Сочинения об авторе васильев

Сочинение в формате ЕГЭ по тексту Бориса Васильева (проблема формирования жизненных ценностей поколений)

Сочинение в формате ЕГЭ

по тексту Бориса Львовича Васильева.

Учитель: Лазарева Марина Владимировна

В своём тексте Борис Львович Васильев поднимает проблему жизненных ценностей поколений. Каковы жизненные ценности поколений? Как они формируются?

Эту проблему автор рассматривает на примере из жизни своих одноклассников.

Вначале он пишет о том, что все ребята их класса мечтали служить своей родине, считая себя мужчинами.

Затем писатель говорит о том, что они «стремились затянуться потуже», но «жаждали не личного счастья, а личного подвига». Его друзья думали о счастье других людей и готовы были переносить любые тяготы жизни.

Обратите внимание

Это говорит о том, что жизненные ценности поколения были глубоко нравственными и формировались предвоенным временем.

Васильев приходит к выводу, что для него самого и его друзей была важна любовь к родине, к другим людям, способность совершать подвиги.

Я полностью согласна с мнением автора, действительно, эти люди были сильными, решительными, смелыми. Они по-настоящему любили Россию и могли отдать свои жизни ради неё.

Такие же жизненные ценности можно увидеть у командира – Федота Евграфовича Васкова и его девчат. Никто из них не думает о личном счастье. Рита Осянина перед смертью просит позаботиться о маленьком сынишке.

Также она считает, что отступать им некуда, здесь их родина. Васков всеми силами пытается защитить девушек, уберечь от гибели и мстит немцам за погубленные жизни несостоявшихся матерей.

Он нашёл в себе силы выстоять и победить врага.

И поколение Бориса Львовича Васильева, и героев его произведений объединяют общие моральные ценности. А победить всем им помогает забота не о личном благосостоянии, а о судьбе людей, не о спасении своей жизни – а о спасении Отчизны.

Такими людьми не перестаёшь восхищаться!

(248 слов)

1)От нашего класса у меня остались воспоминания и одна фотография. (2)Групповой портрет с классным руководителем в центре, девочками вокруг и мальчиками по краям.

(3)Фотография поблёкла, края, смазанные ещё при съёмке, сейчас окончательно расплылись; иногда мне кажется, что расплылись они потому, что мальчики нашего класса давно отошли в вечность, так и не успев повзрослеть, и черты их растворило время. (4)Из сорока пяти человек, закончивших когда-то 7 «Б», до седых волос дожило девятнадцать.

(5)Мне почему-то сейчас не хочется вспоминать, как мы убегали с уроков, устраивали толкотню в раздевалке, чтобы хоть на миг прикоснуться к той, которую любили настолько тайно, что не признавались в этом самим себе.

 (6)А ещё мы с детства играли в то, чем жили сами. (7)Классы соревновались не за отметки или проценты, а за честь написать письмо папанинцам или именоваться «чкаловским», за право побывать на открытии нового цеха завода или выделить делегацию для встречи испанских детей.

 (8)И ещё я помню, как горевал, что не смогу помочь челюскинцам, потому что мой самолёт совершил вынужденную посадку где-то в Якутии, так и не долетев до ледового лагеря. (9)Самую настоящую посадку: я получил «плохо», не выучив стихотворения.

(10)Потом-то я его выучил: «Да, были люди в наше время…» (11)А дело заключалось в том, что на стене класса висела огромная самодельная карта и каждый ученик имел свой собственный самолёт. (12)Отличная оценка давала пятьсот километров, но 
я получил «плохо», и мой самолёт был снят с полёта.

(13)«Плохо» было не просто в школьном журнале: плохо было мне самому и немного – чуть-чуть! – челюскинцам, которых я так подвёл.

 (14)Я часами смотрю на выцветшую фотографию, на уже расплывшиеся лица тех, кого нет на этой земле: я хочу понять. (15)Ведь никто же не хотел умирать, правда?

 (16)А мы и не знали, что за порогом нашего класса дежурила война. (17)Мы были молоды, а незнания молодости восполняются верой в собственное бессмертие. (18)Но из всех мальчиков, что смотрят на меня 

с фотографии, в живых осталось четверо.

 (19)Улыбнись мне, товарищ. (20)Я забыл, как ты улыбался, извини. (21)Я теперь намного старше тебя, у меня масса дел, я оброс хлопотами, как корабль ракушками. (22)По ночам всё чаще и чаще слышу всхлипы собственного сердца: оно уморилось. (23)Устало болеть.

 (24)Я стал седым, и мне порой уступают место в общественном транспорте. (25)Уступают юноши и девушки, очень похожие на вас, ребята. (26)И тогда я думаю, что не дай им Бог повторить вашу судьбу. (27)А если это всё же случится, то дай им Бог стать такими же.

 (28)Между вами, вчерашними, и ими, сегодняшними, лежит не просто поколение. (29)Мы твёрдо знали, что будет война, а они убеждены, что её не будет. (30)И это прекрасно: они свободнее нас. (31)Жаль только, что свобода эта порой оборачивается безмятежностью…

 (32)В девятом классе Валентина Андроновна предложила нам тему свободного сочинения «Кем я хочу стать?». (33)И все ребята написали, что они хотят стать командирами Красной Армии. (34)Да, мы искренне хотели, чтобы судьба наша была суровой. (35)Мы сами избирали её, мечтая об армии, авиации и флоте: мы считали себя мужчинами, а более мужских профессий тогда не существовало.

 (36)В этом смысле мне повезло. (37)Я догнал в росте своего отца уже в восьмом классе, а поскольку он был кадровым командиром Красной Армии, то его старая форма перешла ко мне. (38)Гимнастёрка и галифе, сапоги и командирский ремень, шинель и будёновка из тёмно-серого сукна.

 

(39)Я надел эти прекрасные вещи в один замечательный день и не снимал их целых пятнадцать лет. (40)Пока не демобилизовался. (41)Форма тогда уже была иной, но содержание её не изменилось: она по-прежнему осталась одеждой моего поколения. (42)Самой красивой и самой модной.

 (43)Мне люто завидовали все ребята. (44)И даже Искра Полякова.

 – (45)Конечно, она мне немного велика, – сказала Искра, примерив мою гимнастёрку. – (46)Но до чего же в ней уютно. (47)Особенно, если потуже затянуться ремнём.

 (48)Я часто вспоминаю эти слова, потому что в них – ощущение времени. (49)Мы все стремились затянуться потуже, точно каждое мгновение нас ожидал строй, точно от одного нашего вида зависела готовность этого общего строя к боям и победам.

(50)Мы были молоды, но жаждали не личного счастья, а личного подвига. (51)Мы не знали, что подвиг надо сначала посеять и вырастить.

(52)Что зреет он медленно, незримо наливаясь силой, чтобы однажды взорваться ослепительным пламенем, сполохи которого ещё долго светят грядущим поколениям.

(По Б.Л. Васильеву*)

Борис Львович Васильев(1924–2013) – выдающийся русский писатель 
и сценарист, лауреат Государственной премии СССР. Тема Великой Отечественной войны главная в его творчестве.

Список проблем текста:

  1. Проблема становления качеств характера человека, способного совершить подвиг. Как формируются качества характера человека, способного совершить подвиг?

  2. Проблема жизненных ценностей поколений. Каковы жизненные ценности поколений?

Источник: https://infourok.ru/sochinenie-v-formate-ege-po-tekstu-borisa-vasileva-problema-formirovaniya-zhiznennih-cennostey-pokoleniy-3190896.html

Сочинение по книге Б.Васильева “Завтра была война”

Книга в моей жизни

Лев Николаевич Толстой признавался, что каждый раз брал в руки новую книгу с одной и той же думой об авторе: что ты за человек и что нового о жизни можешь поведать? Вот и я, когда беру в руки новую книгу, думаю об этом же.

Автор мне знакомый, Борис Львович Васильев, уже прочитаны его повести «А зори здесь тихие», «В списках не значился», «Встречный бой». Герои этих произведений – молодые люди, люди одного поколения, к которому принадлежал и автор. И вот очередной его роман «Завтра была война».

Какую роль он сыграет в моей жизни? О чем расскажет? Чему научит?

Это произведение возвращает нас в канун военных событий. Завтрашние солдаты еще не сменили на гимнастерки школьные формы. Идет только 1940 год… Главные герои так же молоды, как девушки-зенитчицы, как Николай Плужников.

Важно

Они сидят за школьными партами, они спорят, дружат, имеют четкие представлениями о цели, призвании, главной задаче в жизни, разочаровываются в людях, но они остаются такими же сильными людьми, которых не сломили никакие испытания.

Первым суровым испытанием для героев романа стала история с Викой Люберецкой. Трагедия в ее семье поставила шестнадцатилетних мальчишек и девчонок перед необходимостью сделать выбор, который диктовала им совесть.

Свой выбор сделала Вика, она не захотела отказаться от отца, она не захотела расстаться с комсомольским билетом. Свой выбор сделала и Искра, когда не захотела промолчать на митинге. Свой выбор сделали остальные ребята, когда пришли в дом к Люберецким после смерти Вики.

Трагедия Вики заставила их задуматься, их разум и душа вступили в конфликт.

Следующим испытанием была война. Судьба 9 б класса подтвердила правильность выбранной ими жизненной позиции, в живых осталось только 19 человек, остальные погибли как герои. Погибла Искра Полякова – совесть класса. Долго сижу над этими страницами, перечитываю их много раз. Слезы капают из глаз. Искра, которую я успела полюбить, на которую хочется быть похожей.

Что сделало ее такой? Вспоминаю прочитанный текст… Может быть, суровое воспитание ее матери? Я считаю, что благодаря этому она стала яркой сформировавшейся личностью.

Искра Полякова — бойкая и целеустремленная девочка, мечтающая стать комиссаром, отличница, активистка, редактор стенгазеты.

Подруги всегда идут к ней за советом, и для всех у Искры есть точный и меткий ответ, решение самых неразрешимых проблем и вопросов. Вот мне бы такую подругу!

Перелистывая страницу за страницей, я видела, что Искра меняется, взрослеет. Она понимает, что все истины, которым она покорно подчинялась, истины, которые внушила ее мать, они ложны. Она понимает, что существуют еще другие люди, к чьим мнениям нужно и стоит прислушиваться.

Совет

Весь ее сформировавшийся мир просто рушится на глазах в силу многих обстоятельств: дружбы с Викой, перевоспитание Сашки Стамескина, осознание того, что человек, в котором она была уверена, как в себе, оказывается трусом. Искра не сломалась.

Я вновь прерываю чтение и думаю, а как бы в этой ситуации повела себя я?

Борис Васильев в своем романе показал раннее взросление юных героев. Он показал, что им присуща высочайшая ответственность за свои поступки и слова. Они способны постоять за товарища, за справедливость, за правду. Они не идут на поводу у людей трусливых и подлых. Они готовы шагнуть навстречу человеку, находящемуся в беде. Чуткие, добрые, отзывчивые.

Прочитана последняя страница… Но так не хочется расставаться с этой книгой. Такое чувство, что расстаешься с лучшим другом. А ведь верно, книга – это лучший друг, именно она помогает распознать добро и зло, учит милосердию и щедрости. Вот и роман Бориса Васильева «Завтра была война» открыл в моей душе что-то новое, помог увидеть со стороны моих одноклассников. Я верю, что в трудную для меня минуту жизни они встанут рядом со мной. Мы вместе пойдем в светлое завтра.

Книги творят чудеса – это я усвоила на всю жизнь.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/literatura/prochee/sochinieniie-po-knighie-b-vasil-ieva-zavtra-byla-voina

Васильев

Этот раздел, посвящённый творчеству поэта Васильев, здесь вы найдете множество сочинений и кратких содержаний для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 , 9, 10, 11 классов. Все сочинения по русскому и литературе, по картинам, а также краткие содержания Васильев вы можете отыскать у нас на сайте онлайн.

Борис Васильев — известный писатель, в прошлом участник Великой Отечественной войны. Он своими глазами

Борис Львович Васильев — талантливый художник, знающий о войне не понаслышке.

Он прошел суровыми дорогами

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
1

За всю жизнь Коле Плужникову не встречалось столько приятных неожиданностей, сколько

Борис Львович Васильев — талантливый художник, знающий о войне не понаслышке.

Он прошел суровыми дорогами

Повесть Бориса Львовича Васильева «Завтра была война» написана в 1972 году. И наряду с другой повестью

…Никогда Не была ты женою — Женихов отобрала . Война… Всю-то жизнь Оставалась одною,

Много книг на свете, всех их за жизнь мне не перечесть. Но я хочу рассказать о произведении, где затронута

Крепко тесное объятье, Время — кожа, а не платье. Глубока его печать. Словно с пальцев отпечатки, С нас

ВАСКОВ — герой повести Б.Л.

Васильева «А зори здесь тихие…» (1969). Свобода от тенденциозности и излишней

Тема войны, подвига, человеческих страданий не могла оставить равнодушными наших современников. Повесть

” Не забыли. Не забудем. Помним.

Того вовеки не затмить годам…”

Б. Серман

У каждого человека

Война — это смерть, потери, боль, страх — все так несовместимое с женским созидательным, а не разрушительным

Крепко тесное объятье, Время — кожа, а не платье. Глубока его печать.

Словно с пальцев отпечатки, С нас

“А зори здесь тихие…” — есть ли в России человек, которому ничего эти слова не скажут? Человек,

Огонь славы у Кремлевской стены на могиле Неизвестного солдата… Символ вечности — огонь и камень… Пискаревское

Когда в мирную жизнь людей врывается война, она всегда приносит горе и несчастье в семьи, нарушает привычный

“А зори здесь тихие…” Найдется ли в России кто-нибудь, кому ничего не скажут данные слова?

“А зори здесь тихие…” — это повесть о войне. Действие происходит в годы Великой Отечественной войны.

Недавно я прочла повесть Бориса Васильева “А зори здесь тихие…”. Необычная тема. Необычная, потому

Пять совершенно различных девичьих характеров, пять разных судеб. Отправляются девушки-зенитчицы в разведку

За окном изобилует весна и светит солнце, как и десятки лет тому. Цветет сирень, и краснеют тюльпаны,

Обратите внимание

Васильев Борис Львович родился 21 мая 1924 года в семье командира Красной Армии в городе Смоленске на

“Не все солдаты встретят день победный,
Не всем прийти на праздничный парад.

Солдаты смертны. Подвиги

Подвиг народа бессмертен Что гибель нам? Мы даже смерти выше.

В могилах мы построились в

Шестьдесят с лишним лет назад на русских людей внезапно обрушилась страшная трагедия. Война — это разруха,

О жестокости и бесчеловечности войны удивительная повесть Б.Л.Васильева «А зори здесь тихие…» о девушках

Все дальше уходят в прошлое события Великой Отечественной войны, но они не становятся историей. Книги

Я порою себя ощущаю связной Между теми, кто жив И кто отнят войной… Нет, ничто не забыто.

Все мечты сбудутся в 2013 году! Но только у двух знаков, близнецы и …
Все мечты сбудутся в 2013 году!

Борис Васильев — известный писатель, в прошлом участник Великой Отечественной войны.

Он своими глазами

Герой, героизм, героическое… Эти слова с детства входят в нашу жизнь, формируя в человеке черты гражданина

Давно отгремели залпы Великой Отечествннной войны.

Но о ней продолжают вспоминать, рассказывать, писать.

Правда в памяти!

У кого нет памяти,
у того нет жизни.

В.

Распутин
Когда в мирную жизнь людей врывается

Важно

Герой — это тот человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого

Упал свободным и после смерти, смертью смерть поправ.
ЭПИЛОГ

На крайнем западе страны стоит Брестская

“Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем…”

А.

” В списках не значился
страница 3
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
1

Склад, в котором на рассвете 22 июня 1941 года пили

Лейтенант зло спросил: “А бросать можно?” Плужникова рассердило, что эти вояки думают только о “собственной

После нее — атака. Так прошел день.

При бомбежках Плужников уже никуда не бегал, а ложился тут же у сводчатого

Много книг на свете, всех их за жизнь мне не перечесть. Но я хочу рассказать о произведении, где затронута

Егора Полушкина в родном поселке прозвали «чудиком», «бедоносцем».

Все, за что бы он ни брался, оборачивалось

Мир не должен забывать ужасы войны, разлуку, страдания и смерть миллионов людей. Это было бы преступлением

Крепко тесное объятье, Время — кожа, а не платье. Глубока его печать.

Словно с пальцев отпечатки, С нас

СУЩЕСТВУЕТ МНОЖЕСТВО КНИГ И ФИЛЬМОВ О ВОЙНЕ. КАЖДЫЙ ИЗ НИХ ПО-СВОЕМУ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ, КАЖДЫЙ РАССКАЗЫВАЕТ

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым

Борис Львович Васильев родился 21 мая 1924 года в Смоленске. В семнадцать лет он добровольцем пошел на

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
1

За всю жизнь Коле Плужникову не встречалось столько приятных неожиданностей, сколько

Отец автора родился в Швейцарии, в Базеле. У его дедушки Ивановскою было три сына. Отец был младшим в

Егора Полушкина в родном поселке прозвали «чудиком», «бедоносцем». Все, за что бы он ни брался, оборачивалось

Совет

Главная героиня повести Бориса Васильева «Гибель богинь» — Наденька, жена директора крупного завода.

Источник: http://sochinenie-class.ru/vasilev/

Решу егэ

(1)Человек создан на столетия, если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил. (2)Лев, убив антилопу, в сытой дрёме отдыхает сутки.

(3)Могучий сохатый после часового боя с соперником полдня отстаивается в чащобе, судорожно поводя проваленными боками. (4)Айтматовский Каранар год копил силы, чтобы буйствовать, неистовствовать и торжествовать полмесяца.

(5)Для человека подобные подвиги − блеск мгновения, за который он платит столь малой толикой своих запасов, что вообще не нуждается в отдыхе.

(6)Цель зверя − прожить отпущенный природой срок. (7)Сумма заложенной в нём энергии соотносима с этим сроком, и живое существо тратит не столько, сколько хочется, а столько, сколько надо, будто в нём предусмотрено некое дозирующее устройство: зверю неведомо желание, он существует по закону необходимости. (8)Не потому ли звери и не подозревают, что жизнь конечна?

(9)Жизнь зверей – это время от рождения до смерти: звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть и время относительное, в этом относительном времени может существовать только человек. (10)Его жизнь никогда не укладывается в даты на могильной плите.

(11)Она больше, она вмещает в себя ведомые только ему секунды, которые тянулись, как часы, и сутки, пролетевшие, словно мгновения. (12)И чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени.

(13)Для меня глобальной сверхзадачей искусства и является его способность продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать.

(14)Это − о духовности, но и в обычной, физической жизни человеку отпущено «горючего» заведомо больше, чем нужно, для того чтобы прожить по законам природы.

(15)Зачем? (16)С какой целью? (17)Ведь в природе всё разумно, всё выверено, испытано миллионолетиями, и даже аппендикс, как выяснилось, для чего-то всё-таки нужен.

(18)А многократно превышающий потребности огромный запас энергии для чего дан человеку?

(19)Я задал этот вопрос в пятом или шестом классе, когда добрёл до элементарной физики, и решил, что она объясняет всё. (20)И она действительно всё мне тогда объяснила. (21)Кроме человека. (22)А его объяснить не смогла.

(23)Именно здесь кончалась прямолинейная логика знания и начиналась пугающе многовариантная логика понимания.

(24)Я тогда, разумеется, этого не представлял, однако энергетический баланс не сходился, и я спросил отца, зачем-де человеку столько отпущено.

− (25)Для работы.

− (26)Понятно, − сказал я, ничего не поняв, но не стал расспрашивать.

(27)Это свойство − соглашаться с собеседником не тогда, когда всё понял, а когда ничего не понял, − видимо, заложено во мне от природы.

(28)Житейски оно мне всегда мешало, ибо я не вылезал из троек, сочиняя свои теории, гипотезы, а зачастую и законы.

(29)Но одна благодатная сторона в этой странности всё же была: я запоминал, не понимая, и сам докапывался до ответов, сейчас уже не столь важно, что чаще всего ответ был неверным. (30)Жизнь требует от человека не ответов, а желания искать их.

(31)Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. (33)И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда.

(По Б.Л. Васильеву*)

* Борис Львович Васильев (1924–2013) — советский писатель, прозаик, публицист, общественный деятель, автор произведений «А зори здесь тихие», «Завтра была война», «В списках не значился» и др.

Источник: https://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=12312

Готовые школьные сочинения

Окт
14 2010

Поэтический стиль К.Васильева

Изображение в этом стихотворении напоминает картины современных поэту художников: яркость, и вместе с тем ощущение безысходности. Мне думается, все самые видные художники того времени, в широком смысле слова, жили в напряжённом ожидании завершения, гибели, в ожидании едва ли не конца света.

И не зря воспоминания о тех годах пестрят рассказами о юродивых, забавных и трагичных одновременно резонёрах, деревенских и городских мудрецах. Возможно, к поэту Константину Васильеву в литературной среде и в Борисоглебе относились именно так: как к блаженному.

Невероятно трудно было совместить сразу несколько самых разных впечатлений от его поэзии, несущихся на читателя одновременно, как тройка. Претенциозное, изящное письмо, словно сошедшее со страниц учебника литературы, иронию, корнями уходящую в античноть, и отчаянность деревенской песни.

Вот строчки, передающие ощущение поэта в конце двадцатого столетия:

От ранней до поздней звезды
сумеем почувствовать вечность,
и ночь — до рассветной черты —

как глину, успеет обжечь нас.

И чувства свои сбережём,
и им никогда не изменим,
крещёные общим огнём,

сожжённые общим крещеньем…

А вот пример ещё более глубокой иронии, выходящей за рамки привычных образов; она почти неузнаваема. Церковнославянские обороты, как бы нечаянно возникающие на поворотах строки, приносят древний аромат. Но ведь наш современник порой не может отличить запаха скипидара от запаха ладана.

Зачем искать великолепий на небесах и на земле, и в том числе — в Борисоглебе? В Борисоглебе в том числе. «Борисоглеб великолепен, Борисоглеб неповторим…» Зачем его возводят в степень? Неповторимым был и Рим.

Так просто быть неповторимым… Но на песке рисуют рыб — и что тогда случилось с Римом? Неповторимый Рим погиб! Кто знает, несколько мгновений или вся вечность на кресте? Не требуется украшений непреходящей красоте. И наше время игровое сошло с ума от мишуры. Давай хотя бы мы с тобою нарушим правила игры. Игру огня в холодном небе мы видим, стоя на земле — и в том числе в Борисоглебе.

В Борисоглебе в том числе.

Обратите внимание

В середине 80-х поэтическая манера Константина Васильева становится ещё более строгой, но в этой строгости, как на металле, отпечатан стиль поэта. Константин Васильев отказывается от навязываемого новыми условиями порядка вещей, а всем окружающим кажется, что он выпал из действительности.

В эту эпоху поэт существует как Дон Кихот, на грани гениальности и нелепости, и таковы его стихи.

Я точно не умру от легкомыслия:
земная жизнь груба и тяжела.
Пускай моя не выполнена миссия —
познать добро путём познанья зла, —
пускай мои слова наилегчайшие
под тяжестью своей изнемогли —
суди меня, казни меня, но знай, что я

шёл к небу роковым путём земли.

Рассказывая о Константине Васильеве, нельзя не упомянуть о трёх женщинах, сыгравших в его судьбе каждая свою – большую и необходимую – роль.
Мать, Ления Ильинична Васильева, она подарила миру поэта, она страдала вместе с ним, берегла и спасала.

Болгарская девушка, первая его любовь. «Трагичная любовь – вот что сделало меня поэтом», – признался он в дневнике. Всю свою жизнь он помнил эту девушку, посвящал ей стихи. Она однажды ответила из Болгарии на письмо друга поэта Михаила Лебедева, отозвалась о Константине очень тепло и нежно.

И, наконец, последняя любовь – Галина Поморцева – интересный художник, красивая и умная женщина. Познакомился он с ней за полгода до смерти. Похоже, сам Бог послал её поэту. Стараниями в первую очередь Галины Ивановны был приведён в порядок васильевский архив, организован музей. Кто-то назвал Поморцеву «Борисоглебской Маргаритой».

Маргарита другой и быть не могла! К сожалению, они встретились ненадолго. Но это время было самым плодотворным и самым счастливым для каждого из них. Не случайно и то, что среди мрачных романтических работ о смерти и одиночестве выделяются стихотворения, посвящённые Галине Поморцевой, отличающиеся необыкновенным лиризмом и искренностью.

Главное качество, которое поэт подчёркивает у своей любимой, это нежность. Какой редкий дар в наше время!

… что есть со мною ты, что ты нежна,
Что нас объединяет тишина.
(«Когда-нибудь я выйду на простор…»)
Только чувства безбрежность,
И мне ясно до слёз,
Что в глазах твоих нежность,
И печаль, и вопрос …
(«Ничего мне не надо…»)
Разлука, горе, смерть – всё в мире есть,
А мне-то что! – ведь ты со мною, здесь,
Ты нежная, надёжная, живая.

(«Сонет»).

– Её нежность есть дар служения. Служения даже после смерти Мастера.

Важно

Галина Ивановна основала музей-квартиру, которая стала литературной Меккой истинных любителей поэзии; а титанический труд по систематизации работ К.

Васильева (около 5000 стихотворений, а также критические статьи, эссе, переводы); выпуск сборников стихотворений. И, конечно, самый первый и компетентный исследователь творчества К.Васильева также Галина Поморцева.

Поэт Константин Васильев представлял особенный тип художника и человека: чуткий, жаждущий справедливости, желающий веры, дружбы и любви, постоянно укоряющий себя. Он мечтал быть выше обстоятельств, но обстоятельства захлёстывали его. Он кажется забытым, несчастным, но тем не менее оставляет после себя огромное наследие.

Опыт поэзии Константина Васильева — опыт поэзии-одиночки, поэзии-аскетки, поэзии-денди. Это причуда поэтической стихии, но это причуда Бога, улыбка Бога. Это трагическая свобода поэзии.

Умер человек Константин Васильев, но остался поэт Константин Васильев, осталось его дело: украшать нашу жизнь стихами, делать её добрее, чище, искреннее … наверное, в этом и есть суть любого творца

Автор работы: Веселова Ольга,
учащаяся 10 класса

Руководитель: Борисенко Людмила Владимировна,
учитель русского языка и литературы,
1 квалификационная категория

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Поэтический стиль К.Васильева . Литературные сочинения!

Источник: http://www.testsoch.net/poeticheskij-stil-kvasileva/

Пример сочинения ЕГЭ по тексту Б.Л. Васильева

Views: 11293

(1)В те времена домик — старенький, чёрный, скособоченный, под ржавой крышей — торчал среди новеньких пятиэтажек. (2)С каждым месяцем всё ближе и ближе подбирались к нему строители и в конце концов зажали с трёх сторон.

(З)Кто-то уже свалил забор, кто-то спалил его на весёлом костре, кто-то случайно сгрузил возле входной двери бетонные плиты, а домик стоял упрямо и несокрушимо, и хозяева его по-прежнему упорно отказывались переезжать куда бы то ни было. (4)Впрочем, хозяев не было, была хозяйка — Мария Тихоновна Лукошина.

(5)До той поры Семён Митрофанович как-то мало с ней встречался. (6)Раз он к ней официально ходил, как представитель, поскольку от строителей поступила жалоба, что старуха уезжать не хочет, домишко ломать не даёт и вообще всячески мешает прогрессу на данной улице.

(7)Но и в тот день Семёна Митрофановича пустили не дальше порога, и разговор поэтому получился на сквозняке.

—(8)Отказываетесь, значит, гражданка Лукошина Мария Тихоновна?

—(9)Дайте помереть спокойно.

—(10) Но ведь вам, Мария Тихоновна, предлагается отдельная однокомнатная квартира в новом доме со всеми удобствами. (11)Вы подумайте только: вам, одинокому человеку, наше государство даёт целую квартиру!

—(12)Дайте помереть спокойно.

—(13)Выселим, гражданка Лукошина, силой ведь придётся…

(14)До  сих пор он того разговора простить себе не мог.

(15)Вот на следующий день утром всё и случилось. (16)Получил бульдозерист наряд, подогнал машину к дому, постучал вежливо:

—Эй, хозяева, вытряхайтесь! (17)Полчаса на сборы — и вонзаюсь я в вашу трухлявую жизнь!..

(18)Не отвечали в доме. (19) Стучали, кричали — молчал дом.

(20)Молчал, пока прораб не приказал двери выломать. (21)Только взялись за них: распахнулись эти двери, как в сказке. (22)И Баба-яга на пороге.

(23)Молча крик весь выслушала и вроде не поняла: смотрела спокойно, за вещи Не хваталась и даже не плакала.

—(24)Ломать вас буду, бабуся, — сказал бульдозерист.

(25)Поглядела на него угольями своими.

—(26)Не бабуся я, — сказала. — (27)Не бабуся, не мамаша, не свекровь — просто старая женщина.

—(28)Ломай! — закричал прораб. — (29)И так полдня потеряли!

—(30) Как же можно так! — зашумели девчонки-маляры. —

(31)Права не имеете ломать! (32)Перевезти сначала человека надо!.. (ЗЗ)Давайте, бабушка, мы вам поможем…

—(34)Не надо, — сказала Баба-яга. — (З5)Ничего не надо.

(36)И ушла в дом. (37)И пропала. (38)Прораб, плюнув, к себе пошёл, маляры на обеденный перерыв, а бригадир сказал бульдозеристу:

—Встряхни домишко — она враз выскочит.

(39)Однако старуха сама вышла.(40)Вышла, как давеча: в домашнем халате, только портреты в руках. (41)В рамках портреты, четыре штуки.

—(42)Ломайте.

—(43)А вещи? — закричал бульдозерист.

—(44) Какие вещи? (45)Глупости вы говорите. (46)Ломайте, и всё. (47)Только я погляжу.

(48)Села на плиты и портреты рядом сложила.

—(49)Иконы, что ли, спасаешь, бабка?

—(50)Иконы, — сказала. — (51)Святые мученики великорусские: святой Владимир, святой Юрий, святой Николай и святой Олег. (52)Живыми сгорели под деревней Константиновкой двадцать девятого июля сорок третьего года.

—(53)Сыновья? — только и спросил бригадир.

—(54) Сыновья, — ответила, — экипаж машины боевой.

(55)Тихо вдруг стало: бульдозерист двигатель выключил. (56)И сказал тихо:

—В дом идите, бабушка. (57)Пожалуйста.

(58)А сам — в отделение, где всё, как было, и рассказал. (59)Вот тогда-то и включился Семён Митрофанович на последнем, так сказать, этапе. (бО)Восемь раз в Архитектурное управление он наведывался; просил, умолял, доказывал. (61)Школу нашёл, где танкисты эти учились, музей там организовал.

(62)С частью списался, с деревней Константиновкой: и из части, и из деревни в назначенный день делегации приехали. (63)Матери альбом от части Преподнесли и модель «тридцатьчетвёрки», а от деревни четыре урны с землёй.

(64)С могилы земля, где все четверо её сыновей, все её внуки и все правнуки лежали.

(65)А стройдетали на другую ночь в иное место перевезли, и забор новый поставили. (66)Это всё просто было, это сами строители сделали.                                                                                                                                   

(По Б. Васильеву*)

*Борис Львович Васильев (1924—2013 гг.) — русский писатель, фронтовик, автор военной прозы.

Память о погибших. Нужно ли беречь её? Именно такую проблему поднимает Б.Л. Васильев в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над поставленным вопросом, писатель приводит пример из жизни старой женщины Лукошиной Марии Тихоновны, которая потеряла четырёх сыновей, оставшись без детей, внуков и правнуков. К великому негодованию Б.Л.

Васильева, её хотели переселить из старого дома в новую квартиру (старый дом хотели разрушить), но она отказывалась со словами «дайте помереть спокойно». Автор с нескрываемым сожалением относится к судьбе старушки, которая не хотела покидать старый дом по той причине, что он был для неё памятью о сыновьях. С болью и сочувствием Б.Л.

Совет

Васильев говорит о том, что, когда Марию Тихоновну всё-таки вынудили покинуть дом, она взяла с собой только портреты погибших детей, ведь эти портреты – тоже память о сыновьях, которая по своей ценности никак не сравнится с другими вещами. Когда бригадир спросил о портретах, не иконы ли это, старушка ответила: «Иконы.

Святые мученики великорусские: святой Владимир, святой Юрий, святой Николай и святой Олег. Живыми сгорели под деревней Константиновкой двадцать девятого июля сорок третьего года». Тогда все поняли, почему Мария Тихоновна не хотела уходить из дома, и оставили её жить там.

И застыдились тогда люди своего поведения, поняв, как они, пытаясь выселить Марию Митрофановну, провинились перед ней. По описанию происходящего мы видим, что автор текста с пониманием относится к их чувствам.

Автор текста не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы, но исподволь подводит читателя к мысли о том, что память о погибших необходимо беречь, ведь память – это святое.

Я согласна с позицией автора данного текста и тоже считаю: нужно чтить память о погибших, ведь эта память является огромной, практически жизненно важной, ценностью.

Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики. Так, вспомним, например, рассказ Б.Л. Васильева «Экспонат №…». В этом произведении главная героиня Анна Федотовна потеряла на войне Игорька, своего единственного сына. И памятью о нём для женщины его письма.

По многу раз она их перечитывала, а когда Анна Федотовна стала слепнуть, ей помогала соседская девочка Танюша: она вслух читала старушке эти письма, которые были для бедной старушки самой настоящей ценностью. Но однажды в дом к Анне Федотовне пришли пионеры.

Они потребовали, чтобы женщина отдала им письма Игорька для музея. Отказ Анны Федотовны их не остановил. Дети не сумели понять, насколько важны для неё были письма погибшего сына, и просто-напросто украли их, пользуясь слепотой старушки.

Обратите внимание

Им нужно было выполнить задание, их мало волновало то, что письма были для Анны Федотовны самым главным сокровищем. И, когда она узнала о краже, жизнь потеряла для неё всякий смысл, и она умерла. Вот таков был результат пренебрежительного отношения детей к памяти Анны Федотовны о её прошлом.

Таким образом, память о погибших необходимо беречь, ведь эта память является огромной, а для кого-то и жизненно важной, ценностью.

В конце апреля 1986 года произошла авария на Чернобыльской АЭС. Погибло и пострадало огромное количество человек, были уничтожены (закопаны тяжёлой техникой) сотни мелких населённых пунктов. Никто поблизости с разрушенной АЭС не живёт, люди давно покинули эти места, и постепенно время разрушает остатки цивилизации всё больше и больше.

Погибших людей уже не вернуть. Но память о них осталась. Мы никогда не забудем аварию на Чернобыльской АЭС, мы всегда будем помнить тех, кого уже не вернуть. И до тех пор, пока мы помним об этих людях, они останутся живы в наших сердцах, поэтому мы должны дорожить памятью о них.

Следовательно, нужно беречь память о прошлом, ведь память – это святое.

В заключение ещё раз подчеркну: мы должны помнить о тех, кто ушёл из жизни, ведь, пока мы помним о них, они остаются живы в нашей памяти, в наших сердцах. И мы должны чтить чужую память о погибших, поскольку для кого-то она является жизненно важной ценностью.

Какие ещё аргументы можно привести для доказательства данной точки зрения?

Источник: http://physmath.tech/primer-sochineniya-ege-po-tekstu-b-l-vasi/

Ссылка на основную публикацию