Краткая биография вулф в.

Краткая биография Вирджинии Вулф

>> Все биографии >> Писатели Англии

Британская писательница, литературный критик, переводчик, литературовед.

Вулф играла значительную роль в Лондонском литературном обществе. К наиболее известным ее работам относят романы «Миссис Дэллоуэй» (1925 г.), «На маяк» (1927 г.), «Орландо» (1928 г.) и рассказ «Своя комната», содержащий известный афоризм: «У каждой женщины, если она собирается писать, должны быть средства и своя комната».

Вирджиния Вулф родилась в 25 января 1882 г. в Лондоне в семье известного литературного критика сэра Лесли Стивена и Джулии Дакуорт. В семье было трое детей Джулии от первого брака, дочь Лесли от брака с Минни Теккерей и четверо младших Стивенов: Ванесса, Тоби, Вирджиния и Адриан. Когда Вирджинии было 13 лет, ее мать умерла. Это стало причиной первого нервного срыва.

Старшая сестра Стелла в течение некоторого времени выполняла роль хозяйки дома, но вскоре тоже умерла. Ванесса – следующая по старшинству – вынуждена была заниматься домом, но, в отличие от своей старшей сестры, давала отпор отцу, который постепенно превращался в деспота. После смерти отца молодые Стивены перебрались в Блумсбери.

Обратите внимание

У них в доме часто собиралась молодежь. Сестры Вирджиния и Ванесса были очень близки. В детстве они поклялись никогда не расставаться и жить вместе. Сообщение о том, что Ванесса выходит замуж, сильно обидело Вирджинию. Это случилось через несколько дней после смерти их любимого брата Тоби – он заразился тифом во время совместного путешествия по Греции.

Потери были невосполнимы для нее.

В это время Вирджиния начала издавать свои критические статьи в журналах, продолжая дело отца. Началась работа над первым романом.

В 1912 г. ей сделал предложение Леонард Вулф – писатель, журналист. В 1917 г. супруги основали издательство «Хогарт Пресс», откуда вышли в свет все произведения писательницы. Вирджиния сама набирала, редактировала тексты. Издательство, поначалу убыточное, вскоре стало надежным источником доходов семьи Вулф. Леонард всегда поддерживал Вирджинию.

Писательница была очень требовательна к себе и своим работам, переписывала романы десятки раз. Она прекращала вести дневник только во время болезней.

Дневники вышли отдельным изданием в 4 тома, также вышло 5 томов писем Вирджинии, которые она писала друзьям, сестре, Леонарду и, конечно же, Вите Саквил Вест. Они познакомились в 1922 г., Вита сначала очень не понравилась Вирджинии, именно Вита искала встречи с писательницей.

Впоследствии их объединяет нежная дружба, которая стала основой романа «Орландо», где главный герой превращается в женщину.

Вирджиния избегала традиционного понятия о браке, семье, царившего в викторианской Англии ее детства. Связано это было с тем, что дружбу она ценила превыше любви в традиционном понимании. Почти 30 летний брак строился только лишь на взаимном уважении и доверии. Все силы Вирджиния отдавала литературе, посвятив ей всю свою жизнь.

Романы Вирджинии издавались не только в Англии, но и в Америке. С началом Второй мировой войны страх за мужа, который был евреем, стал причиной возвращения приступов и головных болей. Их лондонский дом был разрушен во время бомбежки.

Посчитав, что больше не может мучить Леонарда и что без нее ему будет легче, Вирджиния Вулф, оставив письмо мужу и сестре, утопилась в реке Оуз, неподалеку от их дома в Сассексе. Это случилось 28 марта 1941 г.

Тело нашли через две недели после трагедии.

Источник: http://citaty.su/kratkaya-biografiya-virdzhinii-vulf

Вулф Вирджиния

Вирджи́ния Вулф (англ. Virginia Woolf, 1882—1941) — британская писательница, литературный критик. Ведущая фигура модернистской литературы первой половины XX века. Входила в группу Блумсбери.

В межвоенный период Вулф была значительной фигурой в Лондонском литературном обществе и являлась членом кружка Блумсбери.

К наиболее известным её работам относят романы: «Миссис Дэллоуэй» (1925), «На маяк» (1927), «Орландо» (1928) и рассказ «Своя комната», содержащий известный афоризм: «У каждой женщины, если она собирается писать, должны быть средства и своя комната». Её романы считаются классическими произведениями «потока сознания».

Родилась в Лондоне в семье известного литературного критика сэра Лесли Стивена и Джулии Дакуорт (в 1866 её писал Бёрн-Джонс, известен её фотопортрет работы Джулии Маргарет Камерон, 1867).

Вирджиния была третьим ребёнком Лесли и Джулии (в семье было трое детей Джулии от первого брака, дочь Лесли от брака с Минни Теккерей и четверо младших Стивенов: Ванесса, Тоби, Вирджиния и Адриан). Когда Вирджинии было 13 лет, она пережила смерть матери, что стало причиной первого нервного срыва писательницы.

Важно

После смерти Джулии сэр Лесли упивается жалостью к себе. Больше всех переживает смерть матери Вирджиния.Старшая сестра Стелла в течение некоторого времени выполняет роль хозяйки дома, но вскоре умирает.

Ванесса — следующая по старшинству — вынуждена заниматься домом, но в отличие от своей старшей сестры, даёт отпор отцу, который постепенно превращается в деспота. После смерти отца молодые Стивены перебираются в Блумсбери, где их дом становится цитаделью всего прогрессивного, молодые умы собираются для обсуждения, часто осуждения современного общества.

Сестры Вирджиния и Ванесса были очень близки, в детстве они поклялись никогда не выходить замуж и жить вместе. Сообщение о том, что Ванесса принимает в 1907 предложение Клайва Белла, сильно обидело Вирджинию. Это случилось через несколько дней после смерти её любимого брата Тоби — он заразился тифом во время совместного путешествия по Греции.

Она осталась вдвоём с братом. В 1909 году неожиданно принимает предложение Литтона Стрейчи, который открыто заявлял о своей нетрадиционной ориентации. Но брак не состоялся. В это время Вирджиния начинает издавать свои критические статьи в журналах, продолжая дело отца. Идёт работа над первым романом.

В 1912 она выходит замуж за Леонарда Вулфа, писателя, журналиста. Брак стал союзом уважающих друг друга людей. В 1917 году супруги основывают издательство «Хогарт Пресс», откуда вышли в свет все произведения писательницы. Вирджиния сама набирала, редактировала тексты. Издательство, поначалу не приносившее прибыли, стало надёжным источником доходов семьи Вулф. Леонард создал идеальные условия для работы им обоим, он всячески поддерживал Вирджинию.

Головные боли, голоса, видения не оставляли Вирджинию, она пыталась убить себя несколько раз. Писательница была очень требовательна к себе и своим работам, переписывала романы десятки раз.

Она прекращала вести дневник только во время болезней, дневники вышли отдельным изданием в 4 тома, также вышло 5 томов писем Вирджинии, которые она писала друзьям, сестре, Леонарду и, конечно же, Вите Сэквилл-Уэст. Они познакомились в 1922 году, Вита сначала очень не понравилась Вирджинии, именно Вита искала встречи с писательницей.

Впоследствии их объединяет нежная дружба, со стороны Вирджинии — любовь. Это чувство вместе с обидой, нанесённой изменами Виты, стали основой романа «Орландо», в котором главный герой превращается в женщину.

Романы Вирджинии издавались не только в Англии, но и в Америке.

С началом Второй мировой войны страх за мужа, который был евреем, стал причиной возвращения приступов и головных болей. Их лондонский дом был разрушен во время бомбёжки. После завершения работы над манускриптом последней (посмертно опубликованной) новеллы Между актами / Between the Acts, Вулф впала в глубокую депрессию.

Посчитав, что больше не может мучить Леонарда и что без неё ему будет легче, Вирджиния Вулф, оставив письмо мужу и сестре, 28 марта 1941 года – надела пальто, наполнила карманы камнями и утопилась в реке Оуз, неподалёку от их дома в Суссексе. Тело нашли дети через две недели после трагедии 18 апреля 1941. Муж писательницы похоронил ее кремированные останки под вязом в саду дома в Суссексе.

В предсмертной записке мужу Вирджиния написала: “Мой дорогой, я уверена, что снова схожу с ума. Я чувствую, что мы не сможем пережить это заново. И на этот раз я не поправлюсь. Я начинаю слышать голоса. Я не могу сосредоточиться. Поэтому, я приняла единственно верное решение и делаю то, что кажется мне наилучшим. С тобой я была счастлива абсолютно. Ты был для меня всем, о чем я только могла мечтать. Не думаю, что два человека могли бы быть счастливее, чем были мы, пока не пришла эта страшная болезнь. Я больше не в силах бороться. Я знаю, что порчу тебе жизнь, что без меня ты мог бы работать. И ты сможешь, я уверена. Видишь, я даже не могу подобрать нужных слов. Я не могу читать. Я просто хочу, чтобы ты знал – за все счастье в моей жизни я обязана тебе. Ты был безмерно терпелив со мной и невероятно добр. Все это знают. Если кто-нибудь и мог бы спасти меня, это был бы ты. Все ушло. Все оставило меня, кроме уверенности в твоей доброте. Я просто не могу больше портить твою жизнь. Я не думаю, что в этом мире кто-то был бы счастливеe, чем были мы.”

Источник: http://fb2.net.ua/publ/v/vulf_virdzhinija/3-1-0-137

Вирджиния Вульф — биография

Вирджиния Вульф

Вирджиния Вульф является английской писательницей, критиком, литературоведом, переводчиком, одной из основательниц издательства «Хогарт Пресс». Первой в мировой литературе 20 века отважилась привлечь внимание к своеобразию социального опыта женщин, помогая им становиться «видимыми» в обществе и реализовать возможность психологической откровенности, до этого времени бывшую запретной для них.

Появилась на свет 25 января 1882 года в Лондоне, в фешенебельном районе английских аристократов — Кенсингтоне.

Отец, Лесли Стефенс, был известным, преуспевающим писателем и критиком, философом и историком литературы, а мать, — леди Джулия Дакворт — светской дамой, подругой Мериам Хариетт, дочери Уильяма Теккерея.

Совет

Дом Стеффенсов являлся популярнейшим литературно-художественным салоном артистического Лондона.

В нем говорили об импрессионистах, о теории американского психолога Уильяма Джойса, с легкой подачи которого в обиход вошло понятие «поток сознания»; зачитывались трудами Зигмунда Фрейда и Карла Юнга, сюда приходили писатели Дэвид Герберт Лоуренс, Генри Джеймс. Четверо детей Стефенсов росли в среде, где у всех «был свободный доступ к большой библиотеке, где никакие книги ни от кого не прятались».

Все это благополучие рухнуло, когда Вирджнии исполнилось 13 лет. Сначала её хотели изнасиловать ее кузены, гостившие в их доме. Это стало началом стойкой неприязни к мужчинам и к физической стороне отношений с ними в течении всей жизни Вирджинии.

В скором времени после этого от воспаления легких скоропостижно умерла ее мать. Нервная, впечатлительная девочка от отчаяния хотела совершить самоубийство. Ее смогли спасли, однако глубокие, длительные депрессии стали с тех пор частью ее жизни.

Она страдала от ощущения незащищенности: братья, с которыми он выросла, поступили в Кембриджский университет, она же осталась дома вместе со своей сестрой.

Когда в 1904 году умер ее отец, Вирджиния с сестрой Ванессой и братьями приняла решение продать дом и перебраться из Кенсингтона в квартал, где жила лондонская богема — Блумсбери.

Новый дом она хотела сделать началом новой жизни — по примеру своей матери Вирджиния создала нечто вроде литературного салона. С 1905 года она все время писала для «Литературного приложения» к газете «Таймс», и очерки ее были популярными.

Очередная смерть — ее брата Тобиаса в 1906 году — оказалась новым страшным ударом и ввергла ее в очередные разочарования.

После того, как в 1907 году сестра Вирджинии вышла замуж и уехала из дома в Блумсбери, Вирджиния со вторым братом, Эдриеном в очередной раз сменила квартиру. В новом месте, на Фитцрой-сквер, она стала душой так называемой «блумсберийской группы».

Сформировавшись как коллектив свободно объединившихся поэтов (Томас Элиот), литературоведов (Роджер Фрай), писателей (Эдуард М.

Форстер), философов (Бертран Рассел), а также экономистов и искусствоведов-единомышленников (большая их часть были гомосексуалами), группа эта появилась с круга знакомств, которые братья Вирджнии приобрели, когда учились в Кембридже. Вдохновившись идеями философа Г. Е.

Обратите внимание

Мура, они исходили из того, что идеалы дружбы, любви и взаимной притягательности являются главенствующими и что процветать они могут только тогда, когда искренность и свобода превалируют над притворством и жеманностью. Внимание людей друг к другу превозносилось группой в качестве высшей цели, девизом являлись слова писателя Э. Форстера «Ничто не заменит общения».

В 1912 году в числе членов «блумбергской группы» появился выпускник Кембриджа критик Леонард Вульф. В том же году — откровенно рассказав о том, что ей противна телесная близость с мужчиной — Вирджиния вышла за него замуж. Союз, объединивший Вирджинию и Леонарда на 29 лет, стал образцом взаимоуважения, а также эмоциональной поддержки.

Читайте также:  Краткая биография барбюс

Леонард очень поддерживал в своей супруге тягу к литературному творчеству. Благодаря ему она и стала писательницей. Вдвоем с супругом Вирджиния учредила издательство «Хогарт Пресс», занималась переводами, издав в Англии также и русских классиков: Ивана Сергеевича Аксакова, Льва Николаевича Толстого, а также Ивана Сергеевича Тургенева.

Работая над своим первым романом «Путешествие», Вульф пережила еще один сильный нервный срыв, который довел ее в 1915 году до очередной попытки самоубийства. Но она оправилась, и в 1919 году опубликовала написанное.

Успех «Путешествия» послужил основанием для продолжения литературной деятельности: в том же году выпустился роман В. Вульф «Ночь и день», далее пошли «Комната Якоба» (1922) и «Миссис Делоуэй» (1925).

У «обыкновенных» женщин вехами жизни были в это время любовные связи и рождение детей, у Вирджинии в такие вехи превращались ее работы.

Она писала много, неутомимо, кроме романов выпустив в 1925-1940 годах пару трудов по литературной критике, в частности литературно-критические: эссе «Обычный читатель», «Обычный читатель: часть вторая» и «Смерть мотылька» (вышла после ее смерти, в 1942 году).

Литературное наследие Вирджинии включает в том числе десятки эссе, тысячи писем, пять тысяч страниц дневниковых записей и, разумеется, рассказы… Она стала основательницей новой манеры письма — где сюжет может оборваться на полуслове, где вместо привычного мира действия присутствует «тайнопись души», где авторское письмо движимо более чувствами и схоже с акварельными зарисовками. Новаторские в способах изложения преходящей мирской суеты, отображения внутреннего мира героев, описания большого количества путей преломления сознания, произведения Вирджинии Вульф вошли в золотой фонд литературного модернизма и принимались с восхищением многими современниками. Признание и слава, однако, не радовали Вирджинию, и только поддержка супруга и сестры заставляли ее продолжать заниматься писательским делом.

Важно

Вульф на протяжении всей жизни была эмоционально более привязана к женщинам: к сестре Ванессе (любимой «чуть ли не до мысленного инцеста»), подругам (М. Ван, В. Дикинсон, Э. Смит). Влюбившись в 1922 году в Викторию (Виту) Сэквилл-Уэст, Вирджиния оказалась вовлеченной в отношения, которые продолжались практически 20 лет.

В 1928 году Вирджинии отобразила свою подругу в романе «Орландо» — фантасмагорической биографии, где жизнь эфемерного главного героя, который становится то мужчиной, то женщиной, продолжается на протяжении трех веков. Сын Виктории назвал данное произведение «самым очаровательным любовным письмом в истории литературы».

Эмоционально-откровенные письма и произведения Вирджинии Вульф дают основания думать о нетрадиционной сексуальной ориентации писательницы — следствии пережитой в детском возрасте трагедии, страха, который она испытывала перед мужчинами и их обществом.

Она влюблялась в женщин — однако при этом испытывала отвращение ко всем формам близости, в частности и с ними, не любила объятий, не позволяла даже рукопожатий.

Романы с женщинами Вульф переживала в своем воображении, поэтому включение Вульф в круг «самых знаменитых лесбиянок мировой истории» (а имя ее обычно упоминается в справочниках именно в этом контексте) представляется неверным.

Новаторские произведения Вирджинии Вульф являли современницам писательницы пути протеста против патриархальных устоев. Знаменитое эссе Вирджинии «Собственная комната» (1929), а также роман «Три гинеи» (1938) до сегодняшнего дня считаются основополагающими произведениями феминистской литературы.

Отвечая на вопрос «А что бы, скажем, было, если бы у Шекспира была не менее одаренная, чем он, сестра?» — Вульф придумала мини-роман («Собственная комната») — историю о том, что произошло бы, если бы Шекспир был женщиной, как бы эта женщина прожила и трагически закончила свою жизнь — не имея шанса быть оцененной, оставшись оскорбляемой и угнетаемой мужчинами. Со страниц романа Вирджинии призывала своих современниц не довольствоваться «своим углом в общей комнате» (как большинство женщин прошлого), однако «обживать свои комнаты, развивая в себе привычку вольно и открыто выражать мысли, признав, наконец, факт, что опоры — нет, мы идем одни…»

Мучаясь из-за того, что она не состоялась как мать, Вирджиния страстно привязывалась к детям — в первую очередь к многочисленным племянникам. Любимым среди них был Джулиан — подающий большие надежды поэт.

Совет

И она сама, и супруг Леонард относились к нему как к своему сыну. Гибель Джулиана в Испании в 1938 году повергла семью Вульфов в очередное море отчаянья.

Писательница снова попыталась полностью погрузится в работу, вновь и вновь обосновывая самоценность женской жизни как таковой.

В замыслах Вирджинии Вульф был новый, масштабный роман «Между актами», который она стала писать уже в состоянии сильной депрессии, мучимая галлюцинациями, ночными видениями, а также кошмарами.

Медики настаивали на лечении в психиатрической больнице: ночная бомбардировка Лондона в начале 1941 года, во время которой был разрушен дом писательницы, сгорела библиотека, едва не погиб любимый супруг, — окончательно расстроили ее нервную систему. Вирджиния и Леонард Вульф перебрались в город Родмэлл в графстве Сассекс.

Находясь в глубокой депрессии от всего связанного с войной и будучи психически истощенной, Вирджиния начала жаловаться домашним на то, что постоянно «слышит голоса птиц, поющих на оливах Древней Греции».

Не желая, чтобы остаток своей жизни супруг провел в заботах, связанных с ее помешательством, она 28 марта 1941 года исполнила то, что много раз описывала в своих произведениях и что много раз хотела осуществить на практике — покончила с жизнью, утопившись в реке Оус.

Источник

Источник: http://ifvremya.ru/virdzhiniya-vulf-biografiya/

Вирджиния Вулф. Подробная биография

Вирджиния Вулф (урождённая Аделина Вирджиния Стивен) – британская писательница и литературный критик. Ведущая фигура модернистской литературы первой половины XX века – родилась 25 января 1882 года, на улице 22 Гайд-Парк в Кенсингтоне, Лондон.

Её родителями были филантроп и натурщица Джулия Принсепия Дакворт Стивен (1846-1895) и биограф Лесли Стивен (1832-1904). Джулия Стивен родилась в Британской Индии в семье Джона и Марии Патти Джексонов.

Она была внучатой племянницей фотографа Джулии Маргарет Кэмерон и двоюродной сестрой борца за права женщин, леди Генри Сомерсет. Юлия переехала в Англию вместе с матерью, где она позировала для художников, таких как Эдвард Берн-Джонс.

Обратите внимание

Джулия назвала свою дочь в честь семьи Джексонов: Аделина в честь сестры леди Генри Сомерсет, Аделин Мари Рассел, герцогине Бедфорд, и Вирджиния, в честь ещё одной её сестры, умершей в молодости.

Вулф была воспитана своими родителями в социально-приемлемых, бытовых условиях. Её родители оба ранее были женаты и овдовели, следовательно в семье содержались дети от трёх браков. Юлия родила троих детей от своего первого мужа, Герберта Дакворта: Джорджа, Стеллу и Джеральд Дакворт.

Лесли ранее был женат на Харриет Мариан Теккерей (1840-1875), дочери Уильяма Мейкписа Теккерея, в браке у них родилась одна дочь — Лора Стефана Мейкпис, которая позже была признана душевнобольной и жила с семьей, а после в психбольнице с 1891. У Джулии и Лесли было четыре совместных ребёнка: Ванесса Стивен (позже известная как Ванесса Белл) (род.

1879), Тоби Стивен (род. 1880), Вирджиния (род. 1882) и Эдриан Стивен (род. 1883).

Лесли Стивен высоко-просвещённый, как редактор, критик и биограф, его связь с Уильямом Теккерей означала, что его дети были воспитаны в среде, наполненной влиянием викторианского литературного общества. Генри Джеймс, Джордж Генри Льюис и крёстный отец Вирджинии, Джеймс Рассел Лоуэлл, были среди посетителей дома.

Родственники Джулии также оказывали влияние на их детей. Её тетя Джулия Маргарет Кэмерон была фотографом, которая также посещала семью Стивен. Литературное влияние оказывали и огромные библиотеки в доме семьи Стивен, из которой Вирджиния и Ванесса были обучены классике и английской литературе.

Их братья Адриан и Юлиан (Тоби) были формально образованны и отправлены в Кембриджский университет.

По данным мемуаров Вулф, её самые яркие детские воспоминания были не из Лондона, а из Сент-Айвс, Корнуолл, где семья проводила каждое лето до 1895.

Важно

У семьи Стивен был там летний дом, открывавшим вид на залив Портминстер, он до сих пор стоит там же, хотя и несколько изменённый.

Воспоминания об этих семейных праздниках и впечатлениях от ландшафта, особенно от маяка в «Godrevy», оставили свой след в более поздние годы, особенно в романе «На маяк».

Внезапная смерть её матери в 1895, а через два года смерть её сводной сестры Стеллы когда Вирджинии исполнилось тринадцать, и её сводная сестра Стелла привела к первому из нескольких нервных срывов Вирджинии. После того, как её мать и сестра умерли, она потеряла своего брата Тоби, в начале XX века.

Однако у неё хватило сил пройти курсы обучения, в женском отделении королевского колледжа в Лондоне между 1897 и 1901. Это привело её в контакт с некоторыми из ранних, реформативных женщин высшего образования: Лилиан Фейтфулл, Клара Патер и Джорджина Уорр. Её сестра Ванесса также изучала латынь, итальянский, искусство и архитектуру в этом колледже.

В 2013 в честь Вирджинии Вулф, назвали одно из зданий в этом колледже.

Смерть отца в 1904 спровоцировала её самый сильный приступ депрессии, и она ненадолго была помещена в больницу. Писательница восстановилась после лечения у своей подруге Вайолет Дикинсон и у своей тёти Кэролайн в Кембридже.

На протяжении всей последующей жизни, Вулф мучили периодические перепады настроения и сопутствующие заболевания.

Она проводила три коротких периода в 1910, 1912 и 1913 годах в «Burley House», Лондон, описанный как частный дом для женщин с нервными расстройствами.

Хотя эта нестабильность часто влияла на её социальную жизнь и адаптацию в обществе, свою литературную деятельность она продолжала с перерывами на протяжении всей своей жизни.

Совет

С началом Второй мировой войны страх за мужа, который был евреем, стал причиной возвращения приступов и головных болей. Их лондонский дом был разрушен во время авианалета.

После завершения работы над манускриптом последнего (посмертно опубликованного) романа «Между актами» (Between the Acts), Вулф впала в глубокую депрессию, она больше не могла работать.

После окончания Второй мировой войны дневник Вулф указывает на то, что она была одержима смертью и её настроение омрачалось всё больше.

Посчитав, что больше не может мучить Леонарда, и что без неё ему будет легче, Вирджиния Вулф, оставив письмо мужу и сестре, 28 марта 1941 года надела пальто, наполнила карманы камнями и утопилась в реке Уз (Ouse), неподалёку от их дома в Сассексе. Тело нашли дети через две недели после трагедии, 18 апреля 1941 года, муж писательницы похоронил её кремированные останки под вязом в саду дома в Сассексе.

Романы Вирджинии издавались не только в Англии, но и в Америке, переведены на 50 языков, включая переводы таких писателей, как Хорхе Луис Борхес и Маргерит Юрсенар.

Её считают одной из лучших романисток XX века и передовой модернистской писательницей. Вулф считают главным новатором английского языка.

В своих работах она экспериментировала с потоком сознания и выделяла не только психологический, но и эмоциональный компонент в поведении главных героев.

Вулф начала писать профессионально в 1900, сперва в литературном дополнении для «Times». Её первый роман «По морю прочь» был опубликован в 1915 при активном содействии её брата. На протяжении времени она несколько раз редактировала роман.

Романы:
По морю прочь / The Voyage Out (1915)
День и ночь / Night and Day (1919)
Комната Джейкоба / Jacob’s Room (1922)
Миссис Дэллоуэй / Mrs. Dalloway (1925)
На маяк / To the Lighthouse (1927)
Орландо.

Обратите внимание

Биография / Orlando: A Biography (1928)
Долгая прогулка: лондонское приключение / Street Haunting: A London Adventure (1930)
Волны / The Waves (1931)
Флаш / Flush: A Biography (1933)
Годы / The Years (1937)
Между актов / Between the Acts (1941)

Биография

Произведения

  • Волны
  • Миссис Дэллоуэй
  • На маяк

Критика

Ключевые слова: Вирджиния Вулф, Virginia Woolf, модернизм, биография Вирджинии Вулф, скачать подробную биографию, скачать бесплатно, английская литература 20 в., жизнь и творчество Вирджинии Вулф

Источник: http://md-eksperiment.org/post/20180128-biografiya-virdzhinii-vulf

Вирджиния Вульф

Вирджиния Эделин Вулф (урожденная Стивен) — британская писательница (романы «На маяк», «Миссис Делоуэй», «Волны» и другие) и литературный критик.

Она известна и как переводчик, поскольку издавала на Туманном Альбионе русскую классику – Толстого, Тургенева, Достоевского. Она много сделала вместе М.Прустом и Дж.

Джойсом для становления современного романа. Трагически ушла из жизни в 1941 году.

Читайте также:  Краткая биография карпентьер

Фото: Вирджиния Вульф

Вирджиния Вулф – загадочная женщина и потрясающая писательница с невероятной судьбой. Трагедийные нотки постоянно подстерегали ее на протяжении всей жизни, которые серьезно ослабили ее психику. Все это привело, в конце концов, к фатальному исходу.

Детство и юность, омраченные большими утратами

Родители своей девочке Вирджинии «подарили», кроме самого факта рождения, который пришелся на 25 января 1882 года, еще два необходимых в жизни качества: красоту — ее мама Джулия Дакуорт считалась не без оснований местной красавицей, а также ум — отец Лесли Стивен, получивший в свое время титул сэра, входил в когорту видных британских литераторов. Девочка в тринадцатилетнем возрасте пережила страшное горе – кончину матери, что вылилось в нервный срыв. Мама за короткий срок много сделала для воспитания дочери, словно предчувствуя свой ранний уход и торопясь поделиться женскими секретами.

Затем проблемы ее воспитания легли на плечи отца. У него была огромная библиотека, и доступ к ней был доступен для всех детей. Никакой цензуры в отношении книг никогда не наблюдалось, и девочка много времени проводила в библиотеке. Любовь к чтению намного превышала тягу к скучному, по ее словам, времяпровождению – вышиванию или игре в куклы.

Вирджиния не училась в университете как ее братья. А в 1904 году ушел из жизни отец. Ей вместе с братьями Эдриеном, Тоби и старшей сестрой Ванессой пришлось сменить прописку.

Они сменили богатый лондонский Кенсингтон на другой столичный квартал Блумсбери, где предавалась радостям жизни местная богема.

Новое нервное потрясение поджидало Вирджинию в 1906 году, когда очередная утрата — смерть Тоби, привнесла в ее жизнь новую боль.

Непреодолимая тяга к чтению

Его последствия нивелировались именно книгами. Она отказалась от любого общения, посвящая все время чтению и только чтению. Она начинает писать и печататься.

Если 1904 год ознаменовался первой литературной рецензией в престижном издании «Гардиан», то потом последовали сотни публикаций. Например, с «Таймс» ее сотрудничество насчитывало более трех десятков лет.

Тот особый стиль письма, который позже пришелся по душе благодарным читателям его романов, девушка оттачивала многолетними публикациями в периодике, той же «Таймс», «Литературном обозрении» и других изданиях.

Важно

В 1907 году сформировалась так называемая «группы Блумсбери». Она представляла собой коллектив единомышленников, готовых к свободному объединению по взглядам на жизнь и на творчество. Началу такого союза положил круг знакомств Тоби по его учебе в Кембридже.

Большинство членов союза были гомосексуалами, находящиеся под впечатлением от философских идей философа Мура. Они ставили превыше всего идеалы любви, дружбы, любви и «взаимного притяжения». Эти идеалы работают только тогда, когда искренность и свобода побеждают притворство и раболепие.

Для этих молодых лет высшей целью становилось именно частое общение людей друг с другом. Вирджиния всецело разделяла идеологию данного союза.

Что собой представляла девушка Вирджиния?

Девушка была высокой и стройной, а ее выразительные черты лица выдавали настоящую классическую красавицу. Но для многих она производила странное впечатление, что приводило к ее отчуждению от людей и одиночеству. Многие боялись общаться с ней, видя ее сложный характер и выраженное в ее глазах безумие. Все это было следствием нервных расстройств.

Они были нередки, поскольку она неожиданно погружалось в такое состояние, когда вполне отчетливо слышала потусторонние голоса, и наблюдались галлюцинации. Продолжительные временные периоды она проводила и в психических лечебницах. На ее счету четыре ощутимых приступа нервного характера.

После амбулаторного лечения она достаточно долго чувствовала себя в полном порядке, пока не случался новый срыв.

Что такое любовь и ее отношение к интимной стороне вопроса

Проводниками в мир секса для Вирджинии стали ее единокровные братцы Дакуорты (Джеральд и Джордж). Знакомство с ним произошло грубо и очень рано (девочке было шесть лет). Джеральд, который был старше сестры на четырнадцать лет, решил исследовать ее тело, не забывая о самых интимных его уголках.

Этот «процесс изучения» оставил нервный рубец в памяти Вирджинии до самой смерти. Со временем последовал примеру брата и повзрослевший Джордж, навещая спальню Вирджинии по ночам. Не мудрствуя лукаво, он устремлялся в кровать к ней, целуя и лаская ее. Как истинная британка со строгим викторианским воспитанием, она стойко «принимала» избыток чувств братца в безмолвной тишине.

И это имело место до той поры, пока ей не исполнилось двадцать два года.

Нетрудно догадаться, какое отношение после всего этого она испытывала к сильному полу. Объектами ее влюбчивости становились женщины, хотя периодически она и не отказывалась от маленького флирта с мужчинами.

В шестнадцать лет объектом ее обожания стала романтическая красавица Мэдж Воген, с которой у нее были одинаковые взгляды на литературу, но та вскоре вышла замуж. Когда исполнилось двадцать лет, она обменивалась пылкими любовными посланиями с Вайолет Диккинсон, которая была старше Вирджинии на целых семнадцать лет.

«Роман на расстоянии» продолжался десять лет, но был он лишь отражением их эмоций, не несущих собой какого-либо физического наполнения.

С думами о семье

Эти мысли не раз посещали Вирджинию. В 1909 году член «группы Блумсбери» Литтон Стрейчи даже сделал девушке предложение.

Зная, что Литтон – «нетрадиционный товарищ», она спокойно дала положительный ответ, ценя высокий интеллект и остроумие молодого человека. Но тот уже на следующий день, извинившись, дал обратный ход. Этот инцидент абсолютно не повлиял на их дальнейшую дружбу.

Мало того, именно Литтон посоветовал Леонарду Вулфу, известному писателю и политику, обратить внимание на Вирджинию и поухаживать за ней.

И в тридцатилетнем возрасте Вирджиния вышла замуж за него. Какие-либо интимные отношения между супругами закончились в день окончания медового месяца и больше о них они не вспоминали.

Это не помешало им совместно и счастливо прожить двадцать восемь лет. Их брак — образец уважения, эмоциональной и профессиональной поддержки.

Например, плодом их совместных усилий стало учреждение издательства «Хогарт Пресс», ставшее в последствии прибыльным и процветающим предприятием.

Совет

Многим это покажется весьма странным, но только не самим супругам. Вирджиния не любила никого больше Леонарда, разве что только сестру Ванессу. О себе она часто говорила, что она – и не женщина, и не мужчина. Когда-то у нее были мечты о материнстве, пламенной любви и обжигающей страсти. Но отвращение к сексу, полученное в раннем детстве, брало верх.

Для нее мир литературных образов без любви и секса был всегда ближе и интереснее. В нем ей всегда было намного спокойнее, и он ей безумно нравился.

Правда, случались в ее жизни и разные по продолжительности любовные связи с женщинами (Этель Смит, Вита Сэквилл-Уэст). Иногда она даже получала удовольствие от физического контакта с партнершей.

Супруг к этим «интригам» относился абсолютно спокойно, поскольку они не были угрозы их «счастливому» браку.

Писательская карьера

С самого старта писательской карьеры Вирджиния вызывала уважение. К сорока годам она стала популярным романистом. Тиражу ее книг позавидовали многие маститые авторы. Если в ней и «пряталась» где-то сексуальность, то она выплескивалась наружу в ее литературных произведениях.

Первый ее роман «Путешествие» дался нелегко. Его окончание совпало с самым масштабным в ее жизни нервный срывом вплоть до мысли о самоубийстве, длившимся целых два года. Продолжительное лечение дало о себе знать.

Став относительно здоровым человеком, она опять углубилась в свою литературу, публикуя в среднем по одному роману в два года. Допуск к своей израненной душе она представляла только через свои произведения.

Ее страхи, причины частой перемены настроения, тонкие нотки радости ее внутренней жизни – все это может прочувствовать внимательный читатель в ее романе «Волны».

Те же, кто привык к «легкому чтиву», называли ее романы «сложными для восприятия» и «нарочито интеллектуальными». Популярность к ней пришла, но она доставила и немало горьких мгновений.

Консервативная читательская аудитория ругала писательницу, пугаясь излишней откровенности поднимаемых тем.

И только поддержка супруга и сестры заставляли Вирджинию не останавливаться на достигнутом, а писать и писать свои труды: романы, эссе, авторские заметки, критические статьи.

Обратите внимание

В своих романах автор старается сделать упор на детальном изображении психических состояний героев, а не на конкретных событиях. Читателю дается право поочередно «посещать» мысли разных персонажей, тем самым «проявлять» одно и то же событие под разным ракурсом.

Так в романе «Миссис Дэллоуэй» автор показывает безукоризненное владение формой, демонстрируя события одного июньского дня в Лондоне глазами «двух половинок» одной личности. Роман «На маяк» стал своеобразным дневником детских лет Вирджинии, проведенных в летнем доме на морском побережье.

«Мистер и миссис Рэмзи» – дань глубокого уважения родителям, настолько Вирджиния ярко и эмоционально показала красавицу-маму и любимого отца.

В биографическом романе «Орландо» на суд читателей она представила своих друзей и сделала это в фантастическом стиле, поскольку Орландо – это и юноша шестнадцатого века правления Елизаветты, и женщина тридцати восьми лет ровно четыре века спустя.

Многие романы писательницы, несмотря на сложность их восприятия, с разной долей успеха были экранизированы.

Уход из жизни

Шел страшный своими событиями 1941 год. Отголоски Второй мировой войны не могли не нарушить душевный покой ранимой Вирджинии. Немецкая авиация осуществила бомбардировку Лондона и их дом был разрушен. Она с Леонардом переехала в графство Сассекс.

Эти невзгоды, появляющиеся кошмары и галлюцинации, а также психическое опустошение после последнего своего романа «Между действиями» дали о себе знать. Она почувствовала, что теряет почву под ногами и вновь погружается в безумие. Силы стали оставлять ее и они была не в силах больше переносить страдания своей истерзанной нервной системы.

Она решилась на роковой поступок – набила плотно камнями карманы и устремилась за долгожданным покоем в пучину реки Оус. Ей было всего пятьдесят девять лет.

Книги

  • По морю прочь
  • День и ночь
  • Комната Джейкоба
  • Миссис Дэллоуэй
  • На маяк
  • Орландо. Биография
  • Экранизирован в 1992 году.
  • Волны
  • Флаш
  • Годы
  • Между актов
  • Долгая прогулка: лондонское приключение

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам.

Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник: https://biographe.ru/znamenitosti/virjiniya-vulf/

Вирджиния Вульф: жизненный путь писательницы

Вирджиния Вульф (в некоторых переводах — Вирджиния Вулф) — знаменитая британская писательница и литературный критик, которую считают одним из ведущих представителей модернистской культуры начала двадцатого века. Её романы написаны с помощью техники «потока сознания». Была активной участницей кружка британских интеллектуалов: писателей, поэтов, выпускников лучших университетов и колледжей — так называемой «группы Блумсбери».

Вирджиния Вулф по праву считается одним из тех людей искусства, которые изменили мир.

Биография

Вирджиния Вулф (до замужества она носила фамилию Стивен) появилась на свет в Лондоне в январе 1882 года. Её биография детских времён не особенно интересна.

Рекомендуем: Агата Кристи: биография и произведения

Необходимо сразу отметить, что будущая великая писательница родилась в совершенно необыкновенной семье. Например, бабушкой её матери, Джулии Дакуорт, была одна из первых в Великобритании женщин-фотографов, а отца, сэра Лесли Стивена, современники называли самым влиятельным и талантливым критиком-литературоведом Лондона. Кроме Вирджинии в семье было ещё восемь детей.

Мать будущей писательницы умерла, когда девочке было всего тринадцать лет. Начиная с этого страшного момента у будущей писательницы регулярно случались приступы депрессии, а также нервные срывы. Эти психические заболевания преследовали талантливую женщину всю её жизнь, и именно они в конечном итоге послужили причиной её преждевременной гибели.

Первыми учителями Вирджинии стали её родители, входившие в интеллектуальную элиту того времени.

После их смерти девушка перебралась в Блумсбери — средоточие амбициозной молодёжи с огромным творческим потенциалом.

В Блумсбери Вирджиния, тогда ещё носившая фамилию Стивен, продолжила дело своих родителей: она активно печаталась в журналах, писала критические очерки и статьи, начала работать над своим первым романом.

В 1912 году произошло значимое событие в жизни Вирджинии: она вышла замуж за журналиста и писателя по имени Леонард Вульф. Семья была счастливой, супруги безмерно уважали и поддерживали друг друга на творческом поприще. Леонард одобрял свою талантливую жену во всех её начинаниях, при этом понимая, что ему никогда не достичь таких творческих высот.

Рекомендуем: Астрид Линдгрен: биография известной писательницы

Важно

При этом сердцем Вирджинии безраздельно владел только один человек — женщина из мира искусства Вита Сэквилл (Уэст). Спустя некоторое время она предала писательницу, что лишь приблизило великую женщину к могиле…

Читайте также:  Краткая биография сетон-томпсон

Источник: http://www.grc-eka.ru/biografii/virdzhiniya-vulf.html

Вирджиния Вульф – биография и лучшие книги

Весной 1941-го года она заполнила карманы просторного пальто камнями и вошла в воды реки Оуз – чтобы утопиться. Эта уставшая от тягот бытия женщина – известная писательница Вирджиния Вульф. Биография ее полна загадок, нервных срывов, страстной любви к изменявшей ей подруге. 

Биография Вирджинии Вульф

Раннее сиротство

На самом деле ее звали Аделина Вирджиния Стивен – это потом она откажется от своего первого имени, а Вульф – фамилия мужа. Она родилась у Джулии Дакворт и критика Лесли Стивена 25 января 1882-го года.

Семья была большой: трое детей Джулии, дочь Лесли, четверо общих отпрысков: кроме Вирджинии старшие Ванесса и Тоби и самый младший, Адриан. Отец занимался обучением детей, ему помогала Джулия.

Но она умерла (Вирджинии тогда исполнилось 13 лет), и хрупкий мир в доме рухнул. Именно в тот момент она пережила первый психический срыв.

Тяжело далась кончина жены и Лесли – он стал тиранить всех домашних. Вслед за матерью из жизни ушла ее старшая дочь Стелла, и роль домоправительницы заняла Ванесса.

Вирджиния училась в столичном колледже для девочек и понемногу стала писать – вначале критические статьи. Она плохо перенесла смерть отца, хотя уже была довольно взрослой барышней (22 года).

Вместе со всей родней будущая писательница переехала в Блумсбери, и их дом стал прибежищем молодых людей с передовыми взглядами.

Союз равных

Мужем тридцатилетней Вирджинии стал тоже писатель и журналист, Леонард. Это был союз единомышленников – вряд ли между ними была пылкая страсть. Через пять лет после женитьбы они открыли собственное издательство – в нем будут напечатаны все произведения супруги. 

Одна из самых весомых составляющих в ее литературном наследии – вышедшие после смерти четырехтомные дневники (их она вела постоянно) и пятитомное собрание писем. Вирджиния помогала мужу в семейном бизнесе, редактировала книги, а он был добрым ангелом-хранителем для писательницы, поддерживал жену.

Неисправимая перфекционистка

Вульф была ярой перфекционисткой. Она создала не так много произведений только потому, что была слишком щепетильной, переделывая свои тексты десятки раз. Ее сводили с ума ужасные приступы мигрени.

Вирджиния не раз порывалась уйти из жизни. Не сделала ее счастливой и любовь к Вите Секвилл-Уэст. Эта женщина вошла в ее мир в 1922-м году и стала «светом в окошке».

Только Вита не хранила верность подруге: бисексуальная аристократка, она была замужем и имела не одну связь.

Совет

Вторая мировая война внесла свои страшные коррективы в быт Вульфов. Лондонский особняк сравняла с землей вражеская бомба, Вирджинию не оставляла тревога за мужа-еврея, ее с новой силой стали мучить галлюцинации и кошмары. И психика не выдержала. Все закончилось 28 марта 1941-го.

Она оставила трогательные записки супругу и сестре, просила прощения и говорила, что больше не может осложнять им существование. Такой финал захотела для себя Вирджиния Вульф. Биография ее, как и одно из самых знаменитых произведений «Миссис Дэллоуэй», легли в основу драмы «Часы».

За роль британки Николь Кидман получила свой единственный «Оскар».

Лучшие книги Вирджинии Вульф

Классик ХХ столетия

Несмотря на небольшой писательский багаж, Вирджиния Вульф, книги которой переведены на 50 языков мира, считается классиком ХХ столетия, исповедующим принципы модернизма.

Всего один день

Дебютный роман, «Путешествие вовне», изобилующий «внутренними монологами»,  не принес ей славы. Зато «Миссис Дэллоуэй» называют совершенным – как по форме, так и по технике.

Читатель знакомится всего лишь с одним днем представительницы высшего общества Клариссы Дэллоуэй, живущей в Англии, оправляющейся от Первой мировой войны.

Дама занята подготовкой к важному приему, который много значит для ее семьи.

Семейные ценности

О семействе Рэмзи (вернее, о двух посещениях ими загородного особняка на шотландском острове) повествует роман «На маяк». Два этих визита разделены десятилетием.

В сюжете широко использована техника так называемого «потока сознания». Писательница описывает свои детские ощущения – когда она, совсем крошкой, проводила время в приморской глуши.

А в чете Рэмзи угадываются черты любимых родителей Вирджинии. Роман экранизирован на британском ТВ в 1983-м году.

Чудесное перевоплощение

Тильда Суинтон блестяще сыграла еще одного персонажа Вульф – Орландо из одноименной книги. Герой живет в эпоху правления Елизаветы Первой – стареющая королева отличает его из всей толпы придворных. Невероятным образом юноша получает бессмертие.

И после несчастного романа с русской девушкой он перевоплощается в женщину. Салонная жизнь не прельщает Орландо, но, в конце концов, она находит свою любовь и обретает счастье материнства.

Говорят, что на сюжетную канву романа сильно повлияли неровные отношения автора с Витой и ее измены.

Источник: https://fancy-journal.com/kulturnaya-zhizn/literatura/8507-virdzhiniya-vulf-biografiya-i-luchshie-knigi

Вирджиния Вулф: биография и творчество

Вулф (Woolf), Вирджиния (1882— 1941) – дочь Лесли Стивена и Джулии Дакуорт (1847-1895), родилась в Гайд-Парк-Гейт, где жила со своей сестрой Ванессой (впоследствии Ванесса Белл) и братьями до смерти отца в 1904. Дети Стивена переехали в Блумсбери, где сформировали ядро группы Блумсбери.

В 1905 Вирджиния Вулф начала писать для “Литературного приложения к газете “Таймс””. Это сотрудничество продолжалось почти до самой ее смерти. В 1912 Вирджиния Вулф вышла замуж за Леонарда Вулфа.

К этому времени она уже работала над своим первым романом – “Путешествие” (1915). В этот период жизни писательница перенесла острый приступ душевной болезни, которой страдала со времени смерти матери.

В 1917 они с мужем основали “Хогарт-пресс”, выпустив совместную книгу “Два рассказа”.

Второй роман Вирджинии, “Ночь и день” (1919), рассказывает о дружбе Кэтрин Хилбери, выросшей в семье известного литератора (ее прототипом послужила Ванесса), и Мэри, примкнувшей к движению за предоставление избирательного права женщинам.

Роман “Комната Якова” (Jacob's Room, 1922) описывает жизнь и смерть (на Первой мировой войне) Якова Флэндерса (события в нем, по-видимому, навеяны смертью брата писательницы Тоби в 1906); это произведение было признано важной вехой в развитии художественной литературы.

Вскоре Вирджиния Вулф опубликовала программное заявление относительно современного положения литературы “Мистер Беннетт и миссис Браун” (1923), в котором подвергла резкой критике реализм произведений Арнолда Беннетта и провозгласила установку на более свободный подход к системе характеристики персонажей. С этого момента за ней закрепилась слава одного из основных выразителей идей модернизма.

Обратите внимание

Романы “Миссис Дэллоуэй” (1925), “К маяку” (1927) и “Волны” (1931) окончательно упрочили ее репутацию.

Другие романы: “Орландо” (Orlando, 1928) — фантастическая история прекрасного и аристократичного юноши Орландо на протяжении четырех столетий (на создание этого произведения писательницу вдохновил ее друг В. Сэквилл-Уэст); “Флаш” (Flush, 1933), легкомысленная “биография” спаниеля Элизабет Б.

Браунинг; “Годы” (1937) и последний ее роман, “Между действиями” (1941), в высшей степени экспериментальное произведение. Вскоре после его завершения писательница утопилась недалеко от своего дома в Сассексе.

Вирджиния Вулф ныне признана одним из классиков романа XX в.; большая часть ее экспериментальной техники (как, например, “поток сознания”) получила широкое распространение в художественной прозе; пик популярности ее романов пришелся на 1970-е и продолжается по сей день. Она была также выдающимся литературным критиком и журналисткой.

Книга “Отдельная комната” (1929) стала классикой феминистского движения, как и опубл. в 1938 “Три гинеи” (Three Guineas). Ее критические эссе составили несколько сборников. “Обычный читатель” (1925), “Смерть мотылька” (1942), “Смертное ложе капитана” (1950) и “Гранит и радуга” (1958).

Томик рассказов “Дом с привидениями” (1943) содержит ранние рассказы и несколько прежде не публиковавшихся. Ее письма (в шести томах, изданные Найджелом Николсоном и Дж. Траутманном, 1975—1980) представляют собой блестящее, порой циничное и злое описание интриг в литературном мире, в котором упоминаются Стрэчи, Ситуэллы, Оттолайн, Моррелл, Р.

Фрай и многие другие; дневники писательницы (пять томов, изданные А. О Белл и Э. МакНелли, 1977-1984) – уникальное письменное свидетельство радостей и мук творческого процесса.

Источник: Путеводитель по английской литературе. / Под ред. М. Дрэббл и Дж. Стрингер/Пер. с англ.: – М.: ОАО Изд-во “Радуга”, 2003

Источник: http://classlit.ru/publ/zarubezhnaja_literatura/drugie_avtori/virdzhinija_vulf_biografija_i_tvorchestvo/62-1-0-413

Томас Вулф – биография, список книг, отзывы читателей

дата рождения: 3 октября 1900 г. место рождения: Эшвилл, США дата смерти: 15 сентября 1938 г. жанры: классика , зарубежная классика , литература 20 века

Томас Клэйтон Вулф — американский писатель, представитель так называемого «потерянного поколения».

Родился 3 октября 1900 в горном курортном городе Ашвилле, Северная Каролина. Он был младшим из восьми детей Уильяма Оливера Вулфа и Джулии Элизабет Уэстолл. Отец Томаса, успешный резчик по камню, владел фирмой по производству могильных плит. Мать принимала активное участие в семейном бизнесе.

В 1904 году она открыла пансионат в Сент-Луисе, во время проведения Всемирной выставки. В 1906 году Джулия Вулф приобрела пансион «Old Kentucky Home» на Спрус-стрит, 48, в Эшвилле и поселилась там с младшим сыном, в то время как остальная часть семьи осталась в доме на Вудфин-Стрит.

Важно

Развитый не по годам мальчик рос в беспорядочной обстановке пансиона, который держала мать. В пятнадцатилетнем возрасте он поступил в университет Северной Каролины с намерением изучать право.

После окончания учебы в 1920 Вулф решил стать драматургом и поступил в Гарвардский университет, главным образом для того, чтобы заниматься в широко известном семинаре по драматургии, которым руководил профессор Дж.П.Бейкер.

Через три года он отправился в Нью-Йорк с пьесами, но не нашел продюсеров, желающих поставить эти необычные произведения с множеством действующих лиц и громоздкими сценами. Чтобы иметь время для писательства, Вулф преподавал английскую литературу в Нью-Йоркском университете. В университете он проработал с февраля 1924 по январь 1930, время от времени наезжая в Европу.

В 1925 он влюбился в Алину Бернстайн. Она побудила его завершить автобиографический роман, который был издан в 1929 под названием «Взгляни на дом свой, ангел». Скомпоновать книгу из громоздкой рукописи Вулфу помог Перкинс, прославленный редактор издательства 'Чарлз Скрибнерз санз', ставший его наставником и близким другом. Книга была благожелательно встречена критикой.

Получив стипендию Гуггенхайма, Вулф порвал с миссис Бернстайн и уехал в Европу. Во время Великой депрессии он вел одинокую жизнь в Бруклине и в конце концов, побуждаемый Перкинсом, закончил второй роман, «О времени и о реке», – о дальнейшей жизни своего героя Юджина Ганта. Эта книга также пользовалась большим успехом.

В последние годы жизни Вулф сменил издателя, частично отошел от прежнего напряженно лирического стиля и сделал героем двух опубликованных посмертно автобиографических романов – «Паутина и скала» и «Домой возврата нет» – нового персонажа, Джорджа Уэббера.

Летом 1938 во время поездки на западное побережье США Вулф заболел пневмонией; в результате активизировалась туберкулезная инфекция, поразившая мозг. Умер Вулф в больнице Джонса Хопкинса в Балтиморе 15 сентября 1938.

Взгляни на дом свой, ангел

Нагие и одинокие приходим мы в изгнание. В темной утробе нашей матери мы не знаем ее лица; из тюрьмы ее плоти выходим мы в невыразимую глухую тюрьму мира.

Взгляни на дом свой, ангел

Совет

Поелику тобой я сущ в раю
(Всегда, везде из чувств моих любое
И живо, и ведомо лишь тобою),
Но раму бренную души мою
Оставил здесь, то мышцы, жилы, кровь
Одеть вернутся кости плотью вновь.

Взгляни на дом свой, ангел

Если бы всесильный демон щелкнул пальцами и остановил всю жизнь на мгновение, равное столетию, кто заметил бы это? Каждый человек – Спящая красавица. Разбуди меня пораньше, если ты проснешься, мама. Разбуди меня пораньше.

Взгляни на дом свой, ангел

Они смеялись над буйным избытком его слов, чувств и жестов. Они смолкали перед маниакальным бешенством его запоев, которые случались регулярно каждые два месяца Они поднимали его – грязного и обеспамятевшего – с булыжника и относили домой И они всегда несли его с заботливой осторожностью, чувствуя, что в этих пьяных развалинах Вавилона погибло что-то необычное, гордое и великолепное.

Помоги Ридли!

Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.

Источник: http://readly.ru/author/16059/

Ссылка на основную публикацию