Сочинения об авторе экзюпери

ЭКЗЮПЕРИ. МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ. Сочинения

«Самого главного глазами не увидишь» (по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)

«Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери — сказка. Сказка для взрослых, но с детской интонацией. Детская интонация нужна автору для того, чтобы воплотить свой философский замысел.

Дети мудро простодушны, их человечность еще не надела «искривляющих очков».

Детское отношение к природе и человеку противоположно серьезности взрослых, которая является всего лишь привычным способом извращать мир и человека.

Взрослый летчик, которому пришлось сделать вынужденную посадку в пустыне Сахара, оказался полностью изолированным от других людей, вокруг на тысячи миль не было никакого жилья, ему не с кем было поговорить.

Но каково же было его удивление, когда на рассвете его разбудил чей-то тоненький голосок… Так летчик познакомился с необыкновенным малышом — Маленьким принцем.

Обратите внимание

Каждый день он узнавал «что-нибудь новое о его планете, о том, как он покинул ее и как странствовал», и человеку заново открывались истины, на которые взрослые давно перестали обращать внимание.

Решив путешествовать, Маленький принц встретился со многими совершенно непонятными ему вещами и людьми: королем, который не терпел непокорства, любил власть. Но короли ничем не владеют, они только царствуют, поэтому власть бессмысленна. Как и тщеславие, и честолюбие, которые Маленький принц увидел у честолюбца.

Глупо хвалить и уважать человека ни за что. Горький пьяница пьет для того, чтобы забыть, что ему совестно пить. Тоже бессмысленно. У делового человека неисчислимое количество звезд, которые ему не могут пригодиться. Бездушный географ фиксирует все постоянное и не считает важным то, что исчезает.

Фонарщик вроде бы занят делом, но облегчить себе работу почему-то не хочет.

Маленький принц искал людей, но оказалось, что и без людей нехорошо, и с людьми плохо. И то, что делают взрослые, ему совершенно непонятно. У бессмысленного есть сила, а правдивое и прекрасное кажется слабым. Все лучшее, что есть в человеке, — нежность, отзывчивость, правдивость, искренность, способность дружить делает человека слабым.

Но в таком перевернутом с ног на голову мире Маленький принц столкнулся и с настоящей истиной, которую открыл ему Лис.

О том, что люди могут быть не только равнодушными и отчужденными, но и нужными друг другу, и кто-то для кого-то может быть единственным в целом свете, и жизнь человека «точно солнцем озарится», если что-то будет напоминать о друге, и это тоже будет счастьем.

Лис открыл Маленькому принцу свой секрет: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Маленький принц запомнил: «Кто-то бывает дорог потому, что ты отдавал ему все дни», «Ты навсегда в ответе за того, кого приручил».

Отношения привязанности или любви Лис называет «прирученностью». И эти отношения открывают дорогу к познанию настоящей правды: только любя познаешь верно. Только любящее сердце может отличить фальшивое и ненастоящее в человеке от истинного и естественного.

Важно

Но, с другой стороны, сердце никогда не сможет ответить, почему злая бессмыслица преобладает в человеке и откуда берется ее сила и могущество. Сердце подсказывает Маленькому принцу: то, что видят глаза, — неправда, но оно немного ошибается.

Все-таки глаза — опыт и разум человека — могут помочь объяснить то, что сердцу кажется бессмысленным.

Сказка о Маленьком принце заканчивается грустно. Герой печалится о потерянной гармонии в жизни и любви, но пути назад уже нет. Невозможно вернуться в детство, оно остается в прошлом навсегда. Но у Маленького принца нет и пути вперед, он не может только с помощью своего душевного тепла и света одержать победу над злом и бесчеловечностью, и ему остается только умереть.

В своей сказке автор стремится объяснить нам, что самого главного глазами не увидишь, но сердцем и разумом — обязательно. Сент-Экзюпери говорил: «Истина — это простота.

К чему спорить об идеологиях? Любую из них можно подкрепить доказательствами, и все они противоречат друг другу, и от этих споров только теряешь всякую надежду на спасение людей.

А ведь люди вокруг нас везде и всюду стремятся к одному и тому же»

“Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил” (По сказке Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”)

Эту сказку Антуан де Сент-Экзюпери не писал специально для детей. И вообще, по профессии он был не писателем, а лётчиком. Однако его прекрасные произведения, такие как “Ночной полет”, “Планета людей”, “Военный летчик”, и, конечно же, “Маленький принц”, вне всякого сомнения, принадлежат к лучшему, что было написано во Франции в XX веке.

В “Маленьком принце” Сент-Экзюпери обращается в равной мере ко всем — маленьким и большим, — кто хочет задуматься над жизнью и попытаться понять, что же в ней имеет настоящую ценность.

Вот почему эту сказку, в которой писатель возвращается к своим излюбленным мыслям, но выражает их по-новому, то есть образно и обобщенно, принято называть философской.

Совет

Оказывается, и об очень серьезных и глубоких вещах можно говорить совсем просто и понятно, особенно, если обладать чувством юмора.

“Нарисуешь удава, проглотившего слона, а взрослые говорят — шляпа”, — сокрушается автор “Маленького принца”, рассказывая, почему, вместо того, чтобы стать художником, как он хотел, ему пришлось выбрать другую профессию — он научился водить самолеты.

— “Взрослым всегда все нужно объяснять… Я уже не говорил с ними ни об удавах, ни о джунглях, ни о звездах… Я говорил с ними об игре в бридж и о гольфе, о политике и о галстуках… Взрослые очень любят цифры.

Когда рассказываешь им, что у тебя новый друг, они никогда не спросят о самом главном: “Какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?” Они спрашивают: “Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?” Само собой разумеется, что, отзываясь так о взрослых, Сент-Экзюпери имеет в виду не всех взрослых, а только тех, кто забыл, что когда-то были детьми, тех, кто называет себя “серьезными людьми”, тех, кто все время складывает цифры, как “человек с багровым лицом”, ни разу за всю свою жизнь не понюхавший цветка, ни разу не поглядевший на звезду и никогда никого не любивший, тех, кто подобно одному королю, думает, что управляет целой вселенной, тех, кто живет скучно, однообразно и, в сущности, несчастливо.

Маленький принц — это «забавный человечек», который, как потом выясняется, с очень маленькой планетки.

Такой маленькой, что, передвигая стул, там можно было в любой час любоваться закатом, а разросшиеся баобабы могли ее разорвать на части своими корнями.

Маленький принц, как хороший, разумный хозяин своей планеты, выпалывал баобабы, прочищал вулканы и ухаживал за любимой красавицей-розой. Но она обижала его колкостями и капризами, он страдал и в один прекрасный день решил уйти.

На всех планетах, на которые Маленький принц попадал во время своих странствий, он и в самом деле чувствовал себя инопланетянином (уже не в буквальном, а в переносном смысле), настолько непонятным, бессмысленным и просто скучным казалось ему там все, что он видел.

Он побывал у короля, отдававшего лишь те повеления, которые не могли не выполняться; у человека, который хотел, чтобы все его почитали, хвалили, без конца повторяя, что он красивее, наряднее, богаче и умнее всех, хотя он был единственным обитателем этой планеты; у фонарщика, который только и делал, что гасил и зажигал фонарь, исполняя уговор, давным-давно потерявший всякий смысл; у ученого, который уткнулся в книги, а вокруг себя ничего не видел, да и не хотел видеть… И Маленький принц не переставал удивляться, какими странными вещами заняты все эти люди! А его простодушные, наивные вопросы еще больше обнажали их слепоту, тщеславие, эгоизм, жадность, равнодушие…

Глядя на мир глазами Маленького принца, мы понимаем, что осуждает Сент-Экзюпери, что он ненавидит, и не можем не разделять его чувства. Но ведь в этой сказке главное не ненависть, а любовь, и, хотя она написана в шутливо-ироническом тоне, смысл ее не в том, чтобы высмеивать и обличать.

Читайте также:  Сочинения об авторе макиавелли

В пустыне Сахаре, но вместе с тем и в пустыне современного мира, среди “серьезных деловых людей”, Маленький принц бесконечно одинок. Недаром говорят: одинок, как в пустыне! “Я ищу друзей”, — говорит он Лису.

Обратите внимание

А Лис отвечает: “Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня”, — и поясняет: “Приручить — означает привязать к себе… Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе не нужен. Для тебя я всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц.

Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете”.Маленький принц понимает слова мудрого Лиса: “Есть одна роза… наверное, она меня приручила…”

Приручить” на языке Сент-Экзюпери значит сильно привязаться к кому-то, испытывать к другому существу нежность, любовь, чувство ответственности за его судьбу. Но вместе с тем это означает расширить рамки своего мира, увидеть и почувствовать то, что прежде было недоступно.

Прирученный Лис, например, становится совсем другим, чем был до этого. Прежде для него существовали только охотники и куры, преследователи и преследуемые. И тогда он на все смотрел с точки зрения своей пользы и был слеп к бескорыстной красоте.

Колосящееся поле, скажем, оставляло его совершенно равнодушным, поскольку хлеб его не интересовал. Но когда его приручил Маленький принц, золотые колосья пшеницы стали ему напоминать золотистую копну волос друга, и он полюбил их шелест на ветру.

Точно так же для рассказчика оживают звезды, и он слышит в небе звон серебряных колокольчиков, напоминающий ему смех Маленького принца.

Когда мы кого-то приручили, Мы чувствуем себя сразу богатыми — столько новых впечатлений и переживаний! — потому что все, решительно все вокруг напоминает о любимом, прирученном нами существе и является “подарком сердца”, как та вода из колодца, которая “родилась из долгого пути под звездами, из скрипа ворота, из усилий моих рук”, чтобы утолить жажду Маленького принца. “Серьезные, деловые люди” не получают таких подарков. Да они были бы и неспособны их оценить. Поэтому Маленькому принцу становится ясно, что их могущество и богатство лишь кажущиеся, на самом же деле они бессильны и нищи. Ведь он теперь знает, что твоим становится только то, чему ты отдавал всю свою душу.

Именно в этом и заключается разница между розой, которую он оставил на своей планете, и теми розами, которые он нашел на земле. “Вы красивые, но пустые, — говорит им Маленький принц. — Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она дороже всех вас. Ведь ее, а не вас я поливал каждый день.

Важно

Ее, а не вас покрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра… Она — моя… Я в ответе за мою розу”. Да, Маленький принц не зря повторял слова Лиса, чтобы их лучше запомнить: “… ты навсегда в ответе за всех, кого приручил”. Слова эти и вправду стоит запомнить. Запомнить сердцем.

Ведь в этом и заключается секрет, который Лис дарит на прощание Маленькому принцу: “Зорко одно лишь сердце”.

Источник: https://wordcreak.ru/chitalnyi-zal/uchebnyi-zal/yekzyuperi-malenkii-princ-sochinenija.html

Сочинение по произведению Маленький принц

Сегодня я хочу вспомнить моего любимого литературного героя. Мальчика, который прилетел на нашу планету с далекого астероида В-612, и вот уже почти столетие волнует и тревожит “тех, кто полюбил маленького принца” и для кого с его появлением “мир станет другим”.

Удивительно, но со времени появления этого героя его никто не рисовал, кроме самого автора. И только на страницах учебника литературы я увидела иллюстрации неизвестного художника.

Почему так? Видимо, надо иметь изрядную смелость и быть так сильно влюбленным в героя Экзюпери, чтобы отважиться воспроизвести его, нарисовать портрет этого ребенка.

А может, нарисовать себя, того ребенка, который живет в каждом взрослом, и о котором они, взрослые, так часто забывают? Кто знает, но в моем воображении Маленький принц пока что остается именно таким, каким его создал автор. Возможно, когда-то, уже взрослой, я рискну нарисовать его сама…

Повесть-притча “Маленький принц” А. де Сент-Экзюпери имеет удивительную способность каждый раз, когда ее читаешь, открываться новой гранью таланта автора и мудрости маленького героя. Об эту диковинку настоящих произведений, достойных того, чтобы их читали и перечитывали, мне сказала мама. В этом году она пообещала перечитать со мной “Дон Кихота” Сервантеса, хотя уже дважды наслаждалась этим произведением. А бабушка совсем недавно удивила нас с мамой шокирующим открытием, процитировав старика Сантьяго из повести Хемингуэя: “Старики просыпаются очень рано, потому что им не спится, – тем самым они как бы продолжают свою жизнь”. Бабушка умеет удивлять нас неожиданными мыслями! Она утверждает, что “долго живет среди людей и видела их совсем близко, и от того мнение о них не стала лучше”. А мне часто напоминает, что “дети должны быть очень снисходительными к взрослым”. День в нашем доме начинается с правила: “убрался сам утром – тщательно убери и свою планету”. И даже в оценке политических лидеров и руководителей государства бабушка придерживается неизменного принципа: “Нужно судить по поступках, а не словах”. Она уверена: “Основой власти должна быть, прежде всего, разум”. Как вы поняли, бабушка – поклонница не только “Старика и моря”, но и “Маленького принца”. Это вместе с ней, готовясь к урокам литературы в шестом классе, я читала повесть “Маленький принц” и, благодаря ей, сумела полюбить героя этого произведения так, что он стал моим другом. Именно благодаря бабушке я понимала те истины, что их открывал для себя и для нас Маленький принц. И с каждым годом моей жизни они становятся более доступными для осознания их простоты и величия: “Хорошо видит только сердце”, “самого Главного глазам не видно”, “Ты навсегда берешь на себя ответственность за того, кого приручил”.

Книга про Маленького принца проста и понятна. Она помогает и учит нас понимать самую сложную вещь в мире – книгу человеческих взаимоотношений. Отношения между людьми, между взрослыми и детьми сложные, запутанные, в них так мало тепла и взаимопонимания, искренности, открытости и доброты! Люди такие разные, с разными взглядами на жизнь, на мир, на события в нем и на себя самих.

А Маленький принц напоминает нам, что все мы живем на одной планете. И именно на ней каждый должен вырастить розу, ту, одну-единственную, лучшую, найти друга, за которого даже можно умереть, каждый должен когда-нибудь отыскать свою звезду и одолеть пустыню, потому что “в ней где кроется источник”, ведь “вода бывает нужна и сердцу”.

Когда наступает таинственная ночь, на небе появляются звезды. Эти яркие и необычные цветы неба всегда притягивают взгляды и мечты землян.

Одни доверяют им самое сокровенное, другие – признаются под ними в любви, кто-то загадывает желание, а кому-то они служат указателями. Глядя на необъятный простор звездного неба, чувствую себя маленькой и беззащитной.

И хочется защитить звезды, ибо “порыв ветра может погасить их”. А еще я люблю слушать звезды. Люблю мечтать о том, как там, на своей планете, живет мой друг, Маленький принц.

Совет

Русский писатель А.П. Чехов писал: “Мы стремительно идем к звезде, что горит вдали”. А Рэй Брэдбери, американский фантаст, утверждал, что дотянуться до звезды можно, если твоя голова, руки и сердце созданы для звезд».

По моему глубокому убеждению, такие герои, как Маленький принц, помогают нам задуматься и побуждают искать смысл жизни.

Читайте также:  Сочинения об авторе михалков

Произведение Антуана де Сент-Экзюпери проникнутый любовью к человеку, стремлением достучаться до ее души, заставить очиститься от всего неискреннего, вернуть утраченную детскую чистоту и непосредственность.

Мудрая сказка Экзюпери заставляет задуматься над тем, правильно ли мы живем, какие ценности исповедуем.

Искать сердцем означает стремиться познать истину, смысл бытия через моральные принципы. Для этого, утверждает автор, надо быть чистым душой, как ребенок, не забывать про свою “внутреннюю родину” – детство.

То ли он такой маленький, Маленький принц, если оставляет такой большой и глубокий след в душах и памяти читателей, становится их другом?

Источник: https://www.lang-lit.ru/2016/06/sochinenie-po-proizvedeniyu-malenkiy-prints.html

О жизни и творчестве а. де сент-экзюпери

Тема: Жизнь и творчество поэта

Знаменитый писатель-летчик, романтик, защищавший гуманистические идеалы в кабине самолета и за письменным столом, — таким Антуан де Сент-Экзюпери вошел в историю литературы XX в. «Для меня летать и писать — одно и то же, — утверждал он. — Главное — действовать, главное — найти себя.

Авиатор и писатель сливаются: оба в равной степени познают мир». Двойную страсть — к худо­жественному творчеству и к технике — Экзюпери пронес через всю свою жизнь. Он принадлежал к старинному дворянскому роду, представители которого упоминались в летописях 1235 г. Кроме Антуана, в семье было еще четверо детей.

Отец умер рано, и мать стремилась восполнить эту утрату своей любовью, нежностью и заботой. Она хотела вырастить детей прежде всего благородными и счастливыми людьми, поэтому отдавала предпочтение свободному вос­питанию, нацеленному на поддержание их способностей и увлечений.

Для Антуана мать навсегда осталась самым дорогим и близким человеком. В одном из своих писем двадцатидвухлетний Экзюпери признавался ей: «Ваши письма помогают мне жить, они приносят мне свежесть. Мамоч­ка, откуда Вы берете эти чудесные слова? Целый день нахожусь под их впечатлением. Вы нужны мне так же, как в детстве…

Обратите внимание

Вы — лучшее, что есть у меня в жизни… единственная отрада, когда у меня тяжесть на душе. Только Вы — моя защита, только Вы все знаете и можете меня утешить».

Детские годы писателя прошли в родовом замке Ла Моль, в котором царила почти сказочная атмосфера. Настоящей сокровищницей тайн далекого прошлого казался детям чердак замка, на котором хранились несколько «поколений» роскошных нарядов, шляп, ботфортов.

Чарующие сказки, семейный уют, веселые детские праздники и игры — вот из чего был соткан солнечный мир детства Антуана. Глубокую связь с ним писатель ощущал до конца своих дней. Детство было для него больше чем светлым воспоминанием — оно было его духовной «отчизной».

«Я родом из детства, — говорил писатель, — я пришел из детства, словно из страны».

В то же время он был «родом» и из XX столетия. С детства увлекавшийся техникой и изобретательством, Экзюпери выбрал профессию летчика, порожденную веком научно-технического прогресса. В ту пору она считалась самой модной и рискованной. Материал с сайта //iEssay.ru

Свободное от вылетов время Экзюпери посвящал литературному твор­честву. В своих книгах он преимущественно описывал то, что пережил сам, или пересказывал истории, услышанные от коллег.

Наиболее известные его произведения, написанные по следам реальных событий, — «Южный почтовый» (1929), «Ночной полет» (1931), «Планета людей» (1939), «Военный летчик» (1942) — повествуют о жизни первых авиаторов, выполняющих трудную, но важную и нужную работу.

Герои этих книг — отважные, благо­родные, влюбленные в свою профессию люди. Они счастливы в полете и страдают на земле, где им слишком часто приходится сталкиваться с кос­ностью и скукой обыденной жизни.

Их объединяют готовность мужест­венно выдержать любые испытания, верность товарищеским узам и чувство ответственности за других людей. Это чувство Сент-Экзюпери ценил превыше всего. «Моя духовная культура, — говорил он, — наследуя Богу, сделала каждого ответственным за всех людей и всех людей — за каж­дого…

Важно

Человек, воспитанный в этих правилах, обладал бы силой могучего дерева. Какое пространство мог бы он охватить своими корнями!» Идеал человека, чей гуманизм заключается в ответственности за судьбы близких и далеких людей, за судьбы человечества и всей планеты, писатель утверждал и в своих художественных произведениях.

В годы войны с гитлеровской Германией Экзюпери, здоровье которого было подорвано травмами, полученными в аваикатастрофах, добился того, чтобы его приняли на службу в военно-разведывательную авиацию. Во время одного из разведывательных вылетов он пропал без вести.

На этой странице материал по темам:

  • што меня порозила в судьбе экзюпери
  • я «Един­ствен­ная из­вест­ная мне рос­кошь — это рос­кошь че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ния» (А. де Сент-Эк­зю­пе­ри)
  • творчество а. де сент-экзюпери.
  • краткий доклад о творчестве антуана десент экзюпери
  • Реферат Творчество А де Сент-Экзюпери

Источник: http://iessay.ru/ru/writers/foreign/s/sent-ekzyuperi/stati/zhizn-i-tvorchestvo-poeta/o-zhizni-i-tvorchestve-a.-de-sent-ekzyuperi

Анализ произведения “Маленький принц” Экзюпери

Мне безумно понравилась эта книга, поэтому я решил выложить на своем сайте наиболее интересный разбор книги. Семен Кибало

Проблемно-тематический анализ произведения

Автор текста:  Chipyshk

Сама история о “Маленьком принце” возникла из одного из сюжетов “Планеты людей”. Это история случайной посадки самого писателя и его механика Прево в пустыне. У Экзюпери существуют ключевые, любимые образы-символы. Здесь, например, к ним ведут сюжетные линии: это поиски воды изнемогающими от жажды летчиками, их физические страдания и удивительное спасение. 

Аудиокнига (2 часа):

http://ideazhunter.ru/wp-content/uploads/2014/05/Экзюпери-А.-Маленький-принц-Аудиокниги-и-фильмы-со-смыслом.mp3

    Символ жизни – вода, утоляет жажду затерянных в песках людей, источник всего существующего на земле, пища и плоть каждого, та субстанция, которая дает возможность возрождения. 
    В “Маленьком принце” Экзюпери наполнит этот символ глубоким философским содержанием.

 
    Обезвоженная пустыня – это символ мира, опустошенного войной, хаосом, разрушением, человеческой черствостью, завистью и эгоизмом. Это мир, в котором человек умирает от духовной жажды. 
    Другой немаловажный символ, к которому обращено практически все произведение – это роза. 
    Роза – это символ любви, красоты, женского начала.

Маленький принц не сразу разглядел истинную внутреннюю сущность красоты. Но после разговора с Лисом ему открылась истина – красота лишь тогда становится прекрасной, когда она наполняется смыслом, содержанием. “Вы красивые, но пустые, — продолжал Маленький принц. – Ради вас не захочешь умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы.

Но для меня она дороже всех вас…” 
    Спасение человечества от грядущей неизбежной катастрофы – одна из основных тем в творчестве писателя. Ее он активно развивает в произведении “Планета людей”. Точно та же тема и в “Маленьком принце”, но здесь она получает более глубокое развитие.

Ни одно свое произведение Сент-Экзюпери не писал, и не вынашивалось столько времени, сколько “Маленького принца”.

Нередко мотивы из “Маленького принца” встречаются в прежних произведениях писателя 
    Какой путь спасения видится Антуану де Сент-Экзюпери? 
    “Любить — это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении” — эта мысль определяет идейный замысел повести-сказки.

“Маленький принц” был написан в 1943 году, и трагедия Европы во второй мировой войне, воспоминания писателя о разгромленной, оккупированной Франции накладывают свой отпечаток на произведение. Своей светлой, грустной и мудрой сказкой Экзюпери защищал неумирающую человечность, живую искру в душах людей.

В известном смысле повесть явилась итогом творческого пути писателя, философским, художественным его осмыслением. 
    “Маленький принц” – это в первую очередь, философская сказка. И, следовательно, казалось бы, простым и незатейливым сюжетом и иронией скрывается глубокий смысл.

Автор затрагивает в ней отвлеченном виде через иносказания, метафоры и символы темы космического масштаба: добра и зла, жизни и смерти, человеческого бытия, истинной любви, нравственной красоты, дружбы, бесконечного одиночества, взаимоотношения личности и толпы и многие другие.

 
    Несмотря на то, что Маленький принц ребенок, ему открывается истинное видение мира, недоступное даже взрослому человеку. Да и люди с омертвелыми душами, которых встречает на своем пути главный герой, намного страшнее сказочных чудовищ. Взаимоотношения принца и Розы намного сложнее, чем отношения принцев и принцесс из фольклорных сказок.

 
    В сказке сильны романтические традиции. 
    Во-первых, это выбор именно фольклорного жанра – сказки. То, что “Маленький принц” — сказка, мы определяем по имеющимся в повести сказочным признакам: фантастическое путешествие героя, сказочные персонажи (Лис, Змея, Роза). Романтики обращаются к жанрам устного народного творчества не случайно.

Совет

Фольклор – это детство человечества, а тема детства в романтизме является одной из ключевых тем. 
    Сент-Экзюпери показывает, что человек начинает жить только ради материальной оболочки, забывая о духовных стремлениях. Только детская душа и душа Художника не подвержены меркантильным интересам и, соответственно, Злу. Отсюда в творчестве романтиков прослеживается культ детства.

Читайте также:  Краткая биография керуак

 
    Но главная трагедия “взрослых” героев Сент-Экзюпери не столько в том, что они подчинены материальному миру, сколько в том, что они “растеряли” все духовные качества и стали бессмысленно существовать, а не жить в полном смысле этого слова. 
    Поскольку это философское произведение, то автор ставит глобальные темы в обобщенно-отвлеченном виде.

Он рассматривает тему Зла в двух аспектах: с одной стороны – это “микрозло”, то есть зло внутри отдельно взятого человека. Это омертвелость и внутренняя опустошенность жителей планет, которые олицетворяют собой все человеческие пороки. И не случайно обитатели планеты Земли характеризуются через жителей планет, увиденных Маленьким принцем.

Этим автор подчеркивает то, насколько мелочен и драматичен современный ему мир. Но Экзюпери вовсе не пессимист. Он верит в то, что человечество, подобно Маленькому принцу, постигнет тайну бытия, и каждый человек найдет свою путеводную звезду, которая будет освещать его жизненный путь. 
    Второй аспект темы зла можно условно озаглавить “макрозлом”.

Баобабы – это одухотворенный образ зла вообще. Одно из толкований этого метафорического образа связано с фашизмом. Сент-Экзюпери хотел, чтобы люди заботливо выкорчевывали несущие в себе зло “баобабы”, грозившие разорвать планету на части. “Берегитесь баобабов!” — заклинает писатель. 
    Сама сказка была написана потому, что это было “страшно важно и неотложно”.

Писатель часто повторял, что семена лежат в земле до поры до времени, а потом прорастают, и из семян кедра — вырастает кедр, а из семян терновника — терновник. Нужно, чтобы прорастали добрые семена. “Ведь все взрослые сначала были детьми…”. Люди должны сохранить и не растерять на жизненном пути все то светлое, доброе и чистое в душе, что сделает их неспособными к злу и насилию.

Только человек с богатым внутренним миром и стремящийся к духовному самосовершенствованию имеет право называться Личностью. К сожалению, обитатели маленьких планет и планеты Земли забыли об этой простой истине и уподобились бездумной и безликой толпе. 
    Только Художник способен увидеть сущность – внутреннюю красоту и гармонию окружающего его мира. Еще на планете фонарщика Маленький принц замечает: “Когда он зажигает фонарь – как будто еще рождается одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь – как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво”. 
    Сент-Экзюпери призывает нас как можно бережнее относится ко всему прекрасному и постараться не растерять на трудном жизненном пути красоту внутри себя – красоту души и сердца. 
    Самое главное о прекрасном Маленький принц узнает от Лиса. Внешне красивые, но пустые внутри розы не вызывают никаких чувств у ребенка-созерцателя. Они мертвы для него. Главный герой открывает истину для себя, автора и читателей — прекрасно лишь то, что наполнено содержанием и глубоким смыслом.

    Непонимание, отчужденность людей – это еще одна важная философская тема. Сент-Экзюпери не просто затрагивает тему непонимания между взрослым и ребенком, а тему непонимания и одиночества в космическом масштабе. Омертвелость человеческой души приводит к одиночеству.

Человек судит о других только по “внешней оболочке”, не видя главного в человеке – его внутренней нравственной красоты: “Когда взрослым говоришь: “Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыши голуби”, они никак не могут представить себе этот дом.

Обратите внимание

Им надо сказать: “Я видел дом за сто тысяч франков”, — и тогда они восклицают: “Какая красота!” 

    Другая ключевая философская тема сказки “Маленький принц” — тема бытия. Она делится на реальное бытие – существование и идеальное бытие – сущность. Реальное бытие временное, преходящее, а идеальное – вечное, неизменное. Смысл человеческой жизни заключается в том, чтобы постичь, максимально приблизиться к сущности. Душа автора и маленького принца не скованы льдом безразличия, омертвелости. Поэтому им открывается истинное видение мира: они узнают цену истинной дружбы, любви и красоты. Это тема “зоркости” сердца, умения “видеть” сердцем, понимать без слов.

    Маленький принц не сразу постигает эту мудрость. Он покидает собственную планету, не зная о том, что то, что он будет искать на разных планетах, окажется так близко – на его родной планете. 

Источник: https://ideazhunter.ru/analiz-proizvedeniya-malenkij-princ-ekzyuperi/

Список книг и других произведений Антуан де Сент-Экзюпери (Antoine de Saint-Exupery) Сортировка по году написания

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери – писатель, поэт и профессиональный лётчик.

Родился во французском городе Лион на ул. Пейра, 8, в семье страхового инспектора графа Жана-Марка Сент-Экзюпери (1863-1904) и его супруги Мари Буаэ де Фонколомб. Семья происходила из старинного рода перигорских дворян. Антуан (его домашним прозвищем было “Тонио”) был третьим из пятерых детей. Когда Антуану было 4 года, отец умер от внутримозгового кровоизлияния. 

В 1908 Экзюпери поступил в Школу братьев-христиан Святого Варфоломея, затем вместе с братом Франсуа учился в иезуитском колледже Сент-Круа в Ле-Мане (до 1914), в 1914—1915 братья учились в иезуитском колледже Нотр-Дам-де-Монгре в Вильфранш-сюр-Сон, после чего они продолжили учёбу во Фрибуре (Швейцария) в колледже маристов Вилла-Сент-Жан (до 1917), когда Антуан успешно сдал экзамен бакалавриата.

 В 1917 от ревмокардита умер Франсуа, его смерть потрясла Антуана. В октябре 1917 Антуан, готовясь к поступлению в Эколь Наваль, прошёл подготовительный курс в Эколь Боссю, лицее Сен-Луи, затем, в 1918, в лицее Лаканаль, но в июне 1919 провалился на устном вступительном экзамене. В октябре 1919 он записался вольнослушателем в Национальную высшую школу изящных искусств на отделение архитектуры.

В 1921 он был призван в армию. Прервав действие отсрочки, полученной при поступлении в ВУЗ, Антуан записался во 2-й полк истребительной авиации в Страсбурге. Сначала его определили в рабочую команду при ремонтных мастерских, но вскоре ему удалось сдать экзамен на гражданского лётчика.

Экзюпери перевели в Марокко, где он получил права уже военного лётчика. В 1922 Антуан окончил курсы для офицеров запаса в Аворе и получил звание младшего лейтенанта. В октябре он был назначен в 34-й авиационный полк в Бурже под Парижем. В 1923 с ним произошла первая авиакатастрофа, Экзюпери получил черепно-мозговую травму.

В марте его комиссовали. Он переселился в Париж, где занялся литературой.

В 1926 Экзюпери стал пилотом компании “Аэропосталь”, доставлявшей почту на северное побережье Африки. Весной он начал работать на линии Тулуза — Касабланка, затем Касабланка — Дакар. В октябре его назначили начальником промежуточной станции Кап-Джуби (город Вилья-Бенс) на самом краю Сахары. Здесь он написал своё первое произведение — роман “Южный почтовый”.

Важно

В 1929 Сент-Экзюпери вернулся во Францию и поступил на высшие авиационные курсы морского флота в Бресте. Вскоре издательство Галлимара выпустило его роман, а Экзюпери отправился в Южную Америку в качестве технического директора “Аэропосталь — Аргентина”.

В 1930 Сент-Экзюпери был произведён в кавалеры ордена Почётного Легиона за вклад в развитие гражданской авиации. В июне он участвовал в поисках своего друга, лётчика Анри Гийоме, потерпевшего аварию при перелёте через Анды.

В том же году Сент-Экзюпери написал роман “Ночной полёт” и познакомился со своей будущей женой из Сальвадора.

Когда Сент-Экзюпери вернулся во Францию, он заключил брак с Консуэло Сунсин (1901 — 1979), но супруги, как правило, жили раздельно. В 1931 “Аэропосталь” обанкротилась. Сент-Экзюпери вернулся на почтовую линию Франция — Африка. В октябре вышел “Ночной полёт”, за который писатель был удостоен литературной премии “Фемина”.

Антуан продолжал летать и потерпел несколько аварий. Участвовал в войне 1939 против Германии. 31 июля 1944 Экзюпери отправился в разведывательный полёт и не вернулся.

Источник: http://librebook.me/list/person/antoine_de_saint_exupery_29_00_1900

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector