Краткая биография вайс

Рэйчел Вайс (Rachel Weisz): фильмография, фото, биография. Актер, Продюсер

Вайс – любимица зрителей, журналистов и критиков, которые называют актрису умницей и красавицей. Наряду с такими актрисами, как Натали Портман и Кейт Бекинсейл, Вайс считается одной из наиболее образованных и воспитанных голливудских актрис, не замеченных в скандалах.

Единственная громкая история произошла в 2011 году, когда Британский Комитет рекламных стандартов (ASA) выступил с инициативой о запрете рекламной кампании L’Oreal, которую представляла Рейчел Вайс. Ее обвинили в популяризации неестественной молодости и красоты.

Сама же актриса не раз говорила о том, что выступает за естественную красоту и не прибегает к пластическим операциям в отличие от своих коллег по цеху. Дружит с модельером Донной Каран. В разное время являлась лицом таких модных брендов, как Burberry и Revlon.

Входила в список наиболее сексуальных женщин планеты. Занимается благотворительностью.

Обратите внимание

Родилась 7 марта 1970 года в Лондоне, в интеллигентной семье, о которой она неоднократно отзывалась как о «интеллектуально-заумном еврейском доме» (ее отец – изобретатель, мать – психоаналитик, а сестра Минни – художница). В возрасте 14 лет Вайс работала моделью. Известно, что ее родители не разрешили девочке сняться в картине Ричарда Гира «Король Давид».

Необычной внешности актриса обязана смеси различных национальностей своих предков (итальянцы, евреи, венгры). Ее предки – евреи из Венгрии, которые эмигрировали в Великобританию, спасаясь от гонений со стороны нацистов. Вайс сама себя считает еврейкой.

После школы Вайс поступила в Кембриджский университет на отделение английской литературы.

Там же она начала активно выступать в местном театре и, будучи студенткой, организовала свою труппу под названием «Говорящие языки» (Cambridge Talking Tongues), которая завоевала премию газеты «Гардиан» на Эдинбургском театральном фестивале. Во время учебы в университете была активной феминисткой.

В 1994 имя Рейчел Вайс было названо как одно из наиболее многообещающих новичков кинематографа.

Начав свою карьеру как театральная актриса (известность к ней пришла, когда она играла в постановке «Уэст-Энд» в 1995 году), она стала популярна благодаря роли в фильме культового режиссера Бернардо Бертолуччи «Ускользающая красота», снявшись с другими известными актерами.

Среди наиболее заметных фильмов Вайс – «Мумия», «Константин: Повелитель тьмы», «Преданный садовник».

За последний фильм, в основе которого лежит книга Джона Ле Карре о любви дипломата и его смелой жены, которая расследует преступления фармацевтической компании на территории Африки, Вайс получила премию «Оскар» и «Золотой Глобус» как лучшая актриса второго плана. За свою карьеру Рейчел Вайс успела поработать со многими выдающимися режиссерами, такими как Жан-Жак Анно («Враг у ворот»), Барри Левинсон («Черная зависть»), Алехандро Аменабар («Агора»), Вонг Кар Вай («Мои черничные ночи»), Питер Джексон («Милые кости») и многими другими.

Важно

Вайс долгое время состояла в отношениях с режиссером Дареном Аронофски, от которого у нее есть сын. В 2011 году вышла замуж за «Агента 007» Дэниэла Крейга, с которым познакомилась во время съемок фильма «Дом грез». Своими кумирами считает Кэтрин Хепберн, Ширли МакЛэйн, Джими Хендрикса и Джэнис Джоплин.

Источник: https://www.ivi.ru/person/rejchel-vajs

Иммануэль Вайсглас биография

Иммануэль Вайсглас родился 14 марта 1929 года в Черновцах. Вайсглас — выходец из состоятельной чиновничьей семьи еврейского происхождения, школьный товарищ Пауля Целана. Уже школьником И.Вайсґлас считался любимцем муз: он прекрасно играл на фортепиано, писал стихи, много переводил.

Еще в гимназии молодой поэт опубликовал в бухарестском журнале «Viaţa romanească» ( «Румынское жизнь») немецкие переводы нескольких стихотворений выдающегося румынского поэта 20 века Тудора Арґези. В 1940 г. Издал при поддержке Арґези свой перевод знаменитой поэмы национального румынского поэта Михая Эминеску «Luceafărul» ( «Вечерняя заря») в виде отдельной брошюры.

В 1942 его вместе с родителями депортировали в один из «трудовых» лагерей Транснистрии (ныне территория Винницкой области). Вайсґласам удалось выжить, хотя они терпели там нечеловеческие унижения и издевательства. Этот трагический опыт поэт впоследствии воплотил в стихах сборника «Kariera am Bug» ( «Каменоломня над Бугом», Бухарест, 1947).

После освобождения Красной армией в 1944 г. Вайсґлас возвращается в Черновцы, однако в следующем году эмигрирует в Бухарест. Там он работает музыкантом в театре, корректором в издательстве «Europolis», впоследствии редактором в газете «Romănia Liberă» ( «Свободная Румыния»).

Его вторая поэтическая книга «Последний рубеж» (Der Nobiskrug, 1972), появилась только после перерыва в четверть века и была отмечена литературной премией румынской Союза писателей.

Основной и сквозной темой творчества Вайсґласа стала трагедия Голокоста, которую он лично пережил в Транснистрии.

В Бухаресте Вайсґлас совершил немецкие переводы произведений Александри «Князь-деспот», Василе Войкулеску «Последние вымышленные сонеты Шекспира в переводе В.Войкулеску», а также ряда стихотворений Михая Эминеску. Еще более продуктивной и многогранной была его переводческая деятельность с немецкого на румынский.

Совет

Поистине титаническим свершением стал его перевод обеих частей «Фауста» Й.В.Ґете (1957 и 1959, премия румынской Академии наук), который он опубликовал под псевдонимом Ион Иордан.

К творческим достижениям Вайсґласа следует отнести также переводы романа Лиона Фойхтванґера «Erfolg» ( «Успех», 1964), повествовательных произведений Грильпарцер «Der arme Spielmann» ( «Бедный шпильман», 1966) и Штифтер «Granit» ( «гранит», 1964).

Над переводами Штифтера писатель настойчиво работал много лет, упорядочил и издал сборник его рассказов «Das alte Siegel und andere Prosa» ( «Старая печать и другая проза», 1970), подготовил к печати перевод романа «Der Nachsommer» ( «Бабье лето») . В последние годы своей жизни Вайсглас тяжело болел.

Поэт умер 28 мая 1979 года в Бухаресте от опухоли головного мозга. Свой прах он велел развеять над Черным морем.

В 1994 в Аахенском издательстве «Rimbaud» вышла поэтическая книга «Aschenzeit: Gesammelte Gedichte» ( «Время пепла: Собрание стихотворений»).

Источник: https://kratkoe.com/immanuel-vaysglas-biografiya/

Биография Аиды Ведищевой

Ида Соломоновна Вайс (10 июня 1941) – советская певица, исполнительница многих песен для детей и взрослых.

