Сочинение на тему Сергей Владимирович Михалков» – по русскому языку и литературе
Сергей Владимирович Михалков родился в 1913 году в Москве в семье ученого-птицевода В. А. Михалкова. Сказки Пушкина, басни Крылова, стихи Лермонтова, Некрасова были первыми любимыми книгами будущего поэта. Позже отец познакомил его со стихами Маяковского, Есенина, Демьяна Бедного, которые оказали большое влияние на первые детские стихотворные опыты Сергея Михалкова.
В 1928 году в журнале «На подъеме» (г. Ростов-на-Дону) появилось стихотворение Михалкова «Дорога». В эти же годы он печатается в краевой газете «Терек». Молодого поэта зачисляют в актив при Терской ассоциации пролетарских писателей. В 1930 году семнадцатилетний Михалков приезжает в Москву.
Но литературный заработок не давал ему возможности существовать самостоятельно, и до двадцати лет юноша переменил несколько профессий: разнорабочего на Москворецкой ткацко-отделочной фабрике, помощника топографа в геолого-разведочной экспедиции в Казахстане и др. С 1933 года стихи Михалкова стали печататься в «Правде», «Известиях», «Комсомольской правде», «Вечерней Москве».
Первый сборник его стихотворений был выпущен в библиотечке «Югонька». Все больше стало привлекать поэта творчество для детей. На стихи, написанные Михалковым для детей, обратил внимание С. Маршак. В 1938 году в «Правде» появилась статья А. Фадеева «Стихи Михалкова», положительно оценивающая творчество поэта для юных граждан.
С первых дней Великой Отечественной войны Михалков был на фронте. Не все его стихотворения с пометкой «Южный фронт. Действующая армия» вошли в собрание сочинений. Но это были стихи-бойцы, и, так же как и листовки, написанные поэтом, они сражались и приближали день победы. В 1943 году в соавторстве с Г. А.
Эль-Регистаном Сергей Михалков написал текст Гимна Советского Союза, который впервые прозвучал по радио в ночь под новый, 1944 год. После войны Михалков вернулся к поэзии для детей. Публицистические стихотворения военных лет, адресованные маленьким читателям, стали основой его «Былей для детей». К этому времени относится и блестящая страница его творчества — возрождение жанра басни.
Еще в военные годы, увидев в детских стихах Михалкова басенное начало, Алексей Толстой посоветовал ему попробовать свои силы в этом забытом жанре. Сергей Михалков работает во всех литературных жанрах, кроме романа. Любовь к театру привела поэта к драматургии. Первая его пьеса — «Том Кенти» по мотивам повести Марка Твена «Принц и нищий» — была сочинена перед войной, в 1938 году.
Сейчас она снова идет в Московском театре юного зрителя. Для детей Сергей Михалков написал пьесы: «Коньки» (1938), «Особое задание» (1945), «Смех и слезы» (1945), «Красный галстук» (1946), «Я хочу домой!» (1949), «Зайка-зазнайка» (1951), «Чужая роль» (1953), «Самбреро» (1957), «Забытый блиндаж» (1962), «Первая тройка, или Год 2001-й» (1970), «Дорогой мальчик» (1973).
Из пьес для взрослых особенно известны «Памятник себе…», «Раки», «Пощечина», «Пена». За особые заслуги в развитии детской литературы С. В. Михалков награжден Почетным дипломом Международного жюри по присуждению премии имени Ханса Кристиана Андерсена (1972) и медалью Алекса Веддинга (1973, ГДР). Он избран действительным членом Академии педагогических наук РОССИИ (1970).
Писателю присвоено звание Героя Труда (1973). За поэтические произведения для детей младшего возраста он удостоен Ленинской премии (1970).
К творчеству детских писателей и поэтов предъявляются такие требования, как актуальность тематики, увлекательность изложения, доступность, занимательность, умение ярко передать приметы времени, облик современного героя и помочь ребенку глубже узнать самого себя. Детские стихи Сергея Михалкова отвечают этим критериям.
Патриотичность, гуманистическая направленность, партийность и высокая художественность стихотворений ставят их в один ряд с лучшими произведениями русской детской литературы. Поэзии Михалкова для детей свойственно юмористическое начало. Юмор поэта носит оптимистический, жизнеутверждающий характер. Именно радость, поэзию, юмор считал непременными спутниками детства Карл Маркс.
Об этом свидетельствует его дочь Элеонора Маркс-Эвелинг. Те сказки, которые Маркс сам придумывал для своих дочерей, рассказывались им с неистощимым остроумием, живостью, юмором’. Неподражаемые интонации простодушия, ребяческой обаятельности звучат в стихах Михалкова. Просто и радостно видят дети жизнь.
Может быть, и стихи для ребят — простое искусство? Слова употребляются в первоначальном значении, образы просты, как отражение в зеркале. Казалось бы, ничего загадочного, ничего волшебного.
