Испанская музыка: какая она? Исаак Альбенис
Сегодняшний юбиляр — основоположник испанской национальной школы Исаак Альбенис. Это вовсе не означает, что до 19 века в Испании не было музыки. Была, и еще какая. Потрясающий фольклор, который жив и поныне, была своя церковная и светская музыка. Развивался свой вид музыкального театра — сарсуэла.
Эпоха романтизма и 19 век в частности — время становления различных национальных школ. Подобное происходит тогда, когда музыка перестает быть региональной. В случае с Альбенисом это называлось «говорить по-испански с универсальным акцентом», но то же самое происходило во всей Европе, в разных ее уголках.
В Испании одновременно появились новые имена, испанская «тройка»: Альбенис, Гранадос, Мануэль де Фалья. С этими именами испанская музыка получила мировое признание. Альбенис — самый старший из этой плеяды новой испанской музыки. Возникло целое направление нового испанского Возрождения — Ренасимьенто. Через некоторое время появится второе поколение Ренасимьенто — Турина, Хоакин Родриго с его знаменитым «Аранхуэсским концертом», и испанская музыка становится полновесной частью всей европейской культуры.
Огромную роль в этом сыграл Исаак Альбенис (29 мая 1860 — 18 мая 1909 года). Он прожил бурную и яркую жизнь. Частично это объясняется тем, что семья смогла понять, что перед ними — «чудо-ребенок», при этом получилось и дать ему прекрасное европейское образование, и дать возможность выступать.
Итак, Альбенис был обыкновенным вундеркиндом (если по отношению к вундеркинду употребимо слово «обычный»). В 4 года он уже выступает, в 10 лет у него гастроли в Европе и Латинской Америке. Такая пестрая смена стран и городов — еще и прекрасная возможность получить самые разнообразные впечатления.
Он «научился читать, видя свое имя, напечатанное большими буквами на афишах своих концертов», но затем «читал и писал по-испански, английски, французски, итальянски и довольно хорошо по-немецки» (из воспоминаний дочери Альбениса).
Часто приходится читать о том, что мальчик сам устраивал себе гастроли: то есть сам садился в поезд или на пароход и отправлялся в странствия. Кто знает, как там было дело, сбегал ли он действительно из дома. Но невозможно себе представить, чтобы ребенок мог сесть на корабль, отправиться в Америку, затем в Лондон и везде давать концерты. Думается, что это все же популярный миф, а о гастролях договаривался отец, который его и сопровождал в тех поездках.
Факт в том, что талантливого ребенка заметили. Секретарь короля Альфонсо XII, меломан и меценат (автор книги «Гитарные мастера XVI века») граф Морфи выделил Альбенису деньги для дальнейшего обучения. Альбенис с блеском закончил консерваторию в Брюсселе и, наконец, исполнил свою мечту — встретился с Ференцем Листом: «Кажется, я ему очень понравился, особенно, когда сымпровизировал танец на данную им мне венгерскую тему. Он расспрашивал меня подробно об Испании, о моих родителях, о моем отношении к религии и, наконец, о музыке вообще».
В 1883 году Альбенис женился и покончил с богемной жизнью. Гастроли по Европе продолжились, конечно, но это были гастроли уже зрелого пианиста и композитора. Вскоре он окончательно поселился в Париже.
Судьба была щедрой к Альбенису: дала ему и большой талант, и признание — общемировое и на родине. Но вот со здоровьем она не расщедрилась: всю жизнь Альбенис страдал хроническими заболеванием почек. От этой болезни он и умер во Франции в 49 лет.
Основная часть наследия Альбениса — пьесы для фортепиано. Он никогда не писал для гитары. Но исполняют его сейчас в основном на гитаре, то есть переложили вообще всё. Так что теперь музыка Альбениса — еще и очень популярный гитарный репертуар.
Испанская тематика пронизывает все творчество: это и танцы (более всего — фламенко), и впечатления от облика различных городов и областей, но все это настолько испанское, насколько это вообще может быть. И это при том, что он не заимствовал свои темы из известного ему фольклора, ничего не цитировал, сочиняя свое собственное (в пьесе «Малага» звучит танец малагенья; в «Севилье» — севильяна).
А вот что же такое испанский фольклор, который узнаваем с первого звука, рассказать в рамках этой статьи невозможно (да и вообще в рамках статьи). Тем более что говорить о единой фольклорной традиции большой страны можно только условно. Музыка Альбениса ближе всего по духу к музыке Андалусии с ее огромным арабским и цыганским влиянием.