Детство

Ида Соломоновна родилась 10 июня в Казани, в семье широко известного медика. Её мать нигде не работала, поскольку отец, будучи человеком очень востребованным и известным, приносил в дом достаточно большие деньги.

Однако даже его достижения не могли на тот момент обеспечить всей семье процветающую жизнь.

Именно поэтому Ида с раннего детства знала о том, что значит среднестатистическая семья, не привыкшая к чрезмерно роскошной и богатой жизни.

Обратите внимание

С самого детства Ида увлекалась музыкой. Благодаря связям отца, она часто ходила с родителями на многие спектакли и театральные постановки, любила их и искренне верила, что когда-нибудь тоже сможет выйти на большую сцену.

Параллельно она обучалась в музыкальной школе, где опытные педагоги прививали ей любовь к игре на фортепиано. К слову, именно благодаря музыкальной школе девочка получила возможность сочинять собственные произведения, пусть даже и небольшие.

Поскольку родители были достаточно занятыми людьми, свои первые композиции девочка показывала учителю музыки, который редактировал их и объяснял ей ошибки и недочеты.

Юность

После окончания музыкальной школы, которая на тот момент была реконструирована в училище, девочка ненадолго оставляет мир музыки и увлекается языками. Её отдают на подготовительные курсы, где она начинает с удовольствием изучать сначала английский, затем немецкий.

На тот момент Ида верила, что в будущем сможет писать песни на иностранных языках и даже уедет в Европу. Однако её мечтам не суждено было сбыться хотя бы потому, что через пару месяцев курсы иностранных языков закрыли из-за нестабильной ситуации в её родном городе.

Так, изучение английского и немецкого осталось незаконченным и было полностью забыто в дальнейшем.

Когда стало понятно, что языки она больше изучать не сможет, Ида уезжает из родного города и пытается поступить в Высшее театральное училище имени Щепкина, но терпит фиаско.

Оказывается, вокальные данные молодой девушки не соответствуют стандартам учебного заведения, пусть даже теоретическая часть выучена ею наизусть.

Экзаменационная комиссия советует Иде не терять надежду и пробоваться через год, но девушке уже не кажется эта идея такой же привлекательной, как ранее. Теперь она верит, что успеха и популярности можно добиться, будучи абсолютно не обученным музыкальному искусству.

Музыкальная карьера

В начале 1960-го года Ида знакомится на одном из мероприятий с одним из руководителей Харьковской филармонии.

Услышав то, как поёт молодая девушка и, видя перед собой удивительную по красоте молодую особу, он сразу же предлагает ей сотрудничество, несмотря даже на тот факт, что Вайс не заканчивала профильных учебных заведений.

Так, благодаря Харьковской филармонии, Ида впервые в своей жизни выходит на большую сцену и видит, что публика с первых же минут влюбляется в неё.

Важно

К слову, именно в 1960-м году тот самый руководитель филармонии предлагает ей изменить фамилию и имя, поскольку гонения на евреев на тот момент обретают вторую жизнь. Для того чтобы уберечь девушку от беды, ей придумывают псевдоним Аида Ведищева – фамилию и имя, которые органично сочетаются с внешностью и не выдают еврейскую кровь молодой певицы.

В 1966 году Аида присоединяется к ансамблю «Мелотон» и параллельно играет в группе Гранова «Голубые гитары». В этом же году происходит её сольное выступление на одном из мероприятий, где она исполняет ставшую затем невероятно знаменитой композицию «Песенка о медведях».

Лиричный мотив, интересные и веселые слова с ассоциациями и, конечно же, сильный голос самой Ведищевой заставляют публику влюбиться в эту песню. Она расходится 7-миллионным тиражом по стране и приносит Аиде невероятную популярность.

В следующем году выходят композиции «Гуси, гуси», «Товарищ», «Вулкан страстей» и многие другие, которые становятся не менее популярными в народе.

Несмотря на огромный успех Ведищевой, её еврейское происхождение всё-таки не удалось скрывать вечно, поэтому к певице всегда относились достаточно холодно и пренебрежительно на эстраде и на телевидении.

По утверждению Фёдора Раззакова, антисемитские наклонности присутствовали на тот момент у каждого второго руководителя театра и кино, поэтому фамилия Аиды очень часто «забывалась» в титрах кинофильмах, её концерты «по техническим причинам» откладывались, а журналистам запрещали брать у неё интервью.

Личная жизнь

Сама о себе Аида Ведищева всегда говорила, что характер у неё достаточно сложный, поэтому она редко сходится с новыми людьми. За всю свою жизнь она была замужем четыре раза, три из которых заканчивались скандальными разводами и дележкой имущества.

С первым мужем Аида познакомилась, будучи малоизвестной певицей. Её супруг работал в цирке акробатом. В браке родился сын Владимир, который впоследствии стал известным московским бизнесменом.

Вторым мужем певицы был руководитель ансамбля «Мелотон», где она участвовала, – Борис Дверник. Третий и четвертый мужья – американские бизнесмены, проживавшие в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Аида познакомилась с ними уже после своей эмиграции в Америку в поисках славы.

Источник: https://stories-of-success.ru/pevitsa/aidy-vedishchevoi

Доклад: С. Л. ВАЙС

Сильвиус Леопольд Вайс / Silvius Leopold Weiss / (родился 12 октября 1684 года в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша), столице Силезии, умер 16 октября 1750 года) — принадлежит к тем композиторам, о которых можно найти лишь краткие сведения в музыкальных словарях, но которые, тем не менее, вошли в историю музыки благодаря одному из своих произведений — для Вайса это Фантазия и Реквием на смерть графа де Ложи. Известность этим пьесам принесла концертная деятельность Андреса Сеговии.

Восемнадцатое столетие, а точнее первая его половина, — время, когда С.Л. Вайс сочинял свои произведения, разумеется сказалось на характере его творчества. Он писал камерную и церковную музыку.

С 1718 года Вайс находился на службе при Дрезденском дворе, ещё раньше он исполнял обязанности придворного музыканта в Кассене и Риме. Вайс был великолепным импровизатором, по всей вероятности, вдохновившем И.С.

Баха, с которым он был знаком, на написание четырёх сюит для лютни.

Совет

В Трибанском музее хранятся некоторые произведения Вайса: Концерт для лютни и флейты, различные сюиты, одна прелюдия и Реквием на смерть барона д`Артига (1719), а так же упомянутый Реквием, посвящённый графу де Ложи (1721). Около пятидесяти сонат и сюита для лютни (обработанная для клавира Теофилом Мюффатом) находятся в Берлинской библиотеке.

Читайте также:  Краткая биография франклин

Есть устоявшаяся легенда о некоей известной сюите для лютни, якобы написанной С.Л.Вайсом и, будто бы переложенная для гитары М.М.Понсе, она в таком виде впервые исполнена Андресом Сеговией. Именно такая информация имела место в аннотации к советской перепечатке альбома аргентинского гитариста Э.

Битетти, то же самое указано на современном CD-альбоме этого артиста. Совсем недавно на форуме Новохронологов встретил обсуждение этой темы именно в аспекте этой легенды. В действительности дело обстоит совсем иначе. Завесу над тайной приоткрыл М.Вайсборд в своей книге «Андрес Сеговия и гитарное искусство ХХ века».

Уделив в своём труде значительное место сотрудничеству Сеговии и Понсе, Мирон Вайсборд пишет:

«…Творческое сотрудничество Сеговии с Понсе оказалось исключи-тельно плодотворным.

Помимо названных выше сочинений, Понсе посвятил Сеговии Классическую сонату («Дань почтения Фернандо Copy»), Романтическую сонату («Дань почтения Францу Шуберту»), «Тему, вариации и финал», Этюд, Вальс, Мазурку. Мексиканский композитор сделал для Сеговии и обработку сочинений А. Скарлатти, Паганини, Баха.

Сравнительно недавно стало известно, что Понсе принадлежит и Сюита, которую считали сочинением знаменитого лютниста Сильвиуса Леопольда Вайса. Эту Сюиту (Прелюдию, Алеманду, Сарабанду, Гавот, Жигу) Понсе написал по инициативе Сеговии, продемонстрировав высочайшее искусство художественной стилизации.

Мануэль де Фалья, восторгавшийся талантом Понсе, высоко ценил и его пьесы в стиле Вайса. «Мой дорогой друг и товарищ, — писал Мануэль де Фалья 5 апреля 1943 г. Мануэлю Понсе, — опубликовали ли Вы прекрасную пьесу в стиле XVIII века, которую Андрес Сеговия лет десять назад играл в Гранаде? Никогда не забуду впечатления, которое она произвела на меня».

Список литературы

Рецензия к виниловому альбому Э. Битетти перепечатанному фирмой «Мелодия» в 1977 году.

Обратите внимание

Вайсборд М. Андрес Сеговия и гитарное искусство ХХ века. Советский композитор. М.,1989.

Powrozniak Jozef. «Gitarren-Lexikon». Verlag Neue Musik, Berlin 1988.

Сайт Сергея Тавровского «Иллюстрированный биографический словарь» (с сайта заимствован портрет Вайса).

Источник: https://ronl.org/doklady/biografii/56753/

Кто из разведчиков стал одним из прототипов Иоганна Вайса?

Впрочем, ей было очень нелегко справляться с детьми, и Саша большую часть времени проводил на улице. Но он был мальчишкой серьезным, в драки не ввязывался, не хулиганил, его все чаще можно было встретить с книжкой в руках. И после окончания семилетки Святогоров-младший поступил не куда-нибудь, а в техникум, чтобы выучиться на мастера.

Из начальника цеха — в оперуполномоченные

По распределению его в 1932 году отправили в Запорожье, на огнеупорный завод, где за семь последующих лет он сделал блестящую карьеру: стал начальником цеха, затем ему оказали высокое доверие — приняли в ряды партии.

Время было трудное вдвойне. Во-первых, массовые репрессии, во-вторых, к тому времени на территории Польши полыхала Вторая мировая война.

Толкового коммуниста однажды пригласили в НКВД. Он готовился к самому худшему, к аресту, но разговор получился совершенно иным.

Оперуполномоченный, который вел беседу, пожаловался на то, что у советских людей неоднозначное отношение к людям, работающим в НКВД. Мол, перегибы, конечно, были, этого отрицать нельзя.

Но сейчас органам внутренних дел, как никогда нужны очень серьезные люди, которые могут исправить ситуацию…

В общем, Александра «уломали». И в самом деле, в 1940 году пришлось заниматься не «посадкой», а реабилитацией тех, кто оказался в лагерях без вины виноватыми. Были пересмотрены сотни дел. Конечно, амнистия не носила столь массовый характер, но это было.

Но главное — каждый день были занятия. Новой смене преподавали основы оперативной работы, обучали иностранным языкам. Учителями были опытнейшие чекисты, бывшие разведчики.

Важно

Это очень пригодилось с началом Великой Отечественной войны. Чекисты покидали города последними, успевая взрывать предприятия, уничтожать документы.

Святогоров до последнего находился в Запорожье, а потом попал под командование легендарного советского разведчика Павла Судоплатова.

Разгром в Люблинской разведшколе

Одним из важных направлений первого этапа войны была острая необходимость внедриться в различные немецкие разведывательные школы, чтобы «засвечивать» потенциальных шпионов еще на стадии подготовки. Тогда их можно было легко вычислить и обезвредить. Александра, освоившего основы немецкого языка, отправили в Люблинское воеводство, в Польшу.

Для начала для организации партизанского отряда, с последующим внедрением в структуры абвера.

Как только отряд был создан, Святогоров возглавил разведывательно-диверсионную группу, изучал разветвленную структуру гитлеровских служб, чтобы можно было легко стать «своим» у немцев, завоевать у них доверие.

Александр придумал гениальный ход.

Он внедрился в одну из школ под видом хорунжего западноукраинской дивизии СС «Галичина». Как-то разговорился с одним из руководителей разведшколы (встречу подстроили) и пожаловался на то, что мечтал быть полезным «великой Германии» в другом качестве.

Форма хорунжего подействовала на матерого фашистского разведчика, он благосклонно воспринял решение украинского повстанца «заняться настоящим делом».

Гитлеровец и не подозревал, что основной целью «хорунжего» было уничтожение Люблинской разведшколы.

В этом суперсекретном учебном заведении абверовцы готовили для засылки в нашу страну диверсионные группы, созданные из власовцев и других предателей.

Совет

Самому Александру внедряться в школу не разрешили, но несколько парней из его диверсионной группы стали курсантами.

Они все детально разузнали, и Святогоров решил уничтожить школу во время прибытия в нее шефа люблинского гестапо Акардта. Боевая операция была проведена успешно: наша группа все разгромила, почти всех перестреляла, захватила документы и нескольких инструкторов школы, которые на допросе дали ценные показания.

Вот только Акардта живым взять не получилось: он погиб в перестрелке.

Чуть позже Святогорову с группой удалось захватить посланника Канариса, одного из организаторов операции под кодовым названием «Сатурн». Под его руководством готовились для заброски в наш тыл диверсионные группы. Несколько уже было заброшено. На допросе он во всем признался. Вскоре все эти уже засланные группы были ликвидированы.

В Словакии майор Зорич был национальным героем

А Александра Пантелеймоновича перебросили в Словакию, где он создавал новые диверсионные группы. Все было проделано в короткие сроки. Жизнь в Словакии фашистам показалась просто адом.

Зимой 1944 года фашистский комендант в городе Злате-Моравце установил за голову Святогорова щедрую награду — полмиллиона словацких крон…

Имя майора Зорича, а это был псевдоним Александра Святогорова, гремело по всей Словакии…

После войны Святогоров был резидентом советской разведки в Братиславе и Берлине, работая под прикрытием консульской службы. А после зарубежных поездок вернулся в Киев, где и жил до лета нынешнего года. А когда Вадим Кожевников работал над книгой «Щит и меч», Александр Пантелеймонович рассказывал писателю о жизни и быте разведшколы абвера под Люблином.

Кстати, и актер Станислав Любшин, исполнитель роли Иоганна Вайса, несколько раз встречался со Святогоровым в Киеве. Актер и разведчик как-то сразу понравились друг другу…

… а в Украине о нем деликатно забыли

В начале 90-х годов прошлого века ветераны войны обратились в Верховный Совет СССР с просьбой присвоить Святогорову звание Героя Советского Союза. С первого раза этого сделать не удалось. А потом страна распалась, и украинское руководство не стало заниматься восстановлением справедливости. В нынешнем, XXI веке, у правителей этой страны свое понятие о героизме. Александр Пантелеймонович Героем так и не стал. Он доживал свои последние дни в госпитале для ветеранов войны в Киеве…

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/biographies/articles/23393/

Краткое содержание Дознание – Вайс Петер

Дознание Краткое содержание произведения В соответствии с первоначальным замыслом автора, который хотел создать современную “Божественную комедию”, композиция пьесы, в которой использованы материалы франкфуртского процесса над нацистскими преступниками 1963-1965 гг.

, повторяет строение 1-й и 2-й частей эпопеи Данте: в каждой “песне” – три эпизода, а всего их – тридцать три, как у Данте. Восемнадцать подсудимых представляют в пьесе подлинных лиц, представших перед судом в 1963 г.

, и фигурируют под своими настоящими именами, а девять безымянных свидетелей (двое из них – на стороне лагерной администрации, а остальные – бывшие узники) резюмируют испытанное и пережитое сотнями людей.

1-й свидетель, служивший начальником станции, на которую прибывали эшелоны с людьми, утверждает, что ничего не знал о массовом уничтожении людей и не задумывался над тем, какая участь ждет узников, обреченных на рабский труд, приносивший огромные барыши филиалам предприятий Круппа, Сименса и “И. Г. Фарбен”.

2-й свидетель, отвечавший за отправление эшелонов, говорит, что не знал, кого перевозят в вагонах, так как заглядывать в них ему было строго запрещено.

3-й свидетель, бывший узник, рассказывает о том, как их выгружали из вагонов, строили, избивая палками, по 5 человек в ряд, отделив мужчин от женщин с детьми, а врачи – Франк, Шатц, Лукас и Капезиус, сидящие ныне на скамье подсудимых, вместе с другими офицерами определяли, кто из новоприбывших трудоспособен.

Обратите внимание

Больных и стариков отправляли в “газ”. Процент трудоспособных обычно составлял треть эшелона. Подсудимые утверждают, что они пытались отказаться от участия в селекциях, но высшее начальство объясняло им, что “лагерь – это тот же фронт и всякое уклонение от службы будет караться как дезертирство”.

8-й свидетель утверждает, что с апреля 1942 по декабрь 1943 г. у заключенных было изъято ценностей на 132 миллиона марок. Эти ценности поступали в рейхсбанк и имперскому министерству промышленности.

Свидетели из бывших узников рассказывают о тех условиях, в которых они жили: в бараках, рассчитанных на пятьсот человек, зачастую размещалось вдвое больше; на каждых нарах лежало шесть человек, и поворачиваться на другой бок приходилось всем сразу, а одеяло было одно; топили в бараках редко; каждому узнику выдавали одну миску: для умывания, еды и в качестве ночной посудины; в дневном рационе содержалось не более 1300 калорий, тогда как при тяжелой работе человеку необходимо не менее 4800 калорий. В результате люди так ослабевали, что тупели и не помнили даже своей фамилии. Выжить мог только тот, кто сразу же мог устроиться на какую-нибудь внутрилагерную должность: специалистом или во вспомогательную рабочую команду. Свидетельница, бывшая узница, которая работала в политическом отделе лагеря под началом Богера, рассказывает о зверских пытках и убийствах, которые совершались у нее на глазах. Она составляла списки умерших и знала, что из каждой сотни новоприбывших узников спустя неделю оставалось в живых не более сорока. Богер, сидящий на скамье подсудимых, отрицает, что применял пытки при допросах, но когда его уличают во лжи, ссылается на приказ и на невозможность иным способом добиться признания от преступников и врагов государства. Подсудимый убежден, что телесные наказания следовало бы ввести и теперь, чтобы предотвратить огрубение нравов, а также для воспитания несовершеннолетних. Бывшая узница, которая провела несколько месяцев в десятом блоке, где проводились медицинские эксперименты, рассказывает о том, как молодым девушкам облучали яичники рентгеновским аппаратом, после чего удаляли половые железы и испытуемые умирали. Кроме того, проводились опыты по искусственному оплодотворению: на седьмом месяце беременности женщинам делали аборт, а ребенка, если он оставался живым, умерщвляли и вскрывали. Бывшие заключенные рассказывают суду о подсудимом Штарке. В те годы унтершарфюреру Штарку было двадцать лет и он готовился к экзаменам на аттестат зрелости. Свидетели показывают, что Штарк принимал участие в массовых расстрелах и собственноручно убивал женщин и детей. Однако защитник обращает внимание суда на юный возраст Штарка, на его высокие духовные запросы (он вел с заключенными дискуссии о гуманизме Гете), а также на то, что после войны, попав в нормальные условия, Штарк изучал сельское хозяйство, был референтом экономической консультации и вплоть до своего ареста преподавал в сельскохозяйственном училище. Подсудимый Штарк объясняет суду, что с раннего детства привык верить в непогрешимость закона и действовать согласно приказу: “Нас отучили думать, это за нас делали другие”. Свидетель расстрелов, бывший студент-медик, который работал в команде, убиравшей трупы, рассказывает о том, как во дворе одиннадцатого блока, у “черной стенки”, встретили свою смерть тысячи людей. При массовых казнях обычно присутствовали комендант лагеря, его адъютант и начальник политического отдела с сотрудниками. Все подсудимые отрицают свое участие в расстрелах. Один из свидетелей обвиняет фельдшера Клера в умерщвлении узников при помощи инъекций фенола в сердце. Подсудимый сначала отрицает, что собственноручно убивал людей, однако под давлением улик во всем признается. Выясняется, что жертвами феноловых инъекций стало около тридцати тысяч человек. Один из подсудимых, бывший лагерный врач, признается суду, что для своих исследований пользовался человеческим мясом, поскольку солдаты охраны съедали говядину и конину, которую поставляли для бактериологических опытов. Свидетель, который был врачом из заключенных и работал в зондеркоманде, обслуживавшей крематории, рассказывает суду о том, как для массового умерщвления узников применяли препарат синильной кислоты, газ “Циклон-Б”. В зондеркоманде, подчинявшейся доктору Менгеле, работало восемьсот шестьдесят узников, которых через определенное время уничтожали и набирали новый состав. Новоприбывших, отобранных для уничтожения, заводили в раздевалку, в которой помещалось около двух тысяч человек, объясняя им, что их ждет баня и дезинфекция. Потом их загоняли в соседнее помещение, которое даже не было замаскировано под душевую, и сверху, в специальные отверстия в потолке выбрасывали газ, который в связанном состоянии имел вид зернистой массы. Газ быстро испарялся, и через пять минут все умирали от удушья. Потом включали вентиляцию, газ выкачивали из помещения, трупы перетаскивали к грузовым лифтам и поднимали наверх, к печам. Свидетель утверждает, что в лагере было убито более трех миллионов человек и каждому из шести тысяч сотрудников лагерной администрации было известно о массовом уничтожении людей.

Читайте также:  Краткая биография белинский

Подсудимый Мулька, адъютант коменданта лагеря, заявляет суду, что только к концу своей службы в лагере он узнал об акциях уничтожения. От лица всех подсудимых он заявляет: они были убеждены, что все это делается ради достижения “какой-то тайной военной цели”, и лишь подчинялись приказам.

Обращаясь к суду, он говорит о том, что во время войны они исполняли свой долг, несмотря на то что им приходилось трудно и они были близки к отчаянию.

А теперь, когда германская нация “своим трудом снова заняла ведущее положение”, разумнее заняться “другими делами, а не упреками, которые за давностью лет давно пора забыть”.

(No Ratings Yet)
Loading…

Твір опис процесу праці у художньому стилі.

Ви зараз читаєте: Краткое содержание Дознание – Вайс Петер« Юлька Гриценко – ПавутинаКонстантин Николаевич Батюшков и его вклад в русскую литературу »

Источник: https://ukr-lit.com/kratkoe-soderzhanie-doznanie-vajs-peter/

Рэйчел Вайс, Актриса: фото, биография, фильмография, новости – Вокруг ТВ

Британская актриса театра и кино. Обладательница «Оскара» и «Золотого глобуса» за роль в фильме «Преданный садовник». Известна также по фильмам «Мумия», «Константин: Повелитель тьмы», «Агора», др.

Биография Рэйчел Вайс

Рэйчел Ханна Вайс (Rachel Hannah Weisz) родилась 7 марта 1970 года в Лондоне.

Ее мать, Эдит Рут Тейх (Edith Ruth Tech), имеет австо-итальянские корни, она родилась в  Вене, работала сначала учительницей, позже стала психотерапевтом.

Отец — инженер и изобретатель Джордж Вайс (George Weisz), происходит из семьи венгерских евреев. Родители Рэйчел, еще не будучи знакомы, имигрировали в Англию во время Второй мировой войны.

Рэйчел, которая воспитывалась в компании младшей сестры Минни (Minnie), ставшей впоследствии художником, училась в коллегиальной школе в Северном Лондоне (North London Collegiate School), а после в течение одного года посещала школу Бененден и затем перешла в престижную частную школу для девочек St Paul's Girls School.

В 14-летнем возрасте Вайс начала строить свою модельную карьеру.

Свое образование Вайс завершила в стенах колледжа Тринити Холл при Кембриджском университете, где изучала английскую литературу и получила степень бакалавра искусств.

В эти годы она увлеклась театром, участвовала в различных вузовских постановках и даже основала студенческую драматическую студию Cambridge Talking Tongues. Для этой группы Вайс написала пьесу и сыграла в ней главную роль. Постановка получила приз знаменитого Эдинбургского фестиваля.

После этого Рэйчел дебютировала на профессиональной сцене и была отмечена премией как «лучший новичок» по мнению Лондонского круга критиков.

Актерская карьера Рэйчел Вайс

В 1992 году Рэйчел получила свою первую роль на телевидении – в мини-сериале Advocates II с Робертом Карлайлом она сыграла Сару Томсон. В следующем году она появилась в эпизодах еще нескольких сериалов, включая «Инспектора Морса», за которым последовали и роли в телефильмах.

Первой полнометражной работой Вайс был фильм ужасов 1994 года с Брэдом Дурифом «Машина смерти», а в 1996 году Рэйчел появилась в экшен-триллере «Цепная реакция», где ее партнером был Киану Ривз (Keanu Reeves).

Небольшая, но яркая роль досталась затем ей и в картинеБернардо Бертолуччи(Bernardo Bertolucci) «Ускользающая красота».

Важно

До 1998 года Вайс много снималась в британских фильмах, таких как драматический триллер с Алессандро Нивола «Я тебя хочу», получивший в рамках Берлинского кинофестиваля премию «Особое мнение», ленты «Унесенный морем» с Венсаном Пересом и «Мое лето с Дес» с Нилом Мориссеем.

Мировую известность Рэйчел Вайс приобрела после выхода на экраны приключенческого фильма «Мумия», в котором сыграла главную женскую роль. Приключенческая картина стала кассовым хитом. За первой частью ленты последовал и сиквел с участием Рэйчел — «Мумия возвращается», собравший в 2001 году 433 миллиона долларов.

В 2001 году на экраны также вышла историческая драма «Враг у ворот», в которой Вайс сыграла русскую девушку Таню. В 2002-м она снялась с «королем романтической комедии» Хью Грантом (Hugh Grant) в фильме «Мой мальчик». В 2005 году она вновь встретилась с Киану Ривзом — в этот раз на съемках стильной экранизации комикса «Константин: Повелитель тьмы».

Тогдаже актрисаснялась у бразильского режиссера Фернандо Мейреллеса (Fernando Meirelles) в независимом проекте «Преданный садовник», посвященном проблемам Африки. Эта экранизация остросюжетного романа Джона Ле Карре (John le Carré) принесла Вайс мировое признание и множество наград, в том числе «Оскар» и «Золотой глобус».

В 2006-м на экраны вышла драма «Фонтан», в которой Рэйчелсыграла две роли: испанскую королеву в прошлом и неизлечимо больную писательницу в настоящем. Партнером Вайс в этом фильме, снятом ее тогдашним женихом Дарреном Аронофски (Darren Aronofsky), стал Хью Джекман (Hugh Jackman).

Следующим фильмом в карьере британки стали «Мои черничные ночи» Вонга Кар-Вая (Wong Kar-wai). Лента получила номинацию на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля.

В авантюрной комедии «Братья Блум», премьера которой прошла в 2008-м, Рэйчел сыграла очаровательную жертву аферы двух родственничков в исполнении Эдриана Броуди (Adrien Brody) и Марка Руффало (Mark Ruffalo).

Параллельно с кино Рэйчел постоянно играет на сцене. Прорывом в театральной карьере для нее стала роль Гильды на Вест-Энде. Вайс выступала в постановках по пьесам Теннесси Уильямса (Tennessee Williams), Нила Ла Буте (Neil LaBute) и др.

Совет

В октябре 2009 года свет увидела историческая драма Алехандро Аменабара «Агора», сценарий которой был написан специально под Вайс, исполнившей в этой ленте роль Ипатии, первой в мире женщины, наравне с мужчинами осваивавшей науку и философию.

В том же году вышла в прокат криминальная драма Питера Джексона по мотивам одноимённого бестселлера Элис Сиболд «Милые кости», где Рэйчел предстала в образе Эбигейл Сэлмон, дочь которой похитил и убил маньяк, живущий по соседству.

В 2010-м получила партию в триллере «Стукачка» с Ванессой Редгрейв, в 2011-м — в лентах «Дом грез» с Дэниэлом Крэйгом, «Калейдоскоп любви» с Джудом Лоу, а также в номинированных на «Золотой глобус» картинах «Страница 8» и «Глубокое синее море».

В 2012 году с Вайс в главной роли вышел шпионский боевик режиссера Тони Гилроя с Джереми Реннером «Эволюция Борна», продолжающем известную трилогию о секретном агенте ЦРУ Джейсоне Борне.

В последущие годы творческая копилка британской актрисы пополнилась партиями в кассовом приключенческом фэнтези с Джеймсом Франко и Мишель Уильямс «Оз: великий и ужасный» (2013), оказавшемся в номинантах на премию «Сатурн» в четырех категориях, претендовавших на «Оскар» картинах 2015 года «Лобстер» и «Молодость».

В 2016 году актриса снялась в паре с Майклом Шенноном в детективной драме «Бегущая от реальности», номинированной на «Золотого льва» в Венеции мелодраме с Майклом Фассбендером и Алисией Викандер «Свет в океане», повествующей о нелегком выборе между правдой и ложью, и биографической картине с Томом Уилкинсоном «Отрицание», едва ли не завоевавшей специальный приз от BAFTA — «Премия имени Александра Корды за самый выдающийся британский фильм года». В 2017 году актрису задействовали в американо-британской готической мелодраме режиссера Роджера Мишелла по мотивам одноименного романа писательницы Дафны Дю Морье «Моя кузина Рэйчел», после чего она получила партии в биографическом фильме Джеймса Марша «Гонка века» (2018), основанном на реальной истории Дональда Кроухерста, «Фаворитке» (2018) с Эммой Стоун, «Глазе Божьем» (2019) с Робертом Паттинсоном и других лентах.

Личная жизнь Рэйчел Вайс

Рэйчел некоторое время встречалась с режиссером Сэмом Мендесом («Морпехи», «Дорога перемен», «Красота по-американски»). С 2001 года она стала жить вместе с американским режиссером Дарреном Аронофски («Реквием по мечте», «Черный лебедь», «Последствия»), с которым у нее перед этим состоялась помолвка.

Рэйчел Вайс о Даррене Аронофски: «Я была большой поклонницей его работ. Когда я познакомилась с ним, оказалось, что он совсем не такой, каким я его себе представляла по фильмам. Это было свежо и удивительно. Я-то ожидала увидеть напряженного и странного человека».

31 мая 2006 года у Даррена и Рэйчел родился сын Генри Чанс, а в начале ноября 2010 года пара объявила, что уже несколько месяцев живет раздельно. В итоге актриса и режиссер расстались, сохранив при этом теплое общение ради своего общего ребенка.

Обратите внимание

22 июня 2011 года Вайс тайно пошла под венец с актером Дэниэлом Крэйгом («Мюнхен», «Девушка с татуировкой дракона», «007: СПЕКТР»), с которым сблизилась в период съемок в фильме «Дом грёз».

 На закрытой свадебной церемонии пары присутствовали всего четыре гостя, среди которых были сами актеры и их дети — сын Рэйчел и взрослая дочь Крэйга, появившаяся у него в браке с Фионой Лаудон в 1993 году.

Интересные факты о Рэйчел Вайс

Рэйчел Вайс свободно говорит на немецком. Известна своей страстью к моде и хорошим вкусом. Американский дизайнер Нарсисо Родригес как-то назвал ее своей музой.

В 2005 году Вайс стала лицом косметической компании Revlon. Она также снималась в рекламной кампании Burberry.

Актриса — патрон Фонда The X Appeal, благотворительной организации при Королевском колледже радиологии.

Своими хорошими друзьями Рэйчел Вайс называет семью Файнсов: она снималась в фильмах с Ральфом Файнсом (Ralph Fiennes) и его братом Джозефом Файнсом (Joseph Fiennes).

В 2007 году журнал Empire поставил Рэйчел Вайс на 37-е место в рейтинге «Самых сексуальных звезд в истории кино». В 2009 году она попала в список «Самых гламурных женщин» журнала Glamour и топ-100 самых сексуальных представительниц прекрасной половины человечества по версии FHM.

Награды и достижения Рэйчел Вайс

2015, Европейская киноакадемия: номинация — лучшая женская роль («Молодость»).
2013, Золотой глобус: номинация — лучшая женская роль (драма) («Глубокое синее море»).
2010, Гойя: номинация — лучшая женская роль («Агора»).
2006, Оскар: победа — лучшая женская роль второго плана («Преданный садовник»).

2006, Золотой глобус: победа — лучшая женская роль второго плана («Преданный садовник»).
2006, Британская академия: номинация — лучшая женская роль («Преданный садовник»).
2006, Премия Гильдии актеров: победа — лучшая женская роль второго плана («Преданный садовник»).

2001, Европейская киноакадемия: номинация — Приз зрительских симпатий за лучшую женскую роль («Враг у ворот»).
2000, Сатурн: номинация — лучшая актриса («Мумия»).

В 2006 году Рэйчел Вайс получила премию «Британния» как лучший британский артист года. В 2009 году Рэйчел Вайс сыграла Бланш в пьесе «Трамвай желание» и получила за эту роль престижную премию Оливье.

  • Актриса
  • Худой и кошка (2019) Skinny and Cat … Margaret Bourke White
  • Глаз Божий (2019) Idol's Eye
  • Snatchback (2019) … Mo
  • Фаворитка (2018) The Favourite … Sarah Churchill
  • Untitled James Miranda Barry Project (2018)  … Dr. James Barry
  • Гонка века (2018) The Mercy … Clare Crowhurst
  • Неповиновение (2017) Disobedience
  • Моя кузина Рэйчел (2017) My Cousin Rachel
  • Отрицание (2016) Denial
  • Свет в океане (2016) The Light Between Oceans
  • Бегущая от реальности (2016) Complete Unknown
  • Молодость (2015) Youth … Lena Ballinger
  • Лобстер (2015) The Lobster … Short Sighted Woman
  • Регина (2013) Regina … Regina Jonas, озвучка
  • Оз: великий и ужасный (2013) Oz the Great and Powerful … Evanora
  • Эволюция Борна (2012) The Bourne Legacy … Dr. Marta Shearing
  • Калейдоскоп любви (2012) 360 … Rose
  • Дом грез (2011) Dream House … Libby
  • Глубокое синее море (2011) The Deep Blue Sea … Hester Collyer
  • Страница 8 (ТВ, 2011) Page Eight … Nancy Pierpan
  • Стукачка (2010) The Whistleblower … Kathryn Bolkovac
  • Милые кости (2009) The Lovely Bones … Abigail Salmon
  • Агора (2009) Agora … Hypatia
  • Братья Блум (2008) The Brothers Bloom … Penelope
  • Да, возможно… (2008) Definitely, Maybe … Summer Hartley
  • ФРед Клаус, брат Санты (2007) Fred Claus … Wanda
  • Мои черничные ночи (2007) My Blueberry Nights … Sue Lynne
  • Эрагон (2006) Eragon … Saphira
  • Фонтан (2006) The Fountain … Isabel Creo
  • Преданный садовник (2005) The Constant Gardener … Tessa Quayle
  • Константин: повелитель тьмы (2005) Constantine … Angela Dodson / Isabel Dodson
  • About a Boy: Deleted Scenes (видео, 2003, короткометражка)
  • Черная зависть (2003) Envy … Debbie Dingman
  • Вердикт за деньги (2003) Runaway Jury … Marlee
  • Афера (2003) Confidence … Lily
  • Образ вещей (2003) The Shape of Things … Evelyn Ann Thompson
  • Мой мальчик (2002) About a Boy … Rachel
  • Враг у ворот: Через прицел (видео, 2001, короткометражка) Enemy at the Gates: Through the Crosshairs
  • Мумия возвращается (2001) The Mummy Returns … Evelyn Carnahan
  • Враг у ворот (2001) Enemy at the Gates … Tania Chernova
  • Красивые существа (2000) Beautiful Creatures
  • Истории подземки (ТВ, 1999) Tube Tales … Angela
  • Вкус солнечного света (1999) Sunshine … Greta
  • Мумия (1999) The Mummy … Evelyn Carnahan
  • Фантастический мир Брета Истона Эллиса (1999) This Is Not an Exit: The Fictional World of Bret Easton Ellis
  • Мое лето с Дес (ТВ, 1998) My Summer with Des … Rosie
  • Я тебя хочу (1998) I Want You … Helen
  • Три англичанки за городом (1998) The Land Girls
  • Склонность (1997) Bent … Prostitute
  • Попутчики (1997) Going All the Way
  • Унесённый морем (1997) Swept from the Sea … Amy Foster
  • Цепная реакция (1996) Chain Reaction … Dr. Lily Sinclair
  • Ускользающая красота (1995) Stealing Beauty … Miranda
  • Семнадцатилетние (ТВ, 1994, короткометражка) Seventeen
  • Белое добро (ТВ, 1994) White Goods … Elaine
  • Машина смерти (1994) Death Machine … Junior Executive
  • Красное и черное (мини-сериал, 1993) Scarlet and Black … Mathilde
  • Advocates II (ТВ, 1992)
  • Тропическая жара (сериал, 1991 – 1993) Sweating Bullets … Joey
  • Симпсоны (сериал, 1989 – …) The Simpsons … Dr. Thurmond, озвучка
  • Инспектор Морс (сериал, 1987 – 2000) Inspector Morse … Arabella Baydon
  • Второй экран (сериал, 1985 – 2002) Screen Two … Becca
  • Продюсер
  • Untitled James Miranda Barry Project (2018)
  • Неповиновение (2017) Disobedience
  • Радиатор (2014) Radiator
  • Образ вещей (2003) The Shape of Things
  • Режиссер
  • Вор (2010, короткометражка) The Thief
  • Сценарист
  • Вор (2010, короткометражка) The Thief
Читайте также:  Краткая биография кэррол

Источник: https://www.vokrug.tv/person/show/rachel_weisz/

Вайс Эрнст — Биография

Эрнст Вайс (нем. Ernst Weiß, 28 августа 1882, Брно — 15 июня 1940, Париж) — немецкоязычный австрийский писатель и врач еврейского происхождения.

Детство, учеба и начало врачебной карьеры (1882—1913)

Эрнст Вайс родился в моравском городе Брно, на территории Австро-Венгерской империи (ныне — Чехия) в еврейской семье торговца тканями Густава Вайса (Gustav Weiß) и его жены Берты (урожденной Вайнберг, Berta Weinberg). Он был вторым из четырёх детей.

Оба его брата выбрали впоследствии своим занятием право, сестра, как и Эрнст, занялась медициной. Густав Вайс умер 24 ноября 1886 года, когда Эрнсту было всего 4 года.

Несмотря на серьёзные финансовые проблемы, Эрнст поступил в 1894 году в школу, учился в Брно, Литомержице и Хостинне, в 1902 году успешно сдал экзамены и получил аттестат зрелости.

Важно

В 1902—1908 годах Вайс изучал медицину в университетах Праги и Вены. В то время он, по его собственным словам, не хотел быть ни поэтом, ни мыслителем, ни математиком, а только добропорядочным гражданином.

После получения диплома Вайс работал врачом в Берне и Берлине. В 1911 году вернулся в Вену и работал в хирургическом отделении больницы Видена (район Вены).

В этот период Вайс начал переписку с известным австро-еврейским философом Мартином Бубером.

Напряженная работа подорвала здоровье молодого врача, он заболел туберкулезом легких и в качестве лечения покинул Австрию, устроившись на службу судовым врачом. Так он совершил несколько плаваний в 1912 и 1913 годах, побывав в Индии и Японии, впечатления от которых позже легли в основу некоторых его романов и рассказов.

Врач и писатель (1913—1920)

В июне 1913 года Вайс познакомился со Францем Кафкой. Это знакомство утвердило его на пути литературной деятельности, и уже в том же году при поддержке Кафки вышел первый роман Вайса «Die Galeere» («Галера»).

Помимо Кафки, Вайс общался со многими другими пражскими писателями, среди которых Франц Верфель, Макс Брод и Йоханнес Урзидил (Johannes Urzidil).

Тогда же начинающий писатель познакомился с танцовщицей и актрисой Рахелью Занцара (Rahel Sanzara, настоящее имя Johanna Bleschke), на долгие годы ставшей его любовью и подругой.

В 1914 году Вайс был призван в австрийскую армию и участвовал в Первой мировой войне как офицер полковой медицинской службы. Воевал на Восточном фронте — в Венгрии и на Волыни, позже служил в тылу. В 1916 году вышел второй роман Вайса «Борьба» («Der Kampf»).

Незадолго до окончания войны (1918) был награжден золотым Крестом за заслуги Медали за храбрость (golden Verdienstkreuz der Tapferkeitsmedaille). После войны Вайс жил в Праге, ставшей столицей Чехословакии, где вел врачебную практику, в 1919—1920 годах работал хирургом в пражской городской больнице.

В Праге в 1919 году состоялась премьера его драмы «Таня» («Tanja»).

Писатель (1920—1933)

В 1920 году Вайс оставил карьеру врача и уехал из Праги. После недолгого пребывания в Мюнхене он поселился в Берлине (1921), где прожил следующее десятилетие, занимаясь литературной деятельностью. В числе прочего он работал в «Берлинском биржевом курьере» («Berliner Börsen-Courier»).

В этот период он написал и издал несколько романов: «Нахар» («Nahar», 1921), «Испытание» («Die Feuerprobe», 1923), «Мужчины ночью» («Männer in der Nacht», 1925), «Боэтиус из Орламюнде» («Boetius von Orlamünde», 1928) и «Георг Летам. Врач и убийца» («Georg Letham.

Arzt und Mörder», 1931), ставший последней работой Вайса перед эмиграцией; а также рассказы и пьесы, которые ставились в Берлине и Праге.

Совет

В 1928 году роман «Боэтиус из Орламюнде» (более позднее название «Аристократ», «Der Aristokrat») был отмечен серебряной медалью в Конкурсе искусств на IX Олимпийских играх в Амстердаме (номинация — эпические произведения). В 1930 году этот роман был удостоен австрийской премии Адальберта Штифтера (Adalbert-Stifter-Preis).

На доме по Луитпольд-штрассе (Luitpoldstraße), 34, где Эрнст Вайс жил и работал с 1926 по 1931 год, ныне весит мемориальная табличка.

Эмиграция (1934—1940)

Вскоре после пожара Рейхстага 27 февраля 1933 года писатель покинул Берлин и вернулся в Прагу, где работал и ухаживал за больной матерью. Она умерла в январе 1934 года, а четырьмя неделями позже Вайс эмигрировал во Францию, обосновавшись в Париже. Жизнь в Праге стала для него на этот раз периодом глубокой депрессии, от которой он оправился только за границей.

Не получив разрешения на занятие врачебной деятельностью, Вайс зарабатывал себе на жизнь, сотрудничая в различных эмигрантских изданиях. Этих денег не хватало и он вынужден был пользоваться помощью, которую ему оказывали писатели Томас Манн и Стефан Цвейг.

В 1934 году вышел новый роман Вайса «Тюремный доктор, или Сироты» («Der Gefängnisarzt oder die Vaterlosen», в 1936 году — роман «Бедный расточитель» («Der arme Verschwender»), посвященный Стефану Цвейгу и ставший одним из самых известных произведений Вайса, а в 1937 году — роман «Соблазнитель» («Der Verführer»), который писатель посвятил Томасу Манну.

8 февраля 1936 года в Берлине скончалась от рака любимая Вайсом Рахель Занцара.

В 1938 году Вайс участвовал в конкурсе, объявленном Американской гильдией немецкой культурной свободы (American guild for German cultural freedom), представив антифашистский роман «Очевидец», написанный от имени врача, вылечившего во время войны ослепшего на почве нервного расстройства солдата АГ, и ставшего тем самым нежелательным свидетелем слабости будущего лидера, что роковым образом сказалось на его карьере и жизни. В основу романа был положен действительный случай, произошедший на фронте с Адольфом Шикльгрубером (Гитлером).

14 июня 1940 года, когда немецкие войска вошли в Париж, Эрнст Вайс решил покончить с собой. Он принял яд и вскрыл себе вены в номере отеля, где жил. Попытка самоубийства не увенчалась немедленным успехом, смерть наступила только на следующую ночь в парижской больнице. После его смерти исчез чемодан с неопубликованными рукописями. Место, где похоронен писатель, осталось неизвестным.

История самоубийства Эрнста Вайса послужила основой для романа немецкой писательницы Анны Зегерс «Транзит» («Transit», 1944).

Источник: http://pomnipro.ru/memorypage12980/biography

Рэйчел Вайс (биография, фильмография, 26 фото)

Среда, 12 Декабрь 2012 05:27

Рэйчел Вайс / Rachel Weisz – британская актриса еврейского происхождения.

Рэйчел Вайс родилась в Лондоне 7 марта 1970 года. Отец Рэйчел, изобретатель Джордж Вайс (еврей по национальности) был родом из Венгрии, а мать Рэйчел, психотерапевт Эдит Рут, родилась в Вене.

Эдит Рут не была чистокровной еврейкой, т.к. имела также итальянские и австрийские корни и была воспитана в католичестве, но потом приняла иудаизм. Родители развелись, когда Рэйчел было 15 лет.

У Рэйчел есть младшая сестра Минни.

С 14-ти лет Рэйчел работала моделью, её рост 170 см, параметры фигуры 86-61-90 (данные Elite Model).

Обратите внимание

Первые шаги в качестве актрисы Рэйчел Вайс сделала, когда училась в Кембридже, где она была соучредителем театральной группы, которая стала успешной и была удостоена премии фестиваля в Эдинбурге.

После учёбы Рэйчел появляется на телевидении: в сериале “Инспектор Морс”, в телефильме “Адвокаты II”, а также играет роль Матильды де Ла Моль в мини-сериале “Красное и чёрное” (1993) производства BBC (роль Жюльена Сореля исполнил Юэн Макгрегор).

Красное и чёрное: Рэйчел Вайс и Юэн Макгрегор:

 В 1995 году выходит первый кинофильм с участием Рэйчел – фантастический боевик “Машина смерти”, однако подлинная известность приходит к ней лишь в 1996 году после её второго фильма “Цепная реакция”, где Вайс играет вместе с Киану Ривзом и Морганом Фрименом.

В тот же год появляется ещё один фильм с участием Рэйчел – “Ускользающая красота” режиссера Бернардо Бертолуччи.
Одна из самых известных ролей Вайс – египтолог Эвелин Карнахан в фильмах “Мумия” (1999) и “Мумия возвращается” (2001).

В продолжении этого цикла – “Мумия: Гробница императора драконов” Рэйчел Вайс отказалась сниматься из-за недовольства сценарием.

Рэйчел Вайс в фильме “Мумия возвращается”:

Другие известные роли Рэйчел Вайс: Таня Чернова (Враг у ворот, 2001), Анджела Додсон (Константин: Повелитель тьмы, 2005), Тэсса Куэйл (Преданный садовник, 2005; за эту роль Вайс получила премию “Оскар”), Сью Линн Коупленд (Мои черничные ночи, 2007), Гипатия (Агора, 2009), Марта Шеринг (Эволюция Борна, 2012). В 2013 году выходит фэнтези-фильм “Оз: Великий и Ужасный”, где будет рассказано, как волшебник прибыл в Страну Оз и стал её правителем. Вайс сыграет в фильме роль Эваноры.

Рэйчел Вайс в фильме “Враг у ворот”:

Рэйчел Вайс в роли Гипатии Александрийской в фильме Агора:

Рэйчел Вайс – супруга английского актёра Дэниела Крейга (исполнителя роли Джеймса Бонда в трёх последних частях Бондианы).

В 2005 году Рэйчел была помолвлена с режиссером и продюсером Дарреном Аронофски, однако они так и не поженились и расстались в 2010 году. Плодом их совместной жизни стал сын Генри.

Важно

У Дэниэла Крейга от первого брака есть дочь Элла. Элла и Генри присутствовали на свадьбе своих родителей, которая состоялась 22 июня 2011 года.

Рэйчел Вайс и Дэниел Крейг:

 Рэйчел Вайс в образе Белоснежки:

Рэйчел Вайс в образе Евы:

Источник: http://top-antropos.com/history/21-century/item/359-rachel-weisz

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector