Сочинение «Сила творчества Владимира Высоцкого»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Тащиловская средняя общеобразовательная школа
Сочинение
«Сила творчества Владимира Высоцкого»
Выполнила: Волкова Наталья Олеговна,
учащаяся 8 класса
Руководитель: Волюшкина В.И.
с.Тащилово
2013г.
Владимир Высоцкий. Год назад я о нем почти ничего не знала. Смотрела только фильм «Место встречи изменить нельзя». Помогая бабушке в уборке, в одном из шкафов обнаружила целый пакет с ленточными магнитофонными записями. Бабушка сказала, чтобы я аккуратно положила пакет. «Но это уже давно пора выбросить»,- возразила я.
Она объяснила мне, что это записи песен Владимира Высоцкого. Их бережно хранит мой дед, который является страстным поклонником поэта-барда. У дедушки даже ленточный магнитофон сохранился, на нем он их прослушивает. А магнитофон прячет, чтобы мы случайно не сломали. Мне стало очень интересно, и я попросила деда включить записи.
Услышав приятный голос с хрипотцой, нехитрый гитарный перебор, просто не могла остаться равнодушной. Я захотела познакомиться с творчеством Высоцкого: прочитала биографию, воспоминания о нем, критические статьи и, конечно, стихи. Попросила папу купить кассету с его песнями. Снова и снова прослушивала.
Я думаю, что его особая хрипотца, манера петь резко отличаются от пения наших эстрадных певцов. Да и песни его простые, доходчивые.
Владимир Высоцкий рассказывал обо всем, чем жил народ. Необыкновенный талант этого человека сделал его «своим» для миллионов людей. Песни, баллады, стихи Высоцкого привлекают к себе не только оригинальностью, они понятны и близки людям теми переживаниями, проблемами, которые испытывают их лирические герои. Талант его очень русский, народного склада.
Я иду по улице,
Мир перед глазами,
И слова стихуются
Совершенно сами.
«Высоцкий не преувеличивал свое значение, свой дар. Может быть, даже недооценивал. Однако, призвание свое знал, относился к нему серьезно, честно и был верен ему до конца, а поэтому и силы его росли, на удивление». Это слова Ю.Карякина из статьи, посвященной памяти Высоцкого.
Я прочитала много его стихов о войне, эта тема занимает в его творчестве одно из важных мест. Будучи сыном офицера, живя среди военных, он хорошо знал их быт, много слышал от отца и его друзей рассказов о войне, о героизме и трусости.
Сразу после окончания Великой Отечественной войны Владимир два года жил с отцом в послевоенной Германии. Сильные для детского ума впечатления от того времени позднее, несомненно, так или иначе претворились в его музыкально-поэтическом творчестве.
Он как бы преображался в бывалого фронтовика, прошедшего всю войну:
Наконец-то нам дали приказ наступать,
Отбирать наши пяди и крохи,
Но мы помним, как солнце отправилось вспять
И едва не взошло на востоке.
Высоцкий-поэт не приукрашивал жизнь, и потому не могут оставаться безучастными наши сердца, когда мы слышим его песни. Трагедия не оставляет равнодушными, она заставляет человека содрогнуться, сочувствуя герою. Высоцкого, как и многих других больших писателей, поэтов, вдохновляли подвиги защитников Родины.
Уходит обратно уже поредевшая рота.
Что было – неважно, а важен лишь взорванный форт.
Мне хочется верить, что грубая наша работа
Вам дарит возможность беспошлинно видеть восход.
Именно эти многочисленные безымянные герои, жизнью своей пожертвовав, подарили нам прекрасную, радостную возможность: быть свободными и беспошлинно видеть восход. В одном из интервью Владимира Семеновича спросили, чем его привлекает тема войны.
Он ответил: « … Я ведь отношусь к послевоенному поколению… По-моему нас мучает чувство вины за то, что мы «опоздали» родиться, и мы своим творчеством как бы «довоевываем»…» Это чувство вины живых перед павшими видно во многих военных песнях Высоцкого.
Об этом – «Он не вернулся из боя» и «Песня о погибшем летчике», в которой есть такие слова:
Но мне женщины молча намекали, встречая,
Если б ты там навеки остался,
Может, мой бы обратно пришел.
Я кругом и навечно виноват перед теми,
С кем сегодня встречаться я почел бы за честь.
Но хотя мы живыми до конца долетели, –
Жжет нас память и мучает совесть
У того, у кого она есть…
Полна трагизма, жгучей сердечной боли «Песня о Земле». Песня-вздох, песня-предостережение.
…Звенит она, стоны глуша,
Изо всех своих ран, из отдушин,
Ведь Земля – это наша душа,
Сапогами не вытоптать душу…
На военной дороге поражений и побед, по дороге туда и обратно много осталось не вернувшихся из боя. И вот звучит реквием павшему другу, потому что:
Наши мертвые нас не оставят в беде:
Наши мертвые – как часовые…
Высоцкий всегда начинал свое выступление с военных песен. И всегда это подчеркивал. Зачастую и заканчивал ими.
Удивительна образность, метафоричность военного стиха Высоцкого, в чем нельзя не видеть таланта и мастерства автора: «Я падаю, грудью хватая свинец»; «…и крики «ура!» застывали во рту, когда мы пули глотали»; «…но с неба свалилась шальная звезда прямо под сердце».
Лучшими своими песнями Владимир Высоцкий воспитывает в нас настоящих граждан своей Родины. В одной из статей я прочитала о том, что чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров, играя в Лондоне в претендентских матчах, сказал корреспонденту, что перед игрой он слушал музыкальные записи Владимира Высоцкого.
А наши ребята, которые воевали в Афганистане, в Чечне постоянно «крутили» его песни. Вот какая музыка, какие песни бывают нужны человеку в сложной ситуации, в очень ответственный и даже смертельно опасный момент его жизни.
Я считаю, что для нашего поколения Высоцкий – это легенда и вполне живой человек, который говорит с читателями и слушателями на понятном языке на интересующие их темы. Очень была удивлена, когда прочитала о том, что при жизни стихи Владимира Высоцкого почти не печатали, он еще и не был признан как поэт.
И это при том, что воскресными вечерами из каждого окна звучал его хрипловатый голос, как рассказывал дедушка. Но если сейчас легко найти сборник стихов поэта, то по радио и телевидению мало звучит его песен. Я думаю, наверное, по той же причине, что и раньше, – правда режет слух, как говорят в народе. Высоцкий не перестал быть современным.
Все, что беспокоило его тогда, актуально и сейчас.
Им снова объяснил администратор:
«Я вас прошу, уйдите, дорогие!
Те, кто едят, –
Ведь это ж делегаты,
А вы, прошу прощенья,
Кто такие?»
Разве это не про нас? Поэт – это очень чувствительный человек, все, что происходит вокруг очень влияет на его душевное состояние. Высоцкий любил Россию, поэтому и не прятался за свою славу, сражался с несправедливостью, где бы она ему ни встречалась. Считаю, что в этом сила его творчества. Мне он видится мушкетером, чья острая шпага бескорыстно и честно служила своему народу:
Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу!
