Краткая биография шварц

Евгений Шварц – биография, личная жизнь, фото

Евгений Шварц – русский советский прозаик и драматург, поэт, журналист и сценарист. Наибольшую популярность ему принесли такие произведения, как «Голый король», «Доктор Айболит» и «Золушка».

В биографии Шварца много интересных фактов, о которых мы вам расскажем прямо сейчас.

Итак, перед вами краткая биография Евгения Шварца.

Биография Шварца

Евгений Львович Шварц родился 9 октября 1896 года в Казани.

Его отец, Лев Борисович, работал земским хирургом и был чистокровным евреем. Мать, Мария Федоровна, была акушеркой.

Кроме Евгения, у родителей Шварца родился мальчик Валентин.

Интересен факт, что еще перед женитьбой, отец будущего писателя принял православие.

Обратите внимание

В 1898 г. Льва Борисовича арестовали по подозрению в революционной агитации. В связи с этим семья Шварца начала подвергаться гонениям.

Они часто меняли место жительства и, в конечном счете, обосновались в Майкопе (столица Республики Адыгея), где прошло все детство Евгения.

Детство и юность

Окончив школу, Шварц поступил в местное реальное училище. После этого он успешно отучился в Московском университете, получив диплом юриста.

В 1916 г. Евгения Шварца призывают в ряды Красной Армии. В следующем году его переводят в военное училище в Москве, где он зачисляется юнкером. Спустя полгода его производят в прапорщики.

Евгений Шварц в юности

В 1918 г. Шварц продолжает службу в Добровольческой армии, в составе которой участвует в Кубанском походе.

После этого будущий писатель участвовал в боевых действиях под Екатеринодаром (ныне Краснодар).

В одном из сражений он получил серьезную контузию, и какое-то время находился в госпитале.

Оправившись от своего недуга, Шварц был демобилизован. В целом он показал себя в качестве храброго солдата, за что получил несколько наград.

Вскоре в биографии Шварца произошло несколько знаковых событий. В 1920 г. он женится на молодой актрисе, а также решает поступить в Ростовский университет, где начинает работать в «Театральной мастерской».

Важно

Будучи творческой личностью, он мало интересовался правом, в связи с чем решает с головой окунуться в мир искусства.

Переехав в Петербург, Шварц начинает играть небольшие роли в разных спектаклях.

Чтобы прокормить семью он устраивается работать в книжный магазин, а затем становится личным секретарем Корнея Чуковского.

Произведения Шварца

Спустя пару лет, в творческой биографии Шварца происходят перемены. Он решает попробовать себя в качестве писателя. Интересен факт, что первые произведения он публиковал под псевдонимом «Дед Сарай».

В 1924 г., в год смерти Владимира Ленина, Евгений Львович написал произведение «Рассказ старой балалайки». Когда его прочитал Самуил Маршак, он по достоинству оценил творчество начинающего писателя.

Вскоре Маршак пригласил Шварца работать редактором в детском издательстве «Госиздат».

Получив определенную популярность, прозаик продолжил писать новые произведения, которые позже начали печатать в разных журналах.

В 1928 г. из-под его пера выходит пьеса «Ундервуд», которая в скором времени начинает ставиться на сцене ТЮЗа.

В период биографии 1930- 1940 гг. Евгением Шварцем было написано множество рассказов, стихотворений и сценариев к фильмам.

Наиболее известными пьесами оказались «Принцесса и свинопас», «Клад» и «Голый король».

Сказки Шварца

В 1934 г. Шварц входит в состав Союза писателей СССР. Спустя несколько лет он пишет пьесы «Красная шапочка», «Тень» и «Снежная королева».

Одновременно с этим в печать выходит сказка «Новые приключения Кота в сапогах».

В начале Второй мировой войны Шварц находится в Ленинграде и почти сразу же переезжает в Киров. В этом городе он продолжает писать произведения и работать в театре.

В данный период биографии из-под пера Евгения Шварца выходят пьесы «Одна ночь» и «Далекий край», в которых он мастерски описывает ужасы военного времени, а также то, что пришлось пережить эвакуированным детям.

В конце войны Шварц написал пьесу «Дракон» и сказку «Рассеянный волшебник».

Совет

В 1947 г. состоялась премьера детского фильма «Золушка», снятого по мотивам одноименной пьесы Шварца. Интересно, что в съемках принимали участие известные советские артисты, в том числе и Фаина Раневская.

Картина получила огромную популярность не только в СССР, но и далеко за его пределами.

Через год Евгений Львович опубликовал рассказ «Первоклассница» по мотивам, которого позже будет снят фильм.

Интересно, что при жизни Иосифа Сталина многие произведения Шварца были запрещены к печати. После смерти вождя народов этот запрет был снят, благодаря чему читатели смогли в полной мере насладиться творчеством выдающегося писателя.

В 1956 г. в свет вышло одно из самых известных произведений в биографии Шварца – «Обыкновенное чудо».

На тот момент времени Евгений Львович находился в зените своей славы и считался одним из самых популярных и талантливых советских писателей.

Еще при его жизни на сценах театров ставились десятки его пьес, а также один за другим снимались мультипликационные и художественные фильмы.

Личная жизнь

Первой женой в биографии Шварца была актриса Гаянэ Холодова, на которой он женился в 1920 г. Через 9 лет у них родилась девочка Наталья, которая окажется единственным ребенком в жизни писателя.

Интересно, что, несмотря на рождение дочери, Шварц решил уйти из семьи к другой женщине. Для Холодовой уход супруга стал настоящей трагедией.

Второй женой Евгения Шварца стала Екатерина Обух. Интересен факт, что ради писателя Обух также ушла из семьи.

Обратите внимание

Семейную жизнь Шварца и Екатерины Обух трудно назвать счастливой.

Евгений Львович часто устраивал сцены ревности, в результате чего между супругами возникали ссоры и недопонимания. Все это негативно отразилось на здоровье драматурга.

Смерть

Евгений Львович Шварц умер 15 января 1958 г. в возрасте 61 года. Причиной его смерти стал инфаркт.

Выдающийся писатель был похоронен на Богословском кладбище в Ленинграде.

Если вам понравилась краткая биография Шварца – поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам нравятся биографии великих людей вообще, и интересные истории из их жизни в частности – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org. С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Источник: https://interesnyefakty.org/evgeniy-shvarts/

Шварц Евгений Львович: биография, творчество

Шварц Евгений Львович – выдающийся русский советский драматург, сказочник, сценарист и прозаик, который создал 25 пьес. Однако не все его произведения были изданы при жизни. Ему принадлежат такие известные пьесы как «Дракон», «Обыкновенное чудо», «Тень» и т.д.

Полностью отдавая всего себя – так работал Шварц Евгений Львович. Краткая биография для детей будет интересна тем, что, благодаря его сценариям, появились такие шедевры кино как «Золушка», «Дон Кихот», «Первоклассница» и многие другие. Он резко повернул свою профессиональную судьбу от юриста к драматургу и писателю, и не жалел о сделанном никогда, но об этом чуть позже.

Шварц Евгений Львович: биография

Будущий писатель родился в Казани в 21 октября 1896 года в семье православного еврея Льва Борисовича Шварца и Марии Федоровны Щелковой, они оба были медицинскими работниками.

Лев Борисович закончил Казанский медицинский университет, в котором он и познакомился со своей будущей женой Марией Федоровной, посещавшей в то время акушерские курсы. В 1895 году они поженились.

В этом же году Лев Борисович стал православным христианином в Казанской Михайло-Архангельской церкви.

Вскоре у них и родился маленький Шварц Евгений Львович. Биография дальше указывает на то, что его семья переехала из Казани в Армавир.

Аресты и ссылки отца

Хоть и был Лев Шварц из числа «неблагонадежных» студентов, однако он хорошо закончил учебу в университете и в 1898 г. уехал в город Дмитров. И в этом же году он был арестован за подозрение в антиправительственной пропаганде. Его семья была выслана в Армавир, потом Ахтырь и Майкоп. Однако это был не единственный эпизод разбирательств с представителями власти, еще будут аресты и ссылки.

Но на его маленьком сыне события, связанные с политическими пристастиями отца, почти не отразятся. Евгения тоже крестили в православной церкви, и поэтому он всегда считал себя к русским. Православие для него было равно принадлежности к русской национальности, и он никак себя от нее не отделял.

Детство

Именно в Майкопе провел свое детство и юность Шварц Евгений Львович. Краткая биография писателя свидетельствует, что о том времени он вспоминал с особой теплотой и нежностью.

В 1914 году он поступил в университет им. Шанявского в Москве на юридический факультет. Но через пару лет понял, что это не его призвание и решил посвятить себя литературе и театру.

Революция и гражданская война

Когда в 1917 году Шварц пошел на военную службу, тут же случилась революция, и Евгений попал в добровольческую армию. В битве за Екатеринодар он получил сильную контузию, и его демобилизовали. Это ранение не прошло для писателя бесследно, потом всю жизнь его сопровождал тремор рук.

После демобилизации Шварц Евгений Львович (краткая биография которого предоставлена вашему вниманию) не на миг не забывает о своей мечте. Он становится студентом Ростовского университета. Работая в «Театральной мастерской», он знакомится с Николаем Олейниковым, который чуть позже станет его лучшим другом и соавтором.

Театральная работа

В 1921 году Шварц Евгений Львович со своим театром, в котором он работал, приехал в Петроград на гастроли. Критики отмечали его великолепные актерские задатки. Но и это он решил оставить и стал секретарем у детского писателя Корнея Ивановича Чуковского, которому он помогал в многочисленных литературных вопросах.

А дальше, в 1923-1924 гг., Шварц Евгений Львович работал над фельетонами для печатных изданий города Донецка под псевдонимом Дед Сарай.

После, в 1924 году, он опять вернулся в Ленинград, в редакцию Госиздата, где помогал молодым авторам найти свои пути в писательском искустве. Шварц также учавствовал в создании детских юмористических журналов «Еж» и «Чиж». Писал туда стихи и рассказы, общался с группами ОБЭРИУ.

Литературное творчество

Первой работой, которая принесла Евгению Шварцу успех, стала пьеса «Ундервуд», написанная в 1929 г. В 1934 г., подвергшись уговорам Н. Акимова, он создал первую сатирическую пьесу «Похождение Гогенштауфена».

В 1940 году была написана драма «Тень», которая представляла собой политическую сатиру, но она недолго пробыла на сцене – ее просто убрали из репертуара. Во время этого спектакля хохот стоял неимоверный, но потом в головах зрителей были горькие раздумья.

После этого Евгений Шварц работал над несколькими реалистичными, на современные темы, произведениями. В годы Второй мировой в эвакуации он проживал в Кирове и Сталинабаде. Там он создавал свой шедевр «Дракон», который попал в классификацию вредной сказки и, как и другие драматические работы, не имел долгого века на сцене.

Важно

После ряда таких провалов драматург шутил с друзьями, что, может быть, ему написать пьесу об Иване Грозном и назвать ее «Дядя Ваня»?

Только после смерти Сталина благодаря усилиям Ольги Берггольц, которая высоко ценила творчество Шварца, свет увидел его первый сборник произведений.

Шварц Евгений Львович: интересные факты

Писатель с детства отличался остроумием и фантазией. Многочисленные фото Шварца Евгения Львовича показывают нам солидное и серьезное выражение лица, но почти всегда с очень милой и по-детски наивной улыбкой.

Один из его современников вспоминал, что в те времена, когда писатель работал в журналах «Чиж» и «Еж», помещение шестого этажа Госиздата на Невском 28 ежедневно сотрясалось от хохота. Это Шварц и Олейников веселили коллег своими шутками. Им нужна была аудитория, и они ее нашли.

Первая книга стихов для детей знаменитого писателя вышла в 1925 г. – «Рассказ старой скрипки». Затем были изданы пьесы «Клад», «Приключения Гогенштауфена», переложения и переделки сюжетов Перро и Андерсена: «Голый король», «Свинопас» (1934), «Красная шапочка» (1937), «Снежная королева» (1938), «Тень» (1940), «Обыкновенное чудо» (1954).

Свобода

С наступлением настоящей свободы его пьесы сказки начали ставить за границей – в Германии, Израиле, США, Польше, Чехословакии и т.д. Наш современник режиссер Марк Захаров создал великолепный фильм «Обыкновенное чудо».

Зрители и читатели не устают восторгаться смелым полетом мысли писателя и его раскованностью, а когда-то это был «эзопов язык». Шварц восторгался и даже завидовал Пикассо, который был независим во взглядах, внутренне свободен и поэтому творил все, что хотел.

Читайте также:  Краткая биография дюма - сын

После смерти мэтра была издана его «Телефонная книга», где он записывал свои воспоминания о людях в алфавитном порядке. Эти мемуары необыкновенно интересны, ведь в них запечатлена эпоха 20-50-х, это его «вытоптанное поле» жизни.

В них Шварц не выступает как всепрощающий добряк, в своих воспоминаниях он предельно искренен и свободен. Здесь чувствуется некая беспощадность и изощренность, колкости и насмешки сыплются одна за другой. Его главным принципом было – смотреть фактам прямо в лицо и не уходить от них.

Любимые женщины

В молодости он долго ухаживал за Гаяне Халаджевой – будущей женой, но она не поддавалась, так как он был сказочно нищ, хотя и обещал ей золотые горы как настоящий сказочник.

Второй женой была Екатерина Ивановна.

Перед смертью, а умирал он очень тяжело, он пытался обмануть судьбу и даже подписался на полное собрание сочинений Чарльза Диккенса, однако умер задолго до выпуска последнего тома.

Скончался Шварц Евгений Львович 15 января 1958 года. Его похоронили на Богословском кладбище в Ленинграде. О талантливом писателе было снято несколько биографических документальных фильмов.

Источник: https://autogear.ru/article/235/874/shvarts-evgeniy-lvovich-kratkaya-biografiya-tvorchestvo/

Краткая биография: Шварц Евгений Львович

ШВАРЦ, ЕВГЕНИЙ ЛЬВОВИЧ (1896–1958), русский драматург. В 1929 году Ленинградский ТЮЗ поставил первую пьесу Шварца — «Ундервуд». 6 «Сказка о потерянном времени» Найди в тексте эпизод к иллюстрациям и прочитай.

В это время Шварц начал работать в Ленинграде в детской редакции Госиздата. В эти годы Шварц был близок к группе ОБЭРИУ. В 1929 Шварц написал свою первую пьесу Ундервуд.

Большую роль в драматургическом творчестве Шварца играло тесное сотрудничество с театром Комедии и его руководителем Н.Акимовым.

Совет

Великий советский сказочник Евгений Шварц запомнился своими потрясающе добрыми и реалистичными изложениями известных сказок мировых классиков. Евгений Шварц родился 9 октября 1896 года в городе Казань в семье православного еврея-врача Льва Шварца и Марии Шелковой, которая была акушеркой.

В 1917 году Евгений Шварц был призван в армию. После Октябрьского переворота он поступил в Добровольческую армию Л. Корнилова.

Критики весьма благосклонно отзывались об актерской игре молодого Евгения Шварца и пророчили ему блестящее будущее в театре. В 1924 году началось сотрудничество Евгения Шварца с Самуилом Маршаком.

В начале 20-х годов Евгений Шварц сотрудничал с представителями литературного объединения ОБЭРИУ.

После войны Евгений Шварц продолжил работу в кинематографе. Первый сборник пьес Евгения Шварца увидел свет лишь после кончины Иосифа Сталина. В 1927 году Евгений познакомился с братом своего друга на одном из литературных собраний.

Умер Евгений Шварц 15 января 1958 года в Ленинграде от инфаркта в 61-летнем возрасте. После госпиталя был демобилизован и поступил в университет в Ростове-на-Дону, где начал работать в «Театральной мастерской». Вошел Шварц в литературу как детский писатель, в 20-е годы он работал в журнале «Еж и Чиж», а потом стал драматургом и инсценировал многие сказки.

Сегодня мы познакомиться с произведением Е. Шварца “Сказка о потерянном времени”. Как странно, что Евгений Шварц жил в XX веке. Казалось, он мог приятельствовать с Андерсеном или братьями Гримм. А он выбрал для себя время, когда особенно боялись сказок. В годы Великой Отечественной войны Шварц был эвакуирован из блокадного Ленинграда в Киров (Вятку) и Сталинабад (Душанбе).

Рождение и детские годы Евгения Шварца

Используя сюжеты народных сказок и сказок Г.Х.Андерсена, Шварц создавал свои оригинальные пьесы с живыми сценичными характерами. В 1934 была написана пьеса «Голый король», в 1937 — «Красная шапочка», затем — «Снежная королева», «Тень».

Начало Отечественной войны Шварц «отмечает» пьесой «Под липами Берлина» (1941), написанной совместно с М.Зощенко. В годы войны создает пьесы: «Одна ночь», «Далекий край» и др. В 1944 завершает пьесу-памфлет «Дракон».

В послевоенные годы создает целый ряд популярных пьес: «Обыкновенное чудо», «Сказка о храбром солдате». По его сценариям сняты фильмы «Золушка», «Первоклассница», «Дон-Кихот», «Обыкновенное чудо» и др. Умер Е.

Шварц 15 января 1958 в Ленинграде.

Оба родителя происходили из зажиточных и интеллигентных семей. Вскоре после свадьбы Льва и Марии на свет появился их первенец Евгений. Жизни в Казани маленький Женя не запомнил, в раннем детстве он с родителями переехал сначала в подмосковный Дмитров, а после – в город Армавир, затем – Ахтыри и окончательно в Майкоп.

Евгений Шварц биография, фото — узнай все!

Эти переезды можно смело считать своеобразными ссылками его отца, который часто обвинялся в революционной деятельности и подвергался гонениям. После окончания майкопского реального училища, в 1914 году Евгений решил поступить на юридический факультет Московского университета.

После травмы, Евгений был демобилизован. Он поступил в университет в Ростове-на-Дону и твердо решил связать свое будущее с творчеством.

Помимо работы на театральных подмостках, Шварц писал фельетоны и являлся литературным секретарем Корнея Чуковского, пробовал себя в роли журналиста в городе Донецк.

Обратите внимание

По свидетельствам дебютантов, Евгений обладал исключительным творческим чутьем и способностью дополнять чужие замыслы.

В 1925 году издал первую собственную детскую книгу «Рассказы старой балалайки». Творить в это время Шварцу приходилось под постоянным надзором, ибо детская литература считалась ненужным и пустым явлением. Воодушевленный им, Шварц сел за написание дебютной сказочной пьесы «Ундервуд».

Источник: http://velnosty.ru/kratkaya-biografiya-shvarc-evgeniy-lvo/

Евгений Шварц

Евгений Шварц
Годы жизни: 1896-1958
Популярные сказки: Адаптация произведения “Снежная Королева”

назад к списку сказочников

Евгений Львович Шварц

(9 октября 1896 – 15 января 1958)

Биография

Выдающийся советский автор, драматург создал около 25 пьес. И хоть не все они были изданы, его творческие достижения невозможно переоценить. Перу Шварца принадлежат известные каждому  пьесы «Дракон», «Тень», «Обыкновенное чудо». Его сценарии сделали возможным появление таких шедевров кино, как «Дон Кихот»,«Золушка», и «Первоклассница».

Евгений Шварц появился на свет в городе Казань в семье православного еврея, врача Льва Борисовича Шварца, и Шелковой Марии Федоровны.

Лев Шварц, рожденный 10 декабря 1874 года в Керчи в семье мещанина Берки Шварца, учился в военных гимназиях, а в 1892 году успешно окончил обучение в Екатеринодарской мужской гимназии. Он мечтал получить высшее образование, но в Императорском Харьковском университета ему не нашлось места среди «принятых студентов-евреев».

После подачи прошения к министру просвещения Лев Шварц был зачислен на медицинское отделение Казанского университета. Обучаясь там, он познакомился с Марией Шелковой, которая посещала акушерские занятия. В 1895 году молодые люди вступили в брак.

Лев Шварц принял православие 18 мая 1895 года в Михайло-Архангельской церкви в Казани.

Уже вскоре Лев и Мария Шварцы стали родителями первенца Евгения. У писателя не осталось воспоминаний о Казани, поскольку вскоре Шварцы покинули город и переехали в Армавир.

Хотя Лев Шварц не относился к числу «благонадежных» студентов, он весьма успешно закончил обучение в Императорском Казанском Университете в 1898 году и переехал в Дмитров.  Но уже в этом году он был заподозрен в антиправительственной пропаганде, так и не успев купить квартиру в петербурге.

Важно

После обыска и ареста Льва Шварца семья была выслана в Армавир, затем в Ахтыри, а следом – в Майкоп. События в Дмитрове не стали последним эпизодом в истории столкновений семейства Шварцев с представителями власти.

Обвинения в  революционных действиях еще не раз становились причиной арестов и ссылок.

На малолетнем Евгении политические взгляды его отца мало отразились. Он также был крещен в православие и причислял себя к русской национальности. Для него православие было равно принадлежности к русскому народу.

Детские годы и юность

Детские годы и юность драматурга прошли в городе Майкоп. Эти  места он всегда вспоминал с исключительной нежностью.

В 1914 году Евгений Шварц стал студентом университета имени Шанявского в Москве, поступив на юридическое отделение.  Уже через два года он осознал, что не создан для профессии юриста и принял решение посвятить себя театру и литературе.

Молодость

В 1917 году Шварц был призван в армию. Когда случился Октябрьский переворот, Евгений Львович вступил в ряды Добровольческой армии. Он получил сильную контузию при штурме Екатеринодара и был демобилизован. Травма не прошла для его здоровья бесследно – тремор рук сопровождал писателя до конца его дней.

После демобилизации Евгений Шварц стал студентом университета в Ростове-на-Дону. Благодаря работе в «Театральной мастерской», он свел знакомство с Николаем Олейниковым, который стал его соавтором и лучшим другом.

В 1921 театральная труппа, где работал Евгений Львович, приехала в Петроград. Критики отмечали выдающиеся актерские способности молодого Шварца, но вскоре он оставил сцену и стал секретарем у знаменитого Корнея Чуковского, помогая ему в литературных вопросах. В 1923-1924 годах Шварц писал фельетоны для изданий Донецка, взяв псевдоним Дед Сарай.

Совет

После возращения в Ленинград в 1924, писатель начал работать в детской редакции Госиздата, помогая молодым авторам сделать первые шаги в литературе.

Он принял участие в создании и работе изданий «Еж» и «Чиж». Писал детские стихи и рассказы для журналов, общался с членами группы ОБЭРИУ.

Зрелость

Первая пьеса Евгения Шварца «Ундервуд» была написана в 1929 году, а в 1934 автор уступил уговорам режиссера Н.Акимова и создал свое первое произведение для взрослых – сатирическую пьесу «Похождения Гогенштауфена».

Драма «Тень», написанная в 1940 году представляла собой неприкрытую политическую сатиру, и ее век на сцене был крайне недолгим. После того как «Тень » сняли с репертуара, Евгений Шварц работал над рядом реалистичных произведений на современные темы.

В рамках военной эвакуации Шварц проживал в Кирове и Сталинабаде, где создал пьесу «Дракон», которой, как и остальным драматическим работам Шварца, не суждено было иметь долгий век на сцене. Только после смерти Сталина усилиями Ольги Берггольц, высоко оценившей Шварца на съезде писателей, увидел свет первый сборник пьес Евгения Шварца.

Кончина

15 января 1958 года умер Евгений Шварц. Он похоронен на Богословском кладбище в Ленинграде. О писателе и его творчестве было снято несколько документальных фильмов.

Отмечен любимым у наших читателей

Возможно вас заинтересует биография сказочника “Джоэль Харрис”

Источник: http://www.skazka.com.ru/bio/evgenii-shvarc

Писатель и драматург Евгений Шварц, биография

Почему талантливые люди живут на свете недолго? Они или «сгорают» от обилия идей, которые хотят выполнить, или судьба не дает им времени, и потому они торопятся жить.

Евгений Шварц биография которого, это всего 61 год жизни, не просто жил, а «впитывал» в себя каждую минуту. По отзывам его друзей, чем старше становился Евгений Львович, тем быстрее он работал, тем требовательней становился к своим произведением, но тем меньше писал.

Всегда на виду, он мог быть приветлив и мил, но не терпел грубости и хамства, хотя и умело маскировал это.

Детство, отрочество, юность в Адыгее и первые попытки «писательствовать»

Появившись на свет в Казани в семье верующего врача и православной акушерки, Евгений просто обязан был стать верующим человеком. Но посещение церкви, стояние на службах, причастие никогда не были препятствием для его творчества.

Служение Богу и творчество для людей не были двумя противоположностями для Шварца. Только перед кончиной родные Евгения Львовича пригласили священника домой, умирающий Шварц хотел исповедаться и причаститься.

И хотя отношение к религии никогда не афишировалось писателем, «уходить» из жизни без душевного разговора со священников он не хотел.

Обратите внимание

Казань была для Шварца только тем, что рассказывали о городе родители, то есть, сказкой с мечетями и церквами, базарами и широким трактом.

Самой Казани Шварцу так и не удалось увидеть, родителей постоянно переводили из одной больницы в другую, и детство Евгения было полно самых разных впечатлений.

Дмитров, где мальчик только научился ходить и самостоятельно кушать, сменился на Армавир, затем были Ахтыри и Майкоп.

Читайте также:  Сочинения об авторе клюев

Именно «майкопская» юность привнесла в произведения Шварца какую-то неуловимую ностальгию по неизведанному. Именно здесь, на Кавказе, имеющем самобытную культуру с массой легенд, сказаний и флером Востока, он учился создавать собственные истории.

Родителей будущего «сказочника» не подвергали репрессиям, но политические высказывания Льва Борисовича Шварца не могли не сказаться на благосостоянии семьи.

Евгений, как и большинство молодых людей, окончил реальное училище, потом решил поступить в главный Университет страны.

Москва манила Евгения своими перспективами, к тому же постоянные переезды, а точнее ссылки отца, делали юношу все более чувствительным к несправедливости.

И, несмотря на желание сочинять, он поступает на юридический факультет МГУ, откуда через два года учебы с большим «облегчением» уходит полностью в литературу, в писательство. Евгений Шварц писатель по желанию души, он не мог быть никем иным, поэтому о дипломе юриста Шварц никогда не жалел и даже не вспоминал.

Отношение к власти, детской литературе и учебе

Годы революции, призыв в добровольческую армию Корнилова прапорщику Шварцу будут все годы жизни напоминать трясущиеся руки. В результате контузии у него развился тремор, который с годами становился все более сильным.

Друзья вспоминали, что написанные несколько дней назад строчки порой становились для писателя мукой – он не мог прочесть ни слова. Еще более тяжелый случай произошел с выступлением на телевидении. Шварцу предложили заранее написать текст доклада, а затем прочесть его перед тысячной телеаудиторией.

На записи выступления видно, как Шварц пытался удержать в «прыгающих» руках листы с докладом, как он пытается прочесть то, что легко мог просто сказать.

Важно

Настоящее большое творчество Евгения Шварца начинается с его учебы в Ростовском Университете и работы в «Творческой мастерской». Он не только был талантлив в писательстве, драматургии, но актерское мастерство оказалось ему не чуждо. Шварцу прочили великолепное будущее, как неординарному актеру, но и театр Евгения не удержал.

«Никогда не отказывайся ни от какой работы» — это был девиз всей жизни Евгения Львовича, поэтому параллельно с актерством он писал заметки и фельетоны в местные газеты, сотрудничал в качестве литературного секретаря с Чуковским, даже успел поработать в Донецке журналистом. Переезд в Ленинград и работа с Маршаком стала еще одной вехой в творчестве. Детская редакция Госиздата могла гордиться невероятной интуицией Шварца на талантливых новичков, именно с рекомендации Евгения Львовича начали свой творческий путь многие детские писатели.

Успех и тщеславие

Работая с Маршаком, Шварц постоянно изумлялся тому отношению к детским книгам, которое в то время имело место быть. Выпускались детские журналы, газеты, но то, что в них печаталось, нельзя было назвать литературой.

Надзор за детскими книжками был еще жестче, чем в новостных печатных изданиях. И все же Шварцу удалось выпустить свою первую книжку для детей «Рассказы старой балалайки».

Это событие произошло в 1925 году, и книга Шварца имела потрясающий успех даже в среде маститых писателей. Евгений Львович начинает писать следующую книгу.

Пьеса-сказка «Ундервуд» продолжила «белую полосу» творчества писателя, эту пьесу поставили в ТЮЗе. Затем там же были постановки произведения «Остров 5-К» и пьесы «Клад». Всего через девять лет, в 1934 году, Евгений Львович Шварц вошел в Союз писателей СССР.

Надзор за писателем и его творчеством оставался по-прежнему строгим, и следующая пьеса по сказкам Андерсена «Тень» не получила той известности, как предыдущие произведения Шварца. Уже после первого показа пьеса была снята с показа, кто-то из цензоров увидел в ней некий политический сарказм на советскую власть.

Начало Отечественной войны застало Евгения Львовича на посту комментатора ленинградского радиоцентра. Шварц продолжал работать, писал пьесы, рассказы, сказки. Эвакуация в Киров, Душанбе, а затем Москву ничего не изменила в творчестве писателя. Он продолжал много работать в различных изданиях, поскольку при жизни Сталина пьесы Шварца были запрещены к постановкам.

Конец войны совпал в творческой биографии Шварца с его первыми работами в кинематографе.

Совет

Всеми любимые сказки «Золушка» и «Марья-искусница», фильмы «Первоклассница», «Дон-Кихот» до сих пор показывают по телевидению, и современные дети с удовольствием смотрят добрые и нежные сказки.

В них все было авторское – от написания до постановки, поэтому драматург Евгений Шварц даже более известен, чем писатель или актер. Уход из жизни Генсека Сталина ослабил литературную цензуру, и Шварц смог выпустить первый сборник своих пьес.

И только спустя три года в свет вышел 10-летний труд Шварца – «Обыкновенное чудо», сказка или быль, но в этом произведении был весь Евгений Львович.

Друзья и коллеги говорили, что он долго чувствовал себя «несостоявшимся» литератором, жалел, что так быстро проходит молодость, а с ней уходят надежды. Ностальгия по молодости ярко видна в «Обыкновенном чуде», где все подчинено любви вечной и конечности жизненного пути.

Душа любой компании, светлый и необыкновенно чуткий человек, считал себя «лентяем», жалел, что, будучи молодым, так много времени истратил понапрасну.

«Вечный трудяга» Шварц

Возможно, такое отношение к себе, как к писателю, появилось под влиянием Маршака, который был уверен, что Шварц говорит лучше, чем пишет.

С годами эта мысль все больше беспокоила Евгения Львовича, а в довоенный период он настолько «мучительно» занимался поисками своего слога, что друзья предпочитали обходить стороной его дом.

Каждому пришедшему гостю Шварц обязательно читал что-нибудь из недавно написанного, но вымученные строчки никак не вязались с его настоящим живым языком, и потому были скучными, «никуда не годными».

Обратите внимание

После пятидесяти Евгений Львович стал еще более придирчив к своим произведениям, и если бы была возможность, то он заново переписал бы «Золушку» и «Обыкновенное чудо».

И при этом, даже самую легкую критику своих пьес Шварц воспринимал чрезмерно болезненно, доходило порой до заболеваний.

При всей своей открытости, Евгений Львович был человеком сложным, нетривиальным, в нем как-то странно сочеталась серьезность и юмор, сдержанность и ярость.

По словам друзей, Шварца нельзя было назвать добряком, хотя он, несомненно, был добрым человеком, обладал чеховским благородством.

Он трепетно любил свою вторую жену Екатерину Ивановну, никогда не сердился на нее, но мог быть нетерпимым к злословию с ее стороны в отношении знакомых.

Всю жизнь Шварц учился, стремился быть тем, кем он на самом деле являлся – писателем, драматургом, талантливым человеком.

Источник: https://tanci-kavkaza.ru/evgenij-shvarc/

Шварц Евгений Львович — биография поэта и писателя, личная жизнь, фото, портреты, стихи, книги

На долю Евгения Шварца выпало много лишений — такая уж досталась этому талантливому человеку эпоха.

Его произведения имеют удивительное свойство оставаться актуальными при любом политическом строе, но не каждый строй этому рад.

При жизни драматурга его пьесы перелицовывались, запрещались, спектакли снимались перед премьерой… Полегче стало, когда пришла оттепель. А в предперестроечные годы сказки-притчи Шварца оказались особенно востребованными.

Важно

В 1917-м Евгению Шварцу был 21 год. К тому времени он уже успел поучиться на юридическом факультете Московского университета, послужить в царской армии (и даже получить звание прапорщика). В составе Добровольческой армии Шварц дошел до Екатеринодара, где в ходе штурма получил тяжелую контузию. Демобилизовавшись, снова поступил в университет — на сей раз ростовский.

Там началась театральная деятельность будущего драматурга. Он играл в спектаклях «Театральной мастерской», с нею же перебрался в Петроград, где постепенно начал писать репортажи для газет, рассказы для детских журналов «Чиж» и «Ёж». Какое-то время Шварц работал секретарем у писателя Корнея Чуковского.

Первая пьеса Шварца — «Ундервуд» — была поставлена в 1929 году в ленинградском ТЮЗе.

Главным театром в судьбе Евгения Шварца стал ленинградский Театр комедии, который возглавлял режиссер и художник Николай Акимов. В 1940 году здесь впервые поставили «Тень», написанную Шварцем по заказу Акимова. В годы войны труппа Театра комедии довольно долго оставалась в Ленинграде и играла спектакли.

Шварц активно участвовал в жизни театра, хотя от голода еле держался на ногах. Когда же коллектив оказался в эвакуации в Душанбе, туда немедленно вызвали и Шварца. Драматург был зачислен в театр заведующим литературной частью, но порой даже исполнял обязанности художественного руководителя — когда Акимову нужно было уехать по делам в Москву.

«Должность директора театра, которую ему фактически приходилось выполнять, была, пожалуй, самая неподходящая из всего, что ему случалось делать в жизни, — писал Акимов в своей книге «Не только о театре».

— Доброта, деликатность и душевная нежность этого замечательного человека не мешали ему в своих произведениях энергично бороться со злом в больших масштабах, но сделать замечание отдельному человеку он был не в состоянии». В Душанбе Шварц написал пьесу «Дракон». Премьеру сыграли в 1944 году в Москве, куда Театр комедии приехал из эвакуации.

Дело ограничилось одним спектаклем, так как бдительные чиновники, по словам Акимова, «увидели в пьесе то, чего в ней вовсе не было…» В следующий раз на сцене ленинградского Театра комедии «Дракон» был поставлен через 18 лет.

В год окончания Великой Отечественной войны Шварц написал сценарий киносказки «Золушка», и через пару лет по нему был снят фильм с Яниной Жеймо в главной роли, с Фаиной Раневской в роли вздорной мачехи и Эрастом Гариным в роли короля. В 1948-м на советские экраны вышла картина «Первоклассница» по сценарию Евгения Шварца.

Это были годы, когда Театр комедии осиротел — Акимов был отстранен от руководства. Но справедливость восторжествовала, режиссер вернулся, и первое, что он поставил на сцене родного театра, — спектакль по новой пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо». А сотрудничество драматурга с кинематографистами продолжалось.

Совет

Для режиссера Григория Козинцева он написал сценарий по роману Сервантеса «Дон Кихот» — фильм вышел в 1957-м. Знаменитый режиссер-сказочник Александр Роу снял по сценарию Шварца картину «Марья-искусница».

В 1963-м выходит фильм Надежды Кошеверовой «Каин XVIII», в 1966-м — «Снежная королева» режиссера Геннадия Казанского, обе картины сделаны по сценариям Шварца, но, увы, уже тогда, когда его не было на свете.

Евгения Шварца не стало в 1958 году. А его пьесы шли в театрах, сценарии превращались в фильмы… «Много пьес пишется специально для взрослых, и, даже если взрослые не заполняют зрительного зала, дети не очень рвутся на свободные места. — писал Николай Акимов.

— А вот у пьес Евгения Шварца, в каком бы театре они ни ставились, такая же судьба, как у цветов, морского прибоя и других даров природы: их любят все, независимо от возраста». Со спектакля по пьесе Шварца «Голый король» началась слава молодого театра «Современник». Экранизации пьес Шварца «Обыкновенное чудо» и «Дракон» — важные этапы в творческой биографии режиссера Марка Захарова.

В спектакле московского ТЮЗа «Два клена» по пьесе Шварца начинали Инна Чурикова и Лия Ахеджакова. Драматургия Шварца оказалась созвучна не только двадцатому веку, но и двадцать первому.

В чем секрет? На этот вопрос ответил его соратник, режиссер Николай Акимов: «Я думаю, что секрет успеха сказок Шварца заключен в том, что, рассказывая о волшебниках, принцессах, говорящих котах, о юноше, превращенном в медведя, он выражает наши мысли о справедливости, наше представление о счастье. Наши взгляды на добро и зло».

Источник: https://www.culture.ru/persons/9063/evgenii-shvarc

Биография Шварц Е. краткая, читать

ШВАРЦ, ЕВГЕН�Й ЛЬВОВ�Ч (1896–1958), русский драматург. Родился 9 (21) октября 1896 в Казани в семье врача. Детство Шварца прошло в г.Майкопе.

Шварц не окончил юридический факультет Московского университета, где учился в первые годы после Октябрьской революции 1917, поскольку начал играть в театрах-студиях – сначала в Ростове-на-Дону, а с 1921 в Петрограде, в «Театральной мастерской». В рецензиях на спектакли «Театральной мастерской» критики отмечали выдающиеся пластические и голосовые данные Шварца и прочили ему блестящее актерское будущее. Несмотря на это, он оставил сцену в начале 1920-х годов и работал литературным секретарем К.�.Чуковского, а в 1923–1924 – журналистом различных изданий г.Донецка, в том числе журнала «Забой» и известной за пределами Донбасса газеты «Кочегарка», для которой сочинял стихотворные фельетоны под псевдонимом Дед Сарай. Сотрудничал с журналом «Ленинград».

Читайте также:  Краткая биография пиранделло

В 1924 Шварц вернулся в Ленинград, работал в детской редакции Госиздата под руководством С.Маршака. Одной из главных его обязанностей была помощь дебютантам, многие из которых вспоминали о том, что Шварц отличался редкостной способностью развивать и дополнять чужие замыслы, помогая таким образом новичкам прояснить их индивидуальные возможности и намерения.

Обратите внимание

В эти годы Шварц был близок к группе ОБЭР�У. Как и многие обэриуты, писал детские рассказы и стихи для журналов «Чиж» и «Еж» (Рассказ старой балалайки, 1925, и др.), издавал детские книги. Вспоминая общественную обстановку тех лет, Шварц писал: «Противники антропоморфизма, сказки утверждали, что и без сказок ребенок с трудом постигает мир. �м удалось захватить ключевые позиции в педагогике. Вся детская литература была взята под подозрение. Единственное, что, по их мнению, разрешалось делать детским писателям, это создавать некоторые необязательные довески к учебникам». В такой атмосфере рождалась драматургия Шварца.

В 1929 Шварц написал свою первую пьесу Ундервуд. Сюжет ее прост: студент Нырков получил для срочной работы на дому пишущую машинку «Ундервуд», жулики решили ее украсть, а пионерка Маруся помешала им. Детский образ, воплощающий в себе дружбу и самоотверженность, благодаря которым развеиваются силы зла, стал сквозным образом пьес Шварца – подобно Марусе из Ундервуда и девочке Птахе, героине пьесы Клад (1933).

В 1934 режиссер Н.Акимов уговорил драматурга попробовать свои силы в комедийной драматургии для взрослых. В результате появилась пьеса Похождения Гогенштауфена – сатирическое произведение со сказочными элементами, в котором борьба добрых и злых сил происходила в реалистически описанном советском учреждении, где управделами Упырев оказывался настоящим упырем, а уборщица Кофейкина – доброй феей.

Пьеса Тень (1940), написанная, как и некоторые другие пьесы Шварца, по мотивам сказок Х.К.Андерсена, была снята с репертуара сразу после премьеры, т.к. в ней сказка слишком очевидно приближалась к политической сатире. Возможно, этим объясняется обращение Шварца к современной теме с «идеологически выдержанных позиций» и без сказочных элементов. Незадолго до Великой Отечественной войны он написал пьесы Брат и сестра (о спасении детей со льдины) и Наше гостеприимство (о бдительности советских людей накануне войны). В годы войны написал пьесу о блокаде Ленинграда Одна ночь (1942), в которой также не было элементов сказки.

В годы Великой Отечественной войны Шварц был эвакуирован из блокадного Ленинграда в Киров (Вятку) и Сталинабад (Душанбе). Работал над пьесой Дракон (1943), которая была поставлена уже после войны. Спектакль был снят с репертуара сразу после премьеры в Ленинградском театре комедии. Пьеса оставалась под запретом до 1962. Содержание пьесы не сводилось к победе доброго рыцаря Ланцелота над злым правителем Драконом. Могущество Дракона было основано на том, что он сумел «вывихнуть людские души», поэтому сразу после его смерти началась борьба за власть между его приспешниками, а народ по-прежнему довольствовался своим убогим существованием.

Ознакомившись СЃ режиссерской экспозицией Дракона, сделанной Акимовым, Шварц высказал РІ РїРёСЃСЊРјРµ постановщику РѕРґРёРЅ РёР· главных принципов своей драматургии: «Чудеса придуманы прекрасно. РќРѕ РІ самом обилии РёС… есть оттенок недоверия Рє пьесе… Если чудо вытекает РёР· того, что сказано РІ пьесе, – РѕРЅРѕ работает РЅР° пьесу. Если Р¶Рµ чудо хоть РЅР° РјРёРі вызывает недоумение, требует дополнительного объяснения, – зритель будет отвлечен РѕС‚ весьма важных событий. Развлечен, РЅРѕ отвлечен». Читатель Рё зритель пьес Шварца РјРѕРі делать выводы Рѕ позиции автора, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· конкретных образов Рё ситуаций, РёР· последовательного раскрытия драматургом психологии персонажей. РџСЂРё наличии глубокого философского подтекста, пьесы Шварца Голый король (1934), Красная Шапочка (1936), Снежная королева (1938), Золушка (1946), Обыкновенное чудо (1954) Рё РґСЂСѓРіРёРµ антидидактичны; необыкновенное, сказочное сочетается РІ РЅРёС… СЃ реальным, узнаваемым. РџРѕ аналогии СЃ «комедиями характеров» критики называли РёС… «сказками характеров». После РІРѕР№РЅС‹ общественное положение драматурга было нелегким. РћР± этом свидетельствует его Автобиография, написанная РІ 1949 Рё изданная РІ 1982 РІ Париже. РџСЂРё Р¶РёР·РЅРё Сталина пьесы Шварца РЅРµ ставились. Р—Р° возвращение РёС… РЅР° сцену выступила РІ 1954 Ольга Берггольц, назвав Шварца РЅР° съезде писателей самобытным, своеобразным Рё гуманным талантом. Р’ 1956 был издан первый СЃР±РѕСЂРЅРёРє его пьес, РїРѕ РЅРёРј СЃРЅРѕРІР° начали ставить спектакли – Рё РІ РЎРЎРЎР , Рё Р·Р° рубежом. Р’ 1955–1956 Шварц вел дневниковые записи, ставшие РѕСЃРЅРѕРІРѕР№ его Телефонной РєРЅРёР¶РєРё – уникальной формы мемуаров, изобретенной РёРј самим. Телефонная РєРЅРёР¶РєР° (впервые полностью РѕРїСѓР±Р». 1997) – это миниатюрные портреты современников, СЃ которыми сводила Шварца творческая СЃСѓРґСЊР±Р°, Р° также меткие характеристики всевозможных советских учреждений – творческих СЃРѕСЋР·РѕРІ, издательств, театров, вокзалов Рё С‚.Рї. Цель ведения Телефонной РєРЅРёР¶РєРё Шварц определил РІ ней Р¶Рµ самой: «Я пишу Рѕ живых людях, которых рассматриваю РїРѕ мере СЃРёР» РїРѕРґСЂРѕР±РЅРѕ Рё точно, словно явление РїСЂРёСЂРѕРґС‹. РњРЅРµ страшно СЃ недавних РїРѕСЂ, что люди сложнейшего времени, РїРѕРґ его давлением принимавшие или РЅРµ принимавшие сложнейшие формы, менявшиеся незаметно для себя или СѓРїРѕСЂРЅРѕ РЅРµ замечавшие перемен РІРѕРєСЂСѓРі – исчезнут…. РњРЅРµ кажется, что любое Р¶РёРІРѕРµ лицо – это историческое лицо… Р’РѕС‚ СЏ Рё пишу, называя имена Рё фамилии исторических лиц». Р�.Эренбург охарактеризовал Шварца как «чудесного писателя, нежного Рє человеку Рё злого РєРѕ всему, что мешает ему жить». Р’.Каверин называл его «личностью исключительной РїРѕ РёСЂРѕРЅРёРё, СѓРјСѓ, доброте Рё благородству». Шварц написал около 25 пьес, РЅРµ РІСЃРµ РѕРЅРё изданы. РџРѕ его сценариям поставлены фильмы Первоклассница, Золушка, Дон-РљРёС…РѕС‚, РІ которых снимались блистательные актеры Р­.Гарин, РЇ.Жеймо, Р¤.Раневская, Рќ.Черкасов, Р®.Толубеев Рё РґСЂ. Умер Шварц РІ Ленинграде 15 января 1958.

Источник: http://spisivay.ru/sochinenie/qpfsktwrpn/index.html

Шварц Евгений Львович — Биография

Евге́ний Льво́вич Шва́рц (1896 — 1958) — русский советский драматург, автор более двадцати пьес для драматического театра и театра кукол, а также сценариев к одиннадцати игровым кинофильмам и одному мультфильму. Первопоходник.

Родители, происхождение, детство

Евгений Львович Шварц родился 9 (21 октября) 1896 года в Казани. Его отцом был Лев Борисович (Васильевич) Шварц (1874—1940), принявший православие еврей, матерью — Мария Фёдоровна Шелкова (1875—1942), из православной русской семьи. Причём, православным был не только отец Евгения Шварца, но и его дед, получивший при крещении имя Борис (по восприемнику — Лукич).

Лев Шварц родился 10 (22) декабря 1874 года в портовом городе Керчь Таврической губернии в семье мещанина местечка Пяски Люблинской губернии Берки (Бориса) Шварца и его жены Хаи-Бейлы (в тот же день — 14 тейвеса по еврейскому календарю — над ним был совершён обряд обрезания).

Пять лет Лев обучался в Керченской Александровской, ещё два года — в Кубанской войсковой гимназиях.

Важно

Закончил же он своё среднее образование в Екатеринодарской мужской гимназии, где пробыл год и восемь месяцев и откуда в 1892 году был выпущен с отличным поведением и удовлетворительным прилежанием.

После окончания гимназии Лев Шварц был уволен из среды общества керченских «ремесленных мещан вечного цеха» (куда был причислен «к семейству отца своего» в 1883 году) «на поступление в высшее учебное заведение для продолжения курса наук».

Уехав из Екатеринодара, он подал документы в Императорский Харьковский Университет, но «в комплект принятых студентов-евреев» не вошел. Мечтая продолжить учёбу, Лев Шварц обратился с прошением к министру народного просвещения, с разрешения которого в том же 1892 г.

был принят «в число студентов Казанского университета на Медицинский факультет».

Здесь судьба свела молодого студента-медика со слушательницей акушерских курсов Марией Фёдоровной Шелковой — дочерью рязанского цехового Фёдора Сергеевича Шелкова (бывшего, согласно воспоминаниям Евгения Шварца, незаконнорожденным ребёнком некоего рязанского помещика Телепнева). В 1895 г. они решили связать себя узами брака.

Незадолго до этого двадцатилетний Лев Шварц обратился с просьбой о просвещении его святым крещением к священнику Михаило-Архангельской церкви города Казани. 18 (30) мая 1895 году он был крещён с наречением имени Льва (по восприемнику — Васильевич). В дальнейшем Лев Беркович (Борисович) стал писаться Львом Васильевичем Шварцем.

Своей жизни в Казани Евгений Шварц не помнил, так как уже через несколько лет его родители покинули город и вскоре, волею судеб, оказались на юге.

В 1898 году Лев Шварц успешно закончил Императорский Казанский университет, прослушав «полный курс наук по медицинскому факультету».

Причём, как отмечалось в «Свидетельстве» от 5 (17) июня 1898 года за подписью университетского инспектора студентов, «за время своего образования в университете поведения был отличного». И это при том, что за Львом Шварцем, по распоряжению ректора Императорского Казанского Университета К. В.

Совет

Ворошилова, с самого начала был установлен «особо бдительный надзор». Но уже после переезда в 1898 г. в подмосковный Дмитров в жизни Шварцев произошёл крутой поворот: за подозрение в антиправительственной пропаганде среди рабочих Лев Шварц был подвергнут обыску, аресту и высылке подальше от крупных городов.

В результате семья перебралась в Армавир, а затем в Ахтыри на Азовском море, позже — в Майкоп. Лев Шварц не раз обвинялся в революционной деятельности, в результате чего он неоднократно подвергался арестам и ссылкам.

Однако на отношении в семье к религии политические увлечения Льва Шварца не отразились.

В возрасте 7—8 лет Евгений, крещёный, как и его родители, в православие, считал себя русским, ничуть не удивляясь тому, что его двоюродный брат был евреем.

И дело здесь было вовсе не в унаследованной от матери «русской крови», а в его принадлежности к церкви. «Я православный, следовательно, русский. Вот и всё», — написал однажды о своём детском мироощущении Евгений Шварц.

Раннее детство Евгения Шварца прошло в переездах: в дневниках он вспоминает Екатеринодар, Дмитров, Ахтыри, Рязань… «Это были разновременные наезды в родной город отца в промежутки между разными его службами до Майкопа».

В Майкопе, о котором Евгений Шварц всю жизнь вспоминал с любовью, прошли дальнейшие детство и юность писателя.

Двоюродный брат Е. Л. Шварца — известный чтец-декламатор, заслуженный артист РСФСР Антон Исаакович Шварц (1896—1954).

Молодость

В 1914 году Евгений поступил на юридический факультет Московского народного университета имени А. Л. Шанявского, но проучившись там два года, решительно отказался от профессии юриста, посвятив жизнь театральному искусству и литературе. Весной 1917 года был призван в армию.

В апреле 1917 года находился в запасном батальоне в Царицыне, откуда его должны были перевести в числе других новопризванных студентов в военное училище в Москву. С августа 1917 года юнкер в Москве. 5 октября 1917 года был произведён в прапорщики. После Октябрьского переворота поступил в Добровольческую армию.

Участвовал в «Ледяном походе» Корнилова. При штурме Екатеринодара получил контузию, последствия которой — тремор рук — ощущал всю оставшуюся жизнь. После контузии был демобилизован и поступил в университет в Ростове-на-Дону, где начал работать в «Театральной мастерской».

Обратите внимание

Помимо театра, Шварц работал фельетонистом в провинциальной газете «Всесоюзная кочегарка» (тогда выходила в г.

Артёмовск Донецкой обл, ныне выходит в Горловке), где судьба его свела с Николаем Олейниковым, ставшим впоследствии близким другом и соавтором, там в 1923 году, по инициативе Михаила Слонимского, Евгений с Николаем выпустили первый номер журнала «Забой» (ныне «Донбасс»), который стал генератором развития литературного движения Донбасса.

В 1921 году он приехал в Петроград в составе ростовской театральной труппы. Некоторое время работал секретарём у Корнея Чуковского, а в 1923 году начал публиковать свои фельетоны.

С 1924 года Шварц жил в Ленинграде, работал в Госиздате под руководством С. Я. Маршака, тогда же сблизился с представителями литературного объединения ОБЭРИУ. Активно участвовал в создании популярных детских журналов «ЁЖ» и «ЧИЖ».

Кончина

Драматург скончался 15 января 1958 года в Ленинграде. Похоронен на Богословском кладбище.

Источник: http://pomnipro.ru/memorypage3910/biography

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector