Краткая биография карпентьер

Алехо Карпентьер

Должна признаться, что латиноамериканских авторов я практически не читала. Исключение – Хуан Рульфо , которого мне приходилось читать в рамках курса литературы еще в университете ( «Педро Парамо» ).

Вторая попытка познакомиться с литературным наследием такого огромного региона вышла довольно скомканной.

Во-первых, моя некомпетентность в вопросах исторической обстановки, которая побудила авторов написать то, что они написали, а во-вторых – уж очень специфический стиль самого повествования двух повестей из трех.

Открывает сборник «Право политического убежища» Алехо Карпентьера.

Написана повесть немного сумбурно, за ходом событий уследить сложновато.

Обратите внимание

Герои лишены имен собственных, что, если верить вступительной статье, говорит о взаимозаменяемости людей на своих постах, о том, что в Системе нет места индивидуальности, а каждый работник – всего лишь костюм, форма установленного образца, которую можно надеть на любого, и никто не заметит подмены.

Как, собственно, и происходит с главным героем, который сам в итоге сменяет Посла Соседней страны, занимая его место не только в посольстве, но и в семейной постели. Не могу удержать вертящиеся на языке слова: ирония и сатира, хотя их, скорее всего, здесь и нет. Но текст действительно написан несерьезно, не без некоторых забавных моментов, над которыми можно при большом желании задуматься.

В центре сборника помещена повесть «Тени на белой стене» Густаво Эгурена. И этого писателя я бы назвала “кубинской male-версией Дорис Лессинг “. По крайней мере именно такое впечатление на меня произвел этот душный текст.

Суть повести можно свести к тому, что главный герой (и все, что в его лице олицетворено автором) не в состоянии принять капитальные изменения в обществе, вызванные то ли революцией, то ли вооруженным конфликтом.

Не в силах покинуть насиженное место, не в силах отказаться от привычек, от дома, от убежища, он постепенно отходит все дальше и дальше, на самые задворки жизни.

Постепенно истончается круг друзей и гостей, приходится рассчитать прислугу, отпустить любимую женщину, распродать мебель и даже двери, чтобы протянуть еще немного, еще чуть-чуть на родном месте.

Герой пытается скрыться от мира, заглушая его крики музыкой, “Бах! 24 часа в сутки Бах!” И в итоге сгнивает вместе с когда-то великолепным монументальным особняком, построенным на века.

Текст душный, слов много, они повторяют одни и те же мысли по десятку раз, снова и снова, меняются лишь слова и образы. Некоторые абзацы вызывают ощущение этакого ряда синонимичных высказываний, метафор, сравнений, описаний, льющихся нескончаемым водопадом на читателя. Нужно обладать особым складом характера и иметь особый читательский вкус, чтобы подобным потоком сознания искренне наслаждаться.

Важно

И закрывает книгу «Беглец» Сесара Леанте. Самая бодрая повесть всего сборника. Хоть и не без патетики в последней части, но в ней хотя бы сохранен баланс между “умными мыслями” и “действием”.

Повесть рассказывает о молодом революционере, который, потерпев поражение в очередной стычке с правящей властью, вынужден скрываться, раненый, искать убежища, где мог бы переждать самое первое, самое опасное время. Несколько дней скитается он от двора ко двору, но никто не хочет приютить революционера, преступника, из страха навлечь беду и на себя, свой дом и свою семью.

Скитания тем временем позволяют главному герою привести мысли в порядок и прийти к определенным выводам, хоть выводы эти и оказываются очень пафосными (но это так кажется сейчас, спустя несколько десятков лет после публикации повести).

Из всего сборника последнее произведение – самое интересное.

Оно написано живым подвижным языком, оно понятно в сюжетном плане, оно не перегружено. И даже если забыть о его смысле, а рассматривать только в плане действительном – оно остается интересным. Герою сопереживаешь, за развитием событий любопытно наблюдать.

В целом сборник мне показался любопытным, но не более того. Особо он меня не впечатлил, но и не сильно разочаровал (хотя бы из-за своего небольшого объема – всего 160 страниц).

Прочитать – и забыть.

Источник: https://www.livelib.ru/author/184968-aleho-karpenter

Описание и анализ романа “Царство земное” Карпентьера

«Царство земное» («El reino de este mundo») — роман А. Карпентьера. Первое произведение, принесшее писателю известность за пределами Кубы, увидело свет в 1949 году, когда автору уже исполнилось 45 лет. Толчком для его написания послужило путешествие на Гаити, которое писатель совершил в 1946 году.

Принято считать, что этот текст, наряду с «Маисовыми людьми» Астуриаса, открыл эпоху нового латиноамериканского романа и заложил основы эстетики «магического реализма», бывшего в 50—70-е гг.

одним из магистральных направлений в развитии испано-американской прозы, оказавшей, в свою очередь, значительное влияние на ход мирового литературного процесса. Предисловие автора к «Царству земному» стало своеобразным эстетическим манифестом данного направления.

В нем были сформулированы многие основные положения карпентьеровской концепции латиноамериканской самобытности, изложена программа обращения к «чудесной реальности» континента, основанная на использовании индейской и афро-американской мифологии.

Совет

Теории Карпентьера, нашедшие глубокое художественное выражение в романе «Царство земное», были полемически заострены как против постулатов европейского сюрреализма, так и против господствовавшей в то время в испано-американской прозе эстетики регионализма: «Я понял, что за картиной, созданной «нативистами», скрывалось еще нечто другое, что я назвал бы внутренними связями — контекстами, соотношениями между естественным миром, миром земли, и историко-политической сферой. И тот, кто откроет эти соотношения, создаст настоящий американский роман».

«Царство земное» Карпентьера посвящено реальным событиям истории Гаити второй половины XVIII — начала XIX веков, когда на острове рушилось французское господство и бывшую колонию сотрясали восстания рабов.

Однако новаторский подход, примененный кубинским прозаиком, заключался в том, что эти события в романе увидены глазами черного раба-водуиста Ти Ноэля и их восприятие во многом преломлено призмой мифологического сознания: «Все подлинно существовавшее и вымышленные герои этой повести словно бьются в паутине сверхъестественного. На его страницах мир французского Просвещения… сталкивается с могучей и естественной властью магического мира Афроамерики» (С. Буэно). Таким образом, художественная концепция истории, разворачивающаяся в ходе повествования, подразумевает мифологизацию исторического процесса, и этот принцип определяет такое построение текста, при котором, как писал сам Карпентьер, ««чудесное» само собой вытекает из действительности, скрупулезно воссозданной во всех ее деталях». Важным следствием такого подхода является то, что незначительный эпизод американской борьбы за независимость оказывается неразрывно связанным с важнейшими историческими потрясениями эпохи, а образ безвестного гаитянского раба приобретает откровенно символический характер.

Источник: Энциклопедия литературных произведений / Под ред. С.В. Стахорского. – М.: ВАГРИУС, 1998

Источник: http://classlit.ru/publ/zarubezhnaja_literatura/drugie_avtori/opisanie_i_analiz_romana_carstvo_zemnoe_karpentera/62-1-0-1500

Джон Карпентер (John Carpenter): фильмография, фото, биография. Актер, Режиссер, Продюсер, Сценарист, Композитор

Родился 16 января 1968 года в небольшом американском городке Картадж (штат Нью-Йорк). Детство мальчика прошло в Боулинг Грин (Кентукки). Еще в 8 лет Карпентер проявил задатки будущего режиссера, сняв домашней камерой свой первый фильм «Гордон – космическое чудовище!».

После школы Джон поступил на музыкальный факультет Западного университета Кентукки, который возглавлял его отец, но затем перевелся в университет Южной Каролины. Именно там молодой студент впервые выступил в качестве сценариста и монтажера при съемках короткометражки «Воскрешение Бронко Билли», которая получила в 1970 году «Оскар».

Еще одна студенческая работа Карпентера – фантастическая комедия «Темная звезда», в создании которой ему помогал сокурсник Дэн О’Бэннон.

В 1976 году свет увидел очередной проект Джона, «Нападение на 13-й участок» – боевик о налете на полицейское отделение банды преступников, решивших отомстить за своих товарищей.

В этот период Джон собрал вокруг себя талантливых режиссеров (Томми Ли Уэллис, Ник Кастл) и создал музыкальную группу The Coupe de Villes.

В 1978 году Карпентер представил на суд публики знаковый для себя фильм «Хэллоуин», который стал первым из целого цикла одноименных лент, окончательно утвердивших режиссера в качестве мастера ужасов.

«Хэллоуин» положил начало возникновению нового жанрового направления – «слэшер» (slasher), что в переводе означает «потрошилка». Сюжет картины повествует о маньяке-убийце, который сбежал из психбольницы в канун Дня всех святых.

На создание ленты было затрачено 320 тысяч долларов, а в прокате она собрала почти в 190 раз больше – 60 миллионов.

В 1979 году Джон сделал предложение актрисе Эдриенн Барбо, в 1983-м у пары родился сын Коди. Бурная личная жизнь не помешала Карпентеру создать ленту «Туман», которая вышла на экраны в 1980-м. Это история о том, как силы зла атакуют небольшой приморский городок. Затем он снял целый ряд коммерчески успешных фильмов: «Побег из Нью-Йорка», «Нечто», «Человек со звезды», «Кристина».

С 1984-го начался сложный период в жизни Карпентера: он начал бракоразводный процесс с женой, и работа для него отошла на второй план. За два года он не выпустил ни одной картины.

В 1996-м режиссер представил картину «Большой переполох в маленьком Китае», фантастическую ленту с восточными атрибутами, в которой рассказывается о двух могущественных магах, простом водителе и удивительной китаянке с зелеными глазами.

Обратите внимание

Следует также отметить фильмы «Князь тьмы», «Исповедь невидимки», «В пасти безумия», «Деревня проклятых».

В 1990 году Карпентер женился на продюсере Сэнди Кинг, супруги вместе и по сей день. После череды взлетов и падений режиссер снял несколько успешных проектов, среди которых мистический боевик «Вампиры» (1998), космический фильм ужасов «Призраки Марса» (2001), сериал «Мастера ужасов».

Источник: https://www.ivi.ru/person/dzhon_karpenter

Джон Карпентер (Продюсер, Актер, Режиссер, Музыкант, Сценарист): фото, биография, фильмография, новости – Вокруг ТВ

Американский режиссер, сценарист, продюсер, композитор, классик жанра хоррор и научной фантастики. Снял такие известные фильмы, как «Хэллоуин», «Нечто», «Человек со звезды». 

Джон Говард Карпентер (John Howard Carpenter) родился 16 января 1948 года в Нью-Йорке в семье Милтон Джин Картер (Milton Jean Carter) и Говарда Ральфа Карпентера (Howard Ralph Carpenter). В 1953 году семья Карпентеров переехала в штат Кентукки.

Отец будущего режиссера был профессором музыки и передал сыну свой талант. Джон с детства обожал кино и больше всего любил вестерны, фильмы ужасов и научную фантастику.

Первый опыт съемок на 8-миллиметровую камеру он получил еще в средней школе. После школы Карпентер поступил в Университет Западного Кентукки, где его отец возглавлял музыкальный факультет.

В 1968 году он перевелся в Школу кинематографических искусств в Южной Калифорнии, которую благополучно окончил в 1971 году. 

Еще во время учебы, в 1970 году, Джон Карпентер вместе с коллегами получил «Оскар» за лучшую документальную короткометражку.

В этом проекте он выступил в качестве соавтора сценария, монтажера и композитора. Позже фильм был переведен в формат 35 мм и был выпущен в ограниченный прокат. 

В 1974 году Карпентер дебютировал в большом кино с черной комедией с элементами фантастики «Темная звезда». Бюджет составил всего 60 тысяч долларов, Джон написал сценарий и музыку, спродюсировал и снял фильм. В

Важно

 1976 году Карпентер снял низкобюджетный триллер «Нападение на 13-й участок» (он также написал сценарий и музыку). Картина получила признание критиков и зрителей в Европе после показа на Лондонском кинофестивале. 

Фильм 1978 года «Хэллоуин» стал не просто кассовым хитом, но родоначальником нового течения в жанре хоррор. Карпентер написал сценарий фильма совместно со своим постоянным соавтором Деброй Хилл (Debra Hill).

Фильм был снят всего за 320 тысяч долларов, а собрал в прокате более 65 миллионов, что делает его одним из самых успешных проектов в истории независимого кинематографа. 

Карпентер написал очень запоминающуюся главную музыкальную тему фильма. Роб Зомби (Rob Zombie) снял и спродюсировал в 2007 году свой вариант «Хэллоуина». Спустя два года он выпустил сиквел.

В 1979-м Джон снял для ТВ фильм «Элвис». Он стал так популярен, что был выпущен и в кинопрокат. С этого фильма заново стартовала звездная карьера Курта Рассела (Kurt Russell). 

В 1980-м Карпентер снял «Туман» – фильм о мести и приведениях. И снова бюджет в 1 миллион окупился многократно: фильм собрал больше 21 миллиона долларов. Успехом пользовался и вышедший через год научно-фантастический фильм «Побег из Нью-Йорка». 

Его следующей работой стало «Нечто» – ремейк фильма 1951 года. Результаты проката были слабыми, но после выхода на видео фильм стал пользоваться популярностью и получил культовый статус. 

В 1983 году режиссер экранизировал роман Стивена Кинга (Stephen King) «Кристина» – историю школьника-неудачника, ставшего одержимым своим «Плимутом» 1958 года, обладающим необычными качествами. 

Совет

Признание истеблишмента Карпентер получил после выхода «Человека со звезды» в 1984 году. Сыгравший главную роль Джефф Бриджес (Jeff Bridges) был номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус». 

Читайте также:  Сочинения об авторе мильтон

Однако после коммерческого провала комедийного боевика «Большой переполох в маленьком Китае» для Карпентера началась черная полоса.

Из-за отсутствия финансирования ему пришлось вернуться к низкобюджетным фильмам с «Князем тьмы» (1987).

Снятая в 1988 году фантастическая лента «Чужие среди нас» также не имела успеха в прокате, хотя позже обрела культовый статус. 

В 90-е коммерческого успеха не имело большинство его работ: «Исповедь невидимки» (1992), «Деревня проклятых» (1995), «Побег из Лос-Анджелеса» (1996).

Только «Вампиры» собрали в 1998 году приличную кассу. После выхода в 2001-м «Призраков Марса» Карпентер долгое время не снимал, занимался продюсированием и писал сценарии.

 После длительного перерыва он вернулся в режиссерское кресло ради фильма ужасов «Палата», который вышел в прокат осенью 2010 года. 

Личная жизнь Джона Карпентера

В 1978 году во время съемок телефильма «Кто-то наблюдает за мной!» Карпентер познакомился с актрисой Эдрианн Барбо (Adrienne Barbeau), которая 1 января 1979 года стала его женой. Джон снял свою супругу в «Тумане» и «Побеге из Нью-Йорка». В мае 1984 года у них родился сын Джон Коди (John Cody). В том же году пара развелась.

С 1990 года Карпентер женат на продюсере Сэнди Кинг (Sandy King). В 90-е она участвовала в работе над несколькими его фильмами. Сейчас режиссер вместе с супругой живет в Западном Голливуде.

В одном интервью Карпентер признался, что ему несколько раз диагностировали рак кожи. Он считает, что заболел из-за постоянного воздействия отраженных от снега солнечных лучей во время съемок фильма «Нечто».

Известный режиссер Роберт Родригес (Robert Rodriguez) называет Карпентера одним из главных источников вдохновения в своей режиссерской карьере.

Ко всем своим фильмам, за исключением «Нечто», «Человека со звезды» и «Исповеди невидимки», режиссер сам написал музыку.

Обратите внимание

В середине 1970-х он играл в музыкальной группе The Coupe de Villes.

Джон является большим поклонником видеоигр и баскетбола.

В 1999 году Карпентер получил премию «Сатурн» за лучшую музыку к фильму («Вампиры»). В 1996-м Академия научно-фантастических, фэнтэзи и хоррор-фильмов США вручила ему премию имени Джорджа Пэла. В 2007-м его отметили премией Брэма Стокера за достижения в карьере. В 2008 году он удостоился почетного приза Международного кинофестиваля в Ситжесе.

  • Бунт / Riot (2011)
  • Палата / The Ward (2010)
  • Мастера ужасов / Masters of Horror (с 2005 – …), эпизод
  • Призраки Марса / Ghosts of Mars (2001)
  • Вампиры / Vampires (1998)
  • Побег из Лос-Анджелеса / Escape from L.A. (1996)
  • Деревня проклятых / Village of the Damned (1995)
  • В пасти безумия / In the Mouth of Madness (1995)
  • Мешки для трупов / Body Bags (1993)
  • Исповедь невидимки / Memoirs of an Invisible Man (1992)
  • Чужие среди нас / They Live (1988)
  • Князь тьмы / Prince of Darkness (1987)
  • Большой переполох в маленьком Китае / Big Trouble in Little China (1986)
  • Человек со звезды / Starman (1984)
  • Кристина / Christine (1983)
  • Нечто / The Thing (1982)
  • Побег из Нью-Йорка / Escape from New York (1981)
  • Туман / The Fog (1980)
  • Элвис / Elvis (1979)
  • Кто-то наблюдает за мной! / Someone's Watching Me! (1978)
  • Хэллоуин / Halloween (1978)
  • Нападение на 13-й участок / Assault on Precinct 13 (1976)
  • Темная звезда / Dark Star (1974)

Источник: https://www.vokrug.tv/person/show/john_carpenter/

Анорексия для Карен Карпентер

Чтение статьи займет: 9 мин.

В середине 90-х, с появлением музыкальных телеканалов, наверное, многие включали их и занимались своими делами – слушать радио было не так экзотично. Так поступал и я.

Однажды, будучи чем-то занят и прослушивая музыкальный телеканал (не смотрел на экран), я услышал песню «Close to you» и клип на нее, выполненный в стиле конца 70-х. Бархатный голосок исполнительницы был удивительно приятным, а музыкальное сопровождение ненавязчивым.

Единственное, на что я еще обратил внимание – странная худоба исполнительницы…

Юная Карен Карпентер

В семье Карпентеров любимчиком был старший сын Ричард. По убеждению матери, Агнес Татум, красавец сын заслуживал всего, что могла дать американская семья.

Агнес, фактическая глава семьи, твердо намеревалась сделать из сына известного музыканта.

Именно по ее требованию семья переехала из провинциального городка в пригород Лос-Анжелеса, чтобы ее 17-ти летний блондинистый любимец Ричард всенепременно стал музыкантом.

Что же касается Карен… она всю свою жизнь оставалась в тени брата. А, по мнению их общей матери, младшая дочь была чем-то вроде собственности ее любимчика-сына.

До 26 лет Карен жила в доме родителей, она надеялась, что самые близкие люди оценят ее успехи, поддержат ее и наконец, черт побери, хотя бы заметят и сделают чем-то более значимым, чем бесплатное приложение к брату… Но этого не случилось.

Карен и Ричард Карпентеры

Важно

Успех, колоссальный успех группы Carpenters – три премии Грэмми, девять золотых альбомов, десять золотых синглов, один мультиплатиновый альбом – для родителей Карен Карпентер (ее мамаши) означал лишь успешность старшего сына. Но разве это была правда? Нет, голосом Carpenters была только Карен, именно она являлась визитной карточкой группы. Журналисты и многомиллионные фанаты ее обожали, но только лишь они…

Брат и сестра Карпентер попытались избавиться от родительского (читай – материнского)  контроля лишь в начале 70-х, приобретя два дома по соседству в «звездном» районе городка Дауни, на юго-востоке американского округа Лос-Анжелес. Звонок на входе в дом Карен Карпентер играл мелодию «We’ve only just begun». На новоселье мать подарила Карен коллекцию классиков американской литературы в кожаных переплетах.

Частые турне по городам Америки исключали возможность нормально питаться. Карен не любила выходить на сцену с полным желудком, поэтому ей приходилось часто ужинать уже после 9 часов вечера.

В итоге девушка заметно округлилась – после концерта в Лейк Тахое, прошедшем в 1973 году, журналисты заметили выпирающий живот певицы и стали интересоваться у Карен, не беременна ли она. Вес Карен Карпентер на тот момент составлял около 59 кг.

Она отчаянно попыталась худеть – наняла фитнесс-инструктора, села на диету, купила и стала заниматься на тренажерах. Но к ужасу Карен, случилось обратное – физические тренировки стимулировали рост мышц и девушка не только не похудела, но еще больше прибавила в весе.

В ее представлении остался лишь один выход – есть как можно меньше. Певица выгнала тренера, выбросила тренажеры и свела свой дневной рацион к жесточайшему минимуму.

Новая диета, если ее можно так назвать, дала эффект – через несколько месяцев Карен при ее росте 1,72 м весила уже 50 кг и была этим очень довольна.

Но останавливаться на этом девушка не собиралась, она непременно хотела достичь фигуры популярной модели Твигги. Ее брат Ричард, видя, как сестра упорно считает калории и тщательно рассчитывает приемы пищи, похвалил девушку – «Ты выглядишь великолепно».

Она ответила, что хочет скинуть еще три килограмма. Он удивился – «Зачем? У тебя и так отличная фигура».

Ричард, Агнес, Гарольд и Карен Карпентер

Совет

На семейных обедах Карен совсем ничего не ела. Она старалась переложить еду со своей тарелки родственникам – «Вы пробовали это блюдо? Оно замечательное – я угощу вас, позвольте».

Тарелка девушки пустела раньше, чем у других присутствующих на обеде, но она не съедала ни крошки.

Заметив уловку дочери, мать стала накладывать ей больше еды, чем другим, что вызвало вспышку ярости Карен – она заявила, что родственники хотят нарочно сделать ее толстухой.

К началу 1975-го вес Карен Карпентер снизился до 40 кг. Чтобы скрыть свою худобу от родственников и знакомых, девушка одевала несколько предметов одежды (к примеру, блузку и рубашку с длинными рукавами), поверх которых носила широкий пиджак или длинный свитер.

Ее музыкальный менеджер Шервин Баш так описывал внешний вид Карен, — «Она полностью сменила свой гардероб для выступлений, купив несколько длинных платьев с рукавами и вырезом на спине. Я увидел ее спину и пришел в ужас – кости на плечах и ребра выпирали, даже кости таза были отчетливо видны».

Когда она выходила в составе группы Carpenters на сцену, зрители охали, они не понимали причину столь ужасной худобы Карен. После одного выступления к Башу подошел один из фанатов певицы, он спросил – «она чем-то больна? У нее рак?».

Новая Карен стала тенью прежней, она быстро уставала. Другие члены музыкальной группы часто видели ее лежащей в гримерке между выступлениями, чего прежде она никогда не делала.

Джон Беттис, участник коллектива Carpenters, — «Мы постоянно пытались ее накормить, ведь человек должен питаться, а Карен ничего не ела. О существовании такой болезни – нервная анорексия – никто из нас тогда не знал».

Обратите внимание

Шервин Баш потребовал от родителей Карен, чтобы те дали согласие на принудительное лечение дочери в спецклинике. Но Агнес Татум категорически отказалась, заявив, это семейное дело и нельзя, чтобы о болезни узнали журналисты.

Карен Карпентер и ее муж Том Баррис

Осенью 1975 года состояние здоровья Карен Карпентер серьезно ухудшилось. Помимо физического истощения она была крайне измотана психологически. Ее близкие больше не могли делать вид, что ничего не происходит.

После пятидневного обследования девушки в медицинском центре доктор Роберт Коблин провел пресс-конференцию для журналистов, осаждавших клинику. Он сообщил, что состояние здоровья певицы крайне тяжелое, она нуждается в длительном отдыхе.

Доктора запретили Карен участвовать в европейском турне, менеджеры группы Carpenters были вынуждены отменить концерты и выплатить значительную неустойку.

Певица восстанавливала здоровье в родительском доме под контролем матери, она спала по 14 часов, питалась под наблюдением врачей и сиделок. Отдых и питание позволили увеличить вес девушки до 47 кг.

Следующие пять лет брат и сестра Карпентеры потратили на решение своих проблем со здоровьем – Карен боролась с анорексией и булимией, а Ричард преодолевал пристрастие к клубному наркотику метаквалону.

Попытка сольной карьеры, предпринятая певицей в 1979 году, оказалась неудачной и принесла лишь убытки на 400 000 долларов. Тогда она решила найти свое счастье в семейной жизни, выйти замуж за перспективного бизнесмена и завести детей.

Избранник Карен Карпентер, торговец недвижимостью Том Баррис, был старше ее на 10 лет и уже имел 18-летнего сына от первого брака. Мать певицы считала жениха идеальным, она рассчитывала, что замужество образумит девушку.

Но… опять случилась неудача, на этот раз самая критическая для Карен…

Важно

Знакомство с популярной певицей и брак с ней Баррис тщательно спланировал, он тщательно подготовился к первой встрече с девушкой – дорогие лимузины, дорогие подарки, дорогие рестораны и номера-люкс в лучших отелях.

За несколько дней до первой встречи с Карен ее будущий муж посетил хирурга и подвергся вазэктомии, то бишь стерилизации – дети в супружеские планы Тома Барриса никак не входили. Невеста была счастлива, она строила радужные планы.

А ее мать готовила яркую свадьбу, где намеревалась блистать в обществе двух своих детей, достигших пика славы – были приглашены звезды американского кино и музыки, церемонию бракосочетания должны были освещать крупнейшие журналы и газеты США.

За неделю до назначенной даты свадьбы Баррис сообщил невесте о своей стерильности – мол, он не хочет, чтобы между ними были тайны и готов при необходимости пройти операцию по восстановлению детородных функций. Певица пришла в бешенство, она позвонила матери и сказала, что хочет отменить свадьбу.

Но Агнес Татум была неумолима, — «На организацию свадьбы потрачены огромные деньги. Приглашены известные люди, будут журналисты и фотографы от журнала People – свадьба состоится! Ты с женихом пойдешь к алтарю и ляжешь с ним на брачное ложе, будет так и не иначе».

Послушная дочь смирилась и в очередной раз последовала воле матери.

31 августа 1980 года Карен Энн Карпентер вышла замуж за Томаса Джеймса Барриса, свадьба была роскошной и широко освещалась в прессе. Молодой муж вел жизнь мультимиллиардера, он не хотел хоть в чем-то себе отказывать, а оплату счетов аккуратно поручил супруге.

Вскоре все финансовые активы жены перешли под контроль транжиры-мужа. Единственное, что удерживало Карен в брачных узах – желание стать матерью.

По признанию близкой подруги певицы Ичие Камон, супруги продюсера Carpenters Фила Рамона, в ответ на просьбу жены об обещанном ранее восстановлении способностей к деторождению Том Баррис заявил, что не собирается заводить детей с мешком костей.

Читайте также:  Сочинения об авторе улицкая

Лучшие подруги — Ичие и Карен

Ичие Камон порекомендовала Карен обратиться вместе с мужем к семейному консультанту, но певица отказалась, подала на развод и отправилась вместе с подругой на отдых в Европу. Там она подсела на слабительные и вновь начала быстро терять вес.

Вернувшись в США, певица по совету подруги Черри О’Нил обратилась за помощью к психотерапевту Стивену Левенкрону – тот ранее вылечил Черри от анорексии.

Он запретил Карен принимать слабительное, взяв с нее обещание, что девушка не выпьет больше ни одной таблетки, иначе психотерапевт откажется ей помогать.

Совет

Певица, чей вес на тот момент (весна 1982-го) составлял чуть более 35 килограмм, согласилась более не принимать слабительные. Но и попытки еще больше похудеть она не оставила. На каждый очередной прием к Левенкрону Карен ходила пешком – три километра туда, три километра обратно.

Через два месяца, не выявив положительных изменений у пациентки, Левенкрон решил провести семейный сеанс психоанализа и пригласил к себе семью Карпентеров в полном составе.

По свидетельству Ичие Камон, они долго отказывались под различными предлогами, но психотерапевт был настойчив. Наконец Карен, Агнесс, Ричард и Гарольд (отец певицы) оказались вместе в кабинете Левенкрона.

Брат сразу же заявил, что он неоднократно пытался заставить сестру есть, применяя различные уловки, но она…

Психотерапевт Стивен Левенкрон

Психотерапевт объяснил членам семьи Карпентеров, что атмосфера хаоса внутри семьи, повышенное внимание одному отпрыску в ущерб другому развивает у последнего стойкие чувства гнева и вины. Следствием этого становится анорексия. Стив Левенкрон попросил семью Карен Карпентер проявить к ней тактильную, ничем не завуалированную любовь.

На эти слова девушка отреагировала эмоционально, она вскрикнула и стала просить прощения у родителей, что причинила им столько вреда своим поведением. Ричард немедленно отреагировал на просьбу психотерапевта, — «Конечно же, я люблю тебя, сестра». «А вы, Агнес?» — Левенкрон дотронулся носком ботинка до обуви матери Карен.

Агнес Татум заявила, что ей не нравится обращение психотерапевта, он должен называть ее миссис Карпентер. Что же касается проявления любви к дочери, то она (Агнес) воспитывалась на севере, а там не принято искать легких путей.

Встреча ни к чему не привела, родители и брат Карен уехали из Нью-Йорка обратно в Калифорнию, крайне недовольные обращением Левенкрона и лечением, назначенным им для дочери.

Обратите внимание

Все усилия психотерапевта оказались тщетными. В начале осени 1982 года вес Карен Карпентер составил 36 кг, она чувствовала себя очень плохо – головокружение, учащенное сердцебиение, трудности с восприятием мира вокруг.

Левенкрон, несмотря на отсутствие у него медицинского образования, оценил ее состояние, как крайне тяжелое и рекомендовал Ичие Камон немедленно показать подругу врачам. 20 сентября Карен легла в госпиталь Ленокс Хилл, доктора назначили ей питание внутривенно.

За несколько дней в госпитале девушка прибавила в весе пять килограмм, она была рада такому прогрессу.

В первых числах ноября певица, поправившаяся на 13 кг, решила продолжить лечение в доме родителей. Она встретилась с Левенкроном и, по совету брата, заявившего, что «этот мошенник берет огромные деньги и совсем не помогает», сообщила о намерении прекратить дальнейшее наблюдение у него.

Психотерапевт попытался объяснить Карен, что месячного питания внутривенно недостаточно, чтобы избавиться от анорексии – потребуется не менее трех лет под наблюдением специалистов, он предложил ей обратиться к хорошему терапевту в Лос-Анжелесе и хотел дать его контактный телефон. Девушка напрочь отказалась – все, что ей нужно, есть в доме родителей.

Тогда Левенкрон взял с Карен обещание, что она никогда более не будет принимать мочегонные и слабительные препараты.

Карен на вручении премии Billboard music awards

24 ноября 1982 года во время обеда в честь Дня благодарения девушка очень обрадовала семью и присутствующих гостей – она ела любимые блюда, смеялась и выглядела очень оживленной.

В январе 83-го Карен Карпентер сообщила знакомым о намерении продолжить выступления в составе группы Carpenters. Но 27 января приходящая уборщица обнаружила девушку лежащей на полу ее квартиры, в шкафу. Она помогла певице добраться до постели – та сказала, что устала и хочет прилечь.

Важно

Уборщица предложила вызвать врача или родных, но певица была непреклонна – с ней все хорошо, она просто устала.

Первого февраля она встретилась с братом и продюсером Джо Лейтоном за ужином в ресторане на бульваре Сансет (Лос-Анжелес), они осуждали будущее турне и запись нового альбома. Роберт позже рассказывал, что сестра хорошо поужинала в тот вечер и он обрадовался, что ее проблема анорексии осталась в прошлом.

В пятницу, 4 февраля 1983 года, Карен Карпентер собиралась ехать в Лос-Анжелес – встретиться с подругами, пройтись по магазинам для обновления гардероба и зайти к адвокату по поводу окончания бракоразводного процесса. Рано утром она спустилась на кухню, чтобы сварить кофе.

Ее мать Агнес лежала в постели без сна, она прислушивалась к звукам на кухне и слышала только свист кофейника. Она встала, вышла из комнаты к лестнице и позвала дочь, та не отвечала. Спустившись вниз Агнес увидела дочь, лежащую на полу возле гардероба с открытыми глазами, попыталась поднять ее, но девушка была мертва.

По заключению патологоанатома, причиной смерти стала сердечная недостаточность, вызванная чрезмерным употреблением рвотного сиропа ипекакуане.

Позже, в своих воспоминаниях Стив Левенкрон писал, что ему удалось помочь избавиться от анорексии на нервной почве (не бесплатно, конечно) более чем 300 людям. И только для одного пациента все закончилось фатально.

Пусть каждый, кто узнал о трагической судьбе талантливой певицы и музыканта Карен Карпентер, сделает свой вывод из ее истории…

Источник: http://svagor.com/karen-carpenter

Джон Карпентер

Режиссера Джона Карпентера называют символом научной фантастики. О нем говорят, как о мастере ужасов и второсортных фильмов. Его считают 'отцом' и главным идеологом американского независимого кино. Он – один из крупнейших авторов ХХ века.

Ранние годы

Джон Карпентер появился на свет в Картаже, штат Нью-Йорк, 16 января 1948 года. Его отец был профессором музыки, которого вскоре после рождения сына перевели на работу в штат Кентукки. Здесь, в городке Боулинг Грин, и прошло детство будущего режиссера.

Первым увлечением Джона, естественно, была музыка. К пятнадцати годам он уже спокойно играл на нескольких музыкальных инструментах. Карпентер владел гитарой, фортепиано, а также экспериментировал с духовыми инструментами. В это же время он начал создавать первые музыкальные произведения.

Родители надеялись, что Джон поступит в консерваторию и станет знаменитым музыкантом. Но в какой-то момент он сильно увлекся кинематографом. Целыми днями Карпентер пропадал в кинотеатрах, где смотрел все подряд – от вестернов до ужасов и фантастики. Он сумел раздобыть старую восьмимиллиметровую камеру, на которую начал снимать свои первые любительские картины.

Совет

Джон все же поступил на музыкальное отделение Западного университета Кентукки, но проучился там недолго. Желание стать кинорежиссером оказалось сильнее, и уже через некоторое время он познавал азы киноискусства в

Университете Южной Каролины. Будучи студентом, Карпентер снял короткометражную ленту 'Возвращение Бронко Билли' (1969). Дебют оказался удачным: фильм получил премию 'Оскар', а Карпентер – дорогу в Голливуд.

Благодаря такому хорошему старту начинающий режиссер быстро нашел инвестора на свой первый полнометражный фильм 'Темная звезда' (1974). Вскоре он снял еще одну картину 'Налет на 13-е отделение полиции' (1976). Эти работы, в которых Карпентер экспериментировал со стилями, были хорошо встречены критиками.

Всемирная известность

По-настоящему известным Джон Карпентер стал после выхода на экраны фильма 'Хэллоуин' (1978), который был отправной точкой для многих кинокартин. 'Хэллоуин' принес в американское кино новый жанр фильмов ужасов – 'слэшер', означающий буквально 'потрошилка'.

Картина рассказывает о душевнобольном маньяке-убийце, который расправляется со своими жертвами в канун Дня Всех Святых – во время Хэллоуина. Имея бюджет в 300 тысяч долларов, фильм собрал в прокате 35 миллионов, став одним из самых кассовых в 70-е годы.

Эта работа приобрела культовый статус и оказала существенное влияние на дальнейшее р

азвитие американского независимого кино.

В 1980 году режиссер поставил еще один ужастик 'Туман'. Фильм получил неоднозначные отзывы, но оказался коммерчески успешным, что позволило Карпентеру снять несколько фантастических картин.

Одна из них – 'Побег из Нью-Йорка' (1981) – переносит зрителя в будущее, где разворачивается история ветерана Третьей мировой, которого сыграл Курт Рассел. Фильм окупился в несколько раз, а Рассел, до этого игравший незначительные роли, превратился в настоящую звезду.

Актер сыграл еще в нескольких картинах Карпентера, став его лучшим другом.

Режиссер постепенно начал набирать вес в кинематографических кругах. В 1982 году вышел фантастический фильм ужасов 'Нечто', а через год – экранизация романа Стивена Кинга 'Кристина' (1983). Эти фильмы стали одними из лучших в карьере Карпентера.

Они доказали, что автор обладает собственным стилем, который проявляется и в постановке фильма, и в сценарии, и в художественной композиции видеоряда. Фирменной картинкой режиссера стало минимальное, но яркое и цветное освещение.

Обратите внимание

К тому же, все его картины были дополнены характерной музыкой, сочиненной и исполне

ной на синтезаторе самим Карпентером.

После коммерческого провала фильма 'Большой переполох в маленьком Китае' (1986), режиссер разорвал все контракты с крупными киностудиями и обратился к независимому кинематографу. Впрочем, Карпентер всегда тяготел к авторскому кино.

Ему нравилось снимать малобюджетные второсортные картины, которые, как показывала практика, тоже могли стать шедевром.

Однако его следующие фантастические ленты 'Князь тьмы' (1987) и 'Исповедь невидимки' (1992) не смогли повторить успеха 'Хэллоуина'.

Поздний период творчества

Джон Карпентер больше никогда не обращался к коммерческому кино, если не считать фильмы 'Вампиры' (1998) и 'Призраки марса' (2001), снятые на деньги крупных компаний.

Его самой удачной работой в 90-х можно считать культовый боевик 'Побег из Лос-Анджелеса' (1996), главную роль в котором исполнил Курт Рассел.

Картина была сиквелом знаменитого 'Побега из Нью-Йорка' и стала настоящим подарком для поклонников постапокалиптических произведений.

Атмосфера фильма была выдержана очень строго: полуразрушенные кварталы, запустения, уличные банды, характерные развлечения, анархия. Такж

е стоит отметить интересные декорации и костюмы. Фильм оказал заметное влияние не только на кино, но и на компьютерные игры. Он был номинирован на несколько престижных кинонаград, включая премию 'Сатурн'.

Почти 10 лет Карпентер не снимал полнометражное кино, занимаясь проектами на телевидении. В 2010 году после долгого перерыва вышел его хоррор-фильм 'Палата'.

По словам режиссера, к проекту его привлек небольшой масштаб: немногочисленная актерская труппа, маленький бюджет, ограниченность физического пространства.

Важно

Впервые фильм был показан на фестивале в Торонто, где вызвал неоднозначную реакцию зрителей.

Последней на сегодня работой Карпентера стала экранизация комикса 'Темная Чайлд' (2013). Говоря о своем новом фильме, режиссер отметил, что Ариель Чайлд – его лучшая героиня со времен Лори Строуд из 'Хэллоуина'. Похоже, что мастер ужасов снова в строю и готов радовать поклонников новыми шедеврами.

Джон Карпентер был дважды женат. Со своей первой супругой Эдриэнн Барбо он состоял в браке с 1979 по 1984 год. В 1990 году он женился на Сэнди Кинг, с которой живет и по сей день. От первого брака у режиссера есть сын Коди

Источник: http://facecollection.ru/people/dzhon-karpenter

Джон Карпентер (John Carpenter)

Джон Ховард Карпентер родился 16 января 1948 года в Карфагене (Картадже) в штате Йью-Йорк. Так как его отец получил место декана
музыкального факультета Западного Кентукского Университета, вся семья переехала в Боулинг Грин, Кентуки.

Сам Джон также поступил в этот Кентукский Университет, после которого он учился в “киношколе” в
Лос-Анджелесе, которая является одним из многочисленных подразделений
Южнокалифорнийского университета. В 1962 он начал снимать короткие
фильмы.

В 1970 он снял короткий вестерн “Воскрешение Бронко Билли”, где был режиссером, композитором и монтажером фильма (к жанру
вестерна он вернется лишь дважды – оба раза в начале 90-х, написав
сценарий для телевизионных вещей). За него же
он получил награду Академии Кино (т.е.

Оскара) в категории “Малые
вещи”. Получить такую награду будучи студентом, это хорошее начало карьеры, не так ли?

Так же, пока учился, он начал работу над фантастической комедией “Темная звезда” (Dark Star), которая из короткометражки выросла в
полноценный фильм и вышла в кинотеатрах в 1974 году (всего на его
производство было затрачено 60 тысяч долларов). В середине 70-х он
основывает группу “The Coupe de Villes”, в которой кроме него играют
режиссеры Tommy Lee Wallace и Nick Castle.

Читайте также:  Сочинения об авторе экзюпери

Его следующим (1976)
фильмом стал “Нападение на 13-ый участок”, боевик, про который многие
говорят, что уже в нем проявился талант Карпентера (я его не видел, поэтому утверждать этого не могу).

А еще через два года он совершил
прорыв не только в личной карьере, но во всем жанре ужасов – сняв
“Хэллоуин” он не только создал самые успешный независимый фильм своего
времени, но обессмертил свое имя и положил основы мощному течению в
фильмах ужасов – “слэшеру” (по нашему потрошилкам). Дело Майкла
Маерса живет и по ныне! О нем я еще обязательно буду писать, так что
на этом и ограничимся.

Совет

В 1979 году Карпентер женился на актрисе
Эдриэнне Барбё. Следующим его фильмом стал “Туман”, о котором вы
можете прочитать ниже. В обоих своих первых фильмах ужасов он является
не только режиссером, но сценаристом и композитором.

Следующий фильм – “Побег из Нью-Йорка” (1981), наверное, знаком многим. Это фантастический боевик про то, как грабитель Змея Плисскен
освобождает президента США
из ставшего тюрьмой Нью-Йорка.

На съемках этого (уже с солидным
бюджетом) фильма Карпентер знакомится с Куртом Расселом, который
не только еще будет сниматься в фильмах Карпентера, но и станет его
личным другом.

Этот фильм доказал, что Карпентер является коммерчески
успешным режиссером, которому можно доверить и более солидный бюджет
(6 миллионов “Побега” принесли в одних Штатах более 25 миллионов).

Далее последовали фильмы ужасов “Это” (The Thing, 1982) и “Кристина” (Christine, 1983 по роману Кинга), о которых я также как-нибудь расскажу. “Это” (The Thing) считается одним из лучших
фильмов Карпентера, а “Кристина” стала очень хорошей экранизацией
кинговского романа (мне фильм понравился даже больше чем книга).

В 1984 Карпентер снимает романтическую историю “Звездный человек”
(Starman) о том, как инопланетянин, приняв облик мужа молодой вдовы, просит перевезти ее из одного штата в другой. Конечно силы зла, в лице
правительства США, пытаются этому помешать.

Начиная с “Этого”
Карпентер перестает писать сценарии для своих фильмов. Также в “Этом”
и в “Звездном человеке” не он создает музыку для фильма, а в “Кристине”
он впервые появляется на экране. Крупные кинокомпании предъявляют
крупные требования и не дают делать то, что взбредет в голову.

В
том же 1984 он разводится со своей первой женой – Эдриэнной Барбё.

Его новый фильм “Большие разборки в Маленьком Китае” (Big Trouble in Little China, 1986) становится одним из наиболее успешных фильмов
режиссера. В этом фантастическом боевике вновь снялся Курт Рассел
(который явно стал главным исполнителем подобных ролей в фильмах
Карпентера).

Обратите внимание

Но кроме успеха этот фильм (для которого Карпентер также
создавал и музыку) принес и перемены – раздраженный постоянным
давлением со стороны крупных киностудий и их постоянным вмешательством
в творческий процесс, режиссер рвет с ними и уходит на вольные хлеба, вновь принимаясь за фильмы с более скромным бюджетом.

Еще в 1981 году
он открывает и новую для себя профессию – продюсера. Он продюсирует
продолжение своего шедевра “Хэллоуин 2”, а в 1982 и третью часть “Хэллоуина”. В 1984 продюсирует приключенческий фильм “Эксперимент Филадельфия”.

В 1986 году он вновь берется за продюсерство – фильм
“Восход черной луны”, для которого он также написал сценарий.

Его первым фильмом второго периода “независимости” стал “Князь Тьмы”
(Prince of Darkness, 1987), даже по названию ясно, что это фильм
ужасов. Далее следуют “Они живут!” (They Live!, 1988) и “Воспоминания
невидимки” (Memoirs of an Invisible Man, 1991) – фантастика со слабым
налетом ужасов.

В первых двух он исполнял свою классическую тройную
роль – режиссер, сценарист, композитор. В “Невидимке” он ограничился
только ролью режиссера.

Все три фильма далеки от успеха – видимо
мастеру не просто дался переход с крупных бюджетов на малые, ни один
из этих трех фильмов не стал бесспорным хитом (хотя “Князь
Тьмы” оставил след и был прибыльным). После 1991 наступил
кризис творчества – Карпентер несколько лет не выпускает ни одного
фильма.

Он уходит на телевидение, где в 1993 году создает
телесериал “Трупы” (“Body Bags”). Еще в 1990 он женился на Сэнди
Кинг, которая и по ныне является его супругой.

Зато в 1995 году он поражает дублем – это “Деревня проклятых” и
“В пасти безумия”. В обоих он был режиссером и композитором.

Важно

В перовом из этих фильмов уже чувствуется возрождающаяся мощь его
таланта, а в “В пасти безумия” он достигает своего апогея. Но публика
этого не оценила, оба фильма провалились в прокате.

И это его сломило. Карпентер вернулся во власть Больших Студий с опущенной головой.

В 1996 году он снимает свой первый (и пока единственный)
сиквел – “Побег из Лос-Анджелеса” (Escape from L.A.), в котором вновь появляется Курт Рассел в роли Змеи Плисскена. Фильм
неплохой, но в нем чувствуется усталость режиссера, и ему не хватает
какой-то легкости первой части.

Через два года он снимает “Вампиров”, в которых остается очень мало от ужасов, это скорее фантастический
боевик. И главное – в нем не чувствуется руки мастера, этот фильм мог
снять практически любой из солидных Голливудских режиссеров. Он сделан
без отступлений от канонов киноиндустрии. Поэтому я смею утверждать, что Карпентер умер – от него осталась лишь тень.

И я не ожидаю ничего
хорошего от выходящего в этом году нового фильма Карпентера – “Призраков Марса”.

Карпентер снял следующие фильмы ужасов:

“Хэллоуин” (Halloween) (1978)

“Туман” (The Fog) (1980)

“Это” (The Thing) (1982)

“Кристина” (Christine) (1983)

“Князь тьмы” (Prince of Darkness) (1987)

“Деревня проклятых” (Village of the Damned) (1995)

“В пасти безумия” (In the Mouth of Madness) (1995)

“Вампиры” (Vampires) (1998)

“Призраки Марса” (Ghosts of Mars) (2001)



© Сергей Могилевский subfocus.ru

Источник: http://www.subfocus.ru/text/carpent.html

Джон Карпентер

Джон Карпентер – это выдающийся режиссер, продюсер и композитор, ставший настоящим символом научной фантастики, а также одним из самых выдающихся авторов ХХ века. В его фильмографии есть десятки подлинных шедевров.

Количество его персональных поклонников исчисляется миллионами человек. Именно по этой причине уже в наши дни этого великого режиссера многие называют классиком. За много лет он достиг заоблачных высот в своем ремесле. А потому говорить о его жизни и творчестве особенно интересно. Джон Говард Карпентер появился на свет 16 января 1948 года в городе Нью-Йорке. Несмотря на тот факт, что родиться будущему режиссеру довелось у побережья Атлантики, большая часть детства нашего сегодняшнего героя прошла вдалеке от этих мест – в штате Кентукки. Здесь отец Джона – Говард Ральф Карпентер – получил должность профессора музыки. А потому данный вид искусства стал первым серьезным увлечением в жизни молодого парня.
Джон Карпентер – легендарный американский режиссер фильмов ужасов Уже к пятнадцати годам Джон прекрасно освоил несколько музыкальных инструментов. Он играл на фортепиано, гитаре, а иногда даже экспериментировал с духовыми инструментами. Именно в этот период времени наш сегодняшний герой начал создавать свои первые музыкальные произведения. Видя талант мальчика, все надеялись на то, что в будущем он непременно поступит в консерваторию и станет известным музыкантом. Однако в какой-то момент параллельно с тягой к музыке в душе Джона Карпентера стала также развиваться огромная любовь к кинематографу. Сутки напролет талантливый парень пропадал в кинотеатрах, где смотрел буквально все подряд – вестерны, фильмы ужасов, боевики, научно-фантастические ленты. Вдохновленный чужими произведениями, уже в школьные годы он начал создавать свои собственные фильмы. Достав на «блошином» рынке старую 8-миллиметровую видеокамеру, Джон Карпентер начал снимать свои первые фильмы, актерами в которых были, как правило, его друзья. Однако после окончания школы наш сегодняшний герой все-таки поначалу выбрал музыку. Сделав ставку на музыкальное искусство, он поступил в Университет Западного Кентукки, в котором в качестве декана факультета работал его отец. Но впоследствии все-таки понял, что любовь к кинематографу в его душе сильнее пристрастия к музыке.

Расставив все точки над «i», в 1968 году Джон Карпентер перевелся в калифорнийскую школу кинематографических искусств, которую успешно окончил тремя годами позже. Первого большого успеха в качестве режиссера наш сегодняшний герой добился уже в 1970-м году, будучи студентом калифорнийской киношколы. Поставив вместе с приятелями документальную короткометражку «Воскрешение Бронко Билли», Джон Карпентер появился в числе номинантов премии «Оскар» и в конце вечера забрал с собою заветный приз. В работе над данной лентой он принял участие в качестве сценариста, композитора и монтажера, а потому подобный успех сложно было переоценить. Кто хочет стать миллионером (русский перевод) – John Carpenter Что касается первых режиссерских работ, то они появились в фильмографии талантливого американца несколько позже. В 1974-м году уже оставив стены родного ВУЗа, Джон Карпентер нашел несколько спонсоров и с их помощью поставил свой дебютный фильм «Темная звезда». Данный проект получился довольно удачным. А потому уже к двадцати шести годам молодой автор стал довольно высоко цениться в мире Голливуда. Впоследствии Джон Карпентер начал часто работать в качестве сценариста, режиссера, продюсера и композитора. Как правило, он подходил к созданию своих лент комплексно, создавая не только выстроенный видеоряд, но также и общую атмосферу ленты и главную фабулу сюжета.

Возможно, именно по этой причине практически каждой картине Карпентера сопутствовал большой успех. Картина «Нападение на 13-й участок» была представлена на Лондонском кинофестивале и получила широкое признание критиков и простых зрителей. Фильм ужасов «Хэллоуин» собрал в мировом прокате кассу в 60 миллионов долларов, а впоследствии стал настоящей классикой стиля «хоррор».

Совет

Трейлер к легендарному фильму режиссера Джона Карпентера Хэллоуин Огромный успех режиссеру принесли также фантастические ленты «Туман», «Кто наблюдает за мной», а также «Побег из Нью-Йорка». Каждый из этих фильмов стал для Джона Карпентера еще одной ступенькой к всемирной известности и славе. К числу заслуг режиссера также стоит отнести и тот факт, что он очень любил сотрудничать с молодыми актерами. Во многом именно благодаря легендарному автору франшизы «Хэллоуин» на мировом небосводе зажглись звезды Курта Рассела, Джейми Ли Кертис, Кита Дэвида и многих других актеров. Джон Карпентер один за другим создавал бессмертные хиты, а потому сотрудничать с ним всегда было очень престижно. В восьмидесятые и девяностые годы наш сегодняшний герой в качестве режиссера и/или сценариста работал над такими известными хитами как фильмы «Нечто», «Кристина», «Человек со звезды», «Исповедь невидимки», «Чужие среди нас», «Вампиры», «Побег из Лос-Анджелеса», «Большой переполох в маленьком Китае».

Каждая из названных лент впоследствии стала культовым произведением в жанре фантастики. А само творчество Джона Карпентера оказало огромное влияние на всю кинематографическую культуру ХХ века. У великого автора появилось огромное количество подражателей. Черты фирменного стиля режиссера можно встретить сегодня и в работах и многих других известных режиссеров. За свою карьеру Джон Карпентер получил три премии «Сатурн» (в качестве режиссера и композитора), а также награду имени Джорджа Пэла (от Ассоциации фантастических фильмов США), а также почетный приз фестиваля Ситжес и премию Брэма Стокера.
Джон Карпентер отошел от дел, но его фильмы популярны во всем мире Весьма примечательно, что многие награды режиссер получил уже после того как в 2000-е годы отошел от дел. Вернуться в мир большого кино наш сегодняшний герой решился только в 2005-м году, представив зрителям сериал «Мастера ужасов», после которого также последовала его режиссерская лента «Палата».

В настоящее время Джон Карпентер продолжает работу в мире кино, создавая новые образы для очередной части франшизы «Хэллоуин». О новых режиссерских работах великого мастера пока ничего не известно. В 1978-м году после совместной работы над картиной «Кто-то наблюдает за мной» режиссер начал встречаться с актрисой Эдрианн Барбо, которая год спустя стала его женой. В середине 1984 года у знаменитостей родился общий сын, однако впоследствии пара распалась. В 1990-м году Джон Карпентер сочетался браком с продюсером Синди Кинг. В настоящее время супруги все еще вместе. Пара живет в Западном Голливуде и часто совместно работает над новыми сценариями.

Источник: http://book-face.ru/personage/dzhon-karpenter

Ссылка на основную публикацию