Может, кто-то когда-то поставит свечу
Мне за голый мой нерв, на котором кричу,
За веселый манер, на котором шучу.
Любая его песня – маленький прекрасный спектакль. «Я не пишу для определенной категории зрителей,- говорил Высоцкий, – я стараюсь затронуть душу людей вне зависимости от их возраста, профессии, национальности.
Я не люблю легких песен. Я не люблю, чтобы на моих концертах люди отдыхали. Я хочу, чтобы моя публика работала вместе со мной, чтобы она творила. Наверное, так установилась моя манера. Моя песня – это почти крик».
Многие нынче исполняют свои песни, но за двери концертного зала они не выходят. А вот Высоцкому удалось выйти, его песни поются. В нем соединились талантливый поэт, актер, певец. После него остались песни, спектакли, стихи, его жизнь, память…
Он не вышел ни званьем, ни ростом.
Не за славу, не за плату –
На свой, необычный манер
Он по жизни шагал над помостом
По канату, по канату,
Натянутому, как нерв.
Я думаю, что популярность Высоцкого была и будет феноменальной. Это обусловливается человеческим обаянием и масштабностью личности, поэтическим даром, уникальностью исполнительского мастерства, предельной искренностью, свободолюбием, энергетикой исполнения песен и ролей.
Литература:
- В.Попов. Владимир Высоцкий: «Нам проверка на прочность – бои!..»
- Б.Хмельницкий. Свет близкой звезды.
- Б.Пинский. «Воспоминание» и будущее.
- А.Амлинский. Я, конечно, вернусь…
5. Сборник Стихов В.Высоцкого
6. В.В.Демидова. Высоцкий.
Источник: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2014/12/20/sochinenie-sila-tvorchestva-vladimira-vysotskogo
Авторская песня (по творчеству В. С. Высоцкого) (План-сочинение)
Появление жанра «авторской песни». 1960-е гг. стали периодом, когда жанр «авторской песни» начал становится массовым. Этому способствовало само время, наполненное романтикой и культом настоящей дружбы, представлениями о чести и долге.
Энтузиазм творчества выливается в стремление петь стихи под нехитрый аккомпанемент. Особое место в культуре «авторской песни» занимает творчество В. С. Высоцкого, отличающееся тематическим богатством и той искренностью, которая находила отклик у людей самых разных социальных и культурных слоев. Лирический герой песен В. С.
Высоцкого — это романтик, ценящий в жизни вечные категории: дружбу, любовь и т.д.
Военная тематика. Песни В. С. Высоцкого о Великой Отечественной войне отличались особой эмоциональностью и психологической достоверностью:
Мне этот бой не забыть нипочемСмертью пропитан воздух, —А с небосклона бесшумным дождемПадали звезды.Снова упала — и я загадал:Выйти живым из боя, —Так свою жизнь я поспешно связалС глупой звездою.«Песня о звездах» (1964)
Отражение некоторых аспектов военной жизни получало часто в песнях поэта трактовку, отличающуюся от официальной версии. Например, говорить о штрафных батальонах, которые отправляли порой на верную смерть, было не принято, а поэт пишет о них песню:
У штрафников один закон, один конец:Коли, руби фашистского бродягу,И если не поймаешь в грудь свинецМедаль на грудь поймаешь за отвагу.«Штрафные батальоны» (1964)
Война предстает в песнях В. С. Высоцкого не только как глобальное событие в истории страны, но и как трагедия конкретного рядового бойца. Мир остается, солнце опять встает на востоке, но только оно уже никогда не взойдет для одного:
Почему все не так? Вроде — все как всегда:То же небо — опять голубое,Тот же лес, тот же воздух и та же вода…Только — он не вернулся из боя.«Он не вернулся из боя» (1969)
Честь и достоинство человека, истинный патриотизм и способность отдать жизнь, чтобы спасти ее другому, — качества, которые ценятся в любое время. Но там, где между жизнью и смертью один шаг, человек проверяется легко и быстро, потому и говорит герой песни В. С. Высоцкого «Давно смолкли залпы орудий…»:
«Дворовая» тематика. «Дворовая» романтика была знакома практически всем мальчишкам послевоенного времени. В таких песнях автор часто прибегает к приему ролевой игры. Само произведение строится в соответствии с традициями городского фольклора.
Использование просторечий, жаргонных и бранных словечек отвечает стилистике песен данной тематики и помогает передать социальный статус героя.
Например, в песне «Я был душой дурного общества» автор использует слова скокари и щипачи, значение этих лексических единиц известно только в среде, где употребляют жаргон (скокарь — грабитель, щипач — карманник), лирический герой демонстрирует, что он вхож в «дурное общество»:
Свой человек я был у скокарей,Свой человек — у щипачей,И гражданин-начальник ТокаревИз-за меня не спал ночей.«Я был душой дурного общества» (1961)
Спортивная и альпинистские песни. В песнях данной тематики В. С. Высоцкий использует принципы романтического двоемирия. Благородные, честные герои не могут примириться с миром, в котором все строится на компромиссах. Часто в песнях возникает мотив свободы и риска, особенно повышающий вкус к жизни, и именно в таких произведениях поэт говорит о настоящей дружбе:
Если ж он не скулил, не ныл,Пусть он хмур был и зол, но шел,А когда ты упал со скал,Он стонал, но держал;Если шел он с тобой, как в бой,На вершине стоял — хмельной, —Значит, как на себя самогоПоложись на него!«Песня о друге» (1966)
Для придания большей достоверности поэт включал в тексты профессиональную лексику.
Любовная тематика. Песни о любви В. С. Высоцкого исполнены чистоты и искренности. В них лирический герой готов по-рыцарски преданно служить своей возлюбленной: Материал с сайта //iEssay.
ru Дом хрустальный на горе — для нее,Сам, как пес бы, так и рос — в цепи.Родники мои серебряные,Золотые мои россыпи!«Дом хрустальный» (1967)
Сатирические песни. В основе многих песен лежит жизненная ситуация.
В шуточных произведениях главным героем часто становится «маленький человек»:
Ой, Вань, гляди, какие клоуны!Рот — хоть завязочки пришей…Ой, до чего, Вань, размалеваны,И голос — как у алкашей!«Диалог у телевизора» (1973)
За анекдотичностью и веселостью скрываются серьезные вещи: автора интересует двойственность положения героя в обществе: с одной стороны, «маленький человек» всего лишь винтик огромного механизма, жертва системы, но с другой, безропотность его позиции делает героя виновником собственного унижения.
Философская тематика. Размышления о несовершенстве человеческого бытия, стремление пробудить в человеке нравственные принципы составляет основу большинства песен В. С. Высоцкого. Отсутствие свободы становится привычным состоянием современного человека:
Сам виноват — и слезы лью, и охаю:Попал в чужую колею глубокую.Я цели намечал свои На этой странице материал по темам:
- сочинение на тему авторская песня
- Любовная тематика.Любовная тематика. Песни о любви В. С. Высоцкого исполнены чистоты и искренности.
