Сочинения об авторе уайльд

Сочинение Оскар Уайльд Настоящий художник, прирожденный писатель

Оскар Уайльд прожил недолгую жизнь (1854 – 1900): она была укорочена, омрачена и унижена – общественным лицемерием, буквой закона и декадентской надменностью поведения самого поэта.

Оскар Фингал (по некоторым источникам – Фрингал) О’Флаэрти Уиллс Уайльд родился 6 октября 1854 года в семье сэра Уильяма Уайльда, дублинского врача-офтальмолога с мировой известностью, автора десятков книг по медицине, истории и географии.

“Самый грязный человек во всей Ирландии”- такая о нем поговорка. Тем не менее, в Англии его назначили придворным хирургом, а впоследствии сделали лордом. В Стокгольме ему дали орден Полярной звезды. В Германии ученые-медики и поныне чтут его гений.

Мать Оскара – леди Джейн Франчески Уайльд – светская дама, во вкусах и манерах которой был оттенок неумеренной театральности. Ей нравились символические жесты.

Свои стихи она подписывала Speranza – Надежда, подчеркивая этим свою любовь к Ирландии, сочувствие ее освободительному движению, а также свою особую миссию. Сочувствие ее было искренним, однако не лишенным внешнего, показного жеста. В ее литературном салоне и провел свою раннюю юность будущий писатель.

Обратите внимание

От столь эксцентричных родителей Оскар унаследовал редкую трудоспособность и любознательность, мечтательный и несколько экзальтированный ум, подчеркнутый интерес к таинственному и фантастическому, склонность придумывать и рассказывать необыкновенные истории.

В таком неискреннем воздухе, среди фальшивых улыбок, супружеских измен, театральных поз и слов рос Оскар Уайльд. Естественно, родители позаботились о том, чтобы их сын из привилегированного ирландского сословия получил достойное образование.

После окончания школы в Порторе (1864-1869), где он обнаружил ярко выраженные способности к древним языкам, Оскар проводит восемь лет (с 1871 по 1878 год) в привилегированной университетской среде – в колледже Троицы (Дублин).

Он поглощен искусством, зачитывается поэтами – романтиками, восхищается прерафаэлитами, а также слушает лекции Джона Рескина (1819 – 1900), который уже успел прославиться томами “Современных живописцев” и “Камней Венеции”, побуждавших по-новому взглянуть на многовековое культурное наследие Европы. Суждения Рескина о прекрасном были восприняты молодым Уайльдом как философия индивидуализма.

Здесь же он знакомится с теоретическими высказываниями американского художника – импрессиониста Уистлера и с автором “Этюдов по истории Ренессанса” – Уолтером Пейстером, призывом которого было: “Личность – вот в чем наше спасение”.

Оскара Уайльда сопровождает неизменный успех, его дарование признано (он оканчивает Оксфордский университет с отличием).

Профессор Мэгаффи, ректор колледжа Троицы и президент королевской ирландской академии, в предисловии к своему труду о Греции выразит ему признательность за помощь.

Вместе с профессором Мэгаффи в 1877 году Оскар Уайльд совершит поездку в Италию и Грецию, которая, разумеется, чуть позже отлилась в прозу и стихи. (В частности, короткое эссе “Могила Китса”)

Важно

Нетрудно догадаться, что, находясь под покровительством всех вышеперечисленных властителей дум тогдашней молодежи, юный Уайльд не мог не последовать их учениям.

Культ прекрасного, утвердившийся в Оксфорде под очевидным влиянием Джона Рескина и породивший, в частности, культ эффектного, нарочито “непрактичного” костюма и ритуальную изысканность речевых интонаций, скоро вызвал в жизни новое направление, точнее, даже, умонастроение.

Это умонастроение, этот стиль существования назывался эстетизм. И его пророком стал не кто иной, как Оскар Уайльд.

В годы пребывания в Оксфорде Оскар Уайльд примкнул к эстетскому направлению в искусстве.

Называя Англию “гнездом торгашей”, отвергая с эстетских позиций пошлую буржуазную действительность, он желал противопоставить ей особые нормы поведения, отличающие немногих “избранных”, он всюду появлялся в экстравагантных костюмах, с неизменной эмблемой английских эстетов – цветком подсолнуха (по другим источникам подсолнухом и лилией) в петлице (спустя несколько лет его сменит зеленая гвоздика). В эти же годы появились и первые поэтические опыты Уайльда.

В творчестве Уайльда отчетливо различаются два периода.

Большинство произведений самых разнообразных жанров было написано в первый период (1881 – 1895): стихотворения, эстетические трактаты, сказки, его единственный роман “Портрет Дориана Грея”, драма “Саломея” и комедии.

Ко второму периоду (1895 – 1898) принадлежат лишь произведения, в которых в полной мере отразился духовный кризис пережитый писателем в последние годы его жизни (“De Profundis”, “Баллада Редингской тюрьмы”).

Поэтическое наследие Уайльда не слишком обширно. Оно представлено двумя книгами стихотворений: “Стихи” (1888г) и “Стихотворения, не вошедшие в сборники, 1887 – 1893”, а также несколько лирико-эпических поэм, наибольшую известность из которых приобрела написанная вскоре после освобождения из тюрьмы “Баллада Редингской тюрьмы” (1898).

В поэзии Оскар Уайльд упорно, по много раз переделывая написанное, добивался отточенности каждого стихотворения, отдавая предпочтение наиболее емким, трудным и давно забытым стихотворным и ренессансным поэтическим жанром – канцонам, вилланелям и др., что явилось несомненно признаком влияния прерафаэлитов.

Совет

Основным содержанием своих стихов Уайльд сделал любовь, мир интимных страстей и переживаний.

Также одним из жанров, в которых Уайльд-поэт достиг наибольшей выразительности, стали “моментальные” зарисовки сельского, а чаще городского пейзажа – так называемые “impressions” (например, стихотворение “Симфония в желтом”, носящее ярко выраженный импрессионистический характер и построенное на игре цветовых и звуковых сочетаний; “Les Silhouettes” и др.

Большинство стихотворений первого сборника Уайльда перегружено эстетскими сравнениями и образами.

Читая критическую литературу о творчестве Оскара Уайльда, везде натыкаешься на одни и те же фразы:;стихотворения лишены подлинного поэтического чувства, поэт подменяет образы живой природы стилизованными картинами “сапфирового моря и горящего, как раскаленный опал, неба”,однообразное мелькание золота, мрамора, слоновой кости и прочих драгоценностей очень быстро причиняло скуку, хотя всего этого хватило бы ювелирам всего мира и проч.”

Действительно, для Уайльда “творение природы становится прекраснее, если оно напоминает нам о произведении искусства, но произведение искусства не выигрывает в своей красоте от того, что оно напоминает нам о творении природы”. Тем не менее, автор позволит себе усомниться в столь критической оценке.

Неужели тот факт, что уайльдовские “ониксы подобны зрачкам мертвой женщины”, а не наоборот, не может являться доказательством более чем богатой, оригинальной и типичной для декаданса фантазии? Ни у одного из критиков нет прямого указания на то, что Оскар Уайльд явился первым и чуть ли не единственным из декадентов, столь умело использующим этот вид метафор.

Уже в первом сборнике ранних стихов Уайльда появились свойственные декадансу настроения крайнего пессимизма. Ярким тому примером является стихотворение “Eх tenebris” (“Из мрака”), проникнутое чувством отчаяния и одиночества. В стихотворении “Vita nuova” (“Новая жизнь”) Уайльд говорит о жизни, “полной горечи”.

В стихотворении “Видение” он признается, что из античных трагиков ему ближе всех Еврипид – человек, который “устал от никогда не прекращающегося стона человеческого”.

Ту же интонацию боли, подавленной горечи и самоотречения нельзя не услышать и в сонете “Раскаяние”, посвященном объекту долголетней и ставшей роковой для писателя привязанности Оскара Уайльда к Альфреду Дугласу.

Обратите внимание

Венцом этой тенденции стала опубликованная в 1898 году за подписью “С. З. З.” (номер арестанта Уайльда в правительственном заведении Ее Величества Королевы) поэма “Баллада Редингской тюрьмы”, обозначавшая, наряду с “De Profundis”, решительный поворот в его сознании и творчестве.

В своей “тюремной исповеди” он напишет: “Страдание и все, чему оно может научить, – вот мой новый мир. Я жил раньше только для наслаждений. Я избегал скорби и страданий, каковы бы они ни были.

И то и другое было мне ненавистно; Теперь я вижу, что Страдание – наивысшее из чувств, доступных человеку, – является одновременно предметом и признаком поистине великого искусства”.

По словам Альбера Камю, именно эта поэма “завершила головокружительный путь Уайльда от искусства салонов, где каждый слышит в других лишь самого себя, к искусству тюрем, где голоса всех арестантов сливаются в общем предсмертном крике, чтобы его услышал человек, убиваемый себе подобными”.

Но вернемся к тому времени, когда молодой ирландец завоевывал мир. В конце 1881 года Уайльд поехал в Нью-Йорк, куда его пригласили прочитать несколько лекций об английской литературе. В Америке он встретился с Лонгфелло и Уитменом.

Последний отрицательно отнесся к тем принципам эстетизма, которые проповедовал Уайльд. В мемуарной литературе сохранились следующие слова Уитмена: “Мне всегда казалось, что тот, кто гонится только за красотой – на плохом пути.

Читайте также:  Сочинения об авторе замятин

Для меня красота – не абстракция, но результат.”

Оскар Уайльд не увидел трагических контрастов капиталистической Америки, но ясно почувствовал господство в ней торгашеского духа и враждебность американской буржуазии искусству.

Свою лекцию Уайльд обычно заканчивал следующим утверждением:”Торгашеский дух, буржуазная стандартизация жизни, оголтелый практицизм, воинствующее лицемерие “ Империи на глиняных ногах”, вульгарные вкусы, пошлые чувства вызывают в рафинированном эстете “минуты отчаяния и надрыва” и желание бежать в “обитель красоты” и думать, что смысл жизни в искусстве”.

Страницы: 1 2 3 4 5

(нет оценок)
Loading…

Источник: https://sochinenienatemupro.ru/sochinenie-na-temu-kratkoe-soderzhanie/sochinenie-oskar-uajld-nastoyaschij-hudozhnik-prirozhdennyij-pisatel/

Оскар Уайльд – биография, список книг, отзывы читателей

Оскар Фингал О’Флаэрти Уиллс Уайльд дата рождения: 16 октября 1854 г. место рождения: Дублин, Великобритания дата смерти: 30 ноября 1900 г. жанры: зарубежная классика , литература 19 века , философия , поэзия

Оскар Уайльд – английский писатель, критик, эстет, философ, драматург и поэт, яркая знаменитость того времени, лондонский денди.

Автор появился на свет 16 октября 1854 года в Дублине в семье англичан ирландского происхождения. Некоторые историки ошибочно ставят дату рождения Уайльда, как 1856 год. Это связано с тем, что писатель любил выставлять себя моложе чем он был, часто сбавляя без стеснения по два года.

Даже в своём свидетельстве о браке указал 1856 год, как дату своего рождения.

Оскар был вторым ребенком в семье (его младшая сестра Изола умерла в 8 лет от тяжелой болезни). Отец, Уильям Уайльд, прославился по всей Ирландии как отличный ото-офтальмолог (ушной и глазной хирург).

Важно

В 1864 году за свои блестящие успехи и общественную работу (открытие бесплатного медицинского пункта, помогающего беднякам) Уильям удостоился рыцарского звания. Кроме врачебной деятельности, Уайльд старший писал книги по археологии.

Ему нравилось изучать ирландскую историю и самобытный фольклор.

Мать Оскара, Джейн Франческа Уайльд, тоже была близка к миру искусства. Из-под её пера выходили стихи для революционного движения «Молодые ирландцы». Джейн трудилась под псевдонимом «Speranza», что в переводе с итальянского означает – надежда.

Миссис Уайльд открыла в своем доме литературный салон. Революционные произведения она читала своим детям, прививая любовь к поэзии. От отца Оскар унаследовал трудоспособность и любознательность, от матери – мечтательность и творческую жилку.

Оскар Уайльд до 9 лет был на домашнем обучении, получая все необходимые знания и умения от гувернанток. Хорошо усвоив английский и французский, Оскар Уайльд поступил в Королевскую школу Портора, где и проучился 7 лет.

Его самой примечательной способностью было быстрое чтение. Будущий писатель так же умело ставил юмористические сценки на школьные темы. До двадцати лет Уайльд каждое лето отдыхал в загородной вилле отца.

Там юный автор вместе с братом часто играл вместе с будущим писателем Джорджем Муром.

Школу Уайлд окончил с золотой медалью и в 1871 году за это и был удостоен Королевской школьной стипендии, которая позволила ему дальше продолжить обучение в дублинском Тринити-колледже.

В этом учебном заведении Оскар Уайльд выбрал направление – античная история и культура. Он проявил невероятные способности к древним языкам. В стенах колледжа им впервые были прослушаны лекции по эстетике.

Совет

Эти уроки не прошли даром, они сформировали у будущего писателя утонченный, высококультурный, эстетический вкус и поведение.

В 1874 году Оскар получил еще одну стипендию на обучение в колледже Магдалины в Оксфорде на классическом отделении. Здесь Уайльд выработал идеальное английское произношение, о котором давно грезил.

В Оксфорде ему удавалось блистать, не прилагая никаких усилий (поэтому он заслужил нелюбовь однокурсников и спортсменов). Во время учебы в университете Уайльд начал путешествовать. Он посетил Италию и Грецию, остался в восторге от этих стран, от их красот и видов.

В Оксфорде он также получил престижнейшую денежную Ньюдигейтскую премию за поэму «Равенна».

Окончив университет в 1878 году, Оскар поселился в Лондоне. Писатель стал активным участником светской жизни, быстро завоевав внимание остроумием, легкой манерой общения и своими талантами. Оскар Уайльд проявил себя как революционер в области моды.

Он появлялся на публике в созданных им нарядах, сочетая не сочетаемое. Непременным аксессуаром стала гвоздика в петлице, выкрашенная в зелёный цвет.

Его охотно приглашают в различные салоны, и посетители приходят посмотреть именно на «ирландского остроумца».

Стремительный взлет по писательской карьере начался у Оскара Уайльда в 1881 году, начав с поэтического сборника «Стихотворения». В 1882 году автор отправился в Америку, затем в Париж. Здесь он познакомился с Поль Верленом, Эмилем Золя, Виктором Гюго, Стефаном Малларме, Анатолем Франс.

Обратите внимание

После всех путешествий, вернувшись на родину, 29-летний Оскар Уайльд женился на Констанс Ллойд. Жена подарила ему двух прекрасных сыновей. Ради них писатель поменял свою направленность и начал писать сказки.

С 1887 по 1889 года Уайльд зарабатывал на жизнь и содержание семьи журналистикой, работая редактором журнала «Женский мир». В 1890 году был опубликован роман, который завоевал невероятную популярность и обсуждения, – «Портрет Дориана Грея».

Критики назвали его безнравственным, однако автор уже привык к критике в свой адрес. 1891-1895 годы головокружительной славы Уайльда.

В 1891 году произошло событие, повлиявшее на всю дальнейшую биографию популярного писателя. Уайльд познакомился с Альфредом Дугласом, который был намного младше Уайльда. Разница в возрасте составляла 16 лет. Оскар очень подружился с юношей и свел с ним довольно близкие отношения.

Писатель выполнял любые пожелания избалованного аристократа, содержал его. Отец Дугласа подал судебный иск, обвиняя Уайльда в уголовном наказуемом преступлении – мужеложстве. Несмотря на советы друзей уехать за границу, Оскар Уайльд остался отстаивать свою позицию.

25 мая 1895 года Оскар был признан виновным, он получил два года каторжных работ. Тюрьма надломила и в конце концов сломала утонченную душу автора. За время заключения от писателя отвернулись друзья, поклонники, жена и дети. Мать умерла, не дождавшись сына.

Освободившись в 1897 году, Уайльд уехал во Францию. Он сменил имя на Себастьян Мельмот.

Автор скончался в нищете и одиночестве 30 ноября 1900 года от мучительной болезни – менингита. Похоронили его на парижском кладбище Баньо. Через десять лет останки были перезахоронены на кладбище Пер-Лашез, тогда же на его могиле и установили каменного крылатого сфинкса.

Важно

С течением времени могила писателя покрылась поцелуями. Существует поверье: поцеловавший сфинкса найдет любовь и никогда её не потеряет. Чтобы уберечь памятник, 30 ноября 2011 года его обнесли защитным стеклянным ограждением.

Портрет Дориана Грея

– Совесть и малодушие, в сущности, одно и то же, Бэзил. Просто “совесть” звучит респектабельнее, вот и всё

Портрет Дориана Грея

Его интересовали своей неестественностью те формы самоотречения, которое люди по недомыслию именуют добродетелями, и в такой же мере – те естественные порывы возмущения против них, которые мудрецы до сих пор называют пороками.


Все цитаты Оскар Уайльд →

Короче говоря — я не знаю как смотреть на этот роман. Восторга не испытала, но и отторжения не возникло.

Читаешь, медленно опускаясь в водоворот вседозволенности, и понимаешь, что красота-то красотой, но толку-то от нее никакого. Так в пустую промотать свою жизнь…

Роман, отображающий в себе все тайные помыслы человечества, прекрасно написанные рукой мастера Уайльда, навеки укоренился в списках к прочтению.


Лучшие книги – Топ 100
Помоги Ридли!

Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.

Источник: http://readly.ru/author/4860/

Уайльд

Этот раздел, посвящённый творчеству поэта Уайльд, здесь вы найдете множество сочинений и кратких содержаний для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 , 9, 10, 11 классов. Все сочинения по русскому и литературе, по картинам, а также краткие содержания Уайльд вы можете отыскать у нас на сайте онлайн.

Читайте также:  Краткая биография сервантес

, Оскар Уайльд и феномен эстетизма в мировой культуре конца XIX — начала XX века С.А. Викторова Проблема

«Мы все расточаем свои дни в поисках смысла жизни. Знайте же, этот смысл-в искусстве»,-с убежденностью

Вторая половина 19 века в Европе стремится к экспериментам (фр. экспрессионизм).

В Англии на рубеже 70-80-х

Лорд Генри зашел к своему приятелю, художника Бэзила Голуорда, который писал портрет юного красавца Дориана

Я учился в музыкальной школе и до сих пор люблю слушать классическую музыку. Например, этюды Шопена.

Я учился в музыкальной школе и до сих пор люблю слушать классическую музыку. Например, этюды Шопена.

Совет

В солнечный летний день талантливый живописец Бэзил Холлуорд принимает в своей мастерской старого друга

Английский писатель, поэт, драматург Оскар Уайльд прожил недолгую и трагическуя жизнь.

Его творчество

Известнейшим произведением писателя, которое принесло ему всемирную славу и наиболее полно отобразило

влиянием проповедника гедонизма лорда Генри Уоттона, превращается в себялюбца и искателя удовлетворений.

Высшего выражения квинтэссенция эстетизма достигает в романе «Портрет Дориана Грея» (1890, журн.

вариант;

В своем романе «Портрет Дориана Грея» Оскар Уайльд освещает важные проблемы, связанные с культурными,

Начиная это рассмотрение, следует подчеркнуть, что безупречная внешняя красота Дориана Грея привлекает

Впервые напечатан в июле 1890 года в «Месячном журнале Липпинкотта», а позднее изданный отдельной книгой

Обратите внимание

Сам роман Оскара Уайльда, а и его главный герой естественно объединяют в себе литературные традиции и

“Портрет Дориана Грея” — роман Оскара Уайльда (1891). Несмотря на то что этот роман написан

Удивительно, как произнесенные нами слова или мысли влияют на нашу жизнь. Как говорят суфии, мир подобен

Роман «Портрет Дориана Грея» О. Уайльдом был написан в 1891 году. Это произведение есть эстетичной концепцией

Роман «Портрет Дориана Грея» называют характерным произведением декаденткой прозы. И ни в чем декадентский

Оскар Уайльд был парадоксальным человеком при жизни и создал роман парадоксов. Ведущей в произведении

За всем его манерным щеголяньем стояла серьезная философия, и крылось глубокое и простое сердце поэта

Оскар Уайльд жил в плену собственных противоречий: то он сторонник «чистого искусства», то борец за его

Дориан Грей — юный красавец, аристократ, подобно Фаусту вступивший в сделку с дьяволом, чтобы сохранить

Важно

ленное безумие греха — все будет ему дано». Уайльд хотел прославить героя, принесшего душу в жертву красоте

е приступы хохота необузданно причудливым гротеском и фарсом», — вспоминает его биограф Пирсон. Рассказы,

х дьяволических игрищ и у Уайльда, и у Северянина схож — «марионетки проказ» просто выбрасываются как

Бедный дровосек принес в дом младенца с янтарным ожерельем на шее, завернутого в плащ с золотыми звездами

Каждый день после школы дети играли в чудесно-красивом саду. Но однажды вернулся великан — хозяин этого

Действие пьесы разворачивается на протяжении суток в Лондоне, в доме лорда Уиндермира и его супруги,

Произведение Оскара Уайльда «Соловей и Роза» является философской сказкой о любви и ее проявлениях. Главные

Покрытая золотом и драгоценными камнями скульптура Счастливого Принца стояла на колонне над городом.

Совет

Однажды утром старая Водяная Крыса высунулась из норы. Утка учила своих детей стоять вниз головой в пруду

Главным действующим лицом романа Оскара Уайльда Портрет Дориана Грея является юноша по имени Дориан.

В

Все готовились к свадьбе принца и принцессы-красавицы, которую привезли из далекой России. Придворный

Действие комедии происходит в лондонской квартире молодого джентльмена Алджернона Монкрифа, выходца из

«Мы все расточаем свои дни в поисках смысла жизни. Знайте же, этот смысл-в искусстве»,-с убежденностью

Оскар Уайльд — выдающийся английский мастер слова. Он написал романы, комедии, рассказы, поэтические

Патрик Уайт писатель, чье творчество положило конец мифу о провинциализме и континентальной ограниченности

Парадокс – это яркая, эффектная неожиданная мысль, которая противоречит традиционному, общепринятому

, Оскар Уайльд и феномен эстетизма в мировой культуре конца XIX — начала XX века С.А. Викторова Проблема

Английский эстетизм – второе важнейшее литературное направление модернизма. Суть эстетизма проста – главнейшей

Обратите внимание

Действие пьесы разворачивается на протяжении суток в Лондоне, в особняке супружеской четы Чилтернов и

Каждый день дети играли в прекрасном саду Великана, но когда тот вернулся из гостей, где пробыл 7 лет,

Источник: http://sochinenie-class.ru/uajld/

Творчество Оскара Уайльда

Оскар Уайльд – один из наиболее интересных представителей европейской литературы конца XIX в. Творчество его испытало сильнейшее влияние декаданса, но во многом выходило за его рамки.

Уайльд вырос и получил воспитание в интеллигентной ирландской семье: его отец, врач-окулист, увлекался собиранием старины, был автором книг об ирландском фольклоре, мать – поэтессу – хорошо знали в аристократической среде.

По окончании Оксфордского университета Уайльд в течение нескольких лет вел жизнь завсегдатая светских салонов, читал лекции по вопросам эстетики и этики в Европе и Америке. Обвиненный в безнравственном поведении, он попал в тюрьму; выйдя из нее, уехал в Париж, где умер в одиночестве.

Обладая незаурядным талантом и остроумием, Уайльд в своих полных изящных парадоксов произведениях разоблачал прозаический и торгашеский ДУХ буржуазного мира. противопоставляя ему мир красоты. В статье «Душа человека при социализме»  (1891) он связывает торжество красоты со смутным для него представлением о будущем обществе.

Уайльд считал, что, не дожидаясь социального переустройства, следует всячески содействовать развитию эстетического чувства, являющегося одной из предпосылок обновления человечества.

Вместе с тем Уайльд решительно отвергал утилитарное понимание искусства: «Картина не имеет другого смысла, кроме собственной красоты». В его представлении искусство не только самоценно, но и первично по отношению к жизни.

Декларации Уайльда сближают, его со сторонниками «искусства для искусства».

Однако творчество самого Уайльда, действительно чуждое прозаизму повседневности и исполненное красоты формы, не лишено значительного жизненного содержания.

Важно

Уайльд-теоретик отгораживался от действительности, Уайльд-художник по-своему остро реагировал на нее. Мировоззрению и творчеству Уайльда вообще были присущи противоречия, и, склонный к демонстративному бравированию своей оригинальностью, он не заботился о том, чтобы примирить их. В поэзии Уайльда сильно сказалось влияние французского символизма.

В ней сочетаются мистические и эротические мотивы; он особенно ценит яркие мимолетные впечатления. Своему веку Уайльд противопоставляет героическую эпоху английской буржуазной революции XVII в. (сонет «Мильтону»).

Особое место в наследии Уайльда занимают «Баллада Рэдингской тюрьмы» (1898) и «Тюремная исповедь» (1897), в которых декадентские мотивы любви на грани смерти сочетаются с горячим состраданием к человеку.

В прозе Уайльда своеобразно сочетаются три литературных жанра: лирическая с элементами дидактики сказка, остросюжетная, пронизанная иронией новелла и «интеллектуальный» роман. Драматургия Уайльда развивалась по двум направлениям.

В «Герцогине Падуанской», «Саломее», «флорентийской трагедии» он пытался возродить поэтическую драму больших страстей: любовь в них неотторжима от смерти. Здесь Уайльд близок к декадансу конца XIX в.

Иной характер имеют его светские комедии, полные остроумных парадоксов и эпиграмм: «Веер леди Уиндермир» (1892), «Женщина, не стоящая внимания» (1893), «Как важно быть серьезным» (пост. 1895, опубл. 1892), «Идеальный муж». В последней наиболее сильны социально-критические мотивы.

В критических статьях и эссе Уайльд обращался к творчеству наиболее близких ему английских писателей (У. Морриса, У. Патера, Ч. А. Суинберна), в них содержится высокая оценка О.Бальзака, Л.Н.Толстого, И.С.Тургенева и Ф.М.Достоевского.

Сказки произведения Уайльда, в значительной степени созданные под влиянием Ханса Кристиана Андерсена, который показал ему, как можно использовать сюжеты и приемы старинных сказок для выражения вполне современных мыслей.

Совет

В сказках Уайльда воплотились и идеи Рескина. Учась в Оксфорде, Уайльд прослушал его лекции об итальянском искусстве XIII-XIV вв.

Знаток и поклонник старинного искусства, Рескин был убежден, что золотая пора живописи, архитектуры, скульптуры и поэзии приходится на конец средних веков. И эту эпоху он противопоставлял современности.

Читайте также:  Краткая биография толкиен

Последователь Рескина, Уайльд воплотил его мысли в своих сказках.

В изысканных лирических сказках, в которых каждая деталь имеет символическое значение, Уайльд рисует самоотверженное великодушие и героизм действенного добра как нечто неотделимое от подлинной красоты.

Молодой Король начинает понимать, как тяжел труд, создающий то прекрасное, что его окружает («Молодой Король»); Счастливый Принц и Ласточка жертвуют собой, чтобы помочь беднякам («Счастливый Принц»); Соловей окрашивает своей кровью розу, чтобы влюбленный студент поднес ее своенравной девушке («Роза и Соловей»).

Источник: http://www.uznaem-kak.ru/tvorchestvo-oskara-uajlda/

Оскар Уайльд (1854-1900)

mvpphila Фев 20, 2015 (оценок: 2, среднее: 3,50 из 5)
Загрузка…

Все книги Оскара Уайльда

Оскар Уайльд родился 16 октября 1854 года (по другим данным – 1856 года) в Дублине, в семье истинных ирландцев.

Его мать была поэтессой и публицистом, владела литературным салоном и ярко выражала свой протест против британской власти.

Уайльд-старший работал врачом, а по совместительству – исследователем-этнографом и археологом. Семья интеллигентов с детства привила Оскару любовь к книгам и эстетически прекрасным вещам.

В Мадлен-колледже Оксфордского университета Оскар Уайльд выучил греческий язык, освоил латынь и проявил литературный талант. Окончив колледж, он начал изменять свою внешность, пытаясь «создать самого себя».

Оскар Уайльд одевался в бархатные пиджаки, выбирал красочные галстуки и банты. Он носил длинные волосы, а в руках часто держал прекрасную лилию.

От природы Уайльд был высоким, широкоплечим, коренастым, больше походя на атлета, чем на эстета.

Оскара называли «профессором эстетики»: со временем он напрочь отказывается от длинных волос и отказывается от излишеств в одежде. Хотя, если честно, экстравагантность всегда была частью его жизни.

Обратите внимание

К примеру, Уайльд спокойно мог использовать свою жену в качестве манекена для собственной одежды, которую прямо на ней и совершенствовал.

К слову, у знаменитого писателя-эстета, хоть его и обвиняли в гомосексуализме, было два сына.

Оскар Уайльд имел хороший вкус во всем, начиная от еды и напитков и заканчивая модой. Это заметили современники экстравагантного ирландца, и под его влиянием модные тенденции изменялись. Кроме того, «профессор эстетики» был еще и отличным собеседником, благодаря чему стал героем многих романов, стихов и оперетт.

В 1881 году вышла в свет первая книга Уайльда – сборник стихов под простым и понятным названием «Поэзия». Через год он отправляется в США и Канаду, где читает лекции по искусству и не совсем удачно рекламирует здешней публике, не интересующейся западноевропейским модерном, свое драматургическое творчество.

Возвратившись в Британию, Уайльд работает редактором журнала, в 1888-1889 годах издает сборники сказок «Счастливый принц» и «Гранатовый домик», роман «Портрет Дориана Грея» и сборник рассказов «Преступление лорда Артура Сэвила». Истинное признание писатель получает в 1892-1895 годах, когда публикует свои комедии.

Вместе со славой пришло и богатство, и зависть.

Многие его поступки напоминают Дориана Грея. Оскар Уайльд, как и его герой, боится не успеть испробовать все, что только можно. Он тоже навещает сомнительные заведения, из-за чего к нему начинают относится с предубеждением. В результате в 1895 году его отправили на каторгу за гомосексуализм и сексуальные извращения.

После выхода из тюрьмы Уайльд стал изгнанником. Его пьесы были запрещены к показу, книги – изъяты из продажи. Писатель, изменив имя, переселился во Францию, где и жил до конца своих дней в нужде – и материальной, и моральной. Умер Оскар Уайльд 30 ноября 1900 года, не дожив месяц до начала нового столетия.

Оскар Уайльд, библиография

Все книги Оскара Уайльда:

Пьесы
«Вера, или Нигилисты»
«Герцогиня Падуанская»
«Саломея»
«Веер леди Уиндермир»
«Женщина, не стоящая внимания»
«Идеальный муж»
«Как важно быть серьёзным»
«Святая блудница, или Женщина, покрытая драгоценностями»
«Флорентийская трагедия»

Романы

«Портрет Дориана Грея»

Повести и рассказы

«Кентервильское привидение»
«Преступление лорда Артура Сэвила»
«Портрет господина У. Г.»
«Натурщик-миллионер»
«Сфинкс без загадки»

Сказки

Из сборника «„Счастливый принц” и другие сказки»:
«Счастливый Принц»
«Соловей и роза»
«Великан-эгоист»
«Преданный Друг»
«Замечательная ракета»
Из сборника «Гранатовый домик»:
«Юный король»
«День рождения Инфанты»
«Рыбак и его Душа»
«Мальчик-звезда»

Поэмы

«Равенна»
«Сад Эроса»
«Мотив Итиса»
«Хармид»
«Пантея»
«Humanitad»
«Сфинкс»
«Баллада Редингской тюрьмы»

Стихотворения в прозе

«Поклонник»
«Творящий благо»
«Учитель»
«Учитель мудрости»
«Художник»
«Чертог суда»

Эссе

«Душа человека при социализме»
Сборник «Замыслы»:
«Упадок искусства лжи»
«Кисть, перо и отрава»
«Критик как художник»

«Истина масок»

Источник: http://LifeInBooks.net/pisateli/oskar-uajld-1854-1900/

эссе Оскара Уайльда 1891 г

Часто левые теоретики в искусстве обвиняют движение l’art pour l’art в том, что оно аполитично, асоциально. А значит протофашизоидно, потому что не выражает интересы социальных масс, но просто их одурманивает.

 Один из деятелей этого движения Оскар Уайльд написал в 1891 г. эссе «Душа человека при социализме». Щеголь денди заговорил о социальных проблемах и о радикальных политических изменениях, но также и об искусстве, которому посвящена вторая часть этого эссе.

Политические социалисты всегда ратовали за поддержку бедноты, увеличения социальных обязательств государства. В принципе с расширением welfare state это и произошло. Сегодня в Европе или Америке есть базовое пособие, никто там с голоду не пухнет. Но ушло ли неравенство? Нет, не ушло.

Важно

 У тебя вроде бы есть и телек, и дом, и машина даже, а ты на самом деле нищ. Потому что главный ресурс человека, не то, что он имеет, а то, что он есть.

Значит, те политические социалисты были как раз консерваторами, потому что не боролись с истиным источником неравенства частной собственностью. Такой радикализм удивил, наверное, тогда многих.

Оскар Уайльд пишет, что частная собственность закрепощает человека. И только при социализме можно будет полноценно развить свой индивидуализм. Здесь Уайльд интересно сравнивает 2 социализма: индустриальное самовластие и социализм, который развивает индивидуализм.

 Уайльд против всякого контроля со стороны кого бы то ни было. Поэтому я думаю, Ленина, который говорил о диктатуре пролетариата, он бы тоже не поддержал. «Кто стремится к деньгам сильнее, чем богатые?-задается вопросом Уайльд,- только бедные».

Это не поняли интеллигенты, которые делали русскую революцию 1917 г., желая всех облагодетельствовать.

По Уайльду есть 3 системы диктатуры: государь-контролирует тело, Папа-контролирует душу и чернь-контролирует и тело и душу. И тут он переходит ко 2 части про искусство.   Публика все время стремится навязать свои взгляды автору произведения. Она возводит на пьедестал Шекспира и Библию, ничего не зная о них.

Уайльд говорит об использовании авторитетов как сдерживающих элементов для борьбы с новыми тенеденциями в искусстве. Но ведь художник только тогда и сможет проявиться, если будет оригинальным. В высшей степени актуальна мысль, особенно сегодня, когда у нас в России на пьедестале священные коровы-Пушкин, Толстой, Достоевский и т.д.

и всем говорят: пишите, как они. А если пишешь что-то другое, то значит твоя литература вредна, нездорова, аморальна и т.д. Все эти эпитеты Уайльд, конечно же, не принимает, потому что считает, что искусство должно быть полностью независимым от вкусов публики.

Только наедине с собой писатель выстраивает свои собственные законы, которым следует в произведении. «А в публике надо воспитывать артистизм».   

Совет

Интересна мысль о России у Уайльда, что  там  ни один писатель не может писать без боли. Но боль для Уайльда только реакция протеста, а истина за радостью индивидуализма.

В принципе, он тут в ницшианской струе декаданса как отприцания и сверхчеловека как радостного утверждения. Ведь Ницше никогда не писал, что нам не нужны новые Боги. Наоборот, только, если есть многобожие и значима метафизическая сторона.

Уайльд называет этот радостный индивидуализм- новым эллинизмом.

После философских сказок и Дориана Грея, очень интересно почитать уайльдовскую футорологию. Конечно, глупо думать об Уайльде как простом денди, прожигателе жизни. У него была своя социальная Утопия, к которой он стремился. О самом приемлим строе Уайльд пишет так: « Лучше всего для художника такая форма правления, которая полностью исключает всякое правление».

Источник: https://chto-chitat.livejournal.com/7996295.html

Ссылка на основную публикацию