Краткая биография хейли

На высотах твоих – к 95-летию со дня рождения Артура Хейли


      5 апреля 1920 года родился Артур Хейли – канадский писатель и сценарист. О его творческом пути и интересных фактах из жизни расскажет читателям блога библиотекарь абонемента художественной литературы Галина Фортыгина.

Всю свою творческую жизнь Артур Хейли считался американским писателем, очевидно, вследствие того, что все его крупные произведения были написаны по мотивам американской жизни и впервые были опубликованы в США. Но по рождению он был англичанин, позже принявший канадское гражданство.

С начала Второй мировой войны (1939-1947) Хейли служил в Королевских военно-воздушных силах: он был военным летчиком на Ближнем Востоке, пилотировал транспортные самолеты в Индии, два года прослужил в Лондоне в качестве офицера штаба при британском министерстве воздушного транспорта.

В 1947 году, демобилизовавшись в звании капитана, Хейли покинул Великобританию, а в 1952 получил канадское гражданство. В Канаде он работал агентом по недвижимости, рекламщиком, журналистом, редактором бизнес-журнала, сценаристом и автором пьес.

Обратите внимание

Помимо своего основного занятия – журналистики – Хейли начал писать пьесы и сценарии для телевидения.

Однажды, находясь на борту самолета, совершавшего рейс Ванкувер – Торонто, Хейли задумался – а что было бы, если бы оба пилота одновременно почувствовали себя плохо? Он начал играть с этой мыслью, дополняя и усложняя идею, и к концу полета пьеса была готова – оставалось только перенести ее на бумагу.

Так началась яркая писательская карьера Артура Хейли – на свет появился сценарий телефильма «Взлётно-посадочная полоса 08». Но это был еще не успех. Настоящее признание пришло через 13 лет, когда сценарий был переделан в роман «Аэропорт». 

Роман оказался настолько популярным, что после его выхода в свет появились один за другим четыре фильма: в 1970 году – фильм “Аэропорт” с Бертом Ланкастером и Жаклин Биссет, ставший настоящей сенсацией (актрисе Хелен Хэйес за роль в этом фильме была присуждена премия «Оскар»), затем появились фильмы «Аэропорт-75», «Аэропорт-77» и «Конкорд – Аэропорт-79». Не секрет, что российский фильм «Экипаж» так же перенял сюжет «Аэропорта».

До «Аэропорта» Хейли написал «На высотах твоих» (1960) – роман о закулисных тайнах власть имущих, о большой политике.

Но именно успех «Аэропорта» возродил интерес к более ранним романам Артура Хейли – «Окончательному диагнозу» (1959) и «Отелю» (1965).

После «Аэропорта» с небольшим интервалом вышли в свет романы: «Колеса» (1972), «Менялы» (1975) и «Перегрузка» (1979), каждый раз на длительный период захватывая лидерство в регулярно ведущейся в американских журналах колонке бестселлеров. 

Поразительно, но романы писателя, написанные полвека и больше лет назад, до сих пор не утратили остроты и актуальности. Их вполне можно рассматривать как детальные бизнес-планы, до мелочей раскрывающие всю подноготную работы большого отеля (роман «Отель»), фармацевтической компании («Сильнодействующее лекарство»), банка («Менялы»), информационного агентства («Вечерние новости») или крупной автомобильной корпорации («Колеса»). Особенностью романов Хейли было разнообразие поставленных проблем, таких как терроризм, расизм, закулисные тайны сильных мира сего, преступность и взяточничество. Но наряду с этими глобальными проблемами всегда стояли мелкие человеческие трудности и просто отношения.

А темы, о которых писал Хейли, были близки каждому. Средний американец ездил на машинах, собираемых в Детройте, останавливался в отелях на Юге, принимал лекарства, выпускаемые фармацевтической промышленностью, и летал на самолетах местных авиакомпаний. А главными героями были обычные люди, в обычных обстоятельствах, правда, уходящих иногда в крутое пике.

Только Хейли мог сделать захватывающий роман из жизни банковского клерка или авиадиспетчера.

Важно

Сам Хейли не считал себя «серьезным» писателем – он часто говорил в интервью, что наиболее точное определение, подходящее к нему как к человеку, занимающемуся литературным трудом, – «сочинитель».

Писатель всегда гордился тем, что, по собственным словам, «никогда не выдумывал» своих героев, а «брал их из реальной жизни».

Но с начала 1990-х годов Хейли на несколько лет замолчал. И только в 1997 году его почитатели получили подарок – роман «Детектив». Как обычно, досконально изучая материалы, Артур Хейли провел несколько недель в рейдах с полицейскими Флориды и получил доступ к архивам.

В результате получилось классическое остросюжетное произведение с захватывающим началом и динамично развивающимися событиями. Однако после успеха «Детектива» Хейли отверг все просьбы об интервью, заявив: “Я сказал и написал все, что мог”, – и добавил, что давно уже считает свою литературную деятельность чем-то вроде хобби.

По книге «Детектив» был снят телефильм, где главную роль сыграл Том Беренджер. Но случилось это в 2005 году, уже после смерти писателя.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…

В 14 лет Артуру Хейли пришлось уйти из школы, потому что родители не могли платить за учёбу. Он поступил на курсы машинописи и стенографии, которые в дальнейшем помогли ему в писательской карьере.

Артур Хейли работал над каждым своим романом около полутора лет, тщательно отбирая факты. В ходе работы над романом «Отель» Артур Хейли прочёл 27 книг о гостиничном бизнесе.

Благодаря книге «Колёса», автомобилисты всего мира узнали, что больше всего брака сходит с конвейера любой, даже самой именитой автомобильной корпорации по понедельникам и пятницам.

Совет

Работая над черновиком «Вечерних новостей», Хейли, которому тогда было уже 66 лет, прошёл в Англии специальный курс противодействия терроризму: он выступал в роли заложника, ел змей на уроках выживания, принимал участие в тренировках по обезоруживанию противника и бою в закрытом помещении.

А при написании романа «Детектив» Хейли много времени провёл с полицейскими из убойного отдела Майами и даже ездил с ними на вызовы.

Книги Артура Хейли были проданы по всему миру в количестве более 170 млн. экземпляров. Его романы переведены на 40 языков.

Чтобы не платить грабительские по сумме налоги, съедавшие до 90% доходов, в 1969 году Артур Хейли переехал на Багамы.

В 1978 году жена Артура Хейли Шейла написала книгу «Я вышла замуж за бестселлер».

Чем же ещё известен Артур Хейли?

Во-первых, тем, что это самый известный представитель мировой литературы 20 века, творивший в жанре «производственного» романа. Но, собственно, до Хейли книг в таком жанре никто и не писал, поэтому его вполне можно назвать родоначальником этого жанра. Во-вторых, большинство его романов (а всего их было одиннадцать), по мнению «Нью-Йорк Таймс», были в своё время бестселлерами №1.

Но не только западная публика положительно оценила творчество Артура Хейли. В СССР его книги были чрезвычайно популярны. Роман «Аэропорт» появился в советском издании в 1971 году и навсегда завоевал любовь советского читателя.

Впрочем, как и другие книги Артура Хейли, в том числе и потому, что в них была интересная информация о том, как живут люди за «железным занавесом», по его книгам советские люди могли узнать то, что для них было таким далёким: и западный аэропорт, и отель, и студию новостей.

Артур Хейли прожил достаточно долгую и плодотворную жизнь, он состоялся и как писатель, и как семьянин. В его копилке одиннадцать романов и шестеро детей от двух браков. Артур Хейли умер в возрасте 84 лет в своём доме на Багамах.

Обратите внимание

Основная тематика книг Артура Хейли не утратила своей значимости и по сей день, а яркие и незабываемые сюжеты, созданные им, делают книги интересными и в наше время.

Произведения Артура Хейли продолжают жить в книгах и в кино, заставляя нас переживать самые разные эмоции.

По многим романам писателя сняты фильмы, а книги Артура Хейли ждут своих читателей во всех муниципальных библиотеках города.

Обзор подготовлен по материалам из открытых источников библиотекарем абрнемента художественной литературы Галиной Фортыгиной

Источник: http://vokrugknig.blogspot.com/2015/04/95.html

Биография и книги автора Хейли Артур

Об авторе

Артур Хейли (англ. Arthur Hailey, 5 апреля 1920, Лутон, Англия — 24 ноября 2004, Нью-Провиденс, Багамские Острова) — канадский прозаик британского происхождения, создавший ряд бестселлеров в жанре производственного романа.

[править]Биография

Родился в Лутоне, графство Бедфордшир (Англия). Служил в Королевских военно-воздушных силах с начала Второй мировой войны в1939 до 1947 года, после чего переехал в Канаду. Сменив несколько работ, начал писать книги.

В 1956 году стал профессиональным писателем, начав работать на телеканал CBC для драмы «Опасный полёт» (в печати «Взлётная полоса 08»).

После успеха романа «Отель» в 1965 году Хейли переехал в Калифорнию, в 1969 году переехал на Багамы, чтобы уйти от канадских и американских налогов, на которые уходило до 90 % его доходов.

В каждом из его романов встречаются различные финансовые или технические подробности, в дополнение к драматическим отношениям между героями, доступным языком изложенная информация о том, как функционирует то или иное устройство или система и как они влияют на общество и его индивидуумов. В романах подробно показан генезис какой-либо системы, её развитие, неизбежные проблемы, приводящие в конце концов к кризису, который счастливо разрешается к концу романа.

Критики часто упрекали Хейли в том, что его успех — это результат использования многочисленных литературных клише, что его стиль — это кризис среднего характера, вызванный беспокойством, скачками настроения, использованный в параллельных сюжетных линиях. Как бы то ни было, его книги были весьма популярны у читателей и неизменно становились бестселлерами.

Хейли проводил около года в работе над сюжетом, около шести месяцев делал заметки и черновики и как результат, около полутора лет писал собственно книгу.

Такая упорная работа — сбор информации о партизанской войне в перуанских джунглях в возрасте 67 лет для романа «Вечерние новости» (1990) или прочтение 27 книг о гостиничном бизнесе для «Отеля» — добавляет его произведениям видимый читателям реализм, хотя некоторые критики считают это прикрытием для слабого литературного таланта.

Важно

Многие из книг Артура Хейли становились бестселлерами № 1 в списке Нью-Йорк Таймс. В мире было продано более 170 миллионов экземпляров на 40 языках. Многие произведения были экранизированы, а по «Отелю» был снят телесериал. По «Аэропорту» был снятблокбастер с превосходными спецэффектами.

Дети Хейли, канадского гражданина, жили в Канаде и в Калифорнии. Сам Хейли жил на дорогой вилле на острове Нью-Провиденс, расположенном в архипелаге Багамских островов, вместе со своей второй женой Шейлой (написавшей в 1978 году «Я вышла замуж за бестселлер»).

Хейли умер на своей вилле в возрасте 84 года. Внуки Хейли — Пол Хейли, Эмма Хейли, Шарлот Хейли и Брук Хейли. Последний — студент в Северной Калифорнии. Райан Хейли — талантливый бас-гитарист и вокалист в группе Erogenous Jones из Сан-Франциско.

Крис Хейли — инженер звукозаписи в Сиэтле.

Источник: https://www.rulit.me/authors/hejli-artur

Артур Хейли

Обратите внимание

Буквально с первых шагов в романистике Хейли удалось найти слагаемые своего успеха. Это скрупулезная детализация, многоплановость изображения, закрученная интрига и постановка перед читателем социальных вопросов.

24 ноября в возрасте 84 лет в своем доме на Багамских островах скончался всемирно известный британо-американский писатель Артур Хейли. Он умер во сне в своем доме в городе Лифорд на острове Нью-Провиденс. Мир потерял человека, который не только создал жанр производственного романа, но и поднял его на недосягаемую высоту.

Читайте также:  Краткая биография шевченко

Англичанин по рождению и канадец по гражданству, Хейли считался американским писателем, поскольку все его крупные произведения были написаны на американском материале и впервые опубликованы в США. Сумев пробиться на американский рынок, он стал одним из немногих писателей, чьи книги моментально раскупались, не нуждаясь в дополнительной рекламе.

Артур Хейли родился 5 апреля 1920 года в английском городе Лютоне. Его мать, женщина амбициозная, желала, чтобы сын достиг в жизни значительного положения.

Но в 14 лет Хейли пришлось бросить школу, поскольку у его родителей не было денег, чтобы заплатить за дальнейшее образование сына.

Денег, правда, хватило на то, чтобы Артур смог закончить курсы машинописи и стенографии. Эти навыки ему пригодились позже.

В 19 лет он записался на службу в Королевские ВВС, желая стать летчиком, но командование отказалось удовлетворить его стремление – у Хейли не было образования.

Совет

Однако позже он получил офицерский чин, был направлен в Канаду для подготовки и стал, наконец, пилотом самолета.

Два последних года Второй мировой войны он прослужил в Лондоне, в качестве офицера штаба при английском Министерстве воздушного транспорта.

После окончания войны, Хейли оставил военную службу и перебрался в Канаду – он полюбил эту страну, когда проходил там летную подготовку. Работая в журнале, он познакомился со стенографисткой-англичанкой, также недавно эмигрировавшей в Канаду. Знакомство переросло в любовь – с Шейлой Артур Хейли прожил вместе более 50 лет.

Помимо своего основного занятия – журналистики – Хейли начал писать сценарии для телевидения и пьесы.

Однажды, находясь на борту самолета, совершавшего рейс Ванкувер – Торонто, Хейли задумался – а что было бы, если бы оба пилота одновременно почувствовали себя плохо? Он начал играть с этой мыслью, дополняя и усложняя идею, и к концу полета пьеса была готова – оставалось только перенести ее на бумагу.

Пьеса получила название “Взлетная полоса 08”. CBS поставила ее на ТВ, и телеспектакль “Полет прямиком в опасность” получил неимоверный успех. В то время телеспектакли были на пике своей популярности – каждое воскресенье зрители приникали к экранам в ожидании новых захватывающих драм. Успех этой пьесы подстегнул карьеру Хэйли-драматурга, и постановки по его произведениям стали хитами.

Позже по пьесе “Взлетная полоса 08” был снят полнометражный фильм “Час ноль”, а сам автор переработал пьесу в повесть.

После успеха на ТВ Хейли решил попробовать свои силы на писательском поприще, взявшись за сочинение остросюжетных романов. Его первая книга “Окончательный диагноз” была издана в 1959 году.

Обратите внимание

Буквально с первых шагов в романистике Хейли удалось найти слагаемые своего успеха. Это скрупулезная детализация, многоплановость изображения, закрученная интрига и постановка перед читателем социальных вопросов.

Разговор о недостатках американской системы здравоохранения, начатый в “Окончательном диагнозе”, Хейли продолжил в “Сильнодействующем лекарстве” (1984).

Оборотная сторона технического прогресса была затронута им в “Аэропорте” (1968) и “Перегрузке”(1979) – в последней Хейли описал возможность энергетического кризиса.

“Отель” (1965) и “Колеса” (1971) затрагивали проблемы расовой дискриминации, а в “Менялах” (1975) была показана изнанка финансовой деятельности банков.

Но читателей в книгах Хейли привлекали не столько социальные вопросы, сколько доскональное знание объекта изображения. С середины 1960-х годов в Америке резко возрос интерес к документально-публицистическому жанру.

Одним из его звезд был писатель и публицист Робин Мур, прославившийся книгами “Зеленые береты” и “Французский связной”.

Но Мур был слишком противоречивой фигурой, уделявшей большое внимание политической стороне дела, и в его книгах часто ставились вопросы, крайне неприятные для высокопоставленных руководителей страны, и по этим причинам некоторые его произведения порой не могли пробиться в печать.

Хейли же от постановки острых вопросов устранялся, избрав позицию стороннего наблюдателя. Точно рассчитав композицию очередного романа и умело манипулируя сюжетными нитями, Хейли в каждой книге лишний раз доказывал свое мастерство, балансируя на тонкой грани между захватывающей историей и техническим руководством.

Критики хвалили его романы, подчеркивая, что недостаток литературного изящества в них искупается безошибочным и исчерпывающим знанием предмета, о котором он пишет. В ходе работы над “Менялами” Хейли сумел получить разрешение от двух крупных банков на изучение практически всего механизма работы финансовых институтов – ему даже было позволено присутствовать на совещаниях советов директоров.

Важно

Работая над черновиком “Вечерних новостей”, Хейли, которому тогда было уже 66 лет, прошел в Англии специальный курс противодействия терроризму: он выступал в роли заложника, ел змей на уроках выживания, принимал участие в тренировках по обезоруживанию противника и бою в закрытом помещении. После этого он почти год составлял план книги, разрабатывал характеры героев и структурировал собранный материал. И еще год ушел у него на процесс работы над текстом.

Такая страсть к проработке технических деталей выделяла Хейли из числа других американских писателей того времени. Конкурентом ему служил, пожалуй, только упомянутый Робин Мур.

Мур был единственным гражданским лицом, которому указом президента Кеннеди было позволено пройти полный курс обучения в центре подготовки сил специального назначения армии США в Форт-Брэгге.

После этого он в течении полугода находился вместе с подразделением “зеленых беретов” во Вьетнаме. Результатом явилась книга “Зеленые береты”.

