Элинор Портер краткая биография и творчество
Элинор Портер является одной из знаменитых детских писателей, родившейся во второй половине XIX столетия в небольшом американском городке в семействе британского переселенца, где она была младшей дочерью.
С детства девочка, не отличающаяся крепким здоровьем, получает домашнее образование, среди которого ее главным увлечением становится пение. Малышка занимается вокалом при церковном хоре, также участвует в проводимых званых вечерах, а впоследствии занимается музыкой в бостонской консерватории.
В возрасте двадцати четырех лет Элинор вступает в брак с бизнесменом Джоном Лиманом Портером и переезжает вслед за мужем в американский штат Массачусетс, где охладевает к музыке и начинает заниматься писательским творчеством, публикуя небольшие рассказы в местных средствах массой информации.
В начале 20 века писательница представляет перед читателями свой первый большой труд в виде романа «Встречные течения».
Однако успех к молодому писателю приходит после создания Элинор комедии в романтическом стиле под названием «Мисс Билли», рассказывающей о восемнадцатилетней девушке.
Понравившаяся читателям история о мисс Билли в дальнейшем имеет продолжение в двух последующих книгах писательницы.
Самым известным произведением Элинор Портер становится роман под названием «Поллианна», представляющий собой историю о судьбе девушки, отличающейся жизнелюбием и радостным отношением к окружающему миру, способной отыскать решение из любой сложившейся трудной ситуации.
После публикации данного романа в 1913 году произведение имеет умопомрачительный успех, приводящий к включению «Поллианны» в число главного бестселлера года.
Впоследствии роман переведен на восемь иностранных языков, многочисленное количество раз переиздается, а также адаптируется для театральной сцены, постановки мюзикла и выпуску кинофильмов и мультфильмов.
Спустя два года Элинор выпускает в свет продолжение нашумевшего романа в виде истории о дальнейшей жизни девушки («Поллианна подрастает»). Воодушевившись образом главной героини романа, представленной в качестве гармоничной, искренней, верящей в чудеса девочки, именем девушки называют вновь родившихся младенцев и даже включают имя в названия компаний.
За свою творческую жизнь Элинор Портер становится автором 16 романов и 6 сборников с рассказами, в которых героями представляются обычные люди, не растратившие оптимистическое отношение к жизни, несмотря на тяготы и неудачи.
После смерти писательницы в возрасте 52 лет от туберкулеза поклонники ее таланта высекают на могильном надгробии надпись, посвященную Элинор, которая гласит о неповторимом солнечном свете ее сочинений, дающих надежду на лучшее будущее для миллионов людей. На родине писательницы в июне каждого года отмечают праздник Поллианны, а в декабре – день памяти Элинор Портер, который проходит возле бронзовой статуи главной герои писательницы в городском парке.
- Жизнь и творчество Ивана Билибина – сообщение доклад
16 августа 1876 года возле Петербурга появился на свет мастер кисти и живописец Иван Билибин. Его семейство проживало в населенном пункте Тарховка. Папа был доктором, руководил больницей. Мама была влюблена в музыку и хорошо исполняла её на рояле. - Уссурийский заповедник – сообщение доклад
Недалеко от города Уссурийск, на юге Приморского края расположился Уссурийский государственный заповедник имени В. Л. Комарова. Ближайшие населенные пункты – села Каймановка, Каменушка. Крупнейший отечественный ботаник, исследователь - Молодежная субкультура – сообщение доклад
Субкультура — частица культуры общества, которая отличается от преобладающей в обществе культуры. Отличия проявляются в поведении, одежде языке, системе ценностей, манере, культурных вкусах представителей. - Химическая промышленность сообщение доклад 3, 9, 10 класс по географии
В современном мире ни одна отрасль тяжелой или легкой промышленности и сельского хозяйства не может нормально функционировать и развиваться без использования продуктов химической промышленности. - Доклад Опера Иван Сусанин Глинки по музыке
Всем известен великий русский композитор Михаил Иванович Глинка, который родился 1 июня 1804 года в Смоленской губернии. Его мать не хотела утруждать себя воспитанием сына и отдала бабушке, очень избаловавшей ребёнка.
Источник: http://sochinite.ru/otvety/ludi/ehlinor-porter-kratkaya-biografiya-i-tvorchestvo
Уильям Сидней Портер (О. Генри) — Биография — жизненный и творческий путь
О. ГЕНРИ
(1862-1910)
Американский прозаик О. Генри (настоящее имя и фамилия Вильям Сидней Портер) родился 11 сентября 1862 года в Гринсборо, штат Северная Каролина. Он является автором более двухсот восьмидесяти рассказов, скетчей, юморесок. Жизнь Уильяма Портера была нерадостной от самого детства.
В три года он потерял мать, а отец, провинциальный врач, став вдовцом, начал пить и вскоре превратился в никчемного алкоголика.
Покинув школу, пятнадцатилетний Билли Портер стал за аптечный прилавок.
Работа в окружении микстур от кашля и порошков от блох пагубно повлияла на его и без того подорванное здоровье.
В 1882 году Билли отправился в Техас, два года жил на ранчо, а затем обосновался в Остине, служил в земельном управлении, кассиром и счетоводом в банке. С банковской карьеры ничего путного у него не вышло. Портера обвинили в растрате 1150 долларов — очень серьезной суммы на то время.
Биографы писателя до сих пор спорят, был ли он действительно виноват.
С одной стороны, он нуждался в деньгах для лечения больной жены (и для издания «Rolling Stone»), с другой — кассир Портер уволился из банка в декабре 1894 года, тогда как растрата была раскрыта только в 1895 году, причем владельцы банка были на руку нечистые.
Против Портера возбудили уголовное дело, и в феврале 1896 года он в панике убегает до Нового Орлеана, а оттуда — в Гондурас. В этой стране судьба свела Портера с приятным джентльменом — профессиональным бандитом-грабителем Элом Дженнингсом.
Много позже Дженнингс, отложив револьвер, взялся за перо и создал мемуары, в которых вспоминал интересные эпизоды латиноамериканских приключений. Друзья участвовали в местном гондурасском путче, потом сбежали в Мексику, где Дженнингс спас будущего писателя от неминуемой смерти.
Портер неосторожно приударил за какой-нибудь замужней красотки; человек, который был где-то поблизости, мексиканец-мачо, достал ножичек с лезвием длиной два фута и хотел защитить свою честь.
Ситуацию урегулировал Дженнингс — выстрелом от бедра выстрелил ревнивцу в голову, после чего они с Уильямом сели на лошадей, и конфликт остался позади.
В Мексике Портер получил телеграмму, в которой сообщалось о том, что его любимая жена — Атолл Эстес умирает.
Во время отсутствия мужа, она не имела средств к существованию, голодала, а заболев, не могла купить лекарства, однако в канун Рождества продала за двадцать пять долларов кружевную накидку и выслала Биллу в Мехико подарок — золотую цепочку для часов. К сожалению, именно в тот момент Портер продал своего часов, чтобы купить билет на поезд.
Он успел повидаться и попрощаться с женой. За несколько дней она умерла. Агенты полиции с траурными повязками молча шли за гробом. Сразу после похорон они арестовали кассира-растратчика, который не сказал ни слова на суде и получил пять лет тюрьмы.
В ссылке Портер пробыл три года и три месяца. Освободился досрочно (за примерное поведение и хорошую работу в тюремной аптеке) летом 1901 года. Тюремные годы он никогда не упоминал. Помогли воспоминания Эла Дженнингса, что по иронии судьбы снова оказался бок о бок с писателем в каторжной тюрьме Коламбуса, штат Огайо.
Вместе с Портером и Дженнингсом сидел двадцатилетний «медвежатник» Дикий Прайс. Он сделал доброе дело — спас из сейфа, который неожиданно закрылся, маленькую дочь богатого бизнесмена. Срезав ножом ногти, Прайс открыл сверхсекретный замок за двенадцать секунд. Ему обещали помилование, но обманули.
На этот сюжет Портер составил свой первый рассказ — про Джимми Валентайна, который спас племянницу своей невесты из несгораемого шкафа. Рассказ, в отличие от истории Дика Прайса, заканчивалось счастливо.
Прежде чем отправить рассказ в газету, Портер прочитал его сокамерникам.
Эл Дженнингс вспоминал: «С той минуты, как Портер начал читать своим низким, бархатным, слегка заїкуватим голосом, воцарилась мертвая тишина. Мы абсолютно замерли, затаив дыхание. Наконец грабитель Рейдлер громко вздохнул, и Портер, будто очнувшись от сна, посмотрел на нас. Рейдлер усмехнулся и принялся тереть глаза своей искалеченной рукой.
– Черти бы вас взяли, Портер, это впервые за мою жизнь. Накажи меня Господь, если я знал, как выглядит слеза!» Рассказы к печати приняли не сразу. Три следующих были опубликованы под псевдонимом.
Находясь в тюрьме, Портер стыдился печататься под своей фамилией. В аптечном справочнике он наткнулся на фамилию известного в то время французского фармацевта О. Генри. Именно ее в той же транскрипции, но в английском произношении (О.
генри) писатель избрал своим псевдонимом до конца жизни.
Исходя из тюремных ворот, он произнес фразу, которую цитируют уже на протяжении едва ли не столетия: «Тюрьмы могли бы оказать большую услугу обществу, если бы общество выбирало, кого туда сажать».
В конце 1903 года В. Генри подписал контракт с нью-йоркской газетой «orld» на еженедельную сдачу короткого воскресного рассказа — по сто долларов за одно произведение. Этот гонорар на то время был достаточно большой. Годовой заработок писателя равнялся прибылям популярных американских романистов.
Но бешеный темп работы мог убить и более здорового человека, чем О. Генри, который не мог отказать еще и другим периодическим изданиям. В течение 1904 года В. Генри напечатал шестьдесят шесть рассказов, за 1905 — шестьдесят четыре.
Иногда, сидя в редакции, он дописывал сразу два рассказа, а рядом переминался редакционный художник, дожидаясь, когда можно будет начать иллюстрирования.
Читатели американских газет не могли преодолеть большие тексты, терпеть не могли философствования и трагические истории. О. Генри стало не хватать сюжетов, и он все чаще брал, а то и покупал их у друзей и знакомых. Постепенно он начал уставать и снижал темп. Однако из-под его пера вышло 273 рассказа — более тридцати рассказов на год.
Рассказы обогатили газетчиков и издателей, но не самого О. Генри — непрактичного, который привык к богемного жизни. Он никогда не торговался, ничего не выяснял. Молча получал свои деньги, благодарил и уходил: «Я виноват мистеру Гилмену Холлу, по его словам, 175 долларов. Думаю, что должен ему не больше 30 долларов.
Но он умеет считать, а я нет…».
Он избегал общества литературных собратьев, стремился к уединению, сторонился светских приемов, не давал интервью. По несколько суток без уважительных причин бродил по Нью-Йорком, потом запирал дверь комнаты и писал.
В блужданиях и отрешенности он узнавал и «переваривал» большой город, Вавилон-на-Гудзоне, Багдад-над-Подземкой,- его звуки и огни, надежды и слезы, сенсации и провалы.
Он был поэтом нью-йоркского дна и самых низких социальных местах, мечтателем и фантазером кирпичных закоулков. В унылых кварталах Гарлема и Кони-Айленда волей О.
Генри появлялись Золушки и Дон Кихоты, Гарун аль-рашиды и Диогены, которые были всегда готовы прийти на спасение погибающих, чтобы обеспечить реалистическом рассказу неожиданную развязку.
Последние недели жизни О.генри провел самом нищем гостиничном номере. Он болел, много пил, уже не мог работать. На сорок восьмом году жизни в нью-йоркской больнице он перешел в другой мир, в отличие от своих героев, так и не получив чудесной помощи.
Похороны писателя вылились в настоящий сюжет. Во время панихиды в церковь ввалилась веселая свадебная компания, и не сразу поняла, что придется подождать на входе.
О.Генри можно было бы назвать своеобразным запоздалым романтиком, американским сказочником XX века, но природа его уникальной новеллистических творчества шире эти определения.
Гуманизм, независимая демократичность, зоркость художника к социальным условиям своего времени, его юмор и комедия преобладают над сатирой, а «утешительный» оптимизм — над горечью и возмущением.
Именно они создали уникальный новеллистический портрет Нью-Йорка на заре эры монополий — многоликого, привлекательного, загадочного и жестокого мегаполиса с его четырьмя миллионами «маленьких американцев».
Интерес и сочувствие читателя к жизненных перипетий клерков, продавщиц, бурлаков, безвестных художников, поэтов, актрис, ковбоев, мелких авантюристов, фермеров и т.д., считается особым даром, который присущ О.генри как рассказчику.
Образ, возникающий будто на глазах, откровенно условный, приобретает мимолетной иллюзорной вероятности — и навсегда остается в памяти. В поэтике новеллы О. Генри очень важный элемент острой театральности, что, несомненно, связан с его мироощущением фаталиста, который слепо верит в Случай или Судьбу.
Освобождая своих героев от «глобальных» размышлений и решений, О.генри никогда не отвращает их от моральных ориентиров: в его маленьком мире действуют жесткие законы этики, человечности — даже у тех персонажей, чьи действия не всегда согласуются с законами. Чрезвычайно богатой, ассоциативной и причудливой является язык его новелл, насыщенная пародийными пассажами, иллюзиями, скрытыми цитатами и всевозможными каламбурами, которые ставят очень сложные задачи перед переводчиками. При всей своей оригинальности новелла О.Генри — явление сугубо американское, что выросло на национальных литературных традициях.
Письма и незаконченные рукописи свидетельствуют о том, что в последние годы жизни О.генри подошел к новому рубежу. Он жаждал «простой честной прозы», стремился освободиться от определенных стереотипов и «розовых конечностей», которых ждала от него коммерческая пресса, ориентированная на мещанские вкусы.
Большая часть его рассказов, публиковался в периодике, вошла в сборники, изданные при его жизни: «Четыре миллиона» (1906), «Горящий светильник» (1907), «Сердце Запада» (1907), «Голос города» (1908), «Благородный жулик» (1908), «Дороги судьбы» (1909), «На выбор» (1909), «Деловые люди» (1910), «Волчки» (1910). Посмертно издано еще более десятка сборников. Роман «Короли и капуста» (1904) состоит из условно связанных сюжетом авантюрно-юмористических новелл, действие которых происходит в Латинской Америке.
Судьба наследия О.генри была не менее тяжелой, чем личная судьба. С. Портера. После десятилетия славы настала пора беспощадной критической переоценки ценностей — реакция на тип «хорошо выполненного рассказы».
Впрочем, примерно с конца 50-х годов прошлого века в США вновь возродился литературоведческий интерес к творчеству и биографии писателя. Что же касается читательской любви к нему, то она неизменна: О.
генри, как и раньше, занимает постоянное место среди авторов, которых любят перечитывать во многих странах мира.
