Краткая биография хеммет

Хэммет Дэшил

Дэшил Хэммет (англ. Samuel Dashiell Hammett, 27 мая 1894—10 января 1961), американский писатель и критик, автор ставших классикой детективных романов, повестей и рассказов. Один из основателей, наряду с Р. Чандлером и Д. М. Кейном, жанра «крутого детектива».

Иногда Хэммета называют также одним из основателей субжанра «нуар».

Хэммет родился в графстве Сент-Мэри (Мэриленд, США), детство провел в Филадельфии и Балтиморе. С 1915 по 1921 г. (с перерывом на время войны) работал частным сыщиком в детективном агентстве Пинкертона в г.

Бьютт (Монтана). Во время Первой мировой войны поступил на службу, но заболел туберкулезом и провел войну в госпитале. В 1921 женился на медсестре Жозефине Нолан, в 1921 г. родилась дочь Мэри Джейн.

Но в 1926 году, вскоре после рождения второй дочери Жозефины Хэмметт уходит из семьи и начинает литературную карьеру.

Хэммет опубликовал свой первый роман «Кровавая жатва» в 1929 г. Пятый и последний роман «Худой человек» был опубликован в 1934 г., после чего Хэммет занимался только общественной деятельностью. Либеральные и антифашистские симпатии Хэммета привели к его вступлению в Коммунистическую партию США в 1937 г. В 1942 г.

, после Перл-Харбора, Хэммет снова поступает на службу в армию и проводит большую часть Второй мировой войны на Алеутских островах, редактируя боевую газету. В 1946-47 гг. председательствовал в нью-йоркском конгрессе по правам граждан. В 1951 был обвинен в антиамериканской пропаганде за активно выражаемые симпатии к коммунистической партии и провел 6 месяцев в тюрьме.

Фигурант «Чёрного списка» Голливуда.

В 1923 году в pulp-журнале «Чёрная маска» появился первый рассказ о сотруднике детективного агентства «Континенталь». Имени Хэммет ему не дал, и в историю литературы он так и вошёл как Сотрудник агентства «Континенталь» (англ.

Обратите внимание

Continental Op, в ряде переводов также встречается «Оперативник»). Прообразом «Континенталя» послужило агентство Пинкертона. Цикл про Оперативника включает более двадцати рассказов, в 1929 году некоторые были объединены в романы: «Кровавая жатва» и «Проклятие Дейнов».

В 1930 году Хэммет опубликовал свой самый известный роман «Мальтийский сокол». Главный герой романа — частный сыщик Сэм Спейд. В 1932 году Хэммет сделал Спейда героем ещё трёх рассказов. Лучшим своим романом Хэммет называл «Стеклянный ключ» (1931).

После романа «Худой человек» Хэммет пишет только сценарии для радио и кино.

Хэммет умер в Нью-Йорке от рака легких и, как ветеран двух войн, похоронен на Арлингтонском мемориальном кладбище.

Источник: http://fb2.net.ua/publ/kh/khehmmet_dehshil/21-1-0-139

Дэшил Хэммет

Работал разносчиком газет, посыльным, грузчиком, рекламным агентом до тех пор, пока в 1915 году не устроился на работу в балтиморское отделение детективного агентства Пинкертона.

Отец-основатель крутого детектива, Сэмуэль Дэшил Хэммет родился 27 мая 1894 года в маленьком городке графства Сент-Мери штата Мериленд. Для того чтобы помогать семье был вынужден бросить учебу в Балтиморском технологическом институте в 14 лет.

Служба в сыскном агентстве имела огромное значение в формировании Дэшила Хэммета и как литератора и как политика. Он начал работать клерком, потом оперативником. Много разъезжал по стране.

Во время подавления одной забастовки, стал свидетелем линчевания толпой представителя бастующих. Вполне вероятно, что события тех лет уже сформировали его левые убеждения.

Во время первой мировой войны, поддавшись патриотическому порыву, Хэммет поступает на военную службу.

Он стал сержантом медицинской службы, и во время работы в госпитале заболел гриппом, перешедшим в пневмонию и туберкулез в открытой форме.

Несколько лет Хэммет провел в госпиталях, пробовал вернуться на оперативную работу к Пинкертону в 1921 году, но через год был вынужден уйти по состоянию здоровья. К тому времени он вместе с женой жил в Сан-Франциско.

Важно

При поддержке Бюро ветеранов он начал посещать писательские курсы, и через некоторое время его рассказы появились в различных журналах (первый из них – “Парфянский выстрел” в журнале “Smart Set” в октябре 1922 года).

1 октября 1923 года в журнале “Черная маска” вышел рассказ “Поджог на пользу” – первое произведение из знаменитой серии о Континентальном агентстве.

И хотя Дэшил Хэммет не стал первым автором, рассказавшим о работе частных сыщиков, (всего на полгода его опередил Кэрол Джон Дейли с рассказом “Терри – три пистолета) именно его рассказам и последующим романам было суждено стать началом нового стиля детективного жанра – “hard-boiled” детектива.

Хэммет первым уловил изменение ситуации, когда преступление и преступность из чего-то экстраординарного (как принято изображать в классическом варианте) превратилась пусть в “теневую”, но вполне реальную сторону жизни.

Доходов от рассказов не хватало, Хэммет подрабатывал сочинением коммерческой рекламы. После рождения второго ребенка, Хэммет ушел из семьи, настаивая на раздельном проживании из-за туберкулеза. Еще через 3 года семья распалась окончательно.

В 1929 году издательство Knopf опубликовало первый роман Хэммета – “Красная жатва”, ранее выходивший частями в журнале “Черная маска”. Героями этой книги, а также следующего романа “Проклятие Дейнов” (1929г.) были все те же работники агентства “Континенталь”.

