Сочинения об авторе крюс

Сочинение на тему: ЦЕНА СМЕХА В ФАНТАСТИЧЕСКОЙ ПОВЕСТИ ДЖЕЙМСА КРЮСА «ТИМ ТАЛЕР, ИЛИ ПРОДАННЫЙ СМЕХ»

Тим Талер был обыкновенным городским мальчиш­кой с одним отличительным качеством: он на редкость заразительно смеялся. А непосредственный смех — признак веселости, легкого характера, что обычно нра­вится окружающим. Ведь любому человеку гораздо приятнее общаться с веселыми людьми, чем с угрюмы­ми и замкнутыми. Смех Тима нравился его матери, ко­торая также любила хохотать до слез.

Но мать Тима умерла, а мачеха и сводный брат не любили мальчика и всячески старались досаждать ему. Только отец старался развлекать сына воскрес­ными походами на ипподром. Он сочувствовал мальчи­ку и старался облегчить ему жизнь.

Но вскоре отец по­гиб, и существование Тима стало невыносимым. Маче­ха с Эрвином постоянно придирались к нему, пилили за малейшую провинность. Тим вынужден был замк­нуться, пытаясь таким образом защититься от нападок мачехи.

Обратите внимание

Его смех звучал все реже, и от этого сдержан­ность и гордость казались самовлюбленностью, эгоиз­мом, презрением к окружающим.

Когда мальчик пошел в школу, его поднимающийся из глубины души смех показался учителю признаком открытости, искренности и простоты. Даже когда Тиму и следовало сделать замечание, учитель забывал об этом — так заражал его смех мальчишки.

Но оставшись без отца, ожесточенный постоянными нападками мачехи и сводного брата, Тим постепенно совсем перестал смеяться. И учитель стал выказывать свое недовольство, называл лентяем и несобранным мальчиком. Соседи считали мальчика гордецом и эго­истом — ведь он выглядел угрюмым, разучившись за­разительно смеяться.

После встречи с господином в клетчатом и его предложения заключить контракт об обмене своего смеха на выигрыш любого пари мальчик обрадовался и успокоился. Он снова стал часто и заразительно сме­яться, и смех его опять всем нравился.

У него вдруг появилось множество друзей — гораздо больше, чем раньше. Все, чего раньше он не мог добиться тяжким трудом, мучительными усилиями, пришло само собой. Его хвалили учителя, дети наперебой старались до­биться его дружбы.

И ему даже не приходилось при­кладывать для этого никаких усилий. Заразительный смех привлекал к нему и сверстников, и взрослых. И только утратив способность смеяться, мальчик осо­знал цену смеха.

Только тогда он понял, почему отво­рачиваются от него соседи, почему никто не ищет дружбы с ним. Понял, что никакие богатства не заме­нят способности искренне смеяться.

На этой странице искали :

  • сочинение на тему кладовая солнца
  • тим талер или проданный смех краткое содержание
  • джеймс крюс тим талер или проданный смех краткое содержание
  • проданный смех краткое содержание
  • краткое содержание тим талер или проданный смех

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-cena-smexa-v-fantasticheskoj-povesti-dzhejmsa-kryusa-tim-taler-ili-prodannyj-smex.html

Мотив недоверия к миру в повестях Дж. Крюса

Крайне показателен для литературы мотив недоверия к миру взрослых, живущих по неправедным, «недетским» законам. Отсюда бунт маленькой Бабы-Яги Пройслера, бунт Эмиля и его друзей и «мальчика из спичечной коробки» Кестнера. Те же мотивы мы встретим у Дж. Крюса, П. Хертлинга.

В этом антагонизме к миру взрослых (за редкими исключениями, которые всегда изображаются писателями именно как исключения. Например, родители в биографической книге Кестнера, прадед в книге Крюса «Мой прадедушка, герои и я» и др.

В детской литературе находят отражение те сложные социальные проблемы современности, которые не всегда получают прямое выражение в произведениях, но существуют в подтексте, хорошо понятном ребенку, живущему в этом мире.

Книги Крюса всегда современны: и когда они описывают реальность, как в названных книгах или в известной повести «Антон и Кнопка» (1931), и когда происшествия невероятны («35 Мая», 1931; «Заколдованный телефон», 1931; «Летающий класс», 1933, или «Мальчик из спичечной коробки» (русский перевод — 1966). Творчество Крюса явилось неопровержимым доказательством необходимости и плодотворности обращения к классическому наследию. В его книгах мы без труда обнаружим и тонкий логизм  романтической   сказки   Гофмана,   и   своеобразный очный реализм Гауфа.

Дж. Крюс — первый детский писатель ГЕРМАНИИ, который с такой необычайной остротой почувствовал необходимость рассказать детям о самых сложных проблемах времени и истории Германии, ничего не скрывая, не смягчая, не боясь быть непонятым.

Задача предстояла трудная, и Крюс обращается как к опыту мировой литературы прошлого, так и к самым современным литературным исканиям, формам, стилистике.

Важно

Крюс не столько стремится придумать что-то новое, сколько обнаруживает его в самой жизни современного маленького человека, который легко воспринимает как древнюю легенду, сказку — народную или романтическую, так и сугубо современный комикс и детектив, наивный речитатив древней колыбельной и современный ритм джаза, романтику открытий первопроходцев науки и современную технику, соединяя в себе естественную наивность ребенка и опыт современного человека в острейших социальных проблемах, сколь бы «по-детски» он их не перетолковывал.

Еще одно качество отличает Крюса от его предшественников. И Пройслеру, и Кестнеру свойственны тонкая ирония, мягкий юмор. Дж. Крюс более разносторонен и в этом плане.

В его творчестве мы обнаружим не только всю палитру иронии и юмора, но и сатиру — сатиру жесткую, суровую, которая напомнит Гофмана, но Гофмана не автора детских сказок, а писавшего для взрослых со всей беспощадностью его сатирического гротеска, сатиры Г. Гейне, Г. Манна. Сатира Крюса всегда остросоциальна.

В повести о «Тиме Талере» Джеймс Крюс использует хорошо известный в немецкой литературе и много раз обработанный различными писателями мотив о продаже человеком ради денег своего «я». У А. Шамиссо — это была тень героя, у В. Гауфа — сердце («Холодное сердце»), у Т. Манна — жизнь («Доктор Фаустус»). Вариант Крюса особенно трагичен, его герой — ребенок и сирота.

Вступая в сделку с силами зла, предшественники1 Тима хотя и не до конца, но знали, на что и во имя чего идут. Тим своей судьбы не выбирает, весь строй жизни, в которой он существует, толкает его на этот поступок.

Сила зла у Крюса изображена с нарочитой откровенностью, в качестве черта выступает современный делец, оснащенный полным набором современных технических чудес и фантастическим богатством. Крюс допускает толику чертовщины только лишь для сказочной,; достоверности, создавая своего рода современную фантасмагорию. Вместе с тем писатель не снимает вины и со своего маленького героя.

Путь осознания своего проступка и борьбы за возвращение человеческого достоинства у Тима столь же долог, как и у его предшественников.

Писатель не боится сюжетных осложнений, вводит целый ряд второстепенных героев, дублирующих практически его главного персонажа, олицетворяющего зло,— черта, чтобы продемонстрировать реальную сложность реальной борьбы с бесчеловечными силами буржуазного мира. Как и у Кестнера, у Крюса побеждают дружба и солидарность простых людей, но именно здесь писатель не скрывает сказочности подобной ситуации в реальном мире.

Удивительно резок контраст красок, к которым прибегает Крюс в своей книге. Автор лиричен, мягок, даже сентиментален в изображении Тима и его друзей. Жесткими, гротескными, безжизненными красками выписан мир современных буржуазных дельцов, нарочито подчеркнут их автоматизм, бездуховность, бесчеловечность.

Книга «Мой прадедушка, герои и я» в идейном смысле необычайно важна и для самого Крюса, и для детской литературы ГЕРМАНИИ в целом.

Читайте также:  Краткая биография во

Никто из детских писателей ГЕРМАНИИ не пытался с такой широтой поставить проблему мировоззрения и нравственности современного поколения детей.

Лжеромантика и лжегероизм были достаточно безотказным и хорошо отлаженным механизмом, при помощи которого на протяжении более двух столетий происходило формирование миросозерцания многих поколений в Германии в духе шовинизма и расизма.

Крюс находит удачную форму изложения этих совсем не простых для детского восприятия проблем. В книге скомпонованы и серия новелл, и стихи. Сатира, гротеск и лирика, психологизм и документальность отличают эту своеобразную книгу, жанр которой не укладывается ни в какие каноны.

Сюжетный план повествования — лирический рассказ об острове Гельголанде, родине писателя, его самобытных людях, мудрых и неунывающих, вопреки всем трудностям жизни. Непритязательное внешне бытописание несет большую идейную нагрузку.

Совет

Взаимоотношения главных героев: «старого» (прадеда) и «малого» (правнука) — это сама история, предстающая в естественной диалектике опыта прошлого и познания настоящего.

Перелистывая вместе с героями страницы истории человечества, юные Читатели учатся суровой, нелицеприятной, но бесконечной мудрости олицетворением которой является в книге образ Прадеда, бескомпромиссного судьи истории, гуманный опыт которой он доносит до правнука и современного поколения.

На эту образно-эмоциональную линию повествования наложен и трои план, который требует известного знания истории и культуры. В беседах героев, их «сочинительстве» раскрывается различное в разные времена понимание героя и героического, прямо влияющее на жизнь человека. Процесс постижения истины происходит на глазах.

Обратите внимание

Читатель вместе с героями напряженно ищет ответ, рассматривает варианты, делает выводы. Крюс не боится прямой назидательности в конце каждой главы, ибо она оказывается результатом совместных исканий и находок, рожденных не только духовным единством героев, но и читателей.

Каждая истина, прежде чем обрести форму коллективного вывода, многократно варьируется в сочиняемых «старым» и «малым» стихах, в импровизациях на заданную тему.

Источник: http://www.testsoch.info/motiv-nedoveriya-k-miru-v-povestyax-dzh-kryusa/

Отдел детской литературы Витебской областной библиотеки имени В.И. Ленина – Крюс Джеймс

Подробности Создано 26.04.

2016 10:42

Немецкий детский писатель и поэт английского происхождения Джеймс Крюс (полное имя – Джеймс Якоб Хайнрих Крюс) родился 31 мая 1926 года на маленьком скалистом острове Гельголанд, близ берегов Германии.

Большинство обитателей острова составляли фризы, говорили они на немецком и фризском языках. Джеймс стал первенцем в многодетной семье электрика Людвига Крюса и Маргарет, урожденной Фридрихсу.

В 1941 году фашистские власти намеревались учредить на Гельголанде главную базу военно-морского флота. Жителям острова предложили эвакуироваться. Сначала Крюсов вывезли в Тюрингию, затем переправили в Нижнюю Саксонию. Там в 1943 году Джеймс окончил среднюю школу.

В августе 1944 года юношу мобилизовали и направили служить в люфтваффе (название германских военно-воздушных сил). Обучение Крюс проходил в Чехии, где и встретил конец войны, не успев совершить ни одного боевого вылета. После войны поселился в Гамбурге. В 1948 году окончил Педагогическое училище Люнебурга, однако вместо учительской работы сразу принялся за литературу.

Первоначально молодой человек организовал журнал для обездоленных жителей Гельголанда, затем перебрался жить в поселок под Мюнхеном и в 1950 году по совету прозаика Эриха Кёстнера решил писать для детей. Кёстнер помог подопечному устроиться на радио. Джеймс начал со стихов, рассказов и пьесок, которые имели успех у слушателей.

Сочинениями Крюса заинтересовались радиостанции других европейских странах, после чего его имя стало известным. А в 1953 году вышла первая детская книга писателя «Ханзелман путешествует вокруг света».

Крюс создал несколько десятков стихотворных и прозаических книг, в том числе повести «Мой прадедушка и я» (1959), удостоенную «Немецкой премии по детской и юношеской литературе» за 1960 год, «Когда бы стал я королем» (1961), «Мой прадедушка, герои и я» (1967).

Всю жизнь Крюс сотрудничал с одним издательством – гамбургским «Фридрихом Эттингером». Там в 1962 году была опубликована самая знаменитая повесть-сказка писателя «Тим Талер, или Проданный смех». Успех повести заставил автора написать ее продолжение «Куклы Тима Талера», но это произведение шумного успеха не имело.

Обратите внимание

Писатель награждён медалью Ганса Христиана Андерсена – Нобелевской премией для детских писателей (1968). Из-под пера автора вышла также и литературоведческая книга «Наивность и понимание искусства. Мысли о детской литературе» (1969), а также песни, радиопьесы, телесценарии и переводы на немецкий с различных языков.

С 1966 года Крюс поселился на острове Гран-Канария (один из Канарских островов). К концу 1980-х Крюс серьезно заболел, перенес две операции на сердце, вынужден был периодически обследоваться в американских клиниках.

2 августа 1997 года писатель скончался в своем доме на Канарских островах. Согласно завещанию, его останки перевезли на родину и 27 сентября того же года опустили в воды Северного моря, недалеко от Гельголанда.

Крюс стал самым знаменитым жителем острова, сейчас там действует именной музей писателя. 

ССЫЛКИ

 Джеймс Крюс на Википедии

 PROFILIB. Электронная библиотека. Джеймс Крюс

 «Тим Талер, или Проданный смех»

 Были и небылицы острова Гельголанд

 Детская литература. Стихи. Джеймс Крюс

Источник: http://deti.vlib.by/index.php/arkhiv-novostej/187-pisateli/pisateli-2016/2923-kryus-dzhejms

Мотив недоверия к миру в повестях Дж. Крюса

Крайне показателен для литературы мотив недоверия к миру взрослых, живущих по неправедным, «недетским» законам. Отсюда бунт маленькой Бабы-Яги Пройслера, бунт Эмиля и его друзей и «мальчика из спичечной коробки» Кестнера. Те же мотивы мы встретим у Дж. Крюса, П. Хертлинга.

В этом антагонизме к миру взрослых (за редкими исключениями, которые всегда изображаются писателями именно как исключения. Например, родители в биографической книге Кестнера, прадед в книге Крюса «Мой прадедушка, герои и я» и др.

В детской литературе находят отражение те сложные социальные проблемы современности, которые не всегда получают прямое выражение в произведениях, но существуют в подтексте, хорошо понятном ребенку, живущему в этом мире.

Книги Крюса всегда современны: и когда они описывают реальность, как в названных книгах или в известной повести «Антон и Кнопка» (1931), и когда происшествия невероятны («35 Мая», 1931; «Заколдованный телефон», 1931; «Летающий класс», 1933, или «Мальчик из спичечной коробки» (русский перевод — 1966). Творчество Крюса явилось неопровержимым доказательством необходимости и плодотворности обращения к классическому наследию. В его книгах мы без труда обнаружим и тонкий логизм романтической сказки Гофмана, и своеобразный очный реализм Гауфа.

Дж. Крюс — первый детский писатель ГЕРМАНИИ, который с такой необычайной остротой почувствовал необходимость рассказать детям о самых сложных проблемах времени и истории Германии, ничего не скрывая, не смягчая, не боясь быть непонятым.

Задача предстояла трудная, и Крюс обращается как к опыту мировой литературы прошлого, так и к самым современным литературным исканиям, формам, стилистике.

Важно

Крюс не столько стремится придумать что-то новое, сколько обнаруживает его в самой жизни современного маленького человека, который легко воспринимает как древнюю легенду, сказку — народную или романтическую, так и сугубо современный комикс и детектив, наивный речитатив древней колыбельной и современный ритм джаза, романтику открытий первопроходцев науки и современную технику, соединяя в себе естественную наивность ребенка и опыт современного человека в острейших социальных проблемах, сколь бы «по-детски» он их не перетолковывал.

Читайте также:  Краткая биография бовуар

Рекомендуем почитать ►

Образ хозяина в пьесе И. Карпенко-Карого «Хозяин»

Важно

Еще одно качество отличает Крюса от его предшественников. И Пройслеру, и Кестнеру свойственны тонкая ирония, мягкий юмор. Дж. Крюс более разносторонен и в этом плане.

В его творчестве мы обнаружим не только всю палитру иронии и юмора, но и сатиру — сатиру жесткую, суровую, которая напомнит Гофмана, но Гофмана не автора детских сказок, а писавшего для взрослых со всей беспощадностью его сатирического гротеска, сатиры Г. Гейне, Г. Манна. Сатира Крюса всегда остросоциальна.

В повести о «Тиме Талере» Джеймс Крюс использует хорошо известный в немецкой литературе и много раз обработанный различными писателями мотив о продаже человеком ради денег своего «я». У А. Шамиссо — это была тень героя, у В. Гауфа — сердце («Холодное сердце»), у Т. Манна — жизнь («Доктор Фаустус»). Вариант Крюса особенно трагичен, его герой — ребенок и сирота.

Вступая в сделку с силами зла, предшественники1 Тима хотя и не до конца, но знали, на что и во имя чего идут. Тим своей судьбы не выбирает, весь строй жизни, в которой он существует, толкает его на этот поступок.

Сила зла у Крюса изображена с нарочитой откровенностью, в качестве черта выступает современный делец, оснащенный полным набором современных технических чудес и фантастическим богатством. Крюс допускает толику чертовщины только лишь для сказочной,; достоверности, создавая своего рода современную фантасмагорию.

Вместе с тем писатель не снимает вины и со своего маленького героя. Путь осознания своего проступка и борьбы за возвращение человеческого достоинства у Тима столь же долог, как и у его предшественников.

Писатель не боится сюжетных осложнений, вводит целый ряд второстепенных героев, дублирующих практически его главного персонажа, олицетворяющего зло,— черта, чтобы продемонстрировать реальную сложность реальной борьбы с бесчеловечными силами буржуазного мира. Как и у Кестнера, у Крюса побеждают дружба и солидарность простых людей, но именно здесь писатель не скрывает сказочности подобной ситуации в реальном мире.

Удивительно резок контраст красок, к которым прибегает Крюс в своей книге. Автор лиричен, мягок, даже сентиментален в изображении Тима и его друзей. Жесткими, гротескными, безжизненными красками выписан мир современных буржуазных дельцов, нарочито подчеркнут их автоматизм, бездуховность, бесчеловечность.

Совет

Книга «Мой прадедушка, герои и я» в идейном смысле необычайно важна и для самого Крюса, и для детской литературы ГЕРМАНИИ в целом.

Никто из детских писателей ГЕРМАНИИ не пытался с такой широтой поставить проблему мировоззрения и нравственности современного поколения детей.

Лжеромантика и лжегероизм были достаточно безотказным и хорошо отлаженным механизмом, при помощи которого на протяжении более двух столетий происходило формирование миросозерцания многих поколений в Германии в духе шовинизма и расизма.

Крюс находит удачную форму изложения этих совсем не простых для детского восприятия проблем. В книге скомпонованы и серия новелл, и стихи. Сатира, гротеск и лирика, психологизм и документальность отличают эту своеобразную книгу, жанр которой не укладывается ни в какие каноны.

Сюжетный план повествования — лирический рассказ об острове Гельголанде, родине писателя, его самобытных людях, мудрых и неунывающих, вопреки всем трудностям жизни. Непритязательное внешне бытописание несет большую идейную нагрузку.

Совет

Взаимоотношения главных героев: «старого» (прадеда) и «малого» (правнука) — это сама история, предстающая в естественной диалектике опыта прошлого и познания настоящего.

Перелистывая вместе с героями страницы истории человечества, юные Читатели учатся суровой, нелицеприятной, но бесконечной мудрости олицетворением которой является в книге образ Прадеда, бескомпромиссного судьи истории, гуманный опыт которой он доносит до правнука и современного поколения.

На эту образно-эмоциональную линию повествования наложен и трои план, который требует известного знания истории и культуры. В беседах героев, их «сочинительстве» раскрывается различное в разные времена понимание героя и героического, прямо влияющее на жизнь человека. Процесс постижения истины происходит на глазах.

Обратите внимание

Читатель вместе с героями напряженно ищет ответ, рассматривает варианты, делает выводы. Крюс не боится прямой назидательности в конце каждой главы, ибо она оказывается результатом совместных исканий и находок, рожденных не только духовным единством героев, но и читателей.

Каждая истина, прежде чем обрести форму коллективного вывода, многократно варьируется в сочиняемых «старым» и «малым» стихах, в импровизациях на заданную тему.

 

Источник: http://www.getsoch.net/motiv-nedoveriya-k-miru-v-povestyax-dzh-kryusa/

Джеймс Крюс

2007
Издательство: АСТ, Астрель, Хранитель
Серия: Хрестоматия школьника

С о д е р ж а н и е:
Тим Талер, или Проданный смех

Джеймс Крюс – Мой прадедушка, герои и я

1972
Издательство: Детская литература

С о д е р ж а н и е:
Мой прадедушка, герои и я

Библиография

1952 — Der Sängerkrieg der Heidehasen
1956 — Маяк на Омаровых рифах / Der Leuchtturm auf den Hummerklippen
1958 — Die Glücklichen Inseln hinter dem Winde
1959 — Мой прадедушка и я / Mein Urgroßvater und ich
1961 — Der wohltemperierte Leierkasten
1961 — Florentine
1962 — Тим Талер, или Проданный смех / Timm Thaler oder Das verkaufte Lachen
1977 — Sommer auf den Hummerklippen
1978 — Gäste auf den Hummerklippen
1982 — Der Zauberer Korinthe und andere Gedichte
1984 — Weihnachten auf den Hummerklippen

1985 — Abschied von den Hummerklippen

Экранизации

Проданный смех – СССР, 1981 г., Леонид Нечаев
“Timm Thaler” – 1979 г., сериал, Швейцария

“Timm Thaler” – 2002 г., сериал, Barbara Schmidt, Германия

Биография

Джеймс Крюс — немецкий детский писатель и поэт.

Родился 31 мая 1926 на острове Гельголанд в семье электрика, старший сын в многодетной семье. В 1941, когда война подошла вплотную к острову, семья эвакуируется на материк, вновь на Гельголанде Крюс окажется только в 1961.

С конца лета 1944 Крюс служит в военной авиации. После разгрома нацистской Германии он отправляется в Гамбург.

С 1946 по 1948 он учится в Педагогическом училище Люнебурга, начинает пробовать себя в литературе.

Активно на становление Крюса-писателя повлиял немецкий прозаик Эрих Кестнер, с которым тот познакомился 1950. В частности, он убедил Крюса сочинять для детей.

С 1951 Крюс много пишет для различных радиостанций и журналов.

Крюс создал несколько десятков стихотворных и прозаических книг, в том числе повести «Мой прадедушка и я» (1959), «Когда бы стал я королём» (1961), «Мой прадедушка, герои и я» (1967), а также тексты песен, радиопьесы, телесценарии, много переводил на немецкий язык с различных языков.

Но самое известное его произведение — повесть «Тим Талер, или Проданный смех» (1962). Автор использует в авантюрной сказке для подростков схемы, заимствованные из различных классических произведений, например, из «Фауста» Гёте.

Насыщенность мифологическими мотивами и литературными аллюзиями, при всей её органичности, делает эту повесть классикой литературы XX века, причём равно интересной и детям, и взрослым.

wikipedia

Источник: http://bookinistic.narod.ru/sovr_in/german1/krus.htm

Готовые школьные сочинения

Апр
02 2010

Тема осознания ответственности за прошлое, настоящее и будущее своей родины

Вместе с книгами Крюса и современных прогрессивных писателей ГЕРМАНИИ в детскую литературу пришли проблемы, которые давно определяют развитие прогрессивной, взрослой литературы  ГЕРМАНИИ, и прежде всего тема осознания ответственности за прошлое, настоящее и будущее своей родины.

На уровне детской литературы решение этой проблемы оказалось делом далеко не простым.

Как и какими художественными средствами донести до детского сознания далеко не детские проблемы современности? Наивный психологизм лирической прозы Кестнера и Хсртлинга исследует, как правило, единичный случай, поскольку закон жанра требует детализации, «миниатюризации» наблюдений и впечатлений.

Обобщения в литературе этого направления носят характер авторских отступлений, выводов, непосредственно с повествованием не связанных (мысли о войне и т. д. в книге). Кестнера «Когда я был маленьким». Автор открыто преподносит свои выводы читателю).

Крюс в каждой книге ищет пути к такого рода сочетанию эмоционального и рационального, образа и понятия, фантазии и абстракции, которые облегчили бы на уровне детского сознания переходы от частного к общему, проложили бы мостик из мира детства к миру взрослых проблем.

Отсюда постоянные ассоциации с привычным, традиционным миром сказок, который досконально знаком ребенку, и рождение формы сказки-были. Идеи автора, благодаря такому построению, находят опору не только в его умении их преподнести, но и в собственном, хотя и маленьком, опыте ребенка, вынесенном из нравственного мира сказок.

Многообразие стилистических, композиционных, жанровых приемов позволяет легко менять тональность повествования.

Сказки Крюса, оставаясь нравственно однозначными в неприятии зла и в любви к добру, как и сказки народные, не боятся детализации времени и пространства, раскрытия характера героя. Нарочито современные детали в сказке, точные координаты времени: «у нас», «сегодня», а не «где-то», ведут к реальности действия.

Детализация характера героя у Крюса, ненужная и мешавшая в традиционной сказке, вызывает момент непосредственного и эмоционального сопереживания.

В судьбе Тима Талера дети узнают себя, ими пережитые ситуации, и, чем больше в повествовании современных деталей, тем шире круг вовлеченных в момент сопереживания, тем острее чувство ответственности за происходящее.

«Научить тому, что человечно и бесчеловечно», «не уводить в мир легко сбывающейся мечты», не оправдываться «реальными трудностями» – писательское кредо Крюса, высказанное им в книге «Наивное сознание и восприятие искусства» (1968). И вместе с тем «ключом в королевство детской литературы» Крюс считает фантазию, любимой традицией называет «прекрасную бессмыслицу» и настаивает на употреблении «не языка понятий», а «языка образов».

Одним из немногих писателей, касающихся острых социальных проблем современности, является Петер Хертлинг (р. 1933). Хертлинг завоевал себе имя во взрослой литературе как мастер социально-психологических романов.

Совет

В 1973 году он выпускает первую книгу для детей «Это все Харбель» – о восьмилетнем сироте при живой матери, которая отказалась от него, боясь последствий родовой травмы. Болезненно обостренное чувство справедливости мешает мальчику быть послушным и безликим.

Бунт его безнадежен, но и примириться с несправедливостью судьбы и окружающих его людей он не может. Хертлинг рассказывает о том, что есть, что все знают, что составляет сущность трагедии современного ребенка. Его повествованию чужды сказочность, фантастичность, вымысел.

Его поэтика – суровая поэтика неприкрашенной истины.

Следующий роман «Бабушка» был признан лучшей детской книгой за 1976 год. Герой – сирота, его воспитывает бабушка. В книге нет и намека на сентиментальность, повесть нарочито «антисказочна» и сурова.

Герои любят друг друга, но не всегда понимают, очень уж разные эпохи объединились под одной крышей. Поражает и в той и в другой книге чувство изолированности и одиночества героев. Произошла беда с маленьким человеком, но никому нет до этого дела.

Один герой уже ви детском доме, другой скоро будет там, бабушка ведь очень старая. В последней книге – «Тео бежит из дома» (1977) рассказывается о двух побегах мальчика из вполне благополучного семейства.

Первый побег был спровоцирован грубостью отца по отношению к матери, второй был сознательным решением ребенка, поскольку встреча с простыми, добрыми людьми многому его научила и люди эти уж очень отличались от того, что он видел в своем -кении.

Тема побега из дома часто встречается и во взрослой и н детской литературе  ГЕРМАНИИ, она даже получила наименование и критике, как тема «неблагополучия в нашем собственном доме».

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Тема осознания ответственности за прошлое, настоящее и будущее своей родины . Литературные сочинения!

Источник: http://www.testsoch.net/tema-osoznaniya-otvetstvennosti-za-proshloe-nastoyashhee-i-budushhee-svoej-rodiny/

Сочинение на тему: «Русские писатели»

Сочинение на тему: «Русские писатели» 4.40/5 (88.00%) 5 votes

Русская литература – это безо всяких сомнений одно из величайших явлений искусства.

И главными выразителями этого вида искусства являются русские писатели. Все мы, русские люди, просто-таки обязаны ознакомиться с обширным творчеством русских писателей, ведь только так мы сможем понять особенности и главные черты нашей родины.

Кроме того, стоит также дополнительно отметить, что понимание русского человека возможно исключительно при прочтении русской литературы. Люди, не читавшие произведений русских писателей, часто делают ложные, неправильные выводы о русском человека.

Обратите внимание

И пусть это делают иностранцы, им безразлична судьба России и русского мира, но русским людям делать это – просто недопустимо.

Чем же настолько примечательны русские писатели и те прекрасные произведения, которые были ими написаны? Во-первых, все это примечательно тем, что русский писатель всегда творил вне каких-то искусственных рамок для своего сознания.

Множество русских писателей пытались понять суть человека, мира вокруг, в своих рассуждениях и размышлениях относительного этого они зашли чрезвычайно далеко, поразив себя самих и всех читателей своим огромным желанием понять весь мир вокруг.

Во-вторых, русские писатели не были закрыты исключительно на русском мире, они, в отличие от многих иностранных писателей, очень активно интересовались иностранной культурой, старались понять и правильным интерпретировать ее, чтобы сделать правильные выводы относительно тех или иных явлений.

Говоря обо всех русских писателях в общем, все же необходимо выделить некоторых. При этом нужно оговориться, что, выделяя из всей плеяды русских писателей некоторых, я выражаю, прежде всего, собственный субъективный взгляд, то есть не приуменьшаю заслуг тех, кого не упомянул.

Во-первых, хотелось бы упомянуть Федора Михайловича Достоевского. Этот русский писатель прекрасно понимал людей и социальные процессы, господствующие в обществе, а потому обладал даром предсказаний, в частности, это мы можем наблюдать по его роману «Бесы».

Кроме того, Федор Достоевский был человеком высоких моральных качеств, в особенности хорошо это отображалось в его романах.

Конечно, можно много рассуждать о других великих русских писателях: Толстом, Тургеневе, Лермонтове. Можно вспомнить современных русских писателей, которые сегодня делают великий вклад в русскую литературу, который со временем, конечно, будет очень хорошо виден. В любом случае русских писателей необходимо читать. Читая их, вы наверняка найдете что-то, что вам сильно понравится.

Источник: https://online-urok.ru/sochinenie-na-temu-russkie-pisateli/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector