Сочинения об авторе астафьев

Сочинение на тему Астафьев Виктор Петрович – по русскому языку и литературе

Астафьев Виктор Петрович (родился в 1924), русский писатель. Писатель, Герой Социалистического Труда, Лауреат Государственных премий СССР и РСФСР, Действительный член Академии творчества. В прозе В. Астафьева два полюса.

– Война (“Болеть нам ею – не переболеть, вспоминать ее – не перевспоминать! “) и мир, в котором не утолена тоска по естественной жизни, ибо солдат, защитивший в кровопролитной бойне достоинство своей державы, не сумел отстоять ни для себя, ни для своих детей и внуков право на достойное человека существование.

Одной из повестей Астафьева о войне является повесть “Пастух и пастушка ” — продолжение творческих поисков Астафьева в изображении Великой Отечественной войны. В ней автора волнует национальный характер, жажда правды. О чем же рассказывает это произведение? О войне и только о войне! В этой повести Астафьев выразил во многом неожиданную концепцию войны.

Астафьев говорил: ” При всей своей ненависти к войне, я еще с большей ненавистью думаю о том рабстве, в которое намеревался нас ввергнуть фашизмЕ как бы не были высоки наши побуждения, война все равно оставалась противоестественным состоянием для каждого человека, не потерявшего людской облик . И если забыть об этом, то правды о войне не напишешь.”.

Обратите внимание

В повести “Пастух и пастушка автор ненавидит войну ” и рисует ее по-толстовски “в крови , страданиях смерти “. С первых же сцен повести фашизм предстает перед нами во всем отвратительном обличии.

В соответствии с тоном, заданном во вступлении, где женщина нашла могилу дорого ей человека “посреди России” выписаны страшные и жестокие картины бояЕ “Гул боя возникал то справа, то слева , то далеко, то близко. ” “Сзди из снега ударили полуторасотки гаубицы, и снаряды, шамкая и шипя, полетели над пехотинцами, заставляя утягивать головы оснеженных мерзлых шинелей.

” ” Казалось, вся война была сейчас здесь, в этом месте, кипела в растоптанной яме траншеи, исходя удушливым дымом, ревом, визгом осколков, звериным рычанием людей.” В этом повседневном напряжении – подлинный героизм русских людей, знающих за что они воюют. Люди воюют за родную земдю, за все прекрасное созданное трудом человека.

” Эта война должна быть последней! Пос-лед-ней! Или люди недостойны называться людьми! Недостойны жить на земле ” В повести “Пастух и пастушка” были открыты сложные характеры, порожденные войной. Примером этого может быть Мохнаков – сильный храбрый человек, который героически шел на смерть, что бы уничтожить опасный для взвода танк.

Мохнаков видел свою правду о войне – жестокую и не щадящую никого. Среди грязи жестокости и суматохи войны есть один маленький островок, являющийся целым миром для двух людей, просуществовавший всего несколько мгновений. Мир Люси и Бориса чист и наивен. Они запрещают себе говорить о смерти, но где-то вдалеке взорвалась мина, и невольно вырвалось: ” Еще чьей-то жизни не стало.

” Внезапная любовь, взаимная и прекрасная, с самого начала опечаленная пониманием нами трагического исхода. Чувство первой любви обернулось для героев муками расставания и разлуки. Астафьев четко передал нам картины, в которых переплелись и боль, и радость, и печаль. Особенно хорошо показывают это казалось бы неприметные словечки, передающие робость вспыхнувшего чувства.

Люся и Борис, понимая смысл идущей войны, не могут примириться с висящей над ними угрозой расставания, разлуки их войной, хотя оба осознают, что это неизбежно и, не смотря на боязнь разговоров о смерти, эта тема затрагивается у них гораздо чаще, чем кажется на первый взгляд.

На фразу Люси “Умереть бы сейчас! ” в памяти Бориса возникают “старик и старуха, седой генерал на снопах кукурузы раздавленные танками люди” Даже на вопрос Люси, не боится ли он смерти, Борис ответил ” Беда не в этом страшно привыкнуть к смерти. Примириться с нею страшно, страшно, когда само слово “смерть” делается обиходным “.

В своей повести автор показал любовь среди смертей, среди ужаса войны, простую чистую, спонтанную и еще детскую любовь двух молодых людей, за годы войны ставшими старше на много лет, которых ничего не удивляло, кроме судьбоносной встречи на хуторе. Так же искрометно, как и началась эта любовь, она закончилась.

Скорое расставание и печальный конец наряду с другими примерами из повести, предвестило разбитое Люсей зеркальце. Чистая, взаимная любовь двух людей прервалась. Люся увидела отъезжающую вдаль с Борисом машину и вспомнила, что не оставила ему адрес. Это было, пожалуй, последним предзнаменованием скорого и вечного расставания Люси и Бориса .

И теперь они вспоминали лица друг друга только через пелену времени, безвозвратно ушедшего прошлого. Но все же Люся обрела Бориса, пусть даже после его смерти, вместо того, что бы оставить свой адрес она нашла его адрес, который уже не поменяется никогда.

Важно

Борис умирает вовсе не от раны, он не выдержал напряжения войны и ужаса, а так же потери Люси, легкое ранение стало для Бориса толчком к смерти, даже сама по себе его смерть была освобождением: он умер, улыбаясь, на закате, его сердце останавливалось с заходом солнца. “Утром Арина подошла умывать Бориса, а он лежит, сморщив рот в потаенной улыбке “.

В Лице Люси мы видим миллионы женщин, оставшихся без любимых, продолжавших их искать, так искала Бориса и Люся. Бог знает, какими способами, но она его нашла, пробираясь по “дикому полю, непаханому, нехоженому, косы не знавшему”.

В прологе этой повести мы сразу можем увидеть не только намек на дальнейшую трагичность истории, но мы видим, что несмотря ни на какие преграды, два сердца обрели друг друга, даже после смерти одного из них, в природе, описываемой автором мы видим гармонию “пустынной тишины” .

Эта повесть необычна сочетанием гармонии и войны, любовь, безрассудная любовь, существует на фоне ожесточенных, покрытых коркой сердец. Астафьев показывает, что в сердце человека всегда найдется маленький кусочек места для любви. Пожалуй, никому из современных писателей не дано с такой пронизывающей силой обжечь своего читателя болью чужой судьбы.

Читайте также:  Краткая биография чуковская

Каждый, кто вошел в мир астафьевских книг, не мог хотя бы однажды не поймать себя на том, что испытав нестерпимую боль за героев, живущих в нем и страдающих, когда уже невозможно продолжать чтение. В. Леонович считает, что судить о произведениях Астафьева по законам прозы нельзя и называет его “скорбным поэтом”. И вправду вслушаемся хотя бы в эти строки: “Память моя, память, что ты делаешь со мной?! Все прямее, все уже твои дороги, все морочней обрез земли, и каждая дальняя вершинка чудится часовенкой, сулящей успокоение. И реже путники встреч, которым хотелось бы поклониться, а воспоминания, необходимые живой душе, осыпаются осенним листом. Стою на житейском ветру голым деревом, завывают во мне ветры, выдувая звуки и краски той жизни, которую я так любил и в которой умел находить радости даже в тяжелые свои дни и годы. И все не умолкает во мне война”, а это уже качество таланта гуманного. В отношении Астафьева к своим героям угадывается роднящая его с Буниным оскорбленная любовь. Вера – слово, которое сегодня все чаще встречается на страницах астафьевских книг. В каждой строке он остаётся поэтом человечности. В нём живёт необыкновенное ощущение цельности, взаимосвязанности всего живого на земле, настоящего и будущего, сегодняшнего и завтрашнего.

Сочинение на тему Астафьев Виктор Петрович
Астафьев В.П.
Стр. 1

Сочинение на тему Астафьев Виктор Петрович
Астафьев В.П.
Стр. 2

Сочинение на тему Астафьев Виктор Петрович
Астафьев В.П.
Стр. 3

Источник: http://my-soch.ru/sochinenie/171astafev-viktor-petrovich187

Произведения Виктора Астафьева, характеристика его творчества

Первый рассказ – “Гражданский человек” – был напечатан в 1951 г. в газете “Чусовой рабочий”, в которую Виктора Астафьева приняли в качестве литературного сотрудника. В 50-е годы появились первые книги рассказов (“Васюткино озеро”, “Дядя Кузя, куры, лиса, кот”).

Произведения Астафьева во многом автобиографичны, исповедальны. Истоки художественной правды писателя восходят к его тяжелому бесприютному детству.

Все, что было пережито в прошлом, вошло в его личный духовный опыт, помогло исследованию жизни в ее сложных связях и противоречиях.

Совет

Раскрывая мир человеческой души, Виктор Петрович достигает глубоких философских обобщений, ставит вопросы, связанные с осмыслением важнейших бытийных проблем: человек и общество, человек и природа, человек и Вселенная.

Повести и рассказы Астафьева 60-х годов – “Звездопад”, “Где-то гремит война”, “Кража”, “Последний поклон” – принесли писателю широкую известность. Память, долг, сострадание, красота – те нравственные критерии, которыми измеряются в его произведениях поступки и поведение людей, их судьбы.

В 70-е годы Виктор Астафьев создает наиболее значительные произведения: “Пастух и пастушка”, “Ода русскому огороду”, “Царь-рыба” (“Повествование в рассказах”), миниатюрные зарисовки, получившие название “Затеси”.

Стилевая структура повестей и рассказов этого автора многообразна. Это исповедально-сказовая интонация, и философские раздумья, и торжественно-возвышенное прославление Земли, несущей жизнь.

Этическая позиция писателя основана на любви к родному краю, на вере в человека и его возможности.

Но он видит, что люди способны разорить и уничтожить природу, подчинить ее себе, и противопоставляет равнодушию и жестокости человека гармонию, естественность, миротворческое начало природной стихии.

Виктор Астафьев относится к поколению писателей, которые прошли тяжелыми дорогами войны. Художественное освоение этой темы нашло выражение в рассказах “Тревожный сон”, “Ясным ли днем”, “Где-то гремит война”.

Это были творческие подступы к созданию одного из лучших произведений писателя – повести “Пастух и пастушка” (1973). В ней – речь о тяжелой судьбе тех, кто был вовлечен в кровавую бойню. Для писателя война – противоестественное состояние человечества, порождающее физические и духовные страдания.

Обратите внимание

Повесть трагична, но наполнена жизнеутверждающим пафосом и окрашена глубоким лиризмом.

В ином интонационно-стилевом ключе написан роман “Прокляты и убиты”, напечатанный в 1992 г. Он раскрыл трагическую обреченность, беспросветность человеческого существования на войне.

В повести “Печальный детектив”, опубликованной на несколько лет раньше (1986) романа “Прокляты и убиты”, писатель-гуманист поднимает свой голос против того, что губит живую душу человека; что несет ему страдания и боль.

Роман “Печальный детектив” – о жестокости и равнодушии людей. В нем преобладает сатирическая, а не характерная для Астафьева исповедально-лирическая интонация.

Зло во всех его проявлениях, говорит нам писатель, страшно, тем более если оно остается безнаказанным.

Источник: Русские детские писатели XX века: Биобиблиографический словарь. – М.: Флинта: Наука, 1998

Источник: http://classlit.ru/publ/literatura_20_veka/astafev_v_p/proizvedenija_viktora_astafeva_kharakteristika_ego_tvorchestva/37-1-0-1605

О творчестве в. п. астафьева

Тема: Жизнь и творчество поэта

Виктор Петрович Астафьев (1924-2001) начал писать очень рано. Работая корреспондентом в различных газетах, Астафьев заявил о себе как прозаик в 1953 г., выпустив сборник рассказов «До будущей весны». Следом вышли книги для детей: «Огоньки» (1955), «Васюткино озеро» (1956), «Дядя Кузя, лиса, кот» (1957), «Теплый дождь» (1958).

Писателя волновала проблема становления личности в нелегких жизненных условиях. Эта тема нашла отра­жение в произведениях: «Звездопад», «Кража», «Где-то гремит вой­на». В последующих рассказах Астафьев писал о людях села, про­изведения писателя критика стала причислять к деревенской прозе.

Жанр короткого или приближенного к повести рассказа ста­новится любимым для писателя.

Большое место в творчестве писателя заняла работа над прозаи­ческими циклами «Последний поклон» и «Царь-рыба». Замысел «Последнего поклона» (1958-1978), создаваемого в течение двух де­сятилетий, родился от желания писателя рассказать о Сибири, о впечатлениях детства.

Важно

Автор назвал сборник «страницами детства». Главным героем цикла, объединяющим все рассказы, является ре­бенок Витька Потылицын. Первая книга наполнена описанием детских игр, рыбалок, деревенских забав.

Мальчик Витька эмоцио­нально открыт к пониманию красоты, через его восприятие писа­тель передает песенную разноголосицу. Написанные от первого лица рассказы наполнены чувством благодарности судьбе за обще­ние с прекрасной природой, за встречи с необыкновенными людь­ми.

Читайте также:  Краткая биография залыгин

Писатель отдал последний поклон всему хорошему, что было и есть в этом мире. Страницы книги проникнуты исповедальностью и лиризмом.

Новеллистический цикл «Царь-рыба» (1976) рассказывает о взаи­моотношении человека и природы. Сюжет книги связан с путешест­вием автора по родным местам Сибири. Действие каждого из расска­зов происходит на одном из притоков Енисея.

Меняются люди, обстоятельства, неизменной остается река, олицетворяющая течение жизни. В нескольких рассказах поднимается проблема браконьерст­ва.

Это, по мнению писателя, не только браконьеры из поселка Чуш, безжалостно уничтожающие речные богатства, не только государст­венные чиновники, так спроектировавшие плотину, что река за­гноилась и все живое в ней погибло, но и Гога Герцев, который раз­бивают сердца одиноких женщин. «Царь-рыба» — это книга- предупреждение о надвигающейся экологической катастрофе, раз­мышления писателя о бездуховности современного общества.

«Криком изболевшей души» назвал Василь Быков роман Астафь­ева «Печальный детектив» (1986). Сам автор считал его необычным романом, соединившим художественность с публицистикой. Героем романа является сотрудник милиции, оперуполномоченный Леонид Сошнин. Действие происходит в провинциальном русском городке Вейске в течение нескольких дней.

В романе девять глав, рассказы­вающих об отдельных эпизодах из жизни героя. Воспоминания героя переплетаются с реальными эпизодами его профессиональной дея­тельности. Предстает страшная картина насилия, грабежей, убийст­ва. Конфликт произведения заложен в столкновении главного героя с миром безнравственности, беззакония. Материал с сайта //iEssay.

ru

Астафьев много размышлял о войне и неоднократно обращался к этой теме. Первым произведением, рассказывающем о военных событиях, была повесть «Звездопад» (1961). В начале 70-х вышло, по мнению критиков, самое совершенное произведение писателя — повесть «Пастух и пастушка» (Подзаголовок «Современная пасто­раль», 1867—1971).

Совет

В центре повести история взаимоотношений Бо­риса Костяева и Люси. Писатель параллельно описывает нежные отношения влюбленных и страшные картины смерти и крови на войне. Свой миф о Великой Отечественной войне Астафьев создал в романе «Прокляты и убиты» (1992, 1994).

Произведение резко от­личается от всего созданного о Великой Отечественной войне: писа­тель разрушает сложившиеся стереотипы изображения народа на войне.

О чем бы ни писал Астафьев главной темой в его творчестве все­гда были судьба и характер простого человека, жизнь народа «во глубине России».

На этой странице материал по темам:

  • дети в творчестве астафьева
  • чем отличаются произведения астафьева
  • история создания повести звездопад астафьева
  • обзор основных тем творчество Астафьева
  • астафьев сборник последний поклон краткое содержание

Источник: http://iessay.ru/ru/writers/native/a/astafev/stati/zhizn-i-tvorchestvo-poeta/o-tvorchestve-v.-p.-astafeva

Метка: Астафьев краткое содержание произведений

Книга первая. Чёртова яма.
Действие происходит в конце 1942 года в карантинном лагере первого резервного полка, расположенного в Сибирском военном округе недалеко от станции Бердск.
Часть первая.

Новобранцы прибывают в карантинный лагерь. Через некоторое время выживших, среди которых Лёшка Шестаков, Коля Рындин, Ашот Васконян и Лёха Булдаков, переводят в расположение полка. …читать далее “Краткое содержание «Прокляты и убиты» Астафьева”

Рассказ Астафьева «Конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика.

Рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку.

Маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. …читать далее “Краткое содержание «Конь с розовой гривой» Астафьева”

Сорокадвухлетний Леонид Сошнин, бывший оперативник уголовною розыска, возвращается из местного издательства домой, в пустую квартиру, в самом дурном расположении духа. Рукопись его первой книги после пяти лет ожидания наконец-то принята к производству, но это известие не радует Сошнина. …читать далее “Краткое содержание «Печальный детектив» Астафьева”

По пустынной степи вдоль железнодорожной линии, под небом, в котором тяжелым облачным бредом проступает хребет Урала, идет женщина. В глазах её стоят слезы, дышать становится всё труднее.

У карликового километрового столба она останавливается, шевеля губами, повторяет цифру, значащуюся на столбике, сходит с насыпи и на сигнальном кургане отыскивает могилу с пирамидкой. Женщина опускается на колени перед могилой и шепчет: …

читать далее “Краткое содержание «Пастух и пастушка» Астафьева”

Обратите внимание

Сборник новелл о просторах великой сибирской реки, бескрайней тайге, голубизне и шири поднебесья, , которая в малой капле и цветке, что дерзко вышел навстречу холодным ветрам и ждет солнца.

Рассказ о таких чудесах природы не может не увлечь всякого, кому не чужда красота родного края, кто ощущает себя частью природы и этой красоты, способен чувствовать радость и биение жизни даже в капле и цветке. …

читать далее “Краткое содержание «Царь-рыба» Астафьева”

Лет пятнадцать назад автор услышал эту историю, и сам не знает почему, она живет в нем и жжет сердце. “Может, все дело в ее удручающей обыденности, в ее обезоруживающей простоте?” Кажется автору, что героиню звали Людочкой.

Родилась она в небольшой вымирающей деревеньке Вычуган. Родители — колхозники. Отец от угнетающей работы спился, был суетлив и туповат. Мать боялась за будущего ребенка, поэтому постаралась зачать в редкий от мужниных пьянок перерыв. …

читать далее “Краткое содержание «Людочка» Астафьева”

Это озеро не отыщешь на карте. Небольшое оно. Небольшое, зато памятное для Васютки.

Ещё бы! Мала ли честь для тринадцатилетнего мальчишки — озеро, названное его именем! Пускай оно и не велико, не то что, скажем, Байкал, но Васютка сам нашёл его и людям показал.

Да, да, не удивляйтесь и не думайте, что все озёра уже известны и что у каждого есть своё название. …читать далее “Краткое содержание «Васюткино озеро» Астафьева”

Источник: https://sochineniya-na5.ru/tag/astafev-kratkoe-soderzhanie-proizvedenij/

Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.П. Астафьева

Views: 21587

Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один. В детдоме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нём раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня – скорее всего как раз непохожестью – раздражавший.

Со словами негодования я выдернул вилку репродуктора из розетки. Голос певицы оборвался. Ребятня сочувственно отнеслась к моему поступку, поскольку был я в детдоме самым певучим и читающим человеком.

Читайте также:  Краткая биография нагибин

Много лет спустя в Ессентуках, в просторном летнем зале, слушал я симфонический концерт.

Важно

Всё повидавшие и пережившие на своём веку музыканты крымского оркестра со славной, на муравьишку похожей, молоденькой дирижёршей терпеливо растолковывали публике, что и почему они будут играть, когда, кем и по какому случаю то или иное музыкальное произведение было написано.

Делали они это вроде как бы с извинениями за своё вторжение в такую перенасыщенную духовными ценностями жизнь граждан, лечащихся на курорте, и концерт начали с лихой увертюры Штрауса, чтоб подготовить переутомлённых культурой слушателей ко второму, более серьёзному отделению.

Но и сказочный Штраус, и огневой Брамс, и кокетливый Оффенбах не помогли — уже с середины первого отделения концерта слушатели, набившиеся в зал на музыкальное мероприятие только потому, что оно бесплатное, начали покидать зал. Да кабы просто так они его покидали, молча, осторожно, нет, с возмущениями, выкриками, бранью покидали, будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах.

Стулья в концертном зале старые, венские, с круглыми деревянными сиденьями, сколоченные порядно, и каждый гражданин, поднявшись с места, считал своим долгом возмущённо хлопнуть сиденьем.

Я сидел, ужавшись в себя, слушал, как надрываются музыканты, чтоб заглушить шум и ругань в зале, и мне хотелось за всех за нас попросить прощения у милой дирижёрши в чёрненьком фраке, у оркестрантов, так трудно и упорно зарабатывающих свой честный, бедный хлеб, извиниться за всех нас и рассказать, как я в детстве…

Но жизнь – не письмо, в ней постскриптума не бывает. Что из того, что певица, которую я оскорбил когда-то словом (имя ей – великая Надежда Обухова), — стала моей самой любимой певицей, что я «исправился» и не раз плакал, слушая её.

Она-то, певица, уж никогда не услышит моего раскаяния, не сможет простить меня. Зато, уже пожилой и седой, я содрогаюсь от каждого хлопка и бряка стула в концертном зале. Меня бьёт по лицу зрительская ругань в тот момент, когда музыканты изо всех сил, возможностей и таланта своего пытаются передать страдания рано отстрадавшего близорукого юноши в беззащитных кругленьких очках.

Он в своей предсмертной симфонии, неоконченной песне своего изболелого сердца, более уже века протягивает руки в зал и с мольбой взывает: «Люди, помогите мне! Помогите!.. Ну, если мне помочь не можете, хотя бы себе помогите!..»

(По В.П. Астафьеву*)

*Виктор Петрович Астафьев (1924 – 2001) – выдающийся советский и российский писатель.

Совет

Следует ли человек нравственным принципам? Анализирует ли он свои поступки? Понимает ли он, что хорошо, а что плохо? Эти и другие вопросы ставит в своём тексте писатель В.П. Астафьев. Однако наиболее детально автор рассматривает проблему влияния чувства стыда на нравственное развитие личности.

Размышляя над поставленным вопросом, писатель вспоминает случай из собственной жизни, когда, будучи ребёнком, он грубо отозвался о песне великой певицы и выдернул из розетки вилку репродуктора, из которого доносился её голос. Автор с нескрываемым сожалением говорит о том, что этот постыдный поступок – самый памятный для него.

Через много лет писатель оказался на симфоническом концерте, где зрители оказались крайне недовольны выступлением и демонстративно хлопали сиденьями. Всё это причиняло большие страдания автору, ему хотелось рассказать выступающим о постыдном поступке своего детства, ему хотелось извиниться за всех зрителей.

И каждый раз, когда он слышал зрительскую ругань, он испытывал душевную боль.

Писатель прямо не выражает своей точки зрения относительно поставленной проблемы, однако мы, читатели, прекрасно понимаем, что В.П. Астафьев убеждён: чувство стыда нужно человеку, чтобы он стал лучше: признал свои ошибки и постарался больше никогда их не допускать.

Я согласна с позицией автора исходного текста и тоже считаю: чувство стыда просто необходимо для нравственного развития личности.

Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики. Вспомним роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир». В этом произведении один из главных героев Пьер Безухов был женат на Элен Курагиной, которая завела себе любовника Федю Долохова.

Сначала Пьер не хотел этому верить, но наглое поведение Долохова во время праздника вывело Пьера из себя. Он вызвал любовника своей жены на дуэль. Никогда не державший ранее пистолета, Пьер ранил своего соперника, и вначале герою даже показалось, что он его убил.

Чувство вины и стыда появилось у Пьера. Но именно благодаря ему он сознал неправильность своего поступка, понял, что совершил ошибку, женясь на Элен, которую на самом деле не любил. Он осознал, что обманул и себя, и её.

Обратите внимание

Несомненно, в этой ситуации чувство стыда поспособствовало нравственному развитию Пьера Безухова.

Приведу ещё один литературный пример, который показывает: чувство стыда помогает человеку стать лучше. В автобиографическом произведении А. Швейцера «Жизнь и мысли» писатель рассказывает о том, как в детстве любил представлять себя укротителем животных.

У его семьи был пёс Филакс, который бросался на почтальона. Мальчик прутом гнал его в угол двора, хотя мог бы удерживать пса, не причиняя ему физической боли. Затем ребёнок под влиянием тщеславия кнутом заставлял старого коня ускорить бег.

Однажды к саням мальчика, играя, бросился пёс, и «укротитель» ударил его кнутом прямо по глазам. Но после всех этих случаев автор испытывал сильное чувство стыда, чувство душевной боли. Сделав выводы, он больше не позволял себе причинять страдания животу существу.

Следовательно, чувство стыда помогает человеку стать лучше.

В заключение важно отметить: все люди ошибаются, каждый когда-либо в жизни совершал постыдный поступок. Но, если человек осознал свою вину и испытал чувство стыда, то произошедшее пойдёт ему на пользу, поскольку чувство стыда и раскаяние способствуют нравственному развитию личности.

Какие ещё проблемы поставлены автором данного текста?

Источник: http://physmath.tech/primer-sochineniya-ege-po-tekstu-v-p-asta/

Ссылка на основную публикацию