Сочинения об авторе розов

Сочинение по тексту В. Розова

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

(1)Люди хотят быть счастливыми — это их естествен­ная потребность. (2) Но где кроется самая сердцевина счастья? (3) (Замечу сразу, я только размышляю, а не из­рекаю истины, к которым сам только стремлюсь.) (4) Кро­ется ли она в удобной квартире, хорошей еде, нарядной одежде? (5) И да, и нет. (6) Нет — по той причине, что, имея все эти достатки, человек может мучиться различ­ными душевными невзгодами. (7) Кроется ли она в здо­ровье? (8) Конечно, да, но в то же время и нет. (9) Горький мудро и лукаво заметил, что жизнь будет всегда доста­точно плоха, для того чтобы желание лучшего не угасло в человечестве. (10) А Чехов писал: «Если хочешь быть оп­тимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай». (11) Обрати­те внимание на начало фразы: «Если хочешь быть опти­мистом…» (12) И еще — «вникай сам».

(13) В госпитале я лежал загипсованный по грудь поч­ти полгода на спине, но когда прошли нестерпимые боли, был веселый. (14) Сестры спрашивали: «Розов, что ты та­кой веселый?» (15) А я отвечал: «А что? Это нога болит, а я-то здоровый». (16) Дух мой был здоров.

(17) Счастье кроется именно в гармонии личности, раньше говорили: «Царствие Божие внутри нас». (18) Гар­моническое устройство этого «царства» во многом зави­сит от самой личности, хотя, повторяю, внешние условия существования человека играют важную роль в его фор­мировании. (19) Но не самую важную. (20) При всех при­зывах бороться с недостатками нашей жизни, которых на­копилось с избытком, я все же прежде всего выделю борь­бу с самим собой. (21) Нельзя ждать, что кто-то придет со стороны и сделает тебе хорошую жизнь. (22) Надо всту­пать в битву за «честного малого» в себе, иначе — беда.

{В. Розов)

Сочинение № 1

Что такое счастье? Что нужно человеку для того, что­бы быть счастливым? Именно на эти вопросы отвечает известный русский драматург Виктор Сергеевич Розов в своем тексте.

Автор подводит читателя к мысли о том, что счастье за­ключается в душевной гармонии. Я согласен с мнением Виктора Сергеевича. Безусловно, для любого человека важно иметь хорошие условия для жизни и быть здоро­вым, но сам смысл счастья заключается не в этом. Многие люди, даже имея все это, все равно чувствуют себя не­счастными, а некоторые наоборот, не имея ничего, всегда остаются оптимистами. Умение быть счастливым связано в большей степени с личностью человека, нежели с внеш­ними условиями.

В качестве доказательства справедливости всего вы­шесказанного приведу следующий литературный пример.

Обратите внимание

Вспомним одного из героев поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» — крестьянина Григория. Несмотря на то, что живет он очень бедно и часто голодает, он вполне счастлив, потому что живет в гармонии с самим собой и с природой.

А в качестве обратного примера я приведу героя произ­ведения Лермонтова «Герой нашего времени» — дворяни­на и офицера Печорина. Он был успешным по жизни, у него не было проблем с деньгами, но тем не менее он оставался совершенно несчастным. Печорин мучается от душевной тоски и не может найти удовлетворения в жизни.

В заключение всего вышесказанного я хочу еще раз подчеркнуть, что необходимо стремиться к внутренней гармонии, ведь основа счастья — это гармония личности, и если человек не сможет достичь этого, он не сможет стать счастливым.

Сочинение № 2

Потребность человека в счастье естественна для чело­века. Но как стать счастливым? Именно на этот вопрос от­вечает В. Розов в данном тексте.

Автор размышляет о том, что же приносит счастье. Он считает, что если «дух… здоров», то человек избежит всех невзгод. Писатель подмечает, что борьба «с самим собой» очень важна для достижения гармонии.

Итак, позицию автора можно сформулировать следую­щим образом: «Нельзя ждать, что кто-то придет со сторо­ны и сделает тебе хорошую жизнь».

И с этим невозможно не согласиться. Нужно бороться за собственное счастье.

В подтверждение своей позиции приведу в пример персонажей произведения Гарриет Бичер-Стоу «Хижи­на дяди Тома». Главные герои проходят через унижение, рабское положение, но все равно находят в себе смелость совершить побег в Канаду, где обретают свободу. Таким образом, они показывают, что каждый является сам куз­нецом своего счастья.

Также нельзя не упомянуть композитора Иоганна Себа­стьяна Баха. Потеряв зрение, он не оставил попыток стать музыкантом, стал великим в данной области. Он обрел радость в музыке.

В заключение скажу, что благополучие каждого зависит только о него самого.

  ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://www.soch67.info/index.php/podgotovka-k-gia/4194-sochinenie-po-tekstu-v-rozova

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) по теме: Обучение написанию сочинения части С1 ЕГЭ

Слайд 1

МБОУ « Федоровская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Тема: Обучение написанию сочинения части С1 ЕГЭ Учитель русского языка и литературы Искакова Арузат Емурзаевна Федоровская СОШ № 2 п.Федоровский, 2013 год,

Слайд 2

Цель урока: повторить знания об основных критериях оценивания сочинения; закрепить навыки анализа текста; развивать умения формулировать и комментировать одну из проблем текста, определять авторскую и собственную позицию, аргументировать собственное мнение.

Слайд 3

Н.А.Некрасов

Слайд 4

Эпиграф … Что счастие не в пажитях, Не в соболях, не в золоте, Не в дорогих камнях. «А в чем же?»… ( Некрасов Н.А «Кому на Руси жить хорошо»)

Слайд 5

В.Розов Виктор Сергеевич Розов- известный русский драматург, участник Великой Отечественной войны.

Автор остроконфликтных пьес, преимущественно о молодёжи второй половины 20 века( « В поисках радости», «Традиционный сбор», «Вечно живые», по которой был снят один из лучших фильмов о Великой Отечественной войне «Летят журавли»),он поднимает вопросы нравственности, гражданской ответственности, напоминает о традициях русской интеллигенции.

Слайд 6

Важно

1)Люди хотят быть счастливыми- это их естественная потребность. (2) Но где кроется самая сердцевина счастья? (3) (Замечу сразу, я только размышляю, а не изрекаю истины, к которым сам только стремлюсь). (4) Кроется ли она в удобной квартире, хорошей еде, нарядной одежде?(5) И да, и нет.

(6) Нет- по той причине, что, имея все эти недостатки, человек может мучиться различными душевными невзгодами.(7) Кроется ли она в здоровье? (8) Конечно, да, но в то же время и нет. (9) Горький мудро и лукаво заметил, что жизнь будет всегда достаточно плоха, для того чтобы желание лучшего не угасло в человечестве.

(10) А Чехов писал: «Если хочешь быть оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай».(11) Обратите внимание на начало фразы: « Если хочешь быть оптимистом…».(12) И ещё – «вникай сам».

(13) В госпитале я лежал загипсованный по грудь почти полгода на спине, но когда прощли нестерпимые боли, был веселый.(14) Сёстры спрашивали: «Розов, что ты такой веселый?».(15) А я отвечал: «А что? Это нога болит, а я то здоровый». (16) Дух мой был здоров.

(17)Счастье кроется именно в гармонии личности, раньше говорили: «Царствие Божие внутри нас». (18) Гармоническое устройство этого «царства» во многом зависит от самой личности, хотя, повторяю, внешние условия существования человека играют важную роль в его формировании.(19) Но не самую важную.

(20) При всех призывах бороться с недостатками нашей жизни, которых накопилось с избытком, я все же прежде всего выделю борьбу с самим собой. (21) Нельзя ждать, что кто-то придёт со стороны и сделает тебе хорошую жизнь.(22) Надо вступать в битву за «честного малого» в себе, а иначе- беда. (В.Розов)

Слайд 8

Проблема текста – Какова проблема, поднимаемая автором в этом тексте? Что такое счастье? Где «кроется самая сердцевина счастья»? В каком значении употреблено слово сердцевина? Дает ли автор однозначный ответ на вопрос: «Что такое счастье?»

Слайд 9

Комментарий Что говорит автор о желании людей быть счастливыми? «Счастье- естественная потребность людей.» Относится ли данная проблема к числу «вечных»? к мнению каких авторитетов обращается автор? «Вечная проблема» ( в доказательство высказывания Горького, Чехова) А когда автор почувствовал себя счастливым? Почему? Счастье- ощущение покоя в самом себе ( пример из личной жизни)

Слайд 10

Позиция автора В каких предложениях выражена позиция автора? Счастье не во внешних атрибутах жизни, а внутри нас, «в гармонии личности». «Царствие Божие внутри нас»

Слайд 11

Аргументы Л.Н.Толстой «Война и мир» И.А. Бунин «Лирика», «Темные аллеи» М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»

Слайд 12

Вывод Замечательный русский поэт Н.А.Некрасов, размышляя о счастье, в поэме: «Кому на Руси жить хорошо» писал: Что счастие не в пажитях, Не в соболях, не в золоте, Не в дорогих камнях.

«А в чем же?»… Закончить эту фразу каждый человек может по – своему.

Главное помнить, что счастье в наших руках Человек должен стремиться стать счастливым, потому что «честный малый» есть в каждом из нас, если нам его удалось «вырастить».

Слайд 13

Афоризмы мыслителей « Наслаждаться счастьем- величайшее благо, обладать возможностью давать его другим- ещё большее» (Ф. Бэкон) « Счастье приходит к тому, кто сам создаёт счастливцев» (К. Делиль) «Счастье есть благосостояние, соединенное с добродетелью» (Аристотель)

Слайд 14

Источник: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/04/24/obuchenie-napisaniyu-sochineniya-chasti-s1-ege

Сочинение Виктор Сергеевич Розов

Виктор Сергеевич Розов по праву считается первооткрывателем “молодежной” темы в драматургии в период “оттепели”. Его слава началась в ноябре 1949 г., когда на сцене Центрального детского театра была поставлена пьеса “Ее друзья”. Спектакль имел успех и ознаменовал собой рождение автора, чьи пьесы на многие годы определили развитие советской драматургии.

Розов принес в театр остросовременную тогда, демократичную интонацию; на его произведениях впоследствии формировались многие актеры, составившие гордость отечественной сцены.

Начав свой творческий путь еще в пору “бесконфликтности”, Розов затем вполне естественно, органично “вписался” в “оттепельный” театральный пейзаж, заметно упрочив первые успехи произведениями, поставленными в том же ЦДТ в середине 1950-х годов. Первым из них была пьеса “В добрый час!” (1955) в постановке режиссера А. В. Эфроса.

Совет

Сегодняшнему читателю может показаться странным, что непритязательная житейская история, рассказанная в пьесе, могла иметь такой успех. Но если мы вспомним ходульных персонажей, взращенных на почве “теории бесконфликтности” и плотно заселивших все театральные сцены страны, то поймем, что бурная реакция на спектакль “В добрый час!” была не так уж удивительна.

Розов вывел на сцену молодого героя-современника, обаятельного, непосредственного, ищущего, а главное – живого, и восстановил на подмостках реально узнаваемую, социально-конкретную атмосферу действия.

В отличие от молодых, но уже прошедших определенный путь персонажей Арбузова или Зорина, главный герой Розова еще совсем юн – это выпускник школы Андрей Аверин, только готовящийся вступить в “большую” жизнь.

Нравственная проблематика пьесы ясно выражена в его словах: “Ну разве это самое важное, кем я буду? Каким буду – вот главное!”

Вопреки настояниям любящей матери, считающей, что сын должен “думать и об аспирантуре, и о профессорском звании”, Андрей уезжает со своим двоюродным братом Алексеем в Сибирь, в Иркутскую область – в поисках призвания, самостоятельности, смысла жизни. Сам автор вроде бы избегает напрямую давать оценки происходящему (что, кстати, тоже было непривычно для драматургов тех лет, всегда четко и недвусмысленно формулирующих свою “идейную позицию”), но зрителю тем не менее вполне очевидны его симпатии. Они на стороне тех молодых героев, которые обладают чувством собственного достоинства, не желают начинать жизнь “с черного хода”, приспосабливаться и лгать. Авторское отношение легко прочитывается и в самом названии пьесы, и в финальной напутственной реплике отца Андрея, профессора Аверина: “Ничего! Пусть поищет!”

В критике тех лет быстро закрепилось обозначение молодых героев популярного драматурга – “розовские мальчики”. Даже сама фамилия автора удивительно соответствовала характеру его персонажей – юных мечтателей, максималистов, видевших жизнь в “розовом” свете и преподносивших взрослым уроки независимости и доброты. Критик И. Соловьева проницательно подметила совпадение мироощущения Андрея Аверина и лирического героя поэзии Е. Евтушенко 1950-х годов. Это тем более верно, что главный герой следующей пьесы Розова “В поисках радости” (1956) Олег Савин тоже пишет стихи:

“Как будто в начале дороги | Стою, собираясь в путь, – Крепче несите, ноги, | Не дайте с дороги свернуть! | Знаю, тропинки бывают, | Ведущие в тихий уют, | Где гадины гнезда свивают, | Где жалкие твари живут. | Нет мне туда дороги, | Пути в эти заросли нет! | Крепче несите, ноги, | В мир недобытых побед!”

Читайте также:  Краткая биография гелиодор

Эти неумелые, наивные строки, которые Олег читал в финале пьесы, проникнуты антимещанским пафосом, составляющим атмосферу всего произведения. Противостояние романтического бескорыстия и потребительского “вещизма” выражено в нем со всей недвусмысленностью противопоставлением юного Олега и жены его старшего брата Леночки. Именно из-за нее, считает молодой герой, брат, талантливый ученый, оставил науку и занялся зарабатыванием денег для приобретения всех тех материальных благ, о которых она мечтает. Ближайшая цель и смысл Леночкиной жизни – покупка современной полированной мебели. Юный романтик Олег, у которого отец погиб на фронте, а мать Клавдия Васильевна одна поставила на ноги четверых детей, не может понять и разделить Леночкиного “мещанского” восторга, когда она нежно гладит только что купленный сервант, приговаривая: “Красавчик ты мой! Прелесть ты моя!”

Хрестоматийной стала кульминационная сцена пьесы “В поисках радости”. Олег случайно поцарапал новый Леночкин стол, и та в отместку выбрасывает в окно его аквариум.

“Леночка. Чтоб сдохли твои проклятые рыбы! Чтобы они сдохли!.. К черту их! (С размаху швыряет банку в окно.)

Обратите внимание

Олег (кричит). Они же живые! (Бросается во двор.) …Ты моих рыб! Ты!!! Из-за этого барахла!.. Ты… (Вдруг начинает срывать покрывала с мебели, бьет вещи кулаками, царапает ногтями, плюет.)

Леночка. Оставь! Что ты! Оставь!

Олег. Нет!!! (Вдруг вскакивает на диван, хватает саблю, вытаскивает ее из ножен и начинает рубить вещи.)

Леночка (кричит). А-а-а!.. А-а-а!”

Обилие восклицательных предложений, бурных эмоций в этом эпизоде уже в те годы вызывало иронию у многих критиков, писавших о неадекватных реакциях розовских “героев в коротких штанишках”. Однако эти герои и в те годы, и много позже автором неизменно оправдывались. Их помыслы были чисты, их стремление бороться со злом во всех его проявлениях не подлежало сомнению, их желание обрести свое место в жизни неизменно радовало драматурга. “Но где-то есть это мое место. Оно – только мое. Мое! Вот я и хочу его найти. Призвание – это, наверное, тяга к этой точке”, – рассуждал герой пьесы “В добрый час!”. Андрей Аверин и Олег Савин, сами пребывавшие “в поисках радости”, несли эту радость и молодым зрителям-современникам.

“Искусство – это свет”, – любит повторять В.Розов в своих интервью, и светлые герои есть во всех его произведениях. Даже в тех, что рассказывают о событиях трагических. Такова, например, пьеса о Великой Отечественной войне – “Вечно живые” (1943, первая постановка на сцене – 1957, второй, переработанный вариант – 1964).

Этой драме суждено было войти в историю отечественного искусства дважды: ее постановкой (режиссер Олег Ефремов) открылся знаменитый театр “Современник”, затем ее экранизация (режиссер Михаил Калатозов), получившая название “Летят журавли”, обошла киноэкраны всего мира и обрела поистине мировое признание.

Критик И. Соловьева назвала “Вечно живые” историческим предисловием к остальным пьесам Розова, время действия которых отделено полутора-двумя десятилетиями от войны. После знакомства с этим произведением нам действительно становится понятно, где корни того нравственного максимализма, которым преисполнены “розовские мальчики”. Они – в том “максималистском” военном времени, что выпало на долю их отцов.

Как и в пьесе Л. Леонова “Золотая карета”, здесь герои соизмеряют свое повседневное военное и послевоенное существование, свои представления о порядочности и подлости, честности и бесчестье с подвигом, совершенным солдатами Великой Отечественной войны. С подвигом погибшего Бориса. Этот идеальный розовский герой – самоотверженный, искренний, любящий, честный (нет таких возвышенных эпитетов, которые были бы неприменимы по отношению к нему) – являет собою тот нравственный императив, согласно которому спрашивает с себя и с других его возлюбленная Вероника: “Я сейчас все время спрашиваю себя: зачем я живу? Зачем живем мы все, кому он и другие отдали свои недожитые жизни? И как мы будем жить?”

Однако умение строго спрашивать с себя далось героине не сразу и нелегко. Потерявшая Бориса, а затем и родителей во время одного из налетов немецких бомбардировщиков на Москву, от страха, одиночества и тоски она соглашается стать женой Марка, двоюродного брата погибшего возлюбленного. Но даже после такого поступка нравственный максималист Розов не отказывает Веронике в сочувствии и понимании. “Я ей за Бориса никогда не прощу”, – говорит в пьесе Ирина Бороздина. Но Розов мудро возражает ей устами учительницы истории Анны Михайловны: “И не правы. Война калечит не только физически, она разрушает внутренний мир человека, и, может быть, это одно из самых страшных ее действий. Вы же понимаете состояние раненых, когда они кричат, стонут и своим поведением мешают вам лечить их. Там вы терпеливы, снисходительны, а здесь… В общем, когда мы обрежем палец, бежим в больницу, а когда изранена душа – мы только кричим: крепись, мужайся”.

Таким образом, мятущаяся, непоследовательная, сомневавшаяся Вероника – тоже жертва войны, и ее путь к горькому финальному прозрению – по-своему героический путь. В финалеРозову важно убедить зрителя в том, что герои “Вечно живых”, опаленные войной, заслуживают не только сострадания, но и уважения.

(нет оценок)
Loading…

Источник: https://sochinenienatemupro.ru/sochinenie-na-temu-kratkoe-soderzhanie/sochinenie-viktor-sergeevich-rozov/

В. С. Розов

Наибольшей популярностью на рубеже 1950-1960-х годов (наряду с А.

Володиным) пользовался Виктор Розов, который открыл новый и в высшей степени актуальный конфликт: розовские мальчики совершают свой драматический выбор между общепринятыми эталонами и собственной индивидуальностью, они защищают свою самобытность от давления стандарта, навязываемого общим (общественным) мнением. Особую остроту такой конфликт приобретал оттого, что свою самобытность защищает человек обыкновенный.

У Розова драматургия конфликта к тому же усилена заостренностью ситуаций: “розовские мальчики”, активно сопротивляясь стандарту, ищут совсем иную систему координат.

Андрей, главный герой пьесы “В добрый час!” (1954), так объясняет свое нежелание идти по проторенной дорожке (в какой угодно институт – лишь бы иметь диплом о высшем образовании): “Я вот что думаю: у каждого человека должна быть своя точка… Самое важное – найти эту точку.

Вот ты свою точку чувствуешь, тебя тянет к ней, и другие – тоже. А я понять не могу: где она? Но где – то есть это мое место. Оно – только мое. Мое! вот я и хочу его найти”.

Важно

Но парадокс состоял в том, что, отвергая сложившуюся иерархическую систему координат, которая ориентировала человека на то, чтобы тем или иным способом подняться по социальной лестнице, герои мелодрамы времен “оттепели” остаются “обыкновенными” (по социальным же стандартам). И это рождает массу новых конфликтных коллизий.

Лирический пафос мелодрам Розова получал непосредственное выражение в общей эмоциональной тональности, которой окрашивались отношения между персонажами. Эта тональность образуется оригинальным сплавом двух полярно противоположных регистров – сострадания и юмора, слез и улыбки, иронии и патетики.

Вот как, например, выстраивается кульминационная сцена в пьесе Розова “В поисках радости”. Олег нечаянно пролил чернила на новый письменный стол, купленный Леночкой, та в отместку выбрасывает его аквариум с рыбками за окно. И Олег срывает со стены отцовскую саблю и начинает рубить мебель. Здесь обретают символический смысл бытовые атрибуты – новая мебель,

“барахло”, на которое молится Леночка, рыбки (“Они же живые!” -1 кричит Олег) и отцовская сабля. Такое сопротивопоставление образов-символов окрашивает сцену целым пучком оттенков – тут и едкая ирония, и щемящая жалость, и высокая патетика.

В принципе, такое сочетание регистров характерно для классических мелодрам. Но именно в мелодрамах периода “оттепели” это сочетание приобретало необычайную непосредственность и свежесть.

Может быть, потому, что истосковались по живому, неказенному общению и после многих лет насилия над человеческой природой вновь почувствовали ценность так называемого обычного, т. е.

нормального, естественного существования человека домашнего, семейного, приватного?

Рождение мелодрамы нового типа потребовало нового стиля режиссуры и обновления театральной культуры. И появился Анатолий Эфрос, который осуществил блистательные постановки Розовских пьес в московском театре имени Ленинского комсомола.

А затем возникла и сразу же завоевала любовь зрителей театральная студия “Современник” под руководством Олега Ефремова, в котором наиболее целостно предстала обновленная театральность, основанная на взаимодействии бытового существования, вырастала правда переживаний и чувствований человека.

(No Ratings Yet)

Источник: https://goldsoch.info/v-s-rozov/

Сочинение изложение пьесы Розова “Кабанчик”

Хотелось бы сказать несколько слов об одном из последних значительных розовских произведений – пьесе “Кабанчик”. Она создавалась в начале 1980-х годов, но была опубликована только в перестроечное время. Розов здесь вновь возвращается к судьбам молодых героев, пытается уловить, что же изменилось в их облике в новых, жестоких жизненных условиях.

Действительно, на неокрепшие плечи 18-летнего Алексея Кашина сваливается тяжелая ноша. Благополучный, обустроенный мир, в котором он, не задумываясь особенно, до сих пор жил, ломается на его глазах, когда отец – крупный начальник – оказывается на скамье подсудимых за огромные хищения и взятки.

Громкий процесс, “героем” которого стал самый близкий человек, становится настоящей трагедией для юного героя пьесы.

Совет

Однако, по справедливому мнению критика Н. Крымовой, “при всей своей наглядной современности, в данном случае даже злободневности, “Кабанчик” продолжает одну из вечных тем. Это – зеркальное отражение одного поколения в другом… Отцы и дети встретились глаза в глаза – и этот момент трагичен”.

Герой, чувствующий себя затравленным, “смертельно раненным существом”, часто вспоминает убитого им во время охоты с отцом маленького кабанчика: “Зубы оскаленные запомнил. Вроде улыбка. Улыбается и улыбается… Зубки”. И себя он теперь ощущает таким “кабанчиком”, жертвой. Алексеем владеют противоречивые порывы.

С одной стороны, часто он бежит от людей; резко, болезненно, раздраженно реагирует на любые – и искренние, и лицемерные – попытки облегчить его терзания. С другой – старается излить свои переживания, поэтому ежедневно “что-то” пишет. “Я не знаю, что это… – признается он. – Не стишки, не роман, конечно.

Я про себя пишу… Ведь то, что я знаю, никто не напишет”.

В мире взрослых, которые в погоне за всевозможными жизненными благами безжалостно растоптали его внутренний мир, у Алексея остался, пожалуй, единственный близкий человек – Юраша, бывший шофер отца, знавший и любивший его с детства.

Но по-настоящему поделиться своей болью он может только с Олей: она его ровесница, она его понимает, ему сочувствует, способна просто по-человечески, внимательно его выслушать. В развернутых монологах Алексея – метания его души, беспощадный самоанализ.

То он винит в случившемся себя, сознавая собственную инфантильность: “Почему я не понимал? Я же развитой человек. Учился вполне… Я ничего не понимал. Даже подкоркой не чувствовал. А ведь мог. (Почти кричит.) Нет, не мог я ничего не знать, не видеть! Давил, значит, в себе, вглубь загонял, будто не знаю!.. До чего же человек погано устроен.

Ну, на какую зарплату у нас дача была – здесь. И на Кавказе!.. Мне все улыбались все время. Я привык, видимо…” Иногда же герой пытается воспринять случившееся с отцом не только как личную катастрофу, но и несколько отстранение, более обобщенно, как общественное явление: “По-моему, это все зараза. Знаешь, если чума, оспа, холера, тиф сыпной, брюшной.

Обратите внимание

Эпидемии бывали. Один от другого заразится, и пошло, и пошло. Вот эта… Эта мразь вся, обман – они тоже микроб, зараза. Отец заразился! Нет, не думай, я его не оправдываю! Мне все равно его жаль. Но ведь тут совсем другое дело… Я-то жить больше не могу”.

Пьеса имеет открытый финал : сможет ли герой переболеть всем, что произошло в семье, или его слова о невозможности жить сбудутся? Драматург оставляет вопрос о дальнейшей судьбе своего молодого героя без ответа, предоставляя читателю и зрителю самим выбрать тот или иной вариант. В связи с “Кабанчиком”, последней крупной розовской драмой, интересно проследить ту эволюцию, что произошла с его героями из “благополучных” семей за тридцать лет творческого пути автора.

Андрей Аверин из пьесы “В добрый час!” поначалу, как мы помним, вяло сопротивлялся попыткам любящей матери устроить его в институт, оправдываясь собственным незнанием жизни: “Я, наверное, оттого такой пустой, что все мне на блюдечке подавалось – дома благополучие… сыт… одет”.

В итоге же Андрей принял серьезное решение и поменял домашний уют на самостоятельный поиск своего места в жизни, не желая вступать в мир с “черного хода”. Однако и ситуация, и сам характер молодого человека кардинально меняются уже в “Гнезде глухаря”.

Сын Судакова, девятиклассник Пров, напротив, принимает опеку, хлопоты и суету родителей как должное – они просто “выполняют свой родительский долг”. Он не намерен отвергать уготованное ему будущее – поступление в престижный МИМО: “Отец туда определяет… – объясняет он. – А что? Жизнь приобретает накатанные формы.

Время стабилизации… Отец требует. Ему будет лестно”. Хотя и Прову временами бывает противна такая забота, особенно когда отец советует ему во всем брать пример с Егора Ясюнина. На подобные советы Пров отзывается язвительной иронией и в адрес “примера для подражания”, и в адрес отца.

Впрочем, читатель прекрасно отдает себе отчет в том, что Пров-то, в отличие от Андрея Аверина, ни за что не покинет своего насиженного “гнезда глухаря” в поисках “журавля в небе”. Здесь характер и воспитание не те.

Читайте также:  Сочинения об авторе державин

И наконец, в “Кабанчике ” мы видим Алексея Кашина, которого “жестокие игры” взрослых и их неправедно нажитое благосостояние привели на край пропасти. Молодой герой раздавлен осознанием зла, среди которого он долгое время жил. И теперь именно ему приходится расплачиваться за отцовские грехи: “Я умру скоро.

У меня не то что все внутри, в мозгу тоже… уже не горит, догорает, тлеет. Меня огонь охватил”. Гибельный путь забвения истинных нравственных ценностей прошло общество за последние десятилетия – к такому неутешительному выводу приходит в “Кабанчике” драматург.

Важно

И в результате – равнодушие людей друг к другу, отчужденность, одиночество, отсутствие смысла жизни даже у только вступающих в эту жизнь людей.

(No Ratings Yet)
Загрузка…

Сочинение изложение пьесы Розова “Кабанчик”

Другие сочинения по теме:

  1. Краткое изложение пьесы В. С. Розова “В поисках радости” В критике тех лет быстро закрепилось обозначение молодых героев популярного драматурга – “розовские мальчики”. Даже сама фамилия автора удивительно соответствовала…
  2. Краткое изложение пьесы Розова “Гнездо глухаря” Пьесу “Гнездо глухаря” Розов назвал “семейными сценами”, однако социальная чуткость автора выводит ее за рамки камерного психологического произведения. Здесь перед…
  3. Краткое пересказ и изложение пьес В. Розова “Искусство – это свет”, – любит повторять В. Розов в своих интервью, и светлые герои есть во всех его произведениях….
  4. Изложение пьесы Островского “Лес” Мотив игры, маски, комедиантства пронизывает весь текст пьесы Островского “Лес”. Многие действующие лица этого произведения как бы играют свою роль…
  5. Сочинение-повествование о поступках людей Начался учебный год. Вместе с этим начались и полевые работы – сбор урожая не только на колхозных полях, а и…
  6. Сочинение изложение случая из жизни Вера Артишок – моя подруга. В ее жизни случилось странное событие. Однажды в открытую балконную дверь ее комнаты влетела птица….
  7. Краткое содержание драмы Розова “Гнездо глухаря” Квартира Судакова в Москве. Ее хозяин – Степан Алексеевич – служит где-то в сфере работы с иностранцами. Его сын Пров…
  8. Сочинение изложение “Москва-Петушки” Венедикта Ерофеева Если Битов в конце 60-х был уже довольно известным прозаиком, то Венедикт Ерофеев (1938-1990), писавший поэму “Москва-Петушки” на кабельных работах…
  9. Краткое содержание комедии Розова “В поисках радости” В старой московской квартире живет Клавдия Васильевна Савина. У нее четверо детей, все живут с нею. Старший Федор – химик,…
  10. Как писать сочинение-изложение. Общие требования к сочинению Умение обобщать свои наблюдения, а также точно, последовательно и интересно излагать мысли необходимо людям всех профессий. Сочинение – это творческая…
  11. Сочинение на тему “Как я понимаю содержание названия пьесы “Кукольный дом” В центре внимания пьес Ибсена по обыкновению стоят острые разногласия между внешним благополучием и внутренними неурядицами современного ему общества. В…
  12. Анализ пьесы “Мещанин во дворянстве”. Образная система пьесы Все события в комедии происходят на протяжении одного дня в доме господина Журдена. Первые два акта являются экспозицией комедии: здесь…
  13. Краткое изложение анонимного романа “Полина” Перейдем к анонимному роману “Полина “, имеющему подзаголовок: “первые три главы”. Роман, как и полагается, написан четырехстопным ямбом, но не…
  14. Краткое изложение сюжета рассказов и повестей Довлатова Цикл рассказов Довлатова “Компромисс” повествует о периоде работы героя в эстонской газете. Переключение на журналистские будни не сделало прозу Довлатова…
  15. Изложение – Исповедь Я вернулся в диванную, все там уже собрались и духовник приготовился читать молитву. Как только монах предостерег присутствующих, чтобы они…
  16. Изложение романа фон дер Грюна “Местами гололед” В романе фон дер Грюна “Местами гололед” ( 1973) критика социального угнетения рабочих на современном капиталистическом предприятии перерастает в критику…
  17. Черты характера главного героя пьесы “Машенька” Романтический отсвет – это только одна из граней характера героини. Машенька – вся земная. Чуткая, отзывчивая, она может и защитить…
  18. Изложение с ответами по теме: “Русская литература XIX столетия” Почему XIX ст. называют “золотым столетием” русской литературы? В этот период создавали гениальные писатели и поэты А. Пушкина, М. Лермонтов,…
  19. Изложение 9 класс. Тема: Описание великих и интересных людей АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ СУВОРОВ. Самый знаменитый в русской истории полководец Александр Васильевич Суворов родился 3 ноября 730 года в дворянской семье….
  20. Изложение – Гилея и Геракл Как-то появился в наших краях возле Понту, моря Черного, великан Геракл. Странствовал себе преславный победитель и, гуляя, отобрал у урода…

Источник: https://ege-russian.ru/sochinenie-izlozhenie-pesy-rozova-kabanchik/

Готовые школьные сочинения

июля
11 2010

Виктор Сергеевич Розов

Виктор Сергеевич Розов по праву считается первооткрывателем “молодежной” темы в драматургии в период “оттепели”. Его слава началась в ноябре 1949 г., когда на сцене Центрального детского театра была поставлена пьеса “Ее друзья”. Спектакль имел успех и ознаменовал собой рождение автора, чьи пьесы на многие годы определили развитие советской драматургии. Розов принес в театр остросовременную тогда, демократичную интонацию; на его произведениях впоследствии формировались многие актеры, составившие гордость отечественной сцены.

Начав свой творческий путь еще в пору “бесконфликтности”, Розов затем вполне естественно, органично “вписался” в “оттепельный” театральный пейзаж, заметно упрочив первые успехи произведениями, поставленными в том же ЦДТ в середине 1950-х годов. Первым из них была пьеса “В добрый час!” (1955) в постановке режиссера А. В. Эфроса.

Сегодняшнему читателю может показаться странным, что непритязательная житейская история, рассказанная в пьесе, могла иметь такой успех. Но если мы вспомним ходульных персонажей, взращенных на почве “теории бесконфликтности” и плотно заселивших все театральные сцены страны, то поймем, что бурная реакция на спектакль “В добрый час!” была не так уж удивительна. Розов вывел на сцену молодого героя-современника, обаятельного, непосредственного, ищущего, а главное – живого, и восстановил на подмостках реально узнаваемую, социально-конкретную атмосферу действия.

В отличие от молодых, но уже прошедших определенный путь персонажей Арбузова или Зорина, главный герой Розова еще совсем юн – это выпускник школы Андрей Аверин, только готовящийся вступить в “большую” жизнь. Нравственная проблематика пьесы ясно выражена в его словах: “Ну разве это самое важное, кем я буду? Каким буду – вот главное!”

Вопреки настояниям любящей матери, считающей, что сын должен “думать и об аспирантуре, и о профессорском звании”, Андрей уезжает со своим двоюродным братом Алексеем в Сибирь, в Иркутскую область – в поисках призвания, самостоятельности, смысла жизни. Сам автор вроде бы избегает напрямую давать оценки происходящему (что, кстати, тоже было непривычно для драматургов тех лет, всегда четко и недвусмысленно формулирующих свою “идейную позицию”), но зрителю тем не менее вполне очевидны его симпатии. Они на стороне тех молодых героев, которые обладают чувством собственного достоинства, не желают начинать жизнь “с черного хода”, приспосабливаться и лгать. Авторское отношение легко прочитывается и в самом названии пьесы, и в финальной напутственной реплике отца Андрея, профессора Аверина: “Ничего! Пусть поищет!”

В критике тех лет быстро закрепилось обозначение молодых героев популярного драматурга – “розовские мальчики”. Даже сама фамилия автора удивительно соответствовала характеру его персонажей – юных мечтателей, максималистов, видевших жизнь в “розовом” свете и преподносивших взрослым уроки независимости и доброты. Критик И. Соловьева проницательно подметила совпадение мироощущения Андрея Аверина и лирического героя поэзии Е. Евтушенко 1950-х годов. Это тем более верно, что главный герой следующей пьесы Розова “В поисках радости” (1956) Олег Савин тоже пишет стихи:

“Как будто в начале дороги | Стою, собираясь в путь, – Крепче несите, ноги, | Не дайте с дороги свернуть! | Знаю, тропинки бывают, | Ведущие в тихий уют, | Где гадины гнезда свивают, | Где жалкие твари живут. | Нет мне туда дороги, | Пути в эти заросли нет! | Крепче несите, ноги, | В мир недобытых побед!”

Эти неумелые, наивные строки, которые Олег читал в финале пьесы, проникнуты антимещанским пафосом, составляющим атмосферу всего произведения. Противостояние романтического бескорыстия и потребительского “вещизма” выражено в нем со всей недвусмысленностью противопоставлением юного Олега и жены его старшего брата Леночки. Именно из-за нее, считает молодой герой, брат, талантливый ученый, оставил науку и занялся зарабатыванием денег для приобретения всех тех материальных благ, о которых она мечтает. Ближайшая цель и смысл Леночкиной жизни – покупка современной полированной мебели. Юный романтик Олег, у которого отец погиб на фронте, а мать Клавдия Васильевна одна поставила на ноги четверых детей, не может понять и разделить Леночкиного “мещанского” восторга, когда она нежно гладит только что купленный сервант, приговаривая: “Красавчик ты мой! Прелесть ты моя!”

Совет

Хрестоматийной стала кульминационная сцена пьесы “В поисках радости”. Олег случайно поцарапал новый Леночкин стол, и та в отместку выбрасывает в окно его аквариум.

“Леночка. Чтоб сдохли твои проклятые рыбы! Чтобы они сдохли!.. К черту их! (С размаху швыряет банку в окно.)

Обратите внимание

Олег (кричит). Они же живые! (Бросается во двор.) …Ты моих рыб! Ты!!! Из-за этого барахла!.. Ты… (Вдруг начинает срывать покрывала с мебели, бьет вещи кулаками, царапает ногтями, плюет.)

Леночка. Оставь! Что ты! Оставь!

Олег. Нет!!! (Вдруг вскакивает на диван, хватает саблю, вытаскивает ее из ножен и начинает рубить вещи.)

Леночка (кричит). А-а-а!.. А-а-а!”

Обилие восклицательных предложений, бурных эмоций в этом эпизоде уже в те годы вызывало иронию у многих критиков, писавших о неадекватных реакциях розовских “героев в коротких штанишках”. Однако эти герои и в те годы, и много позже автором неизменно оправдывались. Их помыслы были чисты, их стремление бороться со злом во всех его проявлениях не подлежало сомнению, их желание обрести свое место в жизни неизменно радовало драматурга. “Но где-то есть это мое место. Оно – только мое. Мое! Вот я и хочу его найти. Призвание – это, наверное, тяга к этой точке”, – рассуждал герой пьесы “В добрый час!”. Андрей Аверин и Олег Савин, сами пребывавшие “в поисках радости”, несли эту радость и молодым зрителям-современникам.

“Искусство – это свет”, – любит повторять В.Розов в своих интервью, и светлые герои есть во всех его произведениях. Даже в тех, что рассказывают о событиях трагических. Такова, например, пьеса о Великой Отечественной войне – “Вечно живые” (1943, первая постановка на сцене – 1957, второй, переработанный вариант – 1964).

Этой драме суждено было войти в историю отечественного искусства дважды: ее постановкой (режиссер Олег Ефремов) открылся знаменитый театр “Современник”, затем ее экранизация (режиссер Михаил Калатозов), получившая название “Летят журавли”, обошла киноэкраны всего мира и обрела поистине мировое признание.

Критик И. Соловьева назвала “Вечно живые” историческим предисловием к остальным пьесам Розова, время действия которых отделено полутора-двумя десятилетиями от войны. После знакомства с этим произведением нам действительно становится понятно, где корни того нравственного максимализма, которым преисполнены “розовские мальчики”. Они – в том “максималистском” военном времени, что выпало на долю их отцов.

Как и в пьесе Л. Леонова “Золотая карета”, здесь герои соизмеряют свое повседневное военное и послевоенное существование, свои представления о порядочности и подлости, честности и бесчестье с подвигом, совершенным солдатами Великой Отечественной войны. С подвигом погибшего Бориса. Этот идеальный розовский герой – самоотверженный, искренний, любящий, честный (нет таких возвышенных эпитетов, которые были бы неприменимы по отношению к нему) – являет собою тот нравственный императив, согласно которому спрашивает с себя и с других его возлюбленная Вероника: “Я сейчас все время спрашиваю себя: зачем я живу? Зачем живем мы все, кому он и другие отдали свои недожитые жизни? И как мы будем жить?”

Однако умение строго спрашивать с себя далось героине не сразу и нелегко. Потерявшая Бориса, а затем и родителей во время одного из налетов немецких бомбардировщиков на Москву, от страха, одиночества и тоски она соглашается стать женой Марка, двоюродного брата погибшего возлюбленного. Но даже после такого поступка нравственный максималист Розов не отказывает Веронике в сочувствии и понимании. “Я ей за Бориса никогда не прощу”, – говорит в пьесе Ирина Бороздина. Но Розов мудро возражает ей устами учительницы истории Анны Михайловны: “И не правы. Война калечит не только физически, она разрушает внутренний мир человека, и, может быть, это одно из самых страшных ее действий. Вы же понимаете состояние раненых, когда они кричат, стонут и своим поведением мешают вам лечить их. Там вы терпеливы, снисходительны, а здесь… В общем, когда мы обрежем палец, бежим в больницу, а когда изранена душа – мы только кричим: крепись, мужайся”.

Обратите внимание

Таким образом, мятущаяся, непоследовательная, сомневавшаяся Вероника – тоже жертва войны, и ее путь к горькому финальному прозрению – по-своему героический путь. В финале
Розову важно убедить зрителя в том, что герои “Вечно живых”, опаленные войной, заслуживают не только сострадания, но и уважения.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Виктор Сергеевич Розов . Литературные сочинения!

Читайте также:  Краткая биография сароян

Источник: http://www.testsoch.net/viktor-sergeevich-rozov/

Краткая биография Розов

Виктор Сергеевич Розов (1918−2004) родился 21 августа 1913 года в городе Ярославле. Отец – Розов Сергей Федорович, по профессии – счетовод, бухгалтер. Участник Первой мировой войны. Мать – Розова Екатерина Ильинична, домохозяйка. Брат – Розов Александр Сергеевич. Супруга – Козлова Надежда Варфоломеевна (1919), актриса театра имени М. Н. Ермоловой.

Сын – Розов Сергей Викторович (1953), режиссер Академического молодежного театра. Дочь – Татьяна Викторовна (1960), актриса МХАТ имени Чехова. Внуки: Анастасия (1982), Иван (1996). Виктор Розов родился в воскресенье, в престольный праздник – день явления Толгской Богоматери. Это было счастливым предзнаменованием, оправдавшимся в жизни.

До 3 лет Виктор очень сильно болел, даже местный доктор не верил, что мальчик выживет, а он выжил, пережил разруху и голод Гражданской войны. Потом, уже взрослым, ушел на фронт, был тяжело ранен, но опять выжил. Мечтал и осуществил в жизни свою мечту. В конце написанной им книги он так и говорит: “Я – счастливый человек”.

В 1918 году в Ярославле вспыхнул мятеж, организованный Савинковым. Город горел, сгорел и дом Розовых. Семья вынуждена была переехать в город Ветлугу. Там Виктор пошел в школу и проучился три класса, а затем семья переехала в Кострому. Окончив там школу-девятилетку, он пошел работать на текстильную фабрику “Искра Октября”.

В 1932 году поступил в костромской индустриальный техникум, где проучился один год. С 1932 по 1934 годы работал в Театре юного зрителя, который основала группа молодежи под руководством режиссера костромского театра Н. А. Овсянникова. В 1934 году Виктор Розов поехал в Москву поступать в театральное училище при московском Театре революции (ныне – Театр имени В.

Маяковского) и был принят в класс блистательной актрисы М. И. Бабановой. В училище он проучился 4 года, а затем его взяли в театр актером вспомогательного состава. Потом началась война.

С началом войны Виктор Розов не раздумывал, где должен быть: только на фронте! Рассказать о военной судьбе Виктора Сергеевича лучше, чем сделал это он сам в автобиографической книге “Путешествие в разные стороны”, нельзя, – так искренни его воспоминания. …Трагическая осень 41-го.

Еще не началось контрнаступление советских войск под Москвой… “На Бородинском поле мы рыли, рыли, рыли огромный противотанковый ров… Однажды на каком-то привале на опушке я влез на пенек и стал читать нашему отдыхающему на травке взводу: “Скажи-ка, дядя, ведь недаром…”.

Слова “Умремте ж под Москвой, как наши братья умирали…” – я произнес с той единственной страшной интонацией, с которой, вероятно, и надо читать их всегда, – с той интонацией, от которой у меня самого сжалось горло”. Но жизнь-то продолжалась и дарила порой удивительные праздники.

Важно

Ну как вот забыть трогательный эпизод с дикой уткой… Голод, как известно, не тетка; и кормили бойцов не больно-то важно, есть хотелось отчаянно: аж скулили, случалось, от пустоты в желудке. Вот в такую-то пору, когда день уже был на исходе и во рту ни крошки, сидели на берегу тихой речушки восемь человек, и среди них боец Розов.

“Вдруг видим, – рассказывает Виктор Сергеевич, – без гимнастерки, что-то держа в руках, к нам бежит еще один наш товарищ… – Смотрите! – победителем воскликнул Борис. Разворачивает гимнастерку, и в ней… живая дикая утка… – Вижу: сидит, прижалась за кустиком. Я рубаху снял и хоп! Есть еда! Зажарим. Утка была некрупная, молодая.

Поворачивая голову по сторонам, она смотрела на нас изумленными бусинками глаз… Она просто не могла понять, что это за странные милые существа ее окружают и смотрят на нее с таким восхищением… Все залюбовались красавицей. И произошло чудо, как в доброй сказке. Кто-то просто произнес: – Отпустим…” …Тот единственный бой, в котором участвовал Розов, продолжался с рассвета и до темноты.

И ни минуты передышки… “Потрясение было, может быть, самым сильным, какое я испытал за всю свою жизнь. Как ни стараюсь я сейчас воссоздать его в себе и снова почувствовать пережитое, не могу. Только помню”, – признался Виктор Сергеевич спустя годы. – Немцы окружили нас, били изо всех видов оружия… А мы пытались куда-то прорваться из последних сил.

Товарищи падали, один за другим, один за другим… Юное красивое лицо медсестры Нины было сплошь усыпано черными осколками, и она умерла через минуту, успев только сказать: “Что с моим лицом, посмотрите”. И не дождалась ответа…” В том бою близ Вязьмы Розов был тяжело ранен. Шесть суток везли его с фронта в тыл, в госпиталь во Владимире.

А кровь все текла и текла, и шесть суток он не спал, не смыкал глаз: такая страшная была боль. Долгие дни и ночи на госпитальной койке… Сколько пережито было тогда… И не только мук и страхов. Сколько было доброго, светлого, необыкновенного! “Весной меня на носилках вынесли во двор и положили на траву.

Я увидел целое небо… Я писал стихи по два, три, пять штук в день… Вот их отрывки, уцелевшие в памяти: Я рaспят на больничной койке По воле трех слепых старух. А за окном на белой койке Летит зима, теряя пух… Жаль, что я растерял все листочки, любопытно было бы их перечесть. Не как стихи, а как свидетельства выздоровления”.

18 июля 1942 года Виктора Розова выписали из госпиталя (было это уже в далекой Казани). “Жара. А я не только в гимнастерке – в шинели. За плечами вещевой мешок, руки на костылях…” Так кончилась для него фронтовая страда. В середине 1942 года Виктор Розов приехал к отцу в Кострому. Позже поступил в Московский литературный институт на заочное отделение по специальности драматургия.

В институт приезжал только на сессии, поскольку был еще слаб после ранения и не освоился с костылями. Учение в институте получилось двухступенчатым. В начале учебы, будучи в Костроме, он написал пьесу “Вечно живые”, которую поставил Костромской театр, а позже в Москве – театр “Современник”. Потом по просьбе режиссера М.

Совет

Калатозова он написал по этой пьесе сценарий фильма “Летят журавли”, ставший таким любимым зрителями и знаменитым на весь мир. Проучившись два с половиной года в институте, он уехал в Алма-Ату по приглашению Наталии Сац, помочь ей в организации театра для детей и юношества Казахстана. Вернувшись в Москву, пожалел о том, что бросил занятия, но учиться не стал – важнее была борьба за жизнь.

И только позднее, когда шла его первая пьеса, он попросил разрешения вернуться на 3-й курс, и окончил институт в 1953 году. В качестве дипломной работы В. Розов представил пьесу “Страницы жизни”, которая тогда уже репетировалась в Центральном детском театре. А параллельно с учебой приходилось работать.

В 1943 году Розов устроился в театр, который располагался в клубе “Красный луч”, в здании, примыкающем к МОГЭСу. Позже театр распался, и он вынужден был искать другой. За один год промелькнули три театра. Потом были фронтовые театры. Особенно запомнился один из них, возглавляемый великим деятелем советского театра Алексеем Диким.

Война шла к концу, возвращались из эвакуации театры столицы, и этот театр ликвидировался сам собой. В. Розов опять остался без работы. И вот тут-то и пришло приглашение от Наталии Сац, из-за которого пришлось временно прервать учебу. По возвращении в Москву Розов работал еще в качестве режиссера в театре ЦДКЖ. В начале 1949 года он написал пьесу “Ее друзья”.

Впоследствии она была поставлена почти в ста театрах страны. А в своем институте по окончании учебы он еще долгие годы работал преподавателем, получил там звание профессора. Виктор Сергеевич ушел из института только в 1995 году. Самые известные и любимые всеми пьесы В. С.

Розова: “Ее друзья”, “В добрый час”, “В поисках радости”, “В день свадьбы”, “Традиционный сбор”, “Гнездо глухаря”, “Кабанчик” и, конечно, “Вечно живые”, с которых начинался театр “Современник”. По его сценариям сняты кинофильмы: “Летят журавли”, “Шумный день”, “С вечера до полудня”. На протяжении почти 50 лет В. С. Розов являлся членом Союза писателей.

Он также был председателем конкурсной комиссии по определению лучшего актера, режиссера, драматурга в театрах России. Эта комиссия организована Фондом имени И. М. Смоктуновского. В. С. Розов – лауреат Государственной премии СССР и премии Президента Р. Ф., академик Российской академии словесности. Награжден орденом “За заслуги перед Отечеством” IV степени, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Дружбы народов, Отечественной войны I степени, орденом Русской Православной Церкви “За милосердие” и многими медалями России и зарубежных стран. В июле 1999 года Институт прикладной астрономии А. Н. России в Санкт-Петербурге присвоил одной из малых планет имя – Розов. В 1958 году В. Розов стал членом редколлегии нового журнала “Юность”. Редколлегия тогда состояла из знаменитых имен: Самуил Маршак, Ираклий Андроников, Николай Носов… Что касается увлечений в свободное время, то основным было собирание марок, которое началось еще с детства. А еще Виктор Сергеевич любил разводить цветы на своем дачном участке. Самые любимые – гладиолусы, которые получались у него необычайно красивыми. Одно время участок был полон чудесных роз, пионов, кустов жасмина. Виктор Сергеевич очень любил классическую музыку. В студенческие годы ему посчастливилось попасть в консерваторию, когда проходил конкурс исполнительского мастерства дирижеров, скрипачей, пианистов. Он слушал Флиера, Ойстраха, Розу Тамаркину. Иван Козловский, Сергей Лемешев, Иван Петров – это любимые певцы В. Розова. Но особенно он почитал балет. Непревзойденной балериной считал Е. Гельцер.

Скончался 28 сентября 2004 года.

Розов Виктор Сергеевич (1913-2004) – русский и советский драматург, сценарист, академик Российской академии словесности. Родился 8 (21) августа 1913 года в Ярославле. Отец работал счетоводом.

Обратите внимание

В 1918 году семья Розовых вынуждена была уехать в Ветлугу из-за восстания эсеров. Там юный Виктор учился в школе на протяжении 3-х лет. В 1923 году переехал в Кострому на учебу.

В 1929 году поступление в Тимирязевскую сельскохозяйственную академию не удалось, поэтому Розов идет работать на костромскую текстильную фабрику. Он также выступал на любительской сцене Театра юного зрителя, а через 3 года поступил в местный индустриальный техникум.

В 1934 году уехал в Москву, где стал учеником Театра Революции в классе М. Бабановой. Завершив образование, получил возможность играть в составе труппы театра.

Во время Второй мировой войны стал солдатом 8-й дивизии народного ополчения Краснопресненского района. Через несколько месяцев получил тяжелое ранение, после которого в 1942 году стал во главе фронтовой агитационной бригады. Одновременно заочно учится в Литературном институте, который из-за отсутствия свободного времени смог окончить лишь в 1953 году.

Принимает участие в открытие в Алма-Ате Театра для детей и юношей. Работает в Москве актером и режиссером в Театре при Центральном Доме культуры железнодорожников.

Постановки пьес Розова с 1949 года начинают играть на многих сценах. В 1956 году открытие театра “Современник” состоялось с его пьесы “Вечно живые”.

И в этот же год была представлена экранизация еще одной работы драматурга “В добрый час!”.

Виктор Розов умер в Москве 28 сентября 2004 года.

Источник: https://rus-lit.com/kratkaya-biografiya-rozov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector