Краткая биография харша

Харито Николай Иванович — Биография

Никола́й Ива́нович Хари́то (19 декабря 1886, Ялта — 9 ноября 1918, Тихорецк) — русский композитор, поэт, автор всемирно знаменитого романса «Отцвели уж давно хризантемы в саду…».

Мать — Надежда Георгиевна Харито, гречанка по национальности, происходила из балаклавских мещан.

Отец — Иван Петрович Иванисов, горный инженер, русский. Направлен на работу в Ялту. Он оставляет в Санкт-Петербурге семью и уезжает в Крым.

Влюбившись в красавицу-гречанку, тем не менее не может официально жениться на ней при живой законной супруге, отказавшей в расторжении брачного контракта.

Обратите внимание

Оставался только гражданский брак, в котором, кроме Николая, родилось ещё четыре сестры — Вера, Лида, Елена и Надежда.

Человек весьма состоятельный, Иван Петрович имел в Ялте роскошный особняк, а в Алупке купил сосновый лес площадью 22 гектара. В этом лесу он хотел открыть частный санаторий для больных туберкулезом. В ялтинском доме постоянно бывали именитые гости из российских столиц. Надежда Георгиевна Харито была образованной женщиной, хорошо разбирающейся в искусстве.

Её музыкальные наклонности перешли к детям, которые с малых лет обучались игре на фортепиано. Самым одаренным из них оказался Коля. В пять лет мальчик стал овладевать игрой на фортепиано и писал стихотворения. Вечерами устраивались домашние концерты с участием детей.

В доме постоянно звучала музыка, и мать сразу же узнавала игру сына: у него была особенная манера исполнения.

У Николая рано проявились музыкальные способности: в пять лет он уже хорошо играл на фортепиано. В 1895 году его отдали в Ялтинскую Александровскую гимназию.

Став учеником гимназии, возглавляемой с 1903 года Артуром Генриховичем Готлибом, Николай на праздниках исполнял произведения Баха, Бетховена, Шопена, Чайковского и любимого Сергея Рахманинова, что отмечалось гимназическим начальством похвальными грамотами. Играя без нот, демонстрировал блестящую музыкальную память.

Его учебные успехи и деятельное участие в гимназических вечерах и балах ежегодно отмечались похвальными грамотами.

К этому же времени относится и его увлечение русской поэзией.

После окончания ялтинской гимназии Николай Харито поступил на юридический факультет Киевского университета.

Важно

В студенческой среде он пользовался авторитетом и уважением, да это и неудивительно — глубокая начитанность, музыкальность, добрые душевные качества и, что совсем уж немало, обаятельный и мужественный облик — все это привлекало. Популярность и авторитет студента Харито сравнивали с популярностью в университете профессора Эйхельмана:

Не всё хорошее забыто,
Не всюду царствует обман.
Среди студентов есть Харито,
А в профессуре — Эйхельман.

Николай разделял многие воззрения либерально настроенного студенчества.

Однажды ему даже довелось испытать вероятность исключения из университета за шумное и демонстративное исполнение «Марсельезы» при намеренно раскрытых окнах. Отстоял его профессор Эйхельман.

Впоследствии профессору ещё раз пришлось заступаться за студента Харито, ибо тот участвовал в беспорядках, вспыхнувших в связи с кончиной Льва Толстого.

Источник: http://pomnipro.ru/memorypage22599/biography

Краткое содержание Ратнавали – Харша

Харша (Harsa) первая половина VII в.

Ратнавали (Ratnavali) – Пьеса в стихах и прозе Буря разбила корабль, на котором плыла дочь царя Ланки (Цейлона) Ратнавали, предназначенная в жены царю ватсов Удаяне.

Ухватившись за доску, Ратнавали спаслась, и, найденную на берегу, ее под именем Сагарики (от санскритского “сагара” – “океан”) отдали на попечение первой супруге Удаяны царице Васавадатте.

На торжественном празднике в честь бога любви Камы, который происходит при дворе Удаяны, Сагарика впервые встречается с царем и влюбляется в него, видя в нем истинное воплощение Камы.

Уединившись в банановой роще, она рисует портрет любимого, и за этим занятием ее застает ее подруга, служанка царицы Сусамгата. Сусамгата сразу догадывается о чувствах Сагарики и рядом с портретом Удаяны дорисовывает на рисовальной дощечке ее собственный портрет.

В это время во дворце поднимается суматоха из-за сбежавшей из клетки разъяренной обезьяны, и подруги прячутся в роще, в испуге забыв рисовальную дощечку. Ее находят Удаяна и его шут брахман Васантака.

Царь не может сдержать своего восхищения, любуясь портретом Сагарики, а когда подруги возвращаются, чтобы забрать рисунок, пылко объясняется Сагарике в любви и, к великой своей радости, слышит от нее ответное признание.

Едва Сагарика уходит, как появляется Васавадатта и в свою очередь находит рисовальную дощечку, выроненную Васантакой. Брахман неуклюже пытается объяснить сходство портретов с Удаяной и Сагарикой простой случайностью, но царица догадывается о том, что произошло, и удаляется, охваченная ревностью. Она устанавливает постоянное наблюдение за Удаяной и Сагарикой, так что Васантаке и Сусамгате приходится всячески изощряться, чтобы устроить новое свидание влюбленных. Дабы слуги ничего не заподозрили, они решают переодеть Сагарику в платье Васавадатты. Однако царица своевременно узнает об этом и является на свидание первой. Приняв свою супругу за переодетую Сагарику, царь обращается к ней со словами любви, и Васавадатта, уличив его в измене и осыпав гневными упреками, быстро уходит. Спустя некоторое время она, впрочем, начинает раскаиваться, что обошлась с Удаяной слишком сурово, и возвращается, чтобы помириться с ним. Однако на сей раз застает мужа обнимающим Сагарику: он только что вынул ее из петли, так как она хотела покончить счеты с жизнью, узнав о гневе Васавадатты. Теперь уже Васавадатта и думать не хочет о примирении; оскорбленная, она повелевает заключить Сагарику под стражу.

Между тем ко двору Удаяны прибывает посол от царя Ланки и извещает Удаяну, что его повелитель отправил к царю ватсов свою дочь Ратнавали, которая исчезла после кораблекрушения. Одновременно во дворце дает представление приглашенный великий маг. Он создает иллюзию появления во дворцовой зале богов Шивы, Вишну, Брахмы и Индры, полубогов – гандхарвов и сиддхов.

Совет

Вдруг вспыхивает пожар. Удаяна бросается во внутренние покои дворца и на руках выносит оттуда Сагарику. Оказывается, внезапный пожар – тоже иллюзия мага, но, ко всеобщему удивлению, посол с Ланки узнает в вынесенной из пожара Сагарике свою царевну – Ратнавали.

Мудрый министр Удаяны Яугандхараяна объясняет присутствующим, что происшедшие события: исчезновение Ратнавали, появление ее во дворце под именем Сагарики, возникшее у Удаяны и Сагарики-Ратнавали страстное влечение друг к другу, – все это плоды его замысла заключить между царем ватсов и царевной Ланки брак по любви – брак, который, по предсказанию святых мудрецов, обеспечит Удаяне власть над всем миром. Теперь для такого брака не осталось никаких препятствий.

Читайте также:  Сочинения об авторе распутин

(No Ratings Yet)
Loading…

Твір-роздум культурна людина якою я її бачу.

Ви зараз читаєте: Краткое содержание Ратнавали – Харша« Образ Івана Сулими з оповідання А. Кащенка “Над Кодацьким порогом”Герои ранних рассказов М. Горького (2) »

Источник: https://ukr-lit.com/kratkoe-soderzhanie-ratnavali-xarsha/

Ратнавали – Харша – ИНДИЙСКАЯ (САНСКРИТСКАЯ) ЛИТЕРАТУРА – В книгу вошли краткие пересказы произведений зарубежной литературы

ИНДИЙСКАЯ (САНСКРИТСКАЯ) ЛИТЕРАТУРА 
Автор пересказов П. А. Гринцер 

Харша ( harsa) первая половина VII в. 

Ратнавали (Ratnavali ) – Пьеса в стихах и прозе 

Буря разбила корабль, на котором плыла дочь царя Ланки (Цейлона) Ратнавали, предназначенная в жены царю ватсов Удаяне. Ухватив­шись за доску, Ратнавали спаслась, и, найденную на берегу,ее под именем Сагарики (от санскритского «сагара» — «океан») отдали на попечение первой супруге Удаяны царице Васавадатте.

На торжественном празднике в честь бога любви Камы, который происходит при дворе Удаяны, Сагарика впервые встречается с царем и влюбляется в него, видя в нем истинное воплощение Камы.

Уеди­нившись в банановой роще, она рисует портрет любимого, и за этим занятием ее застает ее подруга, служанка царицы Сусамгата. Сусамгата сразу догадывается о чувствах Сагарики и рядом с портретом Удаяны дорисовывает на рисовальной дощечке ее собственный по­ртрет.

В это время во дворце поднимается суматоха из-за сбежавшей из клетки разъяренной обезьяны, и подруги прячутся в роще, в испу­ге забыв рисовальную дощечку. Ее находят Удаяна и его шут брахман Васантака.

Царь не может сдержать своего восхищения, любуясь по­ртретом Сагарики, а когда подруги возвращаются, чтобы забрать рисунок, пылко объясняется Сагарике в любви и, к великой своей ра­дости, слышит от нее ответное признание.

Едва Сагарика уходит, как появляется Васавадатта и в свою оче­редь находит рисовальную дощечку, выроненную Васантакой. Брах­ман неуклюже пытается объяснить сходство портретов с Удаяной и Сагарикой простой случайностью, но царица догадывается о том, что произошло, и удаляется, охваченная ревностью.

Она устанавливает постоянное наблюдение за Удаяной и Сагарикой, так что Васантаке и Сусамгате приходится всячески изощряться, чтобы устроить новое свидание влюбленных. Дабы слуги ничего не заподозрили, они реша­ют переодеть Сагарику в платье Васавадатты.

Обратите внимание

Однако царица своевре­менно узнает об этом и является на свидание первой. Приняв свою супругу за переодетую Сагарику, царь обращается к ней со словами любви, и Васавадатта, уличив его в измене и осыпав гневными упре­ками, быстро уходит.

Спустя некоторое время она, впрочем, начина­ет раскаиваться, что обошлась с Удаяной слишком сурово, и возвращается, чтобы помириться с ним. Однако на сей раз застает мужа обнимающим Сагарику: он только что вынул ее из петли, так как она хотела покончить счеты с жизнью, узнав о гневе Васавадатты.

Теперь уже Васавадатта и думать не хочет о примирении; оскорблен­ная, она повелевает заключить Сагарику под стражу.

Между тем ко двору Удаяны прибывает посол от царя Ланки и из­вещает Удаяну, что его повелитель отправил к царю ватсов свою дочь Ратнавали, которая исчезла после кораблекрушения. Одновременно во дворце дает представление приглашенный великий маг. Он создает ил­люзию появления во дворцовой зале богов Шивы, Вишну, Брахмы и Индры, полубогов — гандхарвов и сиддхов.

Вдруг вспыхивает пожар. Удаяна бросается во внутренние покои дворца и на руках выносит от­туда Сагарику. Оказывается, внезапный пожар — тоже иллюзия мага, но, ко всеобщему удивлению, посол с Ланки узнает в вынесенной из пожара Сагарике свою царевну — Ратнавали.

Мудрый министр Удаяны Яугандхараяна объясняет присутствующим, что происшедшие события: исчезновение Ратнавали, появление ее во дворце под именем Сагарики, возникшее у Удаяны и Сагарики-Ратнавали страстное влечение друг к другу, — все это плоды его замысла заключить между царем ватсов и царевной Ланки брак по любви — брак, который, по предсказанию святых мудрецов, обеспечит Удаяне власть над всем миром. Теперь для такого брака не осталось никаких препятствий.



Источник: https://scribble.su/short/masterpiece/85.html

Миних Бурхард

Бурхард Миних, генерал-фельдмаршал и политический деятель Российского государства начала 18 века. В 1728 году Христофору Бурхарду Миниху было присвоено звание графа. Годы жизни Миниха датируются периодом с 1683 по 1767г.

Биография

Христофор фон Миних уроженец северной части Германии весной 1683 года в Ольденбургском графстве. Отец его был инженером военного дела. Образование получал на дому. В подростковом возрасте выбрал стезю отца и около двадцати лет был на службе в армиях Германии, Франции и Польши.

В рядах французской армии служил в качестве военного инженера. В период военных сражений между Германией и Францией за главенство над Испанией входил в состав гессенского корпуса, получил ранение.

В 1720 году принял предложение российского императора и прибыл в Россию в качестве генерал-инженера.

Карьера

С 1721 года служил в Российской империи, выполняя поручения Петра Великого. Основное направление его деятельности было регулирование и организация гидравлических работ на побережье Прибалтики. Договор с Российским государством подписан был сроком на шесть лет. Миних имел хорошего покровителя во власти Остермана, который добился для него графского титула.

В 1723 году Миних руководил заключительными работами строительства Ладожского канала. В 1728 году Миних стал генерал-губернатором в Петербурге. Звание генерал-фельдмаршал получил при императрице Анне Ивановны, которая назначила его главой Военной коллегии.

Основной работой в коллегии было упорядочивание и организация состояний русской армии, нахождение средств на содержание служащих без казны и дополнительных налоговых образований. По его плановым идеям в армии установили новый порядок.

Важно

Были организованы два полка гвардии – конный и измайловский. Произошло разделение частей – инженерной и артиллерийской.

Ввел понятие украинской милиции и новое обмундирование солдат. Участвовал в сражениях на польской границе в 1734 году и руководил полками русской армии в период войны с Турцией с 1735–39 годы. В дни сражений командовал походом на Крым и овладел Очаковом.

Читайте также:  Краткая биография лакло

В боях не чувствовал жалости к солдатам, чем вызвал на себя негативную реакцию.

Особых наград не получил, но отличался храбростью и смелостью в боях. Возглавив переворот против Бирона, подвел под своей карьерой черту, Остерман настоял на его отставке. При Елизавете Петровне его отдалили от государственных дел и сослали в Западную Сибирь.

При Петре третьем его освободили и вернули в столицу с дворовым званием.

Во время переворота был на стороне Петра, в 1762 году. Став императрицей Екатерина Великая вновь отстранила Христофора фон Миниха от дел государства. Миних умер осенью 1767 года, в последние годы жизни управлял портом в Прибалтике и стройкой Ладожского канала.

Познавательный факт

  • Христофор фон Миних ввел в русскую армию кирасир и выровнял жалования русских и иностранных служивых. За время правления в Военной коллегии, основал гарнизонные школы и организовал Кадетский корпус в Петербурге.

Источник: http://2mir-istorii.ru/lichnosti-novaya-istoriya/774-minih-burhard.html

Государство Харши

Из всех государств, появившихся на севере Индии после упадка империи Гуптов, самыми значительными стали государства Пушпабхути и Вардханов.

Прахакаравардхана

Пушпабхути правили в Тханешваре, недалеко от Карнала к северо-западу от Дели. У первого царя Прабхакаравардханы была два сына, Раджьявардхана и Харшавардхана, а также дочь Раджьяшри.

Внезапная смерть

Прабхакаравардхана внезапно заболел и скоропостижно скончался. Правителем убедили стать Ражьявардхану.

Вскоре он услышал, что Девагупта, царь Малвы, и Шашанка, правитель Гауды (Бенгалия), убили мужа Раджьяшри Грахавармана.

Раджьявардхана поспешил на помощь. Он победил царя Малвы, но был убит Шашанкой.

Шестнадцатилетний юноша

В 606 году Харше было всего шестнадцать лет. Но он должен был стать царем, воевать против своих врагов и спасти свою сестру. Перво-наперво он вызволил свою сестру, которая скиталась в лесах гор Виндхья. Затем он победил Шашанку и захватил Канаудж.

Конец дерева бодхи

Шашанка продолжал властвовать в Бенгалии и беспокоить Харшу вплоть до 619 года, когда он (Шашанка) умер. Незадолго до этого, шашанка срубил дерево бодхи, почитаемое буддистами, так как под этим деревом на Будду снизошло просветление.

Империя Харши простиралась по территориям современных штатов Пенджаб, Харьяна, Раджастхан и Уттар-Прадеш.

Он пытался присоединить и южную часть Индии к своему государству, но потерпел поражение на берегах реки Нармады от Пулакешина II, правителя из династии Чалукья.

Рассказывают, что у Харши была огромная армия с 100 000 лошадей и 60 000 слонов.

Совет

Путешествующий царь

Империя Харши делилась на провинции. Он любил самолично надзирать за своим государством. Он разъезжал повсюду, проводил ночи в различных местах и выслушивал проблемы людей.

Феодализм

Харша раздавал дары землей, но не только брахманам, но и некоторым вассалам. Эти вассалам затем собирали с земли налоги. Он отдавали царю часть от сборов. Согласно запискам, считалось, что если царь отдавал часть земли брахману, он приобретал религиозную заслугу, как если бы выполнил жертвоприношение.

Эта система называется феодализмом. Вассалы, которым была дарована земля, назывались феодалами. Эта система уменьшала могущество и прямой контроль царя. Подобные перемены происходили и в Европе.

Города

Канаудж, столица, подробно описана китайским путешественником Сюань-Цзаном: «На западе был Ганг.

Город был длиной около 20 ли (китайская мера длины, приблизительно 3 ли = 1 км, а согласно другим источникам, 7 ли = 1 км) и 4 или 5 ли шириной, он был хорошо защищен и полон высоких построек, в нем были прекрасные сады и водоемы с чистой водой.

В которых были собраны диковины из чужеземных стран. Горожане были состоятельными и было много семей с очень большим достатком. Люди обладали изысканной внешностью и одевались в блестящие шелка…». Сюань-Цзан описал и другие процветающие города.

Но многие старые города, например, Шравасти и Паталипутра были «разоренными пустынями». Археология также указывает на то, что многие города, которые стали приходить в упадок в эпоху Гуптов, теперь были покинуты.

Спад торговли

Торговля между государствами пришла в упадок. Торговля остановилась вместе с распадом Византийской империи. Не было спроса и потребности в различных изделиях, создаваемых ремесленниками.

Таким образом, города, основывающиеся на различных ремеслах, прекратили существование или пришли в упадок.

Но административные и военные центры по-прежнему были большими, хорошо укрепленными и процветающими.

Наланда

Многие буддисткие монастыри были заброшены. Но Наланда, известный буддистский университет, процветал. Доход от 100 деревень использовался на его содержание. В нем обучались 10 000 буддистских монахов.

Буддизм и Харша

Сначала Харша был последователем Шивы. Затем он стал буддистом. Он запретил убийство животных в своем государстве.

Он организовал встречу в Канаудже для обсуждения Махаяна буддизма. Собрались правители двадцати государств и тысячи священников и монахов. В башне посередине был поставлен огромный золотой образ Будды, и ему совершались богослужения.

Другой сбор был провден в Праяге. После этого Харша расстался со всем, чем владел, даже со своей одеждой. Ему пришлось просить одежду у своей сестры.

Сюань-Цзан объяснил Махаяну буддизм на этом сборе.

Важные книги

Мы много знаем о Харше и его времени, потому что Сюань-Цзан оставил после себя подробное описание всех своих путешествий через государство Харши. Банабхатта, живший при дворе Харши, также написал подробную биографию Харши. И, конечно же, надписи и археологические находки дают нам дополнительную информацию.

Харша правил государством вплоть до своей смерти в 647 году н.э.

Источник: http://www.dvijaya.ru/istoriya-indii/gosudarstvo-xarshi.html

История происхождения и толкование имени Харша

Имя Харша означает предрасположеность к жизни подвижника. Человек способен на жертву даже не ради какой-то высокой цели, а просто потому, что «может себе это позволить». Отдать любимую игрушку.

Оказаться от личного счастья ради счастья другого человека.

Как следствие – настоятельная необходимость в присутствии «объекта приложения». Должен быть кто-то, к чьим ногам можно «бросить весь мир».

А иначе жизнь не будет иметь смысла.

*Место в рейтинге: 3738

*Рейтинг популярности имени Харша

Проиcхождение: индейское
Значение: восхищенная или счастливая 
Подходящие цвета: ЗеленыйГолубойБирюзовый
Счастливые числа: 24, 2, 22, 6, 4
Планета: Венера
Металл: Медь
Знак зодиака: ♎ Весы,♉ Телец
День недели: Пятница

Камни-талисманы имени Харша: Апаш, Красный Железняк, Сердолик, Кошачий Глаз, Цитрин, Стекло, Яшма, Лабрадорит, Мрамор, Молдавит, Оникс, Перидот, Зеленый Сапфир, Звездный Сапфир, Зеленый Турмалин

Читайте также:  Краткая биография есенин

Производные формы имени Харша: —

Узнать больше
об имени Харша

Вы должны обращать особое внимание прежде всего на качество приобретаемых вещей. Отдавать предпочтение следует одежде простого и строгого стиля, ноской, удобной и неброской. Главное – выглядеть корректно и опрятно. А одеваться «как на бал» Вам совершенно не к лицу.Число облика «Четверка». Практичность «двойки» отражается в том числе и в ее манере одеваться. Вы должны обращать особое внимание прежде всего на качество приобретаемых вещей. Отдавать предпочтение следует одежде простого и строгого стиля, ноской, удобной и неброской. Главное – выглядеть корректно и опрятно. А одеваться «как на бал» Вам совершенно не к лицу.

Любовь для вас является насущной, каждодневной необходимостью, порой неосознанной. Поэтому в Вашем отношении к партнеру преобладает нежность, часто довольно обременительная, и заботливость, порой граничащая с навязчивой угодливостью. Однако Вы пребываете в непоколебимой уверенности, что все делаете правильно и требуете адекватной, с Вашей точки зрения, реакции на свои поступки – благодарности и восхищения. Харша, Вы легко уязвимы, мнительны и обидчивы, часто приходите в состояние раздражения без видимых причин. При длительном отсутствии партнера «в пределах досягаемости» Вас посещает ощущение заброшенности, неуверенности в том, что Вы счастливы. Все, что Вам на самом деле нужно – это найти человека, которому будут по душе и Ваша трогательная привязчивость, и Ваша самоотверженная преданность. Тогда союз будет длительным и гармоничным.

Вас привлекает красота и гармония во всех проявлениях. Поэтому первоосновой Ваших душевных устремлений является желание сохранить их вокруг себя. Следовательно, любые действия, результатом которых может стать нарушение привычного порядка вещей – противны Вашей природе.

Но и «воевать» с тем, кто пытается создать такой дисбаланс, Вы не станете. «Худой мир» для Вас всегда «лучше доброй ссоры», а значит, врага следует превратить в друга, проявив такт и дипломатичность.

И нет ничего удивительного в том, что друзей у Вас много, а врагов практически нет. Вы всегда способны не только найти компромиссное решение, но и «разбудить лучшие чувства» в человеке, настроенном негативно по отношению к Вам.

Однако просто знать, как следует поступить в той или иной ситуации – это еще не выбор. Мнение необходимо подкреплять действием. И вот тут Вас часто подводит Ваша нерешительность. Это не робость и не боязнь последствий. Просто колебания в процессе поиска наилучшего варианта.

Жизненный опыт поможет от них избавиться.

Обратите внимание

Удивительно, но вам нередко грозит одиночество – из-за ваших чрезмерно завышенных идеалов любви и брака. Не допускайте такой ошибки, ведь ваше полноценное развитие возможно именно в семейной жизни.

Ваша основа – это дом и семья, вы всегда верны и великодушны к тем, кого любите. Но ваша склонность к радостям жизни и роскоши, нередко делает вас чересчур снисходительной к родным и друзьям. Порой, вы в упор не замечаете недостатков людей, которые пользуются вашим расположением.

Были случаи, когда Шестерка оставалась незамужней/неженатой из-за большой преданности отчему дому, движимая чувством долга и ответственности перед родителями.

Иногда настоящая любовь может прийти к вам на склоне лет, в качестве награды за самоотверженность и преданность.

Смотри также

Значения популярных мужских имен:

Значения популярных женских имен:

Источник: http://znachenie-tajna-imeni.ru/znachenie-imeni-Kharsha/

Краткая биография Эдгара По

Эдгар Алан По – американский писатель и поэт XIX века. Годы жизни писателя 1809 по 1849 год. Эдгар По не только был выдающимся писателем и поэтом, но и основателем детективного жанра, а так же жанра ужасов. Он создал удивительный мир мистики, мир символизма и тайн, которые лишь он один мог разгадать.

Писатель прожил короткую и несчастливую жизнь, возможно именно поэтому его произведения приобрели такой мрачный оттенок.

Родителями Эдгары были бродячие актёры, впоследствии мальчик остался сиротой, а затем приёмный отец, недолюбливая писателя, и вовсе лишил его наследства.

В юности писатель бросает обучение в университете Виргинии, а затем и в военной академии и избирает своим ремеслом литературу.

Началом литературной карьеры писателя были сборники стихов, но они не имели успеха и Эдгар переключился на прозу. И уже в 1833 году писатель получил премию от одного издания за рассказ «Рукопись, найденная в бутылке». За свои жизнь Эдгар По написал около 70 рассказов, которые вошли в два сборника: «Гротески и арабески» и «Рассказы».

Самыми популярными и известными произведениями писателя являются рассказы ужасов. Жизнь писателя была мрачной, ему приходилось часто менять работу в поисках заработка, переезжать с места на место – все это отразилось на его творчестве.

Во многих рассказах присутствует некого подобия духа (естественно следует учитывать символизм автора) – «бес противоречия», который толкает героев на ужасные и страшные поступки.

Важно

Например, в рассказе «Береник» герой оскверняет могилу молодой девушки, а в произведении «Чёрный кот» муж убивает жену, замуровывая её заживо.

Литературная деятельность Эдгара По хоть и не подарила нам огромные тома и сборники сочинений автора, зато была очень разнообразна.

Так детективные произведения писателя разительно отличаются от «ужасов», они более спокойные и размеренные, не зря же сам автор называл их – «логические рассказы».

Вот примеры нескольких рассказов: «Убийство на улице Морг», «Золотой жук», «Тайна Мари Роже» и так далее.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

В 1836 году Эдгар По женился на своей кузине, которой не было и 14 лет, писателю пришлось пойти на подкуп свидетелей.

Молодая пара терпела лишения и жила почти в полной нищете, не выдержав, жена писателя умирает от чахотки, а через два с лишним года и сам Эдгар умирает в больнице для бедных.

Так заканчивается жизнь и творчество одного из классиков американской литературы, заканчивается подобно одному из рассказов автора, словно настигнутая страшным роком.

Смотрите также видео биографию Эдгара По:

Источник: http://sochinyalka.ru/2014/04/kratkaya-biografiya-edgara-po.html

Ссылка на основную публикацию