Маяковский и современность сочинение
Маяковский и современность. Не все то, что в наш стремительный век великих перемен создано мыслью художника, входит как что-то значительное в жизнь человечества.
Время, вносящее свои поправки и коррективы в характеры людей, и изменяющее мировоззрение и восприятие жизни целых поколений, перелистывает страницы книг, проверяя строго и взыскательно их истинную ценность, и сохраняет в памяти людской лишь те из них, которые обладают, я считаю, главными для истинного шедевра качествами — актуальностью и мучительно острым стремлением автора правдиво и честно ответить на самый важный в истории человечества вопрос о смысле жизни. Именно к таким непреходящим ценностям я отношу произведения Владимира Владимировича Маяковского.
Что же делает творчество Маяковского неотъемлемым достоянием современной литературы? Ответ на этот вопрос может быть только один: произведения Владимира Маяковского, согретые чистой любовью к простым людям, полные открытой ненависти к буржуазии и ко всему устоявшемуся в жизни, наделены всеми признаками подлинного искусства.
Стихотворения Маяковского актуальны до сих пор. В своих произведениях поэт раскрывает перед читателями пороки общества, которые, к сожалению, существуют и по сей день.
Считая, что «дрянь пока что мало поредела» и «много разных мерзавцев ходят по нашей земле и вокруг», поэт пытается бороться с ними словом — «полководцем человечьей силы».
«Поговорим о дряни», — решительно восклицает он, и невольно задумываешься: «А разве в наше время мало дряни?» Я разделяю ненависть Владимира Маяковского к бюрократизму, укоренившемуся в наше время явлению:
Я волком бы
выгрыз
бюрократизм.
К мандатам почтения нету.
Ну как тут не согласиться с поэтом. «Надо жизнь сначала переделать, переделав — можно воспевать», — восклицает Маяковский. И это действительно так.
Больше всего меня восхищает патриотизм поэта, трепетная и нежная любовь громогласного трибуна к своей молодой Советской стране, гордость за нее, которая проявляется даже в поклонении «молоткастому, серпастому советскому паспорту»:
Читайте, завидуйте, я —
гражданин Советского Союза.
Даже сейчас на глаза невольно наворачиваются слезы гордости за свою поруганную, но когда-то великую Родину. Я очень признательна Маяковскому за то, что, прочитав его «Стихи о советском паспорте», действительно почувствовала себя вправе гордиться своей страной.
В творчестве этого поэта мне очень близко то, что Маяковский понимает значение истинного искусства в жизни общества. Стремление поэта доказать равнодушным к поэзии разбогатевшим обывателям всю их духовную убогость и незначительность по сравнению с служителями искусства звучит в стихотворении «Натеї»:
А если сегодня мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется — и вот
я захочу и радостно плюну, плюну в лицо вам
я — бесценных слов транжир и мот.
Но творчество Владимира Маяковского нельзя рассматривать только как попытку обновить существующий строй: Маяковский — личность разносторонняя, многогранная и, что ближе всего мне, нежная. Эта нежность угадывается в строках:
… хотите — буду безукоризненно нежный.
Не мужчина, а — облако в штанах!
Умение любить искренне, нежно и преданно, отдаваясь своему чувству целиком, острота и сила переживаний этого сильного и мужественного человека, «жилистой громадины», «бронзовой глыбы» глубоко тронули меня:
И вот, громадный, горблюсь в окне.
плавлю лбом стекло окошечное.
Проклятая!
Что же, и этого не хватит?
Скоро криком издерется рот..
И все-таки Маяковский во многих своих стихотворениях настойчиво и упорно пытается ответить на вопрос, для чего же нужна жизнь и как надо ее прожить? «Светить всегда, светить везде, до дней последних донца», — утверждает он свой жизненный лозунг. Ответ на веками интересующий людей, вопрос поэт пытается дать и в своем стихотворении «Послушайте!»:
Послушайте!
Ведь если звезды зажигают —
значит, этому кому-нибудь нужно?
Стихотворения Владимира Маяковского поражают меня страстной любовью к родине, убежденностью поэта в величии простого человека.
Маяковский был величайшим гением своего времени, он был голосом своей эпохи, ее глашатаем, произведения его не утратили своей актуальности и жизненной правды.
Стихотворения Маяковского учат нас искренности, глубинному пониманию искусства, пробуждают стремление изменить жизнь в лучшую сторону. Я считаю, что его стихотворения злободневны и современны.
Источник: https://www.prepodka.net/mayakovskij-sovremennost-sochinenie/
Сочинение на тему Мой ли поэт Маяковский? – по русскому языку и литературе
Среди литературных деятелей начала XX века резко выделялся начинающий поэт Владимир Маяковский. Его первые произведения, относящиеся к началу второго десятилетия нового столетия, находились в ощутимой зависимости от взглядов его учителей, притом как литературных, так и политических.
И если рассматривать влияние последнего аспекта на лирику Маяковского, вступившего в РСДРП(б) в возрасте 15 лет, то станет понятной причина определенной однобокости, предвзятости суждений практически всех его стихотворений.
Можно ли судить за это самого писателя, или причины заключаются в его жизненном окружении, так или иначе влиявшем на творчество поэта? Попробуем ответить на этот вопрос хотя бы в общих чертах. Вспомним время рождения Владимира Майковского – 1893 год. Значит во время первой русской революции (1905 год) ему исполнилось всего 12 лет.
Тот самый возраст, когда все события окружающего мира воспринимаются с особой остротой, сознанием некой причастности ко всему происходящему, пониманием важности собственного присутствия в обществе. Становится вполне очевидным существенное влияние стихийных событий этой революции на зарождение и дальнейшее развитие мировоззрения будущего поэта.
Что могло изменить его моральный настрой в дальнейшем? Только хорошее образование. Но если вспомнить факты жизни Маяковского, то станет ясно, что именно его-то он и не получил, причем во многом из-за самого себя.
Все это в значительной степени отразилось на лирике Владимира Маяковского, чрезмерно наполненной политическими идеями и недостаточно литературное произведениетической, каковой должна быть, на мой взгляд, любая, принадлежащая перу профессионального писателя.
Что же было Пример сочинениятической основой произведений молодого поэта? Как уже нетрудно было догадаться, ее составляли субъективные суждения и размышления о жизни нового, социалистического, общества.
