Родился 5 января 1932г. в Алессандрии (Пьемонт), небольшом городке к востоку от Турина и к югу от Милана. Отец Джулио Эко, бухгалтер по профессии, ветеран трёх войн, мать – Джованна Эко (урожд. Бизио).
Исполняя желание отца, который хотел, чтобы сын стал адвокатом, Эко поступает в Туринский университет, где слушает курс по юриспруденции, но вскоре оставляет эту область науки и начинает заниматься изучением средневековой философии.
1954 – оканчивает университет, в качестве диссертационной работы представив сочинение, посвященное религиозному мыслителю и философу Фоме Аквинскому. Поступает на работу на RAI (Итальянское телевидение), где является редактором программ по культуре, печатается в периодике.
1956 – выходит первая книга Эко «Проблемы эстетики у Св. Фомы» (Il problema estetico in San Tommaso). Впоследствии она будет доработана и переиздана под названием «Проблемы эстетики Фомы Аквинского» (1970).
1958-1959 – служит в армии.
1959 – Эко начинает сотрудничать с журналом «Il Verri», выступая с ежемесячной колонкой.
В этом же году публикуется вторая книга Эко, выдвинувшая автора в число наиболее авторитетных специалистов по средневековью «Эстетика средневековья» (Sviluppo dell'estetica medievale); после пересмотра и доработки она переиздаётся под названием «Искусство и красота в средневековой эстетике» (Arte e bellezza nell'estetica medievale, 1987).
1959-1975 – Эко становится старшим редактором миланского издательства «Бомпьяни».
Прочитав книгу французского семиотика Р.Барта (1915-1980) «Мифологии» (Mythologies. 1957), Эко обнаруживает, что его подача материала во многом схожа с бартовской и потому меняет манеру. Теперь он выступает со своеобразными пародиями, иронически осмысляя те же идеи, которые серьезно рассматривались на страницах журнала.
1962 – публикация книги «Opera aperta», в которой, рассуждая об общих проблемах культуры, в частности, о визуальных коммуникациях, для чего в качестве анализируемого материала привлекаются телевизионные репортажи, Эко выступает против постулатов классического структурализма.
Основная идея книги сводится к тому, что «произведение искусства – это принципиально неоднозначное сообщение, множественность означаемых, которые сосуществуют в одном означающем».
Само понятие «открытое произведение» (давшее название англоязычному изданию и вошедшее в научный обиход) подразумевает наличие широкого поля для интерпретаций, тогда как «закрытое произведение» – одну-единственную интерпретацию.
В этом же году Эко женится на немке Ренате Рамге, работавшей тогда искусствоведом-консультантом. У них рождаются двое детей – сын и дочь.
1963 – выходит сборник статей, опубликованных в «Il Verri», «Diario minimo», озаглавленный соответственно рубрике, которую вел Эко. Спустя почти три десятилетия публикуется сборник «Второй Diario minimo» (1992).
1961-1964 – Эко читает лекции по эстетике на факультете литературы и философии Туринского университета и на архитектурном факультете Миланского политехнического института
1964 – работа «Устрашенные и сплоченные» (Apocalittici e integrati) где рассматриваются вопросы теории массовой коммуникации.
1965 – «Поэтика Джойса» (Le poetiche di Joyce).
1966 – Эко в соавторстве с Э.Карми пишет 2 книги для детей – «Бомба и генерал» (La bomba e il generale) и «Три космонавта» (I tre cosmonauti). Сюжет последней показателен: представители столь разных стран, как США, Россия и Китай, способны выжить, только помогая друг другу.
1966-1969 – является профессором визуальных коммуникаций архитектурного факультета Флорентийского университета.
1968 – пафосом борьбы против стремления возвести категорию структуры в ранг основополагающе, а также против абсолютизации текста в процессе литературоведческого анализа проникнута книга «Отсутствующая структура» (La struttura assente) – расширенный и переработанный вариант предназначенного для студентов пособия «Заметки по семиологии визуальных коммуникаций» (Appunti per una semiologia delle comunicazioni visive, 1967), написанного в тот период, когда Эко преподаёт на архитектурном факультете Флорентийского университета. Кроме того, выходит книга «Определение искусства» (La definizione dell'arte).
1969 – в качестве приглашенного профессора читал курсы лекций в Нью–Йоркском университете.
1969-1971 – является профессором семиотики архитектурного факультета Миланского политехнического института.
1971 – выходит работа «Знак» (Il segno). Эко основывает журнал «Versus», посвященный вопросам семиотики.
1971-1975 – назначен профессором семиотики факультета литературы и философии Болонского университета.
1972-1979 – Эко – генеральный секретарь Международной ассоциации семиотических исследований.
1973 – исследование «Домашний обиход» (Il costume di casa), посвященное проблемам истории культуры и «Беат Лиебанский» (Beato di Liebana).
1974 – Эко является организатором первого международного конгресса по семиотике, прошедшего в Милане.
1975 – Эко назначен заведующим кафедрой семиотики Болонского университета. В качестве приглашенного профессора читает курсы лекций в университете Сан-Диего. Выходит «Трактат по общей семиотике» (Trattato di semiotica generale).
1976 – в качестве приглашенного профессора читал курсы лекций в Нью-Йоркском университете. Выходят «Теория семиотики» (A Theory of Semiotics) и «Сверхчеловек в массовой литературе» (Il superuomo di massa).
1976-1977, 1980-1983 – является директором Института наук о коммуникации и зрелищах Болонского университета.
1977 – в качестве приглашенного профессора читает курсы лекций в Йельском университете. Выходит «На периферии империи» (Dalla periferia all'impero) и пособие «Как пишется диссертация» (Come si fa una tesi di laurea).
1978 – в качестве приглашенного профессора читает курсы лекций в Колумбийском университете.
1979 – «Lector in fibula» (1979), работа, где выдвигается понятие «образцовый читатель».
1979-1983 – Эко – вице-президент Международной ассоциации семиотических исследований.
1980 – в качестве приглашённого профессора читает курсы лекций в Йельском университете.
В этом же году выходит первый роман Эко «Имя розы» (Il nome della rosa), который сразу попадает в список бестселлеров. По признанию автора, он поначалу хотел написать детективную историю из современной жизни, но затем решил, что ему, как медиевисту, будет гораздо интереснее выстраивать детективный сюжет на фоне средневековых декораций.
Действие романа разворачивается в бенедиктинском монастыре XIV в., где происходит ряд таинственных убийств, которые, как полагают, являются дьявольскими происками Ключевые символы романа – библиотека, рукопись, лабиринт – отсылают к творчеству аргентинского писателя Х.Л.Борхеса, чья фигура является не только одной из центральных для литературы XXв.
, но и особо почитается Эко. Роман насыщен разнообразными сведениями по средневековой культуре, теологии и т.д. Книга была переведена на многие иностранные языки, удостоилась таких литературных премий, как итальянская премия Стрега (1981) и французская премии Медичи (1982). Экранизация романа «Имя розы» (1986), осуществлённая французским кинорежиссером Жан-Жаком Анно (р.
1943), получила премию Сезар в номинации «Лучший зарубежный фильм» (1987), чему способствовало то, что роль Вильгельма Баскервильского сыграл знаменитый актер Шон Коннори, а съемки проходили в монастыре Эбербах под Франкфуртом, где в полной мере сохранилась атмосфера средневековья.
Позднее Эко выпустил книгу «Заметки на полях “Имени розы”» (Postille al nome della rosa, 1983), своеобразный интеллектуальный комментарий к роману.
1981 – в качестве приглашенного профессора читает курсы лекций в Йельском университете.
1983-1988 – является директором Института наук о коммуникации Болонского университета.
1984 – в качестве приглашенного профессора читает курсы лекций в Колумбийском университете. Выходит работа «Семиотика и философия языка» (Semiotica e filosofia del linguaggio).
1985 – работа «О зеркалах» (Sugli specchi e altri saggi).
1986-2002 – директор программ получения ученой степени по семиотике Болонского университета.
1988 – выходит второй роман Эко «Маятник Фуко» (Il pendolo di Foucault), несмотря на все внешние отличия – действие происходит в XX в. и кроме исторических экскурсов здесь немало лирических отступлений в недавнее прошлое, в частности, во времена Второй мировой войны, – концептуальный «двойник» романа «Имя розы
1989-1995 – член Исполнительного научного комитета университета Сан-Марино.
1989 – президент Международного центра семиотических и когнитивных исследований, директор Департамента семиотических и когнитивных исследований.
1990 – работа «Пределы интерпретации» (I limiti dell'interpretazione), где предпринята попытка, опираясь на труды логика и философа К.Поппера (1902–1994), дать разграничение истинных и ложных прочтений текста.
1991 – выходят «Stelle e stellette» и «Vocali».
1992 – работа «Интерпретация и гиперинтерпретация» (Interpretation and overinterpretation).
1992-1993 – Эко – профессор Коллежа де Франс, Париж.
1993 – работа «Поиски идеального языка в европейской культуре» (La ricerca della lingua perfetta nella cultura europea), рассматривающая возможность существования такого языка, который отражает сущность явлений.
1992-1993 – читает цикл Нортоновских лекций в Гарвардском университете, текст которых затем был издан отдельным сборником под названием «Шесть прогулок в литературных лесах» (Sei passeggiate nei boschi narrative, 1994).
1994 – сборник избранных эссе «Отложенный Апокалипсис» (Apocalypse Postponed). Выходит роман «Остров накануне» (L'isola del giorno prima), который также как и прошлые романы, перенасыщен отсылками и скрытыми цитатами.
Эко представляет его в качестве барочного произведения. Тем не менее, это очередная игра, затеянная романистом.
Читателю предлагается в чистом виде постмодернистский роман, но постмодернизм в интерпретации Эко – духовное состояние, а не явление, вписанное в ту или иную хронологическую канву.
1997 – сборник «Пять эссе на темы этики» (Cinque scritti morali) и работа «Кант и утконос» (Kant e L'ornitorinco), исследование, посвященное вопросам эпистемологии (философский термин, употребляемый для обозначения теории познания).
1998 – работа «Между ложью и иронией» (Tra menzogna e ironia), где автор анализирует феномен лжи в различного рода практиках, как речевых, так и поведенческих.
1999 – с этого времени Эко является президентом Высшей школы гуманитарных исследований Болонского университета.
2000 – выходит роман «Баудолино» (Baudolino). Он вновь написан на историческим материале, в центре его – приемный сын Фридриха Барбароссы, человек, бывший инициатором Крестовых походов и вдохновителем поисков Грааля.
2002 – опубликован сборник «О литературе» (Sulla letteratura), куда вошли публичные выступления Эко и его журнальные статьи.
С этого года Эко является президентом Итальянского института гуманитарных наук.
2003 – книга «Говорить почти то же самое» (Dire quasi la stessa cosa), основанная на материалах семинаров, которые вёл учёный в различных университетах, и работах по проблемам, связанным с переводом.
Кроме семинаров и лекций, прочитанных в итальянских университетах и различных учреждениях, выступает с лекциями и ведёт семинары в университетах и культурных центрах множества стран: от Австралии до Японии.
Эко член различных академий, в том числе Болонской Академии наук (1994) и американской Академии литературы и искусства (1998) и почетный доктор множества зарубежных университетов, лауреат многих литературных премий, отмечен наградами разных стран, в частности, он кавалер французского Ордена Почетного легиона. (1993). О нем написано около шести десятков книг и огромное количество статей и диссертаций, его творчеству посвящаются научные конференции.
Эко не чуждается политики. Так, в конце 1990-х он активно участвует в избирательной кампании, является инициатором идеологических конгрессов и конференций, одна из которых прошла в замке Гаргонца в 1997. Ведёт публичные дискуссии.
Много сил отдает разработке новых форм коммуникации, контролирует разработку научного софтвера для «Оливетти», из энциклопедических отделов периодов развития человечества осуществлены «Семнадцатый век» (1995) и «Восемнадцатый век» (1997). Другой проект – создание «Мультимедийной Аркады».
Мультимедийная библиотека, компьютерный тренировочный центр, выход в Интернет составляют комплекс на 50 терминалов, объединенных в сеть, которую обслуживает специальный персонал (преподаватели, техники, библиотекари). Основная идея – дать возможность пользоваться новейшими технологиями за символическую плату.
На первом этапе проект рассчитан на жителей Болоньи, но опыт может быть распространен в пределах страны и даже в мировом масштабе.
Доступность знаний – важнейшее, по мнению Эко, завоевание цивилизации. Одной из первых его попыток создать доступное учебное пособие, причем доступное во всех смыслах, было издание «Заметок по семиологии визуальных коммуникаций».
Посчитав, что рукопись, размноженная на ротаторе, будет дорого стоить, а потому не слишком обеспеченные студенты его приобрести не смогут, он договорился с издательством «Бомпьяни», и пособие было выпущено за возможно низкую цену (при условии, что книги не поступят в широкую продажу, а будут распространяться только среди студентов).
Эко ведет еженедельную колонку «Коробок с бумажными спичками Минервы» в журнале «Эспрессо». Считается, что заметки для этой рубрики он делает именно на таком спичечном коробке.
Так и остались не завершенными публиковавшиеся в периодике «Какопедия» (энциклопедия навыворот) и юмористическая история философии в стихах и карикатурах «Философы на свободе».
Впрочем, возможно, это очередной розыгрыш и автор никогда не намеревался заканчивать эти сочинения.
Произведения можно отнести к таким жанрам:
Поделитесь своими впечатлениями с нашими читателями
Источник: http://velib.com/biography/ehko_umberto/