Но разве это не волшебство — стихи, в которых о самом сложном говорится с мальчишеским задором и изумлением? Разве не волшебство, мастерски владея пером, видеть и чувствовать так, как в детстве? Стихотворение «Комар-комарец» с его рифмами, звучащими легко и шутливо: «аптеку — кукареку», «петушок — гребешок», «бок — промок», «кудлатый — за ватой» — соединяет в себе частушечный задор и сказочность. Комар-комарец, нарушив правила поведения, влетел не в дверь, а в окно. Звери и птицы возмутились, но он куражится: * А на что мне ваша дверь, * Если я еще не птица * И пока еще не зверь! * Однако куражу хватает ненадолго: * Тут свой клюв раскрыла Утка, * И пришел ему конец… Все в этом стихотворении смешит маленьких слушателей: и объявление в форме приглашения на дверях аптеки: «Заходи, медведь не съест», и комические портретные характеристики зверей. Сама рифма у поэта иногда превращается в способ игры. О ней действительно можно сказать «шалунья-рифма». Благодаря простоте и четкости ее звучания дети тут же запоминают стихотворение наизусть. С виртуозной выдумкой поэт использует внутреннюю рифму и каламбуры. Иногда Михалков обходится без рифмы, держа все стихотворение на одном ритме («Одна рифма»), хотя вообще нерифмованные стихи для его поэзии нехарактерны. На иронической игре слов строится и «Птичий двор» (оба стихотворения — мастерские переводы из Юлиана Тувима): * Гусь сказал, что вы не Утка, * Что у вас катар желудка, * Что ваш Селезень дурак * Только знает: кряк да кряк! Здесь все основано на чередовании звукоподражаний, переосмыслении слов и зрительных образов. Это особенно интересно детям, так чутко реагирующим на различие смысловых оттенков слова. Играя словами, ребенок осваивает словарное богатство родного языка, знакомится с его многозначностью. Живая, разговорная речь в стихотворениях Михалкова — одно из средств достижения поэтической искренности. Используя разговорную лексику, поэт передает повышенную экспрессивность детской речи, изобилующей множеством эмоциональных оттенков. При этом разговорная лексика никогда не бывает стилистически сниженной. Она простое, конкретное и эмоциональное средство выражения идеи, настроения, замысла поэта. Михалков не просто входит в мир читателей-детей. Он позволяет им наслаждаться смехом над своим лирическим героем. Ребенок может смотреть на его героев с высоты своего жизненного опыта. Не унижая детей назойливым морализированием, поэт дает им возможность эстетического наслаждения смехом над пороками характеров, ситуациями, положениями. По существу, это эмоциональное отрицание всего плохого. Причем смех Михалкова в детских стихотворениях чаще всего добрый. Это смех любви, а не ненависти, доброты, а не злорадства. Поэт влюблен в своих героев, несмотря на все их недостатки.
Сочинение на тему Сергей Владимирович Михалков»
Михалков С.В.
Стр. 1
Сочинение на тему Сергей Владимирович Михалков»
Михалков С.В.
Стр. 2
Сочинение на тему Сергей Владимирович Михалков»
Михалков С.В.
Стр. 3
Источник: http://my-soch.ru/sochinenie/sochinenie-laquosergej-vladimirovich-mixalkovraquo
Сочинение: Михалков
С.В.Михалков родился в Москве, в семье ученого-орнитолога. Михалковы — древний русский род. «Михалковы в свойстве с Шестовыми, родом Великой старицы Марфы Ивановны, матери Царя Михаила Федоровича. Первым «постельничим» вновь избранного царя был человек ему не сторонний, а именно Михалков» — так записано в сборнике «Старина и новизна» (книга XVII, 1914 г.).
В разных армейских чинах Михалковы служили Родине в петровские и послепет-ровские времена. Заметный след в истории русской культуры оставил прадед С.В.Михалкова, действительный статский советник Владимир Сергеевич Михалков (1817—1900). Родовая библиотека Михалковых еще в 1910 году была передана в основной фонд библиотеки Академии наук в Петербурге, где хранится и теперь.
Становление личности писателя.
«В первые годы становления советской власти разрушенное народное хозяйство страны нуждалось в помощи честных и образованных специалистов—представителей русской интеллигенции. Мой отец оказался в их числе, стал впоследствии одним из основоположников советского промышленного птицеводства…
1925 год.
Вспоминаю себя книгоношей. Мне двенадцать лет. Я хожу по домам подмосковного поселка Жаворонки и предлагаю приобрести брошюру под названием «Что нужно знать крестьянину-птицеводу». Автор ее — мой отец. Уже вторая книга отца называлась: «Почему в Америке куры хорошо несутся?».
Возможно вы искали – Сочинение: Мое любимое время года в творчестве русских поэтов
Мать поэта — Ольга Михайловна Михалкова, урожденная Глебова. Ее предки тоже служили на военной и государственной службе: «Женщина безгранично добрая, мягкая и беззаветно преданная семье…»2 . Писать одаренный мальчик Сережа начал рано. Вот как об этом вспоминает теперь С.
В. Михалков: «Мне было немногим больше десяти лет, когда беспризорники, проникшие в нашу квартиру, похитили шкатулку с моими «сокровищами», среди которых, вместе с перочинным ножом и рогаткой, хранилась общая тетрадь с начисто переписанными первыми моими стихотворениями.
В 1945 году, в Горьком, после моего выступления в зале Горьковской филармонии знавшая когда-то нашу семью А.Н.Румянцева передала мне, Бог весть как, сохранившиеся у нее восемь моих стихотворений, датированных 1924—1925 годами. Была среди них и моя первая басня «Культура».
Начальное образование С.В.Михалков получил дома. В обычную школу пошел с четвертого класса. Отец приобщил сына к стихам Маяковского, Есенина, Демьяна Бедного.
«Влияние именно этих поэтов наиболее сильно сказалось на моих детских поэтических опытах, — вспоминает С.В.Михалков. — Но больше всего я любил сказки Пушкина, басни Крылова, стихи Лермонтова и Некрасова».
Подросток Сергей Михалков выпускает домашний «литературно-художественный журнал».
Отец внимательно наблюдал за развитием интереса сына к стихотворчеству, однажды без его ведома отправил несколько произведений известному поэту. Пришел ответ: «У мальчика есть способности. Однако трудно сказать, будет ли он поэтом.
Могу только посоветовать: пусть больше читает и продолжает писать стихи». Мальчик, у которого «есть способности», и сам уже мечтал, чтобы его стихи были опубликованы не только им самим в своем домашнем журнале.
Сочинив в стихах «Сказку про медведя», он переписал ее печатными буквами и отнес в одно из московских частных издательств.
Опытный издатель внимательно выслушал волнующегося автора, вручил ему гонорар в размере трех рублей, пожал руку на прощание: «Надо ли рассказывать, что я, выйдя за ворота, оставил его у моссельпромщицы, торговавшей с лотка ирисками и соевыми батончиками.
А спустя неделю я держал дрожащими пальцами напечатанный на издательском бланке ответ, в краткой, но убедительной форме отклонявший мою рукопись как непригодную для издания», — читаем в автобиографии С.В.Михалкова.
Были и другие аналогичные неудачи. Но в 1928 году в июльском номере журнала «На подъеме» (Ростов-на-Дону) было «по-настоящему» опубликовано стихотворение «Дорога».
