Сочинения об авторе державин

Сочинение на тему: «Творчество Державина» на Сёзнайке.ру

Один из величайших поэтов русской литературы Гавриил Романович Державин может по праву назваться «отцом русских поэтов». Его творчество и сейчас является с одной стороны исторически важным, а с другой – поэтически прекрасным. Им восхищались современники, о нем забывали на долгие годы, но возвратиться доступно лишь сильным и именно таким является творчество Державина.

По мнению Белинского, именно в произведениях Державина зарождалась настоящая поэзия, обладающая в некоторой степени художественностью. Однако в его работах оставалось место риторике, что свойственно Ломоносову, одному из примеров для Державина. Гавриил Романович является образцом позднего классицизма.

Его произведения наполнены соответствующими этому стилю образами, но в тоже время Державину удалось пошатнуть некоторые принципы, он словно прорывает занавес, отделяющий русскую литературу от романтизма и реализма. Поэт не боролся с классицизмом и его признаками, он менял его, нарушая некоторые правила.

Обратите внимание

Он не делал различий между жанрами и настроениями, он внес в стихотворения похвалу и осуждение и тем самым стер стену, возведенную между одами и сатирическими произведениями. В его стихах появлялись еще неуловимые веяния, которые подхватили поэты декабристы и продолжили хвалить и осуждать одним стихом.

И теперь «ода» перестала быть хвалебной песней, гимном, которым была раньше и становится стихотворением.

Державин стал живописцем стихосложения. С помощью поэзии он умел очень точно передавать формы и цвета. Поистине – это был художник. В течение всего своего творческого пути он преодолевал аллегории классицизма и пробивался к реальности стихотворения.

Разумеется, он не сделал революции, но это было не к чему. Напротив, резкие перемены сгубили бы его. Постепенно он добавлял в поэзию все новые факты, которые черпал из реального мира.

Нужно отдать должное его работе – он стал началом, а такие великие имена, как Пушкин и Лермонтов уже продолжатели.

Еще одно нововведение, которым поэты обязаны Державину – русская поэзия получила новую тему. Первым о роли поэта и о биографических данных автора заговорил именно Державин.

Это было новаторством, так как в то время, когда писал Державин, на первом месте была тема общества. На фоне проблемы государства поэт казался мелкой, нелепой фигурой и тот же Ломоносов или Сумароков вообще не говорят о поэтах того времени.

В конце XVIII века общественное сдает свои позиции, и поэты постепенно начинают говорить о личном.

Важно

Сложно переоценить вклад Державина в русскую литературу. Если бы не его новаторство, произведения Пушкина могли быть совершенного иного уровня. По сути, Державин является «прародителем» романтизма и реализма – огромной составляющей всей русской литературы.

Источник: http://www.seznaika.ru/literatura/referaty/10994—-l-r

Сочинение на тему: ДЕРЖАВИН — ПОЭТ-НОВАТОР

В конце XVIII века в русской литературе, как и в других видах искусства, как и в самой жизни России, происходили большие перемены.

Появ­лялись новые жанры, вносились существенные изменения в литературные стили, языковые и словесные формы. В поэзии начало подобным новшествам положили еще Тредиаковский, Ло­моносов, Сумароков, Майков и некоторые другие поэты-классицисты.

Но настоящий бунт в цар­стве жанров совершил известный русский поэт Гаврила Романович Державин.

Раскрывая новые возможности классицизма, Державин в то же время прокладывал путь к ро­мантической и реалистической поэзии.

Продол­жая традиции Ломоносова, работая в жанре оды — победно-патриотической, похвальной, духов­ной, анакреонтической, — поэт поучает, хвалит или осуждает своих героев в духе собственных гражданских позиций. Г. Р.

Державин считал вполне приемлемым самодержавие и крепостное право, но при этом требовал от каждого челове­ка, в том числе от коронованных особ, честного и бескорыстного выполнения гражданских обязан­ностей. Эти убеждения широко отразились в его творчестве, ставшем более приближенным

к ре­альной жизни.

Впервые главным предметом изображения послужила человеческая личность — живой че­ловек с собственной судьбой и неповторимыми, только ему присущими чертами.

Совет

Поэт заговорил в стихах о себе самом, раскрыл страницы соб­ственной биографии, что было совершенно ново и непривычно для русской литературы. Сам Дер­жавин признавал, что “в выражении и стиле ста­рался подражать г.

Ломоносову, но, хотев парить, не мог выдержать постоянно, красивым набором слов, свойственного единственно российскому Пиндару велелепия и пышности. А для того… избрал совсем другой путь”.

Рамки классицизма оказались тесными для того, кто стремился показать жизнь во всей ее полноте, со всеми противоречиями и контраста­ми, присущими ей, с ее переплетением низкого и высокого, печального и смешного. Это новое со­держание требовало от автора поиска новых по­этических форм для его выражения. Так Держа­виным был начат процесс трансформации поэти­ческих жанров и, в первую очередь, жанра оды.

Новое звучание оды ощущается уже в стихо­творении “На смерть Бибикова”, о котором

В. Ф. Ходасевич говорил: “Державин пишет по всем правилам одической строфы, но странная мысль приходит ему: в знак скорби лишает он оду рифмы. Потом тяжело, точно топором, отрубает стопы, громоздит согласные, ямбический женс­кий стих кончает спондеем.

Много еще не дает­ся, он еще не вполне сознает, что делает, собствен­ные влечения неясны ему, но суровый, глухой, погребальный стих местами звучит уже так, как раньше не звучал он ни у кого. Еще державинс­кий стих не найден, но это уже не ломоносовс­кий…” Но все же поэт продолжает упорные по­иски собственного стиха, собственного голоса.

И находит его в одах “На знатность” и “На вели­кость”, написанных в 1775 году.

Этот год стал для Державина тем самым переломным моментом, который наступает в творчестве практически каждого поэта, когда, по словам Ходасевича, “он вдруг постигает в себе строй образов, мыслей, чувств, звуков, связанных так, как дотоле они не связывались ни в ком”. Воде “На великость” поэт призывает к себе “великость”, т. е. величие духа, величие слова:

Живущая в кругах небес У Существа существ всех сущих,

Кто свет из вечной тьмы вознес И твердь воздвиг из бездн борющих,

Дщерь мудрости, душа богов!

На глас моей звенящей лиры

Оставь гремящие эфиры И стань среди моих стихов!

Новые, дерзкие мысли, пробудившиеся в душе Державина, повлекли за собой яркие образы и новые звуки. Стих его все более усовершенствует­ся и приобретает оригинальные, неповторимые и не известные до того черты. Поэт широко исполь­зует в своем творчестве гиперболы, метафоры, эпитеты, аллегории:

Российский только Марс, Потемкин…

…Полков, водимых им, орел

Над древним царством Митридата

Летает и темнит луну.

Черты новизны обнаруживаются во всех сти­хотворениях Державина.

Он расширяет возмож­ности рифмы, отказываясь полностью от суще­ствовавших в те времена стандартов, заменяет привычный для одического жанра ямб хореем, античных богов рисует простыми людьми (бог Борей — “лихой старик”, с “белыми власами и седою бородой”), говорит о мифологических пер­сонажах (нимфах, сатирах) в шутливом тоне. Поэт смешивает в одном произведении высокие и низкие стили, стирает границы между одой и сатирой, широко использует сказочные и песен­ные приемы.

Принципиально новым стало и изображение в поэзии Державина самой действительности, широкое использование автором живописного начала, многочисленные обращения к художни­кам и скульпторам. Благодаря этим совершенно новым в литературе приемам, он мог представить обычные бытовые явления возвышенными и по­этическими. В стихотворении “Евгению. Жизнь Званская” он описывает блюда:

Багряна ветчина, зелены щи с желтком, Румяно-желт пирог, сыр белый, раки красны, Что смоль, янтарь — икра, и с голубым пером Там щука пестрая — прекрасны!

Поэзию Державина нередко называют “гово­рящей живописью”.

Он действительно придает большое значение не только цветовой, но и зву­ковой стороне своих стихов, о чем сам открыто говорит в “Рассуждении о лирической поэзии или об оде”: “Знаток тотчас приметит, согласна ли по­эзия с музыкою в своих понятиях, в своих чув­ствах, в своих картинах и, наконец, в подража­нии природе. Например, свистит ли выговор сти­ха и тон музыки при изображении свистящего или шипящего змия подобно ему; грохочет ли гром, журчит ли источник, бушует ли лес, сме­ется ли роща…”

Обратите внимание

Г. Р. Державин был первым, кто приблизил поэзию к жизни, в чьем творчестве удачно соче­тались черты романтизма и реализма.

С одной стороны, поэт вводит в свои стихотворения фи­лософские размышления о смысле жизни, о тра­гическом законе бытия, о неизбежности смерти, о ничтожности человека перед вечностью (“Как в море льются быстры воды, так в вечность льют­ся дни и годы”), С другой стороны, он является приверженцем правды жизни и главной задачей поэзии считает обличение порока и прославление добродетели. Превыше всего ставит правдивость и честность:

…Богов певец

Не будет никогда подлец.

Ты сам со временем осудишь Меня за мглистый фимиам;

За правду ж чтить меня ты будешь,

Она любезна всем векам, —

заявляет он секретарю Екатерины II в ответ на просьбу снова воспеть монархиню.

Говоря о высоком назначении поэта, Держа­вин пытается охарактеризовать и собственную музу, выявить ее своеобразие.

Он говорит “исти­ну царям”, но говорит ее “с улыбкой”, поэтому его муза — “веселонравная, младая, нелицемер­ная, простая”. Ее инструментом являются в оди­наковой степени как лира и арфа, так и балалай­ка или гусли.

О сближении поэзии с жизнью го­ворит и тот факт, что поэт нередко изображает свою музу не в виде богини, а в образе простой женщины.

“В лице Державина поэзия русская сделала великий шаг вперед”, — говорил В. Г. Белинс­кий. Сближая поэзию с жизнью, смело нарушая каноны классицизма, Г. Р. Державин действи­тельно прокладывал новые пути в русской лите­ратуре, предвосхищая художественные откры­тия поэтов XIX и XX веков.

Глоссарий:

– похвальное слово державину

– похвальное слово державину поэту и гражданину

– похвальное слово державину-поэту и гражданину

– подготовьте похвальное слово державину поэту и гражданину

– почему держпвин поэт-новптор

Источник: https://ege-essay.ru/sochinenie-na-temu-derzhavin-poet-novator/

�здания сочинений Державина

Собрания сочинений

Догротовские издания

(в хронологическом порядке)

1/   Сочинения Державина. Ч. 1. – М.: в Унив. тип. у Ридигера и Клаудия, 1798. – X, [1], 399 с. – Вышла только ч. 1.  (Шифры РНБ:  18.45.5.

6 или 139/ 197)  (Экземпляр на первом из этих шифров с автографом, дарственной надписью А.В. Суворову; экземпляр РГБ (Москва) – также с автографом, дарственной надписью жене Д.А.

Державиной, и многочисленными рукописными поправками в тексте)

Важно

2/     Сочинения Державина: [в 4 ч.]. – СПб.: в тип. Шнора, 1808.

Ч. 1. – [6], VII, [3], 323 с.

Ч. 2. – [12], 319 с.

Ч. 3. – [6], 239 с.

Ч. 4. – [4], 331 с.  (Шифры РНБ для всех частей: 18.314.7.7-1-4 или 105/ 186-1-4).

3/    Сочинения Державина: [в 5 ч.]. – СПб.: в тип. Шнора, 1808-1816.

Ч. 1. – 1808. – [2], VII, [9], 321, [3] с.  

Ч. 2. – 1808. – [14], 317, [3] с.

Р§. 3. – 1808. – [8], 237, [3] СЃ.

          Ч. 4. – 1808. – [6], 330, [2] с. (�нв. № 36571р)

Ч. 5. – СПб.: [в тип. В. Плавильщикова], 1816. – [8], 239, [3] с.  (Шифры РНБ для ч. 1-й, 2-й, 3-й и 5-й: 18.45.4.10-1-5 или 105/ 186-1-5.

Список поправок Державина к этому изданию см. в журнале: Руской вестник, издаваемый Сергеем Глинкою. – М., 1809. – Ч. 6, № 5. – С.

220-222 (шифр журнала РІ Р РќР‘ 1/ 350)).В  (Экземпляр РГБ (РњРѕСЃРєРІР°) С‡. 1 Рё 5 – СЃ автографом, рукописным посвящением автора жене Р”.Рђ. Державиной; экземпляр БАН (РЎ.

-Петербург) – также с автографом, дарственной �мп. Академии наук)

4/    Сочинения Державина: [в 4 ч.]. – СПб.: [изд. А. Смирдина], 1831.

Ч. 1. – [4], VIII, 342, [5] с., 2 л. фронт. (портр. и грав. тит. л.)

Ч. 2. – [4], 366 с., 1 л. фронт. (грав. тит. л.).

Ч. 3. – [2], 230, [5] с.

Ч. 4. – 308, [9] с., 1 л. фронт. (грав. тит. л.) (Шифры РНБ для всех томов: 18.47.3.21-1-4 или 131/ 1616)

5/    Сочинения Державина: [в 4 ч.]. – СПб.: [изд. А. Смирдина], 1833-1834.

Ч. 1. – 1833. – [4], VIII, [6], 334 с.

Ч. 2. – 1834. – [8], 352 с.

Читайте также:  Сочинения об авторе шаханов

Ч. 3. – 1834. – [4], 225, [6] с.

Р§. 4

Источник: http://philolog.petrsu.ru/derzhavin/biblio/bibl.htm

Мой Державин

Поэтическое наследие Г. Р. Державина довольно обширно. В основе своей оно представлено гражданскими, патриотическими и философскими одами. Особое место в творчестве поэта занимают оды гражданского содержания, которые посвящены лицам, обладающим огромной политической властью: монархам, вельможам.

Наиболее выдающееся произведение этого цикла – ода “Фелица”, посвященная Екатерине Второй. Примечательно, что образ Фелицы, мудрой киргизской царевны, Державин позаимствовал из “Сказки о царевиче Хлоре”, написанной самой Екатериной Второй.

Продолжая ломоносовские традиции хвалебных од, произведения Державина вместе с тем отличаются новой трактовкой образа просвещенного монарха. Монарх предстает человеком, заботящимся о благе своего народа.

Державинская Фелица – это милостивая монархиня-законодательница:

Не дорожа твоим покоем,

Читаешь, пишешь пред налоем

И всем из твоего пера

Блаженство смертным проливаешь…

Новаторство Державина проявилось в том, что в этой оде он наряду с портретом Екатерины Второй нарисовал свой собственный образ, правдивый и смелый.

Совет

Еще один огромный пласт творчества Державина посвящен псалмопевческим произведениям. Поэт часто прибегает к текстам “Псалтыря”, он либо переводит отдельные отрывки текста, стараясь как можно ярче изложить сюжеты Ветхого Завета, либо перекладывает их в стихотворную форму.

Надо отметить, что Псалтырь – единственная книга Ветхого Завета, которая была распространена на Руси с давних времен. Она являлась своеобразной азбукой, по которой учились читать и писать, каждый мало-мальски грамотный человек считал своим долгом знать ее.

Поэты, обращавшиеся до Державина к данному жанру, придерживались морализаторского принципа. Любое произведение, содержавшее те или другие сюжеты библейского завета, просто обязано было поучать и воспитывать читателей.

Державин не побоялся несколько отойти от этого пути. У его стихотворений появляются и соответствующие названия: “Властителям и судиям”, “Счастливое семейство”, “Победителю”, “Радость о правосудии”, “Братское согласие”.

Естественно, что тексты псалмов поэт использовал как источник свежих мыслей, образы для своих новых стихотворений.

Державин словно пропускал через сердце и собственное видение мира эти древнейшие сюжеты, вкладывая в них свои чувства.

Одно из первых переложений псалма Державина, которое получило название “Счастливое семейство”, является своеобразным обращением к А. А. Ржевскому. В этом стихотворении есть такие строки:

…блажен тот человек,

Кто с честью, правдой неразлучен.

Честь, правда, справедливость на протяжении всей жизни являлись для Державина не просто высокими понятиями, но и основными принципами жизни. Это относилось как к личной жизни, так и к государственной службе. Державин всю свою жизнь ратовал за свободу. Свободу от всего, что тревожит покой человека, препятствует его воле:

На свете счастья нет, но есть покой и воля.

Давно завидная мечтается мне доля –

Давно, усталый раб, замыслил я побег

В обитель дальнюю трудов и чистых нег.

Хотелось бы также отметить, что поэтика псалмопевческих стихотворений Державина довольно самобытна и тесно связана с русской традицией, которая восходит к далеким временам Владимира Мономаха.

Обратите внимание

Отличное знание священного писания Державин приобрел у сельского дьячка и своей матери, которая всеми силами старалась пристрастить сына к чтению духовных книг. Поэтому в его лирике так часто встречаются многочисленные цитаты из Ветхого и Нового Заветов, которые трактуются автором довольно своеобразно.

Безусловно, чтобы вникнуть в самую суть державинской поэзии, надо обладать не только особым состоянием души, но и уметь вживаться в ту поэтическую традицию, которая, к сожалению, сейчас практически утеряна. Творчество Державина является достоянием русской литературы, которая во все времена была богата удивительными талантами.

Великий поэт не только раскрыл неисчерпаемые возможности классицизма, но и проложил путь для романтической поэзии.

(No Ratings Yet)

Источник: https://goldsoch.info/moj-derzhavin/

Державин

В моем представлении Державин связывает далекий XVIII век, теряющийся в тумане “старины глубокой”, и век XIX, совсем близкий, знакомый по стольким именам. Ведь, с одной стороны, Державин – младший современник Ломоносова, а с другой – тот, кто оценил одним из первых талант юного Пушкина.

Когда я читаю стихи Державина, у меня возникает сложное чувство. Что ни говори, для восприятия современного читателя эти стихи трудноваты: и обороты, и слова старинные, и от жанра оды мы успели отвыкнуть.

Но мне кажется, что в них живет душа очень умного, ироничного человека – их автора. И еще я думаю, что человек этот был смелым экспериментатором в языке и литературе.

Возьмем хотя бы его известные оды. Посвящены они по большей части императрице Екатерине Великой. Но героиня самой известной из них названа Державиным Фелицей, что значит “счастливая”, а не “великая” или “мудрая”, как можно было бы ожидать.

И действительно, эта “царевна Киргиз-Кайсацкия орды” велика именно тем, что счастлива и человечна. Ее достоинства в том, что она ходит пешком и ест простую пищу, разрешает самостоятельно мыслить и говорить правду.

Словно для того, чтобы подчеркнуть ее простоту, рядом автор рисует и “свой портрет”, на который, по его словам, “весь свет похож”:

А я, проспавши до полудня,

Курю табак и кофе пью;

Преобращая в праздник будни,

Кружу в химерах мысль мою…

Мысль о величии простых человеческих чувств, а также о бренности всего земного пронизывает оду “На смерть князя Мещерского”. Жизнь делит людей на богатых и бедных, сытых и голодных, царей и подданных, а смерть равняет всех.

Интересно то, что в самые разные годы, в самых разных стихах у поэта прослеживается тема смерти. Державин был отважным человеком. Он не робел ни перед царевым, ни перед вельможным гневом, ни перед пугачевскими разбойниками, ни перед бушующим Белым морем.

Но его умение полнокровно жить и чувствовать, страстно переживать жизнь в слове, может быть, и не давало ему отвести взгляд от смерти. Размышляя о жизни и смерти, поэт в своих исканиях пришел к постижению истины через веру в Спасителя.

Себе и другим в утешение он оставляет слова надежды:

Почто ж терзаться и скорбеть,

Что смертный друг твой жил не вечно?

Жизнь есть небес мгновенный дар;

Устрой ее себе к покою

И чистою твоей душою

Благословляй судеб удар.

И не случайно Гаврила Романович Державин очень много стихов написал именно о земных радостях и печалях, которые близки всем людям без исключения. Это “Объявление любви”, “Разлука”, “Купидон”, “Разные вина” и др.

Важно

Их слог очень прост, ярок и доступен читателю XX века, как доступны описанные переживания: любовь, печаль, расставания, радости дружбы.

Мне кажется, что Державину было очень важно утвердить в умах своих читателей эти вечные ценности человеческой души, может быть, даже в противовес уже привычным приоритетам, подчиняющим личность государству.

Источник: https://home-task.com/derzhavin/

Державин о назначении поэта

Гаврила Романович Державин вступил в литературу уже немолодым человеком со стихами, говорившими о бренности жизни, о смерти и бессмертии. И закончил путь монументальным восьмистишием, одой «На тленность». Он написал оду за два дня до кончины и подтвердил этим, что остался поэтом в мире до гробовой доски.

Многие современники Державина считали его придворным поэтом. Но он никогда таковым не был, Державин не мог стать ручным стихотворцем хотя бы из-за своего горячего нрава. «В правде черт», – говорил он сам о себе. Характер заставлял его наперекор вельможам и царям говорить «истину… с улыбкой».

Ясно, что без простодушной улыбки, себе на уме, царям ничего не скажешь.

А Державин говорил и умел, пусть не всегда, добиваться своего, зная, что правда на его стороне. В сознании своей правоты он обращался в стихах в Богу, к Высшему Судии. Находясь под судом после тамбовского губернаторства, в оде «Величество Божие» он создает гимн во славу Творца, но не может не воскликнуть: «Но грешных пламя и язык Да истребит десницы строга!»

Эта мысль была почерпнута поэтом из одного из псалмов книги Давида. После счастливого оправдания Державин обращается еще к одному псалму, «Милость и суд воспою Тебе, Господи», и под гнетом мучающих его размышлений о суде и справедливости поэт вновь и вновь развивает излюбленную тему, используя ту же неисчерпаемую книгу Давида.

В переложении из псалма «Доказательство творческого бытия» поэт рисует величественную картину мира:

Небеса вещают Божью славу…

Нощи нощь приносит весть…

Охватывая в воображении как бы сразу все мироздание, бездны и выси, поэт словно стремится взлететь туда, где можно дышать полно, не боясь ледяного и разреженного воздуха. Но это удавалось ему далеко не всегда. А если удавалось, то оттого, что ногами он всегда крепко стоял на земле.

Его чеканное «я червь – я Бог» было и метафорой, рисующей образ самого поэта. Ведь о том же позднее говорит и А. С. Пушкин, являя поэта, погруженного в «заботы суетного света», но с душой, готовой встрепенуться, как «пробудившийся орел».

Совет

Державин искренне полагал, что поэт призван изобразить человеческую душу, словно художник-акварелист, не отрывающий от листа бумаги кисть, пока рисунок не закончен. Это удалось ему в оде «Бессмертие души»:

Как червь, оставя паутину

И в бабочке взяв новый вид,

В лазурну воздуха равнину

На крыльях блещущих летит,

В прекрасном веселясь убранстве,

С цветов садится на цветы:

Так и душа небес в пространстве

Не будешь ли бессмертна ты?

Определив в «Доказательстве Творческого бытия» гармонию мироздания как главный аргумент Божьего присутствия в мире, Державин живописует его картины с лирическим удивлением перед Творением, перед грозной и прекрасной его тайной, а не просто как созерцатель:

В тяжелой колеснице грома

Гроза, на тьме воздушных крыл,

Как страшная гора несома,

Жмет воздух под собой, – и пыль

И понт кипят, летят волнами,

Древа вверьх вержутся корнями,

Ревут брега и воет лес…

Одой «Бог» он начинает свое собрание сочинений. Державин всегда отмечал первостепенность для стихотворца религиозной поэзии.

У самого Державина Бог – это песнь, и восхищенное любование перед Создателем и созданием, и своеобразный лирический символ веры. Осмыслив изложенные моменты из творческого поэтического наследия Г. Р.

Державина, можно утверждать, что назначение поэта он видел прежде всего в посредничестве его между Создателем и людьми.

Державинские представления о поэзии и поэте воплотил в своем творчестве великий Пушкин, явление которого само по себе подчеркнуло правоту державинского гения.

В завершение хочу вновь вернуться к оде «На тленность», которой Г. Р. Державин закончил свой творческий и жизненный путь.

Ее текст на грифельной доске, написанный рукой поэта за два дня до смерти, постепенно тускнел и осыпался, подтверждая свойства «реки времени».

Обратите внимание

Но звуки его лиры еще слышны, вера в слово крепка, и по-прежнему величественно, красноречиво и прекрасно говорит нам о бессмертии души, об истине и Боге «старик Державин».



Источник: https://scribble.su/work/400/12.html

Г. Р. Державин. Сочинения Г. Р. Державин

Скачать книгу Г. Р. Державин. Сочинения Г. Р. Державин fb2

Этого не было ни у кого из предшественников Державина, представляющих жанр трагедии и оперы.

К концу х годов относятся и два панегирических сочинения Державина, которые по замыслу должны были разыгрываться на сцене: В девятнадцать лет, не успев окончить Казанскую гимназию, Державин стал солдатом Преображенского полка. Державин Державин на Дарье Алексеевне Дьяковой воспета им как Милена.

Сочинения период восстания Державиным было написано несколько толстых тетрадей, ныне являющихся ценнейшим источником информации: Однако в том-то и сила подлинно национальных явлений литературы, что они возвращаются.

