Сочинения об авторе распутин

В.Распутин – мой любимый писатель

/ Сочинения / Распутин В. / Разное / В.Распутин – мой любимый писатель

  Скачать сочинение
Тип: Эссе

    Валентин Григорьевич Распутин – один из замечательных современных писателей, уделявший основное внимание проблемам нравственности. Книги его заставляют глубоко задумываться о духовных потребностях русских людей и потому являются моими настольными книгами.

Я очень люблю этого писателя, заявившего о себе в литературе такими повестями и романами, как «Деньги для Марии», «Последний срок», «Живи и помни», «Прощание с Матерой», «Пожар».     Сила книг Валентина Распутина не в остроте сюжетов, не в их занимательности, а в ярких запоминающихся образах.

Персонажи его книг не занимают высоких постов, не претендуют на истину в последней инстанции. Но когда дочитываешь, например, повесть «Последний срок» до конца, возникает догадка: в старушке с грубоватой, далекой от литературного языка речью, кроется смысл бытия. Восьмидесятилетняя Анна прожила на белом свете, всякое видела на своем веку.

Обратите внимание

Без всякой болезни старуха лежала на узкой железной кровати возле русской печки и дожидалась смерти, время для которой вроде приспело. Писатель емко поведал читателю об умирающей старушке на двух-трех страницах.     Предстоящая смерть – это только художественный прием, так как главная задача автора – проследить «характеры» ее детей, приехавших проститься с матерью.

Варвару, Люсю, Илью вызвал к умирающей матери младший брат Михаил. Приехали она на похороны, а матери перед смертью вдруг полегчало: открыла глаза, присела на кровати да еще до порога прошлась с Надеждой. Не ожидали приехавшие на похороны дети такой «прыти» от родительницы.

Куда делись все их родственные отношения! То ли в обиде на мать за то, что «выздоровела», то ли из-за злобы к младшему брату за то, что «с места снял», только стали они торопливо собираться к отъезду: «Старуха заплакала, поворачивая лицо то к Люсе, то к Илье, повторяла:
    – Помру я, помру. От увидите. Седни же. Погодите чутельку, погодите. Мне ниче боле не надо.

Люся! И ты, Илья! Погодите. Я говорю вам, что помру, и помру».
    Ночью женщина умерла. Но детей в этом момент с ней рядом уже не было. Они не поверили матери и уехали раньше «последнего срока». Слишком черствыми и эгоистичными оказались их души. Последние часы перед смертью провела она с Михаилом, пьяницей и недалеким человеком, по мнению приехавших сестер и братьев.

    Михаил единственный просил прощения у постели умирающей матери и за себя, а, может быть, и за своих сестер и брата, хотя меньше всего был повинен перед женщиной. По большому счету, «младшенький» ни перед кем не был виноват. «Лежи, мать, лежи и ни о чем не думай. Не сердись на меня сильно, дурак я,» – говорил он.     Ошибся Михаил, должно быть, в одном.

В том, что распинался перед родственниками, как перед людьми. Они же, не встречавшиеся друг с другом многие годы, давно не были таковыми. Приехали они к матери только для похорон, чтобы совесть их не мучила. О любви к матери здесь и речи не могло быть. Да и совести, как оказалось, у них давно не было.

    Большой трагедии в «Последнем сроке» нет, если не считать омертвевшие души, а вот в повести «Живи и помни» разыгрывается настоящая житейская трагедия. Здесь погибает совсем молодая женщина, будущая мать Настена. Умирает она не по какой-либо случайности, а по соображениям совести и чести.

Логичнее было бы ожидать такого поступка от ее мужа, дезертира Андрея Гуськова, однако сама жизнь нередко развивается нелогическим образом.     После лечения в госпитале пробирается Андрей в свою деревню Атамановку, расположенную на берегу Ангары. Он хотел побывать в родном доме, а потом вернуться на фронт. Тем более, по всем данным предвиделся конец войне.

Важно

Затем трусость преодолела здравый смысл. Он стал все больше и больше убеждаться в том, что если вернется на передовую, то непременно погибнет. А жить хотелось…     Потому-то и прячется Гуськов, как дикий зверь от охотников, в тайге.

Размышления о храбрости и рассуждения о презрении к смерти нужны были только для успокоения нервов, как это часто бывает у слабовольных людей.     В.Распутин на высоком художественном уровне провел «разоблачение» этой несостоявшейся личности. И не любовь к жене и к будущему ребенку, а страх заставлял его прятаться в тайге от людей.

Трусость настолько сильно овладела этим бывшим фронтовиком, что даже гибель жены не пробудила в нем чувства раскаяния или самоосуждения.     На четвертый день прибило утопленницу к берегу. Мишка-батрак «доставил Настену обратно в лодке, а, доставив, по-хозяйски вознамерился похоронить ее на кладбище утопленников. Бабы не дали.

И предали Настену земле среди своих, только чуть с краешку, у покосившейся изгороди».     Как много значит этот «глас народа». Справедливо решение сельчан: похоронить на «своем» кладбище. Бабы увидели в поступке женщины нечто большее, чем добровольный уход из жизни.     Андрей остается жить. «Живи и помни», – предупреждает его автор. Какая уж там жизнь! Если даже и скроется благополучно Гуськов, все равно это уже не жизнь. Всегда над ним будет висеть страшное слово «помни»!

    Эта повесть, как никакое другое произведение, представляет собой путешествие вглубь человеческой души, раскрытие внутренней трагедии личности. Все произведения В.Распутина очень эмоциональны и интересны, поэтому они производят на меня сильное впечатление.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Распутин В. / Разное / В.Распутин – мой любимый писатель

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00035201184864231109

Валентин Григорьевич Распутин

Валентин Григорьевич Распутин вошел в нашу литературу сразу, почти без разбега и как истинный мастер слова. Трудно представить себе русскую литературу сегодня без повестей и рассказов нашего земляка. Его произведения снискали заслуженную популярность в нашей стране и за рубежом.

Биография писателя проста, но духовный опыт богат, неповторим, неисчерпаем и помогает понять, откуда явился такой могучий талант, который засверкал самыми яркими гранями. Путь Валентина Распутина в литературу определился наилучшим образом: в короткий срок молодой писатель стал вровень с большими мастерами прозы.

“Детство мое пришлось на войну и голодные послевоенные годы, – вспоминает писатель. – Оно было нелегким, но оно, как я теперь понимаю, было счастливым. Едва научившись ходить, мы ковыляли к реке и забрасывали в нее удочки; еще не окрепнув, тянулись в тайгу, начинавшуюся сразу за деревней, собирали ягоды и грибы, с малых лет садились в лодку и самостоятельно брались за вёсла…”

Родина писателя, Аталанка, – небольшое село на берегу прославленной реки Ангары. Ныне она перенесена на берег Братского моря и превратилась в рабочий поселок.

Закончена учеба в Иркутском университете (1959), впереди работа корреспондентом в газетах “Советская молодежь” и “Красноярский комсомолец”.

Первый рассказ “Я забыл спросить у Лешки…” был опубликован в 1961 году. На лесоповале упавшая сосна случайно задела парнишку Лешку. Двое друзей решили сопровождать Лешку до больницы – полсотни километров пешком.

Лешка умер на руках у друзей. Трагедия. Потрясение.

В рассказе присутствует то, что станет затем неотъемлемым во всех произведениях Распутина: природа, чутко реагирующая на происходящее в душе героя; мучительные раздумья о справедливости, памяти, судьбе.

Талантливо написаны и другие ранние рассказы писателя: “Рудольфио”, “Василий и Василиса”, “Продается медвежья шкура”.

“Я рано пристрастился к чтению, к книгам, – вспоминает Валентин Распутин, – в ученье показывал усердие, и меня после четырех классов деревенской школы, по общему мнению, следовало учить дальше”.

Самый популярный из ранних рассказов писателя “Уроки французского” автобиографичен. Одиннадцатилетний мальчик приезжает учиться в райцентр, где есть школа-восьмилетка. Он впервые оторван от семьи, от родной деревни. Не удивительны его неодолимая тоска и тяга домой.

Совет

Однако маленький герой понимает, что на него возложены надежды не только родных, но и всей деревни: ведь он, по единодушному мнению односельчан, “самой природой призван быть ученым человеком”. Это мнение земляков подтверждается и в новой школе, в новом кругу общения. Но время было тяжелое – послевоенное и полуголодное.

Мальчик начинает играть на деньги, единственно только для того, чтобы иметь возможность ежедневно купить баночку молока “от малокровия”.

И учительница французского языка идет на рискованный шаг: тайком, у себя дома, играет с учеником, просто из легко объяснимого человеческого сострадания: “Мальчик крайне истощен, а в долг брать отказывается”. Позднее по этому рассказу был поставлен кинофильм.

Сам Распутин отмечает, что “писателем человека делает его детство, способность в раннем возрасте увидеть и почувствовать все то, что дает ему затем право взяться за перо. Образование, книги, жизненный опыт воспитывают и укрепляют в дальнейшем этот дар, но родиться ему следует в детстве”.

О более поздних рассказах Распутина лучше всего сказал писатель Алесь Адамович: “Новое, действительно новое здесь – подчеркнутое чувство реальности происходящего. Человек в них – существо, само себя удивляющее глубинами, просторами, которые в нем скрыты. И вдруг распахивается существо светоносное”.

В рассказе “Век живи – век люби” пятнадцатилетний Саня с юношеской категоричностью решает обрести “самостоятельность”. “Хватит ходить по указке, поступать по подсказке, верить сказке”… А дальше все происходит именно как в сказке.

Родители уезжают в путешествие, отправив сына к бабушке на Байкал. Бабушка получает телеграмму о болезни дочери и уезжает нянчить внуков… А Саня обретает желанную свободу и возможность провести в жизнь свое твердое решение.

Саня отправляется не в дальние страны и не на зеленые океанские острова, а всего лишь на тихоходном поезде да на своих двоих уходит с Митяем и дядей Володей в родную прибайкальскую тайгу на два дня с ночевкой.

Обратите внимание

И перед Саней так раскрывается тайга в своем величии и первозданности, что эти два дня запомнятся ему на всю жизнь.

А у героя рассказа “Что передать вороне?” есть дача на Байкале, во дворе могучая лиственница, где живет вполне обыкновенная, земная, добрая и разговорчивая ворона. Дочка верила рассказам отца о вороне, умеющей все видеть и слышать.

Но вот так вышло: отец незаслуженно обидел дочку и все стало у него не ладиться, кругом виноват, места себе не находит. Уезжая из города на дачу, спросил: “Что передать вороне?”, надеясь на примирение.

Что ответила девочка, простила ли отцу обиду, вы узнаете, прочитав этот рассказ.

В сборники “Что передать вороне?” и “Век живи – век люби” вошли и другие рассказы: “Люся”, “Ледоход”, “Лужайка”. Все они о природе и людях, живущих на Байкале.

В конце 60-х годов В. Распутин был принят в Союз писателей СССР. Тогда же одна за другой появляются повести молодого прозаика “Деньги для Марии” и “Последний срок”, в которых ясно определились предмет изображения – сибирская деревня – и направление таланта – глубокое проникновение в народную жизнь, уважение к традиции, внимание к нравственным проблемам.

Бабушка и дедушка писателя “были людьми сильных характеров…” Это о них рассказ “Василий и Василиса”. “С него я начал, – вспоминает Валентин Григорьевич, – я бабушку писал постоянно, с нее слеплены старуха Анна в “Последнем сроке” и старуха Дарья в “Прощании с Матерой”.

Судьба моих односельчан и моей деревни почти во всех книгах, и их, этих судеб, хватило бы еще на многое”.
В повести “Живи и помни”(1974г.) Валентин Распутин пытается понять, почему нормальный, казалось бы, деревенский мужик Андрей Гуськов вырождается в существо, лишенное человеческого облика.

Дезертирство с фронта, предательство, трусость Андрея приводят к трагической гибели его жену Настену. Эта повесть принесла в литературу новое о войне и по-новому осветила характер русской женщины. За повести “Живи и помни” и “Пожар” Валентин Григорьевич был дважды удостоен звания лауреата Государственной премии СССР.
Литературная критика называет В.

Важно

Распутина “могучим явлением современной отечественной и мировой литературы”, книги его все чаще издаются в стране и за рубежом, по отдельным произведениям ставятся спектакли, снимаются фильмы. Он удостаивается самых высоких наград и премий.

Читайте также:  Краткая биография войнович
Валентин Распутин – очень талантливый и деятельный человек.

Его имя часто можно встретить на страницах центральных газет, в передачах радио и телевидения. Одна из важнейших проблем, с которыми часто выступает В. Распутин, – проблема сохранения России, Байкала, сбережения для потомков его красоты и природных богатств.

15 марта 2007 года писателю Валентину Распутину исполнилось 70 лет.

Указ о награждении Валентина Распутина орденом «За заслуги перед Отечеством» третьей степени подписал президент России Владимир Путин. Как сообщается в указе, государственную награду Валентину Григорьевичу присвоили за заслуги в развитии отечественной литературы и многолетнюю творческую деятельность.

Человеком тревожной совести называют Валентина Распутина за его нравственную причастность ко всему, что происходит на родной земле, за осознание ответственности перед прошлым и настоящим Родины.

Таковы и герои произведений В. Г. Распутина, заявившего о себе как о писателе в 1967 году повестью «Деньги для Марии», повестью о простых людях, ощущающих жизнь в ее простоте и полноте, верящих в человеческую отзывчивость, доброту и честность.

Совесть — то мерило жизни, в котором для героев и особенно героинь В. Распутина сошлись многие нравственные критерии.

Анна из повести «Последний срок», Настена из «Живи и помни», Дарья из «Прощания с Матерой» — это образы, в которых воплотилось нравственное величие русской женщины, ее высокий дух, ее великая самоотверженность.

Русская женщина вошла в творчество В. Распутина вместе со своим подвигом-страданием.

Анна, уходя из жизни, спокойна, ибо «всегда твердо знала, что жила для того, чтобы мир никогда не скудел без людей и не старел без детей».

Дарья, прощаясь с Матерой, утверждает: «Эта земля-то вся принадлежит — кто до нас был и кто после нас придет. Правда в памяти. У кого нет памяти, у того нет жизни».

Совет

Перед миром и людьми чиста Настена, уходящая, в волны Ангары. Она ищет очищения перед людьми, верит до последней своей минуты: «Правда — она сквозь камни прорастет, посреди Ангары, в самом быстром и глубоком месте поднимется из воды говорящим деревом. Никакой силой ее не скрыть». Трагедия Настены предостерегает каждого от отступничества от Родины, от народа.

В высоком образе своей героини В. Распутин вновь выказал себя «царем пафоса семьи». Писатель утверждает: «В обычае русской бабы устраивать свою жизнь лишь однажды и терпеть все, что ей выпадет».

Светлая душой Настена своей способностью на жертву, принятием на себя, неповинную, вины мужа воплощает истинные ценности.

Г. Распутин всегда в русле наиболее напряженных нравственных проблем современности. Он не просто и не только писатель, он страстный публицист и активный общественный деятель. Всем известна и памятна его многолетняя и трудная борьба за спасение Байкала, за спасение великих рек и природы Сибири.

Последняя книга В. Распутина «Россия: дни и времена» пронизана сыновним чувством любви и сострадания к Отечеству. Духовные ценности нашего народа, его судьба — об этом беспрестанная забота человека и писателя Валентина Григорьевича Распутина. Животворящее слово его — мощная сила, укореняющая высокие нравственные традиции, искони связанные с идеалами Правды, Красоты, Добра.

«Душа не может быть необитаемой» — это слова В. Г. Распутина. И как хорошо, что в сотворении души нашего современника огромная роль принадлежит Валентину Григорьевичу Распутину.

Звезда полей горит, не угасая,
Для всех тревожных жителей земли,
Своим лучом приветливым касаясь

Всех городов, поднявшихся вдали.

Н. Рубцов

Описание событий в романах и других произведениях популярного русского писателя, нашего современника, Валентина Распутина большей частью посвящено проблемам деревни.

Он из тех русских мыслителей, которые не без основания считают деревню центром нашего “национального космоса”, узлом множества жизненно важных и не разрешимых до сей поры проблем. Уже после выхода в свет его первой повести “Деньги для Марии” он попал в поле зрения серьезной литературной критики и обрел широкого читателя.

Далее, одна за другой, стали выходить книги: “Последний срок”, “Прощание с Матерой”, “Живи и помни”, “Пожар”, которые сделали Распутина одним из ведущих писателей страны.

Обратите внимание

Все это происходило в начале 70-х годов. Наша страна переживала глубокие и не всеми принимаемые социальные изменения. Научно-техническая революция одурманила горячие головы, породила миф о спасительной роли науки и техники для всего человечества, а для России особенно. Поэзия в этот момент отдала предпочтение крайним урбанистам, вышла на эстраду.

Поэты, воспевающие деревню, такие, как Николай Рубцов, оставались в тени. Этот явно разрушительный процесс оправдывался отчасти успехами в покорении космоса, возникновением атомной энергетики, новых заводов и городов. О последствиях никто, вернее, почти никто не задумывался. Сейчас мы видим, к чему привело увлечение научно-техническим прогрессом.

Мир ужаснулся перед чернобыльской катастрофой, пересох Арал, искусственные моря превратились в болота. Миллионы людей срывались с насиженных мест, отправляясь на “великие стройки коммунизма”. Люди, отрываясь от своих корней, нищали духовно. Особенно пострадала русская деревня.

Вообще, если задуматься, сколько невзгод выпало на плечи сельчан, страшно становится.

Не случайно в конце 60-х годов в нашей литературе возникает такое явление, как “деревенская проза”. Потому что писатели не могли мириться с таким положением русской деревни. Движение выдвинуло на первый план общественной жизни страны талантливых писателей — Распутина, Белова, Абрамова, Носова, Шукшина. Их еще называют “почвенниками”, потому что они ратуют за сохранение родовых корней.

Повести Распутина “Последний срок”, “Прощание с Матерой”, “Пожар” как бы составляют трилогию о русской деревне, о гибели “крестьянской Атлантиды”.

Мотивы катастрофы, расставания звучат в самих названиях этих повестей. К повести “Пожар” писатель взял эпиграфом слова из народной песни: “Горит, горит село родное…

” Положение с деревнями в стране было такое, что данный эпиграф отражал буквально суть происходящего в них разора.

Благодаря таланту В. Распутина образы его героев-сельчан как бы вступили в борьбу за спасение деревни и всего, что связано с этой стороной жизни человека.

Важно

Старуха Анна из “Последнего срока” и старуха Дарья из “Прощания с Матерой” стали воплощением народной мудрости, которая дается не столько чтением книг, сколько жизненным опытом, трудом.

Интересно начинается повесть “Последний срок”: старуха Анна лежит на узкой железной кровати возле печи и дожидается смерти.

Источник: http://www.sochuroki.com/valentin-grigorevich-rasputin/

Творчество Валентина Распутина: Учить хорошему всех советских людей

14 марта за день до своего 78-летия ушёл из жизни замечательный русский писатель, общественный деятель, человек широкой души и доброго сердца – Валентин Григорьевич Распутин.

Родился Валентин Григорьевич в селе Усть-Уда Восточно-Сибирской области в крестьянской семье.

Окончив местную начальную школу, вынужден был один уехать за пятьдесят километров от дома, где находилась средняя школа (об этом периоде впоследствии будет создан знаменитый рассказ «Уроки французского»). После школы поступил на историко-филологический факультет Иркутского государственного университета.

Работал в редакционной коллегии книжной серии «Литературные памятники Сибири». В 1980-х годах был членом редакционной коллегии журнала «Роман-газета». Во время перестройки занимал активную гражданскую позицию, негативно относился к либерализму и перестроечным реформам. В 1989-1990 годах был Народным депутатом СССР.

Крылатой формулой контрперестройки стала процитированная Распутиным в выступлении на I Съезде народных депутатов СССР фраза П. А. Столыпина: «Вам нужны великие потрясения. Нам нужна великая страна». Распад СССР воспринял как личную трагедию. В 2000-х годах являлся членом Патриаршего совета по культуре.

В Иркутске содействовал открытию Православной женской гимназии, был одним из издателей православно-патриотической газеты «Литературный Иркутск».

Некоторые известные произведения Валентина Распутина были экранизированы с 1969-го года. В частности, это такие рассказы и повести, как «Рудольфио» (1969), «Уроки французского» (1978), «Продается медвежья шкура» (1980), «Прощание с Матерой» (1981), «Василий и Василиса» «1981», и, наконец, «Живи и помни» (2008).

Совет

В 2013 году с Виктором Кожемяко опубликовал книгу «Эти двадцать убийственных лет», в которой прямо описал попытки превращения народа в «народонаселение», духовную и моральную деградацию за последние два десятилетия.

Валентин Григорьевич посвятил всю свою жизнь одному великому делу: учил людей хорошему. И это ему удавалось. Произведения писателя читал практически весь советский народ. Такие разные истории, такие разные герои, такой разный посыл каждой повести или рассказа, но их объединяет одно: желание помочь читателю стать добрее, милосерднее, сочувственнее и внимательнее к другим.

Рассмотрим работу Валентина Григорьевича на примере некоторых конкретных произведений

Так, автобиографический рассказ «Уроки французского», обзор которого мы сделали за неделю до смерти писателя, учит читателей состраданию, милосердию и человеческому достоинству. Главный герой Володя уезжает из родной деревни, чтобы учиться в средней школе, однако в суровые послевоенные годы еле сводит концы с концами, заболевает малокровием.

Средств не хватает даже на необходимое при малокровии молоко. Молодая учительница вникает в проблемы ученика и старается всячески помочь ему, но мальчик отказывается, потому что принимать помощь ниже его достоинства.

Учительница придумывает азартную игру и нарочно проигрывает мальчику деньги, за что увольняется директором школы, уезжает на Кубань, однако продолжает присылать Володе посылки.

Это не просто «Уроки французского», это уроки доброты, солидарности и достоинства. В чем-то это и упрек некоторым современным учителям, которые заботятся лишь об отработке часов, заработной плате, и вовсе забывают помогать своим ученикам, ведь учителя играют огромную роль в воспитании подрастающего поколения – будущего нашей страны.

В рассказе «Продается медвежья шкура» сюжет довольно простой. Охотник Василий в тайге с легкостью расправляется с обитателями дикой природы, особенно медведями. «Он был отличным медвежатником».

Однажды, убив медведицу, он понимает, что его жизнь превратилась в ад: медведь начинает преследовать его и даже нападать, пытаясь отомстить за убийство своей жены-медведицы.

Главный герой вынужден убить медведя из ружья, но это отнюдь не облегчает жизнь Василия: его начинает мучить совесть, он задумывается о праве людей вмешиваться, вторгаться в судьбу обитателей таежного мира.

Обратите внимание

Совестливость и забота о природе – главный посыл данного произведения. Читатель невольно становится на место главного героя и начинает рассуждать синхронно с Василием о вреде вмешательства в жизнь медведей и других животных.

 Произведение подталкивает читателя также задуматься о месте и роли каждого элемента в живой системе мира, об осознании понятия меры ответственности, как следствия свободы воли выбора, о встрече с осознанием «побочных эффектов» представления о собственном превосходстве или всемогуществе.

Рассказ «Василий и Василиса» повествует о простой деревенской семье: о муже Василии, жене Василисе, их детях и их соседях.

 Все шло своим чередом, пока Василий не пристрастился к алкоголю и в пьяном состоянии не избил свою беременную жену, у которой вследствие этого случился выкидыш.

После этого главного героя мучает совесть за содеянное, но в старости он получает прощение от своей супруги. Рассказ служит примером сильнейшей антиалкогольной пропаганды, которой сегодня так не хватает в нашей жизни.

И, наконец, рассмотрим посыл экранизированной трагедии писателя – «Прощание с Матерой». Рассказ о переселении жителей деревни на новое место в связи с затоплением деревни для строительства ГЭС. Показаны самые глубокие эмоциональные переживания и страдания всех героев рассказа.

Деревенские очень болезненно воспринимают переселение, ведь здесь могилы их предков, которые они желают забрать с собой на новое место… Суть данного произведения заключается в демонстрации настоящей любви к Родине.

Не только к малой, как в повести, но и к большой Родине, ведь человек врастает в родную землю корнями.

Важно

Главные герои произведений Валентина Григорьевича Распутина – очень разные люди, но их объединяют такие качества, как совестливость, сочувствие, бескорыстие, любовь к Родине, неприятие пороков, исправление собственных ошибок. Все работы великого русского писателя учат нас быть достойными, ответственными и трезвыми людьми.

Кирилл Озимко

Источник: https://whatisgood.ru/press/books/tvorchestvo-valentina-rasputina-uchit-xoroshemu-vsex-sovetskix-lyudej/

Сочинение по творчеству Распутина

 Долгие годы наша страна жила мыслью о грандиозном переустройстве жизни, о построении великого светлого будущего, где все будет подчинено творческой воле человека. Возможности человека казались безграничными. Мы могли осушать моря, поворачивать вспять течение рек, заставлять природу работать на себя.

