Джонатан Свифт
Английская литература
Свифт Джонатан (1667−1745). Родился в Дублине, в Ирландии, в семье мелкого судейского чиновника-англичанина, однако отец вскоре умер, мать уехала в Англию, и мальчик провёл детство в доме дяди-ирландца.Свифт окончил богословский колледж Дублинского университета, по окончании колледжа десять лет служил литературным секретарём у У.
Темпла — писателя, бывшего некогда дипломатом.
Наконец Свифт получил приход в глухой ирландской деревушке Ларакор. Здесь он занимался античной литературой, а также внимательно следил за современной английской, ирландской и шотландской литературой.
Свифт часто бывал в Лондоне, был принят при дворе, учавствовал в борьбе парламентских партий своими статьями и памфлетами. В 1704 г. он написал «Сказку о бочке», в которой дезавуировал католицизм, англиканство и пуританизм. «Сказку» восторженно встретил Вольтер и внёс в индекс запрещённых книг Ватикан.
За эту книгу Свифт был отправлен настоятелем собора Святого Патрика в Дублин, где и дожил до конца своих дней. В дублине Свифт пользовался непререкаемым авторитетом. Наместник Англии в Ирландии говорил: «Я правлю Ирландией с соизволения доктора Свифта».
Здесь, в Дублине, Свифт написал свой единственный роман, принесший ему сразу же необычайную популярность, «путешествия в некоторые отдалённые страны света Лемюэля Гулливера» (1726), избрав мишенью своей сатиры несовершенство человеческой цивилизации. Традиции Свифта были продолжены всеми сатириками Англии.
Джонатан Свифт скончался на родине, в Дублине. Эпитафия на его могиле гласит: «Жестокое негодование уже больше не может терзать его сердца. Иди, путник, подражай, если можешь, ревностному защитнику дела доблестной свободы!».
Джонатан Свифт родился 1667 года в семье чиновника, жившего в Дублине, Ирландия. Незадолго после рождения отец – судейский чиновник – умирает, а мать Джонатана переезжает в Англию.
Свифт проводит свое детство без матери, лишь с родным дядей в его доме. Учиться идет в колледж при Дублинском университете, по окончанию которого устраивается на работу к У.
Темплу литературным секретарем, у которого и остается работать еще 10 лет.
В скорее Свифта удостаивают приходом в некой деревне Ларакор, которая располагалась в самой глуши. Переехав туда, автор вплотную начинает изучать литературу античных времен, но также интересуется и литературой своего времени: шотландская, английская и ирландская. Частенько ездил в Лондон, виделся с королевой, вел активную борьбу своими статьями с партиями парламента. В 1704 стает автором «Сказка о бочке», высказывая в ней свое несогласие с пуританизмом, католицизмом и англиканством, за что и был внесен Вольтером в список запрещенных изданий Ватикана. Джонатана отправили в Дублин, где он и прожил оставшуюся жизнь. В 1707 году Джонатан знакомится с девушкой, 19-ти летней Эстер Ваномри, которую в дальнейшем называл Ванессой. И, несмотря на знакомство с девушкой, Свифт ведет ежедневную переписку с Эстер Джонсон, которую в письмах называл Стеллой. Все письма переписки автор поместил в одну книгу, которую назвал «Дневник для Стеллы». За период проживания в деревне Джонатан стал автором единственного своего издания, что принесло ему неслыханную известность и славу – «Путешествие в некоторые отдалённые страны света Лемюэля Гулливера» в 1726 году, взяв за основу своего юмора большие пробелы в человеческой цивилизации. Благодаря этой книге, со Свифтом Джонатаном в его деревни обращались как с «королем».
Последние свои годы жизни автор страдал душевным расстройством из-за смерти Стеллы. В 1742 году перенес инсульт, в результате чего лишился речи, и в 1745 году Джонатан Свифт умирает.
Источник: https://www.allsoch.ru/svift/
Краткая биография Свифта Джонатана самое главное
Джонатан Свифт был рожден осенью 1667 года. Большую часть информации о семье и детстве писателя мы знаем благодаря его автобиографии. Мальчик родился в Ирландии. Его папа работал чиновником и был небогат, до рождения ребенка он скончался.
Семья Джонатана была в бедственном положении. Мальчик рос и воспитывался у дяди. Он учился в школе, потом в университете. У него на Родине началась гражданская война, и молодой человек уехал в Англию. Там писатель был два года.
Его дядя больше не мог помогать молодому человеку, так как стал бедным. Джонатан работал секретарем. У молодого человека были хорошие отношения с его работодателем, которого звали Темпл. Именно он первым оценил талант писателя. Сначала молодой человек думал, что он создан для поэзии.
Джонатан накопил опыт у своего работодателя. Он встретился со многими писателями и пользовался его библиотекой.
Потом Джонатан стал священником. В церкви он работал не долго. Он вернулся к Темплу. Там молодой человек написал несколько повестей и поэм. Через три года работодатель Джонатана скончался. На следующий год писатель стал работать в соборе. Молодой человек публиковал свои произведения, современники писателя оценили его творения.
Писатель часто ездил в Англию, вел активную общественную жизнь. Выступал за партию вигов.
Молодой человек общался посредством писем с двумя девушками. Одна из них, потерявши отца, поселилась в его доме и стала воспитанницей.
К правлению пришла не та партия, за которую болел Джонатан, но он всё равно их поддержал, так как увидел, что у них есть хорошие идеи. Писатель долго боролся за независимость Ирландии.
Молодой человек стал национальным героем, все его уважали. Он поддерживал материально жителей, которые были на грани разорения.
Талантливый писатель скончался осенью 1745 года.
3, 4, 7 класс для школьников
Биография Свифта Джонатана о главном
Джонатан Свифт – это не только детский писатель, имя которого известно каждому человеку со школьной скамьи. Но мало кто знает, что кроме писательской деятельности Свифт неплохо зарекомендовал себя в публицистике, деятельности в англиканской церкви, а также в сатирической направленности в Англии.
В 1667 году в Дублине в обычной семье англичан родился мальчик, которого нарекли Джонатаном.
Стоит отметить, что отец мальчика скончался незадолго до появления на свет наследника и по этой причине тяготы по воспитанию мальчика легли на родного дядю – Годуина Свифта.
Важно, что дядя воспитывал племянника, как родного сына и поэтому мальчуган получил первоклассное по тем меркам образование и воспитание. В результате своих стараний на поприще образования Джонатан был удостоен степени бакалавра искусств.
Так как Свифт по своей натуре был миролюбивым, неконфликтным человеком, то вспышка насилия в Ирландском государстве побудила Джонатана перебраться в Англию.
Стоит заметить, что в Англии его приняли, что говорится как родного, и даже назначили личным секретарем Уильяма Темпла, который был когда-то дипломатом и литератором. Свифт пробыл в этой роли вплоть до кончины своего работодателя.
Уильям лояльно относился к тому, что Свифт отлучался из его вотчины. И вот в одно из таких путешествий на север страны Джонатана рукоположили в священники церкви англиканской. В этом сане он прослужил целый год. И, надо сказать, преуспел.
После Свифт написал одно из лучших своих произведений «Сказка бочки», которое принесло ему, как сатирику, популярность.
В Англии к власти поочередно приходили то вики, то тори. Это неоспоримый исторический факт. И вот в момент властвования Тори, примерно в 1710 году, Джонатан вступил в их ряды. Его приняли и высказали расположение тем, что назначили писателя редактором их политического журнала.
В роли редактора Свифт преуспел. Он писал статьи, в которых призывал закончить военный конфликт с Францией. Это, стоит заметить, ему удалось.
В то время, когда королева Англии Анна умерла, Свифт не вынес, что управлять страной стали вики, и по этой причине возвратился на прежнее место жительства. Политику виков он никогда не понимал и не принимал.
Одна из страниц жизни Свифта – это отшельничество в Дублине. Это достаточно плодотворный период жизни английского писателя, когда Джонатан написал свои лучшие стихи и замечательный роман «Путешествие Гулливера».
После одиночества Свифт снова вернулся в активной общественной жизни, но время делает свое дело. Годы никого не красят и не прибавляют здоровья.
В одиннадцатом месяце 1745 года сердце замечательного английского литератора перестало биться. Прах его покоится на одном из кладбищ Ирландии.
3, 4, 7 класс для детей
Интересные факты и даты из жизни
Другие:
← Андреев Леонид Николаевич↑ БиографииКонев Иван Степанович →
Источник: https://uchim-klass.ru/biografiya/dzhonatan-svift
Джонатан Свифт : краткая биография
Ещё ранее, в 1731 году, Свифт написал поэму «Стихи на смерть доктора Свифта», содержащую своеобразный автопортрет:
Эпитафия Свифта самому себе. Собор Св. Патрика
Поставил автор цель благую —Лечить испорченность людскую.Мошенников и плутов всехХлестал его жестокий смех… Сдержи перо он и язык, Он в жизни многого б достиг.
Но он не помышлял о власти, Богатство не считал за счастье…Согласен я, декана умСатиры полон и угрюм;Но не искал он нежной лиры:Наш век достоин лишь сатиры. Всем людям мнил он дать урок Казня не имя, но порок.
И одного кого-то высечь
Не думал он, касаясь тысяч.
— Перевод Ю. Д. Левина
Бо́льшую часть своего состояния Свифт завещал употребить на создание лечебницы для душевнобольных; «Госпиталь Святого Патрика для имбецилов» был открыт в Дублине в 1757 году и существует по сей день, являясь старейшей в Ирландии психиатрической клиникой.
Творчество
Рисунок на обложке сборника сочинений Свифта (1735): Ирландия благодарит Свифта, и ангелы дарят ему лавровый венок
Все свои произведения, кроме «Предложения об исправлении, улучшении и закреплении английского языка» Свифт публиковал без указания имени автора или под вымышленными именами. Среди них основное место занимают сатирические памфлеты и поэмы. В своё время Свифта характеризовали как «мастера политического памфлета». По прошествии времени его произведения утратили сиюминутную политическую остроту, но стали образцом иронической сатиры. Его книги ещё при жизни были исключительно популярны как в Ирландии, так и в Англии, где они выходили большими тиражами. Некоторые его произведения, вне зависимости от породивших их политических обстоятельств, зажили собственной литературно-художественной жизнью.
В первую очередь это относится к тетралогии «Путешествия Гулливера», которая стала одной из классических и наиболее часто читаемых книг во многих странах мира, а также десятки раз экранизировалась.
Правда, при адаптации для детей и в кино сатирический заряд этой книги выхолащивается.
Первый русский перевод «Путешествий Гулливера» вышел в 1772—1773 годах под названием «Путешествия Гулливеровы в Лилипут, Бродинягу, Лапуту, Бальнибарбы, Гуигнгмскую страну или к лошадям». Перевод выполнил с французского издания Ерофей Каржавин.
Философская и политическая позиция
Мировоззрение Свифта, по его собственным словам, окончательно сложилось ещё в 1690-е годы. Позднее, в письме от 26 ноября 1725 года своему другу, поэту Александру Поупу. Свифт пишет, что мизантропы получаются из людей, которые считали людей лучше, чем они есть, а затем поняли, что обманулись.
Свифт же «не питает ненависти к человечеству», потому что никогда не имел никаких иллюзий на его счёт. «Вы и все мои друзья должны позаботиться о том, чтобы мою нелюбовь к миру не приписывали возрасту; в моём распоряжении есть надёжные свидетели, которые готовы подтвердить: с двадцати до пятидесяти восьми лет это чувство оставалось неизменным».
Свифт не разделял либеральной идеи о высшей ценности прав отдельного человека; он считал, что, предоставленный самому себе, человек неизбежно скатится к скотскому аморализму еху. Для самого же Свифта мораль всегда стояла в начале списка человеческих ценностей.
Нравственного прогресса человечества он не видел — скорее наоборот, отмечал деградацию, а к научному прогрессу он относился скептически и ясно показал это в «Путешествиях Гулливера» .
Важную роль в поддержании общественной морали Свифт отводил англиканской церкви, которая, по его мнению, относительно меньше испорчена пороками, фанатизмом и произвольными извращениями христианской идеи — по сравнению с католицизмом и радикальным пуританизмом.
В «Сказке бочки» Свифт высмеивал теологические споры, а в «Путешествиях Гулливера» описал знаменитую аллегорию непримиримой борьбы тупоконечников против остроконечников.
В этом, как ни странно, причина его неизменных выступлений против религиозной свободы в британском королевстве — он считал, что религиозный разброд подрывает общественную мораль и человеческое братство. Никакие богословские разногласия, по мнению Свифта, не являются серьёзной причиной для церковных расколов, и тем более — для конфликтов.
В памфлете «Рассуждение о неудобстве уничтожения христианства в Англии» (1708) Свифт протестует против либерализации религиозного законодательства в стране. По его мнению, это приведёт к размыву, а в перспективе — к «отмене» в Англии и христианства, и всех связанных с ним моральных ценностей .
В таком же духе выдержаны и другие саркастические памфлеты Свифта, а также — с поправкой на стиль — его письма. В целом творчество Свифта можно рассматривать как призыв найти пути улучшить человеческую природу, отыскать способ возвысить её духовную и разумную составляющие. Свою Утопию Свифт предложил в виде идеального общества благородных гуигнгнмов.
Политические взгляды Свифта, как и религиозные, отражают его консервативное стремление к «золотой середине». Свифт решительно выступал против всех видов тирании, однако столь же решительно требовал, чтобы недовольное политическое меньшинство подчинялось большинству, воздерживаясь от насилия и беззакония.
Биографы отмечают, что несмотря на переменчивость партийной позиции Свифта, его взгляды оставались неизменными на протяжении всей его жизни.
Отношение Свифта к профессиональным политикам лучше всего передают известные слова мудрого короля великанов: «всякий, кто вместо одного колоса или одного стебля травы сумеет вырастить на том же поле два, окажет человечеству и своей родине бо́льшую услугу, чем все политики, взятые вместе».
Свифта иногда изображают мизантропом, ссылаясь на то, что в своих произведениях, особенно в IV путешествии Гулливера, он беспощадно бичует человечество. Однако такой взгляд трудно совместить со всенародной любовью, которой он пользовался в Ирландии.
Трудно также поверить, что Свифт изобразил нравственное несовершенство человеческой природы с целью поиздеваться над ней. Критики отмечают, что в обличениях Свифта чувствуется искренняя боль за человека, за его неумение достичь лучшей участи.
Больше всего Свифта выводило из себя излишнее человеческое самомнение: он писал в «Путешествиях Гулливера», что готов снисходительно отнестись к любому набору человеческих пороков, но когда к ним прибавляется ещё и гордость, «терпение моё истощается».
Проницательный Болингброк как-то заметил Свифту: если бы он действительно ненавидел мир так, как изображает, он бы так на этот мир не злобствовал .
В другом письме Александру Поупу (от 19 сентября 1725 года) Свифт так определил свои взгляды:
Я всегда ненавидел все нации, профессии и всякого рода сообщества; вся моя любовь обращена к отдельным людям: я ненавижу, например, породу законников, но люблю адвоката имярек и судью имярек; то же самое относится и к врачам (о собственной профессии говорить не стану), солдатам, англичанам, шотландцам, французам и прочим. Но прежде всего я ненавижу и презираю животное, именуемое человеком, хотя от всего сердца люблю Джона, Питера, Томаса и т. д. Таковы воззрения, коими я руководствовался на протяжении многих лет, хотя и не высказывал их, и буду продолжать в том же духе, пока буду иметь дело с людьми.
Книги
- «Битва книг», (англ. The Battle of the Books, 1697).
- «Сказка бочки», (англ. A Tale of a Tub, 1704).
- «Дневник для Стеллы» (англ. The Journal to Stella, 1710—1714).
- «Путешествия Гулливера» (англ. Travels into Several Remote Nations of the World, in Four Parts. By Lemuel Gulliver, First a Surgeon, and then a Captain of Seve ral Ships) (1726).
Свифт впервые обратил на себя внимание читателей в 1704 году, издав «Битву книг» — нечто среднее между притчей, пародией и памфлетом, основная идея которой состоит в том, что произведения античных авторов стоя́т выше, нежели современные сочинения — как в художественном, так и нравственном отношении.
«Сказка бочки» — тоже притча, повествующая о приключениях троих братьев — Мартина, Петра и Джека, которые олицетворяют три ветви христианства — англиканство, католицизм и кальвинизм.
Книга аллегорически доказывает превосходство благоразумного англиканства над двумя другими конфессиями, извратившими, по мнению автора, первоначальное христианское учение.
Надо отметить характерную для Свифта особенность — в критике чужих конфессий он не опирается ни на цитаты из Библии, ни на церковные авторитеты — он апеллирует только к разуму и здравому смыслу.
Озорной стиль автора вызвал негодование противников; книга была названа «самой богохульной» из всех книг на английском языке, а католическая церковь внесла её в Индекс запрещённых книг. Вольтер заметил, что «розги Свифта настолько длинны, что задевают не только сыновей, но и самого отца».
Еху в стране лошадей
Часть произведений Свифта носит лирический характер: сборник писем «Дневник для Стеллы», поэма «Каденус и Ванесса» (Cadenus — анаграмма от decanus, то есть «декан») и ряд других поэм.
Биографы спорят о том, каковы были отношения Свифта с двумя его воспитанницами — одни считают их платоническими, другие любовными, но в любом случае они были тёплыми и дружескими, и мы видим в этой части творчества «другого Свифта» — верного и заботливого друга.
«Путешествия Гулливера» — программный манифест Свифта-сатирика. В первой части читатель смеётся над нелепым самомнением лилипутов. Во второй, в стране великанов, меняется точка зрения, и выясняется, что наша цивилизация заслуживает такого же осмеяния. В третьей высмеиваются наука и человеческий разум вообще.
Наконец, в четвёртой появляются мерзкие еху как концентрат исконной человеческой природы, не облагороженной духовностью.
Свифт, как обычно, не прибегает к морализаторским наставлениям, предоставляя читателю сделать собственные выводы — выбрать между еху и их моральным антиподом, причудливо облечённым в лошадиную форму.
Стихотворения и поэмы
Стихотворные произведения Свифт писал, с перерывами, всю свою жизнь. Их жанры варьируют от чистой лирики до язвительной пародии.
Список поэм и стихотворений Свифта
- «Ode to the Athenian Society», 1692 (первое опубликованное произведение Свифта).
- «Филемон и Бавкида» («Baucis and Philemon»), 1706—1709.
- «A Description of the Morning», 1709.
- Univ. of Toronto
- Univ. of Virginia
- «A Description of a City Shower», 1710.
- «Каденус и Ванесса» («Cadenus and Vanessa»), 1713.
- «Phillis, or, the Progress of Love», 1719.
- Поэмы, написанные ко дням рождения Стеллы:
- 1719. Univ. of Toronto
- 1720. Univ of Virginia
- 1727. Univ of Toronto
- «The Progress of Beauty», 1719—1720.
- Progress of Poetry”, 1720.
- «A Satirical Elegy on the Death of a Late Famous General», 1722.
- «To Quilca, a Country House not in Good Repair», 1725.
- «Advice to the Grub Street Verse-writers», 1726.
- «The Furniture of a Woman’s Mind», 1727.
- «On a Very Old Glass», 1728.
- «A Pastoral Dialogue», 1729.
- «The Grand Question debated Whether Hamilton’s Bawn should be turned into a Barrack or a Malt House», 1729.
- «On Stephen Duck, the Thresher and Favourite Poet», 1730.
- OurCivilisation.
com «Death and Daphne», 1730.
- «The Place of the Damn’d», 1731.
- «A Beautiful Young Nymph Going to Bed», 1731
- Jack Lynch
- Univ of Virginia
- «Strephon and Chloe», 1731
- Jack Lynch
- Univ of Virginia
- «Helter Skelter», 1731.
- «Cassinus and Peter: A Tragical Elegy», 1731.
- «The Day of Judgment», 1731.
- «Стихи на смерть доктора Свифта» («Verses on the Death of Dr. Swift, D.S.P.D.»), 1731—1732.
- Jack Lynch
- Univ of Toronto
- Univ of Virginia
- «An Epistle To A Lady», 1732.
- «The Beasts' Confession to the Priest», 1732.
- «The Lady’s Dressing Room», 1732.
- «On Poetry: A Rhapsody», 1733.
- «The Puppet Show»
- «The Logicians Refuted».
Публицистика
Портрет Джонатана Свифта в газете International Mag., 1850
Из многих десятков свифтовских памфлетов и писем наибольшую известность получили:
- «Рассуждение о неудобстве уничтожения христианства в Англии» (1708).
- «Предложение об исправлении, улучшении и закреплении английского языка» (англ. A Proposal for Correcting, Improving and Ascertaining the English Tongue, 1712).
- Письма суконщика (1724—1725).
- Скромное предложение (1729).
Жанр памфлета существовал ещё в античные времена, но Свифт придал ему виртуозную художественность и, в определённом смысле, театральность. Каждый его памфлет написан с позиций некоторого персонажа-маски; язык, стиль и содержание текста тщательно отобраны именно для этого персонажа. При этом в разных памфлетах маски совершенно разные.
В издевательском памфлете «Рассуждение о неудобстве уничтожения христианства в Англии» (1708, опубликован в 1711 году) Свифт отвергает попытки вигов расширить религиозную свободу в Англии и отменить некоторые ограничения для диссидентов.
Для него отказ от привилегий англиканства означает попытку занять чисто светскую позицию, стать выше всех конфессий, что в конечном счёте означает отказ от опоры на традиционные христианские ценности.
Выступая под маской либерала, он соглашается с тем, что христианские ценности мешают проведению партийной политики, и поэтому закономерно встаёт вопрос об отказе от них:
Большую выгоду для общества усматривают ещё и в том, что, если мы откажемся от евангельского учения, всякая религия, конечно, будет изгнана навеки, и вместе с нею — все те печальные следствия воспитания, которые, под названием добродетели, совести, чести, справедливости и т. п., столь губительно действуют на спокойствие человеческого ума и представление о которых так трудно искоренить здравым смыслом и свободомыслием иногда даже на протяжении всей жизни.
Либерал, однако, доказывает далее, что религия может быть в некоторых отношениях полезна и даже выгодна, и рекомендует воздержаться от её полной отмены.
К борьбе против грабительской политики английского правительства в отношении Ирландии Свифт призывал под маской «суконщика М. Б.» (возможно, намёк на Марка Брута, которым Свифт всегда восхищался).
Предельно гротескна и цинична маска в «Скромном предложении», однако весь стиль этого памфлета, по замыслу автора, убедительно подводит к заключению: уровень бессовестности авторской маски вполне соответствует морали тех, кто обрекает ирландских детей на безнадёжно-нищенское существование.
В некоторых публичных материалах Свифт излагает свои взгляды прямо, обходясь (или почти совсем обходясь) без иронии. Например, в письме «Предложение об исправлении, улучшении и закреплении английского языка» он искренне протестует против порчи литературного языка жаргонизмами, диалектными и просто неграмотными выражениями.
Немалую часть свифтовской публицистики занимают разного рода мистификации. Например, в 1708 году Свифт атаковал астрологов, которых считал отъявленными мошенниками. Он издал, под именем «Исаак Бикерстафф» (англ. Isaac Bickerstaff), альманах с предсказаниями грядущих событий.
Альманах Свифта добросовестно пародировал аналогичные популярные издания, которые публиковал в Англии некий Джон Партридж, бывший сапожник; он содержал, помимо обычных туманных заявлений («в этом месяце значительному лицу будет угрожать смерть или болезнь»), также и вполне конкретные предсказания, в том числе скорый день смерти упомянутого Партриджа. Когда этот день настал, Свифт распространил сообщение (от имени знакомого Партриджа) о его кончине «в полном соответствии с предсказанием». Злополучному астрологу стоило большого труда доказать, что он жив, и восстановиться в списке издателей, откуда его поспешили вычеркнуть.
Память
Почтовая марка Румынии, посвящённая Дж. СвифтуСкоростной ирландский паром «Джонатан Свифт»
В честь Свифта названы:
- кратер на одном из угаданных им спутников Марса (кратер Свифт на Луне назван в честь астронома Льюиса Свифта);
- скоростной ирландский паром (HSC Jonathan Swift);
- площадь (англ. Dean Swift Square) и улица в Дублине, а также улицы в нескольких других городах.
В Дублине установлены два бюста Свифта:
- в Тринити-колледже, мраморный, автор: Луи Франсуа Рубийяк (фр. Louis François Roubillac), 1749;
- в соборе св. Патрика, автор: Патрик Каннингем (англ. Patrick Cunningham), 1766.
Художественные произведения о Джонатане Свифте
- Дом, который построил Свифт — телевизионный художественный фильм 1982 года режиссёра Марка Захарова по одноимённой пьесе Григория Горина.
- Владимир Карев. На секретной службе Джонатана Свифта (киносценарий, 1989).
Библиография
- Джонатан Свифт. Дневник для Стеллы / Академия наук СССР; Издание подготовили А. Г. Ингер, В. Б. Микушевич; Отв. ред. Н. П. Михальская; Художник Е. М. Дробязин. — М.: Наука, 1981. — 624, [18] с. — (Литературные памятники).
- Джонатан Свифт. Избранное. — Л.: Художественная литература, 1987.
- Джонатан Свифт. Памфлеты. — М.: ГИХЛ, 1955. — 334 с. — 30 000 экз.
- Джонатан Свифт. Путешествия Гулливера. Сказка бочки. Дневник для Стеллы. Письма. Памфлеты. Стихи на смерть доктора Свифта. — М.: НФ «Пушкинская библиотека», 2003. — 848 с. — (Золотой фонд мировой классики).
- Джонатан Свифт. Собрание сочинений в 3-х тт., М., Терра-Литература, 2000. 480 с., 480 с., 496 с.,: 5-273-00101-3. Переиздание: 2008,: 978-5-275-01761-8.
Источник: https://worldofaphorism.ru/kratkie-biografii/dzhonatan-svift
Джонатан Свифт, краткая биография
Джонатан Свифт родился в Ирландии в 1667. Его родители принадлежали к числу английских колонизаторов, которых ненавидело коренное население. Поэтому будущий писатель чувствовал себя на родине, как на чужбине.
С детства он был лишен родительской ласки и заботы. Отец умер еще до рождения сына, а мать, доверив годовалого малыша заботе кормилицы, уехала в Англию, где и прожила до конца своих дней. Воспитанием Джонатана занимался его дядя Годвин.
Образование и начало творчества
Образование Свифт получил в Дублинском университете, который славился своими традициями преподавания литературы, древних языков и богословских наук. Здесь Джонатан увлекся литературным творчеством. По окончании университета талантливый, образованный, но бедный молодой человек мог выбирать разве что между профессиями юриста и церковного служителя. Свифт решил стать священником.
Политические беспорядки в Ирландии вскоре вынудили писателя уехать в Англию. Там он устроился секретарем к лорду Уильяму Темплу, богатому аристократу.
Общение с политиками и литераторами давало Свифту возможность быть в курсе последних новостей общественной и культурной жизни Англии, а роскошная библиотека помогала ему восполнить пробелы в образовании.
За неполных десять лет пребывания на службе у лорда Темпла Свифт стал профессиональным литератором, что и ознаменовали первые его зрелые сатирические произведения – «Битва книг» и «Сказка бочки».
Свифт указал свое имя на обложке книги, хоть критика могла повредить карьере автора. Несмотря на опасность, Свифт последовательно выступал с сатирическими стихами, статьями и памфлетами, в которых высмеивал пороки светской и церковной жизни.
Политическая карьера
Джонатан Свифт находился в центре лондонской политической жизни: посещал многочисленные приемы во дворцах, встречался с министрами и общественными деятелями, погружался в борьбу двух главных политических партий Англии – тори и виги. Политическая деятельность и художественное творчество укрепляли его популярность. И власти нашли способ от него избавиться: Свифт был назначен деканом (настоятелем) собора Святого Патрика в Дублине.
Писатель воспринял это назначение как политическое изгнание и крах всех своих надежд. Но и вдали от английской столицы Свифт продолжал обличать безумие существующих законов, мошенничество дельцов, лицемерие политиков.
В новых памфлетах он отстаивал права ирландского народа, страдавшего под гнетом английской короны. В одном из самых знаменитых своих памфлетов, «Письма суконщика», писатель откровенно призвал ирландцев к борьбе за свободу. Дж.
Свифт стал национальным героем Ирландии.
Последние годы жизни Свифта были омрачены тяжелой болезнью, умер писатель в 1745. Смысл жизни Джонатана Свифта точно передает эпитафия, составленная им самим: «Здесь покоится тело Джонатана Свифта, декана этого собора, и суровое негодование уже не раздирает его сердце. Ступай, путник, и подражай, если можешь, тому, кто мужественно боролся за дело свободы».
«Путешествия Гулливера»
Это главное произведение Свифта. Сегодня «Путешествия Гулливера» в основном воспринимаются как литературная сказка. Но Дж.Свифт писал свою книгу совсем не для детей и менее всего хотел порадовать публику легкомысленными выдумками.
Под видом простодушных рассказов корабельного врача Лемюэля Гулливера писатель изложил собственные соображения относительно общественно-политической жизни Англии и развития человечества вообще.
Аллегорическим содержанием сюжета «Путешествий Гулливера» было сатирическое изображение современной автору действительности.
Книга состоит из четырех частей. В каждой из них писатель выбирает новый предмет для критики. Схематически сюжет можно представить так:
- Страна лилипутов. Низость и бессмысленность общественных порядков.
- Страна великанов. Страшная сила власти, обратная кровавая сторона человеческой истории.
- Лапута, Бальнибарбы, Лагнегу и др. страны. Бесплодие науки, оторванной от жизни.
- Страна гуингнмов (разумных лошадей) и еху (одичавших людей). Неразумное и аморальное поведение человеческого сообщества.
Каждая часть книги содержит критику определенной сферы человеческой жизни, и в конце повествования создается впечатление, будто писатель не оставляет камня на камне от обычных представлений об обществе, политике, государстве, власти, науке, морали. Осмеяние писатель считал лекарством от моральных и общественных болезней человечества.
По писателю: Свифт Джонатан
Источник: https://goldlit.ru/jonathan-swift-biography
Джонатан Свифт – краткая биография
Джонатан Свифт – англо-ирландский писатель, публицист, общественный деятель, поэт, философ – родился в ирландском Дублине 30 ноября 1667 г.
После смерти отца, скромного судейского чиновника, мать, переехав в Англию, оставила Джонатана на попечение его дяди. Тот обеспечил ему достойное образование: после хорошей школы племянник стал в 1682 г.
студентом Тринити-колледжа Дублинского университета, где получал образование по 1688 г.
В том же году в Ирландии началась гражданская война. Свифт переехал в Англию, где работал литературным секретарем у Вильяма Темпла – зажиточного отставного дипломата, который был или сыном знакомого его матери, или ее дальним родственником. Спустя два года Свифт вернулся в Ирландию, в 1692 г. в Оксфорде получил магистерское звание.
В 1694 г. Свифт становится священником англиканской Церкви и получает назначение в поселок Килрут. Однако спустя несколько месяцев тяготясь, по собственному признанию, обязанностями, он снова приезжает к Темплу и работает в прежней должности.
Связанную с пребыванием в поместье отставного дипломата пору биографии Свифт считал самой счастливой.
В 1700 г. Джонатану Свифту дают приход в Ирландии, назначают служителем Дублинского собора св. Патрика. Однако за предшествующий период Свифт пристрастился благодаря Темплу к политической деятельности, а также мечтал о большой литературе.
В это время из-под его пера выходит целый ряд анонимных памфлетов. В 1702 г. Свифт становится доктором богословия, происходит его сближение с вигами – оппозиционной партией. Свифт уже известен как писатель и мыслитель, его влияние усиливается.
Частенько наведываясь в Англию, он налаживает контакты в литературном сообществе.
В 1704 г. выходят написанные в 1696-1699 гг. две сатирические повести – «Сказка бочки» и «Битва книг» – в виде единого издания, сразу же ставшего популярным.
О его «Сказке» очень лестно отзывался Вольтер, эта же повесть оказалась в списке книг, запрещенных Ватиканом. Несколько лет после победы вигов в 1805 г.
Свифт прожил в Англии, однако впоследствии возвратился на родину, где в деревне Ларакор ему дали приход.
В 1713 г. влиятельные друзья помогли ему стать настоятелем Дублинского собора св. Патрика. Пребывание на этой должности помогло не только приобрести материальную независимость, но и получить высокую трибуну для озвучивания политических взглядов, хотя большая лондонская политика оказывается отдаленной.
Находясь в Ирландии, Свифт принимает в общественной жизни государства живейшее участие, постоянно издавая статьи и памфлеты, посвященные актуальным вопросам. Именно памфлеты являются самой значительной частью его деятельности на поприще сатиры; даже церковные проповеди содержали в себе элементы этого жанра.
Свифт резко обрушивался против социальной несправедливости, сословных предрассудков, религиозной нетерпимости.
В Дублине Свифт пользовался чрезвычайным авторитетом, с ним считался даже наместник Англии. В этом городе Свифтом был написан роман, ставший единственным в его литературном наследии, но сделавший его всемирно известным – опубликованные в 1726 г.
«Путешествия в некоторые отдаленные страны света Лемюэля Гулливера». Они переиздавались три раза буквально за несколько месяцев, были быстро переведены на другие языки. В 1729 г. Свифт становится почетным гражданином Дублина, в 1727 и 1735 г.
выходят собрания его сочинений.
Последний десяток лет жизни Свифт немало страдал – и физически, и морально – из-за серьезного психического расстройства. Инсульт, случившийся в 1742 г., лишил писателя речи и в какой-то степени умственных способностей; его признали недееспособным. 19 октября 1745 г.
он умер; похоронили литератора в его же соборе, в центральном нефе.
Творческое наследие Свифта стало во многом определяющим для деятельности английских сатириков; заложенные им сатирические традиции оставили заметный след не только в национальной, но и в мировой литературе.
Источник: http://www.wisdoms.one/biografiya_djonatan_svift.html
Биография Джонатана Свифта
Джонатан Свифт (англ. Jonathan Swift, 1667─1745) — известный английский и ирландский писатель, философ, публицист, общественный деятель. Своим современникам запомнился как автор острых памфлетов, изобличающих пороки общества и стоящих на страже народных интересов.
Свифта всегда отличала глубокая ирония, помноженная на точное, выверенное слово и острую сатиру. Широкой публике писатель известен как автор «Путешествий Гулливера».
Несмотря на то что многие свои произведения он публиковал под псевдонимом, его стиль был всегда хорошо узнаваем.
Детство и юность
Джонатан Свифт родился 30 ноября 1667 года в современной столице Ирландии городе Дублине. Его дед был ярым роялистом, поддерживавшим режим Карла I.
Однако после начавшейся буржуазной революции, свержения короля и установления протектората Кромвеля для него настали тяжелые времена. Все нажитое имущество было конфисковано новыми властями.
Это вынудило его сына, будущего отца писателя, отправиться на поиски лучшей доли в Ирландию. Здесь он трудился судейским чиновником и скончался за полгода до рождения Джонатана, которого и назвали в его честь.
После его появления на свет мать возвратилась в Англию, оставив мальчика на попечении дяди. Это не помешало Свифту получить хорошее образование в престижном Тринити-колледже Дублинского университета.
Вопреки необходимости он скептически относился к трудам средневековых схоластов и теологов и учился, по собственным словам, довольно небрежно. Именно в это время у него зародилось глубочайшее стремление к независимости, которая повлияла на многие поступки.
Все это не помешало получить неплохую рекомендацию, в которой были отмечены успехи Джонатана во французском, греческом и латыни, а также названа способность недурно излагать мысли.
В усадьбе темпла
Покинув стены Альма-матер в 1688 году, Джонатан направился в Англию, где по вверенной ему рекомендации устроился литературным секретарем к бывшему влиятельному дипломату У. Темплу. После ухода с государственной службы он занялся свободным философским творчеством в своем поместье Мур Парк.
Уильям приютил небогатого и талантливого юношу, со временем сделав его своим доверенным лицом.
В поместье время от времени приезжали его друзья, с которыми провел немало времени за разговорами литературный советник Темпла.
Однако со временем Свифта стала тяготить эта камерная обстановка, несмотря на шикарную библиотеку, собранную хозяином виллы. Джонатан решил поискать счастья в Ирландии, однако быстро понял, что от добра добра не ищут и возвратился в Мур Парк.
Именно здесь будут написаны его первые произведения «Ода Вильяму Сэнкрофту» и «Ода Конгриву», в которых в сатирической форме изобличались пороки общества.
Свифт проживет в поместье Темпла до самой его кончины, случившейся в 1699 году, хотя за 7 лет до этого он защитил магистерскую диссертацию и мог служить в церкви. После смерти сэра Уильяма Джонатан написал: «С ним умерло все, что было хорошего и доброго среди людей».
Новая жизнь
Оставшись без покровителя, начинающий писатель становится помощником викария в небольшой ирландской деревушке Ларакор. Но это было временным пристанищем, ведь все жизненные ожидания Джонатан связывал с политикой, с которой его познакомил Темпл, а также литературой.
Еще во время жизни в Мур Парк Свифт проявил себя как мастер полемики, способный своим точным словом свалить оппонента наповал, добив его хлесткой иронией.
По своим политическим пристрастиям он тяготел к консерваторам, но не терпел демагогии ни с чьей стороны.
Свифт точно подметил, что во времена классической Греции таким образом была загублена свобода, и эти мысли нашли отражение в трактате «Рассуждение о раздоре и разногласиях между знатью и общинами в Афинах и Риме». Эта работа вскрыла пороки английской демократии и позволила вигам победить на парламентских выборах.
Его стали называть «золотым пером» этой партии, что позволило решиться на публикацию «Сказки бочки». Название произведения на русский манер могло трактоваться как «молоть забавную чепуху».
Эта книга в присущей автору манере вскрывает множество людских пороков: глупые споры, алчность критиков, бесталанность литературных трудов.
В качестве выхода из положения он предложил поискать светлые головы в Бедламе, где находились умалишенные. Отдельно аноним (Свифт поначалу не обозначил авторства) поделился своими мыслями о расколе христианской церкви и постоянными распрями трех ее ветвей, умудрившись наслать на себя гнев сразу всех конфессий. Этот труд закрыл дорогу Свифту на должность епископа Кентерберийского.
Книга быстро превратилась в настоящий бестселлер, пережив за год три издания. После раскрытия тайны имени автора он был принят на равных в культурную богему Англии как самый остроумный современник.
Свой неофициальный статус острослова Джонатан подтвердил в истории с астрологом Д.
Партриджем, создававшем календари с предсказаниями. Однажды в Лондоне начали распространять брошюру «Предсказания на 1708 год», автором которой значился некий И. Бикерстафф. В ней автор сулил большие успехи Англии и несчастье ее врагам.
Также в брошюре называлась точная дата смерти Партриджа с указанием ему срочно уладить все дела. А на следующий день появился «Отчет о смерти мистера Партриджа», который направил к астрологу десятки гробовщиков и пономарей.
Со временем придуманный Свифтом мистер Бикерстафф станет пародийным героем английской литературы, а журнал «Тэтлер» («Болтун») вообще будет издаваться от имени этого вымышленного персонажа.
Блестящий публицист
Открытая публикация в 1709 году памфлета «Соображения английского церковника относительно религии и правительства» спровоцировала кризис в отношениях с вигами, ведь его автор призывал выйти из войны за испанское наследство, которая была краеугольным камнем внешней политики этой партии.
В 1710 году Свифт появляется в Лондоне с очередными денежными хлопотами. К своему удивлению он обнаружил полное понимание со стороны главного казначея Р. Харли. На самом деле тот просто решил использовать талантливого публициста в своих целях, предложив ему писать по заказу английского правительства.
Свифт согласился и вскоре получил ответную любезность, став деканом дублинского собора св. Патрика. В результате Свифт становится идеологом консерваторов, а роль официального рупора играл издаваемый им журнал «Экзаминер».
В 1713 году за свои старания по прекращению войны с Францией он был назначен настоятелем дублинского собора св. Патрика, хотя мечтал о епископстве.
В этот период Джонатан вынужден был проводить много времени в столице, поэтому активно вел переписку с Э. Джонсон, которая была воспитанницей скончавшегося У. Темпла и ее компаньонкой Р. Дингли. Эти письма легли в основу романа «Дневник для Стеллы».
Ирландский период
В 1714 году скончалась королева Анна Стюарт, которая оказывала большие преференции консерваторам. Это побудило Свифта вернуться в Ирландию, где он будет жить до конца своих дней. Первое время писатель абстрагировался от политики и общественной деятельности, но с 1720 года вновь вернулся к любимому занятию.
Из-под его пера выходят «Письма суконщика», в которых автор яростно раскритиковал ряд финансовых реформ ирландского правительства, показав себя как борец за народные интересы. Свифт писал: «Мудрый человек должен иметь деньги в своей голове, но не в сердце».
Своими действиями он спровоцировал настоящий народный протест против чеканки порченой монеты, добившись того, что люди полностью утратили доверие к ней. Спустя 5 лет правительство вынуждено было аннулировать патент на чеканку этих денег.
Продолжением этой линии стал памфлет «Скромное предложение», изданный в 1729 году, где Джонатан изобличил острые социально-экономические проблемы.
Благодаря активной гражданской позиции Свифт стал кумиром ирландцев, а его портреты можно было встретить на улицах любого города.
Самое известное произведение
В начале 20-х годов XVIII века в своих письмах Свифт упоминает о неких путешествиях, которые позднее выльются в главное произведение всей его жизни «Путешествие Гулливера». Правдивые воспоминания бывалого моряка впервые были опубликованы в 1726 году.
Стоит отметить, что описание реальных и мнимых путешествий было хорошо известно в европейской литературе, начиная с XVI века. Поэтому автор уподобил свое произведение ряду нетленных творений таких, как «Утопия» Томаса Мора или «Робинзон Крузо» Даниэля Дефо.
Как всегда, Свифт тщательно законспирировал свое авторство, и на это у него были важные причины.
В четырех частях романа он описал иллюзорный мир, очень похожий на реальное общество. Произведение стало финальным аккордом творческого пути писателя, где в полной мере отразился накопленный жизненный опыт.
Внешняя канва произведения, выраженная в забавных похождениях главного героя, совершенно не отражает глубокий внутренний подтекст этой книги.
Она написана вовсе не для детей, как это может показаться на первый взгляд, а для взрослых. На примере Лилипутии автор иронично вскрывает многочисленные пороки общества: зависть, интриги, политические склоки. Описывая двор в этой миниатюрной стране, автор рисует всю мелочность политических интриг, имевших место в английском правительстве.
Отправив героя к великанам в Бробдингнег, Джонатан на примере его рассказа об Англии показывает их чрезмерное тщеславие. Пребывание Лемюэля Гулливера в Лапуту и земле Струльдбругов подчеркивает, как можно перейти разумные пределы педантизма и буквализма, добившись проклятья в виде бессмертия. Практически каждый эпизод этой книги наполнен сокровенной мудростью.
Усиливает подобное впечатление, любимый авторский прием — бытовой гротеск, благодаря которому хорошее и плохое постоянно меняются местами, в том числе и за счет изменения масштаба восприятия.
Финал жизненного пути
В последние годы жизни писателя преследовало постоянно прогрессирующее психическое расстройство, а в 1742 году он перенес инсульт.
Фактически после этого он полностью потерял дееспособность и доживал свои последние дни, будучи обездвиженным и лишенным речи. В 1742 году над ним было установлено опекунство по причине его сумасшествия, хотя его рассудок вполне отражал происходящее.
Еще в 1731 году Свифт написал поэму «Стихи на смерть доктора Свифта», где есть такие строчки, точно отражающие его жизненное кредо:
Поставил автор цель благую — Лечить испорченность людскую Мошенников и плутов всех
Хлестал его жестокий смех…
Скончался Джонатан Свифт 19 октября 1745 года в Дублине.
Источник: https://stories-of-success.ru/dzhonatana-svifta
Биография Джонатана Свифта кратко
Джонатан Свифт – знаменитый писатель из Ирландии. Родился в Дублине 30 ноября 1667 года. Отец Свифта умер еще до появления на свет сына, поэтому его воспитанием по просьбе матери занимается дядя. Он был адвокатом и смог дать мальчику хорошее образование. Он отправляет Свифта в лучшую по тем временам ирландскую гимназию. Там писатель учится до 1682 года.
В 1686 году Свифт изучает гуманитарные науки и становится бакалавром. Изначально он хотел продолжить учебу и получить степень магистра.Но гражданский переворот меняет планы писателя, и в 1688 году он покидает родную Ирландию и переезжает в Англию.
Там он долгое время работает помощником Уильяма Темпла, выполняет разного рода поручения. Там же он познакомился с дочерью служанки своего начальника. Ее звали Эстер Джонсон, а писатель называл ее Стелла.
Всю жизнь они оставались близки, по некоторым данным даже были повенчаны в 1716 году.
В 1695 году Свифт решает стать духовным наставником в англиканской церкви. В 1699 году после смерти своего начальника Свифт находит работу в небольшом церковном приходе недалеко от Дублина и ведет спокойный умиротворенный образ жизни.
Все это время Свифт занимается творчеством, но особого успеха не было. Только в 1704 году писать публикует памфлет «Битва книг» и произведение «Сказка бабочки», но свое имя не указывает. Эти публикации приносят ему некую популярность, но церкви не понравилась религиозная подоплека.
В 1710 году Свифт получает должность редактора еженедельника, где он погружается в политическую среду и активно пишет резкие памфлеты: «Поведение союзников» и «Атака на вигов». Сокровенные и тайные мысли он пишет своей возлюбленной, позже они стали составляющими для книги «Дневник для Стеллы».
В 1713 году писатель возвращается к церковной жизни. Его приглашают стать деканом в соборе Святого Патрика. В этот же промежуток времени он знакомится с Эстер Ванхомри и пишет поэму «Каденус и Ванесса».
В 1726году он публикует свое самое знаменитое произведение «Путешествия в некоторые удалённые страны мира в четырёх частях: сочинение Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а затем капитана нескольких кораблей». Многие события в книге являются отражением исторических событий, в которых автор сам принимал участие.
В 1742 году у Свифта произошел инсульт. А через три года он скончался. Похоронили писателя по его завещанию в Дублине рядом с возлюбленной Эстер Джонсон.
Биография 2
Свифт – англо-ирландский писатель, философ, поэт и общественный деятель. Он появился в семье английских колонизаторов, в 1667 году в Дублине. В те годы местные относились к чужакам враждебно.
Родина не нравилась Джонатану, он не мог чувствовать себя как дома долгое время. Когда Свифту исполнился год, мать уехала на постоянное проживание в Англию. Отец мальчика умер и Джонатан стал жить у дяди.
Родственник был достаточно богат и мог позволить себе воспитание племянника.
После 14-лет Свифт начал учёбу в Тринити-колледже Дублина и закончил его со степенью бакалавра в 1686 году. В ходе учёбы юноша полностью разочаровался в точных науках.
В 1688 в Ирландии началась гражданская война. Короля Якова свергли, начались массовые беспорядки. Дядя разорился. Поэтому, Джонатан переехал в Англию на два года.
Там он нашёл знакомого своей матери, дипломата Темпла, и устроился к нему секретарём. В имении своего начальника Джонатан встретил девочку 8 лет – Эстер. Её мать работала служанкой.
Свифт подружился с ребёнком, затем долгое время был её наставником и другом.
С 1690 года Свифт вновь начинает жить в Исландии. Нередко он приезжает к бывшему начальнику и к выросшей Эстер. Мужчина помог Темплу написать мемуары, а тот в свою очередь дал ему самые лучшие рекомендации в сфере литературы. Джонатан начинает пробовать себя в поэзии.
О его таланте узнал вскоре сам король Вильгельм. Однажды и он посетил поэта.
С 1694 Свифт становится священником в посёлке Килрут, получив звание магистра и приняв соответствующий духовный сан. Обязанности духовника не понравились мужчине и он вернулся на службу к Темплу.
Джонатан пишет множество сатирических произведений, поэмы.
Темпл умер в 1699 году. Долгое время Свифт не может найти подходящую работу. С 1700 год а он наконец-то устраивается на должность пребендария собора Святого Патрика. Кроме основной работы, писатель продолжает писать анонимные брошюры, высмеивающие ту или иную ситуацию в городе и мире. Его творения находят своих поклонников.
Тринити-колледж даёт степень доктора богословия Свифту с 1702 года. Выходят «Сказка бочки» и «Битва книг» в 1704 году. Они напечатаны не под его именем, Джонатан предпочитал сохранять анонимность долгие годы творчества. Однако, его авторство никогда не было строгим секретом и многие знали, кто пишет эти сатирические произведения.
Отчего популярность Свифта росла. С 1705 до 1707 года Писатель живёт в Ирландии. Там знакомится с ещё одной Эстер в своей жизни. Но этой девушке 19 лет. Он пишет ей трогательные письма, полные нежности и заботы. Девочку Эстер из имения Темпла он также не забывает. Возможно, Джонатан Свифт был женат впоследствии именно на ней.
Но биографами это не доказано достоверно.
С 1713 года с помощью друзей в политических кругах, писатель получает место декана Собора Святого Патрика. Он руководит им , продолжая участвовать в событиях мировой политики на расстоянии, печатая различные памфлеты.
С 1720 года началась борьба Ирландии за независимость. Свифт полностью поддержал эти события и в этих же годах начал работу над «Путешествиями Гулливера».
В 1724 году были опубликованы «Письма суконщика», которые имели такой политический резонанс, что за поимку автора была назначена награда. Но никто не указал на Свифта. Благодаря таким решительным мерам, Англия уступила Ирландии. Свифт стал народным героем.
Чтобы народ не разорился, Джонатан даже учредил фонд помощи беднякам из собственного состояния.
В 1724 году выходят в свет «Путешествия Гулливера». Сначала анонимные книги становятся невероятно популярными. А вот душевное состояние писателя ухудшалось. И в 1742 году Джонатана разбил инсульт.
Постепенно он стал совершенно не дееспособным. В 1745 году писатель умер. Похоронен Свифт на кладбище Собора Святого Патрика. Причём талантливый герой написал себе эпитафию заранее, ещё в 1740 году.
Она же и украшает его памятник.
Биография по датам и интересные факты. Самое главное.
- Римский-Корсаков Николай Андреевич
Николай Андреевич Римский-Корсаков является известным на весь мир русским композитором, а также дирижером. Дата рождения – восемнадцатое марта 1844 г, дата кончины – двадцать первое июня 1908 г.
- Екатерина I
Екатерина I была первой императрицей в России. Она являлась женой Петра Великого. Екатерина имела весьма скромное происхождение и не очень чистую репутацию. Многие историки указывают, что именно в правления этой императрицы
- Бах Иоганн Себастьян
С самых малых лет Иоганн был связан с музыкой. Его семья состояла из профессиональных музыкантов. Отца его звали Иоганн Амброзиус Бах
- Татьяна Конюхова
Конюхова Татьяна Георгиевна это не только актриса российского кино и театра, но и талантливая актриса советского времени, поэтесса и общественный деятель.
- Антонио Вивальди
Антонио Вивальди родился 4 марта 1678 года в Венеции, Италия. Итальянский композитор и скрипач, оставивший решающий знак в форме концерта и стиле поздней барочной инструментальной музыки.
Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkie-biografii/svift-dzhonatan