Источник: http://glavbuk.ru/uilyam-sidnej-porter-a-genri-biografiya-zhiznennyj-i-tvorcheskij-put/
Рекомендуется Чтение: Кэтрин Энн Портер
Краткая биография Кэтрин Энн Портер: Американская писательница Кэтрин Энн Портер ( 1890 – 1980) известна своей работой в качестве автора коротких рассказов. Она выросла в Луизиане и Техасе и замужем в 16 лет.
В 1915 году, из-за ее оскорбительных отношений с мужем, она развелась, но в том же году был также диагностирован туберкулез (в конечном итоге он считался ошибочным диагнозом – у нее на самом деле был бронхит) который положил ее в санаторий.
Краткая биография Кэтрин Энн Портер:
Американская писательница Кэтрин Энн Портер ( 1890 – 1980) известна своей работой в качестве автора коротких рассказов. Она выросла в Луизиане и Техасе и замужем в 16 лет.
В 1915 году, из-за ее оскорбительных отношений с мужем, она развелась, но в том же году был также диагностирован туберкулез (в конечном итоге он считался ошибочным диагнозом – у нее на самом деле был бронхит) который положил ее в санаторий.
Именно там она решила стать писателем.
В 1918 году, после написания для различных новостных изданий, она почти умерла в Денвере, штат Колорадо, из-за пандемии гриппа 1918 года. Когда она покинула больницу, она была хрупкой и лысой, и когда ее волосы, в конце концов, выросли назад, это стало белым.
Ее волосы должны были оставаться в этом цвете всю оставшуюся жизнь, и ее опыт травмы отразился в одном из ее самых известных трудов, трилогии романов «Бледная лошадь, бледный райдер».
В 1919 году Портер перебрался в Гринвич-Виллидж, превратив ее в призрачного писателя и писателя детских книг.
Вскоре она уехала на работу в Мехико, где она участвовала в левом движении, но снова вернулась в католичество после разочарования.
Портер продолжил вступать в брак и развестись с тремя мужчинами. У нее никогда не было детей.
Она продолжала писать и публиковать, в конечном итоге став членом Национального института искусств и литературы в 1943 году, а также писателя в нескольких колледжах и университетах.
В 1966 году Портер выиграл Пулитцеровскую премию за художественную литературу за The Collected Stories , а в 1967 году она получила премию «Золотая медаль за художественную литературу» Американской академии искусств и литературы. Трижды она была номинирована на Нобелевскую премию по литературе.
Рекомендованное чтение Кэтрин Энн Портер:
Во-первых, обязательно прочитайте классику, как «Цветущий Иуда», «Праздник», «Мария Консепсьон» и «Поклонница бабушки Weatherall». «
Затем прочитайте « Бледная лошадь »,« Бледный всадник », трио коротких романов, втянутых в корни Кортера в Техасе. Ее биограф Джоан Гивнер говорит, что Noon Wine – самая точная картина семьи Портера в ее работе. Подобным же образом характер Миранды в двух других новеллах считается ее самым автобиографическим персонажем, хотя полностью изобретен богатое детство, изображенное в Old Morality . (См. Биографический очерк Кэтрин Энн Портер для более подробной информации о ее жизни и ее склонности к самомифологизации.)
После прочтения ее работы, вникайте в биографию Джоан Гивнер, Кэтрин Энн Портер: Жизнь. С точки зрения писателя, полезно узнать, как работа Портера развивалась в течение ее жизни: какие события повлияли на ее работу, как это влияние проявилось в художественной литературе, и каков был ее процесс написания. Отрадно, например, знать, что Портер часто ставит истории и новеллы в течение многих лет, прежде чем вернуться к их пересмотру.
Для чувства личности Портера, если не фактический рассказ о ее жизни, также прочитайте интервью в Париже.
Источник: https://ru.routestofinance.com/recommended-reading-katherine-anne-porter
Kwoman.ru: Элинор Портер: краткая биография и творчество | Экономика и финансы за 28.02.2019 (Февраль 2019 год)
Более 100 лет назад, в 1913 году, маленькие читатели впервые взяли в руки книгу о маленькой Поллианне.
Автора произведения – Элинор Портер – сразу же окрестили создателем одного из самых оптимистичных литературных героев.
Повесть о милой болтушке, умевшей найти положительные моменты даже в самой сложной ситуации, популярна и сегодня! Предлагаем вашему вниманию обзор книг Элинор Портер, отзывы о них и сведения о жизни самой писательницы.
Биография
Родилась Элинор в декабре 1868 года в Литлтоне, США. С самого детства малышка мечтала быть певицей. Несколько лет она училась в бостонской Консерватории Новой Англии. Элинор часто выходила на сцену, принимала участие в концертах светской музыки. Нередко пела и в церковном хоре. В 1892 году Элинор вышла замуж. Её избранником стал бизнесмен Джон Портер.
Какое-то время Элинор Портер ещё посвятила вокалу, но в начале 1900-х она оставила карьеру певицы. Правда, с творчеством не рассталась: сначала публиковала в журналах и газетах небольшие рассказы, а после выпустила первую книгу – Cross Currents. Но настоящий писательский успех пришёл к Портер в 1907 году.
Тогда она издала книгу «Мисс Билли». А в 1913 году в свет вышла книга Элинор Портер «Поллианна». Роман получился удивительно трогательным, сентиментальным, но в то же время очень светлым.
Эту историю адаптировали для постановки на Бродвее, в кинопрокат вышел одноимённый фильм с участием Мэри Пикфорд, а Дисней снял по мотивам этого произведения фильм с Хэйли Миллс.
Элинор Портер не стало 21 мая 1920 года. В The New York Times был напечатан поразительно лаконичный и ёмкий некролог: «Умерла автор «Поллианны».
«Мисс Билли»
Главная героиня трёх книг Портер – мисс Билли. Вообще, имя Билли – мужское, уменьшительная форма имени Вильям. Но по прихоти отца, который просто не мог смириться с тем, что вместо долгожданного сына на свет появилась дочь, малышку назвали Билли.
Адвокат рано осиротевшей девочки советует ей обратиться к однофамильцам – с просьбой приютить её. Этими людьми оказываются три брата.
Он даже не подозревают, что их ожидает встреча с девушкой! Переехав в дом родственников, мисс Билли легко находит со всеми общий язык, со временем превращаясь в незаменимого помощника.
Успех этой книги был просто необычайным! Окрылённая им, Элинор Портер создала ещё две истории – «Мисс Билли принимает решение» и «Мисс Билли выходит замуж».
«Поллианна»
История возникновения повести «Поллианна» начинается ещё в то время, когда Элинор пишет небольшие рассказы для Изданий Woman’s Home Companion и Harper’s Weekly. Сначала появляется серия коротких историй о девочке, которая «играет в радость». Этой игре её научил папа-священник: нужно пытаться найти что-то хорошее в любой жизненной ситуации.
Вышедшая в 1913 году полноценная книга о Поллианне сразу же стала бестселлером. Секрет её успеха критики объясняли тем, что о христианстве в ней рассказано с помощью простых художественных средств.
Автор не вкладывает ни капли морализаторства, говоря о том, что в Библии можно найти информацию о том, как не впадать в уныние, полагаться на Божий промысел.
В следующие семь лет «Поллианну» переиздавали семь раз, а к 1950 году общее количество выпущенных экземпляров превысило два миллиона!
Сюжет книги «Поллианна»
Так о чём же рассказывает эта поразительно популярная книга? Одиннадцатилетняя Поллианна Уиттиер вынуждена приехать к своей тёте, мисс Полли, ведь мама девочки давно умерла, а отец – бедный пастор – неожиданно скончался, не оставив никакого наследства, кроме книг.
Тётя Полли – чопорна, строга и педантична, а принять в доме племянницу она решает исключительно из чувства долга. В попытке отдалиться от общества ребёнка и сберечь богатую обстановку она выделяет девочке небольшую комнатку на чердаке, в которой почти нет мебели, отсутствует зеркало.
Но все нравоучения тётушки, её попытки наказать племянницу девочка воспринимает с радостью и благодарностью, чем приводит всех окружающих в замешательство. Со временем играть в радость начинают все жители города, а Поллианна вдруг оказывается в очень затруднительном положении – в результате аварии она теряет возможность ходить.
Справится ли девочка со своими проблемами? Поможет ли ей игра в радость? Встанет ли она на ноги? Ответы на эти вопросы можно найти в книге Элинор Портер «Поллианна».
«Поллианна вырастает»
Вторая книга о милой девушке выходит в 1915 году. И вновь читатели встречают её с восторгом! Отзывы о «Поллианне» Элинор Портер говорят о том, что эта история не о девочке-оптимистке, щебечущей о радости. Читатели говорят: Элинор в своём цикле не отрицает существования зла, страданий и трудностей. Она говорит о том, что негативные события нужно встречать с улыбкой.
В книге «Поллианна вырастает» (второе название – «Возвращение Поллианны») Элинор Портер рассказывает о новом этапе в жизни удивительной девушки. Она повзрослела и… влюбилась! Новые приключения, испытания, выпавшие на долю Поллианны – вот, что ждёт читателей под обложкой этой удивительной книги.
Из маленькой девочки, не отличавшейся особо привлекательной внешностью, Поллианна превращается в настоящую красавицу. Но меняется только внешность, нравственные ориентиры Поллианны остаются прежними. В её сердце царят гармония, искренность, вера в чудеса и умение сострадать. Конечно, история, описанная Элинор Портер, складывается непросто, но все трудности способна победить игра в радость!
«Просто Давид»
В 1916 году в свет выходит ещё одна книга Портер, повествующая о ребёнке-сироте. Мальчик живёт с отцом в восхитительной горной местности. У своего отца он учится игре на скрипке. После внезапной смерти самого родного человека Давид не может вспомнить своей фамилии, ничего не знает он и о родственниках. Мальчика усыновляют пожилые супруги.
На новом месте Давид привлекает к себе окружающих благодаря своим нравственным ориентирам и музыкальному таланту. Как и Поллианна, Давид умеет радоваться жизни, находить хорошее даже в проблемах и огорчениях.
Чем привлекает читателей «Просто Давид» Элинор Портер? Детективными поворотами сюжета, психологичной точностью образов и неиссякаемым оптимизмом!
Источник
Источник: https://kwoman.ru/elinor-porter-kratkaia-biografiia-i-tvorchestvo.html
Майкл Портер: конкуренция во всех проявлениях
Имя Майкла Портера известно, наверное, всем экономистам. А особенно – маркетологам. Теория «пяти конкурентных силах» давно вошла в основы экономической науки.
Американский учёный Майкл Портер родился в 1947 году в США, штат Мичиган. Окончил университет в городе Принстоне, степень магистра и доктора философских наук получил в Гарвардском университете.
В 1973 году М. Портер был принят в штат Гарвардской школы бизнеса, став одним из самых молодых профессоров за всю её историю. В настоящее время – профессор кафедры делового администрирования им.
Бишопа Вильяма Лоренса Гарвардской бизнес-школы, один из пятнадцати действующих профессоров этого учебного заведения.
Майкл Портер входит в советы директоров и наблюдательные советы различных компаний, как хорошо известных, так и недавно появившихся.
В 2006 году был приглашён Правительством РФ для оценки конкурентоспособности нашей страны.
Майкл Портер является одним из ведущих специалистов в области изучения природы конкуренции. За свою карьеру Портер выступал бизнес-консультантом известных во всём мире компаний, среди которых можно назвать, например, «AT&T» и «Procter&Gamble».
В качестве консультанта учёный работал не только в коммерческой, но и в политической сфере: при президенте Рейгане он входил в состав президентской комиссии по отраслевой конкурентоспособности; занимался консультированием правительств Индии, Новой Зеландии, Португалии и Канады.
Самой широко известной разработкой учёного стала «Теория пяти конкурентных сил». Она подразумевает воздействие на компанию следующих сил конкуренции:
• прямых конкурентов• угрозы со стороны потребителей• угрозы со стороны поставщиков• угрозы появления товаров-заменителей
• угрозы выхода новых участников рынка
Основатель и председатель некоммерческой организации «Инициатива конкурентоспособной внутренней части города» / «Initiative for a Competitive Inner City» (США).
4 элементов
- Трижды получал награду McKinsey за свои статьи.
- Награда George R. Terry Book (Академия менеджмента) за «конкурентное преимущество как выдающийся вклад в развитие менеджмента».
- Награда Adam Smith (Национальная ассоциация промышленных экономистов).
- Семь почётных докторских степеней.
Майкл Портер написал более семнадцати книг и ста двадцати научных статей.
7 ссылок
- Конкурентные стратегии: методики для анали�…
- О конкуренции
- Конкурентоспособна ли Япония?
- Майкл Портер о новых стратегиях совершенст�…
- Россия стоит перед серьёзным выбором
- Глава из книги “Конкурентное преимущество: …
- Five Competitive Forces (Пять конкурентных сил)
3 ссылок
- Майкл Е. Портер
- Стратегии Майкла Портера
- Майкл Портер на Википедии
2 ссылок
- 10 кирпичей, из которых можно построить стра�…
- Майкл Портер
Источник: http://znamus.ru/page/porter_mickail
Радостная душа (дилогия Элинор Портер о Поллианне)
Портер, Элинор. Поллианна: повесть / пер. с англ. М. Батищевой. – М.: АСТ; Астрель, 2005. – 304 с. – (Внеклассное чтение)
Портер, Элинор. Поллианна вырастает: повесть / пер. с англ. М. Батищевой. – М.: АСТ; Астрель, 2005. – 318 с. – (Любимое чтение)
Здравствуйте, друзья мои!
Сегодня, в последний день зимы, когда солнце уже задерживается в синем небе и даже, кажется, немножко пригревает, радуя нас светом и надеждой на скорую весну, мы познакомимся с двумя повестями американской писательницы Элинор Портер о маленькой девочке, которая, подобно солнышку, умела подарить радость всем и каждому из тех, кто её окружал.
Разговор наш не будет долгим, ведь сегодня воскресенье, и, конечно, вам в такой сияющий день хочется погулять. Да и рассказывать-то мне, в сущности, придётся лишь об одной книжке, потому что вторая… Однако всё по порядку.
Элинор (а точнее Элеанор) Ходсон Портер жила давно, далеко и недолго, всего 51 год. Она родилась 19 декабря 1868 года в Америке, в Нью-Гемпшире, в семье потомков первых английских переселенцев в Новый Свет. Уже в детстве проявила недюжинные способности к пению, закончила бостонскую консерваторию, выступала в светских концертах, пела в церковном хоре, но, двадцати четырёх лет выйдя замуж за бизнесмена и перебравшись на жительство в Нью-Йорк, предпочла музыке литературу и добилась в ней существенных успехов. Уже первые её опубликованные произведения – рассказы 90-х годов и роман “Пересечь поток” (1907) – имели большой успех у читателей. В дальнейшем Портер выпускала по роману в год, книги её успешно расходились, привлекая внимание критики и читателей глубоко христианским осмыслением бытия, однако главной книгой писательницы, книгой, не только принесшей ей бешеную популярность при жизни, но и, не побоимся громких слов, литературное бессмертие, стала повесть для детей “Поллианна”, написанная в 1912 и вышедшая в свет в 1913 году.
Американцы чрезвычайно любят всякого рода рекорды, и “Поллианна”, впрочем, вполне заслуженно, принесла Элинор Портер звание создательницы самого оптимистичного литературного персонажа. А помимо того, множество требований продолжить историю необычной героини.
В 1915 году вышла повесть “Поллианна вырастает”, по уровню значительно уступающая первой книге, как, собственно, и бывает почти со всеми продолжениями. Тем не менее популярность Поллианны и её литературной “мамы” ничуть не уменьшилась, напротив, скорее, выросла, поскольку история отчасти вышла за пределы словесности и вступила в область фан-клубов, масс-медиа и т.п.
Например, имя героини стало чрезвычайно популярным, его стали давать не только новорождённым младенцам, но и коммерческим фирмам, сортам молока и т.п.
Мы сейчас не будем ни восхищаться этим, ни осуждать Элинор Портер за то, что совершенно законченную вещь, в которой автору, как канатоходцу, удалось счастливо пробалансировать над бездной дешёвой слезливости, она не удержалась и продолжила и, конечно, вторую книгу выдержать на том же уровне уже не смогла. Что ж, фанаты получили отштампованную копию любимой иконы, семья Портер – огромные деньги, ну а литература осталась при своём – при первой части “Поллианны”, навсегда вошедшей в детское чтение, причём не только в Америке, но и во всём мире, ибо переведена эта книга, наверное, на все основные языки. Что же касается денег, то, рассказывают, знаменитая кинодива немого кино, Мэри Пикфорд, заплатила Элинор Портер немыслимую сумму за право экранизации “Поллианны”, которая и была снята в 1920-м году. Чёрно-белый кадр, приведённый здесь, я полагаю, даст вам достаточное представление о том, что это был за фильм, где 11-летнюю некрасивую девочку играла 25-летняя красотка-травести. Впрочем, вряд ли Элинор Портер успела увидеть картину, ведь как раз в мае 1920 писательница скончалась.
А биография её героини продолжалась. И не только переизданиями книжек Элинор Портер, но и новыми сочинениями на тему – американцы и это страшно любят.
После смерти авторов полюбившихся книг они нередко сочиняют то сиквелы, то приквелы, которые, разумеется, далеко не достигая уровня оригинальных произведений, приносят тем не менее неплохой доход издателям и подбрасывают в топку фанатичных поклонников очередные сырые полешки.
Любовь к Поллианне не утихает и по сей день. Так, в 1960-м году в свет вышла масштабная экранизация, осуществлённая студией Уолта Диснея, в которой, однако, сценаристской отсебятины было намного больше, чем материала, придуманного Портер.
В 1973 году вышла новая картина, о которой мне, к сожалению, почти ничего не известно. Наконец, в 2003 году появилась английская лента, тоже не без домыслов, однако, на мой взгляд, более близкая к книжке и, пожалуй, близкая к идеалу экранизации. Кадры из этих фильмов здесь тоже представлены.
Вторая книга, насколько мне известно, не экранизировалась, если не считать многосерийного японского анимэ, в котором рисованное воплощение, кажется, получили не только повести Портер, но и те издательские продолжения, о которых мы упоминали выше.
Анимэ я не видел, так что ни рекомендовать, ни осуждать его не могу. Из экранизаций же рекомендую вам английскую, очень сдержанную, не в пример, кстати, книжке, однако достаточно точно и художественно передающую всё самое главное, что есть в тексте, – характеры, юмор, женский тип мировосприятия.
Наконец, и работа юной актрисы Джорджины Терри представляется мне вполне удачной, разве что она, в соответствии с духом фильма, чуть менее эмоциональна, нежели литературный персонаж.
Вот и все, что мне хотелось сказать о феномене Поллианны, теперь пора поговорить непосредственно о книжках.
“Поллианна” Элинор Портер – история, чем-то похожая на романы сестёр Бронте и Чарлза Диккенса, но больше всё-таки на их американские отражения в исполнении Луизы Олкотт и Мэри Додж.
Кроме того, нельзя умолчать, конечно, и о том, что ни одно значительное произведение американской литературы не свободно от влияния Марка Твена, тем более если речь идёт о детских книгах. Любовь к Тому Сойеру и Гекльберри Финну, разумеется, чувствуется и в повестях Элинор Портер.
Уже сама по себе сюжетная конструкция, в которой главными героями являются племянница и тётка, да к тому же ещё и тётка по имени Полли, со всей очевидностью отсылает к “Приключениям Тома Сойера”.
Поллианна – некрасивая девочка с добрым сердцем, хорошим характером, болтушка, умеющая радоваться даже тогда, когда радоваться нечему и, мало того, своим примером возвращающая радость окружающим. У неё есть игра, которой научил девочку отец, бедный пастор маленькой церкви на дальнем западе. Когда в числе пожертвований в посылке вместо куклы, которую так хотелось получить крохотной Поллианне, оказались костыли, пастор, в полном согласии с христианскими духом и буквой, сказал ребёнку, что плакать не надо, а надо радоваться тому, что костыли ей не нужны. Они, костыли, кстати, ещё сыграют свою роль и в первой, и во второй книгах. Но во всяком случае Поллианна и правда сумела обрадоваться, и с тех пор всегда играла в эту игру, когда ей было плохо. А плохо ей было, увы, слишком часто. Мама Поллианны умерла, когда она была ещё совсем младенцем, а отец – когда девочке исполнилось десять лет. Других родственников она не знала, потому что мама, жившая в молодости в большой богатой семье на востоке США, вышла замуж за папу вопреки воле родителей и сестёр, и отношений семья пастора с родственниками жены не поддерживала. Какое-то время о девочке заботились чужие люди – дамы из благотворительного комитета, пока младшая сестра её матери, унаследовавшая всё состояние семьи, не согласилась исполнить свой долг и взять племянницу на воспитание.
Пережившая немало трагедий и крах собственной любви, замкнувшаяся на самой себе чопорная дама приняла 11-летнюю девочку, добиравшуюся до её дома через всю страну, холодно, строго и определила ей в богатом большом доме комнату на чердаке, где не было ни зеркала, ни ковра, ни штор и где запрещено было даже в жару открывать окна, потому что в них летели с улицы мухи, с которыми тётя Полли яростно боролась. Не имея собственных детей, эта, в сущности, неплохая женщина, просто ничего о них не знала, кроме того, что они по неосторожности, а то и из злого умысла могут испортить ковры или мебель, как ничего не знала она и о любви, которая умеет всё прощать и учит радоваться даже тому, что, в общем-то, не радует, например, детским проказам.
Впрочем, Поллианна скоро растопила этот холод и открыла сердце тётки для любви, хотя поначалу девочке пришлось нелегко.
Нелегко, надо сказать, и читать обо всём этом чувствительным людям – то слёзы застилают глаза, то смех мешает перелистнуть страницу.
Одновременно, даже ещё раньше Поллианна покорила сердца слуг, работавших в доме, а потом соседей, а потом и всех жителей городка. И всех она научила играть в свою игру, и каждому эта игра помогала справиться с болезнями, неприятностями и обидами.
Поллианна, таким образом, нашла много-много друзей и среди взрослых, и среди сверстников, а между делом изменила у лучшему не только характер тётушки, но и её судьбу.
К несчастью, на долю добрых и светлых людей выпадают наиболее тяжёлые испытания, как будто судьба сознательно проверяет их на прочность. Так и Поллианну подстерегала большая беда.
Однако к тому времени она приобрела себе множество друзей, и они, конечно, не могли не помочь ей хотя бы из благодарности за то, что она сделала для них.
Вторая книга, “Поллианна вырастает“, в отличие от первой, не является сколько-нибудь оригинальной книгой, потому что лишь эксплуатирует уже рассказанное в первой истории. Не выдерживает она и жанра детской повести, а кажется, скорее, фрагментами то готического, то любовного романа, но больше всего напоминает латиноамериканскую и – как ни прискорбно – ново-русскую мыльную оперу, в которой бесконечное действие охватывает немало лет, тогда как персонажи остаются совершенно статичными, ничего, кроме бесконечных любовных разборок, не происходит, ну а зритель (читатель) от эпизода к эпизоду всё больше запутывается в том, кто кого родил, кто в кого влюблён и – главное – кто на ком в конечном итоге должен жениться.
Выросшая в милую, пусть и неброской красоты девушку, Поллианна по-прежнему обучает всех встречных и поперечных, как в родном городке, так и в большом Бостоне, своей “игре в радость”, поддерживает увечного мальчика, вызывая тем самым ревность другого мальчика, не увечного, облагодетельствованного ею ещё в первой книжке. Оба мальчика, один из которых в своё время сбежал из приюта, а другой вырос в совершенной нищете, оказываются вдруг богаче самой Поллианны и её в одночасье овдовевшей и разорившейся тётки. И проявляют чудеса благородства по отношению к Поллианне и друг к другу.
Короче говоря, читать это совершенно ни к чему – да и не для читателя, конечно, “Поллианна вырастает” написана, как я уже сказал выше, – а для фаната. Мы же с вами к ним, слава Богу, не относимся. Но остаёмся благодарны автору, написавшему первую книгу, и переводчице Марине Батищевой, познакомившей российского читателя с этой неординарной книжкой.
Заканчивая рассказ, я хочу сказать, что вовсе не настаиваю на том, чтобы вы все непременно прочли “Поллианну”. Это все-таки, хоть и классика, но литература прежде всего для девочек, и до мальчишек, вполне возможно, Поллианне со всей её непосредственностью и оригинальной игрой достучаться не удастся.
А жаль, хотя по большому счёту вряд ли это так уж страшно, ведь мальчишки-то могут вновь открыть “Тома Сойера”, из которого, как сказал ещё Эрнест Хемингуэй, вся американская литература и выросла. Как русская – из гоголевской “Шинели”. А впрочем, прежде попробуйте почитать, я же вот сумел. И не без удовольствия. Хотя тоже мальчишка.
По крайней мере, когда-то им был.
Будьте здоровы, до новых встреч.
Источник: http://www.maxlib.ru/page.php?article=72