Краткая биография балтер

Борис Балтер

Пожалуй, одна из лучших книг, прочитанных в этом году.

И плюньте тому в глаза, кто будет твердить о её чрезмерной заполитизированности — дело совсем не в этом! В повести как раз и происходит прощание с юношеским энтузиазмом, с искренней верой в светлое будущее и со стремлением максимально быть полезным в его построении. Но автор говорит не «Прощайте!», а именно «До свидания!», вынося в заголовок строчку из песни Окуджавы. И этим самым свиданием спустя годы и становится само произведение.

Повесть автобиографична, чего автор не скрывает, и хотя место и время не называется конкретно, очевидно, что речь идет о Евпатории 1936 года. Трое друзей заканчивают школу и оказываются перед сложным выбором: следовать собственным мечтам и планам, зову дружбы и любви, или выполнить наказ Родины.

Мы молчали, готовые согласиться, смутно догадываясь, насколько серьезно то, чего требовали от нас, как изменится все наше будущее после короткого слова «да» и сколько беспокойства войдет в нашу жизнь.

Конечно, выбирается второе, несмотря на неоднозначную реакцию окружающих.

Обратите внимание

Поэтому в первой части ребята готовятся и сдают не только выпускные экзамены, но и экзамен на то, чтобы доказать свое право выбора и то, что аттестат зрелости — не просто устойчивое словосочетание.

В таком виде повесть и была впервые напечатана Паустовским в альманахе «Тарусские страницы».

Но есть и вторая часть. С одной стороны, она описывает первое время в номинально взрослом качестве (с попыткой приобщения к курению, выпивке, бритью и сексу — что почему-то не доставляет ожидаемого удовольствия) и логически завершает сделанный выбор окончательным отъездом.

А с другой, является как бы развернутым эпилогом — в ней то и дело появляются авторские отступления, комментарии из будущего, с более поздним отношением к уже изложенному и буквально по одной фразе сообщается о дальнейшей судьбе героев, а порой просто намекается.

Вот тогда-то легкая, светлая и оптимистичная первая часть приобретает новое, по-настоящему трагичное звучание.

Никто не может сказать, когда это случится: завтра, через год или через десять лет. Не стоит думать о неизбежном. Но когда подходишь к обрыву в черную пустоту, невольно оглядываешься назад. Кем я был? Эгоистом? Юнцом, не способным глубоко задуматься и чувствовать? Наверное, все это было.

И композиция идеальна как раз своей двойственностью: незамутнённым взглядом в будущее из прошлого, с одной стороны — и объективной, уже не столь радужной, оценкой прошлого с позиций будущего, с другой. Чем не инь-ян, где мужское присутствует в женском и наоборот.

Недаром ведь подруга главного героя даже озвучивает эту якобы где-то вычитанную идею: «Мужчина интересен своим будущим, а женщина – прошлым».

В повести нет никакой недосказанности, хотя ход событий и не разжевывается до конца.

Важно

Это совершенно излишне — читатель сам должен домыслить и понять, практически стать соавтором, а не банальным потребителем печатного текста.

Прочитано в рамках игры Пятилетку – в три тома! (Тур 10)

Источник: https://www.livelib.ru/author/180165-boris-balter

Балтер Борис Исаакович

Балтер Борис Исаакович [6.7.1919, Самарканд — 8.6.1974, Москва] — прозаик.

Отец Балтера, участник русско-японской войны, кавалер орденов солдатской славы. Он спас семью матери писателя от киевских погромов. В благодарность она вышла замуж за спасителя, который был старше ее на 30 лет. Мать писателя с юности участвовала в революционном движении.

К рождению Балтера между родителями наступил полный разлад. Через год после его рождения отец умер. Судьба матери писателя драматична: перед войной она была арестована, в лагерях тяжело заболела и умерла вскоре после освобождения из 6-летнего заключения.

Юность Балтера прошла в Евпатории.

После окончания школы в 1936 его направили в Ленинградское Краснознаменное пехотное училище. Окончив его, Балтер участвовал в советско-финской войне 1939-40 и Великой Отечественной. Был начальником разведки дивизии, командовал полком. На фронте вступил в КПСС. (В 1968 за подписание письма Л.И.Брежневу в защиту Ю.Галанскова и А.Гинзбурга был исключен из партии.

) После войны по состоянию здоровья был уволен из армии.

В 1948-53 Балтер учился в Литературном институте имени М.Горького в семинаре К.Г.Паустовского. «Он никогда не навязывал мне своих взглядов,— вспоминал Балтер,— а лишь старался помочь проявиться тому, что было важным для меня».

В 1952 в альманахе «Владимир» была опубликована повесть Балтера «Первые дни» о начале войны. Год спустя во Владимире под тем же названием вышел сборник прозы Балтера. После окончания Литературного института Балтер несколько лет проработал в Абакане в Хакасском НИИ языка, литературы и истории. Перевел, пересказал, составил несколько сборников народных сказок.

Написал историческую повесть «Степные курганы» (1955, с 1964 — «О чем молчат камни») о прошлом Хакассии.

В 1961 в сборнике «Тарусские страницы» была опубликована повесть Балтер «Трое из одного города». Это была первая часть главной книги Балтер — «До свидания, мальчики!». Год спустя повесть целиком была напечатана в журнале «Юность» (1962.

№8-9) и почти сразу получила известность. О ней много писали, перевели на иностранные языки (французский, венгерский и др.), несколько раз переиздавали. Совместно с В.Токаревым Балтер инсценировал повесть.

Совет

В 1966 по сценарию Балтера, написанному вместе с реж. М.Каликом, был снят одноименный фильм.

В редакционной врезке к повести говорилось: «В этой повести рассказано о мальчишках, которым в середине тридцатых годов было по восемнадцать лет. Их было трое, но таких, как они, было много». Их было много, поэтому в 1960-е вместе с героем Балтера вспомнили свою юность те, кто уцелел из предвоенного поколения.

Повесть написана как воспоминания Владимира Белова о юности, о друзьях — Сашке Кригере и Витьке Аникине, о первой любви — рыжей Инке, о дне, изменившем всю его жизнь. О том, как они, выпускники средней школы, отказались от уже обдуманных планов своего будущего и согласились пойти в военное училище.

Согласились, «смутно догадываясь, насколько серьезно то, чего требовали от нас, как изменится все наше будущее после поворотного слова “да” и сколько беспокойства войдет в нашу жизнь». Герой вспоминает юность, не осуждая тех, кто был с ним рядом, кто, по сути, принял за него решение о его будущем.

Белов сожалеет о том, что это время юности прошло слишком быстро, слишком быстро оказалось утрачено предчувствие радости, которым наполнилась жизнь.

«Каждая пора жизни прекрасна по-своему, если человек вступает в нее неизломанным»,— написал Балтер вскоре после опубликования повести.

Вспоминая свою юность, Белов замечает, что «жил, принимая упрощения за непреложные истины», но «все, что я делал, было для меня естественно, как дыхание». Эта естественность поведения, «неизломанность» характеров героев привлекает читателей повести до сих пор.

Повесть «До свидания, мальчики!» автобиографична.

Балтер отдал Володе Белову многие события и детали своей биографии. Однако, как заметил писатель, если для героя воспоминания — итог прожитой жизни, то для самого Балтера «повесть всего лишь начало осмысления прожитого». После нее Б. написал рассказы «Открытие» (1964) и «Проездом» (1965), связанные с ней не героями или сюжетно, но авторской интонацией.

Особенно близок к «До свидания, мальчики!» рассказ «Проездом». Близок сожалением о юности и попыткой героя вернуться в нее. Если Володе Белову не суждено увидеть свою первую любовь, то Дмитрий Сергеевич Ганыкин, Димка, встретил свою Лору, заново прожил жизнь и повзрослел в 47 лет.

Обратите внимание

Автобиографичен и задуманный Балтером роман, отрывки из которого под названием «Самарканд» были опубликованы в 1991. Один из них связан с повестью даже героем. Отчисленный из военного училища, потерявший связь со скрывшейся от ареста матерью, он пытается восстановить свой рухнувший мир.

Балтер замечал, что ему «не дано было счастье «”жить и запечатлевать”», но считал, что в повести, в главной своей книге, нашел синтез «запечатлевать и осмысливать».

О.И.Козлова

Использованы материалы кн.: Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги. Биобиблиографический словарь. Том 1. с. 147-151.

Далее читайте:

Русские писатели и поэты (биографический справочник).

Сочинения:

До свидания, мальчики!: Повесть, рассказы, пьеса, публицистика / вступ. статья Е.Сидорова. М., 1991.

Литература:

Сарнов Б. Это было невозможно десять лет назад // Вопросы литературы. 1964. №7;

Лазарев Л. Судьей может быть только время: о Борисе Балтере // Лазарев Л. Шестой этаж. Книга воспоминаний. М., 1999.

Источник: http://www.hrono.info/biograf/bio_b/balterbi.php

Борис Исаакович Балтер

Окончил школу в Евпатории. В 1936 послан в ленинградское, а с 1938 в киевское военное училище; офицером участвовал в Советско-финской и Великой Отечественной войне; с 1944 — член партии. В 1945—1946 годах был слушателем Военной академии им. М. В. Фрунзе (уволен по болезни).

С 1948 учился и в 1953 окончил Литературный институт, где занимался, в частности, в семинаре К. Паустовского, с которым сохранил дружеские отношения.

С 1953 Балтер на протяжении нескольких лет руководил литературным отделом Хакасского НИИ языка, литературы и истории в Абакане, переводил сказки с хакасского языка в 1955 и 1958. Балтеру принадлежала инициатива издания сборника «Тарусские страницы», выпущенного Паустовским в 1961.

Он жил в Москве и был исключен из партии в 1968 после того, как подписал письмо в защиту Ю. Галанскова и А. Гинзбурга. До конца жизни он занимался переводами с узбекского и таджикского языков.

Булат Окуджава посвятил ему одно из своих стихотворений:

Не всё ль равно, что нас сведет в могилу — пуля иль простуда? Там, верно, очень хорошо: ведь нет дурных вестей оттуда. Я жалоб не слыхал от них, никто не пожелал вернуться. Они молчат, они в пути. А плачут те, что остаются.

Читайте также:  Сочинения об авторе шишков

Они молчат Бог весть о чем — иные берега пред ними, И нету разницы для них между своими и чужими. К великой тайне приобщась, они уходят постепенно Под скорбный марш, Под вечный марш, Под польский марш,

Под марш Шопена.

Творчество

Обратите внимание

Ещё до окончания института в 1952 году в альманахе «Владимир» выходит первая повесть Б. Балтера «Первые дни» о начале войны. В 1953 году эта повесть вошла в отдельный сборник прозы писателя.

В последующие годы Балтер занимается литературно-переводческой деятельностью в Хакасии. Результатом этой работы стали книги «Хакасские народные сказки» и два сборника исторических повестей о прошлом хакасского народа – «Степные курганы» и «О чем молчат камни».

Все три книги вышли в переводе, литературной обработке и с предисловием Балтера.

Главное произведение Балтера — в немалой степени автобиографическая повесть «Трое из одного города» (1961), позднее переработанная в «До свидания, мальчики!» (1962, взято из песни Булата Окуджавы). В этой повести Балтер рассказывает о последних школьных днях троих мальчиков в июне 1936 в небольшом крымском городе (г. Евпатория).

Важно

Рассказ ведется от первого лица, время от времени рассказчик оценивает происходящие события с высоты своего взрослого опыта. Сразу после опубликования в журнале “Юность” (№8-9, 1962 г.) повесть покорила сердца миллионов людей. Через год повесть вышла отдельной книгой. Она была переведена на многие языки и издана во многих странах.

В 1964 году Борис Балтер в соавторстве с В. Токаревым написал по мотивам повести «До свидания, мальчики» пьесу. Она неоднократно с большим успехом шла во многих театрах.

В том же году Балтер в соавторстве с Михаилом Каликом по мотивам своей книги создал сценарий одноименного художественного фильма. Фильм «До свидания, мальчики!» снимался в Евпатории. Он вышел на экраны в 1966 г. и оставил заметный след в мировом кинематографе.

В связи с эмиграцией в 1970-х годах режиссёра в Израиль, показ фильма был запрещён в Советском Союзе.

В октябре 1965 года в 10-ом номере журнала «Юность» был напечатан рассказ Балтера «Проездом». Это была последняя прижизненная публикация писателя в популярном журнале. Почти через четверть века, в 1989 году, журнал «Юность» посмертно опубликовал незаконченную повесть Бориса Балтера «Самарканд».

Источник: http://people-archive.ru/character/boris-isaakovich-balter

Еврейский мемориал. Виртуальный некрополь

На сайте размещены фотографии могил лиц еврейского происхождения, оставивших след (положительный или отрицательный) в истории.
До образования государства �зраиль 2000 лет евреи жили почти во всех странах мира.
Весь свой талант, знания отдавали тем странам и народам, где они жили, получая
взамен во многих случаях погромы, гонения и клевету.
Р�дея сайта – РІ кратком РІРёРґРµ показать вклад лиц еврейского происхождения прошлых лет РІ науку, культуру, политику, религию народов РјРёСЂР°. Как РІ любом народе, “вклад” некоторых лиц РЅРѕСЃРёР» отрицательный характер.
Все фотографии взяты из �нтернета и используются в НЕКОММЕРЧЕСК�Х ЦЕЛЯХ.
Файвель Костинский

Могила Балтера Бориса.
Кладбище посёлка Старая Руза, Московская область.
http://bozaboza.narod.ru/balter.html
Борис �саакович Балтер — советский прозаик, автор повести «До свидания, мальчики!».
Борис Балтер родился в узбекском городе Самарканде, куда семья переехала из Киева, спасаясь от погромов.
С 1931 Балтер жил в Орехове Запорожской области, затем в Евпатории, откуда по окончании школы в 1936 был направлен в Ленинградское Краснознамённое пехотное училище.
Участвовал в советско-финской (был ранен) и в Великой Отечественной войнах.
В 23 года командовал полком. В 1945–1946 был слушателем Военной академии имени М. В. Фрунзе (уволен по болезни).
С 1948 учился и в 1953 окончил Литературный институт, где занимался в семинаре К. Паустовского, с которым сохранил дружеские отношения. Ещё до окончания института в 1952 в альманахе «Владимир» выходит первая повесть Б. Балтера «Первые дни» о начале войны.
В 1953 эта повесть вошла в отдельный сборник прозы писателя.
В последующие годы Балтер занимается литературно-переводческой деятельностью в Хакасии.Главное произведение Балтера — в немалой степени автобиографическая повесть «Трое из одного города» (1961), позднее переработанная в «До свидания, мальчики!» (1962).
В этой повести Балтер рассказывает о последних школьных днях троих мальчиков в июне 1936 в небольшом крымском городе (Евпатория).
Балтер Борис.
http://book-hall.ru/lit_day/7/6
Рассказ ведётся от первого лица, время от времени рассказчик оценивает происходящие события с высоты своего взрослого опыта.
Сразу после опубликования в журнале «Юность» (№ 8—9, 1962) повесть покорила сердца миллионов людей.
Через год повесть вышла отдельной книгой. Она была переведена на многие языки и издана во многих странах.
В 1964 Борис Балтер в соавторстве с В. Токаревым написал по мотивам повести «До свидания, мальчики!» пьесу. Она неоднократно с большим успехом шла во многих театрах.
В том же году Балтер в соавторстве с режиссёром М. Каликом по мотивам своей книги создал сценарий одноимённого художественного фильма. Фильм «До свидания, мальчики!» снимался в Евпатории.
Он вышёл на экраны в 1966 и оставил заметный след в мировом кинематографе.
В связи с эмиграцией в 1970-х режиссёра в �зраиль, показ фильма был запрещён в Советском Союзе.
Борис Балтер жил в Москве и был исключён из партии в 1968 после того, как подписал письмо в защиту Ю. Галанскова и А. Гинзбурга.
До конца жизни он занимался переводами с узбекского и таджикского языков. В октябре 1965 в 10-м номере журнала «Юность» был напечатан рассказ Балтера «Проездом». Это была последняя прижизненная публикация писателя в популярном журнале.
Почти через четверть века, в 1989, журнал «Юность» посмертно опубликовал незаконченную повесть Бориса Балтера «Самарканд».
Умер Борис Балтер 8 июня 1974 в Москве.
Похоронен на кладбище посёлка Старая Руза, Московская область.
Страница создана по рекомендации Бориса Костинского, Бонн, Германия.

Менора: http://ru.wikipedia.org/wiki/Менора

К началу страницы

Источник: http://jewish-memorial.narod.ru/Balter_Boris.htm

Алла Балтер

Алла Балтер – известная российская актриса театра и кино, народная артистка РФ.

Знакома зрителям по ролям в фильмах, которые стали культовыми: «Степень риска», «Ларец Марии Медичи», «Черный квадрат» и многим другим работам. Алла Давидовна Балтер родилась 23 августа 1939 года в городе-герое Киеве.

Девочка росла и воспитывалась в творческой обстановке: ее отец Давид Балтер, еврей по национальности, служил в киевском театре имени Леси Украинки.

Актриса Алла Балтер

По слухам, Алла Давидовна с детства мечтала стать актрисой: ее не пугала тяжелая работа отца, который сутками напролет пребывал на гастролях и возвращался домой уставшим, а наоборот, пленил мир изящного и подлинного сценического искусства.

После окончания школы Балтер продолжила учебу в Киевском театральном училище при КУАДТ имени И. Я. Франко, где показала талант и неоспоримые артистические способности.

Алла Балтер в молодости

Получив диплом, Алла Давидовна начала свою творческую биографию на подмостках Ленкома.

Также выступала на сцене театра имени Леси Украинки и была ведущей актрисой театра имени В.В. Маяковского.

Алла Балтер в роли Клеопатры

Балтер показала себя как разноплановая драматическая актриса: на сцене она представала перед зрителями то в образе роковой соблазнительницы Клеопатры («Игра теней», Ю.

Эдлис), то преображалась во фру Линне – девушку, которая после гибели мужа осталась без средств к существованию («Кукольный дом», Г. Ибсен).

Фильмы

Алла Давидовна дебютировала перед режиссерскими камерами в 1968 году, это был художественный фильм Ильи Авербуха «Степень риска». Сюжет картины повествует о врачебных буднях хирурга Михаила Ивановича Седова, которому предстоит провести рискованную операцию по замене сердечного клапана, дабы спасти жизнь пациенту.

В этой киноленте Балтер перевоплотилась в анестезиолога Аллу. Актрисе посчастливилось поработать на одной съемочной площадке с именитыми звездами кино: Борисом Ливановым, Иннокентием Смоктуновским и Аллой Демидовой.

Алла Балтер в фильме “Степень риска”

В следующей картине Алла Давидовна появилась только спустя семь лет – актриса поучаствовала в детективном цикле «Следствие ведут ЗнаТоКи. Ответный удар» (1975), где исполнила роль Ляли.

В том же 1975 году Балтер досталось амплуа Лидии Павловны в сериале Константина Худякова «Такая короткая долгая жизнь».

Алла Балтер в фильме “Следствие ведут ЗнаТоКи”

В 1980-ом актриса появилась в культовом советском фильме по роману публициста Еремея Парнова «Ларец Марии Медичи», который повествует о мистическом исчезновении антиквара Савиньи. Капитанам милиции предстоит узнать не только обстоятельства пропажи, но и побывать в смутном XIII веке, чтобы раскрыть тайну знаменитого ларца. В этой киноленте Алле Давидовне достался образ Денизы Монсегюр, матери Мадлен.

Алла Балтер в фильме “Ларец Марии Медичи”

Через два года Алла Балтер вновь появляется на киноплощадке. Она сыграла женщину по прозвищу Русалка в драме «Транзит». Этот фильм рассказывает историю злого умысла и коварства судьбы.

Совет

Два одиноких человека Владимир (Михаил Ульянов) и Татьяна (Марина Неелова) встречаются при вполне обыденных обстоятельствах: мужчина опаздывал на поезд и познакомился с женщиной, которая согласилась напоить иногородца чаем перед предстоящим ожиданием.

В ходе мимолетного общения Владимир и Татьяна поняли, что такое настоящая любовь с первого взгляда, однако жребий брошен так, что дороги новых знакомых расходятся в разные стороны.

Алла Балтер в фильме “Транзит”

«Последний визит» (1984) – следующая лента в фильмографии Аллы Балтер.

На этот раз обаятельной актрисе досталась главная роль Сэйры Бертон, жены журналиста, который пытался сделать сенсацию из причастности мультимиллиардера Чевера к темным событиям в латиноамериканской стране. Однако профессиональное любопытство сгубило Тома, поэтому вдова Сэйра начала собственное расследование, полное риска и интриг.

Читайте также:  Краткая биография фраерман

Алла Балтер в фильме “Черный квадрат”

В 1992 году Алла Давидовна появилась в киноленте Юрия Мороза «Черный квадрат», где также сыграли Дмитрий Харатьян, Армен Джигарханян и Виталий Соломин. Свою последнюю роль (Тамилы Шалвовны Бартош) Балтер исполнила в телесериале «Каменская» (эпизод «Смерть и немного любви»). Также в актерский состав этого многосерийного детектива вошли Елена Яковлева, Сергей Никоненко, Дмитрий Нагиев и другие актеры.

Личная жизнь

В жизни Алла Давидовна Балтер была удивительным человеком, на которого хотелось равняться. Несмотря на то что женщина обладала исключительной красотой, по словам коллег, она не слышала завистливых фраз в свой адрес.

Также известно, что сослуживцы театра никогда не обращались к актрисе по имени и отчеству, а звали ее ласковым именем – Аллочка. Балтер всегда следила за собой и удивляла поклонников женственностью и обаянием.

Эммануил Виторган и Алла Балтер

О первом супруге Аллы Давидовны известно немного. Возлюбленного звали Эммануил Анброх, он был вратарем ФК «Таврия» из Симферополя. Следующим избранником Балтер стал народный артист РФ Эммануил Виторган.

Их любовь, пожалуй, была самой романтичной историей театрального закулисья. Ради Аллы Давидовны в 1970 году Виторган развелся с предыдущей женой Тамарой Румянцевой и оставил дочь Ксению.

«Мне стоило больших сил разорвать наши отношения с первой женой. Мне жаль, что я тогда причинил горе своим близким. Но если бы все вернулось, я поступил бы так же», – признавался актер в интервью газете «ФАКТЫ». Алла Балтер и сын Максим Виторган

В 1972 году у возлюбленных родился сын Максим Виторган, который знаком зрителям по фильмам «Мамочки» (2015), «День выборов 2» (2016), сериалу «Лондонград» (2015) и другим примечательным работам.

Смерть

Алла Давидовна и Эммануил Виторган действительно любили друг друга, но вместо счастливого будущего судьба приготовила актерам тяжелые испытания. Балтер постоянно винила себя за то, что увела мужа из семьи, но с зовом сердца ничего поделать не могла.«…Если Бог кого и покарает, так это меня! Мне еще придется расплачиваться за свои грехи…

», – говорила Алла Давидовна, будто загадывая вперед.

Отчасти ее слова стали пророческими. Сначала Эммануил пережил сложную операцию при раке легких. А затем онкологическое заболевание было выявлено и у Аллы Давидовны. Первоначально из-за болей в спине врачи делали предположения, что актрису мучает остеохондроз, но потом поставили правильный диагноз – рак позвоночника.

Именно этот роковой недуг стал причиной смерти великой актрисы.

Несмотря на многочисленные операции и лечение в Израиле, болезнь не отступала. Но Балтер не хотела видеть сострадание в глазах поклонников и окружающих, поэтому не делала свое заболевание достоянием общественности, а продолжала играть в театре.

На спектакле «Цветок смеющийся» с Аллой Давидовной случился несчастный случай: актриса подвернула ногу. Режиссеры хотели отменить постановку, но Алла сквозь боль, которая только усилилась, продолжила играть.

Могила Аллы Балтер

Эммануил Гедеонович рассказывал, что у супруги отказала нога и во время антракта врачи кололи лекарство. Но благодаря профессионализму Балтер зрители не заметили «подвоха» и наградили актрису громкими аплодисментами. Правда, на поклон Алла Давидовна не вышла.

Обратите внимание

В 2000 году после продолжительной трехлетней борьбы с раком позвоночника в ночь на 14 июля Алла Давидовна умерла в онкологической клинике буквально на руках у Виторгана.

«Помню, ночью я вернулся из больницы, а утром мне позвонили и сказали, что Алла умирает. Я примчался. Что-то говорил ей, говорил… В общем, уболтал… И еще один день мы были вместе. Я вывез жену за город, на природу. Аллочка любила природу… А следующей ночью в 0:40 ее не стало. Она умерла со словами: «Все будет хорошо, Эмма!». И не дала мне второго шанса. Она меня спасла, а я ее нет…», – рассказывал Эммануил Гедеонович в одном из интервью.

Алла Давидовна похоронена на Ваганьковском кладбище. Могила актрисы находится рядом с могилой русского сатирика Григория Горина.

Фильмография

  • «Степень риска» (1968);
  • «Следствие ведут ЗнаТоКи. Ответный удар» (1975);
  • «Такая короткая долгая жизнь» (1975);
  • «Ларец Марии Медичи» (1980);
  • «Транзит» (1982);
  • «Последний визит» (1984);
  • «Когда святые маршируют» (1990);
  • «И возвращается ветер…» (1991);
  • «Черный квадрат» (1992);
  • «Каменская» (1999).

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/4602-alla-balter.html

Автор: Балтер Борис Исаакович

Борис Исаакович Балтер (1919—1974) — русский советский прозаик, автор повести «До свидания, мальчики!».

Биография

Окончил школу в Евпатории. В 1936 послан в ленинградское, а с 1938 в киевское военное училище; офицером участвовал в Советско-финской и Великой Отечественной войне; с 1944 — член партии. В 1945—1946 годах был слушателем Военной академии им. М. В. Фрунзе(уволен по болезни).

С 1948 учился и в 1953 окончил Литературный институт, где занимался, в частности, в семинаре К. Паустовского, с которым сохранил дружеские отношения.

С 1953 Балтер на протяжении нескольких лет руководил литературным отделом Хакасского НИИ языка, литературы и истории в Абакане, переводил сказки с хакасского языка в 1955 и 1958. Балтеру принадлежала инициатива издания сборника «Тарусские страницы», выпущенного Паустовским в 1961.

Он жил в Москве и был исключен из партии в 1968 после того, как подписал письмо в защиту Ю. Галанскова и А. Гинзбурга. До конца жизни он занимался переводами с узбекского и таджикского языков. Скончался от хронического заболевания сердца.

Булат Окуджава посвятил ему одно из своих стихотворений[1]:

Не всё ль равно, что нас сведет в могилу — пуля иль простуда?
Там, верно, очень хорошо: ведь нет дурных вестей оттуда.
Я жалоб не слыхал от них, никто не пожелал вернуться.
Они молчат, они в пути. А плачут те, что остаются.

Они молчат Бог весть о чем — иные берега пред ними,
И нету разницы для них между своими и чужими.
К великой тайне приобщась, они уходят постепенно
Под скорбный марш,
Под вечный марш,
Под польский марш,

Под марш Шопена.

[править]Творчество

Обложка первого издания

Ещё до окончания института в 1952 году в альманахе «Владимир» выходит первая повесть Б. Балтера «Первые дни» о начале войны. В 1953 году эта повесть вошла в отдельный сборник прозы писателя.

В последующие годы Балтер занимается литературно-переводческой деятельностью в Хакасии. Результатом этой работы стали книги «Хакасские народные сказки» и два сборника исторических повестей о прошлом хакасского народа — «Степные курганы» и «О чем молчат камни».

Все три книги вышли в переводе, литературной обработке и с предисловием Балтера.

Главное произведение Балтера — в немалой степени автобиографическая повесть «Трое из одного города» (1961), позднее переработанная в «До свидания, мальчики!» (1962, взято из песни Булата Окуджавы). В этой повести Балтер рассказывает о последних школьных днях троих мальчиков в июне 1936 в небольшом крымском городе (г. Евпатория).

Важно

Рассказ ведется от первого лица, время от времени рассказчик оценивает происходящие события с высоты своего взрослого опыта. Сразу после опубликования в журнале «Юность» (№ 8—9, 1962 г.) повесть покорила сердца миллионов людей. Через год повесть вышла отдельной книгой. Она была переведена на многие языки и издана во многих странах.

В 1964 году Борис Балтер в соавторстве с В. Токаревым написал по мотивам повести «До свидания, мальчики» пьесу. Она неоднократно с большим успехом шла во многих театрах.

В том же году Балтер в соавторстве с Михаилом Каликом по мотивам своей книги создал сценарий одноименного художественного фильма. Фильм «До свидания, мальчики!» снимался в Евпатории. Он вышел на экраны в 1966 г. и оставил заметный след в мировом кинематографе.

В связи с эмиграцией в 1970-х годах режиссёра в Израиль[источник не указан 357 дней], показ фильма был запрещён в Советском Союзе.

В октябре 1965 года в 10-м номере журнала «Юность» был напечатан рассказ Балтера «Проездом». Это была последняя прижизненная публикация писателя в популярном журнале. Почти через четверть века, в 1989 году, журнал «Юность» посмертно опубликовал незаконченную повесть Бориса Балтера «Самарканд».

Источник: https://www.litmir.me/a/?id=749

Балтер Борис Исаакович (1919—1974)

См. в Википедии Борис
Исаакович Балтер

Источник – Википедия

Балтер Борис Исаакович (1919—1974) — русский советский прозаик, автор
повести «До свидания, мальчики!».

Окончил школу в Евпатории. В 1936 послан в ленинградское, а с 1938 в
киевское военное училище; офицером участвовал в Советско-финской и Великой
Отечественной войне; с 1944 — член партии.

В 1945—1946 годах был слушателем
Военной академии им. М. В. Фрунзе (уволен по болезни). С 1948 учился и в
1953 окончил Литературный институт, где занимался, в частности, в семинаре К. Паустовского, с которым сохранил
дружеские отношения.

С 1953 Балтер на протяжении нескольких лет руководил
литературным отделом Хакасского НИИ языка, литературы и истории в Абакане,
переводил сказки с хакасского языка в 1955 и 1958. Балтеру принадлежала
инициатива издания сборника «Тарусские страницы»,
выпущенного Паустовским в 1961. Он жил в Москве и был исключен из партии в
1968 после того, как подписал письмо в защиту Ю.

Галанскова и А. Гинзбурга.
До конца жизни он занимался переводами с узбекского и таджикского языков.
Скончался от хронического заболевания сердца.

Булат Окуджава посвятил ему одно из своих стихотворений:   Не всё ль равно, что нас сведет в могилу — пуля иль простуда?   Там, верно, очень хорошо: ведь нет дурных вестей оттуда.   Я жалоб не слыхал от них, никто не пожелал вернуться.   Они молчат, они в пути. А плачут те, что остаются.   Они молчат Бог весть о чем — иные берега пред ними,   И нету разницы для них между своими и чужими.   К великой тайне приобщась, они уходят постепенно   Под скорбный марш,   Под вечный марш,   Под польский марш,   Под марш Шопена.

Читайте также:  Сочинения об авторе стендаль

Ещё до окончания института в 1952 году в альманахе «Владимир» выходит
первая повесть Б. Балтера «Первые дни» о начале войны. В 1953 году эта
повесть вошла в отдельный сборник прозы писателя.

В последующие годы Балтер
занимается литературно-переводческой деятельностью в Хакасии. Результатом этой работы стали
книги «Хакасские народные сказки» и два сборника исторических повестей о
прошлом хакасского народа — «Степные курганы» и «О чем молчат камни».

Все
три книги вышли в переводе, литературной обработке и с предисловием
Балтера.

Главное произведение Балтера — в немалой степени автобиографическая
повесть «Трое из одного города» (1961), позднее переработанная в «До свидания, мальчики!» (1962, взято из песни
Булата Окуджавы). В этой повести Балтер рассказывает о последних школьных
днях троих мальчиков в июне 1936 в небольшом крымском городе (г.
Евпатория). Рассказ ведется от первого лица, время от времени рассказчик
оценивает происходящие события с высоты своего взрослого опыта. Сразу после
опубликования в журнале «Юность» (№ 8—9, 1962 г.) повесть покорила сердца
миллионов людей. Через год повесть вышла отдельной книгой. Она была
переведена на многие языки и издана во многих странах. В 1964 году Борис Балтер в соавторстве с В. Токаревым написал по мотивам
повести «До свидания, мальчики» пьесу. Она неоднократно с большим успехом
шла во многих театрах. В том же году Балтер в соавторстве с Михаилом
Каликом по мотивам своей книги создал сценарий одноименного художественного
фильма. Фильм «До свидания, мальчики!» снимался в Евпатории. Он вышел на
экраны в 1965 г. и оставил заметный след в мировом кинематографе. В связи с
эмиграцией в 1970-х годах режиссёра в Израиль, показ фильма был запрещён в
Советском Союзе. В октябре 1965 года в 10-м номере журнала «Юность» был напечатан рассказ
Балтера «Проездом». Это была последняя прижизненная публикация писателя в
популярном журнале. Почти через четверть века, в 1989 году, журнал «Юность»
посмертно опубликовал незаконченную повесть Бориса Балтера
«Самарканд».

Ссылки:
1. Есипов Виктор
2. “Не пройдет и года” [Войнович В.Н. и кинематограф] 3. Окуджава Галина (ур. Смольянинова)
4. Я пропал [Войнович В.Н.] 5. “А кой вам годик?” [Войнович В.Н.- писатель] 6. Борисова Инна
7. Булат и Галина [Войнович В.Н. и Окуджава] 8. Балтер Галина
9.

Совет

Бюст Марата [Войнович В.Н. и “Новый мир”] 10. Алла Петровна обижена [Войнович В.Н.: травля за “Чонкина”] 11. Брандт еще узнает Максимова [Войнович В.Н. и В. Максимов] 12. Обыкновенный экзистенциалист [Войнович В.Н. и писатеьская среда] 13. Новый год и волки-толки, [Войнович В.Н.

,1980]

Источник: http://www.famhist.ru/famhist/voinovich/0002887f.htm

Борис Балтер

Борис Исаакович Балтер (1919—1974) — русский советский прозаик, автор повести «До свидания, мальчики!».

Биография

Окончил школу в Евпатории. В 1936 послан в ленинградское, а с 1938 в киевское военное училище; офицером участвовал в Советско-финской и Великой Отечественной войне; с 1944 — член партии. В 1945—1946 годах был слушателем Военной академии им. М. В. Фрунзе (уволен по болезни).

С 1948 учился и в 1953 окончил Литературный институт, где занимался, в частности, в семинаре К. Паустовского, с которым сохранил дружеские отношения.

С 1953 Балтер на протяжении нескольких лет руководил литературным отделом Хакасского НИИ языка, литературы и истории в Абакане, переводил сказки с хакасского языка в 1955 и 1958. Балтеру принадлежала инициатива издания сборника «Тарусские страницы», выпущенного Паустовским в 1961.

Он жил в Москве и был исключен из партии в 1968 после того, как подписал письмо в защиту Ю. Галанскова и А. Гинзбурга. До конца жизни он занимался переводами с узбекского и таджикского языков.

Булат Окуджава посвятил ему одно из своих стихотворений:

Не всё ль равно, что нас сведет в могилу — пуля иль простуда? Там, верно, очень хорошо: ведь нет дурных вестей оттуда. Я жалоб не слыхал от них, никто не пожелал вернуться. Они молчат, они в пути.

А плачут те, что остаются. Они молчат Бог весть о чем — иные берега пред ними, И нету разницы для них между своими и чужими.

К великой тайне приобщась, они уходят постепенно Под скорбный марш, Под вечный марш, Под польский марш, Под марш Шопена.

Творчество

Обратите внимание

Ещё до окончания института в 1952 году в альманахе «Владимир» выходит первая повесть Б. Балтера «Первые дни» о начале войны. В 1953 году эта повесть вошла в отдельный сборник прозы писателя.

В последующие годы Балтер занимается литературно-переводческой деятельностью в Хакасии. Результатом этой работы стали книги «Хакасские народные сказки» и два сборника исторических повестей о прошлом хакасского народа — «Степные курганы» и «О чем молчат камни».

Все три книги вышли в переводе, литературной обработке и с предисловием Балтера.

Главное произведение Балтера — в немалой степени автобиографическая повесть «Трое из одного города» (1961), позднее переработанная в «До свидания, мальчики!» (1962, взято из песни Булата Окуджавы). В этой повести Балтер рассказывает о последних школьных днях троих мальчиков в июне 1936 в небольшом крымском городе (г. Евпатория).

Рассказ ведется от первого лица, время от времени рассказчик оценивает происходящие события с высоты своего взрослого опыта. Сразу после опубликования в журнале «Юность» (№ 8—9, 1962 г.) повесть покорила сердца миллионов людей. Через год повесть вышла отдельной книгой. Она была переведена на многие языки и издана во многих странах.

В 1964 году Борис Балтер в соавторстве с В. Токаревым написал по мотивам повести «До свидания, мальчики» пьесу. Она неоднократно с большим успехом шла во многих театрах.

В том же году Балтер в соавторстве с Михаилом Каликом по мотивам своей книги создал сценарий одноименного художественного фильма. Фильм «До свидания, мальчики!» снимался в Евпатории. Он вышел на экраны в 1966 г. и оставил заметный след в мировом кинематографе.

В связи с эмиграцией в 1970-х годах режиссёра в Израиль, показ фильма был запрещён в Советском Союзе.

В октябре 1965 года в 10-м номере журнала «Юность» был напечатан рассказ Балтера «Проездом». Это была последняя прижизненная публикация писателя в популярном журнале. Почти через четверть века, в 1989 году, журнал «Юность» посмертно опубликовал незаконченную повесть Бориса Балтера «Самарканд».

* Обложка первого издания

Источник: wikipedia

Источник: https://nekropole.info/ru/Boris-Isaakovich-Balter

Алла Балтер, Актриса: фото, биография, фильмография, новости – Вокруг ТВ

Российская и советская актриса, Заслуженная артистка РСФСР.

Алла Балтер – актриса удивительной красоты и таланта много играла в театре, меньше – в кино. Но на ее счету много ярких ролей:  в сериале «Следствие ведут знатоки», «Каменская», фильме «Звездная ночь в Камергерском» и «Кошка на раскаленной крыше».

После замужества, Алла всецело посвятила себя семье: мужу Эммануилу и сыну Максиму Виторгану.

Алла Балтер. Биография

Алла Балтер родилась в 1940-ом году в Киеве. После школы окончила Киевское театральное училище при Театре им. И. Франко и поступила по распределению в труппу Ленинградского театра им. Ленинского комсомола.

Именно там Алла познакомилась с Эммануилом Виторганом. На тот момент  у обоих были семьи. Первого мужа Аллы тоже звали Эммануил. Актриса вспоминала, что он очень любил ее и, буквально, носил на руках.

Но чувство к Виторгану были сильнее, и Балтер ушла из семьи.

«Я страдала, хотела все время убежать. Я вообще была девушкой, которая меньше всего ожидала от себя, что станет разлучницей. Я любила, я ждала, но говорила все наоборот: нужно все остановить, исчезнуть, испариться куда-нибудь…» — вспоминает актриса.

В 1971-ом году Алла и Эммануил переехали в Москву. Алла начала работать в театре имени Станиславского.

В театре Аллу Балтер звали исключительно Аллочкой. За теплоту и обаяние, которыми она щедро одаривала всех вокруг.

В 1984-ом году Алла снялась в фильме «Последний визит», а позже, вместе с мужем,  — в картине «Шпион».

Важно

Когда Алла Балтер заболела и была госпитализирована, Эммануил Виторган просил не навещать ее в больнице.  Актриса не хотела, чтобы ее видели слабой или сдавшейся. Через некоторое время Алла выписалась из больницы и вернулась в театр, продолжая играть в нескольких постановках.

В марте 1999-го года во время спектакля Алла подвернула ногу: каблук застрял в щели на сцене. К вечеру боль усилилась, но от Алла все равно вышла на сцену на следующий день. Спектакль перестроили таким образом, что ее героиня почти все время сидела.

Через три дня Аллу Балтер снова госпитализировали и поставили страшный диагноз: рак позвоночника.

14 марта 2000 года Алла Балтер скончалась.

На похоронах актрисы ее сын Максим сказал: «Мама для меня — это абсолютно все. И когда позвонил папа и стало ясно, что все… Я в первый миг подумал — надо же позвонить маме и спросить у нее, что делать…».

Алла Балтер. Фильмография

1968 Степень риска

1971 Держись за облака

1975 Следствие ведут знатоки. Дело N10. Ответный удар

1979 Поэма о крыльях

1980 Ларец Марии Медичи

1982 Транзит

1984 Последний визит

1986 Шпион

1988 Шаг

1990 Когда святые маршируют

1991 И возвращается ветер…

1992 Черный квадрат

1994 Я люблю

2000 Каменская. Смерть и немного любви

Источник: https://www.vokrug.tv/person/show/alla_balter/

Ссылка на основную публикацию