- сообщение об авторской песне высоцкого
- сочинение чем привлекательна авторская песня
- темы и герои авторской песни
Источник: http://iessay.ru/ru/writers/native/v/vysockij/sochineniya/obshhie-temy/avtorskaya-pesnya-po-tvorchestvu-v.-s.-vysockogo-plan-sochinenie
Сочинение на тему Владимир Высоцкий — биограф времени – по русскому языку и литературе
Но знаю я, что лживо, а что свято, — Я понял это все-таки давно. Мой путь один, всего один, ребята, Мне выбора, по счастью, не дано. В. Высоцкий Владимир Высоцкий рассказал нам почти обо всем, чем жил народ.
И о войне, которую увидел не только глазами мальчика, но и с точки зрения умудренного бойца Великой Отечественной, и о космонавтах, спортсменах, альпинистах, шоферах, моряках, поэтах — обо всем. Кроме того, он был прекрасный фельетонист, сатирик. Остроте и злободневности его песен-шуток может позавидовать опытный журналист.
Думается, что если бы он не был великолепным актером, то такая многогранность тем оказалась бы ему не под силу. Надо уметь перевоплощаться не только внешне, но и духовно, чтобы ощутить себя бойцом штрафного батальона, скалолазом, подводником, больным психушки, боксером… …Лечь бы на дно, как подводная лодка, Чтоб не могли запеленговать.
Часто скорбь, неумение быть таким, как все, заставляли поэта грустить, замыкаться в себе. Его ставшая классической “Охота на волков” * лучшее выражение этих противоречий. Он действительно считал себя травимым, как многие ранимые творческие люди, опередившие свое время. Но Высоцкий был уверен, что вырвется из загона: * Только я из окруженья вышел За флажки, жажда жизни сильней…
Высоцкий вырос из Окуджавы, но отличен от него, как Маяковский от Есенина, как Бетховен от Моцарта. Не зря первый сборник его стихов-песен был назван “Нерв”. Слабый музыкант, он пел на нервах, на пределе чувств, но и был он обнаженным нервом нашей эпохи — ее совестью. …Я не люблю, когда невинных бьют, Я не люблю, когда мне лезут в душу, Тем более, когда в нее плюют.
Его жизнь оказалась короткой, но, словно вспыхнувший в атмосфере метеор, он оставил нам ярчайшее впечатление “о времени и о себе”. В России не было дома, где не звучал бы его хрипловатый голос с неподражаемым распевом согласных.
Использование полузабытых терминов, символических образов, простонародных выражений, жаргона, необычные эпитеты создавали в его стихах яркие характеры персонажей; глубина и содержательность небольших стихотворных очерков уникальна. И, что необычайно важно для всенародного барда, Высоцкий был абсолютно честен в своем творчестве: Меня опять ударило в озноб.
Грохочет сердце, словно в бочке камень. Во мне сидит мохнатый, злобный жлоб С мозолистыми, цепкими руками. . Когда, мою заметив маету, Друзья бормочут: — Снова загуляет… — Мне тесно с ним, мне с ним невмоготу.'.. . ..Я оправданья вовсе не ищу, — Пусть жизнь уходит, ускользает, тает, Но я себе мгновенья не прощу, Когда меня он вдруг одолевает.
Сатира его над уродливыми явлениями жизни так же необычна. Чаше всего писатели и поэты иронизируют над собой, через себя показывают окружающую реальность. Высоцкий каждый раз создает самостоятельного персонажа: чаще всего мещанина, обывателя. И тут он весьма схож с Зощенко. Чего стоит его, тоже ставший классическим, диалог у телевизора: …
Тут на работе так накувыркаешься, Придешь домой — там ты сидишь. Ну и меня, конечно, Зин, Тотчас же тянет в магазин, А там — друзья, ведь я же, Зин, Не пью один. Высоцкий не чужд философии. И его рассуждения о смысле жизни не менее глубоки, чем сатира: …Разницы нет никакой между Правдой и Ложью, Если, конечно, и ту и другую раздеть… …
Голая Правда божилась, клялась и рыдала, Долго болела, скиталась, нуждалась в деньгах. Грязная Ложь чистокровную лошадь украла И ускакала на длинных и тонких ногах. Хоть и редко, часто завуалированно, в строках Высоцкого проскакивает нежная лирика. И тут он опять схож с Маяковским.
Я поля влюбленным постелю, пусть поют во сне и наяву! Я дышу — и, значит, я люблю! Я люблю — и, значит, я живу! Кем же он был больше — Владимир Высоцкий? Поэтом? Певцом, бардом? Актером? Так ли это важно? Важно, что он был личностью! Его любимая роль в театре, роль, о которой мечтают все артисты, — Гамлет. Играл он ее по-своему, и — блестяще.
В жизни он всегда был немного Гамлетом: Я знал, что, отрываясь от земли, Чем выше мы — тем жестче и суровей. Я шел спокойно прямо в короли И вел себя наследным принцем крови… Это стихотворение так и называлось: “Мой Гамлет”. … Я прозревал, глупея с каждым днем, Я прозевал домашние интриги. Не нравился мне век, и люди в нем Не нравились…
И концовка этой, не слишком известной, песни-монолога — жизненный критерий поэта: …гениальный всплеск похож на бред, В рожденье смерть проглядывает косо. А мы все ставим каверзный ответ. И не находим нужного вопроса. Судьба не всегда сурова к гениям. После легализации Высоцкого, после его смерти написано много исследовательских статей о его творчестве.
Но эти статьи всего лишь “написаны”, о них нельзя сказать, как о стихах Высоцкого, — “созданы”. Конечно, надо считать удачей, что, создав своеобразный синтез городского жесткого романса с соленой народной песней, он не скатился до пошлости, как многие “модные” исполнители, понаехавшие в последнее время из эмиграции в Россию.
Удачей можно считать и то, что в этот период магнитофоны стали доступны рядовым советским труженикам. Но бардов в то время было не так уж мало, а лишь Высоцкого с одинаковым удовольствием слушали и эстеты, и снобы, и работяги, и власть имущие.
Может, успех пришел за счет ранних воровских песен? Кому, как не жителям России, любить зековские песни — как-никак, у нас в стране тогда сидел каждый третий, а каждый второй мог сесть. Мне нельзя на волю, Не имею права, Можно лишь от двери До стены. Мне нельзя налево, Мне нельзя направо, Можно только неба кусок, Можно только сны… А может, сатира принесла такую популярность.
Не анекдоты на кухне, с оглядкой, а откровенная издевка вслух, под музыку: Мы бдительны — мы тайн не разболтаем. Они в надежных, жилистых руках. К тому же этих тайн мы знать не знаем, Мы умникам секреты доверяем, А мы, даст Бог, походим в дураках.
Или же — глубокое понимание каждого типажа, каждого мини-героя песен-новелл, песен-эссе, песен-очерков: Жил я с матерью и батей На Арбате, век бы так, А теперь я в медсанбате На кровати, весь в бинтах. Что нам слава, что нам Клава — Медсестра и белый свет. Помер мой сосед, что справа, Тот, что слева, — еше нет.
Не зря же в народе считали, что Высоцкий отбывал срок, работал шофером-дальнобойшиком, ходил на судне матросом, был пограничником, воевал с фашистами, был спортсменом — всего не перечислишь. И нас хотя расстрелы не косили, Но жили мы, поднять не смея глаз. Мы тоже дети страшных лет России — Безвременье вливало водку в нас. Вот где скорее всего кроется ответ — вышедший из народа народный поэт. С народным, привычным языком, с народными, простыми на первый взгляд, нуждами, со всенародным “недостатком”, да ещЪ вдобавок нелегальный, непризнанный официально! …И об стакан бутылкою звеня, Которую извлек из книжной полки, Он выпалил: “Да это ж про меня! Про нас про всех, какие к черту волки?!” Ну все — теперь, конечно, что-то будет, Уже три года — в день по пять звонков. Меня зовут к себе большие люди, Чтоб я им пел “Охоту на волков”. А еще Высоцкого, конечно же, любили за искренность: …Я от суда скрываться не намерен: Коль призовут — отвечу на вопрос. Я до секунд всю жизнь свою измерил И худо-бедно, но тащил свой воз. Но знаю я, что лживо, а что свято — Я понял это все-таки давно. Мой путь один, всего один, ребята, Мне выбора, по счастью, не дано.
Сочинение на тему Владимир Высоцкий — биограф времени
Высоцкий В.С.
Стр. 1
Сочинение на тему Владимир Высоцкий — биограф времени
Высоцкий В.С.
Стр. 2
Сочинение на тему Владимир Высоцкий — биограф времени
Высоцкий В.С.
Стр. 3
Источник: http://my-soch.ru/sochinenie/171vladimir-vysockij–biograf-vremeni187
Владимир Высоцкий – Сочинения
Здесь можно скачать бесплатно “Владимир Высоцкий – Сочинения” в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.
Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте
Описание и краткое содержание “Сочинения” читать бесплатно онлайн.
И. Кохановскому
Тебе б филфак был лучшим местом:
Живешь ты с рифмой очень дружно.
Пиши ты ямбом, анапестом,
А амфибрахием — не нужно!
Суров же ты, климат охотский, —
Уже третий день ураган.
Встает у руля сам Крючковский,
На отдых — Федотов Иван.
Стихия реветь продолжала —
И Тихий шумел океан.
Зиганшин стоял у штурвала
И глаз ни на миг не смыкал.
Суровей, ужасней лишенья,
Ни лодки не видно, ни зги, —
И принято было решенье —
И начали есть сапоги.
Последнюю съели картошку,
Взглянули друг другу в глаза…
Когда ел Поплавский гармошку,
Крутая скатилась слеза.
Доедена банка консервов
И суп из картошки одной, —
Все меньше здоровья и нервов,
Все больше желанье домой.
Сердца продолжали работу,
Но реже становится стук,
Спокойный, но слабый Федотов
Глотал предпоследний каблук.
Лежали все четверо в лежку,
Ни лодки, ни крошки вокруг,
Зиганшин скрутил козью ножку
Слабевшими пальцами рук.
На службе он воин заправский,
И штурман заправский он тут.
Зиганшин, Крючковский, Поплавский
Под палубой песни поют.
Зиганшин крепился, держался,
Бодрил, сам был бледный, как тень,
И то, что сказать собирался,
Сказал лишь на следующий день.
«Друзья!..» Через час: «Дорогие!..»
“Ребята! — Еще через час. —
Ведь нас не сломила стихия,
Так голод ли сломит ли нас!
Забудем про пищу — чего там! —
А вспомним про наших солдат…”
“Узнать бы, — стал бредить Федотов, —
Что у нас в части едят”.
И вдруг: не мираж ли, не миф ли —
Какое-то судно идет!
К биноклю все сразу приникли,
А с судна летит вертолет.
…Окончены все переплеты —
Вновь служат, — что, взял, океан?! —
Крючковский, Поплавский, Федотов,
А с ними Зиганшин Асхан.
Е. Ф. Саричевой
Вы обращались с нами строго,
Порою так, что не дыши,
Но ведь за строгостью так много
Большой и преданной души.
Вы научили нас, молчащих,
Хотя бы сносно говорить,
Но слов не хватит настоящих,
Чтоб Вас за все благодарить.
День на редкость — тепло и не тает, —
Видно, есть у природы ресурс, —
Ну… и, как это часто бывает,
Я ложусь на лирический курс.
Сердце бьется, как будто мертвецки
Пьян я, будто по горло налит:
Просто выпил я шесть по-турецки
Черных кофе, — оно и стучит!
Пить таких не советую доз, но —
Не советую даже любить! —
Есть знакомый один — виртуозно
Он докажет, что можно не жить.
Нет, жить можно, жить нужно и — много:
Пить, страдать, ревновать и любить, —
Не тащиться по жизни убого —
А дышать ею, петь ее, пить!
А не то и моргнуть не успеешь —
И пора уже в ящик играть.
Загрустишь, захандришь, пожалеешь —
Но… пора уж на ладан дышать!
Надо так, чтоб когда подытожил
Все, что пройдено, — чтобы сказал:
“Ну, а все же не плохо я прожил, —
Пил, любил, ревновал и страдал!”
Нет, а все же природа богаче!
День какой! Что — поэзия? — бред!
…Впрочем, я написал-то иначе,
Чем хотел. Что ж, ведь я — не поэт.
Если б я был физически слабым —
Я б морально устойчивым был, —
Ни за что не ходил бы по бабам,
Алкоголю б ни грамма не пил!
Если б я был физически сильным —
Я б тогда — даже думать боюсь! —
Пил бы влагу потоком обильным,
Но… по бабам — ни шагу, клянусь!
Ну а если я средних масштабов —
Что же делать мне, как же мне быть? —
Не могу игнорировать бабов,
Не могу и спиртного не пить!
Про меня говорят: он, конечно, не гений, —
Да, согласен — не мною гордится наш век, —
Интегральных, и даже других, исчислений
Не понять мне — не тот у меня интеллект.
Я однажды сказал: «Океан — как бассейн», —
И меня в этом друг мой не раз упрекал, —
Но ведь даже известнейший физик Эйнштейн,
Как и я, относительно все понимал.
И пишу я стихи про одежду на вате, —
И какие!.. Без лести я б вот что сказал:
Как-то раз мой покойный сосед по палате
Встал, подполз ко мне ночью и вслух зарыдал.
Я пишу обо всем: о животных, предметах,
И о людях хотел, втайне женщин любя, —
Но в редакциях так посмотрели на это,
Что, прости меня, Муза, — я бросил тебя!
Говорят, что я скучен, — да, не был я в Ницце, —
Да, в стихах я про воду и пар говорил…
Эх, погиб, жаль, дружище в запое в больнице —
Он бы вспомнил, как я его раз впечатлил!
И теперь я проснулся от длительной спячки,
От кошмарных ночей — и вот снова дышу, —
Я очнулся от бело-пребелой горячки —
В ожидании следующей снова пишу!
Пока вы здеь в ванночке с кафелем
Моетесь, нежитесь, греетесь, —
В холоде сам себе скальпелем
Он вырезает аппендикс.
Он слышит движение каждое
И видит, как прыгает сердце, —
Ох жаль, не придется вам, граждане,
В зеркало так посмотреться!
До цели все ближе и ближе, —
Хоть боль бы утихла для виду!..
Ой, легче отрезать по грыже
Всем, кто покорял Антарктиду!
Вы водочку здесь буздыряете
Большими-большими глотками,
А он себя шьет — понимаете? —
Большими-большими стежками.
Герой он! Теперь же смекайте-ка:
Нигде не умеют так больше, —
Чего нам Антарктика с Арктикой,
Чего нам Албания с Польшей!
Не делили мы тебя и не ласкали
А что любили — так это позади, —
Я ношу в душе твой светлый образ, Валя,
А Алеша выколол твой образ на груди.
И в тот день, когда прощались на вокзале,
Я тебя до гроба помнить обещал, —
Я сказал: «Я не забуду в жизни Вали!»
«А я — тем более!» — мне Леша отвечал.
А теперь реши, кому из нас с ним хуже,
И кому трудней — попробуй разбери:
У него — твой профиль выколот снаружи,
А у меня — душа исколота внутри.
И когда мне так уж тошно, хоть на плаху, —
Пусть слова мои тебя не оскорбят, —
Я прошу, чтоб Леха расстегнул рубаху,
И гляжу, гляжу часами на тебя.
Но недавно мой товарищ, друг хороший,
Он беду мою искусством поборол:
Он скопировал тебя с груди у Леши
И на грудь мою твой профиль наколол.
Знаю я, своих друзей чернить неловко,
Но ты мне ближе и роднее оттого,
Что моя — верней, твоя — татуировка
Много лучше и красивей, чем его!
Красное, зеленое, желтое, лиловое,
Самое красивое — на твои бока!
А если что дешевое — то новое, фартовое, —
А ты мне — только водку, ну и реже — коньяка.
Бабу ненасытную стерву неприкрытую,
Сколько раз я спрашивал: «Хватит ли, мой свет?»
А ты — всегда испитая, здоровая, небитая —
Давала мине водку и кричала: «Еще нет!».
На тебя, отраву, деньги словно с неба сыпались —
Крупными купюрами, «займом золотым», —
Но однажды — всыпались, и сколько мы не рыпались —
Все прошло, исчезло, словно с яблонь белый дым.
А бог с тобой, с проклятою, с твоею верной клятвою
О том, что будешь ждать меня ты долгие года, —
А ну тебя, проклятую, тебя саму и мать твою!
Живи себе как хочешь — я уехал навсегда!
Дорога, дорога — счета нет столбам,
И не знаешь, где конец пути, —
По дороге мы идем по разным сторонам
И не можем ее перейти.
Но на других не гляди — не надо.
Улыбнись только мне, ведь я рядом.
Надо б нам поговорить, ведь наш путь еще далек,
Перейди, если мне невдомек.
Шагаю, шагаю — кто мне запретит! —
И лишь столбы отсчитывают путь.
За тобой готов до бесконечности идти —
Только ты не сверни куда-нибудь.
Но на других не гляди — не надо!
Улыбнись только мне, ведь я рядом.
Надо б нам поговорить, ведь наш путь еще далек,
Перейди, если мне невдомек.
Улыбка, улыбка — для кого она?
А вдруг тому, что впереди идет?
Я замер и глаза закрыл, но снова — ты одна,
А я опять прозевал переход!
Нет, на других не гляди — не надо.
Улыбнись только мне, ведь я рядом.
Надо б нам поговорить, ведь наш путь еще далек,
Перейди, если мне невдомек.
Я вырос в ленинградскую блокаду,
Но я тогда не пил и не гулял,
Я видел, как горят огнем Бадаевские склады,
В очередях за хлебушком стоял.
Граждане смелые,
а что ж тогда вы делали,
Когда наш город счет не вел смертям?
Ели хлеб с икоркою, —
а я считал махоркою
Окурок с-под платформы черт-те с чем напополам.
От стужи даже птицы не летали,
А вору было нечего украсть,
Родителей моих в ту зиму ангелы прибрали,
А я боялся — только б не упасть!
Было здесь до фига
голодных и дистрофиков —
Все голодали, даже прокурор, —
А вы в эвакуации
читали информации
И слушали по радио «От Совинформбюро».
Блокада затянулась, даже слишком,
Но наш народ врагов своих разбил, —
И можно жить, как у Христа за пазухой под мышкой,
Но только вот мешает бригадмил.
Я скажу вам ласково,
граждане с повязками,
В душу ко мне лапою не лезь!
Про жизню вашу личную
и непатриотичную
Знают уже органы и ВЦСПС!
Источник: https://www.libfox.ru/192560-vladimir-vysotskiy-sochineniya.html
Сочинение по литературе на тему: Мой любимый поэт Владимир Высоцкий
Владимир Высоцкий – феномен семидесятых годов,.его творчество самобытно и многогранно. Он написал более 600 стихотворений и песен, сыграл более 20 ролей в спектаклях и более 20 ролей в кинокартинах и телефильмах.
Но социальная и нравственная позиция Высоцкого нашла наиболее яркое выражение в “авторской песне” (термин самого В. Высоцкого).
В своих стихах-песнях поэт откликался “на злобу дня” и обращался к историческому прошлому нашей родины; писал и пел о человеческих переживаниях и одушевлял природу; воскрешал такие вечные чувства и понятия, как любовь, дружба, честь, правда, добро, свобода.
Поэт не отделял себя от своих героев, остро ощущал и как бы перекладывал на свои плечи сложную запутанность их судеб, боль и горечь переживаний. Его песни — своего рода самопознание народной души.
В песенном творчестве Владимира Высоцкого проявилось необычайное богатство реалистических, разговорно-бытовых и романтически-возвышенных, лирически-проникновенных образных и речевых средств и интонаций.
Стилевое богатство и своеобразие творчества Высоцкого во многом определяется тематикой и жанровым диапазоном его произведений. Среди них выделяются группы-циклы о войне (“Мы вращаем землю”), о работе (“Черное золото”), о горах (“Вершина”) и море (“Мы говорим не “штормы”, а “шторма”), о любви (“Баллада о любви”), искусстве (“Мой Гамлет”), родине, времени, судьбе и т.д.
В творчестве Высоцкого преобладают песни-монологи (от своего имени, от лица реальных и условных персонажей), хотя в них может присутствовать и разговорно-диалогическое начало, но в целом это “песни-роли”. Для них характерно наличие автора (поэта и композитора), который одновременно и режиссер-постановщик, и актер-исполнитель своих произведений перед слушателем.
Язык песен Высоцкого может показаться слишком обычным, дорой даже грубым, упрощенно-примитивным, но это впечатление обманчиво, как и представление об отсутствии у него поэтической культуры.
Отличительной чертой песен Высоцкого всегда было погружение в народную речевую стихию, свободное владение ею.
Конечно, подчас встречаются и элементы стилизации, особенно ощутимые в так называемых “дворовых песнях” или в воссоздании мелодики цыганского романса, но если говорить о зрелом творчестве, эстетический вкус и чутье никогда не подводили поэта.
Для него характерно особое ощущение обстоятельств быта, деталей человеческого поведения и психологии, мыслей и чувств, жестов и поступков, а главное — предельная достоверность воссоздания живой разговорной речи.
Оттенки живой разговорной интонации, определяющей особенности высказываний, мы находим в обрывистой речи “Разведки боем” (“Кто со мной? С кем идти? Так, Борисов… Так, Леонов…
“) и мягкой раздумчивости “Горной лирической” (“А день, какой был день тогда? Ах да — среда!..”), в сатирическом звучании восклицаний и вопросов “Диалога у телевизора” (“Ой, Вань, гляди-кось, попугайчики! Нет, я, ей-богу, закричу!..
А это кто в короткой маечке? Я, Вань, такую же хочу”), в экспрессивных обращениях программного стихотворения “Канатоходец”:
Посмотрите!
Вот он без страховки идет!
Чутъ правее наклон — упадет, пропадет!
Чутъ левее наклон — все равно не спасти!..
Но — замрите!
Ему остается пройти
Не больше четверти пути…
Мне хочется отметить особенность Высоцкого видеть и осмысливать действительность поэтически масштабно, исторично и даже космически: Земля и небо, природные стихии, горы, море, время, вечность, мироздание — живут в его стихах. Нынешний день нерасторжим в них с историей, сиюминутное с вечным.
Природа и прежде всего сама Земля всегда предстает в стихах Высоцкого одушевленной. Вспомним, например, такие строки-олицетворения из “Песни о Земле”: “…кто сказал, что Земля умерла?/ Нет, она затаилась на время…/Кто поверил, что Землю сожгли? /Нет, она почернела от горя…/ Обнаженные нервы Земли /Неземное страдание знают… /Ведь Земля
А в стихах о море оживают водная и воздушная стихии. И потому — “упругие тугие мышцы ветра натягивали кожу парусов”.
Важное место в творчестве поэта занимает тема Родины-России, ее сегодняшнего дня и исторического прошлого. В “Балладе о времени” поэт вспоминает “о походах, боях и победах”, о тайнах и легендах прошлого, воскрешая извечные нравственные идеалы:
Чистоту, простоту мы у древних берем, Саги, сказки из прошлого тащим, Потому что добро остается добром — В прошлом, будущем и настоящем!
В стихотворениях военного цикла: “Мы вращаем Землю”, “Он не вернулся из боя”, “Братские могилы” и др. показана жестокая правда войны, горькая реальность. Поэт считал, что в народе должна остаться вечная память о погибших в боях за Родину.
А в Вечном огне — видишь вспыхнувший танк, Горящие русские хаты, Горящий Смоленск и горящий рейхстаг, Горящее сердце солдата.
Наверное, у каждого человека, знакомого с песенным творчеством Владимира Высоцкого, есть “свой” Высоцкий, есть песни, которые нравятся больше других. Нравятся потому, что чем-то роднее, ближе.
Но о чем бы он ни писал — о войне, о шоферах, о шахтерах, о летчиках, об альпинистах, об ученых, — казалось, автор тесно связан с этой профессией, а на самом деле он был человеком с неистребимой жаждой познания. Где бы он ни был, с кем бы ни общался — все впечатления от увиденного и услышанного находили отклик в его песнях.
Высоцкий — это человек-легенда, борец за человеческое достоинство, провидец. Он не умел молчать, лгать, пресмыкаться. Владимир Высоцкий сгорел из-за нас, ради нас, за нас. Он считал необходимым прожить жизнь так, чтобы в память о ней людям захотелось зажечь свечу…
Источник: http://www.rlspace.com/sochinenie-po-literature-na-temu-moj-lyubimyj-poet-vladimir-vysockij/
Творчество Владимира Высоцкого
Творчество Владимира Высоцкого интересно и многогранно. Им написано более 600 песен и стихов, сыграно более 20 ролей на сцене театров, 30 ролей в кинокартинах и телефильмах, 8 – в радиоспектаклях.
Так кто же он актер, поэт или композитор? Он сам, в одном из интервью, ответил на этот вопрос так: “Я думаю, что сочетание тех жанров и элементов искусства, которыми я занимаюсь и пытаюсь сделать из них синтез, – может быть это какой-нибудь новый вид искусства. Может быть, все это будет называться в будущем каким-то одним словом, но сейчас пока этого слова нет.
” Володя родился 25 января 1938г, в семье военного, поэтому они много переезжали, но свою юность он провел в Москве, на Большом Каретном, где и начал писать.
Свой жанр на эстраде он чаще всего называл – авторской песней. Первое свое стихотворение он написал в 1961г. Начал Высоцкий писать свои песни только для своих друзей, чтобы петь в маленькой дворовой компании, поэтому первые песни были такие уличные и даже немного хулиганские.
Позднее он стал писать о войне и о более философских темах.
В. Высоцкого много спрашивали, почему он, не прошедший и не видевший войну, писал о ней, и писал так, как будто сам принимал в ней участие. Он отвечал: “Во-первых, нельзя об этом забывать.
Война всегда будет нас волновать – это такая великая беда, которая на четыре года покрыла нашу землю, и это никогда не будет забываться, и всегда к этому будут возвращаться все, кто в какой-то степени владеет пером…
Мы дети военных лет – для нас это вообще никогда не забудется. Один человек метко заметил, что мы “довоевываем” в своих песнях. У всех у нас совесть болит из-за того, что мы не приняли в этом участия. Я вот отдаю дань вот этому времени своими песнями. Это почетная задача – писать о людях, которые воевали.
- Я этот небесный квадрат не покину.
- Мне цифры сейчас не важны,
- Сегодня мой друг защищает мне спину,
- А значит и шансы равны.
(“Песня летчика”) Это не песни ретроспекции: они написаны человеком, который войну не прошел. Это песни ассоциации. Если вы в них вдумаетесь и вслушаетесь, вы увидите, что их можно петь и теперь: просто взяты персонажи из ситуации из тех времен, но все это могло произойти и здесь, сегодня. И написаны эти песни для людей, большинство из которых тоже не участвовали в этих событиях.
- Война ж совсем не фейерверк,
- А просто трудная работа,
- Когда черна от пота, вверх
- Скользит по пахоте пехота.
Эти песни написаны на военном материале с прикидкой на прошлое, но вовсе не обязательно, что разговор в них идет только чисто о войне… ” Много песен о войне он написал и для кино. Высоцкий сам снимался в картинах, но по общему признанию судьба киноактера у него не сложилась. Кинематограф не использовал всех его возможностей. Половина сыгранных ролей – эпизодические.
В фильме “Служили два товарища” роль поручика Брусенцова, работу над которой Высоцкий вспоминал с особой теплотой, была задумана, как главная, но в конечном варианте она второстепенна. Так нередко получалось с фильмами и с песнями для них.
По-настоящему, хозяином он был только на концертах. На концертах он всегда работал в полную силу. Каждый концерт, как последний.
Исполняя песни, он мог быть таким грохочущим, таким штормовым и бушующим, что людям, сидящим в зале, приходилось, будто от сильного ветра, закрывать глаза и втягивать голову в плечи.
И казалось: еще секунда – и рухнет потолок, и взорвутся динамики, лопнут струны, не выдержав напряжения, а сам Высоцкий упадет, задохнется, умрет прямо на сцене… Казалось: на таком нервном накале не возможно петь, нельзя дышать! А он пел. Он дышал.
Зато следующая его песня могла быть потрясающе тихой. И от этого она еще больше западала в душу. Высоцкий, который только что казался пульсирующим сгустком нервов, вдруг становился воплощением возвышенного спокойствия, становился человеком, постигшим все тайны бытия. И каждое слово звучало по-особому трепетно.
На концертах он часто пел песни о спорте.
Не знаю, кто из поэтов еще, уделял столько внимания спортивной теме. Высоцкий сам много занимался спортом, когда был помоложе, занимался просто так, – боксом, акробатикой, да и многими другими видами спорта. Потом, когда стал актером, он стал заниматься спортом для сцены, потому что в театре на Таганке приходилось делать разные акробатические номера.
Владимир Семенович хотел создать целую программу из своих песен, где будет песня о каждом виде спорта. Это, конечно, непомерная задача, т.к. только в “Спортлото” их уже 49. Однако он много работал и кое-что написал.
У него есть “Песня о конькобежце на короткие дистанции, которого заставили бежать длинную (А он очень не хотел) ” или тоже шуточная песня-продолжение “Песня о сентиментальном боксере”. Есть песня “Профессионалы”, которую он написал после игры СССР-Канада в хоккей, когда наши стали в пятый раз чемпионами мира.
Игра была тяжелой и наши болельщики опасались, что канадские профессионалы, владеющие силовыми приемами, смогут победить, но все оказалось по-другому.
- … Профессионалам, отчаянным малым,
- Игра-лотерея, кому повезет.
- Играют с партнером как бык с матадором,
- Хоть, кажется, принято наоборот.
Эта песня стала самой любимой у хоккеистов. Иногда Владимир Высоцкий встречался с ними перед их выездами на ответственные соревнования, и они всегда просили спеть эту песню.
Команда даже возит с собой магнитную пленку с ней – для того, чтобы поднять боевой дух перед игрой.
А знаменитая “Утренняя гимнастика”, такая антиалкогольная песня-шутка, вроде пародии на некоторые упражнения гимнастики.
- ” Вдох глубокий, руки шире,
- Не спешите – три, четыре!
- Бодрость духа, грация и пластика!
- Общеукрепляющая,
- Утром отрезвляющая,
- Если жив пока еще, – гимнастика!
- Если вы уже устали
- Сели-встали, сели-встали,
- Не страшны вам Арктика с Антарктикой!
- Главный академик Иоффе
- Доказал: коньяк и кофе
- Вам заменит спорта профилактика.
“Песенка про прыгуна в длину” посвящена другу Владимира, знаменитому прыгуну в длину, Гериону Климову. У него несчастие: он все время переступает доску, от которой отталкиваются, – и у него рекорды не засчитываются.
- ” Что случилось, почему кричат?
- Почему мой тренер завопил?
- Просто-восемь сорок результат,
- Правда, за черту переступил.
- Ой, приходится до дна ее испить.
- Чашу с ядом вместо кубка я беру.
- Стоит только за черту переступить
- Превращаюсь в человека-кенгуру.
“Песня о штангисте”-это не шуточная песня- она “лирикокомедийная”. Посвящена она Василию Алексееву, самому сильному человеку в мире. Высоцкий сначала хотел написать комедийную песню, даже придумал куплет для нее. Там было так:
Источник: http://www.litrasoch.ru/tvorchestvo-vladimira-vysockogo/
Сочинение. Современная авторская песня Высоцкий
Сочинение
Современная авторская песня Высоцкий
..
Современная авторская песня. Этим понятием обозначается целый этап в развитии русской поэзии XX века, последних его десятилетий. В авторской песне можно отметить много течений, направлений, литературных традиций.
Перечислю наиболее известные имена авторов-исполнителей: Ада Якушева, Юлий Ким, Владимир Чернов и, конечно, Юрий Визбор, Юрий Кукин, Евгений Клячкин, Новелла Матвеева, Александр Городницкий. В творчестве этих поэтов немало общих мотивов. Их роднит схожесть лирического героя: это романтик, мечтатель, бродяга с рюкзаком и гитарой, будь то геолог, турист или строитель новых городов.
Нельзя не сказать несколько слов и об очень любимом мною крупном прозаике и поэте Булате Окуджаве. Мир его лирики несколько иной, чем у перечисленных выше поэтов.
Его герой также уходит от унылой картины современной ему жизни, но уходит не в горы или тайгу, а чаще всего в романтизированное прошлое — предметом этой романтизации могут быть и XIX век, пушкинское время с его лихими гусарами, дуэлянтами и кавалергардами, и начало XX века, чьи герои — “господа юнкера”, оставшиеся на полях германской войны; и времена гражданской войны с их героиней — “комсомольской богиней”.
Однако я более подробно остановлюсь на творчестве только одного представителя авторской песни — Владимира Высоцкого.
Судьба его была в чем-то драматичной, а в чем-то — очень счастливой. Он не дождался официального признания, его книги увидели свет уже после смерти автора. Но уже при жизни поэт узнал подлинную славу. Очень точное определение В. Высоцкому дано А. Вознесенским: “шансонье всея Руси”.
Творческое наследие Высоцкого необычайно обширно, песен он создал тысячи. Темы их, кажется, всеохватны, героям его произведений нет числа.
В любом песенном сюжете Высоцкому важно раскрыть, прежде всего, мир личности, человеческий характер. А ярче всего человек раскрывается в экстремальных ситуациях, потому их так много в произведениях поэта.
Достаточно вспомнить его “Песню о друге” (“Если друг оказался вдруг…”)..
Немало песен Высоцкого написано в сатирическом жанре.
Предметом насмешки становились явления самого разного рода— в стихах поэта целая галерея сатирических типов застойного времени.
Сатира Высоцкого чаще всего двойственна: автор смеется над своими персонажами и одновременно сочувствует им, как, например, в песне “Смотрины”: мрачная картина разгула, когда люди “все хорошее в себе доистребили”, и вместе с тем пронзительной жалостью звучащие слова:
А дома баба на сносях,
Гусей некормленных косяк,
Да дело даже не в гусях,
А все неладно.
То же примерно и в известной песне “Диалог у телевизора” (другое название — “Диалог в цирке”). Разговор Зины и Вани не просто смешон — за репликой героя: “Домой придешь—там ты сидишь” ощущение безысходности, замкнутого круга.
Стихотворения-песни Высоцкого чрезвычайно неоднородны по жанру. У него есть баллады, песни-размышления, песни-диалоги.
Особое место среди произведений поэта занимают песни-притчи, построенные на аллегории. Так, песня “Охота на волков” написана не столько о звере, сколько о человеке, воспитанном в системе ограничений и запретов:
Оградив нам свободу флажками,
Бьют уверенно, наверняка…
Наши ноги и челюсти быстры —
Почему же, вожак, дай ответ —
Мы затравленно мчимся на выстрел
И не пробуем — через запрет?!
Такой же философский подтекст можно обнаружить и в других, на первый взгляд просто забавных и шуточных, песнях Высоцкого, например в его размышлениях о том, почему аборигены съели Кука: а потому и съели, что он был самый умный, добрый и сильный, — так уж у аборигенов принято. А вот кто эти аборигены, читатель-слушатель угадывал легко. В песне “Притча о Правде и Лжи” — непростые размышления автора о вечных истоках жизни, выраженные через аллегории, которые восходят к традициям устного народного творчества и древнерусской литературы.
Творчество поэтов — авторов и исполнителей своих песен, — таких, как барды “первого призыва” Б. Окуджава, В. Высоцкий, А. Галич, стало одной из самых ярких страниц русской поэзии последних десятилетий XX века.
В заключение назову еще несколько имен авторов-исполнителей: А. Макаревич, Б. Гребенщиков, В. Цой, Ю. Шевчук. Но это уже иное художественное явление
Скачать Сочинение.
..
..
gdzotvet | 23.09.2012
Источник: https://gdz-otvet.ru/sochin/vysockij/sochinenie-sovremennaya-avtorskaya-pesnya-vysockij/
Высоцкий творческий путь и биография
ВЛАДИМИР СЕМЕНОВИЧ ВЫСОЦКИЙ
(1938-1980)
Творческий путь и биография
25 января — Рождение поэта
1945 — поступил в школу № 273
1947-1949 — жизнь в Германии
1949 — возвращение в Москву и поступление в 5-й класс мужской средней школы № 186.
1955 — окончание средней школы и поступление на механический факультет Московского инженерно-строительного института, который оставляет после первого семестра.
1956 — поступил в Школу-студию МХАТ.
1958 — первая актерская работа — роль Порфирия Петровича в учебном спектакле «Преступление и наказание».
1960 — женитьба на Изе Жуковой, будущей актрисе. Окончание Школы-студии и начало работы в Московском драматическом театре им. А.С. Пушкина.
1961 — создание первой песни — «Татуировка». Съемки в кинофильме «713-й просит посадки». Знакомство с актрисой Людмилой Абрамовой, ставшей второй женой Высоцкого.
1962 — работа в Театре миниатюр. Рождение сына Аркадия.
1963 — первые студийные записи песен Высоцкого.
1964 — поступил на работу в Московский театр драмы и комедии на Таганке. Рождение сына Никиты.
1965 — первые сольные выступления с песнями в научно- исследовательских институтах. Премьера спектаклей «Антимиры», «Десять дней, которые потрясли мир», «Павшие и живые».
1966-1967 — съемки в кинофильмах «Я родом из детства» и «Короткие встречи».
1967 — знакомство с Мариной Влади, французской киноактрисой. Выход фильма «Вертикаль» с песнями Высоцкого. Первые публикации песен Высоцкого в газетах. Премьера спектакля «Пугачев» с Высоцким в роли Хлопуши.
1968-1969 — первая авторская пластинка с песнями из фильма «Вертикаль». Выход кинофильмов «Служили два товарища», «Опасные гастроли» и «Хозяин тайги».
1970 — развод с Л.В. Абрамовой. Регистрация брака с Мариной Влади.
1971 — премьера спектакля «Гамлет» в Театре на Таганке с Высоцким в главной роли.
1972 — съемки в кинофильмах «Четвертый» и «Плохой хороший человек».
1973 — первая поездка за границу — во Францию.
1974 — съемки в кинофильме «Единственная дорога». Выход двух авторских пластинок «Песни Владимира Высоцкого».
1975 — съемки в фильме «Единственная». Начало репетиций спектакля А. Эфроса «Вишневый сад» с Высоцким в роли Лопахина.
1976 — выход фильма «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» с Высоцким в главной роли. Поездка в Канаду и США.
1977 — выход двух альбомов с песнями Высоцкого во Франции. Гастроли Театра на таганке во Франции, концерты Высоцкого в Париже.
1978 — начало работы над ролью капитана Жеглова в телефильме «Место встречи изменить нельзя».
1979 — работа над ролью Дон Гуана в телеспектакле «Маленькие трагедии».
1980, 25 июля — смерть Высоцкого. Похоронен на Ваганьковском кладбище в г. Москве.
«Высоцкий еще при жизни был поистине легендарен и насущно, как воздух, необходим людским толпам, стекавшимся его слушать… Высоцкий всякий раз пел на всю страну: знал, что каждое его слово, каждую интонацию ловят на лету и мгновенно тиражируют магнитофонные ленты. В момент исполнения Высоцкий посылал песню в огромный мир.
Это вот простейшее обстоятельство радикально изменило и самую песню, и характер пения. Песня обрела силу набата и сокрушительность взрыва. Окуджава волнует до глубины души. Высоцкий потрясает душу… Оба они на протяжении десятилетий сопутствовали духовной жизни нашего общества и помогали нам осознать себя», — отмечал К.
Рудницкий.
Свою первую песню «Татуировка» Высоцкий написал в 1961 году. В первой половине 60-х г. он начал исполнять свои песни, аккомпанируя себе на гитаре, в дружеских компаниях, несколько позднее — на публичных вечерах и концертах.
Благодаря магнитофонным записям круг слушателей Высоцкого стремительно расширялся, за короткое время он приобрел всенародную популярность. По словам И. Бродского, «это был невероятно талантливый человек, невероятно одаренный, совершенно замечательный стихотворец. Рифмы его абсолютно феноменальны.
С одной стороны, его трагедия, с другой, удача — то, что он избрал карьеру барда, шансонье…»
Творчество Высоцкого — значительное и необычное событие в истории русского литературы. Оно было вызвано к жизни и социально-духовными, и внутрилитературными факторами. Высоцким обогатил поэзию элементами живой разговорной речи, колоритными персонажами, острой сюжетностью и новеллистичностью повествования.
Широчайшая известность его текстов сопровождалась негласным запретом на их публикацию (из восьмисот стихотворений были опубликованы пять-шесть стихотворений).
Это обусловило глубокий драматизм судьбы Высоцкого как литератора, считавшего доминантой своего песенного творчества поэтические тексты, а также пробовавшего свои силы и в прозе (повесть «Жизнь без сна», неоконченный «Роман о девочках», киносценарии).
На этой странице искали :
- творческий путь высоцкого
- высоцкий творческий путь
- Жизненный и творческий путь Высоцкого
Сохрани к себе на стену!
Источник: http://vsesochineniya.ru/vysockij-tvorcheskij-put-i-biografiya.html