Сочинение на тему Творчество Мильтона. «Потерянный рай» – по русскому языку и литературе
Имя Джона Мильтона (John Milton, 1608—1674), поэта, мыслителя и публициста, неразрывно связавшего свою судьбу с событиями великой английской революции, по праву считается символом наивысших достижений литературы Англии XVII столетия. Его творчество оказало длительное, глубокое влияние на развитие европейской общественной мысли и литературы последующих эпох.
Мильтон родился в семье состоятельного лондонского нотариуса, близкого к пуританским кругам. Отец поэта, человек разносторонних интересов, тонкий ценитель искусства, сумел дать сыну блестящее образование. Окончив одну из лучших лондонских школ, Мильтон поступил в Кембриджский университет. В 1629 г. он получил степень бакалавра, а еще три года спустя — магистра искусств.
Последующие шесть лет молодой человек провел в поместье отца в Гортоне, всецело посвятив себя поэзии и научным штудиям. Он в совершенстве владел латынью и итальянским, читал в подлиннике греческих и древнееврейских авторов, хорошо знал литературу античности, средневековья и Ренессанса. В 1638—1639 гг. Мильтон посетил Италию.
Глубокое знание культуры и языка страны способствовало сближению поэта с итальянскими писателями и учеными. Неизгладимое впечатление произвела на него встреча с великим Галилеем. Мильтон подумывал также о поездке в Грецию, но вести о назревавшей в Англии гражданской войне побудили его поспешить на родину.
«Я полагал, — писал он позже, — что было бы низко с моей стороны беспечно путешествовать за границей ради личного интеллектуального развития в то время, как дома мои соотечественники сражались за свободу». Первый период творческой деятельности Мильтона, включающий годы «учения и странствований», совпадает с предреволюционными десятилетиями (20—30-е годы).
В этот период происходит становление поэта, формируются его вкусы и убеждения. Мильтон пробует силы в лирическом и драматическом жанрах: пишет стихи «на случай», торжественные элегии на латинском языке, сонеты, стихи на религиозные темы, небольшие пьесы-маски[29].
Главная особенность творчества молодого Мильтона — сочетание мотивов жизнерадостной, красочной поэзии Возрождения с пуританской серьезностью и дидактикой. В пуританизме его привлекают проповедь аскетизма, духовной стойкости, критика распущенности двора и монаршего произвола. Однако враждебное отношение пуритан к искусству и театру было чуждо Мильтону.
В стихотворении «К Шекспиру» он славит гений великого драматурга, подчеркивая тем самым свою духовную связь с его наследием. Все написанное Мильтоном за полвека, при несомненном мастерстве, меркнет рядом с его шедевром — поэмой «Потерянный рай». Еще в студенческие годы поэт задумал создать эпическое произведение, которое прославило бы Англию и ее литературу.
Первоначально он предполагал воспеть в эпосе легендарного короля Артура. Однако в пору ожесточенной борьбы против монархии замысел «Артуриады» стал для него неприемлемым. Сюжет «Потерянного рая», как и двух позднейших произведений — «Возвращенного рая» и «Самсона-борца», автор почерпнул из Библии.
Само обращение Мильтона к источнику, из которого английский народ заимствовал «язык, страсти и иллюзии» для своей буржуазной революции, было исполнено глубокого смысла: в обстановке победившей реакции поэт как бы заявлял о том, что дух революции не умер, что ее идеалы живы и неистребимы.
Ветхозаветный миф о грехопадении первых людей, положенный в основу «Потерянного рая», привлекал писателей и до Мильтона. Этот же миф использовали в своих сочинениях французский поэт-протестант Дю Бартас, голландский автор Гуго Греций, знаменитый голландский писатель Йост ван ден Вондел. Все они в той или иной мере повлияли на английского поэта.
Но скольким бы ни был обязан Мильтон своим предшественникам, его величественная эпическая поэма представляла собой явление бесспорно оригинальное: она была порождением иной эпохи, иных исторических условий; иными были и задачи, художественные, нравственные, социальные, которые ставил перед собой поэт, иным был его талант.
«Потерянный рай» подводил итоги многолетним раздумьям автора о религии и философии, о судьбах родины и человечества, о путях его политического и духовного совершенствования. Поражает прежде всего космическая грандиозность поэмы Мильтона. Драматические события «Потерянного рая» разыгрываются на фоне необозримых просторов Вселенной.
Его тема — священная история, а герои — Бог, Дьявол, Мессия, Адам и Ева. Весь мир и человеческая история предстают в эпосе как арена многовековой борьбы между Добром и Злом, как ристалище божественного и сатанинского начал.
Мильтон рисует в поэме впечатляющие сцены битв небесных легионов и воспевает победу Бога над Дьяволом, повествует о грехопадении Адама и Евы и временном торжестве Сатаны, пророчествует о грядущем спасении людей и трудном, но неуклонном их пути к совершенствованию.
Так, воспользовавшись «языком, страстями и иллюзиями, заимствованными из Ветхого завета», он приходит к оптимистическому выводу о неизбежном торжестве Добра в мире, выводу, особенно актуальному в «злые дни» Реставрации. Замысел Мильтона формально соответствовал библейской легенде, согласно которой тщетная тяжба Сатаны с Богом должна завершиться полным поражением Сатаны.
Исполнителем благих предначертаний Владыки Мира выступает, в изображении Мильтона, Бог-сын. Герой предстает в поэме в самых различных ипостасях: он — разгневанный Мессия, низвергающий мятежных ангелов в Ад, он — творец прекрасного мира, он — заступник Человека перед Богом-отцом, и, наконец, он — Богочеловек, сын Бога и Человека, царь вселенной.
