Краткая биография маккалерс

Краткая биография Карла Маркса самое главное

Карл Маркс знаменит тем, что вместе со своим соратником Энгельсом основал политическое и идеологическое течение, которое в особенной мере было популярно в странах социалистического лагеря и называлось в честь основателя «марксизмом».

Карл Маркс появился на свет 5 мая 1818 года в ничем не примечательно семье. В подростковом возрасте поступил в университет на юридический факультет.

Сначала Маркс получал образование в Боннском университете, но спустя год был переведен в Берлинский университет, в котором он получал образование в течение ближайших 4 лет.

Во врем учебы на формирование его личности повлияли труды Фейербаха и Гегеля.

Обратите внимание

В 1839 году начинает пробовать свои силы в журналистике и начинает работать на «Рейнскую газету», став через некоторое время ее редактором, но после ее закрытия в 1843 году погрузился в изучение социализма и экономической теории. Летом того же года он женился и после свадьбы эмигрировал в Париж.

В Париже Карл Маркс познакомился с Энгельсом, который оказывал ему как моральную, так и финансовую поддержку. Дружба с Энгельсом приносила ему душевное тепло.

В 1844 году Маркс был выслан из Парижа и отправился в Брюссель, где написал «Святое семейство» и «Немецкая идеология» . Вскоре он написал «Манифест коммунистической партии», который побуждал многие народы к революционной борьбе.

В 1864 году Маркс вступил в первый Интернационал. Вскоре в Интернационале произошел раскол на сторонником Маркс и Бакунина.

Последние 10 лет ему уже не стоило заботится о заработке, ведь ему досталась приличная сумма с доли в хлопчатобумажной фабрике в Манчестере. Но он все равно продолжал работу над свои главным творением, над книгой «Капитал». «Капитал» увидел свет в 1867 году, но он все равно продолжал работать над этой книгой, ведь экономика и политика развивались и требовали постоянного контроля.

Кар Марк сделал многое для социализма и коммунизма. Ведь именно марксизм стал основной идеологией российских социал-революционеров. Именно он вдохновил Владимира Ильича Ленина и его соратников избрать курс на построение коммунизма в России. Карл Маркс был и философом.

Он разработал много теорий и выявил как достичь коммунизма. По его теории коммунизм идет после капитализма и социализма и является конечной точкой эволюции человеческого общества.

Карла Маркса до сих пор почитают страны с социалистическим курсом как своего идеолога, а другие государства как великого философа.

К ратко для детей

Интересные факты и даты из жизни

Другие:

← Грин Александр↑ БиографииБородин Александр Порфирьевич →

Источник: https://uchim-klass.ru/biografiya/karl-marks

Биография Маколея Калкина

Маколей Карсон Калкин (англ. Macaulay Carson Culkin, род. 1980) — известный американский актер и музыкант, который получил большую популярность в детском возрасте благодаря съемкам в серии картин, среди которых «Один дома», «Хороший сын», «Богатенький Ричи», «Дядюшка Бак».

Обратите внимание

Некоторое время наряду с Ш. Темплом считался одним из лучших актеров-детей. Во второй половине 90-х годов яркая кинокарьера Калкина прервалась. За этим последовали неудачи в личной жизни, увлечение алкоголем и наркотиками.

Сегодня Маколей пытается найти себя в новой жизни, снимаясь в рекламных роликах и выступая в качестве диджея.

Яркое детство

Маколей Карсон Калкин родился в Нью-Йорке 26 августа 1980 года в семье бывшего бродвейского актера Кита Калкина и Патрисии Бантрап, работавшей телефонным оператором. Вместе с ним родители воспитывали еще четырех братьев и двух сестер. С ранних лет Маколей, который был назван в честь писателя Т. Б. Маколея и американского генерала К.

Карсона, поражал окружающих актерскими способностями.

Поэтому в 4 года он уже выступал на театральных подмостках, представ перед публикой на сцене Нью-Йоркской филармонии в спектакле «Bach Bables». Способствовала успеху Маколея и привлекательная внешность, благодаря которой его стали активно приглашать в рекламные проекты.

Неудивительно, что уже в 6 лет у талантливого мальчика был свой агент.

В целом первые годы жизни актера проходили нелегко. Семья жила в крохотной квартире, денег постоянно не хватало. Это не помешало родителям обеспечить детям религиозное воспитание. В течение 5 лет будущий актер учился в Католической школе св.

Важно

Иосифа, где продолжил впитывать традиции домашней религиозной культуры. Затем, когда Маколей стал играть в театре и кино, он был зачислен в Детскую профессиональную школу. Здесь учились дети, которые в силу занятости на ниве служения искусству просто не успевали посещать обычную школу.

Кроме того, Калкин некоторое время постигал хореографию в Школе американского балета.

Ранняя пташка

Первое появление 5-летнего Маколея на киноэкране осталось незамеченным. Он засветился в крохотном эпизоде картины «В полночный час», за что не удостоился даже упоминания в титрах.

До начала 90-х годов в его фильмографии можно выделить только две заметные работы — образ похищенного мальчика в сериале «Уравнитель» и первая главная роль Майлса Рассэла в комедийной драме «Дядюшка Бак». Позднее Калкин сказал об этом творческом периоде: «Я даже не понимал, с кем работаю».

Обратите внимание

Тем не менее его участие в комедии оказалось настолько заметным и успешным, что юного 10-летнего актера выдвинули на премию «Золотой глобус» в номинации «За лучшую мужскую роль», а сама лента оказалась претендентом на обладание этой же наградой в категории «Лучший фильм».

Однако ожидаемой премии ни Маколей, ни фильм не получили. Зато «Один дома» вписал свое имя в историю и Книгу рекордов Гиннеса в качестве комедии, собравшей наибольшее количество денег в прокате (около $533 млн).

Звездный час

На съемочной площадке фильма про дядюшку Бака Калкин познакомился с художником Д. Худжесом, который порекомендовал его для работы в новогодней комедии «Один дома». Позднее Джон вспоминал, что, увидев Маколея, он больше никого не мог представить в образе главного героя.

Съемки велись с февраля по май 1990 года в Чикаго. За работу в картине юный актер получил всего 100 тыс. долларов, зато отыгрался на съемках сиквела, где сумел заработать в 80 раз больше (около 8 млн долларов).

Обратите внимание

Грандиозный успех больше всего вскружил голову отцу юного актера, который стал выступать в качестве менеджера собственного сына. Но эту роль он выполнял непрофессионально, скорее мешая развитию его карьеры.

Совет

Кит разругался со многими продюсерами и режиссерами, требуя миллионных гонораров для Маколея. При этом мало кто хотел раздувать бюджет картины, выплачивая добрую его половину молодому актеру.

Кроме того, он заставлял сына активно сниматься, вызывая у того усталость и даже отвращение к съемочному процессу. «Я устал и мне захотелось вернуться в школу, но я не принадлежал себе. Всем заправлял мой отец», — говорил Калкин.

Дальнейшая кинокарьера

Несмотря на это, в кинокарьере Калкина было еще несколько запоминающихся ролей. В мелодраме «Моя девочка» (1991) он блестяще сыграл в дуэте со сверстницей А. Кламски. Их поцелуй на экране был признан лучшим каналом MTV в 1992 году, а партнершу Маколея номинировали в категории «Прорыв года».

На следующий год Калкин предстал в роли оборотня Генри Эванса из фильма «Добрый сынок», маскировавшегося под пай-мальчика. Его партнером по съемочной площадке стал совсем юных Э. Вуд.

Также в 1993 году Маколей сыграл в экранизации классической сказки «Щелкунчик». Съемочный процесс фильма омрачил отец актера, устроивший грандиозный скандал из-за закадрового текста.

Поначалу продюсер А. Милчэн пошел на уступки, но вслед за этим последовал новый список требований, и он назло упрямцу вернул первоначальный текст. В 1994 году увидела свет картина «Богатенький Ричи», ставшая последней заметной детской ролью Калкина. Интересно, что ради повзрослевшего Маколея на роли взрослых подбирали актеров исключительно высокого роста.

Обратите внимание

В 2002 году после довольно долгого перерыва Калкин появился в картине «Клубная мания» в довольно эпатажной роли гомосексуалиста и истеричного наркомана. Это возвращение хотя и нельзя назвать триумфальным, но Маколей прекрасно показал себя в драматическом образе. Спустя два года последовала еще одна подобная роль.

На этот раз он сыграл в киноленте «Спасенная» прикованного к инвалидному креслу молодого человека. С тех пор более значимых и серьезных киноролей актер так и не сыграл.

Закат актерской карьеры

В середине 90-х годов яркая карьера звездного подростка начала катиться под откос. Завышенные требования отца-менеджера стали отпугивать продюсеров от приглашения на съемки его сына. В 1994 году на экраны вышел фильм «Наравне с отцом», получивший немало критики.

Сам актер оказался номинирован на «Золотую малину» за худшую мужскую роль. Добавила негатива ссора родителей, которые не могли поделить гонорары сына, составлявшие к тому моменту около 35 млн долларов. В результате они начали бракоразводный процесс.

Читайте также:  Краткая биография дружинин

Это побудило Маколея в 1996 году добровольно прервать свою карьеру до момента окончания разбирательств. В результате суд оставил опеку над детьми Патриции и постановил распоряжаться финансами личному бухгалтеру Маколея. До конца 90-х годов он поучаствует только в съемках клипа группы «Sonic Youth».

Обратите внимание

В 2016 году Калкин заявил, что покидает актерскую профессию. Последним проектом с его участием стал малоизвестный фильм «Неправильный «Феррари» (2011).

Личная жизнь

Благодаря насыщенной творческой жизни рано повзрослевший актер и личную жизнь попытался устроить по-быстрому, женившись уже в 17 лет на подруге детства актрисе Р. Майнер. Часто случается, что такие браки не бывают прочными, и спустя несколько лет молодые разошлись. Правда, поговаривали, что Рейчел ушла от мужа из-за его склонности к депрессии и неадекватного поведения.

Новой пассией Калкина стала актриса Мила Кунис, с которой он строил отношения с 2002 года. Но и этот брак нельзя назвать счастливым. После премьеры фильма «Клубная мания» актер сильно изменился. Он стал употреблять алкоголь, а в 2004 году его задержали за хранение марихуаны.

Некоторое время Маколей лечился от наркотической зависимости и первое время старался держаться.

Но затем в его семье произошло большое несчастье. В 2008 году под колесами автомобиля погибает одна из сестер актера Дакота. Это стало настоящим ударом для Калкина, который перешел к тяжелым наркотикам. Все это сказалось на внешности Маколея, который выглядел болезненно худым. При росте 170 см его вес не превышал 45 кг.

Комментируя свое состояние, Калкин говорил, что это следствие выкуривания трех пачек сигарет в день.

Новая жизнь

В 2011 году по инициативе Милы, уставшей бороться с пристрастиями бойфренда, пара рассталась. При этом Маколей попытался сохранить внешнее спокойствие, заявив о том, что они остались друзьями. Однако на самом деле Калкин тяжело переживал этот разлад.

У него случилась тяжелая депрессия, и он стал употреблять наркотики.

Вскоре Куинс объявила о своей беременности и помолвке с Э. Катчером. Это заставило Маколея предпринять ответные шаги.

Он стал встречаться с сериальной актрисой Джордан Лэйн и даже успел заявить о планируемой свадьбе. Хорошие известия на личном фронте позитивно повлияли на поведение актера. Он решил стать диджеем, поправился и уверенно заявляет, что полностью завязал с наркотиками.

Важно

Калкина по-прежнему приглашают на съемки рекламы. Один из последних роликов создан по заказу британской страховой компании Compare the Market.

А вот отношения с Китом Калкиным идиллическими не назовешь. Отец, некогда ревностно старавшийся рулить карьерой сына, окончательно разругался с сыном сразу после развода с матерью в 1995 году. С тех пор Кит и Маколей практически не общались. Даже после сердечного приступа, поставившего отца на грань жизни и смерти, актер не удосужился позаботиться о близком родственнике. Возможно, поэтому престарелый Кит Калкин успел публично объявить об отречении от сына.

Источник: https://stories-of-success.ru/makoleya-kalkina

Анатомия сердца. К столетию Карсон Маккалерс

Александр Генис: В уходящем году литературная Америка отметила столетие американской писательницы-южанки Карсон Маккалерс.

К юбилею вышли две новые биографические работы: книга Вирджинии Карр «Одинокий охотник» и статья писательницы Джойс Кэрол Оатс «Поэт странностей». Их представит нашим слушателям ведущая “КО” АЧ Марина Ефимова.

Марина Ефимова: Маккалерс написала немного, знаменитых её произведений всего пять: два романа: «Сердце – одинокий охотник» и «Отражение в золотом глазу», две новеллы: «Участник свадьбы» и «Баллада о невесёлом кабачке», и рассказ «Дерево, камень, облако».

Свой первый шедевр Маккалерс написала в 22 года, а последний – в 29. В собрание её сочинений входит ещё полтора десятка рассказов и эссе, одна пьеса и автобиография. Карсон Маккалерс умерла в 50 лет.

Этого времени ей хватило, чтобы стать классиком американской литературы 20 века.

Главная тема, главный нерв всех произведений Карсон Маккалерс в точности соответствует названию ее главного романа : сердце – одинокий охотник.

Диктор: «В то лето, когда Фрэнки исполнилось 12, она давным давно ни к чему не принадлежала… ни к чему на свете. Она говорила себе: “Все к чему-то принадлежат: БернИс – к своей церкви и к цветным, папа – к своему магазину, брат Джавес – к армии. Только я сама по себе”. И это ужасно её пугало.

Но когда Фрэнки увидела Джавеса вместе с его невестой Джейн, она поняла, с кем хочет быть всегда. “Они оба такие красивые! Джавес даже на себя не похож. Они выглядят так, словно им хорошо 24 часа в сутки. Поэтому я уеду с ними. Сперва в церковь, потом в их новый дом на Винтер Хилл, и потом повсюду, куда они поедут. Я так их люблю!..

Потому что они – моё МЫ”».

Марина Ефимова: Это – отрывок из романа «Участник свадьбы» (а точнее – «Член свадьбы» – как член клуба, член сообщества – «Member of the Wedding»). Литературовед Кит Байерман в интервью 1997 года, данном для нашей тогдашней передачи, посвященной Карсон Маккалерс, говорил о самой писательнице:

Диктор: «Она отчаянно нуждалась в любви. Всю жизнь провела в поисках людей, которые бы ее любили.

Считала любовь квинтэссенцией жизни, и в своих произведениях лучше всего воспроизводила именно поиски любви (особенно неудавшиеся поиски). Поэтому тогдашние критики и заклеймили ее «романтиком».

В те времена, то есть в 1940-50-е годы, серьезная американская литература занималась, в основном, борьбой личности с обществом».

Марина Ефимова: Карсон Маккалерс не описывала борьбу личности с обществом, и даже редко – борьбу личности с личностью, а чаще всего – борьбу личности с собственным сердцем. Например, в последнем своём шедевре – «Балладе о невесёлом кабачке»:

Диктор: «В любви всегда есть любящий и любимый – два человека из разных государств.

Часто любимый – лишь стимул для проявления любви, давно копившейся в сердце любящего – например, старика, который любит девушку, увиденную 20 лет назад на пустой улице. Или, скажем, проповедник может полюбить падшую женщину.

Совет

Объектом любви может стать вероломный мерзавец… Посредственность может вызвать страсть – дикую, экстравагантную, красивую, как болотная лилия».

Марина Ефимова: Теннесси Уильямс отметил в предисловии к первой биографии Карсон Маккалерс, что «сердце» было её любимым словом. «Я знаю многих людей, – писал он, – с сердцем, которое не испытывает нужды или не обладает умением себя выразить.

Поэтому я считаю Маккалерс писателем, необходимым для жизни. Она не только понимала тайны сердца, но владела языком ангелов, дававшим ей умение перекладывать эти тайны в звуки песен и даже гимнов». Это сказано о писательнице, которой чуть больше 20-ти лет.

Профессор и поэт Лев Лосев в эссе о Маккалерс (1997-го года), писал:

Диктор: «Карсон Маккалерс, наверное, самая загадочная писательница. Она – вундеркинд, столь редкий в литературе, где это, казалось бы, по определению невозможно.

Чтобы писать глубокую и влиятельную прозу, нужен жизненный опыт. А Маккалерс написала свой лучший роман, когда ей было 22 года.

Откуда может взяться такое психологическое мастерство и такой расчётливый (в лучшем смысле этого слова) артистизм у такого молодого автора, понять невозможно».

Марина Ефимова: Ей было 25 лет, когда она написала рассказ, ставший культовым – «Дерево, камень, облако». Это там старик говорит, что юноши, влюбляясь в женщин, «начинают не с того конца. Без умения и знания они ставят на себе опыт, самый опасный и загадочный на всём Божьем свете. А надо начинать с простого: полюбить дерево, камень, облако».

Легко решить, что Карсон Смит – маленькая, болезненная, большеглазая, но некрасивая женщина – была в жизни обделена любовью и потому так страстно её искала. Ничего подобного. Карсон в 19 лет вышла замуж – за Ривса Маккалерса, одарённого писателя, яркого, красивого и бесстрашного человека, которого, по свидетельствам друзей, все любили. А он любил её – до беспамятства.

Диктор: «Их квартира в Нью-Йорке, в Бруклин-Хайтс, становится центром литературного авангарда. У Маккалерсов не только регулярно собираются их ровесники (Теннесси Уильямс, Труман Капотэ, Бенджамен Бриттен), но среди гостей мелькают такие фигуры мирового масштаба, такие классики, как Уистен Оден и Томас Манн. Уж чем-чем, но дружбой и любовью ее жизнь была очень богата».

Читайте также:  Краткая биография мельников

Марина Ефимова: И всё же она искала чего-то, чего у нее не было… или чего в ней не было? От любящего мужа она уходит, причём дважды. В первый раз это случается в 1941 году, когда ей 24 года. Ривс добровольцем вступает в армию, воюет, участвует в высадке в Нормандии и возвращается домой израненным. Карсон снова выходит за него замуж. Они оба пьют.

Они оба влюбляются, причем иногда в одного и того же человека. Друзья пишут, что Карсон была «одержима» любовью к замечательной писательнице Кэтрин Энн Портер (автору «Корабля дураков»). В 1951 году Карсон снова бросает Ривса, теперь уже навсегда. И он кончает жизнь самоубийством.

Это случилось через год после публикации ее последнего шедевра – «Баллады о невесёлом кабачке».

Название этой новеллы в русском переводе звучит очень обаятельно, хотя точнее был бы дословный перевод – «Баллада о печальном кафе». Но главное слово в названии – «баллада», потому что эта новелла – поэтическая проза. Маккалерс, конечно, – поэт и, прежде всего, поэт американского Юга.

Диктор: «Был мягкий апрельский вечер. Близко к полуночи. Небо цветом походило на синий болотный ирис, и луна была чистая и яркая.

Обратите внимание

Ниже по ручью кирпичная стена фабрики казалась жёлтой под лунным светом, и в воздухе дрожал едва уловимый, неумолчный гул ткацких станков.

В такую ночь хорошо услышать издалека, из-за тёмных полей тягучую песню, которую поёт негр по дороге к своей любви».

Марина Ефимова: Маккалерс поэтизирует Юг, но делает его не романтичным, а незабываемым. Более того, философ и критик, наш коллега Борис Парамонов в эссе 1997 года писал: «Маккалерс – страшная писательница. Её новелла «Баллада о печальном кафе», стопроцентно гениальная вещь, – это даже не Фолкнер, это – Гойя».

Диктор: «Городок и сам по себе тосклив: там ничего нет, кроме ткацкой фабрики, домиков рабочих и нескольких персиковых деревьев на убогой главной улице длиной в сотню ярдов. В единственном большом доме все окна забиты, и он так накренился, что кажется, вот-вот рухнет. Он выглядет абсолютно нежилым.

Правда, одно окно на втором этаже не забито. Иногда после полудня, когда жара особенно нестерпима, рука медленно приоткроет это окно, из него выглянет лицо и посмотрит вниз на улицу.

Оно похоже на жуткое, размытое лицо из ночного кошмара: белое и бесполое, с серыми глазами, такими косыми, что кажется, будто они обмениваются друг с другом одним долгим и горестным взглядом».

Марина Ефимова: Писательница Джойс Кэрол Оатс назвала юбилейную статью о Карсон Маккалерс: Poet of Freakiness – «Поэт странностей» (и даже больше, чем странностей: уродств, извращений). На первый взгляд название оправдано: главный сюжет романа «Сердце – одинокий охотник» – любовь глухонемого человека к слабоумному.

В романе «Отражение в золотом глазу» причиной трагедии становится любовь, которая удовлетворяется подглядыванием за спящей женщиной; в «Балладе о невесёлом кабачке» – здоровая женщина безответно любит капризного и неблагодарного карлика-горбуна.

Но британский литературовед Мартин Симур-Смит писал об этой особенности Карсон Маккалерс в своём «Путеводителе по современной литературе»:

Диктор: «Критики абсолютно неправильно поняли Маккалерс, когда судили ее пристрастие к людям с физическими недостатками как анатомическое любопытство. Маккалерс была сама таким больным человеком, что не могла не сочувствовать всем, кто обижен природой. Более того, она подсматривала красоту там, где с первого взгляда видно только уродство».

Марина Ефимова: Возможно, Карсон Маккалерс трогало то, что именно такие люди особенно одиноки.

Из нормальной общей жизни их вытесняют не социальные условия (условия могут улучшиться), не бедность, (она может смениться богатством), а их собственная природа, которую не преодолеть, с которой можно только смириться.

В конце жизни и сама Карсон Маккалерс жила, как её герои. Редактор нью-йоркского литературного журнала Джон Леггетт рассказал биографу о его интервью с ней:

Диктор: «Психиатр, лечивший Маккалерс, дал мне твёрдые указания: «быть готовым ко всему, вести себя естественно, не говорить обиняками, не бояться грубить». Я увидел эфемерную фигурку в яркой экзотической одежде, такую маленькую, что её трудно было разглядеть в большом инвалидном кресле. Я старательно выполнял указания, говорил грубоватые комплименты, и всё прошло гладко».

Марина Ефимова: И всё же литературу Карсон Маккалерс нельзя назвать поэзией отчаяния. Её современник, писатель Ричард Райт, автор знаменитого романа «Сын Америки» («Native Son»), заметил потрясающее умение Маккалерс создавать в её вещах «мифопоэтический подтекст».

Важно

Другими словами, она была слишком значительным поэтом, чтобы не чувствовать в любой жизни некой возвышающей тайны. В этом смысле символична концовка «Баллады о невесёлом кабачке» – крошечная главка «12 смертных мужчин», не относящаяся к сюжету новеллы и вообще ни к чему.

В главке описано шоссе вблизи городка, на котором работают скованные цепью 12 заключённых.

«И каждый вечер, – пишет Маккалерс, – там звучит музыка. Один угрюмый голос начинает фразу, но обрывает её, и она повисает, как вопрос. Через секунду второй голос подхватывает, потом третий, и вскоре они все поют. Голоса угрюмо звучат в золотистом воздухе, но музыка странным образом соединяет в себе мрачность и радость. От неё ширится сердце и пробирает озноб – от восторга и испуга. Потом музыка постепенно замирает, остаётся одинокий голос, и снова – только тяжёлое дыхание и удары мотыг. Что же это за люди, способные создать такую музыку? Просто двенадцать смертных мужчин: семеро чернокожих и пятеро белых – все местные. Просто двенадцать смертных мужчин – когда они вместе».

Источник: https://www.svoboda.org/a/28880713.html

Томас-Маколей : краткая биография

Томас Бабингтон Маколей – английский историк, государственный, политический деятель, публицист, поэт, прозаик – родился 25 октября 1800 г. в Ротли-Темпл (графство Лестершир).

Закари Маколей, его отец, был убежденный противником рабства, трудился редактором «Христианского обозрения», являлся предпринимателем. Юный Томас Бабингтон учился в двух частных школах, после чего поступил в кембриджский Тринити-колледж, где получил специальность юриста.

В студенческие годы состоялся его литературный дебют: общественность заметила его стихи, эссе и этюд о Мильтоне, напечатанный в «Эдинбургском обозрении».

Тем не менее молодой Маколей не задумывался ни о литературной славе, ни о карьере адвоката – он жил мечтой о политике. Юридическая практика, к которой он был допущен, так и не началась. В 1830 г. Маколей – член палаты общин парламента, активный участник политических дебатов.

Талант красноречия помог ему не только привлечь к себе всеобщее восхищенное внимание, но и снискать славу одного из лучших ораторов страны, оказаться среди тех, кто возглавлял лондонское общество вигов.

В принятии закона об отмене рабовладельческой системы он сыграл немаловажную роль.

На протяжении 1833-1835 гг. Томас Маколей занимает пост члена Верховного совета при вице-короле Индии.

Работая в администрации, он активно воплощал в жизнь идею превосходства английской политической системы над любыми другими, осуществил реформирование системы просвещения, которое подразумевало активное внедрение английского языка и культуры.

Стараниями Маколея за пять лет был осуществлен всеобщий переход на обучение на английском языке. Он выступил автором проекта уголовного уложения, который лег в основу уголовного права Индии и других колоний.

Совет

Новый период в биографии Маколея начинается в 1838 г., когда он возвращается на родину. В 1839 г. он член парламента от Эдинбурга, на протяжении 1839-1841 гг.

работает на должности военного министра в правительстве лорда Мельбурна. Однако в 1849 г.

основные его силы посвящены работе над главным трудом – «Историей Англии», представляющей собой нечто среднее между историческим романом и научным исследованием.

Маколей поставил перед собой цель не просто осветить историю страны с периода 1688-1820 гг., но сделать это с точки зрения вигов, убедить общественность в превосходстве либеральной политической платформы.

В его изложении исторический путь Англии представлял собой прогресс, движущей силой которого выступали именно виги. Книга Маколея произвела настоящий фурор, расходилась огромными тиражами, ее перевели практически на все европейские языки.

Способствовал популярности и изящный, своеобразный авторский стиль, которому в публицистике англоязычных стран подражали еще полстолетия. Последний, пятый, том остался незавершенным, его в 1861 г. издали посмертно.

Заслуги Маколея как историка в середине прошлого века подверглись переоценке, его обвинили в тенденциозности. Кроме «Истории Англии», значимым произведением Маколея считается стихотворный сборник «Песни Древнего Рима» (1842); интерес читающей публики к нему не утрачен до сих пор.

Читайте также:  Краткая биография ануй

В 1856 г. Томас Бабингтон ушел в отставку, а 1857 г. королева Виктория наградила его титулом барона Ротли. 59-летний Маколей, который всю жизнь оставался убежденным холостяком и последние годы жизни страдал от сердечного заболевания, умер 28 декабря 1859 г. Местом захоронения был выбран Уголок поэтов Вестминстерского аббатства.

Биография из Википедии

То́мас Ба́бингтон Мако́лей (Thomas Babington Macaulay; 25 октября 1800, Ротли-Темпл, графство Лестершир — 28 декабря 1859, Лондон) — британский государственный деятель, историк, поэт и прозаик викторианской эпохи. На протяжении последнего десятилетия своей жизни он работал над 5-томной «Историей Англии» — капитальным трудом, заложившим основы виговского прочтения национальной истории.

Ранние годы

Обложка книги стихотворений Маколея «Песни Древнего Рима» (1881).

Томас Маколей, сын шотландского предпринимателя-аболициониста Захарии Маколея, окончил Тринити-колледж (Кембридж).

Ещё в студенческие годы он привлёк внимание литературной общественности своими стихотворениями, эссе и опубликованным в «Эдинбургском обозрении» за 1825 год этюдом о Мильтоне.

Книга стихотворений Маколея «Песни Древнего Рима» (1842) представляет интерес и в наши дни; её переводы на русский язык публикуются по сей день — к примеру, в антологии «Семь веков английской поэзии» (Москва, 2007).

Обратите внимание

Получив юридическое образование, Маколей мечтал о карьере не законника, а политика. В 1830 г.

он избрался в Британский парламент и активно включился в дебаты, предшествовавшие великой парламентской реформе 1832 года.

Красноречие Маколея выдвинуло его в первые ряды британских ораторов и сделало его одним из лидеров партии вигов. Особенно значительна была его роль в принятии закона об отмене рабства.

Маколей в Индии

В 1833-38 годах Маколей занимает видные посты в администрации Британской Индии, являлся членом Верховного совета (Council of India) при вице-короле Индии.

Сторонник идеи превосходства английской политической модели над всеми прочими, он старался привить индийскому обществу вкус к свободе слова и внедрить в правовую систему Индии принцип равенства англичан и индийцев перед законом.

Ему принадлежит проект уголовного уложения, заложивший основы уголовного законодательства не только в Индии, но и в других британских колониях.

В целях сплочения многонационального индийского общества Маколей настоял на повсеместном введении английского в качестве обязательного языка обучения, стоял у истоков индийской системы образования.

Усилия Маколея по просвещению индийского общества, лежавшие в русле бентинковских преобразований, привели к формированию в Индии целого поколения проанглийски настроенных интеллектуалов (т. н.

«дети Маколея»).

Маколей как историк

После долгожданного возвращения из индийской «ссылки» на родину в 1839 г.

Маколей избрался в парламент от Эдинбурга и в правительстве лорда Мельбурна (1839—1841) занимал пост военного министра (Secretary at War). После возвращения власти к вигам в 1846 г.

возглавил Ведомство генерального казначея (Paymaster General; 1846—1848). Три года спустя был избран ректором университета Глазго.

Начиная с 1849 года Маколей с головой уходит в историографические штудии. Он задался целью написать историю Англии от «славной революции» 1688 года до смерти Георга III (1820), в которой стремился показать превосходство либеральной идеологии и политической платформы вигов, очистив национальную историю от измышлений консерваторов (тори).

Важно

Маколей задумал сочинение меньшего объёма и значительного временного охвата, но по мере написания труд «катастрофически нарастал», так что автор был вынужден ограничиться лишь 14-летним периодом. Ему удалось довести свой труд до смерти Вильгельма III (1702), которого он почитал величайшим из английских монархов.

Центральное место в национальной истории Маколей отводил свержению Стюартов и «славной революции».

Пересмотр устоявшихся мнений относительно событий царствования Вильгельма III наделал много шума. Пять томов истории Маколея разошлись по Британской империи рекордными тиражами.

Они были переведены почти на все европейские языки.

Читателей привлекал в «Истории Англии» своеобразный, не лишённый изящества стиль, который в течение полувека после смерти писателя господствовал в англоязычной публицистике.

Будучи по природе больше политиком, чем беспристрастным учёным, Маколей рассыпал по страницам своей «Истории» запоминающиеся, безапелляционные суждения. Опровергнуть их дотошным историкам-профессионалам немецкой школы не составляло труда.

К середине XX века репутация Маколея как историка сильно увяла, несмотря на усилия по продолжению виговской историографической традиции, предпринятые внучатым племянником Маколея — Джорджем Тревельяном. В 1934—1938 гг.

Уинстон Черчилль написал многотомную биографию своего предка герцога Мальборо с целью опровержения обвинений, брошенных в его адрес Маколеем.

Совет

В последние годы Томас Маколей страдал тяжёлой болезнью сердца. Этот убеждённый холостяк умер в 59 лет и был похоронен в Вестминстерском аббатстве (Уголок поэтов). Незадолго до смерти королева Виктория пожаловала ему титул барона Ротли.

По известной оценке Карла Маркса, Маколей, будучи «систематическим фальсификатором истории», «по возможности «замазывает» факты».

Публикации

  • Маколей о лорде Байроне // Русский Вестник. 1856. Т. V. Кн. II
  • Маколей Т. Б. Речь, произнесённая в Палате Общин 5 февраля 1841 года // Две речи об авторском праве.
  • Маколей Т. Б. Речь, произнесённая в комиссии Палаты Общин 6 апреля 1842 года // Две речи об авторском праве.
  • Macaulay, Thomas Babington. Macaulay on copyright law.
  • Маколей Т. Англия и Европа: Избр. эссе / Пер. с англ. СПб.: Алетейя, 2001. 500 с.
  • Маколей Т. Б. История Англии // Полное собрание сочинений. Т.6-13. — Спб.—М.: из-во М. О. Вольфа, 1863-1868.

Источник: https://worldofaphorism.ru/kratkie-biografii/tomas-babington-makolej

Пол Маккартни краткая биография

Биография Пола Маккартни краткая поможет узнать о жизни музыканта и подготовиться к уроку.

Пол Маккартни биография краткая

Пол Маккартни родился 18 июня 1942 года в городе Ливерпуль, Великобритания.

Музыкой увлекся еще в начальной школе, где впервые вышел на сцену.

Пол Маккартни интересные факты

Будущий музыкант окончил начальную школу Джозефа Уильямса, после чего стал студентом Ливерпульского института. В 1956 году он пережил страшную трагедию – его мать скоропостижно скончалась от рака груди.

В 1957 году он знакомится с Джоном Ленноном и входит в состав группы The Quarrymen.  В 1959 году The Quarrymen мутировали в Silver Beetles, а чуть позже в просто The Beatles.

Осенью 1962 года Пол написал композицию «Love Me Do», которая стал именно тем синглом, благодаря которому о The Beatles узнал весь мир.

Их дебютный альбом носил название «The Beatles Please Please Me». Во время его записи Пол встретил звукооператора Джеффа Эмерика, который позже внес огромный вклад в творчество музыканта. В основном авторами всех композиций стали Джон Леннон и Пол Маккартни.

В ноябре 1963 года The Beatles выпустили второй альбом. К этому времени они уже собирали многомиллионные толпы на своих концертах. Лучшими композициями того времени, написанными Маккартни, стали «Can’t Buy Me Love», «And I Love Her» и «Another Girl».

В августе 1968 года Пол Маккартни написал композицию «Hey Jude».

В мае 1970 года группа выпустила свой последний альбом «Let It Be».

После распада легендарной группы музыкант вместе с семьей перебрался на западное побережье Шотландии. Чувство опустошения долго не покидало его, но благодаря поддержке супруги Линды Пол Маккартни смог преодолеть депрессию.

В апреле 1970 года он выпустил свой первый сольный альбом, который стал дважды платиновым. Через год он основал группу Wings.

Обратите внимание

В общей сложности группа Wings выпустила семь альбомов, а Пол Маккартни в конце 1970-х годов попал в Книгу рекордов Гиннесса как обладатель 60 золотых дисков.

Весной 1981 года группа Wings распалась. Его первым сольным сборником стал «McCartney II», выпущенный в мае 1980 года.

Весной 1982 года вышел альбом Маккартни «Tug of War». Один из синглов под названием «Here Today» был посвящен Джону Леннону.

Музыкант активно занимался сольным творчеством, сотрудничал с Майклом Джексоном и в 1987 году выпустил сборник своих хитов «All the Best!». Через десять лет он представил диск «Flaming Pie», который был номинирован на премию «Грэмми».

В 2000 году он посвятил альбом «Driving Rain» своей второй супруге Хэзер Миллз. Через два года он отправился в турне по всему миру. Зимой 2008 года Пол Маккартни был отмечен наградой BRIT Award за исторический вклад в развитие музыки.

Он был женат три раза и является отцом пяти детей.

Маккартни получил широкую известность как активист за права животных и сторонник вегетарианства. Также он прославился как противник распространения генетически модифицированных продуктов, противопехотных мин, запрете на охоту и как организатор многих благотворительных концертов поддержку медицины или иных благих целей.

Источник: https://kratkoe.com/pol-makkartni-kratkaya-biografiya/

Ссылка на основную публикацию