Для “Французского связного”, документальной повести о борьбе нью-йоркской полиции с контрабандой наркотиков из Марселя, Мур стажировался в одном из полицейских участков. Книга (позже экранизированная) имела шумный успех, но вот парадокс – несмотря на схожий подход к работе, Мур был не так популярен, как Хейли.

Возможно, причина крылась в том, что Мур избирал для своих произведений слишком экзотические темы: американский спецназ во Вьетнаме, борьба полиции с наркотрафиком, войны на африканском континенте (несмотря на противодействие Госдепартамента, Мур провел три года в качестве посла Доброй воли в Родезии, оказывая помощь американским добровольцам, там воевавшим).

Читателю, конечно, эти темы были интересны, но герои Мура были от него далеки. Мур писал про необычных людей в необычной обстановке, которые жили по принципу “вдоль обрыва по-над пропастью”.

А темы, о которых писал Хейли, были близки каждому.

Средний американец ездил на машинах, собираемых в Детройте, останавливался в отелях на Юге, принимал лекарства, выпускаемые фармацевтической промышленностью, и летал на самолетах местных авиакомпаний.

Совет

Сам Хейли не считал себя “серьезным” писателем – он часто говорил в интервью, что наиболее точное определение, подходящее к нему как к человеку, занимающемся литературным трудом, – “сочинитель”. Он не претендовал на глубокий психологический анализ героев своих книг и не старался вскрыть причины изображаемых конфликтов. Отчасти он был обязан этим своему репортерскому прошлому.

И главными персонажами романов Хейли были обычные люди в обычных обстоятельствах, которые, правда, иногда выходили из-под контроля.

Он брал характеры для своих произведений из обыденной жизни и подвергал их экстраординарным испытаниям – и благодаря этому у читателя рождалось чувство сопричастности к ситуации, он мог легко ассоциировать себя с героями Хейли.

Писатель всегда гордился тем, что, по собственным словам, “никогда не выдумывал” своих героев, а “брал их из реальной жизни”.

Такое доскональное знание “внутренней кухни” изображаемого предмета и увлекательное изложение механизма ее функционирования позволило Хейли занять особую нишу. Не будет преувеличением сказать, что он фактически был отцом “производственного” романа в лучшем смысле этого слова.

Но с начала 1990-х годов Хейли на несколько лет замолчал. Только в 1997 году армия его поклонников получила подарок – роман “Детектив”.

По привычке досконально изучая материалы, Артур Хейли провел несколько недель в рейдах с полицейскими Флориды и получил доступ к архивам.

В результате получилось классическое остросюжетное произведение с захватывающим началом и динамично развивающимися событиями.

Обратите внимание

Однако после успеха “Детектива” Хейли отверг все просьбы об интервью, заявив: “Я сказал и написал все, что мог”, – и добавил, что давно уже считает свою литературную деятельность чем-то вроде хобби.

Не говоря о том, что Хейли оказал серьезное влияние на современную ему литературу, вызвав к жизни массу подражателей, его можно считать “крестным отцом” по крайней мере еще одного очень популярного современного американского писателя.

Это Том Клэнси, который смог переработать “производственный роман” а la Хейли в новый жанр – “техно-триллер”, заимствовав у другого писателя Уэба Гриффина (тоже в некотором роде ученика Хейли) тщательное описание функционирования внутренних механизмов армии и полиции.

Клэнси часто называют “наследником” Хейли, и хотя порой его романы кажутся угрожающе перегруженными подробнейшими описаниями (вплоть до технических спецификаций марки стали, например), читать их не менее интересно, чем романы его предшественника.

В СССР Хейли считали прогрессивным американским литератором и с удовольствием издавали.

Если советским людям нужно было узнать, что представляют из себя западный аэропорт, отель или студия вечерних новостей, особенно если в этих местах происходит что-то неординарное, на помощь приходили книги Артура Хейли.

Надо сказать, что российские читатели в своей любви к Артуру Хейли были не одиноки – его романы были изданы в 40 странах на 38 языках общим тиражом в 170 миллионов экземпляров.

Естественно, безумно популярные романы Хейли не могли не породить в СССР писателей, пытавшихся освоить “его” жанр. Но несмотря на обилие материала (производственная тема была едва ли не обязательной для многих советских писателей), пожалуй, лишь ленинградскому прозаику Илье Штемлеру удалось стать заметным настолько, чтобы его начали сравнивать с первоисточником.

Романы Штемлера “Таксопарк”, “Универмаг”, “Архив”, “Утреннее шоссе”, “Коммерсанты”, прогремевшие в 1960-1990-е годы, подобно хэйлевским, доставляли советскому читателю истинное удовольствие точными деталями, доскональным знанием описываемого материала и увлекательными сюжетами.

Важно

Штемлер особо и не скрывал, что был пример именно с Хейли. И тот и другой, прежде чем написать свои “Поезд” или “Отель”, устраивались в соответствующие ведомства и работали проводником на маршруте Ленинград – Баку или младшим помощником дежурного по отелю “Хилтон”. Штемлер тщательно показывал “изнутри” универмаг, таксопарк, железную дорогу, сумев стать для советского читателя “нашим Хейли”.

Позже “хейлевскую” традицию на российской почве попытались продолжить такие писатели, как Андрей Кивинов, написавший ряд повестей о работе милиции, на основе которых был снят сериал “Менты”.

Сам Кивинов говорил о своих произведениях так: “Детектив здесь присутствует только потому, что вроде как есть милиция. Но это скорее не жанр, а прием. На самом же деле основная моя задача – показать изнутри жизнь милиции, ее атмосферу.

Все мною сделанное я отношу к сфере профессионального романа”.

Издательство “Вагриус” также обратилось к “производственным романам”. Среди удачных книг в этом жанре можно отметить “Большую пайку” Юлия Дубова (директора “ЛогоВАЗа”). Но вот проект “Сделано в России” (в который вошел, например, “Универмаг”) особого успеха уже не имел.

Видимо, потому, что эти “производственные романы” были “как у Штемлера”, а учитывая, что книги самого Штемлер были “как у Хейли”, то литературная продукция получалась уже даже не вторичной, а третичной.

Читайте также:  Краткая биография стругацкие а и б

Ну и, конечно, среди подражателей Штемлеру и Хейли просто не нашлось столь же крупных талантов.

Можно сказать, что как писатель Хейли умер в 1997 году – ведь с тех пор он не издал ни одной книги. Но подобно тому, как душа художника живет в его картинах, писатель жив, пока кто-то читает его книги.

А в том, что Хейли будут читать много лет спустя после его смерти, сомневаться не приходится.

Совет

11 романов знаменитого англо-канадца навсегда останутся любимыми произведениями для любителей хорошей прозы, а для писателей – примером того, как можно интересно писать на “неинтересные” темы.

Источник: http://facecollection.ru/people/artur-heyli

Автор: Хейли Артур

  Артур Хейли — канадский прозаик британского происхождения, создавший ряд бестселлеров в жанре производственного романа.

   Родился в Лютоне, графство Бедфордшир (Англия). Служил в королевских военно-воздушных силах с начала Второй мировой войны в 1939 до 1947 года, после чего переехал в Канаду. Сменив несколько работ, начал писать книги.

В 1956 году стал профессиональным писателем, начав работать на телеканал CBC для драмы «Опасный полёт» (в печати «Взлётная полоса 08»).

После успеха романа «Отель» в 1965 году Хейли переехал в Калифорнию, в 1969 году переехал на Багамы, чтобы уйти от канадских и американских налогов, на которые уходило до 90 % его доходов.

   В каждом из его романов встречаются различные финансовые или технические подробности, в дополнении к драматическим отношениям между героями, доступным языком изложенная информация о том, как функционирует то или иное устройство или система и как они влияют на общество и его индивидуумов.

   В романах подробно показан генезис какой-либо системы, её развитие, неизбежные проблемы, приводящие в конце концов к кризису, который счастливо разрешается к концу романа.

   Критики часто упрекали Хейли в том, что его успех — это результат использования многочисленных литературных клише, что его стиль — это кризис среднего характера, вызванный беспокойством, скачками настроения, использованный в параллельных сюжетных линиях. Как бы то ни было, его книги были весьма популярны у читателей и неизменно становились бестселлерами.

   Хейли проводил около года в работе над сюжетом, около шести месяцев делал заметки и черновики и как результат, около полутора лет писал собственно книгу.

Обратите внимание

Такая упорная работа — сбор информации о партизанской войне в перуанских джунглях в возрасте 67 лет для «Вечерних новостей» (1990) или прочтение 27 книг о гостиничном бизнесе для «Отеля» — добавляет его произведениям видимый читателям реализм, хотя некоторые критики считают это прикрытием для слабого литературного таланта.

   Многие из книг Артура Хейли становились бестселлерами № 1 в списке Нью-Йорк Таймс. В мире было продано более 170 миллионов экземпляров на 40 языках. Многие произведения были экранизированы, а по «Отелю» был снят телесериал. По «Аэропорту» был снят блокбастер с превосходными спецэффектами.

   Дети Хейли, канадского гражданина, жили в Канаде и в Калифорнии.

Сам Хейли жил на дорогой вилле на острове Нью-Провиденс, расположенном в архипелаге Багамских островов, вместе со своей второй женой Шейлой (написавшей в 1978 году «Я вышла замуж за бестселлер»).

Внуки Хейли — Пол Хейли, Эмма Хейли, Шарлот Хейли и Брук Хейли. Последний — студент в Северной Калифорнии. Райан Хейли — талантливый бас-гитарист и вокалист в группе Erogenous Jones из Сан-Франциско. Крис Хейли — инженер звукозаписи в Сиэтле.

   Артур Хейли английский и канадский писатель. Рожденный в Англии, он с 1939 по 1947 год служил в Королевских Военно Воздушных Силах. После увольнения переехал в Канаду.

Сменил несколько мест работы, одновременно занимаясь литературной работой. После успеха телевизионной драмы “Flight into Danger” на СВС полностью перешел на писательскую работу.

После успеха “Отеля” в 1965 году он переезжает в Калифорнию, а затем в 1969 году на Багамы.

Источник: https://www.litmir.me/a/?id=1440

Артур Хейли

В книге описывается несколько часов работы аэропорта (примерно с 6 вечера до 2 ночи), за это время мы знакомимся с несколькими главными героями, а также автор нам рассказывает, как работает аэропорт. Мне понравились больше истории про устройство аэропорта.

Руководству аэропорта приходится бороться с недовольными шумом жителями, с сидящими где-то наверху советами аэропортов за создание новых посадочных полос или отмену покупок страховок без проверки пассажира.

За пределами видимости пассажиров происходит работа большой команды работников, для пассажиров все выглядит обычно, тогда как на самом деле служащие работают на пределе своих возможностей и возможностей техники. Раньше мне не приходило в голову, как сложна работа диспетчеров.

Важно

Поднимается тема их выхода на пенсию: работа настолько тяжела психологически, что несправедлив выход на пенсию в возрасте около 60 лет, потому что “на этой работе человек к сорока пяти — пятидесяти годам полностью изнашивается и чувствует себя стариком, до выхода на пенсию остаётся ещё десять — пятнадцать лет”.

Наверное, сейчас диспетчерские оборудованы лучше, и работа благодаря этому чуть менее напряженная. И, если я правильно поняла, сейчас у них снижен пенсионный возраст. В книге также находится место абортам, рассказывается, как авиакомпании помогают бороться с нежелательными беременностями стюардесс.

Несколько линий в книге, но все они пересекаются, когда случается катастрофа. Д. О. Герреро – тот, из-за кого случается катастрофа. Его история вызывает жалость, есть надежда, что он передумает взрывать самолет. Ада Квонсетт – мерзкая старуха, вызывает глубочайшую неприязнь своей наглостью и хитростью.

Хотя она и помогла экипажу самолета, она не стала для меня более приятной, потому что у нее в этой помощи была своя выгода и потому что она хотела поучаствовать в чем-то невероятном и необычном.Остальные герои – Мэл, Кейз, Димирест, Патрони – работники аэропорта, выполняющие свои обязанности.

Раскрываются не только их профессиональные способности, но и личные переживания. Один хочет покончить жизнь самоубийством, потому что винит себя в давнем трагическом случае в аэропорту, в котором не виноват. Другой изменяет своей жене.

У третьего проблемы с женой, потому что они слишком разные и не могут больше принимать интересы друг друга. А у четвертого все нормально, он крут в работе, и дома у него все хорошо.

Нельзя не упомянуть жителей городка, соседнего с аэропортом, и их адвоката. Не очень жалко жителей, которых пытается обмануть адвокат, потому что в их недовольстве шумом от аэропорта виноваты они сами – их предупреждали, что селиться в этом месте не стоит.

Поначалу мне было скучновато читать, но книга постепенно набирает обороты.

Если хочется, чтобы и о чем-то глобальном, и о личных интрижках героев, то можно смело брать эту книгу. Если хочется почитать о переживающих катастрофу людях, о том, как слаженно работают сотрудники, от которых зависит жизнь людей, то тоже сюда, но к этому автор подбирается долго, надо это учитывать.

#свояигра (книга, в которой рассказывается о какой-то профессии за 40)
#книжный_марафон

Источник: http://readly.ru/author/15836/

Тонко и остроумно: 10 самых лучших книг Артура Хейли

Артур Хейли родился 5 апреля 1920 года в английском городе Лутон. С начала Второй мировой войны служил в Королевских военно-воздушных силах, потом перебрался в Канаду.

Он перепробовал много работ, прежде чем стал писателем. Но именно профессиональным литератором он стал в 1956 году. Начинал сотрудничать с телеканалом СBC, но в это же время выпускал и свои произведения.

После успеха романа «Отель» (1965) переехал в Калифорнию, а затем и на Багамы.

В каждом произведении Хейли есть финансовые проблемы: писатель жил бедно, и это его всегда угнетало, он поднимал данные вопросы, чтобы хоть как-то «достучаться» до властей. Артур очень старался изменить эту ситуацию. Романы автора всегда правдивы, в них абсолютно точно показан генезис любой системы: ее развитие, проблемы, которые приводят к кризису, но обязательно, разрешающийся в конце.

Совет

Писатель почти всегда год тратил на работу с сюжетом, шесть месяцев делал заметки, черновые записи и, как результат, около полутора лет писал книгу.

Такая кропотливая работа — залог успеха, ведь Артур Хейли проводил долгий сбор фактов и их анализ, например, для «Вечерних новостей» (1990) Артур прочитал почти всю существующую информацию о партизанской войне в перуанских джунглях, а для «Отеля» он прочитал 27 книг о гостиничном бизнесе. Такой реализм двояк: многие критики считают, что это всего лишь прикрытие слабого литературного таланта.

Многие книги не раз становились бестселлерами в списке «New-York Times», некоторые произведения были экранизированы, например, «Отель» и «Аэропорт».

Писатель умер на своей вилле в 84 года.

«Вечерняя Москва» предлагает вам подборку самых известных произведений автора.

1. «Аэропорт» («Airport», 1968, рус. пер. 1978)

На борту самолета прогремел взрыв, поэтому необходима срочная посадка. Аэропорт отрезан от окружающего мира снежной бурей — и посадка практически невозможна. Это не детектив. Это —просто повседневная жизнь гигантского аэропорта. Своеобразного маленького мира, в котором люди работают, враждуют, ссорятся, рвутся к успеху. Это — просто один день из жизни аэропорта.

2. «Детектив» («Detective», 1997, рус. пер. 1999)

Главный герой остросюжетного криминального триллера «Детектив», полицейский-ас Малколм Эйнсли охотится на серийного убийцу, терроризирующего целый американский штат. Еще непонятно, как все завершится: останется ли Малколм жив, спасет ли невинных людей или сам падет жертвой рук убийцы.

3. «Окончательный диагноз» («The Final Diagnosis», 1959; рус. пер. 1980)

Это — больница. Больница, в которой кипит жизнь: здесь лечат людей — и не просто лечат, но спасают. Но это ли главное в мире больницы? В мире, где плетут интриги и дружат одновременно, рискуют и предают, влюбляются — и теряют любовь. Изменяют, сражаются. Просто живут. Потому что жизнь — это, как говорится, окончательный диагноз.

4. «На высотах твоих» («In High Places», 1960; рус. пер. 1992)

Сокровенные тайны сильных мира этого. Потаенные коридоры власти. То, как в действительности делается большая политика. Вы полагаете, это увлекательно? Вы правы.

Во всем, кроме одного —какой ценой платят за место в клане сильных мира сего, за жизнь в коридорах власти. Здесь нет друзей — есть только интересы. Здесь нет времени на любовь, на доверие, в сущности, даже на жизнь.

Обратите внимание

Здесь есть только одно — власть. Пьянящая и могущественная. Ибо нет в мире силы выше власти.

5. «Менялы» («The Moneychangers», 1975; рус. пер. 1992)

Мир, где кроме денег не существует ничего. Нет, есть, конечно, многое — любовь и дружба, измены и предательство. Но важно ли это для современных «менял» — профессиональных банкиров? Люди могут интриговать, лгать, красть, ломать свои и чужие жизни — это не имеет ровно никакого значения, пока стоит финансовая империя.

6. «Колеса» («Wheels», 1971, рус. пер. 1983)

Читайте также:  Краткая биография пастернак

Одна из современных империй — бизнес-империя. Мир гигантской автомобильной компании.

Мир, подобный совершенному, безупречному механизму, но каждый из винтиков этого сложного механизма прежде всего — человек. Человек, подверженный бурным страстям — жажде любви и успеха, денег и власти.

Страстям, которые переплетают людские судьбы в немыслимый клубок интриг, почти что “дворцовых” в своей тонкой изощренности.

7. «Перегрузка» («Overload», 1979; рус. пер. 1991)

Бывают моменты, когда жизнь нарушает свой нормальный, привычный ход и обращается в дикий, нарастающий круговорот событий, захватывающих в свою орбиту множество людей.

Профессионалов, совершающих немыслимое, чтобы предотвратить последствия страшной катастрофы, политиков, рвущихся к власти, равнодушных к чужой трагедии. Проходимцев, уловивших запах больших денег, и террористов, использующих любой шанс…

Это — перезагрузка. Перегрузка, которая вот-вот разразится взрывом.

8. «Вечерние новости» («The Evening News», 1990; рус. пер. 1993)

Что такое вечерние новости? Как поется в старой песне, «смерть — на автодорогах, смерть — на авиатрассах». Горит мир, горят страны. Что за кадром вечерних новостей? Все как всегда.

Важно

Мелкие интриги и мелочные обиды, большие проблемы и большие чувства. Продолжается жизнь, а значит и шоу. Вы думаете это страшно? Нет. Это обычная профессия сильных мужчин и красивых женщин. Просто работа. Просто судьба.

Профессионалы играют в смерть и жизнь.

9. «Сильнодействующее лекарство» («Strong Medicine», 1984; рус. пер. 1993)

Хорошие врачи не могут быть абсолютно честными. Чтобы не потерять большую любовь, чтобы избежать вечных неприятностей, чтобы не страдать и не мучиться из-за чужой боли. Врачи становятся героями—людьми, находящими выход из безвыходных ситуаций, потому что мужество врача — это самое сильнодействующее лекарство.

10. «Отель» («Hotel», 1965, рус. пер. 1975)

Вечеринка «золотой молодежи» закончилась большой бедой: титулованный иностранец случайно совершил преступление, теперь он ищет возможность уйти от ответа.

Дочь миллионера, спасенная из рук насильников, влюбляется в своего спасителя. Это не детектив. Это — повседневная жизнь гигантского, роскошного отеля.

Здесь делаются карьеры, разбиваются сердца, совершаются сделки и зарабатываются деньги. Здесь просто живут…

Источник: https://vm.ru/news/223981.html

Arthur Hailey

Novelist Arthur Hailey wrote successful books-turned-movies Hotel (1965) and Airport (1968).

Arthur Hailey (born April 5, 1920) served in World War II in England's Royal Air Force.

He then emigrated to Canada and worked in industry and sales before becoming a freelance writer in 1956. His first blockbuster novel was Hotel (1965), followed by Airport (1968) and Wheels (1971).

Later novels include The Evening News (1990) and Detective (1997). Hailey died in The Bahamas in 2004.

Совет

Popular novelist, born in Luton, Bedfordshire, SC England, UK. He became a naturalized Canadian in 1947. He worked in industry and sales before becoming a freelance writer in 1956.

He has written many best-selling blockbusters about disasters, several of which have become highly successful films, such as Hotel (1965), Airport (1968), and Wheels (1971).

Later novels include Strong Medicine (1984), The Evening News (1990), and Detective (1997).

Thanks for watching!

We strive for accuracy and fairness. If you see something that doesn't look right, contact us!

Sign up for the Biography newsletter to receive stories about the people who shaped our world and the stories that shaped their lives.

An author of nearly 100 books, Arthur C. Clarke’s imagination and insight influenced modern science via works such as his classic '2001: A Space Odyssey.'

Ballroom dance instructor Arthur Murray began with a correspondence course in 1912, then opened studios all over the world.

Author Arthur Conan Doyle wrote 60 mystery stories featuring the wildly popular detective character Sherlock Holmes and his loyal assistant Watson.

Обратите внимание

Poet Arthur Rimbaud (1854–1891) shook the world of verse with his decadent poems, including “The Drunken Boat” (1871).

HBO has released a documentary on writer and filmmaker Arthur Miller. Narrated by his daughter Rebecca, ‘Arthur Miller: Writer,’ covers his full life chronologically, from struggles with the House Un-American Activities Committee to his five-year marriage to Marilyn Monroe.

Serial killer Arthur Shawcross murdered 11 women from 1988 to 1990 in upstate New York, earning the nickname “The Genesee River Killer.”

Journalist Arthur Griffith was a founder of the Irish nationalist movement (Sinn Féin) and briefly served as President of the Irish Republic in 1922.

Arthur Evans was a noted archaeologist and curator known for unearthing the remains of ancient Minoan civilization.

Lyricist and movie producer Arthur Freed brought us Singin' in the Rain (1952), An American in Paris (1952) and Gigi (1958).

Источник: https://www.biography.com/people/arthur-hailey-9325108

Артур Хейли “Отель”: обзор книги

Пост навеян прочтением романа Артура Хейли “Отель” (Arthur Hailey “Hotel”) о жизни большого отеля.

Краткое содержание романа Артура Хейли “Отель”

Роман “Отель” Артура Хейли посвящен функционированию крупного отеля в Новом Орлеане. Главными действующими лицами романа Хейли являются:
Питер МакДермотт – заместитель главного управляющего роскошного некогда процветающего отеля “Сент Грегори”, который ведет борьбу за существование.

Питер – отвественный молодоц работник, который хочет улучшить работу отеля, но не имеет существенных полномочий (все решения принимает собственник отеля).
Кристина Фрэнсис – секретарь Уоррена Трента, хозяина отеля.
Уоррен Трент – владелец отеля.
Кёртис О'Киф – владелец крупной сети отелей, желающий купить “Сент-Грегори”.

Дороти (Додо) Лэш – ступница Кёртиса О'Кифа.
Марша Прейскотт – случайная посетительница отеля, которую пыталась изнасиловать пьяная компания молодых людей.
Алоисиус Ройс – темнокожий слуга Уоррена Трента.
Альберт Уэллс – частный посетитель отеля, богатый промышленник инкогнито.
Огилви – штатный детектив отеля.

Джулиус (Отмычка) Милн – профессиональный вор.
Херби Чэндлер – старший посыльный отеля.
Герцог и герцогиня Кройден – посетители отеля, замешанные в преступлении.

Роман Хейли “Отель” начинается с череды неприятных инцидентов, произошедших в отеле: сначала компания молодых людей из хороших семей при попустительстве старшего посыльного отеля Херби Чендлера устроила попойку, в результате которой была попытка изнасиловать Маршу Прейскотт, дочь влиятельного человека, отсутствующего в городе в данный момент.

Важно

Маршу спасло вмешательство слуги хозяина отеля Алоисиуса Ройса, который вступил в схватку с насильниками. Потом постояльцу стало плохо и ему пришлось оказывать срочную помощь. Наконец, чета герцогов Кройден совершает преступление (герцог сбивает насмерть мать и ребенка на машине) и пытается его спрятать, разыгрывая скандал в отеле, который должен всех убедить, что они весь вечер провели в отеле.

Все эти инциденты улаживает Питер МакДермотт вместе с Кристиной Фрэнсис, которые с этого вечера стали чувствовать друг к другу взаимный интерес. Питер был многообещающим отельным менеджером, но некоторое время назад на его репутации появилось пятно (он завел роман с постоялицей отеля, что вызвало большой скандал).

Он был уволен и долго не мог найти работу, пока Уоррен Трент его не принял к себе. Кристина несколько лет назад потеряла семью в авиакатастрофе и долгое время не могла придти в себя. Между ними начинают развиваться отношения. В то же самое время в Питера влюбилась Марша Прейскотт и очень скоро предлагает ему женитьбу.

Финансовые дела отеля тем не менее остаются достаточно сложными: владелец ничего не хочет менять, персонал демотивирован, старые работники работают плохо и много крадут. Владельцу отеля отказали в продлении закладной и до конца недели отель должен был перейти в руки банка. В это самое время в отель приезжает Кёртис О'Киф и предлагает Тренту продать ему отель.

Трент взял время на размышление, он не хочет продавать отель, так как он станет очередным безликим отелем, а персонал отеля будет по большей части заменен.

Незадолго до наступления оговоренного срока для дачи ответа Трент пытается найти другого покупателя и почти делает это – сделка срывается из-за того, что отель не хочет отказаться от правил сегрегации (в отеле не селят цветных людей), что создает ему дурную славу.В это же время в отеле появляется профессиональный вор по прозвищу Отмычка.

Он хочет поживиться и устраивает несколько краж. Начальник службы безопасности Огилви понимает, что чета герцогов является виновной в аварии, унесшей 2 жизни и за деньги берется им помочь избавиться от поврежденного автомобиля.

В развязке романа Артура Хейли “Отель” происходит следующее: Огилви арестовывают благодаря усилиям Питера, который вывел на чистую воду чету герцогов (к тому моменту герцога уже назначили послом Великобритании в США). Отмычка похищает 15000 долларов из номера герцогини.

Совет

Отель покупает тот самый незаметный постоялец Уэллс, которому спасли жизнь Кристина с Питером: он хочет, чтобы отель сохранял свою индивидуальность, поэтому назначает Питера вице-президентом. О'Киф, которому отказали в продаже отеля, в раздражении рвет отношения со своей спутницей Додо. Питер отказывается от предложения Марши, так как он любит Кристину (а она его).

В самом конце происходит трагедия: один из лифтов отеля ломается и падает в шахту: герцог, направляющийся в полицию для того, чтобы признаться в преступлении, погибает, Додо, спутница О'Кифа тяжело ранена, Отмычка чудом не пострадал, старший посыльный Херби становится инвалидом.

Перелом наступает и в жизни других героев: О'Киф понимает, что любит Додо и собирается на ней жениться, Трент с радостью отдает контроль над отелем Уэллсу и Питеру, Кристина с Питером предвкушают их будущую совместную жизнь, Отмычка дает себе обещание завязать с воровством, Алоисиус Ройс решает уйти от Трента и посвятить свою жизнь защите прав чернокожего населения.

Смысл

Опять отмечу особенность стиля автора романа “Отель” Артура Хейли: он показывает жизнь во всем многообразии и сложности на сей раз в отельном бизнесе и во всем, что ее окружает. Как всегда, люди живут, любят друг друга, умирают, интригуют, обманывают и т.п.. То, чем они занимаются, накладывает сильный отпечаток на их жизни и судьбы. Это занятие и есть их жизнь и судьба.

Вывод

Книга Артура Хейли “Отель” очень понравилась, оторваться невозможно. Должен отметить, что почти все романы Хейли написаны в похожем стиле, но совершенно неодинаково. Поэтому читать книги Хейли приятно. Роман “Отель” Хейли не исключение. Читать очень рекомендую!

Рецензии на другие книги Артура Хейли:
“Колеса”
“Менялы”
“Аэропорт”
“Окончательный диагноз”
“Взлетно-посадочная полоса ноль-восемь”
“Детектив”
“На высотах твоих”
“Перегрузка”
“Вечерние новости”
“Отель”
“Сильнодействующее лекарство”Партнер моего блога – компания TargetSMS.ru

Когда есть необходимость в быстрой коммуникации с действующими или потенциальными клиентами, воспользуйтесь сервисом СМС-рассылок компании TargetSMS.ru.

СМС-рассылка – эффективный инструмент привлечения новых покупателей и удержания старых. С помощью СМС Ваши потребители смогут получать оперативную информациию о статусе заказа, необходимости пополнить счет или Ваших актуальных акциях и скидках.

СМС-рассылка – отличный способ повышения прибыли. Используйте СМС-рассылки для Вашего бизнеса на полную мощность!

Источник: https://shvetsovmn.livejournal.com/26238.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector