Сочинения об авторе стейнбек

Список книг и других произведений Джон Стейнбек (John Steinbeck) Сортировка по году написания

Джон Эрнст Стейнбек родился 27 февраля 1902 года в Салинас (Калифорния) в семье чиновника окружной администрации. У Стейнбека были ирландские и немецкие корни. Иоганн Адольф Гросстейнбек, его дед по отцовской линии, сократил свою фамилию, когда переехал в США.

Его отец, Джон Эрнст Стейнбек, служил казначеем. Мать Джона, Оливия Гамильтон, бывшая школьная учительница, разделяла общую страсть Стейнбека к чтению и письму. Стейнбек жил в маленьком сельском городке (который был, по существу, границей поселения), расположенным среди плодородных земель.

Он проводил лето, работая на близлежащих ранчо, а затем с трудящимися-мигрантами на ранчо Спрекелс. Ему стало известно о жёстких аспектах мигрирующей жизни и тёмной стороне человеческой природы, которая выразилась, к примеру, в произведении «О мышах и людях».

Стейнбек также изучал округу, местные леса, поля и фермы.

Обратите внимание

В 1919 году Стейнбек окончил среднюю школу и поступил в Стэнфордский университет, где учился с перерывами до 1925 года, и который в конечном итоге бросил, не доучившись.

Он ездил в Нью-Йорк, жил случайными заработками, преследуя свою мечту стать писателем.

Когда же его работы не опубликовали, он вернулся в Калифорнию и работал некоторое время гидом и сторожем на рыбоводном заводе в Тахо-Сити, где он встретится с Кэрол Хеннинг, своей первой женой. Стейнбек и Хеннинг поженились в январе 1930 года.

Стейнбек с женой жили в коттедже, который принадлежал его отцу — в Пэсифик Гроу, штат Калифорния, на полуострове Монтерей. Старший Стейнбек снабдил сына бесплатным проживанием, бумагой для рукописей, что позволило писателю отказаться от работы и сосредоточиться на своём ремесле.

После публикации повести «Квартал Тортилья-Флэт» в 1935 году, его первого писательского успеха, Стейнбеки вышли из относительной бедности и построили летом дом в Лос-Гатосе.

Летом 1937 года Стейнбек с женой Кэрол на короткое время впервые побывал в СССР.

В 1940 году Стейнбек отправился в путешествие вокруг Калифорнийского залива со своими влиятельными друзьями для сбора биологических образцов. В «Море Кортеса» описывается эта поездка. Хотя Кэрол сопровождала Стейнбека в этих путешествиях, их брак начал страдать в это время и завершился в 1941 году, когда Стейнбек начал работу над рукописью для новой книги.

В марте 1943 года, после развода Стейнбека и Кэрол, он женился на Гвиндолин «Гвин» Конгер. От второй жены у Стейнбека родились двое детей — Томас Майлс Стейнбек (1944) и Джон Стейнбек IV (1946—1991).

В 1943 году Стейнбек, в качестве военного корреспондента, участвовал во Второй Мировой войне, в частности, в диверсионных набегах Дугласа Фэрбенкса (Джуниорс бич, Прыгуны,), в которых проходила апробацию новая тактика ведения диверсионных операций против немецких гарнизонов островов Средиземного моря. В 1944 году был ранен взрывом боеприпасов в Северной Африке, и, уставший от войны, подал в отставку и вернулся домой.

Важно

В 1947 году Стейнбек совершил поездку в СССР вместе с известным фотографом Робертом Капа.

Они посетили Москву, Киев, Тбилиси, Батуми и Сталинград, став одними из первых американцев, побывавшими во многих уголках СССР со времён социалистической революции.

Книга Стейнбека об их путешествии «Русский дневник» была проиллюстрирована фотографиями Капы. В 1948 году, когда книга была издана, Стейнбек был принят в Американскую академию искусств и литературы.

В мае 1948 года Стейнбек ездил в Калифорнию, чтобы быть рядом с его ближайшим другом, биологом и экологом Эдом Рикеттсом, который был серьёзно ранен, когда в его автомобиль въехал поезд. Рикетс умер за час до прибытия Стейнбека.

По возвращении домой Стейнбек столкнулся с Гвин, которая рассказала ему, что она хочет развестись по разным причинам, связанным с отчуждением. Он не смог её отговорить и развод завершился в августе того же года.

Стейнбек провёл год после смерти Рикетса в глубокой депрессии.

В июне 1949 года Стейнбек встретился с режиссёром Элейн Скотт в ресторане в Кармель, Калифорния. У них завязались отношения и в декабре 1950 года они поженились. Этот третий брак продолжался до самой смерти Стейнбека в 1968 году.

В сентябре 1964 года президент Линдон Джонсон наградил Стейнбека Президентской медалью Свободы.

Джон Стейнбек скончался в Нью-Йорке 20 декабря 1968 года в возрасте 66 лет от болезни сердца и сердечной недостаточности.

Источник: http://librebook.me/list/person/john_steinbeck

Джон стейнбек

(1902–1968)

«Окончание
работы для писателя – это маленькая
смерть. Он записывает последнее слово,
и все кончено. Но на самом деле не кончено.
История идет вперед, оставляя писателя
позади, потому что ни одна история
никогда не кончается», – писал Джон
Стейнбек.

Джон
Эрнст Стейнбек родился 27 февраля 1902
года в Салинасе (Калифорния) в семье
мельника, перебравшегося в Америку из
Германии. Мать Джона работала учительницей.

В семье было четверо детей – кроме Джона
еще три девочки.

Родители, получавшие
за свой труд немного, не имели большой
возможности помогать детям, и мальчику
пришлось бороться за возможность
получить образование, зарабатывая на
него тяжелым физическим трудом.

«Я
беден, чертовски беден. Сначала мне
нужно накормить других, а уж потом поесть
самому. Я должен жить среди грязной
посуды и засаленных фартуков, чтобы
получить право изучать психологию и
логику», – писал он, поработав в кафе
городка Пало‑Альто.

По
окончании школы, в 1920 году, Джон начал
изучать морскую биологию в исследовательском
институте Пэсифик Гроув и литературоведение
в Стэнфорде, оплачивая собственную
учебу случайными, главным образом
сельскохозяйственными, заработками.

Совет

Пять
лет спустя он, так и не окончив курса в
Стэнфордском университете, начал свои
скитания по дорогам родного штата. Джон
работал на ранчо, на строительстве
автострад, мыл пробирки в химической
лаборатории, стоял за прилавком
галантерейной лавки. Наконец, он
отправился в Нью‑Йорк, где несколько
месяцев проработал репортером в газеты
«Амэрикен».

Осенью
1927 года Джон возвратился в Калифорнию.
В августе 1929 года в одном из второстепенных
нью‑йоркских издательств выходит в
свет первое крупное произведение
Стейнбека – роман «Чаша Господня».

Этот
историко‑романтический роман
рассказывает о знаменитом английском
корсаре Генри Моргане.

Это сочинение
нельзя признать творческой удачей –
чувствуется привязанность автора к
сложившимся беллетристическим штампам.

В
1930 году Стейнбек женился на своей подруге
Кэрол Хеннинг. (Всего он был женат
трижды.) Второй его женой в 1943 году стала
Гвендолен Конгер, а третьей – в 1950 году
– Элейн Скотт.

Следующие
романы молодого автора «Неведомому
богу» и «Небесные пастбища», опубликованные
в самом начале тридцатых годов, отмечены
гораздо большей самобытностью.

«В
них впервые выявился круг проблем,
философских интересов и эстетических
решений, выделивший Стейнбека среди
тогдашних дебютантов, – пишет А.
Малярчик.

 – Начиная с этих романов
на страницы книг Стейнбека приходят
хорошо знакомые ему по собственному
опыту простые люди Америки – фермеры,
батраки, пастухи‑мексиканцы, бездомные
бродяги.

Так создавалась «страна
Стейнбека», охватившая полуостров
Монтеррей и долину Салинас в Южной
Калифорнии – местожительство своеобразных
и иногда чуть‑чуть условных персонажей
многих его произведений.

В
«Небесных пастбищах» впервые проявляется
столь характерный для Стейнбека глубокий
гуманизм, решимость при любых
обстоятельствах полагаться на изначальную
склонность людей к добру, верить в
чистоту и благородство их устремлений.

Обратите внимание

Этот современный руссоизм не лишен,
разумеется, утопичности, что осознавалось
и самим писателем.

Не случайно свой
идеал естественности и независимости
поведения и убеждений он связывает в
первую очередь с образом Джона Уайтсайда,
печальный конец которого как бы замыкает
собой идейно‑художественную панораму
произведения».

Но
надо признать, при всем том, ранние книги
Стейнбека не привлекли к нему внимания
широкого читателя и критики. Известности
писатель добился, опубликовав роман
«Квартал Тортилья Флэт» (1935). Стейнбек
получает премию и золотую медаль за
лучшую книгу года, написанную калифорнийцем.

Однако
настоящий успех пришел к писателю с
публикацией в середине тридцатых годов
социально‑критических романов,
первым из которых стал «Схватка с
сомнительным исходом» (1936).

В нем
описывается забастовка сезонных рабочих,
в ходе которой организаторы провоцируют
бесчинства. Это сочинение важно и как
этап эволюции творчества Стейнбека,
своеобразной подготовки к роману
«Гроздья гнева».

Другим таким
«подготовительным романом» стало
сочинение «О мышах и людях» (1937).

Читайте также:  Сочинения об авторе мильтон

«В
этом принесшем автору успех произведении
Стейнбек в традициях американского
натурализма описывает хорошо знакомую
ему среду сезонных рабочих», –
отмечается в книге «100 писателей XX века».

Слабоумный и добродушный фетишист,
который не в состоянии справиться со
своими импульсами, становится убийцей.
Единственный друг спасает его от
неминуемого линчевания тем, что сам его
убивает.

Годами взлелеянный план
совместно купить ферму и зажить «как
люди» становится невыполнимым.

В
1939 году вышел в свет роман «Гроздья
гнева». Долгое время у книги не было
названия, и лишь в сентябре 1938 года оно
появилось.

Важно

Название понравилось автору,
«потому что это марш, потому что это в
наших собственных революционных
традициях и потому что по отношению к
этой книге оно имеет большой смысл.

Мне
оно нравится, потому что и те люди,
которые даже не знают государственный
флаг, знают «Боевой гимн»».

Как
пишет Я.Н. Засурский: «Каждая из книг
Стейнбека 30‑х гг. заслуживает внимания.
И каждая из них не похожа на другую по
своей тональности. «Гроздья гнева»
отличаются от всех других произведений
Стейнбека не только темой, не только ее
решением, но и особой поэтикой, своим,
и это, пожалуй, главное, эпическим
характером.

Содержание
«Гроздьев гнева» выходит за рамки
хроники переезда семейства Джоудов из
Оклахомы в Калифорнию. Это подчеркивает
и своеобразная композиция книги,
отличающая ее от других произведений
Стейнбека.

Главы, повествующие о судьбе
Джоудов, чередуются здесь с главами‑очерками,
рисующими общую картину разорения
американских фермеров и их передвижение
на Запад США в поисках работы. Обычно
глава‑очерк предваряет главу,
повествующую о перипетиях судьбы
Джоудов.

Роман Стейнбека одновременно
художествен и публицистичен; главы‑очерки
органически включают в себя художественные
образы, а главы, посвященные Джоудам,
также проникнуты яркой публицистичностью».

Провидцем
оказался американский критик Мур,
писавший в 1939 году: ««Гроздья гнева»
будут долго бестселлером. И это несмотря
на тот факт, что почти каждый абзац в
книге обычно рассматривался бы как
страшно революционный и богохульный
большинством тех, кто будет читать его».

А
вот, что писал о романе другой американский
критик Д.У. Бич: «Я бы сказал, что он много
выигрывает от обращения к социальным
проблемам, столь жгучим, что их нельзя
игнорировать. Он выигрывает от этого в
эмоциональной силе.

Совет

Но это и выдающееся
произведение литературы благодаря
тому, что все социальные проблемы столь
эффективно драматизированы в индивидуальных
ситуациях и характерах – прямых,
колоритных, прискорбных, шутливых,
беспорядочных, благожелательных,
проницательных, храбрых, неграмотных,
лояльных, жаждущих, упрямых, неподатливых,
бестолковых… смертных».

За
«Гроздья гнева» Стейнбек в 1940 году
получает Пулитцеровскую премию.

«Вторая
мировая война и опыт, приобретенный
Стейнбеком в качестве военного
корреспондента в Европе, изменили его
мировоззрение, – пишут авторы книги
«100 писателей XX века».

 – В пьесе «Луна»
(1942), повествующей о жителях скандинавской
деревни, которые оказывают сопротивление
немецким захватчикам, Стейнбек видит
главную ценность уже в индивидуализме,
а не в коллективизме. В своих произведениях
писатель отходит от социальной критики
и все больше деполитизируется.

В
«Консервном ряду» (1945) он возвращается
к жизнерадостно‑ироническому тону
своих ранних плутовских романов.

В
«Жемчужине» (1947) Стейнбек использует
форму библейской притчи – равно как и
в своем последнем романе «К востоку от
рая» (1952), который принес ему крупный
успех (в 1955 году экранизирован с Элией
Кейзен и Джеймсом Дином в главных ролях).
В этой лучшей, по его собственному
признанию, книге Стейнбек пишет об
отношениях двух братьев с одной и той
же женщиной‑преступницей и рассказывает
историю двух ее сыновей».

В
пятидесятые годы Стейнбек жил в Нью‑Йорке.
К тому времени изменилась художественная
манера прозаика.

Продолжая поиски
гармоничного идеала человеческих
взаимоотношений, он теперь все чаще
предпочитал социальной действительности
сферу отвлеченных этических ценностей.

В таком ключе, с усилением роли символики,
метафорически‑иносказательных
интонаций, написаны «Светло горящий»
(1950), «Благостный четверг» (1954), «Однажды
была война» (1958).

В
1961 году появился очередной роман
Стейнбека «Зима тревоги нашей»,
своеобразный отклик на нараставшую в
США и во всем западном мире атмосферу
социального и духовно‑нравственного
неблагополучия.

«Везде зрела тревога,
зрело недовольство и гнев закипал, искал
выхода в действии, и чем оно неистовее,
тем лучше Африка, Куба, Южная Америка,
Европа, Азия, Ближний Восток – все
дрожало от беспокойства, точно скаковая
лошадь перед тем, как взять барьер».

В
1962 году Стейнбек получил Нобелевскую
премию по литературе.

Еще
через два года «живого классика» по
инициативе президента Л. Джонсона
наградили «Медалью свободы». Вместе с
тем Стейнбека ценила и «молодая»,
бунтарская Америка, для которой книга
очерков «Путешествие с Чарли в поисках
Америки» (1962) послужила своего рода
путеводителем по многим существенным
внутриамериканским проблемам, ждущим
своего разрешения.

Обратите внимание

С
началом вьетнамской войны Стейнбек
поддержал американское вмешательство.
Это хорошо видно в корреспонденциях
писателя из Сайгона, куда он отправился
в 1965 году. Но прошло немного времени, и
позиция Стейнбека стала меняться.

«Создалось впечатление, что мы все
глубже и глубже увязаем в трясине, –
писал он в августе 1967 года. – Теперь
я полностью убежден, что люди, ведущие
эту войну, не в состоянии ни осмыслить
ее, ни удержать события под контролем».

Окончания
войны Джон Стейнбек не увидел – он умер
20 декабря 1968 года в Нью‑Йорке.

Источник: https://StudFiles.net/preview/2045997/page:16/

Степанова О.В. Новеллистика Джона Стейнбека в критике А.С. Мулярчика

Библиографическая ссылка на статью:
Степанова О.В. Новеллистика Джона Стейнбека в критике А.С. Мулярчика // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13616 (дата обращения: 26.03.2019).

А.С. Мулярчик – автор первого отечественного монографического труда, посвященного творческой деятельности Джона Стейнбека [1]. Исследователь освещает художественный путь писателя, акцентируя внимание, главным образом, на романной форме, и сопоставляет динамику успеха писательского мастерства с социально-историческими периодами Америки ХХ века.

Новеллы, по усмотрению критика, неравноценны по художественным достоинствам, но «они дают яркое представление о различных сторонах исключительно богатой и многообразной писательской индивидуальности Стейнбека» [1, с. 26]. В них критик находит воссоздание всего творческого пути писателя в 1930-е годы, повторение мотивов важнейших романов.

Мулярчик отмечает [2], что новеллистические произведения 1930-х гг. сыграли важную роль в эволюции поэтики и эстетических взглядов Стейнбека, обусловивших появление на исходе десятилетия национального эпоса, «Гроздьев гнева» (1939).

Новеллы Стейнбека, как и все его творчество, по заключению литературоведа, «пронизаны глубокой любовью писателя к родной земле и людям, ее населяющим, к трудовой, демократической Америке» [3, с. 17].

Трилогия «Рыжий пони», вошедшая в сборник новелл «Долгая долина» (1938), традиционно воспринимается как новеллистический цикл, что подтверждается и нами: «… является циклообразующим элементом “Рыжего пони” и способствует целостному подходу в восприятии новеллистической трилогии» [4, с. 182].

Однако в монографии А.С. Мулярчика  «Рыжий пони» объявляется автобиографической повестью, обнаруживающей «большую глубину в психологической обрисовке характеров, лиризм и теплоту повествования» [1, с. 27].

Герой трилогии – мальчик Джоди, воспитывающийся на ферме своих родителей, познает жизнь, смерть и страдание как следствие непреложных законов, равно справедливых как для мира животных и растений, так и для мира человека.

Важно

О новелле «Святая Кэтти, девственница» Мулярчик отзывается как о явлении, в какой-то мере случайном в творчестве молодого Стейнбека.

Писатель излагает невероятную историю о свинье, обратившейся в христианство и ставшей патронессой мужского монастыря во Франции: «Стейнбек делает остроумные выпады в адрес невежественных монахов, иронизирует по поводу их “ученого” спора о способах изгнания злых духов из человека и в комичной острогротескной форме высмеивает христианские легенды о сотворении чудес» [1, с. 26 – 27].

Более подробно сказано о “жемчужине” сборника – новелле «Хризантемы». Мулярчик называет «Хризантемы» лучшей из новелл: именно в ней, по мнению критика, художественный гений писателя раскрывается во всей полноте.

Эта новелла о нескольких часах  из жизни двух людей – Элизы Аллен и ее мужа, калифорнийского фермера Генри Аллена. Стейнбек приоткрывает завесу над их взаимоотношениями, показывает их противоположными друг другу по своим житейским привычкам и внутренним убеждениям.

Читайте также:  Краткая биография хеммет

Мулярчик подчеркивает силу и исключительность таланта Стейнбека, состоящую в том, что Стейнбек «способен несколькими сценами, двумя-тремя характерными деталями выразить всю сущность излагаемого драматического конфликта, совершенно незаметно и ненавязчиво обнажить перед читателем внутренний мир своих героев, проследить тончайшие изменения и оттенки их чувств, мыслей и настроений» [1, с. 28].

В отдельную группу внутри собрания новелл критик помещает новеллы с выраженным социальным фоном – «Налет» и «Виджилянт».

Психологизм и социальный фон стали предметом нашего изучения в этих произведениях [5, 6], где основной па­фос – осуждение американской жизни в годы “красного десятилетия”, именно так называли эпоху тридцатых в США.

«Обращаясь к социальным проблемам США 30-х годов, “Виджилянт” рассматривает их в расширенном психологическом ракурсе» [6, с. 4].

А.С. Мулярчик – автор еще одной работы [2], связанной с изучением непосредственно новеллистики Джона Стейнбека.

Совет

Во вступительной статье к сборнику «”Райские пастбища” и другие рассказы» он исследует некоторые главы новеллистического цикла «Райские пастбища», который Мулярчик определяет “романом в рассказах”, и часть новелл из новеллистического сборника «Долгая долина».

Заметим, что в американской критике до сих пор спорят по поводу жанра «Райских пастбищ» Джона Стейнбека: роман или цикл новелл, объединенных общими характерами и сквозной темой подобно «Непобежденным» Уильяма Фолкнера или «Уайнсбургу, Огайо» Шервуда Андерсона. Мы разделяем позицию отечественных критиков А. Абрамова и С.

Иванько, и склонны относить «Райские пастбища» к жанру новеллистического цикла: «”Райские пастбища” – это не роман, а сборник новелл, объединенных одним замыслом, одной определенной идеей» [7, с. 222]. С. Иванько пишет об этом сочинении: «Это был не роман, а сборник рассказов» [8, с. 398].

«Райские пастбища» – цикл новелл еще и потому, что их существование не является «немыслимым вне романа; Новелла как самостоятельный жанр есть законченное произведение. Внутри романа это только более или менее обособленная сюжетная часть произведения и законченностью может не обладать» [9, с. 248 – 249].

Новеллы «Райских пастбищ», по мнению Мулярчика, прежде всего, о горестях и разочарованиях, о недостижимости мечты: «Большинство сцен книги проникнуто настроением эле­гической грусти и созерцательности. Стейнбек ведет счет несбывшимся надеждам, утраченным иллю­зиям, заглушенным душевным порывам» [2, с. 11].

О новеллах сборника «Долгая долина» литературовед заключает: «Обладая самостоятельной идейно-эстетической ценностью, они служат своеобразным автокомментарием ко всему литературному развитию художника на протяжении десятилетия» [2, с. 16].

Определена идейная и тематическая близость новелл «Сбруя», «Убийство», «Змея» в новеллистическом сборнике.

В статье «Новелла в литературе США ХХ века» [3] Мулярчик пишет  об “органическом гуманизме”, присущем Стейнбеку, особенно проявившемся в сборнике новелл «Долгая долина».

Изученные нами «Налет» и «Виджилянт» подчеркивают близость писателя к группе “пролетарских романистов”, тогда как последующие произведения обнаруживают традиции психологического реализма.

Обратите внимание

Так, о новелле «Хризантемы» литературный критик дает следующий отзыв: «Стейнбек тонко и органично соотносит жизнь природы и движения человеческого сердца: переживания Элизы Аллен словно бы “вписаны” в пейзаж бесснежной, сумеречной калифорнийской зимы» [3, с. 17].

Имя Стейнбека упоминается и в других работах критика [10, 11, 12], где в общих чертах вырисовывается оценка А. Мулярчиком реалистического метода писателя, имеющего выраженную социальную и психологическую окрашенность.

Библиографический список

  1. Мулярчик, А.С. Творчество Джона Стейнбека. – М.: Изд-во Московского университета, 1963. – 70 с.
  2. Мулярчик, А.С. «Малая проза» Джона Стейнбека // Стейнбек, Дж. The Pastures of Heaven and Other Stories. – М.: Радуга, 1984. – С. 7 – 27.
  3. Мулярчик, А.С. Новелла в литературе США ХХ века // Американская новелла ХХ века. – М.: Художественная литература, 1978. – С. 5 – 24.
  4. Степанова, О.В. Мотив смерти в новеллистическом цикле Джона Стейнбека «Рыжий пони» как циклообразующий элемент // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Русская филология». – М.: Изд-во МГОУ, 2011. – № 3. – С. 178 – 182.
  5. Степанова, О.В. Поэтика психологизма в рассказе Джона Стейнбека «Налет» // «Филология в пространстве культуры»: Материалы III международной научно-практической конференции. – Тобольск: Тобольская гос. социально-педагогическая академия им. Менделеева, 2011. – С. 38 – 40.
  6. Степанова, О.В. Психология “человека толпы” в рассказе Джона Стейнбека «Виджилянт» // «Вопросы филологии и журналистики»: Сборник научных статей. – Омск: Омская гум. академия, 2012. – Вып. 6. – С. 4 – 8.
  7. Абрамов, А. Джон Стейнбек // Интернациональная литература. – 1940. – № 3 – 4. – С. 222 – 232.
  8. Иванько, С.С. Историко-литературная справка // Стейнбек, Дж. Собрание сочинений: В 6 т. – Т. 1. – М.: Правда, 1989. – С. 398 – 399.
  9. Томашевский, Б.В. Теория литературы. Поэтика. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 334 с.
  10. Мулярчик, А.С. Путь Джона Стейнбека к «Гроздьям гнева» (Творчество Стейнбека 20-х – 30-х годов): Дис. …канд. филол. наук. – М., 1964.
  11. Мулярчик, А.С. От конформизма к обеспокоенности // Мулярчик, А.С. Спор идет о человеке: Монография. – М.: Советский писатель, 1985. – С. 60 – 92.
  12. Мулярчик, А.С. Творческий путь Джона Стейнбека // Стейнбек, Дж. Квартал Тортилья-Флэт. Гроздья гнева. Жемчужина. – М.: Художественная литература, 1977. – С. 5 – 20.

Количество просмотров публикации: Please wait

Источник: http://human.snauka.ru/2015/12/13616

История трех поколений фермеров Джоудов (По роману Д. Стейнбека “Гроздья гнева”)

Сочинения › Зарубежная литература › Стейнбек Д.

Готовые Домашние Задания

Джон Эрнст Стейнбек — знаменитый американский писатель, нобелевский лауреат, который написал много прекрасных произведений, некоторые из них были экранизированы. Об одном из таких произведений я и хочу рассказать. Это роман “Гроздья гнева”.

“Гроздья гнева” — лучший роман Д. Стейнбека. И сегодня он остается вершиной творчества писателя. Критики не без оснований называют “Гроздья гнева” народной эпопеей. В центре авторского внимания — конфликты общенациональной значимости, проблема судеб американских фермеров, разоряемых банками, трестами и монополиями.

Внешне событийная канва романа связана с историей трех поколений фермеров Джоудов — основателей фермы, американских пионеров, захвативших землю у индейцев; их детей, согнанных с насиженных мест неурожаем и нефтяными монополиями; их внуков, превратившихся в наемных рабочих. Содержание романа не ограничивается рамками семейных отношений. Трагедия Джоудов поставлена в связь с важнейшими событиями современности. Замысел автора — придать трагедии Джоудов глубокое социальное звучание — предопределил особенность архитектоники романа.

В эпическое повествование о Джоудах Стейнбек вмонтировал небольшие по объему главы полупублицистического характера.

Эти страстные лирические монологи (а иногда и многоголосые диалоги), написанные то от имени безымянного арендатора, то от имени барменши, наблюдающей вблизи мир “сытых”, то от имени разоренных фермеров Оклахомы, дают автору возможность непосредственно обращаться к читателю по самым волнующим вопросам. В них идет речь о причинах классового расслоения и обнищания фермеров, разбойничьей политике правительства и монополий, страшных контрастах нищеты и богатства в стране. В лирических отступлениях Стейнбек не только декларирует свою ненависть к миру “сытых”, создавая гротескные образы управляющих страной, “дышащих прибылью”, “пожирающих проценты” с капитала трестов и банков, но и предрекает неизбежность гибели существующего порядка вещей.

Стейнбек говорит о созревающих в душах людей гроздьях гнева, таящих невиданные возможности. Обращаясь мысленно к своим противникам, к власть имущим, писатель произносит пророческие слова: “Если б вам удалось отде-.

лить причины от следствий, если б вам удалось понять, что Маркс, Джефферсон, Ленин были следствием, а не причиной, вы смогли бы уцелеть. Но вы не понимаете этого.

Ибо собственничество сковывает ваше “я” и навсегда отгораживает от “мы”.

Проблема индивидуализма и коллективизма ставится Стейнбеком не только в лирическом плане романа, но и в эпических главах, посвященных Джоудам.

“Гроздья гнева” — это роман, рисующий процесс пробуждения и становления коллективного сознания в среде мелкого фермерства. Книга проникнута глубокой любовью автора к своим героям.

Читайте также:  Краткая биография коэльо

Сочинения по теме:

  • Социальные проблемы в романе Д. Стейнбека “Гроздья гнева” сочинение

Источник: http://1soch.ru/zarubejnaya-literatura/steynbek-d/istoriya-treh-pokoleniy-fermerov-djoudov-po-romanu

Поиски земли обетованной (по роману Дж. Стейнбека «Гроздья гнева»)

«Самый несчастный из людей тот, для кого в мире не оказалось работы».

Т. Карлейль

Бесконечно длинное федеральное шоссе № 66. Оно тянется через Оклахому, Канзас до самой Калифорнии — южного счастливого края, где на плодородной земле растут чудесные персики, яблоки и другие экзотические фрукты, где есть работа для всех, где живут богатые и счастливые люди.

По этой дороге едет видавший виды шестицилиндровый легковой«гудзон» Джоудов, переоборудованный ими в грузовик для дальних путешествий. Глава семьи сидит в кабине рядом с одним из сыновей, которые по очереди ведут машину.

В кузове, среди самого нужного, без которого не обойтись в дальней поездке, домашнего скарба на мешках, узлах и подержанных стульях расположились остальные члены семьи: мать, бабка, старшая дочь, ожидающая ребёнка, и её муж, ещё один сын, богом обделённый здравым умом, ещё двое младших детей — десяти- и двенадцатилетний Уинфилд и Руф, проповедник Кейси, ставший другом, помощником, мудрым советчиком этого большого семейства.

Куда едут они? Что они ищут?

Важно

Позади у них осталась бедная, но казавшаяся нормальной жизнь в своём доме на своей земле.

Правда, земля эта была уже не совсем своя: за налоги, кредиты и непомерные проценты, которые никак не удавалось полностью и вовремя выплатить, землю пришлось заложить в банк, который постепенно стал полным хозяином земли.

А Джоуды превратились в арендаторов. И настал час, когда Банк согнал арендаторов с их земли, потому что выгоднее обрабатывать землю тракторами и наёмными рабочими.

И тысячи семей, подобно Джоудам, снялись с места и отправились в неизвестном самим направлении в поисках новой жизни. Говорят, в Калифорнии есть работа и жильё. И теперь по федеральному шоссе № 66 катит не одна тысяча машин снявшихся с места бывших фермеров. Куда? Они думают, что впереди их ждёт работа.

Они мечтают дружно трудиться всей семьёй и в скором времени купить небольшой домик среди цветущих садов, отдать младших детей в школу, устро­ить жизнь дочери и её ребенка, который должен вот-вот родиться. Они надеются, что со временем смогут купить землю и открыть своё дело — маленькую ферму и зажить привычной для них жизнью. Ради этого они готовы терпеть трудности и невзгоды в пути.

Главное — сохранить семью, держаться друг за друга, и тогда можно добиться желаемого.

Как видим, Джоуды и подобные им ни на что особенно в жизни не претендуют. Их стремления просты и непритязательны: возделывать землю и жить плодами своих рук. Но в том-то всё и дело, что американский образ жизни лишает их и этого, каза­лось бы, такого бесспорного права на жизнь и труд на собственном клочке земли.

Путь в калифорнийский рай оказался для семьи Джоудов трагедией. Их вынудили оторваться от родной земли.

Совет

Для них она была не только местом каж­додневного тяжёлого труда, но и воплощением добра и справедливости в мире.

Их любовь к природе, земле, воздуху и солнцу, дарам природы — естественное чувство человека-труженика, воспринимающего землю как живой организм, за что земля одаривает его урожаем.

В пути Джоуды экономят каждый цент, каждый галлон воды и бензина. С каждым днём всё труднее становится накормить. С каждым часом тает их на­дежда найти работу и обрести постоянную крышу над головой. Встречаясь с та­кими же, как и они, выгнанными из родного дома на большую дорогу «искателя­ми счастья», Джоуды всё больше убеждаются в тщетности своих надежд.

Первым не выдерживает трудностей пути муж дочери, молодой человек, мечтавший о красивой и богатой жизни в городе. За ним — полоумный и добрый Ной, сломленный тяготами путешествия: он уходит от семьи, чтобы слиться с природой, с рекой, которая, как кажется Ною, зовёт его.

Не смогла пережить разрыва с родным домом бабка: умерла на границе двух штатов, когда до желанной Калифорнии, казалось, рукой подать. Дочь Роза всё больше осознаёт, что ей не удастся выносить и родить здорового ребёнка.

Роды у неё начались в самый критический момент жизни их семьи, когда вода во время сильного ливня стала подтапливать их вагончик, который временно служил им домом. У неё родился мертвый ребёнок, и жизнь для неё потеряла всякий смысл.

Не смог стать оплотом семьи отец. Чем дальше продолжалось их путешествие, тем более растерянным он становился, не видя возможности найти работу и со­держать большую семью. Один раз им улыбнулось счастье, когда они приехали в государственный лагерь для переселенцев. Здесь некоторое время они смогли пожить в более-менее человеческих условиях, своим трудом оплатить пребыва­ние в лагере.

Здесь отец и старший сын Том нашли на несколько дней работу у добропорядочного и честного фермера.

Обратите внимание

Но он вынужден был скоро отказать им в работе, так как крупные землевладельцы штата, объединившиеся в Ассоциацию фермеров, диктовали для всех свои условия оплаты труда наёмных рабочих и тем самым загоняли в угол не только мелких фермеров, подобных Джоудам в прошлом, но и средних, каким был их работодатель.

Опорой семьи в её тяжких скитаниях оказались мать и старший сын Том. Мать, всю жизнь поддерживавшая мир и спокойствие в семье, и сейчас пытается словом ободрить дочь, убедить мужа не отчаиваться, оправдать необдуманные поступки среднего сына, обнадёжить Тома.

Она одна заботится о младших детях, об их душах, пытаясь в этих жестоких условиях научить их оставаться людьми и делиться последним куском хлеба с голодным. Мать советует своим взрослым детям: «Если у тебя горе, твёрдо я знаю одно: иди к беднякам, они помогут».

Видя, что семья гибнет, она всё же убеждена в том, что простые люди и их традиции бессмертны, они первооснова жизни. Она говорит: «Нас не сотрёшь с лица земли, не уничтожишь. Мы будем существовать вечно. Потому что — мы народ». Материал с сайта //iEssay.

ru

Старший сын Том, сознание которого стало просыпаться в результате бесед со стихийным проповедником Кейси и той несправедливости, свидетелем кото­рой он неоднократно был во время пути, первым до конца осознаёт происходящее, истинное состояние дел. И он принимает на себя ответственность за судьбу семьи.

Видя, что не только его семья, но тысячи таких же семей оказались в отчаянном положении, Том, благодаря Кейси и некоторым думающим, как и он, людям, приходит к мысли об объединении усилий всех бедняков: «Подымутся голодные на борьбу за кусок хлеба, я буду с ними». Он не мирится с унижениями и оскорблениями и вступает в конфликт с полицией, защищая правду.

Из-за это­го он вынужден скрываться, покинуть родных. Он понял, что только солидарность тысяч бедняков, сорванных с насиженных мест людей способна выдержать схватку с банками и шерифами, богатыми фермерами и трестами, отрядами вооружённых лавочников и наёмными убийцами. Только совместная борьба способна пробудить равнодушие государственного аппарата США и задуматься о судьбах бедняков.

Трагедия этих простых американских граждан, выброшенных из жизни об­ществом, предстала перед нами в романе Дж. Стейнбека «Гроздья гнева».

Важно

Судьба семьи Джоудов, распавшейся из-за невыносимо жестоких обстоятельств, трагич­на и оставляет мало надежды на возможность счастья для человека, желающего честным трудом заработать на жизнь себе и своей семье.

И в сознании простых людей начинает «бродить ярость», в их сердцах созревают «гроздья гнева». В семье Джоудов, как в капле воды, отразились специфические черты национального сознания и коренные социальные противоречия и проблемы американской действительности в 30-е годы XX века.

Я думаю, что они и сейчас не потеряли своей актуальности для Америки, а для нашей страны периода «дикого капитализма» они становятся пока лишь тенденцией развития. Поэтому для нас роман Стейнбека как бы предупреждение об опасности такого пути.

Источник: http://iessay.ru/ru/writers/foreign/s/stejnbek/sochineniya/grozdya-gneva/poiski-zemli-obetovannoj-po-romanu-dzh.-stejnbeka-grozdya-gneva

Ссылка на основную публикацию