Сочинения об авторе пришвин

Сочинение на тему Творчество Михаила Михайловича Пришвина – по русскому языку и литературе

Творчество Михаила Михайловича Пришвина, «крупнейшего поэта и великого жизнелюбца», проникнуто напряженными размышлениями о сущности отдельной человеческой личности и ее взаимоотношениях с окружающей природой и с человеческим обществом.

В поисках решения этой проблемы писатель прошел тяжелый путь, суть которого сам Пришвин обозначал формулой: «Весь путь мой был из одиночества в люди».

Первая книга Пришвина — «В краю непуганых птиц» опубликована в 1907 году, когда за плечами автора были исключение из гимназии (за «побег в Азию» и грубость учителю) и из Рижского политехникума (за революционную деятельность), работа в марксистских кружках, арест и ссылка, годы учебы в Германии, работа биологом и агрономом.

«В краю непуганых птиц», как и второе крупное произведение писателя — «За волшебным колобком», не просто описание путешествий автора на Север. Это и поэтический гимн людям, живущим в суровых условиях, и честное повествование публициста, увидевшего в краю непуганых птиц жандарма — символ самодержавной и бесправной Руси, и раздумья философа о человеке.

Обратите внимание

Человека, личность писатель ищет в Поволжье («У стен Града невидимого»), в киргизских степях («Черный араб»), в Крыму («Славны бубны»). Мучительные поиски душевной гармонии раскрыты Пришвиным в автобиографическом образе Михаила Алпатова, героя романа «Кощеева цепь».

Русская действительность 30—40-х годов помогает писателю увидеть в социализме условия для гармонии личности, природы и общества. Уже в повести «Жень-шень» герои Пришвина делают первые шаги к соединению личного призвания с общественным долгом.

Уверенность в торжестве человечности, в победе жизни над смертью наполняет все поздние произведения писателя, от «Кладовой солнца» и «Корабельной чащи» до «Государевой дороги» и дневниковых записей. Пришвин никогда не делил свое творчество на взрослое и детское.

«Я всегда, всю жизнь свою работаю над одной и той же темой, в которой и детская и общая литература сливаются в единое целое»1,— утверждал писатель. Именно поэтому рассказы для детей или включались им в книги для взрослых, или являлись фрагментами этих книг, соответственно отредактированными 2.

* «Единственной темой, над которой я работаю,— говорил Пришвин,— является дитя, которое я храню в себе» . Среди дневниковых записей писателя есть и такие: «Детская вера в людей — это светлый героический путь»; «Новый человек — это ребенок, а если о нем надо рассказывать, то расскажите о взрослом, сумевшем сохранить в себе ребенка».

Как видно из приведенных записей, главное, что ценил Пришвин в ребенке, что считал нужным культивировать, были оптимизм, чувство неутраченного удивления миром, отзывчивость на боль и радость. Восхищением перед красотой природы и человека, ее друга и хозяина, проникнуты все произведения писателя.

Обращаясь к юному читателю, художник утверждает, что мир полон чудес и «это… чудеса не как в сказке о живой воде и мертвой, а настоящие… они совершаются везде и всюду и во всякую минуту нашей жизни, но только часто мы, имея глаза, их не видим, имея уши — не слышим»’. Пришвин видит и слышит эти чудеса и раскрывает их перед ребенком.

Для него нет растений вообще, а есть белые грибы, кровавая ягодка костяника, голубая черника, красная брусника, кукушкины слезки, валерьянка, петров крест, заячья капуста. Для него нет животных и птиц вообще, а есть скопа, трясогузка, журавль, ворона, цапля, овсянка, землеройка, гусь, пчела, шмель, лисица, гадюка. И это только в двух рассказах — «Лисичкин хлеб» и «Гости».

Если же взять и другие, то, пожалуй, не найдется ни одного зверя или растения средней полосы России, которые бы не были упомянуты Пришвиным.

Автор не ограничивается одним упоминанием, а наделяет своих «героев» голосами и привычками, которые надолго ложатся в память: «Скопа прилетела, рыбный хищник,— нос крючком, глаза зоркие, светло-желтые,— высматривала себе добычу сверху, останавливалась в воздухе для этого и пряла крыльями» 2.

Важно

Звери и птицы у Пришвина «кукуют», «гудят», «свистят», «шипят», «орут», «пищат»; каждый из них по-своему движется. Даже деревья и растения в пришвинских описаниях становятся живыми: одуванчики, как дети, засыпают по вечерам и просыпаются по утрам («Золотой луг»); точно богатырь, выбивается из-под листов гриб («Силач»); шепчет лес («Шепот в лесу»).

Писатель не только великолепно знает природу, умеет заметить то, мимо чего люди часто проходят равнодушно, но и обладает умением передать поэзию мира в описаниях (см.

«Именины осинки», «Колокольчик» и другие рассказы), в сравнениях («Ель, как дама в концертном платье до самой земли, а вокруг молоденькие елочки-голоножки»; «Река лежит холодная, глядит загадочно, как кошка, когда ей ничего от человека не нужно»; «Звезды, как вербочки, распухают в прозрачных облаках»), даже просто в названиях рассказов («Осинкам холодно», «Чудесный доктор», «Деревья в плену», «Лисичкин хлеб»). Писатель считает, что, чем богаче духовный мир человека, тем больше видит он в природе, потому что привносит в нее свои переживания, ощущения. Вот почему, говоря о животном мире, писатель особо выделяет материнство. Не раз расскажет Пришвин, как рискует собой мать, защищая детенышей от собаки («Ярик»), от орла («Орлиное гнездо») и от других неприятелей («Ребята и утята», «Пиковая дама»). С улыбкой поведает художник о том, как звери-родители заботятся о своем потомстве, учат его («Курица на столбах», «Борец и Плакса», «Первая стойка»). Художника радуют в животных такие прекрасные качества, как ум, сообразительность («Синий лапоть», «Нерль», «Изобретатель») . Принцип «родственного внимания» человека к природе позволяет писателю наделить зверей способностью «разговаривать», «мыслить». Легавый щенок Ромка столкнул в подвал кирпич. Кирпич зашумел — Ромка испугался. «Чем дольше стоял Ромка, тем ему становилось опасней и страшней: по собачьим чувствам выходит так, что, чем мертвее затаится враг, тем ужаснее будет, когда он вдруг оживет и прыгнет. «Перестою»,— твердит про себя Ромка. И чудится ему, будто кирпич шепчет: «Перележу». На лай щенка прибежала мать — Кэт. «Кэт узнала по запаху Роминой лапы след на страшном кирпиче, понюхала его: кирпич был совершенно мертвый и безопасный. Аналогичные примеры можно найти во многих рассказах Пришвина, где «разговаривают» собаки («Ужасная встреча», «Курица на столбах», «Сват») и другие животные и птицы («Гаечки», «Выскочка», «Терентий»). Чаще всего это человеческий разговор, иногда звукоподражания и действия, истолковываемые автором («Филин», «Предательская колбаса»), порой несобственно-прямая речь («Как Ромка переходил ручей») или одностороннее обращение героев-людей к зверям. Но в любом из этих случаев — и это очень важно — писатель умеет сохранить ту границу, которая отделяет животных от человека. Отмечая, что в его рассказах «природа и человек соединяются в единстве», М. М. Пришвин записал в дневнике 1 апреля 1942 года: «Но это единство не есть уступка природе, а сознание своего родства и высшего руководящего значения в мировом творчестве». В других случаях, чаще всего в фабульных рассказах, хотя психологическое состояние животных и передано в человеческих ощущениях и словах, условность этого приема либо оговаривается непосредственно авторскими ремарками типа «наверное», «ответил по-своему», «глазами сказала», «нетрудно было догадаться, о чем они думали», «это у них значило» и т. п., либо обусловливается откровенно фольклорным сказочным содержанием сюжета («Дергач и перепелка»). Наконец, в тех рассказах, где автор прямо проецирует ситуации из жизни животных на поступки людей, он четко отграничивает реальное поведение зверей от притчевого, подчиняющегося нормам человеческой морали («Борец и Плакса», «Лимон», «Выскочка», «Щука»). Первенствующая роль человека в природе составляет сюжеты многих произведений писателя. В этом смысле очень значителен цикл рассказов о собаках («Ярик», «Первая стойка», «Сват», «Ужасная встреча», «Как я научил собак горох есть»). Главная мысль, заключенная в книге, состоит в том, что человек, не обладая многими из тех качеств, которыми наделены животные, в процессе их приручения научился присваивать эти качества. Внося «культуру» в мир природы, он становится творцом, Человеком. А это, в свою очередь, требует от него человеческой морали, высшей целесообразности, которая заключается не в сюсюканье, умилении природой и вегетарианстве (в рассказах Пришвина часто звучит выстрел), а в хозяйском отношении к живому. В честном бою можно убить медведя («Медведи»), но нельзя сделать это, если зверь пришел к охотнику за защитой («Белый ожерелок»); безжалостно убьет охотник разбойницу-куницу зимой, но не станет вершить бессмысленную охоту летом, когда шкурка этой куницы плоха («Куница-медовка»). Тем более несвойственно героям Пришвина уничтожать беззащитных и безвредных (или полезных) животных, бить птенцов. Подлинной человечностью проникнут рассказ о выращенном человеком журавле («Журка»), о спасенном лягушонке-путешественнике («Лягушонок»), о хромой утке («Хромка»), о прирученном еже и тетереве («Еж», «Терентий»). «Наш идеал — это дедушка Мазай,— писал Пришвин, обращаясь к молодым друзьям.— Наша молодежь должна идти в охоте по этому трудному пути образования себя самого от простого охотника до охотника — охранителя природы и защитника своей Родины». Так тема природы в творчестве писателя переходит в тему Родины, мотив добра и любви — в мотив патриотизма. «Родина, как я ее понимаю,— записал М. М. Пришвин в своем дневнике,— не есть что-то этнографическое или ландшафтное, к чему я теперь прислоняюсь. Для меня Родина — все, что я сейчас люблю и за что борюсь».

Сочинение на тему Творчество Михаила Михайловича Пришвина
Пришвин М.М.
Стр. 1

Сочинение на тему Творчество Михаила Михайловича Пришвина
Пришвин М.М.
Стр. 2

Сочинение на тему Творчество Михаила Михайловича Пришвина
Пришвин М.М.
Стр. 3

Сочинение на тему Творчество Михаила Михайловича Пришвина
Пришвин М.М.
Стр. 4

Источник: http://my-soch.ru/sochinenie/171tvorchestvo-mixaila-mixajlovicha-prishvina187

Пример сочинения ЕГЭ по тексту М.М. Пришвина

Views: 12791

— (1)Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок.

— (2)Как же, — спрашивают, — при таком недостатке вы всё-таки научились и сделались достаточно известным мастером слова?

(З)Тому, о чём вы спрашиваете, научиться нельзя: тут дело не в выучке, даже не в мастерстве, а скажу: в поведении.

(4)Дело было не в том, чтобы научиться, а в том, чтобы встретить свой родной язык, как друга, и нужно было искать этой встречи… (5)Я получил своё мастерство, как понимание законов родного языка, от своей матери, от школы и от своего народа даром, как все.

(6)Не в мастерстве моя заслуга, а в поведении, в том, как страстно, как жадно метался я по родной земле в поисках друга, и когда нашёл его, то этот друг, оказалось, и был мой родной язык.

(7)У каждого яблока на одной и той же яблоньке такое разное выражение. (8)Есть яблоко умное, выглядывает из-за листика выпуклиной своего лобика, а есть яблоко любимое — наверху круглое, с круглыми дольками, всегда мне сверху весело смеётся. (9)И, бывает, я ему даже пальцем погрожу и скажу…

(10)Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки!

(11)Искусство — это сила восстановления утраченного родства. (12)Родства между чужими людьми. (13)Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли.

(14)Да, так и можно сказать, что всякое истинное творчество есть замаскированная встреча близких людей. (15)Часто эти близкие живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, картины или звука никогда бы не могли друг друга узнать.

(16) Через тоску, через муки, через все препятствия сила творчества выводит одного человека навстречу другому.

(17) Случается каждому писателю на склоне лет среди своих писаний, убегающих в Лету, найти одну страницу необыкновенную. (18)Как будто весенний поток выбросил эту мысль, заключённую в железную форму, как льдину на берег. (19)И вот вода, выбрасывающая льдину, давно уже в море исчезла, а льдина все лежит, лежит и тратится только по капельке.

(20)Когда я у себя в радостный день встречаю такую страницу, я всегда изумляюсь, как это я, ленивый, легкомысленный и вообще недостойный, мог написать такую страницу? (21)После раздумья я отвечаю себе, что это не совсем я писал, что со мной сотрудничали неведомые мои друзья, и оттого у нас вместе получилась такая страница.

(22) У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу.

Читайте также:  Краткая биография веневитинов

(23) Сегодня мысль моя вертится вокруг той силы души человека, которая развивается и раскрывается в борьбе с одиночеством: иду с человеком по тропе и говорю ему. (24)Человек ушёл — я один на тропе, мне не хватает слушателя, я вынимаю книжку и записываю.

(25)Нет мудрости в том, что кто-то, завидев прекрасное, бросается к нему, присоединяет к себе и делает своей собственностью: эта собственность неминуемо рано или поздно сделает его своим рабом.

(26)Настоящая мудрость приходит к человеку, когда, завидев прекрасное, он не бросается к нему, а собирает друзей и показывает.

(27)Тогда прекрасное само приходит к нему, как к хозяину своему и другу, и свободно садится со всеми за стол.

(28)В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь.

(По М. Пришвину*)

*Михаил Михайлович Пришвин (1873—1954 гг.) — русский писатель, автор произведений о природе.

Искусство. Какова его роль в жизни человека? Именно такую проблему поднимает М.М. Пришвин в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над этим вопросом, писатель замечает, что «всякое истинное творчество есть замаскированная встреча близких людей».

В размышлениях автора звучит мысль о том, что очень часто люди могут узнать, понять друг друга лишь благодаря искусству. М.М.

Пришвин с уверенностью говорит о том, что «через тоску, через муки, через все препятствия сила творчества выводит одного человека навстречу другому». Поэтому автор текста призывает читателей любить и ценить искусство.

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно и раскрывается в следующем предложении: «Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли». М.М. Пришвин убеждён: роль искусства в человеческой жизни заключается в том, что оно объединяет всех людей мира.

Я разделяю точку зрения автора текста и также убеждена в том, что цель искусства – роднить людей со всего света.

В доказательство своей точки зрения приведу следующий пример из публицистической литературы. Вспомним «Письма о добром и прекрасном» Д.С. Лихачёва. В одном из них академик говорит о том, что человек, понимающий искусство, становится счастливее.

Совет

Ведь благодаря искусству к человеку приходит доброе понимание мира, окружающих людей, человеку становится легче подружиться с другими людьми, культурами и национальностями, иными словами, другие люди становятся ему роднее.

Таким образом, роль искусства в жизни человека заключается в том, что оно сближает разных людей со всего мира.

Приведу ещё один пример, который показывает, как искусство способствует сроднению людей. Один мой знакомый работал в храме художником-реставратором. Однажды в этот храм пришла устраиваться на работу девушка, которая также была реставратором.

Мой знакомый начал с этой девушкой общаться, разговаривать об искусстве, которое они оба очень любили. Со временем они почувствовали, что стали близки друг другу и решили пожениться.

У молодой семьи появился круг общения, который составляли, в основном, художники, причём не только из города, где жила эта семья. У них есть знакомые даже из других стран, с которыми они обсуждают изобразительное искусство, делятся своими работами.

Так искусство поспособствовало объединению разных людей. Следовательно, роль искусства заключается в том, что оно роднит людей со всего мира.

В заключение важно отметить: сила искусства настолько велика, что она способна сблизить даже тех людей, которые кажутся совсем разными по характеру и мировоззрению, но искусство помогает им понять и принять друг друга.

Какие ещё проблемы подняты автором данного текста?

Источник: http://physmath.tech/primer-sochineniya-ege-po-tekstu-m-m-prishvina/

Сочинение “Творчество М.Пришвина”

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа с. Койгородок»

Творчество Михаила Михайловича Пришвина

Работу выполнила Долюк Ксения

10 лет

Руководитель Марфюк Наталья

Васильевна, учитель начальных

классов

с.Койгородок

2012

Работа обучающейся Долюк Ксения заняла второе место на республиканском конкурсе (с международным значением) «Творчество М.М.Пришвина».

«Всё прекрасное на земле – от солнца,

а всё хорошее – от человека».

(М.М.Пришвин)

Жил на земле добрый волшебник. Он понимал птичий язык, понимал язык зверей и сам с ними разговаривал. Он слышал, как тёмным летним вечером разговаривают между собой деревья! И разговор деревьев понимал.

И с цветами здоровался, и воду из шляпки гриба пил, и солнце показывало ему свой рубиновый глаз… А зовут этого волшебника – Михаил Михайлович Пришвин! Произведения Михаила Михайловича меня удивляют и покоряют.

Обратите внимание

Писатель воспевает природу, исследует её, изучает то, как человек связан с природой, с землёй, на которой живёт и трудится.

Родился Михаил Михайлович в селе Хрущево Елецкого уезда Орловской губернии, в купеческой семье, в дворянской усадьбе, доставшейся по наследству его отцу, там он провёл детство, часто возвращался туда в течение жизни. О том, как он стал писателем, я узнала из автобиографического романа «Кащеева цепь». Мать мальчика осталась молодой вдовой с пятью детьми.

Мальчик видит, как трудно матери растить

детей и давать им образование, видит нужду крестьян, и вот он решает, что все люди, как в няниной сказке, находятся в плену у Кащея Бесмертного – в мире, где царит зло, а он, мальчик, призван разорвать его цепь.

Я вижу, как год за годом мальчик – мечтатель борется со злым Кащеем не за себя одного, а за счастье всего живого на земле. Из первого класса гимназии он убегает однажды в сказочную для него «золотую страну Азию» в поисках мест, свободных от власти Кащея. Его ловят и с позором возвращают. Проходит еще два года.

Мальчик не поладил с учителем – и его исключают из гимназии. Юношей он вступает в круг революционной молодежи. Год тюрьмы, высылка за границу, университет в Лейпциге – и молодой агроном возвращается на родину. Он уже пишет и издает агрономические книги. Но ему становится ясно: наука – не его призвание.

Он круто изменяет свою судьбу: обращается к искусству, становится писателем. С дорожной сумкой и охотничьим ружьем уходит он в неисследованные северные леса, потом в азиатские степи, куда рвался с детства. А вскоре рождаются его первые художественные книги: «В краю непуганых птиц», «За волшебным колобком», «Черный араб».

Они исполнены поэзии и любви к природе и помогают нам глубже узнать ее. Пришвин побывал на Дальнем Востоке и на Урале, в Кабарде и на Вологодчине, объехал костромские леса. Каждый год, от весенней капели до глубокой осени, он живет и работает среди лесов и полей, пишет там свои рассказы и делает ежедневные короткие записи о природе.

Эти записи похожи на стихотворения в прозе: «Календарь природы», «Лесная капель», «Глаза земли», «Незабудки», «Золотой луг», «Моим молодым друзьям». Пришвина многие упрекали в том, что он мало пишет о людях, все о животных да о природе. Лишь Алексей Максимович Горький не соглашался с этим.

«…Да, на мой взгляд и не о природе пишете вы, – писал он Пришвину, – а о большем, чем она, – о земле, великой матери нашей». Сам Михаил Михайлович считал, что он пишет и о природе, и о земле, и главное, – о людях: « И так я нашел для себя любимое дело, искать и открывать в природе прекрасные стороны души человека.

Важно

Так я и понимаю природу, как зеркало души человека; и зверю, и птице, и траве, и облаку только человек дает свой образ и смысл». Удивительная сказка – быль «Кладовая солнца», в которой природа помогает человеку, предупреждает об опасности – нужно только уметь слышать её голос. А для этого необходимо любить свой край, каждую веточку и цветок, каждую птичку и зайчика, как любят их Настя, и Митраша, и сам писатель.

Я хочу закончить своё сочинение словами писателя, которые слышали и знают все. Обращаясь к нам, читателям, Михаил Михайлович утверждает, что мир полон чудес, но только часто мы, имея глаза, их не видим, имея уши, не слышим. Множество маленьких чудес видят глаза писателя, и всё это хранит его перо. Он любил природу, умел её видеть и слышать. И нас, читателей, учил тому же. Читая его книги, начинаешь понимать, сколько прекрасного и удивительного вокруг тебя на земле.

«Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, – их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину».

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/sochinieniie-tvorchiestvo-m-prishvina.html

Сочинение на тему: “Мир природы в творчестве М.М. Пришвина”

Жизнь Пришвина была типична для русского человека, который пережил три войны и революцию. Судьба М. М. Пришвина — это характерная судьба русского человека именно потому, что почти всегда истинная жизнь его проходит в тени.

Она никогда о себе не заявляет громко и в то же время присутствует каждое мгновение в слове писательском. Каждая фраза, даже каждое слово у Пришвина, как в стихах, несет большую смысловую нагрузку. Это такая мудрая поэзия в прозе.

В ней нет назиданий, но есть родственное, целомудренное внимание ко всему, и к человеку прежде всего: ты голоден — я тебя накормлю, ты одинок — я тебя полюблю.

Все у писателя — мир, природа, человек — в общей совокупности и составляет красоту жизни, которую необходимо отстаивать, борясь со злом в любых его проявлениях. Именно этой теме была посвящена сказка-быль “Кладовая солнца”.

В ней мы встречаем знакомые приметы народной русской сказки, начиная от сказочного пейзажа, разговоров птиц, животных и кончая счастливой развязкой с победой добра над злом.
И в то же время — это повесть, которая расширяет наши знания о жизни.

Читая эту книгу, мы узнаем о бондарном ремесле и о целебных свойствах клюквы, о значении леса для человека и о том, как охотник устраивает облавы на волков, и какие повадки у зайца и лисицы, у волка и у тетерева, почему надо, особенно на болоте, держаться твердой тропы и что собой представляют большие торфяные болота.

Многое, о чем пишет в своих произведениях Пришвин, не фантазия. В основу всего его творчества положены действительные события, собственные наблюдения и впечатления.

“Нигде в мире нет такого замечательного языка, как русский, — писал Пришвин. — Вот возьми, например, слово “Родина”. Сколько слов с тем же корнем: родина, род, родственники, родимый, родник, родничок, родственный, родственное внимание…”
Пришвин — один из своеобразнейших писателей.

Он ни на кого не похож — ни у нас, ни в мировой литературе.
Горький о нем писал: “Ни у одного из русских писателей я не встречал, не чувствовал такого гармоничного сочетания любви к Земле и знания о ней, как вижу и чувствую это у Вас”.

И еще: “Отлично знаете Вы леса и болота, рыбу и птицу, травы и зверей, собак и насекомых, удивительно богат и широк мир, познанный Вами”.

Совет

Слово Пришвина необыкновенно современно, особенно в трагические моменты нашей жизни, на переломе, хотя кажется, что творчество Пришвина довольно благополучно: писал он о природе и известен как певец природы, но думать так — то же самое, что, входя в лес, быть уверенным, что он только для отдыха и предназначен. А ведь жизнь природы идет по своим мудрым глубинным законам.
Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину.
Творчество Пришвина — это как заново рождающийся, вновь услышанный нами звон, который идет сейчас все шире и шире. В такой трудный час нашей жизни слово Пришвина звучит все громче и громче. Он пережил тяжелейшие исторические катаклизмы и все-таки служил вечному.

Читайте также:  Краткая биография ерофеев

Жизнь Пришвина была типична для русского человека, который пережил три войны и революцию. Судьба М. М. Пришвина — это характерная судьба русского человека именно потому, что почти всегда истинная жизнь его проходит в тени. Она никогда о себе не заявляет громко и в то же время присутствует каждое мгновение в слове писательском.

Каждая фраза, даже каждое слово у Пришвина, как в стихах, несет большую смысловую нагрузку. Это такая мудрая поэзия в прозе.

В ней нет назиданий, но есть родствен- ное, целомудренное внимание ко всему, и к человеку прежде всего: ты голоден — я тебя накормлю, ты одинок — я тебя полюблю. Все у писателя — мир, природа, человек — в общей совокупности и составляет красоту жизни, которую необходимо отстаивать, борясь со злом в любых его проявлениях. Именно этой теме была посвящена сказка-быль “Кладовая солнца”.

В ней мы встречаем знакомые приметы народной русской сказки, начиная от сказочного пейзажа, разговоров птиц, животных и кончая счастливой развязкой с победой добра над злом. И в то же время — это повесть, которая расширяет наши знания о жизни.

Читая эту книгу, мы узнаем о бондарном ремесле и о целебных свойствах клюквы, о значении леса для человека и о том, как охотник устраивает облавы на волков, и какие повадки у зайца и лисицы, у волка и у тетерева, почему надо, особенно на болоте, держаться твердой тропы и что собой представляют большие торфяные болота.

Многое, о чем пишет в своих произведениях Пришвин, не фантазия. В основу всего его творчества положены действительные события, собственные наблюдения и впечатления. “Нигде в мире нет такого замечательного языка, как русский, — писал Пришвин. — Вот возьми, например, слово “Родина”, Сколько слов с тем же корнем: родина, род, родственники, родимый, родник, родничок, родственный, родственное внимание…” Пришвин — один из своеобразнейших писателей.

Обратите внимание

Он ни на кого не похож — ни у нас, ни в мировой литературе. Горький о нем писал: “Ни у одного из русских писателей я не встречал, не чувствовал такого гармоничного сочетания любви к Земле и знания о ней, как вижу и чувствую это у Вас”. И еще: “Отлично знаете Вы леса и болота, рыбу и птицу, травы и зверей, собак и насекомых, удивительно богат и широк мир, познанный Вами”.

Слово Пришвина необыкновенно современно, особенно в трагические моменты нашей жизни, на переломе, хотя кажется, что творчество Пришвина довольно благополучно: писал он о природе и известен как певец природы, но думать так — то же самое, что, входя в лес, быть уверенным, что он только для отдыха и предназначен. А ведь жизнь природы идет по своим мудрым глубинным законам.

Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину. Творчество Пришвина — это как заново рождающийся, вновь услышанный нами звон, который идет сейчас все шире и шире. В такой трудный час нашей жизни слово Пришвина звучит все громче и громче. Он пережил тяжелейшие исторические катаклизмы и все-таки служил вечному.

Источник: http://sochineniee.ru/sochinenie-na-temu-mir-prirodyi-v-tvorchestve-m-m-prishvina/

Биография и книги автора Пришвин Михаил

Об авторе

Пришвин Михаил Михайлович
(1873 – 1954)

Русский писатель. Михаил Михайлович Пришвин родился 4 февраля (по старому стилю – 23 января) 1873 в имении Хрущёво Елецкого уезда Орловской губернии (Липецкая обл.), в купеческой семье. Состояние было промотано отцом и семья осталась без средств к существованию.

Образование дети получили благодаря их матери. В 1883 Михаил Пришвин поступил в Елецкую гимназию, но был отчислен из 4-го класса “за дерзость учителю”. Заканчивать обучение пришлось в Тюменском реальном училище.

В 1893-1897 Михаил Пришвин учился в Рижском политехническом институте, где увлекся идеями марксизма. В 1897 был арестован за участие в марксистских кружках, провел год в Митавской тюрьме, а затем выслан в двухгодичную ссылку в Елец.

В 1900-1902 учился на агрономическом отделении Лейпцигского университета, по окончании которого работал в Луге земским агрономом, опубликовал несколько статей и книг по специальности.

“В далекой юности Пришвин влюбился в девушку-студентку: это было за границей, куда будущий писатель уехал для завершения образования. Юноша не был еще готов к осуществлению деятельной любви: влюбленность была лишь поводом для его поэтического полета.

Невеста с женской проницательностью все поняла и отказала. Юноша “взвился” от этого отказа еще выше и неудовлетворенное чувство переключилось целиком на поэзию. Он вернулся на родину. Начинающий ученый, он бросил науку и утонул с головой в искусстве.

Невеста осталась в Англии, увяла и засохла конторщицей банка. На границе душевной болезни, страдая от одиночества, непрестанно думая о потерянной невесте, Пришвин сходится с простой неграмотной “первой попавшейся и очень хорошей женщиной” и живет с ней (Ефросинией Павловной) всю долгую жизнь.

Но до старости он видит во сне утерянную невесту”. (М.М.Пришвин, В.Д.Пришвина; “Мы с тобой. Дневник любви”)

Важно

Начал печататься в 1898. В 1906, в журнале “Родник”, был опубликован первый рассказ Пришвина – “Сашок”.

В литературных кругах имя Михаила Пришвина становится известным в 1907-1908 – после публикации путевых очерков (“В краю непуганых птиц”, “За волшебным колобком”), появившихся в результате путешествия писателя по северу (Олонец, Карелия, Норвегия) и по Заволжью (“У стен града невидимого”).

В 1910 путешествовал по Крыму и Казахстану. В 1912-1914 появилось первое собрание сочинений Пришвина. В годы Первой мировой войны был военным корреспондентом, в 1918-1922 работал сельским учителем на Смоленщине.

В 1919, когда Пришвин жил в Ельце, при нашествии на город казаков Мамонтова Пришвина чуть не расстреляли, приняв его за еврея. С 1923 Пришвин жил в Москве. В начале 1930-х путешествовал по Дальнему Востоку (книга “Дорогие звери” стала основой для повести “Жень-шень”).

В 1937 Пришвину удалось получить квартиру и он поселился в доме писателей, напротив Третьяковской галереи. “Устраивая уединенное жилище, Пришвин выбирал квартиру повыше, на шестом этаже, – “препятствие” для Ефросиньи Павловны (жены Пришвина), чтобы она, боясь пользоваться лифтом, пореже приезжала в Москву.” (М.М.Пришвин, В.Д.Пришвина; “Мы с тобой. Дневник любви”) Умер Михаил Пришвин 16 января 1954 в Москве. Похоронен на Введенском кладбище.

Сыновья Михаила Пришвина – Лев Михайлович Пришвин-Алпатов (1906-1957) – старший сын, Петр Михаилович – младший сын.

Среди произведений Михаила Пришвина – очерки, новеллы, рассказы, повести: “В краю непуганых птиц” (1907; сборник очерков), “За волшебным колобком” (1908; сборник очерков), “У стен града невидимого” (1909; сборник), “Адам и Ева” (1910; очерк), “Черный араб” (1910; очерк), “Славны бубны” (1913), “Башмаки” (1923), “Родники Берендея” (1925-1926), “Жень-шень” (первое название – “Корень жизни”, 1933; повесть), “Календарь природы” (1935; фенологические записки), “Весна света” (1938; рассказ), “Неодетая весна” (1940; повесть), “Лесная капель” (1940; лирико-философская книга дневниковых записей), “Фацелия” (1940; поэма в прозе), “Мои тетрадки” (1940; рассказ), “Дедушкин валенок” (первая публикация – 1941, в журнале “Октябрь”; цикл рассказов), “Лесная капель” (1943; цикл миниатюр), “Рассказы о ленинградских детях” (1943), “Кладовая солнца” (1945; повесть, “сказка-быль”), “Повесть нашего времени” (1946), “Неодетая весна” (повесть), “Корабельная чаща” (1954; повесть-сказка), “Осударева дорога” (публикация – 1957; роман-сказка), “Кащеева цепь” (1923-1954, публикация – 1960; автобиографический роман), “Глаза земли” (1957; дневниковые записи Пришвина), статьи и книги по агрономии.
Страница автора в Википедии

Источник: https://www.rulit.me/authors/prishvin-mihail

Автор: Пришвин Михаил Михайлович

Михаи́л Миха́йлович При́швин (1873—1954) — русский советский писатель, автор произведений о природе, охотничьих рассказов, произведений для детейРодился 23 января (4 февраля) 1873 года в Елецком уезде Орловской губернии (ныне Елецкий район Липецкая область), в фамильном имении Хрущёво-Лёвшино, которое в своё время было куплено дедом, преуспевавшим елецким купцом Дмитрием Ивановичем Пришвиным. В семье было пятеро детей.

Отец будущего писателя Михаил Дмитриевич Пришвин после семейного раздела получил во владение имение Констандылово и немало денег. Жил он по-барски, водил орловских рысаков, выигрывал призы на конных скачках, занимался садоводством и цветами, был страстным охотником.

Однажды отец проигрался в карты, поэтому пришлось продать конный завод и заложить имение. Он не пережил потрясения и умер, разбитый параличом.

В романе «Кащеева цепь» Пришвин рассказывает, как здоровой рукой отец нарисовал ему «голубых бобров» — символ мечты, которой он не смог достичь.

Совет

Тем не менее, матери будущего писателя, Марии Ивановне, происходившей из старообрядческого рода Игнатовых и оставшейся после смерти мужа с пятью детьми на руках и с имением, заложенным по двойной закладной, удалось выправить положение и дать детям достойное образование.

В 1882 году Михаила Михайловича Пришвина отдали учиться в начальную деревенскую школу, в 1883 году он был переведён в первый класс Елецкой классической гимназии.

В гимназии успехами не блистал — за 6 лет учёбы дошёл только до четвёртого класса и в этом классе должен был очередной раз быть оставлен на второй год, из-за конфликта с учителем географии В. В. Розановым — будущим известным философом — был из гимназии отчислен «за дерзость учителю».

Заканчивать обучение пришлось в тюменскомАлександровском реальном училище (1893 год), куда будущий писатель переехал под крыло своего дяди купца И. И. Игнатова.

Не поддавшись уговорам бездетного дяди унаследовать его бизнес, поехал продолжать образование в Рижском политехникуме, в 1900—1902 годах на агрономическом отделении Лейпцигского университета, после чего получил диплом инженера-землеустроителя. До 1905 годаработал агрономом, написал несколько книг и статей по агрономии — «Картофель в огородной и полевой культуре» и др.

Первый рассказ Пришвина «Сашок» был напечатан в 1906 году. Оставив свою профессию, стал корреспондентом различных газет.

Увлечение этнографией и фольклором привело к решению путешествовать по северу (Олонец, Карелия, Норвегия), знакомился с бытом и речью северян, записывал сказы, передавая их в своеобразной форме путевых очерков (книги «В краю непуганых птиц», 1907; «За волшебным колобком», 1908). Стал известным в литературных кругах, сближается с Ремизовым и Мережковским, а также с М. Горьким иА. Толстым.

В 1908 году результатом путешествия в Заволжье явилась книга «У стен града невидимого». Очерки «Адам и Ева» и «Черный араб» были написаны после поездки по Крыму и Казахстану. М. Горький содействовал появлению первого собрания сочинений Пришвина в 1912 — 1914.

Обратите внимание

В годы Первой мировой войны был военным корреспондентом, печатая свои очерки в различных газетах.

После Октябрьской революции некоторое время учительствовал на Смоленщине.

Страстное увлечение охотой и краеведением (жил в Ельце, на Смоленщине, в Подмосковье) отразилось в написанной в 1920-е серии охотничьих и детских рассказов, которые впоследствии вошли в книгу «Календарь природы» (1935), прославившую его как повествователя о жизни природы, певца Средней России. В эти же годы он продолжал работать над автобиографическим романом «Кащеева цепь», начатый им в 1923, над которым трудился до последних дней.

В начале 1930-х побывал на Дальнем Востоке, в результате появилась книга «Дорогие звери», послужившая основой для повести «Жень-шень» («Корень жизни», 1933). О путешествии по Костромской и Ярославской земле написано в повести «Неодетая весна».

Почти все произведения Пришвина, опубликованные при жизни, посвящены описаниям собственных впечатлений от встреч с природой, описания эти отличаются необычайной красотой языка. Константин Паустовский называл его «певцом русской природы», Горький говорил, что Пришвин обладал «совершенным умением придавать гибким сочетанием простых слов почти физическую ощутимость всему».

Сам Пришвин своей главной книгой считал «Дневники», которые он вёл в течение почти полувека (1905-54) и объем которых в несколько раз больше самого полного, 8-томного собрания его сочинений. Опубликованные после отмены цензуры в 80-х годах, они позволили по-другому взглянуть на М. М. Пришвина и его творчество.

Постоянная духовная работа, путь писателя к внутренней свободе подробно и ярко прослеживается в его богатых наблюдениями дневниках («Глаза земли», 1957; полностью опубл.

в 1990-е годы), где, в частности, дана правдивая картина процесса «раскрестьянивания» России и сталинских репрессий, выражено гуманистическое стремление писателя утвердить «святость жизни» как высшую ценность.

Умер 16 января 1954 года, похоронен на Введенском кладбище в Москве.

[править]Семья

Первым браком был женат на простой смоленской крестьянке Ефросинье Павловне Смогалевой (в дневниках он часто называл её Фросей или Павловной).

Помимо её сына от первого брака Якова (погиб на фронте в Гражданскую войну), у них было ещё трое детей — сын Михаил умер младенцем в 1918 году, Лев Михайлович — популярный беллетрист своего времени, писавший под псевдонимом Алпатов (уличное имя Пришвиных в Ельце), участник литературной группы «Перевал», и Пётр Михайлович — охотовед, автор мемуаров (изданы к 100-летию со дня его рождения — в 2009 году).

Читайте также:  Краткая биография франклин

Источник: https://www.litmir.me/a/?id=3605

Сочинения

Творчество Михаила Михайловича Пришвина (1873—1954), большого мастера советской литературы, обширно и многогранно. Неутомимый путешественник и знаток жизни народа, наделенный необычайно тонким чувством прекрасного в природе и человеке, Пришвин счастливо сочетал в себе ученого и художника.

Начиная от ранних произведений и кончая такими совершенными, как «Фацелия», «Лесная капель», писатель искал в природе человеческое, в образах и явлениях мира животных и растений находил отражение собственных чувств и раздумий о сущности жизни.

Реализм Пришвина — не приземленное копирование действительности, а постижение родственных связей между природой и людьми, он рожден мироощущением человека — творца и созидателя, призванного к устроению природы для человеческого блага. Это чувство родственной связи со всем живым близко мироощущению нормально развивающегося ребенка.

Оно-то и сделало Пришвина прекрасным писателем для детей. Из собранных за долгую жизнь наблюдений и впечатлений охотника и натуралиста, неутомимого странника и собирателя фольклора черпал писатель и сюжеты своих детских рассказов.

Важно

Творчество писателя для детей началось в 20-е годы и продолжалось всю жизнь. Широко известны и вошли в школьные хрестоматии

[smszamok]

«Матрешка в картошке», «Ярик», «Еж», «Рассказы егеря Михал Михалыча», «Колобок», «Зверь бурундук», «Дедушкин валенок». В военные и послевоенные годы выходят «Соловей» («Рассказы о ленинградских детях»), «В краю дедушки Мазая», «Кладовая солнца», сборник «Золотой луг».

Рассказы Пришвина всегда сюжетны, но в самом сюжете кроется глубокая связь между человеком и всем миром живого в природе.

Поэтическая прелесть рассказа «Лисичкин хлеб» в том, что маленькая Зиночка поверила дедушкиной выдумке о «лисичкином хлебе», обнаружившемся в тяжелой охотничьей сумке.

Но поверила девочка этой выдумке потому, что дед рассказал ей и про рябчика и даже дал посвистеть в дудочку «по-рябчиному», и про то, как лечатся деревья «смолкой». Если деревья в лесу сами умеют лечиться, почему бы не быть правдой и «лисичкину хлебу»?

В рассказе «Ребята и утята» отражен в малом зеркале конфликт— исконный, древний конфликт человека и природы. Ребятишки закидали было шапками дикую уточку-чирка после того, как переловили ее птенцов.

Эмоциональная сила рассказа в том, как автор показывает волнение матери: «бегала за ними с раскрытым клювом или перелетывала в разные стороны на несколько шагов», сидела на близком холмике парового поля «с раскрытым от волнения ртом».

Вот почему, когда утята возвращены маме, радость ребятишек передается и читателям.

  • «И те же самые шапки, запыленные на дороге при ловле утят, поднялись в воздух; все разом закричали ребята:
  • — До свиданья, утята!»

Возможность дружбы, близости, теплоты в отношении к беззащитному перед человеком зверьку определяет ход рассказа «Еж».

Поступки хозяина-человека и ежика-гостя в начале этого коротенького повествования ни в чем не совпадают: человек курит, читает газету, пишет за столом.

Потом оказывается, что ежик, осмотревшись, начинает вести себя в комнате, как на лесной поляне: делает из газеты гнездо, таскает туда яблоки из завалившегося мешка.

«Так вот и устроился у меня жить ежик. А сейчас я, как чай пить, непременно его к себе на стол и то молока ему налью в блюдечко — выпьет, то булочки дам — съест».

Часто сюжет рассказа кроется в тонком наблюдении, по-новому раскрывающем таинственную жизнь природы. Цветы одуванчика к вечеру сжимают, как ладонь, свои лепестки и прячут все желтое, а с восходом солнца опять «раскрывают свои ладони», выставляя желтое, и луг снова становится золотым («Золотой луг»).

Произведения писателя для маленьких детей предельно лаконичны. Пришвин прекрасно учитывает особенности восприятия ими художественного текста, относительно быструю утомляемость малышей.

Совет

Всего лишь несколько строк в таких маленьких шедеврах, как «Глоток молока» или «Осинкам холодно», но и в них отразилась частица той трогательной любви к живому, которую понемногу, исподволь, но настойчиво воспитывает автор в своих маленьких читателях.

«Оригинальнейшим русским художником» называл Пришвина М. Горький. В проникновенном изображении русской природы, в удивительном по полноте слиянии научного и художественного познания действительности Пришвин «достиг совершенства, небывалого в русской литературе». До него, как отмечал А. М. Горький, «так писать никто не умел».

Среди послевоенных произведений Пришвина «Кладовая солнца» в особенности заслужила широкое признание у детей и взрослых. Эта повесть — сказка военных лет о мужественных детях из района древнего города Переславля-Залесского.

Дружные между собой, трудолюбивые и умелые, эти крестьянские ребята, оставшиеся сиротами во время Великой Отечественной войны, самостоятельно ведут свое хозяйство, во всем подражая родителям, которых уже нет с ними.

Настя каждый день «встает по трубе пастуха», и весь день эта «золотая курочка на высоких ножках» проводит в хлопотах. Митраша на два года моложе сестры, но помогает ей по хозяйству и к тому же еще изготовляет для соседей лоханки и бочонки (этому ремеслу научил его отец).

Настя и Митраша отправились к страшному Блудову болоту за клюквой, но в дороге поссорились и пошли по разным тропинкам. Настя нашла богатое клюквой место, много набрала ягод и, стараясь набрать еще больше, забыла о брате.

А Митраша забрел в болото и едва не погиб, но сумел выбраться с помощью сильной охотничьей собаки Травки. Потом мальчик убил из ружья матерого волка, получившего прозвище «Серый помещик», а Настя тоже сделала хорошее дело: отдала всю собранную клюкву эвакуированным из Ленинграда детям.

Этот нехитрый по сюжету рассказ под пером мастера приобретает черты волшебной и торжественной сказки, в которой активно действуют и звери и птицы и каждый ее участник выступает как носитель идеи добра или зла.

Глубокой преданностью к людям полна Травка, тоскующая по умершему хозяину. Лютой ненавистью ненавидит людей «Серый помещик». Утопая в болоте, Митраша слышит горестный плач чибиса, голоса сорок.

Маленькие, но хозяйственные люди, занятые трудовыми заботами, Настя и Митраша здесь, в лесу, среди торфяных болот, живут общей жизнью с прекрасной родной природой.

Писатель тонко, без нажима, но глубоко и верно раскрывает это родство и вместе с тем дает нравственную оценку их поведения: охваченная жадностью Настя не замечает лося, который, в свою очередь, не видит в ней в этот момент человека.

Сказочная повесть написана необыкновенно уплотненно, в ней отразились не только наблюдения натуралиста, но и длительные раздумья художника, его светлый взгляд на жизнь, любовь к людям труда.

Обратите внимание

За неспешно развивающимся действием вырисовываются величественные образы природы, ее загадки и тайны, которые не сразу, а только при повторном чтении начинают привлекать внимание читателей-детей.

Таково ритмичное, сказовое по тону обращение автора к птице-ворону: «Живешь ты, может быть, сам триста лет, и кто породил тебя, тот в яичке своем пересказал все, что он тоже узнал за свои триста лет жизни. И так от ворона к ворону переходила память обо всем, что было в этом болоте за тысячу лет.

Сколько же ты, ворон, видел и знаешь и отчего ты хоть один раз не выйдешь из своего вороньего круга и не перенесешь к сестре на своих могучих крыльях весточку о брате, погибающем в болоте от своей отчаянной и бессмысленной смелости!»

Трагедия разъединения человеческого и нечеловеческого в природе разрешается, однако, радостно, оптимистически.

Таков скрытый подводный ход нравственного начала в этом глубоком и поэтичном произведении. А где-то рядом течет в сказке и ее сильная познавательная струя, мысли о богатствах торфяного болота, за многие тысячи лет накопленных работой солнца, о прошлом Блудова болота, остатка древнего, когда-то разливавшегося здесь моря.

Точно так же познавательное искусно переплетено с эмоциональным, человеческое — с природным, мечта — с действительностью и в повести о людях, создающих на Кольском полуострове пчеловодство,— «Заполярный мед» (1951).

Завершая свой творческий и жизненный путь, писатель с особенной теплотой написал о «милых людях», открывших мед на далеком севере, об «Эльзе из тундры» — девушке, чей труд радостен и по-своему героичен.

Породнившийся с природой, внимательный и мудрый наблюдатель, Пришвин зорко смотрел в будущее и хорошо понимал необходимость научного подхода к использованию и умножению природных богатств. Писатель говорил, обращаясь к подросткам, на слете юных туристов:

[/smszamok]

«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять,— их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы.

В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе—вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину».

Важно

Все произведения замечательного русского писателя участвуют в решении этой большой задачи современности — охранять природу, охранять чувство Родины в человеке.

Сочинение! Обязательно сохрани – » Творчество Михаила Михайловича Пришвина . Потом не будешь искать!

Источник: http://www.vse-znayka.ru/tvorchestvo-mixaila-mixajlovicha-prishvina.html

Сочинение по тексту М. Пришвина (о природе)

Известный русский писатель М.М. Пришвин  в своём тексте ставит философскую проблему влияния природы на  человека. Он задаётся вопросом: способна ли природа сделать человека счастливее и  исцелить его?

Затронутая автором проблема чрезвычайно актуальна, поскольку в наше технократическое время очень важно, чтобы люди не теряли связь с природой, не перестали  ощущать себя частью природы. Ощущая эту связь, человек не может совершить зло, убийство или предательство. Ощущая эту связь, человек стремится делать добро и укреплять то, что именуется жизнью в любом её проявлении.

Автор повествует нам историю о раненом мальчике, который вот-вот умрет. Его последним желанием было увидеть ручей. Рассказчик выполняет просьбу умирающего: относит на берег ручья.

Природа не только радует мальчика, а еще и дает ему силы для борьбы за жизнь. «Раненый слушал, закрыв глаза, его губы, бескровные и сухие, судорожно двигались, выражая сильную борьбу».

А ведь рассказчику он казался уже неизлечимым: «казалось тогда, что надежды на спасение у него нет, и что врачи будут бессильны».

Позиция автора предельно ясна. Пришвин — певец природы. Он сам из этого источника черпал  и полагал, что природа способна помогать и даже спасать.

Пришвин подводит читателя  к мысли о том, что  красота природы способна исцелять, дать силы, укрепить, подтолкнуть к чему-то важному.

Докторам спасти жизнь умиравшему человеку «помогла красота ручья  и решительные и взволнованные слова рассказчика о том, «что голубая стрекоза летает над заводью».

Совет

Я полностью разделяю точку зрения автора и также считаю, что природа может радовать человека и придавать ему силы. Справедливость данной мысли подтверждается целым рядом примеров из жизни и литературы.

В рассказе О. Генри «Последний лист» главная героиня, Джонси, заболевает пневмонией. Она лежит в постели и считает, сколько листьев осталось на старом плюще.

Джонси уверена, что когда упадет последний лист, она умрет. Но лист долго держится на ветке, несмотря на дождь, снег, ветер, он отчаянно сопротивляется непогоде.

И видя такое упорство листа, девушка тоже начинает бороться за свою жизнь и, в конце концов, выздоравливает.

В рассказе Куприна «Сбрось мешок» главные герои любуются красотами природы: дивной радугой, земляникой, обильно распростершейся по полянке, яркими цветами, пушистыми облаками. Куприн призывает учиться видеть красоту природы, говорит о том, что это делает человека счастливым, даем ему возможность подняться над обыденностью.

Природа является неотъемлемой частью нашей жизни. Человеческая душа расцветает в общении с природой — животными, цветами, деревьями, поэтому, общаясь с природой, человек становится духовно богаче. Исцеляет только родимая земля и её материнское дыхание – с детства до боли милые запахи родных лесов и полей. Известный русский поэт Николай Рубцов в стихотворении «Тихая моя родина» написал:

С каждой избою и тучею,

С громом, готовым упасть,

Чувствую самую жгучую,

Самую смертную связь.

Валерия Гумовская©

Источник: http://s.bacenko.ru/priroda-sposobna-istselyat/

Ссылка на основную публикацию