Могло ли это в какой-либо степени отразиться на качестве творчества Маяковского? На мой взгляд, являющийся сугубо частным и никем не навеянным, настоящий художник (в широком смысле этого слова) ни в коем случае не должен касаться в своих трудах политики, ибо это в значительной степени ухудшает не только удобочитаемость его произведений с точки зрения духовного восприятия, но и порождает немалое число его противников, обладающих диаметрально противоположными взглядами на политическое устройство жизни общества. Вот почему, с моей точки зрения, творчество Владимира Маяковского с трудом воспринимается новым поколением россиян. Естественно, я отношусь к ним сама, и этим обусловлена моя в определенной степени отрицательная оценка его произведений. В моем сознании лирика является способом воплощения литературное произведениетического начала каждой личности, но если рассматривать деятельность Маяковского, то станет очевидным агитационное начало его поэзии, рассматриваемой как орудие борьбы за счастье. В купе с лозунговыми мотивами, присутствующими в ряде его стихотворений, часть из которых была написана первоначально на заказ, это вызывает у меня негативное отношение к творчеству столь неординарного поэта. С другой стороны, конкретность его лирики способствует легкости восприятия его творчества большинством граждан, в той или иной степени не обладающих литературными навыками и образованием, а потому является одной из позитивных особенностей художественного своеобразия лирики Маяковского. Аналогичную роль играет и метафорический характер его произведений, пусть и несколько своеобразный. Он, по моему мнению, способствует формированию выразительности и определенной индивидуальности его стихотворений, что в существенной степени влияет на успех всего творчества писателя. Существенная роль в литературной деятельности Маяковского отводится образу лирического героя, зачастую практически незаметного в тексте стихотворения. А способствует этому редко встречающийся (а возможно и вообще неповторимый) вид построения произведений, зачастую характеризующийся своеобразием строк и присутствием большого числа неологизмов. Как мне кажется, это придает некоторую «пикантность» лирике и увеличивает эмоциональное воздействие на читателя, даже если он и не сумел до конца вникнуть в смысл творчества поэта. Довольно интересным в этом плане представляется и смещение в лексико-грамматических разрядах прилагательных, используемых Маяковским, дополняемое присутствием собственных суффиксов экспрессивной и эмоциональной оценки, что, в совокупности с пародирующим характером разложения аббревиатур, способствовало не только усилению агитационного характера его произведений, но и вело к их удобочитаемости для рядового рабочего, «отягощенного» в большинстве своем тремя классами образования. Можно ли это отнести к ряду достижений поэта или его упущений? Трудно ответить, поскольку не только смысловое содержание его произведений было трудно доступным для рядовых читателей. Обновленная семантика и обилие пауз никак не могли способствовать упрощению восприятия содержания стихотворений Маяковского. Тем более, что все они были написаны новым, относительно сложным для слуха, видом стиха – тоническим, характеризуемым как упорядоченность расположения ударных слогов среди безударных. Естественно, что все это, в совокупности с составной рифмой стихотворений, повторяемостью ритма и особой метрикой произведений не могло оказать существенного воздействия на образованные слои общества, но, в то же время, в значительной степени влияло на настроения бескультурных граждан, в годы октябрьской революции составлявших весомый слой нового общества. Как мне кажется, именно поэтому творчество Маяковского, сдобренное частым использованием архаизмов и славянизмов, так высоко ставилось в те годы. Но, по моему мнению, в этом и заключается его ценность – автор произведения сумел предугадать настроение толпы и принять его сторону, дабы не быть раздавленным. И даже присутствие произведений о любви не может нейтрализовать резкую политическую направленность в творчестве Маяковского. Что же я могу сказать о его произведениях, как представительница последнего поколения XX века? Сейчас наша жизнь существенно отличается от бытия наших предков в начале этого столетия, а значит, отличаются и наши взгляды на действительность. Вот почему трудно ответить на вопрос, является ли Владимир Маяковский моим поэтом. Много воды утекло с тех пор, изменилось общество, трансформировались взгляды каждого человека, и вследствие этого многие вещи в творчестве великого поэта остаются мне неясными. Ведь я родилась в другую эпоху, социальные революции обошли меня стороной, для моего времени характерно эволюционное преобразование общества. Именно поэтому я не могу однозначно воспринимать произведения Маяковского. С другой стороны, в его творчестве нашли отражение проблемы, интересующие человечество на всем протяжении его существования – любовь, дружба, смысл бытия. Конкретные вопросы в строках стихотворений поэта находят строго определенные ответы, способствующие простоте восприятия читателем. Именно это на протяжение многих десятилетий притягивает к Владимиру Маяковскому не одно поколение. И сама я не могу отрицать свое восхищение гениальностью столь простых произведений поэта, обладавшего заурядным образованием, что, впрочем, не мешало ему создавать такие ценные для русской культуры творения. И я могу сказать только одно – это мой поэт, хотя бы потому, что он обладает свойственной моему поколению энергетикой мыслей и действий, не отрицающих в то же время силу разума. Мое знакомство с Маяковским состоялось много лет назад. Тогда это было для меня чем-то громадным, непонятным и нескладным. Сказалось также сложившееся о нем представление как о певце революции. Да, это действительно так, потому что даже в самых лирических его произведениях рядом с душевными переживаниями поэта неизменно присутствует красный цвет — цвет революции: В поцелуе рук ли, Губ ли, В дрожи тела Близких мне Красный цвет Моих республик тоже Должен Пламенеть. И подобно тому как превозносили поэта в первые годы советской власти, теперь, в связи с изменившейся политической обстановкой в стране, — его стихи подчас отвергают. А допустимо ли это? Сейчас я познакомилась с другим, абсолютно новым для меня Маяковским — лириком. И в очередной раз осознала всю безосновательность категоричных суждений. Мой Маяковский… Да, этот поэт, некогда читавшийся по принуждению, теперь стал моим. Наиболее близка мне в его творчестве любовная лирика. Она достигает таких вершин чувства, что ей уже не хватает обычных слов — слишком серыми и бесцветными кажутся они. И появляются образы-гиганты: «громада любовь», «любовища». Маяковский не умеет чувствовать «мелко». Необыкновенная сила чувства сквозит даже в ритме его стихотворений. Если прислушаться, то вся мелодия стиха напомнит ритм исполинских шагов. Маяковский-гигант, плачущий морями — «слезищами», для которого океан мал, а небо кажется «крохотным». Поэт беспредельности в одних стихах — вдруг становится нежным «мальчиком», с которым женщина играет, «как девочка с мячиком», в других — слова «кричат»: …душу вытащу, Растопчу. Чтоб большая! — И окровавленную дам, как знамя… И вдруг — с громогласного крика переходит на шепот, исполненный отчаяния: Дай хоть Последней нежностью выстелить Твой уходящий шаг. Маяковский для меня — это человек, смотрящий на мир и видящий его не так, как я. И этим он мне интересен. Поэт привлекает своей неповторимостью, несхожестью с другими, восхитительным миром диких фантазий: А вы Ноктюрн сыграть Могли бы На флейте водосточных труб? И в то же время — удивительной трогательностью стиха: Подошел и вижу — за каплищей каплища По морде катится, прячется в шерсти… И какая-то общая Звериная тоска плеща вылилась из меня И расплылась в шелесте. Нежность, ненависть, любовь, тоска и боль — вся гамма человеческих чувств представлена у Маяковского в самом ярком их проявлении. Безусловно, поэта можно любить или не любить, принимать его идеи или быть их противником. Но то, что действительно достойно уважения — глубина чувства, постоянство, преданность идее, — это неизменно присутствует в стихах Маяковского. Но он умел быть и другим — насмешливым, едким, беспощадным. Вечер. Театр сатиры. На сцене — «Клоп» Маяковского. И сразу задумываешься о том далеком или только кажущемся далеким времени в истории моей страны. Начало века, коренная ломка всех устоев и жизненного уклада страны. Революция, принесшая абсолютно новый взгляд на мир. Кто-то воспринял ее с восторгом, кто-то занял выжидательную позицию («А что-де будет-то?!»), кто-то не принимал ее и страдал. А вот некоторым было все равно, на какой почве паразитировать. Такие люди, не имеющие собственных убеждений, приспосабливались ко всему, крича «Ура!», если это делали все вокруг, или — «Долой!», в зависимости от того, что было выгодно. Поиск выгоды, умение приспосабливаться, отсутствие каких бы то ни было нравственных понятий объединяет главных героев «Клопа» — Присыпкина, Баяна и семью Ренессанс. Для того чтобы получше устроиться уже в новой жизни, можно сменить фамилию Присыпкин на «аристократический» псевдоним Скрипкин, совершить выгодную сделку — обмен профсоюзного билета на парикмахерскую. Обывательщиной и пошлятиной пронизаны души этих людей, низменные чувства видны в каждом их поступке. Да, 20-е годы, борьба с мещанством… Но если вдуматься более глубоко, то станет ясно, что комедия, написанная Маяковским на злободневную тему, волновавшую всех в ту уже далекую от нас, молодых, эпоху, то невольно напрашивается вопрос: «А что, неужели среди нас нет Присыпкиных и Баянов?» Несомненно, есть. И именно поэтому комедия Маяковского имеет не только историческую подоплеку, но и затрагивает общечеловеческие ценности. Маяковский был оптимистичен, предположив в своем произведении, что светлое будущее совсем недалеко — через какие-нибудь полвека. Но, к сожалению, мы, люди, стоящие на пороге нового века, все еще не знаем противоядия против «клопов», паразитирующих в нашем обществе. Изолировать таких людей, как предложил Маяковский, невозможно. И становится грустно, так как эта комедия на самом деле имеет трагический подтекст: ни одна идея не может быть претворена в жизнь, не будучи опошленной грязью и низостью мещанской натуры. Вечер. Театр сатиры. На сцене — «Клоп» Маяковского. И сразу задумываешься… О чем? О сегодняшнем дне.
Сочинение на тему Мой ли поэт Маяковский?
Маяковский В.В.
Стр. 1
Сочинение на тему Мой ли поэт Маяковский?
Маяковский В.В.
Стр. 2
Сочинение на тему Мой ли поэт Маяковский?
Маяковский В.В.
Стр. 3
Сочинение на тему Мой ли поэт Маяковский?
Маяковский В.В.
Стр. 4
Источник: http://my-soch.ru/sochinenie/171moj-li-poet-mayakovskij187
Сочинение на тему “Творчество Маяковского”
“В его строках бездна поэтического электричества… ” Так начинает свою статью о Маяковском поэт Владимир Корнилов и, словно слегка призадумавшись, добавляет: “. но другое дело – к чему он это электричество подключал”. Это вопрос неблизко не праздный, но чтобы ответить на него, надо сначала понять, “как, когда, где явлен” Маяковский.
Творчество В. В. Маяковского можно условно разделить на два периода: дореволюционный (1912-1917), и послеоктябрьский (1917-1930).
Начало его пути в литературе было связано с группой кубофутуристов, утверждающих в своем творчестве, революционность форм, отказ от поэтических традиций, свободу искусства от содержания и идей.
Призыв футуристов – “бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих классиков с парохода современности” – Маяковский полностью разделял.
Смысл этого лозунга состоял в том, что, оставаясь в границах старых, разработанных и узаконенных классиками художественных средств, невозможно отразить, запечатлеть стремительно меняющуюся новую реальность. Это были поиски новых художественных форм, новой эстетики. Это был бунт эстетический, и его отпечаток несут многие ранние стихотворения поэта. Однако гений Маяковского не умещается целиком в рамки футуристической теории и практики.
Можно утверждать, что поэзия раннего Маяковского связана с эстетикой неореализма, порожденный не только неприятием реальности, но и желанием ее преобразовать. Концепция романтической личности воплощается в том, что образ лирического героя становится центральным и определяющим единство всей системы миропонимания.
Раннему Маяковскому присущ дух отрицания современной жизни, враждебного поэту мира. Отрицание у него приобретает абсолютный, космический характер, это протест против всего миропорядка.
Настроения ранних стихотворений позволяют изрекать о смелой и оригинальной поэтической палитре автора. Это словесные зарисовки с натуры, определяющие контуры картины, содержание которой должно дорисовать наше фантазерство.
Поиски средств художественной выразительности начинающего поэта были чрезвычайно эффективны. Произведениям поэта свойственна лирическая экспрессия. богатство ассоциативных связей и зрительно-слуховых ощущений. Многоликость лирического “я” проявляется в образных мистификациях и в театрализации ситуаций.
Пестрота и неожиданная смена лирических масок позволяют изрекать о вызове лирического героя, дразнящей иронии, а изредка и о самопародирования.
Маяковский, представляя в парадоксальном свете известные веще, отношения и детали, еле-еле ли не в каждом своем стихотворении бросает полемический вызов литературным канонам.
Кульминационным мотивом первых поэм В. Маяковского становится восстание человека против дисгармонии бытия. Критика современности объединяется с настроениями отчаяния, ощущением неотвратимой гибели. Автор метафорически переосмысливает библейские образы, его лирический герой сопоставляется с распятым Христом. Гиперболизация фигуры лирического героя – это характерная черта раннего творчества.
Свободное и ничем не регламентируемое самовыявление личности, отличающее многие художественные произведения Маяковского, ориентировано на новый тип сознания, возникающей в начале 20-го века. Поведение лирического персонажа Маяковского провокационно.
Его лирический герой вторгается в мир здравомыслящих людей, следующий логике очевидного, демонстративно не желая ведать устоявшихся норм и обычаев
В послеоктябрьские дни приметно меняется характер поэзии Маяковского, который воспринял революционнее перемены как воплощение чаяний и ожиданий истории. В этой позиции не следует обнаруживать желания воспевать устремленную к катастрофе реальность, поэтизировать хаос.
Моральное и идеологическое кредо поэта основывалось, как и у многих современников, на искренней вере в торжество идей справедливости добра, которые связаны, были принести социальные перемены.
Многие темы и мотивы поэзии получают новое направление, пафос произведений становится более жестким и публицистическим, усиливаются жизнеутверждающие мотивы.
Рассказ о трагедии животного в стихотворении “Хорошее отношение к лошадям” завершается оптимистической концовки, контрастирующей с мрачным пафосом многих дореволюционных стихотворений.
Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-na-temu-tvorchestvo-mayakovskogo/
Сочинения по произведениям Маяковского В.В
Творчество Маяковского
Владимир Владимирович Маяковский (1893–1930) – выдающийся поэт-футурист, обогативший русскую литературу кардинально новым подходом к поэтическому слову, к структуре стихотворений и их лексике. Он не был обычным поэтом в привычном понимании этого слова.
Маяковский всю жизнь был «на страже у веков». Он с ранних лет искал: откуда, когда, какая придет сила, способная уничтожить человеческие страдания, голод, кровь войн.
Труден был путь поэта: от стихийного бунтарства — к пролетарскому революционаризму; от утопической мечты — к осмыслению социализма как «делаемого дела», от крика: «я весь боль и ушиб» — к ощущению Страны Советов как всеобъемлющего «Хорошо!». Но как ни сложны были этапы развития Маяковского — это всегда этапы искания счастья для человека.
Так было: Маяковский всегда ненавидел «верхние десять тысяч», никогда не искал рукоплескания лож. Уже его дооктябрьское творчество — эпопея о современнике.
Эпопея охватывает существеннейшие стороны русской действительности того времени: империалистическую войну и власть сытых; замордованность человека в городах-лепрозориях, зараженных микробом рубля; господство религии и декадентского искусства; изуродованность естественных человеческих чувств и стремлений. Где же выход?
Поэт страстно мечтал о революции, которая принесет возрождение обесчеловеченному миру. В этом внутренний смысл его дооктябрьской поэзии. Об этом — и в лирике, и в эпосе, и в сатире, и в патетике. И, в сущности, молодой Маяковский постоянно искал ответа на один и тот же вопрос: где же и когда сможет человек достойно жить на земле?
После Великого Октября поэт нашел выход своим давним поискам и мечтам: он воочию увидел освобожденную от проказы капитализма землю, «прекрасную и удивительную». Всем своим творчеством послеоктябрьский Маяковский боролся за социализм.
От первых дней революции («Мистерия-буфф», «Левый марш», «150 000 000») до великой вехи десятилетия Октября («Хорошо!») и до предсмертных строк о пятилетке («Во весь голос») поэт неустанно воспевал дело революции, величие борьбы нового со старым.
Вместе с тем он разоблачал «все, что в нас ушедшим рабьим вбито»: мещан и бюрократов, помпадуров и сплетников, лжекоммунистов и ханжей… Это «рабье» Маяковский органически ненавидел.
Однако при всем многообразии жанров, интонаций, тем: смеясь, издеваясь, улыбаясь, оря; говоря лапидарным языком «шершавого плаката» и поднимаясь до тончайшей «личной» лирики такой великолепной силы, какая редко встречается в мировой поэзии, — при всем этом Маяковский отличается глубочайшей монолитностью.
Он всегда делает одно дело: «я всю свою звонкую силу поэта тебе отдаю, атакующий класс». Его слово постоянно обращено к острейшим проблемам современности, но, говоря о своем времени, о своем народе, он обращается ко всем народам, векам. Вот почему от слов таких срываются гроба». Вот почему так писать было великим подвигом. Подвиг этот требовал всей жизни поэта.
Чтобы проникнуть в самое сердце времени, нужна была предельная, пожизненная сосредоточенность.
Этот же великий ленинский гуманизм пронизывает все творчество Маяковского. Это — основа его поэзии, дело его жизни, пафос всего творчества.
Источник: http://litera.su/learner/all-works/mayakovsky-v-v
Сочинение на тему: ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ
Маяковский был больше, чем кто-либо другой, характерен для своего времени и трудно понимаем из иной эпохи.
Начало поэтической деятельности Маяковского совпало с общемировоззренческим кризисом первого десятилетия XX в., с его крушением этических идеалов и понятий. Из всех возникших на этой почве модернистских течений Маяковского привлек футуризм с его анархическим бунтарством, ниспровержением старых кумиров и стремлением к новаторству в форме.
Раннее творчество Маяковского имеет антибуржуазную направленность. Поэту противны покорность, сытость, мещанство. Не приемля мир, современный ему, Маяковский переносит свои чувства и на человека.
Зрение его избирательно: будущий пролетарский поэт не обращает внимания ни на рабочих, ни на крестьян.
Для него истина в том, что есть какой-то буржуазный усредненный тип — «два аршина безлицего розоватого теста»,
только колышутся
спадающие на плечи
легкие складки лоснящихся щек.
Маяковский сатирически изображает обывателя, который для него — символ всего старого мира («Нате!», «Вам!»).
В дореволюционных стихах Маяковского нет ни сочувствия, ни сострадания «маленькому» человеку. У обрюзгшего обывателя только тело большое — туша, а все остальное: душонка, страстишки, любвишки — мелкое. Утопическое воображение Маяковского лишь в будущем видит «нового», «идеального» человека. Поэт надеется, что
он,
свободный, ору о ком я, человек — придет он, верьте мне, верьте!
Этот человек наново пересоздаст мир, в котором все будет иное: природа, города, искусство, мораль. Маяковский связывал понятие о новом мире с образом человека-титана, свободного от прошлого.
В ранний период творчества Маяковский способен выразить боль и страдание, донести эти, тогда еще живые чувства до других.
В трагедии «Владимир Маяковский» он пишет о «себе, любимом», потому взволнованность не декларативна, искренность — не притворна. Образ страдающего человека обретает поэтическое завершение в поэмах «Человек» и «Облако в штанах».
Источником страданий поэта является не только неустройство мира, но и любовь («Послушайте!», «Флейта-позвоночник», «Люблю»):
И только боль моя острей — стою,
огнем обвит, на несгорающем костре немыслимой любви.
Первая мировая война углубила понимание Маяковским несостоятельности буржуазного мира. Мотив страдания человека приобретает всеобщий масштаб, проблема «человек и Вселенная» находит конкретное выражение в проблеме «война и мир» (поэма «Война и мир»).
Революция для Маяковского стала возможностью реализации всех его желаний и утопий: уничтожения буржуазного мира, ниспровержения старого искусства, старой морали:
Граждане!
Сегодня рушится тысячелетнее «Прежде».
Сегодня пересматривается миров основа.
Сегодня
до последней пуговицы в одежде
Жизнь переделаем снова!
Принимая идеалы революции, Маяковский увидел вместе с тем ее двуликость и противоречивость («Ода революции»), а затем и искажение идеалов свободы, человечности, демократии.
В его творчестве начинают параллельно развиваться две линии: утверждающе-оптимистическая, прославляющая революцию и социалистическое преобразование жизни («Хорошо!», «Владимир Ильич Ленин», «Комсомольское», «150000000», «Во весь голос»), и сатирически-обличающая, направленная против бюрократизма, советского чиновничества, против советской обывательщины и мещанства, которые оказались ничем не лучше буржуазных.
Революция изменила поэтический голос Маяковского. «Бесценных слов мот и транжир» в поэме «Пятый Интернационал» так формулирует идею поэтического языка:
я
поэзии
одну разрешаю форму: краткость,
точность математических формул.
Если исходить из аксиомы, что поэзия — голос души, то вряд ли душа говорит формулами. Маяковский все меньше остается поэтом, все больше превращается в гениального конструктора и оратора, которому нужен разум, острое зрение, но не обязательна душа.
Маяковский лукавит, когда говорит, что «наступал на горло собственной песне». Его трагедия была в том, что Песня исчезла, ее место заняли плакат, лозунг, площадная декламация.
Его стремление соответствовать времени выливалось в отклик на каждое событие в стране (добыча руды, субботник, строительство нового завода или города).
Поэт понимал, что его личность, его творчество будут вызывать споры и через десятки лет, что вряд ли можно будет однозначно оценить все, что он написал:
Будет
с кафедры лобастый идиот что-то молоть о богодьяволе.
Склонится толпа,
лебезяща,
суетна.
Даже не узнаете — я не я: облысевшую голову разрисует она в рога или в сияния.
В итоге было божье — огромный талант, вылившийся в гениальные строки. Было и дьявольское — стремление служить большой, но ложной идее, лишившей эти строки души.
На этой странице искали :
- маяковский сочинение
- сочинение про маяковского
- сочинение по маяковскому
- сочинение маяковский
- сочинение на тему маяковский
Сохрани к себе на стену!
Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-vladimir-mayakovskij.html
Мой Маяковский
Я люблю читать Маяковского просто так. Забыть про все, что окружает меня, остаться наедине с поэтом, с его душой, которую он вложил в свои строки, наполнив их удивительной силой. В такие минуты я чувствую себя около чего-то огромного, неохватимого одним взглядом и одной мыслью. Наверное, это талант Маяковского, талант поэта, талант человека.
Неповторимый мир его стихов открылся мне не сразу. Сначала его строки были для меня «глухой» лестницей, темной, не дающей добираться до смысла. Лишь иногда появлялся поразительной силы луч света.
Несколько строк вспышкой пробивались в сознание, и я удивлялся, как поэт мог сказать совсем простыми словами так, что я одновременно увидел, почувствовал все то, что он описывал. Вот строчки: «Приду в четыре, — сказала Мария. Восемь. Девять. Десять».
Тут все: томительное ожидание, боль и горечь несбывшегося и еще многое другое, что можно за одну секунду почувствовать, а выразить, казалось бы, невозможно. Меня тянет к стихам Маяковского с какой-то подсознательной силой, и постепенно он становится для меня все ближе и ближе.
Меня восхищают его ранние стихи. В них нет ничего вычурного, все до крайности просто и лаконично. Но поэт видит окружающий мир не так, как все, а гораздо глубже и сложнее.
В стихотворении «Порт» Маяковский полно и многопланово рисует картину шумного суетливого порта: «В ушах оглохших пароходов горели серьги якорей».
Какой удивительный образ находит поэт, сравнивая висящие на бортах кораблей якоря с серьгами, да и сами корабли представляются одушевленными, чужеземцами, оглохшими от собственного крика и гудков.
А вот Маяковский описывает наступление вечера: «Багряный и белый отброшен и скомкан, в зеленый бросали горстями дукаты, а черным ладоням сбежавшихся окон раздали горящие желтые карты».
Конечно, все это можно описать по—другому: потемнело багряное небо, в зелени деревьев зажглись фонари, засветились темные окна домов. Но после такого описания поэта его строки становятся незабываемыми.
У Маяковского еще много стихотворений, которые я не могу читать без восхищения, которые помогают по-новому взглянуть на мир, каждую минуту окружающий меня.
Когда я читаю стихи Маяковского, передо мной встает и сам поэт, который вывернул наизнанку свою душу так, что «остались одни сплошные губы», и отдал ее людям.
Люди же зачастую не понимания, не ценили этого бесценного дара, насмехались над ним. Казалось, что этот человек, такой огромный и сильный, надежно защищен броней от всех шуток, непонимания и высокомерия.
Многие и не подозревали, насколько раним был Маяковский.
Поистине рыцарским является отношение Маяковского к женщине. Строки его лирики можно читать и перечитывать, и все равно — каждый раз открывается нечто новое.
Стихи Маяковского о любви мне очень близки, но что о них можно сказать? Эти строки можно только повторять бесконечное число паз, они говорят сами за себя.
Именно поэтому Маяковский мне так дорог, что за каждой его поэтической строкой всегда стоит Человек.
Этому человеку часто бывает тяжело, он страдает, мучается: «Как говорится, инцидент исчерпан, любовная лодка разбилась о быт. С тобой мы в расчете, и не к чему перечень взаимных болей, бед и обид».
А до этого были поразительные по глубине чувств стихотворения «Лиличка! Вместо письма», «Ко всему», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», поэмы «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Люблю», «Про это». Маяковский пишет в основном о трагической, безответной любви.
Она в полной мере обладает даром «любви неразделенной», но созидающей и вдохновенной: «Если я чего написал, если чего сказал — тому виной глаза-небеса, любимой моей глаза».
Маяковский отдал поэзии всего себя. Изорвал свое сердце, чтобы его лучше поняли, чтобы больше задумывались над тем, о чем он говорит. Добрым и страдающим — таким я вижу Маяковского.
(1 votes, average: 5.00
Источник: https://school-essay.ru/moj-mayakovskij.html
Мой Маяковский – Эссе
Категория: Маяковский В.В. Actionteaser.ru – тизерная реклама
Имя поэта Владимира Маяковского воспринималось как знамя нового искусства. Поэтому он не знал равнодушия: сразу обрел страстных поклонников и не менее страстных ниспровергателей своего таланта.
Владимир Владимирович Маяковский начал свою поэтическую деятельность в рамках литературной группы кубофутуристов. В эту группу входили также Д. Бурлюк, А. Крученых, В. Хлебников.
В манифесте под вызывающим названием «Пощечина общественному вкусу» (1913) кубофутуристы объявили об отрицании всех ценностей прошлого: «Только мы – лицо нашего времени… Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода современности». В эпатирующей манере они обрушились на мораль и образ жизни буржуазного общества.
В ранней поэме Маяковского «Облако в штанах» (1914-1915) в четырех частях-криках поэт потребовал: «Долой вашу любовь!», «Долой ваше искусство!», «Долой вашу религию!». Маяковским руководила острая боль за унижение человеческого достоинства, с которым он повсеместно сталкивался в окружающей жизни. Неудивительно, что события 1917 года горячо приветствовались поэтом: «Моя революция.
Пошел и стал работать». Он искренне и глубоко поверил в утопические лозунги нового времени, воспел русскую и мировую революции, строительство социализма в России.
Маяковский жестоко высмеивал врагов революции: Я мерею по коммуне стихов сорта, в коммуну душа потому влюблена, что коммуна, по-моему, огромная высота, что коммуна, по-моему, глубочайшая глубина.
Я думаю, Маяковский имел полное право заявить: «Я всю свою звонкую силу поэта тебе отдаю, атакующий класс!» Владимир Маяковский был драматургом («Мистерия Буфф», «Клоп», «Баня»), автором поэм («Про это», «Люблю», «Владимир Ильич Ленин», «Хорошо», «Во весь голос») и множества лирических стихотворений.
Но он не гнушался и каждодневной работы журналиста, оратора, чтеца собственных произведений. Во время своих бесчисленных поездок по стране поэт сочинял подписи и плакаты, рекламу и т.п. Он был убежден: «Труд мой – любому труду родственен…», мечтал: «Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо». Но, к сожалению, в этом поэт ошибался.
Дело здесь не только в том, что к концу 20-ых годов взгляды и идеалы Маяковского постепенно перестали совпадать с политикой и позицией партии и государства. Дело, мне кажется, в том, что поэзия не терпит над собой насилия. Теория «социального заказа» была несовместима с внутренней позицией свободного художника, без которой творчество немыслимо.
«Я себя смирял, – признавался Маяковский, – наступал на горло собственной песне». Подобные ситуации не проходят безнаказанно, даже для такого могучего таланта, каким обладал этот талантливый поэт. Поистине «насмешкой горькою обманутого сына над промотавшимся отцом» звучат сегодня немногие политические стихи Маяковского.
В поэме «Во весь голос», обращаясь к потомкам, он сравнивает свои строки с различными родами войск. Но подозревал ли Маяковский, что и его армия воюет за неправое дело? Не сбылись его оптимистические прогнозы. Не так, как он хотел, оценивают потомки его время: Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; Я показал на блюде студня косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? Трагическая развязка, связанная с клубком творческих и личных причин, наступила 14 апреля 1930 года: Твой выстрел был подобен Этне В предгорье трусов и трусих. (Б. Пастернак).
Прошло пять лет и на всю страну прозвучали слова Сталина: «Маяковский был и остается лучшим, талантливейшим поэтом советской эпохи». Несколько десятилетий это высказывание препятствовало объективному восприятию судьбы и наследия поэта. Если в прошлые годы преувеличивали их значение, то в нынешние – часто преуменьшают.
Выпячивание на первый план агитационных и политических мотивов в творчестве Маяковского мешало должным образом оценивать его художественные достоинства: яркое лирическое дарование, неповторимую оригинальность и красоту его метафор и гипербол, свежесть и уникальность языка и стиха. Хорошо, что сейчас творчество В.В. Маяковского мы начинаем оценивать по достоинству.
Незаметно промелькнуло беззаботное знойное лето, и сентябрь стал полноправным хозяином в лесах, полях, на речках и озерах. Ранним утром уже очень холодно, а днем солнышко еще пригревает, напоминая о лете.
Произведения Жана Батиста Мольера по духу очень близки русскому народу. Мольер знал, что комедийное искусство задевает современников больше и глубже, нежели трагедия. Его жизненным кредо было — «развлекая, поучать». Мольер всегда вел борьбу за то, чтобы утвердить свои пьесы на сцене. В них он изобразил самых различных обитателей Франции. Священники, вельможи, учителя, девицы на выданье, писатели и актеры — все появились перед зрителями. Но реакции в зрительном зале были самые разные: одни был
Книги окружают нас с детства. Они сопровождают нас всю жизнь. Они развивают у нас чувство красоты, расширяют наш кругозор, заставляют вместе с литературными героями радоваться, огорчаться или переживать.
А. С. Грибоедов родился в 1794 году, знаменитая комедия написана в 1824 году, в начале XIX века. Автору было в ту пору 28 лет.
Вполне зрелый возраст. И проблемы, поднятые автором, чрезвычайно серьезны и во многом до сих пор актуальны. И сразу после написания распространявшаяся в списках комедия была очень и очень популярна. Несомненно, во многом это объясняется ее общественно-политической остротой, атмосфера в России была предгрозовая. Характерно, что ссыльному А. С.
Пушкину в Михаиловское списо
А. С. ПушкинДубровскийТом первыйВ одном из своих поместий живет Кирила Петрович Троекуров, богатый знатный барин, надменный самодур. Соседи во всём ему угождают и боятся.
Сам Троекуров уважает только своего бедного соседа Андрея Гавриловича Дубровского, в прошлом своего товарища по службе. Троекуров и Дубровский оба вдовцы. У Дубровского сын Владимир, у Троекурова дочь Маша.
Однажды Троекуров показывает гостям, среди которых находится и Дубровский, псарню. Дубровский неодобрительно отзывается об
План1. На практике.2. Как пикировать рассаду.3. Не так уж плохо для первого раза.
Мою подругу зовут Олеся. Мы учимся в одном классе.Она вежлива и хорошо воспитана. Ее мама работает учителем в нашей школе. Олеся опрятная, красиво одевається. Часто принимает участие в конкурсах.
Ведь она не только любопытная, но и остроумная и сообразительная. Имеет отличные успехи в учебе. Она всегда веселая, знает много интересных историй. Спортивная и энергичная, всегда показывает хороший результат на соревнованиях. Посещает спортивную секцию.
Олеся искренняя и ласковая, умеет дать хороший с
Драма «Бесприданница» стала одной из вершин драматургии Островского. По степени драматизма и глубине психологизма, по характеру конфликта её сравнивают с «Грозой».
Такое сопоставление даёт возможность ощутить новые грани дарования автора, развитие его художественного таланта. Каждый персонаж «Бесприданницы» раскрыт с предельной достоверностью и убедительностью.
Юлий Капитоныч Карандышев и Сергей Сергеич Паратов, по сути, являются представителями разных сословий. Карандышев – небогатый чиновн
Как я люблю улицу, на которой вырос, на которой прошло мое детство! Улица, на котором я вырос, немаленькая. Она простирается вдоль дороги и охватывает пол квартала.
На моей улице растет много деревьев и цветов, есть маленький парк, где собираются молодые мамы с детками. За домом есть детская площадка. А в моем дворе, на той самой улице, есть детский садик, который я посещал. На нашей улице все гармонично и красиво.
Улица, на которой я провел детство, содержит немало приятных воспоминаний. Вот во
Некрасов изобразил в своей поэме народ XIX века. И всё это было сделано не случайно. Ведь практически каждый ученик старших классов знает, что именно в девятнадцатом столетии было отменено крепостное право. Но сразу назревает вопрос. Если был принят такой закон, то почему же тогда у народа могло пойти что-либо не так в дальнейшей жизни? Оказывается, на это есть свои причины. Отмена крепостного права была очень долгожданным событием. Но все надежды на хорошее будущее были подорваны. Некрасов
Сейчас смотрят:{module Маяковский:} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама
Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/tvorchestvo-mayakovskogo/10138-moj-mayakovskij-esse.html
Раннее творчество Маяковского (сочинение)
Ранние произведения В.В. Маяковского поражали современников поэта своим необычным содержанием и поэтической новизной. Интересны они и нам, читателям XXI века.
Значительное место в раннем творчестве Маяковского занимает любовная лирика. Трагично это чувство для лирического героя поэмы «Облако в штанах»: женщина, которую он любит, выходит замуж за другого. Может быть, она это делает из-за того, что её прельстили богатством, комфортом, роскошью?..
В произведении ничего не говорится о её чувствах к счастливому сопернику лирического героя. Поэт описывает душевные терзания героя: «а самое страшное видели — лицо моё, когда я абсолютно спокоен?».
О глубине переживаемого чувства свидетельствует несоответствие мужественного облика героя и формы, в которой выражаются его страдания:
Меня сейчас узнать не могли бы:
жилистая громадина
стонет,
корчится.
Что может хотеться этакой глыбе?
А глыбе многое хочется!
Герой пытается справиться со своей болью: «Ничего. Покреплюсь». Страдание и отчаяние побуждают его к внутреннему бунту. Чтобы передать такое состояние героя, поэт прибегает к парадоксальным метафорам: «Мама! Ваш сын прекрасно болен! Мама! У него пожар сердца!».
Поэма «Облако в штанах» изобилует автобиографическими деталями («Скажите сёстрам, Люде и Оле, — ему уже некуда деться»). Это позволяет говорить о том, что образы автора и лирического героя произведения во многом совпадают.
Во вступительной главе поэмы «Про это» Маяковский высказывает мысль о всеобщности любви — это чувство отражено в жизни каждого человека: «Если Марс, и на нём хоть один сердцелюдый, то и он сейчас скрипит про то ж». Поэт несколько раз повторяет, что «эта тема» безраздельно владеет человеком:
Эта тема придёт,
прикажет: — Истина! —
— эта тема придёт,
велит:
— Красота!..
Далее утверждается, что любовь — самое великое чувство: «Эта тема пришла, остальные оттёрла и одна безраздельно стала близка».
Помимо лирического героя, в поэме присутствует его любимая. Её образ неотделим от «ворон-гостей», и всё, что поэт говорит о них, относится также и к героине. В поэме не называется её имя — поэт не хочет бросать даже малейшую тень на её образ:
— Смотри,
даже здесь, дорогая,
стихами громя обыденщины жуть,
имя любимое оберегая, тебя
в проклятьях моих
обхожу.
Основной смысл поэмы «Про это» заключается, как мне кажется, в следующих строках: «Любовь — это жизнь, это главное. От неё разворачиваются и стихи, и дела, и всё прочее».
В раннем стихотворении Маяковского «Вам!» поэтом осуждаются обыватели, «думающие нажраться лучше как», когда сотни сынов России сражаются на фронтах Первой мировой войны:
Вам, проживающим за оргией оргию,
имеющим ванну и тёплый клозет!
Как вам не стыдно о представленных к Георгию
вычитывать из столбцов газет?!
На мой взгляд, эти строки говорят о глубоком патриотическом чувстве автора, который считает себя лично причастным к судьбе страны.
В целом раннее творчество Маяковского можно расценивать как самовыражение одинокой души («Я одинок, как последний глаз у идущего к слепым человека…»). В поисках понимания поэт использует самые различные, порой весьма резкие формы обращения к читателю. Противоречия и контрасты бросаются в глаза. Но именно они и составляют своеобразие ранней лирики Маяковского.
Источник: Школьные сочинения на “пятерку”. Для школьников и абитуриентов. – М.: ООО “Мир книги”, 2004
Источник: http://classlit.ru/publ/literatura_20_veka/majakovskij_v_v/rannee_tvorchestvo_majakovskogo_sochinenie/93-1-0-1821
Маяковский о поэте и поэзии
Автор: Ирина Михайлова
Сочинение по творчеству В.В.Маяковского
План
- Маяковский – продолжатель лучших традиций русской поэзии.
- «Я всю звонкую силу поэта тебе отдаю атакующий класс».
- Маяковский о задачах поэзии.
- «Мастера, а не длинноволосые проповедники».
- Поэзия Маяковского – отражение действительности.
- Поэт – слуга народа.
- Поэзия на службе рабочему классу.
- «Пускай нам общим памятником будет построенный в боях социализм».
- Значение творчества Маяковского.
Тема о поэте и поэзии является традиционной в русской литературе.
Вопрос о том, каким должен быть поэт, какова его роль в обществе, каковы задачи поэзии,не раз был предметом ожесточенных споров в русской литературе. Еще Жуковский спрашивал: «Кто есть поэт?» – и отвечал: «Искусный лжец. Ему и слава, и венец».
Маяковский не только продолжил эту традицию лучших русских поэтов-реалистов, но и творчески расширил и обогатил ее. Маяковский ясно понимал свое место в советской поэзии, свои задачи как поэта социалистического общества.
Правильно понимал он и то, что новые формы жизни, порожденные революцией, диктуют его поэзии новые задачи, новые идеи, новые образы. Все эти задачи ему удалось решить не только потому, что он твердо стоял на своих идейных позициях и был кровно связан с народом, но и потому, что он опирался на великий опыт русской литературы.
Связь с передовой русской литературой просматривается во всех его произведениях. Например, его «приказы» по армии искусств с их пафосом новаторства были продолжением традиционной русской темы поэта и гражданина, особенно в ее некрасовском отражении. В стихотворении Некрасова «Поэт и гражданин»:
Иди в огонь за честь отчизны, За убежденье, за любовь… Иди, и гибни безупречно, Умри не даром… дело прочно,
Когда под ним струится кровь.
Слово поэта не должно расходиться с делом – вот основная мысль и пафос этого стихотворения.
Маяковский призывает «в годину горя» не писать о красе долин, небес, моря, ласки любимой:
Брось! Забудьте, Плюньте И на рифмы, И на арии, И на розовый куст, И на прочие мерехлюндии Из арсенала искусств. Кому это интересно, Что – «Ах, вот бедненький! Как он любил, И каким он был несчастным…» Мастера, А не длинноволосые проповедники
Для Маяковского поэзия была революционным делом, а не только отражением революции. Он видел прекрасное в том, что служит революционному народу, помогает делать прекрасной жизнь. И сам он «всю свою звонкую силу поэта», все свои стихи, всю жизнь отдал народу, революции, Родине.
Каждое произведение Маяковского было откликом на явление жизни, «зовом» поэта по самым важным для данного момента вопросам.
Он беспощадно издевался над поэтами и писателями, которые, под прикрытием работы «на вечность», уходили от современности.
Поэтов-мастеров он противопоставляет «футуристикам, имажинистикам, акмеистикам, запутавшимся в паутине рифм». Еще никогда тема мастерства не имела такого звучания, какое она получила у Маяковского.
Народный слуга – вот кто такой поэт. Нет бремени, которого не взвалил бы Маяковский на плечи «любимца муз».
А для того, чтобы поднять это бремя, он должен быть мастером.
«Труд мой любому труду родственней», – говорит Маяковский в «Разговоре с фининспектором о поэзии» и создает гимн мастерству. Не корысть и не карьера, а идея социализма и сочувствие трудящимся заставляют поэта стать мастером:
Поэзия – та же добыча радия. В грамм добыча, в год труды. Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды. Но как ослепляюще слов этих жжение рядом с тлением слова сырца. Эти слова приводят в движение тысячи лет
миллионов сердца.
Маяковский хотел вооружить своим стихом рабочий класс в его великой борьбе. Он хотел «размножить бурей восстаний, дел и поэм» события советской эпохи. Он хотел, чтобы его поэзия была связана с рабочим классом.
Взгляд на поэта эпохи социализма как на бойца, готового отдать свою жизнь за народ, отражет в последнем произведении Маяковского, которым явилось начало поэмы «Во весь голос».
«Слово-полководец человечней силы», – так определяет Маяковский задачу поэта. Поэт, «революцией мобилизованный и призванный», отдает «планеты пролетарию».
Маяковский заявляет о своем равнодушии к личной славе:
Пускай нам общим памятником будет построенный в боях
социализм.
Это девиз поэзии Маяковского. Величие поэтического подвига Маяковского в том, что «всю свою звонкую силу поэта тебе отдаю, атакующий класс».
Наследник традиций русской поэзии, он утверждает оригинальность русского искусства. Маяковский с полным правом мог сказать потомкам:
Я к вам приду в коммунистическое далеко но так, как песенно-осененный провитязь. Мой стих дойдет через хребты веков и через головы поэтов и правительств.
Мой стих дойдет, но он дойдет не так, – не как стрела в амурно-мировой охоте, не как доходит к нумизмату стершийся пятак и не как свет умерших звезд доходит.
Мой стих трудом громаду лет пройдет и явится грубо, зримо, как в наши дни вошел водопровод, сработанный
еще рабами Рима.
« Назад к списку
Источник: http://www.rhapsody.ru/compositions/mayakovsky.html