Краткая биография конгрив

Так поступают в свете

«Так поступают в свете» — последняя из четырёх комедий, написанных Уильямом Конгривом, самым знаменитым из плеяды английских драматургов эпохи Реставрации.

И хотя несравнимо большую известность (как при жизни автора, так и впоследствии), равно как и значительно больший сценический успех и более богатую сценическую историю, имела другая его пьеса — «Любовь за любовь», написанная пятью годами раньше, именно «Так поступают в свете» представляется наиболее совершенным из всего наследия Конгрива. Не только в её названии, но и в самой пьесе, в её характерах присутствует та общезначимость, та непривязанность ко времени её создания, к конкретным обстоятельствам жизни Лондона конца XVII в. (одного из многочисленных в череде fin de siecle, до удивления схожих во многих существенных приметах, главное — в человеческих проявлениях, им присущих), что и придаёт этой пьесе характер подлинной классики.

Продолжение после рекламы:

Именно эта черта столь естественно вызывает при чтении пьесы Конгрива самые неожиданные (а точнее — имеющие самых неожиданных адресатов) параллели и ассоциации. Пьеса «Так поступают в свете» — это прежде всего «комедия нравов», нравов светского общества, известных Конгриву не понаслышке.

Он и сам тоже был вполне светским человеком, homme du monde, более того, одним из наиболее влиятельных членов «Кит-Кзт» клуба, где собирались самые блестящие и самые знаменитые люди того времени: политические деятели, литераторы, философы.

Обратите внимание

Однако отнюдь не они стали героями последней комедии Конгрива (как, впрочем, и трёх предыдущих: «Старый холостяк», «Двойная игра» и уже упоминавшаяся «Любовь за любовь»), во всех них Контрив вывел на сцену кавалеров и дам — завсегдатаев светских салонов, щёголей-пустозвонов и злых сплетниц, умеющих в момент сплести интригу, чтобы вволю посмеяться над чьим-то искренним чувством или обесчестить в глазах «света» тех, чей успех, или талант, иди красота выделяются из общей массы, становясь предметом зависти и ревности. Все это разовьёт ровно семьдесят семь лет спустя Ричард Шеридан в классической уже ныне «Школе злословия», а ещё двумя столетиями позже — Оскар Уайльд в своих «аморальных моралите»: «Веер леди Уиндермир», «Идеальный муж» и других. Да и «русская версия» при всей своей «русской специфике» — бессмертное «Горе от ума» — неожиданно окажется «обязанной» Конгриву. Впрочем — Конгриву ли? Просто все дело в том, что «так поступают в свете», и этим все сказано. Поступают — вне зависимости от времени и места действия, от развития конкретного сюжета. «Ты светом осуждён? Но что такое свет? / Толпа людей, то злых, то благосклонных, / Собрание похвал незаслуженных / И стольких же насмешливых клевет», — писал семнадцатилетний Лермонтов в стихотворении памяти отца. И характеристика, которую даёт в «Маскараде», написанном тем же Лермонтовым четырьмя годами позже, князю Звездичу баронесса Штраль: «Ты! бесхарактерный, безнравственный, безбожный, / Самолюбивый, злой, но слабый человек; / В тебе одном весь отразился век, / Век нынешний, блестящий, но ничтожный», и вся интрига, сплетённая вокруг Арбенина и Нины, «невинная шутка», оборачивающаяся трагедией, — все это тоже вполне подходит под формулу «так поступают в свете». И оклеветанный Чацкий — что, как не жертва «света» ? И недаром, приняв достаточно благосклонно первую из появившихся на сцене комедий Конгрива, отношение к последующим, по мере их появления, становилось все более неприязненным, критика — все более язвительной. В «Посвящении» к «Так поступают в свете» Контрив писал: «Пьеса эта имела успех у зрителей вопреки моим ожиданиям; ибо она лишь в малой степени была назначена удовлетворять вкусам, которые, по всему судя, господствуют нынче в зале». А вот суждение, произнесённое Джоном Драйденом, драматургом старшего в сравнении с Конгривом поколения, тепло относившегося к собрату по цеху: «Дамы полагают, что драматург изобразил их шлюхами; джентльмены обижены на него за то, что он показал все их пороки, их низость: под покровом дружбы они соблазняют жён своих друзей…» Речь в письме идёт о пьесе «Двойная игра», но в данном случае это, ей-богу, несущественно. Те же слова можно было бы произнести и по поводу любой иной комедии У. Конгрива. А между тем Контрив всего лишь выставил зеркало, в котором и в самом деле «отразился вею», и отражение это, оказавшись точным, оказалось тем самым весьма неприятным…

Брифли существует благодаря рекламе:

В комедии Конгрива не так много действующих лиц.

Мирабелл и миссис Милламент (Контрив называет «миссис» всех своих героинь, равно замужних дам и девиц) — наши герои; мистер и миссис Фейнелл; Уитвуд и Петьюлент — светские хлыщи и острословы; леди Уишфорт — мать миссис Фейнелл; миссис Марвуд — главная «пружина интриги», в каком-то смысле прообраз уайльдовской миссис Чивли из «Идеального мужа»; служанка леди Уишфорт Фойбл и камердинер Мирабелла Уейтвелл — им также предстоит сыграть в действии немаловажную роль; сводный брат Уитвуда сэр Уилфут — неотёсанный провинциал с чудовищными манерами, вносящий, однако, свою существенную лепту в финальный «хэппи-энд». Пересказывать комедию, сюжет которой изобилует самыми неожиданными поворотами и ходами, — дело заведомо неблагодарное, потому наметим лишь основные линии.

Мирабелл — известный на весь Лондон ветреник и неотразимый ловелас, имеющий ошеломительный успех в дамском обществе, успел (ещё за пределами пьесы) вскружить голову как престарелой (пятьдесят пять лет!) леди Уишфорт, так и коварной миссис Марвуд, Сейчас он страстно влюблён в красавицу Милламент, которая явно отвечает ему взаимностью.

Но вышеупомянутые дамы, отвергнутые Мирабеллом, делают все возможное, чтобы воспрепятствовать его счастью с удачливой соперницей.

Мирабелл очень напоминает лорда Горинга из «Идеального мужа»: по натуре человек в высшей степени порядочный, имеющий вполне чёткие представления о нравственности и морали, он тем не менее стремится в светской беседе цинизмом и острословием не отстать от общего тона (чтобы не прослыть скучным или смешным святошей) и весьма в этом преуспевает, поскольку его остроты и парадоксы не в пример ярче, эффектнее и парадоксальнее, нежели достаточно тяжеловесные потуги неразлучных Уитвуда и Петьюлента, представляющих собой комическую пару, наподобие гоголевских Добчинского и Бобчинского (как говорит уитвуд, «…мы… звучим в аккорде, как дискант и бас… Перебрасываемся словами, как два игрока в волан…»). Петьюлент, впрочем, отличается от своего приятеля склонностью к злобной сплетне, и тут уже на помощь приходит характеристика, что выдаётся в «Горе от ума» Загорецкому: «Человек он светский, / Отъявленный мошенник, плут…»

Начало пьесы — это нескончаемый каскад острот, шуток, каламбуров, причём каждый стремится «перекаламбурить» другого. Впрочем, в этой «салонной беседе», под личиной улыбчивого дружелюбия, говорятся в лицо неприкрытые гадости, а за ними — закулисные интриги, недоброжелательность, злоба…

Милламенг — настоящая героиня: умна, изысканна, на сто голов выше остальных, пленительна и своенравна.

Читайте также:  Сочинения об авторе крюс

В ней есть что-то и от шекспировской Катарины, и от мольеровской Селимены из «Мизантропа»: она находит особое удовольствие в том, чтобы мучить Мирабелла, постоянно вышучивая и высмеивая его и, надо сказать, делая это весьма успешно.

И когда тот пытается быть с нею искренен и серьёзен, на миг сняв шутовскую маску, Милламент становится откровенно скучно. Она во всем решительно с ним согласна, но поучать её, читать ей мораль — нет уж, воля ваша, увольте!

Важно

Однако для достижения своей цели Мирабелл затевает весьма хитроумную интригу, «исполнителями» которой становятся слуги: Фойбл и Уейтвелл.

Но его план, при всем своём хитроумии и изобретательности, натыкается на сопротивление мистера фейнедла, каковой в отличие от нашего героя хотя и слывёт скромником, но в действительности являет собой воплощение коварства и бесстыдства, причём коварства, порождённого вполне земными причинами — жадностью и корыстью.

В интригу втянута и леди Уишфорт — вот где автор отводит душу, давая выход своему сарказму: в описании ослеплённой уверенностью в своей неотразимости престарелой кокетки, ослеплённой до такой степени, что её женское тщеславие перевешивает все доводы разума, мешая ей разглядеть вполне очевидный и невооружённому глазу обман.

Вообще, ставя рядом знатных дам и их горничных, драматург явно даёт понять, что по части морали нравы у тех и у других одинаковы, — точнее, горничные стараются ни в чем не отстать от своих хозяек.

Центральным моментом пьесы становится сцена объяснения Мирабелла и Милламент.

В тех «условиях», что выдвигают они друг другу перед вступлением в брак, при всем каждому присущем стремлении сохранить свою независимость, в одном они удивительно схожи: в нежелании быть похожими на те многочисленные супружеские пары, что представляют собой их знакомые: нагляделись такого «семейного счастья» и для себя хотят совсем другого.

Хитроумная интрига Мирабелла терпит фиаско рядом с коварством его «приятеля» Фейнелла («так поступают в свете» — это его слова, которыми он хладнокровно объясняет — не оправдывает, отнюдь! — свои действия).

Однако добродетель в финале торжествует, порок наказан.

Некоторая тяжеловесность этого «хэппи-энда» очевидна — как и всякого иного, впрочем, ибо почти любой «хэппи-энд» чуть-чуть отдаёт сказкой, всегда в большей или меньшей степени, но расходящейся с логикой реальности.

Итог всему подводят слова, которые произносит Мирабелл: «Вот и урок тем людям безрассудным, / Что брак сквернят обманом обоюдным: / Пусть честность обе стороны блюдут, / Иль сыщется на плута дважды плут».

Источник: https://briefly.ru/kongriv/tak_postupajut_v_svete/

Замалчиваемый эффект Конгрева. Хладоядерные реакции?

Замалчиваемый эффект Конгрева. Хладоядерные реакции?
____________________Уильям Конгрев. Художник Дж. Лонсдейл
.
Не может быть! И все-таки.

Настоящий вечный двигатель первого рода

Не так давно, в начале 1988 года, я узнал совершенно сногсшибательный факт: оказывается, официальной термодинамике вот уже 200 лет известно реальное существование вечного двигателя, но чтобы не смущать недоразвитую, с точки зрения ее апологетов, научную интеллигенцию, этот случай был назван просто «непонятным феноменом появления дополнительной энергии»!
Скрываемый академиками «малозначимый феномен» состоит в следующем: в топку бросаем уголь с теплотворной способностью в 1000 калорий, а на выходе имеем 2667 калорий! Более того, в начале XIX века феномен для целей нагревания был даже запатентован в Англии. Известно и много иных случаев появления дополнительной энергии. Так, на бензине, смешанном с водой, можно проехать намного больше, чем на чистом бензине.

Вспомнил я также и непонятный случай из собственной жизни. После войны мы топили печь каменным углем. И вот, чтобы увеличить калорийность топлива, мой отчим время от времени заливал горящий уголь… водой! Этот прием он перенял у французов и немцев, у которых был в плену в Первую мировую…

Так вот, еще не кончив читать главу о феномене, я понял, в чем дело, тут же написал краткую статью, а вскоре подал заявку на открытие основной формы тепловой энергии (вращательной) и дополнительное изобретение, принял участие в Международной выставке изобретений в Лионе и послал материалы на конкурс крупнейших открытий и изобретений, организованный крупной швейцарской часовой компанией Rolex Awards. Так было сделано открытие в физике, сопоставимое, на мой взгляд, по значению с открытием атома, так как оно как минимум удваивает мировые запасы химического топлива.

В большинстве случаев при сгорании вещества только треть выделившейся энергии превращается в обычную тепловую, или кинетическую, а две трети ее превращается в невидимую и ничем не фиксируемую форму – вращательную. (В связи с колоссальным переизбытком и перепроизводством энергии в мире это открытие, как и огромное множество других открытий ХХ века в области энергии, пока не интересует ни ученых, ни производителей энергии; но о нем, надеюсь, вспомнят, когда на земле останется процентов пять населения Земли, выжившего в экологической катастрофе.)

Совет

Вращательная энергия газа обладает удивительным свойством: пока газ не вступил в химическую реакцию, его энергия никак не проявляется, подобно тому, как очень быстро вращающийся шар, коснувшись идеально скользкой стенки, не передаст ей и части своей гигантской энергии.

Для выставки в Лионе я изготовил эффектную модель (иллюстрацию) перехода вращательной энергии в кинетическую: две низких цилиндрических юлы, у каждой из которых сбоку были сделаны небольшие тонкие выступы, после их запуска (в одном и том же направлении) медленно сближались, и в момент их соприкосновения вращение прекращалось, и юлы с огромной скоростью разлетались в стороны – большая вращательная энергия превращалась в кинетическую.

Так было опровергнуто существование реального и действующего «вечного двигателя», а заодно показана и колоссальная ошибочность официальной термодинамики, занижающей в 2,6 раза теплотворную способность химического топлива и во столько же раз завышающей кпд тепловых машин.

(Таким образом, реальный кпд самых совершенных на сегодняшний день двигателей внутреннего сгорания не превышает 18-ти процентов.) Любопытно, что мой теоретический расчет вращательной (относительно обычной, кинетической) энергии углекислого газа в 2,667 раза отличается от экспериментальных данных (в 2,665 раза) менее чем на 0,1%.

Читайте также:  Краткая биография вересаев

Виктор Сорокин
_______________________

Приложение

Митрофанов В.В. “От технологического брака до научного открытия”. Отрывки:

Стр. 380:

ГЛАВА 46. ПРОБА СИЛ

Ниже приводится статья инженера-физика Ю. Бровка «Полуторавековой парадокс» (из журнала «Техника и наука» 8 за 1987г.). В ней описана задача, от которой многие отказались, считая, что ее решить нельзя. Я предлагаю читателю сделать попытку ее решения.

Сначала выдвиньте правильную гипотезу.

Подскажу: по-моему, при решении Вы можете воспользоваться эффектом, описанным в этой книге. Не торопитесь и не пугайтесь, что задача не из Вашей области знания. Испытайте себя.

“В 1920 году в Петербурге вышла небольшая книжка с длинным названием: «Краткое описание изобретенного В.

Конгревом нового способа уменьшать количества сгораемого угля при нагревании котлов и других городских употреблений с истреблением при том и дыма». Написал эту книгу начальник Военно-научного комитета Генерального штаба генерал-майор Гогель, который в своем изложении уделил особенное внимание необычному методу сжигания угля, предложенному Конгревом.

Английский изобретатель предлагал (см. рис.66) над слоем горящего угля устанавливать решетку с насыпанным на нее слоем известняка (мела). Уголь сгорал в слое, после чего продукты сгорания проходили через известняк, разлагая его на известь и углекислый газ, потом через стенки котла передавали свое тепло воде и выбрасывались через трубу.

Конгрев утверждал, что использование такого простого устройства даст отличный результат: снизит расход угля на производство пара почти в три раза!

Стр. 381:

Обратите внимание

Посулы изобретателя не были приняты на веру. Его утверждения проверили в Англии при выдаче патента. Проверили их и в России при покупке лицензии военным ведомством. Проверку в 1818 году проводил лично генерал-майор Гогель, который в своей книге привел следующие результаты:

– при испарении в котле 104 ведер воды без использования известняка было сожжено 126 английских фунтов угля;

– при испарении в котле 92.5 ведра воды с использованием известняка было сожжено 42 английских фунта угля и превращено в известь 126 фунтов известняка;
– если нет надобности в получении извести, то порция известняка, равная одной седьмой от расхода топлива, может служить в течении месяца.

Судя по публикациям, полуторавековой давности, сжигание угля с известняком в топках котлов применилось тогда достаточно широко, а его преимущества были подтверждены многократными экспериментами и считались общеизвестными (см., например, книгу Ф. Чижова “Паровые машины.

Их история, описание и приложения» СПб., 1833, с.100). Но по прошествии некоторого времени идея Конгрева была почему-то забыта, хотя, казалось бы, в пользу ее высокой практической ценности говорит 2-3-кратная экономия угля.

Сейчас, когда на повестку дня остро поставлена проблема сбережения энергоресурсов, следовало бы разобраться в этом интересном и отчасти таинственном опыте.

Но, увы, все многолетние попытки заинтересовать специалистов сжиганием угля с известняком способом, который некогда широко применялся в практике и был незаслуженно забыт, – не увенчались успехом.

Стр. 384:

…няка — доменный процесс, получение электрочугуна, сухой способ производства цемента. И что же! Оказалось, что во всех этих случаях энергия на выходе в 1,5-2 раза превышает энергию на входе. Получается, будто происходит нарушение закона сохранения энергии, и это сразу отбивает у современных специалистов охоту вникать в существо дела.

В самом деле на производство 1 т цемента сухим способом расходуется 140 кг условного топлива, или 9.8-105 ккал. Сырьем для цемента является: 75% известняк, 25% окись кремния, двуокись алюминия. двуокись железа. Используя данные химической термодинамики, несложно рассчитать, что, с учетом теплосодержания расплава и потерь тепла, необходимые затраты энергии на этот процесс должны составить 12.8·105 ккал —это в 1.3 раза больше, чем подводится. (В расчете для простоты принято, что все добавки состоят из двуокиси кремния и что ее восстанавливается лишь 50%.)

Думается, дело стоит того, чтобы затратить некоторые силы и средства на окончательное установление фактов. И если они подтвердятся, следует приступить к практическому использованию идеи даже в том случае, если теория еще не в состоянии ее объяснить. Вспомним, что паровые машины начали успешно работать задолго до того, как появились теоретические основы теплотехники. Самолеты поднялись в воздух до создания теории подъемной силы крыла. История техники изобилует примерами, когда практика обгоняла теорию. Может быть, так будет и в этот раз!”

Я очень рад, что мы научно

Источник: https://21242353.livejournal.com/2431523.html

Уильям Конгрив. Подробная биография

Уильям Конгрив – английский драматург эпохи классицизма, стоявший у истоков британской комедии нравов и прозванный «английским Мольером» – родился 24 января 1670 года в Лондоне. Его пьесы отличают искрящиеся остроумием диалоги, сатирическая подача модных типажей и иронический взгляд на претенциозные манеры периода стюартовской Реставрации.

Конгрив вырос и получил образование в Ирландии. В дублинском Тринити-колледже его товарищем был Джонатан Свифт. После Славной революции Конгривы обосновались в Стаффордшире, а молодой человек был направлен в Лондон на юридическую стажировку.

Вместо занятий правом он опубликовал под псевдонимом написанную ещё в 17 лет лёгкую пьесу «Незнакомка». Она привлекла внимание законодателя литературных вкусов Англии — Джона Драйдена.

В 1693 Конгрив и Драйден вместе поработали над переводом сатир Персия и Ювенала.

Читайте также:  Краткая биография кэррол

В марте 1693 имя Конгрива прогремело на весь Лондон: его первая «взрослая» пьеса «Старый холостяк», написанная в период выздоровления от болезни, была поставлена в престижном театре Друри-Лейн и не сходила со сцены две недели, что по тем временам было редкостным успехом.

Важно

Драйден объявил «Старый холостяк» лучшим театральным дебютом своего времени и написал восторженное вступление к третьей пьесе начинающего автора, «Двойная игра».

Эта пьеса была поставлена в декабре и, несмотря на блестящую драматургическую технику, вызвала неоднозначную реакцию у столичных ценителей театра.

В 1694 в труппе королевского театра на Друри-Лейн произошёл раскол, побудивший короля дать разрешение на перевод части актёров в новый театр на Линкольн-Инн-Фильдс.

Он открылся в апреле 1695 постановкой конгривовской пьесы «Любовь за любовь», которая имела грандиозный успех.

Драматургу было предложено место в руководстве театра, а он обещал отдавать туда каждый год по новой пьесе.

После написания Конгривом элегии на смерть королевы Марии у него появились поклонники в высших слоях британского общества, доставившие ему высокооплачиваемую синекуру в акцизном ведомстве.

В моду тогда входили риторические трагедии, и Конгрив в 1697 представил собственный опыт в этом роде под названием «Невеста в трауре».

Хотя эта пьеса редко ставилась впоследствии, в то время она имела ошеломляющий успех.

На гребне успеха 30-летний драматург в 1700 году оставил театр.

Совет

Его последней работой в драматическом жанре стала комедия «Так поступают все», высмеивающая фальшь и лицемерие модного общества.

Современники Конгрива приняли его шедевр прохладно, хотя именно он единственным из английских пьес эпохи классицизма продолжал ставиться в английских театрах на протяжении всего XIX и первой половины XX века.

Во второй половине своей жизни Конгрив продолжал исправно служить, сначала по акцизному ведомству, затем в качестве правительственного секретаря по делам Ямайки.

Он поддерживал дружеские отношения со Свифтом, Александром Поупом и Ричардом Стилом, а в свободное время переводил стихи латинских поэтов.

В 1705 написал вместе с Джоном Ванбру драматический отрывок для театра итальянской оперы, подготовил либретто двух опер и перевёл на английский мольеровского «Господина де Пурсоньяка».

В последние годы жизни Конгрив — холостяк по образу жизни, страдавший от подагры и глазной катаракты, — близко сошёлся с герцогиней Мальборо (дочерью полководца) — так близко, что мало кто сомневался в том, что именно от него у герцогини родилась дочь Мэри — будущая герцогиня Лидс. Сын Мэри и внук драматурга, Фрэнсис Осборн, в 1783-1791 годах замещал должность министра иностранных дел.

Именно герцогине драматург оставил всё своё состояние после того, как на него наехала карета и он слёг без надежды на выздоровление. Уильям Конгрив умер 19 января 1729 года в Лондоне. Похоронен в уголке поэтов Вестминстерского аббатства.

Биография

Произведения

  • Двойная игра
  • Любовь за любовь
  • Так поступают в свете

Критика

Ключевые слова: Уильям Конгрив, William Congreve, биография Уильяма Конгрива, скачать подробную биографию, скачать бесплатно, английская литература 18 в., английские писатели 18 в., жизнь и творчество Уильяма Конгрива

Источник: http://md-eksperiment.org/post/20171030-biografiya-uilyama-kongriva

Конгрев – что это такое и где применяется

Нередко, при составлении договора на заказ печатной продукции, в разговоре и в самом договоре появляется такой термин, как конгрев. Но мало кто знает, что точно он означает.

Потому заказчики часто интересуются, что означает такое оформление. Если говорить кратко, то конгревом называется определенный вид тиснения. Обратившись по ссылке https://delta-print.

ru/kongrev/, можно заказать конгревную форму тиснения для себя.

Технология названа так по имени ее автора. Изобрел ее англичанин Конгрев еще, в 19 веке. Разработанный им способ тиснения позволяет создавать объемный рисунок на любой поверхности, которую используют для оформления печатных форм:

  • бумаге, картонной папке, визитке и пр.;
  • переплетах и книжных обложках;
  • натуральной или синтетической коже;
  • пластике.

Большинство заказчиков, не до конца разобравшись в том, что это означает, считают конгрев обычным тисненным рисунком. Но это совсем не так.

Чем отличается конгревное оформление от обычного тиснения?

Конгрев относится к особой форме тиснения. Основной отличительной чертой этого типа тиснения является две части клише, которые называют матрицей и патрицей. Это дает возможность создавать рельефные тисненые рисунки. Материал, на который наносится конгревное оформление, помещается между этими частями и подвергается температурной обработке.

Как изготовляется конгрев?

Рельефный тисненый рисунок конгревным способом выполняется так:

  1. Сначала выполняют печатную пару: штамп с контрштампом. На штампе наносят сам рисунок, а на контрштампе матрица этого изображения.
  2. Специалисты-технологи укладывают материал между двумя формами (штампом и матрицей) и подключают пресс. Можно еще уложить слой фольги.
  3. Под действием высокой температуры и давлением рисунок вдавливается в заказанный материал.

Есть несколько типов конгревного рисунка:

  1. С окрашиванием или без, а также с сочетанием цвета и рельефа.
  2. Одноуровневым рисунком с помощью принта или многоуровневым.
  3. Комбинированным способом.
  4. С использованием фольги и температурой до 600С.
  5. С использованием фольги температурой 110ºС – 160ºС (в этом случае рельеф выполняется одним ударом).

Материал для штампа выбирает клиент. Это может быть:

  • пластик для разового рисунка;
  • магний или цинк;
  • картон;
  • медь (наиболее популярный материал);
  • латунь (при этом получается наиболее прочный и качественный оттиск).

Конгрев визитки на картоне пока заказывают редко, но с каждым днем популярность их растет.

Источник: http://fotochki.com/kongrev-chto-yeto-takoe-i-gde-primenyaets/

Ссылка на основную публикацию