Самыми знаменитыми работами Альбениса являются циклы «Иберия», «Испания», «Испанская сюита». Слушать можно любую пьесу — «Кадис», «Севилья», «Каталония», «Танго». Послушайте «Кордову», написанную «под впечатлением» знаменитой Кордовской соборной мечети — с ее древним колокольным звоном и мавританскими ритмами. И обязательно послушайте завораживающую «Астуриас» (Легенду) — пожалуй, самое известное произведение Альбениса.
Источник: https://ShkolaZhizni.ru/biographies/articles/72380/
Asturias
Предки родившегося в городе Гватемале Астуриаса были индейцами. Его отец, адвокат по профессии и противник диктатуры Мануэля Эстрада Кабреры, был в 1900 году сослан в провинцию Салама, где и прошло детство мальчика. Начиная с 1915 года Астуриас изучал юриспруденцию в городе Гватемале и окончил учебу в 1923 году, написав выпускную работу “Социальные проблемы индейцев”.
1924-1933: В Европе. В условиях политических трудностей, поправения режима Астуриас покинул родину и перебрался в Париж, где вплоть до 1928 года изучал в Сорбонне этнографию и богословие. Во французской столице он завязал контакты с представителями сюрреалистического движения. А с 1929 года работал корреспондентом многих ентральноамериканских газет в Европе.
Дебютировав сборником лирики Луч звезды (“Rayito de estrella”, 1929), Астуриас выпустил в 1930 году книгу сказочных историй Легенды Гватемалы (“Leyendas de Guatemala”) – коллаж сновидений, магии и мифов майя.
1946: “Сеньор Президент”. В 1933 году Астуриас вернулся в Гватемалу, работал редактором газеты и занимал должность доцента в университете.
Публикация его романа Сеньор Президент (“El senor presidente”), ключевого произведения о диктатуре Эстрада Кабреры, была запрещена режимом генерала Убико. Астуриас оказался под надзором полиции, несколько раз был арестован и вся его семья жила под угрозой ареста.
Тем не менее в 1938 году он основал радиостанцию “Диарио дель Айре” – единственную станцию, которая транслировала новости и политические комментарии.
В 1946 году, после падения режима, Астуриас смог выпустить роман о диктаторе у себя на родине. Кара де Анхель, фаворит всемогущего президента, влюбляется в дочь своего противника генерала Каналеса. Когда генерал узнает об этой связи, он чувствует себя преданным и умирает. Кара де Анхель, который давно отрекся от президента, гибнет в тюрьме.
Глубоко пессимистичный роман раскрывает суть диктаторского правления, которое приводит к извращению всех человеческих взаимоотношений.
1949: “Маисовые люди”. В 1946 году новый президент Арвало назначил Астуриаса атташе по культуре в Мексике (с 1947 года – в Аргентине).
В 1949 году Астуриас опубликовал мистико-мифологический роман Маисовые люди (“Hombres de maiz”) – образчик так называемого магического реализма.
Труднодоступное Европейскому читателю произведение представляет собой смесь реальности и древних мифов коренных жителей Центральной Америки, которые для них являются частью действительности (например, превращение людей в камни или животных). Темой романа является борьба возделывателей кукурузы против агрария-предпринимателя.
В том же 1949 году появился первый том “банановой трилогии”. Последняя была направлена против экономического и политического влияния американской компании “United Fruit Company”. Астуриас отказался от стилистических экспериментов и обратился к классическому реализму – дабы иметь возможность представлять прежде всего факты.
1954-1966: Ссылка.
При поддержке США был свергнут президент Арбензо Гузман, осуществлявший земельные реформы. Это заставило Астуриаса уехать в Буэнос-Айрес. Когда же власти выслали его за “антигватемальскую деятельность”, он отправился в Европу и жил в Париже, Женеве и Риме. Опыт жизни в условиях оккупации он и описал в романе Уик-энд в Гватемале (“Week-end en Guatemala”, 1956).
В Европе также были написаны Дон Ниньо, или География снов (“El alhajadito”, 1961) – роман, действие которого разыгрывается в мире представлений ребенка, и роман Мулатка как мулатка (“MulatadeTal”, 1963) – своего рода мифологический лубок, представляющий различные ипостаси зла.
1967: Нобелевская премия. В 1966 году в Гватемале произошел очередной переворот.
Новым президентом стал Мендеc Монтенегро, друг Астуриаса, назначивший его послом во Франции. Годом позже Астуриас, второй из латиноамериканских писателей (вслед за Чичелин Габриэлой Мистраль, 1945) был удостоен Нобелевской премии в области литературы. В 1969 году вышел его религиозный роман Маладрон (“Maladron”), действие которого происходит в эпоху конкистадоров.
На следующий год, в обстановке ужесточения режима, Астуриас ушел с поста посла. Писатель умер в 1974 году в возрасте 74 лет в Мадриде.
Источник: 100 Писателей XX века
Автор-составитель: А. Верникова
Источник: http://www.allabout.ru/a15710.html
Мигель Астуриас
Мигель Анхель Астуриас, гватемальский прозаик, поэт и журналист, родился в г. Гватемала. Он был старшим из двух сыновей судьи Эрнесто Астуриаса и учительницы Марии (Розалес) Астуриас.
Из-за несогласия с политикой гватемальского диктатора Эстрады Кабреры, который пришел к власти в 1898 г., родители Мигеля лишились работы, и семья Астуриас была вынуждена перебраться в г. Салама к родственникам.
В столицу Астуриасы вернулись лишь в 1907 г.
Будучи студентом Гватемальского университета Сан-Карлоса, А. принял участие в восстании против Кабреры (1920), которое привело к падению диктаторского режима. Вскоре после этого будущий писатель способствовал созданию Народного университета Гватемалы, бесплатного вечернего учебного заведения для раб
очих, где преподавали учителя-энтузиасты. В 1923 г. А. получает ученую степень по юриспруденции в Университете Сан-Карлоса за работу «Социальные проблемы индейцев», удостоенную премии Гальвеса.
Хотя Кабрера был свергнут, политическая атмосфера в Гватемале продолжала оставаться весьма напряженной:
различные военные группировки не прекращали борьбу за власть. После того как один из друзей Мигеля за выражение своих политических взглядов был жестоко избит, родители А., боясь за сына, отправили его для продолжения образования в Европу. Первоначально А. собирался изучать экономику в Лондоне, одна
ко оказался в Париже, в Сорбонне, где большое влияние на него оказал Жорж Райно, специалист по мифологии и культуре индейцев майя. А. учился у Райно в течение пяти лет и за это время перевел на испанский язык его основные работы. Попав под влияние французских сюрреалистов, мировосприятие которых пок
азалось А. более близким латиноамериканской действительности, чем традиционному западному рационализму, он и сам начинает в это время писать стихи и прозу.
Находясь в Европе, А. написал «Легенды Гватемалы» («Leyendos de Guatemala») – поэтическую интерпретацию мифологии майя. Книга была издана в М
адриде в 1930 г., а в 1932 г. получила премию Силла Монсегура. В это же время был написан первый роман А. «Сеньор Президент» («El Senor Presidente»), мрачный сюрреалистический рассказ о латиноамериканской диктатуре, навеянный воспоминаниями о режиме Кабреры. По политическим соображениям роман этот б
ыл издан лишь в 1946 г., да и то в Мексике, за счет автора.
В 1928 г. А. едет в Гватемалу и на Кубу с лекциями, которые в том же году были опубликованы под названием «Создание новой жизни» («La Arquitectura de la Vida Nueva»). Пять лет спустя писатель возвращается жить в Гватемалу, которая в то в
ремя находилась во власти режима диктатора Хорхе Убико. А. пишет стихи, работает журналистом – в частности, для радиопрограммы «Воздушная газета». Когда вместо свергнутого Убико страну в 1944 г. возглавил Хуан Хосе Аревало, президент более демократического склада, А. поступает на дипломатическую слу
жбу, едет культурным атташе в Мексику и Аргентину, а затем послом в Сальвадор. Работая в Буэнос-Айресе, А. пишет роман «Маисовые люди» («Hombres de Maiz», 1946), который некоторые критики считают лучшим его произведением. В этой полуфантастической, написанной ритмической прозой книге А. изображает в
олшебный мир индейцев майя и противопоставляет их ценности ценностям носителей латинской культуры, против которых индейцы восстали.
За «Маисовыми людьми» последовали три романа, иногда называемые «Банановой трилогией»: «Ураган» («Viento Fuerte», 1950), «Зеленый Папа» («El Papa Verde», 1954) и «Гл
аза погребенных» («Los Qjos de los Enterrados», 1960). Во всех трех романах звучит протест против насилия и беззакония, творимых в Центральной Америке Соединенными Штатами. По мнению многих критиков, А. пожертвовал искусством ради политики. В ответ на это обвинение в одном из своих интервью А. сказа
л: «Я полагаю, что функция нашей литературы всегда заключалась в том, чтобы повествовать о страданиях народа. Мне кажется, что литература такого типа не может быть чистой литературой, доставляющей удовольствие и сосредоточенной только на прекрасном».
Когда американский ставленник, полковник Касти
льо Армас, в 1954 г. захватил власть у преемника Аревало, полковника Хакобо Арбенса, А. был лишен гражданства и выслан в Южную Америку. Сборник рассказов «Уик-энд в Гватемале» («Week-end in Guatemala»), посвященный вероломному захвату власти Армасом, был издан в Буэнос-Айресе в 1956 г. Сначала А. жи
вет в Чили вместе с поэтом Пабло Нерудой, а позднее – в Буэнос-Айресе, где работает корреспондентом венесуэльской газеты «Насиональ» («Nacional»), а также консультантом в аргентинском издательстве. В это время писатель женится на аргентинке Бланке Мора-и-Аруахо, которая родила ему двух детей. Первой
женой писателя была Клеменсия Амадо.
В 1962 г. политическая ситуация в Аргентине вновь вынудила А. эмигрировать, и он отправился в Италию. В Генуе пишутся два исторических романа о столкновении индейской и европейской (католической) культур: «Мулатка как мулатка» («Mulata de tal», 1963) и «Плохо
й вор» («Maladron», 1969). Цикл стихотворений из жизни индейцев майя «Канун праздника весеннего света» («Clarivigilia primaveral») – вероятно, самое известное стихотворное произведение писателя – был опубликован в 1965 г. В 1966 г., когда А. был награжден Ленинской премией «За укрепление мира между
народами», новый президент Гватемалы Хулио Сесар Мендес Монтенегро назначил его послом во Франции.
«За яркое творческое достижение, в основе которого лежит интерес к обычаям и традициям индейцев Латинской Америки», А. получил в 1967 г. Нобелевскую премию по литературе. Принимая эту награду, А. ск
азал: «В моих книгах и впредь будут звучать голоса народов, их мифы и верования; в то же время я буду пытаться осмыслить проблему национального самосознания народов Латинской Америки». В своей краткой Нобелевской лекции А. показал, в чем отличие между европейской литературной традицией и той литерат
урой, которая формируется в Латинской Америке. «Наши романы кажутся европейцам лишенными логики и здравого смысла. Однако они страшны вовсе не потому, что мы хотим испугать читателя. Они страшны потому, что с нами происходят страшные вещи», – пояснил он.
В 1970 г. А. оставил свой дипломатический
пост и полностью посвятил себя литературе. До смерти (писатель умер в Мадриде 9 июня 1974 г.) он опубликовал еще несколько книг, в том числе сборники эссе и рассказов.
Как сказал критик и биограф А. Ричард Каллан, «современная критика судит его не по традиционным критериям, а сообразно той цели,
Источник: http://facecollection.ru/people/migel-asturias
Краткая биография Арама Хачатуряна самое главное
Арам Ильич Хачатурян был рожден весной в 1903 году в Грузии. Его семья была армянской национальности. Его отец работал переплетчиком.
Арам с детства занимался игрой на фортепиано и духовых инструментах. Мальчик состоял в капелле. Родителям не нравилось его увлечение, и они не давали ему заниматься музыкой серьезно.
Грузинские и азербайджанские песни запали в душу Арама в детстве и запомнились на всю жизнь.
В 18 лет молодой человек приехал в Россию, в Москву. Сначала он пошел в университет, но быстро понял, что ему не интересна биология (именно её он сначала собирался изучать). Арам был зачислен в музыкальное училище через год. Его предметами были фортепиано и виолончель.
Потом Арам поехал в Армению, он работал в доме культуры.
Через три года молодой человек поступил в консерваторию. Он снова переехал в Москву. Окончил Арам учебу отлично. Преподаватели очень гордились своим учеником. Потом он пошел в аспирантуру. После смерти музыканта его имя было внесено на доску лучших выпускников.
Наступил самый плодотворный период биографии музыканта. Он сочиняет много произведений для оркестра. В своих сочинениях музыкант объединяет армянские народные мелодии с европейскими четкими формами.
Когда началась Вторая мировая война, Арам стал писать песни и марши, которые поднимали в людях патриотический дух. Их крутили по радио. Во время войны музыкант жил в гостинице в Перми. Он написал там свой знаменитый балет, который шел в театре на протяжении 25 лет. Композитору этот факт был очень дорог. За это произведение музыкант получил премию. И оно принесло ему славу по всему миру.
После войны, в 1954 году, Арам создал еще один балет, который стал популярным во многих странах мира.
Музыкант также работал в театре и кино. Он писал музыку для разных фильмов и спектаклей.
В 50-х годах Арам работал дирижером. Он ездил по России и Европе. Он был преподавателем консерватории. Многие из его учеников стали известными композиторами и музыкантами.
Потом музыкант работал секретарем и академиком.
Композитор скончался весной 1978 года.
В честь музыканта были названы улицы в разных странах, самолет, выпущены марки, поставлены памятники, в Армении стоит дом–музей пианиста. В столице Армении проводится конкурс имени композитора с 2003 года. Конкурсанты соревнуются в игре на фортепиано, скрипке, виолончели. Именно на этих инструментах играл музыкант. Также в Армении существует фестиваль имени музыканта.
7 класса для детей
Интересные факты и даты из жизни
Другие:
← Бальмонта Константина↑ БиографииПавлов Петрович Иван →
Источник: https://uchim-klass.ru/biografiya/hachaturyan-aram
Краткое содержание
Действие романа происходит в конце второго десятилетия XX в. в одной из латиноамериканских стран. По вечерам под сень портала Господня со всех концов города стекаются нищие и калеки, привыкшие проводить ночь на его холодных ступенях.
На этот раз они становятся очевидцами того, как немой дурачок Пелеле в порыве дикого припадка убивает прохожего, который приставал и издевался над ним. А наутро всех их забирают в полицейский участок, где расследуются обстоятельства ночного происшествия, представшего важным политическим делом, поскольку жертвой оказался полковник Хосе Парралес Сонриенте.
Задержанные сообщают одни и те же подробности преступления, свидетелями которого они были, но не это хочет услышать от них военный прокурор, и арестованных избивают и пытают, добиваясь признания, что убийство совершили генерал Эусебио Каналес и лиценциат Абель Карвахаль.
Только безногий слепец Москит упорствует, уверяя, что нищие врут со страху и сваливают на невинных преступление, за которое отвечает один Пелеле. Так и умирает он под пытками, впрочем, его показания не имеют силы — ведь Москит слеп. А Пелеле после содеянного бежал, обезумев от страха, и теперь скитается по окраинным помойкам.
Когда известие об убийстве полковника доходит до Сеньора Президента, тот рвет и мечет, достается и приближенным, и просителям, явившимся на прием. Глава государства крут нравом и скор на расправу, все боятся и трепещут, опасаясь попасть ему под горячую руку, чуть что — и забьют по его указанию до смерти.
Один лишь Мигель Кара де Анхель, который «красив и коварен, как сатана», и пользуется безграничным доверием Президента, спокоен и невозмутим. Лукавый фаворит умеет угодить тонкой лестью и оказывает массу полезных услуг своему покровителю, который ценит его за ум и отвагу.
Вот и на этот раз у него щекотливое поручение к любимцу: имеется распоряжение об аресте Эусебио Каналеса, но не совсем удобно отправлять его в тюрьму. Надо предупредить генерала и посоветовать бежать сегодня ночью, да и помочь старому плуту, не привлекая при этом внимания полиции. Размышляя, как справиться с заданием, Кара де Анхель попивает пиво в захудалом кабачке напротив дома генерала.
Но вот из подъезда выходит девушка, он выскакивает на улицу и, догнав, вручает ей свою визитную карточку и просит передать генералу, чтобы он срочно связался с ним, потому что его жизнь в опасности. Незнакомка оказывается дочерью Каналеса — Камилой.
Вернувшись в кабачок, Кара де Анхель сообщает хозяйке и её ухажеру Луису Васкесу, что намеревается ночью похитить генеральскую дочку, поскольку старик препятствует их любви и даже предлагает Васкесу — агенту тайной полиции — помочь в этом дельце.
Вдохновленный перспективой неплохо заработать, Васкес при встрече легкомысленно выбалтывает своему приятелю Хенаро Родасу и про дурачка Пелеле, которого уже три дня разыскивает полиция, и про историю с генеральской дочкой. Родас настораживается: жена Федина говорила, что Камила обещала быть крестной их сына.
Ужас охватывает его, когда Васкес безжалостно расстреливает подвернувшегося им по дороге Пелеле. После разговора с фаворитом Президента генерал Каналес подавлен и испуган, хотя презирает себя за малодушие. Бежать — означает признать вину, и все же благоразумнее последовать совету. Вернувшись, он посвящает дочь в разработанный план.
В два часа ночи несколько человек, нанятых Кара де Анхелем, полезут на крышу дома. Услышав шум, Камила откроет окно, поднимет тревогу, отвлекая тем самым внимание шпиков и жандармов, а Каналес, воспользовавшись суматохой, скроется.
Ожидая условленного часа в кабачке напротив, Кара де Анхель размышляет о том, что не великодушие, а коварство таилось в предложении высокого покровителя, генерала должны убить, когда он выйдет из дома. Остается надеяться, что верх одержат жадность и своекорыстие блюстителей правопорядка, привлеченных возможностью разграбить богатый особняк.
Гнусно, конечно, уводить дочь обреченного на смерть, да уж больно приглянулась ему Камила. И до чего он докатился: был редактором газеты, дипломатом, депутатом, алькальдом, а стал вожаком шайки. Все разворачивается, как задумано. Генералу удается беспрепятственно скрыться, а Караде Анхель выносит лишившуюся чувств девушку и временно прячет её в кабачке.
Когда поутру Федина прибегает узнать, что с Камилой, она находит пустой и разграбленный дом. Как соучастницу побега её арестовывают, но ей нечего сообщить на беспрестанно повторяющийся вопрос, куда делся генерал. Она только твердит, что обо всем узнала от мужа, которому про это рассказал Васкес. В застенке умирает её грудной ребенок, а она теряет рассудок.
В эти апрельские дни страна празднует годовщину спасения Сеньора Президента, которого Провидение уберегло от бомбы террориста. Во время торжественного приема раздается непонятный грохот, присутствующих охватывает паника, но обнаруживается, что это уронили большой барабан, который скатывается по ступеням парадной лестницы.
Кара де Анхель отправляется в дом брата опального генерала — Хуана Каналеса с предложением приютить племянницу, но тот ведет себя как презренный трус, отрекаясь от брата и осуждая его, он отказывается взять на себя заботы о Камиле, не желая порочить свою незапятнанную репутацию. Так же поступают и другие родственники генерала.
Поначалу Камила не верит, что такое может быть, ей кажется, что Кара де Анхель нагло врет, особенно после того, как хозяйка кабачка призналась, что была посвящена в его планы. Вскоре она лично убеждается, что все от нее отвернулись, от всего пережитого девушка тяжело заболевает.
Военный прокурор из доносов узнает о встрече Кара де Анхеля с генералом накануне его побега и спешит сообщить Сеньору Президенту о предательстве фаворита, но тот выгораживает любимца. Эта полиция никуда не годится, вместо того чтобы прикончить Каналеса при попытке к бегству, побежала грабить его имущество. Арестовывают Родаса, а затем и Васкеса, которому болтливость дорого обходится.
Кара де Анхель огорчен распространившимися по городу слухами, будто увел он ночью несчастную девушку, притащил в трактир и изнасиловал. А ведь он вел себя с Камилой по-рыцарски и не перестает поражаться собственному благородству. Скольких людей послал на смерть, а теперь вот спасает жизнь пьянице и фанфарону майору Фарфану, на которого поступает донос.
Тем временем генерал Каналес после многих приключений добирается до границы. На многое у него раскрылись глаза, он верой и правдой служил режиму, предающему идеалы, родную землю, народ. Теперь же он преисполнен решимости сражаться за правое дело и победить. Лиценциат Карвахаль предстает перед военным трибуналом.
Четырнадцать свидетелей подтверждают, что видели, как он и генерал Каналес прикончили несчастного полковника Парралеса. Подсудимого приговаривают к расстрелу. Камила при смерти, Кара де Анхель не отходит от постели больной. Вот ведь как бывает: он похитил её с целью овладеть силой, но вдруг нахлынула любовь, как наваждение. Он настаивает, чтобы священник обвенчал его с умирающей.
Поступает приказ явиться в загородную резиденцию Сеньора Президента. Тот пьян и грубо подшучивает над фаворитом. Кара де Анхель испытывает желание ринуться на хозяина и раздавить гнусный смех в его горле, но остается тем же послушным, разумным псом, который доволен своей порцией объедков, доволен инстинктом, сохранившим ему жизнь.
По приказу Сеньора Президента в газетах помещают сообщение о бракосочетании его любимца, где он возглавляет список шаферов, хотя на самом деле ничего такого не было. Попало это объявление на глаза генералу Каналесу, не выдержало у него сердце, и скончался он на чужбине.— Камила поправилась, но как будто умерла, не уйдя из жизни. Ко всему окружающему она относится с безразличием, а Кара де Анхеля удерживает подле себя как нечто единственное, принадлежавшее ей в этом чуждом мире. Но молодость берет свое, к ней тоже приходит любовь. Если бы их не соединил несчастный случай, были бы они счастливы, размышляют супруги. Но над ними сгущаются тучи. Кара де Анхель, казалось бы, по-прежнему обласкан Сеньором Президентом и даже направлен с важной миссией в Вашингтон. Но в порту его заключают под стражу, причем командует задержанием майор Фарфан. Кара де Анхель надеется, что удастся ускользнуть от расправы, что поведение, хамский тон, суровость в обращении с арестантом только маневр, ведь Фарфан обязан ему жизнью. Но надежды не сбываются, майор с садистским удовольствием избивает его хлыстом до полусмерти. Напрасно Камила ждет известий от мужа. Никто не говорит ей, что произошло. У нее рождается сын, и она в полном уединении живет в поместье. В подземной одиночке мучается узник, потеряв счет дням, месяцам и почти сходя с ума. Начальник тайной полиции пишет донесение Сеньору Президенту, что в соответствии с полученной инструкцией к заключенному камеры под номером двадцать семь подсажен сосед. Узнав от него, что в отместку мужу, бросившему её на произвол судьбы, Камила стала любовницей Сеньора Президента, арестант скончался. А портал, где
Краткое содержание “Сеньор Президент” Астуриаса
Астуриас М.А.
Стр. 1
Краткое содержание “Сеньор Президент” Астуриаса
Астуриас М.А.
Стр. 2
Краткое содержание “Сеньор Президент” Астуриаса
Астуриас М.А.
Стр. 3
Источник: http://my-soch.ru/sochinenie/kratkoe-soderzhanie-senor-prezident-asturiasa
Природа и климат Астурии
На востоке Астурия граничит с Кантабрией, на западе с Галисией, на юге с Кастилией Леон, а с севера омывается водами Кантабрийского моря.
Уникальные особенности географии Астурии — это обрывистая береговая линия с острыми прибрежными утесами и прекрасными бухтами с бирюзовыми водами Атлантического океана, многочисленные чистейшие песчаные пляжи напоминающие берег Монако, а также панорамные пейзажи Кантабрийских гор.
Этот небольшой горный край расположен на самом зеленом и экологически чистом в Европе, побережье Бискайского залива, называемого Costa Verde (Зелёный берег), ландшафт которого охраняется и занесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Кантабрийские горы расположенные на юге Астурии с одной стороны и воды Кантабрийского моря с другой стороны играют важную роль в формировании особого микроклимата Астурийского княжества. Климат большей его части, относится к Атлантическому типу, поэтому не такой жаркий как у южных регионов Испании.
Летний период обычно влажный и теплый, с небольшим количеством дождя . Зимы довольно мягкие и умеренные, холодно лишь в горах, где снег лежит с ноября до мая. Наибольшее количество осадков выпадает в период с ноября по февраль. В прибрежных районах климат более мягкий. Прозрачный легкий и теплый дождь называют «орбаю», и благодаря нему в Астурии круглый год, даже зимой, зеленеет трава.
Годовая норма выпадения осадков: 973 мм. Поэтому общий характер климата Астурии — теплый и влажный. Теплые прибрежные воды и обильные осадки способствуют развитию богатой флоры.
А Кантабрийские горы представляют отличные возможности для пеших прогулок и скалолазания, а в зимнее время катания на лыжах.
Близость течений Атлантики на основной территории Астурии приводит и к минимальным перепадам температур, где мягкие зимы от +5° до +15°С сменяются теплым, но не жарким летом от +18° до +24°С.
Благодаря минимальным перепадам температур, мягкому морскому климату и чистой экологии, Астурия благоприятна для жизни людей склонных к заболеваниям аллергией и с проблемами сердечно-сосудистой, дыхательной систем. Астурия — идеальное место для восстановления здоровья и укрепления иммунитета. Средняя продолжительность жизни астурийцев более 80 лет!
В Астурийском княжестве редко болеют – региональная система здравоохранения пропагандирует методику наименьшего вмешательства в организм человека, полагаясь на гомеопатию и целебные силы природы. Астурию не зря называют “Зелёной Испанией”.
Флора Астурии отличается большим разнообразием. Преобладающими видами деревьев на северных склонах являются тис, дуб, бук, сосна, на южных — вечнозеленые и листопадные кустарники. Выше 1600-1800 м — субальпийские кустарники и альпийские луга. В горах также часто встречается и каштан.
В Астурии находятся 35 памятников природы, 10 природных заповедников, 5 национальных парков и 4 биосферных заповедника. Эта часть естественных природных земель занимает примерно одну треть от всей территории края. Гордость астурийцев — уникальная панорама Бискайского залива с его песчаными пляжами (159), скалами и бирюзовыми бухтами!
Южная часть Астурии расположена в пределах водораздельных хребтов Кантабрийских гор (высотой до 2500 м) и их северных склонов; на севере — сильно всхолмленная прибрежная равнина. На побережье множество бухт с песчаными пляжами.
Астурия – центр так называемого “зеленого туризма” в Испании. Национальный парк Пикос-де-Эуропа, природные парки Сомьедо, Ререс-Фуэнтес-де-лас-Ибиас и дель-Нарсеа, биологический заповедник Муньельос, природные заповедники Вильявисиоса, Барайо, Пелоньо, Риа де Эро привлекают сюда множество туристов.
Самый знаменитый и старейший национальный парк, образован в 1918 году и называется “Пики Европы”. По легенде, такое название им дали моряки, которые увидев издалека белоснежные вершины, радостно кричали “Европа, Европа!”
В астурийской части парка расположены чистейшие горные озера Lagos de Covadonga, Сомьедо, Калабасоса, Серверис или Ла-Куэва, возле которых туристы любят совершать пешие прогулки по застеленным зеленью горным хребтам. Дорога проходит рядом с чистейшими водами озёр. Здесь же находится и самая высокая вершина Астурии – пик Торресерредо, высотой 2648 м.
Территория парка входит в состав трех областей страны (его общая площадь– 650 км2). В гористой части парка – 14 пиков высотой более 2,5 км, это прекрасное место для альпинистов, пеших туристов, а в зимнее время лыжников.
Этот район характеризуется богатством флоры и фауны. Буковые леса ниже по склонам сменяются дубами, ясенями, каштанами, березами, падубами, на смену которым приходят тисы и липы. На горных пастбищах растут самые различные виды полевых цветов.
Высоко в горах произрастают горечавка клуси, астурийский нарцисс, пролеска, камнеломка, смолевка бесстебельная, драба дедеана, проломник мохнатый, наперстянка, лютик, льнянка, глобулярия карликовая, стиракс.
В разных частях национального парка встречается несколько видов дикорастущих орхидей, в том числе дремлик болотный, пыльцеголовник красный, лимодорум недоразвитый, тайник яйцевидный, ночная фиалка, псевдоорхис беловатый, скрученник спиральный, ятрышник мотыльковый. В Астурии насчитывается более 2200 видов растений.
Территория национального парка Picos de Europa, является единственным местом в Европе, где сохранились и обитают два самых редких представителя иберийской фауны, таких как бурый медведь (Ursus Arctos) и глухарь Cantabrian (Tetrao urogallus cantabricus ), подвид глухаря обыкновенного, который в отличие от обычного глухаря выживает в лиственных лесах. Здесь также обитают испанские рыси, иберийские волки, пиренейские серны, косули, барсуки, красные белки, виверры, снеговые полевки, жабы-повитухи, альпийские тритоны, беркуты, белоголовые сипы, глухари, клушицы, стенолазы, сарычи, горные коньки, альпийские завирушки и снежные вьюрки. Насчитывается 154 вида бабочек.
По территории княжества с юга на север, к Бискайскому заливу, протекает множество полноводных и коротких горных рек (Навия, Налон, Селья и др.).
Природа и климат этого уникального региона, создали все необходимые условия для активного образа жизни и занятий астурийцев, таких как: плавание, дайвинг, речная и морская рыбалка, глубоководная рыбалка, сёрфинг, виндсёрфинг, парусный спорт, охота, походы, альпинизм, каякинг, катание на каноэ, на лошадях, спуски на горных лыжах, спелеология, езда на велосипеде, полеты на параплане и многое другое.
Среди любителей экстремального отдыха особенно популярен сплав на каноэ по реке Селья. Протяженность маршрута – 16 км.
Изобилие зелени и обогащенный кислородом воздух с запахами эвкалиптов и морского прибоя, уникальные пейзажи и красивое побережье, чистая экология, отсутствие атомных электростанций, привлекает сюда множество европейцев.
Они давно открыли для себя не только новое направление престижного туристического отдыха на Атлантическом побережье “зеленой” Испании, но и место спокойной и безопасной “тихой” гавани, в которой природа и люди создали идеальные условия для жизни!
Все это Астурия – благословенная земля Испанского Королевства. Астурия очень удобно расположена географически, от нее: до Франции — 400, Мадрида — 500, Барселоны — 800, Лондона — 1000, Марселя — 1100, Парижа — 1100, Монако — 1200, Цюриха — 1500, Вены — 2500 км.
Аэропорт Овьедо Астурия (Oviedo Asturias Airport) расположен в 30 км от города.
Астурия сегодня — это модный европейский курорт. Туристическое название Астурийского княжества – Paraiso natural (Природный рай)!
Источник: https://mundo.pro/ru/country/spain/asturias/guide-notes/priroda-i-klimat-asturii