Начало 30-х стало самым продуктивным периодом в творчестве Хэммета. В 1930 году вышел “Мальтийский сокол”, герой которого – Сэм Спейд – на долгие годы стал олицетворением образа американского частного сыщика.

В следующем году вышел не менее знаменитый роман – “Стеклянный ключ”.

Пожалуй, впервые появляются детективные романы без положительных (в целом) героев вообще.

Совет

Сыщик у писателя не супергерой, он такой же рядовой представитель общества, в котором вынужден жить и работать, ему присущи те же черты, что и остальным его членам, а характер работы не ставит его на некий пьедестал, с высоты которого ведут расследование герои классического детектива, а, наоборот, заставляет балансировать на грани законности.

Реальный мир, в котором живут герои Хэммета, не оставляет надежды на то, что в финале романа вступает в действие закон (как скажем у Конан-Дойла и Кристи, где сыщик вычислил злодея, а затем вступают в действие инспектор Джебб или Лестрейд) Этот мир заставляет сыщика самого выступать в роли закона.

Хэммет верно угадывает читательскую заинтересованность в герое, который, имея прекрасные логические способности, не полагается исключительно на них, а все больше и больше рассчитывает на физическую силу и оружие. Именно такой сыщик в состоянии защитить своих клиентов от какой-либо реальной угрозы.

К сожалению, плодотворному периоду не было суждено повториться. Роман 1934 года “Худой” стал последней значительной работой писателя. Высокие гонорары позволили Хэммету вести роскошную жизнь. Все больше времени он проводил на вечеринках и коктейлях.

С этого времени начинается его все возрастающая алкогольная зависимость. Алкоголь сыграл свою злую роль в судьбе многих детективщиков (а для таких мастеров как Э. По, Р. Чандлер, Э. Кристин, А.

Маклин стал поистине роковым), но пьянство Хэммета было просто легендарным в истории литературной Америки. Так продав права на роман “Худой” за огромную по тем временам сумму в 40 тысяч долларов, Хэммет практически все потратил на спиртное.

Он много раз пытался лечиться, но потом начинал пить снова. В 30-е годы он познакомился с Лилиан Хеллман, которая при его поддержке стала со временем известным драматургом.

Во время второй мировой войны, Хэммет несколько раз обращался на призывные пункты, пока врач, оказавшийся его фанатом, не признал его годным к ограниченной службе, и Хэммет был отправлен на Алеутские острова. Здесь он редактировал полковую газету.

Послевоенные годы сложились для Хэммета еще более неудачно.

Обратите внимание

Он занимался политической деятельностью (в том числе в организации “Советская Россия сегодня”), за что был включен в “черные списки” сенатора Маккарти, которые требовал изъять все книги писателя из библиотек. В 1955 году он перенес инфаркт.

Заботы о тяжело больном писателе взяла на себя Лилиан Хеллман, которая поселила его у себя. В 1961 году Хэммет скончался от рака легких и был похоронен на Арлингтонском кладбище, несмотря на протесты шефа ФБР Эдгара Гувера.

Несмотря на небольшой объем, творчество Хэммета оказало огромное значение на все последующее развитие крутого детектива. Его влияние признали такие мастера как Р. Чандлер и Росс Макдональд, и позднее Р. Паркер.

В настоящее время в Сан-Франциско действует специальный туристический маршрут Дэшила Хэммета, включающий в себя ресторан-музей писателя, улицы, где он жил и работал и места боевой славы его героев. В 2000 году по его роману “Красная жатва” была поставлена опера (автор музыки и либретто – Шон Карсон).

Источник: http://facecollection.ru/people/deshil-hemmet

Дэшил Хэммет: биография и творчество

Искусство и развлечения 25 октября 2017

В начале ХХ века, в 1920-х годах, в массовой американской литературе сформировался такой жанр, как нуар. Это название происходит от французского слова noir – “черный”, которое как нельзя лучше характеризует данное направление.

Отличительные черты нуара

Ранее уже существовал похожий жанр hard-boiled fiction, что можно перевести как «круто сваренный» криминальный роман. Такие произведения имеют напряженный, наполненный действиями сюжет и особую манеру повествования – грубоватую и резкую.

Но в романах hard-boiled fiction главным героем обычно является стереотипно положительный персонаж – это может быть журналист или расследующий дело детектив. В нуарных произведениях в центре событий находится сам преступник, подозреваемый или, что встречается гораздо реже, жертва преступления.

Нуар считался довольно посредственным и низким жанром вследствие обилия различного сленга, чрезмерно жестокого реализма и цинизма.

Одним из основателей черного романа является американский писатель и сценарист Сэмюэл Дэшил Хэммет.

Биография

Дэшил Хэммет родился 27 мая 1894 года в графстве Сент-Мэри в американском штате Мэриленд, но детство будущего писателя прошло в Балтиморе и Филадельфии. Служил в армии и какое-то время сражался в Первой мировой войне, но позже заболел туберкулезом, что вынудило Дэшила Хэммета покинуть фронт. После окончания войны Хэммет женился, но брак вскоре распался.

Большое влияние на его творчество оказала работа. В период с 1915 по 1921 год Дэшил Хэммет был частным детективом агентства Пинкертона. На основе опыта, полученного во время расследований, писатель и создавал свои произведения. Благодаря этому они получились реалистичными, достоверными и правильными с точки зрения логики.

Читайте также:  Сочинения об авторе экзюпери

В 1950-х годах писатель был арестован как политический заключенный. Прожив 67 лет, Дэшил Хэммет скончался в больнице Нью-Йорка 10 января 1967 года. В последние годы жизни он находился в глубокой депрессии, страдал от алкоголизма и последствий туберкулеза, который серьезно подорвал его здоровье. Несмотря на славу и популярность, писатель умер в одиночестве и нищете.

Видео по теме

Творчество

Впервые под именем Питер Коллинсон был опубликован рассказ, повествующий о безымянном сыщике детективного агентства «Континенталь», – прототипами персонажа и его места работы стали сам автор и агентство Пинкертона.

В дальнейшем было написано еще около двух десятков историй про этого героя и его расследования. Спустя несколько лет рассказы были объединены и стали издаваться в виде романов «Проклятие Дейнов» и «Кровавая Жатва».

Самый популярный роман, принесший известность Дэшилу Хэммету, – «Мальтийский сокол», главным героем которого также является оперативник. На этот раз автор дал персонажу имя Сэм Спейд. Герой появлялся и в других книгах Хэммета – «Человек, которого зовут Спейд», «Слишком много их было» и «Повесить вас могут только раз».

Дэшил Хэммет использовал новаторские литературные приемы, многие из которых впоследствии стали классическими штампами. Личность Сэма Спейда также послужила основой, на которой другие писатели создавали своих персонажей. Например, герой Рэймонда Чандлера Филип Марлоу во многом схож с детективом из «Мальтийского сокола».

Сэм Спейд – энергичный и агрессивный, как и все герои в произведениях Хэммета, но при этом его образ не карикатурен и не гиперболизирован. Персонаж тщательно проработан писателем до малейших деталей, вплоть до манеры говорить.

Критика и влияние на американскую культуру

После публикации романа «Мальтийский сокол», который позже был назван «Лучшим американским детективом всех времен», писатель получил признание от критиков и читателей. Его сравнивали с Эрнестом Хемингуэем. Отмечались точность стиля, лаконичность и правдоподобность описанных событий. Дэшил Хэммет умел создавать интригу и правильно выстраивать сюжет.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/255009/

10 фактов которые вы могли не знать о Кирке Хэммете

Прошло почти 30 лет с того самого телефонного звонка, когда Кирка Хэммета (Kirk Hammett) позвали на прослушивание в Металлику.

С тех пор стремительный взлет Хэммета к славе заставил поклонников выучивать каждую ноту его шестиструнного мастерства. И, тем не менее, нам удалось найти несколько фактов, которые могли не знать даже самые ярые фанаты.

Для начала, знаете ли вы, что он большой поклонник кантри и великого Хэнка Уильямса.

1. У него есть несколько «отрубленных голов» – реквизит со съемочной площадки классического фильма ужасов – культового РеАниматора (Re-Animator)

Все, кто смотрел “Реаниматор” никогда не забудут махинации, которые проделывал Др. Карл Хилл с отрубленной головой. Кирк Хэммет поклонник фильмов ужасов, его герои – Борис Карлоф и Бэла Лугоши.

У него так же есть постер «Лондон после полуночи», фильма Лона Чейни 1927 года.

В книге Кирка “Too Much Horror Business”, о которой давно ходят слухи, будет множество фотографий его обширной коллекции, посвященной фильмам ужасов.

2. Вдохновением к главному риффу “Enter Sandman” были … Soundgarden

Если бы не Soundgarden, то мир возможно никогда не услышал самый знаменитый рифф Кирка. В интервью 2008 года журналу Rolling Stone он объяснил: «Soundgarden только что выпустили Louder than Love.

Я пытался уловить их направленность к более тяжелым, жирным рифам. Было два часа ночи. Я записал все на пленку – и забыл об этом. Когда Ларс это услышал этот рифф, он сказал: «Это действительно здорово. Только повтори первую часть четыре раза».

И его предложение сделало рифф еще более цепляющим».

3. Он не обычный вегетарианец

Хаммет вегетарианец, который ест молочную и белковую пищу. Но не по тем причинам, о которых вы могли подумать. В интервью KNAC.com он рассказал: «Я вегетарианец, но не из-за того, что трепетно отношусь к животным.

Я вегетарианец из-за того, что я считаю, что есть мясо животных вредно для здоровья. Охота Джеймса на меня никак не влияет. У меня у самого дома полно чучел». И все же, не смотря на заботу о здоровье, Кирк не отказывает себе в сигаре.

Иногда.

4. Его самая любимая группа… UFO

Однажды Хэмметт сказал писателю Дэвиду Фрику, что в ту секунду, когда он услышал гитариста UFO Майкла Шэнкера в Mother Mary, его отношение к гитаре полностью переменилось. «Шенкер не играл блюзовые соло. Он играл гаммы, которые звучали практически как классика – а в ритмическом плане он ни с кем не сравнится. По сей день UFO моя самая любимая группа.

5. Свою многообещающую карьеру он начал стряпая бургеры

Вдохновившись Шенкером, Хэммет начал развивать свои гитарные навыки после покупки Gibson Flying V в 1974. А что бы купить себе соответствующий усилитель ему пришлось пойти работать в местный “Бургер-Кинг”. А периодически подрабатывать еще и посудомойщиком.

6. Ему последнему Джо Сатриани давал уроки

Каждый фанат Металлики знает, что Хэммет брал уроки у Джо Сатриани. Однако, мало кто знает, что Хэммет был последним учеником Сатриани.

В интервью турецкому изданию “Blue Jean” Сатриани рассказал, что он учил Кирка в течение двух лет. «Когда я его учил, он все еще был в Exodus, уже позже он присоединился к Металлике. Эти уроки много ему дали.

Но потом вышел мой альбом “Surfing with the Alien” и оказался очень успешным. Поэтому Кирк был моим последним учеником.»

7. Он коллекционирует винтажные игрушки

У Кирка целая серия игрушек 50-ых, 60-ых и 70-ых, но в его коллекции вы не найдете никаких машинок Hot Wheels или солдатиков G.I. Joe. Его наваждение всем, что связано с фильмами ужасов влияет на все покупки. Ему так же нравятся винтажные японские игрушки.

8. Соло даются ему нелегко

Однажды он записал сто вариантов соло для единственной песни. И только позже отметил для себя, что то, которое он выбрал, длилось 25 секунд. «Я никогда не уверен» рассказал он Total Guitar в 2008 году.

«Если соло получается легко, то меня мучают сомнения. Все слишком уж просто! Я думаю, что наверное, оно средненькое. А я хочу, чтобы соло было идеальным. Это нереально.

Но я не могу выбросить это из головы!»

9. Он вполне представляет, что будет играть в Metallica и за 60.

Однажды Хэммет сказал Krone.at, что если Rolling Stones делают музыку в свои за 60, то почему Металлика не может? «Если Кит Ричардс в 60 по-прежнему пишет музыку, то почему бы и мне не писать, когда самому будет столько? Правда, будет немного смешно играть “Seek & Destroy” в 60. Но если люди захотят – то запросто!»

10. Но не за 70!

Хэммет говорит, что когда-нибудь запишет сольный альбом, но только когда ему будет уже за 70. «В свободное время я играю много джаза и блюза» – из интервью Rolling Stone. «Когда-нибудь я напишу сольный альбом, который будет очень цельным в плане стиля исполнения.

Однажды я задумался, что я буду делать, когда мне стукнет 70 лет, и я буду сидеть на крыльце с гитарой? Я что – буду играть “Seek & Destroy”? Песни UFO я люблю поиграть – с полчасика.

Но потом наклоняюсь над своим усилителем, переключаю на чистый канал и играю босса-нова или Роберта Джонсона.»

Перевод: Ali. Большое спасибо!
Оригинал: www.gibson.com

P.S. От себя добавлю бонусный одиннадцатый.

11. Клеймо

Не для кого не секрет ещё и что когда-то в 90-х будучи в состоянии алкогольного опьянения и не имея в тот момент на плечах головы Кирк сделал татуировку в виде трёх шестёрок у себя на заднице. Несколько лет назад в том, что татуировка ещё на месте убедился фотограф Росс Халфин (Ross Halfin).

Dimon

Источник: http://metbash.ru/2011/05/10-things-you-might-not-know-about-kirk-hammett/

Дэшилл Хэммет

Хэммет родился в графстве Сент-Мэри (Мэриленд, США), детство провел в Филадельфии и Балтиморе. С 1915 по 1921 г. (с перерывом на время войны) работал частным сыщиком в детективном агентстве Пинкертона в г. Бьютт (Монтана).

Во время Первой мировой войны поступил на службу, но заболел туберкулезом и провел войну в госпитале. В 1921 женился на медсестре Жозефине Нолан, в 1921 г. родилась дочь Мэри Джейн.

Важно

Но в 1926 году, вскоре после рождения второй дочери, Жозефины, Хэмметт уходит из семьи и начинает литературную карьеру.

Важно

Хэммет опубликовал свой первый роман, «Красная жатва» в 1929. Пятый и последний роман, «Худой человек» был опубликован в 1934, после чего Хэммет занимался только общественной деятельностью. Либеральные и антифашистские симпатии Хэммет привели к его вступлению в Коммунистическую партию США в 1937 г. В 1942 г.

, после Перл-Харбора, Хэммет снова поступает на службу в армию и проводит большую часть Второй мировой войны на Алеутских островах, редактируя боевую газету. В 1946-47 гг. председательствовал в нью-йоркском конгрессе по правам граждан.

В 1951 был обвинен в антиамериканской пропаганде за активно выражаемые симпатии к коммунистической партии и провел 6 месяцев в тюрьме. Фигурант «Чёрного списка» Голливуда.

Хэммет умер в Нью-Йорке от рака легких и, как ветеран двух войн, похоронен на Арлингтонском мемориальном кладбище.

Творчество

В 1923 году в pulp-журнале «Чёрная маска» появился первый рассказ о сотруднике детективного агентства «Континенталь». Имени Хэммет ему не дал, и в историю литературы он так и вошёл как Сотрудник агентства «Континенталь» (англ.

 Continental Op, в ряде переводов также встречается «Оперативник»). Прообразом «Континентала» послужило агентство Пинкертона.

Цикл про Оперативника включает более двадцати рассказов, в 1929 году некоторые были объединены в романы: «Кровавая жатва» и «Проклятие Дейнов».

В 1930 году Хэммет опубликовал свой самый известный роман «Мальтийский сокол». Главный герой романа — частный сыщик Сэм Спейд. В 1932 году Хэммет сделал Спейда героем ещё трёх рассказов. Лучшим своим романом Хэммет называл «Стеклянный ключ» (1931). После романа «Худой человек» Хэммет пишет только сценарии для радио и кино.

Реймонд Чандлер так характеризовал прозу Хэммета:

Библиография

Романы

  • Кровавая жатва (англ. Red Harvest, 1929)
  • Проклятие Дейнов (англ. The Dain Curse, 1929)
  • Мальтийский сокол (англ. The Maltese Falcon, 1930)
  • Стеклянный ключ (англ. The Glass Key, 1931)
  • Худой (англ. The Thin Man, 1934)
Читайте также:  Сочинения об авторе стейнбек

Повести

  • Большой налёт (англ. The Big Knockover)
  • 106 тысяч за голову

Сборники повестей и рассказов

  • «106 тысяч за голову» Кровавые деньги . Большой налет — 1943
  • «Приключения Сэма Спейда и др.рассказы Повесить могут лишь однажды.Человек, которого зовут Спейд – 1944
  • «Оперативник из ” Континенталь”» — 1945
  • «Убийства Дэшила Хэммета» — 1946
  • «Мертвые ревнивцы» — 1946
  • «Город кошмаров» — 1948
  • «Угодливый сиамец» — 1950
  • «Женщина во тьме» — 1951
  • «Человек по прозвищу Худой» — 1962
  • “Дороги домой ” — рассказ не вошедший в сборники

Сценарии

  • ” Стража на Рейне ” 1943 в сборнике ” Лучшие сценарии 43-44 “

Экранизации

  • 1931 — Мальтийский сокол
  • 1934 — Худой
  • 1936 — После Худого
  • 1941 — Мальтийский сокол
  • 1942 — Стеклянный ключ
  • 1990 — Перекрёсток Миллера
  • 2002 — Дом на Турецкой улице

Источник: http://people-archive.ru/character/deshill-hemmet

“Мальтийский сокол” Хеммета в кратком содержании

В приемной частного детектива Сэма Спейда появляется молодая и красивая женщина. Она представляется как мисс Уондерли и сообщает, что приехала в Сан-Франциско вслед за сбежавшей с любовником сестрой.

Она хочет вернуть ее домой, и сегодня вечером ей предстоит встреча с молодым человеком, который обещает затем отвести ее к беглянке.

Появившийся в конторе компаньон Спейда Майлз Арчер выражает готовность сопровождать мисс Уондерли во избежание подвоха со стороны некоего Флойда Терзби.

Вскоре Спейд получает мрачные вести: Арчер убит. Чуть позже находят убитым и Терзби. Полиция подозревает Спейда в сведении счетов. Тот же, охраняя, как и положено частному детективу, интересы клиента, отказывается разглашать детали дела.

Однако вскоре оказывается, что мисс Уондерли ввела Спейда в заблуждение историей о сестре. Ее настоящее имя – Бриджит О’Шонесси, и тучи на самом деле сгущаются над ее головой.

Она просит защиты, хотя и отказывается объяснить, что именно случилось.

К Спейду является некто Джоэл Кейро. Он пытается вернуть пропавшую у него вещь, которая, по его предположениям, может находиться у Спейда. Убедившись, что его подозрения безосновательны, Кейро предлагает Спейду отыскать сей ценный предмет за вознаграждение в пять тысяч долларов.

Совет

Когда Спейд рассказывает об этом визите Бриджит О’Шонесси, та приходит в смятение и умоляет не бросать ее на произвол судьбы. Спейд устраивает ей и Кейро нечто вроде очной ставки, и девушка соглашается вернуть за определенную сумму интересующую Кейро статуэтку с изображением сокола.

Являются полицейские и забирают Кейро “для выяснения обстоятельств”, а девушка рассказывает, что статуэтка добыта в Константинополе у русского генерала Кемидова. Подозревая, что Кейро вряд ли заплатит за эту работу, она и Терзби спешно покинули Константинополь.

Однако она не доверяла и Терзби, считая, что он, скорее всего, попробует ее надуть. Между ней и Спейдом возникает нечто большее, нежели деловое сотрудничество. Они оказываются в постели.

Но поутру, пока Бриджит еще спит, Спейд посещает ее квартиру и проводит там обыск, но сокола не находит.

Спейд замечает, что за ним следит некий молодой человек. Его зовут Уилмер, и он – правая рука человека по имени Каспар Гутман, который также жаждет контактов со Спейдом. Именно Гутман сообщает Спейду, что представляет собой статуэтка, вокруг которой кипят страсти.

В свое время она была изготовлена рыцарями ордена иоаннитов в подарок императору Карлу V, передавшему им остров Мальта. Но галера, на которой среди прочих ценных грузов находилась статуэтка, не попала в порт назначения.

Корабль захватили алжирские пираты, и затем золотой сокол начинает странствовать по белу свету, переходя из рук в руки. Кто-то из владельцев из предосторожности покрывает сокола черной краской. Гутман выходит на след сокола, когда тот попадает к греку-предпринимателю.

До заветной цели, казалось бы, рукой подать, но грек погибает при загадочных обстоятельствах, а статуэтка исчезает из его дома.

Обратите внимание

Потратив на поиски семнадцать долгих лет, Гутман наконец находит сокола в Константинополе, но его теперешний владелец, отставной русский генерал, не желает расставаться с безделушкой, истинной ценности которой он, судя по всему, не представляет. Тогда приходится пойти на кражу, тем не менее в руки Гутмана сокол не попадает.

Гутман не сомневается, что лишь мисс О’Шонесси знает местонахождение сокола, а поскольку следы ее затерялись в Сан-Франциско, он предлагает Спейду немалые деньги за помощь в отыскании сокола. Но заманчивое предложение оборачивается блефом: в виски Спейду подмешан наркотик, он оказывается на несколько часов без сознания и, очнувшись, пони мает, что его просто вывели из игры, чтобы успеть без помех отыскать Бриджит.

Бриджит куда-то исчезает, и Спейду приходится как следует потрудиться, прежде чем он понимает, что она, скорее всего, отправилась встречать пароход “Палома”, прибывший из Гонконга.

Когда на борту “Паломы” вспыхивает пожар, Спейд понимает, что это лишь первое звено в цепочке новых драматических событий.

Между тем в полиции Спейду сообщают, что Арчера застрелили из оружия Терзби, у которого и до этого были неприятности с американскими правоохранительными органами. Насчет того, кто убил Терзби, ясности по-прежнему нет и подозрения со Спейда пока не сняты.

Спейду удается установить, что Бриджит О’Шонесси увиделась с Джакоби, капитаном “Паломы”, но затем к ним присоединился Гутман с компанией.

Пока Спейд и его секретарша размышляют о том, что могло приключиться с Бриджит, на пороге конторы появляется высокий худой человек со свертком в руках.

Не сумев ничего объяснить, он падает замертво – смерть наступила в результате множественных пулевых ранений. В свертке тот самый мальтийский сокол, из-за которого и случился весь переполох..

Важно

Звонит телефон. Бриджит О’Шонесси находится в отеле “Александрия” и просит приехать – ей якобы угрожает страшная опасность. Сдав сокола в камеру хранения, Спейд отправляется вызволять девушку, но тревога оказывается ложной. Спейд возвращается к себе домой, где его уже поджидают Гутман, Кейро, Уилмер и Бриджит.

Начинается торговля. Спейд готов взять в обмен на птицу десять тысяч долларов, но требует, чтобы Уилмера сдали полиции как убийцу Терзби и Джакоби. После долгих переговоров Гутман соглашается. Вскоре секретарша Спейда привозит сверток с соколом.

Со слезами умиления на глазах Гутман разворачивает бумагу, начинает соскабливать ножом черную краску, но, ко всеобщему потрясению, под черным защитным слоем не золото, а свинец. Драгоценность оказывается фальшивкой. Гутман, впрочем, недолго предается унынию.

Он выражает готовность продолжить поиски до победного конца. Спейд возвращает большую часть из полученной им суммы, Гутман, Кейро и Уилмер удаляются, но после их ухода Спейд связывается с полицией и сдает всю троицу.

Однако полицейские застают в живых лишь Кейро и Уилмера, Мальчишка не простил своему боссу измены и расстрелял в него всю обойму из пистолета.

Теперь Спейд заставляет Бриджит О’Шонесси рассказать, как все было на самом деле. Ее рассказ являет собой причудливое сочетание правды и лжи, но Сэма Спейда трудно обвести вокруг пальца. Благодаря его наводящим вопросам, поправкам и комментариям наконец-то всплывает истина, которую никак нельзя назвать светлой.

Майлза Арчера застрелила Бриджит О’Шонесси, а не Флойд Терзби. Причем сделано это было по холодному расчету. Опасаясь своего сообщника, она решила вывести его из игры любым способом.

Убив Арчера из его оружия и зная про то, какие непростые отношения у Терзби с американской полицией, она тем самым почти стопроцентно выводила его из погони за соколом, который они добыли совместными усилиями в Константинополе, а потом были вынуждены спешно уходить от Гутмана и компании.

Совет

Тогда-то она и придумала отправить статуэтку окольным путем через Гонконг на “Паломе”. Но слишком быстрое появление в Сан-Франциско Гутмана снова заставило ее обратиться в детективное агентство Сэма Спейда.

Коварная интриганка, безжалостно использующая людей ради достижения своих личных целей, а затем отбрасывающая их за ненадобностью, она и теперь надеется выйти сухой из воды, рассчитывая сыграть на чувствах, которые испытывает к ней Спейд. Но тот подлинно крутой детектив и не дает эмоциям взять верх.

Он понимает, что, избавив Бриджит от опасности теперь, он на всю жизнь останется ее заложником. Любовь этой женщины столь же фальшива, что и мальтийский сокол. И полиция в финале забирает под стражу роковую Бриджит.

Источник: https://home-task.com/maltijskij-sokol-xemmeta-v-kratkom-soderzhanii/

хорошие фильмы онлайн легально и бесплатно

Родился 18 ноября 1962, Сан-Франциско, Калифорния, США — американский актер, гитарист, автор песен, композитор, сценарист и продюсер.

Кирк окончил 11 классов в школе De Anza в городе Ричмонд в Калифорнии. У него есть старший брат Рик и младшая сестра Тони.

Будучи ребёнком, Кирк проявлял большой интерес к музыкальной коллекции своего брата, который значительно повлиял на его решение заниматься гитарой.

В возрасте 15 лет приобрёл свою первую электрогитару на деньги, заработанные в Бургер Кинге.

Хеммет рос под влиянием таких групп, как Led Zeppelin, Black Sabbath, Deep Purple, Status Quo, The Rolling Stones, Jimi Hendrix, UFO. Наибольшее влияние на его творчество оказал Джими Хендрикс.

В 1980 году Хеммет вместе с Томом Хантингом, Тимом Агнелло и Карлтоном Нельсоном основали группу Exodus и одни из первых начали играть трэш-метал.

В 1983 году на Кирка Хеммета обратила внимание тогда ещё молодая группа Metallica, предложив тому занять место соло-гитариста, сменив на посту Дэйва Мастейна (ныне лидер Megadeth). Таким образом, с 1983 года Кирк является ведущим гитаристом Metallica и автором многих риффов.

Обратите внимание

Хеммет увлекается сёрфингом, кулинарией, археологией, пирсингом, автомобилями и коллекционированием фильмов ужасов. Также известно что он вегетарианец.

Кирк страдает синдромом дефицита внимания (не в гиперактивной форме). Также страдает от ОКР. Ещё известно, что он употреблял наркотики, но не очень длительное время.

1 октября 2012 вышла первая книга Хеммета Too Much Horror Business (коллекция фото, детализирующих пожизненную любовь к фильмам о монстрах и предметах ужаса).

