Краткая биография бхарави

Кирата и Арджуна

Поэма на один из сюжетов «Махабхараты»

Во время пребывания братьев-пандавов в двенадцатилетнем лесном изгнании их общая жена Драупади однажды упрекнула старшего среди братьев — Юдхиштхиру в бездействии, нерешительности, потворстве обидчикам-кауравам и призвала немедленно на них напасть.

С Драупади согласился второй брат — Бхима, однако Юдхиштхира отвергает их упрёки и настаивает — во имя добродетели и верности данному слову — на соблюдении договора с кауравами. Пришедший в гости к пандавам мудрец Двайпаяна поддерживает Юдхиштхиру, но предупреждает, что, когда срок изгнания истечёт, пандавов ожидает не мир, а битва, и к ней заранее нужно готовиться.

Он советует третьему из братьев — Арджуне стать подвижником, чтобы заручиться помощью царя богов Индры и получить от него необоримое оружие.

Продолжение после рекламы:

Обратите внимание

Некий якша, горный дух-полубог, отводит Арджуну в Гималаи и указывает ему на сияющую, как золото, гору Индракилу, где Арджуна начинает вершить свой подвижнический подвиг. Индра доволен самоотверженностью Арджуны, но решает подвергнуть его дополнительному испытанию.

Он посылает на Индракилу небесных певцов — гандхарвов, божественных дев — апсар, богинь шести сезонов года, принявших облик прекрасных женщин. Вокруг Арджуны постоянно звучит волнующая, сладкозвучная музыка, нагие апсары купаются на его глазах в ручье, осыпают его благоуханными цветами, пытаются смутить его страстными призывами и ласками.

Но Арджуна не поддаётся соблазнам и сохраняет невозмутимость. Тогда Индра прибегает к иной хитрости. Переодетый старцем-отшельником, он появляется перед Арджуной и, восхваляя его за твёрдость духа, убеждает оставаться подвижником и отказаться от планов мести врагам.

Арджуна отвечает, что думает он о мести не ради мести и не ради себя и своей обиды, но только ради исполнения возложенного на него долга искоренения зла в этом мире, Индра доволен ответом Арджуны, одобряет его намерения и советует теперь умилостивить аскезой грозного бога-аскета Шиву.

Арджуна ещё более истово предаётся подвижничеству. Оно настолько пугающе для живущих поблизости демонов, что один из них, Мука, приняв вид вепря, пытается его прервать, нападая на Арджуну. Арджуна пускает в Муку стрелу из лука, и одновременно другую смертоносную стрелу направляет в демона Шива, явившийся туда же в облике кираты — горца-охотника.

Между Арджуной и Шивой вспыхивает ссора из-за права на убитого вепря. Ганы, свита Шивы, тоже переодетые охотниками, со всех сторон бросаются на Арджуну, но Арджуна разгоняет их своими стрелами. Тогда сам Шива вызывает Арджуну на поединок.

Арджуна мечет в Шиву копья, дротики, стрелы, но они пролетают мимо; пытается поразить его мечом, но Шива расщепляет меч надвое; бросает в него камни и деревья; вступает с ним в рукопашную схватку, однако никак не может одолеть своего божественного противника.

И только когда Шива поднимается в воздух, а Арджуна хватает его за ногу, тем самым невольно оказываясь в роли припадающего к ногам просителя, великий бог прекращает поединок и, удовлетворённый мужеством Арджуны, открывает ему своё истинное имя.

Важно

Арджуна произносит в честь Шивы хвалебный гимн и просит дать ему средства для победы над врагами. В ответ Шива дарит ему свой магический лук, обучает владению им, а затем и другие боги во главе с Индрой дарят Арджуне своё оружие. Благословив Арджуну на предстоящие воинские подвиги, Шива удаляется вместе с остальными богами, а Арджуна возвращается к своим братьям и Драупади.

Источник: https://briefly.ru/bharavi/kirata_i_ardzhuna/

“Кирата и Арджуна” Бхарави в кратком содержании

Поэма на один из сюжетов “Махабхараты”

Во время пребывания братьев-пандавов в двенадцатилетнем лесном изгнании их общая жена Драупади однажды упрекнула старшего среди братьев – Юдхиштхиру в бездействии, нерешительности, потворстве обидчикам-кауравам и призвала немедленно на них напасть.

С Драупади согласился второй брат – Бхима, однако Юдхиштхира отвергает их упреки и настаивает – во имя добродетели и верности данному слову – на соблюдении договора с кауравами. Пришедший в гости к пандавам мудрец Двайпаяна поддерживает Юдхиштхиру, но предупреждает, что, когда срок изгнания истечет, пандавов ожидает не мир, а битва, и к ней заранее нужно готовиться.

Он советует третьему из братьев – Арджуне стать подвижником, чтобы заручиться помощью царя богов Индры и получить от него необоримое оружие.

Некий якша, горный дух-полубог, отводит Арджуну в Гималаи и указывает ему на сияющую, как золото, гору Индракилу, где Арджуна начинает вершить свой подвижнический подвиг. Индра доволен самоотверженностью Арджуны, но решает подвергнуть его дополнительному испытанию.

Он посылает на Индракилу небесных певцов – гандхарвов, божественных дев – апсар, богинь шести сезонов года, принявших облик прекрасных женщин. Вокруг Арджуны постоянно звучит волнующая, сладкозвучная музыка, нагие апсары купаются на его глазах в ручье, осыпают его благоуханными цветами, пытаются смутить его страстными призывами и ласками.

Обратите внимание

Но Арджуна не поддается соблазнам и сохраняет невозмутимость. Тогда Индра прибегает к иной хитрости. Переодетый старцем-отшельником, он появляется перед Арджуной и, восхваляя его за твердость духа, убеждает оставаться подвижником и отказаться от планов мести врагам.

Арджуна отвечает, что думает он о мести не ради мести и не ради себя и своей обиды, но только ради исполнения возложенного на него долга искоренения зла в этом мире, Индра доволен ответом Арджуны, одобряет его намерения и советует теперь умилостивить аскезой грозного бога-аскета Шиву.

Совет

Арджуна еще более истово предается подвижничеству. Оно настолько пугающе для живущих поблизости демонов, что один из них, Мука, приняв вид вепря, пытается его прервать, нападая на Арджуну. Арджуна пускает в Муку стрелу из лука, и одновременно другую смертоносную стрелу направляет в демона Шива, явившийся туда же в облике кираты – горца-охотника.

Между Арджуной и Шивой вспыхивает ссора из-за права на убитого вепря. Ганы, свита Шивы, тоже переодетые охотниками, со всех сторон бросаются на Арджуну, но Арджуна разгоняет их своими стрелами. Тогда сам Шива вызывает Арджуну на поединок.

Арджуна мечет в Шиву копья, дротики, стрелы, но они пролетают мимо; пытается поразить его мечом, но Шива расщепляет меч надвое; бросает в него камни и деревья; вступает с ним в рукопашную схватку, однако никак не может одолеть своего божественного противника.

И только когда Шива поднимается в воздух, а Арджуна хватает его за ногу, тем самым невольно оказываясь в роли припадающего к ногам просителя, великий бог прекращает поединок и, удовлетворенный мужеством Арджуны, открывает ему свое истинное имя.

Арджуна произносит в честь Шивы хвалебный гимн и просит дать ему средства для победы над врагами. В ответ Шива дарит ему свой магический лук, обучает владению им, а затем и другие боги во главе с Индрой дарят Арджуне свое оружие. Благословив Арджуну на предстоящие воинские подвиги, Шива удаляется вместе с остальными богами, а Арджуна возвращается к своим братьям и Драупади.

“Кирата и Арджуна” Бхарави в кратком содержании

Источник: https://home-task.com/kirata-i-ardzhuna-bxaravi-v-kratkom-soderzhanii/

Краткая биография

ramakrishna_rumgolubev

 РАМАКРИШНА

(Гедадхар Чаттерджи, 1836-1886)

В конце прошлого века ушёл из жизни Учитель, который, подобно Великим Посвященным, достиг высот самосовершенствования. Храм, в котором жил Рамакришна, находился на перепутье больших дорог, в 6 км от Калькутты, на берегу священной реки Ганг, в Дакшинесваре.

Сюда ежедневно приходило множество паломников, с благодарностью уносивших с собой невероятной силы свет любви и мудрости, который излучал этот человек. До сих пор камни храма хранят тепло его сердца, наполненного космической любовью ко всем живущим на Земле.

Он родился 18 февраля 1836 г. в Индии, в одной из деревушек Бенгалии, в семье бедных браминов, живших очень тяжёлой жизнью. Это был обычный шаловливый ребёнок, об особой миссии которого не подозревали ни его родители, ни он сам.

Обратите внимание

От своих сверстников он отличался необычной способностью впадать в экстатические состояния, что обусловливалось его невероятно тонкой чувствительностью к красоте и гармонии природы, музыки, поэзии. В 7 лет мальчик потерял отца.

Семья осталась без средств к существованию и прожила несколько лет в страшной нищете.

Потом старший сын переселился в Калькутту и открыл там школу. Он взял к себе младшего брата, но тот не желал учиться, поглощённый внутренними переживаниями.

Мальчик вёл свободную жизнь, сам зарабатывал себе на пропитание. Позже его брат стал служить в храме богини Кали в Дакшинесваре. Когда брат умер, юноша заменил его. В это время ему исполнилось 20 лет.

Поначалу он был далёк от мысли проникнуть в мир непознанный и невидимый. Но постепенно желание увидеть Божество стало расти и овладело всеми мыслями и чувствами молодого жреца. Оно настолько поглотило все существо Гедадхара, что он не мог больше ни молиться, ни исполнять обряд богослужения. Наконец, он ушёл из храма и поселился в маленькой рощице вблизи него.

Читайте также:  Сочинения об авторе расин

Он совсем забыл о себе, не замечал ничего вокруг, и если бы не родственник, ухаживавший за ним, то юноша умер бы от истощения. Он думал только о Матери — Богине Кали и постоянно призывал её, но безрезультатно. Отчаяние овладело им.

Он решил, что недостаточно жертвует, недостаточно проявляет свою любовь, что он должен, прежде всего, избавиться от всех предрассудков и привязанностей.

Он уничтожил все своё ничтожное имущество и поклялся больше никогда не дотрагиваться до денег. Далее он решает, что земное наслаждение — это грех, что душа — бесполая, что идея денег и пола отдаляет человека от Матери. Он вдруг ясно осознает, что весь свет — это только проявления Матери, что она живёт в сердце каждой женщины. Его желание слиться с Божеством превратилось в безумную страсть.

Стремясь разрушить невидимую преграду, стоявшую перед ним, он рисковал своей жизнью, впадая в такие глубокие экстатические состояния, при которых душа могла покинуть тело навсегда. Но однажды стена рухнула- он прозрел и ощутил, что весь мир потонул в безбрежном океане света. И тогда, во всей красоте своего ослепительного сияния, перед ним предстала Матерь Кали.

С этого дня он постоянно стремился повторить это ни с чем не сравнимое состояние глубокого погружения в Божественное сознание, полного слияния с Божеством — состояние транса, которое индусы называют Самадхи. Но нельзя безнаказанно подходить к беспредельному. При погружениях все его существо содрогалось. Он не владел своим телом, мыслью.

Какая-то посторонняя сила управляла им, сущность которой он не понимал. Этой силе отдался он без сопротивления. Она провела его через ряд трансформаций: он ощущал себя то Рамой, то Радху, то Ситой. Сознание каждого из божеств растворялось в его сознании. От такого высокого накала энергий все его тело горело как в огне, мельчайшие капли крови проступали на коже.

Он совершенно лишался сна, переставал есть.

Важно

Этот период галлюцинаций был необходимым этапом. Он укрепил его дух, возвысил его до великих мистических осуществлений. В 1859 г., в 28-летнем возрасте, он возвращается домой в Камаркупур.

Мать хочет женить его, надеясь спасти этим от божественного наваждения. Он не противится и берет в жены …5-летнего ребёнка. Это был союз духовный, который не осуществился физически.

Брак впоследствии оказался удивительно прекрасным.

После свадьбы маленькая Сародамони возвращается в дом своих родителей, чтобы вновь встретиться с мужем через 9 лет. А муж возвращается в свой храм, где божественные видения вновь захватывают его с удвоенной силой. И опять восторги и отчаяние сменяют друг друга. Прошло два года. Не было никого, кто помог бы ему выйти из мучительнейшего состояния.

Но, наконец, помощь пришла. Пришла она от женщины- прекрасной и необыкновенно мудрой. Она искала человека, отмеченного Богом.

Она осталась с ним для того, чтобы помочь вновь пройти тот путь, который он прошёл сам, но уже с полным пониманием и осознанием того, что происходит.

После периода обучения, на собрании, созванном по её инициативе в Дакшинесваре, авторитетные теологи признали в нем нового Аватара /Богочеловека/. Он стал тем, кого мы называем Рамакришной.

Его популярность начала расти. Издалека приходили паломники посмотреть на нового Аватара. Он же до конца жизни оставался простым и доступным для людей, без тени тщеславия, занятый только тем, как достичь новых откровений. Он видел перед собой еще не пройденные высоты.

Ему нужны были знания. Ему предстояло пройти путь оккультиста, но в этом Бхайрави уже не могла помочь ему. Нужен был другой Учитель. И он появился в конце 1864 года.

Совет

Тотапури — нагой человек, саньясин, странствующий монах, ученый и философ, 40-летней подготовкой достигший высшего откровения Веданты. Тотапури проходил мимо храма и увидел на ступеньках Рамакришну, погруженного в глубокую медитацию.

Он сказал: «Сын мой, я вижу, что ты уже далеко продвинулся по пути истины. Если хочешь, я помогу тебе достигнуть следующего этапа. Я научу тебя Веданте.»

Рамакришна с полным доверием отдался во власть нового наставника, который вместо трёх дней остался со своим учеником на 11 месяцев. Прежде всего ему предстояло подвергнуться испытанию посвящения.

Посвященный в Веданту должен отказаться от всех привилегий и знаков отличия. Затем он отказывается от всех надежд, привязанностей и иллюзий. Ему надо совершенно нагому исполнить символический обряд погребения своего «Я».

Лишь после этого позволено облечься в одежду саньяси (принявшего обет отречения) цвета охры.

Учение было тяжёлым. Понадобилось напряжение всех сил, чтобы добраться до истины. Но едва дойдя, он одним прыжком достиг последнего этапа учения, очень быстро добившись того, на что Тотапури понадобилось 40 лет. После отъезда Тотапури, в конце 1865 г.

, Рамакришна ещё более полугода оставался в заколдованном огненном круге. Напрягая все силы, он стремился к слиянию с Абсолютом. Он находился в каталептическом состоянии экстаза, а за телом, покинутым духом и постепенно разрушающимся, опять пришлось ухаживать родственнику.

Впоследствии, Рамакришна признал, что искушал Бога, так как мог не вернуться обратно, и только чудо спасло его.

Никому из своих учеников он не позволил повторить этот опыт, кроме Вивекананды. В одном из телепатических контактов с Е.И. Рерих Учитель Мориа сказал: «Рамакришна допустил непоправимую ошибку, сократившую жизнь Вивекананды, допустив к Самадхи.

Он мог жить до сего дня и явиться выразителем Индии».Пройдя путь мистика, Рамакришна осознал, что все люди — дети одной Матери, что все едины, и только иллюзия отделяет одного от другого, часто приводя к откровенной вражде.

Он понял, что все религии различными способами говорят об одной и той же Истине. Ни одна из них не хуже и не лучше другой.

Обратите внимание

Он решил исследовать все религии. В конце 1866 г. он впервые познакомился с Исламом. Встретив скромного мусульманина, тоже познавшего Бога, он попросил посвятить себя в его веру.

В состоянии медитации он познал Аллаха, который приблизился к нему и слился с ним, открыв Истину. Через 7 лет, в ноябре 1974 года, один индус прочитал ему Библию. Так, Рамакришна впервые встретился с Христом, сознание которого тоже проникло в него и растворилось в нем.

Он прошел по пути различных сект индуизма и нашёл, что все они ведут к одному и тому же Богу, что свет божественной любви присутствует в каждом человеке. В его душе уже не было никакой земной чувственности.

Чистота души, к которой он так стремился, была, наконец, достигнута. Теперь он был готов начать свою миссию, но его связывал долг по отношению к жене.

Они вновь встретились, когда ей исполнилось 14 лет. Юная супруга оказалась мудрой и великодушной, она всячески поощряла мужа идти по избранному пути, став самой преданной его ученицей. Теперь ничто не мешало ему пойти по предначертанному пути. Его задачей было помочь каждому развить свои способности, согласно собственному призванию.

Он видел путь и предназначение каждого, понимал и любил всех людей. Он обрёл, по его выражению, три чудесных плода познания: «Сострадание, Благочестие и Самоотречение».

Он обладал невероятно тонкой физической и духовной чувствительностью: он сливался с каждым человеком разумом, чувством и сердцем, ощущая чужую боль, чужое несчастье, как свои, что приносило ему неимоверные страдания.

С 1879 г. у него начинают появляться ученики. Он очень строг в их выборе, так как они должны развить и пронести в чистоте те основы, которые он передаёт. Он готовит учеников для того, чтобы вместе создать всемогущее общество, орден. Это требует от учеников больших дарований, полноценности ума и открытого любящего сердца.

Важно

Он запрещает жертвовать законными правами кого бы то ни было: «Личное спасение- это эгоизм в слишком многих случаях, и тогда — это худшая смерть души». «Выполняйте свои мирские обязанности с таким же рвением, с каким вы думаете о Боге. Я не прошу вас отказаться от всего. Существует долг по отношению к родным.

Вы должны воспитывать ваших детей, содержать вашу жену, обеспечить все необходимое после вашей смерти, а если вы этого не сделаете, значит у вас нет сердца». «Вести религиозную жизнь в миру- то же, что оставаться в комнате со слабым лучом света.

Читайте также:  Краткая биография франс

Учитесь, выполняя свои мирские обязанности, всегда наслаждаться этим лучом света! Тот, кто достиг познания, свободен повсюду! Только глупец, говорящий «я закован», в конце концов становится закованным. Дух — это все. Если он свободен- вы свободны.

«Рамакришна предостерегал своих учеников от тщеславной филантропии: делая добро, надо быть абсолютно отрешённым, чтобы даже тень эгоизма, тщеславия и жажды славы не коснулась их деяний.

Он требовал от учеников очиститься от эгоизма.»Не спешите, идите каждый своим шагом! Будьте уверены, что достигнете цели. Не бегите и не останавливайтесь. Дорога одинакова для всех. Но одни уже раньше начали свой путь, и цель приближается.

«Его задача- зажечь в сердцах учеников истинное милосердие: «Какая разница между милосердием и самолюбием? Милосердие — это любовь, которая распространяется на всех и ничем не ограничивается, а самолюбие- это привязанность к самому себе, своей семье, своей стране. Углубляйте возвышающие нас милосердие, которое приводит к Богу.

«Так он жил, окружённый учениками, любившими его и преданными ему. Но он предостерегал их от обожествления себя.

С 1881 года толпы богомольцев приходили к ограде святилища, чтобы увидеть и услышать этого необыкновенного человека, овеянного легендами. Он был со всеми невероятно терпимым, проникновенным. Спокойно и мягко отвечал на тысячи вопросов, наполняя окружающих радостью, покоем и надеждой. Он говорил с ними по 20 часов в сутки.

Это продолжалось месяцами, пока тело его не рухнуло под давлением огромного напряжения. В 1884 году он сломал себе кисть левой руки — последовало серьёзное осложнение, а в апреле 1885 года начинается воспаление горла. Врачи запрещают ему говорить, но он продолжает проповедовать, и народ ещё больше прежнего собирается вокруг него.

Воскресенье, 15 августа 1886 г., последний его день.

Несмотря на мучительную боль в горле, он беседовал до последней минуты со своим любимым учеником Вивеканандой. Он ушёл из жизни с именем Матери Кали.

Источник: https://ramakrishna-ru.livejournal.com/590.html

Бхарави — Кирата И Арджуна

Поэма на один из сюжетов «Махабхараты»Во время пребывания братьев-пандавов в двенадцатилетнем лесном изгнанииих общая жена Драупади однажды упрекнула старшего среди братьев — Юдхиштхирув бездействии, нерешительности, потворстве обидчикам-кауравам и призвала немедленнона них напасть.

С Драупади согласился второй брат — Бхима, однако Юдхиштхира отвергаетих упреки и настаивает — во имя добродетели и верности данному слову —на соблюдении договора с кауравами. Пришедший в гости к пандавам мудрец Двайпаянаподдерживает Юдхиштхиру, но предупреждает, что, когда срок изгнания истечет, пандавов ожидаетне мир, а битва, и к ней заранее нужно готовиться.

Он советует третьемуиз братьев — Арджуне стать подвижником, чтобы заручиться помощью царя богов Индрыи получить от него необоримое оружие.Некий якша, горный дух-полубог, отводит Арджуну в Гималаи и указывает емуна сияющую, как золото, гору Индракилу, где Арджуна начинает вершить свой подвижническийподвиг.

Совет

 Индра доволен самоотверженностью Арджуны, но решает подвергнуть егодополнительному испытанию. Он посылает на Индракилу небесных певцов — гандхарвов,божественных дев — апсар, богинь шести сезонов года, принявших облик прекрасных женщин.

Вокруг Арджуны постоянно звучит волнующая, сладкозвучная музыка, нагие апсары купаются на егоглазах в ручье, осыпают его благоуханными цветами, пытаются смутить его страстными призывамии ласками. Но Арджуна не поддается соблазнам и сохраняет невозмутимость. Тогда Индраприбегает к иной хитрости.

Переодетый старцем-отшельником, он появляется передАрджуной и, восхваляя его за твердость духа, убеждает оставаться подвижником и отказатьсяот планов мести врагам.

Арджуна отвечает, что думает он о мести не ради местии не ради себя и своей обиды, но только ради исполнения возложенного на него долгаискоренения зла в этом мире, Индра доволен ответом Арджуны, одобряет его намеренияи советует теперь умилостивить аскезой грозного бога-аскета Шиву.Арджуна ещё более истово предается подвижничеству.

Оно настолько пугающе для живущихпоблизости демонов, что один из них, Мука, приняв вид вепря, пытается его прервать, нападаяна Арджуну. Арджуна пускает в Муку стрелу из лука, и одновременно другую смертоноснуюстрелу направляет в демона Шива, явившийся туда же в облике кираты —горца-охотника. Между Арджуной и Шивой вспыхивает ссора из-за права на убитоговепря.

Ганы, свита Шивы, тоже переодетые охотниками, со всех сторон бросаются на Арджуну,но Арджуна разгоняет их своими стрелами. Тогда сам Шива вызывает Арджуну на поединок.

Арджуна мечет в Шиву копья, дротики, стрелы, но они пролетают мимо; пытается поразить егомечом, но Шива расщепляет меч надвое; бросает в него камни и деревья; вступает с нимв рукопашную схватку, однако никак не может одолеть своего божественного противника.

И только когда Шива поднимается в воздух, а Арджуна хватает его за ногу, тем самымневольно оказываясь в роли припадающего к ногам просителя, великий бог прекращает поединоки, удовлетворенный мужеством Арджуны, открывает ему свое истинное имя.Арджуна произносит в честь Шивы хвалебный гимн и просит дать ему средства для победы надврагами. В ответ Шива дарит ему свой магический лук, обучает владению им, а затем и другиебоги во главе с Индрой дарят Арджуне свое оружие. Благословив Арджуну на предстоящиевоинские подвиги, Шива удаляется вместе с остальными богами, а Арджуна возвращаетсяк своим братьям и Драупади.

На нашем сайте Вы найдете значение «Бхарави — Кирата И Арджуна» в словаре Краткие содержания произведений, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бхарави — Кирата И Арджуна, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква «Б». Общая длина 47 символа

Источник: http://my-dict.ru/dic/kratkie-soderzhaniya-proizvedeniy/1396834-bharavi—kirata-i-ardzhuna

Краткое содержание Кирата и Арджуна – Бхарави

Бхарави (Bharavi) VI в.

Кирата и Арджуна (Kiratarjuniya) – Поэма на один из сюжетов “Махабхараты” Во время пребывания братьев-пандавов в двенадцатилетнем лесном изгнании их общая жена Драупади однажды упрекнула старшего среди братьев – Юдхиштхиру в бездействии, нерешительности, потворстве обидчикам-кауравам и призвала немедленно на них напасть. С Драупади согласился второй брат – Бхима, однако Юдхиштхира отвергает их упреки и настаивает – во имя добродетели и верности данному слову – на соблюдении договора с кауравами. Пришедший в гости к пандавам мудрец Двайпаяна поддерживает Юдхиштхиру, но предупреждает, что, когда срок изгнания истечет, пандавов ожидает не мир, а битва, и к ней заранее нужно готовиться. Он советует третьему из братьев – Арджуне стать подвижником, чтобы заручиться помощью царя богов Индры и получить от него необоримое оружие.

Некий якша, горный дух-полубог, отводит Арджуну в Гималаи и указывает ему на сияющую, как золото, гору Индракилу, где Арджуна начинает вершить свой подвижнический подвиг. Индра доволен самоотверженностью Арджуны, но решает подвергнуть его дополнительному испытанию.

Он посылает на Индракилу небесных певцов – гандхарвов, божественных дев – апсар, богинь шести сезонов года, принявших облик прекрасных женщин. Вокруг Арджуны постоянно звучит волнующая, сладкозвучная музыка, нагие апсары купаются на его глазах в ручье, осыпают его благоуханными цветами, пытаются смутить его страстными призывами и ласками.

Обратите внимание

Но Арджуна не поддается соблазнам и сохраняет невозмутимость. Тогда Индра прибегает к иной хитрости. Переодетый старцем-отшельником, он появляется перед Арджуной и, восхваляя его за твердость духа, убеждает оставаться подвижником и отказаться от планов мести врагам.

Арджуна отвечает, что думает он о мести не ради мести и не ради себя и своей обиды, но только ради исполнения возложенного на него долга искоренения зла в этом мире, Индра доволен ответом Арджуны, одобряет его намерения и советует теперь умилостивить аскезой грозного бога-аскета Шиву.

Арджуна еще более истово предается подвижничеству. Оно настолько пугающе для живущих поблизости демонов, что один из них, Мука, приняв вид вепря, пытается его прервать, нападая на Арджуну. Арджуна пускает в Муку стрелу из лука, и одновременно другую смертоносную стрелу направляет в демона Шива, явившийся туда же в облике кираты – горца-охотника. Между Арджуной и Шивой вспыхивает ссора из-за права на убитого вепря. Ганы, свита Шивы, тоже переодетые охотниками, со всех сторон бросаются на Арджуну, но Арджуна разгоняет их своими стрелами. Тогда сам Шива вызывает Арджуну на поединок. Арджуна мечет в Шиву копья, дротики, стрелы, но они пролетают мимо; пытается поразить его мечом, но Шива расщепляет меч надвое; бросает в него камни и деревья; вступает с ним в рукопашную схватку, однако никак не может одолеть своего божественного противника. И только когда Шива поднимается в воздух, а Арджуна хватает его за ногу, тем самым невольно оказываясь в роли припадающего к ногам просителя, великий бог прекращает поединок и, удовлетворенный мужеством Арджуны, открывает ему свое истинное имя.

Арджуна произносит в честь Шивы хвалебный гимн и просит дать ему средства для победы над врагами. В ответ Шива дарит ему свой магический лук, обучает владению им, а затем и другие боги во главе с Индрой дарят Арджуне свое оружие. Благословив Арджуну на предстоящие воинские подвиги, Шива удаляется вместе с остальными богами, а Арджуна возвращается к своим братьям и Драупади.

(No Ratings Yet)
Loading…

Читайте также:  Краткая биография солоухин

Анализ твору диво.

Ви зараз читаєте: Краткое содержание Кирата и Арджуна – Бхарави« Лирический герой в творчестве А. А. Ахматовой

Источник: https://ukr-lit.com/kratkoe-soderzhanie-kirata-i-ardzhuna-bxaravi/

Абу-ль-Фарадж бин Харун — краткая биография

Абу-ль-Фарадж бен-эль-Гарун — сирийский церковный деятель, писатель, учёный. Его настоящее имя — Григорий Бар-Эбрей, он уроженец Малатьи (терр. современной Турции). Столь странное для непосвященного человека смешение имен, имеющих разную национальную принадлежность, объясняется особенностями биографии этого видного средневекового деятеля.

«Бар-Эбрей» переводится как «сын еврея» — это прозвище, отражавшее его происхождение. Отец стал христианином яковитского обряда, а его сын во время таинства крещения получил имя Григорий. Однако известность позднее он приобрел под своим литературным именем, т.е.

именно как Абу-ль-Фарадж, поскольку создавал труды, главным образом, на арабском и сирийском языках.

Абу-ль-Фарадж совсем юным занял пост епископа Гулы: ему было всего 19 лет. В 1264 г. состоялось его назначение на пост мафриана христиан-яковитов Месопотамии, на котором он находился до конца жизни. Его церковное служение не было легким, поскольку по времени совпало с пришествием монголов на территорию Передней Азии.

Захватчики представляли серьезную угрозу для самого существования христианства, и Бар-Эбрею пришлось приложить немало усилий для того, чтобы положение его единоверцев осталось незыблемым. В нем обнаружился талант посредника — умного, гибкого, но в то же время принципиального, твердого характером.

Эти качества заставили монголов проникнуться к нему уважением, не говоря уже об авторитете, который он завоевал среди соотечественников.

Однако не только благодаря ревностному пастырскому служению Абу-ль-Фарадж получил известность. Будучи личностью невероятно многогранной, он оставил после себя большое научное и литературное наследие, которое поставило его в один ряд с самыми прославленными и творчески плодовитыми писателями и учеными Сирии.

История, философия, теософия, история, риторика, астрономия, медицина, грамматика — во всех этих науках Абу-ль-Фарадж бен-эль Гарун оставил заметный след. Широта и глубина познаний была по достоинству оценена его современниками, которые дали ему прозвище «Краса века». Умер Григорий Бар-Эбрей в Мараге (терр.

современного Ирана) в 1286 году.

Важно

Огромную известность получила его «Книга занимательных историй», написанная в жанре сатиры и обличающая человеческие пороки.

Она представляет собой сборник нравоучительных афоризмов, мудрых и остроумных изречений, смешных и поучительных историй, взятых как из неисчерпаемых анналов ближневосточного фольклора, так и из письменных источников на разных языках.

Однако о чем бы ни писал этот автор, в каждом его творении можно заметить отсутствие поверхностности, желание установить причины и глубинную взаимосвязь явлений и событий.

Источник: http://www.wisdoms.one/biografiya_abu_l_faradj.html

Биография Даниила Хармса

Хармс Даниил (17.12.1905 – 02.02.1942) – русский писатель, поэт. Был членом Объединения реального искусства. При жизни был известен как автор детских произведений.

Истоки литературной деятельности

Фамилия писателя при рождении – Ювачев. Родился Даниил Иванович в Санкт-Петербурге. Его отец был революционером, участником Народной воли, писателем. Имел знакомство со Львом Толстым, Антоном Чеховом и др. Отбывал ссылку на Сахалине, где работал на метеостанции.

После ссылки служил во флоте, затем ревизором. Мать была на десять лет младше отца, возглавляла женское убежище для бывших заключенных. Сначала Даниил обучался в школе при Петришуле – старейшем учебном заведении Петербурга, затем – во второй трудовой школе.

В 1924 году поступил в электротехникум, откуда был исключен спустя два года.

Псевдоним Хармс присваивает себе около 1922 года. По поводу происхождения этого имени выводы исследователей рознятся. В рукописях Хармса находили множество других псевдонимов.

В 1926 году становится членом Союза поэтов, начинает выступать с чтением стихотворений разных авторов, в том числе и собственных произведений. Вступление в «Орден заумников» соответствующим образом влияет на его творчество.

Также входит в содружество «чинарей», среди которых были А. Введенский, Я. Друскин и др.

Детское фото Даниила, 1910

Хармс предпринимал активные попытки соединить поэтов и художников «левого» толка. Организовал такие объединения, как «Левый фланг» и «Академия левых классиков». К 1927 году образовывается объединение ОБЭРИУ.

К обэриутам относились Н. Заболоцкий, Б. Левин, И. Бахтерев и др. Самое масштабное собрание представителей, получившее название «Три левых часа», состоялось в начале 1928 года.

Хармс специально для этого вечера написал пьесу «Елизавета Бам».

Произведения для детей

Под воздействием С. Маршака и Б. Житкова члены объединения в 1927 году обращаются к творчеству для детей. До конца 30- годов Хармс работал с детскими изданиями «Еж», «Сверчок» и др. Он писал рассказы, стихотворения, придумывал головоломки, забавные комментарии к рисункам.

Хотя обэриутам было не по нраву писать детские произведения, Хармс, в отличие от Введенского, подходил к работе со всей ответственностью.
Хармс стал автором девяти детских книг с иллюстрациями в 1928 – 1931 годах, среди них «Миллион», «Игра», «Театр». На «Озорную пробку» впоследствии в течение десяти лет был наложен цензурный запрет.

В 1937 году Даниил Иванович перевел на русский язык произведение «Плих и Плюх» В. Буша, в 1940 году написал книжку «Лиса и заяц».

Автопортрет Хармса, 1924

Жизнь Хармса в 30-е годы

В 1931 году членов ОБЭРИУ обвинили в антисоветских настроениях, Хармс был выслан в Курск, где прожил несколько месяцев. После возвращения из ссылки его жизнь меняется к худшему: объединение распадается, детских произведений выходит все меньше, усложняется материальное положение.

В это время в творчестве также происходит переломный момент: Хармс переходит к прозаическим произведениям, больше внимания уделяет взрослой литературе. Он пишет серию рассказов «Случаи», множество небольших повестей, коротких сценок.

При жизни писателя большую часть взрослых произведений не издавали. Продолжает дружить с бывшими обэриутами. На встречах они обсуждают свои новые творения, философские проблемы. Эти беседы были записаны Л. Липавским.

В 1937 году происходит разгром детского издательства в Петербурге.

Личная жизнь

Даниил был женат дважды. В 1928 году женился на Э. Русаковой. Судя по дневникам Хармса, отношения в семье были довольно сложными. Первой жене он посвятил многие произведения второй половины 20-х годов. Союз распался спустя четыре года. Позже Русакова была сослана на Колыму, где погибла.

В 1934 году писатель заключил брак с Мариной Малич. Вместе они прожили до его ареста. Малич он посвятил часть своего творчества, в том числе «Случаи». После смерти мужа она эвакуировалась на Кавказ. Оттуда после германской оккупации ее вывезли немцы в качестве остарбайтера. В послевоенное время жила в странах Европы и Америки.

Д. Хармс, 1938

Последние годы и память

В 1941 году Хармса арестовали за так называемые «пораженческие настроения». Писателю грозил расстрел, но он симулировал психическое расстройство. Суд отправил Хармса на лечение в больницу при «Крестах».

Даниил Иванович скончался на 37 году жизни во время блокады. В феврале 1942 года в Ленинграде от голода умерло наибольшее количество людей. Жене же сначала сообщили, что писатель перевезен в Новосибирск.

В 1960 году Хармса полностью реабилитировали посмертно по ходатайству его сестры.

При жизни писателя была опубликована лишь малая часть его произведений, особенно взрослых, однако удалось сохранить архив с его рукописями. Издания Хармса стали появляться в 70-х годах за границей. В СССР в 1988 году был опубликован «Полет в небеса». В 90-х годах вышло собрание сочинений Хармса, теперь его произведения регулярно выпускаются издательствами.

Совет

На доме Хармса в 2005 году размещена памятная доска, на которой изображен портрет писателя, строка из его стихотворения и памятная надпись. Его именем назвали астероид, улицу в Петербурге. Также учреждена литературная премия Хармса.

Его произведения были экранизированы более двадцати раз, о жизни Даниила Ивановича снято пять фильмов, как документальных, так и художественных.

Кроме того, по его произведениям в российских театрах проходят театральные постановки: спектакли, балет и опера.

Источник: https://stories-of-success.ru/daniila-kharmsa

Ссылка на основную публикацию