Керуак Джек
Его спонтанный исповедальный язык вдохновил таких авторов, как Том Роббинс, Ричард Бротиган, Хантер Томпсон, Кен Кизи, Уильям Гибсон, Боб Дилан, его называли «королём битников».
Большую часть жизни Керуак провёл путешествуя по просторам Америки, либо дома у своей матери.
Сталкиваясь с меняющимся миром, Керуак хотел найти в нём своё место, что в какой-то момент привело его к отрицанию ценностей 1950-х . В его творчестве проявляется желание вырваться на свободу из социальных шаблонов и найти смысл жизни.
Эти поиски приводили его то к экспериментам с наркотиками (он употреблял в том числе псилоцибин, марихуану и бензедрин), то к освоению духовных учений, таких как буддизм, то к путешествиям по миру. Его книги иногда называют катализатором контркультуры 1960-х. Самые известные романы Керуака — «На дороге» и «Бродяги Дхармы».
Жан-Луи Лебри де Керуак родился в Лоуэлле, Массачусетс в семье франко-американцев, став третьим ребёнком. Его родители, Лео-Алсид Керуак и Габриэль-Анж Левек, были родом из Квебека (Канада).
Как и многие другие квебекцы этого поколения, Левеки и Керуаки эмигрировали в Новую Англию в поисках работы. До шести лет Джек не изучал английский, дома говорили на квебекском французском.
В раннем детстве он был глубоко потрясён смертью старшего брата Жерара, что много времени спустя подтолкнуло его к написанию книги Видения Жерара.
Отец управлял типографией и выпускал местный бюллетень «Прожектор», поэтому юный Джек рано узнал о том, как верстается газета, а через некоторое время стал выпускать и собственный спортивный листок, который продавал своим знакомым в Лоуэлле.
В дальнейшем спортивные достижения сделали его звездой местной футбольной команды, что позволило ему получить стипендию в Бостонском колледже и Колумбийском университете в Нью-Йорке. Он поступил в Колумбийский университет, проведя требуемый для стипендии год в школе Horace Mann School.
В Нью-Йорке Керуак встретился с людьми, с которыми ему предстояло путешествовать вокруг света, и с будущими персонажами многих из его романов — так называемым разбитым поколением(Аллен Гинзберг, Нил Кэссиди и Уильям Берроуз).
Играя в футбол Керуак получил перелом ноги и постоянно ругался с тренером, поэтому его спортивная стипендию не продлили; он оставил университет на втором курсе и в 1942 ушёл в торговый флот. В 1943 он переходит в военно-морской флот США, но во время Второй мировой войны его оттуда списали ,на основании психиатрической экспертизы— он был признан«индифферентно настроенным».
Во время учёбы в Колумбийском университете у Берроуза и Керуака случились проблемы с законом за сокрытие информации об убийстве: 19-летний Люсьен Карр, товарищ Керуака, зарезал еще одного участника их компании — Дэвида Каммерера, гомосексуалиста и старого друга Берроуза.
Керуак помог Карру избавиться от улик, но тот не выдержав угрызений совести сдался властям.
Этот случай лёг в основу детективного романа, который они вместе написали в 1945 и который назывался И бегемоты сварились в своих бассейнах (роман при жизни Керуака и Берроуза не издавался, отрывок из рукописи был включён в посмертный сборник Берроуза Word Virus, а весь роман был опубликован только в 2008 году).
Время между плаваниями Керуак проводил в Нью-Йорке со своими приятелями из университета .
Он начал писать первый роман, озаглавленный «Городок и Город» , который опубликовал в 1950 под именем Джон Керуак и благодаря которому заработал репутацию как писатель.
В отличие от последующих произведений, установивших его «бит»-стиль, «Городок и Город» был написан под влиянием Томаса Вулфа.
Керуак писал постоянно, но его следующий роман «На дороге» был опубликован только в 1957, в издательстве Viking Press.
Это во многом автобиографическое произведение, ведущееся от лица одного из персонажей, Сэла Пэрэдайза; оно описывало его приключения в путешествия по Штатам и Мексике с Нилом Кэссиди, прототипом персонажа Дина Мориарти.
В некотором роде этот роман — наследник «Приключений Гекльберри Финна», но Сэл в «На дороге» в два раза старше Гека, и действие происходит в изменившейся Америке почти через сто лет.
Роман часто называют определяющим для послевоенного «потерянного поколения», с его джазом, поэзией и психоактивными веществами. Употребляя бензедрин и кофе, Керуак написал весь роман за три недели. Рукопись книги представляла из собея один свиток длиной 36 метров: заканчивая страницу, автор приклеивал её скотчем к предыдущей.
На оригинальный стиль Керуака сильно повлиял джаз (особенно бибоп) и позднее буддизм и его дружба с Алленом Гинзбергом, Уильямом Берроузом и Грегори Корсо. В 1958 Керуак написал и прочитал за кадром текст в бит-фильме Pull My Daisy.
В 1954 Керуак открыл для себя «Буддистскую Библию» Дуайта Годдарда, которая положила начало его изучению буддизма и поискам пути к просветлению. Он запечатлел эпизоды этого процесса, как и некоторые из его приключений с Гэри Снайдером и другими поэтами из окрестностей Сан-Франциско, в романе «Бродяги Дхармы», действие которого происходит в Калифорнии.
«Бродяги Дхармы», которых называют продолжением «На дороге», были написаны в Орландо (Флорида) в конце 1957 — начале 1958. В 1961 году Джек попытался покончить с пристрастием к спиртному, приняв предложение своего друга Лоуренса Ферлингетти, погостить у него в Биг Суре. Это ни к чему не привело, только усилило депрессию Керуака.
Его трехдневное пребывание на калифорнийском побережье закончилось в барах Сан-Франциско.
После Биг Сура Керуак возвращается в Нью-Йорк. Растет количество выпитого алкоголя, а депрессия продолжает неумолимо набирать обороты. В 1965 Керуак летит в Париж, чтобы узнать о своих предках. В результате этой поездки был написан роман «Сатори в Париже».
Здесь уже нет ни разбитого поколения, ни революционных идей, а только скитания одинокого человека, слабо надеющегося обрести свое сатори.
В 1966 году Керуак женится на Стелле Сампас. Это уже третий брак Керуака (два первых были очень непродолжительными). В 1967 Джек вернулся в свой родной город Лоуэлл вместе с женой и матерью, но год спустя переехал в Сент-Питерсберг.
Джек Керуак умер в Сент-Питерсберге, штат Флорида, 21.10.1969 года от обширного желудочного кровотечения, спровоцированного циррозом печени — результатом злоупотребления алкоголя.
Также есть версия, по которой причиной смерти послужили многочисленные порезы, полученные им в местном питейном заведении в состоянии сильного алкогольного опьянения.
На тот момент он жил с третьей женой Стеллой и матерью Габриэлой.
Джек Керуак похоронен в родном городе Лоуэлле.
Источник: http://fb2.net.ua/publ/k/keruak_dzhek/10-1-0-33
Джек Керуак
Джек Керуак (Жан-Луи Лебри де Керуак) – американский писатель, основатель бит-течения, наибольшую популярность получивший после выпуска романов «В дороге» и «Бродяги Дхармы». На творчество Керуака опирались Том Роббинс, Ричард Бротиган, Хантер Томпсон, Кен Кизи, Уильям Гибсон, Боб Дилан.
Детство и юность
Джек родился в американском городе Лоуэлле, что находится в штате Массачусетс.
Родители мальчика – Лео-Алсид Керуак и Габриэль-Анж Левек – были франко-американо-бретонского происхождения, прибыли в США из канадского Квебека, придерживались католической веры.
Отец содержал частную типографию, увлекался скачками и общением с друзьями в баре, мать работала на фабрике и слыла властной женщиной.
Писатель Джек Керуак
Джек стал третьим ребенком в семье. В детстве мальчик пережил потерю старшего брата Жерара, которому впоследствии посвятил книгу «Видения Жерара». По примеру отца, выпускавшего бюллетень «Прожектор», Джек со временем наладил выпуск собственной спортивной газеты, которую распространял среди знакомых.
Керуак-младший рос спортивным мальчиком, увлекался футболом. Участие в играх местной футбольной команды позволило юноше получить стипендию в Бостонском колледже, а затем и Колумбийском университете в Нью-Йорке. В вузе молодой человек познакомился с Алленом Гинзбергом, Люсьеном Карром, Нилом Кэссиди и Уильямом Берроузом.
Футболист Джек Керуак
Постепенно взгляды на жизнь у Джека начали меняться. Спорам с футбольным тренером поспособствовал перелом ноги.
Юношу лишили стипендии и в 1942 году, будучи студентом второго курса, Керуак ушел служить в торговый флот, а через год стал матросом ВМФ США.
Участвовать во Второй Мировой войне будущему писателю не пришлось – Керуак отказывался убивать людей, поэтому был списан по психологическим показаниям.
Литература
В 1944 голу Джек вернулся в университет, где осознанно занялся литературой.
Помимо учебы, Керуак стал участником вечеринок богемы, где не только обсуждались творческие планы каждого из друзей, но и в неумеренном количестве употреблялись наркотические средства и алкоголь.
Постепенно в круге молодых литераторов сформировалось понятие хипстера – естественного человека, которого они противопоставляли мировоззрению американских обывателей – скауэров, опирающихся на конформизм и консьюмеризм.
Джек Керуак в молодости
Молодые литераторы вели свободный образ жизни, нередко становились участниками криминальных разборок. Во время драки Люсьеном Карром был убит Дэвид Каммерер. Керуак и Берроуз помогли своему другу избавиться от улик и сами чуть не попали за решетку.
Чтобы освободить студентов, за Берроуза залог внесли родственники, а за Джека – родители девушки, с которой писатель тогда встречался. Впоследствии приятели создадут детективный роман «И бегемоты сварились в своих бассейнах», где опишут события этого дела.
Но книга увидит свет только в 2008 году.
Друзья часто отправлялись в плавание по всему миру. Помимо участия в вечеринках, Керуак начал поиски учения, близкого ему по духу. Опору Керуак нашел в буддизме, с которым познакомился, прочитав творение Дуайта Годдарда «Буддистская Библия» в библиотеке Сан-Хосе.
Книги Джека Керуака
Во второй половине 40-х Джек начал работу над книгой «Городок и Город», которую выпустил в 1950 году. Литературный стиль произведения оказался близок к стилю Томаса Вулфа. Следующее произведение – роман «В дороге», признанный «библией» бит-движения, появится на прилавках только в 1957 году.
Книгу литератор написал за три недели, находясь под воздействием бензедрина и кофеина.
В сюжете Керуак описал события собственной биографии от лица главного героя Сэла Пэрэдайза. По содержанию книга напоминала современный вариант «Приключений Гекльберри Финна», стилистика повествования была приближена к роману потока сознания.
Карта из книги Джека Керуака «В дороге»
Сам Керуак сравнивал книгу с непрерывным течением джазовой импровизации. Даже рукопись литератор склеил в один непрерывный свиток длиной 36 метров. Выпустить роман решилось только одно издательство – Viking Press. Литературные критики восприняли произведение Керуака неоднозначно.
Хвалебные рецензии появились только в издании The New York Times. Это не помешало Керуаку получить титул «короля бит-поколения».
Роман быстро разобрали на цитаты. Фразы «Вы, парни, куда-то едете или просто едете?», «Мы не поняли вопроса, а это был чертовски хороший вопрос», «Они скрепили свои отношения неразрывными, дьявольскими узами круглосуточных разговоров», «Каждый человек – это кайф, старина!» заучивались друзьями Керуака наизусть.
Джек Керуак
На волне успеха среди соратников Джек создает романы «Подземные» и «Бродяги Дхармы», второй из которых стал своеобразным продолжением нашумевшей книги «В дороге». В «Бродягах» Керуак попытался изложить собственное видение буддизма, за что был раскритикован теоретиками этого духовного движения. Джек тяжело воспринял негативные отзывы и отказался от идей буддизма.
В 1959 году издаются еще три произведения автора, написанные в течение 50-х годов во время путешествий по миру: «Доктор Сакс», в котором описывает потусторонние видения мира вампиров, «Мэгги Кэсседи» о первой школьной любви и «Блюзы Мехико».
Джек Керуак в последние годы
Постоянное употребление наркотиков и алкоголя постепенно расшатывает здоровье и психику писателя.
Отчаяние и депрессия начинают преследовать Керуака, появляются проблемы с сердечно-сосудистой системой, свертываемостью крови.
В 1960 году к выпуску готовятся произведения Керуака «Книга снов», «Тристесса», «Видения Коди», «Писание золотой вечности» и «Одинокий странник». Через год в печать попадает повесть «Погадай на ромашке». С середины 60-х годов издаются книги «Ангелы опустошения», «Сатори в Париже», «Суета Дулуоза». Но прежнего успеха эти произведения уже не приносят писателю.
Писатель Джек Керуак
Многие книги автора увидели свет только после гибели Керуака. В 1962 году был напечатан роман «Биг-Сур» о жизни героя на побережье Калифорнии в самодельной хижине, вдалеке от соблазнов цивилизации.
Не сумев найти гармонию внутри себя, герой срывается и уезжает в город, где начинаются бесконечные вечеринки.
Содержание вновь оказалось автобиографичным – Керуак описал собственный опыт пребывания на лоне природы, который предпринял летом 1960 года вместе с другом, поэтом Лоуренсом Ферлингетти.
В 2011 году издатели решаются на выпуск одной из первых книг Керуака – романа 1942 года «Море – мой брат». Сам писатель критично относился к тексту произведения и не отдавал рукопись в печать.
Сэм Райли в фильме по книге Джека Керуака «На дороге»
Имя Керуака запечатлено и в кинематографе. В 2012 году режиссер Вальтер Саллес снял полнометражную картину «На дороге» («В дороге») по одноименному роману писателя.
Главные роли в фильме исполнили Сэм Райли, Гаррет Хедлунд, Кристен Стюарт, Кирстен Данст и Эми Адамс.
Премьера кинокартины состоялась на Каннском фестивале и была номинирована на Золотую пальмовую ветвь в категории «лучшая режиссура».
Личная жизнь
Джек Керуак с молодости не придерживался принципов традиционной морали, поэтому не стремился к супружеству. Нередко литератора сопровождали девушки легкого поведения. Писателю даже приписывают гомосексуальные связи. Тем не менее, Джек Керуак три раза соединял себя узами брака.
Джек Керуак и его первая жена Эди Паркер
Первый раз писатель женился на подруге Эди Паркер, родители которой освободили молодого человека в 1950 году из тюрьмы, внеся за него залог. Но уже через два месяца после свадьбы молодые подали на развод.
Джек Керуак и его вторая жена Джоан Хэверти
Следующей женой Керуака стала вдова друга писателя – хипстера Билла Каннастроя, который, находясь в наркотическом опьянении, вышел на ходу из вагона метро. Ко времени свадьбы девушка уже была беременна от Керуака и вскоре родила дочь.
Джек не захотел признавать ребенка, и спустя шесть месяцев после заключения брака последовало расставание.
Джек Керуак и его третья жена Стелла Сампас
Третьей женой писателя стала Стелла Сампас, с которой Керуак оформил отношения в 1966 году. Через год молодые перебрались в родной город литератора, где поселились вместе с матерью Керуака. Джек уже был очень болен, но это не помешало в 1968 году предпринять попытку переезда в Сент-Питерсберг.
Смерть
В конце октября 1969 года Джек Керуак почувствовал себя плохо. Писателя доставили в госпиталь Сент-Питерсберга, где провели ряд операций на кровеносных сосудах.
Могила Джека Керуака
Потребовалось несколько сеансов переливания крови, так как у пациента открылось обширное желудочное кровотечение.
Спустя сутки Керуак впал в кому и, не приходя в сознание, скончался 21 октября. Похороны литератора состоялись в Лоуэлле.
Библиография
- 1950 – «Городок и город»
- 1957 – «В дороге»
- 1958 – «Подземные»
- 1958 – «Бродяги Дхармы»
- 1952 – «Доктор Сакс»
- 1959 – «Мэгги Кэсседи»
- 1959 – «Блюзы Мехико»
- 1960 – «Книга снов»
- 1960 – «Одинокий странник»
- 1961 – «Погадай на ромашке»
- 1962 – «Биг-Сур»
- 1963 – «Видения Жерара»
- 1965 – «Ангелы опустошения»
- 1966 – «Сатори в Париже»
- 1968 – «Суета Дулуоза»
- 2011 – «Море — мой брат»
Фото
Источник: https://24smi.org/celebrity/5196-dzhek-keruak.html
Джек Керуак
Мы постарались собрать основные факты из жизни и творчества известного американского писателя, читайте ниже краткую биографию Джека Керуака.
Детство, образование и начало карьеры
Джек Керуак считается одним из самых значимых американских писателей своего времени. Он родился в штате Массачусетс, и был третьим ребенком в семье. Отец и мать Джека приехали из Канады, как и многие другие в то время, чтобы найти подходящую работу.
Поскольку их семья была франко-американская, Джек в детстве говорил по-французски, а английский даже не изучал. Отец работал управляющим типографии и публиковал бюллетень «The Spotlight».
Юному Джеку было интересно это, он много учился у своего отца, и позднее стал издавать свой бюллетень спортивной тематики, который пользовался успехом. Джек даже продавал его.
Составляя в общем биографию Джека Керуака, нельзя не отметить, что он делал неплохие спортивные успехи, и благодаря этому стал известным в своих кругах спортсменом футбольной команды. Он получил стипендию в колледже, в Бостоне, а также в университете в Нью-Йорке.
Позднее Керуак поступил в этот университет, и там познакомился с теми, кто в будущем путешествовал с ним вокруг света, с теми, кто потом стал выступать как персонажи его произведений. Например, среди таких людей были Аллен Гинзберг, Нил Кэссиди и Уильям Берроуз.
Как-то раз на футболе Керуак получил травму – перелом ноги – и лишился спортивной стипендии. В частности на потерю стипендии повлияли разногласия с тренером.
Университет пришлось бросить, и в 1942 году Джек отправился служить в торговый флот, а через год его служба уже продолжилась на военных судах.
Однако в скором времени его с флота уволили, официально объяснив это психическим состоянием, хотя настоящей причиной послужили его индифферентные взгляды.
Творчество в биографии Джека Керуака и последние годы
Джек Керуак опубликовал свой дебютный роман «Городок и Город» в 1950 году под именем «Джон Керуак» – это несколько прославило писателя и он получил уже какое-то признание читателей.
Хотя Керуак в общем известен как приверженец «бит»-стиля, роман «Город и городок» Джек написал, находясь под влиянием Томаса Вулфа, поэтому стиль этого романа непохож на его более поздние произведения. В последующие годы Джек много пишет, но его не публикуют, и второй роман «В дороге» появляется лишь в 1957 году.
Это произведение в литературной биографии Джека Керуака интересно тем, что оно написано как автобиография от лица одного из действующих персонажей, и описывает скитания и приключения по Америке.
Из произведений Джека Керуака в то время стало понятно, что он много пьет, что в последующем и убило его. В 1961 году писатель пытается оставить это пристрастие, но попытка оказывается безуспешной. В тот момент Джек живет в Нью-Йорке, и спиртное в его доме льется рекой.
Несмотря на это в 1966 году Керуак в третий раз за свою жизни вступает в брак. Его женой стала Стелла Сампас, и через год они вместе возвращаются в родной город писателя, Лоуэлл. Правда там Джек надолго не задержался, почти сразу он переехал в Сент-Петерсберг, где умер в 1967 году от цирроза печени.
Джек Керуак похоронен в родном городе Лоуэлле.
Если вы уже прочитали краткую биографию Джека Керуака, вы можете поставить оценку данному писателю вверху страницы. К тому же мы предлагаем вашему вниманию раздел Биографий, где вы сможете прочитать о других писателях, помимо биографии Джека Керуака.
Источник: https://reedcafe.ru/author/dzhek-keruak
Джек Керуак. Подробная биография
Джек Керуак (Жан-Луи Лебри де Керуак) – американский писатель, поэт, важнейший представитель литературы «бит-поколения» – родился 12 марта 1922 года в Лоуэлле (штат Массачусетс, США) в семье франко-американцев бретонского происхождения, был третьим ребёнком.
Его родители, Лео-Алсид Керуак и Габриэль-Анж Левек, были родом из Квебека (Канада). Как и многие другие квебекцы этого поколения, Левеки и Керуаки эмигрировали в Новую Англию в поисках работы.
До шести лет Джек не изучал английский, дома в семье говорили на квебекском французском (жуаль).
В раннем возрасте он был глубоко потрясён смертью старшего брата Жерара, что впоследствии подтолкнуло его к созданию книги «Видения Жерара».
Его отец управлял типографией и выпускал местный бюллетень «Прожектор» (The Spotlight), поэтому маленький Джек рано узнал о том, как макетируется газета, а некоторое время спустя стал выпускать и собственный спортивный бюллетень, который продавал своим знакомым в Лоуэлле.
В дальнейшем спортивные успехи сделали его звездой местной футбольной команды, что позволило ему получить стипендию в Бостонском колледже и Колумбийском университете в Нью-Йорке. Он поступил в Колумбийский университет, проведя требуемый для стипендии год в школе Horace Mann School.
Именно в Нью-Йорке Керуак повстречался с людьми, с которыми ему предстояло путешествовать вокруг света, и с будущими персонажами многих из его романов — так называемым разбитым поколением, включавшим таких людей, как Аллен Гинзберг, Нил Кэссиди и Уильям Берроуз.
Керуак сломал ногу, играя в футбол, и постоянно ссорился с тренером, поэтому его спортивная стипендия не была продлена; он оставил университет на втором курсе и в 1942 ушёл в торговый флот.
В 1943 он переходит в военно–морской флот США, но во время Второй мировой войны был списан по психологическим показаниям — он был «индифферентно настроен».
За время учёбы в Колумбийском университете у Берроуза и Керуака возникли неприятности с законом за несообщение об убийстве: 19-летний Люсьен Карр, приятель Керуака, убил ножом в драке ещё одного участника их компании — Дэвида Каммерера, старинного друга Берроуза. Керуак помог Карру избавиться от улик, но убийца не выдержал угрызений совести и сдался полиции.
Этот случай лёг в основу детективного романа «И бегемоты сварились в своих бассейнах», который они вместе написали в 1945 (роман при жизни Керуака и Берроуза не публиковался, отрывок из рукописи был включён в посмертный сборник Берроуза Word Virus, а весь роман был опубликован лишь в 2008).
Время между плаваниями Керуак проводил в Нью-Йорке со своими друзьями из университета Фордэм в Бронксе. Он начал писать свой первый роман, озаглавленный «Городок и Город» (The Town and the City), который опубликовал в 1950 под именем «Джон Керуак» и благодаря которому заработал некоторую репутацию как писатель.
В отличие от позднейших произведений, установивших его «бит»-стиль, «Городок и Город» был написан под большим влиянием Томаса Вулфа.
Керуак писал постоянно, но его следующий роман «В дороге» (или «На дороге», On the Road) был опубликован только в 1957 в издательстве Viking Press.
Это во многом автобиографическое произведение, повествующее от лица одного из персонажей, Сэла Пэрэдайза; оно описывает его приключения в скитаниях по Соединённым Штатам и Мексике с Нилом Кэссиди, прототипом персонажа Дина Мориарти.
В какой-то степени этот роман — наследник марктвеновских «Приключений Гекльберри Финна», но Сэл в два раза старше Гека, и действие у Керуака происходит в изменившейся Америке почти через сто лет. Роман часто называют определяющим произведением для послевоенного «разбитого поколения», с его джазом, поэзией и психоактивными веществами; роман сделал Керуака «королём разбитого поколения».
Потребляя бензедрин и кофе, Керуак записал весь свой роман всего за три недели в виде обширного сеанса спонтанной прозы. Рукопись романа представляет собой один сплошной свиток длиной 36 м; заканчивая машинописную страницу, автор приклеивал её скотчем к предыдущей.
На оригинальный творческий стиль Керуака сильно повлиял джаз (особенно бибоп) и позднее буддизм.
Интерес к последнему привел его к экспериментированию с хайку. Его дружба с Алленом Гинзбергом, Уильямом Берроузом и Грегори Корсо, среди прочих факторов, сформировала целое поколение. В 1958 Керуак написал и прочитал за кадром текст в бит-фильме Pull My Daisy.
В 1954, в библиотеке Сан-Хосе (Калифорния), Керуак открыл для себя «Буддистскую Библию» Дуайта Годдарда, которая стала началом его изучения буддизма и его собственного пути к просветлению.
Он запечатлел эпизоды этого процесса, как и некоторые из его приключений с Гэри Снайдером и другими поэтами из окрестностей Сан-Франциско, в романе «Бродяги Дхармы» (The Dharma Bums), действие которого происходит в Калифорнии.
«Бродяги Дхармы», которых некоторые называют продолжением «В дороге», были написаны в Орландо (Флорида) в конце 1957 – начале 1958 года и вышли в 1958.
Из обоих вышеупомянутых романов видно, что Керуак злоупотреблял алкоголем.
В 1961 Джек предпринял попытку завязать со спиртным, приняв предложение своего друга, поэта Лоуренса Ферлингетти, пожить вместе с ним в лоне природы — Биг-Суре. Это ни к чему не привело, если только не усугубило депрессию Керуака. Его трёхнедельное пребывание на калифорнийском побережье закончилось барами Сан-Франциско.
После Биг-Сура Керуак возвращается в Нью-Йорк.
Алкоголизм прогрессирует, а депрессия продолжает набирать свои обороты. В 1965 Керуак летит в Париж, чтобы разузнать что-нибудь о своих предках. В результате этой поездки был написан роман «Сатори в Париже». Здесь уже нет ни разбитого поколения, ни революционных идей, а только скитания одинокого человека, слабо надеющегося обрести своё сатори.
В 1966 Керуак женится на Стелле Сампас. Это уже третий брак Керуака (два первых были весьма скоротечными). В 1967 Джек возвращается в свой родной город Лоуэлл вместе с женой и матерью, но год спустя переезжает в Сент-Питерсберг.
20 октября 1969 года около 11 часов утра Керуак был госпитализирован с горловым кровотечением в госпиталь Сент-Энтони, Сент-Питерсберг, где перенёс несколько переливаний крови и операцию на кровеносных сосудах, но вследствие нарушенной свёртываемости крови, вызванной алкогольным циррозом печени, он впал в кому и умер 21 октября 1969 года в 5:15 утра от обширного желудочного кровоизлияния, не приходя в сознание. Также существует версия, что причиной смерти послужили многочисленные порезы, полученные им в местном баре в состоянии алкогольного опьянения. Джек Керуак был похоронен в своём родном городе Лоуэлле.
В честь Джека Керуака названо отделение поэзии Института Наропы, одного из самых больших буддийских университетов США, основанное Алленом Гинзбергом и Анной Вальдман.
Произведения:
Море — мой брат – The Sea is My Brother, 2011
Городок и город – The Town and the City, 1950
В дороге – On the Road, 1957
Подземные – The Subterraneans, 1958
Бродяги Дхармы – The Dharma Bums, 1958
Доктор Сакс – Doctor Sax, 1959
Мэгги Кэсседи – Maggie Cassidy, 1959
Блюзы Мехико – Mexico City Blues, 1959
Книга снов – Book of Dreams, 1960
Тристесса – Tristessa, 1960
Видения Коди – Visions of Cody, 1960
Писание золотой вечности – The Scripture of the Golden Eternity, 1960
Одинокий странник – Lonesome Traveler, 1960
Погадай на ромашке – Pull My Daisy, 1961
Биг-Сур – Big Sur, 1962
Видения Жерара – Visions of Gerard, 1963
Ангелы опустошения – Desolation Angels, 1965
Сатори в Париже – Satori in Paris, 1966
Суета Дулуоза – Vanity of Duluoz, 1968
Биография
Произведения
- Бродяги Дхармы
- В дороге
- Сатори в Париже
Критика
Ключевые слова: Джек Керуак, Jack Kerouac, бит-поколение, дзен-буддизм, биография Джека Керуака, скачать подробную биографию, скачать бесплатно, американская литература 20 века, жизнь и творчество Джека Керуака
Источник: http://md-eksperiment.org/post/20180611-biografiya-dzheka-keruaka
Джек Керуак – биография, список книг, отзывы читателей
#свояигра
Добровольно, но совершенно неожиданно я ввязалась в изматывающее путешествие вместе с Керуаком. С первой трети этого путешествия мне уже не терпелось куда-то приехать.
С половины я изрядно устала, заскучала и совсем вяло плелась вперед. В конце мне так опостылела эта дорога и компания, которой снабдил меня Керуак, что я мчалась к финалу на максимальном газу. И вот, кончено.
И, внезапно, немого жаль. Я даже буду скучать.
Дорога эта пролегала по Америке сороковых годов двадцатого века. С сороковыми у нас вполне определенные ассоциации, но там не про то.
Честно говоря, сначала даты меня шокировали: я ждала от книги отвяза и отрыва, а тут такое грозное время. Но нет. Война, депрессия, голод – что там еще? Это совершенно не тронуло путешественников.
Зато отвяза и отрыва я получила по горло, но он был мрачный, экзальтированный, потный, грязный и больной.
Я вообще не поняла, что это за странные люди – герои этой книги. Сал, рассказчик – вроде бы, писатель. Ну, такая себе голозадая богема. Писал ли он что-то – я не поняла. Зато скитался чисто от нечего делать, прикрываясь необходимостью получать опыт, а в перерывах жил у тетки. Дин Мориарти – вообще пугающий асоциальный тип.
У него бешеные глаза, он вечно потеет, орет, пьет, гоняет на тачках, не прочь вываляться в любом дерьме, приговаривая «Да-да, чувак! Врубись в это как следует!». Положим, понятно, почему писатель прилип к фрику – из любопытства же.
Но почему к нему липли его многочисленные впоследствии брошенные жены? Откуда брались люди, готовые давать ему деньги, срываться вместе с ним с места в какое-то непонятное путешествие, глотать дрянь и внимать его воплям («Да! Врубись в это! Хи-хи-хи-хи»)? Чем-то он притягивал к себе заблудшие души.
Дин в компании прилипших к нему разных людей носился по стране. Он внезапно врывался в дома к друзьям, наводил там сумбур, съедал всю еду, занимал денег, хватал всех, кто плохо держится за домашнее кресло и мчался вперед. На поездах, на попутках, пешком, автобусами, на машине – да как угодно! Сидеть на месте он, практически, не мог.
Его несло и несло. Он лез в негритянские бары слушать блюз, лез под каждую юбку, до которой доставали его руки, лез в каждый дом, из которого его не вышвыривали. И постоянно орал «Да-да! Я врубаюсь в это!». А потом говорил и говорил перед своими друзьями. Как пророк. А они его слушали. Как пророка. Но о чем он говорил? Я не могу этого понять.
Сплошное «врубись!» и «хииии». Просто рассказывал все, что успел увидеть в ошалелой гонке по злачным местам. Почему его слушали, почему благоговели перед томиком Пруста, что он всюду таскал с собой?
Сначала весь этот гам изрядно ошеломляет. Цепляет настроением бунта и бродяжничества, такого непосредственного восприятия жизни во всех ее проявлениях. Пьянит. Но очень скоро приходит похмелье. И возникают вопросы.
Правда ли надо вываляться в самой вонючей сточной канаве, чтобы непосредственно воспринимать жизнь? Правда ли надо мотаться по всей стране, бросая жен и детей, чтобы найти свой путь? Действительно ли так необходимо ходить в грязной одежде на давно не мытом теле, чтобы слиться с природой? Становится тошно, мутит уже от этих воплей «да-да-да! Врубись в это, чувак! По-настоящему врубись!». Казалось бы, книга не кричит, но даже будучи напечатанными, эти слова давили мне на барабанные перепонки. Мне хотелось накрыть Дина подушкой, лишь бы он не орал. Я от него чертовски устала. А он все орал. И орал. И мотался повсюду. Пил, совокуплялся, плясал, гонял и слушал музыку. При всей неожиданности и занимательности языка и метафор (иногда – весьма высокопарных метафор) автора, хочется сделать монтаж, выкусив из книги середину. Да-да. Я уже врубилась. Хватит орать. Что дальше?
А дальше Дин и Сал поехали в Мексику. Предались там диким оргиям, посмотрели на бедную страну, поболели, поплясали, послушали мамбу… Короче, врубились как следует во все это. И вдруг бах – и конец. Наконец-то. Драная Мексика. Драная Америка.
Но это было впечатляюще. Не могу сказать, что я многое поняла о быте и жизни тех годов, увидела какие-то слепки эпохи и все такое – уж слишком специфичны были глаза смотрящего.
Но настроение чертовых бичей, какую-то собственную романтику и философию этого дна почуять удалось.
Что же такое – этот Дин? Навесить на него ярлыки было бы слишком просто. Он болен? Да без сомнения. Ну и что? Он, вероятно, действительно был адски жаден до жизни, изнывал от желания слиться со всем на свете, прочувствовать каждой клеткой кожи любое, что угодно.
Но какой же он пророк? Что он мог привнести людям в души, ну что? Он даже не мог поделиться теми откровениями, что, вероятно, на него снисходили.
Может, не мог сформулировать? Или просто мысли не держались в его воспаленном мозгу? Он просто фонтанировал диким восторгом, заражая этим людей вокруг, заставляя их жаждать «такой же травы» – пройти через то, что даст им такое же блаженство. Но только дело было не в том, через что проходил Дин. Дело было в нем самом.
И глядя на эту буйную и вредную для здоровья пляску жизни, я думаю, что он так жаждал слиться со всем на свете, что стремился к саморазрушению. Распасться на атомы и слиться в экстазе с каждой пылинкой – не хотела бы я попасть под гипноз такого пророка и такого учения.
PS: Мерзкая деталь. Постоянное повторение «попробовать ее» в отношении женщин. Дегустаторы, черт возьми, немытые.
Источник: http://readly.ru/author/15761/
Автор Керуак Джек – Страница 1 – читать онлайн
Джек Керуак — известный американский писатель, один из первых авторов, работающих в направлении, называющемся бит-культурой. «Битники» не были столь многочисленной группой, как «потерянное поколение», зато их влияние на развитие литературы было более значительным.
Творчество Керуака многими критиками воспринимается как андеграундное. Его проза экспрессивная, нарочито безнравственная, в ней чётко звучат ноты поиска смысла, далеко отошедшая от установленных шаблонов.
Критики при жизни Джека Керуака рассматривали его труды как нечто нездоровое и даже опасное для общества, но по прошествии времени, с победой «сексуальной революции», сейчас его считают одним из самых значимых писателей Америки.
Краткая биография
Джек родился в 1922 году в семье управляющего типографией. Родители были выходцами из Франции, проживающими в Канаде. Как многие люди того времени они приехали в Америку в поисках лучшего. Отец выпускал спортивные бюллетени.
Знание типографского дела в будущем Керуаку пригодилось весьма кстати. В юные годы он увлекался футболом. Хорошие показатели в футболе способствовали бесплатной учёбе в Колумбийском университете.
Там судьба свела Джека с людьми, с которыми он будет колесить по всему свету и вместе работать в новом направлении, которое назовут с его лёгкой руки «битничеством». Имена его друзей многим знакомы — Аллен Гинзбург, Уильям Берроуз и Нил Кессиди.
В университете с Керуаком и его приятелем Берроузом случился неприятный инцидент. Их общий друг Люсьен Карр убил своего секс-партнёра Дэвида Каммеррера и утопил тело в реке. Джек знал о случившемся, но в полицию не донёс.
Когда же убийство раскрыли, то ему и Берроузу пришлось иметь дело с законом. О нашумевшем преступлении Джек Керуак вместе с Берроузом написали в 1945 году книгу «И бегемоты сварились в своих бассейнах». роман по многим причинам вышел, спустя 50 лет.
После окончания обучения Джек почти всё время провёл в путешествиях. Имя его стало известным после выхода автобиографического романа «В дороге». его он написал за три недели. Рукопись была склеена из тонких листков бумаги. Длина текста составляла около 40 метров. Другие самые известные книги Керуака:
Писатель злоупотреблял алкоголем, принимал наркотики и много курил. Нездоровый образ жизни привёл ко многим болезням. Он пробовал бросать пить, но вновь возвращался к этой пагубной привычке. Умер Джек Керуак в 1969 году. Книги, увековечившие его имя, вы можете читать на нашем сайте.
Источник: https://online-knigi.com/author/4786/keruak-dzhek
Календарь “Сплетника”: Джек Керуак и его герои
89 лет назад в Лоуэлле, что в штате Миссури родился Жан-Луи Лебри де Керуак (или, если проще – Джек Керуак).
Он был третьим, младшим ребенком в семье уроженцев Канады Лео Керуака и Габриэль-Анж Левек. Папа Джека выпускал местный бюллетень The Spotlight, так что с раннего детства Джек знал, как делаются газеты.
Да он и сам, когда был еще совсем юн, делал спортивный бюллетень собственного производства.
С 10-ти лет Джек знал, чем хочет заниматься. А он хотел быть писателем.
Однако спорт (он же выпускал спортивный бюллетень!) его тоже увлекал – настолько, что благодаря своей игре в футбольной команде, он получил стипендию в Колумбийском университете в Нью-Йорке.
Правда, там он надолго не задержался: он ушел со второго курса и записался в торговый флот (перед этим, он, кстати, успел поработать спортивным репортером в родном городе, пожить в Бостоне и Вашингтоне).
Во время Второй мировой его призвали на военную службу, впрочем, скоро “списали”. Дело в том, что характер Джека не позволял ему подчиняться приказам. Так, он снова оказался в Америке. Из армии его уволили по психологическим причинам – согласно формулировке, он был “индифферентно настроен”.
Джек Керуак
После увольнения Джек вернулся в Большое яблоко.
В Нью-Йорке он познакомился с поэтом Алленом Гинсбергом, писателем Уильямом Берроузом и Нилом Кэссиди, который был никем и всем одновременно, – в общем, с людьми, которые в итоге стали иконами поколения битников (битник – от английского beat, то есть, “разбитого поколения”; кстати, сами битники слово beatnik не любили, а вот словосочетание beat generation их вполне устраивало). Их знакомство стало знаковым – не только для них самих, но и для культурного процесса середины XX века.
Кстати, считается, что термин “битники” придумал и ввел в употребление как раз Джек Керуак.
Джек Керуак с друзьями
Джек Керуак, Аллен Гинсберг, Питер и Лафкадио Орловски, Грегори Корсо
1940-е годы подходили к концу. И именно в это время началось то самое путешествие, которое Джек позже увековечил в своем романе “На дороге” (или же – “В дороге”, On The Road). К тому моменту друзей-“основоположников” поколения бит уже многое связывало. Даже убийство.
Так, одной безумной ночью (тогда, кстати, Керуак собирался сесть на теплоход до Парижа, но товарищи ему помешали) Берроуз и Джек с другими знакомыми веселились вместе с прекрасным (это, в первую очередь, о внешности) молодым человеком Люсьеном Карром.
Люсьену на тот момент было всего 19-ть, но возраст не помешал ему пырнуть ножом Дэвида Каммерера (Карр утверждал, что тот к нему приставал), старого приятеля Берроуза. Джек и Уильям помогли Люсьену избавиться от тела. Карр все же не выдержал угрызений совести и сдался полиции.
Берроуза и Керуака тоже арестовали как соучастников убийства, но позже выпустили под залог.
Позже, по мотивам этого случая, Керуак и Берроуз написали детективный роман “И бегемоты сварились в своих бассейнах”, но при жизни авторов он так и не был напечатан. Это, кстати, не единственный случай, за который битники попадали в тюрьму.
Гинсберга застали с краденым, а Берроуза арестовали за убийство жены – это был печальный случай. Он пытался попасть из пистолета в стакан на голове супруги Джоан, но промахнулся…
Это происшествие Джек описал в одном из своих поздних произведений.
В 1950-м году Джек опубликовал свой первый роман “Город и городок”. Книгу молодой писатель напечатал под псевдонимом “Джон Керуак”.
Но вернемся к путешествию. Битникам вообще было не свойственно сидеть на месте. Они, как говорили, “не вписывались в социум”, и поэтому были вынуждны (и не только вынужедены – они сами этого хотели!) постоянно передвигаться и перебиваться случайными заработками. Керуак поехал на запад – за Нилом Кэссиди и Алленом Гинсбергом.
На тот момент Джек уже задумал роман, который бы рассказал правду о настоящей Америке. Его “музами” были его друзья, и главной – Нил. Он был, по описанию самого Керуака, воплощением чистой энергии (правда, часто довольно бестолковой). Он горел всем, что встречал на своем пути и по-своему обожал Керуака. Нил просил друга научить его писать, но, правда, настоящего писателя из него не вышло.
Зато как-то Нил написал Джеку письмо на 40 страниц. Это было одно (!) предложение без знаков препинания. Именно это, плюс эстетика джазовой импровизации легли в основу литературного метода Джека – так называемой спонтанной прозы. Вершина этого метода – и есть роман “На дороге”.
Нил Кэссиди и Джек Керуак
В итоге Нил, как уже сказано, не стал писателем. Однако без него, по мнению экспертов, бит-поколения могло бы вообще не быть. История его знакомства с интеллектуалами Алленом Гинсбергом и Джеком Керуаком впечатляет. Аллен и Джек узнали о Ниле из писем – из колоний он писал их знакомому.
Заинтересовавшись этим парнем, они отправились к нему знакомиться – на тот момент, Кэссиди вместе с женой (прототип Мэрилу в “На дороге”, ей тогда было 16-ть) уже жили в Нью-Йорке.
Он открыл им дверь совершенно голым – по “легенде”, в тот момент когда его бдущие друзья нанесли ему визит, он с супругой предавался любовным утехам.
В итоге Кэссиди стал героем поколения бит. Аллен Гинсберг был без памяти в него влюблен (о связи Нила и Аллена – он был прототипом Карло Маркса – рассказывается и в “На дороге”). Во многом благодаря ему написаны многие произведения Гинсберга – да тот же знаменитый “Вопль”. У Джека с Нилом, кстати, говорят, тоже не обошлось без любовной связи. Но в их случаее дружба была важнее.
Аллен Гинсберг, Джек Керуак, Грегори Корсо
В общем, в 1947-м Керуак поехал автостопом на запад. Благодаря этому путешествию и родился роман “На дороге” – причем, он был написан за три недели. Рукопись представляет собой 36 метров машинописной ленты. Издателей она, разумеется, провела в шок.
Но все же в 1957-м книга о “вышедших на дорогу” героях – Сэле Парадайзе (Керуак), Дине Мориарти (Кэссиди), Карло Марксе (Гинсберг), Буйволе Ли (Берроуз) и других увидела свет. И в мгновение ока стала культовой. Культ, кстати, сохраняется до сих пор.
История путешествия Нила и Джека (как и их героев Дина и Сэла) закончилась довольно грустно: Кэссиди бросил Керуака, больного дизентерией, в Мексике. Вернувшись в Нью-Йорк, Джек записал “На дороге”. А в 1950-м нашел “Нового Нила” – Билла Каннастру. Он был куда образованнее Кэссиди, но это не мешало его бешеной энергии и безумствам.
И его последним безумством было желание выйти на ходу из вагона метро… После его гибели Керуак женился на его вдове. Брак однако просуществовал полгода, в нем родилась дочь Джека, которую он долго не соглашался признавать. А после развода он уехал в дом к матери, где взялся за новое произведение – “Видения Коди”.
Прототипом главного героя снова был Нил…
Ради этой работы Керуак чуть позже поселился у Кэссиди. Но их отношения совсем развалились – по вине Нила, который уговорил жену переспать с другом, дабы скрепить их узы.
В итоге Джек уехал в Мексику – на этот раз, в гости к Берроузу с супругой. Там были наркотики и алкоголь, большую часть времени Джек проводил в уборной, которую потом, под действием различных веществ, стал считать своей камерой.
Но работа не прекращалась – именно в уборной дома Берроуза он создал “Доктора Сакса”.
Из Мексики Керуак “вырвался” в Нью-Йорк. Целый букет зависимостей, да и объективные жизненные трудности, приводили его в отчаяние. Но он работал, писал не переставая. За несколько лет до публикации “На дороге” он успел написать “Подземных”, “Мэгги Кэссиди”, “Блюзы Мехико”, “Тритессу”, “Писание золотой вечности”, а также начал создавать “Книгу снов”.
Однако все эти книги были напечатаны позже “Бродяг Дхармы”. Но об этой книге позже.
В 1957-м, после того, как “На дороге” наконец-то опубликовали, Керуак прославился. Молодежь его обожала, а вот знаменитые классики американской литературы отказывались признавать. Трумен Капоте однажды заявил:
Это не литература. Это машинопись.
Верить мнению мистера Капоте, конечно, стоит. Но феномен Керуака был вовсе не в выверенных словоформах – его “спонтанная проза” за этим и не гналась.
Джек со своей 36-метровой рукописью “На дороге”
Издатели требовали продолжения “На дороге”, и Джек засел за “Бродяг Дхармы”. Эта книга написана под влиянием буддизма – этой религией писатель увлекся в 1954-м. Еще до “Бродяг…
” он написал жизнеописание Будды, и вообще старался привлечь к своему новому интересу всех тех, кто его окружал. Впрочем, после публикации “Бродяг…” специалисты по буддизму раскритиковали Джека.
И он объявил, что “больше не буддист” (кстати, Керуак воспитывался в католической семье и до этого всегда называл себя католиком, в частности, говорил: “Я католик, а не битник”).
Керуаку было непросто со свалившейся на него славой. Творцы поколения бит вдруг из бестолковых, в общем-то, ребят превратились в легенд. Он путешествовал с друзьями, читал стихи, пел джаз… И пил – все больше и больше.
Депрессивное состояние становилось все серьезнее. Он попробовал “сбежать” от реальности – уехал в калифорнийский регион Биг Сур.
В честь него он назвал и свой новый, последний большой и, наверное, самый мрачный роман “Биг Сур”, который был опубликован в 1962-м.
После Биг Сура Керуак приехал в Нью-Йорк, а в 1965-м направился в Париж, надеясь найти информацию о своих предках. Этот опыт лег в основу книги “Сатори в Париже”. От идей бит-поколения почти ничего не осталось – и это неудивительно.
К середине 1960-х битники разошлись, каждый пошел своей дорогой. Мировоззрение Керуака менялось под действием затяжной депрессии, алкоголя, неудачной личной жизни. Он изменился.
изменились и его взгляды: он бесился от антиамериканизма, поддерживал войну во Вьетнаме…
Курт Воннегут, который видел Керуака незадолго до его смерти, говорил, что Джек даже утверждал, будто Аллен Гинсберг подружился с ним по велению коммунистов.
В 1966-м году Керуак женился. Какое-то время он жил вместе с матерью и женой в Лоуэлле, потом вместе с ними же перебрался в Санкт-Петербург – тот, что во Флориде. Там Джек Керуак, великий певец свободы, и скончался. Он умер от цирроза печени в 1969-м году.
За год до этого скончался и его герой Нил.
В отличие от других битников, каждый из которых по-своему политизировался, он продолжал безумствовать – например, был водителем автобуса и рассекал по дорогам США с другими ребятами, целью которых была легализация ЛСД.
Он умер в Мексике, в возрасте 42 лет: под действием алкоголя и наркотиков заснул, замерз и впал в кому. Позже его вдова Каролина (в книге “На дороге” – Камилла) написала книгу “Вне дороги”, где описала события жизни мужа со своей точки зрения.
Нил Кэссиди
Нил со своей женой Каролиной
Гинсберг и Берроуз дожили до глубокой старости – первый ушел из жизни в 71 год, второй – в 83. Они оба умерли всего 14 лет назад, в 1997-м.
Уильям С. Берроуз
Битники и их “король” Джек Керуак давно не с нами, но их культура – где-то рядом. До сих пор их произведениями зачитываются молодые люди по всему миру.
Джонни Депп называет Керука в числе своих самых важных источников вдохновения и развития. Как-то она даже жил в доме Керуака, читал его рукописи.
Он, кстати, является владельцем некоторых рукописей Керуака, считает себя их “хранителем”, а не владельцем.
А вскоре состоится важнейшее событие: выйдет на экраны первая экранизация “На дороге”. Вообще-то, права на экранизацию книги Фрэнсис Форд Коппола выкупил еще в 1970-м году. Но, видимо, только сейчас пришло время для этого фильма.
К слову, фильмы по важнейшим произведениям его друзей уже есть – в прошлом году вышел фильм “Вопль”, где Гинзберга сыграл Джеймс Франко, а еще в 1991-м появилась картина “Голый завтрак” по одноименному роману Уильяма С. Берроуза.
Режиссером ленты “На дороге” стал Уолтер Саллес (“Че Гевара: Дневники мотоциклиста”, то есть, тема дороги ему знакома).
Главные роли достались любимцам молодого поколения Кристен Стюарт (Мэрилу), Тому Старриджу (Карло Маркс), Кирстен Данст (Камилла), Вигго Мортенсену (Буйвол Ли), Сэму Райли (Сэл Парадайз) и Гаррету Хедлунгу (Дин Мориарти).
Хочется верить, что картина получится хорошей. Во всяком случае, сумеет передать то бесценное настроение свободы и безумие, так свойственное произведениям Керуака.
Первые кадры из фильма “На дороге”
Рукопись “На дороге” на выставке, посвященной Джеку Керуаку
Источник: http://www.spletnik.ru/buzz/calendar/24774-kalendar-spletnika-dzhek-keruak-i-ego-geroi.html
Биография Джека Керуака
?
Николай Подосокорский (philologist) wrote,
2013-01-28 16:00:00 Николай Подосокорский
philologist
2013-01-28 16:00:00 Category: Оригинал взят у sapronau в Биография Джека Керуака
Казалось бы, творчество Джека Керуака изучено вдоль и поперек, вся его жизнь исследована и описана многими авторами. Но все же – и это радует – находятся люди, которым есть что добавить, есть что рассказать о Керуаке такого, чего мы не знаем. Знакомьтесь: Джойс Джонсон и ее новая книга “The Voice Is All: The Lonely Victory of Jack Kerouac”.
По мнению писательницы, Керуак лишь наполовину соответствует тому мифологизированному образу, который из него слепили читатели, критики и литературоведы. Книга Джойс Джонсон переносит акцент с личности писателя на его творения, показывая читателям постепенное появление “голоса” Керуака, знакомого нам сегодня как его неподражаемый, особый стиль, берущий начало из разговоров окружавших Керуака простых людей – его соседей по франко-канадскому району города Лоуэлл в штате Массачусетс, где Джек родился и вырос.
Два романтических года, которые Джойс и Джек провели вместе, давно остались в прошлом, но не забылись. Джойс всю свою жизнь ждала, когда кто-нибудь напишет биографию Керуака, пока не решила сделать это сама: “Я чувствовала, что просто обязана рассказать все как было. Мне надоело смотреть на то, каким его изображают”. Писательница утверждает, что возраст и годы, отделяющие ее нынешнюю от Керуака тогдашнего, позволяют ей взглянуть на Джека и их отношения более объективно, хотя и с прежним чувством. “Я сохранила глубокую привязанность к нему, и давно простила его за то разочарование, которое он принес мне, когда я была совсем молоденькой девушкой. Я люблю его книги и сегодня знаю куда больше, чем в 1957”, – говорит Джойс Джонсон.
Они познакомились в 1956. Джойс работала в то время редактором и помогала Керуаку готовить к печати полный текст его книги “Видения Коди”, которая, по словам Джека, очень многое значила для него. Их отношения длились два года и были самыми долгими в жизни Керуака, который вывел Джойс под именем Элис Ньюман в другом своем романе – “Ангелы опустошения”: “Старушка Элис однако говорила: “Ты наверное станешь большим литературным богом и все тебя будут жрать с потрохами, поэтому ты должен позволить мне себя оберегать” (Перевод М. Немцова). К сожалению, оберегала она его всего лишь два года.
Сегодня Джойс уже немолода, ей 77 лет, и сейчас она, пожалуй, единственный живой представитель так называемого “Бит-поколения”; и если Керуак был “прародителем” битников, то на Джойс Джонсон эта славная эпоха завершается навсегда. Честно признаюсь, когда я впервые прочел роман Керуака “На дороге”, даже позавидовал главному герою: мне бы так мчаться по шоссе, не задумываясь о ночлеге и пропитании, болтать с друзьями, знакомиться с новыми людьми, слушать джаз в маленьких барах… Вот только наркотики я никогда не пробовал и не собираюсь. А все остальное, чем полна жизнь на дороге, мне очень нравится. Но увы, мне этого не было суждено. Зато есть возможность увидеть путешествия Сэла Парадайза на экране – фильм “На дороге” скоро выйдет на экраны. Здесь можно посмотреть его тизер.
Источник: https://philologist.livejournal.com/3406776.html