ActionTeaser.ru – тизерная реклама
Каменский, Василий Васильевич[1884—] — поэт, беллетрист, драматург. Род. в семье смотрителя золотых приисков на Урале. По образованию — агроном. В 1910—1911 работал авиатором-пилотом.
Литературную деятельность начал в 1904 (стихотворением «Кузнецы», напечатанным в екатеринбургской газете «Урал»).К. — один из первых представителей русского футуризма (см.). Вместе с В. Маяковским, В. Хлебниковым и Д. Бурлюком был участником и редактором футуристических сборников, газет, журналов и др. изданий. Идеологически К.
связан с группой мелкобуржуазной деклассирующейся интеллигенции, имеющей корни в деревне. Ненависть к капиталистическому городу, к буржуазному быту и буржуазной культуре — вот то, что объединяет его со всей группой футуристов. Но в отличие от мелкобуржуазной деклассировавшейся интеллигенции, имеющей корни в городе, К.
бунтует против буржуазии, ориентируясь не на городские демократические слои (как напрель Маяковский), а на крестьянство. В ряде своих произведений К. противопоставляет буржуазному городу не революцию, а народнически идеализированную деревню («Землянка», 1911).
Это противопоставление связано у него с идеализацией примитивных людей и чувств в противовес нервным городским интеллигентам с их утонченной психикой. Характерны в этом отношении самые названия его книг: «Землянка», «Танго с коровами», «Девушка босиком». Но народнические мотивы не складываются у К. в законченную мировоззренческую систему. К.
— поэт не столько законченных воззрений, сколько ощущений. Эмоциональное отношение к вещам заменяет ему точку зрения. Жизнерадостность, беззаботность — вот основная эмоциональная расцветка большинства произведений Каменского. Этот нарочитый идеологический примитивизм на полународнической основе определяет и особенности стиля Каменского.
В его поэтической работе, как и в творчестве других футуристов, довольно большое место занимает словотворчество, речевое экспериментаторство. Но в отличие от Маяковского К. ориентируется не столько на городской, разговорный и митинговый яз., сколько на заумь (см.), язык детей и т. п. источники.
Каменский разрабатывает не столько смысловую, сколько музыкальную сторону стиха (сближаясь в этом с символистами). Иногда работа над музыкой стиха приобретает у него самодовлеющий характер.Империалистическая война и революция переводят расплывчатое полународническое мироощущение К. и его беспредельную эмоциональность в более конкретный план.
Он обращается к исторической теме о Стеньке Разине и трактует ее как тему современности. В полном согласии со своей социальной природой К. воспринимает нашу революцию как народную — крестьянскую — и воспевает Стеньку Разина в качестве ее прямого предшественника (в заключительной сцене пьесы «Стенька Разин» революционное торжество происходит на месте казни Степана Разина).
После «Стеньки Разина» творчество К. идет по линии ослабления революционных мотивов и возрождения старой экспериментаторской словотворческой поэзии, — мотивы «Стеньки Разина» не оказались решающими для дальнейшего пути К.
Революционность его оказалась столь же поверхностной, чисто эмоциональной, не подкрепленной мировоззрением, как и его дореволюционное «народничество».
Ярче всего это сказалось в стихотворении «Жонглер», напечатанном в No 1 журнала «Леф»:
«Искусство жизни — карусель,
Блистайность над глиором
И словозвонная бесцель,
И надо быть жонглером…”
Кроме стихов и пьес К. после революции выпустил несколько романов. Но если стихи К. при всей своей безыдейности оказали все же некоторое влияние на развитие поэзии (напрель Асеева), то о романах К.
и этого нельзя сказать.
Они не занимают сколько-нибудь заметного места в советской литературе, а некоторые граничат с бульварной литературой (напрель «Пушкин и Дантес» — роман, в котором историческая тема опошлена).
ActionTeaser.ru – тизерная реклама
Источник: https://moitvoru.ru/index.php/biografii-pisatelej/8391-kamenskij-vasilij-vasilevich-kratkaya-biografiya
Ян А. Коменский – краткая биография
Ян Амос Коменский – выдающийся чешский педагог, мыслитель-гуманист, основоположник научной педагогики, дидактики, писатель, общественный деятель. Появился на свет в протестантской семье, входившей в Общину чешских братьев (с ней будет связана вся его дальнейшая биография). Произошло это в чешском городке Нивница 28 марта 1592 г. Эпидемия чумы рано сделала мальчика круглым сиротой.
Первоначальное образование Ян получал в принадлежавшей братству школе, затем, с 1608 по 1610 г., – в латинской. Чрезвычайно скучный процесс обучения пробудил в старшекласснике первые мысли о необходимости реформ в этой сфере. Следующими учебными заведения для молодого Коменского стали Герборнская академия, с 1613 г.
– Гейдельбергский университет, где он изучал богословие. В 1612 г. он берется за фундаментальную работу по составлению полного словаря чешского языка, чтобы посвятить «Сокровищнице чешского языка» 44 года жизни. После окончания университета он ненадолго отправляется в путешествие по Нидерландам, а по возвращении в Чехию, в г.
Пшеров, устраивается в братскую школу учителем, преподавая латынь по собственной методике.
В 1616 г. Коменский становится священником семейной Общины чешских братьев, затем управляющим Советом братской Общины, учителем-проповедником, и через несколько лет становится одним из видных руководителей братства.
В биографии этого великого человека немаловажную роль играло вмешательство внешних враждебных обстоятельств, не раз ему приходилось терять самое ценное, что у него было, скитаться за пределами Чехии из-за войн, религиозно-политического преследования. Так, его первая супруга и двое маленьких сыновей стали жертвою чумы.
Из-за гонений протестантов Коменский был вынужден в 1628 г. эмигрировать в польский город Лешно.
Там он работал в гимназии, был ректором национальной школы, параллельно работая над сочинениями, которые впоследствии принесли ему известность и огромный авторитет.
Одно из них – «Дидактика» на чешском языке, которую он позднее перепишет на латыни под названием «Великая дидактика».
В этот же период им был написан ряд учебников, а также «Материнская школа» (1632) – руководство по семейному воспитанию, ставшее первым в истории.
С 1650 по 1654 г. Ян Амос Коменский по приглашению князя Сигизмунда Ракоци живет в Венгрии, где занимается реформированием школьного образования, преподает в г. Шарош-Патак по новой системе, после чего снова возвращается в Лешно.
В апреле 1656 г. польский город разрушают, предавая огню, шведы.
Все, что было нажито Коменским за почти три десятка лет, включая дом и большую часть рукописей, сгорело, а сам он вынужден был после начавшегося истребления протестантов в очередной раз бежать.
В качестве нового места жительства Ян Амос Коменский выбрал среди многочисленных предложений Амстердам, куда его пригласил сенат, где и жил с 1657 г. до смерти.
Там его материально поддерживал сын давнишнего покровителя, благодаря чему педагог-мыслитель мог спокойно работать над написанием и изданием трудов. В 1657-1658 гг. публикуются давно написанные 4 тома «Великой дидактики», которые произвели настоящий фурор. В 1658 г.
увидел свет «Мир чувственных вещей в картинках», который стал первым в истории учебником, снабженным иллюстрациями.
Я.А. Коменский не прекращал научной деятельности почти до смерти, последние сочинения писались уже под его диктовку. Педагогическое наследие ученого в значительной степени повлияло на мировую педагогику и практику работы школ; в современной теории обучения можно найти немало его дидактических постулатов. 15 ноября 1670 г. Ян Амос Коменский скончался.
Источник: http://www.wisdoms.one/biografiya_yan_komenskiy.html
Ян Коменский – жизнь великого педагога
Ян Коменский является известным чешским педагогом и писателем. Будучи епископом Чешскобратской церкви, он получил большую известность благодаря инновационным классно-урочным методам обучения.
В рамках краткой биографии довольно сложно подробно описать удивительную жизнь и замечательные труды этого мыслителя. Но вы непременно узнаете о нем все самое нужное прямо сейчас.
Представляем вашему вниманию биографию Яна Коменского.
Биография Яна Коменского
Ян Амос Коменский родился 28 марта 1592 г. в чешском городке Нивнице. Его родители были верующими людьми и принадлежали к протестантской общине Богемских братьев. Кроме него, в семье Каменских было еще четверо детей.
Детство и юность
В 1604 г., предположительно от чумы, умерли его родители и две старшие сестры. В 16-летнем возрасте Ян поступил в латинскую школу в Пршерове, в которой проучился 2 года.
После этого Коменский продолжил учебу в Реформаторской академии Херборна. Когда ему исполнилось 19 лет, он крестился и стал священником Богемских братьев.
Окончив обучение в 1614 г., Ян вернулся домой и начал работать учителем в школе. Через 2 года он был уже пастором. Тогда же Каменский написал книгу «Грамматика латыни».
В это время началась Тридцатилетняя война (1618-1648), в которую были втянуты многие европейские страны. Она серьезно отразилась на жизни и взглядах Каменского, поскольку военный конфликт произошел вследствие столкновения протестантов и католиков Германской империи.
Стоит заметить, что это противостояние, длившееся около 30 лет, стало последним крупным религиозным конфликтом в истории.
В это время Ян Коменский написал множество статей, направленных на возвращение его народу законных территорий и веры. Вскоре он начал подвергаться гонениям, как, впрочем, и его братья по вере.
В результате, реформатор оказался в польском Лешно, где он находился в относительной безопасности.
Первой супругой Яна Коменского была Магдалина Визовская, с которой он прожил 4 года. В 1622 г. она и двое их детей скончались от чумы.
Спустя 2 года Коменский снова вступил в брак, женившись на дочери епископа Марии-Доротее.
Несмотря на беспрерывные войны и религиозное преследование, Коменский продолжал заниматься писательской деятельностью. Одним из самых известных его произведений является «Великая дидактика», в которой он собрал большинство своих работ.
Серьезное внимание Коменский уделял реформированию знаний. Он постоянно стремился усовершенствовать педагогические методы.
В связи с этим он опубликовал книгу «Материнская школа», в которой подробно описал свое видение на воспитание ребенка в первые 6 лет его жизни.
Признание в обществе
В начале 1630-х годов, популярность Яна Коменского стала набирать обороты. Его книги переводились на разные языки и вызывали большой интерес в обществе.
Например, учебник «Открытая дверь к языкам» (1631), позволял быстрее и легче изучать латынь.
В этой книге, в отличие аналогов, вместо традиционных склонений, спряжений и правил, давалось описание реальной действительности.
В скором времени Ян Коменский написал очередную книгу «Христианское всезнание». Она была переведена на английский язык и опубликована под названием «Реформа школ».
Его видение воспитания и образования детей было совершенно новым, вследствие чего оно активно обсуждалось в обществе.
Яна стали приглашать в Великобританию и Францию, где у него было много сторонников. Кардинал Ришелье даже предлагал ему продолжить работать в Париже, обещая создать для него все необходимые условия. Но Коменский отказался.
Вскоре, ему удалось встретиться с Рене Декартом, имя которого было известно всей Европе.
Пансофия Яна Коменского
Обосновавшись в Швеции, Ян Коменский вновь столкнулся с трудностями. Руководство Оксеншерна настаивало на том, чтобы педагог писал интересные книги для обучения школьников.
Однако на тот момент времени Каменский работал над пансофией (обучение всех всему). Тем более что эта идея набирала популярность среди европейских ученых.
В результате, в 1651 г. ему удалось закончить написание сочинения под названием «Пансофическая школа». В нем было изложено устройство пансофической школы, принципы ее работы, учебный план и общий распорядок дня.
По сути, этот труд представлял собой образец для всеобщего получения универсальных знаний.
Неудача в Шарошпатаке
В 1650 г. князь Сигизмунд Ракоци из Трансильвании, пригласил Яна Коменского обсудить школьные реформы, которые планировалось провести в скором будущем.
Кроме этого, Сигизмунд хотел более подробно рассмотреть пансофию Коменского. Педагог согласился помочь князю, и вскоре принялся за работу.
В одной из школ он осуществил множество преобразований, однако в прошествии нескольких лет никаких серьезных результатов не последовало.
Несмотря на отсутствие заметных успехов, Коменский смог в это время написать произведение «Чувственный мир в картинках», которое стало настоящим прорывом в педагогике.
В нем для изучения языков Ян Коменский начал использовать картинки, чего ранее никто не предпринимал. Вскоре он скажет, что «слова должны сопровождаться вещами, и не могут изучаться отдельно от них».
Интересен факт, что современные методики по изучению иностранных языков также включают в себя цветные иллюстрации. Кроме этого, картинки или образы используются в большинстве мнемонических техник.
Последние годы жизни
После того, как Ян Коменский возвратился из Трансильвании в Лешно, между Швецией и Польшей началась война.
Вследствие этого были утеряны все рукописи Коменского, а ему самому пришлось вновь переезжать в другую страну.
Следующим и последним местом жительства Коменского стал Амстердам. За время проживания в этом городе он завершил объемный труд «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих», состоящий из 7 частей.
Ян писал его на протяжении 20 лет, и таким образом смог подвести итоги всей своей деятельности. И хотя фрагменты произведения были опубликованы еще в конце 17 века, оно считалась утерянным.
В 30-е годы 20 века были найдены остальные 5 частей книги. В полном объеме данный труд опубликовали на латинском языке лишь в 1966 г.
Ян Амос Коменский умер в ноябре 1670 г. в возрасте 78 лет. Его похоронили в Наардене, неподалеку от Амстердама.
Идеи и дидактика Яна Коменского
Прочитав краткую биографию Коменского, предлагаем вам ознакомиться с основными идеями великого педагога.
Путь света
Путь света представляет собой разработанную Коменским программу, направленную на просветление человека. Основными ее темами стали благочестие, знание и добродетель.
По мнению автора, мудрость человек мог достичь только после освоения и применения всех 3-х качеств. Из этого следует, что источником и целью всех его работ было богословие.
Большое внимание Коменский уделял Богу. Он считал, что человек обязан открыться для 3-х откровений:
- видимому творению, в котором видна сила Творца;
- человеку, созданному по подобию Бога;
- слову, с его обещанием доброй воли по отношению к человеку.
Все знания и незнания должны быть взяты из 3-х книг: природы, разума (духа человека) и Священного Писания.
Для того чтобы достичь такой мудрости, индивиду надо задействовать чувства, разум и веру.
В связи с тем, что человек и природа созданы Богом, у них должен быть похожий порядок вещей, благодаря которому можно достичь гармонии во всем.
Знать себя и природу
Данная доктрина макрокосма-микрокосма позволяет удостовериться в том, что человек может постичь до сих пор нереализованную мудрость.
Вследствие этого, каждый индивид становится пансофистом – маленьким богом. Язычники не в состоянии постичь такой мудрости по причине нехватки явленного Слова, которым, согласно христианству, является Иисус Христос.
По мнению Яна Коменского, человеку необходимо обращаться только к божественным произведениям и познавать что-либо посредством прямого столкновения с вещами.
Он утверждал, что любое обучение и получение знаний начинается с чувств. Жизнь и мир любого человека являются школой.
Природа учит, учитель является слугой природы, а натуралисты – священниками в храме природы. Исходя из всего сказанного, каждый человек должен стремиться познать себя и природу.
Энциклопедия всезнания
Под этим понятием подразумевается метод, посредством которого человек способен видеть порядок вещей, осознавая их причины.
Благодаря этому, каждый индивид в полной мере сможет постичь различные знания. Более того, человеку удастся достичь состояния, в котором он находился до грехопадения Адама и Евы.
Новаторство в образовании
По мнению Яна Коменского, ребенка следует воспитывать таким образом, чтобы он мог сопоставлять вещи и слова. Обучая его родному языку, родителям нужно избегать пустых слов и сложных понятий.
Книги в учебных заведениях должны быть распределены по группам. То есть, ребенка надо обучать только тому, что он в силах постичь на данный момент времени.
Жизнь как школа
Ян Коменский считал, что вся жизнь является для человека школой и подготовкой к вечной жизни. Девочки и мальчики должны обучаться вместе.
Преподаватели не должны оказывать эмоционального давления на учеников, а тем более подвергать их физическому наказанию.
Процесс обучения должен проходить в игровой манере. Если ребенок не сможет овладеть той или иной наукой, это ни в коем случае не является его виной.
В своих трудах Ян Коменский утверждал, что в основе преобразования человечества должна стоять пансофия, в то время как теология будет являться направляющим мотивом.
В собственных произведениях педагог использовал множество цитат из Священного Писания.
Среди библейских книг его больше всего интересовали пророчества Даниила и Откровение Иоанна Богослова.
Он считал, что читая эти книги, человек сможет получить важнейшие знания, необходимые для библейского тысячелетия.
Человек своего времени
Стоит отметить, что Яна Коменского мало интересовало развитие науки. Вместо этого он акцентировал свое внимание на богословии.
Все свои идеи он заимствовал из теологии Богемских братьев. Более того, он активно изучал труды таких известных деятелей, как Николая Кузанского, Бэкона, Якоба Беме, Хуана Луиса Вивеса, Кампанелла и других мыслителей.
Вследствие этого, Коменскому удалось собрать большой багаж знаний, который помог ему сформулировать собственные взгляды в отношении проблем образования, богословия и научной педагогики.
Что же, надеемся, что теперь вы знаете о жизни и трудах Яна Коменского все самое необходимое. Если вам понравилась данная статья – поделитесь ею в социальных сетях.
Если же вам вообще нравятся интересные факты – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org любым удобным способом. С нами всегда интересно!
Понравился пост? Нажми любую кнопку:
Источник: https://interesnyefakty.org/yan-komenskiy/
Каменский В.В. Основные даты жизни и творчества
1884, 17 апреля (29 апреля н.с.) – родился в семье Василия Филипповича Каменского, смотрителя золотых приисков графа Шувалова.
1900 – оставил школу, приходилось самому зарабатывать на жизнь.
1902–1906 – работает конторщиком в бухгалтерии железной дороги.
1904 – начинает сотрудничать в газете «Пермский край», публикуя стихи и заметки.
1906 – приезжает в Москву.
1907 – сдаёт экзамен на аттестат зрелости в Санкт-Петербурге, изучает агрономию.
1908 – становится секретарем петербургского литературного журнала “Весна”. Знакомится с Л.Андреевым, Ф.Сологубом, А.Куприным, а также с В.Хлебниковым, Д.Бурлюком (у которого учился живописи), Н.Кульбиным и несколько позже – с Е.
Гуро и М.Матюшиным.
1910 – вышел сборник “Садок судей”.
1911 – едет за границу, в Берлин и Париж, для обучения лётному делу (у одного из пионеров авиации Луи Блерио), на обратном пути побывал в Лондоне и Вене.
1912 – после авиакатастрофы (29 апреля) в Ченстохове живет на построенном в сорока километрах от Перми хуторе Каменка.
1913 – переезжает в Москву, где примкнул к группе «кубофутуристов» и активно участвовал в её деятельности.
Вместе с Бурлюком и Маяковским активно путешествует по стране с выступлениями, читая свои футуристические произведения.
Устроил выставку современной живописи в Перми.
1914 – выходит поэтический сборник «Танго с коровами». На выставке «№ 4» (Москва) представил свои «железобетонные поэмы», являющие собой синтез изобразительной графики и слова.
1915 – выходит поэма «Стенька Разин» (в 1919 переработана в пьесу, в 1928 – в роман).
Принимает участие в последних выставках футуристов в Петрограде: «Выставка картин левых течений» и «0.10».
1916 – живет в с. Кичкилейка под Пензой, написал здесь несколько стихотворений, работал над поэмой «Степан Разин», вместе с инженерами А. Яковлевым и К. Цеге занимается усовершенствованием своего аэроплана и проектированием аэросаней.
1917 – организует в Москве “Кафе поэтов”, на недолгое время ставшее пристанищем левых художников.
Во время октябрьских событий выпустил “Декрет / О заборной литературе, / О росписи улиц, / О балконах с музыкой, / О карнавалах Искусств”, который был развешен на московских заборах и призывал художников всех видов искусства к революционному преобразованию жизни.
Принимает участие в выставке футуристов «Бубновый валет» (Москва).
1918 – выпускает две книги – поэтическую “Звучаль Веснеянки” и мемуарную “Его-моя биография Великого Футуриста” (обе изданы в Москве), участвует в издании единственного номера “Газеты футуристов”.
1930-е – годах писал мемуары, изданные в 1968 году; в конце 1930-х – тяжёлая болезнь, окончившаяся ампутацией обеих ног.
1948, 19 апреля – инсульт, последние годы жизни Каменский провёл парализованным.
1961, 11 ноября – умер в Москве.
Источник: http://literatura5.narod.ru/kamensky_biogr.html
Стихи: Василий Каменский: Василий Каменский: Биография
Василий Васильевич Каменский (5 (17) апреля 1884 близ Сарапула на пароходе, по другим сведениям 14 апреля того же года, на пароходе на реке Каме близ Перми — 11 ноября 1961, Москва) — русский поэт-футурист, один из первых русских авиаторов.
Биография
Каменский родился в семье смотрителя золотых приисков графа Шувалова. Детство будущего поэта прошло в селе Боровское на Урале; в пять лет потерял родителей и воспитывался в семье тёти, муж которой служил управляющим буксирным пароходством в Перми. Детские годы прошли «среди пароходов, барж, плотов… крючников, матросов, капитанов».
Зарабатывать на жизнь пришлось рано: в 1900 году Каменский оставил школу и с 1902 по 1906 год работал конторщиком в бухгалтерии железной дороги. В 1904 году начал сотрудничать в газете «Пермский край», публикуя стихи и заметки. В газете он познакомился с местными марксистами, определившими его дальнейшие левые убеждения.
В то же время Каменский увлёкся театром, стал актёром и ездил с труппой по России. Вернувшись на Урал, вёл агитационную работу в железнодорожных мастерских и руководил стачечным комитетом, за что оказался в тюрьме.
Освободившись, совершил поездку в Стамбул и Тегеран (впечатления от Ближнего Востока позже найдут отражение в его творчестве).
В 1906 году приехал в Москву. В 1907 сдал экзамен на аттестат зрелости в Санкт-Петербурге, изучал агрономию, а с 1908-го года работал заместителем главного редактора в журнале «Весна», где познакомился с видными столичными поэтами и писателями, в том числе и с футуристами (Бурлюком, у которого учился живописи, Хлебниковым и другими).
В 1911 году ездил за границу, в Берлин и Париж, для обучения лётному делу, на обратном пути побывал в Лондоне и Вене, затем недолгое время был авиатором, одним из первых в стране освоил моноплан «Блерио XI».
Некоторое время жил в своей собственной усадьбе под Пермью, но в 1913 году переехал в Москву, где примкнул к группе «кубофутуристов» и активно участвовал в её деятельности (в частности, в издании сборника стихов «Садок судей»).
В это время Каменский вместе с Бурлюком и Маяковским активно путешествовал по стране с выступлениями и в дальнейшем часто выступал с чтениями своих футуристических произведений.
Увлечение авиацией не поставило крест на литературной деятельности Каменского — в 1914 году выходит его поэтический сборник «Танго с коровами», в 1915 — поэма «Стенька Разин» (в 1919 переработана в пьесу, в 1928 — в роман).
Октябрьскую революцию Каменский воспринял с восторгом, как и большинство других футуристов. Вёл культработу в Красной армии. Участник группы «ЛЕФ».
В 1930-х годах писал мемуары.
19 апреля 1948 года поэта сразил инсульт, последние годы жизни он провёл парализованным.
Футуристическая поэзия Каменского в своей антиурбанистской направленности связана с В. Хлебниковым и С. Городецким. Она прославляет природу, мир первоначального, стихийного, богата неологизмами, игрой слов и звуковыми параллелями, образующими структуру стиха.
«Стенька Разин» (написанный в 1914-15) — не исторический роман, а смесь лирико-патетической прозы со стихами; Каменский восхваляет беспокойное, мятежное начало в русском народе, его Разин — гусляр и певец с чертами самого Каменского.
Этот роман Каменский не только усиленно перерабатывал, но создал на его основе свою лучшую поэму «Сердце народное — Стенька Разин» (1918).
Ввел в обиход стойкое новое значение слову самолёт.
Награды
* Орден Трудового Красного Знамени * Орден «Знак Почёта» * Медали
Произведения
* Землянка (1910, повесть) * Танго с коровами (1914, сборник стихов) * Девушки босиком (1916, сборник стихов) * Стенька Разин (1916, роман) — в 1918 издан под названием «Степан Разин» * Звучаль веснеянки, 1918 (стихи) * Сердце народное — Стенька Разин, 1918 * Стенька Разин. Пьеса, 1919 * Семья Грибушиных. Сценарий к фильму, 1923 * 27 приключений Харта Джойса. Роман, 1928 * Емельян Пугачёв. Поэма, 1931 * Иван Болотников. Поэма, 1934 * Уральские поэмы (1934, сборник) * Три поэмы, 1935 * Родина счастья, 1937 * Жизнь с Маяковским. Воспоминания, 1940
Издания
* Избранное, 1958 * Стихотворения и поэмы. Вступительная статья Н. Л. Степанова. — М.; Л., 1966. * Лето на Каменке: Избранная проза. — Пермь, 1961. * Стихи, 1977 * Жить чудесно!, Пермь, 1984
Память
Именем Василия Каменского названа улица в микрорайоне Парковый города Перми.
