Помяловский Н. Г. Биография кратко. Помяловский Николай Герасимович
Помяловский Николай Герасимович
(1835 – 1863)
Помяловский Николай Герасимович (1835 – 1863), прозаик. Родился 11 апреля (23 н. с.) на окраине Петербурга в семье священника. Учился в церковноприходском училище, откуда через два года перешел в низшее отделение духовного училища, где царили бессмысленная зубрежка, розги и “кулачное право”.
В 1851, окончив училище, поступил в духовную семинарию. Но и здесь господствовали те же методы преподавания и воспитания, та же казарменная обстановка. Единственной отрадой было чтение. Читал все, что попадало в руки.
В старших классах становится одним из редакторов рукописного “Семинарского листка”, куда поместил свой рассказ “Махилов” и статью. В 1857 окончил семинарию.
Страдая от сознания ничтожности полученного им образования, Помяловский не отдал младшего брата в бурсу, сам занимался с ним, в связи с этим обращаясь к педагогическим сочинениям и размышляя о теории воспитания.
Тогда же написал несколько статей и очерков, связанных с педагогическими вопросами. Очерк “Вукол” был напечатан в “Журнале для воспитания”. Так Помяловский вступил на литературное поприще, окончательно оставив мысль о духовной карьере.
Журнал “Современник” помог Помяловскому сформировать свои взгляды и идеалы. “Я ваш воспитанник, – напишет он Чернышевскому, – я, читая “Современник”, установил свое миросозерцание”.
С 1860 начал преподавать в воскресной школе в рабочем районе Петербурга, обнаружив незаурядный педагогический талант.
В 1861 в “Современнике” напечатал свои повести “Мещанское счастье”, а затем “Молотов”, сделавшие его известным. Становится сотрудником “Современника”, сближается с Некрасовым и Чернышевским, приобретает знакомства среди литераторов и в радикальных кругах русского общества.
В 1862 – 63 пишет и печатает свое наиболее известное произведение – “Очерки бурсы”; задумывает большой роман “Брат и сестра”. Но наступает политическая реакция: были закрыты воскресные школы, приостановлено издание “Современника”, арестован Чернышевский.
Эти события потрясают его, и все же он продолжает писать: продолжает работу над “Очерками бурсы”, заканчивает несколько глав романа “Брат и сестра”, задумывает новый роман “Каникулы”, или “Гражданский брак”.
Но в конце сентября 1863 заболевает гангреной и скоропостижно умирает 5 октября (17 н. с.). Похоронен в Петербурге.
Краткая биография из книги: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.
pomjalovskij
Источник: http://www.slavkrug.org/pomyalovskij-n-g-biografiya-kratko-pomyalovskij-nikolaj-gerasimovich/
Автор: Помяловский Николай Герасимович
Родился 11 апреля 1835 года в семье дьякона при Малоохтинской кладбищенской церкви в Петербурге. Согласноматериалам Половцова, отец Помяловского: «был человек добродушный, старавшийся действовать на детей одними советами и кроткими внушениями.
Полное отсутствие семейного гнёта благотворно действовало на развитие ребёнка и положило первые основы его самостоятельности в мыслях и поступках.
Первыми товарищами его детства были охтяне-тонщики, с которыми он по целым дням проводил время на гонках, с удочкой в руках и на местной тоне, ведя с ними частые и продолжительные беседы. Такая жизнь на воле располагала бойкого, смышленого мальчика к размышлениям и давала полную волю его детским фантазиям.
Немало также, конечно, влияли на его детскую душу кладбище с его мрачными картинами, к которым ему было суждено приглядываться с самой колыбели. Под влиянием этих впечатлений выработался его мрачно-скептический характер, который под кличкой „кладбищенство“ и изобразил он в одном из своих героев, Череванине».
Помяловский учился в Александро-Невском духовном училище. В 1857 году окончил Петербургскую духовную семинариюпо второму разряду. По окончании в ожидании места читал по покойникам, пел в церкви. В то же время занимался самообразованием.
Следил за журналами. Больше всего помог Помяловский в выработке мировоззрения «Современник», особенно статьи Добролюбова и Чернышевского. Интересовался педагогическими вопросами, написал ряд очерков, а один из них — «Вукол» — напечатал в 1859 в «Журнале для воспитания».
В 1860—1861 годы посещал Санкт-Петербургский университет в качестве вольнослушателя, одновременно с увлечением работал в воскресной школе, мечтал об издании листка воскресных школ.
Согласно РБС, Бурса же развила в Помяловском «потребность „в минуту жизни трудную“ топить своё горе в вине. Впрочем, сам он указывает на зарождение этой потребности ещё до бурсы… Выйдя из неё, П[омяловский] падал в этом отношении все ниже и ниже, отдаваясь своему пороку целыми неделями и месяцами, а под конец жизни страсть к вину приняла в нём невероятные размеры.
В самых грязных трущобах, на Сенной, отыскивал он каких-то приятелей и целые недели проводил с ними в оргиях и бесшабашном кутеже. Приходя в себя, П[омяловский] сам ужасался своего положения и чувствовал, что заходит очень далеко; своей страсти он боялся.
„Это болезнь, — говорил он, — страшная болезнь, которая медленно разлагает человека и даже доводит до подлости — я этого больше всего трушу“…».
В сентябре 1863 года писатель заболевает. По материалам Половцова: «В сентябре 1863 года, после сильного припадка delirium tremens, продолжавшегося несколько дней, у него открылась опухоль в ноге и затем образовался нарыв, по вскрытии которого в клинике Медико-Хирургической Академии обнаружилась гангрена, и 5-го октября 1863 года Помяловский умер».
Раннюю смерть объясняют апатией и пьянством, вызванными наступлением реакции и неудачами личного характера.
Улица в Санкт-Петербурге, где жил писатель, названа его именем.
Источник: https://www.litmir.me/a/?id=6386
Помяловский Николай Герасимович – краткая биография
Категория: Краткие биографии Actionteaser.ru – тизерная реклама
Помяловский Николай Герасимович (1835 – 1863), прозаик. Родился 11 апреля (23 н.с.) на окраине Петербурга в семье священника.
Учился в церковноприходском училище, откуда через два года перешел в низшее отделение духовного училища, где царили бессмысленная зубрежка, розги и “кулачное право”. В 1851, окончив училище, поступил в духовную семинарию. Но и здесь господствовали те же методы преподавания и воспитания, та же казарменная обстановка. Единственной отрадой было чтение.
Читал все, что попадало в руки. В старших классах становится одним из редакторов рукописного “Семинарского листка”, куда поместил свой рассказ “Махилов” и статью. В 1857 окончил семинарию.
Страдая от сознания ничтожности полученного им образования, Помяловский не отдал младшего брата в бурсу, сам занимался с ним, в связи с этим обращаясь к педагогическим сочинениям и размышляя о теории воспитания. Тогда же написал несколько статей и очерков, связанных с педагогическими вопросами. Очерк “Вукол” был напечатан в “Журнале для воспитания”.
Так Помяловский вступил на литературное поприще, окончательно оставив мысль о духовной карьере. Журнал “Современник” помог Помяловскому сформировать свои взгляды и идеалы. “Я ваш воспитанник, – напишет он Чернышевскому, – я, читая “Современник”, установил свое миросозерцание”.
С 1860 начал преподавать в воскресной школе в рабочем районе Петербурга, обнаружив незаурядный педагогический талант. В 1861 в “Современнике” напечатал свои повести “Мещанское счастье”, а затем “Молотов”, сделавшие его известным.
Становится сотрудником “Современника”, сближается с Некрасовым и Чернышевским, приобретает знакомства среди литераторов и в радикальных кругах русского общества. В 1862 – 63 пишет и печатает свое наиболее известное произведение – “Очерки бурсы”; задумывает большой роман “Брат и сестра”.
Но наступает политическая реакция: были закрыты воскресные школы, приостановлено издание “Современника”, арестован Чернышевский. Эти события потрясают его, и все же он продолжает писать: продолжает работу над “Очерками бурсы”, заканчивает несколько глав романа “Брат и сестра”, задумывает новый роман “Каникулы”, или “Гражданский брак”.
Но в конце сентября 1863 заболевает гангреной и скоропостижно умирает 5 октября (17 н.с.). Похоронен в Петербурге.
Краткая биография из книги: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.
За восемьдесят с лишним лет размышлений над финалом поэмы Блока «Двенадцать» накопилось множество работ исследователей его творчества. Внести что-то новое в разгадку финала мне не представляется возможным, но свое мнение у меня все же сложилось. Как известно, в эпилоге поэмы, то есть в двенадцатой главе, неожиданно для всего повествования появляется: В белом венчике из роз – Впереди – Иисус Христос. Почему же появление этого персонажа кажется на первый взгляд неуместным? Во-
Сны героев составляют важную часть романа М.А. Булгакова «Белая гвардия». Проникая в человеческое сознание и приглашая туда читателя, автор решает важные художественные задачи.
Во сне люди отрешаются от всего суетного, наносного, того, что мешает проникнуть в суть вещей. По Булгакову, во сне можно правильно, адекватно оценить происходящие события. Здесь сама душа, нравственная основа человека подсказывает правильное решение.
Во сне на первый план выходит моральная, нравственная точка зрения в оц
Образ России – один из центральных в прозаическом и поэтическом творчестве И. А. Бунина. Он никогда не порывал внутренних связей с Россией, жил и творил с любовью к ней. Эта любовь проявляется уже в ранней прозе писателя.
Так, в рассказе «Антоновские яблоки» он любуется красотой родной природы. Подлинный герой рассказа – великолепная русская осень, со всеми ее красками, звучаниями и запахами.
Антоновские яблоки становятся в рассказе символом цельности, гармонии во взаимоотношениях людей и природ
Роман Л. Толстого «Анна Каренина» стал для меня настоящим открытием. Меня поразила жизненность ситуации, которую описывает писатель, его знание женской психологии, интересные образы, которые будто взяты просто из жизни.
По моему мнению, этот роман будет актуален и интересен всегда. Главной героиней романа является Анна – женщина из аристократической семьи, которая всю жизнь провела в «высшем свете», знала все его законы и традиции.
Но, влюбившись, она перестала обращать внимание на это все. Пон
С Платоном Каратаевым, солдатом Апшеронского полка, Пьер Безухов встречается в самый тяжелый момент своей жизни. Только что, избежав казни, он смотрел, как убивают других людей, и мир “превратился для Пьера в кучу бессмысленного сора”.
“В нем уничтожилась вера и в благоустройство мира, и в человеческую и в свою душу и в Бога”. Помогает герою выйти, из этого кризиса “Платоша”.
Мало того, после знакомства с Платоном, после долгого общения с ним в плену Пьер навсегда обретает новое понимание вещей,
Положи меня, как печать, на сердце твоем, как перстень на руке твоей, потому что крепка, как смерть, любовь, и жестока, как ад, ревность: стрелы ее – стрелы огненные А.И.Куприн. Суламифь.
В эпиграф сочинения мною вынесена цитата, вложенная А.И. Куприным в уста мудрейшего из правителей, царя Соломона. Этой фразой можно описать любовь в понимании самого писателя. Любовь – сильнейшее чувство, испытать которое дано раз в жизни.
Не всегда оно приносит счастье, а если и приносит, то не
Куприна можно назвать певцом возвышенной любви, подарившим миру три повести: «гранатовый браслет», «Олеся» и «Суламифь».
Протестуя против пошлости и цинизма, продажи чувств, зоологических проявлений инстинктов, писатель создает индивидуальные по красоте и силе примеры идеальной любви. Рассказ «Гранатовый браслет» имеет вполне реальную основу.
Однако талант Куприна конкретный жизненный факт превратил в историю, о которой веками мечтают и тоскуют лучшие умы и души человечества: поэты, романист
Лето в лесуЛетом в лесу хорошо! Воздух смолистый, чистый, как вода в ключе. Пить его и не напиться досыта. Бабочки летают на полянах и пчёлы гудят – осторожные, вежливые. Жалить они не собираются: делом заняты.
Сквозь густую крону деревьев пробиваются золотистые лучи солнца, аромат трав и цветов заглушает все остальные запахи, а неумолчный щебет птиц – другие посторонние звуки.
В лесу можно полакомиться малиной, черникой, земляникой, ежевикой – вон сколько ягод хранит лес!Идешь по лесу, ярко свет
Калинов… Городок на Волге. Может быть, это Самара или Кострома? Может быть, Тверь или Торжок? Да это и не так важно. Главное – это тот купеческий мир, который так талантливо отразил А. Н. Островский в пьесе “Гроза”.
Стоит этот городок на высоком берегу, с которого открывается чудесный вид. Кулигин говорит, полвека живет, а такой красоты не видел. Волга, просторы – поистине левитановские места. Гармония, красота, торжество природы.
А в жизни людей? Где эта гармония и красота? купеческие лабазы,
Творчество великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева — это гимн высокой, вдохновенной, поэтической любви. Достаточно вспомнить романы “Рудин”, “Дворянское гнездо”, “Накануне”, “Ася”, “Первая любовь” и многие другие произведения.
Любовь, по мнению Тургенева, таинственна. “Есть такие мгновения в жизни, такие чувства… На них можно только указать — и пройти мимо”,— читаем в финале романа “Дворянское гнездо”.
Вместе с тем способность любить Тургенев считал мерилом человеческой ценности.
Биографии:{module Биографии} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама
Источник: https://referat567.info/biografii/17012-pomyalovskij-nikolaj-gerasimovich-kratkaya-biografiya.html
Николай Помяловский
Помяловский (Николай Герасимович) – известный беллетрист. Родился в 1835 г. в семействе дьякона Петербургской малоохтенской кладбищенской церкви.
Постоянное соприкосновение: с похоронами, панихидами, покойниками не помешало ему расти мальчиком крепким и здоровым, закаленным упражнениями на местных рыбных промыслах. Домашняя жизнь сложилась для него благоприятно. В 8 лет он был определен в Александро-Невское духовное училище, которое впоследст
вии и было им описано в знаменитых “Очерках бурсы”. В четвертом очерке бурсы, под заглавием “Бегуны и спасенные”, Помяловский вывел самого себя под именем Карася. Кулачное право, право физически сильного, дерзкого и наглого царило над всеми остальными сторонами товарищеской бурсацкой жизни; не найди
маленький Помяловский себе покровителя в лице одного из старших воспитанников бурсы, ему пришлось бы совсем плохо. Этот период ученической жизни выработал в нем недоверчивость, скрытность, озлобление и ненависть к окружающей среде. Неумелые педагогические приемы тогдашних учителей, а также непонятн
ые детскому уму и бестолковые учебники отбили в Помяловском всякую охоту к учению и классным занятиям: он рано стал лениться, оставался по несколько лет в классе и понемногу обратился в бесшабашного, озлобленного и “отпетого” бурсака. Его жестоко пороли (всего, по собственному его счету, до четырехс
от раз), а потом и сечь перестали. Пробыв в училище 8 лет, он перешел в семинарию, где условия жизни были уже много лучше и где он впервые обрисовался в глазах товарищей как человек большого ума, глубокого анализа и широких дарований. И семинария, подобно училищу, мало давала пищи умам воспитанников
, хотя уроки русского языка, а в особенности логики и психологии, все же хоть несколько вызывали интерес к занятиям и ставили вопросы, над которыми приходилось задумываться. Результатом этих размышлений явилось издание в старшем классе семинарии рукописного журнала “Семинарский листок”, в котором По
мяловский принял самое деятельное участие. Затаенным желанием Помяловского было, чтобы “листок прошел через весь курс, и чтобы на его страницах был выяснен идеал семинариста”. Оживление, вызванное среди воспитанников появлением журнала, имело и вредную сторону: они по ночам устраивали танцы, театрал
ьные представления и разные оргии. Начальство разузнало об этом, арестовало зачинщиков и исключило восемь человек – наиболее способных и энергичных воспитанников. “Листок” захирел и прекратил свое существование на 7-м выпуске. Помяловский поместил в нем несколько философских рассуждений, например, “
Попытка решить нерешенный и притом философский вопрос: имеют ли животные душу?”, а также начало рассказа “Махилов”. С прекращением “Листка” Помяловский снова отдался апатии и лени и стал чаще и чаще предаваться пьянству. Он окончил курс предпоследним, хотя под конец учебного курса начальство сумело
разглядеть в его лице не “окончательного дурака”. По окончании курса Помяловский поселился у матери на Охте, усиленно занявшись чтением и самообразованием; в этот период он сильно увлекался педагогическими вопросами и обратил особенное внимание на младшего брата. “Сам погиб, – говаривал он, – но бра
ту погибнуть не дам и в бурсу не пущу! Я расскажу ему все, до чего додумался: человеком, может быть, сделаю”. Тогда же он задумал писать педагогические статейки и очерки и один из очерков, “Вукол”, отдал в редакцию “Журнала для воспитания” Чумикова . Статьи Добролюбова и Чернышевского оказали гром
адное влияние на склад убеждений Помяловского; в том же смысле подействовало на него и сближение с представителями университетской молодежи. Он поступил вольным слушателем в университет и особенно увлекся лекциями М.М. Стасюлевича . Вскоре он занялся преподавательской деятельностью в Шлиссельбургско
й воскресной школе. Здесь он обратил на себя внимание своими оригинальными методами преподавания; ему вскоре предложено было место учителя в младшем классе Смольного института, где инспектором состоял Ушинский . В институте, несмотря на блестящее начало его педагогической деятельности, дело не пошло
: он натолкнулся на рутину и косность, которые оказались сильнее его новаторских стремлений. Не терпя сделок с совестью, Помяловский бросил учительство, отказался от обеспечивавшего его места и снова остался без всяких средств к жизни. Выручило его то, что около этого времени была принята редакцией
“Современника” повесть “Мещанское счастье” (1861). Он познакомился с главными представителями редакции и сделался постоянным сотрудником журнала, с определенным содержанием. Новая дорога принесла ему немало счастья и радости, но вместе с тем большие средства дали ему все возможность вести разгульный
, несдержанный образ жизни. В конце того же 1861 г. в “Современнике” появилась вторая его повесть, “Молотов”, имеющая, помимо своего общелитературного характера, громадное значение для характеристики самого Помяловского. В лице Череванина автор во многом выразил здесь свой собственный образ мыслей и
даже свою манеру речи. Помяловский испытал свои силы и в других литературных жанрах – в качестве критика, фельетониста, но эти роды писательства ему не удались. Следующим крупным его произведением были “Очерки бурсы”, окончательно упрочившие его литературное имя. Он замышлял ряд других произведений
, но они остались неоконченными. Материала для них им было собрано немало, но самый процесс его собирания был очень тяжел. В своем желании реабилитировать интеллигентный пролетариат, в стремлении показать и среди падших, среди забитых пошлостью жизни и злобой дня душу живую, Помяловский слишком тесн
о сближался с этими падшими, слишком проникался их наклонностями и привычками. Это имело самые печальные следствия для его здоровья. Среди кабаков и притонов разврата, в душной атмосфере ночлежных домов он окончательно расшатал свое здоровье, падал все ниже и ниже, и никакие усилия родных и близких
уже не могли его поддержать и вывести на настоящую дорогу. Открывшаяся в ране на ноге гангрена положила конец его бурной, многострадальной жизни. Скончался Помяловский 5 октября 1863 г., не выполнив многого из своих широких замыслов, но успев внести в нашу литературу свежую струю: он первый поставил
читателей лицом к лицу с положительными типами из среды интеллигентного пролетариата, поставленного в невыгодные условия борьбы за существование. Ср. биографический очерк Помяловского, составленный Н.А. Благовещенским , в предисловии к “Полному собранию сочинений”; ст. Д.И. Писарева “Роман кисейно
Источник: http://facecollection.ru/people/nikolay-pomyalovskiy
Помяловский Николай Герасимович
Рейтинг: / 0
Подробности Просмотров: 610
Помяловский Николай Герасимович (1835 – 1863), прозаик.
Родился 11 апреля (23 н.с.) на окраине Петербурга в семье священника. Учился в церковноприходском училище, откуда через два года перешел в низшее отделение духовного училища, где царили бессмысленная зубрежка, розги и “кулачное право”.
В 1851, окончив училище, поступил в духовную семинарию. Но и здесь господствовали те же методы преподавания и воспитания, та же казарменная обстановка. Единственной отрадой было чтение. Читал все, что попадало в руки. В старших классах становится одним из редакторов рукописного “Семинарского листка”, куда поместил свой рассказ “Махилов” и статью.
В 1857 окончил семинарию. Страдая от сознания ничтожности полученного им образования, Помяловский не отдал младшего брата в бурсу, сам занимался с ним, в связи с этим обращаясь к педагогическим сочинениям и размышляя о теории воспитания. Тогда же написал несколько статей и очерков, связанных с педагогическими вопросами.
Очерк “Вукол” был напечатан в “Журнале для воспитания”. Так Помяловский вступил на литературное поприще, окончательно оставив мысль о духовной карьере.
Журнал “Современник” помог Помяловскому сформировать свои взгляды и идеалы. “Я ваш воспитанник, – напишет он Чернышевскому, – я, читая “Современник”, установил свое миросозерцание”.
С 1860 начал преподавать в воскресной школе в рабочем районе Петербурга, обнаружив незаурядный педагогический талант.
В 1861 в “Современнике” напечатал свои повести “Мещанское счастье”, а затем “Молотов”, сделавшие его известным.
Становится сотрудником “Современника”, сближается с Некрасовым и Чернышевским, приобретает знакомства среди литераторов и в радикальных кругах русского общества.
В 1862 – 63 пишет и печатает свое наиболее известное произведение – “Очерки бурсы”; задумывает большой роман “Брат и сестра”.
Но наступает политическая реакция: были закрыты воскресные школы, приостановлено издание “Современника”, арестован Чернышевский. Эти события потрясают его, и все же он продолжает писать: продолжает работу над “Очерками бурсы”, заканчивает несколько глав романа “Брат и сестра”, задумывает новый роман “Каникулы”, или “Гражданский брак”.
Но в конце сентября 1863 заболевает гангреной и скоропостижно умирает 5 октября (17 н.с.). Похоронен в Петербурге.
Использованы материалы кн.: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.
Источник: http://palkins.ru/features/pisateli/biografii/682-pomyalovskij-nikolaj-gerasimovich
Помяловский н. г. (1835-1863) краткая справка
Николай Герасимович Помяловский (1835-1863)
Дети дьячков, крестьян, мещан – писатели-разночинцы были, по словам Шелгунова, «поднявшейся кверху частью народа, имевшей в нём свои корни». Все они – Николай Успенский в рассказах о деревне, Решетников в повести «Подлиповцы», Помяловский в «Очерках бурсы», Курочкин и Михайлов в стихотворениях и переводах из Беранже и Тейне – рисовали «трезвую правду» жизни.
Сын бедного дьякона, Николай Герасимович Помяловский (1835-1863) на девятом году жизни был отдан в духовное училище – бурсу. В бурсе, а затем в семинарии он пробыл четырнадцать лет, половину своей короткой жизни, и все эти годы учения сам называл «погибшими».
Жестокие и невежественные учителя, ужасающая зубрёжка, «долбня», побои – вот тот «ад», в котором находился Помяловский. За годы пребывания в бурсе его, по собственному счёту, выпороли не менее четырёхсот раз.
После выхода из семинарии (1857) будущий писатель под влиянием статей Добролюбова и Чернышевского постепенно выработал твёрдые убеждения. В 1852 г. он писал Чернышевскому: «Я вас уважаю, мало того, я ваш воспитанник,- я, читая «Современник», установил своё миросозерцание».
Самый значительным произведением Помяловского явились его «Очерки бурсы» (1862). «Замечательным сочинением», из которого «можно почерпнуть самые достоверные и самые любопытные сведения о русской школе», назвал «Очерки бурсы» Писарев.
Перед читателем «Очерков» проходит вереница нравственных уродов, жестоких и невежественных учителей.
Бурсак – совершенно бесправное, забитое существо: училищные сторожа могут безнаказанно избить его, эконом может оставить без обеда. Каждую попытку протеста и возмущения училишное начальство эбъявляет бунтом. В бурсе царят закон мордобоя, грубая кулачная расправа, беспощадное «драньё».
Для того чтобы легче справиться с непокорными бурсаками, начальство поощряет тех учащихся, которые шпионят за своими товарищами.
Дикие нравы, царящие в бурое, развращают многих учеников, создают «таких гадин, как Тавля», который издевается над своими товарищами, бьёт слабейших, заставляет их служить себе.
Бурсацкие нравы формируют таких жалких людей, как несчастный, всеми презираемый Лягва, «пария бурсы»; либо таких, как Аксютка, юноша блестящих способностей, тратящий их на самое изобретательное воровство; либо таких, как «чистый разбойник» Мехалка.
Писарев в статье «Погибшие и погибающие», сравнивая жизнь каторжников, изображённых Достоевским в «Записках из мёртвого дома», с жизнью бурсаков Помяловского, отмечает, что жизнь бурсаков тяжелее.
Правдивые очерки Помяловского, страстно бичевавшего палочную систему воспитания, вызвали неодобрение либеральных и консервативных читателей. Демократическая же интеллигенция заслуженно оценила правдивый труд Помяловского и наградила писателя уважением и любовью.
Вот почему Чернышевский писал о Помяловском: «Это был человек гоголевской и лермонтовской силы. Его потеря – великая потеря для русской поэзии, страшная, громадная потеря».
Источник: http://Russkay-Literatura.ru/pomyalovskij-n-g/222-pomyalovskij-n-g-1835-1863.html