Каждое из деяний Бога-сына должно выявить какую-то новую грань его облика. В нем воплощены определенные моральные принципы, которые были дороги поэту: покорность воле Бога-отца, беспощадность к врагам, милосердие к заблудшим, готовность к самопожертвованию.
Откровенная дидактическая направленность образа, его схематизм и декларативный характер заметно снижают его художественные достоинства. Сатана — тоже сын Бога, но сын, избравший путь зла, восставший против воли отца и потому отверженный. Духовную гибель некогда прекрасного Люцифера-Сатаны Мильтон традиционно объясняет его непомерной гордыней.
Гордость трактуется поэтом как неоправданное стремление личности нарушить границы, установленные ей природой, подняться выше отведенного ей места в великой цепи бытия. Гордыня ослепляет, подчиняет себе разум, и тогда освободившиеся от оков низменные страсти порабощают личность, навсегда лишая ее свободы и покоя. Сатане суждено носить в душе вечный ад.
Неутолимая жажда власти и сострадание к павшим по его вине ангелам, ненависть к Богу, жажда мести и приступы раскаяния, зависть к людям и жалость к ним терзают измученную душу мятежного Дьявола. Ад — всюду. «Ад — я сам», — исповедуется Сатана. По Мильтону, ослепленный гордыней могучий разум Сатаны обречен вечно служить пороку и разрушению. Разум Бога создает Мир и Человека, разум Сатаны воздвигает Пандемониум, изобретает артиллерию, подсказывает ему, как соблазнить первых людей. Совершенно очевидно, что в «Потерянном рае» Мильтон в соответствии с религиозными идеалами предполагал воспеть покорность благому и милосердному Богу и осудить Сатану. Однако вот уже на протяжении двухсот с лишним лет критики обнаруживают в поэме элементы, явно мешающие ей быть выражением ортодоксальной религиозной точки зрения. «Поэма Мильтона, — писал Шелли в «Защите поэзии», — содержит философское опровержение тех самых догматов, которым она… должна была служить главной опорой. Ничто не может сравниться по мощи и великолепию с образом Сатаны в «Потерянном рае»… Мильтон настолько искажает общепринятые верования (если это можно назвать искажением), что не приписывает своему Богу никакого нравственного превосходства над Сатаной».
Сочинение на тему Творчество Мильтона. «Потерянный рай»
Мильтон Дж.
Стр. 1
Сочинение на тему Творчество Мильтона. «Потерянный рай»
Мильтон Дж.
Стр. 2
Сочинение на тему Творчество Мильтона. «Потерянный рай»
Мильтон Дж.
Стр. 3
Источник: http://my-soch.ru/sochinenie/171tvorchestvo-miltona-poteryannyj-raj187
Мильтон, мыслитель-гуманист
Примечательны в поэме мотивы неповиновения первых людей деснице божьей: вкусить запретный плод побуждает Еву неуемная жажда знания. Адам же совершает роковой шаг из сострадания и любви к Еве, хотя и сознает, что своим поступком ставит “человеческое” выше “божеского”.
Не менее самоотверженно Ева после грехопадения Адама предлагает целиком принять на себя грозящую им двоим кару. Первые люди подлинно велики в ту минуту, когда в преддверии трагических перемен, их ожидающих, в гордом одиночестве противостоят всем силам Неба и Ада.
С сочувствием рисуя сцену грехопадения, Мильтон вплотную подходит к оправданию поступка своих героев, не согласующемуся с церковной концепцией. Адама не страшат те испытания, которые ожидают его в новой, неведомой жизни. Его образ несомненно героичен.
Но в отличие от эпических поэтов прошлого, изображавших героев-воителей, Мильтон выводит на страницах своей поэмы героя, видящего смысл жизни в труде.
Труд, лишения и испытания должны, по мысли поэта, искупить “первородный грех” человека. Перед изгнанием первых людей из райской обители архангел Михаил по велению Бога показывает Адаму будущее человечества.
Перед потрясенным героем разворачиваются картины человеческой истории – нужды, бедствий, войн, катастроф.
Однако, как поясняет Адаму Михаил, искупительная жертва Христа откроет людям путь к спасению, путь к духовному совершенству.
Человек способен в конце концов стать даже лучше, чем был до грехопадения. Устами Адама, невольного зрителя грозного “фильма веков” (В. Я. Брюсов), Мильтон осуждает растлевающие человеческую душу социальные бедствия: войны, деспотизм, феодальное неравенство.
Хотя поэт, описывая пророческие видения героя, формально остается в рамках библейских легенд, он, по существу, развивает в последних книгах поэмы свою концепцию исторического процесса – процесса стихийного, исполненного трагизма и внутренних противоречий, но неуклонно пробивающего себе путь вперед.
Мильтон облекает свою философию в религиозную форму, но это не должно заслонить от нас новизну и историко-литературное значение его концепций: поэт был ближайшим предшественником просветителей и в прославлении труда как главного назначения человеческого бытия, и в защите прав разума и стремления к знанию, и в утверждении идей свободы и гуманности.
Для многих поколений читателей “Потерянный рай” стал философско-поэтическим обобщением драматического опыта человека, в муках обретающего свое подлинное естество и идущего, среди бедствий и катастроф, к духовному просветлению, к заветным идеалам свободы и справедливости.
Поэма Мильтона была крупнейшей и едва ли не самой талантливой из многочисленных попыток писателей XVI-XVII вв. возродить эпос в его классической форме.
Высшим образцом служили Мильтону эпические поэты античности – Гомер и Вергилий.
