Сочинения об авторе шекспир

Об авторе » А.Аникст. Поэмы, сонеты и стихотворения Шекспира

Стало привычным говорить о многосторонности творчества Шекспира, но его самого обычно представляют себе очень цельной личностью. Между тем его жизнь была так же многогранна, как и созданные им произведения. Можно даже сказать, что у него была не одна, а несколько жизней. Один Шекспир – это тот, который был сыном, влюбленным, мужем, отцом и другом.

Но об этом мы знаем меньше всего. Его личная жизнь осталась для нас загадкой. Мы больше знаем о другом Шекспире – деловом человеке, который вступил в самостоятельную жизнь почти без всяких средств и должен был упорным трудом зарабатывать для поддержания семьи.

От этого Шекспира остались купчие и закладные, исковые заявления в суд, инвентарные описи и прочие документы, связанные с приобретением имущества и денежными операциями. Этот Шекспир был совладельцем театра и выступал на сцене как актер.

Обратите внимание

Была у него и жизнь человека театральных подмостков, с ее профессиональными заботами, мелкими дрязгами, привычкой преображаться, быть на виду у тысяч глаз, испытывать восторг от сценических удач, а может быть, и горечь освистанного актера.

Об этих трех жизнях Шекспира мы знаем сравнительно немного, да и то они вызывают интерес лить в той мере, в какой могли бы помочь понять главную его жизнь, благодаря которой он для нас существует, – жизнь драматурга. Наш Шекспир – это создатель огромного мира людей, испытывающих все радости и страдания, какие могут выпасть на долю человека. И был еще один Шекспир – поэт, служитель муз и Аполлона.

Но разве Шекспир-драматург не был также и поэтом?

Уже в первых пьесах Шекспира мы встречаемся с ним как с поэтом.

Описания пейзажа, душевные излияния, рассказы о прошлом, вложенные в уста действующих лиц, представляют собой стихотворения и небольшие поэмы, а каждая драма в целом – поэму драматическую.

Персонажи пьес говорят белыми стихами, изредка рифмуя отдельные строки, а в комедиях, например в «Бесплодных усилиях любви», есть даже рифмованные стихи и сонеты, которые сочиняют герои.

Поэтическое дарование составляло в эпоху Возрождения необходимую предпосылку для того, чтобы стать драматургом. Начиная со средних веков пьесы всегда писались в стихах. Возрождение только изменило характер стихов, какими писались драмы.

Миракли, мистерии, моралите и интерлюдии сочинялись в рифмованных стихах, но подлинной поэзии в них почти не было. Истинную поэзию в английскую драму эпохи Возрождения внес Кристофер Марло. Он преобразовал драматическое искусство в первую очередь тем, что поднял его на высоту поэзии.

Он отверг рифму и ввел в драму белый стих, в котором громоподобно зазвучали великие страсти этого необыкновенного времени. Рифма сковывала драму. Марло освободил ее от цепей, и она вознеслась на крыльях фантазии к высотам поэзии.

Пожалуй, мы не погрешим, сказав, что Марло был в большей степени поэтом, чем драматургом, и его пьесы подобны драматическим поэмам. Тонким лириком был и Роберт Грин. Вставные песни из его пьес принадлежат к числу лучших образцов поэзии английского Возрождения.

Важно

Публика шла в театр не только наблюдать действие драм, но и слушать прекрасную поэзию, к которой ее приохотили драматурги.

Они состязались между собой в красотах стиля, используя весь арсенал средств образной и риторической речи.

Совместными усилиями они создали язык поэтической драмы, далекий от повседневной речи, потому что им надо было выразить грандиозные порывы, смутные предчувствия и великие идеи, невыразимые обыкновенными словами.

Когда Шекспир вступил на драматургическое поприще, он сразу же показал себя мастером, чей стих не уступал поэзии Марло, Грина, Пиля и других его непосредственных предшественников.

Недаром Грин в своем известном отзыве о Шекспире, который является первым литературным свидетельством о великом драматурге, браня его «вороной-выскочкой», писал о том, что этот актер, рядящийся «в чужие перья», «думает, будто он также способен греметь белым стихом», как и драматурги, изучившие поэзию в университетах.

Шекспир действительно поначалу рядился «в чужие перья», и стиль его первых драм показывает, что он воспользовался поэтическими открытиями предшественников.

Какие-то строки в них напоминают то Марло, то Грина, то Кида настолько, что впоследствии заподозрили, будто ранние пьесы написаны не им, а кем-то из них, а, может быть, и всеми вместе. На самом же деле Шекспир просто слился с потоком поэтической драмы тех лет.

Не только он похож на Марло, Грина или Кида. Они сами, в свою очередь, во многом похожи друг на друга.

Совет

К сожалению, ничего не известно о том, когда Шекспир начал писать стихи. Однако совершенно очевидно, что его ранние драмы не были первой пробой поэтического пера. Трудно поверить в то, что он мог с первого раза овладеть стихом как настоящий мастер поэтической драмы.

По-видимому, трем частям «Генриха VI» предшествовали какие-то ранние поэтические опыты, не дошедшие до нас. В биографических преданиях о Шекспире не раз встречаются упоминания о том, что в молодости он писал стихи.

Так, в известной легенде о браконьерстве Шекспира есть любопытная деталь: озлившись на сэра Томаса Люси, якобы преследовавшего его за охоту на чужой земле. Шекспир написал на своего обидчика сатирические стишки, которые развесил на столбах. Браконьерство Шекспира – выдумка.

Но доля правды, которая содержится в ней, бесспорно состоит в том, что молодой Шекспир писал стихи.

На более твердой почве мы оказываемся тогда, когда от подобных легенд переходим к фактам, позволяющим выяснить, откуда начался интерес Шекспира к поэзии. С ней познакомила его «грамматическая» школа, в которой он учился. Здесь, изучая латынь, школьники читали стихи Овидия, Вергилия и других римских поэтов.

Они заучивали их наизусть, переводили, и можно с полной уверенностью утверждать, что школа открыла юному Шекспиру мир поэзии. Его любимцем стал Овидий. В многочисленных пассажах поэм и пьес Шекспира встречаются прямые и косвенные отголоски творчества древнеримского поэта. В этом отношении Шекспир мало чем отличался от «университетских умов».

Подобно им, он пришел к поэзии через гуманистическую филологию. Если объем школьного курса поэзии уступал университетской программе, то личная одаренность Шекспира и – мы не ошибемся, сказав это, – увлечение поэзией позволили Шекспиру сначала догнать, а затем превзойти своих более эрудированных собратьев по перу.

Он усвоил не только уроки, вынесенные из школы, но и все, чем была богата отечественная поэзия от Чосера до Спенсера.

Обратите внимание

Итак, в эпоху Возрождения английская драма не существовала без поэзии, но существовала поэзия без драмы. Мы теперь называем Шекспира драматургом и поэтом, не делая различия между этими двумя понятиями. В его время это было далеко не одно и то же. Положение поэта и драматурга в общественном мнении было различным.

Если теперь значение Шекспира определяется в первую очередь его великими достижениями в драматическом искусстве, то в глазах современников первостепенное значение имело поэтическое творчество. Сам Шекспир, насколько мы можем судить, не очень высоко ценил то, что писал для театра.

Глухие намеки в сонетах (28 и 29) дают основание думать, что Шекспир считал свою работу для театра низшим видом деятельности. Литературная теория эпохи Возрождения признавала подлинно поэтическими лишь те драмы, которые были написаны в соответствии с правилами Аристотеля и по образцу Сенеки или Плавта.

Поскольку народная драма, ставившаяся в общедоступных театрах, этим требованиям не отвечала, она считалась как бы стоящей вне большой литературы, и в трактатах XVI века по поэтике драматургия Марло, Шекспира и прочих в расчет не принимается.

Даже популярность пьес обшедоступного театра ставилась драматургии в укор, ибо литературная теория считала истинно поэтическими лишь произведения, предназначенные для избранной публики, состоящей из ученых ценителей.

В ту эпоху поэтическое творчество имело свою этику, носившую печать известного рода аристократизма. Поэзия рассматривалась как свободное творчество, не связанное с материальными выгодами.

Характерно, что первые поэты-гуманисты английского Возрождения – Уайет, Серрей, Сидни -были аристократами.

Поэтическое творчество было для них высоким занятием, упражнением ума, средством выражения мыслей и настроений в изощренной художественной форме, и свои произведения они предназначали лишь для узкого круга знатоков поэзии.

Важно

Она требовала эрудиции и подразумевала у читателей осведомленность в тонкостях стихотворства, эффекты которого были тщательно рассчитаны. Нужно было знать мифологию, устойчивые поэтические символы, трактовку разных тем другими поэтами, без чего ни идея, ни поэтические достоинства произведения не были ясными.

Источник: http://velchel.ru/index.php?cnt=31&part=69&sub=1

Сонеты Шекспира (сочинение) | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

Сонеты Уильяма Шекспира принадлежат к замечательным образцам лирической поэзии эпохи Возрождения. Всего Шекспиром создано 154 сонета.

Большинство произведений раскрывают тему любви, но многие из них посвящены дружбе, философским размышлениям, а иногда в них отражаются вопросы художественного творчества. В богатом наследии Шекспира сонеты занимают особое место.

Они не создавались автором для публикации, а были предназначены лишь для определенных лиц из ближайшего окружения поэта. Сонеты Шекспир начал писать в 1590-х годах, когда этот жанр поэзии стал модным.

Отличительная черта сонетов Шекспира – передача тончайших переживаний человека в красочных, порой неожиданных образах. От многих других сонетных циклов эпохи Возрождения стихи Шекспира отличаются тем, что в них дружбе отдано предпочтение перед любовью.

Дружба считалась идеальной формой отношений, потому что она свободна от чувственности. Это ясно выражено во многих сонетах Шекспира. В некоторых из них Шекспир протестует против традиции идеализированного изображения женщин, как было принято в лирике со времен куртуазной литературы.

Например, в известном 130-м сонете автор смело противопоставляет облик своей возлюбленной шаблонному поэтическому портрету красавицы:

Ее глаза на звезды не похожи,

Нельзя уста кораллами назвать…

……..

И все ж она уступит тем едва ли,

Кого в сравненьях пышных оболгали.

В 66-м сонете Шекспира дана мрачная оценка нравов общества, в котором господствуют ложь и несправедливость. Эти мысли Шекспир повторяет устами Гамлета в его знаменитом монологе «Быть или не быть».

Совет

По настроениям сонеты Шекспира ближе ко второму этапу его творчества, когда перед поэтом раскрылось несовершенство мирового устройства и жизни людей. Его сонеты носят исповедальный характер.

Примеры поэтической исповеди можно найти у многих великих поэтов. Можно вспомнить стихотворение Пушкина, посвященное Анне Керн, «Я помню чудное мгновенье…». Поэзия поднимает художника над уровнем повседневности.

В стихах явления жизни обретают идеальную красоту.

В сонетах Шекспира угадываются сложные личные взаимоотношения, преклонение перед человеческим совершенством и благородной дружбой. В одном из них описывается любовь к некой смуглянке с неуловимой душой. Шекспир мыслит масштабами вечности и в то же время передает ощущения маленького, хрупкого, легкоранимого человеческого существа.

Искусство сложения сонетов до Шекспира насчитывало уже четыре столетия. По правилам сонетной лирики надо было выразить мысли и чувства в 14 строках с заранее определенной схемой рифм.

Среди первых десятков сонетов Шекспира много таких, которые напоминают стихи на заданную тему. Таковы, например, первые 17 сонетов, где поэт уговаривает друга жениться и иметь детей.

Можно только удивляться фантазии поэта, находящего столько вариантов для выражения одной и той же мысли.

Темой множества сонетов Шекспира является быстротечность времени, обреченность всего прекрасного на увядание и гибель. Эта тема была очень распространена в лирике эпохи Возрождения, но Шекспир нашел новые художественные средства для ее выражения.

Постепенно Шекспир стал нарушать каноны сонетной лирики. В условную форму сонета он вносил живые страсти, освещал непоэтические по понятиям того времени темы.

Обратите внимание

Если Шекспир смотрел на свои сонеты как на произведения интимной лирики, то для нас они имеют более глубокое значение. В личных чувствах отражается время, в которое жил поэт. В сонетах показана трагедия лучших людей эпохи Возрождения.

Лирический герой сначала живет в идеальном мире, но позже он переживает такой же крах иллюзий, как Гамлет, как сам Шекспир, – трагедию крушения гуманизма.

Правда жизни оказывается суровой, переживания ее мучительны для тех, кто верил в близкое торжество красоты и разума.

Язык сонетов Шекспира приближается к живой речи, в нем много образных сравнений, взятых из повседневности. В своей лирике Шекспир применял такие художественные приемы, которые подходили для раскрытия темы. Он не принадлежал ни к одной школе, ни к одному течению.

Лучшими переводами сонетов Шекспира являются переводы С. Я. Маршака, которые он сделал в 1940-е годы и за которые получил Государственную премию. Маршак сумел достичь цельности впечатления, производимого каждым сонетом.

Поэт воспроизвел упругость и энергию шекспировских стихов, показал их отточенность и афористичность. По сути, Маршак дал этим произведениям новую жизнь.

Читайте также:  Краткая биография уэллс

Значение сонетов Шекспира до сих пор огромно и в мировой, и в русской литературе.

Источник: http://resoch.ru/sonety-shekspira-sochinenie/

Сочинение: «Культурное наследие Шекспира»

Кто из российских школьников хотя бы раз не получал задание написать сочинение о Шекспире? Изучению творчества великого английского драматурга и поэта в программе отводится достаточно много часов.

Ребята анализируют образы полюбившихся персонажей пьес, пытаются дать оценку сонетам, а также говорят о значении творчества их автора для человечества в целом.

Вашему вниманию предлагается сочинение «Культурное наследие Шекспира», написанное ученицей 9-го класса.

Важно

Уильям Шекспир… Разве найдется хоть один образованный человек в мире, который не знал бы этого имени? Мне кажется, даже маленькие дети слышали о нем. А ведь со смерти Шекспира прошло ровно 400 лет! Каким же нужно быть гением, чтобы за такое долгое время тебя не забыли! Именно таким и являлся великий английский драматург и поэт, творчество которого я очень люблю.

Все литературное наследие Уильяма Шекспира можно условно разделить на три этапа. Первый – это в основном легкие комедии, несколько поэм, сонеты, а также известная всем пьеса «Ромео и Джульетта».

Второй – серьезные трагедии, среди которых «Гамлет», «Отелло», «Макбет», «Король лир» и т.д. Именно эти произведения в будущем прославили их автора. Кстати, интересно, что сам Шекспир не считал себя гением и не придавал особого значения своему творчеству.

Да и современники не очень-то ценили его. Но так с гениальными личностями бывает всегда. Они творят, как бы опережая время, поэтому часто оказываются непонятыми в своем кругу. И только после смерти становятся востребованными.

Ну, и, наконец, третий этап творчества Шекспира – это снова комедии, многие из которых имеют фантастический, сказочный сюжет.

Школьники всего мира до сих пор изучают произведения драматурга и поэта периода Возрождения. Его драмы вызывают бурю различных эмоций – от сочувствия и жалости до самой настоящей жгучей ненависти. А поэзия позволяет нам окунуться в мир тонких образов и красивых символов. Особенно мне нравятся сонеты Шекспира о любви.

И, конечно же, глубокий след в моей душе оставили бессмертные трагедии «Ромео и Джульетта» и «Гамлет». В каждой из них живая человеческая душа борется с мертвыми предрассудками и гнилой системой, которая пытается разрушить личность, уничтожить самые прекрасные чувства.

Обе драмы имеют печальный финал, но ощущения от прочитанного почему-то остались светлыми. Наверное, потому что автору удалось донести главную идею: душа непобедима, а любовь сильнее смерти. Ромео и Джульетта погибли.

Совет

Но они не стали предателями, сохранили верность друг другу и показали всему человечеству, что такое настоящая любовь. Поэтому и стало произведение бессмертной классикой.

Люди еще очень долго будут помнить Шекспира. Его книгам не суждено тихо пылиться в библиотеках, его пьесы ставятся лучшими театрами мира, по произведениям английского драматурга снято немало фильмов.

Роль культурного наследия Уильяма Шекспира сложно переоценить. Она огромна! Таких «гигантов слова» за всю историю литературы было не так уж много. Творчество Шекспира не стареет и не имеет границ.

Оно сразу покоряет каждого, кто прикасается к нему, и уже не отпускает никогда!

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/kulturnoe-nasledie-shekspira.html

Сочинение на тему: Шекспир

Каждая страна имеет своих гениев: художников слова, художников, ученых и др. Но не каждый из них создал то, что вошло к достижениям мировой культуры. Никто не будет отрицать того, что великий драматург В. Шекспир является выдающейся фигурой не только в английской литературе, но и в мировой.

Его сонеты, трагедии, комедии знает и читает каждый образованный человек. Но даже люди, которые ничего не понимают в литературе, безусловно, слышали о Шекспире.

Его изучают в школе, ставят в театрах, читают и перечитывают, потому что каждое поколение, каждый специалист по литературоведению и простой читатель находят в нем что-то для себя интересное, люди размышляют над его произведениями и просто получают удовольствие.

Шекспир творил во времена так называемого Возрождения. Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Сервантес – славные имена того времени. Средневековье с его христианской тематикой, духовной красотой и естетичностью отходит в прошлое, а вместо этого в Возрождении человек раскрывается во всей своей физической красоте и духовном величии.

Шекспир создал английский театр. Он показал, что театр может существовать не только как забава для толпы, и в нем можно задавать важные вопросы, изображать важные события. Театр может облагораживать человека.

В XVI веке он был режиссером и драматургом крупнейшего и самого популярного театра в Лондоне – «Глобуса». Но начинал Шекспир как поэт, и его сонеты такие же популярны, как сонеты Петрарки и Данте.

Все знают, что Петрарка воспевал Лауру, а Данте – Беатриче, имя любимого Шекспира осталось неизвестным. Возможно, она и сама не знала, что молодой поэт увековечил ее вместе с собой.

Шекспир написал много пьес, комедий и трагедий: «Укрощение строптивой», «Двенадцатая ночь, или Как вам нравится», «Много шума из ничего», «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Отелло», «Король Лир» и многие-многие другие. их ставили, ставят и будут ставить во многих театрах мира. Переводы их существуют, пожалуй, на всех или по крайней мере на большинстве языков.

Обратите внимание

Режиссеры и актеры и до сих пор думают над тем, как бы лучше передать силу любви Ромео и Джульетты, ревности Отелло, жизнерадостность Виолы. Образ Гамлета стал самым интересным из всех, созданных в мировой драматургии, для любого настоящего актера. Каждый видит его по-своему: кто-то считает сумасшедшим, кто – хитрым, кто – мудрым, а кто – слабым.

И каждый думает, что он приближается к тому, что хотел сказать Шекспир далек.

Но мне кажется, что это не важно, действительно ли понимание образов Шекспира соответствует его замыслу, это всего только индивидуальное восприятие.

Главное, что на произведениях Шекспира человек учится думать, что эти произведения воспитывают настоящий художественный вкус. Шекспир всегда актуален и всегда интересный.

Он смог написать будто для всех и на все времена наперед. Поэтому это настоящий гений и принадлежит всему миру.

Источник: https://www.referatikk.ru/2014-03-13-19-26-35/6666-2014-05-29-07-40-10.html

Три образца сочинений по творчеству Шекспира – Пересказ содержания

Тема №1 Торгует тот мелкими чувствами, кто сердце всем на показ открывает  У. Шекспир. Человеческие чувства… Мелкие они или высокие, но они руководят человеком и его поступками. Сами чувства дают духовную почву человеку, обогащают ее или осушают. Ведь и величие человека измеряется не ростом и телосложением, а силой его чувств.

И даже чувство собственной значимости и человеческого достоинства присуще, к сожалению, не всем людям.Но следует отдать должное эпохе Возрождения, которая обогатила человека такими шедеврами, которые высветили настоящую силу человеческих чувств.Рассматривая произведения Уильяма Шекспира, понимаешь, какой глубиной мысли руководствовался драматург, изображая человеческие чувства.

Кажется, что сам он мог проникнуться чувствами своих героев. И герои они не по названию, а благодаря чрезвычайной силе, которую им дал автор. Но каждый персонаж Шекспира воспринимается в неразрывном единстве со своей эпохой.

Кажется, что для трагедии «Ромео и Джультта» было достаточно одних лишь чувств, но автор изобразил и город-государство Верону, и противоборство семей, и уличные бои, и балы, и молодежные вечеринки.

Но герои Шекспира, независимо от места и времени, – это его современники. Даже образы античных персонажей несут отражение эпохи Возрождения. И это отражение проявляется именно в чувствах. Хотя корни конфликтов, в которых находятся герои, являются социальными, тем не менее, трагедии этих героев сугубо человеческие.

Человеческое величие – в вечном противоречии с человеческими недостатками. Разве что Макбета можно причислить к ворам, а все остальные – просто люди. Но важно, что бремя, которое лежит на душе у каждого персонажа, он несет по-своему. И нередко семейная драма становится драмой целого государства. Это мы наблюдаем и в «Гамлете», и в «Короле Лире».

И человеческие страсти, которые возникают во дворце короля Лира, захватывают всех действующих лиц, не щадят ни отца, ни брата, ни сестры, ни мужа. Война не на жизнь, а насмерть стирает и стариковскую седину, и цветущую молодость. Сущность человека, ее место в жизни и его вес в обществе – вот в чем эта трагедия.

Дело в том, что герои произведения нарушили законы, по которым происходят все общественные связи, по которым дети подчиняются родителям, а родители беспокоятся о них, по которым подчиненные подчиняются королю, а король беспокоится о них.

В трагедии «Король Лир» отец выгоняет из дома дочь, две другие выгоняют из дома отца, одна сестра травит другую, наименьшая дочь идет войной на собственную родину. То же самое происходит и с подчиненными, где Глостер выгоняет сына, а незаконный сын подвергает пытке отца. Но есть в произведении и другие чувства.

Важно

Корделия не унижает своего достоинства подхалимством к отцу, публично сознаваясь ему в своих чувствах, которые считает полно интимными. И потому она остается изгнанницей. Корделия, Эдгар, Кент, королевский шут – люди, преисполненные понимания, внутреннего благородства и человеческих прав.

Два полярных мира, один – изгнанников, другой – богатства и власти, добытых льстивой торговлей чувствами Гонерильи, Реганы, Корнуола и Эдмонда. Мир сильных и богатых не прощает тем, кто восстает против него. А человек только ценой собственного горя и собственных испытаний придет к выводу, что нет ничего ценнее жизни.

Другими чувствами пронимается Гамлет из одноименной трагедии. Его чувства кровной мести сливаются с глубокими раздумьями о жизни и смерти, добре и зле, силе и слабости человека, борьбе ума и справедливости против зла, что властвует в мире. Но трагедия раскрывает не только судьбу принца Дании, а и судьбы других персонажей, с которыми он взаимодействует.

Это снова ж таки представители двух вражеских лагерей. Причем, и Гамлет, и второстепенные персонажи показывают себя в действии. Каждое слово Гамлета бьет в точку и срывает маски. Это произведение Шекспира считается одним из лучших философских произведений во всей мировой литературе, а философия эта выражается в борьбе и переживании героев.

Так, как и в трагедии «Король Лир», власть в «Гамлете» принадлежит жалкому человеку – королю Клавдию, который совершил преступление – убил родного брата, но он распоряжается судьбами подданных. Рядом с ним его первый министр Полоний. Вот кто торгует своими чувствами, угодливо служа сначала одному королю, потом другому.

Характерными особенностями Полония являются рабская угодливость и паскудство. Характерной особенностью трагедии Шекспира является то, что автор обрекает на гибель не только отрицательных персонажей, а и преисполненных прекраснейших гуманистических черт. Но в этом трагизм жизни, который только усиливает веру автора в эту жизнь и в человека.

Тема сочинения № 2. Философская глубина и гуманистическое воодушевление трагедии Шекспира «Гамлет».

 Исследователи творчества Шекспира утверждают, что в истории искусства нет другого примера такой стойкой и продолжительной популярности пьесы, чем популярность шекспировского «Гамлета». Почти триста лет эта трагедия ставится на сценах театров всего мира. И каждое поколение, люди разных национальностей ищут в ней ответы на вопросы, которые их беспокоят.

Секрет такого постоянного интереса к трагедии – в философской глубине и гуманистическом воодушевлении этого произведения, в мастерстве Шекспира-драматурга, который воплотил общечеловеческие проблемы в художественные образы. Образ Гамлета – центральный в трагедии Шекспира. Уже в начале пьесы определяется главная цель этого героя – месть за убийство отца.

В соответствии со средневековыми представлениями – это его обязанность, но Гамлет – человек нового времени, он гуманист, и жестокая месть противоречит его натуре. Чтобы принять решение, ему надо хорошо взвесить, изменит ли что-нибудь в мире смерть Клавдия.

Совет

Вокруг себя он видит лишь измену и коварство (мать предала отца и вышла замуж за его убийцу, Гамлета предают наивернейшие друзья и помогают убийце). Он разочаровывается даже в своей любви и остается одиноким.

Его раздумья о назначении человека приобретают трагическую окраску (сцена на кладбище). Зло, считает он, имеет чуть ли не космический характер, и человек – очень слабое существо, чтобы противодействовать ему.

События трагедии будто подтверждают эти соображения героя: без вины гибнет Офелия, а зло остается ненаказанным. Гамлет не может смириться с этим, но и не находит в себе сил противодействовать. Если он станет убийцей, то перейдет на сторону зла и тем усилит его.

Шекспир дает Гамлету несколько возможностей убить Клавдия: Гамлет видит, как король в одиночестве молится, и ему выпадает благоприятная возможность. И герой не делает решительного шага.

В молитве Клавдий заслужит прощение своих грехов, смерть в такую минуту воспринималась современниками Шекспира как извинение грехов, а душа человека, считалось, отлетала в рай. Убить в такой миг Клавдия означало простить ему причиненное зло. Именно этого Гамлет и не может сделать.

На наших глазах герой переживает сложную борьбу между чувством обязанности и собственными убеждениями, эта борьба приводит к печальному выводу: весь мир – тюрьма, где нет места человеческим добродетелям, где каждый человек обречен на одиночество.

Монологи Гамлета раскрывают внутреннюю борьбу, которую ведет с собой герой. Он постоянно упрекает себе в бездеятельности, старается понять, способен ли он вообще на любое действие. Он даже думает о самоубийстве, но и здесь раздумья о том, а не ждут ли его такие же проблемы в потустороннем мире, останавливают его («Быть или не быть?»).

Читайте также:  Сочинения об авторе распутин

Обязанность приказывает ему «быть» и действовать. Шекспир показывает последовательное развитие характера Гамлета. В финале трагедии убийца короля наказан, но произошло это вследствие стечения обстоятельств, а не по воле героя. Гамлет не случайно притворяется сумасшедшим: понять то, что понял Гамлет, и не сойти с ума может лишь очень сильный человек.

Сила этого образа не в том, какие действия он делает, а в том, что он ощущает и принуждает переживать читателей. Почему человек не может достичь счастья и гармонии, в чем смысл человеческой жизни, можно ли побороть зло – вот лишь основные философские проблемы, которые поднимает Шекспир в своей трагедии. Он не дает на них окончательного ответа, наверное, это и невозможно.

Но его вера в человека, в его возможности создавать добро, противостоять злу – путь к ответу на них.

Тема № 3 Сонеты – это ключ, которым Шекспир открыл свое сердце.

(У. Вордсворт). Эпиграф …Образ твой, словно из меди литой, В вечность перейдет. (55 сонет)

«Сонеты – это ключ, которым Шекспир открыл свое сердце». Хм! Хотя это и не входит в правила написания произведения, хочу сразу не согласиться с выражением У. Вордсворта. Сонеты Шекспира были, есть и остаются большой тайной поэта – его сердца, его любови, его жизни.

Обратите внимание

И тайна эта не только в том, кому были посвящены бессмертные поэтические строки, кто эта «смуглая леди» и «юноша голубоглазый». Возможно, и найдут ученые настоящих прототипов – ведь чем дальше от эпохи, тем проще это установить (иронизирую, извините).

Но тайна в том, чем сонеты Шекспира привлекают нас, людей ХХI столетия? Значит, о настоящем, чистом, общечеловеческом писал творец, когда и сейчас это так волнует. Значит, сумел проложить тропинку от своего к нашему сердцу. Попробую поискать ключ…

Источник: http://schooltask.ru/tri-obrazca-sochinenij-po-tvorchestvu-shekspira/

О творчестве в. шекспира

Скудость достоверных сведений, некоторые “странности” творческой биографии, множество слухов, домыслов и легенд, наконец, титанический масштаб литературного дарования – все это создавало ореол таинственности вокруг фигуры Шекспира.

Сразу же после его смерти возник вопрос о том, действительно ли актер из Стрэтфорда, называвшийся Вильямом Шекспиром, был автором известных во всей Англии пьес или же их, прикрываясь именем актера, сочинял кто-то другой – более образованный, более заметный в обществе, иными словами, – более “подходящий” на роль гениального художника слова.

Так было положено начало многовековому спору, в ходе которого нашлись десятки претендентов на лавры Шекспира. Эти поиски, периодически взрывающиеся очередной “сенсацией”, продолжаются по сей день.

Однако среди большинства серьезных исследователей наиболее вероятной признана версия, согласно которой сын зажиточного перчаточника из Стрэтфорда и знаменитый сочинитель были одним и тем же лицом. Да и, в конечном счете, знакомство с шекспировскими произведениями, бесспорно, является куда более захватывающим занятием, нежели дискуссия о том, кто бы мог их написать.

В своих пьесах Шекспир предстает поразительным по проницательности знатоком человеческой природы. “Что может быть большей природой, чем люди Шекспира!” – восклицал Гете.

В самом деле, его драмы, живописующие мир страстей и мыслей, охватывают всю человеческую природу – от самых светлых до самых темных ее проявлений.

Широте этой палитры соответствуют три основных драматических жанра, с которыми работал Шекспир, – комедия, трагедия и драма.

Важно

Шекспир мастерски владел всеми этими драматическими жанрами. Из-под его пера выходили и искрометные, полные заразительного смеха комедии (“Сон в летнюю ночь”, “Виндзорские насмешницы”, “Укрощение строптивой” и др.

), и кровавые, полные гибельных страстей трагедии (“Гамлет”, “Отелло”, “Макбет”, “Король Лир” и др.), и мягкие, полные причудливых мечтаний драмы-сказки (“Зимняя сказка”, “Буря”). Но есть у Шекспира произведение, которое занимает особое место в его драматургическом наследии.

Это – пьеса “Ромео и Джульетта”, нежным цветком выросшая между глыбами шекспировских трагедий и комедий.

Изображенная в ней история прекрасной любви и трагической гибели двух юных существ не была придумана самим Шекспиром (чаще всего он использовал в своих пьесах чужие сюжеты). Впервые ее рассказал в одной из своих новелл итальянский писатель XIV в. Мазуччо Салернский.

С его легкой руки сюжет отправился странствовать от одного автора к другому. Изменялись имена его героев и места событий, появлялись новые подробности. Так сюжет о двух влюбленных приобрел широкую популярность в ренессансной Италии.

Оттуда он перекочевал в Англию, где Артур Брук сделал его вольное поэтическое переложение. Оно-то, скорей всего, и послужило основным источником сюжета шекспировской пьесы “Ромео и Джульетта”.

Однако английский драматург придал старинному рассказу столь поэтичное звучание, что история о неотвратимой гибели влюбленных превратилась в песнь торжествующей любви, а сама пьеса – в “оптимистическую трагедию”, проникнутую жизнеутверждающим мироощущением расцветающей ренессансной личности.

Глубоко символичным является то, что действие этой самой светлой, по мнению литературных критиков, трагедии Шекспира разворачивается в Италии – стране, ставшей родиной эпохи Возрождения и колыбелью заветных надежд ренессансного человека.

Источник: http://www.sochuroki.com/o-tvorchestve-v-shekspira-2/

Сочинение: Вильям Шекспир

Созданные три с лишним века назад трагедии, историчесикие хроники и комедии Шекспира живут до сих пор, волнуют и потрясают воображение зрителей. Лучшие театры мира и выдающиеся актеры поныне считают для себя экзаменом и счастьем поставить и сыграть шекспировский спектакль.

Увидев такой спектакль или просто прочитав пьесу Шекспира, вы захотите, наверное, узнать побольше о том, кто создал эти произведения. Но это не так просто жизни великого драматурга сохранилось мало сведений. Шекспир не писал воспоминаний и не вел дневника.Нет у нас его переписки с современниками. Не сохранились и рукописи пьес Шекспира.

До нас дошло лишь несколько документов,в которых упоминаются разные обстоятельства его жизни. Каждый из этих документов, даже если в нем лишь несколько слов о Шекспире, исследован и истолкован.

Совет

Редчайшими историческими ценностями считаются те немногие клочки бумаги, на которых рукой Шекспира написано несколько строк или просто стоит его подпись.

Нужно было положить очень много труда, чтобы мы могли прочитать теперь о Шекспире то, что должен знать о нем каждый образованный человек.

Вильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в маленьком английском городке Стратфорде, расположенном на реке Эйвон. Его отец был ремесленником и купцом.

Рассказ о детстве и юности Шекспира полон красочных подробностей. Однако наука не может признать их вполне достоверными.

Когда Шекспиру было немногим более 20 лет, ему пришлось внезапно покинуть Стратфорд. Молодой Шекспир отправился в Лондон.

Оказавшись в незнакомом городе без средста, без друзей и знакомых, он, как утверждают распространенные предания, зарабатывал первое время на жизнь тем, что караулил у театра лошадей, на которых приезжали знатные господа.

Позже Шекспир стал служить в театре. Он следил, чтобы актеры вовремя выходили на сцену, переписывал роли, случалось, заменял суфлера.

Словом , задолго до того, как великий драматург вывел на сцену своих героев, он узнал нелегкую закулисную жизнь театра.

Обратите внимание

Прошло несколько лет. Шекспиру начали поручать маленькие роли в театре, познее получившем название “Глобус”, спектакли которого пользовались успехом в Лондоне. Актером Шекспир так и не стал, но его высказывания об актерском искусстве, а главное, великолепное мастерство в построении пьесы, свидетельствуют о поразительном знании законов сцены.

Впрочем, Шекчспир писал не только пьесы. Его стихотворения – сонеты пленяли современников и продолжают пленять потомков силой чувств, глубиной мысли, изяществом формы. Читатели могут особенно хорошо оценить шекспировские сонеты, благодаря превосходным переводам.

Но главным делом для Шекспира, страстью всей его жизни быда работа драматурга, создание пьес. Огромно мастерство Шекспира как драматурга. Язык его трагедий отличается необыкновенным богатством и красочностью. Его драматургия занимает почетное место в репертуаре театров всего мира.

Ликующая радость жизни, прославление здравого, сильного, отважного, ярко чувствующего, смело думающего человека – вот основное в первых пьесах Шекспира – комедиях: “Укрощение строптивой”, “Комедия ошибок”, “Сон в летнюю ночь”, “Много шума из ничего”, “Двенадцатая ночь”, написанных в 1593-1600 гг. В них выражена важная для эпохи Возрождения мысль: человека нужно судить не поплатью, не по знанию, не по сословию и богатству, а по его поведению и личным качествам.

Трудно найти в мировой драматургии пьесу такую же сказочно – веселую, ясную, волшебную, как “Сон в летнюю ночь”. Поэтичное воображение Шекспира породило в ней фантастические, близкие к народным сказкам образы Горчичного Зернышка, Паутинки, Мотылька. Их участие в судьбе любящих приводит к счастливой развязке.

Но благородным гуманистическим идеям Возрождения не суждено было победить в ту жестокую эпоху. Шекспир с горечью это ощущает.

В его следующих пьесах тоже выраженыидеи Возрождения, но краски пьес становятся мрачнее. Он изображает столкновение прекрасных идеалов Возрождения с суровой деятельностью.

В творчестве Шекспира начинает звутать тема гибели героев, особенно дорогих ему, воплощающих светлые гуманистические идеи.

Важно

Юный Ромео и Джульетта – герои первой великой трагедии Шекспира (1594) – пламенно любят друг друга. Любовь их наталкивается на непреодолдимую преграду – старинную вражду семейств. В неравном поединке с вековыми предрассудками, с кровавыми и бессмысленными законами, Ромео и Джульетта гибнут. Но в их любви, не смерившейся с предубеждениями старины, заключена высокая нравственная победа.

Пьесы Шекспира шли на сцене лондонского театра “Глобус”. Театр ” Глобус” был похож на круглый загон под открытом небом. Приезжий иностранец , посетивший в 1599 г. первое представление Шекспира “Юлий Цезарь”, назвал театр “Глобус” домом с соломенной крышей – он имел в виду крышу над сценой. Свое название театр получил от статуи Геркулеса, поддерживающего плечами земной шар.

После постановки “Юлия Цезаря” с 1601 по 1608 гг. Шекспир создал самые великие свои трагедии: “Гамлет”, “Король Лир”, “Макбет”, “Отелло”.

Датский принц Гамлет горько скорбит об умершем отце. Но вдруг он с ужасом узнает: он не умер, он был убит. Убийца – родной брат убитого, дядя Гамлета – не только унаследовал престол покойного короля, но и женился на его вдове – матери Гамлета.

В трагедии изображено, как Гамлет вначале обличает лицемерие коронованного преступника, а затем и мстит ему за смерть отца. Но это только внешние события пьесы.

Трагедия рисует сложные и трудные раздумья благородного человека о природе зла, о порочном королевском дворе, о лжи, таящейся в дворцовых стенах, о болезнях, которыми поражен век, словно бы ” вывихнутый в своих суставах”. Великий русский критик В.Г.Белинский писал о Гамлете: “Это душа, рожденная для добра и еще в первый раз увидевшая зло во всей его гнусности”.

Одиночество Гамлета – это одиничество человека, который опередил свое время, находится с ним в трагическом разладе и потому погибает.

В последние годы творчества Шекспира (1608-1612) его пьесы приобретают иной характер. Они удаляются от реальной жизни. В них звучат сказочные, фантастические мотивы.

Совет

Но и в этих пьесах – “Перикл”, “Зимняя сказка”, “Буря” – Шекспир осуждает деспотизм и своевластие, встает на защиту дорогих ему идеалов, прославляет силу любви, веру и лучшие побуждения человека, утверждает естественное равенство всех людей.

Восклицание героя одной из этих пьес: “Как прекрасно человечество!” – может служит знамением эпохи Возрождения, подарившей миру Шекспира.

Шекспир – автор 37 пьес, 2 поэм, а также 154 сонетов, отличающихся горячим чувством, насыщенных мыслью. Творчество Шекспира является одной из вершин художественной культуры эпохи Возрождения.

В 1612 году Шекспир написал свою последнюю пьесу “Буря”. Вскоре он оставил театр. Может быть Шекспир пережил разочарование в английском театре, уходившем от того великого пути, по которому он его вел .А может быть в годы молчания он вынашиван замыслы новых гениальных созданий, которым так и не суждено было появиться.

Шекспир умер в 1616 году, в день, когда ему исполнилось 52 года. Он был похоронен в церкви родного Стратфорда , куда до сих пор приезжают почитатели его таланта со всех концов мира, чтобы поклониться могиле великого драматурга, посетить дом, где он жил, посмотреть его пьесы в Стратфорском мемориальном театре, где ставят только пьесы Шекспира.

Источник: https://www.bestreferat.ru/referat-18235.html

Наш современник Вильям Шекспир

Читайте также:  Краткая биография кейн

/ Сочинения / Зарубежная литература / Шекспир У. / Наш современник Вильям Шекспир

  Скачать сочинение

    Не плоть, не дух растлился в наши дни,
     И человек отчаянно тоскует.
    Ф. Тютчев
    Шекспир был величайшим драматургом-гуманистом Англии. Его творчество — вершина литературы эпохи Возрождения. Нет ничего удивительного в том, что в наше время пьесы Шекспира не сходят с подмостков театров мира.

Великий драматург говорил о вечном и неизменном, — о человеке, поэтому он всегда современен и востребован зрителем.
    Первая биография Шекспира была написана, когда никого из его современников уже не было в живых. Бедность биографических данных привела к возникновению так называемых антишекспировских теорий, т. е.

предположений о том, что актер Вильям Шекспир не был на самом деле автором пьес, известных под его именем, что их написал тот или иной из его современников-аристократов, уплативший Шекспиру за право подписываться его фамилией.

Обратите внимание

Сторонники этих теорий приписывали творения Шекспира различным лицам, например выдающемуся английскому ученому и философу Бэкону или графу Ретленду, в биографии которого ряд фактов совпадает с некоторыми моментами шекспировских пьес.
    Но кто бы ни стоял за именем великого драматурга, несомненно, это был человек очень одаренный.

Шекспир превзошел современников мастерством построения действия, силой изображения конфликтов, отражающих противоречия эпохи. Он поднял на новую ступень искусство изображения человека, раскрытие человеческих чувств и страстей.
    Творческий путь Шекспира продолжается от конца 80-х годов XVI в. и до 1612 г. Обычно литературоведы подразделяют его на три периода.

В первый период — 90-е годы XVI в. — Шекспир создает самые жизнерадостные комедии, “исторические хроники”, а также трагедию “Ромео и Джульетта”. В это же время им были написаны две поэмы и сонеты, изданные позднее — в 1609 г.
    Ко второму периоду (1601—1608 гг.) относятся наиболее прославленные трагедии Шекспира. В третий период (с 1608 по 1612 г.

) Шекспир пишет несколько пьес, действие которых перенесено в необыденную, иногда сказочную обстановку; сам Шекспир и его современники называли их комедиями.
    Я очень люблю сонеты Шекспира. В них звучат темы любви, дружбы, отражены размышления о жизни, об искусстве, о призвании художника.

    Отличительная черта сонетов Шекспира — передача тончайших переживаний человека в красочных, порой неожиданных образах. Примечательны те сонеты, в которых Шекспир восстает против традиции идеализированного изображения женщин, укоренившейся в лирике со времен куртуазной литературы.

    Так, в известном 130-м сонете он смело противопоставляет облик своей возлюбленной шаблонному поэтическому портрету красавицы:
    Ее глаза на звезды не похожи,     Нельзя уста кораллами назвать…     И все ж она уступит тем едва ли,
     Кого в сравненьях пышных оболгали.

    В 66-м сонете Шекспира дана мрачная оценка нравов окружающего общества, в котором господствуют ложь и несправедливость. Эти мысли Шекспир повторяет устами Гамлета в одноименной трагедии. Они ближе к настроениям второго этапа его творчества.
    …

Мне видеть невтерпеж     Достоинство, поруганное грубо,
     Над простотой глумящуюся ложь     И мощь в плену у немощи беззубой,     Все мерзостно, что вижу я вокруг…     Но как тебя покинуть, милый друг?
    Что касается ранних пьес Шекспира, в них действуют герои, полные жизненных сил, активно добивающиеся своего счастья.

Критика Шекспира в этих произведениях направлена преимущественно против феодальных устоев, ставших преградой для человеческой любви.
    Именно таково идейное содержание известной трагедии “Ромео и Джульетта”. Это поэтическая пьеса о любви по свободному выбору. Столкновение влюбленных с феодальными предрассудками, родовой враждой и произволом родителей ведет к трагической развязке.

Действие пьесы происходит в итальянском городе Вероне; хотя проблематика ее навеяна английс кой действительностью, однако природа и вся обстановка Италии прекрасно подходят к ее лирическому сюжету.
    Старинная родовая вражда двух знатных семей, Монтекки и Капулетти, преграждает путь к счастью Ромео и Джульетты, полюбивших друг друга.

Важно

Ниспровергая феодальные устои, пьеса утверждает, что важно не происхождение, а личность человека. Узнав, что тот, кого она полюбила, — враг ее семьи, Джульетта говорит:
    Что значит имя? Роза пахнет розой,     Хоть розой назови ее, хоть нет.     Ромео под любым названьем был бы
     Тем верхом совершенств, какой он есть.

    Любовь представлена в этой трагедии как великое чувство, связывающее людей на всю жизнь, чувство, для которого даже смерть не преграда. Борьба за свою любовь против гнета семьи толкает влюбленных на героические поступки.
    Трагедия преисполнена тончайшего лиризма.

Особенно яркие в этом отношении моменты — первое признание Джульетты с балкона, когда ее неожиданно слышит Ромео, пробравшийся в сад, и прощание влюбленных.
    Гуманистическая идея этой трагедии воплощена не только в образах Ромео и Джульетты. Монах Лоренцо, философ, изучающий природу, помогает влюбленным как мудрый старший друг, стремится прекратить вражду семей.

Плоть от плоти эпохи Возрождения — жизнерадостный Меркуцио, приятель Ромео, с его искристым остроумием и творческой фантазией. Безвременная гибель Меркуцио вопиет против безумства бесконечной вражды двух семейств.
    Печальный конец пьесы призывает людей задуматься над вечной тайной любви и прекратить ненависть и вражду, которые несут миру только разрушение.
    В начале XVII в.

в общественной жизни Англии назревают острые противоречия. Английская монархия превращается в оплот реакционной аристократии и католицизма, особенно после воцарения династии Стюартов в 1603 г. С другой стороны, новая буржуазия, выступавшая под знаменем пуританства, становится жестоким врагом гуманистической культуры.

Пуритане совершенно не похожи на купцов эпохи Возрождения — смелых путешественников, любителей роскоши и наслаждений. Основной принцип их жизни — накопление денег, отсюда скупость и суровые правила в быту. Жизнерадостное искусство, празднества “старой веселой Англии” решительно осуждаются пуританами. Они преследуют театры, добиваются выселения их за черту города.

    Трагедия гуманизма, неосуществимость его идеалов в условиях данной эпохи реалистически изображается в шекспировском творчестве второго периода.
    В трагедии “Гамлет” великий драматург с наибольшей глубиной отразил проблемы современной ему Англии. Датский принц Гамлет — замечательный образ гуманиста, столкнувшегося с новым миром.

Гнусное убийство его отца раскрывает перед Гамлетом все зло, царящее в стране. Обязанность отомстить за убийство отца для Гамлета — не просто кровная месть.

Совет

Она вырастает для него в общественный долг борьбы за правое дело, в большую и трудную историческую задачу:
    Распалась связь времен, и в этот ад     Заброшен я, чтоб все пошло на лад!
    Однако в этой борьбе Гамлет медлит, порой жестоко упрекая себя за бездействие.

Причина этой медлительности Гамлета, внутренних затруднений, осложняющих для него борьбу, была предметом долгих споров в критической литературе. В старой критике широко распространен был ложный взгляд на Гамлета как на слабовольного от природы человека, мыслителя и созерцателя, неспособного к действию.
    Но мне кажется, это не совсем так.

Гамлет вернулся домой из Виттенбергского университета, страстно любит искусство, театр, сам пишет стихи. Его устами, когда он наставляет актеров, Шекспир высказывает глубочайшую мысль о реализме как принципе искусства. Гамлет о театральном искусстве говорит, что его цель, “как прежде, так и теперь, была и есть держать как бы зеркало перед природой…”. Гамлет — человек критической мысли.

Это ярко выраженная черта гуманистической эпохи. Сообщение о преступлении короля он не принимает на веру, как это было характерно для средневекового человека, а стремится самостоятельно все проверить. Он остро проницателен и глубоко анализирует явления, с которыми сталкивается.
    В Гамлете показана та мощная сила чувств, которой отличались люди эпохи Возрождения.

Он горячо любил отца, его гибель и позорный брак матери вызывают у него беспредельную боль и гнев. Принц Гамлет любит Офелию, но разочаровывается в ней. Его жестокость и оскорбительные слова в обращении с нею свидетельствуют о силе его любви и разочаровании.
    Гамлет благороден и исходит из высоких гуманистических представлений о человеке.

Именно отсюда его желчное озлобление, когда он сталкивается с миром лжи и злодейства.
    Мы видим, что Гамлет способен на большую и верную дружбу. В своих взаимоотношениях он чужд феодальных предрассудков: людей он ценит по личным качествам, а не по положению, которое они занимают.

Единственным его близким другом оказывается студент Горацио; презирая царедворцев, принц дружески и радостно встречает людей искусства — актеров. Гамлета любит народ. Об этом с тревогой говорит новый король.
    Гамлету свойственна сила воли, способность увлекаться борьбой, характерная для людей Возрождения. Разгадав заговор своих врагов, он говорит матери:
    …

Ну, что ж, пускай;     В том и забава, чтобы землекопа     Взорвать его же миной; плохо будет,     Коль я не вроюсь глубже их аршином,     Чтоб их пустить к луне.

Обратите внимание

Есть прелесть в том,     Когда две хитрости столкнутся лбом!
    Главный герой способен на смелое решение: на корабле, когда его везут в Англию на смерть, он с молниеносной находчивостью изобретает способ спастись и вместо себя послать на казнь предателей. Таким образом, Гамлет далеко не слабовольный человек.

    Его медлительность в борьбе, его колебания становятся понятны, если рассматривать его характер в связи с той общественной обстановкой, на фоне которой он показан в пьесе. В. Г. Белинский писал: “Что привело его (Гамлета) в такую ужасную дисгармонию, ввергло в такую мучительную борьбу с самим собою? — несообразность действительности с его идеалом жизни: вот что.

Из этого вышла и его слабость и нерешительность”.
    Гамлет — человек философской мысли. В отдельных фактах он умеет видеть выражение больших общих явлений; но не сама по себе способ ность к размышлению задерживает его действия в борьбе, а те мрачные выводы, к которым он приходит в результате размышлений над всем окружающим.

Гамлет называет мир “буйным садом”, плодящим лишь дикое и злое семя ; он заявляет своим приехавшим товарищам, что Дания — тюрьма и весь мир — тюрьма. А в знаменитом монологе “Быть или не быть” Гамлет высказывает сомнения в ценности самой жизни. Перечисляя различные бедствия человека, он обрисовывает нравы общества, где царят гнет и несправедливость:
    …

плети и глумленье века,
    Гнет сильного, насмешка гордеца,
    Боль презренной любви, судей медливость,
    Заносчивость властей и оскорбленья,
    Чинимые безропотной заслуге…
    Изображение короля и королевского двора в трагедии отражает назревший глубокий конфликт между гуманизмом и монархией.
    Принц Гамлет погибает, но погибает и старый Эльсинор. Мир кардинально меняется. И в этом великий смысл трагедии Вильяма Шекспира.
    Творчество Шекспира сыграло важную роль в культурной жизни последующих веков. Его произведения были переведены на множество языков, выдержали многочисленные постановки в театрах разных стран и с волнением воспринимались зрителями спустя века после его смерти. В различные эпохи передовые литературные деятели опирались на принципы шекспировского реализма в борьбе против реакционных направлений в литературе.
    Величайшие русские писатели и критики высоко ценили творчество Шекспира и высказали о нем ряд чрезвычайно глубоких суждений. Пушкин, а затем Белинский, боровшиеся за реалистический и демократический путь развития русской литературы, особенно дорожили наследием Шекспира.
    Пушкин указывал на народность Шекспира, на отличие “народных законов драмы шекспировской” от драматургии классицизма. Он же отметил живость и многосторонность шекспировских образов, “широкое и вольное изображение характеров”.
    Серьезное внимание уделяли Шекспиру революционные демократы. В. Г. Белинский много писал о Шекспире, большую статью он посвятил “Гамлету”. В ней Белинский верно разрешил основной вопрос о смысле гамлетовских колебали, объяснив его трагедию несоответствием общества, окружавшего Гамлета, его идеалам.
    Лучшие произведения Шекспира идут на сценах наших отечественных театров. Они стали достоянием широкой публики. Большую известность приобрели фильмы Григория Козинцева “Гамлет” и “Король Лир”. На тему “Ромео и Джульетты” Сергеем Прокофьевым написана музыка к одноименному балету. Исполнением роли Джульетты в Большом театре прославилась Галина Сергеевна Уланова.

    Творчество Шекспира составляет целую эпоху в развитии мировой драматургии. Шекспир достиг величайшей для своего времени глубины в изображении больших исторических противоречий, борьбы старого с новым. В титанических образах он запечатлел борьбу темного и светлого начала как в обществе, так и в самом человеке. Поэтому его произведения не теряют своей остроты и всегда воспринимаются читателями и зрителями с большим интересом и волнением.

11873 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Зарубежная литература / Шекспир У. / Наш современник Вильям Шекспир

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00065101184864120854

Ссылка на основную публикацию