Читайте также:  Краткая биография белинский

А потому в русской литературе советского периода взаимоотношения человека с природой часто изображались в соответствии с тезисом тургеневского Базарова: “Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник” Мало кто задумывался о том, что природа не терпит насилия над собой, и как бы беспомощно она ни выглядела под натиском ружей и бульдозеров, она непременно отомстит бездумно нарушающему ее законы человеку. И наконец, пришло время, когда лучшие писатели и публицисты ударили в колокол, стремясь предупредить нас, что природу надо спасать. Ю. Черниченко сравнил современные отношения человека и природы с гражданской войной: “Не было бы граждан — не было бы никакой войны”. С призывом задуматься о проблемах экологии выступили такие замечательные писатели, как Айтматов, Астафьев, С Залыгин, В.Распутин. На одном произведении мне бы хотелось остановиться подробнее.     “Прощание с Матёрой” — книга о том, что взаимоотношения человека и земли — проблема не обычная, а глубоко нравственная. Не случайно слова “Родина”, “народ”, “родник”, “природа” — одного корня. В повести образ Родины неизменно связан с образом родной земли. Матёра — это и остров, и древняя деревенька с таким же названием. И все это должно исчезнуть с лица земли. Стерто будет все: дома, огороды, луга, кладбище — вся земля уйдет под воду навечно. С большой тревогой и безнадежной иронией говорит старуха Дарья: “Она, жизнь ваша, ишь какие подати берет: Матёру ей подавай, оголодела она. Одну бы только Матёру?!”     Другая жительница деревни, Анна, как и все старики, знает только свою родную Матёру, любит и не хочет с ней расставаться. По ее мнению, самый большой грех на свете — это лишить, человека его родины. А старая Настасья откровенно тоскует: “Кто ж старое дерево пересаживает?!”     Символична та весть, которая побудила героев начать активное сопротивление. Принес ее Богодул — герой, который воспринимается не иначе как своеобразный дух Матёры (живет он на острове одному богу известно сколько). Войдя к сидящим за самоваром старухам, он возвестил: “Мертвых грабят!” Наверное, многое старухи могли бы снести молча, безропотно, но не это.     Когда жители деревни добрались до расположенного за деревней кладбища, работники санэпидемстанции “доканчивали свое дело, стаскивая спиленные тумбочки, оградки и кресты, чтобы сжечь их одним огнем”. Им и в голову не приходит, что для Дарьи и других сельчан кладбище – нечто святое. Не зря даже сдержанная Дарья, “задыхаясь от страха и ярости, закричала и ударила одного из мужиков палкой, и снова замахнулась, гневно вопрошая: “А ты их тут хоронил? Отец, мать у тебя тут лежат? Ребяты лежат? Не было у тебя, поганца, отца с матерью. Ты не человек. У какого человека духу хватит?!” Ее поддерживает вся деревня…     Эта сцена в повести дает повод для глубоких размышлений. Не нами начинается жизнь на свете, и не нашим уходом она заканчивается. Как мы относимся к предкам, так и к нам будут относиться потомки, беря пример с нас. “Любовь к отеческим гробам” еще А.С.Пушкин назвал основой человеческой нравственности.

    В.Распутин, размышляя об этом, показывает несколько поколений жителей деревни. Получается, что чем дальше, тем слабее становятся связи. Старуха Дарья свято чтит память об ушедших. Сын ее, Павел, понимает мать, но то, что ее волнует, для него не самое главное. А внук Андрей и вовсе не понимает о чем речь. Он, не задумываясь, принимает решение устроиться работать на строительстве плотины, из-за которой и будет затоплен остров. И вообще он уверен, что память — это плохо, без нее лучше. Повесть В.Распутина воспринимается как предупреждение. Такие, как Андрей, будут созидать разрушая, а, когда задумаются, чего же в этом процессе больше, будет уже поздно: надорванные сердца не излечиваются. А такие, как Петруха (он поджег собственный дом, чтобы поскорее получить за него денежную компенсацию), и не станут утруждать себя созиданием: их устраивает разрушение, лишь бы за него платили деньги. Своеобразным символом предупреждения становится новый поселок, куда должны перебраться жители деревни. Поселок хоть и сработан красиво, домик к домику, да поставлен как-то несуразно, не по-людски. Наверное, прощаться в случае надобности с этим поселком будет куда проще, чем с Матёрой. Но будет ли человек чувствовать себя хозяином этой земли, сколько поколений должно смениться, прежде чем возродится утерянная связь человека с “почвой”? Да и возродится ли она вообще, если новое поколение начнет свою жизнь с “прощания с Матёрой”? “Если земля — территория, и только, то отношение к ней соответствующе. Землю — родную землю, Родину — освобождают, территорию захватывают… Кто мы на этой земле — хозяева или временные пришельцы: пришли, побыли, ни прошлого нам не нужно, ни будущего у нас нет?” — обращается к своим читателям В.Распутин. И его повесть — это напоминание о том, что истоки нравственности русского человека всегда находились в привязанности к земле и, утрачивая эту связь, мы теряем самое святое.

Последняя четверть XX века поставила перед человечеством глобальную проблему — проблему экологии, сохранения природного равновесия. Взаимоотношения природы и человека обострились настолько, что стало понятно: или человек научится жить как часть природы, по ее законам, или погубит планету и погибнет сам.

Тема отношений природы и человека была новой в русской литературе, и одним из первых обратился к ней Виктор Астафьев.

Уроженец русского Севера, Астафьев любит и чувствует природу Человек, по мысли Астафьева, перестал вести себя как мудрый и доброжелательный хозяин, превратился в гостя на собственной земле или же в равнодушного и агрессивного захватчика, которому безразлично будущее, который за выгодой сегодняшнего дня не способен увидеть проблемы, ожидающие его в будущем.

Название в рассказе «Царь-рыба» имеет символическое значение. Царь-рыбой называют осетра, но это и символ непокоренной природы. Борьба человека и царь-рыбы завершается трагически: рыба не сдается, но, смертельно раненная, она уходит, чтобы умереть.

Обратите внимание

Покорение и завоевание природы приводит к ее гибели, потому что природу нужно знать, чувствовать, мудро использовать ее законы, но не бороться с ней. Астафьев подводит итог многолетнему отношению к природе как к «мастерской», «кладовой», развенчивает тезис, гласящий, что человек — царь природы.

Совет

Забыта истина, что в природе все связано со всем, что, нарушив равновесие части, разрушишь целое.Человек губит природу, но гибнет и сам. Для Виктора Астафьева законы природы и законы нравственности тесно и неразрывно связаны. Чужаком и лихим завоевателем пришел в леса Гоша и погиб и чуть было не погубил еще одну жизнь.

Но страшнее всего то, что люди, живущие не один десяток лет в заповедных местах, постепенно поддаются развращающему влиянию философии потребительства, начинают варварски эксплуатировать природу, не понимая, что уничтожают дом, в котором живут.Всего через десятилетие после того, как была написана «Царь-рыба», случилась Чернобыльская катастрофа.

И время разделилось на то, что было до и после Чернобыля. Воздействие человека на живую природу по губительной силе сравнялось с планетарными стихийными бедствиями. Местные катастрофы перестали быть местными. За тысячи и тысячи километров от Чернобыля в костях животных, птиц и рыб находят радиоактивный стронций. Зараженные воды уже давно влились в Мировой океан.

В Антарктиде погибают пингвины, питающиеся зараженной рыбой. То, о чем писал Астафьев, стало страшной реальностью: планета мала, она слишком хрупка для бравых экспериментов. Нельзя вернуться в прошлое, но можно попытаться спасти то, что еще осталось.

Конец XX и начало XXI века дали жизнь еще одному понятию — экология человека. Человечество, искалеченное духовно, не имеющее цели, кроме погони за материальными благами любой ценой, калечит природу. Астафьев не использовал термин «экология человека», но его книги именно об этом, о необходимости сохранить нравственные ценности.

Последняя четверть XX века поставила перед человечеством глобальную проблему — проблему экологии, сохранения природного равновесия. Взаимоотношения природы и человека обострились настолько, что стало понятно: или человек научится жить как часть природы, по ее законам, или погубит планету и погибнет сам.

Тема отношений природы и человека была новой в русской литературе, и одним из первых обратился к ней Виктор Астафьев.

Уроженец русского Севера, Астафьев любит и чувствует природу Человек, по мысли Астафьева, перестал вести себя как мудрый и доброжелательный хозяин, превратился в гостя на собственной земле или же в равнодушного и агрессивного захватчика, которому безразлично будущее, который за выгодой сегодняшнего дня не способен увидеть проблемы, ожидающие его в будущем.

Название в рассказе «Царь-рыба» имеет символическое значение. Царь-рыбой называют осетра, но это и символ непокоренной природы. Борьба человека и царь-рыбы завершается трагически: рыба не сдается, но, смертельно раненная, она уходит, чтобы умереть.

Обратите внимание

Покорение и завоевание природы приводит к ее гибели, потому что природу нужно знать, чувствовать, мудро использовать ее законы, но не бороться с ней. Астафьев подводит итог многолетнему отношению к природе как к «мастерской», «кладовой», развенчивает тезис, гласящий, что человек — царь природы.

Забыта истина, что в природе все связано со всем, что, нарушив равновесие части, разрушишь целое.

Человек губит природу, но гибнет и сам. Для Виктора Астафьева законы природы и законы нравственности тесно и неразрывно связаны. Чужаком и лихим завоевателем пришел в леса Гоша и погиб и чуть было не погубил еще одну жизнь.

Но страшнее всего то, что люди, живущие не один десяток лет в заповедных местах, постепенно поддаются развращающему влиянию философии потребительства, начинают варварски эксплуатировать природу, не понимая, что уничтожают дом, в котором живут.

Всего через десятилетие после того, как была написана «Царь-рыба», случилась Чернобыльская катастрофа.

И время разделилось на то, что было до и после Чернобыля. Воздействие человека на живую природу по губительной силе сравнялось с планетарными стихийными бедствиями. Местные катастрофы перестали быть местными. За тысячи и тысячи километров от Чернобыля в костях животных, птиц и рыб находят радиоактивный стронций. Зараженные воды уже давно влились в Мировой океан.

В Антарктиде погибают пингвины, питающиеся зараженной рыбой. То, о чем писал Астафьев, стало страшной реальностью: планета мала, она слишком хрупка для бравых экспериментов. Нельзя вернуться в прошлое, но можно попытаться спасти то, что еще осталось.

Конец XX и начало XXI века дали жизнь еще одному понятию — экология человека. Человечество, искалеченное духовно, не имеющее цели, кроме погони за материальными благами любой ценой, калечит природу. Астафьев не использовал термин «экология человека», но его книги именно об этом, о необходимости сохранить нравственные ценности.

Источник: https://infourok.ru/sochinenie-po-tvorchestvu-rasputina-1532685.html

Сочинение о сибирском писателе Валентине Распутине

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тагнинская основная общеобразовательная школа»

Заларинского района Иркутской области

Сочинение – репортаж ,

посвящённый писателю-сибиряку

Валентину Григорьевичу Распутину

Автор: Зезюля Лидия,

ученица 7 класса

Учитель: Виноградова Т.И.

д.Тагна, 2017 г.

– Я, Зезюля Лида, ученица 7 класса Тагнинской основной школы, Заларинского района Иркутской области, беру репортаж у жителей деревни Аталанки.

– Здравствуйте, дедушка, а вы знаете такого писателя, как Валентин Григорьевич Распутин?

– Конечно, знаю, ведь это наш коренной сибиряк.

– Не могли бы вы мне рассказать о его жизни?

– Хорошо, расскажу. Распутин Валентин Григорьевич родился 15.03.1937 , писатель. «Родился он в трехстах километрах от Иркутска – в Усть-Уде, что на Ангаре. Так что он-коренной сибиряк, или как у нас говорят – тутошний. Отец его крестьянствовал, работал в Леспромхозе, служил и воевал… Словом, был, как все.

Мать работала, была домохозяйкой, едва-едва управлялась с делами и семьей, ей забот, сколько помню, всегда хватало. В 1954 поступил на истрико-филологический факультет Иркутского университета. 30 марта 1957 в газете «Советская молодежь», появилась его первая публикация – «Скучать совсем некогда».

Несмотря на то, что он, по его собственному признанию, не думал о литературном творчестве, а готовился стать учителем, занимался с увлечением журналистской работой. После окончания университета, в 1959 г. , оставлен на работе в газете. В 1961 в альманахе « Ангара» появляется в печати первый его рассказ «Я забыл спросить у Лешки…».

Читайте также:  Краткая биография гауф

В 1965 принимал участие в Читинском зональном семинаре начинающих писателей; здесь произошла встреча с Чивилихиным, которого писатель считает своим «Крёстным отцом в литературе». Чивилихин отметил талант Валентина и передал по телефону в «Комсомольскую правду» его рассказ «Ветер ищет тебя».

Важно

В 1966 в Красноярске вышла книга очерков «Костровые новых городов», а в Иркутске – книга очерков и рассказ «Край возле самого неба». В сборнике «Край возле самого неба» рассказывается о жителях Саян – тофаларах. Впервые в его творчестве появились образы старых мудрых женщин, умеющих жить в гармонии с совестью и окружающей жизнью.

В 1967 опубликован рассказ «Василий и Василиса», посвященный трагедии отчуждения двух любящих людей. В 1967 в альманахе «Ангара» опубликована повесть «Деньги для Марии», которую он сам считает началом самостоятельной творческой работы. В 1968 она появилась отдельным изданием с послесловием Кузнецова «Писатель родился».

В 1970 в журнале «Наш современник» появилась его повесть «Последний срок», которая принесла широкую известность автору. Критика этой повести Распутина называла «Поэмой о смерти крестьянки». В 1972 появляется в печати почти не замеченная критикой очерковая повесть «Вниз и вверх по течению».

Астафьев писал о ней: «Завершив очень важный начальный этап в работе, он как бы отошел чуть в сторону, чтобы взглянуть на ту дорогу, какую он сам себе торил, да и поразмыслить о дальнейшей своей судьбе, стало быть, я о судьбе родной земли».

В 1973 появляется один из лучших рассказов Распутина «Уроки французского» В 1974 в журнале «Наш современник» была напечатана повесть «Живи и помни» – один из лучших произведений русской послевоенной прозы, задуманная писателем как повесть «о женщине» в её природном и в нравственном целомудрии».

Повесть «Прощание с Матерой» подводит своеобразный художнический итог размышлениям Распутина о трагической судьбе деревни под колесами «Научно – технической революции».В журнале «Наш современник» напечатаны рассказы «Век живи – век люби», «Что передать вороне?», «Не могу – у…», «Наташа», повесть Распутина «Пожар» в 1985г., «Прощание с Матерой».В к. 80 – х. н. 90 – х. появляются его очерки о Сибири «Байкал», «Вниз по Лене – реке», размышления о «Слове о полку Игореве».В середине 90 – х. в журналах «Москва» и «Наш современник» опубликованы новые рассказы писателя («В ту же землю», «Женский разговор», «По-соседски», «В больнице» и др.). А наград у него много, я их все не помню, да и времени я много вам уделил.

– Спасибо большое! А откуда все эти подробности?

– Так мы с ним раньше друзьями были.

– Правда?

– Да!

– А какого вы года рождения?

– 1927 г.

– Ничего себе.

– Еще раз спасибо. До свидания!

– До свидания!

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/sochinieniie-o-sibirskom-pisatielie-valientinie-ra.html

О творчестве в. г. распутина

Тема: Жизнь и творчество поэта

Началом самостоятельной творческой работы Валентин Гри­горьевич Распутин (род. 1937 г.) считал повесть «Деньги для Ма­рии», которую он написал, будучи уже членом Союза писателей СССР. В 1968 году повесть вышла отдельным изданием.

Сюжет по­вести прост: у продавщицы деревенского магазина Марии обнару­жена недостача в тысячу рублей. Чтобы спасти жену от тюрьмы, ее муж Кузьма отправляется по родственникам и знакомым в поисках денег.

Встречи с разными людьми, размышления Кузьмы о жизни — составляют основу книги.

Широкую популярность Распутину принесла повесть «Послед­ний срок», опубликованная в 1970 г. в журнале «Наш современ­ник». Писатель рассказал о последних днях старухи Анны, в дом которой съехались ее дети.

В советской литературе о смерти про­стых людей было не принято писать, воспевалась обычно героиче­ская смерть во имя партии и родины. Распутин в своей книге, от­талкиваясь от конкретного эпизода, размышляет о смерти, о переходе души человека в мир иной.

Совет

Автор поднимает в повести основные вопросы бытия: о смысле жизни на земле, о взаимоотно­шениях детей и родителей, о разрыве со своими корнями и, как следствие, утрате нравственности.

Событием в русской литературе стала повесть «Живи и помни», которая появилась в печати в 1974 г. («Наш современник»). Тема книги: искупление греха предательства ни в чем не повинной ду­ши.

Действие повести разворачивается вокруг дезертирства Андрея Гуськова из армии в последние месяцы Великой Отечественной войны. Распутин в одной из бесед говорил: «Мне интересны жен­ские характеры.

Я знаю, как ведет себя женщина, что у нее на уме, как она поступит в этот или следующий момент. Так вот, «Жи­ви и помни» написано о женщинах». Истинной героиней повести является жена Гуськова Настена.

Она не может пережить преда­тельства своего мужа и вынуждена покончить жизнь самоубийст­вом. Бросившись в Ангару, женщина убивает и будущего ребенка. В повести выражена идея ответственности за близкого человека.

Образом Настены автор подчеркивает, что нельзя оттолкнуть чело­века, надо уметь ему сострадать. Повесть «Живи и помни» была встречена неоднозначно: с одной стороны, восторженная критика, с другой, запрет в воинских частях подписки на журнал «Наш совре­менник», так как именно в нем было напечатано произведение, воспевающее дезертирство.

Через два года Распутин вновь потряс читателей, на этот раз это была повесть «Прощание с Матерой» («Наш современник», 1976). В основу сюжета легли реальные события: в годы строительства Брат­ской ГЭС родная деревня писателя Аталинка была затоплена. Ма­тера — это остров и название деревни, которая подлежит затопле­нию.

Старики пытаются отстоять деревню, их волнует судьба деревенского кладбища. Повесть «Прощание с Матерой» — раз­мышления писателя о судьбе русской деревни. Остров Матера для Распутина — это модель крестьянского мира с его патриархальным укладом жизни, со своими нравственными законами.

Обратите внимание

Писатель считает, что «цивилизация с какого-то необозначенного времени взяла неверный курс, соблазнившись механическими достижения­ми и оставив на десятом плане человеческое совершенствование». Материал с сайта //iEssay.ru

Распутин считается по праву одним из лучших представителей деревенской прозы.

Последним крупным произведением писателя стала философско-публицистическая повесть «Пожар» (1985). По­жар в небольшом поселке Сосновка явился своеобразным наказа­нием людям, погрязшим в наживе, пьянстве, беспамятстве.

В последние годы писатель чаще обращается к публицистике. Среди его последних работ стоит отметить рассказ «Нежданно- негаданно» (1997), повести «Изба» и «Дочь Ивана, мать Ивана».

Распутин, подводя некоторый итог творчества, как-то сказал, что он понял, какое ему Бог дал богатство — народный русский язык.

С ним прямая дорога была в «деревенскую» литературу, помимо нее как писатель он едва бы состоялся.

На этой странице материал по темам:

  • древнерусская литература краткий анализ
  • жизнь и творчество распутина кратко
  • реферат по литературе про биографию и творчество Распутина В. Г. с введением и заключением
  • виктор распутин творческая биография
  • распутин жизнь и творчество презентация

Источник: http://iessay.ru/ru/writers/native/r/rasputin/stati/zhizn-i-tvorchestvo-poeta/o-tvorchestve-v.-g.-rasputina

Биография Распутин В

РАСПУТИН Валентин Григорьевич (р. 15.03.1937), русский писатель и общественный деятель. Родился 15 марта в селе Усть-Уда Иркутской области в крестьянской семье.

После школы поступил на историке-филологический факультет Иркутского университета. В студенческие годы стал внештатным корреспондентом молодежной газеты. Один из его очерков обратил на себя внимание редактора.

Позже этот очерк под заголовком «Я забыл спросить у Лешки» был опубликован в альманахе «Ангара» (1961).

Важно

Окончив университет в 1959, Распутин несколько лет работал в газетах Иркутска и Красноярска, часто бывал на строительстве. Красноярской ГЭС и магистрали Абакан — Тайшет.

Очерки и рассказы об увиденном позже вошли в его сборники «Костровые новых городов» и «Край возле самого неба». В 1965 Распутин показал несколько новых рассказов приехавшему в Читу на совещание молодых писателей Сибири В.

Чивилихину, который стал «крестным отцом» начинающего прозаика.

Первая книга рассказов Распутина «Человек с этого света» была издана в 1967 в Красноярске. В том же году выходит повесть «Деньги для Марии».

В полную силу талант писателя раскрылся в повести «Последний срок» (1970), заявив о зрелости и самобытности автора.

Затем последовали повести «Живи и помни» (1974) и «Прощание с Матёрой» (1976), поставившие их автора в ряд лучших современных русских писателей. В 1981 вышли новые рассказы: «Наташа», «Что передать вороне», «Век живи — век люби».

Появление в 1985 повести Распутина «Пожар», отличающейся остротой и современностью проблемы, вызвало большой интерес у читателя.

В последние годы писатель много времени и сил отдает общественной и публицистической деятельности, не прерывая творчества.

В 1995 вышли в свет его рассказ «В ту же землю»; очерки «Вниз по Ленереке»; в 1996 — рассказы «Поминный день»; в 1997 — «Нежданно-негаданно»; «Отчие пределы» («Видение» и «Вечером»).

Совет

Живет и работает в Иркутске. Коренной сибиряк из с. Усть-Уда на Ангаре, ныне подтопленного водохранилищем Братской ГЭС. Окончил Иркутский университет в 1959. Публиковаться начинал в местной печати с очерков и рассказов, отмеченных несомненным дарованием, но на уровне сибирско-таежной романтики.

Крупным успехом Распутина, принесшим ему литературную славу, стала повесть “Деньги для Марии” (1967), в которой выразилась основная идея писателя — торжество добра и справедливости над миром корысти и своеволия.

Распутин тогда же был причислен столичными оценщиками к числу писателей “деревенской прозы”, хотя даже сюжетно никогда не ограничивался описаниями сельской жизни.

Развивали литературный успех Распутина последовавшие затем повести и рассказы (“Последний срок”, 1970, “Живи и помни”, 1974, “Прощание с Матёрой”, 1976, и др.).

В образах его героев выражается огромное душевное богатство русского человека — доброта, совестливость, любовь к Родине, отзывчивость, сострадание, взаимопомощь, сердечность, душевная щедрость, нестяжательство.

Человек может жить полноценно только с любовью к Родине, сохраняя в душе вековые традиции своего народа. В повести “Прощание с Матёрой” Распутин показывает, как русский человек относится к разрушению своего национального мира “именем прогресса”.

По приказу сверху должна исчезнуть с лица земли, быть затоплена одна из многих русских деревень. Крестьян насильственно переселяют в другое место — в “перспективное” село, построенное бездарными, чуждыми русскому народу “специалистами” без любви к людям, которым тут жить”.

Простая русская женщина Дарья пять лет сопротивляется, защищая свой старый дом и всю деревню от погрома. Для нее Матёра и ее дом — воплощение Родины. Отстаивает Дарья не старую избу, а Родину, где жили ее деды и прадеды, и каждое бревно не только ее, но и пращуров ее. Сердце ее русское болит — “как в огне оно, христовенькое, горит и горит, ноет и ноет”.

Обратите внимание

Как точно отмечал критик Ю. Селезнев: “Название острова и села — Матёра — не случайно у Распутина. Матёра конечно же идейно образно связано с такими родовыми понятиями, как мать (мать — Земля, мать — Родина), материк — земля, окруженная со всех сторон океаном (остров Матёра — это как бы “малый материк”).

Космополитическое наступление так называемого мирового прогресса, превращение человека в бездушный винтик потребительского мира разрушает духовную цивилизацию, подрубает основы православного мировоззрения, которое так стойко защищает Дарья. Предавая свою малую Родину, человек теряет истоки самого главного в жизни, деградирует как личность, жизнь его становится серой и бесцельной.

Событием в идейной жизни общества стала повесть Распутина “Пожар” (1985).

Это суровое художественное предостережение о грядущей народной беде: духовном упадке, следом за которым идет упадок социальный. С началом “перестройки” Распутин, до того сторонившийся заседательской суеты, включился в широкую общественно-политическую борьбу.

Он был одним из самых деятельных противников вредительского “поворота северных рек” (проект Бергера был отменен в июле 1987). В 1989-91 — депутат Верховного Совета СССР, выступал с горячими патриотическими речами, впервые процитировал слова П. А. Столыпина о “великой России” (“Вам нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия”).

Состоял в руководстве Русского Национального собора и Фронта национального спасения.

Потом публично заявил, что “политика — дело грязное”.

Источник: http://www.uznaem-kak.ru/biografiya-rasputin-v/

Ссылка на основную публикацию