Краткая биография железников

Владимир Карпович Железников. Биография Железникова Владимира

Члены семей военнослужащих привычны к частым переездам и смене мест. Сын кадрового военного Владимир Карпович Железников не стал исключением. Родившись в середине осени 1925 г.

в белорусском Витебске, он почти все свои детские годы провел в разъездах по пограничным областям Прибалтики и Белоруссии, куда, по приказу своего военного начальства, отправлялся служить глава семьи. Всегда восхищаясь отцом, мальчик с детства мечтал походить на него абсолютно во всём и посвятить свою жизнь военной службе.

Поэтому вполне закономерным стало то, что биография Железникова Владимира началась с учебы в артиллерийском училище. Далее последовало обучение на юридическом факультете московского института, но и юриспруденции не было суждено стать основной профессией юноши.

Обратите внимание

Неожиданно проснувшаяся тяга к литературному труду в один прекрасный день возобладала над всеми остальными увлечениями и занятиями в жизни молодого человека, и он сел за студенческую скамью столичного Литературного института, который и был им успешно закончен в 1957 г.

Обучение в институте студент Железников умудрялся сочетать с работой в популярном по тем временам детском журнале «Мурзилка». Первоначальный выбор места работы был в какой-то мере случайностью, но эта случайность сыграла огромную роль и во многом определила жизнь Железникова В.К.

В 35 лет он дебютировал со сборником рассказов «Разноцветная история». В 1960 г. попробовал свои силы в качестве кинодраматурга, создав сценарий к фильму «Серебряные трубы».

Таким образом, творческий путь Владимира Карповича Железникова объединил в себе любовь к детям, киноискусству и литературе, и с 1988 г. он возглавил известную киностудию детских фильмов «Глобус».

Многие персонажи автора перешли со страниц его книг на экран кинотеатров и сразу полюбились зрителям. «Чудак из шестого «Б»» стал героем фильма И.

Фрэза, и хотя в экранном воплощении Борис Збандуто превратился, по воле создателя фильма, в ученика пятого класса, но своей обаятельности на редкость искреннего и отзывчивого парнишки он не потерял, а сам фильм с огромным удовольствием смотрели и сами дети, и их родители. В 1973 г.

история другой героини Железникова потрясла зрителей своей страшной прямотой и суровой правдой. Лена Бессольцева из повести «Чучело» пришла на экраны значительно позже, снимать фильм по сценарию, написанному автором, было разрешено далеко не сразу. Творчество Железникова В.К. без остатка было посвящено детям.

Его произведения («Каждый мечтает о собаке», «Да поможет человек», «Таня и Юстик») учили понимать чужую боль, делать правильный выбор между равнодушием и злом в пользу добра и сострадания.

Важно

Писатель очень трепетно и в то же самое время чрезвычайно строго относился к своим творениям, не всегда бывал ими доволен полностью и не раз, особенно в конце жизни, выражал желание переписать всё заново.

Возможно, что такое вполне могло случиться, не оборвись биография Железникова Владимира Карповича в начале декабря 2015 г.

Но тот откровенный и смелый разговор, который вел писатель в своих книгах с каждым своим читателем, до сих пор интересен для современных девчонок и мальчишек, некоторым из которых бывает порой так трудно сделать шаг из мира детских игр в мир серьезных взрослых проблем.

Источник: https://stud-time.ru/biografii-russkix-pisatelej-i-poetov/vladimir-karpovich-zheleznikov.html

Интересные факты из жизни Владимира Железникова

Владимир Железников прожил долгую и увлекательную жизнь, посвятив её, в профессиональном плане, литературному творчеству, а если конкретнее – то творчеству про детей и для детей.

После вдумчивого знакомства со всеми его произведениями может показаться, что его творческое миссия была предопределена заранее: мало кому удавалось и (и мало кому удаётся по сей день) создавать такие простые, понятные и  трогательные истории, где добро и зло ещё не успели обрасти условностями, и душа ребёнка ещё прозрачна, так, что можно угадать, каким человеком он станет. В этом особенность его книг, и, наверное, поэтому они не оставляют равнодушными многих читателей по всему миру.

Однако, свою тропинку в жизни Владимир Железников нашёл не сразу: хотел стать военным, затем юристом, и только потом – литератором.

Причём, к освоению каждой из этих профессий он подходил со всей серьёзностью: училище зенитной артиллерии, затем юридический и литературный институты.

  Ниже представлены факты из его жизни, которые помогут сложить более цельное впечатление о творческой и личной судьбе писателя.

Детские годы

Владимир Железников родился в Витебске 26 октября 1925 года. Отец его был военным, прошёл Великую Отечественную.

Сам Железников, вспоминая детство, выделял один эпизод, особенно сильно врезавшийся в его память — это история его дяди Андрея, который в период «красного террора» в возрасте всего 20-ти лет угодил в сталинские лагеря, но чудом вырвался оттуда и в тайне приехал в Витебск к своему брату Карпу – отцу Владимира.

Карп Железников был человеком честным и совестливым.

Невзирая на огромный риск (родственник беглеца, «врага революции»), он оставил брата у себя, поговорив с сыном и маленькой дочкой как со взрослыми и взяв с них честное слово никому не рассказывать о новом жильце.

Совет

Владимир не смог сдержать обещания и легкомысленно поделился семейной тайной с лучшим другом, а тот во время ужина – со своими родителями. Лишь потом к маленькому Володе пришло осознание того, что он натворил.

Чувство вины не давало ему покоя, и спустя пару дней он отправился в дом к лучшему другу, но не застал никого из его семьи – они спешно переехали, никому ничего не сказав. Их подгонял страх – страх, который в те безумные времена внушался каждому. Тогда Владимир понял, какую беду чуть было не накликал на свою семью, впоследствии  не раз мысленно возвращаясь к этим событиям.

Великая Отечественная война

Незабвенным периодом в жизни писателя стала Великая Отечественная война, точнее то, как он воспринимал её через рассказы своего отца, заглянувшего в глаза смерти в тот самый первый день – 22 июня 1941 года. Тогда  семья Железниковых жила в городе Мариамполе в Литве недалеко границы с Пруссией.

Отец Владимира командовал дивизией – им удалось продержаться 75 часов, обороняя границу от внезапного натиска фашистов. Это была кровопролитная битва, унесшая жизни почти всех бойцов Карпа Железникова — двадцатилетних ребят, неподготовленных к настоящему бою.

Он не мог без слёз вспоминать о том сражении.

Да и сам писатель пронёс эти воспоминания через всю жизнь: война для Железникова-младшего началась в Литве, в полдесятого утра, с экстренной эвакуации (спустя несколько часов немцы уже были в городе), и закончилась в Свердловске, куда его переправили вместе с матерью и сестрой.

Переезд в Москву

Оставив в прошлом мечту стать военным, как отец, (будущий писатель сначала учился в спецшколе ВВС, но из-за проблем со зрением был вынужден поступить в училище зенитной артиллерии, что в последствии также ни во что не вылилось) и планы стать юристом, в 1955 году Владимир переезжает в Москву и поступает в литературный институт им. А. М. Горького, благополучно завершая обучение спустя два года.

Читайте также:  Краткая биография ожешко

Первый писательский опыт

По приезде в столицу Владимир рискнул отправить свою рукопись  в редакцию журнала «Новый Мир» — популярного в то время издания, с которым сотрудничали многие известные писатели. К его удивлению и испугу, ему не только ответили, но еще и пригласила в редакцию для обсуждения его повести.

Впрочем, ничего лестного он там не услышал: повесть раскритиковали, но дали понять, что он не безнадёжен, поскольку «в конце концов, и корову можно научить писать». Воодушевлённый этим сомнительным утверждением, Железников всё начал сызнова: разорвал свою рукопись и снова принялся творить «настоящую» литературу.

Работа в «Мурзилке»

Судьбоносным стал для Владимира Железникова 8 летний период работы в детском журнале «Мурзилка» — во-первых, тематика журнала была ему близка, а во-вторых, он оказался в окружении известных писателей, поэтов и художников, многими из которых он восхищался – Михалков, Маршак, Пришвин, Паустовский… В третьих, с некоторыми людьми из этого творческого бомонда ему удалось сблизиться настолько, что он мог называть их своими друзьями, и даже больше – своими учителями. Речь идёт о писателе Виталии Бианки и художнике Владимире Лебедеве. Оба эти выдающиеся человека оказали огромное влияние на Владимира Железникова: Лебедев на своём примере постоянно показывал, что значит быть свободным в плане творчества – не подчинять свой талант жёстким требованиям, а позволять себе самовыражаться в том, что вызывает сильный интерес и глубокое сопереживание.

Виталий Бианки был очень любим и уважаем Железниковым – его восхищало бескорыстие Бинаки, готовность помочь, каких бы усилий это не стоило, и, разумеется, его непревзойдённый писательский талант.

Личная жизнь

Женой Владимира Железникова стала приёмная дочь Константина Паустовского – Галина Арбузова. Она вместе с мужем ухаживала за домом-музеем Константина Паустовского, а также была верной помощницей своему супругу – печатала всё, что он ей диктовал (последние годы Владимир Железников работал над книгой своих воспоминаний).

«Чучело»

Знаковым произведением в творческой карьере Владимира Железникова стала повесть «Чучело», которая увидела свет в 1986 году.

Отчасти её успех связан с крайне удачной экранизацией, режиссёром которой выступил Ролан Быков – ещё один страстный художник, с удовольствием творивший в жанре детского кино.

Эта книга снискала популярность не только в России, но и за рубежом, где она уже давно переведена на английский, французский, чешский, болгарский и другие языки.

Смерть Владимира Железникова

Владимир Железников умер в возрасте 90 лет 3 декабря 2015 года. Похоронен на Троекуровском кладбище.

Источник: https://vivareit.ru/interesnye-fakty-iz-zhizni-vladimira-zheleznikova/

Биография Владимира Железникова

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

Глава 1Биография Владимира 
Железникова…………………………..4

1.1Биография В. Железникова…………………………………………..4

1.2Творческий путь В. 
Железникова……………………………………5

Глава 2 Нравственная проблематика повести…………………………7

2.1Проблематика повести………………………………………………..7

2.2Голгофа Ленки Бессольцевой………………………………………15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….38

ВВЕДЕНИЕ        

 Проблема сохранения 
души в современных условиях 
сегодня занимает особое место 
в творчестве писателей, особенно 
если она касается подростка, 
система ценностей которого еще 
только формируется.

 Школьники 
с нестабильной моральной базой, 
с неустоявшимися нравственными 
ценностями легко попадают под 
влияние окружающих их людей, 
и не всегда это влияние 
оказывается положительным. Сложно 
определить, к каким выводам придет 
подросток, пройдя нравственное 
испытание.

 Эта особенность определила 
актуальность нашего исследования.

Владимир Железников, произведения которого посвящены детям, а также 
их победам и  огорчениям, обращается в своих рассказах и повестях к  проблеме сохранения души в условиях противостояния личности и толпы.

  Одной из таких повестей Железникова  является «Чучело», в которой он раскрывает особенности конфликта между  Леной Бессольцевой,  прозванной Чучелом,  и классом.         

 В 90-е ХХ века 
тем же писателем было создано 
другое произведение –  «Чучело – 2, или игра мотыльков», посвященное проблемам современных подростков.  Название этой повести предполагает, что  является продолжением произведения  «Чучело».

 

     При анализе произведений  одного автора  необходимо обратиться к его творческой и жизненной биографии, поскольку она может раскрыть некоторые особенности этих произведений  и дать ответы на поставленные вопросы.

Этим объясняется наше обращение к описанию жизни и творчества В.К.Железникова.    

ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ В. К. ЖЕЛЕЗНИКОВА

    1. БИОГРАФИЯ ВЛАДИМИРА ЖЕЛЕЗНИКОВА

     Владимир Карпович Железников, родившийся в семье пограничника 1925 году и из-за этого все детство часто переезжавший с места на место, и сам собирался стать военным, учился в артиллерийском училище, в юридическом институте. Но в 1957 году окончил Литературный институт имени М.Горького и стал писателем.

Его книги издавались и 
многократно переиздавались не только в нашей стране, но по всему миру: в Японии, США, Дании, Польше, Венгрии, Китае, Югославии, Чехии и во многих других странах. Он классик нашей 
детской литературы, его книги 
входят в школьную программу.

По его 
сценариям поставлены такие известные 
фильмы, как: “Чудак из 5 “Б”, “Маленькая 
принцесса”, “Безумная Лори”, “Чучело”, “Русский бунт” и многие другие. У писателя вышла первым изданием новая повесть “Чучело-2 или Игра мотыльков”, которая в увлекательной 
остросюжетной форме рассказывает о судьбе пяти подростков.

Обратите внимание

Действие повести разворачивается в конце 80-х годов прошлого века. Но обращена эта повесть всем своим драматическим 
пафосом к современным подросткам.

1.2 ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ ВЛАДИМИРА 
ЖЕЛЕЗНИКОВА

Владимир Железников – имя широко известное в детской литературе. Большую часть жизни он писал добрые книги о детях.

«Разноцветные истории», «Хорошим людям – доброе утро», «Путешественник с багажом», «Чудак из шестого «Б» – даже в их названии мы ощущаем улыбку автора. Его жизненная позиция оптимистична: людям надо верить.

И надо уметь мечтать. И желать хорошим людям только доброго утра и ясного счастливого дня!

Потом  в жизни писателя случилась личная беда, и он понял, что писать о детях по-прежнему, светло и весело, не может.

С горечью и гневом рассказывал 
он однажды на встрече с учителями 
о том, как в течение ряда лет 
был свидетелем вандализма подростков на могиле своего старшего друга К.  Паустовского в Тарусе.

Они приносили 
сюда спиртное, распивали его, нимало не смущаясь дикостью поступка, а потом  расстреливали бутылки на гробнице… 
Ни просьбы, ни строгие предупреждения, ни обращение к их совести – 
ничто не помогало.

Подрастали одни, на смену им приходили другие, и 
все повторялось сначала.

После долгого перерыва писатель вновь возвратился  к письменному 
столу. И написал повесть «Чучело». Книга стала событием не только в 
литературной жизни страны, особенно после экранизации. О ней спорили, с ней соглашались, ее отвергали,  страшась увидеть в повести самих 
себя.    

 С 1988 года Железников является 
художественным  руководителем  киностудии «Глобус»,  где  участвует в съемке фильмов для детей.

Важно

В качестве автора и соавтора сценариев принимал участие в создании фильмов  “Нежданный гость” (1972),  “Чудак из `5-Б`” (1972),  “Старомодная комедия” (1978), 
 “Маленькая принцесса” (1978),  “Чучело” (1983), “Безумная Лори” (1991) 

 “Русский бунт” (1999).

[1] 1За сценарии к картинам “Чудак из `5-Б`” и “Чучело” Железников был дважды (в 1974 и 1986 годах) удостоен Государственной премии СССР.[2]

Книги Владимира Карповича Железникова 
переведены на многие языки мира.

В кинофильме  роль Лены Бессольцевой  превосходно сыграла Кристина Орбакайте, тогда двенадцатилетняя  девочка.

Книга серьезна по содержанию и при чтении требует сосредоточенного внимания.

ГЛАВА 2. НРАВСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМАТИКА ПОВЕСТИ

1.1 ПРОБЛЕМАТИКА ПОВЕСТИ

Перед нами одно из самых 
уникальных произведений детской литературы последних десятилетий. Едва ли можно 
найти повесть более пронзительную 
и более значительную по своим 
духовным корням, чем «Чучело» Железникова.

Сказать, что это повесть о 
подростках, о нравах подрастающего 
поколения, о специфике взаимоотношений 
в группе – значит ничего не сказать.

На наш взгляд, повесть значительно 
превышает рамки детской литературы и, в сущности, обращена к человеку вообще, без привязки к тому или 
иному возрасту.

Повесть «Чучело» была написана на основе  жизненных событий.

   Герои этой книги – обыкновенные школьники, которым приходится решить для себя  несколько важных вопросов: стоит ли верить другим? Что такое доброта? Как противостоять обществу и сохранить свои моральные качества? Главной героине Лене Бессольцевой пришлось пережить   драму одиночества и жестокое непонимание сверстников, но  ее способность к самопожертвованию  и прощению, стремление к правде, ее смелость в любви  помогли ей принять правильное решение – никогда не становиться на сторону толпы, которая травит беззащитного только за то, что он не похож на остальных. Продолжить тему одиночества Железников  решил в                                    другой повести  «Чучело – 2, или игра мотыльков», где главный герой Костя напоминает по своим внутренним качествам Лену Бессольцеву. Однако герои этой повести – уже не дети, а подростки, которым 16-17 лет. Ошибки, совершаемые ими, гораздо серьезнее и влекут за собой тяжелые последствия (угон машины, сбитые люди, попытка самоубийства Глазастой и т.д.). Поэтому  Косте, Зойке и остальным   они обходятся  дорого. Но писатель и в этой повести утверждает победу человеческих достоинств.     

Читайте также:  Краткая биография гауф

Данные книги посвящены отношениям между людьми, проблемам взросления, детству, отрочеству. Большинство произведений В. Железникова  стало классикой отечественной детской литературы и вошло  в школьную программу.  Фильмы, снятые по его сценариям, также очень популярны у зрителей, особенно среди подростков.      

 Таким образом, следует отметить, что Владимир Железников ставит общечеловеческие вопросы и  показывает их важность  прежде всего для детей и подростков, которые  проходят через нравственное становление после  испытаний, пережитых ими.       

Совет

 Для сопоставительного анализа 
произведений большое значение 
имеет сопоставление образов. 
В произведениях «Чучело» и 
«Чучело – 2» присутствуют 
похожие герои. Прежде всего,  сопоставимыми оказываются образы Лены  и Зои.      

 У Лены Бессольцевой  так же непросто складываются отношения с классом. Происходит это, во–первых, потому что она является внучкой Бессольцева, прозванного Заплаточником. Во–вторых, Ленка внешне  не похожа на остальных: «…у меня  ведь дурацкая улыбка – до  самых ушей.

Поэтому я и уши тогда прятала 
под волосами».       

Явным лидером в классе  является  Железная Кнопка. Ее поведение определяется желанием быть особенной:  волевой, принципиальной. Однако эти качества  присущи ей лишь внешне, они нужны ей, чтобы сохранять лидерство.

  При этом она одна из немногих, кто отчасти симпатизирует Ленке и выделяет ее среди остальных:  «Не ожидала я такого от Чучела, – нарушила наконец тишину Железная Кнопка. – Всем врезала. Не каждый из нас на это способен. Жалко, что она оказалась предателем, а то бы я с ней подружилась… А вы все – хлюпики.

Сами не знаете,  что хотите, и причину этого выделения она осознает лишь в самом конце, в момент прощания  с Бессольцевой.

Миронова  понимает, что  вина за все произошедшее лежит не только на учениках, но и на родителях, и на учителях, на жителях – на всех, кто их окружает, обучает, воспитывает, но ее прозрение назвать полным нельзя, так как она отделяет себя от остальных, забывая при этом, что вела себя так же как они. Становится очевидным, что Ленка не похожа на остальных. В ней есть внутренняя сила, позволяющая противостоять  лжи и сохранить духовное начало.        

Особое место в системе образов 
занимает Димка Сомов. На первый взгляд, это человек, который не боится ничего, не зависит от других и тем самым 
отличается  от своих сверстников. Его внешность сразу поразила  Лену: « Знаешь, он меня  сразу удивил. Глаза синие – синие, а волосы белые. И лицо строгое.

И какой – то он весь таинственный, как «Уснувший мальчик». Сравнив его со статуей, она тем самым подчеркивает его  внешнюю красоту. Постепенно Лена обнаруживает в нем и внутреннюю красоту.

Обратите внимание

Это проявляется в его поступках: в его попытках защитить ее, в том, как он освободил собаку от Вальки, в желании быть независимым от родителей и заработать денег самому.  Но потом оказывается, что как и Рыжий, он зависел от класса и боялся существовать от него отдельно.

Ему свойственны трусость и подлость,  поэтому  он оказался способен на неоднократное предательство.  Он предает Бессольцеву, когда  не признается в своем проступке, когда  вместе со всеми сжигает чучело Ленки, когда пытается  напугать ее, когда вместе с остальными бросает ее платье по кругу.

Его внешняя красота не соответствует внутреннему содержанию, и в эпизоде прощания с Бессольцевой он вызывает лишь жалость. Таким образом, никто из класса не выдержал нравственного испытания: у них не хватило для этого моральной основы и внутренней силы.        

В отличие от всех персонажей Ленка 
оказывается сильной личностью: ничто не способно толкнуть ее на предательство. Несколько раз она прощает 
Сомова – это свидетельствует 
о ее доброте.

Она находит в 
себе силы пережить все обиды и 
измены, не озлобившись – это говорит 
о ее скрытом героизме. Неслучайно действие разворачивается на фоне портретов  предков Лены, особенно смелого генерала Раевского.

По всей видимости, они призваны подчеркнуть мужество, характерное для ее  рода.       

Таким образом, Лена Бессольцева является главной героиней повести, поскольку 
несмотря на все  испытания,   она  не теряет своего человеческого достоинства и сохраняет умение понимать, прощать, верить и любить.

Она выдерживает нравственное испытание, несмотря на то, что одна противостоит всему классу.

Важно

Следует отметить, что в трудной ситуации сохранить духовное начало ей помогает дедушка, человек, для которого вера, добро и красота являются основными ценностями в жизни. Он пытается внушить это и Лене.        

Название второй повести – «Чучело 
– 2, или игра мотыльков» – предполагает связь с «Чучелом». В этом произведении так же присутствуют герои, внешне похожие 
на персонажей первой повести: Зойка 
на Ленку, Костя на Димку, Глазастая 
на Миронову, а Ромашка на Шмакову.

Так,  Ленка Бессольцева, на первый взгляд,  оказывается прообразом Зойки. В повести акцент ставится на ее непосредственности, непохожести: « Глазастая говорила: Ты не вовремя родилась,  тебе бы в девятнадцатый, там умирали от любви, стрелялись на дуэлях, – и все это уважали».

Эта фраза подчеркивает, что в современную эпоху любовь, верность и прочие ценности не в моде. Действительно, Зойка способна любить, хранить верность, относиться с доверием к людям: « Лизок меня наставляет, хочет изменить мою недоделанную натуру.

Ей не нравится, что я каждому встречному – поперечному бросаюсь помогать, и меня поэтому часто обманывают».     

 По всей видимости, образ 
Зойки изначально должен был 
продолжить образ Ленки. Однако 
сходство оказалось неполным. Образ 
Бессольцевой  меняется на протяжении повести, он развивается.

Если в ее начале Ленка  бездумно поддерживает класс, действуя заодно с ними, то уже в финале она способна на протест против общества, предавшего ее. В ней присутствует моральная основа, которая определяет все ее действия.

Нравственное начало Зойки не так устойчиво: она соглашается вместе с остальными угнать машину, при этом не задумываясь, что идет на преступление. Кроме того, она не испытывает особых мучений  из-за сбитых ими людей.         

Совет

 Возможно, причина этого различия 
между Ленкой и Зойкой кроется 
в том, что рядом с Бессольцевой 
находится дедушка, человек, помогающий 
ей сохранить нравственную основу, не озлобиться, взрастить  в ней чувство прекрасного, в то время как у Зойки в окружении нет такого человека: Степаныч, ее отец, простой человек, заботящийся о насущных нуждах; матери рядом нет. Эта ситуация объясняет, почему Зойка так стремится к друзьям и почему она так пассивна: она не знает, как себя вести, ей не хватает моральной базы. Ленкино прозвище, Чучело, относится к Зойке лишь потому, что  она так же нескладна и неуклюжа: «Балдею, хочу сесть, но падаю мимо стула», поэтому название «Чучело – 2» кажется нам неоправданным. Исходя из этого, следует отметить, что Зойка лишь отчасти схожа с Леной и не является главной героиней повести.       

Источник: http://yaneuch.ru/cat_09/biografiya-vladimira-zheleznikova/188374.2023559.page1.html

Владимир Карпович Железников

Советская литература

Родился 26 октября 1925 года. В 1957 году окончил Литературный институт имени М.Горького. Известность получил как детский писатель и кинодраматург. Книги Владимира Железникова издавались и многократно переиздавались не только в нашей стране, но по всему миру: в Японии, США, Дании, Польше, Венгрии, Китае, Югославии, Чехии и во многих других странах.

Произведения писателя, ставшего классиком отечественной детской литературы, входят даже в школьную программу. Автор широко известных повестей «Каждый мечтает о собаке» (1966), «Чудак из `5-Б`” и «Чучело» (1981). Как кинодраматург дебютировал в 1970 году как сценарист фильма «Серебряные трубы».

Читайте также:  Краткая биография бо

В качестве автора и соавтора сценариев Владимир Железников принимал участие в создании таких фильмов, как «Нежданный гость» (1972), «Чудак из `5-Б`” (1972), «Старомодная комедия» (1978), «Маленькая принцесса», «Чучело» (1983), «Безумная Лори» (1991),”Русский бунт» (1999) и многие другие.

За сценарии к картинам «Чудак из `5-Б`” и «Чучело» Железников был дважды (в 1974 и 1986 годах) удостоен Государственной премии СССР.

Родился 26 октября 1925 года в Витебске. В детстве много путешествовал, так как его семья часто переезжала – отец был военным. В 1945 году обосновался в Москве, где окончил артиллерийское училище.

Затем обучался в юридическом институте, однако любовь к литературной деятельности оказалась настолько сильной, что Железников поступил в Литературный институт имени М.Горького и окончил в 1957, в возрасте 32 лет.

Тогда же вышла его первая книга, сборник прозы “Разноцветная история”.

Известен благодаря своим детским книгам, в которых раскрывает проблемы взросления и помогает детям и взрослым найти общий язык. В своих произведениях автор призывает жить по совести, отстаивает идеалы справедливости и доброты. Книги Владимира Железникова переведены на множество языков и неоднократно переиздавались во многих странах, таких как США, Япония, Китай, Чехия, Югославия и многих других.

Повести писателя, признанного классика отечественной детской прозы, изучают в школах, на уроках литературы. Он написал такие известные повести как «Каждый мечтает о собаке», «Чудак из `5-Б`» и «Чучело». В 1970 году написал свой первый сценарий к фильму «Серебряные трубы». Как автор и соавтор участвовал в создании сценариев к кинофильмам «Нежданный гость», «Чудак из `5-Б`», «Чучело», «Безумная Лори», «Русский бунт» и другим. За сценарии к фильмам «Чудак из `5-Б`» и «Чучело» дважды получил Государственную премию СССР.

Обратите внимание

С 1988 является руководителем киностудии “Глобус”, которая выпускает детские фильмы.

Источник: http://edportal.net/zheleznikov/

Умер Владимир Железников

03 декабря 2015:

В Москве в возрасте 90 лет скончался писатель и кинодраматург Владимир Железников. Особую известность Железников получил благодаря повести повести «Чучело», экранизированной в виде фильма с одноименным названием.

В Москве на 91-м году жизни скончался известный детский писатель и кинодраматург Владимир Железников. 26 октября он отметил свой 90-летний юбилей.

Об этом сообщили в Гильдии кинодраматургов Союза кинематографистов РФ.

В организации подчеркнули, что окажут всю необходимую помощь семье в организации прощания и похорон. Союз кинематографистов также намерен ходатайствовать о том, чтобы писателя похоронили на Троекуровском кладбище.

Владимир Карпович Железников родился в 1925 году в Витебске в семье пограничника.

В 1945 году переехал в Москву.

Учился в артиллерийском училище, в юридическом институте.

В 1957 году окончил Литературный институт имени А. М. Горького.

Работал в журнале «Мурзилка». Своими учителями называл писателя Виталия Бианки и художника Владимира Лебедева.

Книги Владимира Карповича Железникова переведены на многие языки мира, они посвящены отношениям между людьми, проблемам взросления, детству, отрочеству. Они стали классикой отечественной детской литературы, входят в школьную программу.

Первая его книга – «Разноцветная история» вышла в 1960 году.

Рассказ «Космонавт» представлял СССР (наряду с рассказами Р. Погодина, О. Донченко, М. Мревлишвили, Я. Раннапа, Х. Назира) в сборнике рассказов писателей разных стран «Дети мира» (1962), подготовленном международной редакционной коллегией (издан в СССР в 1965 году).

Как кинодраматург дебютировал в 1960 году – сценарием фильма «Серебряные трубы».

В 1983 году была экранизирована его повесть «Чучело» (главные роли сыграли Кристина Орбакайте и Юрий Никулин).

С 1988 года Железников являлся художественным руководителем киностудии «Глобус», которая снимает фильмы для детей.

Важно

Лауреат Государственной премии СССР (1974, 1986), заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1995).

Умер 3 декабря 2015 года в Москве.

Библиография Владимира Железникова:

1959 – «Советской страны пионер» 1960 – «Разноцветная история» 1961 – «Хорошим людям — доброе утро!» 1962 – «Чудак из „6-го Б“» 1963 – «Да поможет человек» 1963 – «Путешественник с багажом» 1964 – «Белые пароходы» 1965 – «Рыцарь» 1965 – «Соленый снег» 1965 – «Таня и Юстик» 1965 – «Троп» 1966 – «Мальчик с красками» 1966 – «Каждый мечтает о собаке» 1970 – «Голубая Катя» 1974 – «Жизнь и приключения чудака» 1981 – «Чучело» 1981 – «Чучело 2, или игра мотыльков» 1984 – «Ночной ветер» 1984 – «Ослик и пятый океан» 1984 – «Первое письмо» 1984 – «Последний парад»

1986 – «Избранные произведения в 2-х томах»

Фильмография Владимира Железникова (в качестве автора и соавтора сценариев):

1965 – Путешественник с багажом 1972 – Нежданный гость 1972 – Чудак из пятого «Б» 1978 – Старомодная комедия 1983 – Чучело 1984 – Второй раз в Крыму 1984 – Мой друг Сократик 1990 – Воспоминание без даты 1991 – Безумная Лори 1997 – Маленькая принцесса 1999 – Русский бунт 2003 – Игры мотыльков

2009 – Чучело 2

Источник: http://stuki-druki.com/facts/Umer_Wladimir_Zheleznikov.php

Железников, Владимир Карпович, биография, творчество, библиография, фильмы, звания и награды

Имя Владимир Железников
Оригинал имени Владимир Карпович Железников
Дата рождения 26.10.

1925

Место рождения Витебск, СССР
Род деятельности писатель, кинодраматург
Годы активности 1957 — наст.

время

Направление детская литература, киносценарии
Премии 1974 1986
Награды Орден За заслуги перед Отечеством 4 степениЗаслуженный деятель искусств Российской Федерации

Желе́зников Владимир Карпович (род. 26 октября 1925, Витебск) — русский детский писатель, кинодраматург, 1995.

Биография

Родился в 1925 году в семье пограничника. В 1945 году переехал в Москву. Учился в артиллерийском училище, в юридическом институте. В 1957 году окончил Литературный институт имени М.Горького и стал писателем.

Творчество

Книги Владимира Карповича Железникова переведены на многие языки мира, они посвящены отношениям между людьми, проблемам взросления, детству, отрочеству. Они стали классикой отечественной детской литературы, входят в школьную программу.

Первая его книга — «Разноцветная история» вышла в 1960 году.

Рассказ «Космонавт» представлял СССР (наряду с рассказами Р. Погодина, О. Донченко, М. Мревлишвили, Я. Раннапа, Х. Назира) в сборнике рассказов писателей разных стран «Дети мира» (1962), подготовленном международной редакционной коллегией (издан в СССР в 1965 году).

Как кинодраматург дебютировал в 1960 году — сценарием фильма «Серебряные трубы».

С 1988 года Железников — художественный руководитель киностудии «Глобус», которая снимает фильмы для детей.

Библиография

  • Белые пароходы
  • В старом танке
  • Вожак
  • Голубая Катя
  • Девушка в военном
  • Жизнь и приключения чудака
  • Каждый мечтает о собаке (1966)
  • Космонавт
  • Мальчик с красками
  • Ночной ветер
  • Ослик и пятый океан
  • Первое письмо
  • Последний парад
  • Путешественник с багажом
  • Разноцветная история
  • Соленый снег
  • Таня и Юстик
  • Хорошим людям — доброе утро! (1961)
  • Чудак из «6-Б» (1962)
  • Чучело (1975)
  • Чучело 2, или игра мотыльков

Фильмы

В качестве автора и соавтора сценариев принимал участие в создании фильмов:

Звания и награды

  • За сценарии к картинам «Чудак из `5-Б`» и «Чучело» Железников был дважды удостоен Государственной премии СССР в 1974 и 1986 годах.
  • 1995 — 1995 — за заслуги в области искусства.

Источник: http://www.cultin.ru/writers-zheleznikov-vladimir-karpovich

Ссылка на основную публикацию