Пятнадцатилетнему начинающему поэту редактор писал:
Похожий материал – Сочинение: Основные мотивы в лирике Есенина
«Очень не восхищайтесь, учитесь работать и шлите нам свои стихи». Поэт был трудолюбив, доказал и продолжает доказывать это всей своей жизнью.
В 1927 году семья Михалковых переехала в Пятигорск. Сын птицевода-исследователя скоро стал автором краевой газеты «Терек». Первой публикацией в ней была «Казачья песня» (1929). Автор был зачислен в актив при Терской ассоциации пролетарских писателей — ТАПП.
С благодарностью вспоминает Сергей Владимирович школьного учителя русского языка и литературы А-Сафроненко. В 1930 году была закончена пятигорская школа 2-й ступени. «…Я решил начать самостоятельную жизнь. Поехал в Москву, имея письмо отца, адресованное им своей сестре: «…
Посылаю сына в Москву, чтобы попытаться поставить его на ноги. Его задача — получить нужное для писателя образование — путем работы в библиотеке, посещения театров, диспутов и общения с людьми, причастными к культуре.
Если в течение года он сумеет двинуться вперед и будут какие-либо надежды, то возможно учение в литературном техникуме, если нет — он поступит на завод рабочим, а потом будет учиться по какой-нибудь специальности…» Сергею Михалкову было 17 лет. Отец считал, что уже пришло время самостоятельных решений.
Он напутствовал сына: «Больше всего ты любишь писать стихи. Пробуй свои силы. Учись дальше. Попробуй вылечиться от заикания. Работай над собой. Может быть, со временем из тебя что-нибудь и выйдет. Но главное, чтобы из тебя вышел человек!»
В течение трех последующих лет будущий поэт сменил ряд профессий: разнорабочий Московской ткацко-отделоч-ной фабрики, помощник топографа геолого-разведочной экспедиции в Восточном Казахстане, в изыскательской партии Московского управления воздушных линий на Волге.
С 1933 года часто печатается на страницах «Огонька», «Прожектора», газет «Известия», «Вечерняя Москва», становится не чужим на эстраде, возникает дружба с Риной Зеленой, Игорем Ильинским… Они читали стихи С.Михалкова с эстрады. Став внештатным сотрудником газеты «Известия», поэт знакомится с фельетонистом Л.А. Кассилем.
Эта дружба тоже была крепкой, творческой до последних дней Льва Абрамовича Кассиля. Выразительна оценка этого времени С.В.Михалковым:
«Молодые поэты и прозаики тридцатых годов принимали живое участие в работе заводских литературных кружков, выступали на страницах многотиражек, в рабочих и студенческих аудиториях, по командировкам редакций выезжали на новостройки и в колхозы страны. Пафос первых пятилеток вдохновлял молодую литературную смену.
Для меня, как и для многих моих товарищей и сверстников по литературному объединению «Огонек» (К.Симонов, М.Алигер, С.Васильев и др.), стало насущной потребностью творчески откликаться на события времени, внутренняя потребность черпать вдохновение в делах и мыслях современников.
Я писал стихи о челюскинцах и папанинцах, о пограничниках, поднимал свой еще не окрепший голос против фашизма.
Моя «Итальянская песенка» была посвящена событиям в Абиссинии»'.
Очень интересно – Сочинение: Мой любимый поэт Пушкин
В годы героической борьбы испанского народа за свою независимость были созданы стихи о погибшем астурийском горняке, появились баллады «Жили три друга-товарища в маленьком городе Эн», стихотворение «Испанский мальчишка в Испании жил». Выходила несколькими изданиями поэма «Миша Корольков» — о пионере, который попал в плен к японцам, захватившим советский корабль.
Секрет таланта. Острый, строгий критик МЛевидов в рецензии, опубликованной в журнале «Литературная учеба» еще в 30-е годы, отметил, что творчество Михалкова несет на себе «знак индивидуальности» и все его стихи «тесно связаны с нею».
Очевидно, что индивидуальность эта проявляется прежде всего в принадлежности поэта к детству: в ощущении и признании жизненной ценности детства. В искренней поэтизации детского, незамутненного конформизмом мироощущения.
В постоянном одновременном пребывании в двух состояниях — взрослого, мудрого, опытного человека и живого, непосредственного, лукавого и веселого, обидчивого и незлобивого, готового к миру, дружбе, к игре и радости ребенка. Не случайно одной из программных станет книга С.
Михалкова «Все начинается с детства». А после ее выхода в свет в официальных докладах, в исследованиях и публицистических публикациях будет часто мелькать это емкое словосочетание.
В первом разделе этой книги, в главе «Литература для детей и детская литература», подчеркивалось различие между этими двумя понятиями, между предметами, которые они обозначают. В личности, в творчестве С.
Михалкова «детский поэт» и «поэт, пишущий для детей», сливаются. Память детства — состояние взрослого поэта. Она не только кладовая впечатлений. Она основа и взрослого, формально вышедшего из поры детства человека. С.В.
Михалков всегда жил и живет в своем детстве.
В критических статьях, в учебниках, в исследованиях можно прочитать: он легко подстраивается под детство; он свободно переключается на детство. Михалков «имеет дар… присваивать, делать своими собственными чувства детей…». Но Михалков ни к кому не подстраивается. Ничьи чувства не делает своими.
Он живет, находясь в своем календарном возрасте, и одновременно находится в детстве. В его стихах не «игровой момент», у них — игровая природа, как сама природа детей. Нет нужды ему «присваивать, делать своими собственными чувствадетей».
Они органичны внутреннему состоянию поэта, его мироощущению, что не только не мешает, но обостряет ощущение, анализ реальных противоречий действительности, углубляет и осложняет их чувствование. Об этом свидетельствует все творчество С.В.Михалкова, включая придуманный им киножурнал «Фитиль».
Органическое единство взрослого и детского сознания, чувствований проявляют все его стихи, написанные от имени детей и для детей. Вслушаемся в интонацию, например, стихотворения «Всадник», представим зримо нарисованную в нем картину:
…Я в канаву не хочу. Не схватился я за гриву, Но приходится — А схватился за крапиву. Лечу. — Отойдите от меня!
Я не сяду больше на эту лошадь!
Невозможно не почувствовать, особенно в последней ритмически акцентированной строчке, естественную, именно детскую обиду свалившегося седока. Седока-ребенка.
Вам будет интересно – Сочинение: Московские страницы в лирике А. Ахматовой и О.Мандельштама
В середине 30-х годов пионерский отдел Московского комитета комсомола предложил С.Михалкову принять участие в конкурсе на лучшую пионерскую песню. Поэт выехал в подмосковный пионерский лагерь и провел с детьми лагерную смену: ходил в походы, купался, играл, удил рыбу, разжигал костры, пел около них, придумывал забавные соревнования на смекалку…
По возвращении были написаны несколько песен и… несколько веселых стихов. Борис Ивантер' одобрил принесенные в руководимый им журнал «Пионер» стихи. Их опубликовали. А поэт вскоре написал поэму «Дядя Степа».
Прочитав ее, Ивантер сказал: «Ну вот! Теперь мы начали всерьез писать для детей. Надо бы вас познакомить с Маршаком». Маршак, как уже было сказано в главе о нем, жил в эти годы в Ленинграде. «Пионер» командирует С. Михалкова к С. Маршаку. «Это была вторая в моей жизни творческая командировка.
Признаться, не без душевного трепета вошел я в здание ленинградского Дома книги на Невском проспекте, где в нескольких комнатах размещалась редакция детского отдела, возглавляемого С.Маршаком, — вспоминает С.Михалков. — Самуил Яковлевич принял меня сразу же. И «Дядю Степу» прочитал при мне.
Таков уж был стиль работы в этой редакции, где каждого нового человека встречали так, как будто его самого и его рукопись давно уже поджидали. Разговор с Маршаком мне запомнился.
И если впоследствии я не счел своего «Дядю Степу» случайным эпизодом в литературной работе, а продолжал трудиться для юного читателя, — в этом, может быть, прежде всего заслуга Самуила Яковлевича Маршака»2 .
Поэма была опубликована сначала в журнале «Пионер» (1935, № 7). Это и последующие ее издания отдельной книгой быстро принесли автору всеобщую любовь, всеобщее признание. К. Чуковский: «…появился новый поэт, самобытный, смелый. Стих Михалкова то озорной, то насмешливый, неотразимо певуч, лиричен, и в этом его главная сила».
В 1973 году уже о трилогии «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер», «Дядя Степа и Егор» Н.Тихонов писал: «…Она не имеет себе равных, как и добрый ее великан, с решительным и справедливым характером, умеющий быть веселым, мудрым, храбрым, любящим шутку и не выносящим несправедливости». Несколько позднее появится по просьбе читателей еще часть поэмы — «Дядя Степа — ветеран».
Читатели хотели видеть дядю Степу не только во вчерашнем дне.
Любимый герой должен, по их мнению, быть в движении, изменяться, как изменяются все живые люди. А дети никогда не воспринимали прекрасного великана только как придуманного сказочного героя. Он был всегда близок и остается таким поныне. Близок, и понятен, и «приятен, хотя и взрослый». С ним можно посоветоваться.
К нему можно обратиться с просьбой, написать письмо. И писали. И пишут. Детская почта к дяде Степе еще ждет своего исследователя. В этих письмах немало удивительно интересного. Например, дети действительно, бывает, отождествляют личность автора и полюбившегося героя классической поэмы.
Есть в этом какая-то загадочная доверчивость детей к поэту — он такой же свой человек, как и «самый главный великан».
Вот отрывок записанного мною диалога мальчишек на открытии главной детской библиотеки России, расположенной на Калужской площади столицы: «…Ой, вон смотри, живой дядя Степа!» — счастливо улыбаясь, кричал мальчишка, дергая приятеля за рукав свитера. «Ну и балда. Это вовсе и не дядя Степа. Это — Михалков», — резонно возразил тот. «Сам балда. Что я, не знаю? Только это все равно».
Похожий материал – Сочинение: Мысли о России в публицистике И. Бунина и М. Горького
Есть в почте С.В.Михалкова и письма, адресом напоминающие известное письмо Ваньки Жукова, героя чеховского рассказа: «Москва. Сергею Михалкову». Дети не сомневаются, что все знают, в каком доме, на какой улице живет близкий им человек.
Читаем одно из таких писем, написанное старательно, почти печатными буквами: «Товарищ Сергей Михалков. Мы поспорили с Димкой Осадчим. Я говорю, что Вам, наверное, сто лет или даже больше. А Димка не верит.
А мой папа и даже дедушка говорят, что когда они были маленькими, то Сергей Михалков тоже писал стихи, которые в детском саду и в школе наизусть учат. Папа даже больше знает наизусть стихов, чем я. А Димка говорит, что если человеку сто лет, то он не сочиняет детские стишки и не может быть смешным и веселым.
Димкиному дедушке еще не сто лет, и то он никогда не смеется и все время болеет. Сколько же Вам лет? Может, давно, когда дедушка был мальчишкой, был другой Сергей Михалков? Мне уже скоро будет восемь, в ноябре».
Секрета нет. Возраст поэта вычислить легко. Вопрос в другом: в чем секрет таланта, позволившего его владельцу уже давно стать подлинно народным! Не одно поколение детей знает, читает, ценит произведения С.В.
Михалкова: стихи, сказки для детей, басни, баллады, пьесы для детей и взрослых, киносценарии, либретто к операм, публицистику.
Значительная часть наших соотечественников еще помнят Государственный гимн Советского Союза, впервые прозвучавший в ночь на Новый 1944 год по Всесоюзному радио. Авторы его текста — поэты Михалков и Эль-Регистан.
Каждый из нас — и взрослых и детей — мысленно или наяву обращается душой к Вечному огню у Кремлевской стены, зажженному в память о Неизвестном солдате… На камне выбиты слова: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». Их автор — Сергей Владимирович Михалков.
Еще в 70-е годы о нем с уважением говорили: «Наш классик».
Кому это не очень нравится, говорит, что автора гимна поддерживал его общественный авторитет, служебное положение: он был депутатом Верховного Совета СССР не одного созыва, председателем Правления Союза писателей РСФСР, секретарем Правления Союза писателей СССР, членом и председателем различных конкурсных комиссий…
Поэтому, мол, его книги выходили при советской власти миллионными тиражами. Но ведь моментально раскупались они ценителями литературы. В 1995—1996 годах поэма «Дядя Степа», сборники новых и ранее не издававшихся стихов С. Михалкова были тоже изданы огромными для нашего времени тиражами сразу несколькими издательствами.
Названный выше общественный авторитет, общественное положение автора теперь не могли влиять на работу издательств… Все книги разошлись моментально. Издательство «Современный писатель» в 1996 году выпустило сборник басен «На мой вкус». Через несколько дней купить книгу можно было лишь у перекупщиков…
Секрет таланта? В определенной степени на этот вопрос отвечает известный литературовед ДД.Благой:
Источник: https://cwetochki.ru/ref-sochinenie-mikhalkov.html
Сергей Михалков биография
Дата рождения: 28 февраля 1913 года.Дата смерти: 27 августа 2009 года. Место рождения: Москва.
Сергей Владимирович Михалков – писатель, Михалков С.В. – поэт и драматург.
Сложно сказать, что встает на первый план при упоминании известного советского и российского поэта, драматурга, писателя – Сергея Михалкова. В детстве мы зачитывались его сборником поэм о дяде Степе, впоследствии его имя было неразрывно связано с гимном СССР, также он известен своими баснями, пьесами, сценариями.
Нельзя не вспомнить, что он являлся автором лаконичной, но выразительной эпитафии к Могиле Неизвестного солдата у Кремля, правда, немного откорректированной.Первое стихотворение Сергея Михалкова было напечатано когда ему было всего 15 лет, и с тех пор его слава медленно, но верно росла вместе с ним.
Поэма «Дядя Степа» была увидела свет 1935 году, когда поэту было двадцать два года, с тех пор он стал широко известным как в среде литературных кругов, так и в народе. Во время Великой Отечественной войны Сергей Михалков работает военным корреспондентом, ему пришлось «понюхать пороха» – под Сталинградом он был тяжело контужен.
Параллельно фронтовой литературной деятельности он пишет сценарии к игровым и мультипликационным фильмам, не забывает о творчестве для детей.В 1943 году правительство СССР решило отказаться от старого гимна – «Интернационала» и заменить его новым. Проводился конкурс, в котором принимали участие многие прославленные поэты.
Как известно, победил вариант двух соавторов – Сергея Михалкова и Эль-Регистана. Впервые новый гимн прозвучал по радио, произошло это в ночь на новый 1944 год.После войны поэт становится самым именитым и прославленным литератором нашей страны. Его осыпают всевозможными наградами, у него самые высокие должности в Союзе Писателей.
И, конечно же, его творческий потенциал не вызывает никакого сомнения. Выходят его новые стихи, пьесы, он становится главным редактором киножурнала «Фитиль». И еще два раза ему доведется написать текст к гимну – СССР и России.Его произведения выходили и в России, и за границей, общий тираж составил порядка 300 миллионов экземпляров.
Сергей Михалков – лауреат многочисленных премий и наград, Герой Социалистического труда.Умер Сергей Михалков в 2009 году 27 августа в возрасте девяносто шести лет.Кроме почета и уважения на долю Сергея Владимировича приходилось и немало критики, относящейся и к его литературной деятельности, и особенно к гражданской.
Произведения Михалкова поругивали за недостаточную глубину, сатиру – за отсутствие остроты. Но самые главные претензии, в основном появившиеся после 1991 года, касались его гражданской позиции. Его прямо обвиняли в следовании конъюктуре, даже в раболепстве перед любой властью.
Вспомнили, что во всех процессах над такими поэтами и писателями как Ахматова, Пастернак, Солженицын и прочих неугодных власти, Михалков был главным обличителем, недаром его называли даже в те времена «царедворцем». Сам же поэт свою конформистскую позицию не признавал, говорил, что просто всегда следовал тем законам и правилам, которые существовали в данный промежуток времени.
Достижения Сергея Михалкова:
• Известный писатель, военный корреспондент, общественный деятель.• Лауреат многочисленных премий и наград.
Даты из биографии Сергея Михалкова:
• 1913 год – появился на свет• 1935 год – выходит первое произведение “Дядя Степа”• 1939 год – получил первую награду• 1962 год – создал сатирический журнал “Фитиль”
• 2009 год – умерСейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:} ActionTeaser.ru – тизерная реклама ActionTeaser.ru – тизерная реклама
Источник: https://referat5top.ru/biografii/706-sergej-mikhalkov-biografiya
Сочинение на тему: “Мой любимый детский писатель Сергей Михалков”
В творчестве и в самой личности Сергея Михалкова определения “поэт, который пишет для детей” и “детский поэт” сливаются в единое целое. Память о счастливых годах детства являются традиционным состоянием поэта.
Детство – это не только кладовая ярких впечатлений, это основа моральных ценностей и всей жизни любого взрослого человека, который формально распрощался с детством и вступил во взрослую жизнь. С. В. Михалков всю свою жизнь прожил в детстве.
В статьях о любимом поэте многих поколений можно найти рассуждения о том, что С. Михалков мог легко подстроиться и свободно переключиться на волну детских воспоминаний, он мог свободно смотреть глазами ребенка на окружающий мир в любом возрасте.
У него был настоящий дар присваивать себе, делать своими собственными мысли, чувства и впечатления детей. Но поэт никогда ни под кого не подстраивался, ничьи чувства он не делала своими.
Сергей Михалков жил, находясь в своем реальном возрасте и одновременно с этим не расставаясь с детством. В его стихах нет наигранности, они искренни и наивны, как искренни и наивны рассуждения любого ребенка.
Ему нет никакой нужды присваивать и делать своими собственными чувства детей, поскольку они у него и так были. Стихотворения С. Михалкова органичны и гармоничны со внутренним состоянием поэта, с его мироощущением.
Это не только не мешает восприятию его творчества, но и обостряет ощущения, позволяет анализировать противоречия нашей действительности, наблюдая их глазами детей, а также осложняет и углубляет их чувствование.
Об этом может свидетельствовать все творческое наследие Сергея Михалкова, в том числе и придуманный им когда-то и до сих пор популярный киножурнал “Фитиль”. Гармоничное сочетание взрослого и детского сознания, чувств и мироощущений являются основой любого из стихотворений поэта, написанного для детей и от имени детей.
В середине 30-х годов пришлого столетия Московский комитет комсомола предложил С. Михалкову поучаствовать в конкурсе пионерских песен. Поэт отправился в пионерский лагерь, расположенный в Подмосковье, и провел там вместе с детьми целую смену. Он ходил в походы, играл с детьми, придумывал соревнования на смекалку, купался, удил рыбу, жег с пионерами костры и пел около них песни.
После возвращения из лагеря Сергей Михалков написал несколько пионерских песен и целый ряд веселых детских стихов. Вскоре из-под пира поэта вышел и знаменитый “Дядя Степа”. Стихи и песни С. Михалкова были опубликованы в журнале “Пионер”, руководство которого через некоторое время отправило поэта в Ленинград, предоставив ему возможность познакомиться с гениальным детским поэтом С. Я.
Маршаком, который в то время жил и работал в городе на Неве. Сам Михалков об этой командировке вспоминает так: “Это была вторая в моей жизни творческая командировка. Признаться, не без душевного трепета вошел я в здание ленинградского Дома книги на Невском проспекте, где в нескольких комнатах размещалась редакция детского отдела, возглавляемого С. Маршаком.
Самуил Яковлевич принял меня сразу же. И “Дядю Степу” прочитал при мне. Таков уж был стиль работы в этой редакции, где каждого нового человека встречали так, как будто его самого и его рукопись давно уже поджидали. Разговор с Маршаком мне запомнился.
И если впоследствии я не счел своего “Дядю Степу” случайным эпизодом в литературной работе, а продолжал трудиться для юного читателя, – в этом, может быть, прежде всего, заслуга Самуила Яковлевича Маршака”.
Поэма “Дядя Степа” впервые была опубликована в журнале “Пионер” в 1935 году, после чего не один раз выходила отдельной книгой. Очень быстро она принесла автору всеобщее признание, любовь и популярность. К. Чуковский о молодом детском поэте отозвался так: “Появился новый поэт, самобытный, смелый.
Стих Михалкова то озорной, то насмешливый, неотразимо певуч, лиричен, и в этом его главная сила”.
А в 1973 году уже не об отдельной поэме, а о трилогии “Дядя Степа”, “Дядя Степа – милиционер” и “Дядя Степа и Егор” писали, что “она не имеет себе равных, как и добрый ее великан, с решительным и справедливым характером, умеющий быть веселым, мудрым, храбрым, любящим шутку и не выносящим несправедливости”.
Уже позже поэт напишет еще одну часть “Дядя Степа ветеран”, которая станет результатом многочисленных просьб читателей, не хотевших расставаться с любимым героем и желающих видеть его не только в прошлом, но и в настоящем.
Возраст поэта не составляет никакого секрета, однако секретом является его талант, который позволил стать С. Михалкову поистине вечным и подлинно народным поэтом. Произведения С. В. Михалкова любимы многими поколениями, не утрачивают своей популярности много десятилетий и сегодня не имеют себе равных.
Стихи, басни, сказки, баллады, пьесы для детей и взрослых, либретто к операм, киносценарии и публицистика в который раз доказывают многогранность выдающегося детского поэта и его неповторимый талант.
А представители старшего поколения прекрасно помнят Гимн Советского Союза, который впервые прозвучал на всесоюзном радио в новогоднюю ночь 1944 года, автором стихов к которому тоже был С. Михалков.
А на камне, установленном возле Вечного огня у Кремлевской стены, выбиты великие, простые и емкие слова Сергея Владимировича Михалкова, посвященные Неизвестному солдату: “Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен”.
Сочинение на тему: “Мой любимый детский писатель Сергей Михалков”
Источник: https://home-task.com/sochinenie-na-temu-moj-lyubimyj-detskij-pisatel-sergej-mixalkov/
Мой любимый детский писатель сергей михалков | инфошкола
29 Май 2017 админ Главная страница » Сочинения Просмотров: 2555
В творчестве и в самой личности Сергея Михалкова определение «поэт, пишущий для детей» и «детский поэт» сливаются в единое целое. Память о счастливых годах детства является традиционным состоянием поэта. Детство — это не только кладовая ярких впечатлений, это основа нравственных ценностей всей жизни любого взрослого человека.
С. В. Михалков всю свою жизнь прожил в детстве. В статьях о любимом поэте многих поколений можно найти рассуждения о том, что С. Михалков мог легко подстроиться и свободно переключиться на волну детских воспоминаний, он мог свободно смотреть глазами ребенка на окружающий мир в любом возрасте.
Сергей Михалков жил, находясь в своем реальном возрасте, но одновременно не расставаясь с детством. В его стихах нет наигранности, они искренние и наивные, как истинные и наивные рассуждения любого ребенка.
Ему нет никакой необходимости присваивать и делать своими собственными чувства детей, поскольку они у него и так были. Стихи С. Михалкова гармонизируют с внутренним состоянием поэта, с его мироощущением.
Это не только не мешает восприятию его творчества, но и обостряет ощущения, позволяет анализировать противоречия нашей действительности, наблюдая их глазами детей, а также усложняет и углубляет их.
Об этом может свидетельствовать все творчество Сергея Михалкова, в том числе и придуманный им когда-то до сих пор популярный киножурнал «Фитиль».
Гармоничное сочетание взрослого и детского сознания, чувств и мироощущений является основой любого из стихотворений поэта, написанного для детей и от имени детей.
В середине 30-х годов прошлого столетия Московский комитет комсомола предложил С. Михалкову принять участие в конкурсе пионерских песен. Поэт отправился в пионерский лагерь, расположенный в Подмосковье, и провел там вместе с детьми целую смену. Он ходил в походы, играл с детьми, придумывал соревнования на смекалку, купался, ловил рыбу.
По возвращении из лагеря Сергей Михалков написал несколько пионерских песен и целый ряд веселых детских стихов. Вскоре из-под пера поэта вышел и знаменитый «Дядя Степа». Стихи и песни С.
Михалкова были опубликованы в журнале «Пионер», руководство которого через некоторое время отправило поэта в Ленинград, предоставив ему возможность познакомиться с гениальным детским поэтом С. Я.
Маршаком, который в то время жил и работал в городе на Неве.
Сам Михалков об этой командировке вспоминает так: «Это была вторая в моей жизни творческая командировка. Признаться, не без душевного трепета вошел я в здание ленинградского Дома книги на Невском проспекте, где в нескольких комнатах размещалась редакция детского отдела, возглавляемая С. Маршаком. Самуил Яковлевич принял меня сразу же. И «Дядю Степу» прочитал при мне.
Такой уж был стиль работы в этой редакции, где каждого нового человека встречали так, как будто его самого и его рукопись давно уже ждали. Разговор с Маршаком мне запомнилась.
И если впоследствии я не считал своего «Дядю Степу» случайным эпизодом в литературной работе, а продолжал трудиться для юного читателя, в этом, может быть, прежде всего, заслуга Самуила Яковлевича Маршака».
Поэма «Дядя Степа» впервые была опубликована в журнале «Пионер» в 1935 году, после чего неоднократно выходила отдельной книгой.
Очень быстро она принесла автору всеобщее признание, любовь и популярность. К. Чуковский о молодом поэте отозвался так: «Появился новый поэт, самобытный, смелый.
Стихотворения Михалкова то озорные, то насмешливые, неотразимо певучие, лирические, и в этом их главная сила ».
А в 1973 году уже не об отдельной поэме, а о трилогии «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер» и «Дядя Степа и Егор» писали, что «она не имеет себе равных, как хороший великан, с решительным и справедливым характером, умеет быть веселым, мудрым, храбрым, любящим шутку и не выносит несправедливости». Уже позже поэт напишет еще одну часть «Дядя Степа — ветеран», которая станет результатом многочисленных просьб читателей, которые не хотели расставаться с любимым героем и желающих видеть его не только в прошлом, но и в настоящем.
Возраст поэта не составляет никакого секрета, однако секретом является его талант, который позволил стать С. Михалкову поистине вечным и подлинно народным поэтом. Произведения С. В. Михалкова любимые многими поколениями, они не теряют своей популярности многие десятилетия и сегодня не имеют себе равных.
Стихи, басни, сказки, баллады, пьесы для детей и взрослых, либретто к операм, киносценарии и публицистика еще раз доказывают многогранность выдающегося детского поэта и его неповторимый талант.
А представители старшего поколения прекрасно помнят Гимн Советского Союза, который впервые прозвучал на всесоюзном радио в новогоднюю ночь 1944 года, автором стихов к которому тоже был С. Михалков.
А на камне, установленном возле Вечного огня у Кремлевской стены, выбиты большие, простые и емкие слова Сергея Владимировича Михалкова, посвященные Неизвестному солдату: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».
Источник: https://info-shkola.ru/moj-lyubimyj-detskij-pisatel-sergej-mixalkov/
Задание №25 (сочинение) по тексту С.В.Михалкова
Исходный текст
Однажды я услышал разговор двоих. Одному было семь лет, а другому лет на сорок больше.
—Ты читал «Тома Сойера»?
—Нет.
—А «Вия»?
—Нет.
—Счастливый, — вздохнул с завистью старший.
И, правда, можно было позавидовать. Мальчишке только еще предстояло наслаждение смеяться вместе с озорным Марком Твеном. Он только еще будет глазами, расширенными от ужаса и восторга, впиваться в строчки гоголевских «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Все это впереди. Важно лишь не упустить минуты и вовремя прочесть все эти прекрасные книги.
По-моему, какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он этих драгоценных книг — он обворован. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. В детстве же счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия.
И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Вот почему и страшно потерять напрасно хоть час в пору этих золотых лет.
Представьте себе, что годков через десять с бывшим первоклассником, с тем самым, которому мы позавидовали, состоялся бы такой разговор:
—«Войну и мир» читал?
—Смотрел в кино.
—А «Белые ночи»?
—-Тоже. Не понравилось. «Дама с собачкой» лучше.
Тут уж никто бы не позавидовал девственной нетронутости ума и несомненной примитивности чувств своего собеседника. Мы бы, скорей всего, ужаснулись: «Неужели книги не научили его чувствовать, думать? Неужели он прошел мимо них?!» Хорошая, вовремя прочитанная книга может иногда решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы.
Как-то я побывал в тех местах, где дед Мазай спасал несчастных зайцев. Ребята, с которыми я разговорился в одной из деревень, рассуждали о космических кораблях, о полете на Луну, о событиях в мире. Но когда я заговорил с ними о Некрасове, напомнил строки, где поэт описывает их родные места, ребята замялись и никто, увы, не смог прочитать наизусть из «Деда Мазая» ни одного четверостишия.
Я с горечью подумал: а не была бы богаче их душа, если бы наряду с тем, что они знают о науке, технике и политических событиях, они знали бы еще и стихи — много стихов! — Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Тютчева, Блока и других замечательных русских поэтов. Без некоторых книг, не пережитых в детстве, в отрочестве, сущность человека со всей его психологией останется грубой и неотесанной.
(По С.В. Михалкову)
Задание №25 (сочинение)
Какую роль в жизни человека играют книги? Могут ли люди прожить без них? Каково влияние книги на ребенка? На эти вопросы С.В.Михалков пытается ответить в своем тексте.
Случайно услышанный разговор двух мальчишек подтолкнул автора к глубоким размышлениям.
На мгновение он перенесся в свое детство и вспомнил, какой восторг испытал от прочтения «Тома Сойера» и «Вечеров на хуторе близ Диканьки».
Писатель убежден в том, что в детстве «каждый день — открытия» и очень важно познакомиться с некоторыми замечательными литературными произведениями «в пору этих золотых лет».
Ни для кого не секрет, что сегодняшние школьники мало читают. Они не осознают, что «хорошая, вовремя прочитанная книга» способна обогатить внутренний мир, научить чувствовать, думать, анализировать. С.В.Михалков верит в то, что она может возвысить душу человека, сделать его чутким и отзывчивым.
Я полностью согласна с авторской позицией, ведь книга — надежный путеводитель по жизни. Она не только передает нам знания, но и учит видеть и понимать окружающий мир, не позволяя сердцу стать черствым.
В романе Д.Лондона «Мартин Иден» главный герой — молодой необразованный человек — решает получить знания самостоятельно. Он мгновенно влюбляется в книги, которые становятся для него проводниками в другой мир.
Они с огромной силой воздействуют на открытую, мягкую душу главного героя, помогая обрести силу духа и по-новому взглянуть на прежнюю жизнь.
Мартин Иден стремится к знаниям и благодаря книгам наверстывает все то, что упустил в детстве и отрочестве.
У многих людей есть любимые книги. В детстве я с интересом перечитывала истории о приключениях забавной девчонки Пеппи Длинныйчулок. Прошли годы, а память до сих пор хранит образ жизнерадостной и смелой фантазерки, на которую я так мечтала быть похожей.
Хотелось обладать таким же независимым характером, спать с ногами на подушке и иметь лошадь, которую можно было бы держать на веранде.
Книга, написанная Астрид Линдгрен, в свое время помогла мне понять, что нужно радоваться жизни, быть открытой и уметь удивляться.
Проблема роли чтения, к сожалению, не теряет своей актуальности. Пренебрегая общением с книгами, мы, сами того не осознавая, обкрадываем себя, лишаемся бесценных открытий, способных обогатить душу.
Как хочется, чтобы каждый понимал, что без чтения «сущность человека со всей его психологией останется грубой и неотесанной».
Общение с книгой поможет нам понять себя и других, видеть окружающий мир не глазами, а сердцем, обрести гармонию.
Источник: http://russian2015.ucoz.com/publ/podgotovka_k_egeh_po_russkomu_jazyku/sochinenie_po_tekstu_s_mikhalkova/6-1-0-220
Сочинение по тексту С. Михалкова
«Сергей Михалков утверждает, что молодёжь читает фантастику, детективы: Ребята, с которыми разговаривал автор в одной из деревень, рассуждали о космических кораблях, о полете на Луну, о событиях в мире. Классические произведения из разных эпох их не интересуют».
Здесь допущены фактические ошибки, связанные с пониманием проблематики исходного текста.
В следующем примере прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема.
Сочинение по тексту С. Михалкова.
«Главная проблема этого текста – роль книги в жизни человека. Сергей Михалков пишет о том, что бешеный темп жизни приводит к тому, что времени на прочтение важнейших и бессмертных литературных произведений практически не остаётся.
Этот убыстряющийся ритм жизни не может не сказываться на развитии личности. Примером, подтверждающим это, может служить разговор Михалкова с ребятами, живущими в легендарных местах, описанных Некрасовым в поэме «Дед Мазай».
Дети знали много о науке и технике, и тем не менее у них не хватало времени на главное – чтение художественной литературы».
Сочинение по тексту С. Михалкова.
«В этом рассказе С. Михалков рассказывал о том, как он бывал в тех местах, где дед Мазай спасал несчастных зайцев. Здесь Михалкову обидно было слышать от местных ребят, что они не смогли наизусть прочитать из «Деда Мазая» ни одного четверостишия.
Автор с горечью подумал об этих ребятах, а не была бы богаче их душа, если бы наряду с тем, что они знают о науке, политике и технике, они знали бы ещё и стихи – много стихов! Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Тютчева, Блока и других замечательных поэтов».
В этом сочинении в качестве комментария к исходному тексту дан простой пересказ фрагмента.
Сочинение по тексту С. Михалкова.
В этом сочинении в качестве комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.
«Сергей Михалков пишет в своем рассказе об этом так: «Как-то я побывал в тех местах, где дед Мазай спасал несчастных зайцев. Ребята, с которыми я разговорился в одной из деревень, рассуждали о космических кораблях, о полете на Луну, о событиях в мире.
Но когда я заговорил с ними о Некрасове, напомнил строки, где поэт описывает их родные места, ребята замялись и никто, увы, не смог прочитать наизусть из «Деда Мазая» ни одного четверостишия.
Я с горечью подумал: а не была бы богаче их душа, если бы наряду с тем, что они знают о науке, технике и политических событиях, они знали бы еще и стихи – много стихов! – Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Тютчева, Блока и других замечательных русских поэтов.
Без некоторых книг, не пережитых в детстве, в отрочестве, сущность человека со всей его психологией останется грубой и неотесанной».
К3. Отражение позиции автора исходного текста
К 3 | Отражение позиции автора исходного текста |
Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет | |
Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована |
«Увидеть и понять автора произведения – значит увидеть и понять другое, чужое сознание и его мир…» М.М. Бахтин |
Для экспертов по каждому исходному тексту дается информация о тексте в табличной форме, отражающая примерный круг проблем и позицию автора по каждой из них:
К тексту С. Михалкова:
Информация о тексте
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
1. Роль чтения в детстве – в период становлении личности человека. (Какую рол играет чтение в детстве?) | 1. Общение с книгой особенно важно в детстве, в период формирования личности. |
2. Проблема влияния книги на судьбу человека. (Каким образом книги влияют на судьбу человека?) | 2. Вовремя прочитанная книга может определить психологию, мировоззрение, нравственные принципы человека. |
К тексту И. Бражина:
Информация о тексте
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
Проблема патриотизма творческих людей. (В чем проявляется патриотизм творческих людей в годы войны?) | В годы войны творческие люди защищают Родину от врага, не только лично участвуя в военных походах и сражениях, но и создавая патриотические произведения. |
К3-1.
1 балл выставляется экспертом, если «экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.
Источник: https://cyberpedia.su/1x3f32.html