Геннадий Гладков — Биография / История
российский композитор
Генна́дий И́горевич Гладко́в (род. 18 февраля 1935, Москва, СССР) — советский и российский композитор, автор музыки к популярным кино- и телефильмам, мультфильмам и мюзиклам, Народный артист Российской Федерации (2002).
Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Геннадий Гладков родился в семье музыкантов. Дед — аккомпанировал на саратовской гармошке Лидии Руслановой.
Отец — Игорь Иванович Гладков — аккордеонист, баянист, солист оркестра Александра Цфасмана.
Учиться музыке стал рано. Поступил в ЦМШ. Во время учёбы и до 1971 года занимался преподавательской деятельностью: c 1953 — преподаватель Московского хорового училища, c 1966 — преподавал оркестровку в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных. Ещё будучи студентом, написал музыку к спектаклю «Друг детства» (1961) московского театра «Современник» по пьесе Михаила Львовского. В это же время начал писать музыку для научно-популярного кино, в частности для фильма «Тайны минувшего» («Центрнаучфильм», 1962).
Своим приходом в кинематограф Геннадий Гладков, по его собственным словам, во многом обязан другу детства — Василию Ливанову.
Именно он привлёк Гладкова к работе над его первой мультипликационной лентой «Самый, самый, самый, самый» (1966).
Ещё раньше Гладков дебютировал как театральный композитор в дипломной режиссёрской работе Ливанова в Щукинском училище — спектакле по «Трём толстякам» Юрия Олеши.
Всесоюзную известность Геннадию Гладкову принесла работа над музыкальным мультфильмом «Бременские музыканты» (1969).
Кроме того, Геннадий Гладков много пишет для кино. С Марком Захаровым сделаны «12 стульев» (1977), «Обыкновенное чудо» (1978), «Дом, который построил Свифт» (1983), «Формула любви» (1984), «Убить дракона» (1988).
Музыка Гладкова звучит и в фильмах «Джентльмены удачи» (1971), «Точка, точка, запятая…» (1972), «Люди и манекены» (1974), «Ты — мне, я — тебе!» (1976), «Дон Сезар де Базан» (1989), «Человек с бульвара Капуцинов» (1987), «Дульсинея Тобосская» (1980), «После дождичка в четверг» (1985), «Расстанемся — пока хорошие» (1991), «До первой крови» (1989).
Продолжая сотрудничество с различными театрами, в 1990-х Гладков пишет музыкальную комедию для петербургского Открытого театра «Адъютант Его Величества»; балет «Танец дьявола» (1992), мюзиклы «Йоахим-Лис — детектив с дипломом» (для театра «Детектив»), «На бойком месте» и «Сватовство по-московски» (2000) по А. Н. Островскому. В числе его сценических работ также музыка к спектаклям: «Принцесса и эхо» (1983), «Дорогая Памела» (1985), «Не покидай меня, весна» (1986), «Волшебный сон» (1987), «Геракл» (1994), «А на небе радуга…» (1995), «Шиворот-навыворот» (1997), «Мужской сезон» (1999), «Сильвия» (2000), «Сирано де Бержерак», «Ах, высший свет!», «Хория», «Мои надежды», «Тяжкая забота короля Доброхота». Плодотворно Геннадий Гладков сотрудничает с поэтами Юрием Энтиным, Юлием Кимом, Дмитрием Сухаревым. В ряде фильмов, как мультипликационных, так и игровых, композитор сам исполняет свои песни («По следам бременских музыкантов», «Новогодние приключения Маши и Вити», «Голубой щенок», «Пока безумствует мечта», «Дульсинея Тобосская», «Формула любви»). Г. И. Гладков — народный артист Российской Федерации (2002), заслуженный деятель искусств РСФСР (1988), лауреат премии Москвы. Обладатель двух призов академии «Ника» за лучшую музыку — к фильму «Убить дракона» (1987) и мюзиклу «На бойком месте» (1999). Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук (2002), член Академии «Ника» (2001). Член Союза кинематографистов России и Союза композиторов России. Голубой щенок (1995) — CD Маша и Витя против диких гитар (1995) — CD Бременские музыканты (1995) — CD Волшебник Изумрудного города (1996) — CD Человек с бульвара Капуцинов (1996) — CD Собака на сене (1996) — CD Обыкновенное чудо (1996) — CD На бойком месте (1998) — CD Новые бременские (2001) — CD Обыкновенный волшебник (2010) — CD Песни из спектаклей (2011) — CD
Люди и страсти: Юбилейный концерт (2011) — 2CD 1954 — Весёлые звёзды (камео, нет в титрах) 1970 — Смеханические приключения Тарапуньки и Штепселя (композитор) 1970 — Обратной дороги нет (композитор) 1970 — Шаг с крыши (композитор) 1971 — Джентльмены удачи (композитор) 1971 — Пропажа свидетеля (композитор) 1972 — Включите северное сияние (композитор) 1972 — Ночной мотоциклист (композитор) 1972 — Стоянка поезда — две минуты (композитор) 1972 — Точка, точка, запятая… (композитор) 1973 — Бесстрашный атаман (композитор) 1973 — Товарищ бригада (композитор) 1974 — Проснись и пой (используемая музыка) 1974 — Люди и манекены (композитор) 1974 — Сергеев ищет Сергеева (композитор) 1975 — Новогодние приключения Маши и Вити (композитор) 1975 — Что наша жизнь?! Или что наша жизнь?! (композитор) 1970 — От и до (композитор) 1976 — Ты — мне, я — тебе! (композитор) 1976 — Песни над облаками (композитор) 1977 — 12 стульев (композитор) 1977 — Собака на сене (композитор, музыка песен) 1978 — Голубка (композитор) 1978 — Обыкновенное чудо (композитор) 1978 — Пока безумствует мечта (композитор) 1979 — Жил-был настройщик (композитор) 1979 — Сватовство гусара (композитор) 1980 — Благочестивая Марта (композитор) 1980 — Дульсинея Тобосская (композитор) 1980 — Таинственный старик (композитор) 1981 — Вакансия (композитор) 1982 — Берегите мужчин! (композитор) 1982 — Не хочу быть взрослым (композитор) 1983 — Дом, который построил Свифт (композитор) 1984 — Очень важная персона (композитор) 1984 — Формула любви (композитор, актёр) 1985 — Гум-Гам (композитор) 1985 — После дождичка в четверг (композитор) 1987 — Забавы молодых (композитор) 1987 — Человек с бульвара Капуцинов (композитор) 1988 — Убить дракона (композитор) 1989 — Две стрелы. Детектив каменного века (композитор) 1989 — До первой крови (композитор) 1989 — Дон Сезар де Базан (композитор, вокал) 1989 — Князь Удача Андреевич (композитор) 1990 — Однажды вечером (используемая музыка) 1991 — Расстанемся, пока хорошие (композитор) 1991 — Чокнутые (музыка песен, композитор) 1992 — Тартюф (композитор) 1993 — Завтрак с видом на Эльбрус (композитор) 1994 — Охота (композитор) 1997 — Дон Кихот возвращается (композитор, вокал) 1998 — На бойком месте (композитор) 2000 — Бременские музыканты & Co (используемая музыка, композитор) 2000 — Новые бременские 2002 — Кармен
2014 — Храбрый Портняжка и Тайна принцесс 1966 — Самый, самый, самый, самый 1967 — Четверо с одного двора 1968 — Малыш и Карлсон 1969 — Бременские музыканты 1970 — Карлсон вернулся 1970 — Синяя птица 1972 — Край, в котором ты живёшь 1972 — Фаэтон — сын солнца 1973 — По следам бременских музыкантов (композитор, вокал) 1974 — Как Львёнок и Черепаха пели песню 1975 — Поезд памяти 1976 — Голубой щенок 1977 — Последний лепесток 1978 — 38 попугаев: А вдруг получится! 1978 — Метаморфоза 1978 — Ограбление по… 1979 — 38 попугаев: Зарядка для хвоста 1979 — 38 попугаев: Завтра будет завтра 1979 — Переменка № 2 1979 — Очень синяя борода 1980 — Разлучённые 1981 — Как будто 1982 — Каша из топора 1982 — Хитрая сказка, или упрямый лисёнок (фильм 1) 1982 — Маленький рыжик 1983 — Как старик наседкой был 1983 — Минздрав СССР предупреждает 1985 — Слонёнок заболел 1986 — В субботу вечером 1987 — Три лягушонка 1987 — Счастливый Григорий 1988 — Ограбление по… (новая редакция) 1989 — Клетка 1989 — Притча об Артисте (Лицедей) 1990 — От дождя до дождя 1992 — Лифт (Выпуск 5) 1992 — Куплю привидение 2000 — Новые бременские (композитор, вокал)
2002 — О рыбаке и рыбке
- Гладков Г. И. «Моя судьба всё же была предопределена…» — М., ИД «Композитор», 2006. ISBN 5-85285-843-9
- Семёнов А. Геннадий Гладков: Книга о весёлом композиторе. — М., Музыка, 2009. ISBN 978-5-7140-1158-0
Источник: https://PianoKafe.com/artist/gennadij-gladkov/about/
ГЛАДКОВ, ФЕДОР ВАСИЛЬЕВИЧ
ГЛАДКОВ, ФЕДОР ВАСИЛЬЕВИЧ (1883–1958), русский советский писатель.
Родился 9 (21) июня 1883 в с.Чернавка Саратовской губ. в крестьянской старообрядческой семье, в которой знали и ценили русские народные предания, былины, песни и сказки.
С детства Федор Гладков отличался любознательностью, хорошо учился в сельской школе, однако, обвиненный в «богохульстве», бежал в Екатеринодар, где был «мальчиком» в лавке, учеником в аптеке, наборщиком в типографии.
В 1900 окончил Екатеринодарское городское училище со званием учителя начальной школы, работал в Забайкалье, куда были сосланы его родители. Жизненные перипетии, влияние творчества М.
Горького, знакомство с ссыльными определили позицию Гладкова: ненависть к богатым и властным, сочувствие угнетенным (рассказы 1900–1902 К свету, Черкесенок, После работы, У ворот тюрьмы). В 1905 переехал в Тифлис, где в 1906 окончил экстерном Учительский институт. Сблизившись с социал-демократами, по заданию РСДРП ездил в Ейск.
За организацию забастовки портовых рабочих преследовался полицией, скрывался в Забайкалье. После публикации рассказа Черносотенец (1906) был приговорен к четырем годам ссылки в Верхоянском уезде.
С 1910 поселился в Новороссийске. В 1914–1917 учительствовал в прогимназии станицы Павловской на Кубани, участвовал в установлении советской власти на юге России. Во время белогвардейской оккупации – в большевистском подполье; добровольцем сражался в рядах Красной Армии.
Заведовал отделом народного образования в Новороссийске, в 1920 назначен редактором местной газеты «Красное Черноморье». В 1921 переведен на работу в Москву, с начала 1920-х годов– один из лидеров группы пролетарских писателей «Кузница», с 1932 – член редколлегии журнала «Новый мир».
В годы Великой Отечественной войны Гладков – корреспондент газет «Правда» и «Известия» на Урале. В 1945–1948 – директор Литературного института им. А.М.Горького в Москве.
Ранние произведения Гладкова (в т.ч. повесть Удар, 1909, высоко оцененная А.И.
Куприным), рассказывающие о жизни рабочих, крестьянской бедноты, каторжников и босяков, нередко отличались натурализмом «физиологических очерков» – в традициях русской народнической литературы, – и некоторой апологией «босячества» – в духе раннего Горького.
Стремлением показать изнутри нравственные искания интеллигенции после поражения Первой русской революции 1905–1907 на материале жизни политических ссыльных отмечена повесть Изгои (1913, опубл. в 1922; др. назв. В изгнании).
Пафосом Гражданской войны одушевлены сочинения Гладкова конца 1910-х – начала 1920-х годов (рассказы Единородный сын, др. назв. Пучина, опубл. в 1917 М.Горьким в «Летописи»; Огненный конь, 1923, пьесы Бурелом, поставленная в 1920 Вс.Мейерхольдом; Ватага, 1923), также тяготеющие к грубому жизнеподобию, «рубленому» языку и «коллективному герою» образца «стихийного» письма А.Г.Малышкина.
У истоков жанра советской «производственной» литературы, активно поощряемой официозом и социалистической эстетикой, стоит роман Гладкова Цемент (1925, новая ред. 1930, окончат. ред.
1944), в котором подробно анализируемая «технологическая» проблематика восстановления цементного завода сочетается с метафорическим планом – показом сложного пути формирования, «цементирования» новой социальной и семейно-бытовой психологии и поведенческих принципов.
Роман вошел в хрестоматийный ряд произведений советской прозы, был переведен на многие языки мира и вызвал серию подражаний.
Литературные принципы, обозначенные в Цементе, сам Гладков отстаивал в рассказе Кровью сердца (1928), а развивал, переходя от наставления «правдой жизни» к гротеску обличения, в сборнике Маленькая трилогия (1932, сатирические рассказы 1926–1930: Головоногий человек, Непорочный черт, Вдохновенный гусь) и повести Пьяное солнце (1932). Стремление создать положительный образ социалистической действительности проявилось в рассказе Новая земля.
Этапным в творчестве Гладкова явился второй производственный роман – Энергия (1932–1938; новая ред. 1947), написанный на материале возведения Днепрогэса и др.
строек пятилеток с той же, что и в романе Цемент, «двухуровневой» задачей: дать документальную историю строительства и одновременно масштабную картину энтузиастического раскрепощения энергии масс. Резкая критика, в т.ч.
языка первой книги романа Горьким, побудила писателя к неоднократной переработке произведения, которое автор так и не счел завершенным.
В 1941 Гладков опубликовал повесть Березовая роща, посвященную проблеме сохранения природы, с образом ее бесстрашного защитника – старого учителя, просветителя и труженика – в центре. В военные годы Гладков писал злободневные рассказы и повести о работниках уральских оборонных заводов, в т.ч.
эвакуированных ленинградцах (повесть Клятва, 1944), о борьбе с врагами (повесть Боец Назар Суслов, 1942).
В горьковских традициях и в актуальном для советской литературы 1920-х – 1940-х годов жанре автобиографии «человека из народа» Гладков создал тетралогию о собственной жизни: Повесть о детстве (Государственная премия, 1950), Вольница (Государственная премия, 1951), Лихая година (1954), Мятежная юность (не завершена).
Оставил также литературные портреты многих общественных деятелей и писателей, в т.ч. А.С.Неверова, А.С.Серафимовича, А.Г.Малышкина, П.П.Бажова, публицистические и литературно-критические статьи (сборник О литературе, 1955).
Умер Гладков в Москве 20 декабря 1958.
Фотографии из семейного архива любезно предоставлены внуком писателя А.Б.Гладковым.
См. также РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Источник: https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/GLADKOV_FEDOR_VASILEVICH.html
Фёдор Васильевич Гладков
Фёдор Гладков родился 9 (21) июня 1883 года в селе Большая Чернавка (ныне Малосердобинского района Пензенской области) в семье крестьян-старообрядцев. Окончил Екатеринодарское городское училище. С 1902 года по 1903 год работал учителем в церковно-приходском училище (бывш. народная школа) в селе Ундинское Поселье в Забайкалье.
В 1905 году переехал в Тифлис, включился в революционную деятельность, с 1906 года — член РСДРП. В 1906—1909 отбывал ссылку в Верхоленском уезде. С 1910 года жил на Кубани, был редактором городской газеты «Красное Черноморье» и организатором местной системы народного образования в Новороссийске.
В 1921 года переселился в Москву, где в 1923 году вошёл в пролетарское писательское объединение «Кузница».
Производственные романы «Цемент» (1925) и «Энергия» (1933) выдвинули Гладкова в первый ряд официально признанных советских писателей.
Во время войны он был корреспондентом газет «Правда» и «Известия» на Урале.
В 1945—1948 годах — ректор Литинститута.
Депутат ВС РСФСР. Член правления СП СССР.
Ф. В. Гладков умер 20 декабря 1958 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 2).
Сочинения
- «Цемент», 1925, существенно переработан в 1930 (о восстановлении промышленности в начале 1920-х);
- «Энергия», 1933 (о строительстве Днепрогэса);
- «Березовая роща», 1941.
Автобиографическая трилогия
- «Повесть о детстве», 1949
- «Вольница», 1950
- «Лихая година», 1954.
Награды и премии
- Сталинская премия второй степени (1950) — за «Повесть о детстве» (1949)
- Сталинская премия первой степени (1951) — за повесть «Вольница» (1950)
- два ордена Ленина
- орден Трудового Красного Знамени
Интересные факты
- Своим учителем, «воспитавшим его как писателя», Гладков считал Максима Горького.
- Существует точка зрения, согласно которой, образ главного героя романа «Цемент» Гладков писал с Льва Троцкого.
- Роман «Цемент» был переведён на все основные языки мира и издан в 52 странах.
- В 1994 году роман Гладкова «Цемент» был издан в серии книг «Европейская классика» в Иллинойсе (США) на английском языке (на сегодняшний день это последняя публикация книг Гладкова).
- Маяковский в своём стихотворении “Письмо писателя Владимира Владимировича Маяковского писателю Алексею Максимовичу Горькому” так отозвался о “Цементе”:
- Немецкий славист Вольфганг Казак утверждал, что Гладков — «писатель, десятилетиями выдвигавшийся по политическим причинам на передний план, но не талантливый».
Увековечение памяти
- Имя «Фёдор Гладков» носит трехпалубный теплоход, построенный в 1961 году в ГДР (порт приписки — Пермь).
Пензенская область
- Именем Ф. В. Гладкова были названы средняя школа и библиотека в его родном селе Чернавка (ныне они не сохранились).
- Имя Гладкова носит одна из улиц в г. Пензе (с 28 июня 1959 года).
- В 1983 году на границе Малосердобинского района Пензенской области был установлена стела с барельефом Гладкова (скульпторы — В. К. Цой и С. Н. Олешня).
- В Пензенском областном Литературном музее и Малосердобинском районном краеведческом музее действуют экспозиции, посвящённые Ф. В. Гладкову. В частности, в пензензенском литмузее есть мемориальные вещи писателя, его документы и книги из личной библиотеки.
Краснодарский край
- В Новороссийском историческом музее-заповеднике действует экспозиция, посвящённая Ф. В. Гладкову (мемориальная коллекция вещей, документов, фотографий; воссоздан интерьер рабочего кабинета и гостиной его московской квартиры, бюст Гладкова работы Е. В. Вучетича).
- В Новороссийске именем Ф. В. Гладкова названа одна из улиц.
- В Новороссийском музее «Цементная промышленность» с 1979 года открыта мемориальная квартира, где воссоздана обстановка, в которой Гладков проживал со своей семьёй в Новороссийске в 1919—1921 гг..
Источник: http://people-archive.ru/character/fdor-vasilevich-gladkov
Музыка Гладкова и Биография Геннадий Гладкова
18 февраля 2015 года исполнилось 80 лет композитору Геннадию Гладкову.
Титулы «знаменитый», «популярный», «известный» – всё это мелочь по сравнению с той искренней любовью, которую испытывают к Геннадию Игоревичу россияне. Геннадий Гладков в равной степени любимчик детей и взрослых.
Музыка Гладкова,Каждый российский ребёнок, старше трёх-четырёх лет хорошо знает и может исполнить как минимум одно его произведение а капелла.
Геннадий Гладков, прежде всего, известен как создатель бессмертной музыки к кино-,теле- и мультипликационным фильмам.
Мультфильмы «Бременские музыканты», «Малыш и Карлсон», «Зарядка для хвоста», «Как львёнок и черепаха пели песню», «Голубой щенок»… Кинофильмы «12 стульев», «Человек с бульвара Капуцинов», «Джентльмены удачи»… Да разве все перечислишь?! Этих фильмов более ста! А сколько театральных постановок украшает музыка Геннадия Игоревича?Гладков с удивительной лёгкостью творит в разных жанрах всех времён и стран, будь то немецкое барокко, уголовный фольклор и цыганщина или американский рок, украшая своими незабываемыми мелодиями киноиндустрию и мультфильмы.– Композитор должен быть понятным, он не должен замыкаться в своём узком мире, – считает Геннадий Игоревич. – Композитор должен быть демократичным и слышать звуки времени. Геннадий Гладков вырос в музыкальной семье. Его дед был гармонистом, аккомпаниатором Лидии Руслановой. Отец – аккордеонист, пианист, играл в джазовом оркестре, в годы войны участвовал в концертных бригадах.После седьмого класса Геннадий поступил в химический техникум, окончил его, некоторое время работал в НИИ красителей, где участвовал в организации музыкальных вечеров, самодеятельных ансамблей, всё яснее осознавая, что без музыки его жизнь вряд ли состоится.В 1959 году Геннадий Игоревич поступил в Московскую консерваторию имени П.И. Чайковского. С 1966 года в течение пяти лет он занимался преподавательской деятельностью, в том числе в консерватории. Будучи ещё консерваторцем Гладков начал писать музыку для научно-популярного кино, дебютировав в фильме «Тайны минувшего». Здесь, на «Центрнаучфильме», он прошёл солидную школу, работая почти всегда с большим симфоническим оркестром. Постепенно музыка в синтетических жанрах, рождённых ХХ веком, – мультфильм, теле- и кинофильм, – стала основной стезёй композитора.Своим приходом в кинематограф Геннадий Гладков, по его собственным словам, во многом обязан другу детства Василию Ливанову. Именно он привлёк Гладкова к работе над его первой мультипликационной лентой «Самый, самый, самый». А ещё раньше Гладков дебютировал у Ливанова и как театральный композитор в его дипломной режиссёрской работе в Щукинском училище, в спектакле «Три толстяка».
Знаменитым Геннадий Гладков проснулся в тот день, когда на экраны вышла
музыкальная мультипликационная лента «Бременские музыканты». Она сразу стала визитной карточкой композитора. Точный сценарий Василия Ливанова, режиссёрская работа Инессы Ковалевской, прекрасные стихи Юрия Энтина – и фильм, окрылённый удивительной по своей демократичности и образности музыкой Геннадия Гладкова, стал всеобщим любимцем.
В конце 1960-х Гладков начинает сотрудничать с Марком Захаровым. Его музыка звучит в спектаклях, поставленных режиссёром на сценах Московского театра сатиры, Ленинградского драматического театра имени Ленсовета, Московского театра имени Ленинского комсомола, театра «Современник», а также в нескольких культовых фильмах Захарова.
Очень плодотворно Геннадий Гладков сотрудничает с поэтами Юрием Энтиным, Юлием Кимом, Дмитрием Сухаревым. В ряде фильмов, как мультипликационных, так и игровых –«По следам бременских музыкантов», «Новогодние приключения Маши и Вити», «Голубой щенок», «Пока безумствует мечта», «Дульсинея Тобосская», «Формула любви» – композитор сам исполняет свои песни.
– Знакомый композитор как-то сказал мне, «ну песни-то в кино написать ерунда, вот написать симфоническую музыку – это сложно», – вспоминает Геннадий Гладков. – Через какое-то время мы встретились, и он мне признался «да, ты оказался прав, я так и не смог написать песни для кино. Симфоническую музыку я написал, а вот простые песни – это трудно, это особый жанр».
Особое пристрастие Геннадия Игоревича – драматический театр. В нём он видит наиболее надёжную базу для актёрского и режиссёрского воплощения своих музыкальных идей. В 1983 году в афише Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко появилось новое название – первая опера Геннадия Гладкова «Старший сын».
Продолжая активно работать для театра, в первой половине 80-х годов помимо «Старшего сына» Гладков пишет музыку к спектаклю «Оптимистическая трагедия», балету «Двенадцать стульев», оперетте «Собака на сене», детской оперетте «Три Ивана». Кстати, с детской аудиторией у Геннадия Гладкова отношения складываются совершенно по-особому.
Моментами даже непонятно, кто взрослей: известный композитор или дети, которые пришли его слушать. С 1992 по 2001 год он ежегодно писал детские мюзиклы для Кремлёвской ёлки.Геннадий Игоревич Гладков – Народный артист Российской Федерации, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Он и сегодня продолжает творить.
Недавно композитор закончил театральную версию «Голубого щенка» вместе с Юрием Энтиным, а сейчас работает над новой оперой под названием «Зелёная птичка».Подготовил
Валерий Будумян
Белоусова Юлия Владимировна
Руководитель Альянса Общественных Организаций «Мужество жить»
Член «Общественного совета по противодействию наркомании и алкоголизму в г.
Аккорды юности моей
И тот, кто с песней по жизни шагает,
тот никогда и нигде не пропадёт!
22 ноября в малом концертном зале Московского культурного центра «Авангард» прошёл финал 1-ого фестиваля-конк
По данным исследования, проведенного в начале 2018 года аналитическим агентством We Are Social совместно с SMM-платформой Hootsuite, в России интернетом пользуются 110 млн человек.
Успешно функционирующие инженерные сети — это плод не только высокого качества их изготовления и монтажа, но также и защиты от действия неблагоприятных факторов внешней среды.
Источник: https://erapr.ru/article/muzyka-gladkova/
Биография, Гладков Федор Васильевич. Полные и краткие биографии русских писателей и поэтов
Все материалы на одной странице
Материал № 1
Материал № 2
Гладков, Федор Васильевич
[1883—] — пролетарский писатель.По происхождению — крестьянин, работал в типографии, в аптекарском магазине, был учителем; принимал участие в революционном движении, был в ссылке; участвовал в гражданской войне, член ВКП (б); входит в группу «Кузница».
Первое появление в печати (провинциальной) — в «Кубанских ведомостях» [1899]. В 1925 в «Красной нови» появился роман «Цемент», сделавший Гладкова одним из самых популярных современных писателей. В изд-ве ЗИФ вышло четыре тома его сочинений.
В повести «Изгои» [1912] Г. берет темою жизнь политических ссыльных, раздираемых сомнениями, исканиями нового мировоззрения, находящихся в состоянии экстатического возбуждения и духовного упадка. Та же эпоха реакции, те же настроения и искания являются предметом изображения в «Старой секретной» [1927].
Но здесь психологический сюжет осложнен борьбой революционеров с тюремной администрацией, подозрениями в провокации, попыткой побега, избиением заключенных, военно-полевым судом, смертной казнью.
Обычная манера Гладкова — давать в гиперболических образах экстатические душевные состояния и возбужденные споры и разговоры — в этих повестях наиболее оправдана материалом болезненной душевной жизни пленников самодержавия. В таких же тонах, с изобильным описанием жестокой и буйной игры страстей написана пьеса «Ватага».
«Огненный конь» имеет темой гражданскую войну на Кубани, но преломляет ее главным образом через болезненные переживания двух друзей, ставших врагами: казака-большевика Гмыри и офицера Андрея, колеблющегося между красными и белыми и наконец становящегося на сторону последних.
Безвольный, колеблющийся, истерический, то энергичный, то странно пассивный, сходящий с ума в атмосфере плохо понятной ему гражданской войны — Андрей; измученный злобой и жалостью к Андрею и мучительной любовью к Марине, ведущий полубредовые разговоры о крови — Гмыря; полумистик и идеалист, истерически-иступленно рассуждающий о «скифском» в революции большевик и комиссар Глоба; Марина, мучающая любимого во имя. нежелания подчиниться его любовной мужской власти, — таковы герои «Огненного коня». Революция в романе трактуется в образах космических (шквал, землетрясение, потоп) и мистических (Голгофа). Нагромождение описаний зверств, пыток, смертей придает еще более жуткий колорит этому роману, обильно уснащенному оригинальными (но не всегда удачными) метафорами и кубанским диалектом. Темой «Пьяного солнца» является конфликт между различными социальными (точнее профессиональными) группами и разными возрастными прослойками в коммунистической партии, вопрос о любви в жизни коммунистов и комсомольцев, тяжелые условия быта и воспитания молодежи в период хозяйственного строительства. Все эти моменты даны на фоне жизни отдыхающих в партийном санатории на юге. Как всегда у Г. проблемы заострены, герои исключительны, разговоры повышенно нервны. Комсомолец-активист, ревнуя девушку комсомолку, пытается ее изнасиловать, а когда она его прощает и говорит о своей любви, едет предавать себя суду товарищей. Рабочий Мордых, недовольный привилегиями ответственных работников, произносит истерически-погромные речи. Многие проблемы поставлены правильно и остро, но не уточнены и не указано никаких путей к их разрешению. «Цемент» — значительнейшее произведение Г. Основная тема романа — восстановление заброшенного в эпоху гражданской войны завода, происходящее в самом начале нэпа под угрозой белогвардейских нападений. Ярко показана начавшая было деклассироваться рабочая масса. Она — под руководством кровно с ней связанного демобилизованного участника гражданской войны и старого большевика Глеба и его ближайших друзей, пробивая брешь в саботаже спецов и равнодушии закоренелых бюрократов, самоотверженным трудом и яростным упорством восстанавливает завод. Совершенно правильно и четко рисует Г. отношения «героев», авангарда и массы, дает меткие портреты «добросовестного» бюрократа-коммуниста и преданного производству, но политически заблудившегося инженера контрреволюционера и саботажника. Вторая тема — семейная драма Глеба и его жены Даши, свободной женщины, отрекшейся от семьи, допустившей смерть ребенка в голодающем детском доме, отказавшейся от любви мужа не только в ту пору, когда он пытался вернуть ее на кухню и в спальню, но и когда он признал ее свободу в личной и общественной жизни. Даша боится своей любви к Глебу и прокламирует отрицание любви. Это — типичнейшая тема Г. Третья тема — интеллигенты в ВКП; бывший меньшевик Сергей и романтическая девушка Поля Мехова; при всей правдивости изображения обеих фигур Г. слишком прямолинейно решает вопрос. Наименее ясна тема предисполкома Бадьина — развратника, бюрократа, холодного эгоиста, «покрывающего» разложившихся коммунистов, но дельного администратора, опытного политика, пользующегося поддержкой высших партийных инстанций. Бадьин — несомненный, как нам видно теперь, перерожденец, но Г. очень неопределенно выявляет и свое авторское отношение к нему и отношение к нему партии. Неудачнее всего разработана тема «партийной чистки», где действия комиссии, явно неправильные, не объяснены и не осуждены автором. «Цемент» породил большую полемику в нашей критике (см. в частности «На литературном посту», 1926) и до сих пор вызывает большой интерес среди рабочих читателей. Это — один из лучших пролетарских романов по остроте темы, по сложности и многообразию типов партийцев, по пафосу строительства, по четкости основных идеологических линий. «Цемент» однако имеет ряд недостатков, связанных с общими свойствами поэтики Г. Основные принципы художественных приемов Г. довольно точно сформулированы в словах рабочего из романа «Кровью сердца», обращенных к писателю: «Разверзай перед людьми гнойники их жизни, бей их… открой перед ними невиданные картины, сильных людей и их героические свершения, расскажи им пленительные легенды о людях, которых нет в их быту… Не бойся преувеличений…» Г. действительно не боится преувеличений, применяя впрочем эту романтическую поэтику к самому реальному, часто повседневному материалу. Герои Г. всегда находятся в повышенном настроении, в любом споре пытаются решить мировые проблемы, у них необыкновенные характеры. Поступки их гиперболически-резки, решительны, причем Г. не считает нужным эти поступки достаточно психологически мотивировать, находя, очевидно, достаточной мотивировкой исключительность характеров. Основное средство создать впечатление необычной психологической атмосферы в повестях Г. (иногда почти до комизма или до нелепости, контрастирующей с повседневностью материала) — язык автора и героев. Язык этот гиперболичен, сплошь метафоричен, причем метафоры неожиданны, разговоры обычно ведутся на повышенных интонациях. У Г. герои не спорят, а бранятся, одновременно крикливо и странно образно: «Ты балбес, сухая корка, старый сапог, деревянный идол». Самые обыкновенные вещи герои делают «с сердцем, замирающим от восторга, задыхаясь от крика». «Огненный конь» написан таким, примерно, стилем: «Где-то глубоко, в недрах души, сгустком крови запекся ужас, и все человеческое ушло в эти глубины, к этому неугасающему шматку крови. Умер на грани — застрял в черной щели с раздавленным мозгом». Отрывочный синтаксис, недосказанные намеки, абстрактная и идеалистическая, порой религиозная, лексика, любовь к малопонятным диалектам еще усугубляют эту окраску революционных по тематике и тенденции произведений Г. Эта манера Г. заимствована от литературы эпохи реакции. Влияния Достоевского, но преломленного через Л. Андреева, Гамсуна, частично искаженного сквозь Арцыбашева (мотивы любовной борьбы, «опрощения» и торжества плоти) — переплелись у Г. с марксистской интерпретацией революционных героев. Но в результате «Огненный конь» превратился в идеалистически психопатологическую повесть, а в «Цементе», более свободном от бреда и мистики, умный и выдержанный предчека Чибис советует для понимания новой экономической политики смешать солнце и кровь «в корыте в самую обыкновенную болтушку». Партийцы и рабочие в «Цементе» оказались полуистериками, рефлектиками и патологически чувствующими субъектами. Фигура Акатуева в «Пьяном солнце» стала уродливой и непонятной. Чрезмерное выпячивание личных отношений, переживаний и гордого чувства своей связанности с классом — сделали сомнительной и фигуру рабочего-д
иректора в «Головоногом человеке». Нужные же и чрезвычайно современные мысли о стремлении вперед от уже достигнутого, о беспокойстве, которое должна будить литератуpa, не давая погрязнуть в мещанском самодовольстве, облечены в романе «Кровью сердца» в очень абстрактную форму. Пережитки космизма и влияние литературы реакционных лет искажают законную, но часто неудачно применяемую романтическую установку Г., одного из самых интересных, волнующих и близких к подлинным запросам революционного пролетариата современных писателей.
Библиография:I. Собр. сочин., т. I (Огненный конь), т. П (Цемент), т. III (Старая секретная. Повести и рассказы), изд. ЗИФ, М., 1926; Сочин. в 3 тт. (т. I, Изгои, т. II, Огненный конь, т.
III, Цемент), бесплатное приложение к журналу «30 дней» за 1927; Волны, со вступит. ст. П. Когана и автобиографией, изд. «Пролетарий», Харьков, 1927 (избран. отрывки из произведений); Рассказы, со вступит. ст. Л. Лозовского, изд. 2-е, «Никитинские субботники», М.
, 1929 (здесь же автобиография Г. и библиография произведений Г. и литературы о нем).
II. Воронений А., О группе писателей «Кузница», «Красная новь», кн. 3, 1923; Коган П. С., Брик О. М., Полянский Вал., Минаев К., Статьи в журн. «На лиг-ом посту», 1926, I, II, IV, V — VI (дискуссия о «Цементе»); Красильников В., Федор Гладков, журн. «Октябрь», 1926, IX; Якубовский Г.
, Литературные портреты, Л., 1926; Его же, О повести Ф. Гладкова «Старая секретная», журн. «На литературном посту», 1927, XV — XVI; Шувалов С. Ф., Гладков, композиционно-стилистический анализ романа «Цемент», сб. Е. Никитиной и С. Шувалова «Беллетристы-современники», М., 1927; Горбачев Г. Е.
, Современная русская литература, М., 1928.
III. Писатели современной эпохи, т. I, ред. Б. П. Козьмина, изд. ГАХН, М., 1928; Владиславлев И. В., Литература великого десятилетия, т. I, М. — Л., 1928; Maндельштам Р. С., Художественная литература в оценке русской марксистской критики, изд. 4-е, ред. Н. К. Пиксанова, Гиз, М. — Л., 1928.
Г. Горбачев.
“Литературная энциклопедия” (т. 1—9, 11, 1929—39, неконч.).
Гладков, Федор Васильевич
Род. 1883, ум. 1958. Писатель, автор романов «Цемент» (1925), «Энергия» (1932—38), автобиогр. повести «Повесть о детстве» (1949), «Вольница» (1950), «Лихая година» (1954). Дважды лауреат Государственной премии СССР (1950, 1951).
Все биографии русских писателей по алфавиту:
А – Б – В – Г – Д – Е – Ж – З – И – К – Л – М – Н – О – П – Р – С – Т – У – Ф – Х
– Ц – Ч – Ш – Щ – Э – Я
Десятка самых популярных биографий:
Источник: https://docbaza.ru/bio/rus/Gladkov_Fedor_Vasilevich/
Геннадий Гладков – биография, информация, личная жизнь, фото, видео
Геннадий Игоревич Гладков. Родился 18 февраля 1935 года в Москве. Советский и российский композитор, педагог, автор музыки к фильмам и мультфильмам. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1988). Народный артист Российской Федерации (2002).
Геннадий Гладков родился 18 февраля 1935 года в Москве в семье музыкантов.
Отец – Игорь Иванович Гладков, аккордеонист, баянист, солист джазового оркестра Александра Цфасмана.
Дед аккомпанировал на саратовской гармошке знаменитой певице Лидии Руслановой.
Музыкантами были и его дяди – один был прекрасным гитаристом и великолепно исполнял цыганские романсы, другой играл на ударных в джаз-бэнде.
Родители Геннадия развелись, когда он был школьником.
С ранних лет занимался музыкой. Учился в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории им. П.И. Чайковского.
После того, как его родители расстались, он жил с мамой. Распад семьи едва не подорвал его музыкальную карьеру. Поскольку им с мамой жилось тяжело, после 7-го класса он пошел в химический техникум, чтобы получать пусть небольшую, но ежемесячную стипендию. По вечерам после занятий он играл на танцах на аккордеоне.
После окончания химического техникума Геннадий Гладков поступил на работу в НИИ красителей. В свободное от работы время он организовывал музыкальные вечера, участвовал в самодеятельности. Параллельно писал музыку.
В конце концов он поступил в Московскую консерваторию имени П. И. Чайковского. После ее окончания занимался преподавательской деятельностью. С 1963 года преподавал в Московском хоровом училище, а c 1966 года преподавал оркестровку в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных.
Геннадий Гладков в юности
Еще будучи студентом, он в 1961 году написал музыку к спектаклю «Друг детства» московского театра «Современник» по пьесе Михаила Львовского. Тогда же начал сотрудничать с кинематографом. Его первое произведение было написано им для научно-популярного фильма под названием «Тайны минувшего».
Далее его друг детства (были знакомы еще со школы) – актер Василий Ливанов – позвал композитора вместе поработать над мультфильмом «Самый, самый, самый, самый». Перед тем Гладков написал музыку для дипломной режиссёрской работы Ливанова в Щукинском училище – спектаклю по «Трём толстякам» Юрия Олеши.
Геннадий Гладков и Василий Ливанов
По-настоящему широкую известность Геннадию Гладкову принесли мелодии из популярного мультфильма «Бременские музыканты». Сценарий к легендарному мультфильму написал тоже Василий Ливанов.
Относительно успеха «Бременских музыкантов» Гладков говорил: “Я бы сказал, что тут все удачно совпало: ожидания зрителей и наши творческие устремления. Хотелось чего-то новенького, свежего, молодежного.
В то время были очень популярны вокально-инструментальные ансамбли, а у нас их критиковали. И то, что вы слышите в мультфильме, приближено по составу к ВИА. Тогда хотели взять на озвучивание целый ансамбль, но не сложилось.
Пришел Олег Анофриев и озвучил всех героев. Результат получился неожиданный и интересный”.
Вдохновленные успехом Ливанов и Гладков решили сделать что-нибудь необычное. Они сняли мультфильм «Синяя птица» – нестандартный, почти арт-хаусный фильм. Однако лента успеха не имела.
С конца 1960 годов Гладков начинает сотрудничать с Марком Захаровым, в то время бывшим режиссёром Московского театра сатиры. На сцене этого театра появляются спектакли с музыкой Гладкова: «Проснись и пой», «Темп-1929», «Чудак-человек».
В дальнейшем к ним прибавились музыкальные спектакли, поставленные на сцене Ленинградского драматического театра имени Ленсовета, – «Укрощение строптивой», «Люди и страсти», «Дульсинея Тобосская», «Трубадур и его друзья» и «Ковалёва из провинции».
В ходе работы над спектаклем «Дульсинея Тобосская» он подружился с актером Михаилом Боярским. Частым гостем в доме Гладкова был Андрей Миронов, с которым они не только работали в кино, но также на сцене – композитор аккомпанировал актеру на концертах.
Далее писал музыку к спектаклям Московского театра имени Ленинского комсомола, поставленных Марком Захаровым, таким как «Автоград-XXI», «Тиль», «Жестокие игры», а также музыкальное представление по сказке Андерсена «Дороже жемчуга и злата» в «Современнике».
Геннадий Гладков часто сам становился участником спектакля, импровизируя вместе с оркестром, расположенным на сцене. Так, на гастролях в Польше в 1977 году Геннадий Гладков исполнял в «Тиле» все музыкальные партии, дополнял их импровизациями.
В 1983 году в Московском музыкальном театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко поставлена первая опера Геннадия Гладкова «Старший сын» (автор либретто по одноимённой пьесе Александра Вампилова – Юлий Ким, режиссёр-постановщик – М. Дотлибов).
В первой половине 1980-х Гладков также пишет музыку к спектаклю «Оптимистическая трагедия» (театр Ленинского комсомола), балеты «Вий» и «Двенадцать стульев» (Свердловский театр оперы и балета), оперетту «Собака на сене» (поставлена в Воронеже, Иванове), детскую оперетту «Три Ивана» (Свердловск), мюзикл «Дон Жуан» (Театр кукол имени С. В. Образцова).
Значимый вклад Геннадий Гладков внес в отечественный кинематограф. С режиссером Марком Захаровым он сотрудничал в картинах «12 стульев», «Обыкновенное чудо», «Дом, который построил Свифт», «Формула любви», «Убить дракона».
В фильме Захарова «Формула любви» Гладков исполнил небольшую роль – слугу, который произносит фразу: – С кого ж такую лепили?..
Геннадий Гладков в фильме “Формула любви”
Также музыка Геннадия Гладкова звучит в таких популярных фильмах как «Джентльмены удачи», «Точка, точка, запятая…», «Люди и манекены», «Ты – мне, я – тебе!», «Дон Сезар де Базан», «Человек с бульвара Капуцинов», «Дульсинея Тобосская», «После дождичка в четверг», «Расстанемся, пока хорошие», «До первой крови».
Музыка Гладкова особенная, со своим стилем и вкусом, хорошо запоминается.
Геннадий Гладков сотрудничал с поэтами Юрием Энтиным, Юлием Кимом, Дмитрием Сухаревым.
В ряде фильмов, как мультипликационных, так и игровых, композитор сам исполняет свои песни – «По следам бременских музыкантов», «Новогодние приключения Маши и Вити», «Голубой щенок», «Пока безумствует мечта», «Дульсинея Тобосская», «Формула любви».
В 1990-е он продолжил сотрудничество с различными театрами. Гладков писал музыкальную комедию для петербургского Открытого театра «Адъютант Его Величества», балет «Танец дьявола», мюзиклы «Йоахим-Лис – детектив с дипломом» (для театра «Детектив»), «На бойком месте» и «Сватовство по-московски» по А. Н. Островскому.
В числе его театральных работ также музыка к спектаклям: «Принцесса и эхо», «Дорогая Памела», «Не покидай меня, весна», «Волшебный сон», «Геракл», «А на небе радуга…», «Шиворот-навыворот», «Мужской сезон», «Сильвия», «Памела, или 2+2», «Сирано де Бержерак», «Ах, высший свет!», «Хория», «Мои надежды», «Тяжкая забота короля Доброхота».
С 1992 года писал музыкальное сопровождение для детских новогодних праздников, проходивших в Кремле.
О секрете шлягеров Гладков говорил: “Ведь, как ни странно, хорошая мелодия не может быть ни на что не похожа. Ибо, если она ни на что не похожа, ее просто никто не узнает. У всякой красивой темы должны быть определенные истоки. Будь то русская народная песня или джазовая композиция.
Очень важен индивидуальный талант автора: как он все повернет? Вообще, хороший композитор всегда умеет совмещать собственный профессионализм (грубо говоря, консерваторское образование) с той жизнью, которой живут обычные люди. Он не имеет права быть снобом, должен слышать, чувствовать и понимать ту музыку, которая несется из окон и звучит на танцплощадках.
Иначе его не поймут. А всему этому ни в школе, ни в училище, ни даже в консерватории не учат”.
Об особенностях музыки для кино Геннадий Гладков рассказывал: “Музыка должна направлять. Скажем, если в кадре похороны, логично для композитора создать нечто, похожее на похоронный марш. Если какая-то помпезная сцена – стало быть, уместен большой хор.
Однако все зависит от автора, от его личного набора слуховых ассоциаций. Он должен чутко улавливать невидимую грань: если этот самый хор, да еще и в сопровождении оркестра, будет петь о какой-то ерунде, то произойдет нестыковка формы и содержания. Получится просто смешно…
Все наши лучшие кинокомпозиторы обладают одним бесценным даром: умением попасть «в картинку» и не высовываться из нее. Излишняя технологичность только мешает – она заметна в произведениях композитора так же, как переигрывание в актерстве. Мы ведь всегда определим, когда артист играет, а когда кривляется.
Найти золотую середину непросто – но в этом и состоит основная задача творческого человека”.
Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук (2002), член Академии «Ника» (2001).
Член Союза кинематографистов России и Союза композиторов России.
Глава управления языковой подготовки и Болонского процесса МГИМО.
В 2010-е годы композитор перенес инсульт.
Несмотря на возраст, Геннадий Игоревич Гладков продолжает работать, причем, он сочиняет без помощи новомодных технических средств, единственный его современный помощник – синтезатор.
В последние годы написал клавир к комической опере под названием «Зеленая птичка» по сказке Карло Гоцци, который был записан на студии «Мосфильм». С поэтом Юрием Энтиным они сделали новую обработку своей сказки «Голубой щенок» – дописали несколько музыкальных номеров и подкорректировали финал.
Геннадий Гладков (документальный фильм)
Личная жизнь Геннадия Гладкова:
Жена – Светлана Николаевна Гладкова.
Сын – Андрей Гладков, по профессии дизайнер.
Внуки – Никита и Екатерина.
Геннадий Гладков с женой, сыном, невесткой и внуками
Фильмография Геннадия Гладкова:
1984 – Формула любви – слуга с подносом (“С кого ж такую лепили?”) (нет в титрах) 1988 – Геннадий Гладков (документальный) 2004 – Пёстрая лента. Чудо обыкновенного фильма (документальный) 2005 – Как уходили кумиры.
Александр Серый (документальный) 2006 – Правдивая история киномузыки (документальный) 2007 – Фабрика чудес. Композитор. Фильм 6 (документальный) 2008 – Фильм о фильме. Собака на сене. Не советская история (документальный) 2009 – Истории и легенды Ленфильма.
Как снимали фильм «Дон Сезар де Базан» (документальный) 2011 – Фальшак (документальный) 2012 – Тайны советского кино. Человек с бульвара Капуцинов (документальный) 2012 – Обыкновенный волшебник Геннадий Гладков (документальный) 2012 – Джентльмены удачи.
40 лет спустя (документальный) 2014 – По дороге с бременскими (документальный)
2015 – Василий Ливанов. Кавалер и джентльмен (документальный)
Вокал Геннадия Гладкова:
1972 – Точка, точка, запятая… – подпевает О. Анофриеву в заглавной песне 1973 – По следам бременских музыкантов (анимационный) – Король 1984 – Формула любви – исполнение с А. Абдуловым “Итальянской песни” (пел за С.Фараду)
1989 – Дон Сезар де Базан – виконт де Монтеко (роль М. Светина)
Работы Геннадия Гладкова как художника:
1968 – Волшебник Изумрудного города (фильм-спектакль)
Музыка Геннадия Гладкова к фильмам:
1962 – Тайны минувшего (документальный) 1966 – Самый, самый, самый, самый (анимационный) 1967 – Четверо с одного двора (анимационный) 1968-1970 – Малыш и Карлсон (анимационный) 1969-2006 – Ну, погоди! (анимационный) – “Новогодняя песенка” на стихи Ю.Энтина 1969 – Бременские музыканты (анимационный) 1970 – Шаг с крыши – текст песен Ю.
Энтина 1970 – Смеханические приключения Тарапуньки и Штепселя 1970 – Синяя птица (анимационный) 1970 – Обратной дороги нет 1971 – Пропажа свидетеля 1971 – Джентльмены удачи 1972 – Фаэтон – сын Солнца (анимационный) 1972 – Точка, точка, запятая…
1972 – Стоянка поезда – две минуты 1972 – Ночной мотоциклист 1972 – Край, в котором ты живёшь (анимационный) 1972 – Включите северное сияние 1973 – Фитиль (короткометражный) 1973 – Укрощение строптивой (фильм-спектакль) 1973 – Товарищ бригада – текст песен Михаила Пляцковского 1973 – По следам бременских музыкантов (анимационный) 1973 – Бесстрашный атаман 1974-1975 – Люди и манекены 1974 – Сергеев ищет Сергеева 1974 – Рыболов (анимационный) 1974 – Птичий рынок (анимационный) 1974 – Проснись и пой (фильм-спектакль) 1974 – Как львёнок и черепаха пели песню (анимационный) 1975 – Поезд памяти (анимационный) 1975 – Новогодние приключения Маши и Вити 1975 – Ковалёва из провинции (фильм-спектакль) 1975 – Ау-у! (киноальманах) 1976-1979 – 38 попугаев (анимационный) 1976 – Ты – мне, я – тебе 1976 – Песни над облаками 1976 – От и до 1976 – Голубой щенок (анимационный) 1976 – 12 стульев 1977 – Собака на сене 1977 – Последний лепесток (анимационный) 1978 – Пока безумствует мечта 1978 – Ограбление по… (анимационный) 1978 – Обыкновенное чудо 1978 – Метаморфоза (анимационный) 1978 – Голубка 1979 – Чемпион 1979 – Сватовство гусара 1979 – Переменка № 2 (анимационный) – текст песни М.Яснова 1979 – Очень Синяя Борода (анимационный) 1979 – Люди и страсти (фильм-спектакль) 1979 – Зима в Москве (документальный) 1979 – Жил-был настройщик 1979 – А я иду (короткометражный) 1980 – Таинственный старик 1980 – Разлучённые (анимационный) 1980 – Дульсинея Тобосская 1980 – Благочестивая Марта – текст песен М.Донского, И.Чежеговой 1981 – Как будто (анимационный) 1981 – Именем земли и солнца (фильм-спектакль) 1981 – Вакансия 1982 – Превращение (анимационный) 1982 – Не хочу быть взрослым 1982 – Маленький рыжик (анимационный) 1982 – Каша из топора (анимационный) 1982 – Дом, который построил Свифт – стихи Юлия Михайлова (Кима) 1982 – Гренада (фильм-спектакль) 1982 – Берегите мужчин! 1983 – Человек из страны Грин (фильм-спектакль) 1983 – Минздрав СССР предупреждает (анимационный) 1983 – Как старик наседкой был (анимационный) 1984 – Формула любви 1984 – Очень важная персона 1984 – Дороже жемчуга и злата (фильм-спектакль) 1985 – Слонёнок заболел (анимационный) 1985 – После дождичка в четверг 1985 – Дорогая Памелла (фильм-спектакль) 1985 – Гум-Гам (фильм-спектакль) 1986 – В субботу вечером (анимационный) 1987-1990 – Три лягушонка (анимационный) 1987 – Человек с бульвара Капуцинов 1987 – Счастливый Григорий (анимационный) 1987 – Забавы молодых 1988 – Убить дракона (To Kill a Dragon / Tod dem Drachen) 1988 – Ограбление по…(Новая редакция) (анимационный) 1988 – Дон Жуан (фильм-спектакль) 1989 – Притча об артисте (анимационный) 1989 – Князь Удача Андреевич 1989 – Клетка (анимационный) 1989 – До первой крови 1989 – Дон Сезар де Базан 1989 – Две стрелы. Детектив каменного века 1990 – От дождя до дождя (анимационный) 1991 – Чокнутые 1991 – Расстанемся – пока хорошие 1992 – Тартюф 1992 – Танец дьявола 1992 – Куплю привидение (анимационный) 1993 – Завтрак с видом на Эльбрус 1994 – Охота 1997 – Песенка мамы (анимационный) 1997 – Зима (анимационный) 1997 – Дон Кихот возвращается 1998 – На бойком месте 2000 – Новые Бременские (анимационный) 2000 – Бременские музыканты и Со 2002 – Шут Балакирев (фильм-спектакль) 2003 – Кармен 2007 – Ты меня слышишь? 2012 – Трамвай идёт в парк (документальный) 2014 – Тайна четырёх принцесс – автор текстов песен 2015 – Уроки выживания
2019 – Медный всадник России
Дискография Геннадия Гладкова:
1995 – Голубой щенок 1995 – Маша и Витя против «Диких гитар» 1995 – Бременские музыканты 1996 – Волшебник Изумрудного города 1996 – Человек с бульвара Капуцинов 1996 – Собака на сене 1996 – Обыкновенное чудо 1996 – Остров Фунафути 1998 – На бойком месте 2001 – Новые бременские 2010 – Обыкновенный волшебник 2011 – Песни из спектаклей
2011 – Люди и страсти: Юбилейный концерт
Библиография Геннадия Гладкова:
2006 – Моя судьба всё же была предопределена…
Награды и звания Геннадия Гладкова:
– Заслуженный деятель искусств РСФСР (7 января 1988 года) – за заслуги в области советского музыкального искусства; – Народный артист Российской Федерации (31 января 2002 года) – за большие заслуги в области искусства; – Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (15 февраля 2011 года) – за большой вклад в развитие отечественного музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность; – кинопремия Ника (1990) – за лучшую музыку к фильму «Убить дракона»;
– кинопремия Ника (1999) – за лучшую музыку к фильму «На бойком месте».
Источник: http://stuki-druki.com/authors/Gladkov-Gennadiy.php