Родился 18 ноября 1962, Сан-Франциско, Калифорния, США — американский актер, гитарист, автор песен, композитор, сценарист и продюсер.
Кирк окончил 11 классов в школе De Anza в городе Ричмонд в Калифорнии. У него есть старший брат Рик и младшая сестра Тони.

Будучи ребёнком, Кирк проявлял большой интерес к музыкальной коллекции своего брата, который значительно повлиял на его решение заниматься гитарой. В возрасте 15 лет приобрёл свою первую электрогитару на деньги, заработанные в Бургер Кинге.

Хеммет рос под влиянием таких групп, как Led Zeppelin, Black Sabbath, Deep Purple, Status Quo, The Rolling Stones, Jimi Hendrix, UFO. Наибольшее влияние на его творчество оказал Джими Хендрикс.

Читайте также:  Краткая биография жуковский

В 1980 году Хеммет вместе с Томом Хантингом, Тимом Агнелло и Карлтоном Нельсоном основали группу Exodus и од…

Источник: https://megogo.ru/ru/name/711201-kirk-hemmet.html

Хэммет, Дэшил

План Введение

1 Биография

2 Творчество

3 Библиография 3.1 Романы 3.2 Повести 3.3 Сборники рассказов

4 Экранизации

Введение

Дешилл Хэммет (англ. Samuel Dashiell Hammett
, 27 мая 1894—10 января 1961), американский писатель и критик, автор ставших классикой детективных романов, повестей и рассказов. Один из основателей, наряду с Р. Чандлером и Д. М. Кейном, жанра «крутого детектива». Иногда Хэммета называют также одним из основателей субжанра «нуар».

1. Биография

Хэммет родился в графстве Сент-Мэри (Мэриленд, США), детство провел в Филадельфии и Балтиморе. С 1915 по 1921 г. (с перерывом на время войны) работал частным сыщиком в детективном агентстве Пинкертона.

Во время Первой мировой войны поступил на службу, но заболел туберкулезом и провел войну в госпитале. В 1921 женился на медсестре Жозефине Нолан, в 1921 г. родилась дочь Мэри Джейн.

Важно

Но в 1926 году, вскоре после рождения второй дочери, Жозефины, Хэмметт уходит из семьи и начинает литературную карьеру.

Хэммет опубликовал свой первый роман, «Красная жатва» в 1929. Пятый и последний роман, «Худой человек» был опубликован в 1934, после чего Хэммет занимался только общественной деятельностью. Либеральные и антифашистские симпатии Хэммет привели к его вступлению в Коммунистическую партию США в 1937 г. В 1942 г.

, после Перл-Харбора, Хэммет снова поступает на службу в армию и проводит большую часть Второй мировой войны на Алеутских островах, редактируя боевую газету. В 1946-47 гг. председательствовал в нью-йоркском конгрессе по правам граждан.

В 1951 был обвинен в антиамериканской пропаганде за активно выражаемые симпатии к коммунистической партии и провел 6 месяцев в тюрьме. Фигурант «Чёрного списка» Голливуда.

Хэммет умер в Нью-Йорке от рака легких и, как ветеран двух войн, похоронен на Арлингтонском мемориальном кладбище.

2. Творчество

В 1923 году в pulp-журнале «Чёрная маска» появился первый рассказ о сотруднике детективного агентства «Континентал».

Хэммет не дал ему имя, и в историю литературы он вошёл как Оперативник (Continental Op). Прообразом «Континентала» послужило агентство Пинкертона.

Цикл про Оперативника включает более двадцати рассказов, в 1929 году некоторые были объединены в романы: «Кровавая жатва» и «Проклятие Дейнов».

В 1930 году Хэммет опубликовал свой самый известный роман «Мальтийский сокол». Главный герой романа — частный сыщик Сэм Спейд. В 1932 году Хэммет сделал Спейда героем ещё трёх рассказов. Лучшим своим романом Хэммет называл «Стеклянный ключ» (1931). После романа «Худой человек» Хэммет пишет только сценарии для радио и кино.

Реймонд Чандлер так характеризовал прозу Хэммета:

Совет

С первых (и до последних) шагов своей писательской карьеры он писал о людях энергичных и агрессивных. Их не пугает изнаночная сторона жизни, они, собственно, только ее и привыкли видеть. Их не огорчает разгул насилия — они с ним старые знакомые.

Он изобразил этих людей такими, какими они были в действительности, и наделил их живой речью, какая была им свойственна.

Хемметт был прекрасным стилистом, но его читатели об этом и не догадывались, поскольку он изъяснялся совсем не так, как положено, по их мнению, изящному стилисту.

3. Библиография

3.1. Романы

· Кровавая жатва (англ. Red Harvest
, 1929)

· Проклятие Дейнов (англ. The Dain Curse
, 1929)

· Мальтийский сокол (англ. The Maltese Falcon
, 1930)

· Стеклянный ключ (англ. The Glass Key
, 1931)

· Худой (англ. The Thin Man
, 1934)

ПовестиБольшой налёт (англ. The Big Knockover)106 тысяч за голову Сборники рассказов

· Оперативник из агентства «Континенталь» (англ. The Continental Op
)

4. Экранизации

· 1931 – Мальтийский сокол

· 1934 – Худой

· 1936 – После Худого

· 1941 – Мальтийский сокол

· 1942 – Стеклянный ключ

· 1990 – Перекрёсток Миллера

· 2002 – Дом на Турецкой улице

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Хэммет,_Дэшил

скачать за 50 руб

после оплаты нажмите на кнопку “Вернуться на сайт” – документ будет скачан автоматически
Скачанный документ будет содержать только материал уже воспроизведенный на сайте.