Он пишет драмы для Державин. Попытки Державина добиться заслуженной награды закончились увольнением на гражданскую службу в чине коллежского советника и получением душ крестьян в Белоруссии.

[Державин Г. Р. Сочинения. В 9-ти токах, т. 6, СПб., , с. – ]. Однако “объяснение”, написанное по просьбе Евгения, увлекло Державина далеко за пределы “четырех сих строк”. Вместе с составлением этого объяснения для поэта открылась новая пора – пора подведения итогов.

Работа над “Записками” и “Объяснениями” стала последним делом Державина; захватив его, она заняла его ум и душу.

Воскрешая в памяти далекое и близкое прошлое, он словно жил заново; при этом мысль то сознательно, то неосознанно обрабатывала воспоминания, а потому под пером Державина порой возникал “беловой вариант” его ж.

Читайте также:  Краткая биография нарежный

Гаврии́л (Гаври́ла) Рома́нович Держа́вин (3 [14] июля , село Сокуры, Казанская губерния — 8 [20] июля , имение Званка, Новгородская губерния) — русский поэт эпохи Просвещения, государственный деятель Российской империи, сенатор, действительный тайный советник. По семейному преданию, Державины и Нарбековы происходили от одного из татарских родов.

О жизни и сочинениях Державина см.: Н. Полевой “Очерки русской литературы” (I, Санкт-Петербург, ); Белинский “Сочинения”; Савельев-Ростиславич “Жизнь Г.Р.

Важно

Державина” – в собрании сочинений Державина (издание Глазунова, Санкт-Петербург, ); Галахов “История русской словесности” (I, Санкт-Петербург, ; е изд.

, Москва, ); Пыпин “Общественное движение в царствование Александра I”; его же “История русской литературы”, том IV; С.

Венгеров “Русская поэзия”.  Монументальным трудом о жизни и сочинениях Державина является “Жизнеописание” его, написанное академиком Я.К. Гротом и составляющее VIII том академического издания сочинений Державина. Наиболее раннее. Доклады по русской литературе 7 класс. Г.Р. Державин — великий русский поэт. ligaotsov.ru – тизерная реклама.

Доклад 7 класс. Гаврила Романович Державин () родился в семье мелкопоместного казанского дворянина. Все состояние семьи заключалось в десятке душ крепостных. Бедность помешала будущему поэту получить образование. Лишь в 16 лет смог он поступить в Казанскую гимназию, но проучился там недолго.

В году Державина призвали на военную службу. Бедность сказалась и здесь: он должен был начать службу рядовым и только через десять лет получил офицерский чин. В те годы он уже был.

Кроме того, поэт занимается работой над собранием своих сочинений, первые четыре тома которого были изданы в г. – Державин участвует в обществе “Беседа любителей русского слова».

– присутствует на экзамене в Царскосельском лицее, где на него производит сильное впечатление выступление юного Пушкина.

8 (20) июля – Гаврила Романович Державин умер в новгородском имении Званка и был похоронен в Петербурге. Основные произведения: Оды: «На смерть князя Мещерского» ().  Державин Г.Р. Стихотворения. Л., Произведения можно отнести к таким жанрам: Воспитание. Образование. Корпус драматических сочинений Г. Р. Державина: издания и рукописи. Ежегодник Рукописного отдела Пушкинского Дома на год.

СПб. Дмитрий Буланин, г. OCR Бычков М. Н.  Наконец, драматические сочинения Державина гораздо менее тщательно прокомментированы Гротом, чем лирика.

Упреки в неполноте и несовершенстве академического собрания сочинений Державина, адресованные Гроту позднейшими исследователями, несомненно, справедливы, и все же не стоит забывать, в сколь сложной и противоречивой идеологической обстановке проходила работа над ним и сколь много было действительно сделано.

Совет

Одой «Бог» он начинает свое собрание сочинений. Державин всегда отмечал первостепенность для стихотворца религиозной поэзии. В своем «Рассуждении о лирической поэзии» Г. Р.

Державин писал: «В духовной оде удивляется поэт премудрости Создателя, в видимом им в сем великолепном мире чувствами, а в невидимом — духом веры усматриваемой; хвалит провидение, славословит благость и силу Его».

У самого Державина Бог — это песнь, и восхищенное любование перед Создателем и созданием, и своеобразный лирический символ веры.

Осмыслив изложенные моменты из творческого поэтического. Белинский В.Г. Сочинения Державина [] 9k Критика. Бередников Я.И. Разбор Оды: Бог, Г-на Державина (Ѣ) [] 31k Критика. Текст издания: “Вѣстникъ Европы”. Часть LXII, No 7, Об авторе: Державин в воспоминаниях современников [] k Оценка*18 Мемуары.

A. С. Пушкин. Державин; С. П. Жихарев.  Приклонский С.А. Державин в Петрозаводске (Ѣ) [] k История, Публицистика. Садовской Б.А. Г. Р. Державин [] 20k Критика. Филимонов В.С. Надгробная песнь Державину (Ѣ) [] 16k Поэзия. Ходасевич В.Ф.

Источник: http://ligaotsov.ru/russkiy/g-r-derzhavin-sochineniya-g-r-derzhavin.php

Сочинение «Г. Р. Державин о назначении поэта»

Гаврила Романович Державин вступил в литературу уже немолодым, много повидавшим человеком со стихами, говорившими о бренности жизни, о смерти и бессмертии. И закончил путь монументальным восьмистишием, одой “На тленность”. Он написал оду за два дня до кончины и подтвердил этим, что остался поэтом в мире до гробовой доски.

Многие современники Державина считали его придворным поэтом. Но он никогда таковым не был, несмотря на попытки склонить его к этому (вспомним безуспешное увещевание поэта А. В. Храбровицким, статс-секретарем Екатерины II), Державин не мог стать ручным стихотворцем хотя бы из-за своего горячего нрава.

“В правде черт”, — говорил он сам о себе.

Характер заставлял его наперекор вельможам и царям говорить “истину… с улыбкой”. Ясно, что без простодушной улыбки, себе на уме, царям ничего не скажешь. А Державин говорил и умел, пусть не всегда, добиваться своего, зная, что правда на его стороне. В сознании своей правоты он обращался в стихах в Богу, к Высшему Судии.

Обратите внимание

Находясь под судом после тамбовского губернаторства, в оде “Величество Божие” он создает гимн во славу Творца, но не может не воскликнуть: Но грешных пламя и язык Да истребит десницы строга! Эта мысль была почерпнута поэтом из одного из псалмов книги Давида.

После счастливого оправдания Державин обращается еще к одному псалму, “Милость и суд воспою Тебе, Господи”, и под гнетом мучающих его размышлений о суде и справедливости поэт вновь и вновь развивает излюбленную тему, используя ту же неисчерпаемую книгу Давида.

В переложении очередного псалма, “Истинное счастие”, он вновь обрушивается на “беззаконников”: Они с лица земли стряхнутся, Развеются и разнесутся, Как ветром возметенный прах.

Используя псалом в стихотворении “Радость о правосудии”, Державин говорит: Да правый суд я покажу, Колеблемы столпы земные Законом Божьим утвержу…

В переложении из псалма “Доказательство творческого бытия” поэт рисует величественную картину мира: Небеса вещают Божью славу… Нощи нощь приносит весть…

Охватывая в воображении как бы сразу все мироздание, бездны и выси, поэт словно стремится взлететь туда, где можно дышать полно, не боясь ледяного и разреженного воздуха. Но это удавалось ему далеко не всегда.

А если удавалось, то оттого, что ногами он всегда крепко стоял на земле.

Его чеканное (через Юнга восходящее еще к библейскому) “я червь — я Бог” было и метафорой, рисующей образ самого поэта. Ведь о том же позднее говорит и Пушкин, являя поэта, погруженного в “заботы суетного света”, но с душой, готовой встрепенуться, как “пробудившийся орел”.

Державин искренне полагал, что поэт призван изобразить человеческую душу, словно художник-акварелист, не отрывающий от листа бумаги кисти, пока рисунок не закончен.

Важно

Это удалось ему в оде “Бессмертие души”: Как червь, оставя паутину И в бабочке взяв новый вид, В лазурну воздуха равнину На крыльях блещущих летит, В прекрасном веселясь убранстве, С цветов садится на цветы: Так и душа небес в пространстве Не будешь ли бессмертна ты? Определив в “Доказательстве Творческого бытия” гармонию мироздания как главный аргумент Божьего присутствия в мире, Державин живописует его картины с лирическим удивлением перед Творением, перед грозной и прекрасной его тайной, а не просто как созерцатель: В тяжелой колеснице грома Гроза, на тьме воздушных крыл, Как страшная гора несома, Жмет воздух под собой, — и пыль И понт кипят, летят волнами, Древа вверьх вержутся корнями, Ревут брега и воет лес.

Источник: https://shdo.net/sochinenie-g-r-derzhavin-o-naznachenii-poeta/

Сочинение: Державин Г.Р

Родился в семье мелкопоместных казанских дворян. Рано потерял отца. Не окончив гимназию, Державин был призван на военную службу. “В сей-то академии нужд и терпения научился я и образовал себя”, – говорил он позднее.

Первые стихотворные опыты Державина относятся еще к тому времени, когда он служил солдатом в Преображенском полку в Петербурге. Вместе с полком участвовал он в дворцовом перевороте, поставившем на престол Екатерину II.

Решительный и смелый, независимый в суждениях, с сильно развитым чувством собственного достоинства, Державин неизменно вызывал резкое неудовольствие со стороны своих начальников.

Державина незаслуженно обошли наградами, было признано, что он “недостоин продолжать военную службу”. Пробыв несколько лет на гражданской службе под начальством князя Вяземского, Державин вынужден был уйти в отставку. В эти нелегкие для Державина годы его литературное дарование достигло замечательного расцвета.

Стихи его, хотя и без имени автора, появляются в журналах и обращают на себя внимание читателей.

К этому времени относится создание одного из самых значительных по силе мысли и энергии поэтического выражения произведений Державина – оды “На смерть князя Мещерского”. Но слава пришла к нему лишь в 1783 г.

, после появления его знаменитой, обращенной к Екатерине II “Оды к Фелице” (от латинского слова, означающего “счастье”).

Он соединил в своей “Оде к Фелице” два различных стихотворных вида и создает небывалое до того произведение – оду-сатиру.

Совет

Вместе с этим в “Оде к Фелице” взамен отвлеченно-условного и одического “певца” возникает живая личность автора, наделенная автобиографическими чертами. Все это стало подлинным литературным переворотом.

Под пером Державина высокая одическая поэзия приближалась к жизни, делалась проще.

Екатерина, польщенная одой Державина, вернула его на службу. Он достиг высших государственных должностей – сенатора, государственного казначея, министра юстиции. В служебной деятельности поэта наряду со взлетами много и стремительных падений. Так, например, он был отстранен от поста губернатора и предан суду. Императрица, назначив было поэта своим личным секретарем, вскоре его уволила.

Павел I подверг Державина опале, а Александр I в 1803 г. окончательно отстранил его от государственных дел.

Смело выступал против злоупотреблений и беззакония Державин и в своих стихах. “Долг поэта в мир правду вещать”, – заявлял он. Убедившись во время личного общения с Екатериной, что созданный в “Оде к Фелице” образ царицы идеализирован, он отказался писать ей хвалебные стихи. В замечательной сатирической оде “Вельможа” поэт высмеивает гордящуюся только гербами предков “позлащенную грязь”:

Осел останется ослом,

Хотя осыпь его звездами;

Где должно действовать умом,

Он только хлопает ушами.

Столь же резко и стихотворение “Властителям и судиям”, где поэт призывает небесные громы разразиться над головами “земных богов” – не только князей и вельмож, но и самих царей. Державин стал одним из родоначальников гражданской поэзии – предшественником Радищева, Пушкина, поэтов-декабристов.

Вместе с тем в стихах Державина нашли яркое отражение героика его времени, блестящие победы русского оружия. В человеке он больше всего ценил величие гражданского и патриотического подвига.

В победных одах “На взятие Измаила”, “На победы в Италии”, “На переход Альпийских гор” Державин прославляет не только замечательных русских полководцев Румянцева и особенно Суворова, но и русских солдат – “в свете первых бойцов”.

По духу ты непобедимый,

По сердцу прост, по чувству добр,

Ты в счастье тих, в несчастье бодр… –

Обратите внимание

обращается он к “добльственному” русскому народу в одном из своих поздних стихотворений, посвященных Отечественной войне 1812 г. Державин одним из первых из поэтов-одописцев живо и образно воссоздает частную жизнь и быт своей эпохи, дает красочные картины природы (“Приглашение к обеду” и др.).

Вместе с тем, даже в лучших его произведениях, таких, как ода “Водопад”, наряду с местами, поражающими своей силой и красотой, много искусственного, риторического.

Источник: https://www.referatikk.ru/2014-02-24-05-45-17/73-2014-02-27-17-52-20/629-2014-02-28-22-01-26.html

Готовые школьные сочинения

июня
24 2012

Сочинения Державина (Разное Державин Г. Р.) [1/6] – Часть 3

Идеалисты доходят до той же крайности, только противоположным путем.

По их учению, жизнь должна итти своею дорогою, а искусство своею, не соприкасаясь друг с другом, не завися друг от друга и не имея никакого влияния друг на друга.

Буквально верные своему основному положению, что искусство само себе цель, они доходят, наконец, до того, что лишают искусство не только цели, но и всякого смысла.

Сначала они доводят искусство до аскетизма, а наконец и до индиферентизма, – что весьма естественно: Индия ясно доказывает, что отшельничество и равнодушие гораздо ближе друг к другу, нежели как кажутся с первого взгляда.

Отвлеченный идеализм во всем ведет к произвольности в воззрениях и построениях, потому что факты отвергаемой им действительности не мешают ему принимать свои карточные домики за настоящие рыцарские замки.

Кто смотрит на искусство исключительно с эстетической точки, не принимая в соображение ни его истории, ни истории развития человечества, – тому весьма легко открыть тождество между “Илиадою” Гомера и “Мертвыми душами” Гоголя. 232 Заблуждение глубокое, но понятное! Оно может происходить не от ограниченности умственной, а только от одностороннего взгляда на предмет.

Читайте также:  Краткая биография сервантес

Приняв за непреложную истину какое-нибудь на досуге придуманное положение и отвергнув историческую сторону предмета, можно наделать десятки и сотни Гомеров и Шекспиров; идеализм знает, что законы творчества всегда и везде одинаковы, что они и в России те же, какие были в Греции, – ergo {Следовательно. – Ред.} почему же России не быть Гомеру и Софоклу?..

Отсюда проистекает всевозможная ложь и неправда в суждениях о достоинстве поэтов: как легко превознести одного, так легко унизить другого, и в обоих случаях – заметьте – на основании мысли и ее строгого диалектического развития… Очевидно, что как эмпиризм, так и идеализм (отвлеченный) суть односторонности, равно чуждые истины: истина же состоит в свободном примирении обеих этих крайностей. Но кроме того, что такое примирение не так-то легко для всякого, – и сама истина, если бы кто и нашел ее, принимается с большим трудом, и то весьма немногими. Это потому именно, что живая истина состоит в единстве противоположностей.

Важно

Чем одностороннее мнение, тем доступнее оно для большинства, которое любит, чтоб хорошее непременно было хорошим, а дурное – дурным, и которое слышать не хочет, чтоб один и тот же предмет вмещал в себе и хорошее и дурное.

Вот почему толпа, узнав, что за каким-нибудь великим человеком водились слабости, свойственные малым детям, всегда готова сбросить великого с его пьедестала и ославить его негодяем и безнравственным человеком.

Толпа не понимает, что все живое тем и отличается от мертвого, что в самой сущности своей заключает начало противоречия.

Толпа не понимает, что один и тот же человек может отличаться и великими добродетелями и великими пороками, что одно хорошее начало в нем могло быть развито, а другое задавлено и заглушено в самом зародыше своем, что одно дурное начало в нем могло быть подавлено еще в зерне, а другое развито; что причины этого должно отыскивать и в духе времени, когда явился великий человек, и в общественности, среди которой возрос и воспитался он, и что, на основании этих причин, иные пороки его можно извинить, а иные даже и поставить ему в заслугу так же точно, как иные добродетели его возвысить, а с иных сбавить цену. Если б в наше время какой-нибудь воин стал мстить за падшего в честном бою друга или брата своего, зарезывая на его могиле пленных врагов, – это было бы отвратительным, возмущающим душу зверством; а в Ахилле, умиляющем тень Патрокла убийством обезоруженных врагов, это мщение – доблесть, ибо оно выходило из нравов и религиозных понятий общества его времени. Не понимая этого, толпа признает наукою одну математику, которая действительно никогда себе не противоречит, а историю и философию считает вздором, ибо, по ее мнению, они на каждом шагу противоречат себе… Между тем в глазах той же толпы, мертвец, лежащий в гробу, уже не так важен, как живой человек, хотя первый ни в чем не противоречит самому себе, а другой на каждом шагу противоречит…

Такова уж, видно, натура толпы!..

У нас можно смело говорить о всяком писателе, о котором мнение еще не успело установиться в толпе; но беда говорить о писателе старинном, о котором в любом учебнике можно найти одни и те же напыщенные фразы и общие места… В таком случае безопаснее всего сказать резкую односторонность: если одни осердятся, зато другие согласятся, и обе стороны по крайней мере поймут, в чем дело. Так точно, у нас уже лет шестьдесят повторяются одни и те же фразы о Державине, что выше его не было и не будет поэта в подлунном мире, что он певец севера и потомок Багрима…

233 С этим все согласны, тем более, что до этого никому нет дела, ибо Державина давно уже никто не читает, и все знают его только по журнальным фразам да школьным воспоминаниям.

Но люди так устроены, что если они привыкли о каком-нибудь предмете думать так, то хотя бы они уже и совсем не заботились о нем, однакож непременно осердятся на вас, если вы осмелитесь думать об этом предмете иначе.

Когда в “Отечественных записках” в первый раз было сказано, что Державин для нашего времени уже не может быть тем, чем он был для своего, и что хотя он был одарен и великими поэтическими силами, однако не создал ничего такого, что прошло бы чрез века в нетленной красоте, 234 – тогда на “Отечественные записки” не шутя рассердились даже такие люди, которые не прочли в жизнь свою ни одного стиха державинского и вслед за другими с важностью стали повторять: “Как же можно так дерзко отзываться о таком великом поэте? – ведь певец севера, потомок Багрима…” И причину этого неудовольствия легко понять: если б “Отечественные записки” совершенно отняли у Державина всякое достоинство, поставили бы этого богатыря поэзии русской наряду с Тредьяковским, тогда им меньше было бы хлопот: потому что если б одни еще сильнее ожесточились бы против них, зато нашлось бы много других, которые ухватились бы за их мнение с радостию ленивых и немыслящих любителей новых идей.

Совет

Но в мнении “Отечественных записок” было противоречие: у Державина не отнималось его величие, а о поэзии его говорилось только как об историческом факте; не понятно, а потому и досадно!..

Правда, потом, как привыкли к новому мнению, то стали повторять его и печатно, хотя также не поняли… Действительно, ни об одном поэте не может существовать столь противоположных мнений, как о Державине.

Если рассматривать его с эмпирически исторической точки, то каждый стих его окажется чудом совершенства, а сам он явится одним из величайших поэтов древнего и нового мира. Если же взглянуть на него с чисто эстетической точки, то можно поставить его чуть-чуть не наравне с Сумароковым.

Но то и другое заключение равно будут ложны и нелепы: для того-то мы и почли за нужное предварительно сказать несколько слов о недостаточности и ложности эмпирической и (отвлеченно) идеальной точки зрения на искусство.

Как общечеловеческое искусство, так и искусство каждого народа, отдельно взятого, имеет свою историю, которая есть не что иное, как картина развития искусства от его первоначального исходного пункта до последнего заключительного звена.

Постепенность и последовательность – закон всякого развития.

Если бы кто-нибудь напечатал в газетах, что посаженное им в землю зерно из яблока взошло не стебельком, а прямо яблоком, – все стали бы над этим смеяться, как над нелепостью, хотя б это и было напечатано.

Но когда писали и печатали, что лет через тридцать после первой оды Ломоносова (”На взятие Хотина”) явился на Руси поэт, один совместивший в себе и Пиндара, и Горация, и Анакреона, и превзошедший всех их, порознь и вместе взятых – над этим: и теперь еще не смеются, как над нелепостию… Мы сказали выше, что ни одно стихотворение Державина не выдержит самой снисходительной эстетической критики. Действительно, ничего не может быть слабее художественной стороны стихотворений Державина.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Сочинения Державина (Разное Державин Г. Р.) [1/6] – Часть 3 . Литературные сочинения!

Источник: http://www.testsoch.net/sochineniya-derzhavina-raznoe-derzhavin-g-r-1-6-chast-3/

Сочинение Державин и новый период русской поэзии

Усиление в поэзии личностного начала, а в некоторых произведениях преимущественное к нему внимание было велением времени и логикой развития художественного творчества.

В стихах Державина с небывалой полнотой раскрывается противоречивый образ человека, живого, естественного, с его достоинствами и пороками, взлетами и падениями. Излюбленный поэтический прием поэта — противопоставление.

Он выявляет диалектическую связь противоречий в их единстве. В оде «Бог» мы видим удивительную антитезу:

Я телом в прахе истлеваю,Умом громам повелеваю.Я царь — я раб — я червь — я Бог!

Обратите внимание

Обновлению поэзии способствовал «забавный русский слога Державина. Соединяя слова «высокие» и «низкие», что было строжайше запрещено теорией «трех штилей», поэт добивался большей выразительности повествования.

Закономерно обращение Державина и фольклору, к героям из народа.

Он любуется русскими девушками, пляшущими «в лугу весной бычка»: «как, склонясь главами, ходят, башмачками в лад стучат, тихо руки, взор поводят и плечами говорят».

Яркая гражданская направленность творчества поэта, его требование «змеей пред троном не сгибаться, стоять и правду говорить», его призыв к «всевышнему Богу» покарать лукавых земных царей за их мздоимство, злодейство, за их «неправду», что «зыблет небеса», получили высокое признание у прогрессивных писателей последующих поколений, в первую очередь у декабристов. Значительное расширение объекта поэзии требовало новых форм выражения. Непосредственное «разрушение» жанра торжественной оды Державин начал своей «Фелицей», соединив в ней похвалу с сатирой.

Ода состоит из трех частей: вступления, основной части, заключения. Вступление, в свою очередь, подразделяется на две темы. Первая написана в одическом стиле, определяет сюжет, проблемы, образы стихотворения, его связь со «Сказкой о царевиче Хлоре».Во второй строфе появляются иронические и сатирические ноты:

Мятясь житейской суетою,Сегодня властвую собою,А завтра прихотям я раб.

Основная часть по тематике распадается на три” стихотворения, в которых каждый раз по-новому решается проблема Монарха и Поэта. Заключительная часть оды содержит две темы. С одной стороны, это тема Поэта и Творчества; с другой «богоподобной» Фелицы.

Связывают все части в единое целое мотивы «Сказки о царевиче Хлоре». В произведении содержится прямое сопоставление императрицы и ее окружения, предшествующих правителей, поэта-повествователя. Образ Екатерины II неоднозначен.

Он раскрывается перед читателем в разных видах: человек — императрица — богиня.

Русская ода, как правило, бессюжетное произведение. В основе ее лежит не рассказ о событии или человеке, а чувство, вызванное этим событием. Державин, нарушая сложившуюся традицию, создал целый ряд «сюжетных» од. Сказка Екатерины II стала не только образным, но и сюжетным источником для оды «Фелица».

Как царевич Хлор искал розу без шипов, то есть добродетель, так и мурза-повествователь ищет свой идеал в жизни и находит его в лице русской императрицы.

Ода «Фелица», бессюжетная в своей основе, содержит три направления тематической организации текста: рассказ о развлечениях Анны Иоанновны, описание дня жизни русской императрицы Екатерины II, сатирическое изображение занятий ее вельмож.

Важно

Последнее богато бытовыми подробностями: после довольно позднего пробуждения сановник пьет кофе, только входивший тогда в моду, мечтает о славе и подвигах, курит трубку. Пиры, любовные утехи, охоты, скачки — вот чем наполнен его день. Вечером он гуляет по набережной Невы, слушает музыку. Дома ждет его семейный уют, трубка, вечернее чтение. Праздность, скука, однообразие серых дней.

В изображении монархини Державин отступает от требований оды. Образ Екатерины II меняется в произведении в зависимости от задач автора: показать прогрессивного государственного деятеля или человека с многосторонними интересами, доброго, великодушного, простого.

В первой части оды перед нами обычная земная женщина, скромная, со спокойным, ровным характером. Она любит ходить пешком, много читает, пишет. Журналы того времени, зафиксировавшие дела императрицы, воспоминания современников не противоречат ее описанию в державинской оде.

Державина интересуют прежде всего нравственные достоинства государыни:

… Кротости ходя стезею,Благотворящею душоюПолезных дней проводишь ток.

Екатерина противопоставлена своему покойному мужу, царю Петру III, погибшему в результате заговора с участием императрицы. Об этом в оде лишь т

(нет оценок)
Loading…

Источник: https://sochinenienatemupro.ru/sochinenie-na-temu-kratkoe-soderzhanie/sochinenie-derzhavin-i-novyij-period-russkoj-poezii/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector