Краткая биография маркес

Габриэль Гарсия Маркес краткая биография

Габриэль Хосе де ла Конкордиа «Габо» Гарсиа Маркес — колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель.

Родился 6 марта 1928 в прибрежном колумбийском городке Аракатака. Воспитывали его бабушка и дедушкаа, которые познакомили его с преданиями, фольклором и народным языком этой провинции.

В 1940 уехал в Боготу учиться в иезуитском колледже. В 1946 году по настоянию родителей поступил в Национальный университет Боготы на юридический факультет. На третьем курсе Габриэль познакомился с молодой девушкой Мерседес Падро, которая стала его женой. Не доучившись один год, Маркес покидает университет и собирается стать журналистом.

В 1950-м он начинает писать первые статьи для местной газеты «Эль Херальдо», вступив в одну из крупных групп журналистов. В 1955-1956 году Маркес сотрудничал со столичной прессой, где публиковал рецензии на кинофильмы и аналитические статьи на остросоциальную тематику.

Обратите внимание

В качестве корреспондента работал в Италии и Франции, в 1957 вернулся в Колумбию, впоследствии жил в США, Испании, на Кубе, в Мексике.

Став полноценным корреспондентом, Маркес часто посещает с рабочими визитами Европу и Соединённые Штаты Америки. Побывал Габриэль и в тогдашнем СССР, выступив штатным сотрудником на столичном фестивале молодёжи. В 1959 году у автора родился сын – будущий известный кинорежиссёр.

Первая повесть Гарсиа Маркеса «Палая листва» (1955) открывает обширный прозаический цикл о Макондо, знойном прибрежном городке, погруженном в атмосферу катастроф, эпидемий и чудес.

Хронику Макондо продолжают повесть «Полковнику никто не пишет» (1961) и роман «Недобрый час» (1966), а завершает ее знаменитый роман «Сто лет одиночества» (1967).

 Именно за последнюю книгу автор получил премию Ромуло Гальегоса (1972) и Нобелевскую премию по литературе (1982).

Перу Гарсиа Маркеса принадлежат также сборник рассказов «Похороны Большой Мамы» (1962), романы «Осень патриарха» (1975), «Хроника объявленной смерти» (1981) и «Любовь во время чумы» (1986), Воспоминая моих грустных шлюх (2004), Генерал в своём лабиринте (1989).

Последними крупными работами писателя стала книга «Жить, чтобы рассказать о жизни» и сборник «Я здесь не для того, чтобы говорить речи».

В 1989 году врачи обнаружили у писателя раковую опухоль в легких, но после операции в 1992 году болезнь приостановилась. Но писатель продолжал испытывать проблемы со здоровьем.

Важно

Медицинское обследование в 1999 году выявило у него другое онкологическое заболевание — лимфому. После ему пришлось перенести две сложнейшие операции в США и Мексике и долгий курс лечения.

После всего писать он уже не мог.

17 апреля 2014 года после перенесённой инфекции, он скончался у себя дома в Мехико от почечной недостаточности.

Источник: https://kratkoe.com/gabriel-garsiya-markes-kratkaya-biografiya/

Габриэль Гарсия Маркес, краткая биография

«Если ты любишь что-то – отпусти. Если оно твое – оно вернется».

Габриэль Гарсиа Маркес ушел 17 апреля 2014 года, оставив в наследство запечатленный в литературных произведениях магический реализм. Когда умирают люди такого масштаба, никто не говорит терминами некрологов. Маркес покинул нас, Габо вышел покурить – находятся тысячи других слов, которые за рамками жизни и смерти. Его не отпускали – расставание предполагало быть невыносимо трудным и долгим.

La vida…

Аракатака – небольшой колумбийский городок, где 6 марта 1928 года родился Габриэль Хосе де ла Конкордиа Гарсиа Маркес. Нейштадтская литературная и Нобелевская премии, мировое признание – это все случится потом.

Пока же Габриэль воспитывается бабушкой и дедом, которые и привили ребенку глубокую любовь к народу и языку. Родители Маркеса жили отдельно в городе Сукре, куда Габо переехал после смерти деда в девятилетнем возрасте.

Иезуитский колледж в Сипакире (1940), неоконченный юридический факультет Национального университета Боготы (1946) – формальным образованием Маркес не блистал. Но в 1950 году Габо принял твердое решение – посвятить жизнь журналистике и литературе. Университет был брошен, начались долгие годы практики, плоды которой поражали своей масштабностью и проницательностью.

С 1950 по 1959 год Габриэль Гарсиа ведет сначала колонку в местной газете города Барранкилья, позже – публикуется в Боготе в «Эль Эспектадор». Он в качестве корреспондента путешествует по Европе и Америке, посещает даже московский молодежный фестиваль, где удивляется отсутствию рекламы кока-колы.

С 1961 года начинается литературная веха в жизни Маркеса. Именно в этом году выходит его первая серьезная работа – повесть «Полковнику никто не пишет», которую автор переписывал целых 11 раз, добиваясь максимальной убедительности и художественности.

Это произведение – об одиночестве, стойкости, противостоянии, о человеческой вере и непоколебимости. Маркес не отрицал, что большое влияние на создание этой повести оказала личность Хемингуэя.

Но гений автора не нуждался в оправданиях и подтверждениях – емкое и многомерное слово Маркеса говорило о бесспорном таланте автора.

Совет

В 1966 году в Мексике выходит роман «Недобрый час». В произведении Маркес исследует тему взаимосвязи насилия и личности.

Создание главного труда Гарсиа Маркеса потребовало от автора добровольного заточения на 18 месяцев. В 1967 году миру был представлен роман «Сто лет одиночества». И мир был ошеломлен – все явственно почувствовали рождение новой эпохи, которую нарекли «магическим реализмом».

Маркес удивительным образом срастил незамысловатую тему быта с сокровищницей духовного мира и глубинных слоев сознания. Но не только искусным словом задел он сердца миллионов – в эпохальном романе создана живая и говорящая скульптура Латинской Америки.

И вместе с тем так много семейного, родного, понятного каждому скрывается за каждой бессмертной строкой.

Одиночество – не единственная нить, которая сшивает все произведения Маркеса в единое целое. Проблема власти, бездушной и деспотичной, волновала автора не меньше. В 1972 году выходит роман «Осень патриарха», в котором он реализовал в художественной форме свое видение насилия и размышления о нем.

В 1982 году Габриэлю была вручена Нобелевская премия – Маркес стал первым колумбийцем, который был удостоен этой чести.

… y la muerte

«Любовь во время холеры» (1985), «Генерал в своем лабиринте» (1989) – каждый новый роман подчеркивал и утверждал гений Маркеса. В 1989 году у писателя была обнаружена раковая опухоль, развитие которой было приостановлено в 1992 году оперативным вмешательством. Но жизнь наносила удар за ударом непоколебимому колумбийцу – в 1999 году был поставлен диагноз «лимфома».

И снова операции и долгое время реабилитации. Маркес не прекращал литературную деятельность даже в это тяжелое время. В 2002 году вышел автобиографический роман «Жить, чтобы рассказать о жизни», в 2004 – «Воспоминания моих грустных шлюх».

Писатель не терял оптимизма и давал интервью, в которых делился курьезными и пикантными воспоминаниями: в 13 лет потерял девственность, частенько пользовался услугами жриц любви…

В марте 2014 года Маркес был госпитализирован в Мехико, где прошел курс лечения антибиотиками из-за инфекционного заболевания. 17 апреля 2014 года Габриэль Гарсиа Маркес, а для близких – Габо, ушел в окружении самых близких людей – жены Мерседес и двоих сыновей. Но обещал вернуться…

По писателю: Маркес Габриэль

Источник: https://goldlit.ru/marquez-biography

Габриэль Гарсиа Маркес: биография и творчество

Здравствуйте, дорогие читатели! Господа, в статье «Габриэль Гарсиа Маркес: биография и творчество» о жизни колумбийского писателя, журналиста, лауреата Нобелевской премии по литературе.

Биография Габриэля Гарсиа Маркеса

Габриэль Гарсиа Маркес родился в 1928, умер в 2014 году. Латиноамериканский автор, лауреат Нейштадтской премии в области литературы в 1982 году, политик, публицист. Популярным стал роман автора про сотню лет одиночества, созданный в магическом реализме.

Сын Элихио и Луизы Маркес вырос в Колумбии, в городе Аракатака. Находясь под опекой бабушки и дедушки (родителей Луизы), Габриэль Гарсиа увлеченно знакомился с традициями предков, а также с местным диалектом.

После ухода из жизни деда, мальчик поселился в доме у родителей в Сукре. Там у его отца был довольно хороший аптечный бизнес.

Обратите внимание

За год до начала Второй мировой войны стипендиат Габриэль поступил в колледж в Сипакире, расположенный в северных окрестностях города Богота. Через шесть лет он уже был студентом юридического факультета.

На последнем курсе молодой человек уже видит себя журналистом и посвящает свою жизнь писательскому поприщу. Он прочитал немало произведений писателей-публицистов: Э. Хемингуэя, В. Вульфа и Ф. Кафки.

Творчество писателя

В пятидесятые годы прошлого столетия Маркес пишет статьи в различные издания. Он становится членом Группы Барранкильи, где были собраны многие колумбийские авторы. В 1954 году писатель ведет блог в газете, пишет рецензии на художественные фильмы и телесериалы.

В тридцать лет он объезжает с познавательной целью, а также как журналист, некоторые европейские страны, США и СССР.

Наибольшую известность в те годы получило его эссе «СССР: 22 400 000 кв. м. без рекламы Coca-Cola». Автор отразил свои впечатления о визите в Москву и Шестом Всемирном фестивале молодежи. Через пять лет он становится отцом будущего кинорежиссера Р. Гарсиа.

С любимой женой Мерседес Барча Пардо

В 1961 писатель заканчивает работу над повестью о полковнике, которому никто не пишет. Популярным романом стал «Сто лет одиночества», который он опубликовал в 1967.

Нобелевская премия

До этого выходили и другие произведения автора, в основном рассказы и сценарии к фильмам. За рассказы и повести о нравах жителей целого латиноамериканского континента писателю вручена награда – Нобелевская премия по литературе в 1982 году.

Это был первый случай получения такой премии колумбийцем.

В 1993 году и позднее, когда во главе Соединенных Штатов находился Б. Клинтон, президент Мексики неофициально попросил Маркеса об участии в диалогах между президентом США и главой Кубы.

В 2000 году, в одной из газет Республики Перу выходит статья якобы от имени Маркеса по поводу его болезни. Но это оказалось вымыслом чревовещателя Д. Велча.

Важно

Через два года писатель решается сам поведать о себе в произведении «Жить, чтобы рассказать о жизни», состоящем из трех книг. Это первая работа в жанре реализма магии.

Летом 2004 года автору предложили экранизировать его «Любовь во времена холеры». Кинолента снималась в 2006 году на живописных пляжах Карибского моря.

Незадолго до выхода в тираж его произведения «Воспоминания моих грустных шлюх» оригинал был похищен и незаконно выпущен для распространения. Но автор изменил последние главы произведения. А те пиратские копии удалось забрать с помощью полиции.

Однако некоторые все же остались на руках у поклонников его оригинального и самобытного таланта. И теперь это лакомый кусок для любителей книжных историй.

К 2010 году у Маркеса накопились неизданные работы. Они вышли в сборнике «Я здесь не для того, чтобы говорить речи». 2012 год в России стал годом Габриэля Маркеса, ему был вручен Орден почета.

Цитаты Маркеса

Болезнь

Последние годы, начиная с 1989-го, Габриэль провел в изнурительной борьбе против рака дыхательной системы. Заболевание было вызвано непрерывным курением сигарет. Ему делали операцию, он лечился в одной из лучших клиник Мексики.

Его брат в эти дни сообщал, что настроение у Габриэля хорошее. Однако весной 2014 года на восемьдесят восьмом году жизни автор бестселлеров скончался в стенах собственного дома в мексиканской столице.

В этом видео дополнительная информация «Габриэль Гарсиа Маркес: биография»

Источник: https://damy-gospoda.ru/gabriel-garsia-markes-biografiya/

Габриэль Гарсиа Маркес

Габриэль Гарсиа Маркес – один из самых выдающихся писателей-прозаиков, творящих в жанре «магического реализма».

Гражданин Колумбии, родившийся 6-го марта 1928 года в Аракатаке, за годы продуктивной работы стал лауреатом Нобелевской и Нейштадской литературных премий, занимался издательской деятельностью, а также некоторое время работал журналистом. Умер писатель семнадцатого апреля 2014 в Мехико – столице Мексики.

Родился писатель в небольшом колумбийском населенном пункте Аракатака, что в одном из местных департаменте. Жизнь Габриэля не была зажиточной, однако семья относилась к сильному среднему классу – отец Элихио работал фармацевтом, через некоторое время смог выкупить аптеку.

После переезда в Сукру, молодой Маркес решил не оставаться в родном доме и, будучи человеком независимым, в двенадцать лет поступил в колледж, неподалёку от столицы страны, а после его окончания смог попасть в Боготский университет на юридическую специальность.

Совет

На третьем курсе Габриэль познакомился с молодой девушкой Мерседес Падро, которая стала его женой. Не доучившись один год, Маркес покидает университет и собирается стать журналистом. В 1950-м он начинает писать первые статьи для местной газеты «Эль Херальдо», вступив в одну из крупных групп журналистов.

Читайте также:  Краткая биография д’аннунцио

В 1955-1956 году Маркес сотрудничал со столичной прессой, где публиковал рецензии на кинофильмы и аналитические статьи на остросоциальную тематику.

Став полноценным корреспондентом, Маркес часто посещает с рабочими визитами Европу и Соединённые Штаты Америки. Побывал Габриэль и в тогдашнем СССР, выступив штатным сотрудником на столичном фестивале молодёжи. В 1959 году у автора родился сын – будущий известный кинорежиссёр.

Постепенно, Маркес переходит от рецензирования и написания киносценариев к полноценной писательской деятельности.

В 1961-м выходит его небольшая повесть «Полковнику никто не пишет», благосклонно воспринятая критиками, а спустя 5-ть и 6-ть лет соответственно – сразу два шедевра: «Недобрый час» и «Сто лет одиночества».

Именно за последнюю книгу автор получил премию Ромуло Гальегоса (1972) и Нобелевскую премию по литературе (1982).

Далее на протяжении 70-х – 90-х Маркесом были написаны примечательные романы и повести «Осень патриарха», «Хроника объявленной смерти», «Любовь во имя холеры». Последними крупными работами писателя стала книга «Жить, чтобы рассказать о жизни» и сборник «Я здесь не для того, чтобы говорить речи».

С начала 90-х Габриэль стал сильно болеть, у него была выявлена лимфома, которую удалось побороть только ценой огромных усилий и ряда сложных операций. Болезнь существенно подкосила автора и 17 апреля 2014 года после перенесённой инфекции, он скончался у себя дома в Мехико от почечной недостаточности.

Источник: http://bibloman.ru/autors/gabriel-garsia-markes.html

Габриэль Гарсиа Маркес биография

Габриэль Гарсия Маркес, биография, личная жизнь, творчество, цитаты, высказывание, работы.

Габриэль Гарсия Маркес – биография

Родился Габриэль Гарсия Маркес 6 марта 1927 года в Аракатака, Колумбия.

  • Отец, Элихио Гарсия, фармацевт.
  • Мать, Луиза Сантьяга Маркес.

Габриэль жил вместе с бабушкой и дедушкой в Аракатаке, в то время, как родители переехали в Сукре. После смерти дедушки (будущему писателю было 10 лет), он вернулся к родителям.

В 13 лет получил стипендию на обучение в иезуитском колледже в Сипакира. В 1946 году поступил в Национальный университет Боготы на юриспруденцию. В студенческие годы познакомился с будущей женой, дочерью аптекаря, Меседес Барча Пардо.

Дальнейшее образование решил не продолжать, а занялся журналистикой. Активно изучал труды Э. Хемингуэя, У. Фолкнера, Дж. Джойса, Ф. Кафки. С 1950 устраивается в местную газету и в течении 2-х лет был активным автором колонки, что вдохновило Габриэля Маркеса на литературную карьеру. С 1954 года печатал рецензии на фильмы.

В 1956 году переезжает в Париж, устраивается на должность корреспондента газеты. Переквалифицировался на создание репортажей, а затем рассказов. Временно значительных доходов труды писателю не приносили. Журналистская деятельность позволила Габриэлю Маркеру много путешествовать: был в СССР (ныне Российская Федерация), затем в Каракасе, где, в итоге и поселился.

В Каракас забрал свою жену, где у пары в 1959 году родился сын, нынче режиссер и сценарист Родриго Гарсиа. В 1961 году семья переезжает в Мексику. Второе пополнение – сын, Гонсало Маркес, — стал позже графическим дизайнером.

В этом же году Габриэль Маркес издал свой первый литературный труд – повесть «Полковнику никто не пишет». В 1966 году на свет появился роман «Добрый час», а затем, принесший мировую популярность, «Сто лет одиночества». За последний роман Габриэль Маркес получил премию Ромуло Гальегоса, ценную награду в латиноамериканских кругах.

В 1982 году – Нобелевскую премию по литературе. Умный и толковый журналист, писатель, Габриэль Маркес был неофициальным посредником в переговорах Президента США Клинтона и Президента Мексики Карлоса де Гортари.

В 2000 году издает поэму «Кукла», подтверждая опасения фанатов о неизлечимой болезни автора. В 2002 году свет увидела биографическая трилогия «Жить, чтобы рассказать о жизни». В 2004 году вышел новый роман «Любовь во время холеры», который позже был экранизирован. Одна из последних работа Габриэля Гарсия Маркеса «Воспоминая моих грустных бывших».

Обратите внимание

Подвергаясь тоталитарным преследованиям, Габриэль Маркес с 2009 года находился под пристальным присмотром полиции Мексики из-за теоретической связи писателя с коммунистическим режимом.

Умер Габриэль Гарсия Маркес 17 апреля 2014 года в Мехико.

Габриэль Гарсия Маркес цитаты:

  • «Я всегда говорил и никогда не откажусь от своих слов, что самые интересные люди живут в России».
  • «Я не знаю никого, кто в той или иной мере не чувствовал бы себя одиноким».
  • «Ни один безумец не безумен, если вслушаться в его доводы».
  • «Каждое мгновение жизни – это возможность».
  • «Если во что-то вовлечена женщина, я знаю, что все будет хорошо. Мне совершенно ясно, что женщины правят миром».

Оцените, пожалуйста, прочитанный материал:)

(Пока оценок нету)
Loading…

Источник: https://www.konspekty.net/biografii/gabriel-garsia-markes-biografiya.html

Реферат: Краткая биография Габриэля Гарсиа Маркеса

Краткая биография Габриэль Гарсия Маркеса

Gabriel
Garcia Marquez 
Колумбия, 6.3.1928

Колумбийский прозаик и журналист Габриэль
Хосе Гарсия Маркес, старший из шестнадцати детей, родился в Колумбии в городке
Аракатака – банановом порту на берегу Карибского моря. Когда Г.М. был еще
ребенком, его отец, низкооплачиваемый телеграфист, переехал с женой в другой
город, оставив Габриэля на воспитание родителям жены. Особенно близок Г.М.

был
со своей бабушкой, поведавшей ему немало легенд и мифов, которые легли в основу
многих произведений будущего писателя. Дед Г.М., полковник в отставке,
рассказывал внуку «нескончаемые истории о гражданской войне, своей молодости».

«Он брал меня в цирк и в кино и был своего рода пуповиной, связывавшей меня с
историей и реальностью», – вспоминает писатель.

После смерти деда (1936) Г.М. недолгое
время учился в Барранкилье, пока не приобрел достаточно знаний, чтобы посещать
школу в г.Зипакира недалеко от Боготы, где он получил степень bachillerato, что
приблизительно соответствует диплому выпускника колледжа в Соединенных Штатах.
В Колумбийский университет на юридический факультет Г.М. поступил в 1947г.

– в
том же году в боготской газете «Наблюдатель» («Espectador») была опубликована
его первая повесть «Третий отказ» («La tercera resignacion»). В течение
последующих шести лет в этой же газете увидели свет около дюжины рассказов Г.М.
Переехав в 1948г.

в Картахену, писатель продолжил свое юридическое образование
и два года спустя стал репортером в «Геральде» («Heraldo»), где вел постоянную
рубрику «Жираф». В 1954г.

Г.М. вновь возвращается в Боготу и
становится репортером «Наблюдателя».

Как серьезный прозаик Г.М. впервые
проявляет себя в 1955г., написав повесть «Палая листва» («La hojarasca»). В это
же время Г.М.

печатает в «Наблюдателе» 14 статей из морской жизни, где
вскрывает факты перевозки контрабанды колумбийскими военными кораблями. Эти
статьи вызвали такой скандал, что газета была закрыта, а Г.М.

, посланный в
Европу корреспондентом «Наблюдателя», остался без средств к существованию.

В 1958г. Г.М. женится на Мерседес Барча; у
них два сына – Родриго и Гонсалес.

Проработав в Европе внештатным журналистом
два года, Г.М. устроился в Пренса Латина – кубинское правительственное
агентство новостей, а в 1961г.

Важно

перебрался в Мехико, где зарабатывал на жизнь
сценариями и журнальными статьями и в свободное время писал книги.

За повестью
«Полковнику никто не пишет» («El coronel no tiene quien le escriba», 1961)
через год последовал сборник рассказов «Похороны Мама-Гранде» («Los funerales
de la Mama Grande»).

Однако коммерческий успех Г.М. принес
появившийся в 1967г. роман «Сто лет одиночества» («Cien anos de soledad»).

Первое издание романа, о котором Пабло Неруда с восторгом писал, что это, «быть
может, величайшее откровение на испанском языке со времен “Дон
Кихота”», разошлось за неделю и вызвало, по словам ведущего перуанского
писателя Варгаса Льосы, «литературное землетрясение». В этом романе вымышленная
деревня Макондо (списанная с городка Аракатака, где Г.М.

провел свое детство)
символизирует собой Латинскую Америку, а ее основатель Буэндиа со своими
потомками – историю мира. «Сто лет одиночества» – это настоящие литературные
джунгли, – писал американский критик Уильям Макферсон. – Это фантастическое
создание магии, метафоры и мифа».

В центре следующего романа писателя «Осень
патриарха» («El otono del patriarca», 1975) – гиперболизированный образ
вымышленного американского диктатора, который рассматривается с различных углов
зрения. Роман «Хроника объявленной смерти» («Cronica de una muerte anunciada»)
появился в 1981г.; новаторский по форме, он повествует об убийстве, по-разному
воспринятом различными и ненадежными очевидцами.

Через год после выхода в свет «Хроники…»
Г.М. получил Нобелевскую премию по литературе «за романы и рассказы, в которых
фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого
континента».

«На протяжении уже многих лет латиноамериканская литература
демонстрирует такую мощь, какую редко встретишь в других литературных
регионах», – отметил при награждении представитель Шведской академии Ларс
Йюлленстен. – В произведениях Г.М. народная культура… испанское барокко…

влияние европейского сюрреализма и других модернистских течений представляют
утонченную и жизнеутверждающую смесь». Йюлленстен отметил также, что «Г.М. не
скрывает своих политических симпатий, он стоит на стороне слабых и
обездоленных, против угнетения и экономической эксплуатации».

Совет

Остановившись в своей Нобелевской лекции
на условиях жизни в Центральной и Южной Америке, Г.М. коснулся темы
эксплуатации коренного южноамериканского населения.

«Смею думать, – заметил он,
– что южноамериканская действительность, а не только ее литературное выражение,
заслужила внимание Шведской академии».

В заключение он согласился с тем, что
писатель несет ответственность за «создание утопии, где никто не сможет решать
за других, как им умирать, где любовь будет подлинной, а счастье – возможным и
где народы, обреченные на сто лет одиночества, обретут в конце концов право на
жизнь».

Продолжая жить в Мехико, Г.М. часть
времени проводит и в Картахене, на родине. Говорят, что он личный друг Фиделя
Кастро – и это несмотря на то, что политика Кубы, где писатель часто бывает,
далеко не во всем ему нравится.

Детские впечатления, связанные с жизнью на
берегу Карибского моря, оставили неизгладимый след в литературном творчестве
Г.М. «Кажется, что сильнее всего повлияла на воображение Г.М. его бабушка, –
писал английский романист Салман Рушди в «Лондонском книжном обозрении»
(«London Review of Books»).

– И все же можно найти начало его литературных
предшественников. Он сам признает влияние Фолкнера, и действительно, сказочный
мир Макондо – это во многом графство Йокнапатофа, перенесенное в колумбийские
джунгли». Другие критики писали о влиянии на Г.М.

таких разных писателей, как
Джон Дос Пассос, Вирджиния Вулф, Альбер Камю и Эрнест Хемингуэй.

Впрочем, некоторые критики высказывают
сомнения, можно ли Г.М. называть великим писателем, а его главную книгу «Сто
лет одиночества» – бессмертным шедевром.

Американский критик Джозеф Эпстайн в
«Комментэри» («Commentary») превозносит композиционное мастерство романиста,
однако находит, что «его безудержная виртуозность приедается». «Вне политики, –
отметил Эпстайн, – рассказы и романы Г.М.

не имеют нравственного стержня; они
не существуют в нравственной вселенной».

Рецензируя роман «Хроника объявленной
смерти», Билл Бафорд писал, что автор «Хроники…» – это «безусловно, один из
самых блестящих и самых «магических» политических романистов современности».
«Его книги озарены искрометной иронией и верой в то, что человеческие ценности
нетленны, – отмечал Джордж Р.Макмарри в монографии «Габриэль Гарсия Маркес»
(1977). – В своем творчестве Г.М. проник в суть не только латиноамериканца, но
и любого другого человека».

Источник: http://www.referatmix.ru/referats/9/referatmix_129739.htm

Гарсиа Маркес

Габриэль Гарсиа Маркес родился в колумбийском городке Аракатака (департамент Магдалена) в семье Элихио Гарсиа и Луизы Сантьяго Маркес. Вскоре после рождения Габриэля его отец стал фармацевтом. В январе 1929 года его родители переехали в город Сукре. Гарсиа Маркес остался в Аракатаке, где его воспитывали бабушка и дед по материнской линии. Именно эти родственники познакомили будущего писателя с народными преданиями и языковыми особенностями, ставшими впоследствии важным элементом его творчества. Когда Гарсиа Маркесу было девять лет, его дед умер, и Габриэль переехал к родителям в Сукре, где его отец владел аптекой.

В 1940 году, в возрасте 12 лет, Габриэль получил стипендию и начал учёбу в иезуитском колледже городка Сипакира, в 30 км к северу от Боготы. В 1946 году по настоянию родителей поступил в Национальный университет Боготы на юридический факультет. Тогда же он познакомился со своей будущей женой, Мерседес Барча Пардо.
Прервав учёбу раньше срока в 1950 году, решил посвятить себя журналистике и литературе. Наибольшее влияние на него оказали такие писатели, как Эрнест Хемингуэй, Уильям Фолкнер, Джеймс Джойс и Вирджиния Вулф, Франц Кафка.

Читайте также:  Сочинения об авторе лессинг

C 1950 по 1952 год он вёл колонку в местной газете «El Heraldo» в Барранкилье. За это время он стал активным членом неформальной группы писателей и журналистов, известных как Группа Барранкилья, которые вдохновили его начать литературную карьеру. С 1954 по 1955 год Гарсиа Маркес работает в Боготе в газете «Эль Эспектадор», публикуя небольшие статьи и рецензии на фильмы. В качестве корреспондента его посылают в Италию, Польшу, Францию, Венесуэлу и США. В 1957 году 30-летний Гарсиа Маркес был корреспондентом на московском фестивале молодёжи и студентов. Воспоминания об этом событии запечатлены в эссе «СССР: 22 400 000 квадратных километров без единой рекламы кока-колы!». В 1959 году в Боготе у него рождается сын, в будущем кинорежиссёр и сценарист Родриго Гарсиа, призёр Каннского кинофестиваля.

Параллельно Гарсиа Маркес занимается писательством, сочиняя рассказы и киносценарии. В 1961 году у него выходит повесть «Полковнику никто не пишет» (El coronel no tiene quien le escriba), в 1966 году — роман «Недобрый час» (La mala hora, 1966). Мировую известность ему принёс роман «Сто лет одиночества» (Cien años de soledad, 1967). В 1972 году за этот роман он был удостоен премии Ромуло Гальегоса.

В 1982 году Габриель Гарсиа Маркес получил Нобелевскую премию по литературе «За романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента». На вручении премии он произнёс речь «Одиночество Латинской Америки»[14]. Гарсиа Маркес стал первым колумбийцем, получившим эту премию.

Обратите внимание

Во время президентства в США Б. Клинтона (1993-2001), Гарсиа Маркес по личной просьбе президента Мексики Карлоса Салинаса де Гортари, неофициально осуществлял посредничество при переговорах между Клинтоном и главой Республики Куба Фиделем Кастро.

В мае 2000 года в ежедневной перуанской газете La República под именем Гарсиа Маркеса была напечатана поэма «Кукла» (La Marioneta), которая послужила подтверждением информации о смертельной болезни писателя. Информация была быстро растиражирована газетами, однако вскоре выяснилось, что автором этого произведения является вовсе не всемирно известный автор, а мексиканский чревовещатель Джонни Велч (Johnny Welch), под чьим творением по неизвестным причинам оказалось имя Гарсиа Маркеса. Позднее факт ошибки признали оба. Однако и по сей день в сети очень часто встречаются эти строки, подписанные именем Нобелевского лауреата. Иногда не очень внимательные поклонники и авторы фан-роликов по непонятным причинам приписывают эту поэму и вовсе Пауло Коэльо.

В 2002 году была издана первая книга из запланированной автором биографической трилогии — «Жить, чтобы рассказать о жизни», которая в испаноязычном мире стала бестселлером. Книга написана в жанре «магического реализма».

В августе 2004 года Гарсиа Маркес продал права на экранизацию своего романа «Любовь во времена холеры» голливудской кинокомпании «Stone Village Pictures». Бюджет киноленты составил 40 млн долл. Съёмки проходили в 2006 году в Картахене, на карибском побережье Колумбии. В октябре 2004 года Random House Mondadori и Grupo Editorial Norma опубликовали последнее произведение Гарсиа Маркеса — «Вспоминая моих грустных шлюх». За месяц до официальной презентации книжные «пираты» выкрали рукопись и запустили эту книгу в продажу. Писатель в ответ на это изменил финал повести. Миллионный тираж был раскуплен за рекордно короткий срок. Пиратские же подделки, большую часть которых конфисковала полиция, теперь предмет охоты для коллекционеров.

Источник: https://all-the-books.ru/authors/gabriel-garsia-markes/

Доклад: Краткая биография Габриэля Гарсиа Маркеса

Краткая биография Габриэль Гарсия Маркеса

Gabriel Garcia Marquez Колумбия, 6.3.1928

Колумбийский прозаик и журналист Габриэль Хосе Гарсия Маркес, старший из шестнадцати детей, родился в Колумбии в городке Аракатака – банановом порту на берегу Карибского моря. Когда Г.М. был еще ребенком, его отец, низкооплачиваемый телеграфист, переехал с женой в другой город, оставив Габриэля на воспитание родителям жены. Особенно близок Г.М.

был со своей бабушкой, поведавшей ему немало легенд и мифов, которые легли в основу многих произведений будущего писателя. Дед Г.М., полковник в отставке, рассказывал внуку «нескончаемые истории о гражданской войне, своей молодости».

«Он брал меня в цирк и в кино и был своего рода пуповиной, связывавшей меня с историей и реальностью», – вспоминает писатель.

После смерти деда (1936) Г.М. недолгое время учился в Барранкилье, пока не приобрел достаточно знаний, чтобы посещать школу в г.Зипакира недалеко от Боготы, где он получил степень bachillerato, что приблизительно соответствует диплому выпускника колледжа в Соединенных Штатах. В Колумбийский университет на юридический факультет Г.М. поступил в 1947г.

– в том же году в боготской газете «Наблюдатель» («Espectador») была опубликована его первая повесть «Третий отказ» («La tercera resignacion»). В течение последующих шести лет в этой же газете увидели свет около дюжины рассказов Г.М. Переехав в 1948г.

в Картахену, писатель продолжил свое юридическое образование и два года спустя стал репортером в «Геральде» («Heraldo»), где вел постоянную рубрику «Жираф». В 1954г.

Г.М. вновь возвращается в Боготу и становится репортером «Наблюдателя».

Как серьезный прозаик Г.М. впервые проявляет себя в 1955г., написав повесть «Палая листва» («La hojarasca»). В это же время Г.М.

печатает в «Наблюдателе» 14 статей из морской жизни, где вскрывает факты перевозки контрабанды колумбийскими военными кораблями. Эти статьи вызвали такой скандал, что газета была закрыта, а Г.М.

, посланный в Европу корреспондентом «Наблюдателя», остался без средств к существованию.

В 1958г. Г.М. женится на Мерседес Барча; у них два сына – Родриго и Гонсалес.

Проработав в Европе внештатным журналистом два года, Г.М. устроился в Пренса Латина – кубинское правительственное агентство новостей, а в 1961г.

Важно

перебрался в Мехико, где зарабатывал на жизнь сценариями и журнальными статьями и в свободное время писал книги.

За повестью «Полковнику никто не пишет» («El coronel no tiene quien le escriba», 1961) через год последовал сборник рассказов «Похороны Мама-Гранде» («Los funerales de la Mama Grande»).

Однако коммерческий успех Г.М. принес появившийся в 1967г. роман «Сто лет одиночества» («Cien anos de soledad»).

Первое издание романа, о котором Пабло Неруда с восторгом писал, что это, «быть может, величайшее откровение на испанском языке со времен «Дон Кихота»», разошлось за неделю и вызвало, по словам ведущего перуанского писателя Варгаса Льосы, «литературное землетрясение». В этом романе вымышленная деревня Макондо (списанная с городка Аракатака, где Г.М.

провел свое детство) символизирует собой Латинскую Америку, а ее основатель Буэндиа со своими потомками – историю мира. «Сто лет одиночества» – это настоящие литературные джунгли, – писал американский критик Уильям Макферсон. – Это фантастическое создание магии, метафоры и мифа».

В центре следующего романа писателя «Осень патриарха» («El otono del patriarca», 1975) – гиперболизированный образ вымышленного американского диктатора, который рассматривается с различных углов зрения. Роман «Хроника объявленной смерти» («Cronica de una muerte anunciada») появился в 1981г.; новаторский по форме, он повествует об убийстве, по-разному воспринятом различными и ненадежными очевидцами.

Через год после выхода в свет «Хроники…» Г.М. получил Нобелевскую премию по литературе «за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента».

«На протяжении уже многих лет латиноамериканская литература демонстрирует такую мощь, какую редко встретишь в других литературных регионах», – отметил при награждении представитель Шведской академии Ларс Йюлленстен. – В произведениях Г.М.

народная культура… испанское барокко… влияние европейского сюрреализма и других модернистских течений представляют утонченную и жизнеутверждающую смесь». Йюлленстен отметил также, что «Г.М. не скрывает своих политических симпатий, он стоит на стороне слабых и обездоленных, против угнетения и экономической эксплуатации».

Совет

Остановившись в своей Нобелевской лекции на условиях жизни в Центральной и Южной Америке, Г.М. коснулся темы эксплуатации коренного южноамериканского населения.

«Смею думать, – заметил он, – что южноамериканская действительность, а не только ее литературное выражение, заслужила внимание Шведской академии».

В заключение он согласился с тем, что писатель несет ответственность за «создание утопии, где никто не сможет решать за других, как им умирать, где любовь будет подлинной, а счастье – возможным и где народы, обреченные на сто лет одиночества, обретут в конце концов право на жизнь».

Продолжая жить в Мехико, Г.М. часть времени проводит и в Картахене, на родине. Говорят, что он личный друг Фиделя Кастро – и это несмотря на то, что политика Кубы, где писатель часто бывает, далеко не во всем ему нравится.

Детские впечатления, связанные с жизнью на берегу Карибского моря, оставили неизгладимый след в литературном творчестве Г.М. «Кажется, что сильнее всего повлияла на воображение Г.М. его бабушка, – писал английский романист Салман Рушди в «Лондонском книжном обозрении» («London Review of Books»).

– И все же можно найти начало его литературных предшественников. Он сам признает влияние Фолкнера, и действительно, сказочный мир Макондо – это во многом графство Йокнапатофа, перенесенное в колумбийские джунгли». Другие критики писали о влиянии на Г.М.

таких разных писателей, как Джон Дос Пассос, Вирджиния Вулф, Альбер Камю и Эрнест Хемингуэй.

Впрочем, некоторые критики высказывают сомнения, можно ли Г.М. называть великим писателем, а его главную книгу «Сто лет одиночества» – бессмертным шедевром.

Американский критик Джозеф Эпстайн в «Комментэри» («Commentary») превозносит композиционное мастерство романиста, однако находит, что «его безудержная виртуозность приедается». «Вне политики, – отметил Эпстайн, – рассказы и романы Г.М.

не имеют нравственного стержня; они не существуют в нравственной вселенной».

Рецензируя роман «Хроника объявленной смерти», Билл Бафорд писал, что автор «Хроники…» – это «безусловно, один из самых блестящих и самых «магических» политических романистов современности». «Его книги озарены искрометной иронией и верой в то, что человеческие ценности нетленны, – отмечал Джордж Р.Макмарри в монографии «Габриэль Гарсия Маркес» (1977). – В своем творчестве Г.М. проник в суть не только латиноамериканца, но и любого другого человека».

Источник: https://ronl.org/doklady/biografii/57024/

Габриэль Гарсиа Маркес (1927-2014) – лучшие книги и произведения автора

mvpphila Дек 23, 2014 (оценок: 1, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка…

Рейтинг всех лучших книг

Габриэль Гарсиа Маркес — легендарный писатель и прозаик, талантливый журналист и грамотный деятель политики из Колумбии. В литературе его знают как «великого магического реалиста». Он был лауреатом разных премий и наград. Огромное количество поклонников невероятного таланта мастера часто называло его сокращенным именем Габо.

В разговорной речи людей из разных стран часто можно услышать изречения из произведений автора. Они так прочно укоренились в разных языках, что уже стали обыденностью. О самом прозаике наверняка слышал каждый. Его книги — это комбинация обыденного и чудесного, правдивого и вымышленного. В произведениях Маркеса отражаются фольклорные традиции народов Латинской Америки.

Рейтинг всех лучших книг

Рейтинг всех лучших книг приведен в таблице. Габриэль Гарсиа Маркес написан немало уникальных творений, принесших ему всемирную славу. Самые популярные творения.

Наименование Краткое содержание
«Рассказ человека, оказавшегося за бортом корабля» Произведение написано в жанре документального романа. Это одно из ранних творений прозаика, где он расскажет немного о судьбе восьми моряков, служивших на военном корабле. Из-за шторма их смыло за борт. Товарищи искали моряков на протяжении долгих десяти дней. В произведении автор передает эмоции и переживания моряков, их борьбу за жизнь и не угасающую надежду.
«Жить, чтобы рассказать о жизни» В этой книге автор делится своими детскими воспоминаниями. В них реальность и выдумка гармонично переплетаются между собой, и определить, где что, практически невозможно. Это необычные мемуары, отражающие «чистую правду» писателя.
«Сто лет одиночества» Это произведение считается одним из легендарных творений 20 века. В нем описана интересная, но неординарная история скрытого глубоко в тропических лесах поселения Макондо, начиная с его создания и заканчивая упадком. Это книга о роде Буэндиа, для которого волшебство — это обыденность. В клане кипят страсти, ведь он полон самых разных личностей, как плохих, так и хороших.
«Опасные приключения Мигеля Литтина в Чили» Это произведение в жанре документального романа, который представляет собой великолепную стилизацию увлекательных событий из жизни Литтина на своей родной земле. В книге рассказана история Минеля Литтина (чилийского режиссера), который вернулся на родину с целью показать, чем обернулись для государства 20 лет диктатуры. Несмотря на опасность для своей жизни, он снял полноценный фильм о жизни в Чили.

Творение произвело фурор в США, а в Чили весь тираж был предан огню по инициативе Аугусто Пиночета.

«Любовь во время чумы» Любовная история о том, что любовь побеждает проблемы, человеческое несовершенство, пространство и время. Главная красавица романа отвергла любовь старого друга и выбрала знаменитого доктора, мечтавшего побороть чуму. Но старый друг все же ждет, веря, что красавица будет с ним.
Сборник рассказов «Глаза голубой собаки» В нем представлено немало интересных рассказов. Из них читатель может узнать, почему же негритенок Набо заставляет ждать ангелов, зачем красавица стала кошкой, что случается в Макондо, когда идут дожди, от чего умирает человек. А также о многом-многом другом.
«Хроника объявленной смерти» Книга была экранизирована. Она повествует о жизни, о злом роке, настигающем всех. В ней писатель пишет о трагедии, которая была предсказуема. Она повергла крохотное поселение в шок. Смерти не хочет никто, даже будущие убийцы. Но время уже не удастся остановить.
«Осень патриарха» Тема произведения — абсолютная власть, о чем Маркес давно мечтал написать. Книга повествует о диктаторе, который так долго управляет государством, что уже не помнит, с чего все началось. Он — человек, повелитель человеческих судеб, миф, который ожил, и кукла в руках судьбы.
«О любви и прочих бесах» Произведения Маркеса всегда пронизаны любовью, и это его творение — не исключение. Главная героиня — прекрасная аристократка, которую отправили в монастырь, считая, что в ее душе живут бесы. Молодой служитель монастыря решил спасти женскую душу, но его остановила любовь и страсть.
Рассказы из сборника «Двенадцать рассказов-странников» В него вошли рассказы, написанные Маркесом на протяжении восемнадцати лет. Они удивляют хорошим слогом, увлекательным стилем и гениальностью авторской идеи. Это короткие повествования о существовании латиноамериканцев в Европе.
«Палая листва» Это история о поселении Макондо, опубликованная первой. В ней поднимаются типичные для творчества Маркеса тематики. В книге отображается четверть века существования городка, а главные герои — отец, дочь и внук. Их жизнь полна трагичных и забавных событий.
«Проклятое время» Это еще одна история о поселении Макондо, где происходят необъяснимые события. В городе царит любовь и ненависть. Вряд ли удастся предугадать или остановить судьбу.
«Полковнику никто не пишет» Считается, что это одно из наиболее гениальных прозаических произведений среди всех творений латиноамериканских писателей. Сюжет расскажет о смене власти в колумбийском государстве, о коррупционерах и полковнике — главном герое. Он несет бремя жалкого обитания в крохотном городке, но жизнь была невероятной.
Рассказы из сборника «Похороны Великой мамы» В них автор достиг своего совершенства. Он играет с персонажами, их эмоциями, переживания и характерами, делает упор на волшебство и обыденность, подчеркивает реальность и гротеск.
Сборник рассказов «Невероятная и грустная история о простодушной Эрендире и ее жестокосердной бабушке» Эти рассказы очень точно характеризуют «зрелый» период в творчестве прозаика. Уже тогда он стал лучшим в жанре магического реализма. Сюжеты этих рассказов забавны и пугающи, условны и увлекательны, чудесны и чудовищны.
«История похищения» Это документальный роман, который считается одним из самых увлекательных. В книге описаны события 1900 года, когда были похищены девять журналистов по инициативе Пабло Эскобара и других наркобаронов. Они согласились вернуть заложников в обмен на отмену пожизненного заключения членов наркомафии. И тогда роль посредника была доверена удивительному человеку.
«Генерал в своем лабиринте» В книге описана история Симона Боливара — человека-легенды, легендарного героя борьбы за независимость. Габриэль Маркес рассказывает о последних месяцах жизни, о которых практически ничего не известно.
Читайте также:  Краткая биография мельников

Каждое из вышеописанных произведений — это маленькая легенда, шедевр в жанре магического реализма. Каждая книга завоевала любовь читателя сразу после выхода и пользуется ею до сих пор.

Биография Габриэля Гарсиа Маркеса

Биография Габриэля Гарсиа Маркеса интересна многим. Он — великий писатель, колумбиец по национальности. Это был удивительный человек, который писал свои произведения с целью поделиться знаниями, рассказать о жизни, показать людям неприглядные стороны существования в колумбийских странах.

Полезная информация! Многие не знают, как правильно ставит ударение. Габриэль — ударение на последний слог, Гарсиа — ударение на предпоследний слог, Маркес — ударение на первый слог.

Детство и юность

Детство и юность писателя прошли в Колумбии. Родился Габриэль Гарсиа Маркес в 1927 году в крохотном городке Араката.

Его родители — Габриэль Элихио Гарсиа и Луиза Маркес Игуаран — имели всего одиннадцать детей. Отец работал телеграфистом, параллельно заканчивая обучение на фармацевта.

Когда Габриэлю было два года, отец и мать отправились в другой город, чтобы отец попробовал себя в роли фармацевта.

Обратите внимание

Маленький Габи остался на попечении бабушки и дедушки. Так как он не знал своих родителей, те, кто его воспитывал, и повлияли на развитие и духовное становление будущего писателя.

Его дед — деятель политики, военнослужащий в отставке, участвовавший в гражданской войне — появляется во многих романах внука.

Бабушка — мудрая и гордая женщина, отличная хозяйка — была представлена в женских образах.

Дедушка и бабушка познакомили будущего прозаика с тонкостями языка, с мифологией разных народов, с интересными историями из жизни. Все это впоследствии отразилось в его творчестве и стало его знаковым отличием.

Еще с детства для Габриэля реальность и волшебство были взаимосвязаны. Он любил загадочный дом своих воспитателей, где, по мнению домочадцев, обитали духи. Их не боялись, они были родными, ведь это были предки. Исследователи уверены, что это также отразилось в дальнейшем творчестве Маркеса.

Когда дед умер, в возрасте девяти лет Габриэль переехал жить к родителям. Он учился сначала в местном интернате, а затем в колледже иезуитов. Именно там подросток увлекся поэзией, стал писать стихи и создавал заметки для газеты школы.

По велению родителей Маркес стал студентом Боготсткого национального университета, он стал учиться на юриста. На одном из вечеров танцев юный писатель познакомился с прекрасной Мерседес, которая и стала его единственной женой.

Начало литературной деятельности

Начало литературной деятельности пришлось на время учебы. Обучаясь в университете, Габриэль убеждался в том, что юриспруденция — это не его. Он погружался в удивительный мир журналистики и литературы, совершенствуясь в написании произведений. Уже тогда окружающие вдохновлялись рассказами и стихами автора.

Огромное влияние на дальнейшее творчества Маркеса оказали Джеймс Джойс, Эрнест Хемингуэй, Уильям Фолкнер, Вирджиния Вульф и Франц Кафка. Под влиянием последнего была создана повесть «Третий отказ», которую опубликовали в 1947 году в столичном «Наблюдателе».

Через три года Габриэль бросил учебу и стал работать журналистом в барранкильской газете «Глашатай». Он также был членом сообщества журналистов и писателей. Спустя четыре года Маркес отправился в столицу, где ему предложили работу в газете «Зритель». Там он создавал рецензии к фильмам и крохотные статьи.

Важно

Спустя два года, после закрытия газеты «Зритель» из-за публикации скандальных рассказов Маркеса о моряках, он отправился работать в Париж. Ему доверили роль иностранного корреспондента.

Деятельность была низкооплачиваемой, и позже Маркес признался, что для того, чтобы хоть как-то существовать, он собирал бутылки и сдавал макулатуру. Единственное преимущество должности — возможность путешествия по всему миру.

Больше всего писателя впечатлило путешествие в СССР, которое он охарактеризовал как уникальную поездку за 22,5 миллиона квадратных километров без рекламирования «Кока-колы».

Далее Габриэль неоднократно менял место жительства, принимая предложения о работе от разных газет. В 1958 году Маркес женился на любимой Мерседес, а уже спустя год у них родился сын — Родриго Гарсиа (кстати, впоследствии он стал известным сценаристом и кинорежиссером). Спустя три года Маркес стал счастливым отцом сына Гонсало (во взрослой жизни он стал графическим дизайнером).

На протяжении всей жизни Габриэль продолжал писать стихи, рассказы, повести и романы. Известность ему принесла повесть «Палая листва». Издать это произведение писателю помогли друзья, которые скинулись на публикацию.

Мировая известность

Следующим опубликованным произведением стала повесть «Полковнику никто не пишет», которую сначала читатели не оценили, а позже она переиздавалась на разных языках мира. Мировую известность автору принес роман «Сто лет одиночества» (хотя до этого Габриэль публиковал еще несколько своих творений). Роман тут же удостоили премии Ромуло Гальегоса.

«Сто лет одиночества» — это произведение, которое раскупили менее чем за две недели. Оно произвело фурор и было названо шедевром латиноамериканской прозы. Позже роман издали на всех европейских языках. Далее писатель писал книги и вел журналистскую деятельность.

В 1989 году у Маркеса обнаружили рак легких. Объяснение простое: ежедневно автор выкуривал по три пачки сигарет. Спустя три года врачи сделали операцию, и болезнь ненадолго отступила. Но в 1999 году Габриэлю вновь диагностировали рак — лимфому. Несколько операций и длительный курс лечения позволили писателю жить дальше и творить для своих поклонников.

В 2012 году у писателя обнаружили болезнь Альцгеймера. Спустя два года Габриэль подхватил легочную инфекцию и был госпитализирован. Врачи выписали писателя и близкие сообщили прессе о стабилизации состояния. Но спустя всего два дня писатель скончался. Причиной стала острая инфекция дыхательный путей и почечная недостаточность. Кремация была произведена в ту же ночь.

Прощание с мастером

Чтобы попрощаться с мастером, на его похороны прибыли известные личности — политики, писатели, общественные деятели, литераторы и многие другие. Прощальное письмо над прахом Маркеса зачитали президенты Мексики и Колумбии.

Сегодня место захоронения держат в секрете. А прах мастера разделен между двумя странами.

Награды и премии

Габриэль Гарсиа Маркес был удостоен нескольких значимых наград и премий:

  • Орден Ацтекского орла (1982 гол, Мексика);
  • Орден Почета (3 марта 2012 год, Россия) — награда была вручена автору за внесенный им вклад в укрепление дружеских отношений между народами Латинской Америки и Российской Федерации.

А также он получал такие премии за книгу «Сто лет одиночества»:

  • премия Чьянчяно в Италии;
  • лучшая зарубежная книга, Франция;
  • одна из 12 книг года, США;
  • награда Ромуло Галлегос;
  • Ньюштадтская премия;
  • Нобелевская премия.

Помимо этого, Габриэль Маркес был удостоен Ордена Почета в России, который ему вручили в 2012 году в возрасте 84 лет.

Интересные факты

Интересных фактов, которые во время жизни случались с Габриэлем Гарсией Маркесом, немало. О них будет интересно узнать поклонникам творчества писателя и читателям. А именно:

  1. В повествовании «Последнее путешествие корабля-призрака» фигурировало слово «halalcsillag», которое не имело перевода или комментариев от изданий, публиковавших этот рассказ писателя. В действительности это не абстрактное слово. Это венгерское слово, которое имело конкретный смысл, в переводе оно обозначает «смертельная звезда». Оно олицетворяло собой черный юмор Маркеса, так как Венгрия не было морским государством.
  2. В одной из перуанских газет, которая выходила каждый день, в 2000 году опубликовали поэму под названием «Кукла» под авторством Габриэля Маркеса. Она стала своеобразным разоблачением и подтверждением того, что писатель смертельно болен. Газета продалась невероятными тиражами, но вскоре читатели узнали, что в действительности автором был Джонни Велч — чревовещатель из Мексики. Почему его статья вышла под именем Маркеса, оставалось загадкой, но факт ошибки был признан обоими писателями. Даже сегодня можно увидеть в сети строки из этой поэмы, подписанные именем Маркеса. Некоторые считают Пауло Коэльо автором «Куклы», что ошибочно.
  3. В 2004 году издания издали последний роман Маркеса. Но за некоторое время до официальной презентации произведения книжные «пираты» украли рукопись и начали ее продажу. Писатель не растерялся и изменил финал своего произведения, что привело к тому, что многомиллионный тираж раскупили в кратчайшие сроки. А вот пиратские подделки в большинство своем были конфискованы полицией. Сегодня за ними отчаянно охотятся коллекционеры.

Источник: http://LifeInBooks.net/pisateli/gabriel-garsiya-markes-1927-2014/

Ссылка на основную публикацию