Следуя им, автор стремился нарисовать в “Потерянном рае” универсальную картину бытия: битвы, решающие судьбы народов, возвышенные лики небожителей и человеческие лица, а также различные бытовые подробности.
Поэт скрупулезно воспроизводит композицию античных образцов, широко использует характерные для эпоса приемы гиперболизации, постоянные эпитеты, развернутые сравнения. Грандиозности сюжета соответствует возвышенный строй поэтической речи.
Поэма написана белым стихом, который звучит то певуче и плавно, то энергично и страстно, то сурово и мрачно. Мильтон придает своей речи торжественные интонации певца-рапсода и в то же время пафос библейского пророка.
“Потерянный рай” создавался в эпоху, отделенную многими столетиями от “детства человеческого общества”, вместе с которым безвозвратно отошли в прошлое и непосредственность мироощущения, свойственная творцам старинного эпоса, их искренняя, нерассуждающая вера в потустороннее.
Задумав воспеть в форме героического эпоса события ветхозаветного предания, Мильтон заведомо обрекал себя на непреодолимые трудности.
“Подобная поэма, – по словам Белинского, – могла бы быть написана только евреем библейских времен, а не пуританином кромвелевской эпохи, когда в верование вошел уже свободный мыслительный (и притом еще чисто рассудочный) элемент” .
Этот “рассудочный элемент” обусловил искусственность религиозной по замыслу эпопеи Мильтона. Нельзя забывать, однако, что тот же “свободный мыслительный элемент” придал произведению Мильтона философскую глубину и размах, не доступные эпосу древности.
Нельзя забывать, что, создавая “Потерянный рай”, поэт вдохновлялся не только литературными образцами, но и героической атмосферой своего переломного времени – времени, когда было повергнуто в прах сооружавшееся веками здание феодальной монархии.
В отличие от своих учителей, Гомера и Вергилия, поэт хотел создать произведение, не ограниченное конкретно-исторической тематикой, но имеющее вселенские, общечеловеческие масштабы.
В этом отношении замысел Мильтона был созвучен замыслу другого его предшественника – великого Данте, как и он, творившего на рубеже двух эпох, как и он, посвятившего жизнь борьбе и поэзии.
Подобно автору “Божественной комедии”, поэт стремился придать своему произведению характер всеобъемлющего, пригодного для всех времен символического изображения того, что было, есть и будет. Черты так называемого “литературного” эпоса и проблески философской поэмы сочетаются в “Потерянном рае” с элементами драмы и лирики.
Драматичен самый сюжет поэмы, драматичен характер ее многочисленных диалогов и монологов. Обращает на себя внимание и лиризм, проявляющийся во вступлениях к составляющим поэму книгам: в них вырисовывается личность самого поэта, слепого и гонимого, но и в “злые дни” сохранившего непреклонность души.
Хотя преобладающим в “Потерянном рае” является эпическое начало, оно выступает в сложном соотношении с драматическим и лирическим; таким образом, поэма Мильтона в жанровом отношении представляет собой сложное и многоплановое явление. Не менее сложен и своеобразен лежащий в основе поэмы творческий метод.
Его многосторонность отражает многообразие художественно-эстетических направлений в английской литературе XVII столетия.
Тяготение автора к рационалистической регламентации поэтической формы, стремление к гармонии и упорядоченности, устойчивая ориентация на античное наследие безошибочно свидетельствуют о классицистских симпатиях Мильтона.
С другой стороны, пристрастие автора к изображению драматических коллизий, к динамике, обилие в поэме контрастов и диссонансов, антиномичность ее образной структуры, эмоциональная экспрессивность и аллегоричность сближают “Потерянный рай” с литературой барокко.
В поэме сочетаются, таким образом, барочные и классицистские тенденции Именно синтез их, а не одна из этих доминировавших в XVII в. художественных систем, был наиболее адекватен творческим запросам и умонастроениям Мильтона в тяжелые для него годы, предшествовавшие и современные написанию поэмы.
Синтезирующий литературный метод поэта, сформировавшийся в период революционной ломки, наиболее полно отвечал духу породившей его эпохи.
Космический размах “Потерянного рая”, его монументальность и философичность, гражданственность и героический дух, трагический пафос и оптимизм, динамика и строгость формы, богатство и яркость красок свидетельствуют о действенности творческих принципов автора.
Второе крупное творение Мильтона – поэма “Возвращенный рай” (1671) – соприкасается в какой-то степени с тематикой предшествующей поэмы, но невыгодно отличается от нее своей абстрактностью и религиозно-моралистическими интонациями. Здесь почти отсутствует та титаническая героика, которая одухотворяет “Потерянный рай”.
В основу поэмы положена евангельская легенда об искушении Христа Сатаной, согласно которой поединок между героями завершается полным поражением Сатаны: Христос без колебаний отвергает почести, власть и богатство, которые сулит ему коварный искуситель.
Загрузка…
Мильтон, мыслитель-гуманист
Другие сочинения по теме:
- Джон Мильтон Английская буржуазная революция Джон Мильтон Английская буржуазная революция 17 века, результатом которой было установление в Соединенном королевстве парламентского правления, фактически привела к тому,…
- Данте Алигьери – поэт и мыслитель Переход от средневековья к возрождению Цель: показать особенности периода Проторенессанса в Италии, познакомить учеников со сведениями о жизни и творчестве Данте Алигьери, выяснить место его…
- Краткие пересказы поэм Милтона “Повернутый рай” – эпическая поэма Мильтона, которая состоит из четырех книг, – была опубликована в 1671 г. Тема поэмы –…
- Печальный гуманист Уильям Голдинг Голдинговская концепция человеческой природы была очень пессимистической: и его учительский опыт, и особенно годы пребывания на передовой во время второй…
- Генрих Белль – выдающийся немецкий писатель-гуманист Г. Белль родился в г. Кельне в семье мастера-краснодеревщика. Его родители отличались глубокой христианской верой и в ее традициях воспитывали…
- Иван Вишенский – мыслитель, богослов, полемист Иван Вишенский родился в г. Судовая Вишня (Львовская область). Сведений об этой фигуре осталось немного. Известно, что жил на Галиции,…
- Федор Достоевский: великий русский писатель-мыслитель Федор Достоевский – выдающийся русский мыслитель-гуманист, творчество которого пронизано чувствам любви к человеку и невыразимой боли за него. В художественном…
- Имя Джона Мильтона (John Milton, 1608-1674), поэта, мыслителя и публициста Неразрывно связавшего свою судьбу с событиями великой английской революции, по Мильтон родился в семье состоятельного лондонского нотариуса, близкого к пуританским…
- Замысел “Книги повестей для юношества” Жуковского Само стремление обоих поэтов воздействовать с помощью эпоса на дух современного общества связано с созданием нравственно-политических проповедей (“Выбранные места из…
- Поэма как устойчивая литературная форма в свете исторической поэтики После фундаментальных и ставших уже классикой трудов В. М. Жирмунского и Ю. В. Манна, а также небольшой, но весьма содержательной…
- Изображение освободительной борьбы в поэме “Паломничество Чайльд-Гарольда” Романтическая поэма “Паломничество Чайльд-Гарольда” – одно из наилучших достижений лирико-романтического направления в литературе. В основе поэмы лежит лирический дневник самого…
- Основной конфликт лирики Маяковского Первые два крупных эпических произведения “Мистерия Буфф” (1920-1921) и “150 000 000” (1920), свидетельствуют о настойчивых поисках новых принципов художественного…
- Возрождение героической поэмы в русской литературе ХХ века К середине десятилетия Русская поэзия осознает в себе уже достаточно силы не только для воспроизведения “биографических сведений” (Н. Асеев), но…
- Поэма “Песнь о Гайавате” Выдающийся американский поэт Генри Лонгфелло (1807-1882) оставил обширное творческое наследие. Мировую известность принесла ему поэма “Песнь о Гайавате” (1855), созданная…
- Поэма Шота Руставели Поэма Шота Руставели “Витязь в тигровой шкуре” – величайшая памятка грузинской литературы времен Средневековья. Ученые считают, что она была создана…
- Сочинение миниатюра: Читая поэмы Ап. Григорьева Поэмы Ап. Григорьева 1840-х гг., лежащие вместе с частью стихотворного эпоса Лермонтова в боковом русле онегинской традиции, оказались не последними…
- Размышления о теории эпоса в творческом сознании Жуковского В центре балладного мира Жуковского оказывается столь важная для эпоса тема столкновения человека с судьбой. Герои баллад Жуковского – люди…
- Окончание поэмы Милтона “Утраченный рай” В восьмой книге Адам спрашивает Рафаила о строении Вселенной, о небесных телах и их движении. Несомненно, в ответе Рафаила просматриваются…
- Расскажите о Гомере, как легендарном основоположнике европейской литературы. Объясните суть гомеровского вопроса Гомер – легендарный поэт, который стоял возле истоков греческой, а итак, и европейской литературы. Его имя связано с древнейшим литературным…
- Волшебные картины природы поэме “Руслан и Людмила” Творчество Пушкина петербургского периода завершается выходом летом 1820 г. поэмы “Руслан и Людмила”. Пушкин работал над ней в течение трех…
Источник: https://ege-russian.ru/milton-myslitel-gumanist/
Мильтон
Этот раздел, посвящённый творчеству поэта Мильтон, здесь вы найдете множество сочинений и кратких содержаний для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 , 9, 10, 11 классов. Все сочинения по русскому и литературе, по картинам, а также краткие содержания Мильтон вы можете отыскать у нас на сайте онлайн.
Действительно, образ Дьявола в эпосе Мильтона, вопреки библейской его трактовке, выглядит столь величественным
1671) — соприкасается в какой-то степени с тематикой предшествующей поэмы, но невыгодно отличается от
САТАНА (англ. Satan; евр. satan — букв, «противник в суде, в споре или на войне») — герой поэм Д.Мильтона
Наиболее полно и ярко проблема героя была разрешена Мильтоном в «Самсоне-борце». Заслоненная мировым,
«Потерянный рай» полон не только философских и моральных противоречий. Он глубоко противоречив в своем
Действительно, образ Дьявола в эпосе Мильтона, вопреки библейской его трактовке, выглядит столь величественным
Имя Джона Мильтона (John Milton, 1608—1674), поэта, мыслителя и публициста, неразрывно связавшего свою
Поэт размышляет о причине непослушания первой четы людей, которые нарушили единственный запрет Творца
Самсон, ослепленный, униженный и поруганный, томится в плену у филистимлян, в тюрьме города Газы. Рабский
В поэме Мильтона вырастает замечательный по своей привлекательности облик женщины, который не имеет себе
Революционно-демократическая сущность оценки Мильтона в работах зрелого Белинского делается особенно
Творчество Джона Мильтона, замечательного поэта, выдвинутого английской буржуазной революцией XVII в.,
Мнения Пушкина о Мильтоне выгодно отличаются от того, что писалось о нем эссеистами и критиками Западной
Замечательная мысль Белинского находит себе, обоснование и подтверждение в известном высказывании К.
Мильтон стал величайшим эпическим поэтом XVII в. Однако своеобразие его эпоса заключалось в том, что
Джон Мильтон (1608 — 1674) родился четыреста лет назад. О четырех веках славы Мильтона, начало которой
В августе 1655 г. в Лондоне на латинском языке вышла книга под странным названием: «В защиту себя». Ее
Пытливо вглядывавшийся вперед, в будущее, Мильтон высоко ценил сокровища человеческой культуры, опыт,
Главная особенность творчества молодого Мильтона — сочетание мотивов жизнерадостной, красочной поэзии
Английская буржуазная революция 17 века, результатом которой было установление в Соединенном королевстве
Поэт размышляет о причине непослушания первой четы людей, которые нарушили единственный запрет Творца
Источник: http://sochinenie-class.ru/milton/
Публицистика Мильтона
Публицистика Мильтона не может быть осмыслена вне живых связей автора с эпохой, с ее свободолюбивым духом. В сознании писателя с необычайной живостью отразились противоречия идеологии нового класса.
С одной стороны, он возглавлял всенародное движение против монархии, против жестокостей феодального миропорядка, с другой — был ограничен религиозными представлениями своего времени и искал в Священном писании теоретическое оправдание борьбе против абсолютизма.
Социально-политическая мысль Англии эпохи буржуазной революции в значительной мере покоилась на истолковании Библии в духе идеалов раннего христианства: в ней видели проповедь равенства людей перед богоде, протест против деспотизма в любой форме.
Мильтону как идеологу индепендентства был близок иконоборческий пафос протестантского учения. Однако догматизм и фанатизм наиболее рьяных поборников пуританства остались чужды писателю.
Его религиозность была сродни религиозности великих ученых эпохи Возрождения — Эразма Роттердамского и Томаса Мора, воплотивших в своем творчестве идеи так называемого «христианского гуманизма».
Сочетая религиозные убеждения с гуманистическими, Мильтон, подобно Мору и Эразму, никогда не был слепым приверженцем церковной догмы, боролся против схоластики, за новые методы воспитания. Подобно им, он отказывался принимать на веру каждое слово Священного писания, полагая, что человек посредством разума сам должен определить, что в писании истинно и что ложно.
Наконец, вслед за гуманистами, Мильтон главным критерием оценки личности выдвигал ее практическую деятельность и не мог примириться с осуждением человека, якобы заранее предначертанным небесами. Отвергая кальвинистский догмат абсолютного предопределения, писатель настаивал на том, что человек, наделенный разумом и свободной волей, сам является хозяином своей судьбы.
В конце 50-х годов Мильтон предпринял попытку изложить в виде цельной, завершенной системы свои религиозные, философские и этические взгляды, свое понимание Библии. Так появился трактат «О христианском учении» — обширное теолого-этическое сочинение на латинском языке, впервые опубликованное лишь в 1825 г.
Мировоззрение автора не было последовательным и не складывалось в стройную систему.
С одной стороны, как человек религиозный Мильтон верил в то, что бог сотворил мир и жизнь, и провозглашал его существом абсолютным, бесконечным и непознаваемым, с другой стороны, сближаясь с пантеизмом, он объявлял весь мир материальным и готов был признать материю частью божественной субстанции.
Идейные корни миросозерцания писателя тянутся к стихийному материализму эпохи Возрождения. Материалистические тенденции отчетливо обнаруживаются в понимании Мильтоном человеческой природы.
Расходясь со средневековыми мыслителями, он утверждает, что человек «не был создан или составлен из двух отдельных или различных элементов природы, таких, как душа и тело».
Признавая единство духовной и материальной субстанций и полагая, что все, вышедшее из рук творца, совершенно, Мильтон тем самым приходит к реабилитации плоти и чувственной природы человека. Однако чувства, по его мнению, должны быть безусловно подчинены разуму: господство страстей — источник всяческого зла в мире.
Вторая книга трактата «О христианском учении» посвящена этическим проблемам.
Характерно, что в построении своей этики Мильтон опирается не только на авторитет Библии, но и на философию античности, в чем лишний раз проявляется его приверженность идеям гуманизма.
Главная задача нравственности для Мильтона состоит в обуздании дурных страстей и в воспитании добродетелей. Долг и счастье христианина он видит не в пассивном смирении, но в деятельном служении общественному благу.
Это сочинение Мильтона свидетельствует о мучительных колебаниях религиозно-философской мысли автора, противоречиво соединявшего стихийный материализм с элементами идеализма, приверженность пуританским убеждениям с верностью идеалам Ренессанса, истовую веру в библейскую мудрость и пытливый дух исследования, познания законов, управляющих Вселенной.
Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй – » Публицистика Мильтона. И в закладках появилось готовое сочинение.
Источник: http://www.studbirga.info/publicistika-miltona/
Английская литература Джон Мильтон
Английская буржуазная революция 17 века, результатом которой было установление в Соединенном королевстве парламентского правления, фактически привела к тому, что существовавшая до того времени цензура если не была отменена, то, во всяком случае, потеряла свое значение: книги печатались совершенно свободно, без каких – либо цензурных стеснений.
Однако 14 июня 1643 года парламентом был издан закон, согласно которому вновь устанавливалась строгая цензура: «… ни одна книга, памфлет или газета отныне не могут быть напечатаны иначе, как после предварительного просмотра и одобрения лиц или, по крайней мере, одного из лиц для того назначенных».
Несмотря на появление этого закона, один из выдающихся английских поэтов и мыслителей Джон Мильтон выпустил свое сочинение «О разводе» без представления в цензуру и по жалобе компании книга продавцов Stationer's Company, был привлечён к суду. Хотя суд и не имел неблагоприятных последствий для Мильтона, этот процесс послужил внешним толчком, побудившем написать его памфлет о свободе печати, обращенный к английскому парламенту – «Ареопагитику».
Джон Мильтон родился в 1608 году в Лондоне, в семье нотариуса, близкого к пуританским кругам.
Окончив Кембриджский университет, он выпустил несколько сборников стихов, которые по содержанию были близки к философским воззрениям Френсиса Бэкона.
Возвратившись на родину после путешествия в Италию, Мильтон включается в борьбу против так называемой епископальной церкви, которая явилась прелюдией борьбы против монархии.
Самым известным публицистическим произведением Мильтона можно назвать «Ареопагитику» («речь о свободе печати парламенту Англии») , которая была опубликована в конце ноября 1644 года. Обращенная к парламенту, она ставит своей задачей «… доказать, что цензурный порядок совершенно не ведет к той цели, ради которой он был установлен».
Довод за доводом приводит Мильтон против врагов свободного слова.
«Люди по природе свободны. Свобода – это прирожденный нам дар Божий», – говорит он. И нельзя ее чем либо ограничивать. Если цензура и будет действовать против «соблазнительных революционных и клеветнических книг», т. е.
ставит своей целью улучшение нравов, «то должны поступать так же и со всеми увеселениями и забавами, со всем, что доставляет человеку наслаждение».
Борьба при помощи цензуры со злом, которое может произойти от свободного обращения дурных книг, не принесет никакого результата.
Ведь добро и зло растут в этом мире вместе и почти неразлучны друг с другом, и из – за обманчивого сходства одно от другого отличить бывает иногда столь же трудно, как те смешанные семена, которые должна была разобрать по сортам Психея. Или же цензоры должны быть непогрешимы, – или цензура должна отказаться от выполнения своей задачи.
Принести пользу могут только «… непринудительные законы добродетельного воспитания, религиозной или гражданской культуры… «, – говорит Мильтон. Закон же о цензуре можно отнести к тем законам, которые «стремятся наложить ограничения на то, что, не поддаваясь точному учёту, тем не менее, может способствовать как добру, так и злу», поэтому было бы справедливее признать его дурным законом.
А кто же будет его исполнителями? Для Мильтона не ясно, как кто-нибудь из действительно образованных людей согласится тратить свое время на такое пустое и бесплодное занятие.
Приходя к заключению, что исполнителем такого закона может быть только явный расточитель своего времени, Мильтон отмечает: места цензоров займут «люди невежественные, властные и нерадивые или явно корыстолюбивые», которые будут «выедать» из книги все то, что не соответствует их невежественному пониманию.
По мнению Мильтона, «невозможно найти цензоров, способно безошибочно определить жить или не жить книге». Значит, в их руках будет судьба книги. Тогда как «… хорошая книга – драгоценный жизненный сок творческого духа, небальзамированный и сохраненный как сокровище для грядущих поколений». И «…
убить хорошую книгу значит почти тоже самое, что убить человека… кто уничтожает хорошую книгу, убивает сам разум, убивает образ божий как бы в зародыше».
Цензура бесполезна и вредна, она уничтожает человеческое достоинство, она воспитывает в душе творца раба, и её «установление мы обязаны не какому либо государству правительству или церкви, ни какому – либо закону изданному некогда нашими предками, а самому антихристианскому из соборов и самому тираническому из судилищ – судилищу инквизиции «, – пишет Мильтон.
Но не в Италии и не в Испании не сделались ненамного « лучше, честнее, мудрее и целомудреннее с тех пор, как инквизиция стала немилосердна преследовать книги « – Этот пример, а также то, что ни один народ и государство, « если они вообще ценили книги никогда не вступали на путь цензуры», по мнению Мильтона должны заставить парламент Англии пересмотреть этот закон, ибо он посягает на свободу, знание, истину.
Лорды и Общины Англии! – обращается Мильтон к парламенту, – подумайте, к какой нации Вы принадлежите, и какой нацией Вы управляете: нацией не ленивой и тупой, а подвижной, даровитой и обладающей острым умом… Вы не можете сделать нас теперь менее свободными, если Вы сами не станете меньше любить и насаждать истинную свободу».
В подтверждение своих слов Мильтон вспоминает виденное, ниспосланное от Бога Дионисию Александрийскому (около 240 г. н. э.) , раздумывавшему, следует ли читать языческие книги: «Читай всякие книги, которые попадут в твои руки, ибо ты можешь сам все правильно обсудить и исследовать», – таков завет Дионисия.
Для развращенного ума даже самые лучшие книги могут послужить поводом к основе, тогда как благоразумный читатель сможет взять для себя необходимое важное из развращенной книги. Мильтон признавал вредность плохих книг, но цензура, на его взгляд, еще вреднее, чем плохие книги. Так как, запрещая дурные книги, цензура вредит умному читателю, не принося никакой пользы глупцу.
Христос ссылался в свое оправдание, что, он не прятался, а проповедовал публично, «… но письменное слово еще более публично, чем проповедь, и опровергать его в случае нужды гораздо легче». Мильтон почти уверен в том, что парламент не замедлит отменить закон, «который мы считали умершим вместе с прелатами и их братьями».
«Я знаю», – говорит он – «что как и хорошие, так и дурные правители могут ошибаться, – ибо какая власть не может быть ложно осведомлена, – в особенности, если свобода печати представлена немногим? Но исправлять охотно и быстро и, находясь на вершине власти, чисто сердечные указания ценить дороже, чем иные ценят пышную невесту, это, высокочтимые лорды и общины, – добродетель соответствующая высшим доблестным деяниям, доступным лишь для людей самых великих и мудрых». Надо сказать, что Мильтон не жалеет похвал в адрес парламента. Может, он искренне верил в его прогрессивность?
Однако эта уверенность оказалась напрасной, и закон о цензуре был отменен парламентом лишь 50 лет спустя, в 1689 году, в 9 пункте «Билля о правах».
Публикация материалов согласно этому пункту не может подать повода к преследованию или рассматриваться в каком-нибудь месте, кроме парламента.
Уже 304 года в Англии не ограничивается свобода печати, но парламент все же может решить судьбу газет и журналов.
Мильтон оказал большое влияние на развитие журналистики как в Англии, так и в европейских странах.
Мильтон не оставил политической борьбы. В 1649 году была опубликована его книга «Иконоборец», в которой он обосновывал осуждение и казнь короля Карла I как тирана, убийцы и откровенного врага английского государства.
Жизнь Мильтона резко изменилась после реставрации монархии в Англии в 1660 году. Сочинение Мильтона «Иконоборец» и «Защита английского народа» были публично сожжены.
Последние годы жизни поэта были тяжелыми, но надвигавшаяся слепота не помешала ему написать в 1667 году поэму «Потерянный рай», в 1671 – «Возвращенный рай», а в 1670 «Историю Британии».
Последним произведением Мильтона стала трагедия «Самион борец»(1671) , и через три года Джон Мильтон умер в Лондоне. И в наше время произведения Мильтона не утратили свою актуальность.
Источник: http://www.testsoch.info/anglijskaya-literatura-dzhon-milton/
Сочинения Джона Мильтона
Сочинения Джона Мильтона
Английская буржуазная революция 17 века, результатом которой было установление в Соединенном королевстве парламентского правления, фактически привела к тому, что существовавшая до того времени цензура если не была отменена, то во всяком случае потеряла свое значение: книги печатались совершенно свободно, без каких – либо цензурных стеснений.
Однако 14 июня 1643 года парламентом был издан закон, согласно которому вновь устанавливалась строгая цензура: “…ни одна книга, памфлет или газета отныне не могут быть напечатаны иначе, как после предварительного просмотра и одобрения лиц или, по крайней мере, одного из лиц для того назначенных”.
Несмотря на появление этого закона ,один из выдающихся английских поэтов и мыслителей Джон Мильтон выпустил свое сочинение “О разводе” без представления в цензуру и по жалобе компании книга продавцов Stationer's Company, был привлечён к суду.Хотя суд и не имел неблагоприятных последствий для Мильтона, этот процесс послужил внешним толчком , побудившем написать его памфлет о свободе печати, обращенный к английскому парламенту – “Ареопагитику”.
Джон Мильтон родился в 1608 году в Лондоне, в семье нотариуса , близкого к пуританским кругам.
Окончив Кембриджский университет, он выпустил несколько сборников стихов , которые по содержанию были близки к философским воззрениям Френсиса Бэкона.
Возвратившись на родину после путешествия в Италию , Мильтон включается в борьбу против так называемой епископальной церкви, которая явилась прелюдией борьбы против монархии.
Самым известным публицистическим произведением Мильтона можно назвать “Ареопагитику”(“речь о свободе печати парламенту Англии”), которая была опубликована в конце ноября 1644 года .Обращенная к парламенту, она ставит своей задачей “…доказать, что цензурный порядок совершенно не ведет к той цели, ради которой он был установлен”.
Довод за доводом приводит Мильтон против врагов свободного слова. “Люди по природе свободны.Свобода – это прирожденный нам дар Божий”, – говорит он.И нельзя ее чем либо ограничивать. Если цензура и будет действовать против “соблазнительных революционных и клеветнических книг”, т.е.
ставит своей целью улучшение нравов, “то должны поступать так же и со всеми увеселениями и забавами, – со всем , что доставляет человеку наслаждение”. Борьба при помощи цензуры со злом , которое может произойти от свободного обращения дурных книг, не принесет никакого результата.
Ведь добро и зло растут в этом мире вместе и почти неразлучны друг с другом, и из – за обманчивого сходства одно от другого отличить бывает иногда столь же трудно, как те смешанные семена, которые должна была разобрать по сортам Психея. Или же цензоры должны быть непогрешимы, – или цензура должна отказаться от выполнения своей задачи.
Принести пользу могут только “…непринудительные законы добродетельного воспитания, религиозной или гражданской культуры…” , – говорит Мильтон. Закон же о цензуре можно отнести к тем законам , которые “стремятся наложить ограничения на то, что не поддаваясь точному учёту, тем не менее, может способствовать как добру, так и злу”, поэтому было бы справедливее признать его дурным законом.
А кто же будет его исполнителями ? Для Мильтона не ясно, как кто нибудь из действительно образованных людей согласится тратить свое время на такое пустое и бесплодное занятие.
Приходя к заключению, что исполнителем такого закона может быть только явный расточитель своего времени, Мильтон отмечает: места цензоров займут “люди невежественные, властные и нерадивые или явно корыстолюбивые”, которые будут “выедать” из книги все то, что не соответствует их невежественному пониманию.
По мнению Мильтона,”невозможно найти цензоров, способно безошибочно определить жить или не жить книге”. Значит в их руках будет судьба книги.Тогда как “…хорошая книга – драгоценный жизненный сок творческого духа, небальзамированный и сохраненный как сокровище для грядущих поколений”. И “…
убить хорошую книгу значит почти тоже самое, что убить человека… кто уничтожает хорошую книгу , убивает сам разум, убивает образ божий как бы в зародыше”.
Цензура бесполезна и вредна,она уничтожает человеческое достоинство, она воспитывает в душе творца раба, и её “установление мы обязаны не какому – либо государству правительству или церкви, ни какому – либо закону изданному некогда нашими предками , а самому антихристианскому из соборов и самому тираническому из судилищ – судилищу инквизиции “,- пишет Мильтон. Но не в Италии и не в Испании не сделались ненамного ” лучше, честнее , мудрее и целомудреннее с тех пор , как инквизиция стала немилосердна преследовать книги ” – Этот пример , а также то , что ни один народ и государство, ” если они вообще ценили книги никогда не вступали на путь цензуры”, по мнению Мильтона должны заставить парламент Англии пересмотреть этот закон, ибо он посягает на свободу, знание, истину.
Лорды и Общины Англии! – обращается Мильтон к парламенту,подумайте, к какой нации Вы принадлежите, и какой нацией Вы управляете: нацией не ленивой и тупой, а подвижной , даровитой и обладающей острым умом… Вы не можете сделать нас теперь менее свободными, если Вы сами не станете меньше любить и насаждать истинную свободу”.
В подтверждение своих слов Мильтон вспоминает виденное , ниспосланное от Бога Дионисию Александрийскому ( около 240 г.н.э.),раздумывавшему, следует ли чит
Источник: https://www.studsell.com/view/167492/
Поэт, мыслитель и историк, Мильтон — сочинение по творчеству Дж. Мильтона
Мильтон стал величайшим эпическим поэтом XVII в. Однако своеобразие его эпоса заключалось в том, что в нем собственно эпическая тема — борьба Сатаны с богом — переплеталась с темой «частной жизни», с темой судьбы Адама и Евы.
Переплетение этих тем в «Потерянном рае» настолько тесно, что в общей композиции эпопеи они не только не дисгармонируют, но, наоборот, дополняют друг друга, создают новую концепцию эпоса, в которой эпические события и зависящая от них «частная жизнь» уже неразделимы. В этом сказалась специфика эпохи Мильтона.
Создание подлинного героического эпоса в духе народной героики раннего средневековья или в духе рыцарских романов было уже немыслимо, сколько бы усилий ни было на это потрачено сторонниками «искусственного эпоса», настойчиво работавшими над этой задачей именно в XVII в.
А новая эпопея, рождаясь под пером участника буржуазной революции, властно включала в себя, кроме общего героического и мифологического плана, план частный, судьбу, человека, переживающего крах старых привычных условий существования, выходившего на новые жизненные дороги, на которых он будет предоставлен самому себе, своему «разуму», своей «свободной воле». В литературе эти новые дороги вели от эпопеи к эпосу нового времени, к роману с его героем-личностью, человеком-индивидуальностью. Адам в последних трех песнях поэмы — стоик, готовый мужественно взвалить на свои плечи бремя человеческой истории.
Непреднамеренный приход поэта к этому стоическому идеалу вполне объясним. Поэма «Потерянный рай» писалась в те тяжкие для Мильтона и для других сторонников поверженной республики времена, когда надежда на активное сопротивление силам победившей Реставрации временно угасла.
Тем более значительным для Мильтона и его друзей был идеал стоического сопротивления, мысль о дальнейшем духовном совершенствовании, ярко выраженная в Адаме, который — не восстав против божьего гнева и считая его справедливым — из пасторального подобия божьего, резвящегося на райском лугу вместе со львами и ягнятами, становится мыслящим и страждущим зачинателем рода человеческого, героем-стоиком.
Однако герой, покорно переносящий кару, обрушившуюся на него только за то, что он разрешил себе стать самим собой, изведал сладость познания — конечно, не герой того совершенного эпического произведения, о котором мечтал молодой Мильтон в годы, когда он только прислушивался к нарастающему грохоту исторических битв. Стихия буржуазной революции с ее разочарованиями, с ее крушением иллюзий, вызванными годами господства Кромвеля,. так и. не дала материала для создания подлинной героической эпопеи, для создания подлинно героического образа.
И поиски героя, работа над образом героя продолжались. Об этом свидетельствует образ Иисуса — «Спасителя», «Сына божия» — в «Возвращенном рае» (напечатанном в 1671 г.), задуманный и разрешенный как образ человека из народа, живущего в бедности, среди простых людей.
И действительно, где же еще мог искать Мильтон героя в годы Реставрации, когда над республикой и ее славным прошлым охотно глумились не только эмигранты, вернувшиеся на родные пепелища, но и недавние «сторонники» Кромвеля, новая знать, нажившаяся на революции? Ненависть к восстановленной династии Стюартов, мечты о справедливом социальном строе все еще жили именно в толще английского народа, обманутого в своих надеждах, но вновь и вновь выдвигавшего бесстрашных проповедников и борцов, призывавших не смиряться с «сатанинскими» порядками восстановленного абсолютизма.
Исследователи не раз подчеркивали нарочитую простоту Иисуса в «Возвращенном рае», противопоставленного Сатане, который выступает в поэме в одеянии аристократа, джентльмена. Известно, что «Возвращенный рай» — беднее, дидактичнее, чем первая поэма Мильтона.
Но при всех своих недостатках «Возвращенный рай» — земная поэма о земном, с точки зрения Мильтона, подлинно существовавшем человеке. В евангельской легенде Мильтона увлекла психологическая ситуация, лишенная мистических мотивов, свойственных другим эпизодам легенды о Христе.
Речь идет не о «чудесах, творимых Христом», а о внутренней борьбе, которая происходила в нем и привела его к победе не только над Сатаной, но и над самим собой.
Источник: http://sochbox.com/poet-myslitel-i-istorik-milton-sochinenie-po-tvorchestvu-dzh-miltona/