В селе Троица в Пермском районе Пермского края в доме, где в 1932—1951 годах жил поэт, открыт Мемориальный дом-музей В. В. Каменского.
Самые популярные произведения
Девушки босиком
Василий Каменский — живой памятник
Солнцень-Ярцень
Письмо домой
Источник: http://ouc.ru/kamensky/biografiya.html
Биография Каменский В. В
Василий Васильевич Каменский (1884—1961) В одной из автобиографий В. В. Каменского написано, что он родился в каюте камского парохода, капитаном которого был его дед по материнской линии.
В другом варианте этот факт несколько уточняется: «Родился в селе Усть-Боровское (ныне северная часть г. Соликамска) на Среднем Урале. Дед ходил по Каме на пароходах капитаном». Рано оставшись сиротой, В. В.
Каменский воспитывался в семье тёти в г. Перми.
Всё детство его прошло на Каме. Но муж у тёти умер, и юному Каменскому пришлось идти на службу в бухгалтерию Пермской железной дороги. В 1901 году в газете «Пермский край» появилась первая его публикация — статья о народной столовой.
Энергия била в нём ключом, требовала выхода. В 1902 году он поступает в театральную группу, едет с ней в Москву, затем Тамбов, Севастополь … Турцию.
В это время он знакомится с режиссёром В. Э. Мейерхольдом. Но вскоре В. В. Каменский оставляет сцену и возвращается на Урал, поступает работать на Нижнетагильский завод, но за участие в забастовке (1905 г.) его арестовывают и через несколько месяцев выпускают под надзор полиции. И В. В. Каменский уезжает, вначале в Пермь, затем в Севастополь, Персию.
Вернувшись в Россию, он на время останавливается в Петербурге. Здесь поступает на Высшие сельскохозяйственные курсы. В эти годы он попадает в профессиональную литературную среду. Много пишет, печатается.
В 1910 году к нему приходит увлечение авиацией. Каменский едет в Париж учиться лётному делу, затем в Лондон, в города Италии и возвращение в Петербург. Показательные полёты на собственном аэроплане. Первое падение. Совершает в 1911 г. полёты в Перми, Нижней Курье.
В 1912 году, в Варшаве, один из полётов заканчивается катастрофически, аэроплан разбился, пилот получил серьёзные травмы. Летать после этого Каменский перестал, но, живя после этого в Перми, он изобретает и испытывает на Каме аэроход. В 1913 году он сближается с поэтами-футуристами (В. Маяковским, Д. Бурлюком и др.). Ездит с ними по стране, много пишет.
1913—1917 гг. — в творческом плане для поэта это время очень плодотворный период. Октябрьскую революцию В. В. Каменский встречает восторженно, вступает в Красную Армию. Каменский стал одним из организаторов Союза поэтов.
В 20-е годы он пишет свои наиболее значимые произведения, в том числе и прозу: «27 приключений Хорста Джойс», «Путь энтузиаста», «Лето на Каменке», поэму «Емельян Пугачёв», сборники стихов «Его-моя биография великого футуриста», значительно дорабатывает и переиздаёт поэму «Степан Разин».
Но начиная со второй половины 30-х гг. В. В. Каменский уже не создал ни одного нового значительного произведения.
Пришла болезнь, а затем вынужденная неподвижность. Умер В. В. Каменский в Москве. На его могиле установлен памятник с надписью «Василий Каменский. Поэт.
Авиатор».
Источник: http://www.uznaem-kak.ru/biografiya-kamenskij-v-v/
Каменский Василий Васильевич
Родился в апреле 1884 г. Местом рождения будущего поэта считается поселок Боровское на границе нынешних Пермской и Свердловской областей. Но на самом деле Каменский появился на свет в каюте одного из ходивших по Каме пароходов, капитаном которого был его дед, Гавриил Серебренников.
Василий почти не помнил своих родителей, умерших когда ему еще не было и пяти лет. Воспитывался мальчик у сестры матери. Он посещал приходскую школу, а затем городское двухклассное училище.
В одиннадцать лет Каменский начал писать стихи.
По семейным обстоятельствам Василию пришлось оставить учебу. Он устроился на работу в бухгалтерию Пермской железной дороги. В 1902 г. на гастроли в Пермь приехала театральная группа В. Никулина. Каменский, очарованный театром, решил попробовать себя в качестве актера. Несмотря на все уговоры родных и друзей, он бросил службу и поступил в труппу, взяв псевдоним «Васильковский».
Актерский путь привел Каменского в Николаев, в труппу В. Мейерхольда. Однажды Василий, сочтя, что поэтический монолог в одной из его ролей никуда не годится, написал стихи, которые прочитал на репетиции. После этого Мейерхольд посоветовал ему бросить театр и посвятить себя литературе.
Последовав его совету, Каменский уехал на родину.
Он снова устроился работать на железную дорогу. Каменский сблизился с марксистами и в 1905 г.
, когда началась забастовка железнодорожников, был избран в стачечный комитет, а затем в декабре этого же года отправлен в тюрьму неподалеку от Нижней Туры.
Выйдя на свободу в мае 1906 г., Василий снова пустился в странствие: из Перми — в Севастополь, оттуда — в Персию, а затем в Петербург. Оказавшись в столице, он экстерном сдал экзамены на аттестат зрелости и поступил на высшие сельскохозяйственные курсы.
На курсах Василий начал заниматься живописью и уже через несколько лет принимал участие в выставках. В 1909 г., например, на выставке «Импрессионисты» была представлена его картина «Березы», написанная в технике пуантилизма.
Тем не менее профессиональным художником Каменский не стал.
В литературные круги Каменский вошел благодаря известному журналисту Н. Шибуеву, который в 1908 г. задумал создать литературный альманах «Весна», где публиковались бы произведения начинающих авторов. Осенью 1908 г.
Каменский стал соредактором журнала «Весна», в котором печатались Л. Рейснер, Н. Асеев, Игорь Северянин, А. Аверченко и многие другие. Работая в журнале, молодой поэт познакомился со многими маститыми литераторами — А. Блоком, А. Ремизовым, Ф. Сологубом, А. Куприным.
Велимир Хлебников своей первой публикацией был обязан Каменскому.
В марте 1910 г. был издан поэтический сборник «Садок судей», где наряду с произведениями Давида и Николая Бурлюков, Елены Гуро и Велимира Хлебникова были опубликованы стихи Каменского, написанные летом 1909 г.
В 1911 г. Каменский решил, что должен стать летчиком. Подружившись с известным авиатором Владимиром Лебедевым, Василий с его помощью приобрел аэроплан «блерио». А пока самолет доставляли в Россию, поэт побывал в Берлине, Вене, Париже и Риме. Сдав в Варшаве экзамен на звание пилота, он совершал в различных городах показательные полеты. 29 мая 1912 г.
в польском городе Ченстохове на глазах у многочисленных зрителей самолет упал в болото. Газеты сообщили о гибели талантливого поэта и бесстрашного летчика. Но Каменский выжил, хотя и получил многочисленные тяжелые травмы. Но аэроплан восстановлению не подлежал.
Василий снова, в который уже раз, сменил род деятельности: приобрел под Пермью участок земли и основал хутор Каменку, попробовав себя в качестве архитектора и строителя. Кроме того, он сконструировал аэроход — род глиссера, способный передвигаться по воде и по снегу. Летом 1913 г.
строительство в Каменке было завершено, а осенью поэт отправился в Москву, где состоялось его знакомство с Маяковским, следствием которого явилось турне футуристов по России. В нем приняли участие Каменский, Маяковский, Хлебников и братья Бурлюки.
В 1914 г. он стал редактором «Первого журнала русских футуристов», который издавал Давид Бурлюк; тогда же вышел поэтический сборник Каменского «Танго с коровами», в следующем году — поэма «Стенька Разин» (которую в 1919 г. поэт переработал в пьесу, а в 1928-м — в роман «Степан Разин»), в 1916-м — сборник «Девушки босиком».
Революцию Каменский принял восторженно, надеясь, что новый общественный строй откроет перед футуристами неограниченный простор для творческого самовыражения. В 1917 г. он написал свой знаменитый «Декрет о заборной литературе…», который в первые дни советской власти был расклеен на заборах по всей Москве.
После революции у Каменского пропало желание эпатировать читателя, его стихи стали простыми и искренними.
Каменский искренне верил, что живет в самой счастливой и передовой стране. Ему не пришлось наступать на горло собственной песне.
Он завоевал себе видное место на советском Парнасе (в 1933, когда отмечался двадцатипятилетний юбилей творческой деятельности поэта, один из камских пароходов был назван его именем).
Поэмы «Емельян Пугачев» (1931), «Иван Болотников» (1934), «Встречи с миром» (1934), роман «Пушкин и Дантес» (1922), роман в стихах «Могущество», посвященный советским летчикам (1938), и другие произведения Каменский писал совершенно искренне.
Он преклонялся перед Пушкиным, восхищался отважными летчиками, был предан революции и советской стране, и дух русского бунта был близок его свободолюбивой натуре.
В 1918 г. вышел поэтический сборник Каменского «Звучаль веснянки». Тогда же Василий попробовал себя в качестве киноактера, снявшись в фильме «Не для денег родившийся».
Его кипучая натура находила выход в активной общественной деятельности: в 1918 г. он был избран в Московский совет рабочих и солдатских депутатов; выступил организатором Союза поэтов, просуществовавшего до 1929 г., и стал его первым председателем. В 1919 г. он стал работать в Высшей военной инспекции и в качестве культурного работника отправился на Южный фронт.
Там он попал в плен к белогвардейцам и до взятия Крыма Красной Армией сидел в ялтинской тюрьме. Затем уехал на Кавказ, в Тифлис, где, вспомнив былое, поступил на работу бухгалтером, но вскоре вернулся в Россию. С 1924 г. пермской газете «Звезда» было напечатано множество его очерков и рассказов, посвященных уральской деревне. В 1931 г.