Источник: http://MirZnanii.com/a/351093/khemmet-deshil

Кирк Хэмметт в фактах и цитатах – Роккульт

Непростой парень этот Кирк Хэмметт. Его включают в разнообразные рейтинги лучших гитаристов в мире и в то же время ругают за лажу на концертах.

Придуманные им риффы становятся классикой металла, и его же обвиняют в безыдейности. Он играет соляки в одной из знаменитейших тяжёлых групп в мире и при этом умудряется не выпячивать себя и держаться в тени.

Словом, есть повод побольше узнать об одном из основателей Exodus и ветеране Metallica.

  1. Детство Кирка Хэмметта проходило в Сан-Франциско в эпоху хиппи, что наложило свой отпечаток. Многие друзья его родителей потребляли наркотики, и маленькому Кирку было довольно сложно это воспринимать. Когда приходили гости, он часто убегал в кинотеатр «Гранд» на дневные сеансы ужастиков.

  2. Первой электрогитарой Кирка была Gibson Flying V. Он купил её, потому что такая же была у Микаэля Шенкера.

  3. Кирк Хэмметт – вегетарианец. Но не потому что ему зверушек жалко, а потому, что он считает поедание мяса вредным для здоровья.

  4. Всем известно, что Хэмметт учился гитарному мастерству у великого Джо Сатриани. Существует миф, что маэстро как-то назвал Кирка своим худшим учеником. На самом же деле он действительно был последним, но не по мастерству, а по хронологии.

    «Когда я его учил, он все еще был в Exodus, уже позже он присоединился к Metallica. Эти уроки много ему дали», — вспоминал Сатриани.

    Тем временем Джо выпустил свою дебютную пластинку Sufing with the Alien, и с этого момента ему стало не до учеников.

  5. У многих музыкантов есть татуировки. Кирк не исключение. Однажды он по пьяни сделал себе тату в виде трёх шестёрок. На заднице.

  6. Хэмметт – большой фанат сёрфинга. Занятия спортом помогли ему не только поддерживать хорошую физическую форму, но и побороть алкогольную и наркотическую зависимости.

  7. Вечером 26 сентября 1986 года, за несколько часов до трагической гибели Клиффа Бёртона, басист Metallica спорил с Кирком о том, кто где будет спать в автобусе. Каждый претендовал на место у окна. В итоге парни тянули жребий, и Клифф выиграл. О том, что было дальше, знают все…

  8. Все помнят вступительный рифф из песни Enter Sandman. Именно его многие называют самым весомым вкладом Кирка Хэмметта в историю рока.

  9. Кирку не чужд и кинематограф. Он часто помогает многим знакомым режиссёрам, снимающим независимое кино, и даже пытался на пару с Лесом Клейпулом создать в Сан-Франциско студию для начинающих кинематографистов.

  10. А теперь самый пугающий факт о Кирке Хэмметте: соло-гитарист Metallica является большим фанатом всевозможных ужастиков и даже собрал огромную коллекцию всего, что связано с фильмами ужасов. У него даже есть свой бренд Kirk Von Hammett Toys, а ещё Кирк выпустил роскошную книгу фотографий, посвящённую его коллекции: Too Much Horror Business — The Kirk Hammett Collection.

  • Когда я на волне, я хочу поделиться этим ощущением со всем миром! Как будто я играю соло на нашем концерте и все вокруг в восторге. Серфинг – единственная вещь, кроме музыки, которая позволяет «кайфануть», если вы понимаете о чем я.

  • Вы уж извините, но мы уже не те люди, которые записывали те, другие альбомы. Такие вот дела. Как по мне, так я абсолютно нормально отношусь к тому, что мы больше не те люди.

  • О записи дебютного альбома Metallica: Обычно начиналось всё с похмелья, мы приползали в студию и пытались понять, какую песню мы собираемся записать следующей. Мы сделали альбом недели за три или вроде того.

    Не было много времени для экспериментов и тому подобного. Садимся, записываем настолько хорошо, насколько получается, и переходим к следующей песне. На другое просто не было времени.

    Пришли в студию, записали, пошли за пиццей и водкой.

  • Я знаю, что когда я реально теряю башню, реально зол как никогда и я хочу от этого как-то избавиться, я уверен, что играя музыку я чувствую себя намного лучше, так как я могу всего лишь слушать музыку и кричать, вопить и дубасить все вокруг — и впоследствии я чувствую себя намного лучше. Лучше, чем пойти в Wal-Mart, взять пушку и отправиться в школу, убив тридцать человек.

  • Возможно, мои руки меньше бы уставали если бы я немного опустил струны, но мне нравится когда гитара сопротивляется, особенно потому что моя атака правой рукой такая агрессивная.

  • Я не хочу быть слишком гладким и сладким, потому что мой стиль — это наполовину пещерный человек и наполовину лорд Байрон.

  • Я неистово полюбил кубинскую музыку и одержим босса-новой. Я люблю композитора Jobim. Я трачу глобально несоответствующее количество времени на посиделки с акустической гитарой, играя мелодии босса-новы раз за разом.

  • У меня намного больше гитар, чем мне нужно на самом деле, поэтому я начал исследовать их на предмет, какие звучат лучше и какие что-то для меня значат. А остальные я стал анонимно продавать на eBay. Я не говорю никому, кто я есть, поскольку в этом случае сделка осложнится.

  • В идеале соло должно быть как хорошая еда. Начинаешь с удара, потом мясная средняя часть, а затем приятная концовка.

  • Я не Эдди Ван Хален, я всё ещё учусь, я учу материал каждый день, и всё ещё чувствую, что расту.

Источник: http://rockcult.ru/po/kirk-hammett-facts-quotes/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector