Краткая биография кундера

Милан Кундера : краткая биография

Ми́лан Ку́ндера (чеш. Milan Kundera; р. 1 апреля 1929, Брно, Чехословакия) — современный французский писатель-прозаик чешского происхождения, с 1975 года живёт во Франции. Пишет как на чешском, так и на французском языках.

Отец Милана был пианистом, музыковедом, ректором университета в Брно. Двоюродный брат — писатель и переводчик Людвик Кундера. Во время учёбы в средней школе Милан написал первые стихи. После Второй мировой войны подрабатывал разнорабочим и джазовым музыкантом.

Милан окончил школу в 1948 году. Начал учиться на философском факультете Карлова университета (Прага), изучал там музыковедение, кино, литературу и эстетику, после двух семестров перевёлся на факультет кино Пражской академии музыкального искусства.

В 1950 году прервал обучение по политическим причинам, однако всё-таки окончил его в 1952 году. Работал ассистентом и позже профессором академии на факультете кино, преподавал мировую литературу. В то же время он вступил в редакционные советы литературных журналов «Literární noviny» и «Listy».

Обратите внимание

В Коммунистической партии Чехословакии находился с 1948 по 1950 годы. В 1950 году был исключен из КПЧ за «антипартийную деятельность и индивидуалистские тенденции». С 1956 по 1970 годы снова в КПЧ.

В 1953 году опубликовал свою первую книгу. До середины 50-х занимался переводами, эссе, драматургией. Стал известен после выпуска собрания стихов и выхода 3-х частей цикла новелл «Смешные любови», написанных и опубликованных с 1958 по 1968 годы.

В его первом романе «Шутка» (1967) речь идёт о положении чешской интеллигенции в условиях советской действительности. В этом же году Кундера принял участие в IV съезде союза писателей Чехословакии, где впервые открыто прозвучали призывы к демократизации общественной и политической жизни страны и который начал процессы, приведшие к «Пражской весне».

После оккупации Чехословакии советскими войсками в августе 1968 года Кундера принимал участие в ряде демонстраций и собраний протеста, за что был лишён возможности преподавать. Его книги были изъяты из всех библиотек Чехословакии.

В 1970 году по обвинению в соучастии в революционных событиях он был повторно исключён из партии, ему было запрещено публиковаться.

В 1970 году Кундера закончил второй роман «Жизнь не здесь», в гротескно-сюрреалистической форме повествующий о кризисе личности и творческой деградации поэта в условиях формирования социалистической Чехословакии. Главный герой романа — молодой поэт Яромил — эволюционирует от сюрреализма в духе А. Бретона к социалистическому реализму. Роман был издан в 1973 году в Париже.

Третий по счёту роман писателя — «Вальс на прощание» (1971) — изящное повествование о пребывании нескольких героев в курортном городке. Это первый роман Кундеры, посвящённый, главным образом, интимной, сексуальной тематике.

В 1975 году Кундеру пригласили профессором в Реннский университет (регион Бретань, Франция).

Важно

Четвёртый роман Кундеры «Книга смеха и забвения» (1978) по сути представляет собой цикл из нескольких историй и эссе, объединённых общими персонажами (Тамина, сам Кундера), темами и образами (смех, ангелы, Прага). За эту книгу в 1979 году чехословацкое правительство лишило писателя гражданства. Следующие за этой книгой романы были запрещены для издания в Чехословакии.

С 1981 года Кундера — французский гражданин. Роман «Бессмертие» (1990) — последний, написанный им на чешском языке.

С начала 1990-х годов Кундера пишет по-французски. Три французских романа — «Неспешность» (1993), «Подлинность» (1998), «Неведение» (2000) — более миниатюрные, камерные, нежели его чешские романы.

В октябре 2008 года сотрудник чешского Института по изучению тоталитарных режимов Адам Градилек опубликовал в еженедельнике «Respekt» статью о том, что Кундера в 1950 году донёс полиции о Мирославе Дворжачеке, который сначала бежал в ФРГ, а затем тайно вернулся в Чехословакию в качестве агента американской разведки.

Дворжачек был приговорён к 22 годам заключения, из которых отбыл 14. После публикации Кундера заявил: «Я просто шокирован всей этой историей, о которой мне ничего не известно и которой вообще не было. Мне совершенно неизвестен человек, о котором идёт речь. Это ложь».

Утверждения о том, что писатель якобы был доносчиком, вызвали горячие споры в Чехии, где Кундеру считают национальным героем. В ноябре того же года известные литераторы написали открытое письмо в поддержку Кундеры: они осудили СМИ, тиражировавшие информацию, которая, по их мнению, была сомнительной и при внимательном чтении оказывалась лишенной каких-либо доказательств.

Среди авторов письма были Нобелевские лауреаты Габриэль Гарсиа Маркес, Дж. М. Кутзее, Орхан Памук, Надин Гордимер, а также Салман Рушди, Филип Рот, Хорхе Семпрун и другие.

Совет

В 2009 году Кундере было присвоено звание почетного гражданина его родного города Брно.

В данный момент проживает в Париже и считает Францию своей единственной родиной. Изредка Кундера ездит в Чехию встретиться со старыми друзьями, но всегда делает это инкогнито. С 1980-х категорически отказывается общаться со СМИ и ведет закрытый образ жизни.

Библиография

Романы

  • «Шутка» (чеш. Žert, 1967)
  • «Жизнь — не здесь» (чеш. Život je jinde, 1969)
  • «Вальс на прощание» (чеш. Valčík na rozloučenou, 1972)
  • «Книга смеха и забвения» (чеш. Kniha smíchu a zapomnění, 1978)
  • «Невыносимая лёгкость бытия» (чеш. Nesnesitelná lehkost bytí, 1984)
  • «Бессмертие» (чеш. Nesmrtelnost, 1990)
  • «Неспешность» (фр. La Lenteur, 1995)
  • «Подлинность» (фр. L’Identité, 1998)
  • «Неведение» (фр. L’Ignorance, 2000)
  • «Торжество незначительности» (фр. La Fête de l’insignifiance, 2014)

Сборник новелл

  • «Смешные любови» (чеш. Směšné lásky, 1969)

Пьесы

  • «Владелец ключей» (чеш. Majitelé klíčů, 1962)
  • «Промах» (чеш. Ptákovina, 1966)
  • «Две сплетни, две свадьбы» (чеш. Dvě uši, dvě svatby, 1968)
  • «Жак и его господин» (чеш. Jakub a jeho pán: Pocta Denisu Diderotovi, 1971)

Поэзия

  • «Человек — необъятный сад» (чеш. Člověk, zahrada širá, 1953)
  • «Последний май» (чеш. Poslední máj, 1954 — 1955 — 1961)
  • «Монологи» (чеш. Monology, 1957 — 1964 — 1965)

Эссе

  • О спорах наследственных (чеш. O sporech dědických, 1955)
  • Искусство романа: путь Владислава Ванчуры к великому эпосу (чеш. Umění románu: Cesta Vladislava Vančury za velkou epikou, 1960)
  • Чешское соглашение (чеш. Český úděl, 1968)
  • Радикализм и эксгибиционизм (чеш. Radikalizmus a expozice, 1969)
  • Украденный Запад, или трагедия Центральной Европы (чеш. Únos západu aneb Tragédie střední Evropy, 1983)
  • Искусство романа (фр. L'art du roman, 1986)
  • Нарушенные завещания (фр. Les testaments trahis, 1993)
  • Занавес (фр. Le rideau, 2005)
  • Встреча (фр. Une rencontre, 2009)

Постановки

  • В 1963 году по его пьесе был поставлен спектакль «Поворот ключа» в Рижском ТЮЗе.

Источник: https://worldofaphorism.ru/kratkie-biografii/milan-kundera

Милан Кундера: биографическая справка / Biography: Milan Kundera

В своих романах Милан Кундера (род.

в 1929) стремится найти ответ на вопрос: Какова природа существования?

Милан Кундера оказался одним из самых значительных и талантливых романистов, вышедших из агонии старых коммунистических режимов в Восточной Европе. Однако его романы – это не политические трактаты, а попытки раскрыть значение экзистенциальных проблем, стоящих перед человечеством.

Родился Милан Кундера 1 апреля 1929 года в Брно, Чехословакия (теперь Чешская республика).

Мать – Милада Кундера (в девичестве Янишкова/Milada Janiskova). Отец – Людвик Кундера (Ludvík Kundera, 1891-1971) – некогда ученик композитора Леоша Яначека; знаменитый чешский музыкант и пианист; с 1948 по 1961 – руководитель Музыкальной академии имени Яначека в Брно (Janáček Music Academy). Отец обучал сына игре на пианино. Позже Милан изучал музыковедение и композицию под руководством Пола Хааса (Paul Haas) и Вацлава Капрала (Vaclav Kapral). Влияние музыки ощутимо во всех последующих литературных работах Кундеры.

В 1948 году в Брно закончил среднюю школу. Подростком Кундера вступил в компартию Чехословакии.

В 1950 Милан Кундера и другой писатель, Ян Трефулка (Jan Trefulka) были исключены из чехословацкой компартии «за антипартийную деятельность». Трефулка описал эти события в романе «Счастье пролилось на них» (Pršelo jim štěstí/Happiness Rained On Them, 1962). Кундера также обратился к этим событиям, взяв за основу своего романа «Шутка» (Žert, 1967).

В 1956 его восстановили в партии (повторно исключив уже в 1970).

В 1956 году Кундера поступил на факультет искусств в Карлов университет в Праге (Charles University, Faculty of Arts), изучал литературу и эстетику.

После второго курса, в 1958 году, перевелся в пражскую Академию музыкальных и драматических искусств (Academy of Music and Dramatic Arts) на факультет киноискусств, где посещал лекции для режиссеров и сценаристов.
По окончании обучения Кундера начал преподавать мировую литературу на факультете киноискусств, оставаясь на этой должности до 1969.

Начиная как поэт, с 1953 по 1965 годы Кундера издал три сборника стихотворений: “Человек – необъятный сад “(Člověk zahrada širá) (1953); “Последний май” (Poslední máj) (1961) – памяти Юлиуса Фучика (Julius Fučík); “Монологи” (Monology) (1965)

Позже он начал писать романы – произведения в этом жанре принесли Кундере славу.

30 сентября 1967 года женился на Вере Храбанковой (Vera Hrabankova), с которой живет до сих пор.

В 1967 году опубликован первый роман Кундеры «Шутка» (Žert), в котором автор разоблачил превратности жизни в мире, лишенном юмора.

Вместе с другими писателями-реформаторами и коммунистами, такими, как Павел Кохут (Pavel Kohout), Кундера участвовал в событиях Пражской весны 1968 года. В этот период культурных реформ писатели и другие творческие люди обрели свободу, которой не имели при коммунистическом режиме.
Кундера оставался верен идеям реформ коммунистического движения и страстно спорил в печати с Вацлавом Гавелом (Václav Havel), утверждая, что следует сохранять спокойствие, что «за высказывание своего мнения никого еще в тюрьму не сажали», и что «значение Пражской осени в итоге может стать более величественным, чем значение Пражской весны». (Правда, в конце концов Кундере пришлось оставить свои реформаторские надежды; в 1975 он эмигрировал во Францию).

Обратите внимание

В 1969 году написаны «Смешные любови» (Směšné lásky). В 1972 – «Вальс на прощание» (Valčík na Razloučenou).

Период оттепели был недолгим (и завершился оккупацией Праги советскими танками). Кундера оказался в том же положении, что и множество лидеров реформаторского движения. Его книги исчезли с полок библиотек и книжных магазинов, он потерял работу в академии, а затем и право писать и издаваться в родной стране. Первые два романа Кундеры вышли за границей в переводе, но по сути он остался писателем без читателей. Сначала ему не разрешили выехать на Запад, но в итоге Кундера смог занять должность преподавателя во Франции.

В 1974, когда писатель находился в Ренне, Франция (Rennes, France), чехословацкие власти аннулировали его гражданство, вынудив Кундеру к ссылке.

С 1975 по 1979 годы он был профессором сравнительного литературоведения в университете Ренна (Université de Rennes).
В 1980 году занял должность профессора в парижской Высшей школе социальных наук (École des hautes études en sciences sociales, EHESS).
В 1981 году Кундера принял французское гражданство.

В 1974 году в США был издан роман «Жизнь не здесь» (Život je jinde), первое произведение Кундеры, написанное после изгнания из родной страны. Книга повествует о революционном романтизме и лирической поэзии в целом, а среди прочего рассматривает непостоянство брачного союза двух людей.

Следующая книга также вышла в Соединенных Штатах, в 1976 году, и называлась «Вальс на прощание» (Valčík na Razloučenou, написан в 1973). В ней сатирически изображен государственный санаторий для женщин с проблемами фертильности, а также поднимаются серьезные этические вопросы.

В 1980 году в США была опубликована «Книга смеха и забвения» (Kniha smíchu a zapomnění, написана в 1978), а в 1981 году вышло второе её издание, дополненное интервью, которое писатель дал американскому романисту Филипу Роту (Philip Roth). Роман демонстрирует необходимость памяти для преодоления забвения ради самосохранения личности.

В 1984 году появился самый известный роман Милана Кундеры – «Невыносимая лёгкость бытия» (Nesnesitelná lehkost bytí).

Читайте также:  Краткая биография бальзак

Книга тщательно исследует величайшие экзистенциальные проблемы, с которыми сталкивается человек: любовь, смерть, трансцендентность, чувство непрерывности или «тяжести», которое даёт память, и противоположное чувство «лёгкости», которую даёт забвение. В 1988 году роман был экранизирован.

Следующий роман под названием «Бессмертие» (Nesmrtelnost, 1990) был выпущен в 1991 году в Англии. Кроме темы, заявленной в названии, книга касается эры романтики, идеологии, культа имиджа и эгоистичного индивидуализма.

Роман «Неспешность» (La Lenteur, 1993), опубликованный в 1994 году, поднимает в основном те же вопросы. Изначально Кундера писал на чешском языке, а начиная с 1993 он пишет книги по-французски. В период между 1985 и 1987 писатель провел ревизию переводов собственных ранних работ на французский. В результате все книги Кундеры существуют на французском языке на правах оригиналов.

Важно

В 1998 году написан роман «Подлинность» (L'Identité), в 2000 – «Неведение» (L'Ignorance).

Помимо романов, в конце 1980-х появилась одна из важнейших работ Кундеры, сборник эссе «Искусство романа» (L'art du Roman, 1986). Изданная в 1988 году, книга очерчивает взгляды писателя на теорию романа. Верный природе собственных романов, автор составил книгу из трех небольших эссе, двух интервью, списка из 63 слов и их определений, а также текста речи.

Единство романа Кундеры существует не внутри предопределенного свода правил. Для связи частей своих романов он использует одну общую тему, а также структуру, основанную на музыкальной полифонии. Как в музыкальной композиции, длина и организация глав, подразделов и разделов использована для создания настроения и чувства времени. Вместо линейности структуры историй персонажей или их групп, Кундера иногда объединяет истории, которые изначально выглядят несвязанными общими темами и экзистенциальными ситуациями. В «Искусстве романа» Кундера объясняет неразрывную связь истории романа и истории европейской культуры. Начиная с Сервантеса и анализируя произведения таких авторов, как Ричардсон, Бальзак, Флобер, Толстой, Пруст, Джойс, Манн и Кафка, он прослеживает путь экзистенциального опыта. Этот путь берет начало в мире неограниченного потенциала, движется к началу истории, – через сокращение возможностей внешнего мира, поиск бесконечности в человеческой душе, тщетность этого поиска, – попадая в сферу, где история считается чудовищем, не способным предложить ничего полезного.

Кундера считает себя писателем без послания, без так называемого «мессиджа». Например, в «Искусстве романа», составленном из написанных им эссе, Кундера вспоминает эпизод, когда скандинавский издатель засомневался, стоит ли публиковать «Вальс на прощание» из-за явно выраженного в нем послания против абортов.

Кундера объясняет, что издатель не просто ошибся в существовании подобного послания, но что «…я был доволен таким недопониманием. Я преуспел как романист. Я сумел создать моральную двойственность ситуации. Я сохранил веру в сущность романа как искусства: в иронию.

А иронии наплевать на любые послания!» Кундера любит музыкальные отступления, анализируя чешскую народную музыку, цитируя Леоша Яначека (Leoš Janáček) и Бартока (Bartók). Идя дальше, он вставляет в тексты музыкальные отрывки (например, в «Шутке»), обсуждает Шенберга (Schoenberg) и атональность.

В 1995 году опубликованы «Нарушенные завещания» (Les testaments trahis, 1992), эссе объемом с книгу, на тему литературной критики. Издание структурировано на манер книг Ницше, – каждая из девяти глав разбита на небольшие подразделы.

Основная повторяющаяся тема зиждется на твердой уверенности Кундеры в том, что права писателей и других творцов должны быть защищены; и что редакторы, издатели и душеприказчики обязаны уважать их замыслы и стремления.

Важен вклад Милана Кундеры и как писателя, исследующего природу существования, и как историка и критика романа. *

13 октября 2008 года чешский еженедельник Respekt опубликовал результаты расследования, проведенного чешским Центром по изучению тоталитарных режимов (Czech Institute for Studies of Totalitarian Regimes), в котором заявлено, что Кундера предал полиции молодого чешского лётчика Мирослава Дворжачека (Miroslav Dvořáček). Обвинение основано на полицейском отчете 1950 года, где «Милан Кундера, студент, родился 1.4.1929» предстаёт доносчиком.

Мирослав Дворжачек, бывший курсант Академии ВВС в Градце-Кралове, в 1949 году проигнорировал приказ и не прибыл к месту нового назначения – в расположение пехотной части в Пльзене. К этому времени его курс был расформирован: молодых летчиков подозревали в неблагонадежности вообще и в связи с западными разведслужбами в частности. Дворжачек с Мирославом Юппа (Miroslav Juppa; бывший любовник Ивы Милитковой и тоже курсант Академии ВВС) бежали в Западную Германию. Позже Дворжачек тайком вернулся в студенческое общежитие Ивы Милитковой (Iva Militká). Милиткова встречалась (и потом вышла замуж) со студентом Иваном Длаской (Ivan Dlask). Дласк знал Кундеру. Полицейский отчет сообщает, что Милиткова рассказала Дласке, который рассказал Кундере, который рассказал полиции о появлении в городе Дворжачека.
Хотя прокурор-коммунист требовал смертной казни, Дворжачек был приговорен к 22 годам (а также к штрафу в 10 тыс. крон, конфискации имущества и лишению гражданских прав). В итоге он пробыл в коммунистическом трудовом лагере 14 лет, часть из которых работал на урановых рудниках. По сообщению журнала Respekt (который сам указывает, что Кундера с Дворжачеком знаком не был), Кундера отрицает тот факт, что он сдал полиции Дворжачека, заявляя, что вообще его не знал и не может вспомнить даже Иву Милиткову. Это опровержение было передано СМИ на чешском языке, но в английской расшифровке стенограммы доступно только в сокращенном виде. 14 октября 2008 года представители архива чешских Служб безопасности исключили возможность того, что документ может быть фальшивкой, но отказались от каких-либо комментариев.
(Войтек Рипка (Vojtech Ripka) из Института исследований тоталитарных режимов сказал: «Есть две части косвенных улик [полицейский протокол и его приложение], но у нас, конечно, нет 100%-ной уверенности. Не найдя всех участников событий, – а это, к сожалению, невозможно, – полной уверенности мы иметь не будем». Он добавил, что подпись на полицейском отчете соответствует фамилии человека, работавшего в данном отделе Корпуса Национальной безопасности, а, с другой стороны, что полицейского протокола нет и подпись самого Кундеры отсутствует). У Дворжачека недавно был инсульт. Он до сих пор уверен, что выдала его Милиткова. Жена Дворжачека говорит, что сомневается насчет «так называемых улик» против Кундеры. Дласк, который, согласно отчету полиции, сказал Кундере о приезде Дворжачека, умер в 1990-х. Своей жене Иве Милитковой он рассказывал, что упоминал о приезде Дворжачека Кундере.

[В телефонном разговоре с редактором Чешского телеграфного агентства Милан Кундера отверг все обвинения. «Я абсолютно застигнут врасплох тем, чего я не ожидал, о чем еще вчера ничего не знал.

А что сегодня произошло?! Это даже невероятно! Если человек совершает подобное, у него должны быть какие-то мотивы. Я знаю, что мое имя там фигурирует, и это для меня тайна.

Но, как я мог донести на кого-то, кого я не знал?» – из статьи; автор блога]

Через два дня после того, как инцидент стал широко известен, историк литературы Зденек Пешат (Zdeněk Pešat) выступил со встречным заявлением. Он сказал, что в данном инциденте доносчиком был Дласк; сам Дласк сказал ему, что «сообщил в полицию».
Пешат, ставший позже членом отделения чехословацкой коммунистической партии, рассказал, что он уверен, что на Дворжачека донес Дласк, чтобы защитить свою подругу от карательных санкций за связь с провокатором.
Поскольку тем не менее имя Кундеры как доносчика появилось в полицейском отчете, остается открытой возможность того, что Кундера сообщил о Дворжачеке в полицию независимо от Дласка, или же что Дласк заставил его донести. Вацлав Гавел (Václav Havel) не поверил в историю с доносом Кундеры. Немецкая газета Die Welt сравнивает случай Кундеры с Гюнтером Грассом (Günter Grass), лауреатом Нобелевской премии, который в 2006 году рассказал, что во время Второй мировой войны служил в подразделении СС. 3 ноября 2008 года одиннадцать всемирно известных писателей выступили с заявлением в защиту Милана Кундеры. Среди романистов, выразивших поддержку Кундере, был Салман Рушди (Salman Rushdie), Филип Рот (Philip Roth), Карлос Фуэнтес (Carlos Fuentes), Габриель Гарсиа Маркес (Gabriel García Márquez), Дж. М. Кутзее (J.M. Coetzee), Орхан Памук (Orhan Pamuk), Хорхе Семпрун (Jorge Semprún) и Надин Гордимер (Nadine Gordimer). Среди подписавших заявление – четыре лауреата Нобелевской премии.

источник

Перевод – Е. Кузьмина © При использовании моих переводов обязательна ссылка на сайт http://elenakuzmina.blogspot.com/

Источник: http://elenakuzmina.blogspot.com/2009/06/biography-milan-kundera.html

Милан Кундера (Milan Kundera)

Дата рождения: 01.04.1929

Милан Кундера является одним из самых известных европейских писателей-постмодернистов рубежа XX-XXI в. Будучи прозаиком, проявил себя также, как поэт и драматург. Известен своими романами “Невыносимая легкость бытия” и “Бессмертие”.

Милан Кундера родился в один из самых несерьезных дней в году – 1 апреля 1929 года, в семье, где отцом был известный музыковед. Занятия музыкой не прошли для Милана даром, практически во всех его произведениях прослеживаются музыкальные нотки.

В 1948 году Кундера поступает в Карлов университет на философский факультет по специальности литературоведение, однако, через два года переводится на факультет кино и телевидения в Пражскую академию Изящных искусств. С 1952 года остается в академии, чтобы преподавать там мировую литературу.

Совет

В течение всего этого времени Кундера проявляет себя не только как поэт, но и в качестве эссеиста и драматурга.

В 1948 году полный энтузиазма и патриотизма вступает в Коммунистическую партию Чехословакии, откуда отчислен через два года за «антипартийную деятельность».

Однако, это не мешает ему в 1956 году снова вступить в партию и в 1970 году снова выйти из нее.

В 1967 году пишет свой первый роман «Шутка» о «наболевшем», об изменениях в чешском обществе советского типа. Автор переписал роман в виде сценария, и сам поставил на него фильм.

После печально известных событий «Пражской весны» Кундера был лишен права преподавать и публиковаться.

Писатель думает об эмиграции во Францию. В 1970 года автор заканчивает свой второй роман «Жизнь не здесь», где повествует нам о жизни поэта, надломленного коммунистической идеологией. Роман вышел во Франции в 1973 году.

В 1971 году Кундера пишет «Вальс на прощание», где впервые оставляет позади политические треволнения, акцентируя все внимание на любовной тематике. Несмотря на это, во всех работах Кундеры можно разглядеть интимную сторону, как верную спутницу его постмодернистского стиля.

После эмиграции и публикации своего романа «Книга смеха и забвения» Кундера лишается чешского гражданства. Однако спустя несколько лет удостаивается чести стать французским подданным.

В 1990 году автор пишет свой последний роман на чешском языке «Бессмертие», где автор задается одними из главных вопросов бытия. Ярко выраженная рефлексивность романа несколько подвинула его жанровую принадлежность ближе к эссе.

За 6 лет до этого Кундера пишет известнейший свой роман «Невыносимая легкость бытия», позже экранизированный американским режиссером Филиппом Кауфманом в главных ролях с Жюльет Бинош и Дэниел Дэйл-Льюис.

Обратите внимание

Далее Кундера пишет свои произведения исключительно на чешском языке: «Неспешность», «Подлинность», «Неведение».

Своеобразный стиль писателя принес ему международную славу.

Сквозь призму смеха автор обнажает трагическую изнанку жизни; распространяя область смешного на «серьезные материи», автор рассуждает о вопросах бытия…Кундера внес огромный вклад в общественно-политическое и культурное развитие общества, отразив исторические изменения в Чехословакии, волнения чешской интеллигенции в контексте своего времени, в связи с чем последнее время он является одним из главных претендентов на получение Нобелевской премии по литературе наряду с такими известными писателями, как Умберто Эко, Амосом Озом, Марио Варгасом Льосой, Салманом Рушди и другими. На сегодняшний день Кундера имеет несколько премий и наград, а также является национальным героем в своей родной стране.

Читайте также:  Краткая биография сю

Проживает с женой в Париже.

Интервью с Миланом Кундерой 1984г. можете посмотреть здесь.

Интересные факты из жизни

– С 2000 года не написал ни одного романа. – За последние 27 лет не дал ни одного интервью. – Не разрешает издавать свои романы, написанные на французском языке в Чехии до тех пор, пока лично их не переведет. Его романы чехи привозят из-за границы.

Сам же Кундера – единственный писатель-эмигрант, официально ни разу не явившийся на родину после смены режима. – В 2008 году Кундеру овбинили в том, что он был полицейским доносчиком в период коммунистического режима в Чехославакии, благодаря которому 14 лет провел в тюрьме его приятель-диссидент Дворжачек.

Писатели всего мира, в числе которых нобелевские лауреаты Габриель Гарсия Маркес, турецкий писатель Орхан Памук и литераторы из ЮАР – Надин Гордимер и Джон Кутзее, а также Салман Рушди, американец Филипп Рот и испанский кинодраматург Хорхе Семпрун, выступили в защиту чешского писателя.

Это уже не первый случай, когда писателя обвиняют в “стукачестве”, среди таких были британский романист Джордж Оруэлл, немецкий Гюнтер Вальраф, литовский Миколас Карчяускас и другие.

Награды писателя

1964 States prize of the CSSR (Государственная премия Чешской республики)1968 Prize of the authors confederation of the CSSR

1973 Prix Medicis for the best foreign novel published in France («Life is Elsewhere»)

1978 Premio letterario Mondello for his book «The Farewell Party» in Italy1981 American Common Wealth Award for his complete works1982 European literatur prize1983 Doctor honoris causa of the University of Michigan, USA

1985 Prize of Jerusalem (Иерусалимская премия)

1987 Crititians prize of the Academie Francaise for his book «The Art of the Novel»1987 Nelly-Sachs-Preis1987 Austrian states prize for European literature1990 Knight of the Legion Etrangere (France)1991 First prize for foreign literature of the English newspaper The Independent1994 Jaroslav-Seifert-Prize for his novel «Immortality»1995 Czech medal of merits for his contribution to the renewal of democracy2000 Herder-Preis of the University of Vienna / Austria

Библиография

Поэзия:Человек — необъятный сад (1953)Последний май (1954-1955-1961)Монологи (1957-1964-1965)

Пьесы:

Владелец ключей (1962)Две сплетни, две свадьбы (1968)Промах (1969)Жак и его господин (1971)Сборник новелл

Смешные любови (1969)

Романы:

Шутка (1965)
Жизнь — не здесь (1969—1970)
Вальс на прощание (1970—1971)
Книга смеха и забвения (1978)
Невыносимая лёгкость бытия (1984)
Бессмертие (1990)
Неспешность (1994)
Подлинность (1998)
Неведение (2000)

Эссе:

О спорах наследственных (1955)Искусство романа (1960)Чешское соглашение (1968)Радикализм и эксгибиционизм (1969)Украденный Запад или трагедия Центральной Европы (1983)Искусство романа (1985)

Книга смеха и забвения

Нарушенные завещания (1992)
Занавес (2005)Встреча (2009)

Экранизации произведений, театральные постановки

Шутка (1968) – Чехословакия
Невыносимая легкость бытия (1988) – США

Источник: https://bookmix.ru/authors/index.phtml?id=269

Кундера Милан

Ку́ндера Ми́лан  (чеш. Milan Kundera; родился 1.03.1929, Брно, Чехословакия)  чешский писатель, с 1975  проживает во Франции. Пишет на чешском и на французском языках.

Милан закончил школу в 1948 году.

Поступил на философский факультет Карлова университета (Прага), изучал там музыку, кино, литературу и эстетику, после двух семестров перевёлся на факультет кино Пражской академии .

В 1950 году бросил учёбу  по политическим мотивам, однако всё-таки закончил его в 1952 . Работал ассистентом и позже профессором академии на факультете кино, преподавал мировую литературу. В то же время он вступил в редакционные советы литературных журналов «Literarni noviny» и «Listy».В Ком. партии Чехословакии состоял с 1948 по 1950 годы.

В 1950 году был исключен за «антипартийную деятельность и индивидуалистские тенденции». С 1956 по 1970 годы опять в рядах партии.

В 1953 году опубликовал свою первую книгу. До середины 50-х занимался переводами, эссе, драматургией.

Известность получил после выхода в свет собрания стихов и сборника Смешные любови (рассказы) ,написанных и опубликованных с 1958 по 1968 годы.

В своём первом романе «Шутка» (1967) речь идёт о жизни чешской интеллигенции в условиях социалистической реальности. В этом же году Кундера принял участие в IV съезде союза писателей Чехословакии, где впервые открыто прозвучали призывы к демократизации общественной и политической жизни страны и который начал процессы, приведшие к так называемой Пражской весне.

После печально-известного ввода советских войск в августе 1968 года Кундера принимал участие в ряде демонстраций и собраний протеста, за что был лишён возможности преподавать. Его книги были изъяты из всех библиотек Чехословакии.В 1970 году по обвинению в соучастии в революционных событиях он был повторно исключён из партии, ему запретили публиковаться.В 1970 году Милан Кундера написал  второй роман «Жизнь не здесь», в сюрреалистической форме повествующий о кризисе личности и творческой деградации поэта в условиях формирования социалистической Чехословакии. Главный герой романа — эволюционирует от сюрреализма в духе А. Бретона к соц. реализму в духе Фурманова. Роман был издан в1973 году в Париже.

Третий  роман — «Вальс на прощание» (1971) — изящное повествование о пребывании нескольких героев в курортном городке. Это первый роман Кундеры, посвящённый, главным образом, интимной, сексуальной тематике.

В 1975 году Кундеру пригласили профессором в Реннский университет (регион Бретань, Франция).

Четвёртый книга Кундеры «Книга смеха и забвения» (1978) представляет собой цикл из нескольких историй и эссе, объединённых общими персонажами темами и образами (смех, ангелы, Прага).

За эту книгу в 1979 годучехословацкое правительство лишило писателя гражданства. Последующие за этим романы будут запрещены для распространения на территории Чехословакии.

Важно

В 1981 году  Кундера  получил гражданство Франции. Роман «Бессмертие» (1990) — последний, написанный им на чешском языке.

С 1990-х Кундера пишет на французском.Три книги — «Неспешность» (1993) на основе новеллы Вивана Денона, французского автора XVIII века., «Подлинность» (1998), «Неведение» (2000) — более миниатюрные, камерные, чем его чешские романы. За последнее десятилетие Кундера не опубликовал больше ни одного романа.

В октябре 2008 года сотрудник чешского Института по изучению тоталитарных режимов Адам Градилек опубликовал , статью о том, что Кундера в 1950 году  будто донёс полиции о Мирославе Дворжачеке, который сначала бежал в ФРГ, а затем тайно вернулся в Чехословакию являясь агентом  ЦРУ. Дворжачека приговорили  к 22 годам лишения свободы, из которых он отсидел 14. После публикации Милан Кундера заявил: «Я просто шокирован всей этой историей, о которой мне ничего не известно и которой вообще не было. Мне совершенно неизвестен человек, о котором идёт речь. Это ложь». Утверждения о том, что писатель якобы был доносчиком, вызвали горячие споры в Чехии, где Кундеру считают национальным героем. По мнению некоторых, даже если найденный документ подлинный, можно сказать, что Кундера поступил как патриот заявив о иностранном шпионе.

Источник: http://fb2.net.ua/publ/k/kundera_milan/10-1-0-43

Милан Кундера

КУНДЕРА, МИЛАН (Kundera, Milan) (р. 1929), чешский писатель, поэт и драматург.

Родился 1 апреля в городе Брно в Чехословакии, в семье известного пианиста и музыковеда Людвика Кундеры, ученика композитора Леоша Яначека. С детства учился игре на фортепиано у своего отца, позднее также изучал музыкальную композицию. В юности подрабатывал чернорабочим и играл джаз.

В 1948 закончил гимназию в Брно, после чего отправился в Прагу поступать в Карлов университет. Проучившись два семестра на философском факультете по специальности литературоведение и эстетика, перешел на факультет кино и телевидения Пражской Академии Изящных Искусств, где изучал сначала режиссуру, а потом сценаристику.

Закончив Академию в 1952, стал там преподавать мировую литературу, сначала в должности ассистента, а с 1964 – доцентом.

Поскольку в раннем возрасте Кундере пришлось пережить нацистскую оккупацию, в нем довольно рано проснулось политическое сознание. Естественной реакцией было вступление в коммунистическую партию в 1948.

В 1950 Кундера был исключен из партии за «противопартийную деятельность» и «ошибочные взгляды».

В 1956, после начала «оттепели», Кундеру восстановили в партии, но в 1970 он был вновь исключен за участие в «пражской весне» 1968.

В 1940-е переводил на чешский язык стихи В.Маяковского и Г.Аполлинера, а в 1946 вышли его собственные первые стихи в журнале «Mlade archy». Ранняя поэзия Кундеры соответствовала духу времени и была одобрена официальной критикой.

Совет

В то же время в поэтическом сборнике Человек – необъятный сад (1953) он пытался полемизировать с упрощенным толкованием человеческой личности.

Самый известный из его поэтических циклов, Последний май (1955), прославляет героизм писателя и коммуниста Юлиуса Фучика (1903–1943).

Переломным моментом в творчестве Кундеры можно считать поэтический сборник Монологи (1957, переработан в 1964 и в 1965), в котором проявился интерес автора к человеческой психологии. Сборник имел подзаголовок Книга о любви и был посвящен отношениям между мужчиной и женщиной, со всей их сложностью. Монологи подверглись критике и были обвинены в «цинизме».

В 1960 Кундера опубликовал теоретическую работу Искусство романа, в которой на материале творчества Владислава Ванчуры, ведущего прозаика чешского авангарда 1920–1930-х, исследует возможность эпики в наши дни и практические проблемы техники письма.

С конца 1950-х постепенно находил адекватную форму для выражения своего мировоззрения в драматургии и прозе.

Пьеса Владельцы ключей (впервые поставлена в 1962), в которой противопоставляются образы обывателей и героических людей, используя военную тематику, вызвала большой резонанс и на родине Кундеры, и за границей.

Большое значение для культурной жизни того времени имела публицистика Кундеры, например, размышление О спорах наследственных (1955), посредством которого он вступил в дискуссию о духовной ориентации современной чешской литературы.

В культурно-политическом выступлении на IV съезде Союза Чехословацких писателей в 1967 он отметил, что чешской культуре, надолго изолированной от мира, грозит потеря исторической памяти.

В этом выступлении содержалась также резкая критика любых проявлений цензуры.

Обратите внимание

В 1969 Кундеру уволили с работы, и все его публикации были вычеркнуты из официальных списков книг, изданных в Чехословакии. Его лишили права работать и печататься в Чехословакии, пьесы не ставились. Поскольку произведения публиковались на Западе, он мог жить на гонорары. В 1974 получил приглашение университета города Ренн во Франции.

В 1975 ему дали разрешение выехать в эту страну вместе с женой Верой Грабанковой. Четыре года спустя, после публикации Книги смеха и забвения, чехословацкое правительство лишило его гражданства. В 1981 получил французское гражданство. Проработав четыре года в Ренне, перебрался в Париж, где преподавал в высшей школе общественных наук.

Сам Кундера делит свое творчество на два этапа: период незрелости (от этой части своего творчества дистанцируется и запрещает публиковать произведения этого перида), и на период своих лучших произведений.

Кундера утверждает, что впервые «нашел себя», когда писал рассказ Я печальный Бог (1958), позднее включенный в первую из трех тетрадей Смешных любовей (1963, 1965, 1968). Характерная черта Смешных любовей – анекдотичность, шутливость. По признанию автора, он начал писать рассказы для собственного удовольствия.

Первое общее издание всех трех тетрадей, состоящее из 8 рассказов, вышло в Праге в 1970, однако позднее автор переработал сборник, придав ему новую форму и композиционное единство, и включил в него только 7 рассказов. Тематика Смешных любовей сосредоточена на мистификации, игре с любовью и парадоксах донжуанства нашего времени.

Каждый из рассказов имеет свою повествовательную структуру, модель и тему, которые автор развил позднее в своих романах.

Читайте также:  Краткая биография неверов

Свой первый роман Шутка Кундера начал писать еще в 1962, книга была напечатана в 1967.

Используя гротескную историю о человеческой жизни, испорченной из-за простой шутки, и о неудавшейся мести героя, автор рисует изменения, происходившие в чешском обществе с середины 1950-х, и приводит своего героя к ощущению отчужденности от мира. Автор переписал роман в виде сценария для фильма, который он сам и поставил.

Важно

В романе Жизнь – не здесь (закончен в 1969 или 1970, впервые вышел в Париже на французском языке в 1973) описывается история молодого поэта, поставившего свой художественный талант и юношеское честолюбие на службу идеологии.

Именно поэтому ему не дается ни самокритика, ни трезвый взгляд на общественную обстановку, в конце концов он бесцеремонно вмешивается в судьбы других людей, принося им несчастья. Само название романа является цитатой. Этой фразой, взятой из А.Рембо, А.Бретон в 1924 году завершил Манифест сюрреализма.

Тот же самый лозунг можно было увидеть в Париже в 1968 во время студенческих волнений.

Вальс на прощание (закончен в 1971 или 1972, впервые вышел на французском языке в Париже в 1976) – последний роман, написанный в Праге.

На первый взгляд он кажется просто комедией, описывающей коллизии между несколькими любовными парами в чешском курортном городке. На самом же деле эта книга полна печали и отчаяния, вызванными безвыходностью ситуации.

Главного героя романа заставляют уехать из страны равнодушие людей, пустота, мелочность проблем.

Книга смеха и забвения была написана в первые годы эмиграции, и впервые вышла на французском языке в Париже в 1979. Как и в некоторых других произведениях Кундеры, композиция текста инспирирована музыкальной композицией.

У романа нет законченного сюжета, отдельные эпизоды являются различными вариациями на общую тему: герои борются с забвением и приходят к тому, что прошлое нельзя призвать на помощь настоящему, прошлое нельзя улучшить.

Совет

Мотивы эмиграции и бытовой идиллии Кундера развивает в романе Невыносимая легкость бытия (закончен в 1972, впервые опубликован на французском языке в 1984), герои которого после августа 1968 уезжают в Швейцарию, но потом возвращаются в Чехословакию.

В романе много философских размышлений, основанных по преимуществу на толковании легкости и тяжести в духе древнегреческого философа Парменида и идее Фридриха Ницше о вечном возвращении.

В 1988 американский режиссер Филипп Кауфман снял по этому роману одноименный фильм.

В романе Бессмертие (дописан в 1988, впервые опубликован на французском языке в 1990 году), последнем романе, написанном на чешском языке, Кундера подчеркивает фиктивность всего происходящего.

Его в основном интересуют общие вопросы бытия и характерные черты европейской культуры.

В книге рефлексивность настолько преобладает над сюжетной линией, что ее можно считать неким синтезом романа и эссе.

Ключом к более глубокому пониманию творчества Кундеры может быть сборник из семи эссе Искусство романа, написанных на французском языке и изданных в 1986. Этот сборник не имеет ничего общего с ранней одноименной теоретической работой, кроме названия.

Здесь автор говорит о своем методе письма, особенно акцентирует внимание на до недавнего времени недооцениваемой традиции центрально-европейского романа и выражает восхищение модернизмом «кафковской» традиции. Последующие эссе опубликованы в сборнике Преданные заветы (1993).

Обратите внимание

Размышления о возможностях романа, а также опубликованные в журналах эссе о политическом и культурном противопоставлении «Запада» и «Востока» и о концепции Центральной Европы сделали Кундеру популярным публицистом еще в 1980-е.

Он также публиковался в чешских, французских, и даже в исландских и мексиканских периодических изданиях.

Кундера не раз подчеркивал, что черпает вдохновение в произведениях европейской литературы периода Возрождения и Просвещения, особенно в романах Боккаччо, Ф.Рабле, Л.Стерна и Д.Дидро.

Свою пьесу Жак и его господин, посвященную Дидро и являющуюся вариацией на тему романа самого Дидро Жак фаталист написал в годы, следующие за советской оккупацией.

Впервые пьеса была опубликована в Париже в переводе автора в 1981.

В 1990-е годы пишет свои романы на французском языке. Неспешность (1995) и Подлинность (1997) представляют скорее некие резюме, в которых намек на более конкретную историю лишь иллюстрирует абстрактные размышления, эссе чередуются с сюжетной линией, и в мир романа проникают более или менее явные аллюзии на традиции романа прошлых столетий.

Последний роман Неведение (2000) был впервые опубликован по желанию автора на испанском языке. Темы романа – эмиграция, одиночество, память, забвение, ностальгия, безразличие.

Издания: Бессмертие. Пер. с чеш. Нины Шульгиной. СПб, 2001; Вальс на прощание. пер. с чеш. Нины Шульгиной. СПб, 2001; Невыносимая легкость бытия. Пер. с чеш. Н.М.Шульгиной. СПб, 2000; Неспешность. Подлинность.

Пер. с фр. Юрия Стефанова. Москва, 2001; Прощальный вальс. Бессмертие. Пер. с чеш. Н.М.Шульгиной. СПб, 1999; Смешные любови. Пер. с чеш. Н. Шульгиной. СПб, 2001; Шутка. Пер. с чеш. Н.М.Шульгиной. СПб, 2001.

Марина Щепанович

Энциклопедия Кругосвет

Источник: http://bookinistic.narod.ru/in_biography/k/kundera.htm

Биография и книги автора Кундера Милан

Об авторе

Ми́лан Ку́ндера (чеш. Milan Kundera; р. 1 апреля 1929, Брно, Чехословакия) — современный чешский писатель-прозаик, с 1975 года живёт во Франции. Пишет как на чешском, так и на французском языках.

Отец Милана был пианистом, музыковедом, ректором университета в Брно. Двоюродный брат — писатель и переводчик Людвик Кундера. Во время учёбы в средней школе Милан написал первые стихи.

После Второй мировой войны подрабатывал разнорабочим и джазовыммузыкантом.

Милан закончил школу в 1948 году. Начал учиться на философском факультете Карлова университета (Прага), изучал там музыковедение,кино, литературу и эстетику, после двух семестров перевёлся на факультет кино Пражской академии (cs:Akademie múzických umění v Praze).

В 1950 году прервал обучение по политическим причинам, однако всё-таки закончил его в 1952 году. Работал ассистентом и позже профессором академии на факультете кино, преподавал мировую литературу. В то же время он вступил в редакционные советы литературных журналов «Literarni noviny» и «Listy».[источник не указан 667 дней]

В Коммунистической партии Чехословакии находился с 1948 по 1950 годы. В 1950 году был исключен из КПЧ за «антипартийную деятельность и индивидуалистские тенденции». С 1956 по 1970 годы снова в КПЧ.[источник не указан 667 дней]

В 1953 году опубликовал свою первую книгу. До середины 50-х занимался переводами, эссе, драматургией. Стал известен после выпуска собрания стихов и выхода 3-х частей цикла новелл «Смешные любови», написанных и опубликованных с 1958 по 1968 годы.

Важно

В его первом романе «Шутка» (1967) речь идёт о положении чешской интеллигенции в условиях советской действительности. В этом же году Кундера принял участие в IV съезде союза писателей Чехословакии, где впервые открыто прозвучали призывы к демократизации общественной и политической жизни страны и который начал процессы, приведшие к «Пражской весне».

После ввода советских войск в Чехословакию в августе 1968 года Кундера принимал участие в ряде демонстраций и собраний протеста, за что был лишён возможности преподавать. Его книги были изъяты из всех библиотек Чехословакии.[источник не указан 667 дней]

В 1970 году по обвинению в соучастии в революционных событиях он был повторно исключён из партии, ему было запрещено публиковаться.[источник не указан 667 дней]

В 1970 году Кундера закончил второй роман «Жизнь не здесь», в гротескно-сюрреалистической форме повествующий о кризисе личности и творческой деградации поэта в условиях формирования социалистической Чехословакии. Главный герой романа — молодой поэт Яромил — эволюционирует от сюрреализма в духе А. Бретона к социалистическому реализму. Роман был издан в 1973 году в Париже.

Третий по счёту роман писателя — «Вальс на прощание» (1971) — изящное повествование о пребывании нескольких героев в курортном городке. Это первый роман Кундеры, посвящённый, главным образом, интимной, сексуальной тематике.[источник не указан 667 дней]

В 1975 году Кундеру пригласили профессором в Реннский университет (регион Бретань, Франция).[источник не указан 667 дней]

Четвёртый роман Кундеры «Книга смеха и забвения» (1978) по сути представляет собой цикл из нескольких историй и эссе, объединённых общими персонажами (Тамина, сам Кундера), темами и образами (смех, ангелы, Прага). За эту книгу в 1979 году чехословацкое правительство лишило писателя гражданства. Следующие за этой книгой романы были запрещены для издания в Чехословакии.[источник не указан 667 дней]

С 1981 года Кундера — французский гражданин. Роман «Бессмертие» (1990) — последний, написанный им на чешском языке.

С начала 1990-х годов Кундера пишет по-французски. Три французских романа — «Неспешность» (1993), «Подлинность» (1998), «Неведение» (2000) — более миниатюрные, камерные, нежели его чешские романы.

В октябре 2008 года сотрудник чешского Института по изучению тоталитарных режимов Адам Градилек опубликовал в еженедельнике «Respekt» статью о том, что Кундера в 1950 годудонёс полиции о Мирославе Дворжачеке, который сначала бежал в ФРГ, а затем тайно вернулся в Чехословакию в качестве агента американской разведки[1].

Дворжачек был приговорён к 22 годам заключения, из которых отбыл 14. После публикации Кундера заявил: «Я просто шокирован всей этой историей, о которой мне ничего не известно и которой вообще не было. Мне совершенно неизвестен человек, о котором идёт речь. Это ложь».

Утверждения о том, что писатель якобы был доносчиком, вызвали горячие споры в Чехии, где Кундеру считают национальным героем

Источник: https://www.rulit.me/authors/kundera-milan

Милан Кундера — Биография — актуальный и творческий путь

МИЛАН КУНДЕРА
(родился в 1929)

Милан Кундера родился 1 апреля 1929 года в Чехословакии в городке Брно. Отец Милана был музыковедом и ректором института в Брно. Во время обучения в средней школе Милан написал 1-ые стихи.

После 2-ой мировой войны он подрабатывал чернорабочим, джазовым музыкантом. В институте изучал музыку, кино, литературу и эстетику. По окончании института работал помощником и позднее доктором на факультете кино Пражской Академии.

Писал поэмы, эссе и драматические пьесы. В то же самое время он работает в редакциях литературных журналов «Literarni noviny» и «Listy». В коммунистической партии находился с 1948 по 1950 годы.

Совет

В 1950 году был исключен из рядов коммунистической партии за индивидуалистские тенденции.

После окончания Академии в 1952 году преподает мировую литературу в киноакадемии. С 1956 года по 1970 год опять находится в рядах Коммунистической партии.

В 1953 году публикует свою первую книжку. До середины 50-х занимается переводами, эссе, драматургией. После выхода выборки стихов и 3-х томов рассказов «Забавные любови» (1968), к писателю пришло признание.

1-ый роман «Шуточка» (1967) посвящен теме сталинизма. После выступления Хрущева на XX съезде КПСС с разоблачением культа личности Сталина данная тема заполучила популярность.

Уже в первом собственном романе создатель стал зрелым мастером критичной оценки политических событий, который на все имеет свое собственное мировоззрение Следующие романы писателя — «Жизнь не тут» (1969), «Вальс на прощание» (1970) — подтвердили, что в мировой литературе появился профессиональный писатель со типичным взором на мир человека и методы его изображения.

После русской оккупации Чехословакии в августе 1968 года Милан Кундера участвует в «Пражской весне», за что был лишен способности преподавать. Его книжки были изъяты из всех библиотек страны.

Через обвинения в соучастии в революционных событиях 1968 года писателя лишили способности публиковаться (с 1970 года).

В 1975 году Милана Кундеру пригласили доктором в Рейнский институт (Франция). Он едет во Францию, чтоб уже не возвратиться на родину. После выхода романа «Книжка хохота и забвения» (1979), в каком в соответствующей для создателя юмористически-критической манере анализировались последние действия, чешское правительство лишил его чешского гражданства.

Обратите внимание

Последующие романы Кундеры было запрещено выдавать в Чехословакии.
Только в 1981 году Милан Кундера получает французское гражданство (к тому времени он находился на местности Франции как политический эмигрант).

Самым значимым произведением считается роман Кундеры «Неописуемая легкость бытия» (1984) — итоговая работа создателя в осмыслении событий «Пражской весны».

Источник: http://glavbuk.ru/milan-kundera-biografiya-aktualnyj-i-tvorcheskij-put/

Ссылка на основную публикацию