были изданы мемуары Каменского «Путь энтузиаста». В 1934 г. поэт возглавлял Центральный театр воднотранспортников и вынашивал идею создания «плавучего» театра. Тогда же он передал Каменку со всем имуществом в собственность колхоза, а сам перебрался в пустовавший дом в селе Троице. В 1940 г. вышла его книга «Жизнь с Маяковским».
В начале 40-х поэт начал работу над поэмой «Ермак Тимофеевич», которую закончил в 1947-м.
Он не старел душой, но годы брали свое. В 1944 г. в тбилисской больнице ему ампутировали ногу, через год — вторую. Речь, произнесенная 14 апреля 1948 г.
в Москве на вечере, посвященном памяти Маяковского, была последним публичным выступлением поэта: спустя пять дней Василия Васильевича сразил инсульт, лишивший его речи и способности двигаться. В начале 1950-х гг. он с женой и старшим сыном переехал на Юг, а в 1956 г.
Каменские вернулись в Москву: поэт не хотел сдаваться; мысль о превращении в инвалида, доживающего свой век, была для него невыносима. Каменский несколько оправился от удара: у него действовали руки, он мог сидеть — значит, жизнь продолжалась.
Супруга поэта, Валентина Николаевна, и трое его сыновей, Василий, Алексей и Глеб, делали все, чтобы он не чувствовал себя оторванным от жизни.
11 ноября 1961 г. Василий Каменский скончался. Урна с его прахом покоится на Новодевичьем кладбище. Дом Каменского в Троице передан Троицкой сельской библиотеке, в нем создан музей поэта.
Материал взят с сайта www.silverage.ru
Ознакомиться с творчеством Каменского Василия
Источник: http://liricon.ru/biografii-poetov/kamenskij-vasilij-vasilevich
Биография Каменский В.В. краткая, читать
Вариант 1
Василий Васильевич Каменский
(1884—1961)
В одной из автобиографий В.В. Каменского написано, что он родился в каюте камского парохода, капитаном которого был его дед по материнской линии.
В другом варианте этот факт несколько уточняется: «Родился в селе Усть-Боровское (ныне северная часть г. Соликамска) на Среднем Урале. Дед ходил по Каме на пароходах капитаном».
Рано оставшись сиротой, В.В.
Каменский воспитывался в семье тёти в г. Перми. Всё детство его прошло на Каме. Но муж у тёти умер, и юному Каменскому пришлось идти на службу в бухгалтерию Пермской железной дороги.
Р’ 1901 РіРѕРґСѓ РІ газете «Пермский край» появилась первая его публикация — статья Рѕ народной столовой. Рнергия била РІ нём ключом, требовала выхода.
Р’ 1902 РіРѕРґСѓ РѕРЅ поступает РІ театральную РіСЂСѓРїРїСѓ, едет СЃ ней РІ РњРѕСЃРєРІСѓ, затем Тамбов, Севастополь … Турцию. Р’ это время РѕРЅ знакомится СЃ режиссёром Р’.Р. Мейерхольдом. РќРѕ РІСЃРєРѕСЂРµ Р’.Р’.
Каменский оставляет сцену и возвращается на Урал, поступает работать на Нижнетагильский завод, но за участие в забастовке (1905 г.) его арестовывают и через несколько месяцев выпускают под надзор полиции. � В.В.
Каменский уезжает, вначале в Пермь, затем в Севастополь, Персию. Вернувшись в Россию, он на время останавливается в Петербурге. Здесь поступает на Высшие сельскохозяйственные курсы.
В эти годы он попадает в профессиональную литературную среду. Много пишет, печатается.
В 1910 году к нему приходит увлечение авиацией.
Каменский едет в Париж учиться лётному делу, затем в Лондон, в города �талии и возвращение в Петербург. Показательные полёты на собственном аэроплане. Первое падение. Совершает в 1911 г.
полёты в Перми, Нижней Курье. В 1912 году, в Варшаве, один из полётов заканчивается катастрофически, аэроплан разбился, пилот получил серьёзные травмы.
Летать после этого Каменский перестал, но, живя после этого в Перми, он изобретает и испытывает на Каме аэроход.
В 1913 году он сближается с поэтами-футуристами (В. Маяковским, Д. Бурлюком и др.).
Ездит с ними по стране, много пишет. 1913—1917 гг. — в творческом плане для поэта это время очень плодотворный период.
Октябрьскую революцию В.В. Каменский встречает восторженно, вступает в Красную Армию.
Каменский стал одним из организаторов Союза поэтов.
В 20-е годы он пишет свои наиболее значимые произведения, в том числе и прозу: «27 приключений Хорста Джойс», «Путь энтузиаста», «Лето на Каменке», поэму «Емельян Пугачёв», сборники стихов «Его-моя биография великого футуриста», значительно дорабатывает и переиздаёт поэму «Степан Разин».
Но начиная со второй половины 30-х гг. В.В. Каменский уже не создал ни одного нового значительного произведения. Пришла болезнь, а затем вынужденная неподвижность. Умер В.В. Каменский в Москве. На его могиле установлен памятник с надписью «Василий Каменский. Поэт. Авиатор».
Источник: http://spisivay.ru/sochinenie/qpfskpvfwt/index.html